Корейский кинематограф изобилует фильмами о маньяках убийцах, основанными на реальных событиях. То ли общественность долго пребывает под впечатлением от маньяков, то ли в большинстве своем маньяки обитают в Южной Корее, и о них слагаются легенды. Каждый уважающий себя режиссер снимает триллер о человекозвере. Не остался в стороне и Хонг-джин На, ожививший грязную историю маньяка, убивающего женщин легкого поведения на улицах Сеула. Главное, что отличает «Преследователя» – приоритет формы над содержанием. Практически в первых кадрах режиссер выкладывает зрителю абсолютно все сюжетные изыски, чтобы потом остановится на убийственных деталях и карикатурных персонажах, характеризующих всю несостоятельность правоохранительных органов и социальной системы. К образу маньяка Хонг-джин На подходит по-свойски. Главным действующим лицом и бичом социальных устоев и нравов становится бывший полицейский, промышляющий сутенерством. Экс-коп пытается найти сбежавших от гнета, как думает он, ночных бабочек. То обстоятельство, что главный ищейка – сутенер, и только он способен напасть на след маньяка из-за своих корыстных целей превращает все кинодействие в гремучую смесь сатиры над развратным обществом. Хонг-джин На своим героем и фильмом в целом открыто заявляет, что в современной реальности поиски преступников строятся на коммерческой выгоде. За звание и форму работать не хочет никто, а потому для маньяка полиция не представляет абсолютно никакой угрозы. С полицией, потерявшей человеческое лицо, как правильно делает заключение главный Потрошитель, можно развлекаться, водить за нос, вводить в ступор и просто прикалываться. Чем Потрошитель и занимается на протяжении всего фильма. В итоге пойманными и загнанными в угол оказываются полицейские. На примере этой истории Хонг-джин На демонстрирует, что полиция – неудачники и клоуны, которым абсолютно нет никакого дела до спасений чьих-то жизней. Необычна и форма подачи истории. Маньяка никто не преследует, потому что он практически сразу оказывается в полицейском участке, коп-сутенер в одиночку ищет пропавшую женщину – последнюю жертву, которая все еще может быть живой. Необычно и то, что в мир дремлющей полиции, сутенеров, маньяков и женщин легкого поведения Хонг-джин На вводит невинное существо – семилетнюю девочку, дочку последней жертвы. Девочка не понимает, что происходит, но чувствует, что с ее матерью случилось что-то страшное. Образ девочки становится ведущим для всей идеи фильма. Кем она будет завтра? На этот вопрос режиссер не дает однозначного ответа, но и не оставляет ей никакой надежды. Также надеждой на просвет Хонг-джин На обходит всех и вся. Полиция в фильме представлена как базарное сборище придурков, чего только стоит неорганизованность и беспредел, царящие в полицейском участке, когда все орут, занимаются всякой ерундой, делают что угодно, но только не работают. Смешным оказывается фрагмент убийства политического лидера, точнее мэра, находящегося под присмотром полиции, которая оказывается неспособной защитить его от мелкого хулигана. Более абсурдной оказывается поимка маньяка. Смешно и то, что опаснейшего преступника отлавливают случайно. Полиция не придает признаниям маньяка в убийствах никакого значения. На полицейском безверии и беспечности строится шквал сатиры и гротеска полицейского невежества. Полиция оказывается слепой детворой с завязанными руками, иначе охарактеризовать царившую в умах полицейских панику невозможно. Клеймо на полиции ставят и обычные граждане. Чего только стоит женщина, к которой приходит просить помощи раненая. Женщина не вызывает полицию, а просит помочь случайного прохожего, так как боится полицейских и не верит в правосудие. «Преследователя» Хонг-джин На стоит посмотреть хотя бы ради того, что этот фильм не обыгрывает стандартных голливудских сюжетов, а представляет собой прекрасный образец социального ужаса, выхваченного из гущи самой действительности. Можно ругать режиссера за мрачность, жестокость, отсутствие идей преодоления ада, возведенного человеком вокруг себя. Фильм, как волчья пасть, с каждым эпизодом, с каждым драматическим фрагментом, с каждым обличительным ударом становится все страшнее и страшнее потому, что выглядит правдивым до безумия.
Однажды в великолепном царстве-государстве под названием Корея, известном в кругу любителей умного и качественного кино, а именно в 2008 году произошло - не побоюсь этих слов - революционное событие. А именно снята была лента (основанная, кстати, на реальных событиях), которая моментально произвела фурор даже среди привыкших к достаточно высокой плотности гениального кино азиатских зрителей (ну конечно, это только у нас производят нескончаемые яйца судьбы, беременных и цитадели). Что же было в ней такого эдакого? Так уж повелось, что в любом жанре есть свои каноны и стереотипы. И отчасти это не плохо. При покупке билета в кассе кинотеатра зритель вправе ожидать определенных действий в фильме. Если говорить о жанре расследований серийных убийц, то тут по пальцам одной руки пересчитать успешные переосмысления канонов, которые, в целом, очень вписывались в плеяду похожих фильмов, так как отличались они не кардинально. Оба фильма сняты одним из глубоко уважаемых мною режиссеров - Дэвидом Финчером (фильмы Зодиак и Семь). Азиатское кино в принципе не в счет, так как оно вообще само по себе почти всегда отдельный феномен Так что же произошло в Преследователе? Банальнейшая история об отморозке, убивающем проституток. Ну, дескать, какая тут революция? Старо как мир. Да я и не спорю! НО! Мы же привыкли, что всегда есть полиция, которая на протяжении всего фильма ищет неизвестную личность, проводит облавы, дергает информаторов, проводит сбор улик, строит гипотезы и прочее. К финальной минуте противостояние наконец заканчивается с переменным успехом (то хэппи-энд, то его отсутсвие). И тут режиссер картины делает ход конем. Чудовище, лицо и имя которого так и не скрывают (собственно, зачем?) попадается в лапы главного героя. Заметьте, главный герой - гражданское лицо, а не доблестный полисмен. А теперь я скажу вам то, что Вас по меньшей мере ошарашит. Лучше присядьте. Готовы? На тридцатой минуте фильма закованный в наручники преступник (закованный все тем же гражданским), сидящий в полицейском участке, заполненном двадцатью стражами порядка... и... хит сезона СОБСТВЕННОРУЧНО ПОДПИСАВШИЙ ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ В УБИЙСТВЕ 12 ДЕВУШЕК - это никакая к чертовой матери не гарантия того, что этот выродок сядет в тюрьму и за все ответит!!! Как так? Спросите Вы? О чем же ещё можно снять ещё два часа фильма? А снять их можно о том, что с одной стороны есть гражданское лицо и пропавшая девушка. А с другой стороны выродок и громадная структура, гордо называющая себя полицией, задача которой должна быть сведена к ограждению НАС, простых смертных от таких выродков! Два следующих часа будут о том, как с одной стороны баррикад будет гражданский и пропавшая девушка. А с другой - чудовище и полиция. И уж слишком получилось жизненно. Слишком трогательно. И слишком... гениально. Просто одна девушка слишком хочет выжить, чтобы вернуться к дочери и бросить работу проститутки. Просто один сутенер слишком сильно чувствует свою вину за случившееся. Просто один ублюдок очень любит просто так калечить и расчленять девушек. Просто от полиции, кажется, снега зимой не допросишься без справки из ЖЭКа за подписью короля Зимбабвы. А если учесть, что этот фильм - первая работа режиссера, то мне ничего больше не остается, как аплодировать стоя. Без лишней патетики и пафоса. Фильм - шедевр и является безусловной революцией в жанре. Сними такой фильм голливуде - он сорвал бы кучу статуэток и наделал бы много шуму. А так, это всего лишь очередной малоприметный, но от этого не менее гениальный представитель Корейского кино. Это история о любви, несправедливости и силе воли. Эта история заставляет по-другому взглянуть на жизнь и близких людей. Она случилась однажды в Корее. 10 из 10
Так уж получается, что современное кино редко может впечатлить и заставить понервничать. Особенно если это фильм жанра триллер. Либо зрители перестали чего либо боятся, либо фильмы пошли не те. Хотя склонность ко второму перевешивает однозначно. В этом плане, просмотр каждого нового триллера является большим риском перед тем, как потерять зря определенное количество своего ценного времени. Рискнув и посмотрев этот фильм, к моему великому счастью, я обнаружил поистине гениальную работу. Фильм с огромным успехом приняли в Каннах и сопровождали настоящими овациями. Что является достаточно редким явлением учитывая чрезмерную жестокость данной ленты. Это уже является определенной оценкой высокого качества работы режиссера дебютанта На Хон Джина. Будучи стандартным выпускником режиссерского института На Хон Джин безусловно доказал наличие своего таланта, который он оттачивал во время обучения. Потому что, за какие то гроши ему удалось снять действительно крепкий, напряженный и динамичный психологический триллер. Весь фильм зритель держится в напряжении благодаря неописуемой атмосфере ленты, которая переполнена эдаким мраком, жестокостью, насилием и напряжением. Что по мере развития экранного действия, эффект от вышеуказанных элементов лишь усиливался. А не ослабевал. В связи с чем, последние 25 минут получились настолько динамичными, что я еще ближе подсел к экрану своего монитора и просто боялся оторваться от экрана даже на секунду. Таким эффектом может похвастаться далеко не каждый фильм. Особенно учитывая чрезмерную жестокость данной ленты. На Хон Джин не стал возводить тупое трэш мочилово, коим богато большинство современных хороров и триллеров. Он снял немалое и не многое количество сцен, где максимальный упор делался на реалистичность. А уже потом на чрезмерно жестокое насилие и обилие крови. Можно смело сказать, что сцены получились настолько жестокими, что людям со слабым сердцем и другими дефектами здоровья смотреть фильм не стоит точно. Ведь всё это является лишь разрядкой между переходными моментами общего настроения ленты. Так как, это тот редкий случай, когда режиссер снял правильный триллер, который в первую очередь держится на атмосфере напряжения и саспенса. А уже потом на визуальном зрелище, которое позволяет “ахать” от увиденного. Хотя “ахать” тут есть над чем. Многочисленные пешие погони, драки, убийства и многое другое является эдакой визуальной изюминкой ленты. Где особенно впечатляет финальная битва между главным героев и главным злодеем, которая была выполнена с максимально жестокой зрелищностью и максимальным упором на реалистичность. Главным элементом любого триллера всегда был, есть и будет сценарий. Если он сильный, то способен вытянуть даже самый провальный фильм и наоборот. В данном случае, сценаристы ленты постарались на славу и придумали действительно уникальный сценарий. Хотя на протяжении всей ленты создаётся впечатление того, что создатели вдохновлялись “Семеркой” Дэвида Финчера и рядом других фильмов про маньяков. Вот только отличие данной ленты от других в том, что создатели полностью сменили концепцию сюжета в иное русло. Ведь мы привыкли к тому, что личность маньяка определяется и он побеждается в финале. Тут же, создатели практически на 20-30-ой минуте определяют его личность и ловят. Когда как, остальное пространство ленты занимает расследование и попытки доказать виновность жертвы. В этом плане, сюжет разрывается на две составляющее и мы видим то, как полицейские и главный герой ведут расследование в отдельности от другого. Попутно, это максимально точно отражает внутренний мир главного злодея ленты и предоставляет нам обилие действительно шокирующих сцен. Взять хотя бы то, как легко и непринужденно злодей описывал в мельчайших деталях то, как убивал своих жертв. Что подводит к определенной морали относительно ленты. Мол чужая душа потёмки и человек, который кажется нам милым и хорошим внешне, может оказаться настоящим монстров реалистичности. Что и доказывают огромное количество аналогичных убийств, о которых мы узнаем по средством СМИ. В этом плане, сюжет меня постоянно отсылал воспоминаниями к “Преступлению и Наказанию” Достоевского и шокирует безусловно кульминация, где абсолютно жаль всех. Ким Ён Соку достался достаточно неоднозначный персонаж, которого он менял на протяжении всей ленты и игра была настолько естественной, что во все этим метаморфозы охотно веришь. Но всё же он остался в тени Ха Джонг У, который виртуозно справился в образом злодея. На его лице не написано то, что он злодей. На первый взгляд достаточно милый и хороший человек. Но лишь всматриваясь в глаза и в определенные поведения, ты видишь действительно сумасшедшего убийцу. Ха Джонгу У удалось великолепным образом показать это. В связи с чем, наблюдать за его персонажем было как пугающе, так и интересно. Се Ён Хи, Пак Хё Джу и Ким Ю Джонг сыграли просто великолепно. Порадовало и то, что первые две впечатлили своими невероятно привлекательными внешностями. А первая сыграла настолько естественно, что её было жаль больше всех. Музыка Ким Джун Сука нечто поистине неописуемое. Это тот редкий случай, когда музыка и фильм созданы друг для друга. А описать услышанное и эффект от него, просто невозможно. 10 из 10 Напряженный, мрачный, зрелищный, динамичный, остросюжетный и очень жестокий психологический триллер. Настоящий шедевр, в котором идеально абсолютно всё. Да и тот редкий случай, когда после просмотра ты испытываешь достаточно странное и немного тяжелое ощущение на душе. Ведь это не фантастика и подобное может произойти с каждым. На вопрос, смотреть ли вам фильм или нет, безусловно говорю ДА!!! Ибо такое кино встретишь не каждый день.
Весь возможный интерес к фильму и впечателние от развернувшейся драмы напрочь убивает абсолютно скудоумный сценарий, несущей конструкцией которого является невероятная тупость полиции — той, какой она изображена здесь. Невнятный костыль в виде политической линии сюжета, постоянное закрытие глаз на самоуправство бывшего коллеги, фантастически невнятная некомпентентность органов вкупе с максимально неправдоподобно изображенными бюрократическими затруднениями в ее работе — все это не оставляет камня на камне от хотя бы потенциально внятного и интересного режиссерского высказывания. Это кино невозможно смотреть, каждую минуту не задаваясь вопросом о том, как гротескно изображенное бессилие полиции сочетается с самим фактом ее существования. Вы можете вмешаться в ее работу, не будучи ее сотрудником, вы можете безнаказанно избивать коллег, свободно участвовать в ходе следствия, избивать подозреваемого, уклоняться от вашего задержания и прорываться сквозь заслоны на месте преступления, не обладая ничем, кроме разъяренного выражения лица и сжатых кулаков. Я не верю ни единой сцене второй половины фильма — это неимоверная чушь, а не кино. 1 из 10
Неплохое знакомство с творчеством На Хон-джин. Мне еще только предстоит посмотреть его Желтое море и грядущие работы, так что пока это лицо ново. А фильм увлекательный, хотя местами сюжет расходится так, что непреднамеренно путает и заставляет чувствовать себя безнадежно глупым, но с этим свыкаешься по ходу событий. Прекрасное впечатление от фильма. Сильно напоминает «Я видел дьявола», но уступает во многом. Хотя полиция и там, и там вызывает смущение глупыми поступками. Отдельно приятно отметить работу оператора, звуковиком, костюмеров и всех-всех-всех, фильм скроен крепко. Ким Юн-сок в качестве бывшего полицейского с налетом цинизма и надменности впечатляет. Ха Джон-у заставляет поверить в тронутого маньяка-гения. И да, я хочу нарезать все сцены побега заложниц из плена. Их можно покадрово сравнивать, чтобы найти хоть какое-либо различие. Что «Мученицы», что «3096» дней. Франция, Корея, Германия, уверен — найдется еще. Схожесть сцен пугает, это больше похоже на заговор кинематографистов. Ничего плохого, просто приятно отметить. 7 из 10
Этот фильм однознанчо лучший, потому что держит в напряжении от начала до конца. Понравилось всё: режиссура, графика, качество съёмки, антураж героев и самое главное - зритель как бы на расстоянии миллиметра от шкуры маньяка, но никогда не знает, кто он самом деле внутри себя. а когда становится понятно, кто есть кто, режиссёр делает резкий поворот - охота на маньяка продолжается. как в боевике: погоня и погоня, шаг за шагом. Женские лица в картине полностью прекрасны, даже в гримасах ужаса они божественны. Актрисам отдельный плюс. Сюжет картины довольно прост, но в этом и есть гениальность - снять кино так, чтобы цепляло. Звуковой музыкальный фон несколько мрачноват. Финал фильма очень страшен, в первую очередь, потому, что в нём нет логики. Иногда действия человека трудно понять, но всегда есть надежда, что и полицейский, и маньяк, ответят по заслугам. Только жертв уже не вернуть. Быть на чуток быстрее мысли, которая владеет сознанием серийных убийц.
В последнее время я влюбился в корейский кинематограф. Просмотры таких фильмов как: «Я видел дьявола», «Человек из ниоткуда», почти все топовые фильмы Пак Чхан-Ука привели меня в восторг, и я решил идти дальше по корейской ветке. Наткнувшись на этот фильм и оценку в 7.5 я без сомнений решил посмотреть его. Итак, бывший полицейский, ныне сутенёр, обнаруживает что его жрицы любви начинают исчезать одна за другой. Понимая что всех их заказывали с одного номера, он решает включить свою изобретательность и с помощью последней бабочки Ми Джин, вычислить его адрес. Сюжет изначально заинтриговал, однако ненадолго... Казалось бы, сейчас я снова увижу что-то необычное, что свойственно сценарию корейских фильмов, какую-то необычную концовочку, и что вы думаете? Увы, но нет. Я настолько огорчён увиденным, что впервые здесь решил написать своё мнение о данном 'Шедевре'. Оценка - 7.5, Вы серьёзно ??? Быть может в словах, прозвучавших в продуктовом магазине от нашего отрицательного героя 'У вас случайно нет дубинки?' и ответ, незнакомой женщины человеку, у которого всё лицо разбито 'да, конечно, есть молоток' кроется некий смысл, который я не уловил? Глупость полицейских и их расследование доводит зрителя до того, что ты просто напросто перестаёшь сопереживать даже героям, ведь понимаешь что этот фильм просто сплошная череда неадекватности... Фильм смотреть в принципе можно, но изначально настроив себя на то, что оценка завышена примерно в два раза и конечно же способности логического мышления в этом фильме отсутствуют у людей. 3 из 10
Я как бы не фанат Корейского кинематографа, смотрел всего пару фильмов, поэтому оцениваю, как могу собственно. Сюжет прекрасен. В нем показано вся неидеальность власти, правдоподобность, жестокость и безумие людей. Под конец, я лично был в шоке, по сколько аналогичная ситуация в реальности может быть, что пугает. Фильм довольно не шаблонен, люди порой в нем глупы, слепы, ошибаются и все подобное, что редко сейчас встретишь в кинематографе Есть один спорный момент... Почему жертва не сказала 'нет' и не ушла от дома маньяка? Я понимаю, что скорее всего он бы ее все равно догнал и поймал, но а почему бы и не попытаться? Глупые моменты: Я не знаю, может это черта Корейского кинематографа - ловить и встречать всех с кулаками, но по моему тут с этим перебрали И опять же девушка не умеет говорить 'Нет'. Что ей мешало сказать 'Извините босс, я болею и у меня ребенок, досвидосы'? Фильм как бы пытается быть реалистичнее, но сам об это же и спотыкается. Где все люди на улице? Что за бред? В сцене с бегущей, 5-10 минут, по улице жертвой нет не одного человека, даже где то на балконе, и даже машины не одной проехало. Фильм как бы пытается показать, что скопление народа бывает только в центре Сеула, но фильм... Алло! Проснись, мы как бы не все в центре города живем. 8 из 10
Казалось бы у каждого жанра кинематографа есть свои давно устоявшиеся каноны и чтобы их нарушить надо быть или гением или безумцев. На счёт гениальности Нан Хон-джина конечно можно и наверно даже нужно поспорить, но вот безумцем он точно не был, и его искажение всех и всяческих правил по которым строятся триллеры имело под собой чёткую идею. Что мы как правило видим в фильмах посвящённых охоте на маньяков: страдания жертвы, долгое и нудное расследование, финальную схватку и заслуженную кару. Здесь же главный герой практически с самого начала вычисляет убийцу и более того, полиция тоже это делает. Но трусость корейских копов приводит к невозможности доказать его вину. При этом главный герой является по роду деятельности сутенёром убивших девушек, и подобного хода я пока не видел ни в одной ленте. Всё таки это смелый шаг сделать положительным персонажем человека подобной профессии. Вот только его полицейское прошлое скорее немного портит столь не форматный образ. Хотя полицейские здесь как раз и занимаются тем что портят весь фильм. Найти столь тупых, слабых и безвольных представителей закона будет непросто даже в комедиях, но тут то у нас серьёзный триллер. Всё таки не эффективность закона против больных чудовищ можно было показать не столь топорно. Хороший корейский триллер с нестандартной структурой повествования и неплохой центральной задумкой. 7 из 10
Посмотрела на днях корейский фильм 'Аджощи', иначе 'Человек из ниоткуда'. Восхитившись абсолютно всем в том фильме решила продолжить знакомство с корейским кинематографом. В списке рекомендуемых фильмов значится фильм 'Преследователь', высокий рейтинг и множество восторженных отзывов только подогрели мой интерес. Итак, бывший полицейский, нынче сутенер Чжун Хо обнаруживает, что его девочки пропадают после вызова с одного и того же номера. Подозревая, что клиент продает девушек, он решает с ним разобраться. Примерно до 30 минуты, до момента обнаружения маньяка, сохраняется некий саспенс, но дальше начинается абсолютный трэш. В общем целом, это фильм об абсолютно неадекватной системе правопорядка в Сеуле. Чего стоит процесс расследования убийства.. Нашли маньяка, привезли в отдел и все, никакого допроса, зная в каком районе было совершено убийство, начинают невесть откуда поиски, напрочь забыли о девушке и много чего в подобном духе. Также есть момент, когда бывший полицейский бежит спасать девушку с одного района Сеула в другой, и ни разу не смог словить такси. Таких абсурдных ситуаций достаточно много. Вспомните женщину-детектива, продавщицу, спящих полицейских, саму жертву и вообще всех персонажей. Неадекват. Возможно идея фильма хороша, но подача разочаровала, очень много недочетов и впечатления о фильме очень негативные. Удивляют восторженные отзывы. Возможно пересмотрев этот фильм, вы измените свое мнение о нем и согласитесь с тем, что фильм никак не тянет на свои 7\8 баллов в кинорейтинге. Если же вы еще не смотрели этот фильм, то лучше и не смотрите, дабы не испортить свое мнение о корейском кинематографе. С оценкой сложно определиться, но за идею 3 из 10
Каково было мое удивление, когда в фильме про полицию, маньяка и жертву, маньяк был пойман в начале фильма. Сюжет: Бывший полицейский, ныне сутенер, сталкивается со случаями исчезновения девушек по вызову. Одна из его работниц пропадает. И буквально в начале фильма он находит ее машину и маньяка. Все это в одном районе. Домов казалось бы не так и много, документы у маньяка при себе, имя и адрес известны, но как найти жертву остается загадкой. А обвинить маньяка в совершении преступлений еще сложнее если даже он в этом сознался. От фильма невозможно оторваться. Даже присутствующая в некоторых моментах, да что там во всем сюжете, нелепость происходящего делает его натуралистичным. Это довольно серьезная картина в которой не все персонажи идеальны. Сочувствуешь только одному персонажу - маленькой девочке, которая не до конца понимает где ее мама. В фильме хорошо передана атмосфера, благодаря слаженной работе режиссера и актеров. Хорошо показана непревосходность судебной системы (нет тела - нет дела). Корейцы на перестают удивлять такого рода фильмами. Конечно после избаловавшего зрителя голливудского кинематографа, корейское кино выглядит как минимум странно, но это настоящий поток свежего воздуха, который заставляет начать задумываться. Если вас не пугает отсутствие спецэффектов, голливудских актеров, присутствие жестокости и безысходности казалось бы в простой ситуации, то к просмотру рекомендуется. Спасибо за внимание.
Пожалуй лучший фильм, который я посмотрела за этот год -подписываюсь !!! Но только в исключительно таком жанре!! Тяжёлый фильм. Тяжёлый и сильнейший! Это история не сколько о маньяках и убийцах, сколько о человечестве в целом, именно в целом независимо от пола, возраста, национальности, цвета кожи, расы и прочих критериев. Всё вывернули наизнанку создатели этого отличного, драматического триллера, всё показали, что скрыто за гламурными и яркими вывесками, за дешёвым лицемерием белоснежных улыбок, за той гранью, где закон, порядок и нормы морали перестают выполнять свои прямые обязанности. Во время просмотра не покидает какое-то омерзительное чувство внутри, а ближе к концовке ещё и усиливается. 'Мир не совершенен' скажут многие, но в его несовершенстве виноваты только мы - люди, именно мы и никакое другое земное существо. Когда надо показать настоящую жестокость и несправедливость - тут корейцам просто нет равных!! Какая режиссура, какая потрясающая игра актёров, каков сюжет!!!Дааа, нет справедливости в этом мире, когда все ЗНАЮТ и бессильны что либо предпринять - ЗАКОН превыше всего!! Когда разбился аквариум и отрезанная голова упала на пол а потом Чжун-Хо упал на нее в драке - показалось, что ничего ужаснее нет на свете!А когда заплакала девочка в машине, я чуть сама не зарыдала, так было нестерпимо ее жаль и так здорово сыграла маленькая актриса! Обычно, когда я смотрю про средневековье, где показана всё правда той жизни, ловлю себя на мысли - как я рада что живу в современном обществе, где законы мягче и человечнее, но после просмотра этого фильма понимаешь, в каком страшном мире мы сейчас живём. Не могу сказать, что смотрела с удовольствием, скорее с ожиданием хорошего финала. Как жаль, что так много ублюдков на улицах и трусости и глупости в высших структурах власти.. Правдивое кино - все так и бывает. Если предпочитаете умные, жизненные фильмы, то вам понравится, не сомневаюсь. Никогда бы американцы или европейцы не сняли ТАКОГО фильма! Все - таки азиаты самая жестокая нация на земле и талантливая при этом! 9 из 10
Друзья, кинематограф - это исключительная форма искусства. Именно кинематограф позволяет объединить и направить на зрителя одновременно литературную, визуальную и звуковую составляющие. В сильном фильме - зритель завораживается наблюдаемой подвижной картинкой, ускоренно приобщается к передаваемой режиссером атмосфере, благодаря музыке, и в полной мере проникается событием, происходящем в фильме, благодаря предшествующим ему сценам и игре актёров. Всё это вместе позволяет режиссеру заставить зрителя, например, радоваться, да ещё так радоваться, что от радости льются слёзы! Или же напротив, грустить, например, когда погибает какая-нибудь бедная собака. При чём слёзы льются опять, но на душе совсем другие эмоции. А можно заставить человека задуматься о чём-то, показать ему то, чего он до этого не знал, научить его чему-то и рассказать ему то, о чём ему будет знать полезно. После просмотра сильного фильма - человек может измениться. И это всё, пожалуй, главное достоинство кинематографа. Но при этом основная причина, по которой большинство зрителей смотрит кино - это интерес, это увлечение и получение удовольствия от просмотра. Сложно, и не понятно зачем, смотреть фильм, удовольствия от просмотра которого, ты не получаешь. Фильм 'Преследователь' - довольно оригинален своим сценарием. Антагонист фильма, серийный убийца-психопат, не очень сильно старается скрыть тот факт, что он - убийца-психопат. Этот оригинальный факт, совместно с тотальным невезением всех остальных героев фильма, включая жертв психопата, мог бы быть увлекательно обыгран. Однако, в схватку вступает критическая глупость и непрофессионализм большинства тех же самых, положительных героев фильма, из-за чего на протяжении просмотра иногда даже хочется плеваться и кричать героям о том, что они делают не так. При этом, если бы они хотя бы старались действовать умнее и расторопнее - таких эмоций бы не возникло. Именно из-за этого, мне сложно соотнести общее впечатление от фильма как с первым, так и со вторым абзацами данной рецензии. В итоге, я лично, а также 'Преследователь' советуем всем, кто собирается пойти в гости к незнакомцу - сообщать своим близким адрес и фамилию нового знакомого до того, как вы вошли к нему в дом, дабы оградить себя от ситуации, в которой случайно выясняется, что ваш новый знакомый - маньяк-убийца, и вы уже звоните в полицию, пока он не вошёл к вам в комнату, но вот досада - в его доме не работает сотовая связь. Фильм понравится любителям кровавых корейских триллеров с нетривиальным сюжетом и возможно тем, кто любит искать в кино скрытый смысл. 6 из 10
Чун Хо - не самый хороший человек. Хватит только одного упоминания его профессии - сутенёр. К тому же отношение к работающим на него девочкам и вовсе оставляет желать лучшего. И всё же ему далеко до некоторых клиентов, один из которых просто-напросто развлекается убийством девушек. Отыскать мерзавца не составляет большого труда, хотя здесь явно не обходится без вмешательства госпожи Фортуны. Но вот доказать вину подонка (и это при условии полного признания подозреваемым своей вины) и обнаружить последнюю жертву не удаётся с наскока. И удастся ли? Данная картина, несмотря на быстрое установление личности преступника и даже его скорую поимку, не лишена саспенса, присущего всякому уважающему себя триллеру. До последних минут сопереживаешь ночной бабочке, так неудачно угодившей в сети кровожадного паука и тем более за маленькую, но не по годам сообразительную девочку. Пожалуй, Преследователь подойдет не всем. После довольно динамичного вступления наступает некоторое затишье, выражающееся в неторопливом расследовании, которое ведёт полицейский в отставке. Однако при условии любви к корейскому кино или же при пристрастии к хорошим детективам - самые горячие рекомендации. 8 из 10
Полноватый вспыльчивый хозяин небольшого сервиса «Девочки по вызову» выпинывает простуженную сотрудницу к капризному клиенту, а некоторое время спустя обнаруживает, что именно после звонков с того же номера несколько девушек бесследно пропали. Приходится вспомнить полицейское прошлое, взять под мышку запуганную дочку сотрудницы и отправиться на поиски злодея. Злодей попадается сразу, огребает дюлей и признается во всем на свете, кроме того, где мама девочки. К утру полиция признает его шутником и отпустит, чтобы не влипнуть в историю с пытками задержанных. Маньяк, улыбнувшись, пойдет зачищать следы, а сутенер, которого искренне и по делу ненавидят почти все коллеги, должен успеть спасти хоть кого-то. Очередная лютая и безнадежная корейская история – на сей раз не про месть, как «Олдбой» и «Я видел дьявола», но про возмездие, неотвратимое и справедливое лишь в смысле «зато мертвые меньше мучаются». Второй раз смотреть невозможно, один – необходимо.
Современное кино, предпочтительно голливудского производства, настолько закормило зрителя неожиданными поворотами сюжета, что удивить чем-либо уже не способно в принципе. Происходящее предугадывается с такой раздражающей легкостью, что ничего кроме разочарования не вызывает, мысленно рождая немые возгласы: “Ну вот, опять! Я так и думал!”. Но тем не менее, нас с завидным упорством продолжают потчевать заезженными приемами, кочующими от триллера к триллеру, преподнося очередную порцию банальностей. В случае же с “Преследователем” все не так. Корейский триллер вообще вещь довольно своеобразная. Своеобразная в том, что вовсю эксплуатирует брутальную эстетику, превращая сцены насилия в завораживающе шокирующее зрелище. Непосредственно о самом фильме. Бывший полицейский, а ныне сутенер, и по совместительству главный герой вносит долю оригинальности в довольно стандартный на первый взгляд сюжет. Персонаж паскудный, но не безнадежный, чем и симпатизирует зрителю, в отличие от антагониста – невзрачного тихони с садистскими наклонностями. Маньяк, к слову, хорош. Ха Чон У не давит из себя харизму безумного потрошителя, предпочитая более глубокий образ убийцы, зацикленного на внутренних комплексах. Картину дополняет беспомощная полиция, выполняя стандартную роль суетящихся болванов, которые только и делают, что создают неприятности. Как и в “Воспоминаниях об убийстве” атмосферу триллера порой разбавляют комичные моменты, в виде излишне экспрессивного поведения некоторых персонажей. Периодически дают знать о себе недостатки. Основа у них одна - отсутствие здравого смысла. И пусть это лишь парочка эпизодов, впечатление все же способны подпортить изрядно. В целом, “Преследователь” напряженный, кровавый, жестокий триллер с неплохим сюжетом и долей оригинальности. Всем кто устал от обыденности голливудского кино, рекомендуется. 8 из 10
Раз вы заинтересовались этим фильмом, значит вы уже смотрели каноническую трилогию Чхан Ук Пака о мести и, конечно же, не прошли мимо замечательного триллера 'Я видел дьявола'. Вот и я на волне любви к современным корейским триллерам заглянул на огонек к героям фильма 'Преследователь'. И был крайне озадачен. В голове откуда-то взялась и застряла на пол дня фраза «И премия САМЫЕ НЕАДЕКВАТНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ В КИНО уходит в полицию из фильма «Преследователь»!!!» Фильм этот о бывшем полицейском, переквалифицировавшемся в сутенера. Открыл свой малый бизнес, так сказать. И начали у него пропадать работницы, причем уехавшие к клиенту, звонившему с одного и того же номера. Вот он и решил этого клиента вывести на чистую воду, отправив туда еще одну девушку (для пущего драматизма, имевшую дочь, и больную ОРЗ), предварительно дав наказ, перезвонить с адреса клиента. И тут понеслось… Рассказывая, в чем неадекватность полицейских, я рискую раскрыть весь сюжет со всеми его «скандалами, интригами, расследованиями». Даже неспециалисту понятно, что мы видим полное пренебрежение элементарными протоколами. Задержанного, сказавшего «Я убил 12 человек, одна девушка еще жива», по очереди допрашивает вся полиция Сеула от постового до едва ли не генерального прокурора. И никому-никому маньяк-убийца так и не назвал адрес, по которому он совершал злодеяния и где находится выжившая. В итоге они предпочитают отпустить маньяка с 'чистосердечным', чем добывать информацию 'грязными' путями (к чему это привело несложно догадаться). В это время, вся оставшаяся в стороне от допроса полиция, с лопатами вскапывает какой-то скверик в поисках тел. А искать выжившую даже мыслей ни у кого нет, кроме переживающего за ее дочь сутенера-полицейского. А в конце… Воздержусь. Не удержусь от вопроса – если к вам на улице подойдет незнакомый человек с очень избитым лицом и спросит «Не найдется ли у вас какого-нибудь молотка или дубинки?» какие будут ваши действия? В итоге сопереживать персонажам фильма решительно не получается, ведь они живут в параллельной вселенной, в которой понятия логики и здравого смысла полностью отсутствуют. Мой вердикт: хотите напряженного драматизма и эффектных убийств – пересмотрите трилогию мести или «Осатаневшую». 3 из 10
Вот и посмотрел очередной, я бы назвал это – «ягнятник» южно-корейского розлива. По совету какого-то телеведущего. Мол, не первый сорт, но рекомендую. Ну, что сказать? Поначалу почти всё в фильме меня раздражало. И главный герой с физиономией ленивой коалы. И переводчик за него говорящий как-то безучастно скучно (потом, правда, заметил, что и в оригинале герой так говорит). И бьёт он часто как-то не так. Не по-русски и не по-китайски, толчками-пощёчинами и стопой ноги сверху вниз. И дерётся без присущего нынешнему кинематографу Брюс-Ван-Дам-Чакнорисства. В эмоциях – кислородная недостаточность русско-американского матерка. И клише проскакивает с подобных триллерков от США. Даже бегают персонажи по улицам как-то не по-нашему. Неправильно, но не по-славянски долго. Без души, но упорно. На выносливость с честным потом. И при всём при этом фильм начинает потихоньку цеплять, затягивать, заин-тересовывать, а потом даже и сопереживать. И смотрится с нарастающим интересом. Поскольку наши звёздно-полосатые братья как-то более предсказуемы, а от южно-корейских не всегда знаешь и чего ждать. В общем и целом, дабы не раскрывать сюжетные детали кратко подытожу. Фильм весьма неплох. Интересно показана даже душевная эволюция героя. Режиссер молодец, актёры (особенно главные) играют прекрасно, надо толь-ко чуть привыкнуть, оператор бесподобен. Даже композитор, которого заме-чаешь в основном на финальных титрах, и тот очень хорош. Сюжетная канва, казалась бы уже заезженная (скорее затоптанная) стадами «молчаливых ягнят», и та как-то свежо прозвучала. Интересно смотреть. Короче, молодцы корейцы, приятно (если сей термин не слишком диссонирует с кровавым триллером) удивили. 8 из 10
Хороший триллер в классическом стиле – это следование канонам жанра. Отступление от рамок и условностей – уже авторский вклад в традицию. Противостояние же канонам – та же репертуарная классика, хоть и заглядывает с другого конца. «Преследователь» выстроен зеркальным эффектом, отображая линию с известными пересечениями, но как бы и отражая её под, вроде бы, неизвестными углами. Что нам известно? Серийный маньяк, похищающий девушек по вызову с прикладной целью по вдалбливанию им в череп зубила. Менеджер девушек, думающий, что маньяк не маньяк, а конкурент, сманивающий работниц. Проститутка, не сумевшая бежать от убийцы и получившая удар по голове. Дело за малым: определить героя, антигероя и устроить гонку на выживание. Разменная карта – связанная жертва в бессознательном состоянии в промозглом жутком подвале, которая и притягивает зрительские сопереживательные флюиды. Следуя от противного, ситуация нагнетается вывернутыми на изнанку интригами, спутывая траектории случайностей и закономерностей. Вопреки всем прогнозам, убийца довольно скоро оказывается в руках полиции. Ожидаешь психологической дуэли странного типа со всем миром либо в лице стражей порядка, либо с протагонистом – тем самым сутенёром, который ещё и оказывается бывшим копом. Ан нет, пойманный псих сразу во всём признаётся и, вообще, демонстрирует чудеса идиотизма и какой-то блаженной наглости, но т. к. место преступления им умалчивается, то у полиции менее двух суток, чтобы доказать вину преступника. Чудодейственные факты не появляются, главный герой со своим помощником и с семилетней дочерью жертвы колесят означенный район в уверенности, что девушку ещё можно спасти. Мотивы неустроенности социальной системы Южной Кореи, порождающие произвол властей и полицейский бюрократизм доводят до кипения варево из саспенса. Цепляя на крючок лояльного зрителя, создатели вертят леску в разные стороны, нарушая одно ожидание за другим, заставляя череду эпизодов совершать реверс сюжетной канвы. Если в этом месте должно произойти то-то и то-то, значит, будет всё с точностью наоборот. Уклон делается в сторону рефлекторной слабости, игры на нервах и жестоких развязкок. Проблема в том, что аттракцион имеет достаточную продолжительность, чтобы к середине фильма привыкнуть к прямолинейной эстетике. Поэтому последние сцены, выдержанные в истинно азиатском формате бытового насилия, не бьют закалённую психику с отмеренной силой. Близкий родственник «Преследователя» - «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна. Там также всё чаще «вопреки», но с большей спекулятивностью на экстремальном натурализме. Фильм Хонг-джин На - безусловное явление в жанре, да и просто очень и очень хорошее кино, но сценарная просчитанность вкупе с дотошной режиссурой оказывают медвежью услугу сюжету, суть которого – стихия случайного рока.
Я бы поставил этот фильм в один ряд с фильмом 'Семь' Финчера. Как известно, 'Семь' в свое время наделал шороху потому, что он парадоксален и противоречив. С одной стороны, он снят канонично, с другой - он разрывает все жанровые шаблоны. Эксперимент был очень удачным, и благодаря ему неонуар получил второе рождение. 'Преследователь' - это, по сути, пост-пост-модерновый нуар. Это не пародия, не антитеза, не вызов Голливуду, как может показаться на первый взгляд. Видно, что режиссер дружит с жанром, с собой, но постоянно заставляет переосмысливать место этого жанра в сердцах зрителей, перемещая его на более высокий уровень и формируя новый культурный пласт. Я не знаю ни одного человека, которому не понравился этот фильм. Любители погонь и перестрелок получили захватывающую чехарду. Любители 'дел сердечных' получили хорошую драму. Любители детектива получили красивое расследование. Но почему то у всех лезут глаза на лоб от восхищения и удивления, и все говорят примерно одно -- 'как я раньше жил без этого фильма'. Да, подобных 'попсовых' фильмов множество, но им зачастую не хватает какой-то пары-тройки деталей или аттрибутов. А этот фильм правдив, в меру приукрашен, эпичен и безупречен в своей целостности, как хороший народный эпос. Очень хочется столкнуть этот фильм с работами Балабанова, потому что он в своих фильмах тоже обнажает нестройность государственной системы, эксплуатирует 'черное', играет на патриотизме и т.п. Да и атмосфера фильма, за вычетом монголоидных актеров и иероглифов, парадоксально напоминает российскую. А финал этого спаринга будет предсказуемым. 'И тут пришел какой-то мелкий узкоглазый корейский режиссеришко и всех порвал'. 9 из 10