Риск стрелка Шарпа: отзывы и рeцензии

MaratSR
MaratSR5 сентября 2016 в 09:08
Читайте лучше книги про стрелка Шарпа.

Мда… Надо было завершать киноэпопею про стрелка Шарпа на Ватерлоо… 2 последних эпизода которой, связанные с Индией, вообще не к месту. У Бернарда Корнуэлла (на произведениях которого строится сценарий) индийская компания связана с начальным периодом службы Шарпа и его роста как рядового-сержанта-капрала. И действие происходит до наполеоновских войн. В книгах, Корнуэлл старается следовать исторической достоверности (приводятся карты сражений и описание реальных действующих лиц), для художественной составляющей помещая Ричарда в гущу событий и иногда подменяя им реальных действующих лиц. В этом же фильме выдернули эпизоды из книг, перемешали-подменили-убрали действующих лиц из нее + перенесли действие на много лет вперед. В эпизодах соответствующим наполеоновской компании вначале давали краткую справку (год, краткое описание состояние войны и место ее прохождения), в индийских эпизодах сценаристам было стыдно делать что-то подобное. P.S. Такое ощущение, чтобы пытались поднять «бренд» на былых заслугах. Продюсеры уговорили Бина и О`Мэлли сниматься, кинули клич среди старых актеров (отозвался видимо только Кокрейн -исполнитель роли Симмерсона) + надергали сценарий щипками из книг Корнуэлла и вуаля. P.S.S. Умоляю, прочитайте цикл Б. Корнуэлла — у вас все встанет на свои места + вернутся на места старые герои (с которыми вы сталкивались в наполеоновской компании — не хочу спойлерить) + получите удовольствие от погружения в действия начала 19 века).

Stalk-74
Stalk-7429 декабря 2015 в 00:25
Бой продолжается

А кругом горят факелы, Это сбор всех погибших частей. И люди, стрелявшие в наших отцов, Строят планы на наших детей. Б. Гребенщиков Представьте, что вы посмотрели только последнюю серию «Приключений Шерлока Холмса», где сыщик-пчеловод мутит с чертежами и военной разведкой. Вряд ли после «Двадцатый век начинается» можно проникнуться таким же почтением к саге, как после первых фильмов. Такая судьба всех практически проектов — от бюджетного «Кошмара на улице Вязов» до высокородного «Гарри Поттера». Не является исключением и цикл картин об английском стрелке Ричарде Шарпе, семнадцатая часть которого, «Риск Шарпа», пока венчает телевизионный сериал Тома Клегга по произведениям исторических романов Бернарда Корнуэлла. Изрядно постаревший ветеран всех битв начала девятнадцатого века полковник Шарп колесит по Индии, играя роль товарища Сухова, ведя караван из невесты офицера, индийской принцессы, их сопровождения и пестрого военного отряда по местным захолустьям, то и дело подвергаясь нападению тамошних басмачей-сипаев и белогвардейцев — самостийных военных с опиумом не той системы. Друг оказывается вдруг, враг спешит на помощь. Однозарядные ружья, безотказные сабли, гладкоствольная артиллерия. Несколько сот километров по пути к Калькутте заливаются кровью. Нехороший русский граф Драгомиров с продажным французским офицером Жубером уже почти одурманили далёких китайцев продукцией опийного мака. Но в дело вступает стрелок Шарп. Несмотря на имидж самого умирающего в кадре актера, Шон Бин здесь идет верною дорогой Коннора, Дункана и Квентина Маклаудов из клана Маклауда. Его протыкают метательным ножом, простреливают насквозь предательским залпом, неоднократно бьют и душат, даже пощечину влепляют на балу, а он упал-отжался, и снова снимает метким выстрелом очередного конника, распаривает брюшную полость дежурному негодяю, проводит удушающий прием по удержанию головы антагониста под водой. Да, он слегка бородат, волосат и полноват, но по-прежнему яркие блондинки от него без ума, бритоголовые мерзавцы, ручные кандалы и королевские кобры не могут задержать отважного полковника и на лишние полсуток. Солдаты и полевые индийские маршалы идут за Шарпом под пули и ядра. История продолжается. Это и внушает некоторые опасения. Сам по себе фильм, конечно, не шедевр приключенческого жанра, но ладно скроен и крепко сшит. Сюжетные прогибы не глубже среднестатистических, битв и драк для телефильма достаточно. Да и не все романы экранизированы — «Ярость Шарпа», к примеру, или «Дьявол Шарпа». А то и без литературной основы, глядишь и обойдутся — три серии, включая и последний «Риск» сняты по оригинальным сценариям. Почему бы не выпустить ещё с пяток серий — и пусть Шон Бин скоро достигнет пенсионного возраста, дело Сильвестра Сталлоне живее всех живых. А ведь так хочется завершить эпопею словами постаревшего стрелка Шарпа. «Война — это бизнес правительств. Как бы её ни называли, в конце концов, все причины сводятся к одной — добыче сокровищ». Все подвиги, прошлые и будущие, выжигаются горькой сутью этой правды. И лично мне после этих слов уже не хочется радоваться очередной жертве в красном или синем мундире. Время вернуться домой.

Only_him
Only_him17 октября 2011 в 18:15
Посмотрела и забыла

Ничего хорошего в фильме отметить не могу, кроме как впечатлительной актёрской игры. Шон Бин отлично сыграл, с этим трудно поспорить. Разносторонний актёров, он очень хорошо подошёл к этой роли и выложился на все сто. Как оказалось — зря… Кино ничего в принципе из себя не представляет. Почти два часа — это довольно затянуто для фильма такого жанра, в котором половина составляет бои, да пошлость. Примерно через полчаса становится неимоверно скучно, хотя боевик в принципе не должен давать скучать, а наоборот. Могу выразить огромнейшую благодарность прокатчикам за то, что они не показали этот фильм на большом экране. Был бы лишний провал, и тогда бюджет уж точно не окупился бы. В заключение могу посоветовать этот фильм любителям исторических фильмов. Смотрите, но на всякий случай включите звук погромче… А то мало ли, вдруг заснёте. 2 из 10 (Только за игру Шона Бина)

Chudische
Chudische18 марта 2010 в 12:24
Хватит

Последний(хочется надеяться) фильм про Ричарда — «Риск стрелка Шарпа». С первых же кадров бросается в глаза, то насколько время безжалостно к Шону Бину и его персонажу в частности. Какой-то с нелепой причёской, осунувшийся, с мешками подглазами, произвёл общее впечатление облезлого старого пса. Вроде в голливудских фильмах нормально выглядит. Странно. Ну и собственно понеслось. Шарп с Харпером после событий прошлой серии спешат выбраться с полуострова Индостан. Для этого им нужно проехать шестьсот миль по пересечённой местности. В нагрузку им достаётся, радующая своими формами зрителя, блондинка, которую им по пути нужно сопроводить до заданной точки. В дороге путники встречают колонну, которая тоже куда-то движется, присоединяются к ней, и противостоят гнусным проискам зарвавшихся злодеев. Это в двух словах. А на деле фильм представляет собой два невыносимых часа какого-то нагромождения нелепостей, шаблонов и практически карикатурных персонажей. Русский офицер на службе у английской короны, беременная женщина, которая как то ружьё, в конце обязана выстрелить, а до этого успеет поучаствовать в сражении и даже убить бандита, съехавший с катушек, окончательно превратившийся в пародию на себя, генерал Симмерсон, яма со змеями, прелести героини крупным планом(-«Покажи себя»). Можно долго перечислять. Из хорошего отмечу Бина. Хоть и не в лучшем своём виде, он пока остаётся флагманом сериала и его лицом. Умилительный кадр в конце Симмерсона, играющего в ладушки с ребёнком, да пару сабельных поединков. Остальное банально, глупо, предсказуемо, пошло. Отдельно хотелось бы сказать создателям. Не снимайте больше фильмов про Шарпа. Ну правда, хватит. Историю на Ватерлоо смело можно было заканчивать.