В осаде: отзывы и рeцензии

Сергей Максимов
Сергей Максимов23 ноября 2017 в 09:19
Он не готовил для них

Один из лучших постановщиков традиционных боевиков Эндрю Дэвис сделал весомый вклад в популяризацию Стивена Сигала. 'Захват' имел потрясающий коммерческий успех. Этому способствовало участие в картине таких актеров как Томми Ли Джонс и Гари Бьюзи. Следует также отметить прекрасный подбор актеров на роли второго и третьего планов. История банальна, но от этого не страдает фактор непредсказуемости. Фильм держит зрителя в напряжении от начала до конца. У 'Захвата' есть одно существенное преимущество перед большинством других фильмов с Сигалом-сансеем - наличие сильной игровой стороны. Великолепная работа Томми Ли Джонса и Гари Бьюзи компенсирует сугубо профессиональный, боевой и восточный стиль главного героя. Перед нами масштабный и дорогостоящий боевик, сочетающий в себе неподражаемость и непобедимость Стивена Сигала, великолепную игру актеров и голливудский шик. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 июля 2008 в 11:05
Класса 'А '...

'В осаде ' - один из первых и один из лучших боевиков Стивена Сигала. Теперь, когда зрителя привлекают исключительно за счет спецэффектов и графики, фильмов подобных этому врят ли еще когда-нибудь снимут. Вроде бы довольно обычный боевик с простым сюжетом, но на сколько он, соответствуя своему второму названию 'Захват ', по-настоящему захватывает, причем с первых минут. Стивен Сигал всегда играл героев, которые прежде всего отличаются своим умом и расчетливостью, в очередной раз выступает в роли спасителя, причем единственного спасителя. Когда заложники захватывают авианосец, а все бойцы корабля обезврежены, расчитывать действительно больше не на кого. Очень качественно выглядят все боевые сцены и перестрелки. Еще здорово смотрятся и все фирменные трюки Сигала, самым зрелищным среди которых является его традиционный кинжальный бой. В общем боевик, по зрелищности и напряженности не сколько не уступающий современным намного высокобюджетным блокбастерам. Одним словом, боевик класса 'А '.

Кинопоиск
Кинопоиск10 апреля 2009 в 19:16
Один повар против толпы террористов

Это один из известнейших боевиков в карьере Сигала. После фильмов 'Над законом' и 'Смерти вопреки' у него уже очень большая популярность, и для ее закрепления в 1992 году выходит еще один боевик - 'В осаде'. По сюжету группа террористов, прибыв на военный корабль под видом рок-музыкантов, захватывают его с целью завладения ядерным оружием, чтобы шантажировать правительство США. Но на этом корабле служит поваром Кейси Райбек, бывший морской пехотинец. И только он способен остановить негодяев... Фильм вышел на славу! Это очередной фильм, где Сигал, словно чудо-человек, в одиночку расправляется с толпой вооруженных до зубов бандитов. Именно своей потрясающей актерской игрой и, разумеется, спортивными навыками восхищает своих фанатов. В этом фильме мне понравилось все. Это отличная подборка актеров. Особенно мне запомнилась отрицательная роль Томми Ли Джонса, в роли лидера террористов. Но меня удивило, что в финальном поединке Райбек практически без особого труда справился с этим главным злодеем. В фильме есть и предатели. Это тоже плюс, так как с этим фильм становится более непредсказуемым. Главного из этих предателей играет Гэри Бьюзи. Но меня устроили и спецэффекты, получившиеся очень неплохо. Вместе с тем не стоит забывать, что фильм снимал Эндрю Дэвис, режиссер фильма 'Над законом'. В этот раз ему также хорошо удалось снять и этот боевик. Мне кажется, это самый интересный и захватывающий фильм в карьере Стивена Сигала, включая также 'В осаде: Темная территория'. Фильм достоин просмотра всем любителям данного жанра. Что касается оценки, то конечно же я ставлю... 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD2 сентября 2025 в 21:11

Знаменитый боевик из начала девяностых со знаменитым Стивеном Сигалом в главной роли смотрел, наверное, каждый, кто рос в те годы. Сначала на старых пиратских VHS, а потом и в сетке телевещания. Фильм, в котором Сигал играет кока на корабле. Корабль захватят террористы под предводительством очень харизматичного персонажа, сыгранного Томми Ли Джонсом. Однако, окажется, что герой Сигала не только отлично готовит, но и может противостоять плохим парням, ведь в прошлом он командир спецподразделения морской пехоты. В общем-то, можно сказать, что перед нами образцовый боевик, который полностью отражает стиль подобных картин того времени с присущей для них наивностью. Есть суперсолдат, в которого почти не попадают пули, который спокойно может противостоять хоть целой армии, собирая из подручных средств бомбы и оружие. Конечно же, имеется эффектная красотка, без которых не обходится ни один «мужицкий» фильм. Немного приятного юмора, большое количество выстрелов, вылетающих гильз и, конечно же, драки с применением боевых искусств, так популярных в те годы. Классный подбор актеров, где к уже упомянутому выше дуэту присоединяется Гэри Бьюзи, также очень харизматично показавшем своего персонажа. Но для меня всё-таки самым запоминающимся в этом фильме станет роль Томми Ли Джонса. Классический боевик девяностых, ставший для многих одним из самых любимых и пересматриваемых.

Хорват
Хорват19 сентября 2014 в 12:30

Это должна быть моя лучшая рецензия. Я не знаю, как её сделать таковой, но начал её писать только с этой мыслью. Потому что это рецензия на один из лучших фильмов Стивена Сигала. Именно в этом фильме появляется впервые такой уникальный киногерой, как Кейси Райбек. Справедливости ради нужно сказать, что Кейси не уникальный среди героев Сигала. Стивен играет более или менее одинаковых персонажей в подавляющем большинстве своих фильмов. Но именно Кейси Райбек, пожалуй, самый титулованный. В фильме перечисляют его награды и заслуги и это, к слову сказать, один из любимейших моих эпизодов. Меня охватывает волна гордости за Кейси, когда я вижу меняющееся лицо Уильяма Странникса. Да, дорогой мой террорист, тебя ждут крупные неприятности. И самое главное, что отмечалось в ранних фильмах Стивена - стремительность к реализму. Финальный ножевой бой ломает всяческие стереотипы о противостоянии главного героя с финальным боссом. Бой длится всего минуту, я засекал. Подумать только, 60 секунд на финальный поединок. Но это один из самых лучших поединков в кинематографе, которые я видел. И, по-моему, именно монтаж звука данного эпизода с лязганьем ножей способствовал номинации фильма на 'Оскар'. А может и нет. Злодеи получились отличными. Томми Ли Джонс и его Уильям Странникс - шикарный наёмник. Не какой-то позёр с автоматом, а профессионал своего дела. Гари Бьюзи - мерзкий психопатичный злодей, отлично вписывающийся во всю эту шайку-лейку, несмотря на военно-морскую форму. Эрика Элениак красива. Ну а Кейси Райбек - это киноэталон победителя террористов. Может быть, рецензия и не самая лучшая, ну и ладно. Лучше отличный фильм и средненькая рецензия, чем наоборот. 10 из 10

Dragon_Lady
Dragon_Lady26 апреля 2011 в 13:34
'Я просто кок!'

Одна из моих любимых работ Стивена Сигала. Фильм-легенда, который по сей день в первой десятке наиболее часто пересматриваемых картин. Помню ещё, как в детстве ( совсем не зная, кто такой Сигал) балдела от обаятельного крутого дяди с хвостиком. Здесь понравилось практически всё : наличие драк и перестрелок, мощные визуальные эффекты, великолепный актерский состав и обстановка. Боевые действия на судне не были в то время распространены так что получилось достаточно новое и необычное зрелище. Есть и свои приколы. Во-первых, видеть почти двухметрового амбала в образе повара уже немного забавно а уж когда начинается применение 'фирменных рецептов' в виде детонатора в микроволновке или боевого ножа, кой тоже считается как 'кухонный' - получается вообще класс! Вызвал улыбку также персонаж Гэри Бьюзи, когда он переодетый в женские шмотки танцевал ))) В этот момент получилось очень смешно, хотя в общем-то он играл одного из главных злодеев. Фильм доставляет огромное удовольствие независимо от количество просмотров так что рекомендую не только фанатам Сигала и любителям боевиков, но также широкому кругу зрителей (кроме маленьких детей конечно). 9 из 10

Денис
Денис17 декабря 2009 в 13:55
Нико 4: the Game

Разработчик: Эндрю Дэвис Издатель: Warner Bros Локализация: все кому не лень Распространение: DVD/VHS/Theatre Жанры: Action/3D/Stealth/3d-person/Cooperative/War Похожие игры: Нико, Нико 2, Нико 3… Стивен Сигал, наверное, один из самых харизматичных и любимых супермэнов 90х. Не любили его только лешие и простейшие микроорганизмы. Всенародная любовь к данной особи полностью оправдана и мною приветствуется. Фильма «Under siege» является если не лучшей в карьере Стивена, то уж точно одной из. Фильм повествует о доблестной службе Сигала-повара на известном в узких кругах корабле ВМФ США «Миссури». Повар в английской версии заменен на более крутое «кок» - это, если кто не в курсе, означает, что повар крут. Чтобы всем было сразу понятно, типа колпак надет на время, а прошлая родословная шашлычника изобилует записями в трудовой типа «79-84 ЦРУ, 84-91 АНБ» и т.д. Ну, это понятно фанатам, но совершенно непонятно злодеям, террористам и простолюдинам, потому о боевом прошлом Кейси Райбэка известно только капитану. Понятное дело, «кок» Кейси никому ничего не рассказывает, по кораблю в плаще не бегает и просто развлекает персонал, состоящий из американских военных, выпечкой булочек, варкой соусов и т.п. Кому нужно такое кино? Никому. Поэтому на «Миссури» в спешном порядке забрасывается подозрительный контингент, состоящий сплошь из террористов, под управлением Томми Ли Джонса. Террористы, естественно, хотят денег и грозятся в случае неудовлетворения их финансовых притязаний закидать американскую землю «тамагавками», ядерными фугасами и пулеметными очередями. Вооружение на корабле присутствует. Захват проходит быстро и без проблем, американским военным быстро начисляют, возмущенных уничтожают, единственного знающего о крутости Стивена ни о чем не спросив приводят в негодность. Big mistake. Почему террористы совершили ошибку, высадившись именно на этот корабль, думаю, все знают, но если кто не в курсе, объясню. Стивена Сигала убить или покалечить крайне сложно. Убить вообще практически невозможно, есть всего два исключения. Один раз Сигала убили, но он после этого только впал в кому на 7 лет, после чего очнувшись сбежал на каталке с больницы, на следующий день натыкал в себя иголок, побрился, забежал на самую высокую гору в округе, воткнул там в землю бревно (Ван Дамм такое в «Кикбоксере» три месяца ломал ногами с помощью легендарного сенсея) и с трех точечных ударов руками разломал его ко всем чертям, выдрав из земли ещё кусок скалы, в который это бревно было воткнуто. Второй раз в каком-то не сильно удачном аддоне, Стивена убила разгерметизация самолета, после которой Сигал без парашюта запарил в воздухе. Фильм стал сразу неинтересен, хотя мы-то понимаем, что Стивен просто приземлился где-то на пальму и пошел домой. Ещё один раз его финальный босс по носу ударил, да и то только потому, что босс был очень так себе и Стивен долго над ним издевался, пока не зевнул удар, после чего сразу расстроился и проведя пару пощечин выкинул злодея в окно. Вообще, Сигал один из немногих героев, которых вообще почти не достают кулаками. Вот и здесь, выбравшись из заточения, куда его запер психопат Бьюзи, Райбэк сразу соорудил ловушку из микроволновки, в которую попали злодеи, прибежавшие его убивать. Всех в течение 10 секунд Стивен отправил в ад, метая в них ножи и сковородки. Это тоже немаловажная фишка Стивена - в качестве оружия он использует все, что плохо лежит, и что лежит неплохо - тоже использует: телефоны, линейки, ручки, столы, стулья, бревна, может даже фонарный столб выдернуть. В данном фильме Стивен не стесняясь использует для уничтожения противника рельсу. Кто-то скажет - откуда на корабле рельсы? Злодеи привезли, специально для Стивена. Оружием герой пользуется редко, вот и в «Захвате» бредя по палубам с автоматом, Кейси Райбэк в одного стрельнет, двух других обязательно изобьет, используя коронные фаталити, типа наматывание руки злодея вокруг своей ноги, в результате которого рука оказывается сломана в 10-12 местах. Ну и воткнуть нож в лоб – это коронный супер-прием. Никакого мортал комбата, драки резкие как оно самое, никто не кричит кийя! Стивен все делает молча, а террористы не успевают - после того, как Стивен наносит удар по шее, раздаются только звуки падающих тел. Террористы все не очень умные, даже привели подкрепление на подводной лодке, но Стивен спрыгнув в воду, сразу её затопил. Более менее умом отличаются только финальные боссы, здесь оба босса полностью больные. Один психопат, другой сумасшедший. Психопат в исполнении Томми Ли, кстати, вышел отличный, устроенный между ним и Стивеном Сигалом бой на ножиках до сих пор смотрится отлично, хоть и очевидно, что у Томми шансов ровно столько, сколько у медведя когда-нибудь полететь, но это не мешает просмотру. Съемки в фильме отличные, никакого slo-mo и трясущейся камеры. Все четко и жестко. Присутствует даже небольшой кооператив, конечно, кроме девушки никто другой из него интереса не представляет, но движение мультиплееру похвально. Очень печально, что Стивен сказал, что секрет своего айкидизма он никому не передаст, а заберет его с собой в могилу. Стар стал уже, начал подвешивать себя на веревках, шарм пропал, растолстел. Снимается в b-movie… А ведь были такие прекрасные фильмы как «Захват», где Сигал по ходу прохождения уровней демонстрирует такие айкидизмы, что Джеки Чанам, Ван Даммам и прочим можно только в сторонке стоять и сопли вытирать. Истинно верное.

Evgeniy Aniskovich
Evgeniy Aniskovich12 марта 2014 в 03:42
Приготовлено со вкусом

В лихие 90-е в прокаты вышло много культовых боевиков, которые считались эталонами крутости для подрастающего поколения. «Плакаты со Шварцом, Ван-Дамом, Сталоне, для многих мальчишек они были как иконы». Им завидовали, им подражали, на них равнялись. Фильм «В осаде» один из таких. Сюжет фильма не слишком закручен и не заставляет зрителя ломать голову над происходящем, все просто, группа террористов под видом рок-музыкантов захватывают корабль с целью шантажа, но тут их планам пытается помешать, ни в чем не приметный кок. - Ты сам кто? - Я просто кок. - Кок? - Но очень хороший кок. - Они убьют нас… Кому как не Стивену Сигалу выпала эта роль и жребий сыграть крутого парня, который с легкостью готов расправиться со всеми кто встанет на его пути. Мастер единоборств и человек, который понимает толк в оружии, он словно играет самого себя сильного, смелого, решительного. Все эти качества помогли Сигалу сыграть достоверно, чтобы зритель поверил во все происходящее. Очень сильно порадовал Томми Ли Джонс, который смог показать настоящего маньяка. В его манере террорист в «рокерской» куртке смотрится очень харизматично. А вот актер Гэри Бьюзи напротив разочаровал. Его герой помощник капитан Крил смотрится очень не внятно и бестолково. И тут я не знаю что хуже, толи герой, толи игра актера который местами переигрывает. Юная героиня Эрики Элениаки послужила украшением для этого колоритного мужского фильма. С её не приметной внешностью, но потрясающей фигурой она сумела показать свою ранимую и хрупкую героиню так, чтобы каждый мужчина при просмотре фильма не остался равнодушен. Её мощное появление из торта заслуживает отдельной похвалы и подтверждает мои слова по поводу изумительной фигуры. В общем и целом боевик не идеальный. Да в нем много штампов и клише, применимых для боевиков тех времен, но это не портит всю ситуацию. Это легкий боевичок отлично подходящий для того чтобы скоротать время в приятной компании, насладиться атмосферой 90-х и по вспоминать. P.S. Это один из любимых фильмов моего папы, а мой папа не любит западные фильмы, что доказывает это один из лучших боевиков тех времен, потому как смог впечатлить такого привередливого зрителя.

Кинопоиск
Кинопоиск30 августа 2013 в 13:55
В влажные губы — электрошок (с)

Девяностые годы прошлого столетия подарили синефилам один из самых примечательных жанров, когда-либо существовавших на твердыне земной- олдскульный боевик. Он впитал в себя главную примету того времени — безвозвратно ушедший нынче флер маскулинного пота. Фильмы этой ниши познакомили зрителя с пышногрудыми Арнольдом Шварцнеггером, Жан-Клодом ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Герои в них были решительны и бодибилдерны, находчивы и либидны. Но в пантеоне божественного телосложения своим пророческим киноязыком выделяются Стивен Сигал и его главный хит — «В осаде». Сценарист Дж. Ф. Доутон словно побывал спутником Доктора Кто, поколесил по пространственно-временному континууму и законспектировал в своих путешествиях материал для двух символов эпохи. Но если в вышедшей из-под его пера «Красотке» он предсказал дольче виту постсоветской женской России и историю создания группы NikitA, то здесь метафорически вплел в кинополотно, по качеству глобализацинно отсылающее к трудолюбивым вьетнамцам, крах западной цивилизации и угрозу Третьей Мировой войны. Сюжет и герои ленты недвусмысленно намекают на то, что ни толерантность, ни феминизм, ни стремление к всеобщему равенству не доведут до добра. Каждый сантиметр кинопленки так и дышит образами, которым позавидовали бы декаданские вечеринки у 'Децла Серебряного века' Зинаиды Гиппиус дома. Место действия, линкор «Миссури», предстает перед нами как Ноев ковчег наступающего тысячелетия, несущий род человеческий к гибели. Ведь вместо хрестоматийных «каждой твари по паре» палубы корабля заполнены лишь мужскими половыми органами, а злодей Крилл и вовсе наносит смертельный удар седовласому капитану, дарующему своей ватиканоподобной микровселенной лишь смирение и любовь, облачившись в женское платье. Как нельзя лучше этот сюжетный ход отражает суть происходящих изменений правового положения ЛГБТ на Западе XXI века. Шах и мат, гетерохейтеры! Главный соратник Крилла Страникс плоть от плоти другая несущая лишь вред и вымирание социальная группа. Банданы и кожаные косухи 90-х годов — символы рок-музыки, которая станет в третьем десятивечии единственной форточкой в мир фантазий для инди-кидов. Поколение, которому так никогда не будет суждено вырасти и научиться принимать осмысленные решения, а не прятать собственную рассудочную инфантильность за детскими сказками о поросятах, как делал это Страникс за пультом управления смертоносными баллистическими ракетами. Лишь Он сможет встать у них на пути — последний настоящий мужчина, чей мускул на лице не дрогнет ни при виде десятка вооруженных до зубов головорезов, ни при обработке самовоспламеняющихся материалов. Тот, у кого всегда при себе пара-тройка только что разученных движений кунг-фу и неиссякаемый боезапас в патронташе. Тот, кто всегда успеет подобрать нужную комбинацию к коду в самый последний момент и тот, кто соберет вокруг себя компанию именно тех людей, на чьем невыразительном фоне он будет ярко выделяться своей мимически несокрушимой харизмой. И тот, кто никогда не уйдет с финальными титрами в гордом френдзоновском одиночестве, так как настоящим женщинам-стриптизершам из Плейбоя, а не этим андрогинным профурсеткам жизненно необходимы исключительно эти качества. Имя ему не Андрей Аршавин, а Кейси Райбек. Ведь еще с первобытнообщинных времен самка и самец ищут лишь способность обеспечить здоровое продолжение рода, которое обеспечит его выживание в изменяющихся враждебных условиях среды обитания. Иллюстрацией непреложных законов природы, которые стали забываться в потоках современных чайлдфришников и асексуалов, преподнесены отношения Кейси и Джордан Тейт. Связующей нитью двух временных пластов становится фамилия Буш. Этот клан отправлял Соединенные штаты в закат 90-х и так не дал им взойти в 2000-х. Этот президент благословил линкор «Миссури» в его последний путь, практически ставший точкой отсчета новых боевых действий, дирижером которых в реальной жизни стал Буш-младший. Активное же участие в группе захвата Крилла-Страникса афроамериканцев дает понять, от какой группы избирателей будет зависеть исход президентских выборов как 2008, так и 2012 года. И никакая тетушка Алиса Зиновьевна Розенбаум не изменит ход истории по Доутону. Столь длинный временной лаг предсказаний тем более ценен, так как позволяет разглядеть всю тщетность попыток переворота мировоззрений масс, так как несмотря на локальные победы разлагающих мораль общества социальных групп война за психологическое здоровье нации все равно будет выиграна поборниками здорового образа жизни, правильного питания и гетеросексуальных связей с победителями конкурсов мокрых маек. «В осаде» — одно из фундаментальных социологических исследований, ставшее настольным приложением участников «Битвы экстрасенсов». Оно поражает воображение зрителя глубиной и попаданием в цель предсказаний относительно будущего планеты Земля. Но так как принципы демократии, очевидно, не являются панацеей от ужаса, надвигающегося на уютный мирок человечества, таинство начертанных на киноманускриптах писаний откроется лишь немногим счастливцам, некоторые из которых уже завели знакомство с лучшим другом Хью Лори, здраво рассуждая, что в стан врага лучше пробираться сзади.

TaxManKharkov
TaxManKharkov22 мая 2013 в 14:26
КОК — это не только пару пирогов, а и пару ударов под дых.

«В осаде» 1992 года — это культовый фильм (говорю о себе) из эпохи боевиков с Брюсом Ли («Кулак ярости», «Большой босс», «Путь дракона», «Выход дракона»), Ван Даммом («Кровавый спорт», «Самоволка», «Двойной удар», «Универсальный солдат»), Сталлоне («Рэмбо»,«Кобра», «Разрушитель», «Судья Дредд») и Шварценеггером («Хищник», «Терминатор», «Командос», «Вспомнить все»), который неоднократно просматривался всеми мальчишками (понятное дело я из их числа) на видеокассетах или по ТВ. В те времена, по-моему, он выходил под названием «Нико» какая-то там часть, его обсуждали, покупали «переводки» на майки и футболки, а главного героя уважали и подрожали ему. Это один из тех фильмов, после просмотра которого, детишки ленившиеся застелить за собой кровать или помыть посуду, вдруг превращались в очень энергичных, при этом умоляя родителей записать их в секцию карате, бокса или кикбоксинга, айкидо или дзюдо, или еще чего-нибудь в этом стиле. Очень хотелось быть похожим на культовых персонажей и в нужный момент надавать пилюлей какому-нибудь недоброжелателю. Фильмы со Стивеном Сигалом — это отдельная история. Из почти 100 кинолент с его участием, интересных и качественных, так сказать тех, которые отпечатываются в памяти навсегда, можно сосчитать на пальцах одной руки (опять же, это мое мнение). «В осаде» - это исключение из правил, которое понравилось не только зрителю, что отразилось в хороших сборах, но и критикам — две номинации на Оскар, такого, с фильмами в которых принимал участие С. Сигал, больше не случалось никогда. «Осада» получилась идеальным боевиком, с обалденным актерским составом, классным сюжетом, за что отдельное огромное спасибо режиссеру картины Эндрю Дэвису и сценаристу Дж. Ф. Лоутону. Что же такого особенного в этом боевике, коих в «лихие 90-е», было бессчетное количество? - спросите Вы. Я Вам отвечу: 1) это место действия — огромный военный корабль (одна из фишек фильма). 2) Стивен Сигал и Эрика Элениак, в ролях повара и модели VS Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, в ролях предателей и врагов государства (оба негодяя выглядели на все сто). 3) главная фишка — это сцены единоборств (кроме Сигала никто не снимал «нетипичные» сцены с приемами айкидо, они действительно смотрятся оригинально и захватывающе). 4) и конечно же сюжет — он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Думаю, не так уж много найдется людей на планете Земля, которые не лицезрели картину «В осаде» 1992 года. Если Вы один из таких, исправьте эту ошибку. Фильм достоин просмотра всех любителей боевиков о «бравых парнях». P.S. Очень хочу, что бы С. Сталлоне предложил С. Сигалу принять участие в одной из серий «Неудержимых». Его айкидо всегда смотрелось круто на экране.

Кинопоиск
Кинопоиск2 ноября 2012 в 00:27
Террористы по-флотски

'В осаде' стал для Стивена Сигала именно тем фильмом, которые обычно награждаются велеречивым эпитетом 'знаковый'. Пусть это и не был его дебютный успешный фильм, ведь 'Над законом' того же Эндрю Девиса, уже заставил говорить о новом герое боевиков – Нико Тоскани, но такой волны популярности Стивен еще не переживал. Герой актера - кок Кейси Райбек, поражающий своим спокойствием и продвинутыми боевыми умениями, стал для Сигала чем-то вроде образа Джона МакКлейна для Брюса Уиллиса, сержанта Риггса для Мэла Гибсона, персонажем, проходящим с актером через долгие годы. Подкупающая простота и открытость Райбека удивительным образом гармонирует с его умным лицом, что для обычно накаченных под завязку героев боевика выглядит крайне непривычно. Подобным типажом в то время обладал лишь актер Дон 'Дракон' Уилсон, но у него такого режиссера, как Эндрю Дэвис не было, поэтому и засветиться в полную силу в серьезном кино он не смог. Простота, обычно бывающая хуже воровства, здесь становится чем-то вроде чудесной амброзии. Неизвестно, как бы повернулась судьба фильма, вздумай режиссер нагрузить его под завязку душевными терзаниями, царапающими душу монологами о судьбах ВМФ, и прочими чудесными вещами. Для времени, когда в хорошем боевике обязаны были присутствовать атомные боеголовки, большие круглые залы с обеспокоенными генералами и сильными мира сего, герой, из последних сил кричащий в трубку 'Смольный, Смольный', под аккомпанемент неутихающих автоматных выстрелов, чрезмерная загруженность смыслами была бы отнюдь не на руку. Поэтому все просто - есть огромный линкор 'Миссури' с ракетами 'Томагавк' на борту, есть полубезумные террористы, захватившие его, есть герой-одиночка, требующий и дающий плохим парням полновесной мзды. Следуя заветам Микеланджело, и просто убирая лишнее, можно получить настоящий бриллиант жанра, что лишний раз подтвердилось в этом фильме. Определив во враги со всех сторон положительному Кейси Райбеку не одного, а сразу двух центральных противников - душевного командора-маньяка Крила и бывшего спецагента-диверсанта Странникса, в исполнении Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонса соответственно, режиссер создает из этой троицы настоящий Бермудский треугольник харизмы и ярости. Бьюзи легко соглашается экстерминировать свою бывшую команду, просто за то, что те его никогда не любили, и переодевается в женское платье аки Керенский, Джонс искрометно косплеит Акселя Роуза, строит свои самые страшные гримасы, периодически сходя с ума на почве любви к лунитьюновскому Дорожному Бегуну, Сигал искренне улыбается и шутит ( что бывает ой как редко), с непроницаемым лицом ломает подонкам все ломаемое и неломаемое, делает каши и бомбы из топора, стреляет из огромных корабельных пушек, ничуть не заморачиваясь на какой-то там фрейдизм. Полное непотребство на словах, на экране обретает ту необходимую форму и целостность, присущую лучшим фильмам жанра боевик, где хороший парень просто обязан победить, уже просто появившись в стартовых титрах, но процесс этой победы будет чертовски приятен и увлекателен. Грамотная и нещадная эксплуатация новоиспеченного плацдарма для съемок, то бишь огромного красивого линкора, становится заметной уже с первых кадров. Многократные облеты вокруг палубы, грациозные дельфины, взмывающие над волнами, бесконечная синяя водная гладь, легко рассекаемая исполинским носом линкора - оператору Френку Тайди было где разойтись в мастерстве, что он и сделал. Перестрелки и бои же сняты в более жестком, но ровном ритме, главным образом сосредотачиваясь на герое Сигала. Тот, хоть махает руками и не так интенсивно, как в других своих фильмах, но делает это очень жестко, в полный контакт, зачастую с очень печальными для врагов последствиями (читай, сломанной гордостью и конечностями). Великолепная боевая выучка, незримыми флюидами всегда витающая в воздухе рядом с Сигалом, заставляет по-настоящему поверить, что этот парень действительно может легко уничтожить целую армию террористов, попутно приготовив вкусный сырный суп для капитана. 'В осаде' легко выдержал проверку временем, избежав участи фильмов из детства, горько разочаровывающих тебя в сознательном возрасте. Бескомпромиссный, экстремальный, качественный боевик с таким молодым и подтянутым Стивеном Сигалом, получающим удовольствие от роли, и передающим это прекрасное ощущение своему зрителю. 9 из 10

Tristo
Tristo18 июля 2012 в 10:57
Спаситель 'Миссури'

В бытность моего детства 'В осаде' - это первый фильм, благодаря которому я узнал про Стивена Сигала и про режиссёра добротных остросюжетных лент Эндрю Дэвиса (знакомство с ним меня спровадило на просмотр одного из своих любимых фильмов 'Беглец'). Итак, на военном корабле начинается вечеринка, но никто ещё не знает, что спустя какие-то мгновения веселящиеся матросы будут захвачены хитроумным психопатом-террористом при помощи честолюбивого предателя. Но они же не знали, что на корабле имеется герой-одиночка и остановить его не сможет и добрых пять десятков негодяев. Всё по канонам жанра боевика, снимаемого в 90-х годах. Такие фильмы быстро находили своего зрителя, который растаскивал видеокассеты с прилавков. А фильм 'В осаде' я отношу к одному из лучших, которые вышли из той эпохи лидерства кинопроката лихими боевиками, желательно с героями из груды мышц или же с наличием рукопашными схваток. 'В осаде' относится ко второй категории, но фильм вышел из ограниченных рамок, где если есть драки, то огнестрельное оружие должно быть забыто, здесь же есть и то и другое и наше герой дерётся не хуже, чем стреляет. Главную роль сыграл, как говорил выше, Стивен Сигал. Человек-гора, обладающий навыками бойца айкидо, великолепно смотрелся в кадре. Когда он ломал своих противников, то в глазах не исчезала лукавость, что говорило по его уверенность и точно также он уверенно сыграл свою роль героя-одиночки, кстати, присовокупив немного юмора своему лихому персонажу. Но, наверное, не так бы смотрелся бы фильм и Стивен Сигал был бы просто непобедимым божком, если бы не универсальная игра Томми Ли Джонса. На год премьеры 'В осаде' сей актёр был не столь популярен в нашей стране, но когда вышла картина, то все получили практически полную уверенность, что именно так и не иначе выглядят настоящие террористы и убийцы с явными психологическими расстройствами. Гэри Бьюзи уже играл военного, пусть и бывшего, оказавшегося по ту сторону закона ('Смертельное оружие'), отчего роль ему была уже знакома, но здесь Бьюзи просто филигранно отыграл свою ипостась - предатель, мерзкий человечишка, недостойный звания военнослужащего и вообще недостойный ходить по нашему бренному миру. А 'изюминки' добавила изящная Эрика Элениак, если честно, то её шедевральный выход из торта с обнажённым бюстом до сих пор хранится в воспоминаниях. 'В осаде' можно смело причислять к когорте настоящих, мужских боевиков, он захватывает своим динамизмом, героизмом и лихостью вкупе со хлёсткими диалогами, к тому же сыгран фильм на очень хорошем уровне. Настоящий представитель своей эпохи в американском кинематографе, когда тот со скоростью света начал распространяться по территории бывшего Советского Союза. 9 из 10

king Fletcher
king Fletcher18 июля 2011 в 15:15
Захват!

Именно с 1992-го года началось противостояние Стивена Сигала и Жан-Клода Ван Дамма. Именно тогда они снялись по моему мнению в двух своих лучших для себя картинах: 'В осаде' и годом спустя 'Трудная мишень'.Так вот, работа Ву в сотрудничестве с Ван Даммом - это своеобразный ответ Сигалу и Дэвису. Оба исполняют свои самые крутые роли в образе бывших моряков спецназовцев и в одиночку бросают вызов группе головорезов. Но а теперь собственно о самом фильме... Сценарий вполне стандартный для тех лет. Снова террористы, снова заложники, и снова один крутой парень, которому нет равных. Мы уже встречались и с небоскребами, и самолетами, и джунглями, но в этот раз события станут происходить в море на борту линкора ВМС США 'Миссури'.Если вам знакомы боевики 80-ых и в особенности 90-ых, рассказывать чем все это закончится полагаю нет смысла. Главное это конечно, как снят этот фильм! А снят он очень мастерски, гораздо круче современных пустышек или подобий боевиков. В осаде - очень взрывной и атмосферный фильм, который собрал в себя все самое лучшее из боевиков 80-ых. Актеры поработали очень достойно. Для такого жанра как боевик, это очень большой плюс. Актеры не меркнут на фоне спецэффектов, а эффекты не затмевают собой все остальное. Лучше всех смотрятся конечно Сигал и Джонс. Первый демонстрирует просто феноменальные приемы рукопашного боя, и сразу становится понятно, что перед нами не просто обычный супермен которого не берут пули, а мастер своего дела, человек чья специфика уничтожать террористов быстро и бесшумно. Томми Ли Джонс блестяще перевоплотился в чокнутого бандита психопата, и стоит отметить, что именно его работа является одной из главных достоинств как всего актерского состава, так и фильма в целом. А вот женщин как всегда в подобных картинах вниманием обделили. То есть Эрика Элениак конечно хороша, но ее роль весьма сильно меркнет на фоне главных героев. Покрутила сиськами и все! А дальше на протяжении всего фильма ей только и остается, что держаться рядом с Райбеком и надеяться на спасение. Хотя стоит отметить, один раз ей даже довелось спасти ему жизнь! Итог: Качественный, зрелищный боевик, который запоминается своими блестящими драками, эффектами взрывов и атмосферным саундтреком. Для Сигала это лучшая работа в кино. Ничего оригинального этот фильм не принес, но снят в лучших традициях классических боевиков 80-ых, хотя сценарий может кому то показаться уж через чур простым. Не знаю как вам, а мне этот фильм очень напоминает видео игру Syphon Filter 2 и все последующие аналогичные игры вроде: Rainbow Six; Splinter Cell - мне кажется пошли именно отсюда. 7,5 из 10 Классика!

sobercrow
sobercrow5 апреля 2023 в 22:07
Большие стволы #16: Стивен Сигал

Первыми четырьмя фильмами Стивен Сигал сделал себе громкое имя в Голливуде. Несмотря на то, что работать с ним становилось все сложнее, режиссеры продолжали ставить с ним фильмы, а продюсеры давать на них деньги. Формула была вполне рабочая – Сигал-коп и главзлодей всячески вредят друг другу на протяжении всего хронометража, а в конце сталкиваются в поединке. Однако, для пятого фильма было решено поменять концепцию. Во-первых, был выделен неплохой бюджет (денег дали в три раза больше, чем на предыдущий фильм). Во-вторых, поменяли место действия – вместо трущоб и всяческих городских декораций у нас теперь целый корабль. В-третьих, «монополисту» Сигалу теперь пришлось делить экранное время с двумя звездами – Томми Ли Джонсом (который уже был известен по довольно успешному фильму про Кеннеди) и Гэри Бьюзи (играл в «На гребне волны» и «Смертельном оружии»). Это ли не слагаемые успешного боевика? Итак, перед нами боевик Эндрю Дэвиса «В осаде». Дэвис нам уже знаком по дебютному фильму Сигала «Над законом» - кино было крепкое и бодрое, в общем, с выбором режиссера не прогадали. А вот выбор сценариста меня немного удивил. Конечно, у продюсеров Warner Bros. были свои причины, о которых я не знаю, но пригласить сценариста фильма «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс – интересный выбор. Сюжет переносит нас на американский военный корабль, который сняли сняли с боевого дежурства, и которому всего лишь нужно доплыть на стоянку. Конечно, на корабле имеется ядерное оружие, и, конечно, им очень интересуются террористы. Однако, совершенно случайно на корабле оказывается повар в исполнении Стивена Сигала, поэтому я бы на месте террористов даже не пытался захватить корабль. В принципе, на время захвата Нико заперли в холодильнике, но когда это мешало нашему Степану вырваться и научить злодеев хорошим манерам? Что ж, фильм действительно отличается от предыдущих фильмов со Стивеном, и теперь это настоящий «Крепкий орешек» по-сигаловски. Штампы 80-х про убитую семью и месть остались позади, теперь настало время «террористических» боевиков. И хочу сказать, что Сигал ворвался в новое десятилетие довольно успешно. Да, фильм чем-то похож на вышеупомянутый «Крепкий орешек», а кое-где даже пытается его копировать, но тем не менее, кино получается интересным, бодрым и цепляющим. Сценарист справился со своей работой хорошо – фильм не провисает и не заставляет скучать. Конечно, мы с самого начала знаем, чем это дело кончится (ведь на корабле оказался Стивен Сигал), но смотреть все равно интересно. Тем более хороший сюжет подкреплен достойной актерской игрой. Очень хорошо получился не совсем уравновешенный злодей у Томми Ли Джонса. И меня радует, что в финальном монтаже Сигал не так сильно тянет одеяло на себя, как это было в фильме «Во имя справедливости». В общем и целом, получилась достойная работа, которая и по сей день сохраняет самый высокий рейтинг среди всех фильмов Сигала. Признаться, это не самая моя любимая работа у него, мне ближе «уличные» фильмы, но нельзя не признать, что «В осаде» получился добротным и крепким экшеном, который прочно вошел в золотую коллекцию боевиков 90-х годов. Спасибо за внимание 7 из 10

Lionheart92
Lionheart9214 апреля 2016 в 17:05
Не тот день, не то судно, не тот повар

Рано или поздно любой восходящей звезде боевиков выпадает шанс сняться в каком ни будь блокбастере или громко звучащей экранизации. Вот и в кино карьере мастера айкидо 7-го дана (максимальная степень в айкидо - 10-ый дан) Стивена Сигала наступил тот ответственный момент, когда надо выложиться на все сто процентов. Вдохновлённая кассовыми сборами прежних картин со Стивеном, студия 'Warner Brothers' покровительствует ещё одному, но более масштабному проекту и название ему 'В осаде' (в российском прокате, фильм был также популярен под названием 'Захват' ). В кресле режиссёра снова уселся Эндрю Дэвис, с которым Стивену Сигалу уже приходилось сотрудничать, дебютировав в картине 'Над законом'. Повествование берёт начало в самой заурядной форме: весёлый кок Кейси Райбек работает себе на корабле, да жизнь коллег светом озаряет. Весь экипаж его любит и уважает, каждый не прочь пообщаться с этим приятным парнем (пропахло не естественным ароматом ванили, ни так ли?). Но в бочке мёда всегда должна быть ложка дёгтя, роль которой исполняет командор Крилл (Гэри Бьюзи). Противный тип, постоянно ищущий повод, чтобы напакостить Кейси Райбеку, не учитывая тайное прошлое шеф-повара. Такими темпами можно и нарваться, ведь Кейси Райбек ни только кашу варит да картошки чистит, он знаешь ли и накостылять может, да так что мало не покажется. Но силы придётся припасти для куда серьёзных дел. Спрашиваете, для каких же? Ну например, если корабль захватят горстка террористов, которые, ну да, вы меня раскусили - рассчитывают на господство. Кто-то считает картину 'В осаде' знаковым, а кто-то рядовым боевиком. Лично я думаю, что фильм застрял между этими двумя определениями. У него есть крепкий сюжет, Томми Ли Джонс (нет, это один человек) старается запомниться своей игрой, техническое исполнение на уровне. Но фильм губят другие компоненты: не совсем точное видение Эндрю Дэвиса, девица из 'Плейбойа' - везде ходит за плечом Кейси Райбека и ничем не отличается от сотни таких деревянных барби-подружек протагонистов. Исключая Стивена Сигала, Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, все остальные актёры всего лишь присутствуют в эпизодах. А горячо любимый мною псевдо патриотизм, порой прям зашкаливает за гранью, фигача флагом и тыкая в морду свою самодостаточность.. Также, меня огорчило качество представленного экшна. Рукопашному делу и так уделили мало времени. А то что мы видим, это средние постановки, которые ещё и преподносятся оператором без какой либо фантазии и эстетической красоты. Резкие комбинации ударов превращаются в заторможенный и приторный махач, а исходы схваток скоропостижны и оставляют за собой дурной осадок незавершённости. Финальный конфликт же, сами создатели того не ведая, превратили в какую-то самоиронию: даже расправляясь с главным злодеем, Кейси Райбек будто бы гоняет по кухне свежую курочку, пытаясь зарезать эту чёртову 'птицу'. В итоге: Данный фильм могу порекомендовать лишь тем, кто недавно стал интересоваться творчеством Стивена Сигала. Если вы ещё не видели ни одного фильма с актёром, советую начинать в первую очередь с такими классиками жанра как 'Над законом' и 'Во имя справедливости', чтобы сформировалось правильное впечатление.'В осаде' хоть и неплохой фильм, но в нём нету того изыска, той грации и Стивен Сигаловского размаха. И только после выше перечисленных фильмов, пожалуй, можно перейти к ознакомлению с картиной 'В осаде'. Делайте выводы, дамы и господа.

Heatfal
Heatfal2 декабря 2022 в 03:51
Неплохой боевик начала 90-х

Боевик #21 - Я знаю, вы думаете, что он хороший кок. - Он не просто хороший кок. Ты даже не представляешь… Стивен Сигал еще один герой боевиков 90-х. Может он не такой известный как тот же Арнольд Шварнеггер или Жан-Клод Ван Дамм, но в отличие от них у Сигала есть своя фишка. Шварцнеггер славится боевиками, где куча стрельбы, взрывов и т.д. Ван Дамм же стал популярным снимаясь в так называемых спорт. боевиках, где в основном дерутся. Стивен Сигал объединил эти два поджанра. В своих фильмах он одинаково хорошо как стреляет, так и раскидывает голыми руками противников. «В осаде», наверное, один из самых известных фильмов Сигала. Я посмотрел его еще в детстве, и должен признать, что всё-таки 90-е это лучший период для жанра боевик. Группа террористов проникает на корабль под видом обслуживающего персонала и пытается завладеть ядерным оружием. Вот только их планам не суждено сбыться, поскольку на линкоре работает кок Кейси Райбек – бывший морской пехотинец… Фильм мне зашел. Смотрел его не впервые, но по прошествии нескольких десятков лет сюжет начисто выветрился из головы. Решил освежить его в памяти. «В осаде», или как его назвали наши локализаторы «Захват», вышел действительно годным проектом. Подобных фильмов к 2022-ому году наснимали целую кучу. И они мало чем отличаются друг от друга. Однако эта кинолента почему-то выделяется среди остальных. Попробую разобраться почему. Сюжет. Вначале фильма зрителям показывают некое введение, где мы знакомимся с главным героем, а также нам дают заход на историю. Немного затянули с началом, но на качестве это никак не влияет. Менее чем через полчаса мы видим завязку, и вот тут начинается самое интересное. Все оставшееся время Стивен Сигал, в компании красотки, невозмутимо ликвидирует террористов. Все это разбавлено еще двумя второстепенными сюжетками – обсуждение сложившейся ситуации в штабе ВМС, и взгляд на всё с точки зрения самих захватчиков. Лично мне кажется, что эти две линии лишние, т. к. по сути на главную сюжетку они по сути влияют мало, а только растягивают хронометраж фильма. Персонажей в фильме много, за всеми не уследишь. Долгое время я даже не мог понять кто является главным антагонистом, персонаж Томми Ли Джонса или Гэри Бьюзи. А когда в повествование начала вплетаться еще часть героев, то я уже окончательно запутался. Постоянное переключение между персонажами, и в итоге непонятно за кем следить. Актерский состав для 1992-го года весьма впечатляющий. В отличие от того же Шварцнеггера или Ван Дамма, которые практически во всех своих фильмах снимаются с каменным лицом, Стивен Сигал еще как-то пытается играть. И играет достаточно неплохо, учитывая в каком жанре он работает. Компанию ему составила Эрика Элениак. Как по мне, то она не дотянула даже до Стивена Сигала по актерке. Вообще очень посредственная актриса, которая своей манерой игры напомнила мне Бриджит Нильсен. Ну и одна из главных звезд фильма Томми Ли Джонс. На протяжении всего просмотра мне почему-то казалось, что подобную роль в его исполнении я уже видел. Судя по всему, Джонсу настолько понравился этот образ, что впоследствии он начал его использовать как основу в других фильмах, чуть доработав. В целом фильм мне понравился. Умели же раньше снимать. Простенько, без всяких батальных сцен, но смотреть все равно интересно. У Стивена Сигала есть еще немало крутых фильмов. Сейчас, конечно, они смотрятся не так эпично, все-таки подобное кино уже не актуально, поскольку кинематограф захватили кинокомиксы, однако иногда хочется поставить вечерком что-нибудь подобное и поностальгировать. 7 из 10

Стёпыч
Стёпыч28 апреля 2012 в 16:16
Террористы: Захват корабля.

Непростому корабельному повару – Кейси Райбеку – доведется оказаться в самом пекле ада. Он увидит, что линкор «Миссури» - судно, на котором он готовит – подвергнется захвату со стороны яростной и лихой группировки экстремистов. Бесстрашному коку придется вспомнить все, чему его учили в суровой школе спецназа и диверсионной деятельности. И только ему придется практически в одиночку порушить все коварные планы преступников. «Мы же на флоте. Тут каждая работа – приключение!» - Кейси Райбек. Кинолента чикагского режиссера Эндрю Дэвиса – «В осаде» - это знаменитый и легендарный боевик прошлого столетия. Вот уже практически двадцать лет прошло с момента его создания, а он все еще в строю. Он до сих пор будоражит умы многих любителей стрельб и погонь. Он по сей день получает положительные отклики от большого числа киноманов и критиков. Этот фильм-шедевр по-настоящему оправдал себя – он достойно прошел проверку временем. Наверное, многие картины современности с каким-то определенным отрезком существования человечества забудут, но только не ЭТО творение. Данная кинолента навечно записана золотыми буквами в архив мирового кинематографа. Эта картина будет получать свои лавры и в будущем. Я уверен. Но…оставим свои впечатления. Нужно поподробнее дать понять вам (людям, которые еще по какой-либо причине не смотревшим сие кино), чем начинен этот зрелищный боевик. Чем он так захватывает душу? Каким образом ему удается притягивать внимание зрителей к себе? Что ж, попробуем разобраться. Первый (самый основной) и самый мастистый пункт всех симпатий – это поистине эффектные и красивые экшн–сцены. Погони, перестрелки, взрывы и схватки на ножах. Все очень грамотно поставлено – видится особый почерк постановщика и его команды. Нигде не видно огрехов (минусов в сценарий, либо техничной стороне этой ленты). Создается некое чувство реалистичности – зритель как будто бы сам находится в пучине всех ошеломляющих решений героев. Это действительно очень здорово. Собственно, в красочном оформлении ничего плохого. Второй пункт – это не лишенный смысла и пользы сюжет. Он незаезженный и неизбитый. Все смотрится с интересом, и, кстати, неважно то, что ты видел это или нет. Раз за разом, просмотр за просмотр, а все так же удивительно и потрясающе. Сценарист проделал стоящую работу – он заслужил в свой адрес уважения и похвалы. Третий пункт – это талантливая игра актеров. Состав задействованных здесь артистов очень крупный. Все – профессионалы артистического искусства. И особенно эта троица – Стивен Сигал, Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. Парни выдали общественности очень крупных персонажей. Например, из мастера айкидо вышел классный спаситель людей (его Кейси Райбек – ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ!), а два других парня изобразили на экране парочку злостных злодеев. Психически ненормальных злодеев. «Я просто кок», - Кейси Райбек. Вот вроде бы и всё. Конечно, можно было расписать что-нибудь еще, но…. Этого хватит. Остальное вы увидите сами. По моему мнению, «В осаде» сделало мое детство еще более увлекательным. В то время, я жил и дышал такими вот хорошими и хорошо снятыми картинами. В итоге, отмечу. «В осаде» - это КЛАССИКА, в которой речь идет про определенных героев и негодяев. Я люблю этот фильм. Оценка: 9 из 10

AlexeyOperation
AlexeyOperation3 января 2024 в 11:55
Необычный повар

На днях вспомнился достойный внимания боевик из детства с брутальным Стивеном Сигалом, когда он ещё был в прекрасной форме и не обзавёлся бородой. Стоит отметить, что картины начала 90-х годов с участием Стивена Сигала выглядели максимально бескомпромиссными и были полны сцен насилия. В 1992 году, такого количества фильмов о захвате заложников, ещё не успели снять, так что он смотрелся даже в новинку и пользовался большой популярностью, а спустя пару лет обзавёлся сиквелом. Как всегда главный герой, оказывается тем, кто должен практически в одиночку расхлебать всю кашу. На этот раз – это обычный-необычный повар. Я могу себе позволить этот спойлер, так как и так понятно, что если главную роль играет Стивен Сигал, а его персонаж в начале фильма появляется на кухне, то это явно не новый сезон шоу “Мастер-щеф” на СТС. Довольно забавно, как в фильмах с похожим сценарием, злодеи стараются учесть каждую мелочь, но приходит главный герой, появление которого предсказать практически невозможно и портит всю малину. Вот представьте себе ситуацию, преступники сидят в своём убежище и задумывают план нападения на авианосец: -Как мы поступим с охраной? -Сбросим её в трюм. -Как проникнем на корабль? -Найдём своих людей на корабле, которые откроют путь. -Что делать с атакующими объектами? -Мы же на авианосце, у нас огромный запас оружия, в том числе и самонаводящегося. -Ну, кажется, нам больше ничего не угрожает. В путь. -Слушай, подожди. А что будем делать с героем? -Каким героем? -Ну как же? Тот, который всех нас перебьёт! -И кто же это будет? Повар, что ли? -Вполне может быть.. . -Не беспокойся, с поваром уж мы справимся, ведь нас пятьдесят человек. -Ну, тоже верно. -Вылетаем. Но, будучи объективным в фильме присутствует доля реализма и автор сценария заставляет действовать героя тактически грамотно и последовательно, не выбегая на огонь противника и не отмахиваясь от пуль, словно от мух на даче. Да и сам экшен, к слову, смотрится весьма бодро. Первый раз, когда я посмотрел фильм, мне было лет семь, и, конечно, на тот момент фильм произвёл неизгладимое впечатление. Драки, перестрелки, серьёзное лицо главного героя, и харизматичный злодей, что ещё нужно семилетнему парню. А вот уже для более взрослой публики в фильме присутствуют отличная атмосфера, хорошее музыкальное сопровождение и неплохой сюжет, по которому после выхода данной картины было снято множество подобных боевиков, которые выходят, и по сей день. Например: 'падение всего, что можно себе представить' с Джерардом Батлером.

ar.menshenin
ar.menshenin18 декабря 2022 в 08:30

Сюжет Для боевика 80-х\90-х расклад наитипичнейший. Линкор, отвоевавший свое и предназначенный к списанию, но укомплектованный ядерным оружием, захватывают террористы. К их сожалению, в составе судна числится некий Кейси Райбэк, сейчас он корабельный повар, но ранее был морским котиком, а значит он обладает набором определенных навыков и, к несчастью для захватчиков, не намерен просто отлеживаться в своей каюте. Отзыв Никто никогда и не притворялся что это просто клон «Крепкого орешка», лишь стилизованный под «таланты» Стивена Сигала. Сигал весьма специфический артист, в его активе только один актерский прием - надменное выражение лица с ехидной насмешкой и неважно, что он при этом делает в кадре - калечит людей или печет торт. Возможно, именно это и создает вокруг него ауру неуязвимости. Плюс он отлично контрастирует с кривляниями главгада этого фильма в исполнении Томми Ли Джонса. И нужно отдать должное режиссеру Эндрю Дэвису (снявшему впоследствии невероятно успешный фильм-погоню «Беглец» с Харрисоном Фордом) - он отлично понимает и чувствует ритм боевика и предлагает широкий перечень вариантов для эффектно выглядящих даже тридцать лет спустя экшн-сцен. 7 из 10

Var_yaT
Var_yaT25 февраля 2012 в 14:28
«Просто повар»

'В осаде' - один из моих любимых фильмов подобного жанра, когда мы видим прямое подтверждение того, что и один в поле воин. К тому же, это одна из самых удачных ролей непреклонного борца с преступностью, неподражаемого Стивена Сигала. Фильм уже давно стал классикой, весьма популярен в телеэфире, но при этом раз за разом его интересно пересматривать. Банда военных преступников захватывает линкор 'Миссури', чтобы отомстить военному правительству США и в случае чего нанести ядерный удар по территории Гонолулу. Они готовы на всё, тем более, когда у них в руках один из самых лучших кораблей в военно-морском флоте США. План по захвату корабля тщательно спланирован, всё проходит чётко и быстро, но командор Крилль и Ко не учли одного, что простым коком на корабле служит Кейси Райбек (Стивен Сигал), бывший спецназовец, обладатель пурпурных сердец и иных знаков отличия. Именно он, взяв в попутчицы 'Мисс Июль - 89', легко сводит на нет все усилия террористов. Райбек действительно бесподобен и за его действиями наблюдать одно удовольствие. Он всегда на шаг впереди своих врагов, умнее их и изобретательней. Достаточно в фильме и забавных моментов. 'В осаде' смотрится на одном дыхании, а в конце фильма испытываешь даже некое чувство воодушевления, хотя вроде ничего особенного, нового и глубокомысленного в его сюжете мы не найдём. Но его стоит посмотреть хотя бы раз уже потому, что здесь Стивен Сигал предстаёт во всей красе. Неплохо смотрится и остальная компания, например, Эрика Элениак в роли 'Мисс Июль', Томми Ли Джонс в роли Странникса и Гэри Бьюзи в роли Крилля. В общем, 'В осаде' - это действительно классика жанра, поэтому заслуженно 9 из 10