Если взять такую сторону фильма как 'боевик', так тут всё слабенько, причём не в том понимании, что мало крови, просто без этого фильм был бы сильнее, мудрее, чувственней. Всё- таки, там где играет Амитабх, есть слова, посыл, мудрость, юмор. А вот стрелялка была втиснута с расчётом на любителей, что прибавляет гонорар. По ходу игры, игры как в шахматах, где только играющий знает, кто станет Ферзём, потому что задумал очень сильную партию, партию, ценою которой - победа любой ценой, так вот, по ходу этой игры мне опять безумно нравился Амибах Баччан. Даже играя калеку, одиноко старика, он умеет быть лучшим. Что же такого он сделал? Как он сам говорил: Когда на небесах спросят, что хорошего ты сделал в своей жизни, я скажу - заставил улыбаться Даниша. Может я сентиментален, но, мне по душе такие фразы, за которыми стоят судьбы людей, сумевших жить и дальше бороться, потому что у них есть такой друг, который умеет заставить их улыбаться. Безусловно, индийцы. очень любят красиво подавать любые эмоции, и это было. И, как всегда основная боль индийцев - это несправедливость власть имущих, забирающих самое дорогое. Хотя, это беда не только их, они просто это особенно чувственно подают.
Несколько месяцев откладывался у меня просмотр этого фильма. Почему-то ожидания были, что 'Ферзь' - это что-то мрачно-детективно-флегматичное, на деле активный зачин происходит уже в первые 15 минут. Картина держится на героях Фархана, Амитабха и Адити. Если в Амит Джи никто и не сомневался, то Фархан от фильма к фильму мне нравится все больше! По-моему, его фишка - этот серьезный взволнованный взгляд. У Адити не так много экранного времени, но она со своими невероятными глазами была хороша. Особенно в сцене долгого их с Фарханом взгляда на похоронах. Как же я люблю такие невербально-кричащие сцены! Вот, где проявляется мастерство! Говоря об актерском составе, у меня есть пара замечаний. Во-первых, господин Амитабх. Да, сыграл-то он отменно, ведь это его стиль, однако по сюжету его персонаж виделся помоложе. Девушка, которая играла его дочь, больше тянула на внучку. Что поделать, у индусов такое водится, и мне ни раз приходилось наблюдать, как великовозрастные Салман, Акшай, Аджай и тому подобные популярные ребята выдают себя за юнцов с переживаниями первой любви. И, видимо, за кадром у режиссеров это выглядит так: хочу в свой фильм такого-то актера, а на персонаж, сценарий и все остальное плевать, главное - его в мой фильм и всё! Хотя, конкретно в этом случае можно было ничего и не менять, бросили бы фразу о позднем ребенке и вопрос сразу отпал. Во-вторых, эпизодический Джон Абрахам. Как-то это бессмысленно было. Это как айтем номер, который не был эффектным. Обошлись бы вполне и без его персонажа в принципе. А уж если хотели немного Джона, было бы намного круче, если б именно он и сыграл Ферзя. Ну а может это просто личная неприязнь к Нилу Нитину Мукешу… На мой взгляд, Нил был более-менее хорош в 'Нью-Йорке', и больше нигде, из того, что видела с ним, включая 'Ферзя'. Фильм недолгий, динамичный, не затянутый, музыка только закадровая, с адекватными трюками, с интересной концовкой. Твердые 8 из 10. 8 из 10
Фильм меняет общественное мнение об индийском кино. Интересный сюжет держит зрителя в напряжении до конца фильма. Превосходный актерский состав, лучшего и желать нельзя. Амитабх Баччан заставляет зрителя сопереживать его герою. Красивая музыка, красивые песни делают фильм более легким к просмотру. Эта история о дружбе, о любви, о семье, о преданности. Замечательный фильм, который стоит рекомендовать к просмотру. 9 из 10
Триллеры с головоломной подоплёкой подразумевают что-такое, что не под силу разгадать до самых титров, они и отличаются тем, что в конце интриги нам хочется знать, что будет в финале. Но лично мне показалось, что искушённый зритель в этом фильме поймет, кто есть 'ферзь', намного раньше. Ответ напрашивается сам собой. Это моё умозаключение проистекает из того, насколько вяло авторы отработали самую кульминационную часть хитроумной комбинации в фильме. А отработали они, по моему, чисто субъективному, мнению довольно неумело, невнятно, весьма примитивно и топорно. Исполнители главных ролей хорошо, но не в полную силу играют, как мне показалось. Хотя держатся естественно. Некоторые актеры (к примеру, Джон Абрахам) здесь присутствуют в таких карликовых ролях, что даже непонятно, зачем они вообще здесь. Не было бы их, и ничего не изменилось бы. Основным же персонажам, включая именитого Амитабха Баччана, выжать из себя что-то большее, психологически-глубинное увы, не получается. Так ходят по доске, как в шахматной партии. Как-то буднично всё здесь. Если разумно прикинуть, то бросается в глаза отсутствие профессионализма в жанре триллера, выдержанной жанровой стилистики. Совсем уж не к месту авторы умудрились рассовать там и сям несоответствующие жанру фильма песни. Но главное то, как различные подробности открываются, какие визуальные решения иллюстрируют происходящее. И с этим проблема! Нет ощущения чего-то неожиданного. И уже понятно, что сохранять в тайне то, что скрыто, долго не удастся. Удалось фильму порвать кассу или нет, не знаю. Но думаю, что снимать все-таки надо тщательнее, виртуознее. Абсолютная предсказуемость с начала и до конца. Начинается история с той же самой песни, а затем следует горячая разборка с применением огнестрельного оружия, которую можно и нужно было избежать. Этот необъяснимый поступок главного героя даёт толчок дальнейшим событиям, позволяет настроиться на нужную волну. Но, в конце-концов, со всеми этим поднадоевшими бюджетными стрелялками и догонялками приходится заканчивать, и фильм движется к противоположному краю, где пешки должны стать ферзями. Тут то уже пора расставлять точки над 'И', срывать маски, но уже всё ясно и так. Расширять сознание, включать дедукцию и напрягать мозги, как в романах Агаты Кристи, не придётся. Упор сделан на пафос и напор, но не на увлекательность и неожиданность. Передать ощущение страха опять же мешают эти бодрые точечные вкрапления боевика. Не успеваешь как следует поволноваться. А сопереживать то есть кому, но этой линии уделили чертовски мало времени. Её нам подают в гомеопатических дозах, сплошь камбэки с экскурсами в историю. Думаю, что это сделано, чтобы выдержать небольшой для индийского кино хронометраж, а может, подглядели где-то, что детективные триллеры надо снимать именно так, а не иначе. Итог: ералаш из разухабистого боевика, неудавшегося триллера и плохого детектива, плоский, слабенький, скучный, на троечку.