Роковая любовь: отзывы и рeцензии

mdfmk 2000
mdfmk 20005 марта 2016 в 15:20
Не отдам это небо, не отдам и рай.

Странно, что данный фильм прокатывается как роковая любовь, имея при этом набор индийских страстей ниже среднего. В плюс фильму можно отнести что это чистая мелодрама, но к сожалению передающая слишком много грусти, тоски и печали. Ну, а чего ожидать от похоронного начала? Прочтя аннотацию, и единственную на этот момент рецензию понимаешь, что здесь все уже рассказано и осталось только посмотреть, насколько актерская игра достойна описания. Раз уж я начал про впечатления от присутствия актеров, то без Каришмы или другой достаточно известной звезды ее уровня фильм, наверно, потерялся бы, а для какой-то начинающей актрисы это возможно бы был взлет карьеры. Неоднозначно, правда? А так оно и есть. Остальные громкие фамилии были просто фоном. Песни и танцы ниже среднего. Фильм разбит на два временных отрезка, переплетенных вместе, образуя такой микс, неплохо дополняющий и объясняющий отдельные моменты. Однако в данной интерпретации это мешало погрузиться в некую целостную атмосферу и сводило фильм в обычную биографию, которая и лишила фильм художественности. Укрупненное рассмотрение женской доли в индийском кино вовсе не ново. Порой казалось, что главная героиня просто капризная девчонка. Конечно, ее можно понять, когда самые важные этапы ее жизни решались за нее. Однако бремя собственного выбора и его последствия отразили неуступчивую грань ее души. 3 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск26 января 2011 в 13:37
Zubeidaa / Зубейда / Роковая любовь (2001)

1952 год. Похороны в мусульманской семье. Вдруг с неба на маленького Риззу (Парзан Дастур) падает красная дупатта… В этот же день за обедом Риззу стал свидетелем ссоры бабушки Файязи (Сурекха Сикри-Реге) и деда (Амриш Пури); бабушка просила своего мужа простить наконец их единственную дочь… Мальчика эти события стали тяготить, и он попросил свою няню Зайнаби рассказать ему о маме, спросил где она. Тогда няня рассказывает Риззу о его «второй маме»- сказочной принцессе Зубейде, которая танцевала в кино, а потом ее встретил махараджа и увез на ковре-самолете в далекую сказочную страну, но этот самолет упал и сейчас дом Зубейды среди звезд. Звезды мерцают, когда она начинает танцевать… Риззу уснул, и во сне ему явилась сказочная принцесса Зубейда… Проходят годы. Действие фильма переносится в 1980 год. Риззу/Риаз Масуд (Раджит Капур) — киножурналист, он задался целью узнать правду о жизни своей матери, которую от него так тщательно скрывали все эти годы и попытаться понять тайну ее гибели. Он мечтает раздобыть пленку единственного фильма Зубейды «Девушка-цыганка» с ее легендарным танцем. Молодой человек едет в Пуну, где встречается с постановщиком этого танца Мастером Хиралалом (Шакти Капур), который с любовью вспоминает о талантливой красавице Зубейде («Зубейда!!! Как она танцевала! Она могла стать известной актрисой! Сейчас же девушки напялят на себя короткие маечки и мини-юбки и прыгают как обезьяны! И это танцы?»), но помочь с пленкой не может. Хиралал направляет Риаза к Роуз Девенпорт/Рози (Лиллит Дубей) — известной актрисе и танцовщице того времени, подруге Зубейды, музе и любовнице Сулеймана Сетха, отца Зубейды, владельца киностудии. Так, из обрывков воспоминаний разных людей и чтения дневника Зубейды, перед Риазом открывается картина жизни его матери. … Зубейда (Каришма Капур за работу в этом фильме удостоена премии Национальной ассоциации кинематографистов Индии и Filmfare Awards как Лучшая актриса 2001 года) — единственная дочь известного и влиятельного кинопродюсера Сулеймана Сетха. Она молода, красива и талантлива и мечтает стать актрисой, но отец категорически против. Он может показаться деспотом, на самом же деле он старается уберечь дочь от возможного пагубного влияния мира кино. На вечеринке Сулейман объявляет о предстоящей свадьбе дочери. Слезы Зуби, ее нежелание выходить замуж за нелюбимого не смогли сломить волю отца: «Любовь только в кино и в поэзии. Какое это имеет отношение к замужеству?» Сулейман насильно выдает дочь замуж за Мехбуба Алама (Винод Шерават) — сына своего старого приятеля Саджида Масуда (С. М. Захир), который переехал из Пакистана. Вскоре у Зубейды рождается сын Риззу, но именно в этот день главы породнившихся семейств ссорятся и Мехбуб разрывает брачные узы… Зуби остается одна с ребенком на руках, но судьба дает ей еще один шанс — однажды на скачках, куда она поехала вместе с Рози, в нее с первого взгляда влюбляется привлекательный правитель княжества раджпутов махараджа Фатехпура Виджейендра Сингх/Виктор (Манодж). В жизнь Зубейды приходит любовь, и она наполняется смыслом. Но, оказывается, Виктор женат и не собирается разводиться со своей женой Мандирой Деви (Рекха), у него двое маленьких детей. Зубейда соглашается стать его второй женой.. . Мать благословляет Зуби и дает добро на этот брак при одном условии — Риззу останется с ними, чтобы продолжить их род. Зуби уезжает в Фатехпур и проводит там несколько счастливых лет с любимым человеком, став младшей госпожой Минакши Деви. Конечно, не все было гладко; жизнь во дворце текла по строгим правилам и эти правила являлись частью культуры раджпутов.» У нас есть права и долг, это две стороны нашей жизни и мы должны следовать этому» — сказала однажды Мандира Деви/Манди. Обязанность же Зуби заключалась, по словам Виктора, в том, чтобы всегда выглядеть красивой и ублажать своего мужа. Сам Виктор большое количество времени уделял государственным делам, подготовке к выборам и в этом ему помогала Манди. Зуби жила в охотничьем домике, куда ровно в 13 часов приходил на обед Виктор и оставался с ней до вечера… Зуби все чаще ощущала себя птичкой в золотой клетке. И однажды красивая сказка о принцессе-танцовщице и прекрасном правителе княжества закончилась трагедией… Режиссер фильма Шьям Бенегал — известный мастер серьезного думающего кино. В своих ранних работах он предпочитал снимать мастеров «новой волны» индийского кинематографа — Смиту Патиль, Шабану Азми, Насируддина Шаха, Амриша Пури, Кулбхушана Кхарбанду, Саида Джаффри, Ома Пури, Гириша Карнада, Ананта Нага и других. Наиболее известны его фильмы в России — «Росток», «Конец ночи», «Трудная роль», «Рыночная площадь». «Zubeidaa» нисколько не уступает лучшим работам гениального Мастера; это драматическая и печальная история девушки, страстно ищущей свою дорогу в жизни, свое счастье, на которые она имеет полное право. Это история любви в контексте семейных отношений и традиций. Кто побеждает в этом поединке? И есть ли виновные? Фильм поставлен просто отлично, нет ни единого момента, где бы не хотелось верить происходящему на экране. Абсолютно все актеры играют изумительно и очень достоверно, никакого переигрывания, вставных эпизодов, все песни гармонично вплетены в канву повествования. Превосходно передан колорит той эпохи, от костюмов и песен до воссоздания домов и сооружений, не говоря уже о быте, нравах и традициях. Я была восхищена искусством перевоплощения Лиллит Дубей. Роль Зубейды, наверное, лучшая в карьере Каришмы, настолько замечательно переданы все эмоции и чувства своей героини, что порой я забывала, что смотрю фильм, искренне сопереживая Зуби. Манодж величав и статен, настоящий махараджа. Рекха красива и грациозна, ее героиня мудра и спокойна. Сурекха и Амриш замечательно смотрелись в роли диаметрально противоположных, но образующих одно целое супругов — суровый и деспотичный Сулейман и безропотная Файязи. Очень рекомендую эту удивительную картину всем, кто хочет вспомнить — что такое НАСТОЯЩЕЕ КИНО.