Ужасы или, как принято их сейчас называть, хорроры являются, наверное, самым универсальным по сути жанром в кино. Подумайте сами, пугать одинаково приятно как мистикой, так и реалиями, как из Европы, так и из Америки, Азии и даже Африки. Это тот самый жанр, который не ставит перед собой языкового барьера, ибо у страха нет наречия. Можно пугать на английском, французском, испанском, норвежском и даже на русском, если захотеть. Главное, чтобы зрителю было страшно, главное чтобы зритель боялся следующего кадра. К сожалению, многие из фильмов ужасов нашего времени теряют эту способность где-то на середине пути к экранам кинотеатров, т.к. напугать человека 21 века, с его то стальными нервами, достаточно тяжело (если не брать поклонников «Сумерек», конечно). Какие тут фильмы, если вокруг такой кошмар твориться, скажет кто-то, и будет прав. Сэм Раими, как бы ни странно не звучала его фамилия, выходец из Америки, создатель серии детских сказок про человека паука, посредственного вестерна «Быстрый и мертвый», замечательного «Простого плана» и еще парочки не столь значимых вещей. Но главной и наиболее любимой всеми ценителями кино по всему миру работой Раими всегда являлся величайший лулфест под названием «Армия тьмы», с его праотцами «зловещими мертвецами», конечно. «Затащи меня в ад» является прямым возвращением к истокам жанра, к истокам того самого кина 90-х годов, которое заставляло людей неудобно так вздрагивать в креслах перед телевизором. Раими четко чувствует ритмы этого инструмента, начиная все банально, с предыстории, давая понять зрителю о существование высших сил, злых сил, о которых в дальнейшем пойдет повествование. Монотонный бросок в наше время и мы уже наблюдаем банковскую служащую, у которой в жизни все обычно. Обычная работа, обычное стремление подняться на ступень выше в карьерной лестнице, обычный начальник, обычный интеллигент бойфренд из богатой семьи, сыгранный обычным Джастином Лонгом. Обычная такая рутинная жизнь, в один день нарушаемая не совсем обычной старой русской ведьмой-цыганкой, просящей всего лишь в третий раз продлить кредит на выплату дома. Просящей на коленях. Посреди белого дня, в банке, меняя вставные челюсти и моргая стеклянным глазом. С этой животрепещущей ноты начинает действовать та самая пугающая техника, любимая всяким киноделом, работающим в жанре хоррора. А именно, резкие, давящие сцены чего-то страшного вроде бы на пустом месте. И тут, лично я даю Сэму Раими пять баллов из пяти, ибо все это работает. Не поймите меня неправильно, «Drag me to hell» cтрашен ровно настолько, насколько он смешон. Режиссер очень четко угадал здесь правильность пропорций юмора и страха. Каждый, абсолютно каждый эпизод в фильме наполнен гнетущим чувством какой-то некомфортности в ожидании пугающего момента, при этом не забывая веселить толпу тут и там. Очень редкий случай в нынешнем кинематографе, не находите? Как бы мне аккуратно описать «Затащи меня в ад»? Давайте скажем так: если бы «Экзорцист» придумал Багз Банни это выглядело бы примерно так. Раими чувствует себя слишком комфортно в кресле директора, чтобы упустить малейший недочет в деталях. Звук. Видит бог, звуковые эффекты в этом фильме берут на себя огромный кусок всего предложенного интертейна, так как сделаны они на высочайшем уровне вкупе с компьютерной графикой. Тени, углы работы камеры, эффекты ветра, огня, прекрасное музыкальное сопровождение от Кристофера Янга - все это накладывает отпечаток полной гармонии ужаса на экране. Раими манипулирует сегодняшней модой на «Torture porn», доказывая, что графическая жестокость вовсе не выход. Нужен всего лишь талант. Талант делать фильмы профессионально, какой бы жанр они на себя не брали. «Затащи меня в ад» является тем самым, мимолетным моментом в кинематографе, которого поклонники настоящего, оригинального хоррора так долго ждали. Многие режиссеры пытались. Раими смог. Это, если можно так сказать, свежий воздух и действительно наиболее близкое приближение к лучшей стороне жанра. Один из тех редких, действительно редких фильмов, заставляющий ощутить всем телом то самое чувство, что дарили нам пиратские VHS кассеты с ужастиками, проигрываемые в пыльных видео-магнитофонах. Страшно, смешно, качественно и оригинально. А главное, работает. Несомненно, один из лучших фильмов ужасов за последнее время.
В один не прекрасный, но самый обыкновенный день к девушке по имени Крис за помощью обращается цыганка. С одной стороны, Крис сострадает пожилой женщине и всем сердцем хочет ей помочь, однако, движимая желанием получить повышение, она принимает тяжелое решение и отказывает в помощи. С этого дня жизнь девушки превращается в настоящий ад. В самом прямом смысле слова. Ее начинает преследовать злой дух, намеривающийся забрать девушку в преисподнюю. И теперь Крис придется собрать все силы, чтобы противостоять демону и не позволить ему осуществить замысленное... Что ни скажешь, а 'Затащи меня в Ад' - тот еще ужастик. Среди картин подобного жанра он определенно заслуживает высокой оценки (ну хорошо, может, не слишком высокой, но выше среднего уж точно). Фильм изобилует отвратительными и мерзопакостными эпизодами, от которых слабонервного человека может вырвать. И хотя моментами спецэффекты слишком очевидны и кажутся словно из фильмов начала XXI в., это не сильно портит общую картину. Конечно, не обошлось и без классического приема 'бу', но в фильме он используется лишь как одно из средств наведения страха. Главная героиня также не 'стоит столбняком': по мере развития сюжета характер ее меняется, и в конце фильма она уже почти не напоминает ту замкнутую и неуверенную Крис, что мы видели в начале. В принципе 'Затащи меня в Ад' приличным ужастиком. Во время его просмотра меня не покидало тяжелое и гнетущее чувство. Однако это было в первый раз. Во второй - фильм хоть и оставлял дискомфорт, но было уже не так страшно (впрочем, это вполне понятно). Игру актеров можно оценить на твердую 'четверку'. Актриса, исполнившая главную роль, справилась неплохо, но могла бы и лучше. Все-таки чувствуется недоработка в ее игре. Джастин Лонг также не вызывает никаких претензий. Не блестяще, но его герою и не требуется лишняя драма - иначе фильм бы точно выглядел фальшиво. Отдельно хотела отметить концовку фильма. До последнего момента зритель может быть уверен, что героиня справится со своей задачей и что все закончится хэппи-эндом (золотое правило Голливуда). Однако ожидания зрителя могут быть не оправданы, и финал всей драмы может некоторых удивить (тех, кто во время просмотра был невнимательным). Подводя итог, скажу, что фильм вполне заслуженно может называться ужастиком. Не шедевр кинематографии, но свое место он несомненно занимает. Возможно, на один раз, но этот раз того стоить будет. С учетом некоторых недочетов моя оценка: 7,5 из 10
О фильме 'Затащи меня в ад' я был наслышан уже довольно давно, тем более меня привлек сам жанр - фильм о демонах, аде и всяких проклятиях. Увы, режиссировал проект Сэм Рэйми, который до этого продюсировал очень слабые мистические фильмы. Но здесь он выступил режиссером, а после его последнего фильма о зловещих мертвецах, мне стало интересно, чем обернется его новый проект. Поэтому я и решил поздним вечерком посмотреть фильм 'Затащи меня в ад'. Сразу скажу, что начало фильма мне понравилось. Скромная работница банка Элисон Ломан, к которой приходит сумасшедшая цыганка, которая решает проклянуть бедную девушку и обрушить на ее голову страдания, которые та вряд ли выдержит. Смотря на все это происходящее, мозг начинает думать, неужели это и правда тот фильм, который мне так давно хотелось посмотреть. Неплохой грим, эпическая битва на стоянке, грамотная игра со звуком и тенями. Но не тут-то было. Оказалось, что плюсов в фильме значительно меньше, чем минусов. Как я и говорил выше, в начале фильма мне понравилось развитие событий, но потом началось что-то невразумительное. Во-первых, сама Элисон Ломан. У нее хорошо получается играть свою роль в диалогах в общении с людьми, но испуга в ней совершенно нет. Привидения, тень демона и многое другое, но видно, что как бы не старалась Элисон, показать, что она действительно боится, у нее это плохо получилось. Во-вторых, мне не понравилось дальнейшее развитие фильма, которое переросло в откровенную чушь. Наша героиня такая хорошая, защищает животных, вегетарианка, дома у нее есть маленький котенок, в комнате висит также плакаты с котятами; НО когда наша героиня пробует избавиться от проклятия методом принести животное в жертву, наша героиня увы не пошла искать дворовую собаку, голубя или белку с местной если. Напротив наша героиня совершенно не долго думая направилась в свою кухню, напевая при этом: 'Кис-Кис Кис-Кис, где ты?'. После этого момента я уже не сказал что мне делать - плакать или смеяться, или смеяться так сильно чтобы заплакать. Но увы, весь этот момент был только началом, за которым пошла такая чепуха что даже рассказывать не имеет смысла. Скажу только сразу, что не считая сцены с жертвоприношением, самые смешные и уморительные моменты были с кровью из носа, черным козлом за дверью и в финале с говорящей козой. В общем об этих моментах подробно не расскажешь, это надо просто увидеть. Итог. Фильм 'затащи меня в ад' - мог быть достойным фильмом ужасов. Но по ходу действия фильма чувствуется что то ли создатели просто устали заканчивать фильм, то ли они принимали какие-то препараты, в общем идиотству нету границ. Если в начале фильма, идут неплохие события и моменты, то потом этот 'фильм ужасов' перерастает в одну из лучших комедий, которую я видел за последнее время, только вот закадрового смеха не хватает. Смотреть ли данный фильм ужасов? Нет. Стоит ли смотреть данную комедию? О да! В итоге я даже не знаю благодарить Рэйми за этот фильм или проклинать. С одной стороны смешно, а с другой стороны грустно, но я как-то склоняюсь к тому, что Сэм после 1992 года ужасы снимать явно не умеет. Комедию я и так могу посмотреть любую, а вот качественный фильм ужасов, увы... до сих пор нет. 4 из 10
Начнем с того, что я не великий поклонник творчества Сэма Рэйми. Фильм 'Зловещие мертвецы' я не смотрел, а от Питера Паркера никогда не фанател, посему попытаюсь передать свою беспристрастную точку зрения. Когда друзья пригласили меня на фильм, особым желанием я не горел. Итак, мы в кинотеатре, в малом кинозале. В помещении немного людей: я и друзья, 4 человека, шушукающаяся компания девчонок (человек 5, не больше), два студентика и один добротный бородач. Все расселись по залу в большой отдаленности. Каково же было мое удивление, когда через 10 минут фильма все эти люди пересели поближе в первые два ряда! Начинается фильм бодренько: семья привозит мальчика к медиуму, дабы тот (точнее говорить, та) изгнал злой дух. Но в этот раз победу одержало зло: мальчик попадает-таки в Ад, прямиком к Люциферу. Вступительные титры просто великолепны, в классическом духе Сэма Рэйми: дли-и-и-инные, тягучие, растягивающие каждый момент (кстати, почему-то заставка была похожа на заставку фильма 'Изгоняющий дьявола'). Сюжет незамысловат: молодая работница банка Кристин Браун живет спокойной и размеренной жизнью. На работе наклевывается повышение: боссу необходим помощник. Начальник дает понять Кристин, что ему нужен уверенный в себе и своих действиях человек. Тут к героине попадает не самый приятный визитер: мерзкого вида пожилая женщина просит продлить срок кредита, причем в третий раз. Вот он, шанс показать себя. Корысть перебарывает доброту: у бабульки отбирают дом. За это она проклинает Кристин, и та, сходив к медиуму, узнает страшный вердикт: демон придет по ее душу в течении трех дней... Фильм просто великолепен: многие моменты были настолько неожиданны, что я, плюнув на все моральные нормы, орал ругательства что есть мочи. Хочу отметить, что кино не из тех, что пугает своим сюжетом. Картина играет на самых низменных струнках страха: неожиданность и неприязнь. Я, честно говоря, такого не люблю, но этому фильму это подходит как нельзя кстати. Режиссеру удалось отлично нас развеселить: несмотря на то, что большинство сцен были неожиданны и противны, я от души смеялся почти весь фильм. У Рэйми действительно получилось сплести страх и смех: я надорвал себе живот при виде сцены с ползающей по лицу мухой, или, к примеру, вездесущим платком-убийцей. А демонический танец одержимого помощника медиума я долго еще не забуду! Финал для многих окажется предсказуемым. На показе 'Затащи меня в Ад' я охрип: кричать уже не было сил. Хотя, если честно, кричать было очень задорно и весело. Возвращаясь домой, я с опаской поглядывал на каждую бабулю в платке. Как же я был рад, когда придя домой, я обнаружил, что один из домочадцев со мной. Немного пугает, знаете ли. Вывод: Сэм Рэйми в очередной раз потешил любителей хорроров, когда снял 'Затащи меня в Ад'. Ему получилось снять очень захватывающее, пугающее и (как это ни странно звучит) задорное кино. Как только фильм выйдет на носителе, он обязательно займет видное место на полках заядлых киноманов. Как и у меня, впрочем. Оценка: 10 из 10
Каждый день ставит нас перед выбором. Из маленьких решений, как из кусочков паззла, складывается общая картина нашей жизни. Всё просто. Наши друзья – это наш выбор. Наши принципы – это наше решение. Равно как и то, на каком киноаттракционе нам предстоит прокатиться в ближайшие выходные. Традиционно в кинотеатр нас затаскивают совершенно разными способами – громкими именами и красочными трейлерами, обманчивыми обещаниями показать новый мир и сомнительные достоинства очередной кинодивы. Вопреки всему, решение «затащить себя в ад» было принято мною самостоятельно и спонтанно. Почему бы и нет, ведь не каждый год гуру жанра ужасов возвращается к корням. К тому же более менее убедительными фильмами в жанре классических пугалок нас не баловали давненько. Сейчас правят балом психологические триллеры, ужас в которых носит этакий социальный характер, весёлые слэшеры и мерзопакостные мясные ленты. К слову, в новой ленте Сэма Рэйми будет всего вышеперечисленного в избытке (и противности, и социального подтекста, и весьма специфического юмора), разве что без маньяка-убийцы обошлось. Ах, если бы не полудетский рейтинг PG-13, к слову такой же он и у «Форреста Гампа»…Но не будем о грустном. Лучше – о сюжете. Ничто не предвещало беды. Вернее беда случилась ещё до начало основного действа, как полагается, 30-40 лет назад. Неудачливая барышня-экзорцист не сумела совладать с очередной чупакаброй, по местному – «ламией» и проморгала душу мальчика, а заодно и его целиком – бедолагу утащили в ад прямо у неё на глазах. Что ж, бывает. Но история циклична, ничто не происходит случайно, тем более на экране, потому сомневаться, что всё опять повторится, не приходится. Только вместо мальчика будет девочка постарше. Блондиночка, старательная, слегка нервная. Одним словом, обычная. Зовут Кристин, в миру Элисон Ломан («Белый олеандр», «Великолепная афера»). День у девушки не заладился с утра – начальник не хочет её повышать, намекая на отсутствие волевого характера, мама жениха, та ещё злюка, её заочно ненавидит (социальное неравенство и всё такое). А она так старается, так хочет всем угодить и быть самой-самой. Похвальное желание, кстати. И пока она – на верном пути. Но как назло в качестве очередной клиентки нашей барышне попадается весьма харизматичная старушка, вся из себя такая зловещая, не особо опрятная, болезненная и со странностями. Малоприятная особа, одним словом. Но ведь мы судим по людям не по внешности, а по поступкам. Хорошая девочка Кристин очень хочет подписать ей все бумажки, чтобы бабушке продлили кредит и она не лишилась жилья. Правда хочет. Но место помощника управляющего такое заманчивое. Вон оно – это пустое кресло, письменные стол, увеличение зарплаты. Карьера как никак, деньги, а деньги – это будущее. А тут ещё старушка демонстрирует воровские наклонности и несоблюдение гигиенических норм… Кристин выбирает деньги. То есть карьеру. То есть – будущее. А бабушка выбирает месть. Вернее проклятье. А потом умирает. Перед этим, правда, подарив зрителю пару-тройку незабываемых моментов. И кончается на этом всё обычное и простое реальное действие, и начинается, по сути, ещё более обычное и простое действо мистического характера. Но Сэм Рэйми, как было замечено в начале, после всего того милого кинобезобразия, которое он наснимал, решил-таки вернуться к истокам. Сюжет медленно, с периодическими вспышками зловещего и нагнетания атмосферы за счёт потрясающей нервной скрипки и отличной работы оператора и монтажера, продвигается к своему логическому финалу. По правде говоря, достаточно внимательно посмотреть вступление к фильму и первые минут десять этого стороннего взгляда на жизнь среднестатистической честолюбивой американки, как конец ленты становится более менее предсказуемым. Ну и ладно, кому сейчас нужен это сюжет, тем более в ужасах. Мы же пришли, чтобы нас напугали, мы же готовились: мы зевали на милых «Зеркалах» и морщились от омерзения на «Мученицах». Мы ждали. Мы ждали, чтобы нас просто напугали, а потом развеселили. А лучше – всё вместе. Чтобы прерывистый нервный смех вырвался наружу. Мы ждали самого прямого, животного ужаса. Без тонкой психологии, без излишнего эстетства. Мы ждали – мы получили. Фильмы ужасов я условно делю на две категории – одни доводят до дрожи в коленках в кинозале, вторые продолжают пугать тебя после выхода, помимо твоей воли. «Затащи меня в ад» относится к первому типу стопроцентных качественных пугалок. Идеальное зрелище для любителей пощекотать нервы в темноте кинозала. Смотреть его дома на DVD – пустая трата времени. Особенно с плохим звуком. Особенно в неподходящей компании. Особенно – если по наивному неведению или случайной необъективности считаете «Зловещие мертвецы» полуистлевшим старьём. Итог: деньги – ничто, моральные принципы – всё. А кто не согласен – трепещите и берегите пуговицы. From Macabre special for SuRRender
Вообще я не фанат ужасов. Мне ближе какие-нибудь комедии или фильмы-головоломки как 'Ангелы и Демоны'. На этот фильм я наткнулась совершенно случайно, бродя по Кинопоиску. Трейлер зацепил, тем более всё-таки время от времени надо себе пощекотать нервишки! Тут ещё и повод с подругой встретиться появился... В общем пошли в кино на 'Затащи меня в Ад'. Что же, весь зал выходил под впечатлением от этого фильма! А весь фильм зал сидел и очень оживлённо реагировал на всё происходящее на экране... Впервые вижу такую бурную реакцию на фильм! И оно понятно - фильм стоит всех этих эмоций! При просмотре фильма я находилась в непонятном состоянии. Наверное его можно назвать истерика *хотя это слово придаёт какой-то сумасшедший окрас*. Я взвизгивала от страха, но при этом смеялась... Впервые фильм вызывает такие чувства... Сцены хоть иногда и предсказуемы *к примеру если герой медленно поворачивается, то за спиной обязательно кто-то обязательно сделать 'Бу!'*, но это не уменьшает их эффектности. А какие герои! Бабушка со вставной челюстью... Ох уж эта челюсть, потом на протяжении всего фильма моменты с кусанием челюстей и изрыганием всякой гадости не давали мне покоя! Банковская служащая Кристин, чьё минутное желание 'показаться' перед начальником обернулось в кошмар... Её бойфренд, который дал себе слово оберегать свою возлюбленную... А ведь в конце, фактически, получается наоборот! Кстати, немаловажен и выбор злого духа! К примеру, если бы это был просто Дьявол, то было бы просто страшно. Но тут Сэм Рэйми выбирает какую-то Чёрную Козу! Согласитесь, смотреть, как человек пытается убежать от Дьявольской Козы намного веселее! Так же из этого демона вытекают такие смешные моменты, как злой говорящий козёл... Финал фильма, если честно, слегка поразил. Хоть его и можно предсказать. Конечно, я сразу поняла, что эти конвертики не к добру. Не зря же наше внимание вначале заострили на монетке. Как говорится 'Если в первом акте на стене висит ружьё, то в конце второго оно обязательно выстрелит'. Ну что ж, выстрелило. Просто я не думала, что именно так... В результате моя оценка этому фильму 10. И рекомендую всем, кто хочет не просто посмотреть на мясо или пощекотать себе нервы зловещей тайной, но и от души посмеяться! P.s. Раньше я собиралась поступать на банковское дело, но после таких фильмов начинаешь задумываться 'А может не надо?...' 10 из 10
К фильмам ужасов относят те фильмы, которые создают напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного, они призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и неопределённости. Во время просмотра этого фильма, у меня возникло ощущение, что это скорее «пародия на фильмы ужасов» или «комедия», т. к вместо ожидаемой мною напряжённой атмосферы ужаса, я смеялась весь фильм. Как обычно, вечером, мне захотелось найти какой-нибудь интересный фильм с положительными отзывами. На этот раз было желание посмотреть ужасы. Наткнулась на «Затащи меня в ад». Название фильма - вроде ничего, приглянулось. Прочитала описание - заинтересовал сюжет. Посмотрела трейлер - заинтриговал. А главное положительных отзывов нашла очень много и узнала что этот фильм даже премию «Сатурн» (2009) получил, в номинации «Лучший фильм ужасов». Всё. Решила. Смотрю. То что я увидела - это полнейший бред. Таких бессмысленных фильмов я, наверное, ещё не смотрела. Да и какой здесь может быть смысл? Никогда ни в чём не оказывай старушкам, иначе она может наложить проклятие и ты окажешься в Аду, так чтоли? Согласитесь, это бред. Уже в начале фильма я подумала: что-то не то. Что-же мог такого ужасного сделать маленький мальчик, которого затащили в Ад? Получается всех ждала такая участь, кто каким-либо образом обидел эту цыганку. Образ главной героини - совершенно никакой. Обычная девушка, сотрудница банка, которая как и большинство людей хочет получить повышение по карьерной лестнице. Актриса сыграла плохо - совершенно неестественные эмоции и крики. В фильме просто набор глупых и непродуманных сцен. Например, как у главной героини полилась кровь из носа и изо рта, как из фонтана. Или сцена нападения старушки на Кристину в машине, где главная героиня ударяет цыганку степлером и засовывает ей в рот линейку, а тем самым миссис Гануш достает откуда ни возьмись здоровый бетонный блок, разбивает им стекло, дабы пробраться в машину, опускает его, и открывает дверь снаружи, хотя она была закрыта на ключ изнутри. Зачем тогда нужен был этот бетонный блок? «Затащи меня в ад» - это фильм, при просмотре которого появляется чувство отвращения и тошнота. Советую смотреть сцены этого фильма всем девушкам, которые ограничивают себя в еде, но могут сорваться. Кушать при просмотре не захочется точно. Очень много неприятных моментов: цыганка засовывает бедной девушке в рот свою руку, изо рта старухи выливается всякая разная жидкость прямо в рот главной героине (которая при этом никогда его не закрывает), из пирога вылезают мухи, платок миссис Гануш забирается в рот Кристины, у бабки вылетают глаза, она вытаскивает челюсть, барабанит по столу своими ужасными ногтями... Сцена изгнания Ламии меня убила окончательно. Что на этом сеансе делал тот парень в которого вселилась эта коза, я не пойму до сих пор. Смешно было абсолютно всё. Начиная от говорящего козла, который назвал Кристину «шлюхой», заканчивая танцем того парня. Жалко было кота Кристины, которого и не нужно было убивать. Кстати, героиня предпочла жестоко убить своего кота, а не любое другое животное (например курицу, как ей советовал медиум). Как эта добродушная девушка решила подарить кому-нибудь пуговицу, в голове не укладывается. А потом и вовсе, пошла ночью на кладбище раскапывать могилу старухи. Ливень так быстро затопил могилу, что девка чуть не утонула вместе с покойницей. А крест упал на голову Кристины с таким звуком, будто она металлическая. Только после просмотра узнала, что режиссёр оказывается тот, что снимал трилогию «Человек-паук»! Вот это меня удивило, ведь трилогия мне действительно нравится. Совет: не теряйте время на просмотр всего фильма, посмотрите только некоторые сцены из него и поднимите себе настроение смехом! 1 из 10
17 лет прошло с того момента как Сэм Рейми снял свой последний фильм ужасов. Хотя сценарий был разработан уже довольно давно, сразу после завершения работы над «Зловещими мертвецами 3». Но так уж вышло, что картина была снята значительно позже. Может, это даже и к лучшему, Рейми я уважаю, и ужасы выходят у него достойными, и «Затащи меня в Ад» не исключение. Смотря эту картину по всюду замечаешь те или иные образы, вещи и даже манеры съемок позаимствованные из 'Зловещих мертвецов'.Это опять же и смеющиеся вещи, и летающий по воздуху человек-демон который пританцовывает, и даже бабушка Гануш напоминает одного из персонажей 'Зловещих'.Но это никак не повторение пройденного, в этой картине все эти штучки смотрятся как нельзя кстати. Сама картина также как и 'Зловещие мертвецы' порой очень смешна. Кстати, что Рейми хорошо удается, так это снимать хорроры в который присутствует черный юмор. Местами картина может показаться неприятной, есть такие моменты где кровь брызгает как из шланга, насекомые лезут из всех дыхательных путей и т.д. Но к этому я уже привык еще в прошлых ужасах Рейми, и это меня ничуть не расстроило, наоборот даже порадовало что Рейми все также верен себе. В основе сюжета лежит рассказ о банковской служащей, которую прокляла старая цыганка, и у Кристин (так зовут девушку) есть три дня, а по истечение срока, демоны заберут ее в Ад. Роль Кристин исполнила Элисон Ломан, у нее хорошо получилось изобразить человека, который при приближении срока готов на все. Еще в картине задействован Джастин Лонг, играющий роль парня Кристин. Ничего особого, но и не плохо, в общем достойно. Подводя итог можно сказать что фильм удался на славу, непередаваемая атмосфера ужастика 80-х. и до боли узнаваемый стиль Рейми делают картину очень привлекательной. Тем кому пришлась трилогия под названием 'Зловещие мертвецы' картину ни в коем случае пропускать не должны. Эта категория останется довольная фильмом, ну а другая может подумать что фильм получился ни рыба, ни мясо, то есть, там и ужасы и комедия. В общем смотрите и наслаждайтесь, а я поставлю этому творению Сэма Рейми высшую оценку. P.S. Ходили слухи что Рейми собирается снимать или продюсировать четвертую часть 'Зловещих мертвецов'.Мне очень не хотелось бы ждать еще 17 лет, так уж Рейми пусть не забывает этот жанр, и продолжает радовать нас подобными фильмами.
Прежде, чем создать условия по максимальному устрашению своей впечатлительной натурки – дождаться темноты, залезть под одеяло, выключить свет и сосредоточить все внимание на экране монитора, - я ознакомилась с отзывами зрителей на сайте. Для того, чтобы принять решение, мне хватило одного аргумента – я нашла его, и душа моя преисполнилась сладкого предвкушения. Довод этот – выбранный Рейми способ рассказать свою историю – старый, добрый, бесконечно любимый мною стиль 90-х, который сейчас, по контрасту с современным, почти документальным подходом, отличается плавностью, гладкостью, красотой и сказочностью, что, однако, ничуть не означает, что кино не может всерьез испугать. В таком же «сказочном» стиле снят один из самых страшных кин последних лет – «Джиперс Криперс», который я бесконечно люблю. Как я поняла из рецензий, публика разделилась на две строго определенные группы – те, кто не на шутку испугался, и те, кто во все горло хохотал над трешем и кичем детища Рейми. Даже в моей спальне во время просмотра раздавались противоположные по эмоциональному окрасу звуки – беззастенчивый, заливистый хохот моего мужа и мои собственные исполненные первобытного ужаса вскрики. Каждый раз, когда я дергалась, сжималась, выкручивала - выламывала его руку, он смеялся еще громче, теперь уже надо мной, а в эпизоде экзорцизма не выдержал: «Зайка, это же пародия, дрочиво чистой воды!». Я так не считала. История о скоромной банковской служащей, проклятой цыганкой, захватила меня с первого кадра. Поймала, схватила мертвой хваткой бульдога, и буквально затащила в сюжет. Как однажды прозвучало в диснеевском мультфильме: «Это страшно, но страшно интересно!». Мне до щенячьего восторга понравилось все, но самые сильные стороны картины, помимо беспроигрышного, восхитительного стиля 90-х, это моя влюбленность в главную героиню, обилие извечных, но извечно работающих хорорных фишек, и сюжет, предсказуемый, но от этого не менее волнующий. Главная героиня, милая, скромная, умненькая девушка Кристин напоминал мне меня саму на первой работе, сразу после института – ее тщетные попытки компенсировать неуверенность в себе трудоспособностью, которую никто не замечает за лизоблюдством и наглостью коллег, первое трудное решение, идущее в разрез с внутренним человеколюбием и сочувствием, нелепое, несуразное поведение при знакомстве с родителями парня, ярость и решительность, когда, как сказал Кевин МакАлистер, «бояться поздно»… Элисон Ломан, как авторитетно заявил мой муж, «не фонтан», забитая серая мышка, однако мне она показалась очень приятной, а в эпизоде борьбы на стоянке, а после – на кладбище, совсем не забитой! Оно и понятно, задерганной и доведенной до отчаянья девчонки ничего не оставалось, кроме как превратить в файтера! Ломан нравится мне еще со времен «Белого Олеандра», и меня ничуть не смущает тот факт, что у кого-то моська посимпатичней. А Джастин Лонг, чудесный мальчик из «Джиперс Криперса», который там вовсю играл, а после этой роли многими был назван фанерно-деревянным, стократ оправдывает себя тем, что в прямолинейном амплуа бой-френда развернуться негде вообще – вот сценарий, вот твои три строчки, играй! – и то умудрился показаться милым. Хорорные фишки! В течение всей картины заигравшийся, довольный собой Рейми, как ребенок, жмет на одну и ту же педаль – тишина, все тихо-мирно, и вдруг резкий звук, стремительное движение и крупный план! Зритель вздрагивает, вскрикивает и инстинктивно подается назад. Трюк с бородой, но покуда есть ужастики, он будет работать, срабатывать и выбивать из колеи – Рэйми это знает и наслаждается производимым эффектом. Причем пугает он, раз из раза, даже не бестелесным демоном, тенями, шорохами или Адом – все это показано без особого интереса и саспенса, но когда приходит время появиться страшной бабке-цыганке, режиссер в обнимку с оператором выжимают максимум из омерзительного образа – тут и изуродованный глаз, и вставная челюсть с кривыми зубами, и извечно распахнутый, шамкающий рот – пасть нараспашку, и крючковатые пальцы с длинными грязными ногтями, - и все это не просто появляется и зависает в воздухе, - все это сопровождается кошмарной активностью старухи! Она орет, нападает, борется с главной героиней, норовит разодрать, укусить, и возня эта вызывает, помимо первоначального потрясения, еще и нехилое волнение – борись, Кристин, борись! И, кажется, излюбленной сценой Рейми было падение цыганки на девушку – он повторил ее аж несколько раз – и каждый раз при падении рот старухи разевался и вонзался в подбородок Кристин. Зубы, слюни, слизь… Но только раз, когда я взвизгнула так, что затрещали стекла (в эпизоде кошмарного сна) – мой муж кивнул: «Согласен, действительно неприятно». В самом начале я упоминала о некой сказочности, красоте режиссерского стиля. Он проявляется тут постоянно, в мелочах, и, замечая эти мелочи, внутри себя я оттанцовываю венский вальс. Парящий, плывущий по воздуху платок на подземной стоянке, желтое платье главной героини, старичок, сидящий за столиком в привокзальном ресторане, Кристин с брикетом мороженого перед тощей стопочкой собранных денег… Я хочу сказать, дело даже не в том, что показывает Рейми, а как он показывает! Об этом бесполезно говорить, если мой любимый стиль 90-х вам не знаком, и вы его не узнаете. Итог: Если вы впечатлительны и легко возбудимы, вам будет страшно. Но если, несмотря на слабенькие нервы, вы жаждите притока адреналина, а заодно и удовольствия от просмотра чудесной картины, посмотрите «Затащи меня в Ад». Со времен «Джиперс Криперс» я ждала такого фильма. Спасибо, Рейми! И возвращайся к станку – мы ждем твоих новых фильмов. 10 из 10
Первое, что хотелось бы отметить, сразу направив рецензию в нужное для читателя русло, фильм абсолютно не зацепил мое сознание, не вызвал никаких эмоций, и даже сейчас (а прошло около 40 минут после просмотра) мне надо будет сильно постараться, чтобы вспомнить о чем хотя бы писать... Постараемся. Итак, перед нами ужасы - один из жанров, в котором на самом деле уже очень сложно придумать и снять что-то действительно оригинальное. К сожалению данная картина к таковым не относится. 1. Сюжет Достаточно посмотреть слоган к фильму, и это не просто интригующе и завораживающе... это не больше не меньше сюжет в трех предложениях, собственно ни влево, ни вправо в течение фильма отклонений не произошло. Смотрел картину со своей девушкой, и мы, уже успев посмеяться над некоторыми моментами (кстати таки смех тоже эмоции, может быть не все для зрителя потеряно), ради интереса начали предсказывать, что произойдет дальше. В большинстве случаев все было предсказуемо на 100 процентов (наверное кроме того, что случилось в самом конце. Кстати должно было удивить - удивило, но не в положительную сторону. Уж слишком быстро мне кажется все произошло. P.S. - Нужен ли сюжет в ужастике? Мне кажется нужен везде, в фильме ужасов в меньшей степени, но это не значит, что не надо стараться и вот так бросать. Все таки каждый творческий человек хочет гордиться своей работой и обязательно должен стараться и вкладывать частичку себя. 2. Атмосфера. Или полное ее отсутствие. Задумайтесь, пожалуйста, при просмотре фильма вам хоть раз было страшно от чего то, кроме неожиданного БУ! И всех этих штампов с появлением на заднем сидении машины, скрипа калитки, ночного одиночества (в смысле присутствия дома одной), все это было еще на улице Вязов... на самом деле хочется нового. И тот ли это страх от фильма ужасов, когда подпрыгиваешь на кресле от неожиданно появившейся некрасивой физиономии в сопровождении резкого звука? Это уже игра на человеческой физиологии, и это опять же старые трюки. P.S. - Нужна ли атмосфера в ужастике? Да. И, как мне кажется, это важнейшая основополагающая (делаю упор на этом) часть успешного фильма ужасов (вспомнить Ведьму из Блэр или Спуск), и для ее создания вовсе не обязательны многомиллионные бюджеты. 3. - Бюджет. 30 млн. долларов. - как показали некоторые недавние картины и с таким бюджетом можно снять шедевральные работы (считаю, что все таки по современным меркам бюджет маловат). Вопрос. Куда же делись эти деньги? Магический летающий платок, несомненно красивый правый глаз нашей зловещей миссис, скобка степлера в ее же лбу, ммм... два момента с огнем в начале и в конце. Я что то забыл? Может быть, в любом случае, глядя на бюджет ожидал чего-то более соответствующего ему, что ли. Это не значит, что фильм смотрится дешево, все довольно качественно сделано, но все же я в недоумении... P.S. Нужен ли весомый бюджет в фильме ужасов? Нет (хотя лишним не бывает). Опять сошлюсь на, по моему уже ставшей классикой, 'Ведьма из Блэр'. Нужны ли деньги чтобы создать атмосферу? Нужны интересные идеи, ни меньше ни больше. 4. - Актеры. Понравилась игра Джастина Лонга, очень приятный и хороший актер. В принципе это все, что понравилось. Может быть несчастная девушка тоже отыграла неплохо, но мне ничего не запомнилось, разве что очень странный характер - с виду скромная девушка, а в итоге, матерясь, роется на кладбище ('вы удивитесь тому, на что будете готовы, когда он придет..'), можно объяснить и так. В общем, игра актеров нормальная, на абсолютно среднем уровне, ничего выдающегося, как в принципе и провального. P.S. - Нужна ли игра актеров в хорошем хорроре? Игра актеров нужна абсолютно везде, это также незаменимо, ведь именно через персонажей фильма передается большая часть эмоций, которые как раз таки должны добираться и до сердец зрителей. Как итог могу процитировать свои первые слова данной рецензии - 'фильм абсолютно не зацепил мое сознание, не вызвал никаких эмоций'... самый обычный БУУ! ужастик. Last P.S. - Естественно, субъективная точка зрения. 5 из 10
Не приуменьшая, могу сказать, что это лучший из всех фильмов ужасов, что я видела. Безумно страшный и смешной одновременно. С отличными актерами, которые великолепно справились со своими ролями. Просто слов не хватает, чтобы описать все эмоции! Смотреть этот фильм НАДО. И обязательно в кинотеатре. Звук, огромный экран... от обычного телевизора не будет такого эффекта. С самых первых кадров мне уже стало страшно. Да, пожалуй, это было не так и страшно, но я уже поняла: фильм жуткий, что же будет дальше... На фильм я ходила с подругой, при чем она была абсолютно уверена, что ничего особенного в фильме нет. Ну что ж, она ошиблась. Громче всего из зала орали именно мы. Этот фильм не того плана, которых я обычно боюсь. Действительно страшный фильм для меня - это 'Звонок'. Поэтому я тоже не ожидала, что так испугаюсь данной картины. Слава богу, что она лично у меня не оставила отпечатка в памяти. Самые пугающие моменты можно назвать и самыми смешными. Когда резко перед машиной взлетел платок, закричали ВСЕ. Постепенно начинаешь привыкать к резким, неожиданным появлением. Именно от них фильм является страшным. И чувство напряжения, усиливающееся благодаря музыке, и скрип дверей, и звон посуды... Вот что самое жуткое в этом фильме. Потому что лично я уже давно перестала бояться всяких бугименов и мумий, рисованая картинка меня не напугает. Но вот старуха-то тут вполне реальная... И, повторюсь, если бы она не появлялась так неожиданно, когда ее совсем не ждешь, так страшно бы не было. Но что я всё о страшном да о страшном. Фильм ведь полон позитива! После очередного визга невозможно устоять от смеха. Это и делает фильм неповторимым и жутко интересным. Есть моменты, когда можно расслабиться, сидеть спокойно и просто смеятся. Если сравнивать с тем же 'Звонком', то надо сказать, что в 'Звонке' мало где посмеешься, а если мне не изменяет память, там вообще смеятся негде. Темнота, серый, темно-голубой цвет, вода, постоянное напряжение... А в 'Затащи меня в Ад' море ярких красок! Яркий солнечный день, яркое желтое платье, яркое новое пальто. И это далеко, очень далеко не всё, что в этом фильме есть яркое и веселое. Сюжет построен так, что смех и страх сопоставлены очень точно, в очень правильной пропорции. Куча веселых моментов все же не делает из фильма комедию. Весь смех помогает просто не сойти с ума от ужаса. У меня не так уж и много любимых режиссеров, но теперь к их списку добавился еще один - Сэм Рейми. Браво! Это было великолепно! 10 из 10
Начну издалека, ибо накипело. Моя любовь к фильмам ужасов сложилась аж в 1987 году, когда я в первый раз переступил порог загадочного 'видеосалона'. Смотрел я тогда 'Кошмар на улице вязов'. Октябрь, сеанс в 20:00, дождь, темень... Когда я после фильма шел домой, то шарахался от каждой подворотни, а уж перед дверью вообще сел и надолго задумался - ведь дома никого не было, а значит - там темно... Вот это ощущения! С тех пор испытываю трепет к фильмам, которые заставляют зажмуривать глаза и под которые девушка стискивает вашу ладонь. К сожалению, в последнее время фильмы чаще ориентированы на 'момент неожиданности', нежели на 'чистый ужас'; маньяки/мутанты заменили мистические силы, а вампиры и оборотни переселились из ужастиков в боевики. Но чу! Забилось сердце: появился новый фильм, анонс так завлекателен, тут и мистика, и проклятие, и демоны! С трепетом ожидая потока адреналина в кровь ставлю диск... М-да-а-а-а-а-а-а... 'Сюжет прост' - пишут некоторые. Я бы сказал: 'Ещё чуть-чуть проще - и совсем без сюжета!' Образ главной героини - ни-ка-кой. Мямля. Соображает туго: ну кто имея посттравматический шок, мучимый галлюцинациями едет знакомиться с родителями любимого? Хотя соглашусь - тут я погорячился. Кто из героинь ужастиков блистает умом?! вечно лезут туда, где 'страшнее всего', хе-хе. Не способна на действия ни на работе, ни в личной жизни. Удивлен, что она оказалась способна выкопать могилу - из ее характера этот поступок никак не вытекал. Главная злодейка - София Гануш. Единственное светлое пятно в актерской игре - целостный персонаж, гадкий и мерзкий, но естественный. Ну и главное - это отсутствие собственно ужасов. Ну, про 'эффект неожиданности' вместо страшного я уже упомянул, но фильм так же является продуктом тенденции развития фильмов ужасов последнего времени - подмена страха чувством омерзения. Мне проще перечислением: полупоцелуй-полуукус Софией Гануш с главной героиней (далее ГГ) в машине; блевота из червей, попадающая в рот ГГ; блевота из трупного гноя, попадающая в рот ГГ; (кстати, отдельный вопрос об уме: на фига подвешивать наковальню?!); полупоцелуй-полуукус Софией Гануш с главной героиней в могиле. На этом фоне мухи, лазающие в носу или вылетающие после съедения пирога - это так, норма гигиены. Никого юмора, даже наичернейшего, я в вышеперечисленном не вижу. Да, есть и пара страшных моментов, но они так редки, что совершенно не спасают это фильм. Ах да, есть и вторая 'радость' в этом, громко сказать, фильме - это развязка. В общем: надоело, что 'фильмы омерзения' называют 'фильмами ужасов' - это две совершенно различные категории фильмов!
А кого из «Папиных дочек» Вы любили больше?.. Худенькую модницу с голосом-колокольчиком или же пацанку, таскавшую с собой всюду спортивный инвентарь?.. Может, Вам была близка по душевной организации 'девочка-гот', изрыгающая язвительные остроты, доходившие до печёнки?.. А! Скорей всего, толстые стёкла очков Галины Сергеевны (без шуток похожей на Аршавина) впечатлили куда больше, правда?.. Всё это так, но там же была ещё одна, маленькая и очаровательная, девочка с погонялом Пуговка - как её забыть?! Она разбавляла всю ту 'компашку' своим озорством и детским ребячеством, такая ходячая 'бомбочка', истончавшая искры веселья и наивности - просто глаз не оторвать! К чему я вообще сдул пыль с того ситкома конца 'нулевых', когда мы рассматриваем сейчас под лупой 'ламповый' ужастик Сэма Рэйми о том, как опасно не уступать место старушкам в метро, и что за это тебе причитается?.. Да просто вношу толику юмора в не самую смешную тему, ибо даже на самые страшные истории жизни, тебе всегда позволительно взглянуть с улыбкой, правда? 'Затащи меня в Ад' - просто острейшая приправа; Вы знаете, это как полить тарелку макарон томатным кетчупом, а там и кетчуп, и кусочки томата, и укроп, и семена, и ещё какая-то неведомая дичь.. Но от этого не воротит, а даже с аппетитом употребляется, мало того, хочется добавки - неси, де, ещё, поварёнок! Мастер Сэм Рэйми, совсем не лишний раз, сумел доказать свою отличительную черту, коию он вносит в каждую свою работу (даже супергероику) - он умеет сплетать воедино разительно отличные друг от друга ингредиенты, и делает то настолько аккуратно, что они сливаются воедино, а ты, зритель, обомлев и разинув рот, не можешь понять - смешно тебе сейчас или страшно, хорошо или плохо, красиво или уродливо.. Сравнение со 'Зловещими мертвецами' изначально оставляет в проигрыше сиё кино, всё ж первое - безусловное классика, второе - очередная 'проба пера' и возвращение. Я бы соотнёс его скорее с «Худеющим», да, той жуткой экранизацией не такого уж и толстого романа Кинга (есть куда толще), но абсолютно той же жанровой составной и тематики; приглядитесь: 1) там тоже был торт; 2) там также страдал успешный офисный клерк от злобной родни Кармелиты; 3) равно в нём фигурирует насмешливая внучка с рогаткой/жевательной резинкой, коей доставляет извращённое удовольствие происходящая вокруг бесовщина. Может, 'Худеющий' даже уступает фильму Рэйми по всем фронтам, всё ж ему ничего не оставалось, как следовать машинописному тексту, а 'Затащи меня в Ад' был свободен в позывах. Если мы говорим о фильме ужасов, то сразу же надо определиться - пугает ли он на самом деле или же вызывает отвращение?.. Отвернуться от экрана хочется из-за перехватившего дыхания или там просто кажут кучку червей, а это неприятно глазу?.. Ранее я высказался на тему умения режиссёра сплетать несочетаемое воедино, но тут следует уточнить - удалось ли ему 'довести до золотистой корочки' саму жанровую стилистику или он далеко ушёл от темы? Я бы сказал, что Рэйми добился куда большего - накаливая умело обстановку традиционными приёмами, он впрыскивает один за другим безжалостные скримеры, уводя зрителя за собой и оставляя того в пресловутом гоголевском кругу, что мелом начертан, - пожалуй, ожидать такого исхода было нельзя, но в этом и заключалась вся игра автора. По этой же причине, мне не совсем понятен низкий рейтинг, что был отпущен присутствующими (жалею, что я в кинотеатре тем летом не поприсутствовал) - 6,1 дают чему-то несъедобному, буквально отпрянув от тарелки и выскочив из-за стола. Предполагаю, тут скрыта явная неприязнь к тематике (цыгане всё-таки, понимаете), да и не всем те черви и мухи по вкусу, да. Кажется, что сама паранойя героини с тенью в виде рогатой фигуры вызвана не насланным проклятьем, а вставной челюстью старухи; психологические травмы от увиденного долго не заживают, совсем не шутки уж. Кстати, сама героиня довольно мила и поверить, что она опустится в течении пьесы до всех тех членовредительств просто невозможно.. однако ж. Хотя тут обязательно надо оговориться и ещё об одном герое - это экстрасенс-араб (Дилип Рао), который отыграл такую партию, что сам от себя в шоке остался! Каждое появление его на экране несёт за собой ураганный порыв харизмы, будьте уверены, а все те духи, мучившие девушку, потеряли способность к маскировке и запутались в занавеске. Давно известно и никем не оспаривается, Сэм Рэйми - дока жанра, собаку съевший/кошку закопавший в нём, я просто хочу сказать, что этот человек восхитительно разбирается во всех тонкостях и ниточках подшивающих, его не заманишь шоколадным кексом с фруктовой начинкой, ибо следует тот холодной и веками проверенной формуле, потому что знает, куда влечёт сход с лезвия ножа, готового тут же впиться в тёплую плоть. '..не пей, братец, козлёночком станешь!'; завет Шуры из начала века в данном случае предстаёт не столько девизом, сколько предостережением - 'твори добро', шкура человечья, а иначе обернётся это тебе духом козла, зарезанного в святой праздник, после и сам в козла обратишься, ибо предупреждениям не внял, а рок в любой год безжалостен - прости, прощай. Страшно?.. Аж пуговки дрожат. '..не за красивое спасибо, услышавшего тебя рядом..'. 9 из 10
Надо признаться включая на плеере данный фильм я был настроен не то, чтобы скептически, но было небольшое пренебрежение относительно его 'ужасов',просто было время, была ночь и было желание окунуться немного в демоническую атмосферу. Можно и так сказать. Тем более когда был только трейлер, я заметил пару интересных моментов, а когда фильм уже вышел и шёл какое то время в прокате, я был наслышан о комизме происходящего на экране и прочем 'недобросовестном' изложении демонических влияний. Вот так даже. Но я привык доверять тому, что вижу сам и большой роли все эти отзывы для меня не имели, хотя смутили, как я и описал вначале. Начнём с того, что Элисон Ломан, в которую я однажды влюбился смотря 'Белый Олеандр',повзрослела. Это лишь очевидные изменения. И стала более 'приземлённой'.Поэтому видимо ролями её актёрская жизнь не изобилует. Хотя взгляд у неё тот же, проникновенный и с еле заметной чертовщинкой, такой которая бывает лишь единожды и всегда уникальной, подарок от автора, можно и так выразиться) Что хочется сказать по-поводу фильма. Несмотря на всю кажущуюся временами иронию, фильм несёт довольно не то, чтобы жуткие, но жёсткие моменты. Сцена с мухой к примеру и другие, только здесь встречающиеся вещи. Конечно сегодня трудно сделать фильм ужасов используя лишь новые приёмы. Всё же мы люди, а не демоны, или кто там стоит за всей этой кавалькадой ужаса. И то, что было страшным давно и принёсшим успех, позволяет не очень долго ломать голову над тем, что сделать в фильме сегодня. Поэтому если проследить хронологию фильмов ужасов, то новых сцен, присущих лишь конкретному фильму, в наше время мало. Тем более когда пытаются снимать о сатане и демонах. Не так то просто придумать нечто, способное напугать по-настоящему. В былые времена и ужасы были иными. Начиная с конца 70-х, наверное, начала 80-х такой жанр, как ужасы вдруг стал наиболее востребован. И за всё время, а это порядка 40 лет вышло столько различных кинолент этой тематики, что трудно придумать что-то новое. Поэтому одни и те же трюки кочуют, как кочевники с фильма в фильм, изрядно при этом портясь. Так вот при всей комичности, а она там есть и надо признать вызывает и правда улыбку, какую то дурацкую, фильм этот довольно страшен. Даже по современным меркам. Элисон Ломан в роли Кристин Браун. Вполне порядочная девушка, которая спит и видит себя на месте помощника руководителя банка, заведующей отдела. И как то раз она понимает, что эта вакансия от неё уплывает в руки новичка. И кто бы сомневался, что происходит это 'не вовремя',в тот самый момент, когда банк посещает старушка ведьма, цыганская, такой шаблонный образ, но зато действенный. Всегда любезная 'праведница' возьми, да откажи этой бабульке. Конечно дальше всё предсказуемо и девочка нарывается на проклятие. И тут начинает твориться то, ради чего фильм и снят, понемногу Кристин приближается к месту назначения, билет куда ей и вручила старуха-в ад. Но не думайте, что сможете всё представить. Фильм, повторюсь имеет некоторые моменты, которые новые вообще для жанра ужасов. А также уже пройденные и отшлифованные вещи предстанут с другой стороны, с оригинальной. Хороший фильм, хороший конец. В общем рад, что посмотрел. 7 из 10
Крайне забавный, хотя и достаточно типичный фильм в своем жанре. Всё действо, помимо мистической составляющей, построено на уже апробированных приемах и безотказных деталях, вроде регулярных «пугалок» зрителя. Этот приемы еще Хичкок считал действенным и сам регулярно использовал в своих фильмах. Не стали изобретать велосипед и создатели данного кино, а воспользовались накопленным опытом и щедро снабдили его всеми составляющими успеха, для подобного жанра. Сюжет картины, хотя и нельзя назвать оригинальным, всё же заслуживает похвалы. В одно блюдо были добавлены как элементы классического мистического хоррора, так ситуативных сцен, в которых главная героиня попадает в неловкое положение. Помимо прочего, некоторые сцены фильма сняты несколько в легкомысленных расцветках, что говорит о не самом серьезном отношении к собственному детищу, создателей фильма. Например, момент спиритического сеанса, не может не вызывать смех или хотя бы улыбку, потому как несмотря на серьезность ситуации, в контексте истории, снята она довольно забавна, я бы даже сказал, в какой-то мере пародийно. В общем, можно сказать, что режиссер фильма несколько разнообразил жутковато-мистическое течение истории, неплохими моментами разрядки, чтобы впечатлительные зрители не так серьезно воспринимали происходящее. Собственно, можно по разному относится к подобному подходу, лично мне он понравился, но возможно кому –то это покажется переходом в более трэшовую категорию. Как мне кажется использование элементов тонкой пародии, не сколько не портит фильм, а наоборот придает ему большего интереса. Таким образом, если Проклятие, Сэм Рэйми снимал все же именно в жестком и реалистичном ключе, то в данном фильме, он несколько отошел от своих же канонов и позволил добавить в картину, хотя и небольшую, но всё же заметную составляющую пародии и черного юмора. Про игру актеров нельзя сказать, что-либо выдающееся, но и откровенной халтурой тоже не назовешь. Главная героиня в исполнении Элисон Ломан, очень натурально сходит с ума и вообще ее актерская игра достаточно эталонна, применительно к жанру фильма. От скромной и неуверенной девушки, которая волею обстоятельств должна найти в себе силы бороться с потустроннним злом, она по ходу развития сюжета, перевоплощается в целеустремленную особу, которая не останавливается не перед чем, чтобы избежать предначертанного. Но в тоже время она сохраняет обаяние и шарм, и этакую хрупкость и беззащитность, которая свойственна ее героине. Можно отметить также Лорну Рэвер, которая, хотя и не без помощи грима, очень натурально играет главную злодейку-старуху. А вот, что касается других актеров, тут есть вопросы. Особенно меня не порадовали игра Дилипа Рао, который играет медиума. Как мне показалось сыграно было крайне поверхностно и халтурно. В некоторых сценах, которые по сюжету фильма, должны быть серьезными, он откровенно сфейлил. Такое ощущение, что он не отнесся к своей роли серьезно и очень спешил, поскорей закончить со съемками, чтобы заняться своими, на его взгляд, более важными делами. Тоже самое можно отнести и Регги Ли, исполнившего роль конкурента главной героини, за вакантную должность на работе. Мне вообще показалось, что он несколько перепутал жанр и сыграл уж больно очевидно комедийно. Особыми спецэффектами фильм также похвастать не может, хотя особой нужды в них, согласно сюжету, небыло. Но те сцены, в которых все присутствуют подобные элементы, особых нареканий не вызывают. Всё на хорошем среднем уровне, без блеска, но и без провалов. Отметил бы работу гримеров и художников по костюмам. Здесь попадание стопроцентное, всё очень качественно и в соответствии с основной задумкой. А уж за образ «доброй старушки» отдельное мерси. Я так думаю, некоторым впечатлительным зрителям он запомнится надолго, особенно грязные кривые ногти. В общем, если подытоживать, то фильм определенно удался, Конечно, создатели фильма никаких новых горизонтов не открыли и не привнесли каких-то революционных идей в мировой кинематограф, но работу свою выполнили качественно, за что и заслуживают похвалы. Таким образом, если вы хотите посмотреть качественный хоррор, то это кино безусловно для вас. Я во всяком случае, разочарованным не остался. Оцениваю фильм в 7,5 из 10
Талантливый режиссер Сэм Рэйми больше известен для меня конечно по трилогии о похождениях Питера Паркера т.к. я большой фанат паука и не запомнить его имя грех было бы для меня. А посмотрев его фильмографию я удивился что за последние десятки лет он столько много ужасов спродюсировал и снял, что для меня это стало открытием. Ну и если судить по фактам то он рождён снимать классические ужасы. Тема фильма на мой взгляд очень даже актуальна. Ведь действительно многие опасаются Цыганов в особенности женщин, если нагрубишь то могут проклять подобно этому фильму. А экранизация такого ужаса за довольно скромный бюджет в $30 000 000 ему полностью удалась. Прокомментирую лишь несколькими словами: Интересная, оригинальная, захватывающая и очень страшная картина. Судя по многим рецензиям все тут геройствуют: мол это комедия или было очень смешно. Если проникнуться глубоко в смысл их слов, то можно уже понять, что они смотрели фильм при дневном свете и с веселой компанией! Лично я не любитель фильмов жанра ужасов ну и к тому же смотрел фильм поздно вечером в очень, очень тёмной комнате с большим экраном. В течении всего фильма мурашки по коже так и бегали. Можно даже сказать адреналин своего рода. В нынешнее время столько триллеров и хорроров выходит что ими людей так не напугаешь. А у Рэйми это на 100% удалось. Так как я самое основное уже написал, хотелось бы отметить по поводу актёров. Изначально роль Кристины предложили актрисе Эллен Пэйдж но она отказалась, чтобы сняться в другом проекте и на главную роль взяли неизвестную актрису Элисон Ломан. К счастью она справилась со своей задачей с играть роль сильной девушки столкнувшейся с проклятием. Ну и конечно роль boyfriend'а получил Джастин Лонг который за свои 30 лет уже успел засветиться во многих проектах. На мой взгляд он остался в том же образе как и в фильме 'Обещать - не значит жениться' (в котором снялся до этого фильма) или это было дежа вю. К сожалению свои актерские способности он проявил в конце фильма когда её заслуженно утащили. Но в общем актёрская игра этих героев мне понравилась. 9 из 10 Уверяю вас! Если посмотрите этот фильм поздно ночью в тёмной комнате и с большим экраном то будет очень страшно!
Многие мои знакомые, смотревшие Затащи меня в ад, говорили: 'Фу, какая чушь, даже не пугает ни чуточки, и вообще это комедия'. Да, подзабыли мои ровесники, что такое настоящие фильмы ужасов в стиле 80-х - 90-х годов. На мой взгляд в этом фильме страшных моментов огромное количество, а сочетать угар и страх в одном фильме может только один человек - Сем Рейми. Безусловно людей, которые получают свою долю страха от ужасных сцен на экране этот фильм не заденет, но те, кто ценит именно атмосферу буду в восторге от этого фильма. Теперь пройдусь по всем замечательным местам фильма. Во-первых, сам факт цыганского проклятья это уже страшно, нет ничего страшнее проклятья, если вы сталкиваетесь с подобным в реальной жизни, и неважно верите ли вы в магию или вам только кажется. К этому проклятью прибавляется то, что исходя из сюжета данная 'неприятность' может коснуться каждого, ну кто по роду своей деятельности не ругался и не отказывал клиентам. Вот мы видим первый приём из старого арсенала Рейми пугает не резиновыми монстрами, которых в реальности не встретишь, а пугает нашей же повседневностью и ощущением того, что на месте героини может быть любой из нас, пусть даже и очень очень теоретически. Во-вторых, то что происходит с девушкой далее очень похоже на прогрессирующую шизофрению. Стуки перестуки, странные тени, намёки на чьё-то присутствие, режиссёр воскрешает наши детские страхи, пусть здесь нет грандиозных спецэффектов, но это пугает похлеще, чем навороченная графика. В-третьих, в этом фильме присутствует момент, который играл важную роль в ужастиках 90-х, это адекватное противостояние. Современный фильм ужасов в основном построен так, что главные герои попадают в ситуацию, которая напрямую угрожает их жизням и из неё выбираются как могут (в основном Лопатой по рогам и руки в ноги), а в старых фильмах присутствовал тот, кто знал, что делать и как колдовать против злой ворожбы, здесь такой человек присутствует. Ну и ещё один эффект, который меня испугал прямо как в детстве, это когда козёл заговорил, я действительно испугался. В общем советую посмотреть этот фильм всем любителям старых ужастиков. 10 из 10
Вот и мой первый отзыв. Причем он написан к фильму, который я отношу к одному из лучших, что вышли в нынешнем 2009 году! Для меня 'Затащи меня в ад' - это просто шедевр кино в жанре фильмов ужасов! Таких эмоций я не переживал уже очень давно. На протяжении всего сеанса в кинотеатре, начиная с самых первых минут и до конца (не считая конечно небольших успокаивающих эпизодов между напряженными сценами), мое сердце билось 150 ударов в минуту, все тело буквально вжималось в спинку мягкого кресла от ощущаемого ужаса и страха. Ох, это незабываемые ощущения! Почитал я здесь некоторые комментарии, и, честно говоря, не понимаю людей, которые абсолютно негативно относятся к данной киноленте и призывают остальных не тратить зря на него время. Я являюсь большим поклонником ужасов и смотрю их уже достаточно давно, поэтому чтобы меня как то впечатлить (а в особенности напугать), нужно хорошо постараться. Господину Сэму Рейми это удалось на все 100%, т. к. данный фильм исполняет главную функцию всех фильмов ужасов, то ради чего мы их смотрим – заставить зрителей БОЯТЬСЯ, испытать чувство страха, получить определенную дозу адреналина. В нем, как во многих современных ужастиков, нет жестоких кровавых сцен, аморального зверского насилия, отрубленных человеческих конечностей и подобной блевотины (ммм… например «Хостел»), т. к. на все это не что страшно, а противно и тошно смотреть. Тематика «Затащи меня в ад» включает в себя страшные проклятия, злых духов и демонов, а также бессчетное количество неожиданных и по-настоящему жутких «БУ!», да и просто настороженных оцепеняющих моментов, погружающих зрителя в пронзительную устрашающую атмосферу фильма. Все это мне как раз и нравится в подобного рода фильмов. Не могу даже выделить каких-то минусов и недочетов данной работы. Для меня она идеальна! Разве что концовка. Нет, она конечно тоже на высоте, совсем не ожидал такого финала. Но есть одно НО: очень жалко было главную героиню! Развязка шокирующая! Как сильно она старалась выпутаться из всего этого кошмара. А ведь это я и считаю одной из самых пугающих сторон фильма – то, с чем боролась Кристин. Это не какой-то маньяк-убийца, от которого хотя бы теоретически, но можно убежать, можно ему сопротивляться, защищаться. Здесь же все намного сложнее и страшнее, от этого никуда не скроешься. Актеры сыграли отлично. Элисон Ломан отлично передала весь ужас своей героини, а также напористость и огромное желание выжить и избавиться от нависшей угрозы, очень правдоподобно. Мне понравилось. На протяжении всего фильма я искренне переживал за нее. Ну и бабуля, конечно, без комментариев. Замечательный и до мелочей продуманный образ омерзительной старухи! После просмотра, я думаю, она еще надолго застрянет в вашей голове. В фильме также присутствует «черный юмор», но он нисколько не портит впечатление от просмотренной картины, а наоборот, дает немного передохнуть от напряженной атмосферы, и уж тем более не делает из фильма комедию. Отдельное слово хотелось бы сказать о различных шумовых эффектах, типа хихиканья, шум листвы, различные скрипы, удары в дверь. Бррр… У меня просто нет слов, ЖЕСТЬ! Естественно, всё это идет плюсом к общему восприятию фильма. Было безумно страшно сидеть в ожидании того, что произойдет дальше после этих медленно нарастающих шорохов. Буду постепенно закругляться, т. к. всех эмоций и ощущений от фильма я здесь не опишу. Очень уж большое и яркое впечатление он на меня произвел. В заключении хотелось бы сказать, что данное творение С. Рейми является ФИЛЬМОМ УЖАСОВ с большой буквы «У», т. к. в нем присутствует все то, что должно быть в настоящем, пугающем и жутком кинофильме, да еще и не без доли юмора! И еще: все поклонники ужасов, любящие мистические фильмы с нагнетающей жуткой атмосферой, неожиданными моментами, да и с просто интересным, логичным и динамично развивающимся сюжетом, не слушайте негативные отзывы, сделайте так, как я вам настоятельно советую: обязательно посмотрите фильм «Затащи меня в ад» . (Конечно, сколько людей, столько и мнений, и это только моя личная субъективная точка зрения.) Моя оценка: Однозначно, больше чем 10 из 10!
Собираясь в кино на этот фильм, я ознакомился с отзывами на разных ресурсах, как отечественных, так и зарубежных - и везде были положительные отзывы, мол ценность для жанра, атмосфера, сюжет и т.д. и т.п. Ладно, думаю, схожу, раз народ хвалит... С первых же кадров стало тревожно за то, что нас ждет в остальной части фильма, и эта тревога оказалась ненапрасной. Режиссер Сэм Рейми, за плечами которого большой опыт работы в данном жанре, на этот раз произвел на свет посредственную, насквозь клишированную, перенасыщенную пакостными моментами черную комедию. Повторюсь, комедию! Иначе это действо не назовешь. Танцующий польку в воздухе призрак, говорящая коза, выпрыгивающие из глазниц глаза, фонтан крови из ноздри (бъющий параллельно полу) - все это вызывало острые приступы смеха. Что касается ужасной составляющей, то здесь все до боли предсказуемо. Если героиня остается одна, затихает музыка - время закрывать руками уши и прятаться под кресло :) Несколько раз в такие моменты фильм действительно пугает, благодаря он разрывается на эпизоды: затишье - взрыв, затишье - взрыв. Никаких удачных открытий в этом фильме нет, при попытке вспомнить что-то стоящее, ничего не идет на ум. Получились своего рода американские горки: на одном участке захватывает дух, потом идет разрядка и снова головокружительный вираж. Игра актеров напоминает неудавшиеся дубли из кинопроб. Героиню мотает по комнате, швыряет о шкафы, а она без тени ужаса в глазах говорит своему ухажеру, что все нормально, но она немного напугана. Что касается сценария и диалогов, то это отдельная тема. Такое впечатление, что сценарий писался сразу на чистовик человеком, который ну очень не хотел этого делать, но его заставляли. Явные промашки на лицо, о них даже писать не хочется. Сюжет... О сюжете писать абсолютно нечего, его весь можно узнать из аннотации к фильму. Таким образом, этот кинофильм я отношу к категории полнейшего трэша, смотреть который я никому не рекомендую. Впечатление такое, что те, кто положительно оценил творение Сэма Рейми, на самом деле, присутствовали на показе другой картины...
Была у Стивена Кинга в «Лангольерах» замечательная фраза про то, что мифические чудовища уничтожают наш мир «самым эффективным способом - пожирая его». Потусторонние силы из нового фильма Сэма Рейми тоже решили не мудрить, а действовать самым простым и надежным методом – схватить и затащить. Куда затащить – все уже догадались из названия фильма. Дамы и господа, Сэм Рейми вернулся! Спустя 17 лет после «Армии тьмы», после стахановского труда на сверхприбыльной франшизе про Человека-Паука, он снова с нами – и чудовища вновь лезут в окна, ползут по земле глазами операторской камеры и стремительно бросаются на своих жертв. Как в старые «добрые» времена «Зловещих мертвецов». «Идет коза рогатая за малыми ребятами», - эта детская присказка-пугалка вполне описывает сюжет картины о том, как одна… ну, скажем, Баба-Яга пришла… в банк. А ее там послали. О – вот он, хоррор новейшей эпохи – кризисные ужасы! Жестокосердечные банкиры, бездушные коллекторы, судебные приставы – на вашу братию нашлась управа: сухонькая старушонка-цыганка (гениально загримированная Лорна Рейвер) проклинает милую девчушку из банка. А если вы смотрели или читали «Худеющий» Стивена Кинга, то знаете, что в вопросах проклятий с цыганами лучше не связываться. Девчушка (Элисон Ломан), кстати, не так уж простодушна. Она хоть и выглядит невинным ребенком, но вполне способна сложить 2+2 и понять, что вот-вот ее повышение отдадут коллеге-подхалиму (Регги Ли из сериала «Побег»), жених (Джастин Лонг из «Джиперс Криперс») вот-вот сорвется с крючка, а ведь менеджеровская должность должна примирить ее с будущей свекровью! А сделать надо всего-ничего – принять «трудное решение»: отказать старушке-заемщице. Многие поколения фильмов ужасов научили нас, что «достается» прежде всего «согрешившим» героям. И вопрос о том, виновата ли бедняжка в своей беде, не так уж тривиален. Но от ответа на него зависит развязка. А то, что финал похож на «Звонок», так это вам только кажется! А впрочем, черт с ним, с кризисом. Вы посмотрите, что Сэм Рейми творит на экране. Это же просто песня какая-то! Сцена схватки «бабули» и девчонки на подземной парковке вполне готова к размещению в золотом фонде ужастиков – тут и прием «степлером в глаз», и классика жанра с непристегнутым ремнем, и мечущаяся в машине жертва, пытающаяся закрыть все окна, пока в них не залез агрессор. А момент, когда «баба-яга» «грызет» лицо девушки, забыв, что зубастые челюсти лежат на автомобильном коврике? А вот вам типично сэмрейминский кадр – героиня заворожено смотрит, как медленно летит к ее машине грязноватый ситцевый платочек. Летит себе, летит, огибает машину. Героиня поворачивает за ним голову, и зрителю кажется, что он видит затылок героини. Но в следующую секунду он понимает, что смотрит уже на чудовищное лицо ведьмы на заднем сидении… Бедняжке приходится выкручиваться самой – жених ее – практикующий психолог – не верит в суеверную чушь и пытается «лечить» ее рассказами о психотравмах (тут возникает занятная аллюзия со скандальным фонтриеровским «Антихристом»). Остальным на нее вообще наплевать: когда у нее фонтаном хлещет кровь из носа, начальника беспокоит только «не попало ли мне это в рот». Кстати, рот – это отдельная тема в фильме. Помнится, в параноидальной кроненберговской «Экзистенции» у героини спрашивали – как ее организм не заражается через «разъем» в позвоночнике, ведь там прямой доступ заразе, на что она, улыбаясь, открывала рот. Мол, тут тоже – открытая слизистая, и ничего, никто не умирает. У Рейми, как и в «Чужом», нечистая сила явно пытается проникнуть в героиню через уста – и тут уже не до эротических намеков. Слизь, черви, мухи, жидкая грязь, трупные выделения, скрученный жгутом платок, кошка, рука по локоть (!!) – все это будет непрерывным потоком литься в героиню, как будто сам дьявол пытается поцеловать ее самым извращенным способом. Это вам не «перезагруженные и переосмысленные слэшеры 2000-х», в которых зло представлено отдельно взятыми неопрятными личностями в грязной одежде и с колюще-режущими орудиями в руках. Демоны этого фильма пришли прямиком из «жутиков» 80-х, когда зло, казалось, было равномерно распределено по всей вселенной, от него было не скрыться ни за одной дверью, ни в одном сне. На экране творится тотальный кошмар с фирменными примочками Сэма Рейми, вроде бесовского глаза, пялящегося на героине из куска торта, пока его не пронзят вилкой. И пусть теперь Рейми – признанный «блокбастеродел» - шила в мешке не утаишь – он все тот же, кем был в конце 70-х - начале 80-х, когда за гроши снимал «В лесах»: настоящим фанатом своего дела. Есть в «Затащи меня в ад» замечательный эпизод, когда ясновидящая призывает духов, а в комнату вместо демонической козы врывается какой-то истерично смеющийся сгусток, переворачивающий мебель и прыгающий по комнате. «Это не тот дух» - говорит медиум, - «это какая-то заблудшая безумная душа». Не знаю, как вы, а мне кажется, что это был дух прямиком из фильмов Рейми 80-х. Ждем ремейка «Зловещих мертвецов»! 10 из 10