Тетрадь смерти: отзывы и рeцензии

serval04
serval044 февраля 2021 в 07:52
От хорошего до плохого один шаг

Я не являюсь поклонником аниме, и отношусь к нему довольно сдержанно, но скандал вокруг данного тайтла меня заставил обратить на него внимание. Первые серии задают фон повествованию, и нам показывают главного героя (в дальнейшем ГГ), который утомлен своим унылым существованием, презирающим происходящее вокруг зло. Также нас знакомят с Рю, которому тоже скучно жить. Происходит их взаимодействие, и запускает процесс деградации и морального разложения ГГ. Нам с первых серий дают намек, что ГГ преследуют далеко не благородные цели, и он готов уничтожить даже самого родного человека для получения своей цели. Для чего было описание начального состояния ГГ? Да потому что тайтл будет периодически нас пытаться обмануть, заставить поверить, что ГГ хороший, и он может исправиться, но как позже мы удостоверимся это не так. Скажу честно, меня данное аниме заинтересовало, и я с удовольствием его смотрел. Но ближе к середине ты начинаешь ощущать некую затянутость, а когда к ГГ возвращается память, то вовсе чувствуешь себя, как за просмотром 10 сезона Supernatural. А противостояние с N вовсе смотрится притянутым за уши, и вызывает чувство, что авторы не знали как закончить, и всё должно выло закончиться на 25-ой серии, но еще 12 серий решили вытянуть из пальца. Отдельно хотел бы высказаться насчет концовки тайтла… может у японцев так принято… тупо сливать всё в последних сериях, и показывать ГГ малолетним дэ`Биллом, по мне сливать всю осторожность с которой ГГ ко всему относился 2/3 всего тайтла слить за пару серий и а потом за несколько минут вовсе его уничтожить… У меня даже сложилось ощущение, что за сюжет последних 12 серий отвечали вовсе другие люди. Выводы: Есть ли в данном тайтле то, за что его бы стоило запрещать? Нет… это довольно типичное аниме с серой моралью, которое говорит о том, что даже зло во имя добра является злом… между альтруизмом и манией величия один шаг. Если говорить о качестве тайтла, то очень тяжело назвать аниме с 2/3 хороших серий и 1/3 плохих хорошим, и я бы его назвал скорей разочаровывающим. 5 из 10

ks95
ks9522 февраля 2021 в 15:03

Главный герой – необычный... Но ему не приходится преодолевать себя, изменяться в лучшую сторону, он гениальный со старта до финиша, и поэтому он сокрушительно скучен. При этом его «гениальность» абсолютно ничем не обоснована, а звание лучшего школьника Японии – простая констатация, которую зритель должен воспринять, как данность. Тут достаточно будет уточнения, что лучший школьник Японии вряд ли мог бы быть таким одержимым параноиком, – вынашивать свою нелепую идею о возможности победы над злом таким странным способом. Клинический идиот, короче, но по фильму он – гений, перед умом и проницательностью которого склоняются целые государства и пасуют лучшие интеллекты планеты. К слову о «лучших интеллектах». Эти тоже сплошь необычные, каждый со своим набором странностей, и с непременной зависимостью от чего-нибудь: первый – от всевозможных сладостей, второй – только от шоколада, третий – от детских игрушек. Все непременно молодые или даже дети. А при неизменно гиподинамическом образе жизни совершенно непонятно, откуда у них такие развитые спортивные способности. В общем, серые лошадки со множеством тузов в рукавах, талантам которых поклоняется весь мир. Как это характерно для аниме-героев, главный герой ещё и красавчик, по которому сходят с ума девочки, а при этом он к ним – равнодушен. Т.е. совершенно равнодушен к девочкам, несмотря на возраст и отсутствие перверсий! И это тоже необычно (впрочем, абсолютно обычно для аниме-героев). Здесь обратимся на минуточку к японской повседневной реальности, где мужчины гиперинфантильны и избегают отношений с женщинами. Зато в рамках национальной мультипликации они холодные надменные повелители женских сердец, выдержанные самураи без страха и упрёка. Японские женщины рядом с такими мульт-персонажами всегда робкие и патологически влюбчивые, готовые ради своей безумной страсти буквально на всё, несмотря на личные выдающиеся данные, способные любого мужчину свести с ума. Любого, но только не этого!.. Короче, женщин опускают до уровня половой тряпки, полностью зависимой от своего господина. Сюжет по большей части детективный. Лично меня затянула именно детективная составляющая, т. к. именно она здесь наиболее интересная. До определённого времени идея держалась в приличных рамках с небольшими условными допущениями, объяснения которым могли бы открыться по ходу развития истории. Однако, чем дальше, тем большие пробуксовки и нестыковки появлялись по части детектива, а вслед за этим автор сценария начал в постоянно нарастающем темпе доставать кроликов из шляпы, и детектив неминуемо скатился в дичайший треш. А кроме детектива здесь смотреть вообще не на что. Вся история с так называемыми богами смерти – феерический бред. Бессмысленно комментировать. Внутренний мир сюжета просто живёт в этой заданной парадигме, поэтому приходится воспринимать, как есть. Одна лишь страсть к яблокам вплоть до ломки – это что-то! Прорисовка анимации очень странная, очевидно, что сильно сэкономили на художниках. Все герои постоянно меняют внешний вид, не сильно, но всё же очень заметно; местами прорисовка настолько корявая, что натурально невозможно понять, кто сейчас на экране, если бы не общий контекст. Сериал неоправданно затянут, чисто ради удержания аудитории. Многие эпизоды и серии ужасно утомляют своей волокитой. Вывод. Детский сад с претензией на заумь. Начало за здравие, кончина за упокой. Причём кончина – так себе, типично слюняво-анимешная. Лично я был бы полностью удовлетворён, если бы финал обыграли жёстко и по справедливости, но создатели фильма слишком сильно полюбили своего безумного «питомца», чтобы подчиниться требованию разума.

Саша Киласкин
Саша Киласкин15 февраля 2021 в 21:25
Серая мораль - Где?

Сразу скажу отзыв будет не со стороны человека, который является фанатом, читает мангу и пр. Данный отзыв будет полезен для простых обывателей, которые не особо разбираются в анимешной тематике. Я люблю кино и к аниме никогда не питал интереса. Но наверняка у каждого есть такие лютые фанаты этого жанра, которые говорят: 'Да ты просто не смотрел, попробуй там вообще сюжет и персонажи похлеще чем в фильмах'. Мотивом написать данный отзыв послужило мое доказательство того, что не надо сильно верить своим друзьям. В самом начале я просто увидел в других соц. сетях момент из Тетради Смерти про грифель и бумажку в двери, думаю ну ладно мне тысячу раз уже говорили посмотреть это аниме мол 10/10. Так вот - нет. Сюжет: завязка конечно была если честно интригующая. Думал будет некий тандем человека и бога из потустороннего мира. После середины, а точнее где-то после 15-17 эпизода забудьте, уже ничего не будет такого. Рюк только в конце появиться сказать фразу и поставить точку. Сам главный герой изначально показывает как вроде идеальный образцовый ученик может примерить маску лицемера и лжеца во имя своих целей. Первую половину можно заметить трансформацию, как меняется характер Лайта, но во второй половине сериала это просто какой-то сюр, клише на клише. Финал просто убийственен в плане идеи, так как после финального эпизода приходит осознание: 'а зачем тогда я это смотрел?' Про персонажей. В противопоставлении нашему 'Антигерою' (наверно так должно быть в аниме) ставят каких то зашуганных детишек со странностями, похожих на девочек. Хикканы, которые будут смотреть это аниме наверно в восторге останутся. Я лично ловил испанский стыд, когда вроде как ВЗРОСЛЫЕ офицеры полиции, агенты ФБР и другие личности слушали приказы какого пацаненка кушающего сладости и во втором сезоне в штабе расследования играющего в игрушечки... Жанр 'детектив', ага. Ну возможно это можно назвать детективом (если никогда не смотрел триллеров и детективов), но давайте с холодной головой подумаем, без спойлеров, в построении сюжета авторы как будто писали его с конца, заполняя середину притянутыми за уши аргументами. Иными словами: '-У нас в конце должно произойти событие Б. -Но оно же никак не вяжется логически с нынешними событиями. -Ничего страшного, по ходу придумаем'. Я молчу про удачное стечение обстоятельств и 'Игры разумов' происходящие между главными героями на теннисном корте, по телефону и сказанного в адрес друг друга. По поводу рисовки не знаю что сказать. Мне в целом понравилась графика и некоторые анимации. Классно прорисованы детали, транспорт, дома, частицы, персонажи. В конце опять же начал замечать что на крупных планах начали пропадать глаза и нос, походу финансирование подошло к концу. Пожалуй на этом просмотр аниме можно и закончить. Это занимает слишком много времени и чтобы также в конце сидеть с осознанием того, что ты потратил время в пустую, нет спасибо. 5 из 10 (За прикольную, интересную, интригующую завязку и хорошую графику)

JustOneSmile
JustOneSmile5 января 2021 в 14:59

Прочитав аннотацию, я подумал 'Вау, нужно обязательно посмотреть, это же такая крутая ситуация и дело пахнет жареным!' и по началу, действительно не обманулся. Далее серия за серией растет ощущение излишней растянутости, о том что создатели в некоторых вопросах зашли в тупик и решили просто 'сгладить углы', отвести внимание и так далее. Обо всем постараюсь по порядку. Начало бомбическое: два существа из разных миров устали от однообразия, от собственной малой значимости, несмотря на свои возможности (один целый Бог Смерти, а другой успешный учащийся с пытливым умом). Собственно, при знакомстве и совместной 'работе' они понимают, что обоим недоставало друг друга. За этим тандемом интересно наблюдать: Лайта меняет неожиданно обретенная власть, Рюук привлекает своей харизмой. Что ж, поступки не остаются не замеченными и в дело включается таинственный детектив, раскрывающий самые запутанные дела. С этого момента на корабле повествования появляется пробоина, которая дальше будет лишь увеличиваться. Но об этом чуть позже. Начинается противостояние: один постепенно теряет здравый смысл и погружается все больше во тьму, оправдывая свои действия все новыми ухищрениями; другой входит в азарт, ведь перед ним очередная шахматная партия, проигрыш в которой означает смерть для одного из участников. И оба прикрываются своим понятием о Справедливости. Что ж, звучит тоже неплохо и было бы интересно понаблюдать, но опять ожидания не оправдываются, нам показывают долгими крупными планами их лица, пичкают одними и теми же пролетами камеры, одна похожая сцена сменяет другую похожую сцену. Нам твердят о каких-то цифрах погибших но я вообще не чувствую масштабности происходящего, потому что бОльшую часть экранного времени я вижу только этих двоих 'сражающихся' - Лайта и L. Но это, как оказалось, еще не все, вводят каких-то штампованных персонажей (Миса, Мера и полицейская пятерка, имена которых я даже особо не запомнил) и теперь вот терпеть приходится еще и их. Они списаны по лекалу, шаблонны, а Миса так вообще как картонка на заправке со стрелкой 'заезжайте к нам!': она концентрирует на себя внимание и вроде бы работает на повествование, но всех раздражает. И вот, если вы дотерпели до развязки, появляется мысль: 'вот, может сейчас, будет что-то стоящее?..'. Но нет, нам подсовывают то же самое блюдо, которое еще и чуть испортиться успело. Завершение чуть-чуть вытягивает из трясины, которая засасывала на протяжении более половины сериала, но оно не стоит того потраченного времени. О плюсах и минусах. Что же положительного в сериале? - завязка (она уникальна и заманчива, интересная и даже захватывающая, ведь трудно быть Богом, да еще и Богом смерти, а еще интереснее наблюдать как человека меняет Сила и связанная с нею власть); - в первой половине сериала вас ждет интересная отрисовка, работа камеры и стилистика - заложены интересные идеи: моральное падение человека, извращение его властью, что может родиться в мозге человека, если направить его энергию не в то русло; поднимаются проблемы современного общества. Почему не стоит тратить на него свое время? - события якобы происходят в реально мире, именно поэтому 'иллюзия кино' из-за сценарных дыр и временами лишнего абсурда разрушается и погружение в происходящее обрывается; - излишне растянутые серии с одними и теми же ходами, планами и кадрами, хочется просто лишний раз не смотреть, а просто перемотать это все; - повествование концентрируется на самом факте противостояния, но герои оказываются без харизмы и за ними тяжело наблюдать из серии к серии; - не ощущается необходимая масштабность происходящего, ощущение как будто подростки долго между собой цапаются на стадионе и иногда их выводит на большой экран камера, все ахают, потом снова принимаются следить за матчем. Итогом будет следующее: я бы не рекомендовал к просмотру данное произведение, время уйдет впустую. Как говорится, 'что-то в нем есть', но оно того не стоит.

SoverniX
SoverniX3 ноября 2020 в 00:45
В ПЛЕНУ ЖАЖДЫ УБИВАТЬ… НО ДОБРА ЛИ РАДИ?

Продолжая своё погружение в мир аниме, мой выбор посмотреть 'Тетрадь смерти' не был случайным. Мне рекомендовали посмотреть его многие друзья, да и отзывы поклонников давали понять, что это именно то, с чего вообще стоит начинать своё знакомство с аниме культурой. Не лишним будет и дополнить, что согласно опросу, проведённому в 2007 году министерством культуры Японии, 'Тетрадь смерти' занимает 10-е место среди лучшей манги всех времён. Осмелюсь сказать, что после просмотра этой незаурядной истории, аналогов по сюжету которой я не встречал раньше ни в литературе, ни в кино, моё представление о гармонии добра и зла, а также таком скользком понятии как 'справедливость', сильно трансформировалось. Особенно хочется подчеркнуть тотальную непредсказуемость на протяжении всех серий, будоражащую атмосферу, а также, достойные отдельного разбора, характеры и причины тех или иных поступков главных героев. Ягами Лайт - совсем не обычный школьник, на мой взгляд, и чем дальше развиваются события, тем труднее становится понять мотивы его поступков. То, с каким хладнокровием он приговаривает к смерти людей, которые ведут с ним борьбу, постепенно сводит на нет первичное понимание его наивных взглядов и способов решения того, как сделать мир лучше путём отнятия жизни у заядлых преступников. Совершенно иначе дело обстоит с главным противником Лайта. 'L', также известный нам как Рюдзаки, по мере развития сюжета, становится мне гораздо понятнее и ближе, а его отношение к Лайту напоминает порой отношение мудрого и доброго доктора, который на самом деле испытывает сострадание к обладателю Тетради, нежели ненависть. Интересно следить и за ходом мыслей героев - в этом аниме именно эта часть способа раскрытия персонажей вызывает наибольший отклик у меня, как у зрителя. Не терпится написать и о музыке, такой разной и всегда эмоционально-гармонично отражающей настроение и эмоции на экране. Не один я, наверное, после просмотра «Тетради смерти» разыскал в сети несколько полюбившихся треков, слушая которые, невзначай ловишь поток отдалённых от будничной суеты мыслей и вновь и вновь задумываешься над извечным спором о добре и зле. Ведь кто-то считает, что добро и зло – две непримиримые стороны, и тебе только остаётся решить, за чью сторону выступать в этой жизни. Другое же мнение, которое я разделяю в большей мере, говорит нам о том, что добро и зло – две неотделимых друг от друга составляющих природы всего, что нас окружает. Но так я оптимист, то дополню это наблюдение любопытным фактом: тень, как мы знаем, - это отсутствие света. Зло - это отсутствие добра. Но при этом свет может существовать и без тени, а вот тень без наличия света невозможна. Да и по сути, всё в этой жизни относительно. Ведь бесспорно гениальный Лайт не был всё же злым человеком, совсем нет. К нему бы больше применимо было отнести такие пороки и черты как гордыня и гнев, наивность и пресловутый юношеский максимализм. И здесь невольно спрашиваешь себя, а что бы сделал я сам, попади мне в руки та самая Тетрадь? Не окажусь ли я её заложником, как Лайт? Раздумья об этом навевает та самая композиция Hideki Taniuchi — «L no Theme». Именно этот волнующий мотив (из числа многих не менее значимых в этом аниме) стал для меня самым проникновенным… «Тетрадь смерти» - аниме, которое совсем несправедливо приобщать лишь к одному жанру детектива, смотрится на одном дыхании как раз благодаря удивительному смешению форм повествования. Сюжет развивается вместе с тобой, и далеко не всегда, сидя у экрана, вдали от напряжённых и беспокойных людских баталий, ты можешь с уверенностью дать свою личную оценку решениям и поступкам главных персонажей. Настолько всё спорно, что даже понятие «справедливости» перестаёт быть значимым критерием; ибо что такое справедливость, которая Для каждого человека своя, не похожая на справедливость других людей? Лайт возомнил себя Богом, напрочь позабыв, что Бог – это не справедливость, а совсем другое!.. А любящий справедливостью не руководствуется, ибо пока есть любовь, никто не думает о справедливости. Не случайно в многовековых посланиях святых так часто встречаются слова: 'Никогда не называйте Бога справедливым, и не просите его о справедливости'. Советую «Тетрадь смерти» к просмотру всем, кому интересно серьёзное, наполненное глубоким смыслом, отнюдь не развлекательное аниме.

nikkornukov
nikkornukov24 ноября 2019 в 21:18
Одно из лучших аниме в истории?

Death Note неспроста является одним из самых знаменитых аниме сериалов. В прошлогоднем рейтинге IMDb Top 250 Anime TV Series 2018 он занял второе место, уступив только Fullmetal Alchemist: Brotherhood, а зрительском голосовании одержал победу. Я добрался до него только в ноябре, меня несколько отпугивали готические оттенки в стиле, да и хотелось посмотреть сериал в лицензионном поле, чтобы правообладатели немного подзаработали. И я не остался разочарованным. Это отличный детектив без скидок на слабое представительство в этом жанре среди аниме. Сюжет развивается вокруг Тетради Смерти - артефакта, который шинигами (боги смерти) ради веселья забрасывают в мир людей. Тетрадь Смерти убивает каждого, чье имя в ней записано, она достаточно функциональна: можно даже выбрать причину и время смерти. Оружие попадает в руки достаточно смышленного школьника, и он решает с её помощью очистить мир от зла. Естественно, на своем пути он встречает и серьезных противников, и за этим противостоянием безумно интересно наблюдать. Напряжение ощущается в практически в каждом эпизоде. Еще одной особенностью является повествование со стороны отрицательного персонажа, что встречается не так часто. Хотя скоро я расскажу еще об одном сериале с таким подходом. Тетрадь Смерти достаточно продолжительная (37 серий), но от этого она не становится скучной и затянутой: уже после пары первых серий многие персонажи раскрываются как интересные личности со своими взглядами на понятия зла, дружбы и справедливости. Этот сериал стоит попробовать даже тем, кто в принципе далек от аниме, в нём чувствуется и влияние западных культур, и допустимое для каждого многообразие японской фантазии. + Интереснейшее противостояние двух главных героев: такого уровня интеллектуальных схваток даже сложно припомнить. + Музыка не самая лучшая составляющая сериала, но основные композиции очень запоминающиеся. + Отличное произведение на вечную тему 'Тварь я дрожащая или право имею'. - Заключительная треть несколько снижает общий высокий уровень, вводя новых новых персонажей, которые цепляют не так сильно.

MarinSon
MarinSon15 марта 2019 в 04:57
Прородитель пороков.

Впервые это аниме было увидено мною в 2007 году, в год выпуска с субтитрами. 12 лет назад. Прошёл китайский годовой цикл. С того момента не было ни разу от начала и до конца мною пересмотрено (только мелькавшие отрывки на 2х2, но... сами понимаете. Всегда важна цельность). За это время прожита была почти маленькая жизнь, удалось порыться в истории религий, понаблюдать за развитием философских течений и штурмом постмодернизма массовой бытовухи и социальных сетей. Увидеть айфон за 100 косарей (ох уж эти яблоки ХD). Пересматривать такие глубокие произведения, связанные с вечной темой жизни/смерти и грехопадения (тут широчайше охвачен только один и это-вообще не о 'Не убий', но это очевидно) сквозь призму опыта-интереснее вдвойне. Хочется пояснить, что Лайта я и тогда не слишком осуждала. Но именно сейчас были видны конкретно точки поворота его деформации. И несмотря на всю симпатию к его позиции, меня удивило, как тонко авторы, особенно в начале, показывали важность христианского смирения и любви к человечеству, идя от противного. В этот раз музыка заходила уже не так ярко (многие треки были заслушаны ещё тогда, стояли на телефоне, потому катнули лишь приятной ностальгией), так что гармоничность остов приятно вписалась в контекст, хотя с духовными хоровыми партиями местами перебарщивали, нагнетая возмездную эпичность. Рисовка теперь же показалась более мрачной, чем тогда, но это, скорее, внутреннее ощущение нехватки цвета в современном чб-пространстве сыграло. Чувство юмора авторов также уже не заходило остро. Эмоционально помню, как смеялась я тогда куда чаще над трюками Рюука. Сейчас это больше ощущалось как глупость какая-то. Причём, плохо органичная. А ещё видна пророчность стилей в этом аниме. Понятно, что его видели многие и стиль постепенно расползается из таких произведений в творчество даже богемных кругов (японисты все в курсе, откуда тырится будущий массовый контент ^_^), но странно наблюдать его отголоски 12 лет спустя: D После некоторых эпизодов логику событий притягивали за уши, но поскольку с мангой я не знакома-не могу судить, отчего такой косяк. Темп повествования всегда симпатизировал. Духовная фрустрация, особенно сейчас, когда массы психически истощаются при общении с социальными технологиями, всегда принималась близко к сердцу и шла естественным лейтмотивом. Но что напугало - это факт того, как быстро, за 12 лет, массовое сознание приходит к такому типу холодного, расчётливого мышления. Не чувствуя стыда. И просто не чувствуя. Это осознание действительности резануло душу круто. Второй раз и навсегда 10 из 10

lonely grey
lonely grey28 марта 2017 в 14:12
Средство от скуки.

Сколько же раз, дважды, трижды Ягами Лайт, отказывался от предложения Рюка получить глаза бога смерти взамен на половину своей оставшейся жизни. Лайт ни в коем случае не хотел сокращать свою «драгоценную» жизнь, ведь очистив мир, при помощи тетради смерти, от преступников и злодеев, он планировал, стать Богом этого нового мира. И хотя Лайт или как прозвали его СМИ Кира, был все еще очень далек от реализации задуманного, он уже считал себя, кем то близким к божеству, о чем «торжественно» заявил в самом конце. Самолюбие, идеализм, эгоизм, иногда, а возможно и довольно часто, люди слишком много думают о себе. Они считаю, что кто-то всемогущий избрал их, что кто-то все задумал и придумал для них, что они избраны. Так же и Лайт, он возомнил себя избранником небес, решил, что тетрадь оказалась у него не случайно. И хотя Рюк бог смерти, хозяин сего смертоносного орудия, совершенно ясно объяснил, что ему абсолютно безразлично у кого оказалась тетрадь, что Лайт просто первым нашел ее, и поэтому владеет тетрадью. Лайт, Кира уже все для себя решил, он избран, он будет сеять добро! Этично ли, можно ли, нельзя ли убивать, важный вопрос, но важнее выбор, который в итоге был сделан. Этот выбор как песчинка на весах вселенского равновесия и если, на одну чашу легла глыба по имени Ягами Лайт, то на другую упадет ровно столько, что бы баланс был восстановлен. Вот они и начали появляться и исчезать, один за другим, L, Соитиро Ягами, Мэлло, Ниа и многие, многие другие. Они противостояли Кира, но не так как добро противостоит злу. Это было смертельное соперничество, в котором одни ставили на карту все, в том числе и свои жизни, а Кира приносил в жертву всех, кто его окружал, но не себя, ведь хоть он и стремился к идеалу, к новому миру, себя он ценил выше и больше всего. Мультфильм, аниме, потрясающая смесь детектива и мистики, Тетрадь смерти смотрится на одном дыхании, хоть эмоционально и рвется на несколько взаимодополняющих частей. Она наполнена стильными и почти каноническими персонажами. Интересными и не предсказуемыми диалогами, сценарными поворотами, событиями. Чего только стоит, выдержанное в лучших традициях знаменитых детективных историй, противостояние L и Киры. Тетрадь смерти интересное и захватывающее зрелище, которое уже совсем скоро, вновь вернется на экраны в телевизионном формате. Хочется верить, что грядущая премьера нового сериала от компании Netflix окажется достойна своего не тривиального и многогранного первоисточника.

Оксана Аргат
Оксана Аргат30 октября 2016 в 15:23
Проблематика «Тетради Смерти»

'Тетрадь Смерти' - это мистическая история об одном убийце, подумаете Вы, и будете.. возможно, правы, а, может быть, разделяя данную точку зрения, вы весьма заблуждаетесь.. Дело в том, что многие необъективно воспринимают произведения японского аниматографа, относящиеся к серьезным, смысловым произведениям, допуская чувственное и эмоциональное восприятие, а это, в свою очередь, приводит к соответствующему необъективному результату, а если быть точнее, то к неправильному понимаю. 'Тетрадь смерти', будучи произведением с довольно серьезной тематикой, не приветствует тех беззаботных и легкомысленных существ, в которых постепенно эволюционируют современные зрители аниме в процессе формирования новой аниме-индустрии. Более подробно остановимся на темах и проблемных вопросах. Именно эта часть, в первую очередь, должна волновать истинного зрителя. I. Граница между жизнью и смертью. Это одна из глобальных тем, затронутых в 'Тетради Смерти'. Вечная жизнь - прекрасный способ осуществления всех своих желаний и достижения целей. Но данное понятие абстрактно, то есть в объективности оно не существует, так как процесс старения и смерти никто не отменял. Граница, разделяющая биологическую жизнь и биологическую смерть, определяется моментом, мгновением, при котором все биологические процессы в организме приостанавливаются и он прекращает функционировать. Граница эта очень тонкая, непредсказуемая. В нашем случае границей является ничтожно малый (по сравнению с масштабами времени и пространства) объект - та самая тетрадь, случайно (далеко не случайно) попадающая в мир людей. 'Жил человек - и вот его уже нет,' - подобного рода сценарий свойствен для мира, в котором правосудие осуществляется с помощью Тетради Смерти. Но ведь понятия жизни и смерти не обязательно должны восприниматься в буквальном значении. Не исключена и другая их разновидность - моральная. Человек, переступая границу морали и нравственности, приобретает новую форму своей жизнедеятельности - моральную смерть, характеризующуюся полным отсутствием каких бы то ни было моральных принципов. За счет этого формируются отрицательные человеческие качества, а впоследствии, развивается преступность в мире. II. Бог и человек, или тема сверхчеловека. 'Между Богом Смерти и человеком, использующим тетрадь, есть два важных различия. Боги могут пользоваться человеческой жизнью. Например, если при помощи тетради убить 40-летнего человека, который должен был дожить до 60, то 20 лет разницы прибавляются к продолжительности жизни Бога Смерти. Так что, если Бог Смерти не станет лениться, он никогда не умрет. Даже если его пырнуть ножом или выстрелить в него. У нынешних Богов Смерти такие мысли, как ' я ненавижу этого человека' или 'давайте изменим мир к лучшему' не появляются. Другими словами, богам плевать на мир людей. Они убивают из желания жить.' (c) Рюк. Данное изречение идеально применимо для демонстрации различия между Богом и человеком. В ситуации с Тетрадью Смерти правильно будет говорить лишь о первом различии, то есть о бессмертии, второе же различие может рассматриваться в разных аспектах. С одной стороны, убийство с помощью Тетради не несет для человека какой-либо биологической выгоды (продление жизни), следовательно, оно совершается не из желания жить, а преследуется иная цель. С другой же стороны, по мере развития событий сериала можно заметить, что главный герой (возможно, неожиданно для самого себя) меняет цель своих действий: продолжая 'правосудие', он руководствуется не справедливостью, а желанием остаться живым: не казненным, не пойманным, свободным. III. Преступление и наказание. Можно провести тончайшую, нестабильную, непрочную, но обладающую аналогией линию между 'тетрадью Смерти' и романом Ф. М. Достоевского 'Преступление и наказание'. На тривиальном уровне ее можно объяснить следующим сходством: герои похожи по образу мыслей, имеют сходные цели (стать сверхчеловеком), методы их осуществления (убийство) и мотивы (восстановить справедливость), главная идея, к которой подталкивают авторы, сходна. Но если в произведении русского классика XIX века герой поддается раскаянию, а наказанием его преступлению служит, в первую очередь, моральное самоубийство ('Я не старуху убил, я себя убил.'), а также физическое наказание в виде ограничения свободы с возможностью исправить совершенные ошибки, то главный антагонист 'Тетради Смерти' исправности не подлежит, потому и наказание у него во много раз суровее. IV. Битва интеллектов. Одна из главных сюжетных линий сериала - противостояние двух (позже появляются и третьи) разумов, каждый из которых представляет собой гениальную личность, выделяющуюся на фоне остального общества. Интеллектуальный поединок - это всегда интересно, особенно если представлено данное явление в качественном и хорошо продуманном виде. К тому же затруднительно заранее предопределить (однако, учитывая моральную преимущественность любого подобного произведения, в общих чертах финал имеет единственно возможную форму) исход развивающихся событий: оппонент то имеет полное превосходство над соперником, то данное преимущество улетучивается, а в следующий момент уже и не разобрать на чьей стороне победа. И кажется, вот-вот наступит развязка, конец близок, но нет.. Битва умов так просто не заканчивается. Ко всему прочему, у зрителя есть возможность выбрать сторону противостояния, при этом важно помнить - побеждает сильнейший. V.Добро и зло. Ввиду неоднозначности понятий о добре и зле, нельзя точно утверждать, кто из героев поступает правильно, а кто - ошибается. В связи с этим данный пункт не может быть рассмотрен с объективной точки зрения, однако можно учесть все возможные обстоятельства с различных сторон. Наиболее ярко понятия проявляются в действиях и размышлениях главного героя. Рассматривая ситуацию с одной из позиций, можно прийти к выводу, что поступки героя справедливы (тем более, что он сам нередко агитационно об этом заявляет), его действия совершаются во благо общества, следовательно, их чрезмерная жестокость может быть компенсирована положительным результатом. Однако не стоит забывать, что не бывает добра без зла, они взаимодополняют друг друга. Отсутствие одного из понятий может привести к катастрофе, что и доказывает нам сериал. Если рассматривать поступки героя с иной точки зрения, то можно заметить, что они полноценно могут расцениваться как зло, ведь объективно они антигуманны и не учитывают некоторые права людей. Полагаю, автор данного произведения подразумевал второе мнение как единственно правильное. Но тут уж зритель сам себе хозяин, а потому имеет абсолютное право с автором не согласиться. В итоге получаем, что 'Тетрадь Смерти' - произведение полезное не только в плане всестороннего развития, но и в идеологическом и мировоззренческом планах, а также представляет большую ценность для лиц, заинтересованных в аниме, содержащих вменяемый контент.

Shatenka_
Shatenka_17 января 2016 в 16:31
Тварь я дрожащая или право имею?

Сразу скажу, что не являюсь поклонницей жанра аниме, поэтому 'Тетрадь смерти' - единственный его представитель, который мне довелось посмотреть, да и то по настоянию друга (просмотр 'Сейлор Муна' в 7-летнем возрасте я не беру в расчёт). Но данный сериал так мне понравился, что я посмотрела его аж целых два раза с перерывом в несколько лет, и второй его просмотр вызвал во мне, наверное, даже больше эмоций, чем первый. Рассказывать о сюжете 'Тетради смерти' смысла я не вижу, просто потому что это всё равно не удастся сделать, не заспойлерив, поэтому ограничусь разбором характеров героев. Кстати, про каждого из них можно написать чуть ли не отдельную рецензию - настолько все персонажи самодостаточны и интересны. Что касается противостояния Лайта и Эла, то, признаюсь, что симпатизировала им обоим, и сделать выбор, за кого же я всё-таки 'болею', удалось только ближе к концу. Однако про интеллектуальную дуэль главных героев написано уже и так довольно много, поэтому мне хотелось бы отметить двух других, второстепенных персонажей, которые удивили меня не меньше. Первый - это Миками. Меня привели в восторг его преданность Лайту и то, как он называл его Богом. Ведь если рассмотреть всех, кто беспрекословно подчинялся Лайту, то Миса и Такада, безусловно, разделяли убеждения Киры, но в их случае это сыграло меньшую роль, а основополагающим был тот факт, что они обе до безумия любили Лайта, поэтому и делали всё, как он говорил. И только лишь Миками был тем самым верным псом, готовым служить своему хозяину до самого конца, готовым отдать жизнь за идеи Киры. Сумасшедший, безрассудный фанатик, - скажете вы, и будете правы. Но не восхищает ли это? И второй персонаж, заставивший моё сердце биться чаще, - это Мэлло. Как ни странно, но именно этот герой наиболее близок по характеру к Лайту, чем кто-либо другой. Будучи не менее умным, чем Лайт и Эл, он направил свой ум и свою молодую энергию в неправильное русло: захотел получить все инструменты, с помощью которых он сможет стать Богом этого мира (узнаёте Лайта?). Только, в отличие от Ягами, он добивался своей цели слишком шумно - взрывами, похищениями, оружием, что и привело Мэлло к печальному концу. Мне невероятно импонировали его страсть к шоколаду, неприкрытый нарциссизм и колоссальное честолюбие. Возможно, потому, что мне это кое-кого напомнило? Да, и плечи у него были красиво нарисованы. Итак, мой вердикт - любите вы аниме или нет, 'Тетрадь смерти' следует смотреть обязательно. Если вы любите детективы, запутанные истории, харизматичных персонажей или же вам просто интересно посмотреть на то, как можно быть настолько умным, чтобы просчитать свои действия и действия оппонента на сто шагов вперёд. Если вы так же как я, ещё со школьной скамьи являетесь поклонником романа великого Ф. М. Достоевского 'Преступление и наказание'. Лично мне понравилось настолько, что я даже готова закрыть глаза на странную сцену между Лайтом и Элом в 25 серии, явно попахивающую гомосексуализмом, и на то, что меня не вполне устроил финал. Лучше бы всё было иначе. Впрочем, это уже тема для размышлений наедине с собой. 9 из 10

UndeR
UndeR28 декабря 2015 в 12:05
Новый мир

But do you feel like a young God? (Halsey – “Young God”) Нашу планету постоянно всячески терзают разного рода инфекции и оставляемые ими пульсирующие раны. Без необходимой медикаментозной помощи Земля начинает буквально гнить на глазах, ведь помимо всех стихийных приступов существует и еще один бич, что словно бельмо на глазу – люди. От них не избавишься, без них все потеряет свой смысл, поэтому приходится продолжать существование по принципу русской рулетки. Аниме-сериал «Тетрадь Cмерти» поднимает вопросы и заставляет задуматься не хуже нашего классика Достоевского. А что если бы у нас появилась возможность карать своими силами преступников, неугодных, убийц, маньяков, зачинщиков войн? Смогли ли мы пойти на такие жертвы ради будущего благополучия и спокойствия? Впереди нас ожидает с распростертыми руками Новый Мир, который будет подобен раю на земле. Не нужно каких-то особых усилий, необходимо только взять ручку и вписать имя избранной цели в тетрадь по наставлению маячащего за спиной Шинигами Рюка. Ты был обычным школьником или студентом, звали тебя Ягами Лайт или как-то иначе, жил ты в Японии или России, это не столь важно, имеет значение только то, что именно тебя избрала судьба на исправление жизненного мирового сценария, который мы давно все вместе запороли. И как теперь поступит протагонист, а может он и вовсе антагонист? «Desu noto» тем и примечателен, что предоставляет шанс зрителю самому решить, на чьей он стороне. За тобой наблюдают, мы все видим, как ты замахнулся своей обгрызенной ручкой, уже готовой марать страницы тетради из другого мира, чуждого, неизведанного. Осталось только смириться с совестью, кричащей о том, что вместо чернил ты пишешь густой красной кровью. Давай же, всего 40 секунд, а затем этот жестокий убийца/насильник/извращенец умрет. Время действовать! И теперь уже сам Станиславский изменится и крикнет: «Верю!». Тварь ли я дрожащая…? И его значимость растет, он юный бог этого мира, с каждым днем обновляющегося все больше и ярче. «Тетрадь Смерти» говорит о том, что достаточно одной фундаментальной вещи и этот мир получит шанс, люди обретут надежду и спокойствие, а вместе с этим и своего всемогущего лидера. И вот, теперь мы плавно подходим к тому, что это плюс ко всему история становления молодого человека, одаренного, отличника, получившего то, о чем не грезилось даже в самых смелых сновидениях, но он с гордостью эти испытания выдержал, настроив механизмы именно под себя. И, казалось бы, когда где-то в конце первого сезона эпизоды стали провисать, а тонкий лед треснул под ногами, Ягами Лайт не утонул, напротив, он пошел по воде, все тщательно продумывая, выстраивая цепочку событий. Все это способно было не единожды выстрелить, да еще и в самую цель. «Тетрадь Смерти» - это мультижанровое полотно, которое держит в напряжении от первой до последней серии в самых лучших традициях захватывающих триллеров, отвлекаясь лишь на жизненные драматические ситуации, знакомые каждому, кто будет переживать вместе с персонажами эти изображенные моменты во главе со злыми гениями и блюстителями порядка. Будет здесь место и интригам с загадками, а также властвующему криминалитету. Что касается всех задействованных в повествовании лиц, то они настолько индивидуальны и до мельчайших деталей прописаны, что становятся твоими личными знакомыми, друзьями и врагами. Так! Ну что же, записываем следующего? Рюк, лови яблоко!

nikitachka
nikitachka3 октября 2015 в 18:50
«Я собираюсь изменить мир» (с)

«Тетрадь смерти» – один из ярких примеров того, как анимационный фильм становится в один ряд с фильмами 'живыми', а посему совместное творение Цугуми Обоя и Тэцуро Араки несомненно стало культовым для любителей не только качественного аниме, но и кинематографа в целом. Ягами Лайт — лучший ученик Японии, сын полицейского, который с детства хотел пойти по стопам отца, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. Однажды, когда одному из богов смерти – Рюку – стало скучно, он подкинул Тетрадь смерти — совершенное орудие убийства — на Землю. Лайту, нашедшему тетрадь, выпал случай изменить мир быстро и безнаказанно. Он взял псевдоним 'Кира' и начал вершить своё правосудие: убивать преступников. Но на пути к 'новому миру', придуманному Лайтом, появляется лучший детектив мира, не раскрывающий своего настоящего имени – некий Эл, – готовый всеми силами предотвратить загадочные убийства, происходящие на улицах его страны. С этого и начинается битва интеллектов и нравов между молодыми гениями – Ягами и Элом. Очень важно отметить, что все персонажи – главные и второстепенные – идеально проработаны, так что повода 'не верить' происходящему на экране не находится. На протяжении всего сериала мы наблюдаем изменение внутреннего мира Лайта и то, как из прилежного ученика с благими намерениями он превращается в параноидального убийцу, готового убрать всех, кто встанет у него на пути. Следя за этим, у зрителя в голове складывается закономерный вопрос: 'А чью сторону я бы предпочёл? Лайта или Эла?' С каждой серией напряжение происходящего незаметно нарастает, не отпуская от себя ни на секунду и уже к концу давая осознать разницу настроений между первым и заключительным эпизодами – весь этот психологический триллер безупречно дополняет идеально подобранное музыкальное сопровождение. 'Тетрадь смерти' насыщена метафорами и способна раскрыть такой философский вопрос, как 'Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?' Досмотрев аниме до конца, каждый зритель найдёт свою точку зрения касательно этого вопроса. 10 из 10

Eva Barnes
Eva Barnes18 сентября 2015 в 00:25
Я – зло? Я – справедливость! Я тот, кто пришёл в сей мир, чтобы поддерживать справедливость и защищать слабых... я – бог! Но те, кто противятся богу... они – зло! (с) Ягами Лайт

'Тетрадь Смерти' - аниме-сериал, снятый по одноименной манге Цугуми Обы и Такеши Обаты. Его до сих пор считаю эталоном в жанре аниме, и конечно, я не могла пройти мимо этого сериала. Так как долгое время я не слишком жаловала японскую анимацию, знакомство с этим жанром я начала относительно недавно, после 'Вторжения Титанов', который и стал лично для меня эталоном в этом жанре. До этого меня и силой невозможно было засадить за аниме. Не знакома с печатной версией 'Тетради Смерти', поэтому буду оценивать сериал исключительно как самостоятельное произведение. Итак, в 'Death Note' рассказывается о синигами (Богах Смерти в японской культуре), и о тетради в которую они вносят имена тех людей, чей час уже пробил. Иногда эти тетради попадают в руки людей, как и в этом случае. С этого момента начинается все самое интересное, но не буду подробно углубляться в дебри сюжета, так как и без меня много всего сказано об этом. А лучше перейду к персонажам. В первую очередь стоит отметить синигами, а особенно Рюка. Они настолько интересные и неординарные, что наблюдать за ними сплошное удовольствие. Каждый из Богов Смерти был очень интересным и непохожим на других. Они все горячо мне полюбились. Лайт Ягами (Кира) - студент, а позже и молодой полицейский с повышенным чувством справедливости, в чьи руки и попала заветная тетрадка. Он без тени сожаления уничтожает преступников и стремится стать 'Богом Нового Мира'. Чрезвычайно умен и хитер, но довольно-таки высокомерен, заносчив и расчетлив. Он пошел за своей идеей до самого конца. Очень интересный персонаж, о котором не скажешь однозначно, хороший он или плохой. Но даже имея столько отрицательных черт, обладает безумной харизмой и магнетизмом. Несмотря на его сволочной характер, являлся моим любимцем. Л (Риюзаки) - лучший детектив мира, который взялся за дело Киры. Работая инкогнито, он неизменно успешно распутывал самые сложные и запутанные дела. Вначале Л предстает перед нами как теневой персонаж и только позже раскрывает свою личность. Хотя, честно говоря, я ожидала увидеть какого угодно Л, но не такого каким нам его показали в аниме. Тем не менее, я осталась с него в восторге. Да и все гении чудаковаты... Серии с противостоянием Л и Киры - самые лучшие во всем аниме. Миса Аманэ - глупышка, которая, однако, заставляла меня переживать за нее. Все, на что пригодна эта девочка, - любить, всем сердцем и душой. А полюбила она, бедняжка, монстра, черствого, расчетливого, равнодушного монстра. Хоть она и ведет себя глупо временами, но то насколько сильно она любит Лайта - поражает. За все время она была самым ярым союзником Киры, который ни разу, ни за что даже мысли не допустила о том, чтобы предать его. Она достойна восхищения за свою чистую, искреннюю любовь. Соитиро Ягами - отец Лайта и офицер полиции, руководит расследованием Киры. Очень сильный человек, с самой чистой душой, который твердо стоит за своими принципами. Всегда старается поступить правильно. Безумно любит своих детей, особенно Лайта, но тем не менее не мешает работе своих коллег, когда его сын становится главным подозреваемым в деле Киры. Очень жаль, что все так закончилось в его истории. Эн и Мелло - приемники Л, самые отталкивающие персонажи. Они даже рядом с Л не стоят. Да, оба чрезвычайно умны и хорошо прописаны, но сердце к ним совершенно не лежит, и лично я ни грамма им не сочувствовала. На мой взгляд - самые худшие герои во всем сериале. Остальные герои тоже очень интересные и тщательно прописаны, хотелось бы выделить Рея Пенбора, Ватари и Миками, но если я начну писать о них всех, то никогда не закончу свою рецензию. Безумно порадовала меня стилистика и атмосфера сериала. Рисовка очень качественная. Каждая деталь проработана очень тщательно. Эта таинственность, мистика и даже доля какой-то темной, потусторонней энергетики завлекают тебя целиком. Я чувствовала себя частью этого мира. Эти непередаваемые ощущения, будто ты одновременно находишься в сумеречном лесу и прогуливаешься под ливнем по пустым улицам. Атмосфера настолько мощная, что мне даже не удается выразить ее словами. Нужно просто прочувствовать. Напоследок хочется упомянуть саундтрек. Опенинги и эндинги настолько шикарные, что от них невозможно оторваться и даже не хочется перематывать. Первый опенинг очень красивый визуально, с хорошим видеорядом, под песню 'Nightmare – The World' - один из лучших аниме-опенингов на моей памяти. А второй опенинг разительно отличается от первого - он настолько психоделический, что я просто зависала при просмотре. Этот набор кадров под песню 'Maximum The Hormone – What's up, people?!' насквозь проел мне мозг. Стоит отметить и композиции, прозвучавшие в эндингах: 'Nightmare – Alumina' и 'Maximum The Hormone – Zetsubo Billy'. Но это еще не все! Весь скор и саундтрек просто шикарны - они только подчеркивают атмосферу сериала, придавая ему свою изюминку, что являются неотъемлемой частью 'Death Note'. Ёсихиса Хирано и Хидэки Таниути проделали шедевральную работу. От главных музыкальных тем Киры и Л я ловила ушной оргазм - настолько приятно их слушать. В итоге, могу сказать, что это один и лучших аниме-сериалов, которые я видела. У него очень сложный и многоуровневый сюжет, который всегда держит в напряжении, невозможно предугадать дальнейшие события; шикарный саундтрек, который перекочует в ваш плей-лист; потрясающая визуальная сторона и неповторимая атмосфера. Однозначно, просмотра достоин. Я бы даже сказала 'Must See!' 10 из 10

Робин Локсли
Робин Локсли31 августа 2015 в 16:34
Мы победили скуку

Как это ни парадоксально звучит, но притягательная сила «Death Note» заключается в её пугающей реалистичности, при том, что в корне идея абсолютно фантастична. Скучающий бог смерти Рюк, не желая прожигать свою бесконечно долгую жизнь за игрой в карты, придумывает новое развлечение: подкидывает в мир людей тетрадь, способную убить любого человека, имя которого окажется в ней записано. Судьба или же простое совпадение, что тетрадь смерти попадает в руки к человеку, которому давно стал противен погрязший в грехах мир, а в воспалённом мозгу возникло желание избавить людей от зла и несправедливости? Так или иначе, но Ягами Лайт, будучи самым одарённым учеником Японии, на потеху заскучавшему синигами, начинает методично заполнять пустые страницы тетради именами всех отъявленных негодяев, за что впоследствии получает в народе прозвище Кира (киллер). Убийства во благо… А бывает ли так? Можно ли карать людей, пусть даже и преступников, и при этом оставаться хорошим? «Тетрадь смерти» не даёт на это чёткого ответа, ибо Лайт изначально был самолюбивым человеком, страдающим врождённым чувством справедливости. А появление тетради лишь усилило эти качества. Доброта и честность уступили место хитрости и безграничной мании величия, склонив тем самым чашу весов в сторону тьмы. «Дай человеку власть, и он посмотрит на мир нашими глазами», - говорил шериф Ноттингемский, назначая одного из разбойников лордом. Аналогично развлекался Рюк, предлагая Лайту стать обладателем тетради смерти. Массовые смерти преступников по всему миру не остаются незамеченными. Народ восхваляет Киру, видя в нём справедливого судью и защитника слабых. Однако полиция, возглавляемая таинственным детективом L, считает его просто серийным убийцей. Гениальный L, не смотря на молодость, ещё ни разу не проигрывал: сохраняя инкогнито, детектив добивался успеха там, где полиция всего мира оказывалась бессильна. Поимка Киры стала очередным испытанием его неординарных способностей. Столкновение двух вундеркиндов, мыслительному потенциалу которых позавидовал бы сам Шерлок Холмс, вышло столь ярким, что отодвинуло философские рассуждения на второй план. Противники одинаково хороши, но между тем совсем не похожи. Внешне Лайт полностью соответствует идеальному образу: отличник с хорошими манерами, всегда одетый с иголочки – настоящая гордость родителей и всей школы. L же, напротив, одет кое-как, расчёска ему не знакома, да и манеры оставляют желать лучшего: парень, независимо от того где находится, сидит поджав ноги, с энтузиазмом поглощая различные сладости. При этом оба персонажа одинаково умны и обладают потрясающими дедуктивными способностями. Никто из них не любит и не хочет проигрывать. Однако в отличие от L, моральные границы Лайта оказались стёрты. Принимая вызов детектива, Лайт убирает всех, кто встаёт у него на пути. L же, стеснён рамками закона и морали, которые он не может преступить, а это, несмотря на антисоциальность, делает его образ более приближенным к народу. Противники, подобно двум гроссмейстерам, не перестают удивлять логически выверенными ходами, но при этом авторы постоянно подчеркивают, что их гениальность не выходит за рамки простых человеческих возможностей. Так Лайт, ловко обходя ловушки детектива, естественно, не может предугадать появление «подарка» в лице Аманы Мисы, вследствие чего теряет контроль над ситуацией. Точно также и L, чьи рассуждения подчиняются только железной логике, сталкиваясь со сверхъестественным, оказывается растерянным. Однако и в том и в другом случае соперники мгновенно анализируют обстоятельства, извлекая максимум выгоды из сложившейся ситуации. «Тетрадь смерти», несомненно, можно отнести к ряду ярчайших произведений с цельным, грамотно выстроенным сюжетом. Это цепь, в которой нет лишних звеньев. И даже несмотря на то, что вторая половина сериала явно проигрывает первой, трудно не согласиться с предложенным вариантом развития событий. Очевидно, что дуэль, какой бы интересной и зрелищной она ни была, рано или поздно утомила бы зрителя, а посему ввод новых фигур на шахматную доску был не только оправданным, но и жизненно необходимым. И пусть сражение на несколько фронтов не столь увлекательно с художественной точки зрения, а «рекруты» Мелло и Ниа явно вторичны по своей природе, повествование остается монолитным, как скала. Балуя публику битвой интеллектов, авторы в то же время показывают, что раскрытие преступления не является лейтмотивом произведения. Куда важнее дать зрителю возможность поразмыслить над сложным философским вопросом: допустимо ли убийство как средство исправления мира? Каждый ответит по-разному, но используя такой ненадёжный рычаг управления как страх, невозможно изменить человеческую сущность. Люди станут осмотрительнее, но никак не добрее. Стоит исчезнуть Кире, а вместе с ним страху перед возможной расплатой, как картонная декорация рухнет. А, значит, это не новый мир, а всего лишь иллюзия. 10 из 10

muddle-headed person
muddle-headed person6 июля 2015 в 08:05
Вернули мой 2007

Тетрадь смерти. Автору данной рецензии как раз было примерно 15 лет, когда Десу Ното захватил умы российских школьников наравне с «Наруто» и, возможно, «Блич». Чтобы купить кеды или значки, нужно было пробраться через завалы всякой ерунды с загадочной литерой L. Друзья из числа посмотревших судорожно хватали за руку и, захлебываясь от восторгов, принуждали к просмотру. Но меня было не склонить. Лишь в уютненьком 2015 мне вдруг прояснилось, что «Тетрадь Смерти» - это детектив. Пришло время знакомиться с таким жанром как аниме. Будучи весельчаком по нраву, бог смерти Рюук скидывает в мир людей некую тетрадь смерти. Эта тетрадь позволяет ее обладателю убивать людей, лишь вписав имя жертв и, при желании, указав причину смерти. Рюук прекрасно знаком с человеческой натурой, поэтому отправляется вслед за тетрадкой в мир людей ради прикола понаблюдать за тем, кто ее подберет. В английском языке такую ситуацию описывают как shit hits the fan, а Рюука – обычным троллем. Новым обладателем тетради становится лучший школьник Японии Ягами Лайт. В отличии от какого-нибудь несмышлёного Васи Пупкина, который убил бы начальника, или максимум бывшую жену, а потом бы забыл бы тетрадь в каком-нибудь баре «Голубая устрица», Лайт начинает систематически уничтожать самых отпетых преступников. Уничтожая плохих, он как бы помогает хорошим и делает мир чище, но чуть раньше, чем сразу начинает убивать много постороннего народа, сводя личные счеты. Массовые смерти вызывают подозрения у всей мировой общественности и главным в расследовании назначают некого L. С внешностью наркомана и зашкаливающим IQ, он будет по пятам преследовать убийцу (Киру). Остроты добавляет тот факт, что отец Лайта также входит в группу расследования по делу Киры. Удастся ли Лайту создать идеальный мир и победить L, или же Фемида восторжествует в лице L? Не создает трудности провести параллель между характерами Ягами Лайта и Родиона Романовича Раскольникова. Оба молодых человека глубоко уверены, что они люди второго типа, которые не текут по течению, им позволено все. Они без труда делят людей на нужных/ненужных. Цель оправдывает средства. - Я создам идеальное общество, создам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди. - И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем. (с) Конечно, «Тетрадь Смерти» не Достоевский, и Лайт недолго рефлексирует на извечное «Тварь я дрожащая или право имею?», хотя трансформация личности ГГ заслуживает пристального внимания. В основном сюжет упирается именно на детективную часть. И тут действительно захватывает дух. Противостояние Лайта и L, когда один неверный шаг может стоить жизни, и то опасное сближение, которое происходит между героями, заставляет смотреть серии взахлеб. Как человек, измученный детективами, могу сказать, что 25 серий держать в полнейшем напряжении трудновыполнимая задача, и авторы преодолели этот Рубикон. Но именно 25 серия стала тем Рейхенбахским водопадом, из которого авторы не выплыли. Заменив отличного персонажа на двух бесполых из ниоткуда, авторы выпилили всю динамику из сериала. «Тетрадь смерти» превращается в пародию на саму себя и местами скатывается в полнейшее уныние. Финал очевиден. Тем не менее, из плюсов стоит также отметить, что аниме изобилует отличным саундтреком, сюжетными твистами и забавными персонажами. (Рюук в любимчиках). Не только для поклонников жанра 9 из 10

_Claire_
_Claire_17 апреля 2015 в 04:18
Теория Скуки

Как и для многих, для меня, под настоятельным руководством моих друзей, «Death Note» стала открытием в индустрии. И спустя шесть лет у меня сохранились очень теплые и ностальгические настроения к «Тетрадке». Одна из неординарных и общепризнанных единиц аниме, она заслужила свое уважение даже среди далеких от японской анимации людей, чем вышло из рамок и так же вынесло в свой адрес ярый поток критики. А началось все с того, что некий скучающий бог смерти Рюук, дабы развеять «грусть тоску», решил поиграться с человечеством. Как бы невзначай, он опрокидывает свою смертельную тетрадку к нам, на Землю, с большой надеждой на веселье, ведь мы то в этом знаем толк, правда же? Уж не знаю как мы с вами, а вот Ягами Лайт шустро сориентировался чего почем. Ему просто тоже было очень уж скучно, вот и томился паренек, до поры… Злого гения в нем тормошит наша «невзначай опрокинутая» тетрадка. Однако, по вселенскому закону, всякое действие найдет свое противодействие, так или иначе. И на пути Лайта появляется гений ни хуже него самого - Эл. Все, что далее мы будем наблюдать – это последовательный процесс разрушения личности на фоне многоуровневых, хитрозакрученных столкновений редких умов. Обладатели их, находясь на одинаковом уровне, стоят по разные стороны миропонимания. Не смотря на дальновидность ума, мудрости, конкретно Лайту, не хватало по всем пунктам. На её месте уверенно обжились исключительное честолюбие, солидная доля тщеславия и невероятных размеров самомнение, которые, все до той же поры, в Лайте лишь дремали, но получили свой «будильник». Грубо сказать, зазвездился товарищ, ещё даже в самом начале, моментально сконструировал далекоидущие планы и в них же, красиво так, по-царски усадил себя во главу стола «Нового Мира!». Каждый на этой планете – заложник. (с) L Что ж, глобально мыслить – это хорошо. Это инициативно. И потопает наш Ягами Лайт далеко. Жаль не туда. Позволяя себе поступки очень сомнительного подтекста, его цель не имеет в себе потенциала их оправдать даже в итоге. Цель Лайта – беспрекословное обладание миром. Где Он – безапелляционно хороший. Где Он – Бог. Потому что если он плохой, то вы умрете. И мир, и каждый отдельный человек рискует здесь всякой разной свободой. Хоть, на изначальном этапе, в расход идут лишь социально нежелательные элементы общества, в цели Лайта не вписывается сделать мир справедливым, и белым и пушистым, только для того, чтобы он таковым стал (как бы воодушевленно он об этом не вещал). Но вот стать именно хорошим спасителем мира, по его мнению, как раз в его стиле. Жадный до почитания и даже обожествления, своими действиями он пытается расположить к своей ничуть не скромной персоне в образе Киры, как можно больше людей. А далее все несогласные начинают идти лесом. Потому как идеальный мир для него одного – мир деспотичный и очень опасный для всего человечества. Мир, прекративший свое развитие и утративший цивилизованность, где абсолютно любой человек рискует фатально попасть в немилость. Намеренно или нет, но в образ Киры вписаны черты характера, заставляющие задуматься о его психоэмоциональном фоне. Его моральные ценности безбожно скудны даже в отношении ближайших для него людей, хоть он искусно это маскирует. Первоначально вставший на его пути Эл на эмоции так же скуп, но он вменяем (по своему), ему не чужда горечь потери коллеги например, он ценит человеческую жизнь, хоть от людей держится на значительном расстоянии и выглядит в их глазах странноватым затворником, вызывающим, в некотором роде, опасение. Для него Лайт близкий по уровню человек, которого он хотел бы назвать своим другом. Но профессиональные инстинкты бьют тревогу все настойчивее, и Эл не так глуп, чтобы их игнорировать. Но не достаточно хитер, как необходимо было. Ниар и Мелло - два полярных персонажа, на которых легла задача завершить дело Эл и таки поставить мат нашему проблематичному гению. Гений, тем временим, так же стремительно расширяет сферы своего влияния, все чаще используя в своем мероприятии новых человеческих марионеток. Не соглашусь с частым мнением, что с приходом новых лиц аниме стало хуже, но характер оно поменяло определенно. Линии Богов Смерти здесь мною будут отмечены особенно. Некоторые из них, за свое непродолжительное появление, человечности продемонстрировали больше, нежели представители человеческого мира. Так гадко использованная преданность и забота Рэм, неоцененная жертва и даже какая-то беззащитность Джелоса, причудливый и несколько зашуганный Сидо. Комичный в своей самоотверженной любви к яблокам, но определенно не глупый Рюук, мудро к людям не привязывается. Ему не интересны всякие там последствия, главное чтобы процесс был «по приколу». В части зрелищности, повествования и содержания, «Death Note» закрепила за собой право безукоризненного примера в жанре уже до настоящего времени. Повествование сюжета при этом ведется очень тактично, словно бы глазами Рюука, которому особо до лампочки проблемы человеческие. Нам ничего не будут навязывать, все выводы, в самостоятельном порядке, ложатся на зрителя, ибо повествование идет не в утвердительном тоне, а именно в повествовательном. Подоплека кропотливо отработанных доводов в таком варианте не кажется однозначной. Потому в деятельности Киры, в условиях агрессивного мира, и весомые плюсы очевидны. Отсутствие войн, пожалуй, осталось главным его достижением. При таких раскладах предположить в какую сторону завернет сюжет, не представляется возможным. Щедрый на повороты в неожиданные стороны, шокирующие события (из-за нескольких таких есть вероятность и в осадок выпасть) он не перестает «лениться», углубляясь, между тем, в различные по жанровому характеру сюжетные линии и вечные вопросы, очевидных ответов на которые нам в очередной раз не расскажут. Но пофилософствовать на тему гуманности, морали, дозволенности и вредительстве абсолютной власти не помешают точно. Теперь уже являясь не просто популярной анимационной работой, «Тетрадь смерти» перешла в разряд культового достояния индустрии совсем не за красивые глазки Мисы, например. Это внятно высказанное на примере мнение, достаточно логично изложенное в фактурных и мощных, для зрителя, формах и выражениях. Как исключительный ум способен сделать человека далеким от прочих, так абсолютная власть над чем-либо (над чужими жизнями в конкретном случае), способна оказать свое, непредвиденное воздействие. Разложить неподготовленную, потенциально добропорядочную человеческую личность до состояния нравственной немощности. Воплощение власти в тетради смерти, как в объекте, здесь больше аллегорично. Грамотная в своем содержании и повествовании, «Death Note» создала планку, ставшую гарантом качества и уровня. Не просто так немногочисленные годные анимационные работы, не схожие по сюжету и прочим возможным параллелям, упрямо сравниваются именно с «Тетрадкой». Потому что сравнивают не эти самые параллели, а уровень в самой индустрии, достичь который, на редкость, нелегко.

sofiakatruk
sofiakatruk11 апреля 2015 в 07:01
'Ты знаешь, что боги Смерти едят только яблоки?'

Аниме вышло отличным. В течении 37 серий зрители сидят и думают только об одном - чёрт возьми, кто всё-таки победит?! Но всё же лучшее в таком жанре - логические цепочки, планы и манипуляции персонажей. Некоторые ситуации были понятны, а в некоторых я аплодировала стоя. И готова ещё раз это сделать, ибо аниме воистину шедевральное. Персонажи получились на редкость хорошие. Два главных соперника легко понимают друг друга, словно они одно целое. Лайт - достаточно жестокий парень, хоть и представляет себя 'новым Богом', олицетворением справедливости. Очень умный, ловко продумывает действия противника, а также эгоцентричный и хладнокровен. Другие его не волнуют, Лайт готов разорвать любого, кто посмеет ему помешать. Он начал убивать преступников под псевдонимом Киры, что означает 'каратель'. L - просто воплощение умного, с прекрасной логикой и дедукцией отличного детектива, а также безжалостного сладкоежки и знатока своего дела. Он действительно умен и превосходно понимает своего противника, стоит только посмотреть первые серии, где L с лёгкостью вычислил первичные данные Киры. Это был один из самых запоминающихся моментов, с которого началась эта крайне интересная история... Эти 'Игры разума' между Кирой и L просто потрясающие. Как один вычислил другого, а тот скрылся от первого - на это можно смотреть не переставая. А боги смерти, крутящиеся на втором плане, просто отменные. И Рюк, и Рэм - одни из самых милых персонажей. Конечно, Рюк - любитель яблок, у которого без них начинается 'ломка' - в прямом смысле этого слова, выгладит особенно забавно. Отличные обе заставки, прекрасно подобрана музыка. Несмотря на то, что обычно я перематываю заставку, тут я смотрела в оба глаза. Опенинг великолепен. Единственный минус - это скачок сюжета где-то в 26 серии. Вроде и сезон тот же, а всё совершенно другое. И Кира как-то сдулся, поутратил свою логику и интеллект... Но, в общем, аниме получилось хорошим и очень увлекательным. Советую всем его посмотреть. 9 из 10

Annelle Asakura
Annelle Asakura26 августа 2014 в 09:04
Тот, чье имя будет записано в эту Тетрадь...

'Тетрадь Смерти' ('Death Note') - произведение, после которого я открыла для себя японскую анимацию. И до сих пор пребываю в восторге и снимаю шляпу перед теми, кто смог создать ТАКОЕ. По сути 'Тетрадь Смерти' - детектив с элементами триллера и фантастики. Итак, дано: 1) некая тетрадь из мира богов смерти, обладающая необычной особенностью: тот, чье имя будет в нее записано,. .. умрет; 2) Ягами Лайт, гениальный молодой человек, болезненно реагирующий на несовершенство и несправедливость законов; в его глазах 'мир прогнил', правосудие не может покарать всех преступников и, если бы этих отбросов общества не было, мир стал бы лучше; 3) некто, скрывающийся под псевдонимом L, талантливый детектив, которого никто и никогда не видел воочию; 4) бог смерти Руюк, который в своем мире... заскучал. А теперь представим, что ту самую Тетрадь Смерти Руюк 'нечаянно обронил' в нашем мире, и попала она в руки Ягами Лайта, тем самым предоставив ему инструмент для 'совершенствования' мира. Но... верно ли, что 'цель оправдывает средства'? Дано ли человеку право судить других? Если вы посмотрите это аниме, то найдете еще не один подобный вопрос в интерпретации авторов. И вот, Ягами Лайт, действуя под ником 'Кира', 'вершит правосудие' - записывает в Тетрадь Смерти имена преступников - тех, кто отбывает наказание в тюрьме и тех, кого не смогли привлечь к ответственности из-за нехватки доказательств. Все они умирают от сердечного приступа, и столь резкое увеличение смертности среди криминального контингента не остается незамеченным даже простыми людьми, не говоря уж об Интерполе. Некто L пытается поймать Киру - ведь, какими бы ни были помыслы последнего, он все равно является убийцей. Сюжет умело закручен, здесь присутствуют и детектив, и любовная линия, и мистика в виде богов смерти, для которых 'люди... такие интересные!' и которые любят яблоки. Присутствуют также глубокие и непростые мысли, побуждающие к дальнейшим размышлениям. На протяжении всего сюжета идет борьба двух гениальных умов, на которую стоит посмотреть. Визуальный ряд и саундтрек потрясающие, музыка всегда гармонично подчеркивает действие на экране. Словом, 'Тетрадь Смерти' - это то, что лучше один раз увидеть! 10 из 10

bespredel52
bespredel524 августа 2014 в 22:35

Смотреть анимационный сериал 'Тетрадь Смерти' я пытался смотреть дважды. Первый раз я осилил, чуть более половины. Второй раз осилил до конца, и пересматривая первую половину я недоумевал, как и почему я бросил его смотреть в первый раз. Досмотрев до конца у меня осталось двоякое впечатление. Гениальная задумка, бодрая завязка, интересные персонажи и подача материала заставляет верить главным героям. И даже если ты не сопереживаешь поступкам Лайта, то по крайней мере понимаешь его точку зрение. С появлением L напряжение только усилилось - наконец-то появился кто-то, кто в состоянии противостоять, не на шутку разошедшемуся, школьнику. Именно противостояние этих двух харизматичных противников делает наиболее интересным это шоу, и преподнесёт не один сюрприз зрителям. Ещё один плюс этой задумки, который в конце превратился в огромнейший МИНУС - это функции тетради смерти. Если в начале правила использования, которыми ловко манипулирует Лайт, добавляют шикарную изюминку и подогревает интерес к неземной вещице, то под конец, создаётся такое впечатление, что создатели сами запутались что, кому можно и как действует то или иное правило и при этом ещё больше запутали зрителя. Пик интриги достигает на пятнадцатой серии, но нельзя сказать, что всё интересное на этом закончилось. Просто противостояние добра и зла перешло на новый уровень, и пусть оно не такой захватывающее и непредсказуемое, но желание узнать чем всё закончится никуда не исчезает. Но, к сожалению, чем дальше в лес, тем больше дров. И в какой-то миг развитие сюжета сместилось в сторону, открыв новых, не таких уже интересных персонажей, некоторые из них потом были просто беспардонно убраны из дальнейшего повествования. Да и центральное противостояние уже не кажется таким гениальным: притянутые за уши решения и поступки кажутся искусственно приняты, чтобы направить сюжет в нужном направлении, а смерть одного из ключевых персонажей и последующее возникновение другого, практически ничем не отличающего от прежнего, по моему мнению является наибольшей ошибкой в повествовании. Последние серии уже досматривал чисто 'для галочки' уже не сильно углубляясь в клубок запутавшихся сюжетных линий, просто, чтобы узнать чем всё кончится. Не покидало впечатление, что досматриваю какой пятый сезон когда-то любимого сериала, который истощился уже на третьем сезоне, и теперь просто выжимают последние соки из уже не свежего продута. оценку рассчитаю так: 10 балов за начало 6 за концовку итого 8 хотя надо бы 7 за небольшие недочёты которые начали всплывать при написании этой статьи.

Кинопоиск
Кинопоиск17 мая 2014 в 05:10
Битва умов.

Долгое время у меня не доходили руки до аниме, но многие знакомые смотрели, рассказывали и советовали. Считается, что тетрадь смерти это, своего рода, исключение и даже если человек ненавидит аниме, тетрадь может вызвать у него интерес, на самом деле этот так и подтвердилось не единожды, но сейчас не об этом. Такими вот аргументами и меня подтолкнули к просмотру, нет, я не из тех, кто ненавидел аниме, но просто чувствовал, что как то это не моё, тем не менее тетрадь я посмотрел. Есть боги смерти и есть люди. Боги могут убивать людей, занося их имя в тетрадь смерти. Одному из этих богов становится скучно и он выбрасывает тетрадь в мир людей. Подбирает её Ягами Лайт. В самой тетради написаны правила использования. Естественно Лайт не верит в это, но любопытство берёт верх, он проводит эксперимент и понимает, что в его руках настоящие орудие смерти. Затем он встречается с владельцем тетради, богом Рюком, который до конца объясняет ему происходящее. Вот такая завязка, меня лично весьма заинтриговала. Один из интереснейших аспектов данного сериала - персонажи. Это вообще нечто. Взять вышеупомянутого Ягами Лайта. Он очень умён и хладнокровен, лучший ученик в школе, когда в его руки попадает тетрадь, он решает искоренить преступность и делает это так, что все оказываются в замешательстве. В его действия целая тьма тонкостей, вспомнить хотя бы то, как он тетрадь прятал от родных. Жаль, но он совершенно расслабился к тому моменту, когда на сцену вышел Л. Л - детектив, который берётся лишь за самые сложные и запутанные дела. Чередой гениальных действий, он устанавливает местонахождения Лайта. И вот тогда начинается самая настоящая битва умов, каждый персонаж работает на пределе своих способностей и наблюдать за этим просто непередаваемо интересно. Плюс ко всему этому, сериал очень красиво нарисован и имеет потрясающий саундтрек, особенно хотелось бы выделить группу Maximum the Hormone, которые с определенного момента вступили с открывающий и закрывающей темами, они просто великолепны! Но есть и минус. Минус этот, я считаю, огромен. Где то со второй половины сериала становится скучно, ужасно скучно. Показывают лишь бесконечные заседания злых дять и всё. После смерти одного из ключевых персонажей, вообще пропадает желание смотреть. А добили ещё и откровенным сливом концовки. такое чувство, что создатели легко могли уложиться серий в 19-20, но нет...популярность была слишком высока. Не смотря на это ставлю 10, исключительно из-за первой половины. 10 из 10