В 2010 году, из-под руки небезызвестного Тима Бертена, выходит перезапуск/продолжение «Алисы» с одноименным названием. Я считаю этот фильм крайне недооцененной картиной. Для начала, что по вашему такое «Фантазия»? Уверен, вы ответили нечто вроде фантазия – способ создания образа несуществующей вещи у себя в голове и вы будете правы, ведь основная суть фантазии – создавать невозможное. А теперь скажите мне, а что такое «Безумие»? Могу предположить, что ваш ответ похож на: Безумие есть ничто иное как выход собственной фантазии за пределы мыслей, то есть туда, где человек уже не может сказать правда то, что он видит или это вымысел. А теперь ответьте мне на такой вопрос, безумие оно – злое или доброе? Одни склонны ответить, что оно больше зло, ведь жизнь в иллюзиях не несет ничего хорошего, другие, что добро, ведь безумцы – счастливцы, ведь они не скованны рамками и способны творить все, что считают нужным. По - моему, сугубо личному мнению, ответ лежит посередине. Да, безумие – грань добра и зла, их баланс и их собственное мерило. Безумие, как мы можем полагать из утверждения, напрямую зависит от фантазии, тогда скажите мне, а какой была фантазия у Алисы из мультфильма 50-ых годов? Глупой, наивной, простой и понятной, с долей юмора, такой, какой она и должна быть у девочки ее возраста, но вместе с этим, отсутствие правил в ее собственной фантазии (обусловленное желание уйти от правил в реальности, конечно же) порождает такую вещь как непонимание. Да, может со стороны и довольно забавно наблюдать за тем, как шляпник таскает Алису от места к месту, заставляя ту «сменить чашку» с чаем, или как Алиса ссорится с цветами, которые называют ее сорняком, однако...задумайтесь вот над чем, а была ли Алиса там счастлива хоть несколько минут? Все свое полуторачасовое путешествие она только и делала, что попадала в «Дурацкие», увы, иначе их не назвать, ситуации, спорила с местными обитателями, каждый из которых так и норовил сделать нашей героине подлянку, а после и вовсе хотела вернуться – но уже не могла... В этом то и кроется вся суть мультфильма – фантазии это приятно, но в них ты никогда не будешь счастлив... Фантазии тебя путают и погружают в себя, отдаляя от окружающего мира и полностью закрывая в собственных мыслях, вот чем они страшны. Теперь же, напротив, что мы видим в фильме 2010 года? Алиса – подросток. Она больше не маленькая девочка, которая сбежала в мир фантазий, потому что не хотела мириться с правилами, но и не взрослый, который способен с этими самыми правилами смириться и принять их. Нет. Она подросток, ребенок, который и рад бы принять правила, да не может с ними смириться, слишком уж они не справедливы... В этот раз Алиса попадает в «Страну чудес» не с целью «побега», а с целью «Найти ответ», и...она действительно его находит. В фильме, попав в «Страну» героиня до последнего не хочет принимать тот факт, что все происходящее здесь - реальность, как ребенок, что до последнего не хочет принимать правила общества, однако в конце она находит ответ, простой и незамысловатый – правила нужны только до того момента, пока ты не решишься их нарушить, ведь именно ты способен распоряжаться своей жизнью. И этот посыл доносится до зрителя в простой и понятной, местами даже гиперболизированной и крайне вычурной форме, давая нам возможность представлять себя на месте Алисы и думать о том, что мы – тоже сами определяем свою жизнь и ее правила... Говоря о фильме, хотелось бы отметить его визуальную составляющую. По-моему мнению, визуальная составляющая фильма «Алиса в стране чудес» - эстетика, которая идеально сочетается с готическим стилем замков и костюмов, сдержанностью и настоящей элегантностью речи Алисы и шляпника, которые резко обрамляются экспрессивностью последнего, которые в сочетании со всей этой выдержанной «дворцово-аристократической» эстетичностью создают потрясающий контраст. Но «Зачем добавлять правила в страну чудес?» Любой мир будет существовать по определенным правилам, если он хочет быть реальным, в чем нас и пытается уверить «Страна чудес», ведь только благодаря правилам оно не саморазрушается, как и Алиса, в жизнь, которой так же, по мере взросления, пришли столь не любимые ей в детстве правила, с которыми ей приходится считаться. Идею того, почему новая «Алиса» является «Боевым фэнтези» так же можно объяснить внутренними сражением Алисы как с самой собой, так и с миром в целом, а момент с победой над Бармаглотом – апофеозом ее внутренней борьбы и принятие того, что правила нужны. При этом, все происходящее ранее в фильме, все убеждения героев Алисы в том, что все происходящее реальность, что она должна исполнить предначертанное пророчество и тот факт, что в конце оно все же сбылось, однако, не путем побега с поля боя, а принятия этого самого боя и победы в нем и дает нам ту самую мысль о «Нарушаемых правилах». В конце концов Алиса всего лишь подросток, как она может победить чудовище, способное сжигать королевства? Тем не менее, она смогла, а значит - сможешь и ты. Подводя итог, можно сказать, что «Алиса в стране чудес» была крайне недооценена ввиду того, что оригинальное произведение «Путешествие Алисы в страну чудес» 1865 года и его последующая экранизация 1951 года оставили слишком глубокий след в сердцах тех, кто читал, а позже и смотрел данную историю, вследствие чего столь отходящая от основной истории, пускай и с той же концепцией, работа была нещадно растоптана и смешана с грязью. В наше время современной культуре, на мой взгляд, не хватает двух вещей: 1. Хорошего подросткового кино. 2. Хорошего темного фэнтези. И «Алиса в стране чудес» 2010 года объединяла в себе оба пункта, а потому я до сих пор считаю её одним из своих любимых фильмов.
Каким вы представляете сказочный мир? Возможно, это жуткий, удивительный, безумный, праздничный мир с драконами, необычными существами и образами. В фильме 'Алиса в стране Чудес' Тим Бёртон собрал все ваши мысли воедино. Всё началось с маленького детского воспоминания, где нам показана главная героиня Алиса, и её отец. В этом небольшом фрагменте папа говорит своей дочке такую фразу: 'Помни, безумцы всех умней'. И эта мысль проходит через весь сюжет фильма. Вскоре Алиса предстаёт перед нами в уже взрослом и осознанном возрасте. Её выдают замуж. Но в силу своего бунтарства молодая девушка хочет избежать этого события. Во время предложения руки и сердца Алиса замечает кролика, с которым убегает в сказочный мир. В процессе падения в яму можно заметить отсутствие всяких законов физики. Почему же, когда Алиса падает, рояль не касается её, а улетает вверх, хотя по массе он тяжелее героини. И тут же, когда Алиса упала, рояль волшебным образом пропадает. Хочу отметить интересный момент. Когда Алиса в своём нормальном росте открывает маленькую дверь, из страны Чудес видно только её правый глаз, а сам сказочный мир не показывают, дабы сохранить интригу. Но как только главная героиня выходит из крошечной двери нам сразу показана вся колоритность чудесной страны, да и в целом фильма. Здесь цвета броские и насыщенные, но в тоже время мрачные. Именно этот контраст создаёт органику. Это заставляет нас верить, что такой мир действительно существует, потому что цвета сочетаются между собой. Страна Чудес имеет свои законы и свой фирменный стиль. Тим Бёртон всё 'гиперболизирует' в сказочном мире. Например, большая голова червовой дамы, грибы и т.д. Музыкальное сопровождение, которое заметно отличается от музыки в 'настоящем' мире, играет действительно важную роль в создании чудесной страны. Композитор смог воссоздать безумные пугающие мрачные мелодии, которые позволяют максимально приблизиться к стране Чудес. Всю картину мира дополняют костюмы персонажей. Такие странные и удивительные. В них содержится большое количество мелких деталей, начиная различными шляпами, которые Шляпник показывает червовой даме, и заканчивая рюшами и брошками на разнообразных платьях Алисы. Графическое решение в фильме для создания страны Чудес помогает полностью окунуться в мир 'снов'. Заметно, что у страны существует несколько 'городов': червовой дамы, белой королевы, поселение, где жил Шляпник, также лес с разнообразными существами. И каждый 'город' имеет свои особенности, свою специфику, динамику и своих чудаковатых жителей. Кстати, хочу отметить, что с каждый новый персонаж в фильме несёт свою философию. Каждый герой помогает Алисе бороться со своими страхами и проблемами, используя наставления или свои личные мысли на отдельную тему. Например, кот Чешир говорил Алисе: 'Мало кто находит выход. Некоторые не видят его, даже если найдут. А многие даже не ищут!' или Шляпник давал Алисе совет: 'Возможно, если ты в это веришь'. Всё это создаёт единый стиль, концепцию и идею сказочного мира. Такой оригинальный, неожиданный и странный. Я думаю, Тим Бёртон хочет донести до нас мысль о том, чтобы мы не торопились взрослеть. Чтобы мы продолжали верить в чудеса. Для этого он и делает таким сказочным выдуманный мир. Если вам нравятся необычные и неожиданные образы, если вы любите философствовать и анализировать о сказанном в фильме. Тогда 'Алиса в стране Чудес' точно подойдёт именно вам. Советую к просмотру! 9 из 10
Когда в графе «режиссер» значится имя Тима Бертона, за одну составляющую будущего фильма можно точно не переживать – а именно за визуальный стиль, поскольку в создании макабрической атмосферы, «готишности» и визуальном неистовстве ему нет равных. Доверие, впрочем, Бертон к себе подорвал в 2001г., выдав на удивление пустой римейк классической «Планеты обезьян», после выхода которого среди критиков прокатилась волна самоубийств. «Алису» нельзя назвать таким уж провалом, хотя она, безусловно, принадлежит к числу самых слабых фильмов Бертона, и главная вина в этом отчасти лежит на продюсерах. Поскольку кино снималось на студии «Уолт Дисней», любая режиссерская вольность и здоровое кинохулиганство там пресекалось на корню, и главной целью студийных боссов было привлечение максимального количества юных зрителей. А поскольку отпугнуть их могли, прежде всего, любые сюжетные «непонятки», от литературной основы – гениальной лингвистической сказки Льюиса Кэррола – продюсеры не оставили ровным счетом ничего, превратив роскошный сюжетно детский сюр в роскошный визуально и пустой по наполнению феминистский фэнтези-эпик, к шику и фантазии художников которого придираться нет никаких причин. Что сильно портит впечатление – это полное отсутствие шарма, атмосферы веселого безумия, и, самое главное, придуманный заново сюжет оказался практически не интересен. С актерской стороны тоже все далеко не безупречно – покерфейс Мии Васиковской, по эмоциональностью сравнимый с Шварценеггером в первом «Терминаторе», не пнул только ленивый, Джонни Депп уже откровенно раздражает своей однотипностью и частотой появления на экране в таких же однотипных ролях, ну а роль Хелены Бонэм-Картер наполовину играет компьютерная графика, и все, что ее персонаж делает – это орет «Голову с плеч!». Отлично смотрится Энн Хэтауэй в роли эдакой ТП-версии Белой королевы, ее ушибленный на всю голову персонаж – единственный, хоть чем-то напоминающий психоделический мир Кэррола. Чаяния продюсеров, разумеется, себя оправдали, и фильм принес огромную прибыль, но все-таки я считаю, что никакие технические достижения не способны заменить самого главного компонента, за которое мы любим хорошее кино – душевность, интересно рассказанную историю и актерскую отдачу, поскольку вкус хорошей конфеты мы помним очень долго, а фантик, каким бы красивым он ни был, всегда выбрасываем, даже не запомнив. Поэтому лично я пойду-ка и лишний раз пересмотрю старую добрую советскую мультяшку, сногсшибательную озвучку (особенно в лице Марины Неёловой и Татьяны Васильевой) которой еще не превзошел никакой Голливуд. 6 из 10
Есть книги, которые не надо экранизировать. Нет, это, конечно, возможно... но просто не надо. И 'Алиса в Стране чудес' - именно такое произведение. Книга - насмешка над привычным взглядом на вещи, книга-перевертыш, одна из главных литературных загадок в истории. Упор в ней делается не на жизненность, не на характеры героев, даже не на сюжет, а на абсурдность всего происходящего, на мысли, которые преобразуются, как картинки в калейдоскопе. Так как же можно перенести на экраны абстракцию? Безусловно, Тим Бертон - отличный режиссер, которому зрители обязаны множеством действительно стоящих работ. И ничего не предвещало беды, когда он взялся за экранизацию 'Алисы'. Казалось бы, кто как не он? Но - нет. Тысячу раз нет. Во-первых, мир, который описал Кэрролл и который послужил вдохновением для огромного количества писателей, художников и прочих творческих личностей, оказался неподвластен камере. Магия тут есть. Но это магия Нарнии, Девяти королевств, если угодно, но никак не Страны чудес. Почему? Потому что там и не было никакой магии! Ни капли волшебства - вся соль в искаженной действительности, и это, на мой взгляд, только плюс. В фильме Бертона мы видим прекрасную картинку, она правда завораживает. Но помимо внешнего лоска экранизации такой книги жизненно необходима атмосфера. Помните классические иллюстрации Джона Тэниэла? Некоторые из них выглядят жутковато, сюрреалистично, странно. Странно - лучшее слово в данном случае. В увиденной же мною 'Алисе' нет ни капли этой 'странности', ирреальности. Пусть даже в том мире живут совершенно необыкновенные существа. Нет ощущения того, что происходящее - глубоко неправильно и в то же время единственно верно, потому как Страна чудес - уже состоявшийся мир со своими законами (но помилуйте, какие там еще законы?!). Во-вторых, сюжет не радует совершенно. Эпичность повествования убивает все очарование этой постановки. Ни игры слов, ни абсурдных ситуаций (прогулка Шляпника по столу - не в счет). Вместо этого - битва, избранная, пророчество. Все это было увиденно много раз, и даже тот факт, что вместо солдат сражаются карты, не спасает ситуацию. Когда в самом начале стало известно, что Алиса - избранная, сюжет раскрылся моментально. Уже было понятно, что героиню ожидают сомнения, неуверенность, но в итоге она сделает правильный выбор и с честью пройдет испытание. Во время просмотра я никак не могла избавиться от ощущения, что это даже не пародия на 'Алису', а совершенно посторонняя история. Понимаете, чтобы пародия имела право так называться, между сюжетами - оригинальным и воспроизведенным - должны существовать параллели. А тут вроде как есть общие герои, страна... И все же не то. Не те герои и не та страна. Интересно обстоит ситуация с актерским составом. Я не могу сказать, что Миа Васиковска сыграла плохо, что она здесь 'никакая'. Просто не получается представить взрослую Алису. Этот образ настолько проникнут детством, что я не могу вообразить, как мысли и выводы книжной Алисы можно втиснуть в мозг девятнадцатилетней девицы. Эти самые мысли и выводы - сама суть образа Алисы, поэтому аргумент 'время всех меняет' я не считаю состоятельным. Мне кажется, кэрролловская Алиса и в сто лет будет думать так же 'нестандартно'. В фильме же перед нами - девушка, которая пытается так мыслить. Чувствуете разницу? Джонни Депп, если честно, не впечатлил. Если бы это была его первая роль 'фрика', возможно, мнение было бы другим. А так - образ проходной. Не плохо, но и не цепляет. Знаю, что фанаты фильма увидели в нем и Алисе - потенциальную пару. И наверняка это не пустые фантазии: в экранизации много моментов, где показан непосредственный контакт этих героев: диалоги, взгляды, даже прикосновения. Это немного раздражает, потому что напрашивается мысль: 'Неужели нельзя создать достойный фильм без обязательной амурной истории?' Поймите правильно - я вовсе не против любовных линий в сюжете, но они должны быть обоснованы историей, характерами героев, обстоятельствами. А тут это просто 'есть'. Вернее, подразумевается, что может быть, словно 'для галочки'. Хелена Бонем Картер, как обычно, порадовала своей игрой. Ее Красная королева - один из немногих истинно свихнувшихся персонажей. Мимика замечательная, а ее истеричное 'Голову с плеч!' стало своеобразной визитной карточкой фильма. Если во время просмотра хочется оказаться по ту сторону экрана и дать пинка отрицательному герою, можно смело утверждать: злодей сыгран здорово. Эн Хэтэуэй, на мой взгляд, просто не хватило времени, чтобы полностью раскрыться. Чрезмерная манерность, 'рафинированность' ее героини оказалась весьма интересным ходом. Это кажется странным, неестественным - и это стопроцентное попадание. Гримеры здорово постарались: светлые тона, воздушность и нежность вкупе с хрустальным голоском - и черные брови, безвкусная темная помада, круги вокруг глаз. Даже если бы я не знала, кто режиссер, мысль о Тиме Бертоне все равно бы проскользнула. Фильм стоит смотреть в оригинале, чтобы восхититься потрясающей озвучкой Чешира и Абсолема. Стивен Фрай и Алан Рикман справились со своей задачей более чем отлично. Они искусно 'оживили' этих, прямо скажем, непростых героев. Чешир - мой любимый персонаж. Как может оставить равнодушным эта наглая морда с безумной улыбкой и огромными глазами, постоянно изрекающая какие-нибудь забавные нелепицы и зарящаяся на шляпу своего друга? Мартовский заяц хорош. Форменный псих, но так ведь с правдой не поспоришь! А вот Соня разочаровала. Вместо постоянно клевавшего носом зверька - маленький воинственный ураган со шпагой. Ну зачем?.. Саундтрек как-то прошел мимо, не запомнился. Титры испортила песня Аврил Лавин: если бы вместо нее поставили другую финальную композицию (хоровое исполнение), было бы намного лучше. Мне непросто выставлять этому фильму оценку. Если рассматривать его как экранизацию книги, то он никуда не годится. Если абстрагироваться от оригинала, то мы получаем неплохое фэнтези на один раз. Да, в фильме присутствует мораль, но все это настолько вторично, что остается лишь разглядывать красивую картинку и следить за предсказуемым сюжетом, ход за ходом отмечая про себя: угадала или не угадала. Итак... За визуальное оформление, Чешира, Абсолема и двух королев - 5 из 10
«Алиса в стране чудес» потрясающе дебютировала на большом экране. Этой сказочной картине, пропитанной большим обилием ярких красок, показанных в трехмерном формате, удалось покорить огромное число зрителей и собрать огромную сумму в прокате — один миллион долларов. Но не только деньги говорят об успехе фильма, но еще и кинонаграды различных мастей. Самой главной статуэткой в копилке фильма является «Оскар» и не один, а два. С этим решением киноакадемии даже спорить не приходится, потому что они правы, что декорации и костюмы в этой киноленте опережают своих соперников на несколько километров. Я никогда особо не интересовался сказкой о приключениях девочки в чудесатой стране, но такое большое количество звезд в одном фильме: Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, сказало о многом, и моим сознанием завладела мысль посмотреть данный фильм. Конечно, новое прочтение не соответствует тому, о чем говорится в книге, но все же ключевых персонажей мы можем увидеть. Но о всем вышесказанном сейчас поговорим подробнее. Главной работой в творчестве Тима Бертона для меня является «Суини Тодд: демон — парикмахер с флит — стрит», но это не значит, что я всегда сравниваю его проекты с этим фильмом. Нет, я всегда пытаюсь оценить что-то новое свежим взглядом. И вот, я уже не в первый раз пересмотрел «Алису в стране чудес» и могу с уверенностью сказать, что эта кинолента стоит на одном уровне с «Тоддом», хоть они и в корне отличаются друг от друга, не только жанром, но и характером съемки. Но не будем отвлекаться, а перейдем конкретно к стране, в которой господствует тиран — Красная Королева. Тим Бертон превосходно смог пропитать свой фильм атмосферой детской радости, которую испытывали мы в пять, шесть лет, когда смотрели свои любимые мультики и не могли сдержать восторженных эмоций. Но вот что действительно режиссеру удалось на отлично, так это образы компьютерных персонажей. В особенности хочу отметить Чеширского кота, который хоть и появлялся на экране редко, но всегда приукрашивал события своей невозмутимостью. На его наглой морде всегда написано, что он ищет выгоду только себе. Может помочь другому, но не прочь покинуть поле боя ради своей шкуры. (Александр Ширвиндт отлично дополнил этот образ). Забавным получился мартовский кролик, который просто уже не может сидеть спокойно на месте. Ему обязательно надо разбить чашку, прибраться на столе и тут же все разбросать, удивиться тому, что он только что сделал, но абсолютно этого не помнит, или же в полном безумии во время разговора запульнуть в собеседника чем — нибудь. Такие веселые персонажи делают атмосферу все чудливее и странноватее. Что же сказать о сценарии... Он мне понравился, потому что был пропитан большим количеством интересных поворотов и энергичных эпизодов, которые отлично раскрывают обстановку в стране чудес, которая полна тревоги и волнении перед Бранным Днем. Кстати, книгу, на основе которой писался сценарий, я не читал, но точно знаю, что там главное действующее лицо — это маленькая девочка, а новый персонаж — молодая девушка лет девятнадцати. Это очень оригинальное и правильное решение. Ведь многим читателям интересно узнать, что стало с Алисой после событий книги. А тут, пожалуйста, целый фильм сняли на эту тему и довольно хорошо и профессионально. Чему учит сценарий? Наверное тому, чему и книга: надо верить в чудеса. Эта идея отлично передается через диалоги, в которых прекрасно передается эмоциональное состояние персонажей. «Я играю Безумного Шляпника. Он безумен и непредсказуем. Он своих чувств не скрывает, они все на виду. Он очень, очень эмоциональный человек. Воплотить Безумного Шляпника, вдохнуть жизнь в этот образ — это моя давняя мечта». (Джонни Депп). Я бы сказал, отличная мечта, а еще отличное воплощение ее в жизнь. Как сказал сам Джонни Депп, у Шляпника давно проблемы с головой, и уже ничем ему не поможешь. Как же сыграл его самый известный пират XXI века? Безупречно. Его лицо выражало множество состояний души: пусть то гнев, или творческое помутнение рассудка. Расширенные на компьютере глаза еще больше придали актеру безумства в его образе. Так сказать, у него получился псих, который хочет помочь своим ближним, но с врагами он не настолько любезен; если понадобится, то и за меч возьмется. В общем, роль отыграна отлично и без каких — либо казусов. Еще, пожалуй, отмечу актерскую игру Энн Хэтэуэй, чья задача заключалась воплотить на экране Белую Королеву. Было весьма любопытно наблюдать за тем, как она работает перед камерой. Хочется отметить ту легкость, с которой она двигалась по твердому полу. Этим она хотела подчеркнуть возвышенность королевы, и это получилось. Хелена Бонем Картер... великолепна как всегда, потому что опять ей пришлось играть человека со странностями; причем она находится на темной стороне силы. Сказать что-то больше о ее работе, мне не получится, потому что только одно слово охарактеризовывает Красную Королеву — превосходно. «Ты думал только о собственном спасении, труснявый и гадлый сверхноблохнущий брюхослизлый злыдный обшорст, подлый мурк пахлорыбный!» (Безумный Шляпник). В итоге скажу, что раньше мне фильм не особо нравился, почему-то я мысленно ставил ему оценку девять, а не десять. Но теперь все поменялось. Я по — другому взглянул на работу Тима Бертона и понял, что нет никаких погрешностей, которые могли бы испортить фильм, и поэтому я хорошенько подумал и решил, что «Алиса в стане чудес» заслуживает: 10 из 10 P.S. Так что же общего между вороном и письменным столом?...
Посмотрев бёртонвскую 'Алису' впервые я испытала недоумение: перед глазами предстало такое буйство красок и всевозможных персонажей, что ты просто не знаешь за что зацепиться и на чем сосредоточить свое внимание. Повторный просмотр принес больше удовольствия: концентрируешь свое внимание уже непосредственно на характерах персонажей, а не на их облике; задумываешься над смыслом сказанного; восхищаешься красотой костюмов и декораций; наслаждаешься безупречной компьютерной графикой. Мне нравится то безумство с которым Тим Бертон снимает свои фильмы. Такой легкий налет безумства преследует и его 'Алису'. Хотя почему 'легкий'? Весь этот фильм сумасшедше-безумен, в чем не раз, по ходу фильма, признаются и сами персонажи. Все актеры отлично вписались в заложенные Бёртоном рамки. Как будто заранее договорились о том, что бы оставить все стереотипы и принципы, и играть так, словно окунулись прямиком в сумасшедший дом - это преприятнейшее путешествие. У Тима явно есть предпочтения в выборе актеров на главные роли - это прослеживается в каждой его картине. Ключевые герои, конечно, Джонни Депп и его жена Хелена Бонем Картер - прекрасное трио. Тандем, который сосуществует весьма плодотворно уже на протяжении многих фильмов. Энн Хэтэуэй прекрасно воплотила роль хрупкой, но решительной Белой Королевы. Небесное, воздушное создание, доброе и светлое, огромные глаза которой пронзают каждого в них смотрящего. Сюжет картины известен всем: от мала до велика, благо о первоисточнике слышал каждый - книгу Льюса Кэрролла снимали и переснимали десятки раз. Тим Бертон немного изменил картинку, внеся немного своего, что никак не ухудшило восприятия. Алиса с самого детства видит сны, ее это пугает. Пытаясь разобраться где реальность и где сон, она все же доверяет своей интуицией и окунается в приключения с головой. Она искренна и беззащитна, но отнюдь не смотрит на мир через розовые очки. Напротив, четко (хоть и на свой лад) воспринимает окружающую действительность. Мия Васиковска отлично вписалась в роль Алисы. Порадовало так же наличие 'искры' между Алисой и Шляпником. Может, это я такая извращенная, но такой тонкий намек на наличие чувств, по-моему, проглядывается весьма четко. Шляпник не хочет отпускать Алису, но она делает свой выбор - возвращается домой. Там её ждут и любят такой какая она есть. Итак, 'Алиса в стране чудес' - это не только фантастически-необычная сказка, но и история о самопознании и вере в чудо. Преприятнейшего просмотра, господа! 7 из 10
Маленькой девочкой я часто брала в руки произведение Льюис Кэрролл 'Алиса в стране чудес'. Ведь в 5/6-летнем возрасте смело и спокойно рисуешь образы любимых героев, пейзажи, предметы интерьера. Я хорошо представляла, как выглядит кролик, Алиса, но я никогда не думала, что возможно из такой нежной и приятной сказки сделать нечто такое страшное, хмурое, что удалось Тиму Бертону и его съемочной команде. Во-первых, никогда не понимала зачем коверкать текст. Зачем писать сценарий, если есть оригинал. Ну решил свой сделать, но и назови по-другому. Не надо так издеваться. Нынешним детям думаю понравиться, ведь они выросли на том, чтобы сражались, воевали, дрались герои. Они уже привыкли видеть такого рода битвы. Но для меня 'Алиса в стране чудес' это экранизация компании Disney в 1951 г. Моя кассета, кажется, стерта до дыр. Во-вторых, весь фильм сделан из ярких цветов, но не для меня. Для меня фильм показался мрачным, тусклым, бледным. Нет той чудесной страны, в которую дети окунаются, вместе с книгой. ее просто нет! В-третьих, костюмы, эффекты и декорации. Ну не сказка это! От них болят глаза. Взрослый человек не сможет сидеть спокойно, а маленький ребенок? Ему вообще, я считаю, будет тяжело смотреть на мелькание. В-четвертых, Алиса! Это не Алиса, хуже подборку я видела только в Джен Эйр 2011 г. А да, так это же одна и та же актриса с пустым взглядом. Ну не Алиса она, я не могу ее видеть в ней!! не могу! Это что касалось больших прибольших минусов. Но везде есть и плюсы, за которые за я поставила 4 балла. Актеры. Как не ругай Бертона за извращение над книгой, но он только с Алисой совершил промах. 1. Красная Королева (Хелена Бонем Картер). Мне нравится эта актриса, и нравится ее исполнение роли. Все-таки злодеек играть она умеет, мы это замечали не раз (Гарри Поттер, Великий Мерлин). Злость, ненависть,, агрессия - она сумела нам показать, что чувствовала ее героиня. Красная Королева достойна похвали. 2. Белая Королева (Энн Хэтуэй). Она само воплощение нежности и красоты. Меня очень порадовала ее игра, ее манеры. Характер передан безупречно. Мы убедились в ее доброте и открытом для всех сердце. 3. Джонни Депп или же Безумный Шляпник. Безумных он любит и умеет играть. Хорошо кривляется и делает недоуменный вид. Его роль была красочной, насыщенной. А танец в его исполнении бесподобен, за что и ставлю доп. балл. Это наверное и все, что я запомнила хорошее из фильма, трех героев и танец, не более. Как я люблю фильмы и анимационные фильма Бертана, потому что я знаю, что они будут необычными и насыщенными, но 'Алиса в стране чудес' - провал. Никогда нельзя так издеваться над классикой! 4 из 10
Честно говоря, начиная смотреть Алису в стране чудес во второй раз, я не надеялась, что смогу досмотреть ее до конца. Вначале фильм показался мне мрачным и непонятным, лишь со второго раза я смогла осилить эту сказку и, о чудо, я не пожалела! Не просто сказка, не просто фильм, нечто необыкновенное, оставляющее за собой шлейф странных, но вероятно сильных эмоций. Безумный мир, где все реальнее, чем где-либо еще. Смотрела с удовольствием и могу с уверенностью сказать, что фильм не прошел 'мимо' меня. Поднимая извечные вопросы, загадывая загадки без ответов, облекая все во мрачное таинство, Алиса производит сильное впечатление, заставляя задуматься об извечных вопросах. Сюжет и исполнение гармоничны и к счастью для зрителя, оставляют за собой чувство полной завершенности. Бертон, как всегда великолепен и его стиль заметен в каждом движении героев. В очередной раз, я убедилась, что из любой истории, он может сделать нечто особенное и поучительное. В его фильмах всегда есть доля мрака, черного юмора, но вместе с тем, каждый из них обладает чем-то необычным, и каждая из его рассказанных им историй является светлой и доброй по-настоящему, без приукрашиваний. Как можно сочетать несочетаемое? Ответ в его работах. Не сомневалась я и в Джонни Деппе, но все равно была удивлена невероятной игрой. Один из тех немногих актеров, который с каждой ролью превосходит сам себя. Безумный шляпник умнее многих мудрецов. Понравилась игра и Миа Васиковски. Вполне реалистично и неплохо. На мой взгляд, она очень хорошо вписалась в эту роль. Не могу сказать, что порадовала Энн Хэтуэй. Было неплохо, но можно было и лучше. Как ни странно, ей не довольна, в отличие от Хелены Бонем Картер, которая в любой роли не превзойдена. В целом, фильм потрясающий, я получила колоссальное удовольствие, в очередной раз убедившись в талантах людей, работавших над фильмом. Алиса погружает в мир фантазий и чудес, заставляя почувствовать себя главной героиней. Прекрасно оформленный фильм, передающий атмосферу сказки больше, чем на сто процентов. И напоследок, не могу не сказать о треке. Невероятная песня в отличном исполнении! Аврил можно смело ставить десятку, как и самому фильму. 10 из 10
- Думаешь, что я сошла с ума? - Так оно и есть... С ума сошла, спятила, чокнулась! Но открою тебе секрет: безумцы всех умней. Перед просмотром я знала, что 'Алиса в стране чудес', выпущенная Тимом Бертоном, мастером в жанре фэнтези, будет необычным фильмом. Но все-таки Тим меня в очередной раз удивил своей необычной фантазией и мастерством. Фильм 'Алиса в стране чудес' по праву может считаться самым красивым и зрелищным фильмом 2010 года, в этом огромная заслуга режиссера, да и всей съемочной и актерской групп в целом. Фильм основан на сказке Льюиса Кэррола 'Алиса в стране чудес', об этом знают все. Сюжет напрямую пересекается с действиями, описанными в книге: он про то, как маленькая девочка по имени Алиса побежала за маленьким белым кроликом, провалилась в подземелье и оказалась в странном месте - Стране Чудес. В фильме это место называют еще и Подземельем, что является задумкой режиссера. Персонажи - великолепны. Обаятельный Чеширский Кот, точнее, его улыбка, запомнилась мне ничуть не меньше главных персонажей - Алисы, Безумного Шляпника и Королевы Червей. Именно этих трех персонажей я считаю самыми главными, без них фильм был бы совсем не такой потрясающий. Алиса. Сначала я была не довольна тем, что Алису, самую главную героиню, играет такая неприметная девочка Миа Васиковска. Но с каждой минутой она раскрывала свой актерский талант все сильнее и сильнее, и в конце концов я поняла - это именно та, наша Алиса! Из неуверенной девушки Алиса превращается в настоящего бравого воина, которому выпадает честь спасти все Подземелье от гибели. Я была восхищена игрой Мии, замечательно! Безумный Шляпник. Без комментариев - Джонни Депп великолепен, я не устаю в этом убеждаться. Каждый фильм, в котором снимается Джонни Депп потрясающий, и в этом заслуга Деппа. Он действительно такой актер, который может сыграть самую любую роль, и при этом сыграть шедеврально, преподнеся в нее что-то от себя, что-то такое, без чего фильм бы пропал. Вот и в этом фильме Депп выложился на все сто процентов, я от него в восторге. Королева Червей. Ее сыграла Хелена Бонем Картер, по совместительству жена Тима Бертона. Заметила, что Хелена является своеобразной фавориткой в фильмах Тима - она сыграла в половине фильмов, которые вышли из под его руки. И я этому только рада - Хелена тоже талант, можно сказать, 'Джонни Депп в женском обличье'. И дело не во внешности, а в том, что Хелена также как и Депп в каждую из своих ролей привносит свою изюминку. Фраза, которая выходила из ее уст: 'Головы с плеч' не надоедала, она с каждым разом звучала по разному, порой грозно, а порой удивленно (как в конце фильма). В общем, от Хелены я тоже в восторге. В конце своей рецензии хочу сказать, что фильм 'Алиса в стране чудес' следует посмотреть хотя бы раз в жизни, и сделать для себя выводы. 'Сумасшедшим' фильм понравится, они найдут в нем что-то новое для себя. А людям, лишенным фантазии и воображения хочу сказать - поверьте в 6 вещей, которым верила Алиса, и жизнь заиграет новыми красками. 10 из 10
В первый раз картину Тима Бёртона мне довелось посмотреть в прошлом году, когда ее впервые показывали по телевизору в новогодние каникулы. Тогда мне понравился фильм, но рецензию я писать не стала, решила исправиться сегодня. Режиссером этой картины, как я уже сказала, стал Тим Бёртон. Кто ж его не знает! С его работами мне уже доводилось сталкиваться раньше, и стоит отметить, что ни одна из его работ, увиденных мной, не была похожа на фильмы других режиссеров этого жанра. Все фильмы Тима необычны и полны чудных вещей, что, наверное, больше всего и привлекает. «Алиса в стране чудес» не стала исключением. Тим снял ее по-своему. Сюжет этого фильма сильно отличается от знаменитых книг, фильм словно является их продолжением. Поэтому, мне кажется, что не стоит сравнивать картину с оригиналом. Общего все равно будут не так много, как хотелось бы, да и есть ли в этом сравнении смысл? Что этим можно доказать? Итак, Алисе уже 19, она практически забыла о своих приключениях в Зазеркалье и Стране чудес. Совсем скоро состоится ее помолвка, о которой так мечтают ее родители. Сама же Алиса этого не хочет. Во время предложения ей руки и сердца Алиса замечает странного белого кролика, постоянно смотрящего на часы и увлекающего ее за собой. Он увлекает ее в нору, на другом конце которой открывается таинственный мир, который кажется Алисе сном. В нем она знакомится с мышью Соней, братьями-близнецами Труляля и Траляля, Чеширским Котом, Шляпником и многими другими. Также Алису знакомят с гусеницей Абессалемом, который говорит, что согласно волшебному свитку Алиса должна будет в Бравый день сразиться с Бармаглотом… Переходя к актерам, мне хочется сказать, что актерский состав подобран блестяще. Мия Васиковска на момент первого моего просмотра этой картины не была известна мне, я не знала, что от нее ожидать, но сейчас я уже смотрела несколько фильмов с ее участием, и могу сказать, что актриса она неплохая. Конечно, были моменты, где она недоигывала, но это простительно. Джонни Депп как всегда неотразим. Только он мог настолько хорошо исполнить роль Шляпника. Тут комментарии излишне. — Невозможно… — Возможно, если ты в это веришь. (с) Я снимаю шляпу перед Хеленой Бонем Картер и аплодирую стоя. Я уже не раз говорила, что восхищаюсь ей и повторюсь снова. Она великолепна. Роль Красной Королевы никто не исполнил бы лучше Хелены. Это ее образ. Также мне хочется отметить Энн Хэтэуэй. Хоть, в фильме ее было не так много, смотреть на нее было приятно. В образе Белой Королевы Энн великолепна. И, конечно, стоит отметить работу Дэнни Элфмана. Это уже не первая его работа с Бёртоном, его часто можно встретить в картинах Тима… Мне хочется сказать, что музыка, подобранная Дэнни, чудесна. Она пропитана атмосферой фильма, а фильм пропитан музыкой, что делает его еще интереснее. Спасибо. «Алиса в Стране чудес» - яркая, интересная сказка, созданная в рамках фильмов Тима Бёртона. Замечательная экранизация, полная смысла и крылатых фраз. Фильм, который отлично подойдет для семейного просмотра, чего я вам и рекомендую. Приятного просмотра! 9 из 10 - Ни малейшего понятия. (с)
После просмотра фильма возник только один вопрос - НУ ЗАЧЕМ? Зачем по гениальнейшему творению великого шутника и не менее великого математика снимать такую пошлую ересь? 'Алиса в Стране Чудес' Льюиса Кэрролла - это ведь не просто сказочка-развлекалочка для детишек. Это книга, полная символизма и математических загадок, книга, интересная как для взрослых, так и для детей. Все персонажи книги - это своего рода бренды, это культовые герои, и так их извратить, как это сделал Тим Бёртон - преступление! Ему руки надо поотрывать за подобное 'видение'. Я вообще поклонницей этого режиссера не являюсь, но после подобной 'Алисы' мое мнение о его работах больше не поднимется выше плинтуса. Итак, сюжет. Он примитивен до невозможности. 18-летняя Алиса - девушка из хорошей семьи - поставлена перед необходимостью выйти замуж за некоего дворянчика с чувствительным желудком. От этого дворянчика она радостно убегает, устремившись в погоню за белым кроликом, и повторно попадает в Страну Чудес. Здесь она встречает вроде бы смутно знакомых ей персонажей из прошлого ее посещения Страны Чудес, и те сообщают ей, что она должна убить Бармаглота. От этой новости у Алисы волосы встают дыбом, и она всячески пытается уклониться, но обстоятельства все-таки вынуждают ее выйти на бой - чтобы свергнуть Красную Королеву и освободить Страну Чудес от ее гнета. Все это делается во имя Белой Королевы (которая вообще неизвестно что делает в Стране Чудес, так как взята совершенно из другой сказки), которую Алиса видит впервые в жизни и ничем ей, по большому счету, не обязана, кроме белой хламиды, подозрительно смахивающей на эльфийскую из 'Властелина Колец'. Сюжет, как видите, оригинальностью не блещет, но даже из такого можно было сделать что-то удобоваримое. Но маразму, видимо, нет предела. Воплощение этого сюжета в сто раз хуже всего самого кошмарного, что вы когда-нибудь видели на экране. Диалоги просто никакие, актерские работы... увы, о них даже и говорить не приходится. Хелена Бонем-Картер, может, и хорошая жена, я не спорю, но отвратительная королева. Весь фильм вопить, закатывать глаза и топать ногами - на это особого таланта не требуется. А я еще считала ее хорошей актрисой... Джонни Депп то ли зазвездился, то ли все еще в образе капитана Джека Воробья... Не впечатлил абсолютно. Да образ, который он воплощал на экране, абсолютно невразумителен - то ли он бунтарь-революционер, то ли гениальный шляпник, то ли шизофреник - непонятно. Сама Алиса сера и убога, ее даже жаль. Так плохо играть - это нужно суметь. Это не каждому под силу. Кстати, я думала, что это, возможно, убогий сюжет тому виной, но потом посмотрела еще один фильм с участием Миа Васиковска и поняла, что дело не в фильме, а в ней самой. она абсолютно НИКАКАЯ - вот самое точное определение. Что касается рисованных персонажей - они красок фильму, как ни странно, не добавили. Мышь Соня почему-то предстала в образе Мыша Рипичипа из 'Хроник Нарнии' (похоже, Бёртон начитался сказок и решил их разом совместить). Чеширский Кот из ироничного и загадочного персонажа книги превратился в озорного ребенка, которого распекает Безумный Шляпник. Труляля и Траляля тоже взяты из другой сказки и зачем они здесь - так и осталось для меня загадкой. Разве что для придания колорита, которого фильму явно не хватает. Белый Кролик вообще был в фильме исключительно для мебели. Единственный, кто понравился - это Большая Гусеница, которую в фильме почему-то прозвали не то Абсолемом, не то Обсолемом (с чего вдруг, тоже неясно). Но и то только до тех пор, пока он вдруг не начал превращаться в бабочку. Ух, как я возненавидела Тима Бёртона после этого! Такой роскошный персонаж - ну зачем?! В общем, фильм не заслуживает просмотра, и если вы уже его посмотрели - я вам искренне сочувствую.
Как только слышишь имя Тима Бёртона, сразу вспоминается 'Сонная лощина', 'Эдвард руки-ножницы' и 'Труп невесты', представляются мрачные тени и сумрак ночи, хочется смеяться от ужаса и плакать от удивления. По крайней мере, такие у меня ассоциации. После просмотра фильма 'Алиса в стране чудес', моё мнение крайне изменилось. Во-первых, Бёртон решил рискнуть и создать картину не основываясь на книге, а напротив, показать собственный сюжет развития событий. Алиса выросла, и пришла пора её женить. Убегая от замужества, она падает в кроличью нору, выпивает пузырёк с надписью 'Выпей меня' и попадает в Страну Чудес. В ней все жители давно ожидали Алису, чтобы та спасла их государство от злой Красной королевы, которая захватила власть и несла разрушение. Довольно занято, но тем не менее, довольно предсказуемо. Во-вторых, режиссёр почти отказался от съёмки с живыми актёрами. Почти весь фильм заполонила компьютерная графика. Красиво, ярко, но всё же наигранно. Да да, наигранно. Сразу кинолента превращается в мультфильм, с колоритными персонажами и неброским сюжетом. Но, по крайней мере, видно, куда потратили бюджет в 200 млн долларов. В-третьих, главные герои совершенно отличаются от классических. Конечно, так и было задумано, но теряется некая прелесть. Алиса, потеряла своё любопытство и любознательность, по ней видно, что сказался подростковый возраст и юношеский максимализм. Шляпник из задорного весельчака превратился в лирического героя, который разочаровался в жизни. В нём ещё теплится жизнь, но уголёк все погасает. Белая Королева превратилась из доброй и мудрой в ханжу. Королева же Червей, напротив, стала мягче. Казалось, все невзгоды из-за недостатка любви к её особе. Лишь Чеширский кот остался бесподобен, всё такой же мягкий, пушистый и с огнём в глазах. По крайней мере, с музыкальным сопровождением всё было в порядке. Музыка была хороша подобрана, и прекрасно ложилась на видео-ряд. Если делать вывод из всего выше сказанного, получается какой-то каламбур. Задумок было много, и некоторые даже получилось удачно воплотить в жизнь. Но эти идеи нельзя связать между собой, или по видимости, Тим Бёртон просто не получил то, чего хотел. Фильм получился впечатляющим, но в нём слишком много было всего. Разом и не переварить. Если Вы любитель красивого и зрелищного кино - то этот фильм Вам подходит. Для ценителя же более глубинных картин, скажу следующее: можно сходить на премьеру и посмотреть один раз. Раза предостаточно, останется много приятных впечатлений и новых эмоций. Спасибо за внимание. 7 из 10
Вот и до Алисы дошли. Не признаю особо экранизации: там либо переврут, либо не доврут. Эстетика у большинства, пытающихся взяться за переосмысление того или иного произведения, теряется чуть ли не с первых минут фильма. Так мне показалось и в бертоновской Алисе. Сидела и нетерпеливо стучала пальцами по ручке кресла: Где фантасмагория Льюиса Кэрролла? Когда начнется феерическая режиссура Бёртона? И Алиса то хрупкая, с прозрачной кожицей девица. Но это на вид. Дальше она будет сражаться, не бояться ничего-ничего и отстаивать своё имя, в которое то верят, то не верят. Но это ладно, ей вообще, мне кажется, уготована была роль путеводителя по стране чудес, невероятной в замечательном и неповторимом духе стране этого великого режиссера. Вариация его леса стоит многого! Прекрасный, сказочный дремучий лес, в котором кого только не встретить и с кем только не затеять безумное чаепитие. А шляпник то... ведь именно таким бы и представился Кэрроллу его персонаж, создай бы он в воочию. Игра Деппа поражает, это серьезная, психоделическая роль сумасшедшего, но самого-самого доброго шляпного дела мастера. Его изрядно эксцентричный юмор постоянно надрывал мне горло. Я бы много о нем говорила, но дальше... Там еще Бонем-Картер, естественно. Она напросто не только рэд-, но еще и ролей второго плана королева. Над ее образом я также восхищена! Ничто так не украшает гения Бёртона, как его миниатюрная, недюжего таланта, жена. И я не сомневаясь, перешла на сторону этой эгоцентричной дамочки со злобными глазками. И мне даже не помешала Хэтэуэй. Судя по предыдущим фильмам этого режиссера, мне всегда казалось, что он тщательно выбирает себе команду, и, вероятно, Хэтэуэй тоже нужна была. Кто-то выше уже действительно говорил, ему видней, но она тут явно лишняя. Ее белая королева с явными, позаимствованными манерами Джека Воробья, и довольно переусердствованным макияжем ;) может и уместен, не знаю... И еще, она молода для королевы, еще чуть-чуть и ровесница Алисы. Надо ли было это? Насчет главного. О даа, Чеширский кот. Фильм не мой любимый из славной вереницы картин Бёртона, есть какая-то затянутость в нем. Да я упускаю все эти мелочи, что за глупости... Кстати, насчет глупостей, такое чувство, что Алиса Лидделл когда-то говорила не Кэрроллу, а Бёртону: «И пусть там будет побольше всяких глупостей!» 8 из 10
наконец-то я добралась и до Алисы) На самом деле я с нетерпением ждала выхода этого фильма. Уж больно я люблю Тима Бертона, да и к Диснеевской студии с самых пеленок неравнодушна. И вот, только завидев рекламу, я, уже полная предвкушений и ожиданий, собралась в кино. Да! Безусловно я могу назвать этот фильм шедевром) Хотите знать почему? 1. Невероятные спецэффекты: практически идеальная Страна Чудес с небывалыми растениями и животными, немного сказочно-готическая атмосфера, присущая всем фильмам Бертона, приглушенные, но достаточно яркие цвета. 2. Актеры: честно, после просмотра трейлера, я была немного расстроена: 'Неужели Тим не мог выбрать кого-то более симпатичного на роль Алисы?Это ведь совсем не Алиса!'...В начале фильма мне очень понравилась девочка, играющая еще маленькую Алису...оочень...она именно такая, какой я себе ее представляла с самого детства...А актриса Миа Васиковска 'едва ли Алиса'...Но, посмотрев фильм, она и правда к концу становится именно 'почти' Алисой. Думаю, что Бёртон не ошибся с выбором актрисы..В ней есть изюминка...Но я, лично по-моему, она-не Алиса, в только 'почти' Алиса...не хватило ей внешности более яркой что ли... Остальные актеры меня поразили))Это был высший пилотаж: любимы Джонни Депп в роли шляпника-обаяшка, не менее любимые Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуй... 3. Жители страны чудес)) Чеширский кот, Кролик в камзоле, Мартовский заяц, мышь Соня и подобные Брандошмыги с кучкой прелестных карт...Настолько все реалистично)) 4. Бармаглот)с детства не довал покоя...я его себе по-разному представляла...но все же бармаглот Бертона даст фору моему ) 5. Музыка))очень важный момент, на котором мало акцентируют внимания во многих массовых фильмах. Но здесь все саунды понравились. Приятно, ненавязчиво. вообщем, о фильме только положительное мнение. Эту сказку я пересматривала раз 7 точно, и она мне не надоела. Конечно, глупо сравнивать это кино с какими-то другими фильмами других жанров, с элитарным кино. Но этот фильм мне понравился) Была бы актриса- хотела бы сыграть роль Алисы) 10 из 10. Смотрите) Но, как говорится, 'На вкус и цвет...'
Кто же, как ни Бертон, мог экранизировать столь необычную сказку, как «Алиса в стране чудес». Здесь присутствует вся его свита, даже на мелких ролях озвучки. Я смотрела этот фильм несколько раз, один раз в кинотеатре, потом по DVD. Гениальный Бертон, гениальный Депп, гениальный Кэррол, все должно быть гениально. Но в этот раз система дала явный сбой, отчего так много отрицательных рецензий. Поэтому, мне бы хотелось подчеркнуть все плюсы и минусы данной картины. Начнем с плохого, то есть с минусов. 1) Ну, во-первых, это сама Алиса. Миа Васиковска выглядела вяло, бледно, создавалось ощущение, что девочка просто больна. А играла она вообще никак. Никаких эмоций. Ну как такое мог допустить Бертон, человек, умеющий выбирать актеров?! 2) В картине главные действующие лица исключительно Алиса и Шляпник. На остальных героев экранного времени выделено ужасно мало. Чеширский кот появляется 3-4 раза за весь фильм, остальных животных можно увидеть только мельком. 3) Диснеевцы явно плотно прижали Бертона, картинка получилась совсем не в его стиле. Так много пафоса, трэша… Ну зачем это? В фильме переплетаются то яркие цветы, то головы в броде… Для страны чудес это как-то совсем не чудесно. Это больше напоминает страну кошмаров, но разве главный герой в ней не Коралина? 4) Лично мне не понравилось то, что Бертон внес в фильм много деталий из своих предыдущих работ, как, например, ворота и сад из «Эдварда руки-ножницы», извилистое дерево из «Сонной лощины». Мы все это уже видели, почему нельзя было придумать что-нибудь новенькое? 5) Некоторые реплики выглядели давольно нелепо, как бесконечные разговоры о выяснении подлинности Алисы, к концу это просто надоедает. Если это должны были быть шутки, над которыми нужно хохотать, то они вызывали лишь кислую улыбку. И еще: зачем Алиса при сражении Бормаглота сказала: «Голову с плеч»? Зачем повторять реплики злодея? Это как-то вообще не в тему. А остальные, особенно слова Шляпника мне даже понравились. 6) И на десерт я решила оставить Джонни Деппа. Только жаль, что он попал в эту графу. Что ж, я бы не сказала, что он четко копировал Джека-Воробья, но походка, взгляд, а особенно жесты чисто из Пиратов (и это не первый фильм с подобными промахами, но здесь они просто вопиющие). Его Шляпник получился скорее нервнобольным, чем сумасшедшим. Только гримм и безумный костюм придавали ему должный вид. Хм, в этом фильме Депп явно не старался, не думая над тем, что подводит своего друга Тима, которому от Диснея и без него проблем хватает. Но если говорить только о Джонни, в последнее врямя этот гениальный актер стал стремительно падать в какую-то кроличью нору, превращаясь в героя блок-бастеров. На что мы можем только тяжело вздохнуть и пожелать ему удачи выбраться из нее. 7) А еще мне не понравилась простота музыки, хоть она и красивая, но не запомнилась вообще. Ну это же Денни Эльфман, в чем дело?! Он мог придумать что-нибудь по-интереснее. Но это так, мелкий минусик. Теперь перейдем к приятной стороне дела, то есть к плюсам. 1) Графика. Она просто бесподобна! Видна каждая шерстинка на теле животного, каждая травинка. Все прорисованно четко. Цветовая гамма, хоть и местами не в стиле Бертона, достаточно привлекательна. 2) Остальные персонажи (на которых не было выделенно должного времени) просто прелестны, а главным образом Чеширский кот. Такой толстый, пушистый, так и хочется почесать за ушком Его улыбающаяся физиономия ни один месяц являлась фоном моего монитора. 3) Костюмы. Платье Красной королевы выглядело по-королевски, ну и то, «что мастерила на себе» Алиса тоже смотрелось неплохо. А костюм Шляпника, как и нужно, был самый сумасшедший из всех. Да, все костюмы и правда шикарны, дизайнеры постарались на славу и заслужили номинацию на Оскар. 4) Среди актеров похвалить можно только Хелену Бонем Картер. Даже с этой огромной головой ей удалось передать все эмоции. Красная королева получилась жестокой, но и как хотел показать Бертон, она просто несчастна, отчего и злится на весь мир. Вторая королева в исполнении Энн Хэтуэй мягка, но при этом в ней есть властный характер, ведь она сестра Красной королевы. Эм… в целом, Энн справилась неплохо, пятьдесят на пятьдесят. Но движения руками были как-то ни к месту, и порой казалось, что она вот-вот уснет на съемочной площадке. На этом плюсы закончились … Печально. При всем моем уважении к Бертону и Деппу факт остается фактом, минусов в фильме больше. Боюсь, что после большой кассы Бертон захочет снимать блокбастеры и дальше, что будет совсем прискорбно… Фильм «Чарли и шоколадная фабрика» уже был не очень-то в его стиле... И вообще все это попахивает творческим кризисом, из которого будет не просто выбраться как Бертону, так и Деппу. Но, надеюсь, «Мрачные тени» докажут обратное. Возможно, фанатам «Алисы» крайне не понравится то, что я здесь написала. Мне тоже совсем не нравится это писать, но правда остается правдой, фильм далеко не на 10. Итак, моя оценка: 7 из 10
'Алиса в стране чудес' была на втором месте в моём списке ожиданий в 2010 году. Конечно же, я жаждала его посмотреть. Ведь там играет моя любимая, несравненная Энн Хэтэуэй. Да и Джонни Депп тоже не на последнем месте в моей жизни. С этого и началась моя 'Алисо-мания'. Что общего у ворона и письменного стола? © Начну с актёров. Не ожидала что Миа Васиковска, чьё имя на тот момент не было известно, справится с этой ролью. Но подошла она на эту роль идеально, и с ролью справилась. Хотя о том, что на эту роль пробовались ещё и Аманда Сейфрид и Линдси Лохан я начала представлять, чтобы было, если бы кто-то из них сыграл главную роль. Линдси - нет, Аманда - может быть. Ведь если бы кто-то из них исполнил главную роль мы бы другой Алисы и не представляли бы. На втором месте у нас Джонни Депп. Идеальный актёр. Самый лучший в своём деле, и никто не скажет, что он не талантлив. Конечно, у всех его персонажей есть кое-что общее, у них у всех что-то не так с головой. Но вот Шляпника другого я и представить не смогу. Подобран идеально. Дуэт Бёртон-Депп радует всё сильнее и сильнее. Что хочу сказать об Энн Хэтэуэй. Я уже множество раз говорила, что она моя любимая актриса. И то, что все критикуют Белую королеву, помехой для меня не стало. С выхода этой сказки на экраны это мой любимый персонаж, из тех, которых она играла. Хелена Бонем Картер. Мне она не нравится, и никогда не нравилась. Да и её Красная королева не оставляет никаких впечатлений и эмоций. Хотя соглашусь с тем, что играет она хорошо. Королеву не должны любить. Её должны бояться. © Тим Бёртон. Режиссёр с самой большой и мрачной фантазией. Все его картины от 'Чарли и шоколадная фабрика' до 'Суинни Тодда' схожи своим юмором, чёрным юмором. Но, тем не менее, он пользуется популярностью. Что же будет с кинематографом, если он уйдёт? Спецэффекты на высоте. Я не очень удивлена тому, что с актёрами съёмки шли 40 дней. Актёры талантливы, а графики нужно множество. От замка белой королевы, до отсечённых голов которые плавают под замком красной королевы. Перед нами история Алисы Кингсли, которая побежала за кроликом в камзоле и с часами, и свалилась в яму, тем самым попала в волшебную страну чудес. Там ей встречаются два смешных брата, гусеница курящая кальян, сумасшедший шляпник, кот с шикарной улыбкой и две королевы, одна злобна и коварна, а другая мила и беззаботна. Но могущество у белой королевы в упадке, и Алисе нужно сразиться с бармаглотом, чудовищем, которое прислуживает Красной королеве. В этой картине не показаны все странности и все животные, которые описал известный математик, он же писатель Льюисс Кэролл. Восхищена его книгой, она вдохнула новый воздух в кинематограф. Спасибо! 'Алиса в стране чудес' - моя самая любимая страшная сказка. Тут потрясающие актёры, интересная интерпретация книги и множество разных смешных диалогов. Приятного просмотра!
Обычно достаточно популярны только скандальные рецензии, которые высмеивают чьи работы. Но уже давно решил для себя не смотреть на вещи, которые мне не нравятся. Мне хватает этого во время работы по профессии. Согласитесь, иметь это еще и хобби было бы слишком. .. Итак, вашему вниманию одобрительный отзыв в адрес фильма «Алиса в стране Чудес». Начать я должен с того, что Джонни Депп нас, зрителей, опять не подвел. Как, кстати, и Остап Ступка, его дублировал. В их исполнении Шляпник был непревзойденным. Остальные актеры тоже были на высоте: и главная героиня, и исполнители второстепенных ролей. Конечно, на таком уровне производства ошибок актеров и режиссера практически не бывает. Депп сыграл гениально и от этого фильм выиграл. Но других актеров все же с ним не сравнить. И это парадоксально, потому что было уже проигрыш, хотя и совсем небольшой. Ожидаемо тщательно были разработаны «неакторськи» образы Чешира, Кролика, Зайца и Червя. Я представлял их себе именно такими и было очень приятно видеть эти образы. Я назвал их «шикарными», особенно Кота. Но есть еще новый персонаж, барс (некий сказочный «цербер»), - вообще наиболее сентиментальный и неожиданный образ. Но главный супостат Жербельковт выглядит примитивно, - как в плане графики, так и в плане совершенства персонажа. То же можно сказать и о двух толстеньких братиков, которые почему напомнили мне толстяков из известного произведения Олеши. Также не впечатлил официальный сайт фильма - очень тяжелый flash, почти пустой контент. Хотя и красиво, но выглядит так, - на бета-версию. С другой стороны, какое нам дело до того сайта? Пусть живет себе. Если и сэкономили на сайте, то так тому и быть. Главное, что не на кинокартине. Звуковая дорожка обычная, уместна и незаметна. Незаметная, кроме заключительной песни в титрах в исполнении Avril Lavigne со словами в унисон фильма. Песня приятно поразила - «перекатывание» звука по залу (интересная реализация эффекта окружения звуком. Музыкальный жанр «электро» явно процветает. К сожалению, процветает почти везде, но не в нашей стране. Такого качества исполнения, аранжировки и композиции у отечественных исполнителей еще надо поискать. Но это тема другого разговора. .. С неожиданной, как это ни парадоксально, - сюжет фильма. Только ближе к концу становится понятным замысел сценариста и всех событий, происходивших в картине. Традиционно не раскрываю сюжета ради того, чтобы не испортить просмотра. Дам только маленькую подсказку - произведение Кэрролла для фильма является своеобразной точкой отсчета. К подсказки добавлю, что буду сожалеть, если не будет приквела этой картины. Вероятнее всего, что и не будет. К счастью, будет хотя бы возможность посмотреть фильм на языке оригинала. Сюжет киносказки такой, что интересно смотреть и взрослым, и детям. Кстати, советую последним перед просмотром прочитать произведение Кэрролла (и первым также, особенно если у них было тяжелое, бедное сказки детство). Главное, что понравилось в сюжете, это то, что сравнение фильма с оригиналом не делает картину какой бракованной. То есть если вы уже читали произведение, просмотр будет интересным и наоборот. Таких фильмов единицы, так как, обычно, смотреть фильм неинтересно, если книга уже прочитана. Также, как правило, совсем неинтересно читать, если видел фильм. Именно это главная проблема экранизаций, или как сейчас говорят, адаптаций. Но в этом смысле сценарий изящно обходит все подводные камни, выстроенные классиком. На таких камнях обычно греются критики-скептики, но здесь им поживиться нечем. Фильм снят с юмором, - он смешной целом. Но иногда по спине ползают муравьи (не от страха, конечно, а именно так, как от настоящей, серьезной музыки). Кое появляется безумная поэзия, является логическим продолжением поэзии Кэрролла в произведении. Этот режиссерский ход (или прием сценариста) очень удачно вписался в общий рисунок и предоставил монологам неповторимый шарм. Возможно, это будет сюрпризом для читателя этого блога, но я никогда не был сторонником творчества Льюиса Кэрролла. Когда после прочтения его сказок мне показалось, что их написал безумец. Не покидает ощущение меня и сейчас. Но я всегда уважал Кэрролла по его персонажей (повторюсь, что большинство из них «шикарные»). А еще за то, что он был математиком, хотя и не слишком выдающимся. Кто-то из более одаренных ученых сказал, что у Чарльза Доджсона не хватило фантазии, чтобы стать великим математиком, а потому он стал писателем Льюисом Кэрроллом. Должен с этим согласиться, так как он известен не как Доджсон. Хотя, с другой стороны и в противовес сказанному, сейчас я даже восхищаюсь такой своеобразной философией Кэрролла, которая в фильме была сублимированная в афоризм: «ты безумец, но все хорошие люди такие». Осталось добавить, что я снова перечитал книгу, которую после анонса фильма приобрел для моей семилетней дочери. А она уже несколько раз пыталась найти кроличью нору. Не нашла. К сожалению, или, скорее, к счастью. .. P. S. Моя оценка фильма - 8,5 из 10: · Игра актеров: 9 (минус балл за то, что Депп отличался, хотя и минимально, на фоне других актеров) · Сюжет и сценарий: 9 (снял балл за стандартный прием 'поверь в себя') · Графика, спецэффекты и декорации: 7 (минус три за неоднородность проработки персонажей и некоторую искусственность прорисовки ландшафтов и видов страны Чудес, а еще через мертвых во рву с водой) · Костюмы и грим: 9 (Белая Королева слишком Усенко-Черная) · Монтаж: 9 (несколько переходов были слишком резкими) · Дублирование: 9 (приятно, что дублирование Украинский качественное, но было несколько ляпов) · Звуковое оформление: 8 (минус за то, что не было ничего выдающегося, - Оскар за саундтрек явно не светит) · Режиссерская работа: 8 (за наличие минусов, упомянутых выше)
Этого фильма я ждала очень долго. В основном из-за Джонни Деппа, Энн Хэтэуэй и Хелены Бонем Картер. Таких персонажей я от них точно не ожидала. Алиса Мия Васиковска справилась неплохо, но всё-таки Алису я себе немного другой представляла. С большими голубыми глазами... Сцена, где Алису показывают маленькой мне очень понравилась во всех отношениях. Двадцатилетняя Алиса уже не помнит свои приключения из детства и в упор отказывается верить в происходящее до последнего. Платья Алисы просто превосходные - и то в котором она была в замке у Красной Королевы, и то в которое она переоделась, попав в замок Белой Королевы. Так же мне понравились сцены её разговоров с гусеницей Абсолемом. Мудрые советы могут изменить даже отношение к самой себе... Безумный Шляпник Джонни Депп и тут великолепен. Его Шляпник сумасшедший на всю голову, яркий, неординарный и эксцентричный. Говорит чудные вещи непонятным языком. Милый и трогательный персонаж. Местами, конечно. Костюм у него - это нечто! Но что вы хотели... Это же страна Чудес. Там всё не такое как в обычном мире. Мирана (Белая Королева) Мой любимый персонаж из этого фильма. Добрая, воздушная и нежная Мирана давно ждала Алису. Вероятно, даже в некотором роде, чтобы вернуть себе корону. Её замок просто шикарен. Всё белое и аккуратное, как и она сама. Хотя, её грим немного пугает, черные губы, например. Я и не ожидала увидеть Энн в роли сказочного персонажа, но мне безумно понравилось. Она просто молодец! Ирацебета (Красная Королева) Хелене всегда хорошо удавалось играть истеричек. Но если так задуматься, то Красная Королева вовсе не истеричка, а просто несчастная женщина, которую слуги не любят, а просто боятся. Она ненавидит свою сестру и всячески старается не допустить потери короны, которой она, наконец, добилась. Чеширский кот Вот кто самый главный нахал фильма! Ну проныра ещё тот... Мак Твисп Замечательный белый кролик. Совсем как в диснеевском мультике про Алису. Мартовский заяц От него я тоже долго смеялась в кинотеатре. Такой же псих (в хорошем смысле!) как и Шляпник. Соня Мда... Какая-то она совсем не соня... Имя себя не оправдывает. В мультфильме она всё время спала в чашке, а здесь... Брандашмыг и Бармаглот получились замечательными монстрами. В этом кино и музыка, и грим, и костюмы - всё сделано на 100 баллов, не то что на какие-то там 10. Музыка потрясла меня от самого начала фильма (даже когда заставка фильма была) до самого последнего момента. На музыку я всегда обращаю внимание. Оценка: 10 из 10
Новость о том, что за «Алису» взялся великий черный сказочник Тим Бартон, не вызывала ни малейшего удивления. «А кто же еще?» - возник в голове рациональный вопрос. Ну кто еще может взяться за такой канонический, но полный скрытых возможностей сюжет, одинаково интересный и детям и взрослым? Кто еще может в наше время так красочно подать обаятельных безумцев и фриков, уродцев и говорящих зверей? Ведь время всегда дает новые технические возможности и новых, талантливых актеров, грехом было бы не применить это, вкупе с роскошным бюджетом. Хотя набор актеров оказался в некоторых моментах предсказуемым. Зачем менять удачный актерский тандем, если он справляется с поставленными задачами? А если еще прибавить «сработавшихся» оператора и композитора, это практически гарантия, что картина получится если не гениальной, то добротной уж точно. (Хотя Деппа тут действительно слишком много). Бартон решил подойти к сюжету немного иначе, чем это делалось ранее. Его Алисе (Миа Васиковска) уже 18 и она уже ничего не помнит о своих путешествиях в Страну Чудес (хотя мне лично это кажется невероятным). Зато возраст Алисы теперь позволяет ввести предсказуемый элемент романтичности в отношениях с Шляпником. Однако в конце внесли совершенно неуместный оттенок феминизма. Вообще трактовка образов Алисы и Шляпника иногда вызывает недоумение. Шляпнику, этому совершенно не воинственному герою, зачем-то дают в руки меч и заставляют проявлять агрессию. А Алиса из чудесного ребенка с богатым воображением и не по-детски острым умом превращается в скучную блондинку, которую постоянно приходится уговаривать. Хотя есть вероятность, что это - сатира: все мы, вырастая, забываем о чудесах, храбрости и хотим заработать много денег. Жаль, что в фильме не появились Шалтай-Болтай, Черный и Белый Рыцари и другие чудесные персонажи. И Брандашмыг с Бармаглотом представлялись совсем другими. Зато Чеширский Кот и Мартовский Заяц, нора - как думалось во время чтения. Однако какой риск – экранизировать такое фантазийное произведение! Угодить всем практически невозможно, поэтому осуждать за это Бартона не стоит. Повторюсь, что, возможно, более интересным просмотр был для тех, кто не читал книги. На этот раз Бартон явно стремился угодить массе, иначе откуда 3D, попсовые фишки сюжета? В фильме такой уровень графики, что даже в 2D он красочный и стильный, а персонажи - обаятельны. Чего стоят только улыбки Чеширского Кота и Белой Королевы) Реплики героев не блещут смыслом, но оно и надо ли при такой богатой визуализации? Не очень удачной будет мысль показать этот фильм совсем маленьким детям – Бартон никогда ничего не снимал для столь юной аудитории, его сказки всегда мрачные. Даже знаменитый советский мультфильм Ефрема Пружанского 1981 года (просто замечательная, по-моему, вещь) был не очень хорошо принят детьми, но жутко нравился взрослым. Одним словом, во всю полноту своего таланта поработали Бартон и Ко, или нет – теперь не так уж важно. Важно, что еще можно увидеть новую интерпретацию двух из самых чудесных книг, когда-либо написанных человеком (кстати, математиком по образованию). 7 из 10
Что я хотел от Тима Бартона, когда шел смотреть этот фильм? Для меня 'Алиса' - это вечная тема встречи детства со взрослой жизнью. Вся усложненная глупость взрослых и вся простая мудрость детей есть в этой истории Кэрролла. И я все это получил от фильма сполна. Это фильм для взрослых, воспоминание о детстве, которое безвозвратно потеряно. Это история о том, как человек незаметно становиться взрослым. Однажды в жизни, не прекращая свою игру, и не выходя за ее рамки, каждый из нас вдруг понимает, что детство ушло навсегда. Как это происходит, мы не помним, не замечаем, не осознаем, но Тим Бартон дает нам магическую возможность увидеть как человек прощается с детством, а увидев, вспомнить его, свое детство. Конечно, это не фильм по первой книге Льюиса Керролла, скорее то, что показал Бартон это синтез первой и второй книги Керролла про Алису, 'Алиса в стране чудес' и 'Алиса в Зазеркалье'. Это фильм по мотивам истории Керролла об Алисе, без строго следования книжным оригиналам. Авторами фильма сохранены лишь основные персонажи из двух книг, переписано развитие сюжета, и добавлен рассказ о повзрослевшей Алисе, и пророческо-юмористический штрих о торговле Великобритании с Китаем, 'за которым будущее'. В фильме есть главное для меня - фантазия и детская свобода от условностей взрослого мира. Каждая сцена наполнена символическим смыслом, каждая деталь имеет значение: кто появляется в сцене, как выглядит, что говорит и как уходит из сцены. Что примечательно, в фильме восстановлен не только детский мир фантазий, но созданы все условности детства (всего не перечислишь): - в фильме нет крови и страданий, понятия добра и зла размыты как в детстве. Белая и Красная Королевы и добры и страшны одновременно, все герои сражаются, но никто не погибает; - в фильме есть взрослый мир, мир унижений, притворства и подавления собственной личности, накладные носы, подбородки и животы - чтобы подражать королеве - начальнице; - в фильме есть вечная жизнь, мудрая Синяя гусеница Авессалом (заметили цвет гусеницы? как у жителей Пандоры!) замолкает навсегда, исчезая в паутине кокона, но рождается вновь, и становиться бабачкой; - в фильме есть Шляпник - это Майкл Джексон, это любой человек, не пожелавший становится взрослым, о нем можно говорить бесконечно, это и человек творчества, и человек с лучшими качествами всего того, чему учат детей - чести, храбрости, доброты, мужества, преданности, но это и взрослый, потому что у него есть воспоминания, потому что он страдает, еще он единственная трагическая фигура в этой истории, потому что он один знает, что Алиса больше не вернется, это и просто веселый безумец; - в фильме есть магическая детская сила быть везде и нигде одновременно, быть сильным и слабым, быть добрым и злым одновременно, быть и не быть, это конечно же Чеширский кот; - в фильме есть смерть, и это символическая смерть, единственный персонаж, который погибает в этой истории - это монстр Бармаглот. История Алисы в стране чудес начинается с того, что Алиса не соглашается никого убивать, и заканчивается тем, что Алиса убивает Бармаглота - и... неизбежно взрослеет. Мы увидим смерть ребенка, и рождение взрослого человека, женщины, которая идет под венец, мы увидим как из гусеницы рождается бабочка. Алиса убивает Бармаглота, она становится взрослой, и поэтому она больше никогда не вернется в страну чудес.