В третьей по счету актерской работе Стивен Сигал с максимальной жестокостью раскрывает свой боевой потенциал. На этот раз главный герой имеет дело с наркоторговцами, пометившими смертью его семью. Фильм снят под руководством очень интересного режиссера. Дуайт Литтл известен, прежде всего, как опытный мастер в области телевизионных постановок. Однако он также успел снять несколько увлекательных театральных фильмов. В 'Помеченном смертью' режиссер использовал образ Сигала для воплощения в герое очень разных человеческих качеств. С одной стороны, полицейский Джон Хатчер - простой человек со своими проблемами и страхами. Но под другим углом он превращается в универсального профессионала, не знающего себе равных. Центральная тема фильма - ямайский преступный клан, возглавляемый братьями-близнецами. Актер Бэйзил Уоллэс создал в этой киноленте один из самых могущественных образов ямайского криминального авторитета. По сравнению с ним, Король Уилли из 'Хищника 2' кажется начинающим гангстером.
«-Один считал себя неуязвимым, а второй что способен летать. -И что? -Оба ошибались.» (с) Сегодня мастер айкидо и звезда боевиков Стивен Сигал переживает не лучшие времена, и сам находится далеко не в лучшей форме (даже если и не сравнивать его с бывшими коллегами-соперниками в «крутом» жанре: Сталлоне, Шварценеггером и Ван Даммом). Современные ТВ- поделки, которыми бывший кумир зарабатывает на хлеб с чёрной икрой - совершенно несмотрибельны, и один от другого неотличимы. Теперь однозначно можно сказать, что самые лучшие его боевики остались в далёком прошлом. А если более конкретно, то в лихих 90-ых. Когда собственно и взошла его звезда, как героя экшен-жанра. Рассматриваемый в этой рецензии боевик «Отмеченный Смертью» (1990 ) –как раз относится к когорте тех крутых, зубодробительных хитов, по которым публика когда то узнала, и за которые полюбила Стивена Сигала. «-Этот знак -символ чёрной магии Вуду, который означает, что того человека кому он адресован пометили смертью. Откуда он у вас? -Нашёл утром у себя на коврике.» (с) Сюжет у фильма поставленного Дуайтом Эйч Литтлом не блещет особыми изысками. Даром, что это одна из его первых режиссёрских работ, да и «по чесноку» -он некогда не слыл умением снимать остросюжетные картины (хотя и числится одним из постановщиков «Секретных Материалов»). Но боевикам и не нужны семь пядей во лбу. Достаточно иметь крепкую основу для предстоящего развития событий, и весомый повод устроить мордобой (перемежающийся перестрелками), и явить зрителю очередного непобедимого героя, который надрав плохим парням задницы отпустит пару забавных шуток и в финале спокойной походкой скроется под бодрый саундтрек. Ну и разумеется, что бы весь этот мордобой с перестрелками и погонями был заснят максимально качественно. Вот собственно и вся нехитрая формула «настоящего боевика», которую однажды потеряли и до сих пор ищут современные режиссёры, поставившие жанр на паточный конвейер, и тем самым окончательно добив его однотипными лентами с нынешними «героями боевика» вроде Стейтема. Поскольку все главные составляющие качественного боевика здесь учтены, фильм смотрится на одном дыхании, и уже более 20-ти лет не стареет. «-Надеюсь они не тройняшки…» (с) О сюжете стоит упомянуть отдельно. Ибо он тут не совсем «типичный», хотя персонаж Сигала опять против всех в рукопашную (демонстрируя отменное владенье айкидо) и куча нападающих на него плохих ребят не способна даже нанести ему одного удара. При всём при этом, в сценарий просочилась чёрная магия Вуду и одержимые наркоторговцы-сектанты с Ямайки, во главе со своим вождём –жестоким Зомби. Сюжет же о том, как крутой детектив Джон Хэтч после очередного задания, на котором погиб его друг, решает подать в отставку и уезжает к своей сестре в Чикаго. Но неприятности настигают бравого копа и там. От старого друга –школьного тренера, герой узнаёт, что местные наркоторговцы начали подсаживать на крэк даже детей, а полиция бездействует. Поначалу Джон не хочет лезть в это дерьмо, но чисто случайно он оказывается на месте гангстерской разборки, и мешает членам банды убить некоего типа. За это Зомби приказывает его уничтожить, и на дом сестры Хэтча совершается покушение, в результате которого тяжело ранят маленькую племянницу героя. И тогда Джон решает взять дело в свои руки. Помогать в этом опасном деле герою берутся местный, честный коп и уже поминавшийся друг-тренер. Чем всё кончится понятно, но тут важен не итог, а сам процесс. А он доставит наслаждение истинным любителям жёстких боевиков. Ибо все спарринги поставил лично Стивен Сигал, причём подавляющую их часть в полном «контакте». Благодаря отважным каскадерам удалось снять совершенно невероятные по своей агрессии и напору, жестокие и что называется «сочные» поединки. Сломанных рук, ног, выбитых зубов и разбитых носов не счесть. Будут не только рукопашные драки, но весьма крутые перестрелки и парочка автомобильных погонь по городским улицам. А также сражения на мечах и несколько «грязных» драк (с использованием попавшихся под руку предметов). Одним словом, если вы любите боевики –скучать не придётся. Стивен Сигал начала 90-ых это гарантирует. Особо стоит отметить музыкальное сопровождение ленты. Как сам саундтрек (состоящий в основном из ударных), так и исполняемую в фильме попсу того времени. Сейчас это добавляет картине того чувства ностальгии, с которым пересматриваешь любимые с детства фильмы. А именно на таких фильмах росло моё поколение, именно в таки героев как персонаж Сигала играла после просмотра ребятня 90-ых. Сегодня время другое. Сегодня у детей нет экшен-кумиров, да и порядочных боевиков уже не снимают. Но горевать по этому поводу не стоит, так как старые некуда не делись, и всё ещё способны здорово развлечь и подарить хорошее настроение. Как представителю почившего ныне жанра: 10 из 10
На днях в очередной раз пересмотрел старый добрый боевик “Отмеченный смертью” или “Нико 3” с тем самым переводом Живова (в его переводе фильм, кстати, называется “Приговоренный”).Одним словом создал ту неповторимую атмосферу далеких 90-х годов. Джон Хатчер (Стивен Сигал) специальный агент отдела по борьбе с наркотиками. Во время работы над крупным делом по поимке очередного наркоборона погибает его напарник. Джон сильно подавлен. Он решает отойти от дел и уйти на заслуженный отдых. Джон возвращается домой в Чикаго к сестре и матери и хочет забыть свою прошлую жизнь, посвящая всего себя семье. Хатчер хочет вести спокойный образ жизнь, однако этому не суждено будет сбыться. В городе орудует ямайская наркобанда. Несмотря на все уговоры друга, Джон не хочет вмешиваться. Но когда ямайцы нападают на его дом, раня при этом его племянницу, Джон выходит на тропу войны против всей банды. Даже несмотря на то, что главарь банды некий шаман-вуду по прозвищу Зомби (в переводе Живова его имя “Кривой”) с помощью своих шаманских штучек приговаривает Джона и его семью к Смерти. Фильм очень похож на первые два фильма с Сигалом и недаром раньше его название было Нико 3. Ноги, руки, носы, шеи ломает Сигал также мастерски как и всегда. Хотя, на мой взгляд, боевые сцены с каждым фильмом становятся более зрелищными и интересными. Что отличает данный фильм от первых двух фильмов с Сигалом? Отличие в том, что в руки Стивену попадает меч, который тут же в руках мастера превращается в оружие массового уничтожения. Стивен не простит никого и убьет немало плохих парней, прежде чем снимет проклятие с себя и своей семьи. Ведь даже если он помечен и приговорен к смерти, он все равно неуязвим! Годы идут. Однако фильм до сих пор смотрится на одном дыхании
Стивен Сигал - выдающийся человек, специалист и профессионал по многим видам рукопашного боя, признанный всем миром мастер боевых искусств и различных восточных единоборств, в действительности смог в 90-х передать захватывающую, стремительную и неподражаемую атмосферу кинобоевиков в применении всех своих боевых навыков. Такое вступление можно назвать эпиграфом моей рецензии, но что сказать можно о следующем? фильм помеченный смертью (Нико 3) действительно великолепный и потрясающий в своем сюжете. Стивен Сигал мастерски и ловко применяет свои смертоносные удушающие и суставо-дробительные приемы против негров-боевиков из Ямайки. Этот фильм можно смотреть с восторгом бесчисленное количество раз, завороженно следя за каждым движением Сигала, где его различные захваты, броски, подсечки, удушения, выворачивания суставов - вызывают трепет и энергетический прилив своих собственных сил. Более того, показана прекрасная сопровождающая музыкальное исполнение в рок-стиле по тем временам, в составе гитарно-ударной техники и вокалом, как позже выяснилось Бобом Марли, навязывающие особую мистическую и трепетную ритмику. Мне казалось в своем подростковом возрасте, что посмотрев такой фильм, с такой грамотной режиссерской работой, необходимо бросить все, учебу, школу и срочно найти такую же секцию восточных единоборств, где этому мастерству профессионально обучают. Такие мечты и грезы вызвал у меня этот фильм со Стивеном Сигалом. По его многим фильмам действительно можно учиться некоторым азам боевых искусств. Бесспорно. Но это были лишь подростковые и юношеские мечты. Прошло время. Интересы меняются. Многое переосмысливается. Стивен Сигал и сам уже не молодой. И его кинотворчество тоже, к сожалению, заставляет желать лучшего. Таким образом, для любителей и ценителей боевых искусств различных видов и стилей, этот фильм будет актуален во все времена. 10 из 10
Отличный боевичек 90-х гг. В стиле Стивена Сигала. Эталон для подражания, я бы сказал. В данной картине Стивен еще молод и очень старается. А это, хотите верьте, а хотите нет, отразилось на конечном продукте. Картина получилась очень динамичной и напряженной, которую всегда приятно смотреть при отсутствии качественного боевика. Хотелось бы сказать пару положительно в слов в адрес поединков: они прекрасны. Сигал мастерски показывает всю свою технику айки-до. И смотрится это, поверьте, просто отлично. Что еще сказать ? Смотрите и наслаждайтесь данным представителем своего жанра. Приятного просмотра ! 9 из 10
Я могу все! Только Бог может все… (примерно 40-ая минута фильма) Отмеченный смертью (а если ты скучаешь по кассетам, то Нико 3) Редко пишу рецензии на великого Стивена Сигала. Попался как-то в руки лютый бред под названием “Последняя надежда человечества”, где Сигал крошил вампиров. Плевался несколько часов, пришлось выдать гневный отзыв. Сейчас же, захотелось окунуться в прошлое. Ведь были времена, когда Стивен Сигал реально радовал. Пожалуйста, одна из таких радостей, фильм 1990 года – “Отмеченный смертью”. Сразу отвечу на вопрос, мне очень симпатизирует культовый боевик “В осаде”, но “Отмеченный” стоит особняком в фильмографии Сигала. В детстве он вообще умудрился напугать. Да-да, не смейтесь. Поначалу может показаться, что перед нами стандартный боевик Стивена. Он опять играет полицейского, который решил уйти в отставку (после неудачного последнего дела). Приехав домой, Стивен понимает, на улицах творится полный бардак. Власть захватила безумная банда с Ямайки. И вот тут начинается самое интересное. Бандиты! Это не очередные унылые ребята, это уже темнокожие раста-гангстеры под предводительством короля Зомби (с зелеными глазами, никогда не забуду, жуть). Плюс, в фильме шикарный саунд и атмосфера. Несколько классных перестрелок. Отдельным абзацем стоит сказать про Стивена. Посмотрите на мужика в данном фильме. Худенький, подтянутый, красавчик. Косичка болтается. Старается играть. Согласен, толкает иногда пафосные речи, но пафос из 90-ых – не раздражает, а наоборот притягивает. Тебе действительно приятно смотреть. Это не современный бред, вызывающий один лишь смех, так как Стивен топчется на месте и тупо машет руками. Нет, довольно качественный боевик. Время пролетает незаметно. Режиссер – Дуайт Х. Литтл сделал замечательный (и главное) зрелищный фильм. Стопроцентная классика от Сигала. Тот самый Нико, которого мы любим… P.S. На первых минутах можно заметить Дэнни “Мачете” Трехо! 7 из 10
Тёмные фигуры с грязными дредами наводнили улицы больших и малых городов. Манящие голоса с притворным дружелюбием зазвучали на школьных площадках. Злые взгляды за солнцезащитными очками бросили вызов всем и каждому. Это ямайский змей обвил страну смертельными кольцами, соединив коксовой дорогой юг и север континента. Наглость и вероломство преступности слились с возможностями власти, превратив наркобизнес в многоголовую гидру: отсечешь одну голову и освободившееся место займет новый бешеный пёс-лидер. А свободолюбивая Америка как всегда готова принять в себя весь траффик с одобрения главного её сутенера – дядюшки Сэма. Осознание непобедимости наркомафии застало полицейского Джона Хэтчера в непосредственной близости от точки невозврата. «Святой отец, я убил женщину. Я лгал, я спал с осведомительницами, я принимал наркотики, подделывал улики». Священник отпустил ему грехи, но Бог видимо нет, и отложенным наказанием Хэтчер получил чёрную метку от ямайского картеля. Теперь он и его семья отмечены смертью. Однако в более широком смысле marked for death здесь каждый несчастный, находящийся в плену у белого порошка. И сколько бы лохматых дилеров протагонист не покарал в своей личной вендетте - победы не будет, пока каждый гражданин не начнет собственную войну против дурманящей заразы. На фоне кокаинового лейтмотива идет противопоставление традиционной семьи и её извращенного эквивалента в лице братьев и сестер банды Бешеного. И если семья, основанная на любви, проходит проверку на прочность, то структура, выстроенная на страхе, рассыпается в прах, стоит лишь ликвидировать пугало. Дуайт Х. Литтл начинает грубо и без сантиментов: отрубленная конечность уже на седьмой минуте, кровь на обнаженном женском теле – на восьмой. Фильм прошел в толике хардкора от NC-17 (впрочем, сие недоразумение будет блестяще исправлено штопором в лоб и отстреленной ногой в следующей работе Сигала – «Во имя справедливости»). Но культивация насилия - отнюдь не самоцель режиссера, а лишь творческая необходимость в отображении бескомпромиссности драг-войны. Литтл умело управляет настроением зрителей чередованием черного и белого, позитива и негатива, причем демаркационная линия между ними совпадает с границей дня и ночи. И стоит только негативу сделать дневную вылазку, как он тут же растворяется в беззаботном регги. Зная как взорвать действие элегантным экшеном даже на пяти квадратных метрах, Дуайт Литтл совсем не пытается эксплуатировать свои навыки, делая упор именно на вычерчивание сюжетных линий и образов. Сцены калейдоскопом меняют друг друга, демонстрируя то логово преступников, то домашний уют героя; переходя то на экшн-драйв, то на откровенную сексуальность. И во всем чувствуется основательность, характерная для студийных боевиков того времени. Она делает «Отмеченного смертью» дорогим, острым и хорошо сбалансированным клинком, который никогда не затеряется в куче дешевых поделок. За золотыми руками мастера айкидо седьмого дана, а заодно и добротного гитариста наблюдать в его ранних фильмах одно удовольствие - и не только когда Стивен Сигал демонстрирует искусство заплетать чужие кисти в косичку, но и когда со знанием дела что-то мастерит в кадре. Он действительно умеет, а не играет умение. Умеет работать, драться, стрелять. Убивать? Кто знает, ведь часть биографии этого человека покрыта завесой тайны. Нестандартная работа с огнестрельным оружием, обратный хват ножа и прочие спец-примочки – сомнительно, чтобы этому учили в школе айкидо. Именно такие навыки Сигала придают его лучшим фильмам особый глянец профессионализма. В «Отмеченном смертью» актер воплотил очередной собирательный образ копа, имеющего яйца, чтобы противостоять гнилой системе. Его Хэтчер крут, дерзок, напорист и подобно другим городским одиночкам - Нико Тоскани, Джино Фелино и Мэйсону Сторму, играет откровенно не по правилам. Но только используя запрещенные приемы, герой Сигала имеет шанс выиграть партию у преступности, ведь действуя в рамках закона нельзя победить тех, кто находится над ним. Когда ностальгия по эпохе VHS одолеет вас вконец, тогда обрывочные воспоминания начнут складываться в картинки из фильмов 80-х. Замусоренные кварталы снова наполнятся панками и разным сбродом, а квадратные форды и кадиллаки заблестят тусклыми фарами. Странно одетые фигуры с забавными прическами займут пространство в кадре и начнут говорить голосами Михалева, Гаврилова, Володарского… И среди множества смешных комедий и страшных ужастиков ваш выбор предсказуемо падет на фильмы с экшн-королями той эпохи – Шварцом, Слаем, ЖКВД, Дольфом и конечно же С. Сигалом. Словно созданная для видеопроката, пара боевиков вроде «Нико-3 / Нико-4» идеально покроет все свободное место болванки E-180. И на затертой до дыр видеокассете вы вспомните привычные подергивания кадра и вертикальные полосы, сроднившиеся с темноватой картинкой, казавшейся когда-то причудливо мрачной. На пузатом кинескопе замелькают знакомые лица: ещё малоизвестный Дэнни Трэхо будет снова убегать от героя Сигала как малолетний пацан, Кит Дэвид превратится в надежного соратника Хэтчера, а местный лекарь подозрительно напомнит доктора Силбермана из «Терминатора». Динамики зазвучат шикарной музыкой Джеймса Ньютона Ховарда и песнями Джимми Клиффа, периодически прерываясь на звонкую дробь выстрелов и глухие кулачные удары. Несокрушимый Сигал нахмурит брови и совершит сольный слаломный проход по наркопритонам, отправляя к праотцам всех, кто против правосудия. И будет убийственно легко делать минусы эффектными фаталити, иногда сопровождая человеческие жертвы шутками вроде этой: «Один решил, что он неуязвим, другой - что умеет летать, оба ошиблись». Волшебные руки мастера будут творить чудеса как сами по себе, так и с помощью бесхозного инвентаря, ведь по учению Сигала айкидо должно быть эффективным на улице. Лбы врагов встретятся с витринами, их шеи – с заостренной сталью, а кости под действием непреодолимой силы превратятся в хрусталь. Ни многократное превосходство, ни магия вуду не позволят ямайской спецбригаде «реализовать большинство», а казнь помеченного смертью босса будет выглядеть даже чересчур сурово. Сигал как удав Каа загипнотизирует всех патлатых бандерлогов и с хрустом съест их на завтрак. В итоге, экшен в кроваво-мрачном антураже если и не доведет до поросячьего визга, то уж точно приподнимет настроение любителям настоящих боевиков. И выводы напросятся сами собой. Как и банальный «Не грозите Стивену СигАлу, продавая дурь нашему кварталу», так и более глобальный: «Настоящий хардкор был неотъемлимым атрибутом именно той двадцатилетки. И если эта мощная субстанция ещё не растворилась в формате «только для видео» (вместе с ветеранами голливудских боевиков), то уж точно находится под угрозой'. Но мы-то помним магию эпохи VHS и её брутальных героев. И даже если кассетная плёнка с годами рассыпется в прах, наша память о старом добром времени будет жива до тех пор, пока есть возможность пересматривать картины вроде «Нико».
Боевики со Стивеном Сигалом - отдельный жанр в кинематографе по той простой причине, что все они построены по одной схеме - кто-то, или что-то вредит нашему герою, или его семье, и он выходит на тропу войны, калечя и убивая всех подряд. 'Отмеченный смертью', или же 'Нико-3' не исключение. Агент из отдела 'По борьбе с наркотиками' Джон Хэтчер решает уйти от дел и провести больше времени с родными, но судьба опять подкидывает ему испытание. Банда Ямайцев, распространяющих наркотики, подписала себе смертный приговор, напав на дом героя и сильно ранив её племянницу - Сигал выходит на тропу войны. Множество наркоманов падёт, прежде чем вновь взявшийся за оружие Хэтчер доберётся до главаря Вуду, пока он сам не умрёт от насланного на него проклятия. За что приятно ценить этот фильм, так это за то, что это эталон жанра боевиков с Сигалом, пока его фильмы не превратились в заштампованные пустышки. Несмотря на смехотворный и простой сюжет, фильм получился достаточно интересным и напряжёным благодаря царящемся на экране элементам - жестокие ямайцы, суровый герой, перестрелки, драки, немного драмы и предсказуемости. Ничего лишнего и ничего плохого. За экшн-сцены большое спасибо. Ломаются руки, позвоночники, ноги, отлетают головы, руки, бьются головы. Сигал в этом фильме неудержим в плане жестокости - ещё бы бы так не вести себя, когда твоя малолетняя племянница находится на грани жизни и смерти благодаря бандитам. Так же нас ждут весьма замечательные перестрелки, и куда более динамичные погони, а точнее погоня, но в какой бы ситуаций Сигал не оказался, он всегда выходит победителем. С трудом, но выходит. Ну актёрская игра здесь не особо заметна. Сигал опять же в роли непобедимого крутого копа, с серьёзным ликом калечащий бандитов направо налево, успевая изредка пошутить. Порадовал Бейзил Уоллес в роли Зомби - этакий суровый шаман вуду, нагоняющий страх на своих подчинённых и не ведающий жалости, а так же Кит Дэвид в роли напарника героя. Приятно было и увидеть в маленькой роли жертвы Даниэль Харрис, знакомая по франчизе Хэллоуин. С одной стороны, 'Отмеченный' ничем не отличается от банальных боевиков с Сигалом - все основные черты присутствовали и будут присутствовать в его фильмах. С другой, такой фильм был третьим в серий Нико и в карьере Сигала, за что это кино можно почётно считать классикой кинобоевиков. 8 из 10
В этот праздничный день для всех сигалофанов, в день 60-летия великого человека с неземным мастерством в области айкидо - Стивена Сигала - хотелось бы написать свой отзыв на фильм 'Отмеченный смертью'. Логичнее было бы написать на фильм 'Над законом', но сегодня я почему-то решил пересмотреть именно 'Отмеченный смертью'. Итак, пришло время отложить в сторону фотографию 79 на 84 с изображением молодого Стивена и начать уже излагать мысли. Ну, как было сказано до меня, фильм 'Отмеченный смертью' - один из лучших в карьере Стивена. Я его включаю в свой персональный зрительский 'Золотой Фонд Стивена Сигала'. Данный фильм очень насыщен именно рукопашным боем, одних только рук Стивен ломает две штуки, глаз выдавливает тоже две штуки, позвоночник ломает - одна штука, забота о близких - бесценна. Эта настоящий изумруд, это фильм, который нужно смотреть, чтобы узнать о Сигале, о том, какой он был, в каких фильмах он снимался, о том, почему он стал популярным, известным, почему он занял свою нишу, будучи непохожим на звёзд того времени, накаченных как собака Венди, или демонстрировавших только своё умение садиться на балетный шпагат. В общем, спасибо ему, что он успел поучаствовать в таких фильмах. 10 из 10
Ещё одна картина из той славной эпохи кинематографа 90-х годов. Режиссёр Дуайт Х. Литтл был весьма заметной фигурой в то время и поставил несколько боевиков. Но больше всего, мне он запомнился картиной 'Беглый огонь', где в главной роли засветился покойный Брэндон Ли. Сравнивая данный фильм с ныне обсуждаемой картиной 'Отмеченный смертью' (или 'Помеченный смертью'), могу сказать, что определённый стиль у постановщика всё таки есть. Но что никогда не удавалось Литтлу, это доводить своё детище до ума. Причём все атрибуты на месте и даже есть немало людей, которые визжат и пеной у рта заявляют, что фильм один из лучших в карьере Сигала. Но позвольте мне не согласиться с этим множеством, у меня свои аргументы и причины. Как и многим моим ровесникам, этот фильм мне знаком с самого детства. Но не выношу я эти бессмысленные приступы любви, которые не имеют ничего общего со здравым смыслом и не основываются не на чём, кроме как на словах вроде 'отлично', 'это просто самое-самое!'. 'Отмеченный смертью' - неудачная попытка скрестить классический боевик с триллером. Дуайт Х. Литтл не понимал, что играет не на своём поле и ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы сделать фильм немножко мистическим, на сторону зла поставили какого-то типа по кличке 'Бешеный'. Колдун, комсомол и просто красавчик.. Эээ.. нет.. это из другого фильма. Так вот, этот Бешеный руководит ямайскими группами наркоторговцев и все они боятся его, потому что считают воплощением нечистой силы. Человек чёрной магией занимается и крэк поставляет, а ещё рожи корчит, глаза выпучивает. Как не устрашиться перед таким мрачным повелителем Вуду? Ну или можно просто развернуться и уйти, 'пхыкнуть' где ни будь за углом и ухватиться за живот от пробивающего смеха. Ну, так или иначе, выбор за вами, дамы и господа. Свести героя Стивена Сигала и колдуна было довольно просто. Полицейский Джон Хетчер (Стивен Сигал) теряет своего напарника Чико при исполнении задания.. В один миг Джона осеняет, что он морально устал от всех этих насилий, лжи и вообще осточертело прозябать в этом болоте криминального мира. Надо что-то менять.. Джон решает уйти в отставку и отправляется к своим родным. Но и здесь ему не суждено найти покой. Став случайным участником разборки ямайских и колумбийских бандитов, Джон попадает в центр внимания. Ну а дальше в дело вступает 'принцип домино'. Ты мне - я тебе, ты мне - я тебе... Конечно, можем и похвалить, что у фильма красивые панорамы, в кадрах мелькают обнажённые тела и возбуждающие женщины танцуют под ямайскую музыку, Сигал разбрасывает врагов как щенят. Но тут дело в слабой реализации. В первую очередь разочаровывают поставленные драки. Как чуточку разбирающийся в боевых искусствах человек, скажу, что наигранность баталий раздражает. Нельзя же доводить всё до такого абсурда. Одно дело - демонстрировать красивые болевые и захваты, другое дело - немножко отойти в сторонку и твои соперники рухнут как младенцы. Да и размахиваются соперники явно мимо, тут даже не надо владеть какими либо приёмами самообороны, чтобы одолеть таких косых плохишов. В одном из эпизодов, Сигал безнадёжно наносит смешной удар ногой (Ван Дамм покачивает головой). Таким прикосновением ноги, можно только подшучивать над своим другом, но никак не нанести хотя бы минимальный урон оппоненту. Сигал хоть и не разленился, но явно не постарался доработать эти детали. В результате, получаем кучу топорно снятых кадров. Есть конечно и яркие минуты, где можно увидеть пару хороших бросков, но этого критически мало. В итоге: можно долго разводить руками, мол, почему же этот боевик ни так хорош, как прежние работы с Сигалом. Но по-моему всё предельно ясно. Дуайт. Х. Литтл хоть и не последний режиссёр, но таланта ему явно не хватило. В сюжете же много проколов и нелепостей.
Продолжаем знакомство с творчеством Стивена Сигала. Зрелище, конечно, специфическое, но иногда так приятно посмотреть кино, которое не пытается запудрить мозги. Кино, где плохих парней рвут на части, как будто так и надо в правовом обществе. А в перерывах между этим действом можно спокойно, не боясь ничего упустить поразмыслить о своем, или же сходить на кухню и налить себе чай. Из слогана становится понятно, что и создатели фильма позиционировали этот фильм как своеобразное продолжение «Над законом» и «Смерти вопреки», поддерживая почин некоторых переводчиков, упорно называющих «Отмеченного смертью» просто и без затей «Нико 3». Хотя никакого Нико Тоскани там нет. Есть Стивен Сигал, за плечами героя которого горячие точки, да и служба в полиции уже становится прошлым. Джона Хэтчера сложно было назвать идеальным защитником улиц, но с работой он справлялся неплохо. Однако понял, что все это напрасно и отправился на отдых, где естественно сразу же встрял в войну с целой организованной бандой наркоторговцев. Радует, что Сигал с экрана не говорит, обращаясь к зрителям, что боевые искусства нехорошо использовать против людей, что нельзя обижать более слабых, что сила это – ответственность и тому подобную чушь, которую проповедуют многие другие экранные и не только драчуны. Стив бросается с дикими глазами даже на безоружных и явно не способных защищаться подобающим образом бандитов. Он ломает руки и ноги, раскидывает толпы врагов, стреляет в упор, не зачитывая права. В конце концов, в этом фильме он устроил массовое избиение чернокожих ямайцев! Где еще такое увидишь?! Правда за это ему навязали также черных и даже целых двоих напарников. Сигал в этом фильме не только дерется, но и довольно охотно стреляет из различного оружия, или мочит подручными средствами, например кувалдой. Это нечастое явление, как правило, Стивен предпочитает собственные руки для убийств. Помимо перечисленных достоинств можно отметить наличие сцен с полуголыми и голыми привлекательными девушками, что опять же в наше время в боевиках не всегда сопровождает размахивание кулаками. Присутствующий ямайский колорит (стиль одежды, музыка, ритуалы вуду) так же радует, добавляет разнообразия, не самая популярная в кино национальность. Правда чтобы полностью насладиться и этим компонентом желательно присутствие на диске оригинальной звуковой дорожки. Забавный акцент у товарищей с дреддами. Да и в целом, несмотря на жанр, я бы сказал, что просмотр с оригинальным звуком и русскими субтитрами добавляет положительных эмоций. Хотя бы тем, что никакие переводчики не портят ощущения. Не характерно и наличие сразу нескольких интересных актеров на вторых и четвертых ролях. Опытный актер не первого плана – Кит Дэвид, с таким лицом и играть не нужно. Даниэль Харрис, игравшая в нескольких «Хэллоуинах» успела обрадовать своим присутствием, хоть и продлилось оно недолго. Дэнни Трехо всегда приятно видеть, особенно в небольших дозах, а врач в исполнении Эрла Боэна позабавил, если кто не помнит, он играл психиатра в Терминаторах. Ну и Кевина Данна тоже можно для ровного счета отметить. Сам Сигал в лучших своих традициях – молод, строен, крут, брутален, немногословен и изредка острит. Недостаток, по сути, только один, характерный для жанра – сюжет. Он шаблонен, хотя здесь и попытались создатели удивить. Не очень-то получилось. На мой вкус, один из лучших боевиков с Сигалом, наряду с «В осаде». Так что это кино для всех тех, кто знает чего нужно ожидать от просмотра и кому не становится от этого плохо.
После огромного успеха картины «Смерти вопреки» Стивен Сигал не стал долго почивать на лаврах. Уже в октябре 1990 года на экраны вышла его новая, третья по счету работа - «Отмеченный смертью». И здесь, что вполне закономерно, Сигалу режиссер и продюсеры фильма дали полную свободу действий, которая вылилась, на мой взгляд, в один из самых жестоких боевиков, производившихся когда-либо на фабрике грез. Однако это вовсе не значит, что он плохой. Наоборот, «Отмеченный смертью» по праву считается одним из лучших фильмов в карьере Сигала. И как говорится, есть за что. Во-первых, это неплохой, хотя и не шибко оригинальный сценарий. В этот раз герою Стивена Сигала выпало противостоять не кому-нибудь, а целому ямайскому наркокартелю во главе со зловещим Кривым в исполнении Бэзила Уоллеса. Сценаристам надо отдать должное – динамика нигде не пропадает, линия с мистикой и магией вуду присутствует, ну и ямайцы получились на славу, один другого колоритнее. Среди них, выделяется, конечно, Кривой. Бэзилу Уоллесу я могу только поаплодировать, настолько шикарной получилась его роль. Во-вторых, это уверенная режиссура Дуайта Литтла. Постановка действительно получилась удачной – «Отмеченный смертью» смотрится на несколько порядков лучше предыдущей работы Сигала. Неспроста в дальнейшем студия «20 Век Фокс» доверила Литтлу снимать фильм «Беглый огонь», ставший американским дебютом сына Брюса Ли Брэндона и имевший неплохой кассовый потенциал. Хотя Брэндон Ли просил назначить режиссером самого Джона Ву. Но не сложилось. В-третьих, это уже упомянутая выше творческая свобода Сигала. Количество ломаемых конечностей превышает все разумные пределы, а сами схватки получились одна другой краше. Стивен не побоялся подставиться под шквал критики и упреков в излишней жестокости и неполиткорректности, уже тогда ставшей притчей во языцах. И это того стоило. Зрители от фильма были в восторге, что доказали отличные кассовые сборы. Остается только искренне посочувствовать статистам – без травм не обошлось практически наверняка. Ну и в-четвертых, это классный саундтрек. Где ямайцы, там и рэгги, поэтому всем поклонникам этой замечательной музыки рекомендую его к себе в фонотеку. Две песни записал легендарный певец Джимми Клифф, появившийся в маленьком эпизоде в роли самого себя. Кстати, одну из песен он исполнил в дуэте с Сигалом - это был первый музыкальный опыт актера. Думаю, что после всех приведенных мною доводов ценители жанра просто обязаны не проходить мимо этого фильма. Даже спустя 21 год «Отмеченный смертью» не устарел ни на грамм, экшн с легкостью заткнет за пояс многие современные боевики, ну и Стивен Сигал показывает себя во всем блеске – невозмутимый, несокрушимый и абсолютно беспощадный к врагам. Так, к сожалению, уже давно не снимают…
В далёкие времена, когда компьютерные эффекты ещё не вытеснили кинобагатырей вроде Лундгрена, Ван Дама и, собственно, Сигала, на далёких от лицензионных носителях появился боевик под названием «Помеченный смертью». Главный герой картины – специальный агент из отдела по борьбе с наркотиками Джон Хетчер (Сигал) после смерти напарника решает уйти в отставку. Приехав к сестре, в пригород Чикаго, Джон надеться, что здесь он сможет отдохнуть и забыть о прошлом. Но не тут-то было: ему приходиться, с помощью своего приятеля вступить в схватку с коварной ямайской мафией, крепко связанной с древней магией «Вуду». Злодеи приговаривают Хетчера и его родных к смерти, но он не так прост, чтобы покорно ждать своей участи… Эта, действительно легендарная картина относится к тому периоду творчества знаменитого айки-диста Сигала, когда он ещё целиком помещался в экране и работал без дублёров. И вытворял такое, что каскадёры и страховые компании сто процентов проклинали тот день, когда подписались на работу в фильме. Руки и ноги ломаются самым натуральным образом, не говоря о мелочах вроде разбитых в лепёшку носов. При этом всё выглядит удивительно натурально, складывается впечатление, что продюсеры нанимали потенциальных самоубийц для съёмок. К чёрту сюжет, когда на экране, Сигал, вооружённым мечом отрезает руки и отсекает головы. Забудьте про ляпы и неточности, когда дробь двенадцатого калибра смешивает внутренности в один ядреный коктейль. И не вздумайте говорить о политкорректности, в тот момент, когда негра сбрасывают в открытую шахту лифта. О чём Вы? Это 91 год, время MTV и боевиков категории R. И время Стивена Сигала, который не оставлял бандитам никаких шансов. Он расстреливал их в упор, разрезал на части, взрывал, сжигал и, конечно же, с помощью мудреных приёмов превращал в фарш. Он не знал слова жалость. Он шёл напролом. Он сметал всё на своём пути: будь-то представитель расового меньшинства или, помилуй Бог, женщина – никто не имеет права стоять у «Нико» на пути, он всех скрутит в рог и смешает с асфальтом. Такого больше не снимают. Видимо, разучились. Эпоха таких фильмов осталась в прошлом. И в сердцах поклонников старых добрых, зубодробительных боевиков, для которых старенькая кассета с переводом Михалёва – лучший подарок.
Третий по счету, уже бессмертный боевик со Стивеном Сигалом, в котором он вновь выступил в амплуа непобедимого борца за справедливость. Если в дебютном 'Над законом' он вроде как разминался, заявляя всему миру о новом герое в жанре полицейских триллеров-боевиков, второй -'Смерти вопреки' закрепил успех. А вот 'Отмеченный смертью' оказался на порядок безумнее и жестче вообще всех его работ за исключением, разве что, последующего 'Во имя справедливости'. По количеству избитых до смерти и убитых на месте плохих парней у него также немного конкурентов, если конечно брать в рамках недорого полицейского боевика 90-х. Что бы там ни говорили про актерскую игру Сигала и захватившую его уже в последующем фильме 'манию величия', этот фильм в любом случае запомнится после первого же просмотра. Главный герой - спец. агент отдела по борьбе с нарко-мафией Джон Хэтчер, чувствуя, что вся его работа ни к чему хорошему не приводит, уехал к сестре и старому другу в Чикаго, надеясь отдохнуть от бесконечных убийств и смертей напарников. Но там ничуть не лучше - наркота и преступления повсюду, а заправляют всем гаитянские нарко-торговцы. Все бы ничего, пока очередные уроды в открытую не объявили войну Хэтчеру со своими шаманскими штучками да загадочным двуликим предводителем банды. Персонажи Сигала, помимо того, что никогда не сдаются, еще и идут напролом, как комбайн, кося толпы негодяев. В первом 'Нико' было больше детектива, во втором - линии мщения, здесь же - просто сумасшедший боевик, на фоне которого в конечном итоге теряется тема борьбы за справедливость и защиты ближних. Сигал с самого начала и до конца фильма демонстрирует зверские приемы, в результате чего противники остаются без конечностей, особенно когда в ход идут мечи и молотки. Есть и стрельба с заездами по улицам города, даже штурм виллы 'Двуликого', но все это не так круто, как очередной гаитянин с переломанными руками, отлетающий от ударов главного героя в стену или стеклянную витрину. Короче, экшн-составляющая чрезвычайно мощная, безумное финальное побоище на складе и падение главного злодея в шахту лифта - тому подтверждение. Большего тут и не нужно - именно такими всегда были герои Стивена Сигала - невозмутимые, крутые и абсолютно непобедимые в любой драке, в кино без таких отчаянных и 'справедливых' парней никуда. На мой взгляд - один из самых жестоких и мощных боевиков со Стивеном Сигалом, второго такого фильма не существует.
Благодаря фильмам «Над законом» и «Смерти вопреки», в 1990 году Стивен Сигал становится одним из самых известных актеров боевиков. Мастера айкидо, который до этого снимался только для компании Warner Bros. переманили к себе их же прямые конкуренты, а именно 20th Century Fox. В итоге зрители увидели сразу два хороших фильма с Сигалом за один год! Итак, перед нами криминальный боевик Дуайта Х. Литтла «Отмеченный смертью». Режиссер интересен тем, что до этого ставил только хорроры, к примеру, «Хэллоуин-4» или «Призрак оперы» с Робертом Инглундом. Что ж, тем интереснее, потому что еле слышные нотки хоррора и впрямь присутствуют в фильме, но обо всем по порядку. В этом фильме Сигал играет агента по борьбе с наркотиками. Завязка банальна – неудачное задание, гибель напарника, Сигал подает в отставку. Герой хочет вернуться в родной город (кстати, Чикаго – привет, «Над законом») и начать новую жизнь, но не тут-то было. В городе появилась банда ямайских торговцев дурью, которые ставят свои порядки. Сначала бравый агент вмешиваться не хочет, но стоило один раз оказаться не в то время и не в том месте – как все завертелось… Что ж, еще один добротный боевик с Сигалом, который прекрасно развлекает и имеет незамысловатый сюжет. Нико еще не словил большую звезду и не играет тотально неприкосновенного персонажа – все же пару раз от ямайцев он отхватит. Главный злодей тоже весьма колоритен – психически неуравновешенный наркоделец с ядовито-зелеными глазами и погонялом Бешеный (в том переводе, в котором я смотрел) действительно выглядит устрашающе. Кстати, злодей и его банда действительно достойны похвалы. Мы привыкли к «хорошим» парням, перешедшим на сторону зла или просто к террористам с мировыми замашками, но не в каждом боевике 80-х/90-х увидишь банду негров с дредами, которым мало просто убить Сигала. Сначала они оставляют ему знаки в его доме (отсюда и название фильма), пытаются принести в жертву его сестру, да и чего там только не было! Именно эта линия с магией вуду и прочими интересными вещами добавляет особенности этому фильму и выделяет его из линейки однотипных боевиков того времени. Третий фильм со Стивеном Сигалом получился отличным боевиком с нетривиальными злодеями, который только закрепил успех Нико в Голливуде (и развил у него звездную болезнь, но об этом в других обзорах). Смотрится легко и бодро, экшен-сцены на уровне (Дэнни Трехо в начале фильма подтвердит!), главгерой раздает «добро» налево и направо, колоритные злодеи – что еще нужно для хорошего боевика? Определенно один из лучших фильмов со Стивеном. Спасибо за внимание 8 из 10
«Один думал, что может все, а второй считал, что умеет летать. Они оба ошибались». Джон Хэтчер. Дэнни Трехо смачно получает по зубам и исчезает в багажнике автомобиля, ямайские наркодилеры и колдуны лишаются конечностей и органов зрения, а герой Стивена Сигала дерется на мечах и разносит в пух и прах очередную бандитскую малину – все это и многое другое вы сможете увидеть в боевике «Отмеченный смертью»! Приготовьтесь к тому, что в этой картине политкорректность выбросят к чертям вперед ногами, потому что матерый коп вынесет свой приговор и не даст права мерзавцам на исправление. Кости будут ломаться с хрустом, суставы вышибаться в одно касание, а уж дырок от пуль в наглецах будет больше, чем в кухонном дуршлаге. Такое кино уже давно никто не делает, оттого и ценен данный продукт в эпоху повесток, запретов и культуры отмены. Любо-дорого смотреть на то, как взъярившийся герой пытается навести закон и порядок на улочках родного города, куда приехал в отпуск и тут же столкнулся с торговцами дурью и кокаином. Стоит сказать, что нынче «Отмеченный смертью» ложится на сердце уверенно, так как в последнее время нас особо не балуют мощными боевиками. А тут, пожалуйста! Хэтчер прет как линкор, наперерез всем штормам и шквалистым ветрам, его обуревают злость и чувство мщения за то, что коварные ямайцы во главе с Бешеным натворили с его любимой племянницей. Этим парням лучше не завидовать, потому что в ход пойдет весь арсенал, который попадется под руку циничного мента, отпускающего шутку-другую по поводу бесславной гибели очередного злого негодяя. Стивен Сигал хорош в этой роли, образ брутального борца, наводящего ужас и панику в рядах противника, ему подходит на все сто процентов, так как артист буквально растворяется в нем и проживает его на всю катушку. С отпетыми подонками он не церемонится; угостит и зуботычиной, и пулей, и ножом в сердце. Причем сделает он это так, чтобы оператор успел подхватить смачный эпизод и показать высший класс в плане хореографии и постановки рукопашных схваток. «Отмеченный смертью» - это яркий олд-скул, где вражеские челюсти крошатся до состояния муки, ведь по сценарию главный герой является в город с миром, но приходит в ярость, когда его отдых нарушается очередным гамузом. Ямайцы здесь показаны символом зла, поэтому на их плечи летит град ударов и жестких приемчиков, причем все их превосходство в числе низводится до нуля в геометрической прогрессии. Режиссер Дуайт Литтл смакует каждый кадр вне зависимости от того, что происходит перед камерой. Погоня, драка или перестрелка – все подается в стилистике конца 80-ых, когда злодеи кажутся чересчур грозными, а их соперники слишком благородными. Стоит отдать должок съемочной бригаде, ведь эти ребята сумели на скромные деньги выдать то, что так любят ценители жанра. Оператор Рик Уэйт разбавляет шикарными ракурсами именно сцены с гибелью плохишей, мастерски улавливая тон повествования. Когда бандит летит вниз головой на мостовую или в момент жестоких расправ, его камера исправно выдает на суд зрителей истинный хардкор, драйв и кровопролитный экшн. В довесок идет бодрая музыкальная тема, сексапильные героини и язвительные реплики, которыми буквально нашпигован текст сценариста. Полтора часа времени пролетают за секунду, не отпуская публику даже на секунду от экрана. Да уж, золотое было времечко! Стивен Сигал рвался в высшие эшелоны, разрывая боевые когорты ветеранов своей харизмой, статью и удалью. Конечно, все его персонажи похожи друг на друга, но по молодости мастер айкидо находился на своем месте и радовал глаз. «Отмеченный смертью» в его карьере неплохо выстрелил, что позволило ему и дальше ставить залихватские фильмы, где есть ультранасилие, канонады взрывов, смачные уличные бои и коварные супостаты. И ведь нельзя тут сказать, что кино не тянет на лавры шедевра, потому что замысел у него совсем иной, ведь перед нами развлекаловка чистой воды. А чего еще можно ожидать от такого? Крепкая, мужская и сердитая картина про то, как один коп раздает оплеухи целой своре дворовых псов, возомнивших себя хозяевами жизни, вершителями судеб и повелителями вселенной. Будь ты шаман, колдун или волшебник, все равно знай, что никакая магия не сравнится с яростью Хэтчера, когда он придет за тобой. Работа Дуайта Литтла легка и неказиста, зато свято верит и чтит мораль, опираясь на твердые основы скорого воздаяния и справедливости. Да, конечно, что-то в этом кино пафосно, далеко от реальности и безбожно устарело, но это не делает «Отмеченного смертью» фильмом на один раз. От просмотра подобных лент получаешь настоящий кайф, не так ли? «Отмеченный смертью» дарит массу ярчайших эмоций и ностальгию по ушедшей эпохе, когда мы могли верить в стражей закона на экранах, которые вершили суд над главарями банд, картелей или других преступных группировок. Такие парни как Джон Хэтчер кажутся сейчас анахронизмом, но в те года именно они задавали жару в кинотеатрах, радуя многих пацанов и мальчишек хлесткими фразочками и ударами с разворота по корпусу того или иного злодея. Много воды утекло с тех пор, но и теперь нет-нет, а порой мы и возвращаемся обратно к истокам, все так же надеясь и полагая на то, что еще воссияют в прокате мощные ребята с жетоном на ремне, готовые кинутся на защиту слабых и униженных, восстанавливая при этом попранный закон и порядок… 7 из 10
«Отмеченный смертью» - это третья по счёту актёрская работа самого знаменитого киношного мастера Айкидо. И, как и две предыдущих его работы, фильм снят в том же самом жанре боевика с одним хорошим парнем, который в одиночку изничтожает преступные синдикаты разношерстных криминальных головорезов. Очевидно, что оглушительный успех «Над законом», подкреплённый ещё более внушительным успехом «Смерти вопреки», сыграл с айкидошником некое подобие злой шутки, от чего тот слишком сильно поверил в собственные способности актёра и продюсера, из-за чего к следующему фильму отнёсся несколько несерьёзно. Прежде всего обращает на себя внимание имя режиссёра. Если в случае с двумя предыдущими работами Сигал подключал опытных и очевидно талантливых режиссёров, у которых за плечами было как минимум несколько крепких работ, то в данной ситуации на постановку был назначен некий Дуайт Х. Литтл, на чьём счету значилось лишь два третьесортных ужастика, да несколько боевиков категории Z, чей рейтинг IMDb в наши годы располагается где-то ниже плинтуса. И надо сказать, подбор подобного режиссёра сказался на качестве ленты достаточно заметно. Прежде всего, конечно сильно страдает жанровое смешение из разного рода фильмов. Будучи до этого работником в сфере дешёвых ужастиков, Литтл почему-то решил, что подобный подход сработает на экшн-фильме, и как следствие, в «Отмеченном» появились откровенно нелепые сцены, в которых авторы пытались играть в жанр хоррора. Совершенно неясно, зачем в очевидно серьёзный боевик было добавлять элементы открытой мистики вроде сцены с зарезанным петухом, после которой злодей проснулся в холодном поту. Тем более, что как-то слишком явно она на сюжет не сказывается. К чему эпизод, в котором Бешенный гадает на персонаж Сигала при помощи костей, предсказывая, что тот заявится к нему домой? Это вообще для чего? Что создатели хотели этим сказать? Хорошо, хоть у авторов хватило ума не вводить в сюжет оживших зомби и куклы Вуду с иголками в головах. Что совсем уничтожает фильм под корень так это чудовищно театральный, неубедительный и из рук вон плохо продуманный главный злодей, Бешенный в бестолковом исполнении Безила Уолеса. Глава гаитянской мафии вышел нестрашным из-за своего явного переигрывания. Рожи, которые корчит Уоллес на протяжении всего фильма, сумеют напугать разве что детей детсадовского возраста, а у зрителя постарше вызовут только улыбку. А с глазами у него что? Что это за зелёные радужки с вытянутыми зрачками, как у рептилии? Бешенный – дальний родственник Фендера Тремоло из «Киборга» с Ван Даммом? Или он – рептилоид с планеты Нибиру? Забавный факт, в дублированной версии имя Screwface перевели как Хамелеон. Если говорить об экшене, то здесь сложилось двоякое впечатление. Что-то выглядит вполне достойно и красиво: финальная драка на мечах, разгром ювелирного магазина. Что-то же напротив очень слабо: спасение из горящего автомобиля и драка, в которой Сигал раскидывает подручных Бешенного в особняке последнего, это просто детский сад какой-то. Итого: третье по счёту полнометражное кино любителя ломать локтевые суставы получилось нелепым и неубедительным. Вся эта Вуду-галиматья с явно слэшерным нереалистичным злодеем в центре сюжет могла бы сработать только в случае некой самоиронии и комиксовости в стиле того же пьюновского «Киборга». Но ранее активно трудившийся над слабыми ужастиками Литтл, напротив, увёл повествование в сторону какой-то прямо-таки нолановской сверх серьёзности, из-за чего смотреть «Отмеченного» становится чисто физически тяжело. Конечно, это далеко не худший проект именитого сенсея айкидо, но на фоне самых первых (и лучших) его работ, именно этот вуду-винегрет с нелепым колдуном, выскочившим откуда-то со дна дешёвых хорроров третьего эшелона, выглядит чем-то выбивающимся из общей рамки высокого качества. 4 из 10
Третья по счёту, однако ничуть не уступающая предыдущим картинам начинающего актёра Стивена Сигала 'Отмеченный смертью' во всей своей красе, роскоши и привлекательности предоставлена зрителю. Новый герой, таинственный и неизвестный мастер айкидо, с серьёзным и даже строгим выражением лица, отточенными до автоматизма действиями и великолепной игрой на экране, - всё это заставляет полюбить Стивена Сигала, тогда ещё начинающего свой путь актёра. Данная лента повествует зрителю о Джоне Хэтчере, - спецагенте по борьбе с наркотиками и организованной преступностью, после смерти напарника который решает оставить службу в органах и жить тихой - спокойной жизнью. Для этого Джон переезжает к своей сестрёнке в Чикаго и надеется на то, что тёмное прошлое и те события, которые были, далеко позади. К сожалению, подобного не произошло: Хэтчер перешёл дорогу местной ямайской мафии, - опасной группировке с дурной славой. Теперь бывший агент Хэтчер втянут в смертельно опасную игру, выхода из которой, казалось бы, нет. Однако, отважный и находчивый полицейский находит в себе силы, мужество и отвагу в противостоянии с преступниками. И отныне Джон объявляет им войну... Да, были времена, когда кино и боевики привлекали толпы зрителей, разных возрастов и пёстрый контингент людей, было же время, когда каждый новый фильм встречался с превеликой радостью, и сопровождался бурным обсуждением, похвалами и восхищением! Что же, и 'Отмеченный смертью' не был исключением, - сколько было похвал и положительных отзывов, поощрений и просьб к Сигалу продолжить сниматься в боевиках, не прерывать свою карьеру звезды! 'Отмеченный смертью' наравне с такими фильмами, как 'Над законом', 'Смерти вопреки' и 'Во имя справедливости' заслуженно может считаться превосходным творением кинематографа и одним из лучших фильмов Стивена Сигала. Не любить или не уважать эти картины было бы, по меньшей мере, очень глупо, недостойно и подло. Вот так! Ведь, начало актёрского пути Стивена Сигала сопровождалось исключительным успехом, быстрой привязанностью и любовью зрителя, и высокой популярностью среди молодёжи и подростков в частности. Ну, а каждый новый фильм, каждую ленту зрители просто восхваляли и восхищались таким актёром, как Стивен Сигал. И, надо сказать, у них были на то основания: во - первых, упорная и талантливая личность Сигала была просто обречена на успех; во - вторых, знание и умения в области единоборств и харизма Стивена не могла не привлечь внимание хотя бы группы лиц; ну, и в - третьих, из Сигала вышел действительно настоящий и превосходный актёр. Итак, все положительные аспекты, моменты и частицы картины, творчества и жизни Стивена приведены, осталось лишь проникнуться уважением, и посмотреть картину Сигала 'Отмеченный смертью'. И, уж не сомневайтесь, лента придётся Вам по вкусу, с великим наслаждением и радостью будете наблюдать за стремительным, динамичным и лихо закрученным сюжетом, да и игра актёров Вам должна понравиться. Словом, всё на должном уровне, продумано и составлено как надо! Моя оценка (надеюсь, и многих лиц), - превосходно, отлично, т.е., 10 из 10