Сериал начала смотреть от нечего делать, так как не особый любитель мыльных сюжетов, тем более, если там аж больше восьми серий! Сразу назревает подозрение после трех-четырех серий будет высасывание из пальца и сюжет будет буксовать, обрастая ненужными и лишними событиями, которые только больше запутывают. Но он меня тут же зацепил и держал до самого конца. Чем?.. Казалось бы, совершенно банальная и избитая история, провинциальная, да еще детдомовская 'Золушка' влюбляется в молодого, подающего надежды и перспективы, человека из состоятельной, принадлежащей к советсткой элите, семьи. Но дальнейшее развитие событий далеко не вселяет уверенность и предсказуемость - как это бывает в типичных слезливых сериалах про 'Золушек' - что 'все будет хорошо и все поженятся' (даже если разведутся). Скорее, здесь довольно правдиво было показано, что жизнь - это не сказка, и если хочешь выжить, нужно 'идти по трупам', бороться, добиваться, быть все время начеку. Особенно, если ты из низших слоев, если тебя каждый пытается унизить, вставлять палки в колеса. Что есть равнодушие, предательство, обман, лицемерие... Именно это и случилось с Верой, которая попадала все время впросак и идиотские ситуации исключительно по причине своей наивности и простодушия и излишнего доверия. Пока это не закончилось совсем печально для нее.. Тут хочу отметить сразу прекрасную игру Татьяны Арнтгольц. Казалось бы, детдомовская девчонка.. Должна быть более циничной и жесткой. Но этот образ именно не волчонка, который удалось передать Татьяне, а инстинктивно ищущего любви человечка, выброшенного в бурную взрослую жизнь, и тянущегося к людям, которые хотя бы просто ласково посмотрят - получился потрясающим. Даже под конец, когда жизнь разрушена и нет перспектив, она не озлобилась, не ожесточилась, а стала просто мудрее. Хотя, самая горькая обида и разочарование оставались в сердце, и все это однажды дало выход - достаточно вспомнить очень сильную сцену, где она высказала все бывшей свекрови, когда та стала просить ее подписать отказ от дочери. Ее короткое письмо к дочери - как позднее раскаяние, постоянное чувство вины, которое Вера пронесла через период после ее рождения. В общем, режиссеру респект еще за то, что в сериале имеются также и юморные ситуации, чтоб уж картина не казалась прям совсем 'в черном цвете'. Также, на мой взгляд, удалось очень удачно передать и атмосферу того времени, даже в деталях. Что семидесятые, что девяностые. Скажу от себя честно, что первая часть, эпопея с Верой, нравилась мне все-таки больше. И я расстроилась, было жалко, что ее как-то быстро во второй выбросили из фильма. Все-таки Татьяна Арнтгольц украшала его. История с ее дочерью была не менее захватывающая, но Светлана Иванова в роли Риты меня не впечатлила, как-то 'деревянно' слегка. Девчонка, игравшая Риту в детстве, наоборот, просто умиляла, отлично сыграно! Вот кто реально понравился - так это Кирилл Жандаров! Мастерски изобразил трусливого подлого и лицемерного подонка. Такие роли ему очень хорошо удаются, например, просто потрясающе сыграл такого же типа в сериале 'Дорога в пустоту'. В общем, считаю очень добротная работа! И душевно цепляет, сразу не забывается
Этот сериал по праву считаю одним из лучших российских сериалов за последние двадцать лет. Этому способствует интересный сюжет, замечательная игра всех без исключения актеров, грамотно подобранная музыка, обнадеживающий финал. Если говорить о сюжете, то он частично повторяет одноименную книгу Елены Харьковой, но это как раз тот случай, когда фильм получился лучше книги. Все события, происходящие с героями, очень жизненны и правдивы, а потому смотреть фильм вдвойне интересно, поневоле примеряешь на себя ту или иную ситуацию, задумываясь при этом, как бы ты поступил на месте главного героя. Если говорить об актерах, то тут все на своих местах. Вера Алентова замечательно сыграла свекровь Анну Брониславовну: строгую, уверенную в своей исключительной правоте, временами жестокую, но осознавшую свои ошибки и пришедшую к раскаянию женщину - сначала ее ненавидишь, а потом - сочувствуешь ей. Татьяна Арнтгольц замечательно сыграла глупенькую влюблённую лимитчицу-простушку Веру, которая не смогла противостоять ударам судьбы и предпочла борьбе за счастье выпивку и жалобы на жизнь. Антон Хабаров замечательно сыграл молодого перспективного интеллигента Вадима, у которого вся жизнь шла по расчищенной любящими родителями дороге. Из-за нежелания жить своей головой и податливого характера, теряет любовь всей своей жизни, о чем потом жалеет. Светлана Иванова замечательно сыграла Риту - девушку, которая в отличие от своей мамы, не сломалась от ударов судьбы, и до конца боролась за своей счастье. Побывав на самом дне жизни, она смогла сохранить в себе человека. Рисковала своей жизнью, чтобы спасти жизнь любимого. Шамиль Хаматов замечательно сыграл Женьку - настоящего мужчину - верного, любящего, преданного, романтичного. Он не отрекается от Риты и бесстрашно бросается на ее защиту, став для неё спасителем и единственной настоящей любовью. Мечта любой девушки. Также отдельно хочется выделить замечательную игру актеров-детей, сыгравших Риту, Женьку, Кристину - ни тени наигранности не было мною замечено при просмотре. Не подкачали даже актеры, игравшие второстепенные роли: Инны, Володи, Райки, Пети-петушка, Глаши, Николая Ефремовича, Макса, Мэри, Лешего, Джема. Благодаря им фильм получился цельным. Если говорить о музыке - она прекрасна и только добавляет эмоций при просмотре. За это отдельная благодарность Дмитрию Маликову. И последнее, за что хочется сказать спасибо создателям сериала - это обнадеживающий финал. Он учит зрителей не опускать руки и не терять веру, учит верности, терпению, любви, состраданию, прощению и пониманию. Лягушонок и Капитан в конце концов обретают заслуженное счастье. Этот фильм достоин самой высокой оценки. 10 из 10
'Сквозь столько бед и потерь пройдя, Какое счастье любить тебя. Просто любить тебя' Уже так много написано о этой драме, о веренице сломанных судеб, о судьбе Веры. Эта история на которую больно, досадно, страшно смотреть. Не буду повторяться, в предыдущих рецензиях прекрасно описаны плюсы и минусы данной картины - это и музыка, и актеры - все так гармонично и по-настоящему. В этом сериале мы видим и сложные взаимоотношения родителей и детей - пресловутое 'для своих детей самое лучшее', 'родителям видней', и ошибки людей и их раскаяние. Но все же сериал о Любви. И для меня главная мысль, что я для себя выделила из этого сериала, что любовь любви рознь. И в данном сериале создателям это удалось весьма искусно продемонстрировать. За что огромное спасибо. Я по началу не могла понять, почему у сериала столь 'романтичное, нежное и слащавое' название, если в нем показана т а к а я судьба Веры, где одни слезы, предательства, ложь и грязь. Какая же тут любовь? Нам показаны две пары Вадим и Вера, Женя и Рита. И если для первых любовь не подарила ничего, кроме отчаяния, боли и ряда потерь. То для Жени и Риты их любовь была путеводной звездой. И для меня название сериала это о них, о Лягушонке и Капитане. Это не любовь главных героев. Это не Вера и Вадим. На мой взгляд история Риты в данном сериале это не просто 10 серий для экранного времени - это целостность истории, Рита сделала то, что не смогла сделать Вера. Я не могу понять тех, кто разделил этот сериал на две части. Для меня это сага - нам показали историю двух девушек - девушек, которых судьба не особо баловала, девушек, которые встретили свою любовь, но для одной из них эта любовь стала дорожкой на самое дно, для другой же любовь - спасательный круг, это лестница к свету. К просмотру этот фильм рекомендовать не буду. Почему - потому что такие истории и такой жанр сам находит своего зрителя. Для меня 'И все-таки я люблю' - это маленькая тайна, смотрела 'в запой' и пересматривала. Это качественное детище нашего кинематографа, но, к сожалению, 'нетрендовое', здесь нет красивой картинки или милой истории на которую приятно смотреть, здесь есть вывернутая наизнанку история поломанной судьбы и история спасенной судьбы. Если на первую смотреть жутко, то вторую - назовут мелодрамой. Поэтому за настоящее эмоции и чувства, за качественный сериал, за неизгладимое впечатление от просмотра, отдельно хочу отметь финальные минуты - водопад слез, и мурашки до сих пор от одного воспоминания сцены с семейным альбом вкупе с идеально подобранным саундтреком. 9 из 10
Недавно случайно увидела отрывок этого сериала по Домашнему каналу и музыка всплыла у меня как будто из памяти, из детства (скорее юношества) что-ли. Стала искать этот сериал и когда наткнулась на кадры вспомнила, что много лет назад его показывали и бабушка смотрела его. И вот я решила посмотреть. Честно говоря, эмоции зашкаливают. Думала, что включу его на фон, пока буду заниматься своими делами, но не тут то было!!! За 2 дня посмотрела эту историю, одну серию за другой. Примерно в середине сериала даже хотелось перестать его смотреть потому, что очень тяжелая история, лично для меня. Постоянно в голове крутилась мысль: ну неужели такое бывает?! Да не может быть! Как раз с середины сериала ревела через серию, если не чаще. За это надо сказать отдельное спасибо актёрам. Так сыграть... Татьяна великолепно сыграла героиню Веру. По поводу этой героини, у меня много противоречий. Мне её жалко, очень сильно жалко. Судьба такая тяжёлая и каждый раз, когда у неё вроде бы начинало что-то налаживаться обрушивались беды, которые заставляли опускать руки и разочаровываться ещё больше в людях. Но с другой стороны, ведь можно было всё взять в свои руки. Да, полюбила она своего Вадимку так сильно, что трудно ей без него было. Да, когда он её бросил ей и ребёнок был противен потому, что напоминал его. Да, она до последнего ждала его (когда они встретились спустя много лет, мне даже показалось, что она только его все эти годы любила и всё равно ждала). Но если так подумать, зачем изначально было позволять в дом приходить всем подряд, позволять спать там?! Ведь всё испортилось именно в тот момент. Антон тоже отлично сыграл Вадима. До этого сталкивалась в двумя его ролями и в тех фильмах он, как герой, вызывал у меня только положительные эмоции. А тут... Сначала я его жалела (сцена в самом начале, в кино), потом гордилась (знакомство Веры с родителями), потом ругала (после знакомства с родителями), потом возненавидела (сцена, когда он решил жениться на Вере...у меня было ощущение, что это не от любви сильной, а просто дабы позлить мамочку). И примерно эти эмоции по кругу чередовались на протяжении всего фильма. До сих пор зла на него за то, что он не поверил Вере. Ну какая же это любовь, если ты веришь ВСЕМ, кроме своей любимой?! Даже немного злорадствовала, когда он во второй раз узнал об изменах Кати. Про себя подумала, что так ему и надо! Однако в конце, всё равно порадовалась за него и Риту. Игру Веры Алентовы (её героиню Анну Брониславовну) тоже нельзя оставить в стороне. Но, в отличие от двух предыдущих героев, к этой героине мнение у меня не поменялось за весь фильм. Как возненавидела я её с первой серии так и продолжала ненавидеть. Даже радовалась, когда дочку Кати и Вадима не оставляли у неё. Радовалась тому, что она оставалась совсем одна. Хотя все восхищаются ей и её поступкам перед смерти. А чему тут радоваться? Тому, что у неё совесть проснулась так поздно?! Тому, что она сначала сделала всё, чтобы испортить её Вере и Вадиму, а потом опомнилась и решила покаяться?! Остальные актёры также великолепно исполнили свои роли. Очень порадовали Рязанова и Жигалов. Макеева не удивила совсем. Может мне так везёт, но всегда попадаю на фильмы, в которых она стервозину редкостную играет. Приятно удивилась, когда увидела Берсеневу Марию и Кожевникову Марию. Рита... Маленькая Рита это что-то необыкновенное, а вот взрослая Рита не очень понравилась. Какая-то мимика у неё не особо живая была. Единственное, что не очень понравилось, так это история Риты. В двадцатых сериях начинала перематывать временами. Не было там такой истории, как у Веры. Не было у меня никакого сопереживания к Рите, хотя вроде тоже много плохого у неё в жизни было. Но не убедила она меня в этом. Но, тем не менее, всё равно ставлю 10 из 10. музыка, актёрский состав...всё это было на высшем уровне. Думаю, что со временем даже пересмотрю заново. Но это будет не скоро. Как я и говорила, история очень тяжёлая для меня. Не скоро отойду от впечатлений, которые меня переполняют. Сильно зацепил этот фильм! 10 из 10
Просмотр вызвал бурю эмоций, как у меня, так и у моего отца. Этот сериал заслужил стать телевизионным хитом, поскольку показывает не типичную мыльную оперу, а настоящую жизненную драму, которая дорогого стоит. Такого впечатления не вызывал ни один из тех длинных сериалов, на которых я когда-то крепко 'сидел' - при небольшом общем хронометраже 'И всё-таки я люблю' показал максимально захватывающую историю, происходящую в советское время и после перестройки. Сериал начинался как комедийный и очень напоминал первую 'Доярку из Хацапетовки' (бабушка по папиной линии тоже заметила), и подумать нельзя было, как повернутся события в жизни главной героини, которой так симпатизируешь. То, что стало происходить, начиная с 5 серии (точно не помню), больше напомнило сериальное продолжение вышеназванного фильма, только ещё более трагично и трогательно. Комедия превратилась в драму, причём драма оказалась мощнее, чем можно было предположить. Нам показали историю, которая вполне могла иметь место в СССР, да и не только - такое возможно в любой стране, где господствует неравенство, а в СССР оно, увы, тоже присутствовало, несмотря на то, что все пытались построить коммунизм. Вполне реальна ситуация, в которую попала героиня сериала, которую вышвырнули из дома её жениха, заподозрив в измене. Состоятельные родители парня и девушки, которые 'поженили' своих детей ещё во время их рождения, поженили их по-настоящему - свели вместе, словно породистых собак, выгнав при этом на улицу 'дворняжку'. Мне, как человеку с обострённым чувством справедливости, было горько на это смотреть. А ведь с этого история только начиналась... Из знакомых лиц здесь лишь главная героиня в исполнении Татьяны Арнтгольц, известной по молодёжному сериалу 'Простые истины' - девушка выросла до таких серьёзных ролей, хотя её героине здесь столько же, сколько школьнице Кате из вышеназванного сериала. Здесь она от души сыграла всеми брошенную несчастную девушку, и ей удалось передать этот образ на фоне двух эпох, и пусть во второй половине сериала ей не накладывали грим, чтобы показать, что Вере уже 40 лет, но ей удалось самой показать, что её героиня прошла жизнь, полную лишений и несчастий. А вот Антону Хабарову, как я заметил, подрисовали морщины там, где его герою уже 40. Актрисы в роли их дочери - как маленькая девочка лет 6, так и девушка лет 17 - так же постарались сыграть свою роль так, чтобы им поверили. Сериал смотрелся на одном дыхании, он показал правду жизни на примере конкретных героев. Жаль, что правда жизни вот такая. 10 из 10
- Почему люди больше любят сказки, чем реальность? - Да потому, что в жизни сначала принцесса, а потом жаба. Вот и для главной героини сериала, провинциалки Верочки шикарный московский дворец оборачивается болотом. Вместо доброй феи её встречает злая бабка-бронтозавриха, а принц оказывается не таким уж прекрасным, как она надеялась. Такая вот «Золушка» наоборот или торжество мачехи». Или жизнь. Обычная такая серенькая жизнь, где, в отличие от даже самой ужасной сказки, чудесам места попросту нет, а понятия добра и зла действуют до определённой, в основном интеллектуальной границы. Татьяна Антгольц так мастерски создала образ наивной девочки, шепчущей признания в любви лапушке своему Вадимке и ждущей его всю свою непутёвую жизнь, что та невольно вызывает сочувствие и жалость. Ещё бы: тут и клятвы быть самой лучшей женой, и соперница, и положение потерпевшей стороны. Вот только клятвы свои она так и не сдерживает, стычки с врагами, как мнимыми, так и явными, ровно ничему её не учат. Конечно, смешно, когда она пьёт красное вино стаканами и закусывает солёными огурцами или когда она бегает за курицей по квартире. Конечно, жалко, когда из-за нелепого случая свадьба её идёт насмарку. Но вот она уже жена дипломата – и всё ещё производит впечатление девочки на побегушках. Вот она ждёт ребёнка, попутно столкнувшись с кучей проблем – но проблем она не решает: жить в дворницкой и ждать, пока муж придёт и разберётся – намного проще. Вот она уже мать, пора бы, кажется уже повзрослеть – нет, ввязывается в авантюры с бесплатными обедами и поисками отца для дочки. С последним – вообще кино. Ну неужели она до такой степени не знала свою подругу Райку, чтобы не догадаться: все её свидания ну очень мало напоминают романтические, а все её кавалеры – принцев на белых конях? Тут уж, как сказал один поэт, «честная выполнит долг, стыдливая не обещает». Мда… А Вера в роли матери? Конечно, ей не сравнится с Катей, у неё нет возможности отвезти дочь за границу или отдать её в балетный класс. Но почему-то детишки всех прочих жителей барака играют в тир и кораблики, а Риточка – собирает пустые бутылки маме на пропой. Да и в дальнейшем чужого мужика она предпочитает родной дочери… Вера Алентова в роли свекрови - вот уж у кого можно многому поучиться. Не спорю, из-за симпатий к Вере зритель бывает настроен против неё, дескать, не угодила утончённой аристократке сирота без роду, без племени. Но именно она в этом фильме зачастую даёт верную оценку ситуаций, в том числе и моральную. Да, она пусть неблагожелательно, но вполне метко характеризует Веру. И она же (не любящий Вадимка) признаёт свою вину и.. искупает её по мере сил, становясь любящей бабушкой. Она говорит, что никогда не примет невестку, и она же учит невестку хорошим манерам и заставляет получать образование – злодейка, не правда ли? В исполнении Алентовой это не мелодраматическая злодейка, это заботливая мать, желающая сыну лучшей доли: уютного семейного гнёздышка с женой, равной ему по уровню развития, карьеры и прочного, явно не пролетарского положения, ну и детей, конечно. Зритель получает возможность взглянуть на происходящее её глазами и именно тогда убеждается в полной её правоте. Из Анастасии Макеевой –Кати – получилась гремучая смесь стервы, роковой женщины, избалованной дочки и по своему добродетельной матери. Как-никак, а ограждала она собственную семью от «тлетворного влияния» Веры, заботилась о дочери и муже и, разумеется, вела дом. Она то заслуживает хорошей взбучки (см сцену в кинотеатре), то вызывает восхищение (на приёме). Ну уж а в зале суда Вера ей явно проигрывает. Наконец, Вадимка – Антон Хабаров. Видели бы вы, во что он под конец превращается из чистого и честного юноши)). Впрочем, такого ли уж чистого? Ещё в первых сериях вполне непрозрачно намекалось на то, что ту него с Катей был интим. Да и после неудачного свидания (ну неужели было так трудно объяснить, как себя вести, чтобы понравиться его матери?) он, не мудрствуя лукаво, отправляет любимую Верочку на такси обратно. По ходу дела он оказывается бОльшим сыном Бронтозаврихи, чем ему казалось. Стоило на миг спуститься с небес на землю, а вместо воображаемого идеала столкнуться с реальным Колей-алкоголиком и не менее реальной грязной дворницкой, как прощай вся любовь. Итог вполне закономерен. Весьма неоднозначны и второстепенные персонажи фильма: -хищница с запросами Инка оказывается единственным человеком, предлагающим Верке помощь, -уголовник Петя-петушок на какое-то время становится любящим отцом, -недалёкая шлюха Райка подчас выступает как надёжная подруга и заботливая мама, -рыцари без страха и упрёка – Николай Ефремович и Глаша – конечно, всегда готовы поддержать, но в то же время не идут на радикальное изменение положения вещей (Та же Глаша о Вере после её ухода как-то не особенно печётся), -а подружки-энтузиастки при всё своей симпатичности становятся иной раз чисто декларативными персонажами. Актёры-дети, особенно маленькая Рита, вызывают улыбку – так они милы, естественны. Они выглядят именно детьми, а не трогательными манекенами. История Веры и Вадима не заканчивается свадьбой. Да, это грустно, но это – жизнь. И все остальные ситуации, в которые попадают герои – вполне узнаваемы, если и не из личного опыта, то хотя бы из программы новостей. Добавим к этому прекрасную музыку и получим… Нет, стать шедевром сериалу помешала «История Лягушонка и Капитана». Здесь, к сожалению, создатели пошли по избитому мылодраматическому пути и в результате создали как будто другой фильм: насколько сильно переживаешь за Веру, настолько остаёшься равнодушным к Рите, насколько первая история непредсказуема и ярка, настолько вторая – предсказуема и бледна. 7 из 10
Должно быть, рецензировать сериалы – весьма неблагодарное занятие, исключение составляют лишь исторические картины. Но повторюсь одноименным названием фильма: И все-таки режиссер Сергей Гинзбург великолепен в своей ловко-изобретенной интерпретации довольно неудачного первоисточника. Книга Елены Харьковой, получившая по неизвестным мне причинам приз издательства «Гелиос» – типичное дитя бульварных романов с крупными буквами детской азбуки и «ахами-вздохами» лирических героинь. Но поскольку режиссер не руководствовался при экранизации принципом официанта «подай и принеси», он внес в неказистый сюжет свое видение вопроса, включил все свое творческое мышление и собрал на съемочной площадке исключительно-талантливый актерский ансамбль. Собственно, о чем кино? Критики слегка ошибаются, заверяя, что фильм о несчастной любви двух молодых людей из разных сословий – он, (Антон Хабаров), генеральский сын, будущий дипломат, живущий в знаменитой высотке на Котельнической; она, (Татьяна Арнтгольц), – приезжая лимита, которая к концу фильма потеряет все и сломается, так и не расправив плечи. Лейтмотивом этому фильму можно поставить строчки: Как начинали крылато мы, какими станем в конце… Фильм о времени, вернее о нашем осознании себя в этом времени, и о том, как мы платим за свои ошибки и слабости, а цена, ох как высока! В общем, вся прелесть этого сериала заключается в двух ключевых вещах: с одной стороны зритель «взаправду» переживает за главных героев фильма - понарошку не получается по причине мега профессиональной игры актеров. А с другой стороны Гинзбург открывает большие горизонты для актерской карьеры совсем молодым и неоперившимся. Нет смысла говорить об игре Веры Алентовой, Раисы Рязановой, Михаила Жигалова – это классическая школа еще так называемого советского незамыленного кино. А вот такие милые персонажи, как Алена Булынко (играла маленькую Риту) – рыжий солнечный зайчик восьми годков, в которого была влюблена вся съемочная площадка, действительно заслуживают внимания. Особенно впечатлил тот эпизод, в котором ее маму забирали в тюрьму, а она бежала за машиной по грязным ухабам и надрывно плакала, так надрывно, что у меня даже что-то защемило внутри, словно рыдал за стеной мой собственный ребенок. Стоит также «зацепить» потрясающе талантливую блондинистую барышню Таню Арнтгольц и ее экранного возлюбленного Антона Хабарова. На протяжении 24 серий, а это сюжетных двадцать лет с 70хх по 90ее, я с удовольствием и жгучим любопытством наблюдала за игрой этих двух артистов «современного» кинематографа. Заявляю с полной ответственностью – роль униженной и оскорбленной женщины, которую раздавила жизнь, просто блестяще сыграла 25летняя Таня Арнтгольц. И на сегодняшний день – это полноправно лучшая ее работа в кино, потому что играть в своем нежном возрасте «падшую» 40летнюю женщину, абсолютно отрешенную от всего человеческого - такое не каждому молодому артисту по плечу! Я читала статистику Интернета и могу вас заверить, что кульминационная серия, в которой Татьяна Арнтгольц поставила на колени респектабельную актрису Веру Алентову, притянула 90% совершенно «несериальной» аудитории. Накал страстей был немыслимо высок, точно так же, как резко вверх взметнулись рейтинги сериала! И хотя после этого аудитория резко откололась, цель сериала была достигнута: наконец-то создали что-то по-настоящему душевное, что-то от чего можно страдать, переживать и сочувствовать, что-то очень похожее на «Москва слезам не верит», однако по-современному живое! Оценивая эту семейную сагу можно с полной уверенностью сказать: российский кинематограф переживает кардинально новый виток своего развития. И это уже не стрелялки-боевики с тривиальными роковыми красавицами, монотонными, заезженными и безликими, они кочуют из сериала в сериал, а мы, скучая, клацаем кнопки каналов – и от этого всего хочется отвернуться и спать. Гинзбург попытался создать кардинально другое кино. И хотя так называемых киноляпов было предостаточно, – было к чему придираться, – все же аппетиты серьезного зрителя наконец-то были утолены. Собственно, самый главный недостаток: бесконечно длинные 24 серии можно было лихо перекроить в 10. Но на таком кино можно смело воспитывать сегодняшних подростков. Насчет воспитательной функции – я поясню детальнее. Глубоко и надолго запала мне в душу актриса Света Иванова, генеральская внучка, перехватившая эстафету у трогательной Алены Булынко. Она играла девушку с очень непростой судьбой, которая, в отличии от своей экранной мамы Арнтгольц, все-таки сумела выжить и стать счастливой. Не буду пересказывать все сюжетные коллизии фильма, но та детская искренняя дружба с мальчиком, мечтавшим стать моряком, помогла ей удержаться двух миллиметрах от пропасти и не упасть в нее. Запомнился тот трогательный бумажный кораблик, нарисованный другом детства (Шамиль Хаматов) и подаренный ей на долгие годы… Льет ли ливнем или кружит февраль, ищет пристань свою твой усталый корабль. В море долгих ожиданий, не спуская парусов, ищет он, меж островов, пристань своих мечтаний. Мне кажется, дело было имени в этом правильно созданном образе – девочки с корабликом, которая дождалась. И какие бы ловушки ей не расставляла судьба, как бы не предавали и топтали ногами близкие люди, она все равно, где-то очень глубоко под сердцем, хранила этот кораблик – в самых немыслимых жизненных перипетиях. Хранила, верила, и ждала свои «Алые паруса». Ждала – и он пришел за ней, потому что если любят, значит вместе. Если песня моя до тебя долетит, ты увидишь маяк на своем пути, тотчас в крылья превратятся голубые паруса и взметнувшись в небеса, к берегам родным помчатся. В.Кузьмин «Пристань твоей надежды» Пронзительно честно передала Светлана Иванова образ своей героини – девушки в двух миллиметрах от беды. Мне даже явственно увиделось: чтобы стать счастливым, нужно суметь затормозить и замереть у края пропасти, и посмотреть вниз в этот зияющий провал. И чем больше его отвесная высота, тем выше коэффициент счастья – такой своеобразный рецепт. И я поверила ее героине. Поверила ее больным глазам и ее надрывному экранному сердцу. На протяжении всего эфирного времени она ни разу не сфальшивила и не соврала, свою роль отыграла чисто и без помарок. И вытянула на своих хрупких детских плечиках вторую сюжетную линию, когда смотреть уже было почти нечего – так сказать мутные 90ее с совершенно безынтересными новыми русскими. Света – изумительно талантливая молодая актриса с очень большим диапазоном ролей. От речной ундины с романтично-завитыми светлыми кудрями, вынырнувшей из детской сказки. До хищной и беспощадной роковой красавицы, с тонким и гордым профилем совсем не детского лица, готовой драться за свое до конца. P.S. В канун праздника весны и любви очень хочется пожелать прекрасной половине человечества: милые девушки, чтобы не случилось, никогда не меняйте серебро на пластмассу, храните в себе этот кораблик и, все-таки, дождитесь своего капитана. Поверьте, ведь это ожидание стоит многого, а размен не равнозначен.
Не люблю я писать рецензии, наверное, потому, что излагать мысли на бумаге у меня никогда не получалось. Но после просмотра этого художественного фильма (уж извините, но назвать 'И все-таки я люблю' сериалом у меня язык не поворачивается) я просто не могла не написать. Настолько драматично, настолько чувственно и жизненно, настолько серьезно, настолько цепляет, что во время просмотра у меня щемит сердце. Актеры, музыка, атмосфера фильма заставляет тебя во время просмотра забыть обо всех своих проблемах и окунуться в жизнь героев. Ты живешь их судьбами, их чувствами, их переживаниями. Ты становишься ими. Я, конечно, сентиментальна, но рыдать, вот по-настоящему рыдать, меня заставляет только к/ф 'Титаник'. Точнее, заставлял. Теперь есть еще 'И все-таки я люблю', во время просмотра которого я пролила просто море слез.. Слез безнадежности, слез отчаяния, обиды, злости, сопереживания... Таких же слез, которые пролили герои этой саги. А ведь слезы, как известно, очищают... Актерам надо отдать должное, они играют просто восхитительно! Неимоверно честно передают все эмоции, настолько, что, верите, ни разу не усомнилась в тех чувствах, которые испытывали их герои на экране. Очень жалею, что пропустила самые первые серии, потому что, честно говоря, не люблю я сериалы, смотрю очень редко и для отдыха, так сказать, тела и ума. И этот фильм я начала смотреть только с 7ой серии, где Анна Брониславовна выгоняет беременную Веру на улицу. Включила телевизор случайно, для фона, и даже не думала в этот момент, что подписываюсь на самую трогательную и драматичную картину последних лет. Невозможно передать все те чувства и эмоции, которые переживаешь во время просмотра каждой серии. Буря. Я люблю драмы, люблю книги/фильмы с грустным концом. Это мой любимый жанр. Но смотря 'И все-таки я люблю' даже я уже не выдерживаю. Столько сломанных судеб, столько сломанных надежд... А ведь всего-навсего одна ошибка одной женщины... Печальный фильм. Грустный. В чем-то безнадежный. Но непомерно жизненный, настоящий. А ведь в наши дни так мало чего-то действительно талантливого, душевного и живого. Всем советую! Кто смотрит сериалы, кто их не уважает и считает просмотр данного жанра ниже своего достоинства. Еще раз повторюсь, это не сериал, это сама жизнь. P.S. В интернете читаю множество статей на тему недочетов. Того в 70-е быть не могло, то в 90-е было по-другому... Друзья мои, мы ведь смотрим не документальный фильм и не исторический, где важна точность и непогрешимость. Это кино о жизни людей, а разве может наша жизнь быть четко обрисована и досконально продеталена? И нужно ли это? Чувствуйте при просмотре! Отключите мозг, отключите ум, отключите разум! Включайте сердце и душу, и вы поймете все то, что так старались донести до нас создатели картины! Оценка, конечно же, 10 из 10
Доверчивая, доброжелательная, наивная еще совсем девочка. Решила утешить человека, который не терпит предательства. С этого момента познается жизнь. Сначала настоящая любовь. Затем жизнь показывает и учит, доверчивость не то, что надо в нашем мире. Всегда есть выбор! Может и судьба виновата, но можно обратить внимание, на то что девушка из дет. дома, 8 классов образования... закончила бы институт не надо было бы и в дворники поддаваться, а на уме в то время была только любовь. Вадим. Удивительный персонаж. Не прощает предательства? А если посчитать, что по его мнению он предал Веру? С какого перепугу он мог так с ней поступать? Гордость пошла вперед. А где же человек, который любит - простит? Анна Брониславовна. Мы видим как перед жизнью надо отвечать за все свои поступки. Одна капелька лжи может испортить человеку всю его жизнь. В каждой семье свои проблемы. Избалованные дети, вранье, нищета, детдом, но в любом случае жизнь поблажек никому не сделает. В этом сериале открыта правда жизни.
Данная картина вызывает бурю эмоций... сначала хочется улыбнуться и радоваться за такую истинную любовь, но потом просто приходишь в ужас и разочарование, слезы бегут сами собой. И в голове проходит одна мысль 'не уже ли такое возможно!? как может один поступок загубить два любящих сердца, нет, даже три'. Вера - милая, добрая, истинно любящая девушка, заканчивает свою жизнь в общаге с шайкой алкашей и бутылкой водки. Вадим - деликатный молодой человек, который очень любит свою жену и в тоже время не может пересить себя и поверить ей. Это так странно ведь люди которые любят друг друга они же все чувствуют, чувствуют измену, предательство, но ни один из них этого не почувствовал потому что этого не было, не было ни у Веры, хотя Вадим думал, что изменил ей, не было и у Вадима потому что Вера - чистый и добрый человек и никогда бы не смогла предать. Рита - молодая девушка, которая в 16 лет была просто выброшена на произвол судьбы. Но все равно она набралась сил и прошла через многое. Ведь все могло быть иначе, могла сожиться настоящая, крепкая, верная, дружная и любящая семья, о которой многие мечтают. Ну почему же ты тогда не поверил?...
Сериал...у каждого свои ассоциации с этим словом. Кто-то скажет что сериалы не возможно смотреть, а кто-то наоборот только их и смотреть. Но это...это сложно назвать сериалом, это больше чем простая мыльная опера, где люди не могут разобраться в своих отношениях. Спасибо большое Сергею Гинзбургу за такой великолепно отснятый фильм. Это шедевр! Поверьте, даже такие неэмоциональные люди как я, уронят скупую слезу. Фильм вызывает тысячи эмоций. Очень тяжелый жизненный фильм. А ведь такое может случится с каждым. Вера (Татьяна Арнтгольц) - мне кажется, что ее роль была сложнее остальных. Казалось бы, советское время, люди были довольно счастливы, а ей довелось прожить такую тяжелую, полную горя жизнь. Несмотря на то, что она была счастлива какое-то время, все же большую часть своей жизни она страдала. В одной из серий прозвучали слова из уст Веры 'Вадим, поверь, я изменюсь и вы меня совсем не узнаете...' Татьяне Арнтгольц нужно было показать всю несправедливость жизни по отношению к ней (точнее к ее героине) на экране. Замечательно. Вадим (Антон Хабаров) - не скрою, я влюбилась в его игру, он играл просто замечательно. Не смотря на то, что он был престижным, богатым человеком, у которого была жена и дочка, он также похлебал горя вместе с Верой. Не разлучи их с Верой, все было бы иначе, все было бы по-другому. Я в восторге от его игры. Рита (Светлана Иванова) - дочь Веры и Вадима. Жизнь и судьба у нее выдалась не лучше чем у ее матери. В жизни она познала много горя и потерь близких ей людей. Не будь ее бабушки - Анны Брониславовны (Вера Алентова) была бы у нее совсем другая жизнь. Жалко было ее... Супер! Из выше сказанных слов, вы наверное догадались, что мне сериал очень понравился, и кто не смотрел его, очень советую посмотреть, не пожалеете! 10 из 10
Так уж получилось, что сериал идет как раз в то время, когда прихожу с работы и усаживаюсь ужинать. Поэтому и вижу его - каждый день по чуть-чуть. Сюжет даже заинтересовал - что там еще сценаристы придумали? Что из пальца высосали? После вчерашней серии сделала вывод, что сценарист - 100% женщина. Заглянула на любимый Кинопоиск - точно, женщина! Даже две! Во вчерашней серии восхитила фраза Риты, пафосно брошенная в лицо проституткам: 'А я не проститутка!' Сценаристы самоутверждаются что ли таким образом? Зритель (и сценарист, разумеется) должен отождествлять себя с главным героем, иначе он не будет за него переживать. Если сценаристки писали сценарий по всем правилам искусства, они отождествляют себя с Ритой. Унизив проституток столь гордым заявлением, они, очевидно, сразу почувствовали себя хорошими-прехорошими на фоне таких 'нехороших' женщин. Сама Рита в этой же серии заявила: 'Мошенницей была, воровкой была, теперь вот 'мамочкой' буду'. Интересно, быть мошенницей и воровкой (да еще с таким размахом!) - это по мнению авторов лучше, чем быть проституткой? Проститутки только самим себе хуже делают, чужого не трогают. А воровки и мошенницы сколько людей по миру пустили в 90-е! На мой взгляд даже 'мамочкой' быть - это хуже, чем проституткой. Проститутки сами себя продают, жертвуя своими честью и достоинством, а 'мамочки' на чужих несчастьях наживаются. В общем, не отождествляю я себя ни с Ритой, ни с ее мамой, поэтому и не переживаю за них. С Верой не отождествляю, потому что слабый она человечишко, и тоже без каких-либо моральных принципов. У нее дочь родилась, живой человек - маленький, абсолютно беспомощный, нуждающийся в ней, как в воздухе, а она только о своем счастье-несчастье все пеклась, вместо того, чтобы о новом человечке подумать. Да еще и спилась в конце - тоже признак слабости. И где здесь несправедливость, объясните? Что Вера сделала такого, чтобы наладить свою жизнь? Хоть что-нибудь она постаралась сделать, заработать свое счастье? Устроиться на приличную работу, наладить отношения с другим хорошим человеком. Или обязательно нужно, чтобы это был мажор из 'высотки'? На худой конец скользкий тип с неясным прошлым, зато носит гостинцы? Или авторы сценария считают, что всем девушкам богатство и счастливая семейная жизнь должны на голову сваливаться и никаких усилий для этого прилагать не нужно? А если не сваливается - то это несправедливость? Плачьте люди над моей тяжелой долей! Да, с фильмом 'Москва слезам не верит' даже рядом не поставить. Ну еще бы, 'Москва слезам не верит' в свое время 'Оскар' взял! Фразу, которую пришлось выслушать в том фильме героине Алентовой от несостоявшейся свекрови (здесь она по иронии судьбы сама - свекровь) помню наизусть: 'Времена всегда одинаковы! Прежде, чем что-то получить, это надо заслужить! Заработать!' Но там и девчонка совсем другая была: цельная, упорная! А теперь фильмы другие и мораль в них другая... Точнее нет никакой морали, только слезный сюжет. В общем, ставлю троечку - все же сюжет замысловатый, поэтому смотреть не очень скучно.
Сколько раз нам говорили «НЕТ», и сколько мы, поворачиваясь, уходили? Сила держать себя в обществе, наперекор другим, и отстаивать свою точку зрения может далеко не каждый. Так было и с Верой. Простая детдомовская девочка, превращается в настоящую красавицу, которая попадает в богатую семью ее будущего мужа Вадима. Как жаль, что вести себя она совсем не умеет. Пьет сухое вино как водку, и закусывает огурцами. Заталкивает в рот большой кусок мяса, не зная, что его нужно резать ножом, и не замечая, как на нее со стороны смотрят родители Вадима… Очень сложный, печальный и тяжелый сериал. В нем показывается простая история, в которую может попасть каждый. Сильно эмоциональная и доверчивая девушка «погибает» от своей далеко не легкой, тяжелой судьбы. Сериал вызывает настолько сильные чувства, что порой не можешь успокоиться и перестать рыдать, ведь на экране показывается все настолько правдиво! И тут вовсе не помогут слова: - Успокойся! Это – сериал. А это – актеры. Нет. Все чувства героев ты будто переживаешь вместе с ними. Ты мысленно ругаешь актеров, смеешься, сердишься, и говоришь: - Не сдавайся! Но разве твои слова могут помочь? Нет, потому что: - Это – сериал. А это – актеры. И глядя на всю эту долгую историю, ты можешь только откладывать в голове какие-нибудь ошибки и советы, что бы потом не допустить их. Это очень хороший, русский сериал, который действительно нам дает подумать, задуматься о жизни и трудных моментах, которые могут встретиться в ней.
Речь пойдет о сериале, которому скоро исполнится уж как 10 лет! Тем ни менее, он не сходит с экранов телевизоров. Почему? Потому что сериал сочетает в себе мораль, драму, юмор и, конечно, любовь. Зритель на протяжении всего сериала переживает радости и неудачи вместе с главными героями(героинями): сначала это Вера и Вадим, затем Женя и Рита. Для меня, признаться честно, линия Женьки и Риты всегда была более близка, может быть, потому что я-представительница молодого поколения, которая мечтает о таком же 'Жене'. Тем ни менее, жизнь Веры более чем реалистична. Такая судьба могла сложиться у каждого второго жителя нашей страны того времени. Рита, чья молодость проходит в жестоких 90-ых, также является образцом многих девушек того времени. Вернее, ее жизнь в бандитском мире, т. к. в итоге она все же избегает падения в ту яму, которая неизбежно ждала ее. Стоит отметить прекрасный актерский состав: Антон Хабаров, Татьяна Арнтгольц, Вера Алентова, Шамиль Хаматов, и, конечно же, чудесная Светлана Иванова. Для русского кинематографа этот сериал очень хорош. 9 из 10
Хочется сказать огромное спасибо как Елене Харьковой за книгу «И всё-таки я люблю тебя», состоящую из двух томов, так и создателям сериала за добротную экранизацию и сглаживание некоторых минусов книги. Исполнение настолько добротно, что задумываешься: а это точно банальная любовная история про судьбы такой же банальной сюжетной пары – матери и дочери? Получилось живо, правдиво, цепляюще. Хороший актёрский состав, включающий Веру Алентову, Татьяну Арнтгольц и Светлану Иванову, - это уже половина удачи. Остальное – режиссёрский труд и, пожалуй, ещё заслуга Дмитрия Маликова с его шикарными композициями. Подробней о сглаживании минусов книги и почему сериал получился лучше. Вера Иванова здесь простая, наивная, добрая девушка. Не без греха, но сериальной Вере можно посочувствовать. В книжной же изначально видны аморальность, склонность к алкоголизму, простите за грубое слово, быдловатость. Такую невестку хочется гнать взашей. Вадим – мужчина, танцующий под родительскую дудочку и там, и там. Однако если в сериале он встретился с Верой, помог Рите, то в книге ничего подобного. К тому же, персонаж не прописан, а его мысли женские, а не мужские. Создатели сериала смогли показать Анну Брониславовну действительно культурной женщиной с аристократичными манерами. В книге она любит матерное словцо и грубость, хотя сама против, чтобы люди так выражались, особенно судя по тому, как воспитывает Риту. Да и вся книга пропитана сленгом, матом. Понятно, что автор описывает не лучшие качества людей, а жизнь Веры – так вообще в бараке, понятно, что персонаж может ругнуться, но речь писателя не должна быть такой. Насчёт Риты: как же я рада, что весь второй том, больше половины которого – о жизни в борделе, сократили до четырёх из 24-х серий. Там раскрываются такие качества героини, что о них и говорить стыдно. Но настоящая, искренняя любовь к Жене и в книге, и в фильме. Почитать можно, но лучше посмотреть экранизацию. 10 из 10
Сериал вышел на большой экран в 2008 году, впервые я посмотрела его по тв, прошло достаточно времени, а память цепко держится за эту историю. Особенно я хочу отметить первую часть, потому что создатели второй части, как мне показалось, скатились в откровенное мыло, я не увидела во второй части практически ничего (за исключением встречи со старыми героями), что так цепляется за память, также оставили равнодушной актёрские работы молодых артистов. А в конце и вовсе утомительно досматривать сериал, уже просто из последних сил смотришь и ждёшь, когда корабль приплывёт в свою гавань (т.е. Рита воссоединится с отцом) От первой же части(истории Веры) дух захватывает. Невероятно трепетная, нежная, местами смешная, местами грустная и очень глубоко человеческая история получилась. В душе у Веры чистый ребёнок, непосредственный, наивный, по-детски глупый. Она оказалась совершенно духовно незащищённым человеком. Про неё смело можно сказать: 'Как корабль назовёшь, так он и поплывёт'. Впитывающая в себя как губка всё, что её окружает, она пала жертвой жестоких и драматичных обстоятельств своей судьбы и характера. К героине можно высказать массу претензий: учиться и работать толком не способна(нет усидчивости, терпения), слабовольная, не дисциплинированная, слишком простодушная (не зря говорят 'простота хуже воровства'), нет как такового воспитания и чувства такта, да ещё ко всему этому списку падкая на алкоголь. Она выросла в дет. доме, этим обстоятельством в определённой степени можно оправдать многие её недостатки, при этом она, выросшая в казённом доме, невероятно ласковая, наивная и преданная(что чаще редкость среди детей из дет. дома, там гораздо больше детей, разуверившихся в людях и не верящих, от своей глубокой обиды на родителей, которым не нужны, никому вообще) Вера же не такая...это удивительно внутренне гибкий, пластичный человек, который обладает способностью сливаться с окружающей её обстановкой. Будут её любить беззаветно - и она будет любить с той же силой, забьют её в угол, окружат ненавистью- и она, хоть и не злая по натуре, а всё же впитает негатив, ответит тем же. Личность героини - чистый лист - а это большая редкость во все времена. Таких людей не хватает (большинство носит камень за пазухой). Легко внушаемая, ранимая и настолько живая и незащищённая внутри, что, увы, нельзя представить для неё в этой истории иного финала. И кто-то презрительно скажет: 'Сама виновата', а кто-то всё же будет до последнего её защищать сердобольным 'С каждым может быть...'. Но она в одной из последних сцен в фильме, уже отсидев в тюрьме и изрядно хлебнув горя, говорит правильные и мудрые слова: 'Нет виноватых, нет правых. Есть жизнь...' И осознать это не поможет ни один в мире институт, только сама жизнь. И все люди в этой жизни невероятно разные. Где один, упав, поднимется и от этого станет только сильнее, другой, упав, сломается навсегда...Почему? Жизнь…. Впечатлила меня не только судьба Веры, искренний интерес у меня вызвал ещё один женский образ-образ Анны Брониславовны. Невероятно элегантная, статная женщина солидных лет, знающая себе цену, воспитанная, образованная, и, конечно, по её мнению, прекрасно разбирающиеся в людях(в её-то годы!) Но Анна Брониславовна, как и всякий живой человек, явно переоценила свою проницательность, что стало решающим в судьбе Веры. Она не увидела в Вере ни чистоты, ни духовной непорочности (одно её с предупреждением брошенное Вадиму 'Она нам ещё покажет!' чего стоит!) Быть может, Анна Брониславовна и чувствовала, что, возможно, заблуждается относительно этой девушки, да только я более чем уверена: она гнала эти мысли прочь, потому что Вера была прежде всего неугодно самым главным- социальным статусом. И это перечёркивало все её достоинства. 'Сирота и выпускница ПТУ' - это как роковое клеймо для Веры в глазах Анны Брониславовны. Ничем несмываемое. Это позже Анна Брониславовна осознает, что любовь превыше всех условностей и статусов, тогда-то ей судьба и подарит шанс искупить свою вину перед Верой, взять на воспитание внучку. Вот так Бог помогает претворять раскаяние в дела... Образ Анны Брониславовны, на мой взгляд, ничуть не легче образа главной героини. Это очень сложный, уже сформированный, казалось бы, характер (мы встречаем её на экране в солидном возрасте) И если характер Веры претерпевает радикальные и постепенные перемены, то характер Анна Брониславовны долго остаётся в статичном состоянии, хотя и проскальзывают моменты просветления. По-настоящему она меняется тогда, когда берёт на воспитание внучку. И перед нами предстаёт уже не та высокомерная и самоуверенная женщина с нарочито показной интеллигентностью в поведении, а пожилая, тихая женщина, к которой, кажется, пришло и смирение, и мудрость, но пришло ли истинное успокоение? Вот это большой вопрос. Мне, если честно, жаль в этой истории не только Веру, по-своему жаль и Анну Брониславовну. Это два совершенно разных во всех отношениях женских характера, но судьба одной роковой нитью тесно связана с судьбой другой. И в этом загадка и драма этой истории. Я хочу отметить великолепную игру актёров и, конечно, нужно отдать должное режиссёру. Также хочу отметить блистательную музыку Д. Маликова, от его 'Вокализа' в сериале ком в горле от тревоги и сочувствия... В фильме есть сцены, которые невозможно смотреть без ярких эмоций, а иногда и вовсе хочется рыдать навзрыд от сочувствия горю героев. А знаете, что самое страшное в этой истории и в жизни вообще? Время уходит. Чьи-то решения так поспешны, чьи-то поступки оказываются роковыми для других, нечаянно брошенные фразы, неспособность услышать друг друга- всё это рушит судьбы, а времени не вернуть. «Жаль, что ты мне ТОГДА не поверил….» Хочется почаще видеть на экране качественные сериалы про живых людей, где есть место всему, что волнует каждого: непростые семейные взаимоотношения, разность характеров, противостояние людей из разных социальных слоёв, предательство, подлость, ошибки, прощение и раскаяние...и, конечно, любовь, потому что каждый хочет верить и всё-таки любить. А любить- значит знать: с нами ничего не случится.
Как-то давно смотрела сие творение по тв. Недавно, от нечего делать решила пересмотреть. Что могу сказать об этом 'шедевре'? Я безумно люблю драмы, но даже мне было не по себе от драматичности этого сериала. Ну всё же должно быть в меру, господа. А тут с главными героями происходит столько всего, сколько в реальности у трёх поколений бы не набралось. Сюжет банален до невозможности: бедная простушка встречает своего богатого принца и живут они счастливо, но не долго, пока мачеха в лице свекрови не разрушила счастье молодожёнов. Истории про богатых маменькиных сынков, которые не могут и слова поперёк родителям сказать, надоели до ужаса. Ну неужели других идей нет? После разрыва нашей Золушки и принца проходит много лет и все несчастья земного шара выпадают на долю их дочки - это, так сказать, у них семейная традиция. И вот в каждой серии происходят какие-то драматические события, тревожная музыка на заднем плане, куча слёз и причитаний. А на деле - обычный российский сериал, коих было уже тысячи. Ни оригинальностью сюжета, ни игрой актёров (за исключением некоторых 'старичков') он не отличился. Почти в каждой серии я пускала слезу, некоторые сцены действительно были трогательными, но разбавлены они таким идиотизмом, что просто блевать хочется. Слишком большой процент драматичности и глупости на минуту сериала. Я долго думала, какого цвета сделать эту рецензию, но всё-таки решила, что она будет нейтральна. Ведь были моменты, и их не мало, когда действительно сопереживаешь героям. Но было много явно лишнего, и именно это лишнее помешало сделать рецензию положительной. Если вам скучно, посмотреть можно, но не ждите от этой картины чего-то гениального, здесь вы этого не увидите. 5 из 10
Мы давно привыкли ругать и хаять на чём свет стоит российские сериалы. Само собой, большинство из них - полная или частичная лажа, порой не интересная даже бабушкам у подъезда. Но, боже мой, для меня однажды стало открытием, что в куче шлака с розовыми соплями или бандитскими разборками можно-таки откопать что-то стоящее. Те, кто окончательно потерял доверие к российскому многосерийному кино, под автоматом не сядут смотреть 'И всё-таки я люблю...', поверьте. Они даже слышать не захотят про сюжет, актёров, смысл, закончив своё ознакомление с сериалом на пафосном названии. Поэтому им не разглядеть здесь ни первого, ни второго дна. Лично я даже пересматривал 'И всё-таки я люблю' и даже готов когда-нибудь пересмотреть ещё. Почему? Потому что в отличие от многих сужу о чём-либо не предвзято, а именно после просмотра. Не так уж страшно глянуть то, что вас отторгает, хотя бы ради любопытства. Вдруг ошибётесь в отрицательной оценке? Стоит ли говорить, что я начал смотреть 'очередную лабуду' со скуки в годы, когда ещё не обзавёлся вездесущим интернетом и следил за телепрограммой. И действительно затянуло, потому что в этот раз отчего-то 'лабуда' перестала оправдывать худшие/средние ожидания. На самом деле перед нами история антиподов: завязывается она на взаимоотношениях Веры и Вадима. Крепкую связь возлюбленных систематически рвёт мать Вадима, не доверяющая девушке. Банально, скажете вы. Но как сильно показано! Вера Алентова сумела передать в характере своей героини столько различных оттенков на протяжении всех серий, что диву даёшься её таланту. А Татьяна Арнтгольц и вовсе может считать свою данную роль лучшей в карьере. Второй антипод - Маргарита, дочь главных героев. Девушка, скользнувшая по кривой дорожке, только в отличие от матери постаравшаяся выкарабкаться. Противопоставление состоит именно из двух разных судеб с разными сценариями. Разворачивается целая сага с внушительными временными рамками, чертовски зашкаливающим количеством сильных моментов и сложными характерами персонажей. Кто-то погибнет от собственной слабости и жестокости окружающих; кто-то продолжит любить и стараться быть лучше, чем есть. Хотя дело даже не в том. Просто сериал получился лучшим из российских мной виденных. Он насыщенный, целостный и иногда бьющий по нервам. Здесь не перехвалена любовь как таковая, здесь нет подразумевающейся мелодрамы в особом избытке. Это - драма, действенная и привлекательная как атмосферой советского-постсоветского прошлого, так и наличием присущих хорошему многосерийному фильму задевающих за живое непредсказуемых моментов. То, что я сейчас пишу, на самом деле выглядит сухо, так как мне не передать полностью всех своих впечатлений. Просто не относитесь предвзято к проекту Гинзбурга - человек может, когда хочет. Не относитесь ни к чему предвзято. Если вас не поразит душещипательное (в лучшем смысле) повествование о том, как человек может скатиться до жизни, в коей нет места уважению самого себя, то по крайней мере вы убедитесь, что сериал тяжёлый и не надуманный, как многие другие. До какой-то серии я думал, что будет такая ироничная, лёгкая мелодрама на один раз с хорошими 'улыбчивыми' эпизодами - как вроде бы подразумевалось и другими зрителями. Начиналось всё действительно немного невсерьёз. Однако с той серии, когда Вера стала скатываться куда-то в 'плохое', стало неудержимо понятно, что... всё. Это не шутки. Это трагедия поломанных судеб. В общем, пора изменить траекторию восприятия российских 'жевательных' картин: теперь хочется верить, что раз в пять-десять лет снимают нечто подобное, которое долго не забывается. Почему нет? Почему мы устали верить в лучшее в нашем кинематографе? Убедитесь, что ошибаться - не значит разочаровываться. И всё-таки я люблю - а значит, я ещё жив... 10 из 10 Вполне достойно для постсоветского 'мыла'!
И все-таки я смотрю… Так случилось, что я, за неимением лучшей альтернативы, смотрела этот фильм в течение двух последних выходных пока его убойными дозами транслировали по Первому Каналу. Итог – эта рецензия-предостережение. Берегись зритель. Решившись на просмотр этого сериала, ты рискуешь навсегда потерять веру во вселенскую справедливость, добро и счастье. А также затопить не один этаж соседей снизу. Поэтому небезопасно смотреть его не имея в запасе тонны бумажных платочков или 3-х километров полотенец для протирания заплаканных очей. Ибо, по количеству несчастий и слез на одну героиню/серию этот сериал оставит дааалеко позади десятки других самых слезливых отечественных мелодрам. Вы увидите историю взлета и падения молоденькой сироты-провинциалки-детдомовки Веры, а после и ее дочери Риты. Вера пала жертвой интриг своей свекрови-интеллигентши. После развода с мужем ее жизнь пошла под откос: 1,5 миллиона несчастий не заставили себя ждать и посыпались на нее бесконечным потоком, в чем она, сама немало виновата. Если не в середине сериала, то к концу точно, количество и периодичность этих самых несчастий стали причиной навязчивого желания - передушить собственноручно большинство экранных героев. Одних за бессердечие, других за наивность и доверчивость, третьих за эгоизм и т.д. и т.п. Нет, на самом деле я не бесчувственная скотина, как подумают сейчас многие. Я очень даже сочувствую любым жизненным драмам потому, что я сама очень близко столкнулась с одной из них. Но привлекать аудиторию страданиями героев в НЕВЕРОЯТНЫХ объемах, по-моему, уже давно прошлый век. Эта идея себя уже изжила. И базируется она исключительно на невысоких запросах определенной аудитории. Но к актерам, режиссеру, оператору и композитору у меня никаких претензий нет, заметьте.
Хороший сериал. Действительно хороший. Согласитесь - редко ведь такое скажешь о наших мыльных операх? Интересный, абсолютно не наигранный, ненавязчивый сюжет, рассказывающий о судьбе двух женщин - матери и и дочери. Очень понравилась Татьяна Арнтгольтц сыгравшая смешную и непутёвую Веру в начале, и отчаянную, разочарованную в жизни и людях женщину в конце. Вера Алентова была так же хороша. Она сыграла человека несущего на себе крест всех своих проступков, всех своих грехов. Талантливо сыграла так же девочка исполнявшая роль маленькой Риты. Очень тревожный, душевный сериал, где вы и посмеетесь, и всплакнете (ну, а как же без этого). Некоторые моменты ну просто раздирают душу. Например, когда маленькая Рита, бежит за милицейской машиной, увозящую её мать, плачет, зовет - поверьте, момент очень тяжёлый, просто до дрожи. Хотелось бы отметить так же Дмитрия Маликова, который написал музыку к этому сериалу. Музыка всегда действительно к месту, и передает те чувства которые испытывают герои. Я большая не любительница наших русских сериалов, но этот запомню, наверное, навсегда. 9 из 10