В осаде: отзывы и рeцензии

Денис
Денис17 декабря 2009 в 13:55
Нико 4: the Game

Разработчик: Эндрю Дэвис Издатель: Warner Bros Локализация: все кому не лень Распространение: DVD/VHS/Theatre Жанры: Action/3D/Stealth/3d-person/Cooperative/War Похожие игры: Нико, Нико 2, Нико 3… Стивен Сигал, наверное, один из самых харизматичных и любимых супермэнов 90х. Не любили его только лешие и простейшие микроорганизмы. Всенародная любовь к данной особи полностью оправдана и мною приветствуется. Фильма «Under siege» является если не лучшей в карьере Стивена, то уж точно одной из. Фильм повествует о доблестной службе Сигала-повара на известном в узких кругах корабле ВМФ США «Миссури». Повар в английской версии заменен на более крутое «кок» - это, если кто не в курсе, означает, что повар крут. Чтобы всем было сразу понятно, типа колпак надет на время, а прошлая родословная шашлычника изобилует записями в трудовой типа «79-84 ЦРУ, 84-91 АНБ» и т.д. Ну, это понятно фанатам, но совершенно непонятно злодеям, террористам и простолюдинам, потому о боевом прошлом Кейси Райбэка известно только капитану. Понятное дело, «кок» Кейси никому ничего не рассказывает, по кораблю в плаще не бегает и просто развлекает персонал, состоящий из американских военных, выпечкой булочек, варкой соусов и т.п. Кому нужно такое кино? Никому. Поэтому на «Миссури» в спешном порядке забрасывается подозрительный контингент, состоящий сплошь из террористов, под управлением Томми Ли Джонса. Террористы, естественно, хотят денег и грозятся в случае неудовлетворения их финансовых притязаний закидать американскую землю «тамагавками», ядерными фугасами и пулеметными очередями. Вооружение на корабле присутствует. Захват проходит быстро и без проблем, американским военным быстро начисляют, возмущенных уничтожают, единственного знающего о крутости Стивена ни о чем не спросив приводят в негодность. Big mistake. Почему террористы совершили ошибку, высадившись именно на этот корабль, думаю, все знают, но если кто не в курсе, объясню. Стивена Сигала убить или покалечить крайне сложно. Убить вообще практически невозможно, есть всего два исключения. Один раз Сигала убили, но он после этого только впал в кому на 7 лет, после чего очнувшись сбежал на каталке с больницы, на следующий день натыкал в себя иголок, побрился, забежал на самую высокую гору в округе, воткнул там в землю бревно (Ван Дамм такое в «Кикбоксере» три месяца ломал ногами с помощью легендарного сенсея) и с трех точечных ударов руками разломал его ко всем чертям, выдрав из земли ещё кусок скалы, в который это бревно было воткнуто. Второй раз в каком-то не сильно удачном аддоне, Стивена убила разгерметизация самолета, после которой Сигал без парашюта запарил в воздухе. Фильм стал сразу неинтересен, хотя мы-то понимаем, что Стивен просто приземлился где-то на пальму и пошел домой. Ещё один раз его финальный босс по носу ударил, да и то только потому, что босс был очень так себе и Стивен долго над ним издевался, пока не зевнул удар, после чего сразу расстроился и проведя пару пощечин выкинул злодея в окно. Вообще, Сигал один из немногих героев, которых вообще почти не достают кулаками. Вот и здесь, выбравшись из заточения, куда его запер психопат Бьюзи, Райбэк сразу соорудил ловушку из микроволновки, в которую попали злодеи, прибежавшие его убивать. Всех в течение 10 секунд Стивен отправил в ад, метая в них ножи и сковородки. Это тоже немаловажная фишка Стивена - в качестве оружия он использует все, что плохо лежит, и что лежит неплохо - тоже использует: телефоны, линейки, ручки, столы, стулья, бревна, может даже фонарный столб выдернуть. В данном фильме Стивен не стесняясь использует для уничтожения противника рельсу. Кто-то скажет - откуда на корабле рельсы? Злодеи привезли, специально для Стивена. Оружием герой пользуется редко, вот и в «Захвате» бредя по палубам с автоматом, Кейси Райбэк в одного стрельнет, двух других обязательно изобьет, используя коронные фаталити, типа наматывание руки злодея вокруг своей ноги, в результате которого рука оказывается сломана в 10-12 местах. Ну и воткнуть нож в лоб – это коронный супер-прием. Никакого мортал комбата, драки резкие как оно самое, никто не кричит кийя! Стивен все делает молча, а террористы не успевают - после того, как Стивен наносит удар по шее, раздаются только звуки падающих тел. Террористы все не очень умные, даже привели подкрепление на подводной лодке, но Стивен спрыгнув в воду, сразу её затопил. Более менее умом отличаются только финальные боссы, здесь оба босса полностью больные. Один психопат, другой сумасшедший. Психопат в исполнении Томми Ли, кстати, вышел отличный, устроенный между ним и Стивеном Сигалом бой на ножиках до сих пор смотрится отлично, хоть и очевидно, что у Томми шансов ровно столько, сколько у медведя когда-нибудь полететь, но это не мешает просмотру. Съемки в фильме отличные, никакого slo-mo и трясущейся камеры. Все четко и жестко. Присутствует даже небольшой кооператив, конечно, кроме девушки никто другой из него интереса не представляет, но движение мультиплееру похвально. Очень печально, что Стивен сказал, что секрет своего айкидизма он никому не передаст, а заберет его с собой в могилу. Стар стал уже, начал подвешивать себя на веревках, шарм пропал, растолстел. Снимается в b-movie… А ведь были такие прекрасные фильмы как «Захват», где Сигал по ходу прохождения уровней демонстрирует такие айкидизмы, что Джеки Чанам, Ван Даммам и прочим можно только в сторонке стоять и сопли вытирать. Истинно верное.

KIKIMER
KIKIMER30 марта 2008 в 19:22
“Мы же на флоте. Это не работа. Это приключения!” - Кейси Райбак.

Легендарный во всех смыслах боевик. Лучший и самый кассовый фильм Стивена Сигала. Спросите любого человека, какой фильм с Сигалом он смотрел? Девять из десяти вспомнят данную картину. Хотя нынешние подростки могут и не оценить данный фильм, так как сейчас приоритеты в кино другие. Но поколение 90-х годов прошлого века, выросшее на таких фильмах как “В осаде” или “Крепкий орешек”, безусловно, ценят такие уже кажется далекие шедевры. Герой фильма Кейси Райбак (Стивен Сигал),как кажется на первый взгляд, обычный парень. Служит на американском линкоре Миссури коком. Он хозяин на кухне и просто отличный парень. Линкор отправляется в своё последнее плавание. Однако оно превращается в сущий кошмар, когда на борт линкора высаживается группа террористов и при поддержке командора захватывают весь корабль за считанные минуты. Их цель ядерные боеголовки, которые они собираются продать за неплохие деньги. И вроде бы все у них идет по плану. Однако они допустили роковую ошибку, недооценив местного ШЕФ-ПОВАРА Кейси. Оказывается Кейси профессиональный военный, элитный боец коммандос и бывший морской котик. Он специалист военного искусства высшего качества, великолепный тактик и прекрасно разбирается во взрывчатке. К тому же обладатель множества наград, среди которых высшие американские награды: “Серебряная звезда”, “Морской крест” и “Пурпурное сердце”. При всем при этом он ещё и неплохо готовит. Теперь он практически в одиночку расстроит планы террористов и спасет всю команду корабля от гибели. Пятый фильм в карьере Стивена. И здесь его герой уже не похож на Нико, как это было в первых четырех фильмах. Подтверждает это и то, что наши с вами гнусавые переводчики перевели этот фильм не как “Нико 5”, а “В осаде” (кстати, в телевизионной версии название фильма “Захват”). Герой Стивена Сигала Кейси необычайно крут. Кейси можно сравнить с Джоном Макклейном из “Крепкого орешка”. Оба герои одиночки, спасающие людей от террористов и ничего круче, чем они, пожалуй, придумать уже нельзя. Также можно отметить актёрскую игру Томми Ли Джонса и Гари Бьюзи. Особенно роль Бьюзи запоминающаяся, так как ему удалось точно передать образ неуравновешенного и маниакального командора Крилла. Ну а Томми Ли Джонса как всегда великолепен. Он отличный актер и не даром является обладателем Оскара (жаль, что не за эту роль). Помимо всего сказанного запоминается работа оператора, классные спецэффекты, сцены боев и перестрелок, в которых Сигал как всегда неподражаем, и отличная музыка Гари Чанга (плюс пара песен Джими Хендрикса). Захват гениальное творение режиссера Эндрю Дэвиса и актера Стивена Сигала. Фильм на все времена. Фильм, над которым не властно время. Фильм, который с удовольствием пересматриваешь один-два раза в год и каждый раз переживаешь за героя Стивена, хотя уже знаешь, что он не пожалеет никого и выйдет из любой схватки победителем. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 апреля 2009 в 19:16
Один повар против толпы террористов

Это один из известнейших боевиков в карьере Сигала. После фильмов 'Над законом' и 'Смерти вопреки' у него уже очень большая популярность, и для ее закрепления в 1992 году выходит еще один боевик - 'В осаде'. По сюжету группа террористов, прибыв на военный корабль под видом рок-музыкантов, захватывают его с целью завладения ядерным оружием, чтобы шантажировать правительство США. Но на этом корабле служит поваром Кейси Райбек, бывший морской пехотинец. И только он способен остановить негодяев... Фильм вышел на славу! Это очередной фильм, где Сигал, словно чудо-человек, в одиночку расправляется с толпой вооруженных до зубов бандитов. Именно своей потрясающей актерской игрой и, разумеется, спортивными навыками восхищает своих фанатов. В этом фильме мне понравилось все. Это отличная подборка актеров. Особенно мне запомнилась отрицательная роль Томми Ли Джонса, в роли лидера террористов. Но меня удивило, что в финальном поединке Райбек практически без особого труда справился с этим главным злодеем. В фильме есть и предатели. Это тоже плюс, так как с этим фильм становится более непредсказуемым. Главного из этих предателей играет Гэри Бьюзи. Но меня устроили и спецэффекты, получившиеся очень неплохо. Вместе с тем не стоит забывать, что фильм снимал Эндрю Дэвис, режиссер фильма 'Над законом'. В этот раз ему также хорошо удалось снять и этот боевик. Мне кажется, это самый интересный и захватывающий фильм в карьере Стивена Сигала, включая также 'В осаде: Темная территория'. Фильм достоин просмотра всем любителям данного жанра. Что касается оценки, то конечно же я ставлю... 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax4 октября 2021 в 16:33
Кок-спаситель

Боевики – категория фильмов, которые не ставят задачу удивить зрителей изысками сценария и актёрской игры. Снимают и смотрят их ради драк и стрельбищ, которые в данном кино исполняет Стивен Сигал, ставший благодаря «В осаде» оглушительно знаменитым. Может ли одинокий кок освободить от террористов огромный корабль? Маловероятно. Но в фильмах эта вероятность отнюдь не маленькая, поэтому вопросы правдоподобия поднимать попросту не имеет смысла. Лучше оценить сцены потасовок, благо их тут навалом. Поскольку Сигал – знаменитый мастер боевых искусств, то удары, вывихи и метания ножей получаются у него превосходно. Поблагодарить тут стоит и оператора, который всё показывает с удачных ракурсов. Единственную претензию вызывает темнота, служащая убежищем для главного героя, но мешающая рассмотреть некоторые интересные детали. Но зато сцену со стриптизом от Эрики Элениак не затемнили. К слову, для модели «Плэйбоя» играет она очень хорошо, и если сравнить «В осаде» с какими-нибудь низкобюджетными ужастиками из следующего тысячелетия, то актёрский талант Элениак налицо. А вот игра самого Сигала оставляет желать лучшего, и за вычетом вопросов правдоподобия именно этот момент обычно вызывает критику. Не спорю – эмоции на лице Стивена очень однообразны, однако в данном случае имеется оправдание в виде самого персонажа, у которого тяжёлая предыстория. Кроме того, компенсируют этот недостаток великолепные Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс, которого мне ещё не доводилось видеть в отрицательной роли. Поскольку сюжет «В осаде» развивается по проторенной дорожке, то наибольший интерес вызывают как раз антагонисты. Сколько они продержатся и кто первым попадётся в руки «всего-навсего» кока – это отличная тема для спора перед началом просмотра. Не считая игры Сигала и некоторых чересчур тёмных сцен, «В осаде» – отличный боевик, в котором есть экшн и юморок, местами весьма занятный, особенно с цене с оглушением героя Джонса во время выстрелов и каламбура со словом «cock». 9 из 10

Сергей Максимов
Сергей Максимов23 ноября 2017 в 09:19
Он не готовил для них

Один из лучших постановщиков традиционных боевиков Эндрю Дэвис сделал весомый вклад в популяризацию Стивена Сигала. 'Захват' имел потрясающий коммерческий успех. Этому способствовало участие в картине таких актеров как Томми Ли Джонс и Гари Бьюзи. Следует также отметить прекрасный подбор актеров на роли второго и третьего планов. История банальна, но от этого не страдает фактор непредсказуемости. Фильм держит зрителя в напряжении от начала до конца. У 'Захвата' есть одно существенное преимущество перед большинством других фильмов с Сигалом-сансеем - наличие сильной игровой стороны. Великолепная работа Томми Ли Джонса и Гари Бьюзи компенсирует сугубо профессиональный, боевой и восточный стиль главного героя. Перед нами масштабный и дорогостоящий боевик, сочетающий в себе неподражаемость и непобедимость Стивена Сигала, великолепную игру актеров и голливудский шик. 10 из 10

DimaKIN
DimaKIN31 июля 2016 в 09:00
О том, как Стивен Сигал и девушка месяца Playboy Америку защищали огнестрельным оружием и приемами айкидо

Мелани Кляйн писала, что лучшее качество в людях — это благодарность. В этой рецензии я собираюсь поблагодарить второсортные боевики 80-х и 90-х (в лице фильма «В осаде») за то, что они были в моей жизни и жизни моего поколения и оставили в нас нестираемый след. Приглашаю вас, ровесники, вместе со мной отдать долг благодарности этому явлению кинематографа. Речь пойдет о фильме «В осаде», который я выбрал как квинтэссенцию второсортных боевиков 80-х и 90-х (фильмов с Сигалом, Ван Дамом, Лунгреном, Джеки Чаном, Чаком Норрисом и прочими). Фабула примитивна. Военный корабль захватывают террористы во главе с Томми ли Джонсом, из корабельной кухни вылезает скромный кок (Сигал) и убивает всех плохишей. По пути он спасает из торта красивую девушку (Эрика Элениак), получает одну царапину, делает из сподручных материалов взрывчатку и в конце всаживает нож в череп Томми ли Джонса. Секса с красивой девушкой нет — секс с освобожденными принцессами вообще не был фирменной чертой его фильмов. Зато есть айкидо, карта эмоций Сигала и его невероятная крутость. Ах да, еще он, в отличие от ван дамов и лунгренов, не красуется мышцами (ибо не может похвастаться особым рельефом). О чем говорит эта фабула? Какой житейский сюжет кроется за ней, какая часто встречающаяся конфигурация отношений между людьми? Главный герой — неприметный человек, у него нет внешних отличий, которые бросались бы в глаза. То, что он крутейший спецназовец, открывается лишь тогда, когда он начинает расстраивать планы плохишей и они поднимают файлы с информацией о нем (см. кучу других фильмов с таким же архетипом: главный герой, так сказать, не являет себя миру, держит под спудом свое мастерство, и только великая наглость обидчиков, продолжительность обиды побуждают его показать миру, кто он есть). Обнажим костяк этой фабулы, сведем ее к следующему шаблону: 1. Главный герой, который, на первый взгляд, не представляет угрозы (корабельный кок, кладовщик и т.д.). 2. Появляются антагонисты и угрожают кому-то, кто дорог главному герою (от девушки по вызову, как в недавнем «Уравнителе», до всей страны). 3. Главный герой практически в одиночку убивает антагонистов. Боевиков, снятых по такому шаблону, — не счесть. С психоаналитической точки зрения возможен такой анализ. В основе личности главного героя — личность, скажем, сценариста, который по тем или иным причинам не может поддерживать гармоничные отношения с некоторыми дорогими ему людьми (или просто знакомыми), или, по его мнению, недостаточно любит их, или они почему-то недостаточно уважают и любят его. Способности главного героя, скрываемые от всех, — это способности, о которых мечтает сценарист. Враги, угрожающие близким или родным людям, необходимы, чтобы сценарист, спасая людей, имел повод хоть таким способом выразить свою любовь к ним. Травмы, страдания и, возможно, даже смерть героя — это самонаказующие тенденции, вызванные чувством вины, ведь обидчики — это, в конечном счете, олицетворение агрессии, которую сценарист испытывает к близким. (Правда, в фильмах Сигала последнего пункта обычно нет.) Занятно, что подобная фигура героя отсылает и к личности Иисуса Христа, который, согласно Евангелиям, скрывал свое божество под спудом. Разница заключается в том, что подвиги Христа (чудеса) направлены в основном по ненасильственному руслу, тогда как главный герой фильма «В осаде» (и подобные ему герои боевиков) оказывается в ситуации, в которой проблему он решает насилием. Игра Стивена Сигала предсказуема (см. его карту эмоций в Интернете), на актеров похожи, в основном, Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. Эрика Элениак, да простят меня женщины, запомнилась многим из нас лишь своей грудью (она стала девушкой месяца журнала Playboy в 1989 году, у нее шикарное тело, но шикарной актерской игрой похвастаться она не может: естественно, поэтому, что запомнилось то, что лучше). В фильме снимались также приятное на вид фирменное айкидо Стивена Сигала и сломанные руки-ноги. Не могу сказать, что я рекомендую этот фильм. Но и однозначно осуждать его как плохой не могу. По похожему шаблону склеены многие действительно отличные боевики, от первой части «Крепкого орешка» до недавнего «Уравнителя». Так что если не посмотрите «В осаде», ничего не потеряете. Хотя если, подобно Квентину Тарантино, вы можете находить жемчужины и в крепких середняках, то почему бы не посмотреть. Итак, вспоминая с любовью и благодарностью, окрашиваю рецензию в зеленый цвет. Но, умудренный летами и избалованный отличными фильмами, ставлю 5 из 10

Хорват
Хорват19 сентября 2014 в 12:30

Это должна быть моя лучшая рецензия. Я не знаю, как её сделать таковой, но начал её писать только с этой мыслью. Потому что это рецензия на один из лучших фильмов Стивена Сигала. Именно в этом фильме появляется впервые такой уникальный киногерой, как Кейси Райбек. Справедливости ради нужно сказать, что Кейси не уникальный среди героев Сигала. Стивен играет более или менее одинаковых персонажей в подавляющем большинстве своих фильмов. Но именно Кейси Райбек, пожалуй, самый титулованный. В фильме перечисляют его награды и заслуги и это, к слову сказать, один из любимейших моих эпизодов. Меня охватывает волна гордости за Кейси, когда я вижу меняющееся лицо Уильяма Странникса. Да, дорогой мой террорист, тебя ждут крупные неприятности. И самое главное, что отмечалось в ранних фильмах Стивена - стремительность к реализму. Финальный ножевой бой ломает всяческие стереотипы о противостоянии главного героя с финальным боссом. Бой длится всего минуту, я засекал. Подумать только, 60 секунд на финальный поединок. Но это один из самых лучших поединков в кинематографе, которые я видел. И, по-моему, именно монтаж звука данного эпизода с лязганьем ножей способствовал номинации фильма на 'Оскар'. А может и нет. Злодеи получились отличными. Томми Ли Джонс и его Уильям Странникс - шикарный наёмник. Не какой-то позёр с автоматом, а профессионал своего дела. Гари Бьюзи - мерзкий психопатичный злодей, отлично вписывающийся во всю эту шайку-лейку, несмотря на военно-морскую форму. Эрика Элениак красива. Ну а Кейси Райбек - это киноэталон победителя террористов. Может быть, рецензия и не самая лучшая, ну и ладно. Лучше отличный фильм и средненькая рецензия, чем наоборот. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft13 августа 2014 в 14:41
В осаде

Однозначно легендарный и эталонный боевик прямиком из 90-ых, который ностальгически навеивает самыми яркими воспоминаниями по ушедшим временам. Когда в кино не было особой увлеченности визуальными эффектами, героями подобного рода фильмов были не инопланетные роботы или супергерои, а сами фильмы были достойны того, что бы смотреть их хоть сотни раз и с огромным удовольствием. Именно этот фильм стал однозначно главным и коммерчески успешным хитом в карьере Стивена Сигала и образцовым представителем олд-скулного боевика, который современный кинематограф напрочь разучился снимать. Возможно современное поколение выросшее на новых идеалах, кинематографических трендах и технологиях не оценит фильм должным образом, но для всех тех, кто рос и родился в 90-ых этот фильм может стать настоящим подарком. На тот момент, за спиной режиссера Эндрю Дэвиса уже немало работ и именно этот фильм обратил внимание миллионов киноманов к имени столь талантливого режиссера. Когда как все последующие работы режиссера и «Беглец» напрочь закрепляют за ним звание одного из лучших режиссеров приключенческого триллера своего времени. Именно тут можно увидеть зачатки того режиссерского стиля, который Эндрю Дэвис лишь оттачивал в своих последующих картинах. Фильм получился очень насыщенный, динамичный, эффектный и зрелищный. Многочисленные сцены перестрелок, разрушений, взрывов и драк с применением холодного оружия смотрятся просто потрясающе, но при этом, не тупо ограничивая фильм именно этим и позволяя получить одинаковое удовольствие от просмотра ленты даже без мелькания на экране зубодробительного экшна. Достойным делает фильм и действительно эффектный сценарий. Казалось бы, его логический исход очевиден и уникальная живучесть главного героя уже давно стала главным штампом жанра, но даже при всём этом фильм выигрывает за счет определенного эффекта новизны. Ведь если «Крепкий Орешек» был ограничен небоскребом и аэропортом, «Скорость» автобусом, а «Самолет Президента» самолетом, то тут создатели картины эффектно переносят место действие в вооруженный до зубов линкор «Миссури» и обыгрывают сюжет в лучших традициях существующего жанра. Тянет фильм и роскошный актерский состав. Особенно Стивен Сигал, для которого роль в данной картине можно считать не только принесшей мировое призвание актеру, но и одной из лучших работ актера за всю его карьеру. Сигал достойно отражает на экране образ настоящего героя, который с одинаковой уверенностью орудует не только кухонным ножом, но и целым спектром огнестрельного оружия. В связи с чем, наблюдать за ним одно удовольствие. Особенно хорош и Томми Ли Джонс, который однозначно поразил своей невероятно естественной игрой и создал поистине одного из самых харизматичных актеров в кино. Более того, обыграв её настолько ярким персонажем, что невольно начинаешь проникаться к нему особой симпатией. Отдельного внимания заслуживает и Гарри Бьюзи, который отлично вживается в образ не совсем нормального и крайне импульсивного злодея. На фоне столь сильного трио, даже при достойной игре все остальные актеры легко отходят на второй план и не претендуют на зрительскую любовь. Разве что, запоминается Эрика Элениак. Да и то, за счет своего невероятно эффектного появления из торта с обнаженным бюстом, которое является лучшим моментом всей картины и очень плотно осело в моей памяти еще при первом просмотре. 9 из 10 В осаде – это однозначная классика жанра, одна из лучших работ в карьере Стивена Сигала и ностальгический взор по очень недостающим в наше время олд-скулным боевикам 90-ых одновременно. Пожалуй один из главных хитов отечественного видео проката того времени и фильм, который с одинаковым удовольствием смотрится даже в сотый раз.

kirik b
kirik b2 августа 2014 в 19:31
Баллада о настоящем поваре

«-Служба на флоте –это не просто работа, а приключение!» (с) В карьере экшен-звезды и реального мастера айкидо Стивена Сигала полно увлекательных, качественных и попросту крутых боевиков. Но рассматриваемый в данной рецензии фильм стоит в ней особняком. До него Сигал был известен лишь узкому кругу зрителей - любителям боевиков. Но после супер-успешного мирового проката этой ленты, его имя узнали все кто хоть сколько не-будь интересуется кино. До этого фильма самой известной ролью Стивена Сигала была его дебютная –роль копа с итальянскими корнями Николо Тоскани из полицейского триллера «Над Законом». После премьеры картины «В Осаде» (или, как её ещё часто называют «Захват»), ей стала роль «шефа» Кейси Райбэка. Сама же лента стала его своеобразной визитной карточкой, и до некоторых пор обеспечивала пропуск в Большое Голливудское Кино. Пока фильмы с его участием не постигла череда кассовых провалов во второй половине 90-ых. Но это уже совершенно другая история… «-Я повар. Очень-очень скромный повар.» (с) Примечательно и то, что снял оба этих фильма («Над Законом» и «В Осаде») один и тот же режиссёр. Это создатель «Беглеца» Эндрю Дэвис. Из стана которого что то очень давно нечего не было слышно. Хоть его последние фильмы и не особо порадовали, всё же будем надеяться, что этот способный в экшен-жанре постановщик ещё удивит нас в будущем. Тогда же, в 1992-ом, в год выхода, «В Осаде» имел бешеный успех как у зрителей, так и у критиков (несмотря на некую вторичность по отношении к первому «Крепкому Орешку»), и даже выдвигался на Оскар аж сразу по двум номинациям! Хотя и в технических категориях (за лучшие звук и монтаж звука), всё равно это довольно таки впечатляющее достижение для ленты со Стивеном Сигалом (т. к. обычно критики принимают все проекты в коих он отметился за жуткий трэш). Справедливости ради стоит отметить также и работу оператора. Снят «В Осаде» весьма круто. Много интересных ракурсов, плавные движения камеры по кораблю, панорамные виды рассекающего волны линкора и многочисленные сцены драк и потасовок на судне –абсолютно всё запечатлено на плёнку очень здорово. Благодаря замечательной работе оператора Фрэнка Тайди этот старый боевик до сих пор, что называется держит зрителя в напряжении. Немало этому способствует и саундтрек написанный Гэри Чаном («Снайпер», «Колония»). А песня Джими Хендрикса вообще отдельная тема. Ну и как же не помянуть занятых в фильме актёров? Томи Ли Джонс в роли главного противника героя-в прошлом агент ЦРУ, а ныне военный террорист- Уильям Страникс, просто фонтанирует харизмой. На все эти его ужимки и кривляния, на то как он изображает из себя некую рок-звезду в кожаной косухе с клёпками и чёрных очках с банданой на голове, точно стоит посмотреть своими глазами, чем читать об этом. По-моему, не смотря на «отрицательную сущность» это –одна из лучших его ролей на экране. Так же создал запоминающейся образ вечный исполнитель «плохих» ролей Гэри Бьюзи. Здесь он сыграл старпома Крилла- вредного и неприятного типа, у которого был зуб на кока Райбэка ещё до захвате судна. А после оного, когда корабль фактически перешёл во владение Крилла, между ним и героем Стивена Сигала началось подлинное противостояние. Из прочих актёров, что выступили в фильме в ролях террористов выделю пожалуй ещё Колма Мини (он сыграл ближайшего помощника Страникса) –весьма колоритный противник. А из тех что «за наших» упомяну только одну Эрику Элениак. Она в роли эксцентричной «Мисс июль -89»отвечала в картине как за сексапильность, так и за юмор. Прочие не чем особым не выделились (кроме пожалуй Рэймонда Круса, но он лишь за счёт того, что знаком мне по парочке-другой небольших ролей в других фильмах) но сыграли на уровне. «-Это не кок, а шило в заднице!» (с) Про сюжет придуманный Дж. Ф. Лоутоном, думаю говорить особо не стоит. И так ясно, что военный линкор «Миссури» –гордость и историческое достояние Америки, во время последнего плаванья (судно было списано и шло к пристани на Гавайях) при помощи 'саботажного' старпома захватывает группа бывших коммандос под командованием опасного профессионала. Они намерены продать боеголовки системы «Томагавк» палестинским террористам. И так уж вышло, что единственным кто может оказать им сопротивление из всей команды матросов корабля, это наш герой –кок Кейси Райбэк. Разумеется он не просто повар, а в прошлом крутой и высоко тренированный военный специалист проведший множество опасных вооружённых операций, и имеющий многочисленные медали и награды герой. Коком же стал он только для того, что бы остаться на службе после того, как по какой то причине избил своего командира. Одним словом –тот человек на кого можно рассчитывать. Во многом сюжет напоминает вышеупомянутый «Крепкий Орешек». Те же осторожные перемещения героя по «оцепленной» местности, с постепенным устранением резерв врага по одиночки. То же противостояние героя и злодея. И схватка лицом к лицу в финале. Но в отличии от простого копа МаКклейна, Кейси Райбэк мастер айкидо и способен превратить своих противников в отбивные голыми руками. А уж когда к нему в руки попадают автомат или ножи –плохим ребятам и вовсе можно начать сочувствовать. Спарринги как всегда в боевиках со своим участием ставил сам Стивен Сигал (он к слову в титрах отмечен ещё и как один из продюсеров ленты). И по сложившейся традиции без «жесткача» не обошлось и на этот раз. В череде рукопашных драк особо запоминаются пару эпизодов. То как одному противнику Райбэк сломал хребет о борт металлического стола, и как в быстром поединки он вырвал другому кадык (да, слабонервным это лучше пропустить). Ну и разумеется финальный удар ножа в голову, с последующим пробиванием её монитора –эффектная развязка поединка. Снято всё отменно, видно что Стивен Сигал работает без дублёров и не старается спрятаться за возможности «дёрганной» камеры (как в череде последних своих боевиков). Тем кто не видел –рекомендую непременно. Особенно любителям напряжённых боевиков. Удовольствие от просмотра гарантировано. Посоветую «В Осаде» так же и противникам Стивена Сигала, знающих его по нынешним ТВ-поделкам. Да, сегодня кумир уже не тот что прежде. Но судить о нём следует не по этим фильмам, а по старым, прославившим его хитам. Таким как раз является боевик Эндрю Дэвиса «В Осаде». 10 из 10

aniskovich_e
aniskovich_e12 марта 2014 в 03:42
Приготовлено со вкусом

В лихие 90-е в прокаты вышло много культовых боевиков, которые считались эталонами крутости для подрастающего поколения. «Плакаты со Шварцом, Ван-Дамом, Сталоне, для многих мальчишек они были как иконы». Им завидовали, им подражали, на них равнялись. Фильм «В осаде» один из таких. Сюжет фильма не слишком закручен и не заставляет зрителя ломать голову над происходящем, все просто, группа террористов под видом рок-музыкантов захватывают корабль с целью шантажа, но тут их планам пытается помешать, ни в чем не приметный кок. - Ты сам кто? - Я просто кок. - Кок? - Но очень хороший кок. - Они убьют нас… Кому как не Стивену Сигалу выпала эта роль и жребий сыграть крутого парня, который с легкостью готов расправиться со всеми кто встанет на его пути. Мастер единоборств и человек, который понимает толк в оружии, он словно играет самого себя сильного, смелого, решительного. Все эти качества помогли Сигалу сыграть достоверно, чтобы зритель поверил во все происходящее. Очень сильно порадовал Томми Ли Джонс, который смог показать настоящего маньяка. В его манере террорист в «рокерской» куртке смотрится очень харизматично. А вот актер Гэри Бьюзи напротив разочаровал. Его герой помощник капитан Крил смотрится очень не внятно и бестолково. И тут я не знаю что хуже, толи герой, толи игра актера который местами переигрывает. Юная героиня Эрики Элениаки послужила украшением для этого колоритного мужского фильма. С её не приметной внешностью, но потрясающей фигурой она сумела показать свою ранимую и хрупкую героиню так, чтобы каждый мужчина при просмотре фильма не остался равнодушен. Её мощное появление из торта заслуживает отдельной похвалы и подтверждает мои слова по поводу изумительной фигуры. В общем и целом боевик не идеальный. Да в нем много штампов и клише, применимых для боевиков тех времен, но это не портит всю ситуацию. Это легкий боевичок отлично подходящий для того чтобы скоротать время в приятной компании, насладиться атмосферой 90-х и по вспоминать. P.S. Это один из любимых фильмов моего папы, а мой папа не любит западные фильмы, что доказывает это один из лучших боевиков тех времен, потому как смог впечатлить такого привередливого зрителя.

Кинопоиск
Кинопоиск30 августа 2013 в 13:55
В влажные губы — электрошок (с)

Девяностые годы прошлого столетия подарили синефилам один из самых примечательных жанров, когда-либо существовавших на твердыне земной- олдскульный боевик. Он впитал в себя главную примету того времени — безвозвратно ушедший нынче флер маскулинного пота. Фильмы этой ниши познакомили зрителя с пышногрудыми Арнольдом Шварцнеггером, Жан-Клодом ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Герои в них были решительны и бодибилдерны, находчивы и либидны. Но в пантеоне божественного телосложения своим пророческим киноязыком выделяются Стивен Сигал и его главный хит — «В осаде». Сценарист Дж. Ф. Доутон словно побывал спутником Доктора Кто, поколесил по пространственно-временному континууму и законспектировал в своих путешествиях материал для двух символов эпохи. Но если в вышедшей из-под его пера «Красотке» он предсказал дольче виту постсоветской женской России и историю создания группы NikitA, то здесь метафорически вплел в кинополотно, по качеству глобализацинно отсылающее к трудолюбивым вьетнамцам, крах западной цивилизации и угрозу Третьей Мировой войны. Сюжет и герои ленты недвусмысленно намекают на то, что ни толерантность, ни феминизм, ни стремление к всеобщему равенству не доведут до добра. Каждый сантиметр кинопленки так и дышит образами, которым позавидовали бы декаданские вечеринки у 'Децла Серебряного века' Зинаиды Гиппиус дома. Место действия, линкор «Миссури», предстает перед нами как Ноев ковчег наступающего тысячелетия, несущий род человеческий к гибели. Ведь вместо хрестоматийных «каждой твари по паре» палубы корабля заполнены лишь мужскими половыми органами, а злодей Крилл и вовсе наносит смертельный удар седовласому капитану, дарующему своей ватиканоподобной микровселенной лишь смирение и любовь, облачившись в женское платье. Как нельзя лучше этот сюжетный ход отражает суть происходящих изменений правового положения ЛГБТ на Западе XXI века. Шах и мат, гетерохейтеры! Главный соратник Крилла Страникс плоть от плоти другая несущая лишь вред и вымирание социальная группа. Банданы и кожаные косухи 90-х годов — символы рок-музыки, которая станет в третьем десятивечии единственной форточкой в мир фантазий для инди-кидов. Поколение, которому так никогда не будет суждено вырасти и научиться принимать осмысленные решения, а не прятать собственную рассудочную инфантильность за детскими сказками о поросятах, как делал это Страникс за пультом управления смертоносными баллистическими ракетами. Лишь Он сможет встать у них на пути — последний настоящий мужчина, чей мускул на лице не дрогнет ни при виде десятка вооруженных до зубов головорезов, ни при обработке самовоспламеняющихся материалов. Тот, у кого всегда при себе пара-тройка только что разученных движений кунг-фу и неиссякаемый боезапас в патронташе. Тот, кто всегда успеет подобрать нужную комбинацию к коду в самый последний момент и тот, кто соберет вокруг себя компанию именно тех людей, на чьем невыразительном фоне он будет ярко выделяться своей мимически несокрушимой харизмой. И тот, кто никогда не уйдет с финальными титрами в гордом френдзоновском одиночестве, так как настоящим женщинам-стриптизершам из Плейбоя, а не этим андрогинным профурсеткам жизненно необходимы исключительно эти качества. Имя ему не Андрей Аршавин, а Кейси Райбек. Ведь еще с первобытнообщинных времен самка и самец ищут лишь способность обеспечить здоровое продолжение рода, которое обеспечит его выживание в изменяющихся враждебных условиях среды обитания. Иллюстрацией непреложных законов природы, которые стали забываться в потоках современных чайлдфришников и асексуалов, преподнесены отношения Кейси и Джордан Тейт. Связующей нитью двух временных пластов становится фамилия Буш. Этот клан отправлял Соединенные штаты в закат 90-х и так не дал им взойти в 2000-х. Этот президент благословил линкор «Миссури» в его последний путь, практически ставший точкой отсчета новых боевых действий, дирижером которых в реальной жизни стал Буш-младший. Активное же участие в группе захвата Крилла-Страникса афроамериканцев дает понять, от какой группы избирателей будет зависеть исход президентских выборов как 2008, так и 2012 года. И никакая тетушка Алиса Зиновьевна Розенбаум не изменит ход истории по Доутону. Столь длинный временной лаг предсказаний тем более ценен, так как позволяет разглядеть всю тщетность попыток переворота мировоззрений масс, так как несмотря на локальные победы разлагающих мораль общества социальных групп война за психологическое здоровье нации все равно будет выиграна поборниками здорового образа жизни, правильного питания и гетеросексуальных связей с победителями конкурсов мокрых маек. «В осаде» — одно из фундаментальных социологических исследований, ставшее настольным приложением участников «Битвы экстрасенсов». Оно поражает воображение зрителя глубиной и попаданием в цель предсказаний относительно будущего планеты Земля. Но так как принципы демократии, очевидно, не являются панацеей от ужаса, надвигающегося на уютный мирок человечества, таинство начертанных на киноманускриптах писаний откроется лишь немногим счастливцам, некоторые из которых уже завели знакомство с лучшим другом Хью Лори, здраво рассуждая, что в стан врага лучше пробираться сзади.

iva37
iva3718 июня 2013 в 15:07
Under Siege

Группа профессиональных наемников во главе с бывшим агентов ЦРУ захватывают линкор ВМС США 'Миссури'. Но на их пути оказывается корабельный кок Кейси Райбек (Стивен Сигал), на самом деле являющийся бывшим бойцом спецназа ВМС США и экспертом по контртеррористическим операциям. Теперь только повар может решить судьбу экипажа. Перед нами классический боевик, который в целом можно назвать эталонным. В нем есть все, что могло бы привлечь любителей жанра. Приличный, цепляющий сюжет? Есть. Харизматичный главный герой? Есть, да еще и отличный злодей. Взрывы, перестрелки, боевые искусства? В избытке. Ну и наконец, прелестная спутница храбреца с великолепным телом тоже присутствует. Однако, самое главное достоинство картины в том, что она прекрасно проходит проверку временем. Снятая в далеком 1993, Эндрю Девисом ('Над законом', 'Беглец'), сейчас она смотрится все так же захватывающе и увлекательно. Все также интересны похождения судового повара Кейси Райбека, по-прежнему чертяка Томми Ли Джонс восхищает своей грубой привлекательностью негодяя и до сих пор захватывает дух от финальной схватки. Но давайте по порядку. Итак, сюжет хоть и довольно обычен, имеет несколько интересных моментов, выгодно отличающих его от коллег. Да, мы снова наблюдаем захват объекта террористами ('Крепкий орешек' вам в помощь), но на этот раз это корабль, что уже, согласитесь, вносит некое разнообразие. Ведь 'Миссури' вместе со своим мощным вооружением и почти трёхтысячной командой является не менее значимым героем фильма, чем шеф-повар Райбэк. Приуроченная к победе во Второй мировой и юбилею корабля, на котором в 1945 году был подписан знаменитый акт о капитуляции Японии, картина отвешивает оплеуху американскому обществу, отдав его на растерзание. И опять же, замкнутое пространство, меньше маневров, больше адреналина. Конечно, велика вероятность, что задумка изживет себя и нам будут подкидывать кучу мяса в узких коридорах, но, к счастью, Девис все изящно продумал. Схватки разнообразны, но если вы все-таки заскучаете, режиссер подкинет вам голую красотку из торта или же красочно яркий взрыв вертолета на палубе. Смотрится происходящее на экране очень бодро и динамично, главного героя часто ставят перед различными ситуациями, а что самое приятное они не избиты и претендуют на некоторую оригинальность: например, спасение сослуживцев из медленно затопляемой каюты. Конечно хватает и шаблонных элементов: кучка негодующих чиновников, ядерная угроза, и, конечно же, культовая фраза боевиков, это эпичное выражение:'Разбудите президента'. Ее уже давно распародировали все, кому не лень. Но если особо не придираться, в принципе, на это можно закрыть глаза. Ведь, эй, мы смотрим боевик, очередное приключение 'супермена' и сюжет здесь не играет особой роли. Гораздо важнее продуманность персонажей, о которых я сейчас расскажу. А начну я со злодеев, их двое. Что радует, это не босс и его шестерка, а два абсолютно самобытных героя. В нашем случае, это заместитель капитана линкора, коммандер Крил и отставной сотрудник спецслужб Уильям Стрэнникс или Плохой Билли, как он любит себя называть. Крил типичный предатель, он предает свою страну, свою команду и далее по списку, то есть типичный подонок. Причем, то, что он антагонист, дают понять в самом начале фильма. Запоминается он своим появлением в виде женщины на вечеринке и этот эпизод я бы назвал ключевым, ибо в нем мы наконец видим истинное лицо этого продажного извращенца, маска преданного солдафона падает ниц. К сожалению, после этого персонаж практически никак не развивается, лишь слоняется по кораблю и утомляет всех своим бесконечным нытьем, но в конце он успевает несколько реабилитироваться, показав себя неплохим организатором и мотиватором. Плохой Билли же, напротив, 'распускается' лишь со временем. Несмотря на то, что прямых намеков нам не дает, мы все равно понимаем кто перед нами с первого появления Уильяма. Грубоватый, обаятельный хам, но это лишь еще одна маска, скрывающая расчетливый ум манипулятора. Разочарованный жизнью, преданный своим собственным начальством и страной, Стрэнникс, будем объективны, этой выходкой просто пытался привлечь внимание к своей больной персоне. Продуманный персонаж от и до будет радовать вас на протяжении всего просмотра, а у финал просто великолепен. Ну и наконец, повар 'чисто случайно' оказавшийся морским котиком,(в русской версии, благородный отряд почему то назвали тюленями) кавалером 'Серебрянной звезды' и тд. Про Кейси особенно сказать нечего, он, естественно, круче варенного яйца, хладнокровен, спокоен, отменно владеет боевыми искусствами, великолепно управляется с холодным оружием и неплохо обращается с дамами. На протяжении всего фильма он не раз продемонстрирует нам свои способности, но с эмоциональной точки он банален и прост, описать его можно только ярлыком 'типичный герой'. Порадовал агрессивный, удачно подобранный саундтрек, а также постановка боев. Финальный бой на ножах(!) очень стилен и необычен. Я оценил всю техничность и сложность исполнения, впечатляет. Спецэффектов немного, но те, что есть поставлены качественно, а потому претензий не вызывают. Ну и кратко по актерам. Стивен Сигал(Кейси) убедителен, роль ему по плечу, недаром пик его карьеры приходится именно на 'В осаде'. Особо ничем не выделяется, но передал персонажа достойно. Далее, Гэри Бьюзи в роли подлеца Крила. Вот уж кто постарался, это заметно. Настолько хорошо вжился, что аж сам ненавидеть его начал (не актера, конечно). Его герой несколько разряжает обстановку, добавляет оттенок легкости, он логично прописан сценаристами и действительно хорошо воплощен актером. Томми Ли Джонс - бриллиант всей картины: его Билли надо видеть. Его игра легко потталкивает испытать те или иные эмоции, что я ценю больше всего. Можно часами распространяться о том, насколько хорошо у него получилось отработать гонорар, но, знаете, лучше посмотрите сами. Одно скажу, обаяние из него рекой льется. Конечно, не могу не упомянуть красотку Эрику Эллениак (Джордан Тейт), она придает шарма и сексуальности своей энергетикой, но на самом деле, роль у нее была довольно простая, поэтому именно об актерском мастерстве судить не возьмусь. Напряженный, зрелищный и динамичный боевик, практически без слабых мест. Не пропустите пик карьеры Сигала, здесь он хорош как никогда. Рекомендую. 8 из 10

TaxManKharkov
TaxManKharkov22 мая 2013 в 14:26
КОК — это не только пару пирогов, а и пару ударов под дых.

«В осаде» 1992 года — это культовый фильм (говорю о себе) из эпохи боевиков с Брюсом Ли («Кулак ярости», «Большой босс», «Путь дракона», «Выход дракона»), Ван Даммом («Кровавый спорт», «Самоволка», «Двойной удар», «Универсальный солдат»), Сталлоне («Рэмбо»,«Кобра», «Разрушитель», «Судья Дредд») и Шварценеггером («Хищник», «Терминатор», «Командос», «Вспомнить все»), который неоднократно просматривался всеми мальчишками (понятное дело я из их числа) на видеокассетах или по ТВ. В те времена, по-моему, он выходил под названием «Нико» какая-то там часть, его обсуждали, покупали «переводки» на майки и футболки, а главного героя уважали и подрожали ему. Это один из тех фильмов, после просмотра которого, детишки ленившиеся застелить за собой кровать или помыть посуду, вдруг превращались в очень энергичных, при этом умоляя родителей записать их в секцию карате, бокса или кикбоксинга, айкидо или дзюдо, или еще чего-нибудь в этом стиле. Очень хотелось быть похожим на культовых персонажей и в нужный момент надавать пилюлей какому-нибудь недоброжелателю. Фильмы со Стивеном Сигалом — это отдельная история. Из почти 100 кинолент с его участием, интересных и качественных, так сказать тех, которые отпечатываются в памяти навсегда, можно сосчитать на пальцах одной руки (опять же, это мое мнение). «В осаде» - это исключение из правил, которое понравилось не только зрителю, что отразилось в хороших сборах, но и критикам — две номинации на Оскар, такого, с фильмами в которых принимал участие С. Сигал, больше не случалось никогда. «Осада» получилась идеальным боевиком, с обалденным актерским составом, классным сюжетом, за что отдельное огромное спасибо режиссеру картины Эндрю Дэвису и сценаристу Дж. Ф. Лоутону. Что же такого особенного в этом боевике, коих в «лихие 90-е», было бессчетное количество? - спросите Вы. Я Вам отвечу: 1) это место действия — огромный военный корабль (одна из фишек фильма). 2) Стивен Сигал и Эрика Элениак, в ролях повара и модели VS Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, в ролях предателей и врагов государства (оба негодяя выглядели на все сто). 3) главная фишка — это сцены единоборств (кроме Сигала никто не снимал «нетипичные» сцены с приемами айкидо, они действительно смотрятся оригинально и захватывающе). 4) и конечно же сюжет — он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Думаю, не так уж много найдется людей на планете Земля, которые не лицезрели картину «В осаде» 1992 года. Если Вы один из таких, исправьте эту ошибку. Фильм достоин просмотра всех любителей боевиков о «бравых парнях». P.S. Очень хочу, что бы С. Сталлоне предложил С. Сигалу принять участие в одной из серий «Неудержимых». Его айкидо всегда смотрелось круто на экране.

Кинопоиск
Кинопоиск2 ноября 2012 в 00:27
Террористы по-флотски

'В осаде' стал для Стивена Сигала именно тем фильмом, которые обычно награждаются велеречивым эпитетом 'знаковый'. Пусть это и не был его дебютный успешный фильм, ведь 'Над законом' того же Эндрю Девиса, уже заставил говорить о новом герое боевиков – Нико Тоскани, но такой волны популярности Стивен еще не переживал. Герой актера - кок Кейси Райбек, поражающий своим спокойствием и продвинутыми боевыми умениями, стал для Сигала чем-то вроде образа Джона МакКлейна для Брюса Уиллиса, сержанта Риггса для Мэла Гибсона, персонажем, проходящим с актером через долгие годы. Подкупающая простота и открытость Райбека удивительным образом гармонирует с его умным лицом, что для обычно накаченных под завязку героев боевика выглядит крайне непривычно. Подобным типажом в то время обладал лишь актер Дон 'Дракон' Уилсон, но у него такого режиссера, как Эндрю Дэвис не было, поэтому и засветиться в полную силу в серьезном кино он не смог. Простота, обычно бывающая хуже воровства, здесь становится чем-то вроде чудесной амброзии. Неизвестно, как бы повернулась судьба фильма, вздумай режиссер нагрузить его под завязку душевными терзаниями, царапающими душу монологами о судьбах ВМФ, и прочими чудесными вещами. Для времени, когда в хорошем боевике обязаны были присутствовать атомные боеголовки, большие круглые залы с обеспокоенными генералами и сильными мира сего, герой, из последних сил кричащий в трубку 'Смольный, Смольный', под аккомпанемент неутихающих автоматных выстрелов, чрезмерная загруженность смыслами была бы отнюдь не на руку. Поэтому все просто - есть огромный линкор 'Миссури' с ракетами 'Томагавк' на борту, есть полубезумные террористы, захватившие его, есть герой-одиночка, требующий и дающий плохим парням полновесной мзды. Следуя заветам Микеланджело, и просто убирая лишнее, можно получить настоящий бриллиант жанра, что лишний раз подтвердилось в этом фильме. Определив во враги со всех сторон положительному Кейси Райбеку не одного, а сразу двух центральных противников - душевного командора-маньяка Крила и бывшего спецагента-диверсанта Странникса, в исполнении Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонса соответственно, режиссер создает из этой троицы настоящий Бермудский треугольник харизмы и ярости. Бьюзи легко соглашается экстерминировать свою бывшую команду, просто за то, что те его никогда не любили, и переодевается в женское платье аки Керенский, Джонс искрометно косплеит Акселя Роуза, строит свои самые страшные гримасы, периодически сходя с ума на почве любви к лунитьюновскому Дорожному Бегуну, Сигал искренне улыбается и шутит ( что бывает ой как редко), с непроницаемым лицом ломает подонкам все ломаемое и неломаемое, делает каши и бомбы из топора, стреляет из огромных корабельных пушек, ничуть не заморачиваясь на какой-то там фрейдизм. Полное непотребство на словах, на экране обретает ту необходимую форму и целостность, присущую лучшим фильмам жанра боевик, где хороший парень просто обязан победить, уже просто появившись в стартовых титрах, но процесс этой победы будет чертовски приятен и увлекателен. Грамотная и нещадная эксплуатация новоиспеченного плацдарма для съемок, то бишь огромного красивого линкора, становится заметной уже с первых кадров. Многократные облеты вокруг палубы, грациозные дельфины, взмывающие над волнами, бесконечная синяя водная гладь, легко рассекаемая исполинским носом линкора - оператору Френку Тайди было где разойтись в мастерстве, что он и сделал. Перестрелки и бои же сняты в более жестком, но ровном ритме, главным образом сосредотачиваясь на герое Сигала. Тот, хоть махает руками и не так интенсивно, как в других своих фильмах, но делает это очень жестко, в полный контакт, зачастую с очень печальными для врагов последствиями (читай, сломанной гордостью и конечностями). Великолепная боевая выучка, незримыми флюидами всегда витающая в воздухе рядом с Сигалом, заставляет по-настоящему поверить, что этот парень действительно может легко уничтожить целую армию террористов, попутно приготовив вкусный сырный суп для капитана. 'В осаде' легко выдержал проверку временем, избежав участи фильмов из детства, горько разочаровывающих тебя в сознательном возрасте. Бескомпромиссный, экстремальный, качественный боевик с таким молодым и подтянутым Стивеном Сигалом, получающим удовольствие от роли, и передающим это прекрасное ощущение своему зрителю. 9 из 10

Tristo
Tristo18 июля 2012 в 10:57
Спаситель 'Миссури'

В бытность моего детства 'В осаде' - это первый фильм, благодаря которому я узнал про Стивена Сигала и про режиссёра добротных остросюжетных лент Эндрю Дэвиса (знакомство с ним меня спровадило на просмотр одного из своих любимых фильмов 'Беглец'). Итак, на военном корабле начинается вечеринка, но никто ещё не знает, что спустя какие-то мгновения веселящиеся матросы будут захвачены хитроумным психопатом-террористом при помощи честолюбивого предателя. Но они же не знали, что на корабле имеется герой-одиночка и остановить его не сможет и добрых пять десятков негодяев. Всё по канонам жанра боевика, снимаемого в 90-х годах. Такие фильмы быстро находили своего зрителя, который растаскивал видеокассеты с прилавков. А фильм 'В осаде' я отношу к одному из лучших, которые вышли из той эпохи лидерства кинопроката лихими боевиками, желательно с героями из груды мышц или же с наличием рукопашными схваток. 'В осаде' относится ко второй категории, но фильм вышел из ограниченных рамок, где если есть драки, то огнестрельное оружие должно быть забыто, здесь же есть и то и другое и наше герой дерётся не хуже, чем стреляет. Главную роль сыграл, как говорил выше, Стивен Сигал. Человек-гора, обладающий навыками бойца айкидо, великолепно смотрелся в кадре. Когда он ломал своих противников, то в глазах не исчезала лукавость, что говорило по его уверенность и точно также он уверенно сыграл свою роль героя-одиночки, кстати, присовокупив немного юмора своему лихому персонажу. Но, наверное, не так бы смотрелся бы фильм и Стивен Сигал был бы просто непобедимым божком, если бы не универсальная игра Томми Ли Джонса. На год премьеры 'В осаде' сей актёр был не столь популярен в нашей стране, но когда вышла картина, то все получили практически полную уверенность, что именно так и не иначе выглядят настоящие террористы и убийцы с явными психологическими расстройствами. Гэри Бьюзи уже играл военного, пусть и бывшего, оказавшегося по ту сторону закона ('Смертельное оружие'), отчего роль ему была уже знакома, но здесь Бьюзи просто филигранно отыграл свою ипостась - предатель, мерзкий человечишка, недостойный звания военнослужащего и вообще недостойный ходить по нашему бренному миру. А 'изюминки' добавила изящная Эрика Элениак, если честно, то её шедевральный выход из торта с обнажённым бюстом до сих пор хранится в воспоминаниях. 'В осаде' можно смело причислять к когорте настоящих, мужских боевиков, он захватывает своим динамизмом, героизмом и лихостью вкупе со хлёсткими диалогами, к тому же сыгран фильм на очень хорошем уровне. Настоящий представитель своей эпохи в американском кинематографе, когда тот со скоростью света начал распространяться по территории бывшего Советского Союза. 9 из 10

Стёпыч
Стёпыч28 апреля 2012 в 16:16
Террористы: Захват корабля.

Непростому корабельному повару – Кейси Райбеку – доведется оказаться в самом пекле ада. Он увидит, что линкор «Миссури» - судно, на котором он готовит – подвергнется захвату со стороны яростной и лихой группировки экстремистов. Бесстрашному коку придется вспомнить все, чему его учили в суровой школе спецназа и диверсионной деятельности. И только ему придется практически в одиночку порушить все коварные планы преступников. «Мы же на флоте. Тут каждая работа – приключение!» - Кейси Райбек. Кинолента чикагского режиссера Эндрю Дэвиса – «В осаде» - это знаменитый и легендарный боевик прошлого столетия. Вот уже практически двадцать лет прошло с момента его создания, а он все еще в строю. Он до сих пор будоражит умы многих любителей стрельб и погонь. Он по сей день получает положительные отклики от большого числа киноманов и критиков. Этот фильм-шедевр по-настоящему оправдал себя – он достойно прошел проверку временем. Наверное, многие картины современности с каким-то определенным отрезком существования человечества забудут, но только не ЭТО творение. Данная кинолента навечно записана золотыми буквами в архив мирового кинематографа. Эта картина будет получать свои лавры и в будущем. Я уверен. Но…оставим свои впечатления. Нужно поподробнее дать понять вам (людям, которые еще по какой-либо причине не смотревшим сие кино), чем начинен этот зрелищный боевик. Чем он так захватывает душу? Каким образом ему удается притягивать внимание зрителей к себе? Что ж, попробуем разобраться. Первый (самый основной) и самый мастистый пункт всех симпатий – это поистине эффектные и красивые экшн–сцены. Погони, перестрелки, взрывы и схватки на ножах. Все очень грамотно поставлено – видится особый почерк постановщика и его команды. Нигде не видно огрехов (минусов в сценарий, либо техничной стороне этой ленты). Создается некое чувство реалистичности – зритель как будто бы сам находится в пучине всех ошеломляющих решений героев. Это действительно очень здорово. Собственно, в красочном оформлении ничего плохого. Второй пункт – это не лишенный смысла и пользы сюжет. Он незаезженный и неизбитый. Все смотрится с интересом, и, кстати, неважно то, что ты видел это или нет. Раз за разом, просмотр за просмотр, а все так же удивительно и потрясающе. Сценарист проделал стоящую работу – он заслужил в свой адрес уважения и похвалы. Третий пункт – это талантливая игра актеров. Состав задействованных здесь артистов очень крупный. Все – профессионалы артистического искусства. И особенно эта троица – Стивен Сигал, Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. Парни выдали общественности очень крупных персонажей. Например, из мастера айкидо вышел классный спаситель людей (его Кейси Райбек – ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ!), а два других парня изобразили на экране парочку злостных злодеев. Психически ненормальных злодеев. «Я просто кок», - Кейси Райбек. Вот вроде бы и всё. Конечно, можно было расписать что-нибудь еще, но…. Этого хватит. Остальное вы увидите сами. По моему мнению, «В осаде» сделало мое детство еще более увлекательным. В то время, я жил и дышал такими вот хорошими и хорошо снятыми картинами. В итоге, отмечу. «В осаде» - это КЛАССИКА, в которой речь идет про определенных героев и негодяев. Я люблю этот фильм. Оценка: 9 из 10

Var_yaT
Var_yaT25 февраля 2012 в 14:28
«Просто повар»

'В осаде' - один из моих любимых фильмов подобного жанра, когда мы видим прямое подтверждение того, что и один в поле воин. К тому же, это одна из самых удачных ролей непреклонного борца с преступностью, неподражаемого Стивена Сигала. Фильм уже давно стал классикой, весьма популярен в телеэфире, но при этом раз за разом его интересно пересматривать. Банда военных преступников захватывает линкор 'Миссури', чтобы отомстить военному правительству США и в случае чего нанести ядерный удар по территории Гонолулу. Они готовы на всё, тем более, когда у них в руках один из самых лучших кораблей в военно-морском флоте США. План по захвату корабля тщательно спланирован, всё проходит чётко и быстро, но командор Крилль и Ко не учли одного, что простым коком на корабле служит Кейси Райбек (Стивен Сигал), бывший спецназовец, обладатель пурпурных сердец и иных знаков отличия. Именно он, взяв в попутчицы 'Мисс Июль - 89', легко сводит на нет все усилия террористов. Райбек действительно бесподобен и за его действиями наблюдать одно удовольствие. Он всегда на шаг впереди своих врагов, умнее их и изобретательней. Достаточно в фильме и забавных моментов. 'В осаде' смотрится на одном дыхании, а в конце фильма испытываешь даже некое чувство воодушевления, хотя вроде ничего особенного, нового и глубокомысленного в его сюжете мы не найдём. Но его стоит посмотреть хотя бы раз уже потому, что здесь Стивен Сигал предстаёт во всей красе. Неплохо смотрится и остальная компания, например, Эрика Элениак в роли 'Мисс Июль', Томми Ли Джонс в роли Странникса и Гэри Бьюзи в роли Крилля. В общем, 'В осаде' - это действительно классика жанра, поэтому заслуженно 9 из 10

kelvan
kelvan11 февраля 2012 в 11:23
Герои нашего детства. Часть 2

Ох уж этот Стивен Сигал. О его крутости и непробиваемости уже можно сочинять истории... Кстати, на эту тему есть коротенький анекдот: 'Краткое содержание фильма: в главной роли Стивен Сигал' Можно однозначно утверждать, что до 1996 года Стиви был на коне. Была касса, был успех... После крайне недооцененного 'Мерцающего' пошел, мягко говоря, адовый не зачет по всем пунктам. Но, дабы не расстраиваться раньше времени, предлагаю перенестись в 1992 год и познакомиться с Кейси Райбеком. Итак, в 1992 году на большие экраны вышел самый лучший фильм в карьере дяди Стивена, который превзошел по зрелищности, динамичности и актерской игре все его предыдущие и, как оказалось, последующие фильмы. Кассовые сборы около 160 млн., оценки критиков положительны, две номинации на 'Оскар', о таком фильме многие герои боевиков, особенно боевиков класса B, могли только мечтать... Думаю, что о сюжете говорить не стоит, ибо практически в каждом фильме Стивена Сигала, сюжет не блещет оригинальностью. Но ведь все зависит от того, как его преподнесут. Дж. Ф. Лоутон (сценарист) преподнес его великолепно! Должен заметить, что это единственный фильм, где Стивен не тянет 'актерское одеяло' на себя. Здесь потрясающий злодей в исполнении Томми Ли Джонса, который, несомненно, в фильме крайне колоритный персонаж. Очень порадовала Эрика Элениак, не только своими формами, но и своей простотой и, казалось бы, на первый взгляд беззащитностью. Однако, ко второй половине фильма то ли от безысходности, то ли от вдохновения Кейси Райбеком, она берет в руки автомат и начинает делать дело! Хочется поблагодарить Эндрю Дэвиса (режиссера) за такой замечательный боевик, который я всегда готов пересматривать с большим удовольствием, несмотря даже на то, что уже давно выучил его наизусть вдоль и поперек. Фильм на десятку, ребята!

VadimCzech
VadimCzech3 декабря 2011 в 19:14
Справедливость

Для меня 'В Осаде' особенный фильм, во-первых я вырос на этом кино, как и на многих других боевиках, во-вторых помимо того, что тут очень увлекательный боевик, так и довольно актуальная тема на данный момент- Террористы, ну и в третьих конечно довольно неплохой актёрский состав: Стивен Сигал, Гэри Бьюзи, Томми Ли Джонс и многие другие. Если касаться сюжета, то он тут довольно неплох если брать в расчёт тот фактор, что перед нами боевик, где события не всегда можно представить в реальной жизни, но для меня реализм в ленте довольно высок. Не знаю как для кого, но для меня это кино будет всегда шедевром, я всегда с удовольствием буду пересматривать это кино, и уверен много поколений посмотрит этот добрый боевичок 90-х. В детстве я всегда называл это фильм Захват, так как не знал как умеют 'блестяще' переводить фильмы наши переводчики. Если сказать в целом о сюжете, то нам рассказывают про то как террористы захватывают корабль и пытаются приступить к реализации своих корыстных планов, но один повар встаёт у них на пути. Очень нравятся драки в этом фильме, Стивен Сигал в этой ленте очень хорош, меня всегда поражало как быстро он дерётся, с какой быстротой он машет руками. Определённо лучшей сценой в фильме считаю драку Стивена Сигала и Томми Ли Джонса, она получилась конечно короткой, но мне она запомнилась очень сильно, вообще непривычно видеть старину Томми в роли отрицательного героя, как-то я больше привык, что он играет хороших парней. Хотел бы сказать пару слов о Гэри Бьюзи, я давно привык, что он играет одних подонков, безусловно есть у него и положительные роли, но отрицательные ему идут больше. Отличное кино. Кино на все времена. Итог 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 мая 2011 в 19:04
И один на корабле — воин.

'В осаде' - знаменитый боевик Эндрю Девиса, со Стивеном Сигалом в главной роли. В 1992 году фильмы про терроризм, захваты заложников и так далее только получали своё признание. Наряду с 'крепким орешком' Брюсом Уиллисом, Уэсли Снайпсом и другими героями Америки, был и Стивен Сигал. Некоторые считают данное кино продолжением популярного сериала Сигала, 'Нико'. Я помню, у меня даже на кассете было написано 'Нико 5. В осаде', чуть позже вышла вторая осада. Но это не так, это совсем другой фильм. Актёрский состав. Я, наверно, повторюсь, если скажу, что для Сигала его 'Осады' были лучшими в его актёрской карьере. Да и вообще на тот момент он был одним из самых популярных актёров боевиков того времени. В кино он просто непобедим. Порой он выглядел уж слишком круто. Если тот же Ван Дамм, обычно по ходу проигрывал, потом что-то вспоминал, и побеждал. То Сигал, и конкретно здесь его персонаж Кейси Райбак, сразу обламывал своих соперников. И в кино и в жизни он большой знаток восточных единоборств, принял буддизм, но в последнее время он не только постарел, но и сильно прибавил в весе. Его последние работы сверх неудачны. Что сказать, пику славы когда нибудь приходит конец. Томми Ли Джонс. Прекрасно сыграл неуравновешенного бывшего агента ЦРУ Уильяма Странникса, который возглавил банду наёмников захвативших линкор. Он прекрасный актёр, и все его большие роли были впереди. Гэри Бьюзи. Играет в фильме завербованного старшего помощника капитана, коммандера Крила. Сейчас его практически не видно в кинокартинах современности. Но на тот момент, он был очень востребованным актёром. Итог: старый, добрый боевичок из 90-х. С хорошими актёрами, со сценарием, где всего один кок, правда очень хороший, противостоит целой банде плохих парней, спасая сотни жизни людей оказавшимся в заложниках. Одним словом VHS-ностальгия.