И вот, перед нами заключительная часть серии про ставшего уже легендарным и столь знаменитым маньяка из Хрустального озера тихой округи - Джейсоне Вурхизе... Фильм, в первую очередь, поражает своей масштабностью. Масштабностью в съёмках, действиях героев, и даже, казалось бы, в элементарном - диалогах и монологах героев. Джейсон уничтожен, отправлен на экспертизу. Казалось бы, город, столько лет находящийся в страхе от семейки Вурхизов, может наконец-то вздохнуть спокойно - ан-нет, и на старуху найдётся проруха. Джейсон, а вернее его злой и бессмертный дух вселяется в патологоанатома, который присутствовал на его 'вскрытии'. Вот-вот, именно, злодея бомбой разорвало на куски. и единственное. что полностью осталось уцелевшим - это что-то вроде его сердца, которое в очень неприятной, но довольно правдоподобной сцене патологоанатом съедает это 'что-то'. У-ух, самое интересное впереди: переселяясь из тела в тело, Джейсон опять по-своему даже как-то живёт. Убить маньяка можно одним способом - найти его родную кровь, сестру, брата - неважно. Главное, чтобы человек был по крови из Вурхизов. Реки крови. многочисленные жестокие убийства и издевательства тянутся от рук Джейсона. Ужасно, но он сам отражается только в зеркалах. а личность имеет того, в кого его 'дух' вселился. И, конечно, как это бывает, играя на нервах зрителя. Джейсон возрождается через убитую сестру, а его убивает-таки его двоюродная племянница. Очень порадовала оригинальная и довольно-таки интересня концовка: вызов Джейсону со стороны Крюгера? Это что-то интересное! Браво создателям и сценаристам вкупе с неподражаемыми актёрами, и отдельно, Джейсоном! 10 из 10
Девятая часть истории про Джейсона настолько бездарная и неинтересная, что мне действительно страшно смотреть всякие продолжения. Ну, вообще, правильно – ужастик же, должно быть страшно. Ужас и позор. Превратить замечательную, интересную, классную историю в такой цирк из нелепых поворотов сюжета и безумных идиотских задумок – это позор. Идея, с переселением души Джейсона (или какого-то мелкого существа) в других людей это полнейший треш. Глупо и неинтересно. И ладно бы с этой задумкой. Во всем остальном фильм отвратен. Сцены убийств настолько простые, ожидаемые и неоригинальные, что кажется, будто Джейсон не маньяк, а какой-то тупоголовый придурок. Трупы пластилиновые. Кровь настоящей не кажется вообще! То есть спецэффекты на самом низком уровне, который только можно было придумать, а на дворе, между прочим, был 1993 год. Могли бы постараться. Про какие-то непонятные молнии или свечения в конце я вообще говорить не хочу. Вспоминаешь, и становится жутко. Но жутко от пошлости и дешевизны этих вещей. Сам Джейсон кажется куклой, которую слепил 8-летний мальчик из пластилина. И если эта кукла и покажется кому-то страшной, так только наверное его 4-летней сестре. Куда делся маньяк из предыдущих частей, который вселял страх и ужас в те года? Про игру актеров говорить бесполезно, так как и во всех частях этой истории они не отличались гениальной игрой. Но, тут собрались наверное все отбросы всех худших театральных школ. Отвратительно. Провал. Позор. Смотреть НЕЛЬЗЯ. Чтобы не портить ощущение от всей истории.
Честно говоря, после просмотра фильма у меня осталось довольно неопределенное впечатление. Дело не в том, что фильм плохой. Просто фильм необычный. Я ожидал, что будет разыграна очередная история про беспечных молодых людей, которых по очереди убьют, а из них в живых останется какая-нибудь девушка. Могу точно сказать, что эта часть уже не слэшер, а мистический фильм ужасов. Сюжет следующий. Джейсон Вурхиз (каким-то образом воскрес и вернулся из Нью-Йорка) попадает в ловушку ФБР, в которой его просто разорвали на куски. Но странным образом он вселяется в тело патологоанатома и возвращается на Хрустально озеро, чтобы окончательно вернуться к жизни. Сюжет в принципе интересный, но для меня он был неожиданным: Джейсон какой-то колдун, он может вселяться в тела людей. К тому же еще приплели магическую книгу из 'Зловещих мертвецов'. А вот по концовке можно понять, откуда взялась идея с Фредди Крюгером. Игра актеров была обычная, и произвести впечатление - не произвела. Музыка в фильме была скорее для комедии, а не для ужасов. Кстати, в фильме полно черного юмора. В целом, могу сказать, что фильм не расстроил, но прямо-таки не понравился. Для домашнего просмотра сгодиться. 5 из 10
Девятая часть слешер-хоррора 'Пятница 13-е' считается самым хорошим фильмом по сравнению с 'Джейсон Х'. И есть за что любить этот фильм. Честно говоря эта часть фильма считается для меня самой лучшей из всей серий. И даже с первой минутой мне стало интересно за судьбу Вурхиза. Сначала его всем отрядом расстреливают, затем взрывают, а потом и вовсе его чёрное сердце переселяется из тела в тело, и чтобы вернуть свой первоначальный облик он должен вселиться в тело родственника. Также, именно эта часть расставляет все точки над 'И'. Однако меня не сильно волнует сюжет, сколько сам маньяк. Со времён восьмой части он сильно изменился: опухшая голова(благодаря химикатам), сломанная хоккейная маска, одежда. Зато стиль убийств сохранился. Это хорошо. Привлёк также саундтрек этого фильма, финальная драка, и странноватая концовка. Вердикт: Отличное завершение слешер-сериала. Оценка: 9.5 из 10
Вот, собственно, и подошел к концу самый длинный (на сегодняшний день) сериал про легендарного киноманьяка. Да, потом будет выпущено еще несколько фильмов, но вряд ли они будут иметь хоть какую то связь с оригинальными девятью частями. Итак, 'Джейсон отправляется в ад:Последняя пятница'. Если честно, не совсем понимаю, что забыл в этом проекте Шон Каннингэм. Единственное, что приходит на ум - 'я тебя породил, я и убью'. Фильм вышел слишком уж натянутым. Начинается все с того, что полностью перечеркиваются события предыдущей части. Джейсон вновь в своем родном 'Хрустальном озере'. Зрителю остается лишь догадываться, какие силы на этот раз заставили его подняться из глубин канализаций Нью-Йорка. И вот дальше начинаются еще большие странности, чем то напоминая 'Кошмар на улице Вязов 6'. Оказывается, Джейсон не совсем бессмертен (точнее его плоть), да и родственников у него оказывается навалом. И пошло-поехало. Разного рода духи, переселение из тела в тело, перерождение и прочее. Из-за иссякания идеи в данном сериале чего только не придумаешь. Самого Джейсона в его нормальном обличии нам показывают от силы минут 20 за всю картину, и именно эти фрагменты и вызывают радость. В остальном все слишком затянуто и нудно (чего только стоит сцена ломания пальцев в тюрьме). Невесть откуда появляется охотник на маньяков, единственный на всем белом свете знающий как убить Джейсона (интересно где он был все предыдущее время и откуда узнал эту жуткую тайну). Из плюсов стоит отметить все, что связано с визуальными параметрами картины. Неплохая операторская работа, грим и спецэффекты (больше всего порадовало разложения тел после выселения из них 'духа' - очень напомнило первый 'Восставший из ада' в обратной последовательности). Финальная сцена выглядит впечатляюще, но очень уж ярко и броско. А вот маска, лежащая на песке - прекрасный конец (так я думал, пока не наступили последние секунды фильма и этот до боли знакомый зловещий смех). Лично я бы хотел увидеть немного другую (можно сказать более реальную) концовку столь любимого сериала. Эта же оставляет не самые лучшие впечатления. 5 из 10
Отличная часть уже культового сериала! Джейсон воистину снова жив! Конечно, очень классной игру актеров не назовешь, но она тем не менее хороша. А уж Джейсон-то... Его в этот раз пришлось играть сразу нескольким актерам - вроде бы и не очень сложное задание, а все же получилось недурно. За что точно хочется похвалить эту часть, так это за то, что создатели сериала перестали быть скупыми на спецэффекты. В фильме огромная куча весьма эффектных сцен. Музыка тоже хороша. Сюжет, что на редкость для сериала, нов и неплох. А уж про намек на еще только задумываемый тогда кроссовер 'Фредди против Джейсона' я и вообще молчу - очень бодрит. В-общем, одна из лучших частей саги о неистребимом Джейсоне Вурхизе. Отлично! 8 из 10
Этот фильм и только этот фильм для меня стал завершением классического слэшерного сериала. Слабый 'Джейсон-Х' и совсем уж отстой 'Фредди против Джейсона' для меня интереса не представляют, а недавний римейк, хоть и был достаточно неплохой картиной, но это уже совершенно отдельный разговор. Теперь, собственно о фильме: он не похож на предыдущие Пятницы-13, и похож в то же время. Как такое возможно, спросите вы. Режиссёру со сценаристами удалось поймать тонкую ноту атмосферы предыдущих восьми фильмов и достаточно бережно перенести её в девятый, который сюжетно предложил совершенно новую страничку книги, которая мастерски закрывает последнюю главу похождений Джейсона Вурхиза. Спецэффекты для того времени выглядят очень прилично, особенно меня поразила сцена гниения офицера полиции, которая, к тому же и достаточно эффектно смонтирована. Актёры с ролями справились достойно, каждый персонаж чем-то запоминается и имеет индивидуальность, что заставляет ему сопереживать. Получился в общем-то неплохой олдскульный боевик, с эллементами хоррора, в лучших традициях 'Спрятанного' и 'Мёртвого полицейского', фильму бы побольше бюджет да побольше юмора, цены бы ему не было. На этой картине и стоило закончить сериал, потому, что именно она ставит все точки над i, а также, наконец-то отправляет известнейшего короля слэшеров на давно заслуженную пенсию. 8 из 10 на 2 балла пришлось занизить из-за идиотского финала (кто видел, тот прекрасно поймёт, какого).
Наряду с «Хэллоуином: 20 лет спустя» и «ТРБ: Началом», этому фильму (а это, кстати, уже 9 серия известнейшей слэш-эпопеи), удалось поднять сериал на совершенно новый для него уровень. Взяв за основу подвыдохшийся к восьмой части сериал, режиссёр и сценарист Адам Маркус, под строгим продюссерским контролем Шона Каннингема (он в своё время поставил самый первый фильм), создал абсолютно новое слово в жанре хоррор, до сих пор не имеющее аналогов в кинематографе. Этот фильм выделяется, прежде всего, своей очень необычной задумкой немного изменить как самого Джейсона, так и его мотивации. Здесь не будет бессмысленного умерщвления тех, кому за 13, все жертвы Джейсона привлекают его внимание определённой мотивацией (какой, говорить не буду, это вы сами узнаете). Плюс также в том, что режиссёр подобрал замечательный для фильма такого уровня актёрский состав. Это и звезда боевиков 80-х, Стивен Уильямс, и штатный актёр второго плана Мартина Скорсезе, Билли Грин Буш и даже сама Эрин Грей. Да и Кейн Ходдер всё также неизменно исполняет роль нашего кумира. В общем, советую, как и фанатам, так и просто любителям качественного хоррора.
Пятница 13-е – эта серия фильмов, где ты болеешь не за несчастных тупых подростков, а за Джейсона Вурхиса – молчаливого парня, который умеет делать больно другим, и которого никак не удаётся убить. Конечно, над сценарием никогда не заморачивались – придумай убийств посвежее, и новая часть готова! Но после 6-ой части сценаристы поняли, что нужно как-то разнообразить процесс. В конце концов, не вечно показывать маньяка, бегающего по детскому лагерю за подростками? Вот у нас в 7 части появилась девочка, обладающая телекинезом. Ну что ж, ладно… Вот у нас в 8 части Джейсон меняет зону охоты с детского лагеря на Манхэттен. Вот у нас в 9 части (неформально конечно, цифры в названии нет) не становиться Джейсона… Стоп, что? Да да, всё верно. В этом «фильме» сценаристы решили сделать самый неоднозначный ход конём – фактически убрали того, ради которого, обычно, Пятницу 13 и смотрят! В фильме нет маньяка! Вернее, маньяк есть, только вот его неугомонная душа нашла способ вселяться в тела жертв и управлять ими. Почти весь фильм мы наблюдаем кого угодно, но только не убийцу в хоккейной маске, он «радует» нас лишь в самом начале и в самом конце. Да и то, слово «Радует» даже в кавычках не передаёт того разочарования, которое ждёт всех, кто решит посмотреть фильм. Что вы сделали с головой Вурхиса?! Почему она похожа на переспелую помятую тыкву?! Что за глупый комбинезон? Только за отсутствие Джейсона – минус пять балов фильму! Но если бы дело было только в этом огромном промахе. В данной картине плохо всё. Вообще всё. Сюжет бредовый даже для Пятницы 13 (переселение душ? Я вас умоляю, зачем?! Зачем такой ход?!). Актёрская игра? Жирный прочерк. Сами персонажи напоминают каких-то кривых идиотов. Даже по меркам слешеров, местные мешки с мясом какие-то слишком уж тупые. И что это за афроамериканский ковбой, который «типа крутой охотник за самыми опасными преступниками»? Что за бред? Может, вы бы ещё добавили Человека-веника, или бегающий живой пряник? Что имеем в итоге? В итоге мы имеет фильм, который не просто окончательно угробил серию фильмов «Пятницу 13», он вогнал её в такую глубокую могилу, из который и Джейсон бы пожалуй не вылез. Даже 10 часть серии по сравнению с этим «шедевром» - картина маслом эпохи ренессанса! Пятница 13 без Джейсона – это как зимний салат без картошки, морковки, горошка, яиц, огурцов и колбасы. Пустой тазик. 2 из 10
35 года тому назад ничем не выдающийся режиссер Шон Каннингэм снял вполне себе рядовой фильм ужасов, который не смотря на жесткие отзывы со стороны критиков собрал приличные кассовые сборы и стал настоящей классикой жанра. Кто знал, что именно это станет отправной точкой рождению популярности одного из самых известных и долгоиграющих франчайзев в жанре. Вот только всему рано или поздно приходит свой логический конец и именно таковым концом можно считать предыдущую седьмую часть, в которой студия Paramount поставила жирную точку на своём главном детище. Вот только перебравшись на студию New Line Cinema, проект подписал себе смертельный приговор. Так как если последние части франшизы смотрелись очень слабо, режиссер сие картины Адам Маркус возвышает планку качества и создал пожалуй самую ужасную часть из всего кинематографического сериала. Более того, режет глаза и слух внутренний конфликт картины. Ведь этот фильм не только не возрождает франшизу в виде перезапуска, но и продолжает её напрочь игнорируя сюжетный ориджен предыдущих частей. Отсюда и не удивительно, что отправившийся на покой в предыдущей части Джейсон неожиданно предстал в своём классическом обличии и тем более сумел вернутся с Нью-Йорка в локации до боли знакомого Хрустального Озера. Уже с первых же минут просмотра картины становится очевидно, что работы студии Paramount и этот фильм просто небо и земля, а значит не стоит удивляться многочисленным нестыковкам сюжета. Но создатели картины не ограничиваются этим и напрочь перелопатили весь фильм даже с точки зрения сюжетной основы. Таким образом, сюжет крутится не вокруг очередной попытки Джейсона 'покарать' молодежь, а вокруг его жалких попыток добраться до дальних родственников, попутно перемещаясь из одного тела в другое. От одного сюжета настольно сильно смердит бредом, что смотреть фильм просто невозможно, а учитывая то, во что превратили создатели картины столь любимую историю столь харизматичного злодея, аж слёзы на глаза наворачиваются. Ведь даже сама перспективная идея с Джейсоном в виде духа, которого не возможно истребить даже уничтожив его телесную оболочку в итоге вылилось в то, что Джейсон предстал в образе какого червяка, а его привычным с хоккейной маской на лице на экране его будет крайне мало и от этого фильм проигрывает еще более сильно. С визуальной точки зрения в фильме всё такой же 'голяк'. Привычной изобретательности в способах умерщвления попутных жертв нет. Так как большая часть действий Джейсона держится на огнестрельных ранениях и закидыванием тех или иных людей на определенные препятствия и единственное, лишь малое количество смертей действительно радует глаза и делают фильм пожалуй самым жестоким и кровавым во всей серии. Ведь стоит взглянуть на то, что случается с уже 'обношенными' человеческими оболочками и как 'не повезло' парочке занимающейся сексом на природе. Единственное, что действительно радует, так это роскошный финал с появлением перчатки Фредди Крюгера в виде пасхалки к долгожданному 'Фредди Против Джейсона'. 2 из 10 Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница - это отчетливый пример того, как чрезмерная продолжительность франшиз никогда не приводит ни к чему хорошему. Особенно если она покидает 'родной дом' и обоснуется на чужой студии, которой оказывается плевать на богатое наследие франшизы. Вот почему фильм кажется чрезмерно театральным и абсурдным настолько, что досматривать до конца его оказывается ой как сложной задачей.
Итак, с наступлением девяностых годов, жанр фильма ужасов стал медленно но очень уверенно, умирать. Многие, некогда культовые и успешные хоррор-сериалы, стали проваливаться в прокате, а вкусы зрителей стали гораздо требовательней и утончённей. Тут -то создатели одного из самых прибыльных ужасо-сериалов восьмидесятых годов и решили подвести итоги. Они сняли фильм, под названием 'Jason Goes to Hell: The Final Friday '. Стоит сказать спасибо создателям сериала 'Пятница-13' именно за то, что они, в отличие от продюсеров 'Хэллоуина', 'Детских игр' и 'Кошмара на улице Вязов', сумели действительно вовремя остановиться, что не позволило франшизе протухнуть, как это случилось, допустим, со знаменитой куклой убийцей в печально известном комедийном триллере 'Потомство Чаки'. Впечатление подпортила ни к селу, ни к городу, непонятно откуда взявшаяся рука Фредди Крюгера, неужели уже тогда кто-то додумался до столь бредовой идеи столкнуть двух этих абсолютно разных маньяков? Впрочем, я не хочу в этом копаться. Режиссура находится на вполне приемлемом уровне, особенно, если учитывать тот факт, что это дебют, а у фильма был очень маленький бюджет. Это именно тот случай, когда благодаря крепкой, уверенной руке режиссёра, даже из маленького бюджета, удаётся выжать что-то путное. Конечно, копеечного шедевра, в духе 'Хэллоуина' Карпентера, тут не вышло, но если подумать, то этого от данного фильма и не требовалось, всё-таки это уже девятая часть франшизы. Об актёрской игре. Актёры с ролями справились весьма неплохо, им действительно веришь и сопереживаешь, а для фильма ужасов, это важно. Игры уровня Бена Кинглсли, тут конечно вы не увидите, но опять же, этого и не нужно в данной ситуации было, главное, что жертв зрителю в фильме жалко. Подводя итоги, стоит сказать, что у создателей получилось весьма пристойное зрелище, вполне годное к употреблению, этакий жестокий и мрачный фантастический ужас-триллер. Спецэффекты и грим безупречны, кровавы и “мясны” (разрубание девушки пополам, открытый перелом руки, отстреленная нога). Сама же история не кажется стопроцентно достоверной для восприятия, поскольку в некоторых ситуациях чувствуется некоторая театральность происходящего. Есть одна малоприятная сцена переселения из тела в тело души Джейсона Вурхиза. Самого Джейсона мы увидим лишь в самом конце, и надо сказать, его образ вышел весьма эффектным, уж куда лучше заторможенного гиганта из 'Фредди против Джейсона'. Вынося этой картине приговор, я бы охарактеризовал её, как вполне удачное завершение старой истории. За всё вышеперечисленное, моя оценка: 8 из 10
Итак, по сути говоря, эта часть франчизы должна быть финальной, и построить за собой другую дорожку, связанную с непобедимым Фредди Крюгером, что в итоге и вышло. Несмотря на то, что фильм был снят ради финальной сцены, он может смело закрыть за собой всю 'Пятницу', тем самым поставив точки над 'И'. Вернувшись после неудачной резни в Манхеттене, Джейсон сразу же попадает в лапы ФБР, которые собственноручно расстреливают маньяка, а затем взрывают. Все довольны, все рады, ведь величайший маньяк, десять лет терроризирующий народ умер. Но, как говорится, зло не умирает просто так. И тут фильм открывает свою 'сверхъестественную' сторону - ожившее сердце Джейсона вселяется из одного тела в другое, ради одной единственной цели - найти свою племянницу, и вселиться в неё, чтобы окончательно воскреснуть. На защиту невинной девушки встаёт её вялый дружок и старый охотник, утверждающий, что знает как остановить озверевшего маньяка (где был этот господин на протяжении прошлых частей - загадка!). А Джейсон здесь действительно 'озверел'. Видимо собственное убийство повлияло на его психику более чем сильно, поэтому в этом фильме он развлекается на всё катушку - режет, колит, протыкает, проламывает. Количество трупов в фильме гораздо превышает оное в прошлых частях. Любители крови и расчленёнки могут быть довольны. А вот фанаты, наоборот, смотрят на фильм и чешут в недоумений голову, пытаясь понять что здесь происходит, и как всё это связать. Неудивительно, ведь в фильме можно найти много чего необъяснимого и непонятного, а добавление мистики в фильм только ухудшило положение. Финальная схватка, переселение из тела в тело, Крюгер в конце, косвенный намёк на происхождение непобедимого маньяка (Некрономикон. Знакомо, не правда ли?). Хорошо? На самом деле не очень. Прежде всего 'Пятница 13-е' - это молодежный ужастик, без доли фанатизма и мистики. Девятая же часть наоборот срывает привычный нам покров, и показывает нам всё со стороны мистицизма и сатанизма. Невольно хочется нажать кнопку 'Выключить', и делать вид, что это не продолжение 'Пятницы'. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Если опустить тот неприятный факт, описанный выше, то, в принципе, можно досмотреть фильм до конца, без каких-либо последствий. И действительно, ведь в фильме есть много интересных сцен, например расстрел Джейсона, резня в закусочной, в полицейском участке, финальная битва, и т.д. Но вот всё остальное... Простите, дорогие друзья, но всё именно так. То, что вы видите, это Пятница 13 - продолжение саги о бессмертном маньяке, как бы смешно это не звучало. Кстати, отдельно хочется поблагодарить создателей, за Джейсона, несмотря на то, что в фильме он появляется буквально на 10 минут. Купание в токсичных отходах принесло свои плоды - теперь он более уродлив, чем прежде, и, тем самым, выглядит ещё более брутальнее и смертоноснее. Но, насладится им мы так не успеем. Уж мало времени сценаристы уделили ему внимания, заострив внимание на сверхъестественные элементы фильма. Кстати, несмотря на изложенный в сценарий бред, актёрская игра выглядит более менее прилично, хотя и не без доли пафоса. Вердикт: Имея непонятный, нестандартный для 'Пятницы' сюжет, мы имеем вполне завершённый сериал, открывший ещё одну дорогу для продолжения, но уже в другое время и в другом месте. А пока... 6,5 из 10.
Не успели поклонники франшизы прийти в себя после вояжа Джейсона в Нью-Йорк, как аккуратно сменивший Роба Хеддена новый режиссер Адам Маркус явил нам нечто не менее оригинальное и даже больше, доведя до нашего сведения, что Вурхис, оказывается, опасен как целиком, так и по частям. В свете этого у повергнутых в ступор зрителей остался в стороне даже робкий, хотя весьма существенный вопрос относительно того, как уже заботливо расчлененный и спущенный в канализацию на Манхэттене Джейсон оказался снова цел и невредим в своей родной хижине на Хрустальном озере. История и сценаристы, наверное, умолчат об этом навсегда. Однако, как выяснилось, это были еще цветочки. Дальше началось такое, чему, вероятно, и сам Вурхис удивился не меньше зрителей. Каким-то, лично мне так до конца не понятым путем, Джейсон переселяется в тело другого человека, и начинается бодрая резня с головокружительными перемещениями из тела в тело. Короче говоря, абсолютно неудобоваримое смешение натуралистичного ужастика с подобием высокой мистики о переселении душ. Абсолютно чуждая идея для подобной франшизы, смотрящаяся просто глупо, если к тому же учесть, что толкового объяснения происходящему мы в картине, по сути, не слышим, ибо невнятное бормотание о том, что де Вурхису надо найти какое-то «родное» тело (для чего, непонятно зачем, надо покрошить с десяток или больше чужих) таковым, по моему мнению, служить не может. В итоге отсебятина, рожденная заплутавшей неизвестно в каких дебрях фантазией режиссера зачеркнула все «Отправление Джейсона в ад», за исключением финала, который, отдаю справедливость, обставлен с толком и вышел очень эффектным. Если бы картина состояла только из столь же неплохого пролога и финала, она получила бы от меня высший балл. Но, к сожалению, между ними есть полтора часа неграмотно и глупого в плане здравого смысла действа, отбросившее фильм Маркуса в моем рейтинге «Пятниц…» на одно из последних мест во франшизе. Актеры… Им пришлось сыграть то, что для них написали. Отработали как могли, но спасти эту ленту был бы не в силах даже сонм оскаровских лауреатов, чего уж требовать от более скромных персон. Выделить среди некого, все сыграно по шаблонам, без уклона влево или вправо. Кэйн Ходдер, как и раньше, внушителен и немногословен, но и его харизма злодея не в силах заслонить этот сценарный позор. Как бессильна тут и музыка вернувшегося в проект Гарри Манфредини, чье присутствие тут только и радует вместе с упоминавшимися прологом и финалом. За это кино и получает от меня четыре балла. 4 из 10
Рассказ под номером девять о смертях около лагеря Хрустальное озеро. Должно было стать последним для Джейсона Вурхиза (в нашем случае во второй раз, если вспомнить четвертую часть), ибо еще одного маньяка было решено отправить на покой (в 1991 году ушел Фредди Крюгер). Но как всегда уйти на покой у Джейсона Вурхиза не получилось, ибо маньяков той закалки невозможно убить. Они всегда уходят в ад на перегруппировку, чтобы отдохнуть и вернутся полными сил. Ну что же прощание с Джейсоном Вурхизом мне чем-то напомнило прощание с Фредди Крюгером (Кошмар на улице Вязов 6 - Фредди мертв). Поскольку в обеих картинах присутствует налет комедийности (больше смешно, чем страшно), родственники по крови которые могут, как продолжит, так и покончить с их бесчинствами (у Джейсона Вурхиза три особы женского пола, а у Фредди Крюгер дочь), они стали знамениты в своих городах и так далее. Итак, сюжет здесь не продолжает историю всех восьми частей. Вместо этого рассказывается, совершено другая история (кстати, в Кошмаре на улице Вязов 6 - Фредди мертв точно так же было). Джейсон Вурхиз все еще продолжает убивать всех, кто вторгается на территорию лагеря Хрустальное озеро. Но череда этих смертей начинает интересовать власти, а с ними шутки плохи, если они возьмутся за что-то всерьез. Поэтому, выбрав агента посимпатичней – власти, устраивают засаду на Джейсона Вурхиза, которая оказывается удачной, поскольку тело Джейсона Вурхиза уничтожено. Правда это не означает окончание террора, ибо душа Джейсона Вурхиза не упокоена, а значит убийства продолжатся. Только для этого придется вселиться в тело патологоанатома, после чего начать поиски своих родственников. Ведь окончательно возродится, Джейсон Вурхиз сможет только через родственника по крови. В этой части наш главный герой Джейсон Вурхиз появляется в своем привычном образе в самом начале и конце фильма, а так же в отражениях. В остальное время Джейсон Вурхиз прибегал к одержимости, используя тела разных людей. Довольно непривычно было смотреть фильм без и в тоже время с Джейсоном Вурхизом. Но в целом задумка мне показалась довольно интересной (уж лучше, чем у Фредди Крюгера в Кошмаре на улице Вязов 2 - Месть Фредди). Что до главных героев это будет не очередная партия молодых (хотя здесь будет маленькая группка), а родственники Джейсона Вурхиза, охотник на маньяков и папаша самого младшего Вурхиза. Также меня здесь расстроила музыка, какая-то она здесь не душевная получилась. Единственное что приглянулось из музыкальных мотивов это переселение Джейсона Вурхиза в другое тело под стуки сердца. Итог Средний фильм с интересной задумкой про одержимость и персонажами, которые относятся не к категории молодежь (не все же за молодыми бегать). Но с плохой музыкой (мне она не понравилась) портящей атмосферу и опухшей головой Джейсона Вурхиза, которая стала гораздо больше хоккейной маски. Из-за этого я лично не смог воспринимать его всерьез, хотя во мраке это было не так заметно. Так же объединением двух других вселенных. Это зловещие мертвецы (показав книгу некрономикон) и Кошмаром на улице Вязов (а кто, по-вашему, его в ад затащил). Итак, в 1993 году Джейсон Вурхиз отправился в ад на перегруппировку, чтобы вернутся в фильме Фредди против Джейсона (2003 год). С целью помочь вернутся Фредди Крюгеру в последний раз, после чего вступить в бой с ним. Так же до этой битвы Джейсон Вурхиз успел полетать в космосе (Джейсон Х 2001 год), а после той битвы переродится в своей переделке (Пятница 13-е 2009 год). 7 из 10
После восьмого фильма под названием «Джейсон штурмует Манхэттен», который с треском провалился в прокате, продюсеры решили избавиться от бывшего утопленника Джейсона Вурхиза, так как он начал тянуть компанию на самое дно, чего создатели явно не желали. Права на франшизу приобрела молодая кинокомпания New Line Cinema, однако ребята со студии не спешили клепать очередные серии про зловещие похождения лесного маньяка. Свеженькую историю о неутомимом маньяке зрители всё же увидели, но только спустя четыре года. Причём новые хозяева решили поступить самым радикальным образом и отправить злодея прямиком в ад, где ему уже давно пора получить постоянную прописку. Забавно, что хоть компания и получила возможность рассказывать свежие байки про культового кинозлодея, но право на знаменитое словосочетание «Пятница, 13-е», много лет наводившее ужас на зрителей, осталось за предыдущими владельцами. Так что ребятам пришлось придумать другое хитрое название, завлекающее преданных поклонников в кинотеатры. Однако зрители явно охладели к серийному убийце, орудующему в таинственных и тёмных лесах вокруг лагеря «Хрустальное озеро», поэтому кассовые сборы были чуть выше прошлого фильма и не принесли ощутимого дохода. Вспомнив былые традиции, создатели назначили премьеру фильма на 13 августа 1993 года. Много лет назад в этот же день презентовали третью часть легендарного киносериала. Когда вышла девятая серия, она получила ещё одну интересную связь со страшным числом 13, так как исполнилось 13 лет с момента первого появления на большом экране лесного маньяка, который довольно быстро покорил мир, отправляя несчастных подростков на тот свет. Так о чём же рассказывает зрителю девятая часть культовой франшизы «Пятница, 13-е», ставшая первым фильмом, выпущенным кинокомпанией New Line Cinema? Новая история начинается с того, что агенты ФБР устраивают безжалостному маньяку хитроумную ловушку, куда его заманивает некая девушка, за которой Джейсон наблюдал, надеясь по-быстрому уложить её в могилу. Однако сам оказался под прицелом обученных людей, которые не стали церемониться и быстро с ним расправились. Вскоре части тела маньяка оказались на столе у патологоанатома. Однако Джейсон не сдаётся даже после смерти, и его сердце продолжает биться. Патологоанатом, насмотревшись на это уникальное зрелище, не удержался и решил отведать кусочек живой плоти. Джейсон только этого и ждал, ведь теперь он способен переселяться в новые тела, чтобы продолжить свою кровожадную миссию. На этот раз поймать убийцу ещё сложнее, ведь он не останавливается в теле одного человека, а постоянно перемещается в новое, как только предыдущее приходит в негодность. Похоже, ребята из новой студии тоже попали в творческий тупик, когда придумывали новую историю про Джейсона. Как ни странно, начало фильма показалось весьма интересным и завлекающим, но позже он превратился в какую-то скучную и унылую драму, на знакомство с которой едва хватило терпения, чтобы добраться до финальных титров и узнать, чем закончится очередная байка о лесном потрошителе. Внезапно появились какие-то родственники маньяка, которых отродясь не бывало, кроме матери. Видимо, они появляются сразу, как только сюжет приходится высасывать из пальца. Однако если пережить середину, которая не вызывает ничего, кроме зевоты, то можно увидеть, как фильм неожиданно превращается в динамичное зрелище, которое уже не позволяет бессовестно оторваться от экрана. Финальная битва весьма добротная и напряжённая, хотя и не самая интересная во всей франшизе. Забавно, что в этой серии появляется какой-то загадочный охотник за головами маньяков, который знает, как раз и навсегда покончить с Джейсоном, чтобы тот отстал наконец от невинных людей и перестал использовать их немощные тела. При этом не очень понятно, почему этот секрет известен незнакомому человеку, а сами родственники и понятия об этом не имеют. В фильме поразила одна сцена, когда этот странный охотник за открытие страшной тайны требует не деньги, а за каждую порцию инфы ломает людям пальцы, что выглядит крайне жестоко. Единственное, что крайне радует и вызывает искреннюю улыбку при просмотре данного фильма – эпизод, когда в самый неожиданный момент появляется легендарная и зловещая перчатка самого Фредди Крюгера! Такой маленький намёк от ребят со студии New Line Cinema, что рано или поздно на большие экраны выйдет долгожданный кроссовер «Фредди против Джейсона», где самые отпетые серийные убийцы покажут друг другу, где раки зимуют, о чём очень мечтали поклонники каждой неувядающей франшизы. В общем, «Последняя пятница» – не самое интересное и достойное продолжение сериала о культовом маньяке Джейсоне Вурхизе, но всё же стоит признать, что эта серия намного увлекательнее и зрелищнее, чем «Джейсон штурмует Манхэттен». Можно посмотреть один раз, чтобы познакомиться со всей биографией бывшего утопленника, но вряд ли появится желание включить этот фильм во второй раз.
После неплохих сборов восьмой части, студия NewLineCinema, накопив финансов благодаря успеху своего хоррор-сериала «Кошмар на улице Вязов», покупает еще один подобный сериал у Paramount Pictures. И в итоге, один из самых популярных в свое время, и уж точно один из самых длинных хоррор-сериалов в истории кино – «Пятница 13» наконец-то заканчивается на девятой части. Как это часто бывает с жанром слэшеров (да и с почти любым франчайзом, число частей в которых переваливает за три), к финальной части накапливается столько логических неувязок, ляпов и несуразностей в нитях, связующих все части, что без какого-либо бредового поворота в финале обойтись не получится. Так и случилось. В данной, девятой части, непонятно с какого перепугу, Джейсон, как ни в чем не бывало, оказывается снова в своем родном Хрустальном озере, хотя в предыдущих частях долбил молодежь в Манхэттене. Но это еще не все, мало ли, может течение унесло. Так ведь, блин, откуда ни возьмись, появляется таинственный дядька, со стопроцентной уверенностью заявляющий что знает, как убить маньяка в маске. Видимо, все-таки сказывается то, что новые хозяева франчайза предыдущие части и вовсе не смотрели. Где этот дядя был в предыдущих частях неизвестно. Так же, вдруг неожиданно выяснилось, что семейство Вурхизов не ограничивалось мамашей и сынком, что добавляет нашему именитому маньяку еще один идиотский мотив – сократить количество родственничков до максимально краткого значения. При этом, сам Джейсон переселяется от одного тела к другому, и фирменную хоккейную маску мы будем лицезреть совсем немного, что несколько убивает традиции серии. Лично я ожидал, что хотя бы в финале, несмотря на всю сюжетную белиберду, режиссер сможет компенсировать все это крепким драйвом и бодрыми сценами убийств, однако и это фильму не удалось. Динамика происходящего просто никакая, а затянутых сцен здесь больше чем в предыдущих частях, вместе взятых. Да и фишка с переселением душ не дала совершенно никаких изменений в концепции. Джейсон не сливается с окружающими под видом гражданского, так что шпионского саспенса увы, здесь нет. Все как обычно, только вместо маски и брутального тела – постоянно меняющиеся лицедеи. Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница – далеко не триумфальное, и даже не самое адекватное завершение именитого сериала. Финал сериала получился, чуть ли не самым худшим в истории франчайза, радует разве что предтитровый намек на последующий кроссовер с Фредди Крюгером, забирающим своей когтистой рукой маску Джейсона. Но это уже совсем другая история. В данном же случае – крайне слабый фильмец, который окончательно погружает франчайз в низкопробщину. 4 из 10
1. Золотая полка ужасов... Мало кто знает, но впервые в одном фильме Фредди и Джейсон `встретились` аж в 1993-м году, а уже только через 10-ть лет вышел полноценный кроссовер `Фредди против Джейсона`, известный всем фантам обеих хоррор-вселенных. Мало того, одно время выходил комикс `Фредди против Джейсона против Эша`. Эш, как Вы, наверное, прекрасно знаете, - главгерой трилогии `Зловещие мертвецы`. К сожалению, в компанию к Фредди и Джейсону Эш не попал, но часть его вселенной побывала в фильме `Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница`. `Кошмар на улице Вязов`, `Пятница 13-е` и `Зловещие мертвецы` - великие хоррор-сериалы New Line Cinema. Каждый человек, который даже не смотрел ни один из выше перечисленных фильмов, хоть раз, но слышал о них. 2. Легенды мирового хоррор-кинематографа... Фильм вышел каким-то занудным, как поздние части `Кошмара на улице Вязов`, - с больно наигранным сюжетом. В 6-й части `Кошмара на улице Вязов` вдруг оказалось, что Фредди стал убивать детей ввиду `отягчающих` обстоятельств (у него когда-то забрали собственную дочь), и уже сама дочь Фредди убивает маньяка в конце фильма в очередной раз. В 9-й же части сериала `Пятница 13-е` выясняется, что у Джейсона была сестра!!! А также мы узнаем, что убить его уже навсегда (читайте: отправить-таки в ад) может только эта самая сестра, родственница Джейсона по крови, причём убить может только каким-то особым кинжалом из дома, где жила семья Вурхизов. Тут-то и начинается самое интересное... А дело в том, что создатели фильма передают привет `Зловещим мертвецам`... Дом Вурхизов оказывается ТЕМ САМЫМ домом на опушке леса, где происходили события первых двух фильмов трилогии `Зловещие мертвецы`. Не трите глаза и не думайте, что это розыгрыш, ибо это чистая правда. 3. Всё тайное становится явным... Конечно, дом не прям тот самый, что и в `Зловещих мертвецах` (читайте: выглядит по-другому), но главное, что подразумевается именно тот легендарный дом, известный любому истинному киноману по части хорроров. Вы вправе спросить, почему я решил, что это тот самый дом. Ответ простой: когда главгерой впервые входит в дом и начинает изучать комнаты, он находит ту самую Книгу Мёртвых (вот она реально та самая - с тем же переплётом и в точь-точь идентичным содержимым, - надписями на языке мёртвых, как мы знаем, по трилогии `Зловещие мертвецы`). Авторы не просто так всунули в фильм Книгу Мёртвых, они дали нам непрозрачный намёк на то, что действия `Зловещих мертвецов` и `Пятницы 13-е` разворачиваются в одной вселенной, только с определённым временным разрывом, равным энному количеству лет. А ещё этот полунамёк отвечает сразу на несколько вопросов, 13-ть лет (на момент выхода 9-й части) нависавших над всем сериалом: почему Джейсон, утонув в озере, вернулся в мир живых только спустя некоторое количество лет (если сейчас Вы чешете голову, то пересматривайте как можно быстрее оригинальную первую часть 1980-го года)? почему в самой первой части сериала мать Джейсона выглядела сумасшедшей? почему Джейсон держал в своей избушке посреди леса (тот самый дом из `Зловещих мертвецов`, как мы теперь знаем) труп своей матери? Ниже ответы... Итак появление Книги Мёртвых во вселенной `Пятницы 13-е` проливает свет на основные тайны сериала `Пятница 13-е`: 1. Джейсон реально утонул в Хрустальном озере, но спустя несколько лет он вернулся из мёртвых именно благодаря Книге Мёртвых. Мать Джейсона где-то откопала книжонку (вот настоящая любовь к сыну!) и, видимо, заклинание воскрешения из мёртвых было прочитано. 2. Как мы знаем по фильму `Зловещие мертвецы`, после прочтения заклинания воскрешения из мёртвых начинается твориться всякая чертовщина: люди сходят с ума и превращаются то в ужасное подобие живых, то в мёртвых, меняют голоса и ведут себя во многом, как маленькие дети. Эти симптомы проявлялись и у матери Джейсона в первой части сериала. Сначала она перебила весь лагерь на берегу Хрустального озера, затем, когда гналась за последней оставшейся в живых героиней фильма, она всё приговаривала себе что-то под нос, будто разговаривала со своим сыном. Героиня несколько раз поражала её так, что она умерла бы беспорно, не будь она и так мёртвой. В итоге героиня срубила ей голову, и только после этого мать Джейсона окончательно скончалась. Как мы помним, в `Зловещих мертвецах` мертвецы умирали, лишаясь головы. 3. Труп своей матери Джейсон сохранил, видимо, желая воскресить её, но к тому времени, выходит, Книга Мёртвых была уже потеряна. В конце второй части `Пятница 13-е` несколько секунд нам показывается труп матери Джейсона. У меня появилось предположение, что мать Джейсона, видать, хотели воскресить, но потом решили всю идею с воскрешениями оставить, чтобы создать новый франчайз - такой, каким стали `Зловещие мертвецы`. А труп матери Джейсона затем сам собой пропал из сериала и был забыт в скором времени. 4. Срубленные ветки... Да-а, и сколько же разных интересных сюжетных веток было срублено беспощадно за годы существования сериала? Вспомните хотя бы пятую часть: ну явно было покончено с Джейсоном, хотели создать новую серию фильмов о свихнувшемся Томми Джарвисе, но уже в 6-м фильме закрыли идею, воскресив Джейсона. Именно тогда авторы дополнили изначальную концепцию фильма, и впервые дали нам понять, что Джейсон бессмертен. Наконец, вернёмся к фильму. Хотел ему поставить 6-ть балов, потому что реально скукочища с бредовым сюжетом, но то, что авторы раскрыли тайны всего сериала, повлияло на мою оценку. Да и последняя треть фильма выдалась, прям как и в 7-й части, лучше всего остального фильма. В заключении надо сказать, что в конце фильма авторы соединяют также вселенную `Кошмара на улице Вязов` с `Пятницей 13-е`. Да, за 10-ть лет до выхода картины `Фредди против Джейсона`. Дело в том, что когда Джейсон отправляется в ад в финале фильма, он настолько сопротивляется вылезшим из земли рукам, что натурально вмуровывается в землю. Там бы он возможно и остался, но в ад затаскивает его... как Вы думаете - кто?.. Фредди Крюгер! Вердикт. Средний фильм с бредовым, высосанным из пальца а ля `Кошмар на улице Вязов 6` сюжетом, но с динамично - на манер 7-й части `Пятницы 13-е` - поставленной последней трети фильма. Если бы не раскрытие основных тайн всего сериала и не объединение `Пятницы 13-е` со вселенными франчайзов `Зловещие мертвецы` и `Кошмар на улице Вязов`, то фильму я бы поставил гораздо меньшую оценку и пометил бы свою рецензию как отрицательную. А так: 8,5 из 10 (если Вы не знакомы с `Кошмаром на улице Вязов` и `Зловещими мертвецами`, смело отнимайте от оценки балы).
- Отличный выстрел, Махоуни! Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница Еще один год, еще одна «Пятница 13-е», которая заявлена последней в серии. Разве, ею не должна была быть «Последняя глава» еще в 84-ом? Но, данное кино, помимо всего, является одним из наиболее оригинальных «Пятниц». Отойдя от формулы, где подросткам угрожают в лесу, это кино начинается со сцены, которая бросает вызов всем ожиданиям и разворачивается повествование в иное русло. Вы все знаете эту историю, так? Восьмой фильм был самым дорогим и наименее прибыльным фильмом франшизы. Блин, интересно, эти два факта как-то связаны? После череды провальных фильмов, появились менеджеры и они сделали то, что менеджеры любят — продали всё, что не прибито. Включая Джейсона Вурхиза. Таким образом, студия «New Line Cinema» купила здоровяка за дешево. Начинается кино с, казалось бы, типичного пролога, в котором женщина прибывает в ванную, раздевается нагишом, чтобы принять душ в этом тёмном, уединённом, жутком дом, а затем оказывается, что её преследует Джейсон, владеющий мачете, вскоре, становится очевидно, что этот фильм не будет похож на все другие. Женщина является агентом ФБР, но, это важно, только после того, как она раскроет свой «попа-грудь» потенциал (до пятиминутной отметки, конечно). Она участвует в операции по истреблению Джейсона. Как, кстати, он вернулся на Хрустальное озеро после той канализационной ванны в Нью-Йорке? В фильме ничего не говорится об этом. И так, с главным антагонистом, умершим в течение первых 10-ти минут, куда эта история движется? Да, я знаю, это никогда не останавливало продюсеров. Его тело разнесло на кусочки, так что, нет никаких шансов, что он просто воскреснет, чтобы продолжить свою деятельность. Пожалуй, если быть честным, главная сила 9-го фильма заключается в его готовности раздвигать границы и намекать на свежий подход к серии. Целая мифология раскрывается через сценарий. К тому же, этот сюжет имеет больше удобств, чем порно-магазин. Появляются какие-то родственники, которые до сих пор живут на Хрустальном озере, даже спустя столько времени. Они просто появляются, чтобы быть ключевыми компонентами! Извините, я обязан спросить… Где вы были всё это время!? Лень сценаристов разозлила меня. Однако, насилие самое яркое из всей серии, особенно, если смотреть после относительно бескровного фильма — «Джейсон штурмует Манхэттен». Этот фильм показывает пару действительно ужасных убийств, в том числе, та несчастная девушка, разорванная надвое, в то время, как она достигает кульминации во время незащищенного (!) секса в палатке. Джейсон здесь радикален, много травм головы — голова об голову, они колотятся, раздавливаются, измельчаются и размазываются об двери автомобилей. Насилие является грубым и мрачным. Тон фильма, надо сказать, отличается от предыдущих. Кино гораздо более стилизованное, чем все, что было раньше. Джейсон в разных формах здесь, но он по-прежнему тот же вездесущий убийца, который появляется везде. Маркус пытался сделать что-то действительно смелое и отличающееся от других фильмов серии, которые были лишены воображения. К тому же, кино содержит колючий комментарий об одержимости Штатов ярко освещать преступность и серийных убийц, а еще о бульварных телепередачах, которые используют их выходки для провокационного контента. Кино демонстрирует самосознание и интертекстуальную рефлексивность больше, чем любое из серии. Отсылки на другие фильмы ужасов и персонажи играют с условностями жанра. Замечательный момент был, когда мужик видит пару подростков-автостопщиков, которые говорят ему, что они едут в лагерь. Девчушка говорит: «Хотим покурить травку, заняться сексом и не быть убитыми». Вурхиз является самым разыскиваемым убийцей в США, что обогащает миф и ссылается на его весомый каталог убийств, а также добавляет правдоподобности. Единственно, сам Джейсон здесь служит отличной стелс-пародией на весь жанр. Кэйн Ходдер возвращается в третий раз, играя то, что, серьезно, является самым уродливым проклятым Джейсон во всей франшизе. И это не комплимент. Мы даже не видим, что находится за его маской в этом приключении, но, впервые в серии, я, на самом деле, не хотел увидеть. Джейсон ходячий труп! Почему он вдруг стал более громоздким, чем был? Почему его голова пытается поглотить его хоккейную маску? Один аспект, который я надеялся увидеть даже больше, чем сиськи: воскрешение Джейсона. Это традиция со 2-го фильма! Адам захотел начать фильм со взрыва. Он и продюсеры сделали неправильный выбор, сигнализируя, что им плевать на этот франчайз больше, чем акционерам кинокорпорации «Paramount». «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — фильм, в котором нам снова лгали о том, что она последняя. Я ценю попытку оригинальности, но это не удачна попытка, в силу необоснованных семейных перипетий. И, это был преднамеренный уклон в мистику/фэнтези, готовя зрителя к «Фредди против Джейсона». 5 из 10
Количество жертв: 14 Оружие: дух Джейсона Вурхиза. В 1989 году студия Paramount Pictures, владевшая до этого правами на франшизу “Пятница 13-е”, официально завершила серию, глядя на неуклонно падающие рейтинги и вовремя поняв, куда она катится по части качества производимого материала. Права перешли к студии New Line Cinema, также не по наслышке знавшей, что такое ежегодный конвейер молодежных ужастиков. У компании был свой культовый маньяк Фредди Крюгер, которого также обожала публика, как и Джейсона Вурхиза. С учетом того, что их совместный замес планировался ещё в 1988 году, но не состоялся из-за авторских прав, то теперь все было в руках New Line Cinema. Основательно взявшись за дело и попытавшись найти новую сюжетную идею для самой “пятницы” и зацепку для будущего повествования с “кошмаром”, ребята привлекли к производству даже автора оригинального фильма Шона Каннингема. Классно подгадав дату премьеры 13-го августа в пятницу 1993 года ровно 13 лет с момента выхода на экран первой части франшизы, создатели все же умудрились сотворить в первую очередь сценарный несусветный бред. Бред, который не может не вызывать недопонимания того, как вообще под такое могли выделить деньги на производство, где Вурхиз по сути превращен в кусок ползающей твари. Одним словом, подобные фильмы для поклонников серии необходимо просто пережить. Сколько раз мы слышали фразу, что с Джейсоном покончено? Но чтобы с ним не происходило, он вновь и вновь возвращался, и даже теперь, когда этого уже не требовалось. Во многих фильмах можно и главное хочется задавать вопросы: “почему?”, “как?”, “зачем?”, но только не в этом фильме. Наплевательски относясь ко всем предыдущим частям, использовав имя “пятница 13-е” лишь, как популярную марку, авторы создают из любимой многими серии настоящий треш коктейль очень близкий к канализационной индустрии категории Б, нещадно эксплуатируя образ героя и вселенную хрустального озера. В этом контексте важно понимать, что для настоящих поклонников франшиза закончилась в 1989 году. Джейсон, переходя из состояния большого червяка в стадию духов, носит чужие тела и успокаиваться не намерен. Однако вместо привычного беспощадного и кровавого, бессмысленного и прямолинейного слэшера, развлекающего очередного зачисткой на берегах хрустального озера, авторы пытаются выдать что-то непонятное с мистическим оттенком и связью с потусторонними силами. Как такового Вурхиза в картине то и не будет, поэтому методы расправы над всеми персонажами не будут отличаться от того многочисленного шлака, показываемого в подобных же второсортных картинах. Для студии New Line Cinema, все же прекрасно понимавшей дальнейшую перспективу не столько франшизы, сколько в первую очередь Джейсона Вурхиза, этот фильм, скорее всего, был лишь способом разок срубить легкие деньги на популярном бренде. Это проходное кино создавалось исключительно с этой целью, и продюсеры прекрасно понимали, что публика уже давно ждет лишь его противостояния с Фредди, поэтому концовка с интригующей отсылкой к вселенной “Кошмара на улице Вязов”, это единственный плюс данного творения. Легендарные персонажи наконец-то были готовы к встрече, состоялась которая, правда, лишь через 10 лет.
В жизни каждого преуспевающего бессмертного маньяка наступают времена, когда сам факт его существования на студии поддается серьезным дебатам. Далеко не самая замысловатая, но определенно примечательная и, главное, прибыльная «Пятница 13-е», выпущенная в прокат под предводительством режиссера Шона С. Каннингема, подарила миру очередную слэшер-франшизу, обладающую серьезным по мерке жанра кассовым потенциалом. Правообладателей фильма совершенно не смущало, что основная злодейка истории испустила дух самым радикальным образом, так как прозорливый Каннингем с подачи гениального мастера по гриму Тома Савини намекнул нам о том, что давно утопленный сын печально известной Памелы Вурхиз может вернуться и завершить начатое своей матерью самым кошмарным и кровавым образом. И спустя совсем непродолжительное время, отметившееся ударными темпами съемочного процесса, на свет появилась «Пятница 13-е. Часть 2», в которой место основного злодея занял уже неистребляемый Джейсон Вурхиз, утонувший в теле ребенка и вернувшийся, как здоровенных размеров мужчина, способный одной рукой раздробить человеческий череп. Публика восприняла появление легендарного мертвеца с изрядной долей энтузиазма, после чего конвейер под названием «Пятница 13-е» было уже не остановить. Чтобы не происходило с Джейсоном, он вновь и вновь возвращался, став полноправным коллегой таких небезызвестных монстров, как Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Кожаная морда. Однако, чем дальше заходило производство однообразных и по большей части невыразительных сиквелов культовой ленты Каннингема, тем стремительней гас к ним интерес. Остервенелое желание продюсеров из раза в раз повторять одно и то же не спасли даже редкие отхождения от застоявшихся правил, и к 1989 году, когда на экранах появился «Джейсон штурмует Манхэттен», студии стало окончательно понятно, что «Пятница 13-е» подошла к непреодолимому рубежу, выставившему колья из критически низких кассовых показателей… Дальнейшая история Джейсона оказалась под серьезным вопросом, так как ни Фрэнк Манкузо-младший, ни прочие ключевые лица Paramount pictures не собирались рисковать деньгами, в конце концов отдав свое некогда излюбленное творение в руки New Line Cinema, родную колыбель «Кошмара на улице Вязов». Заполучив права на некогда сверкающую свежей кровью франшизу, продюсеры вернули в стан «Пятницы 13-е» самого Шона С. Каннингема, занявшего пост продюсера, и спустя четыре года после приключений Вурхиза на Манхэттене выпустили еще один фильм серии, получивший эффектное и броское название «Джейсон отправляется в ад». Итак, после непродолжительного и крайне неудовлетворительного вояжа в Большое яблоко, Джейсон Вурхиз (Кейн Ходдер) возвращается в родные края близ Хрустального озера, чтобы снова взяться за мачете и отправить на тот свет очередную порцию подростков, занимающихся беспорядочным добрачным сексом и употребляющих запрещенные препараты. Однако на этот раз разгульная жизнь Джейсона оканчивается гораздо ранее, нежели он предполагал. Разлетевшаяся по всей Америке история бессмертного маньяка, терроризирующего живописные леса невинной глубинки всерьез заинтересовала агентов ФБР, организовавших на Вурхиза самую настоящую охоту. Выждав подходящий момент и подкинув Джейсону наживку, мимо которой он не смог бы пройти мимо, бравые стражи порядка буквально раздирают на части бессмертного гостя родом из озерного дна, тем самым подарив местным жителям долгожданное облегчение. Только вот сам Джейсон, в каком бы состоянии он не находился, спешить в могилу явно не собирается. Совратив подоспевшего на вскрытие патологоанатома (Ричард Гант) съесть чудом уцелевшее после взрыва свое сердце, Джейсон возвращается в строй уже в чужом теле и по традиции отправляется на Хрустальное озеро, чтобы оборвать едва начатый праздник на корню. И беда для него лишь в том, что новое тело напрочь отказывается ему повиноваться, постепенно приходя в абсолютную негодность. Попытки заменить несчастного патологоанатома иными вариантами оборачивается такими же неутешительными результатами, и Джейсону не остается ничего иного, кроме как навестить давно забытых родственников, единственных людей, способных отобрать у него жизнь или подарить еще одно воплощение. С переходом прав на «Пятницу 13-е» от Paramount pictures к New Line Cinema пресловутое однообразие франшизы, от которого устали даже наиболее самоотверженные поклонники, претерпело разительные изменения. Вместо очередного бессмысленного и беспощадного слэшера, развлекающего откровенной прямолинейностью и минимумом смысла, создатели демонстрируют нам подобие мистического детектива, отчасти схожего на «Кошмар на улице Вязов», завсегда заигрывающего с потусторонними силами. Ранее похождения Джейсона Вурхиза обходили стороной откровенную привязанность к миру духов и психокинетических сил, если не брать в расчет одну из частей, в которой потенциальная жертва Джейсона обладала телекинезом. Однако под крылом New Line Cinema беспокойному утопленнику была подарена куда более расширенная биография, отчасти поясняющая поклонникам, каким образом маньяк вновь и вновь возвращается из небытия и берет в руки излюбленное мачете. И пускай внезапно открывшиеся сюжетные откровения до боли напоминают моменты похождений Фредди Крюгера, главное то, что «Пятница 13-е» наконец-то начала путь смысловых изменений. Вернувшийся на съемочную площадку ленту Шон С. Каннингем, автор оригинальной резни Хрустального озера, явно не проходил мимо великолепной мистической феерии своего давнего друга Уэса Крейвена, подкорректировав также и стилистическую оболочку девятой картины серии под тона и мотивы печально известной улицы Вязов, тем самым приближая долгожданную встречу наиболее популярных маньяков в истории. И все же смысловые и визуальные ухищрения, к коим обратились создатели «Джейсон отправляется в ад» не смогли вернуть во франшизу саспенс, затерявшийся где-то пару частей назад и так и не вернувшийся в окрестности Хрустального озера. Жанр фильма, известный как мистический слэшер, сам по себе предполагает планомерное нагнетание напряжение, вызывающее нешуточную тревогу. Однако ничего подобного в ленте режиссера Адама Маркуса не предвидится. Джейсон Вурхиз окончательно превратился в икону молодежного развлечения, от чего его стали слишком настырно продвигать в поле зрения камеры. А как известно, чем больше мы видим наши кошмары, тем меньше они нас пугают. В случае с похождениями Джейсона все случилось именно так, и ему не осталось ничего другого, как с нерушимым спокойствием налево и направо рубить несчастную молодежь, становясь едва ли не самым ударным убийцей, промышляющим на территории звездно-полосатого флага. Единственное, что в этой ситуации вызывает ноту откровенного разочарования, так это совершенное безразличие авторов к изощренности продемонстрированных смертей. На заре «Пятницы 13-е» Джейсон старался проводить зачистку Хрустального озера с подобающим вдохновением, выдумывал неординарные методы кровавой расправы и даже выказывал признаки становления собственного стиля, но в последующих частях его запал практически исчерпался, и подобное упущение не смог нивелировать даже Шон С. Каннингем, «крестный отец» всей франшизы. В итоге хочу сказать, что «Джейсон отправляется в ад» во многом превосходит предыдущую часть серии, отметившуюся лишь тем, что Вурхиз сменил место обитания с Хрустального озера на Манхэттен. Лента Адама Маркуса старается выйти за грани шаблонности повествования, и хотя попытки не всегда выходят удачными, они все равно заслуживают уважения. 6 из 10