Фильм, который можно трактовать по-разному, каждый увидит в нем что-то свое. Много различных метафор на те или иные жизненные события, видения. Искать смысл у данного фильма - не стоит, но можно выявить несколько мыслей, которые он передает. Например, одной из идей фильма могут стать сложности и превратности любви. Мужчина согласен на все ради женщины, готов тащить на себе дом, быт, тяготы жизни, но примет ли его женщина? Как часто они уходят к другим, надеясь, что там будет счастье. Но со временем то, что казалось таким возвышенным, Любовью - становится холодны как лед, превращается в камень.. Вообще как и в любом немом кино - в 'Андалузском псе' главное - игра актеров, мимика. И тут актеры сыграли блистательно!
Вообще, если честно, не люблю я французские фильмы. Я их просто не понимаю. Но по забавному совпадению, самый непонятный французский фильм из всех, что я посмотрела, мне и понравился до безумия. Нужно, наверное, сейчас рассуждать по поводу того, что хотели сказать Дали и Бунюэль этим фильмом, строить догадки, искать смысл, но я, пожалуй, просто поделюсь впечатлениями. Так вот получилось, что не знакома я была с фильмами Бунюэля, но описание сией короткометражки меня очень заинтересовало. Очень рада, что мое знакомство с этим чудесным режиссером произошло именно с этого фильма, потому что теперь я уверена, что посмотрю многие его фильмы. Сальвадора Дали я любила, люблю и буду любить. Не знаю, кто эти люди. Очень оригинальные гении, или сумасшедшие с воспаленной фантазией и жутковатыми сновидениями, но в любом случае это мне по душе. Смотрела я, мягко скажем, заворожено, ни на секунду не отвлекаясь. Черно-белые сюрреалистические, странные картины (особенно моменты с отрубленной рукой, мертвым человеком, трупами ослов в рояле и, конечно, разрезание глаза) приносили моей маньяческой душе нескончаемое удовольствие. С каждой минутой я всё больше и больше восхищалась столь странным фильмом. Ну а теперь о загадочном сюжете… Это нечто неописуемое и неуловимое, но чертовски захватывающее, правда. Каждый кадр, каждое движение актеров настолько удивительное, необычное и притягивающее, что оторваться просто невозможно. Фильм, действительно, на любителя. На любителя интересных, непонятных, жутковатых шедевров. 9 из 10
На юге Испании было жарко. Духота мешала заснуть, и белки глаз медленно покрывались красной паутиной сосудиков, отмечавших каждую лишнюю минуту бодрствования. Круг луны хордой пронзало тонкое облако, а мозг начало туманить осоловелое забытье. Компания старого друга, также страдающего от бессонницы, и бутылочки «Кальдероны», которой лучше всего запивать снотворное, помогала коротать бесконечную ночь, постепенно сжимавшуюся до каких-то шестнадцати минут. На огонек заглянул герр Фрейд, принесший томик своего «Die Traumdeutung», и начал твердить какую-то тарабарщину о сновидениях, бессознательном и психоанализе: внешние и соматические раздражители, сновидение – хранитель сна, галлюцинаторное исполнение желаний… Поначалу его никто не понял, и он лишь снисходительно закурил сигару. В дыму курящегося табака туманная теория стала проясняться: реальное ночное светило и белоснежный белок, облако и нож. Австриец одобряюще ухмыльнулся и удовлетворительно затянулся. Воодушевленные друзья принялись дальше нанизывать аллюзии и видения на хирургическую иглу, с помощью которой они препарировали свои сновидения: инквизиционная расправа над священниками, людская чернота, выползающая муравьями из плоти. В комнате было по-прежнему жарко, в голову начали лезть мысли о рукоблудии, вызывая слюноотделение в одном из беспорядочно сменяющих друг друга образов. Взбудораженным испанцам пришлась по душе прагматичная австриячность исследования сна; наблюдатель же заметил одну закономерность, изрядно его заинтересовавшую. Сбитый велосипедист, мертвые ослы и головы в песке – старуха утомилась ходить в балахоне и, скинув его, обнаружила свою смердящую уродливость. Что есть сон, как не чистилище смерти, где перед глазами проносится вся жизнь в порядке нелогичной хронологии от «Давным-давно» к «Спустя восемь лет». Испанцы скривили тонкие рты: какая смерть? Какая старуха? Это лишь бессонохмельные чудачества воспаленного духотой сознания. Гость с ними не согласился и показал свои заметки: сеньоры, как же интерпретировать то, что вы то играете с ней в виде руки на асфальте, тыкая в нее палкой, то бежите от нее сломя голову, открывая межпространственные двери, тем самым борясь со своим страхом перед ней. Раз – случайность (хотя, строго говоря, их не бывает), два – несуществующее совпадение, три – вполне реальная закономерность. Испанцы с сомнением посмотрели на австрийца и еще раз отрицательно покачали головами. Гость лишь развел руками, улыбаясь каким-то своим мыслям. Фрейд поднялся, поблагодарил за вечер и отметил успехи двух друзей в толковании сновидений. Уже у двери он добавил, что с таким же успехом их сны могли не значить ровным счетом ничего. 8 из 10
Надо ли быть любителем сюрриализма, чтобы понимать, что происходит в кадре этого фильма? Некоторые сцены кажутся отвратительными для человеческого глаза. Особенно, когда человек привык отворачиваться при кровавых сценах и сценах насилия. Разрозненные, как мне показалось кадры: муравьи из руки, глаз, который разрезают, отрубленная рука, трупы и голые женщины. Невольно задаёшься вопросом: для кого это всё? Что должен я понять, увидев всё это. И как скажут гурманы кино: 'Понимать здесь ничего не надо'. Мир далеко не идеален, иррационален, сюрриалистическая картина это отображает верно. Но вот нравится это или нет - вопрос другого толка. Фильм можно воспринимать, как дружескую насмешку Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля над поэтом-приятелем Федерико Гарсиа Лорку. А если это жутковатая метафора, то метафора чего? Остается только догадываться...
Один из самых жутких фильмов в истории кинематографа. По сути, Бунюэль и Дали показали нам грядущие 70 лет 20-го века, включая мировую войну и прочие нечеловеческие выходки Человечества. Предчувствие грядущего кошмара, который явится не как Апокалипсис, с его семью чашами гнева Господня, а как ПОВАЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ людей, уже не сознающих, что они безумны. Это фильм о стыке двух времён: послевоенной эйфории, плавно перетекающей в новую войну, до которой оставалось всего 10 лет. Через 4 года к власти придет Гитлер. А пока... пока Германия и СССР тесно дружат, в западных газетах печатают слухи о закрытой России, где 1929 год называют 'Годом великого перелома'... в США вот-вот начнется Великая Депрессия, а молодой Королев работает в ЦАГИ...
Интерпретация «Андалузского пса» была бы возможна только в том единственном случае, если бы вместо вынесения смысла из этого фильма, напротив, смысл туда бы вносился внешним и насильственным образом. Согласно намерениям авторов – Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, этот фильм составлен из разрозненных (в причинно-следственном отношении) эпизодов, которые не могут иметь рационального объяснения. Таким образом, 20 минутная чёрно-белая короткометражная «Андалузская псина» являет собою чистый образчик сюрреалистической породы кино. Сюрреализм в себе и для себя. Конечно, нельзя говорить что то, что здесь мы можем увидеть, не подлежит никакому осмыслению. Называя этот фильм бессмысленным, мы уже осмысляем его как нечто лишённое изначального смысла и, таким образом, делаем первый шаг от невоспринимаемого хаоса к различающему порядку. Отказавшись от привычной логики в восприятии и понимании пса, можно всё-таки согласиться с тем, что это не абсолютно случайно сгенерированное безликой силой в вакууме произведение, а продукт своей культурно-исторической эпохи. Далее можно сказать, что это сюрреалистическое произведение, а значит, подчиняется «логике сновидений» своих создателей. Если не вдаваться в подробности намерений и больных фантазий Бунюэля и Дали, а остановить своё внимание на самой псине, то можно выделить три основных мотива короткометражки: эротика, отвращение и разрушение. Эротика проявляется в самой грубой и низменной форме - мужчина домогается женщины, самым бесстыжим образом ощупывая её молочные железы. Отвращение здесь вызывают многие образы – от волосатых подмышек до муравьёв, выползающих из дыры в руке, или дохлых ослов, привязанных к роялям. Разрушение явлено в разрезанном глазе, отрубленной руке, наезде, расстреле и тому подобных мерзостях. Так как смысловое содержание в данном случае не предусмотрено, а визуальная составляющая сводится к череде отвратительных и/или деструктивных образов, то сложно найти в этом что-либо приятное для просмотра. Конечно, отрицать историческую и художественную ценность данного фильма сейчас не представляется возможным. Но стоит признать, что эта ценность относится главным образом к сюрреалистической форме, новаторскому подходу и воплощению идеи о самодостаточности искусства. Само же содержание псины таково, что вызывает отвращение и достойно ознакомления только в связи с вышеназванными причинами.
1929 год... странная дата. С одной стороны, кино как искусство только-только встало на ноги, с другой, эра немого кино уже фактически успела завершиться... И вот в этом же году выходит фильм, в котором, на мой взгляд, совершён идеологический и эстетический прорыв... Это кино нельзя смотреть с серьёзным лицом. Мне на протяжении всего фильма хотелось смеяться... В этом фильме нельзя искать никаких глубоких смыслов, ибо эта лента - чистейшей воды пародия. Я бы даже сказала, это стёб обычный стёб 85-летней давности.(Интереснейший парадокс: словечка этого не было, а явление уже было). Вот только над чем?.. Но об этом позже. Многие пишут, что им было неприятно смотреть на многие сцены... Хм, само понятие безобразного здесь доведено до такого абсурда, что всё безобразное перестаёт казаться таковым. Оно просто девальвируется и перестаёт шокировать. Оно лишается трагической оболочки и превращается в объект насмешки. Говорят, что Лорка, посмотрев этот фильм. очень сильно обиделся на Бунюэля и Дали, с которыми дружил с университетских лет. При этом называются разные поводы для такой реакции выдающегося испанского поэта. Например, полагают, что в главном герое он увидел сам себя. И, соответственно, во всём гротескно ужасном мире, окружающем героиню, пародию на эстетику своего творчества. И ведь действительно, если приглядеться внимательно, в фильме можно найти много отсылок к ряду произведений Лорки. И, если смотреть на композицию фильма с этой точки зрения, получится, что прекрасный и светлый Дали выводит даму из мрачного леса поэзии, воспевающей смерть. Но это я примерно обобщаю и довольно грубо, там потоньше всё немного. И, тем не менее, я не не удивляюсь, что Лорка обиделся на этот фильм. Не очень-то приятно, когда близкие друзья так высмеивают самое дорогое для тебя, так до конца и не разобравшись в сути. Вот так и стоит воспринимать этот фильм: как дружескую не совсем умелую шутку... А восторгаться? Хм... Ругать? Зачем? Мне кажется, сами авторы не рассчитывали на столь серьёзный подход к своему творению. Но это только моё личное мнение.
«Андалузский пес» - первое творение Луиса Бунюэля в соавторстве с Сальвадором Дали. Дата выхода фильма указывает, что режиссеру было 29 лет на момент создания. Джордж Ромеро снял свою «Ночь живых мертвецов» в 27. Тарковский «Андрея Рублева» в 33. Все рядом и становится ясно, что талант режиссерский начинает появляться поздно. То есть не раньше 27 лет. Вот у Бунюэля случилось в 29. Он, кстати очень хорошо выглядит в первых кадрах фильма. Не забывайте что это фильм 29 года. Я плохо знаю историю кинематографа, но думаю, что тогда ничего подобного еще не снимали. Это сейчас никого не удивишь набором бессвязных символов в кино, в надежде получить приз на Международном фестивале. А тогда это делалось только для того, чтобы раздвинуть рамки киноискусства. Это было новаторство, и из Бунюэля растет Дэвид Линч, это как пить дать видно! Его Голова-Ластик (самый необъясненный или малообъясненный фильм), да и все остальное творчество, а то, что он их стал в дальнейшем объяснять – так это только ради увеличения продаж. Поэтому, вернувшись во «Внутреннюю империю» он вновь ничего не объяснял. Для многих следующих великих режиссеров появилась возможность цитирования. Два мужчины, две женщины, два осла, рояля, священника, гения в титрах. Сцены двойственности вообще, видимо, близки режиссеру. Кстати, в этом фильме видимо черпал вдохновение и Джон Ву, поскольку здесь наверняка тоже один из первых раз показана стрельба с двух рук). Странная коробочка, в которой что-то есть - это привет в будущее братьям Коенам. Джерри, где 2 молодых человека весь фильм не могут определиться кто они – это все дань «Псу». Для многих следующих великих режиссеров появилась возможность цитирования. Бунюэль сначала и до конца был таким – в его последнем фильме, где роль главно й героини играют 2 девушки, (сцены двойственности вообще видимо близки режиссеру) он тоже не объяснял мотивации своего поступка. Он просто раздвигал рамки. Понятно, что фильм не рассчитан на широкого зрителя, поэтому мог длиться и дольше, но тогда это был всего лишь эксперимент. Здесь тоже ничего не объяснено, но когда в титрах обозначено больше одного гения - фильм обязателен к просмотру. Это все равно, что если бы Басков и Киркоров спели дуэтом, и если бы никому не понравилось, но все бы послушали. Так и здесь – для всех фанатов кино, именно кино, как искусства, в котором можно соединять несоединимое.
Сюжет, если конечно это попурри имеет сюжет, якобы основан на сновидениях Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Допустим. А зачем свои больные сновидения проецировать на экран? А точно, ведь спустя 80 лет люди будут смотреть на 'это' и восторгаться: 'Шедевр, бесподобно, это же классика'. Какие дальновидные господа, однако, этот Дали и Бунюэль. О чем? Ни о чем. Я не понял, да и думаю не понял никто, по крайней мере ничего внятного при прочтении отзывов я не увидел. Теперь пара мыслей о том, что я увидел на экране. В начале, сам великий и ужасный Бунюэль, берет опасную бритву. Зачем? Конечно же побриться, для чего же еще, скажет нормальный человек. Однако у режиссера-актера свое мнение на этот счет. Он подходит к женщине и профессиональным движением хирурга рассекает ей глазное яблоко. Далее следует титр Huit ans après (Восемь лет спустя) Какая нахрен разница, сколько времени прошло после этого?! Тем более дальше вакханалия на экране продолжается, никакой связи между прологом и остальной частью нет. Единственное что понравилось - музыка Вагнера. Но вот незадача, мотивчик-то веселый, а на экране сплошное уныние. Было бы весело, если бы не было так грустно. Если классика, то автоматически шедевр? Конечно же нет, и не надо ля-ля. 1 из 10 P.S. Моя оценка даже ниже, чем у 'слоника', потому что 'слоник' первые 10 минут вызывал смех. P.P.S. Смотрите кино, друзья!
Фильм 'Андалузский пёс' был создан в 1929 году Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем. Основой для сюжета послужили сны Дали и Бунюэля. Итак, что же получилось из этого? Получилось вполне себе типичное сюрреалистическое кино, в котором, чисто по моему мнению, смысла ноль. Пытаться найти его (хотя порой покопаться интересно) там-это искать чёрную кошку в чёрной комнате, когда этой кошки в комнате-то и нет. Можно сколько угодно думать и путаться в догадках относительно того, что же хотели донести нам авторы, но вы, скорее всего, посыла и идеи не найдёте. Кроме того, лично мне неприятно было наблюдать действо, происходящее на экране. Разрезанный глаз, муравьи, ослы на роялях и прочие прелести вовсе не вдохновляли меня даже на маленькое рассуждение о трактовке фильма, а заставляли поскорее закончить просмотр. Откровенно неприятно, вот честно. Поэтому моя оценка такова: 2 из 10 Из уважения к Бунюэлю, всё-таки этот человек снял отличный фильм 'Лас-Урдес'.
«Бунюэль произвёл на свет маленький кусочек киношного дерьма - «Андалузского пса», и пёс-это я.»- так высказался о дебютном фильме Луиса Бунюэля испанский поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка. Лорка родился в Гранаде, Андалусии, месте, некогда существовавшем как арабская земля Аль-Андалус. Жителей Андалусии еще несколько веков назад кастильцы называли собаками из-за ущелья Despenaperros («Собачья пропасть») в горах Кастилии, в которое когда то сбрасывали «арабов». Сальвадор Дали родом из Каталонии, а Бунюэль из Арагона, у них был «мотив» унизить андалузского поэта, однако именно гомосексуальность, как утверждал Бунюэль, стала идиосинкразией к Лорке, но какое-либо отношение к фильму это не имеет. Можно, конечно, назвать кадры Луны аллюзией на «Луна и смерть» Лорки, или же любое другое произведение, даже самый ленивый знает как Лорка любит Луну, но зачем? Фильм иррациональный, экстравагантный, и объяснения не требует. Бунюэль твердил, что существует только одна условность: запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение. В фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ». Анталузский пёс, ставший одним из наиболее известных сюрреалистических фильмов 20-х годов, заслуживает внимания, независимо от сути повествования и рекомендовано к просмотру всем, кто заинтересован сюрреализмом, короткометражными фильмами и культурой кино.
После выхода фильма появилось множество толкований смысла картины. Вероятно, это немало позабавило создателей, хотя они достаточно отчетливо заявили, что единственным правилом при написании сценария было отсутствие чего либо, поддающегося однозначному рациональному объяснению. Затем Бунюэль решил не остужать интерес публики и добавил, что единственный способ исследования смысла кинокартины - это психоанализ. В результате в фильме 'Андалузский пес' было найдено столько подтекста, что создатели, возможно, даже и не думали столько вкладывать в свою картину. Она может нести глубочайший смысл и одновременно не значить ничего. Андалузский пёс здесь то же самое, что чёрная кошка в тёмной комнате у Конфуция. Несомненно ясно лишь одно: Всевидящее Око уже рассечено, и трансцендентное неподвластно обузданию.
Создатели: Луис Бунюэль и тот самый Сальвадор Дали. Жанр: то, что выходит, когда снимаешь фильм о своих снах. Вы когда смотрите фильмы, вы ищете в нем смысл? Для вас важно, чтобы был какой-то посыл, идея? Просто если вы все-таки рискнули и посмотрели короткометражку, то я спешу вас успокоить: тут нет смысла! Нет, я не имею ввиду, что фильм плох, я к тому, что Луис и Сальвадор изначально так задумывали. Они написали сценарий на основе своих снов и, учитывая что кинцо один сплошной сюрреализм, это все объясняет. Я не хочу писать факты о нем и расшифровку, так как считаю, что мы должны думать сами в данном случае. Вот же они все-таки молодцы! Специально не рассказывали людям как понимать фильм, ведь они наоборот не хотели использовать «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение». Поэтому остается описать свои эмоции при просмотре. Мне хотелось то закрыть глаза, то смеяться в голос, то остановить, потому что уж больно жутко было. Если до этого я смотрела Линча и через каждую минуту повторяла: 'Что это за фигня? Я ничего не понимаю!' То тут даже зависла как завороженная и захотелось пересмотреть. Гениальность фильма в том, что каждый увидел в этом видео, что хотел. Вывод, который я сделала для себя: иногда в фильмах не нужно искать оригинальный смысл, а самому решать, что он для тебя значит!
На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными. Пожалуй, самый известный испанский режиссер. Картина 'Андалузский пес' вызвала эстетический шок у зрителей и сделала имя Бунюэля знаменитым. Чистый сюрреализм и только. Это гениальная лента двух гениальных людей-Бунюэля и Дали. Сюжет все-таки есть, нужно смотреть очень внимательно...,а ладно, сюжета нет, зато есть много связывающих шокирующих сцен, символов. Рука с муравьями, коробочка, веревка-фантазии нет предела. Эпатажный режиссер, соответствующая картина. Не нужно искать смысла, разгадывать. Не могу не выделить работу оператора. Так как фильм немой, да еще и черно-белый, многим могло бы показаться скучным смотреть даже какие-то 20 минут. Но кадры сменяют друг друга так быстро и захватывающе, что оторваться невозможно. Особенно крупные устрашающие планы. Пересказывать нет смысла. Посмотрите сами, вас захватит с первых минут. Первую половину фильма еще можно как-то связать, понять, вторая часть для меня это чей-то сон, за которым наблюдаешь вместе с человеком, которому это снится. Бунюэль одинаково презрительно относился как к тем, кто возмущался его фильмом, так и к тем, кто восхищался им. Из уважения к Бунюэлю и Дали, и тем, кто работал над фильмом, моя оценка 10 из 10.Не уберу балл за непонятную вторую часть фильма, так как так и должно было быть. Сюрреализм, а вы что хотели.
Не стоит говорить об искусственности всего, что есть в 21-минутном 'фильме' Луиса Буньюэля. Особенно о сюжете. И не стоит ожидать, (даже в обычной жизни) что каждый интерпретирует чужой сон по-своему. Ничего бессмысленней пока не видела. Хотя, плюсы есть, но их мало, и, как сказано в фактах, камни в кармане вполне могли бы пригодиться. Вот например, для меня будет плюсом (высосанным из пальца): иногда не понимаешь, что изображено в кадре. Серьезно. Видишь одно, а изображено совсем другое. Спасибо Сальвадору Дали принявшему здесь участие. Чего бы стоило это без него? Прочитав синопсис, опираясь на рейтинги, невольно ожидаешь большего. А жаль! Так это не хорошо, - обманывать. Со второй минуты начинаешь задаваться вопросом 'что вообще это сейчас было?'. Еще один плюс - это шрифт, использованный для диалогов. Лучше не тратьте драгоценное время на это баловство. Если сны чуть более разборчивы, почему бы и нет. 2 из 10
«Андалузский пес» вмещает в себя удивительно большое количество вещей и загадочных явлений. Здесь вы найдете все что угодно, кроме ожидаемого песика. Без сомнения, всем странностям найдутся объяснения, начиная с ладони, из которой вылезают муравьи, заканчивая мужчиной в одеянии монашки. Самые разнообразные события связаны друг с другом крепкой нитью, а место действия может измениться в один миг. Ведь сейчас можешь быть дома, читать книгу и попивать чай, а спустя мгновение уже прогуливаться по безлюдному пляжу. При просмотре ленты не покидает ощущение туманности, что и заставляет погрузиться в эту небылицу и спокойно наблюдать над тем, как мужчина усердно точит бритву, а затем легким движением руки режет женщине глаз. Но это погружение не доставляет особого удовольствия, по крайней мере, уже ко второй части хочется остановить видео и продолжить просмотр после перерыва. Композиции Рихарда Вагнера, несомненно, хороши, но совсем не подходят винегрету снов, в которых не находишь ничего радостного. Экранизация снов от Луиса Бунюэлья - довольно неоднозначная картина. Некоторые с удовольствием покопаются в этом бардаке, дабы найти, что к чему. Другие же сочтут это за бредни сумасшедшего и с вопросом «где же пес?» пройдут мимо. А я, пожалуй, останусь, и буду ломать голову над таинственным делом мертвых осликов в черных роялях.
Известен тот факт, что идея фильма «Андалузский пес» появилась на основе синтеза двух снов – сна Луиса Бунюэля о бритве, разрезающей глаз, и сна Сальвадора Дали о муравьях, кишащих в руке. Сам же фильм стал результатом наращивания этих иррациональных образов в соответствии с логикой сновидения, которая при погружении в него кажется вполне последовательной, пусть и странной, но объяснимой. При осмысленном же взгляде начинает пугать ее абсурдность, которая гримируется спящим сознанием под реальность. На мой взгляд, именно это ощущение пытались передать создатели фильма. Но все-таки фильм не стал «экранизацией сна». Возможно потому, что логика сна существует по определенным законам, которым авторы не собирались следовать, ограничившись скорее просто его образом. Возможно потому, что это не входило в поставленные ими задачи. По словам Луиса Бунюэля, они с Дали «придерживались простого правила: не останавливаться на том, что требовало чисто рациональных, психологических или культурных объяснений. Открыть путь иррационализму. Принималось только то, что поражало нас, независимо от смысла». Многие исследователи начинали искать символический смысл в эпизодах этой ленты. Так, эпизод с человеком, тянущим рояли с дохлыми ослами и священниками навстречу испуганной девушке, прочитывался как стремление к плотским утехам, сдерживаемое католической моралью. Скорее всего, подобный символический подход к сюрреалистическому фильму неуместен. Если и возникают какие-либо образы, и связные отрывки сюжета, это скорее заслуга коллективного бессознательного Дали и Бунюэля, нежели нечто, обусловленное сценарием. Наибольшую ясность в рассмотрение фильма внесут слова Луиса Бунюэля об его понимании сюрреализма: «Истинная цель сюрреализма заключалась не в том, чтобы сформировать новое направление в литературе, живописи и даже философии, а в том, чтобы взорвать общество, изменить жизнь». «Андалузский пес» задумывался как скандал, как провокация, но неожиданно его постиг коммерческий успех. Наверняка не было и речи о том, чтобы создать что-то принципиально новое в кинематографе, но фильм производит впечатление попытки сделать это. 7 из 10
Самый жуткий фильм Луиса Бунюэля. Андалузский пес (я люблю этот фильм) Вот кого-кого, а Луиса Бунюэля я никогда не понимал. Мне очень нравится его творчество. Очень сильно нравится его стиль, но вот содержания многих его фильмов для меня практически всегда становится загадкой, которую, я очень редко могу разгадать. Если честно я давно хотел написать про какой-нибудь фильм Луиса Бунюэля. Да все руки никак не доходили, а тут недавно я опять его вспомнил и решил все – таки написать про его один шедевр. Выбирать долго не пришлось, решил написать про самый жуткий его короткометражный фильм. Я смотрел данный фильм всего один раз, смотрел его очень внимательно и так до конца его не смог понять. Данный фильм имеет очень маленький хронометраж и это его главный плюс, потому что смотреть этот фильм полтора часа я бы точно не смог. Этот фильм произвел на меня такой же фурор, как и фильм Дэвида Линча под названием “Голова – ластик”. Я никогда не забуду тот культовый момент с разрезанным зрачком, это вообще зрелище далеко не для всех людей. А ведь это ранний фильм Луиса Бунюэля, он уже сразу показал, на что он способен и какой у него будет творческий путь. Данный фильм есть в каждой книге посвященной старому кинематографу. Его трудно советовать даже тем, кто любит старый и немой кинематограф. Но все равно настоящие киноманы должны хотя бы один раз в своей жизни посмотреть этот фильм. Можно его не любить, но нужно его обязательно знать. Я поставлю этому фильму максимальную оценку, как дань уважения классике кинематографа. Хотя классику оценивать бесполезно. Шедевр. Спасибо. 10 из 10
Трудно поддерживать мысль, что Бунюэль и Дали совсем ничего не вкладывали в это кино. Ну не верится. '-А вот тут давай он потащит рояль с мёртвыми ослами внутри! -О! Здорово! Давай-давай! А зачем? -А бес его знает' Не верится в такие диалоги. Но фильм, конечно, как истинный сюрреализм, вызывает ощущение Буриданова осла. Я как ослик стою над двумя кучками мыслей, на одной из которых написано 'гениальный фильм, наполненный уникальными и тонкими смыслами', а на другой: 'сняли то, что их им подсознание наснило и особо копаться в этом нет смысла'. И не могу решить к какой кучке склонить голову. И вроде можно было бы поискать золота в золе и даже найти его там. И точно так же можно лишь посмотреть на этот ряд непонятностей и даже не стараться его раскрыть. Боже, какой сложный фильм. Какую оценку поставить? Он мне понравился? Как может понравиться разрезанный бритвой глаз, показанный крупным планом? Но ведь понравился. Облако, 'режущее' луну. И следом бритва и глаз. Сравнили же. Откровенно говоря, это сравнение - единственное, что любопытно. Всё, что происходит потом не особо понятно. Рояль, ослики, рука... Не знаю... 'Голова-ластик' для меня - Эверест сюрреализма. 'Андалузский пёс' же - знак вопроса. Но его сделали очень отличные от других люди. Поэтому и фильм очень отличный от других. 7 из 10
Встретились как-то двое юных сюрреалистов: 'великий мастурбатор' Сальвадорушка Дали, да стремительно набирающий популярность Луисушка Бунюэль за бутылочкой Петрюса... Вот и вопрошает Бунюэль: 'А давай?' И хитро так подмигивает. 'А давай!' - молвит в ответ ему Дали, подкручивая ус (хотя в то время он, вероятно, ещё не был обладателем своих незабываемых усов). Примерно так мне представляется зачатие будущего шедевра сюрреализма под названием 'Андалузский пёс'. Два творческих товарища умудрились наваять шокирующий сценарий и снять по нему этакую сюрреалистическую жуть. Или дичь. Скажу откровенно: не удалось мне познать тайный смысл этих кадров, да, думаю, это и не нужно. Но я глаз оторвать не могла от экрана в течение этих самых 17 минут. Заворожило-таки сие абсурдное действо! Бьюсь об заклад, что сцена разрезания девичьего глаза бритвой-полностью задумка Дали. Где-то читала, что кадры со смердящими ослами, лежащими на роялях-это общее наваждение Бунюэля и Дали. В общем, всё в духе жанра. Картина, естественно, на любителя. 7 из 10