Я прекрасно понимаю, что судить фильм только по картинке никак нельзя, нужно учитывать и его сюжет, и то, что стремился сказать автор. Но в данной кинокартине вся мерзость человеческой реальности и быта слишком сильно бросается в глаза. На действо, разворачивающееся на экране мне было противно смотреть. Хотелось наконец отмотать на последний кадр, увидеть, стоило ли это насилие над мозгом потраченного на него времени, выключить компьютер и забыть обо всем произошедшем. К сожалению, забыть не получилось. Честно признаюсь, что взялась смотреть этот фильм только из-за Райана Гослинга, который и этот ужас умудрился на себе вытянуть. К его актерской игре претензий нет, хотя на его месте я бы на участие в подобном фильме не соглашалась. Мишель Уильямс? Теперь я остерегаюсь всех проектов с ней. Не знаю, где уж тут были хваленая красота и актерский талант. Никаких эмоций кроме отвращения она не вызвала. Я рассчитывала на просмотр мелодрамы о непростых отношениях двух людей, которые пытаются не потерять друг друга в этом мире. Но вместо этого меня окунули в лужу серости и фальши с претензией на драматичность и чувственность. Затянутость, граничащая с абсурдностью, совершенно непродуманные диалоги главных героев и ненужные (а местами очень пошлые) постельные сцены, которые заставляют окончательно возненавидеть персонажей. Это все касательно картинки. Теперь сюжет. Брак по залету (причем залету не от будущего жениха), который пытаются оправдать влюбленностью друг в друга. Почему оправдать? Не было в этом фильме любви с самого его начала. Только взаимная терпимость. Затем - совместный быт, ребенок, пьянство и ревность, неудовлетворенность самими собой и окружающим миром. Недаром почти весь фильм снят в грязно-серых тонах, которые никак не располагают к положительным мыслям. И, наконец, финал, который ставит размытую точку и заставляет сомневаться в полученной номинации на Оскар. А теперь скажите мне, зачем вообще снимался этот фильм? Учит ли он нас чему-нибудь, дает ли постигнуть глубинный смысл жизни и людских отношений или, на худой конец, радует ли глаз? Однозначный ответ - нет. В таком случае - зачем его смотреть? 1 из 10 (и то только за талант Гослинга)
Фильм *Голубой Валентин* или *Валентинка* неожиданно растрогал меня до глубины души. Всегда только задаюсь вопросом, кто же уполномочен делать официальный перевод названий фильмов на русский язык? Удивительно, как так получается иногда, что перевод названия с точностью до наоборот передает смысл. Это невероятно реалистичная история, переданная без прикрас, так свойственных такого рода фильмам, очень точно отражает некоторые моменты на всех этапах развития взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Синди, девочка выросшая в семье где она никогда не видела любви и даже просто человеческих отношений между отцом и матерью. Ее бабушке тоже не довелось к ней прикоснуться. С юных лет она пытаясь избежать печального удела ее родителей, перебирает бесчисленное количество сексуальных партнеров в надежде встретить то самое чувство, которое не сделает ее несчастной спустя годы. У нее есть амбиции и потенциал. И кажется, она верит, что сделав карьеру, можно будет обойтись без всего остального. Ден, независимый и свободный парень. Он живет просто двигаясь по течению. У него нет целей и больших амбиций. Он не ищет любви и не задумывается о ней. Но встретив Синди, он вдруг понимает, что все что он хочет от жизни, это просто быть рядом с этой запутавшейся девочкой. Любить ее, и даже растить чужого ребенка. В этом он находит свое счастье. Спустя годы, те двое, когда-то влюблённые по уши, со слезами на глазах у алтаря, с глупыми улыбками на лицах становятся безликими тенями друг друга, отражением собственных неудач. Диалог в ужасной голубой комнате мотеля, где даже нет окон, наверное является ключевым моментом в фильме, объясняющим все что происходит между ними. Син: Мне бы хотелось, чтобы у тебя была работа, чтобы тебе не приходилось пить в 8 утра, чтобы заставить себя на нее пойти. Дин: Наоборот, у меня такая работа, что я могу позволить себе пить в 8 утра. Это же роскошь! Встаю, выпиваю пивка, иду на работу, крашу чей-то дом, им нравится, я прихожу домой, провожу время с тобой. Это же мечта! Синди неудовлетворенна своей жизнью, прежде всего потому, что она не реализовала себя. Все свои амбиции ей пришлось оставить из за рождения ребенка. Она не понимает, почему Дена устраивает такая жизнь с работой где придется, без всякой ответственности и движения вперед. Хотя, как ей кажется, ничего не мешает ему измениться. В этом и разница между ними. Он смыслом своей жизни видит любовь, а не достаток, престижную работу, самоусовершенствование. Ему не нужно все это, потому что он имеет главное. И пусть у него нет амбиций, он остается честным перед самим собой. Синди видимо так и не удалось постичь эту настоящую любовь, хотя вначале их совместного пути она надеялась, что это именно она. Но спустя годы нарастающее неудовлетворение она уже на может скрывать. И встреча с кем-то из прошлого (именно с кем-то) ей напоминает о всех ее мечтах на тот момент, о нерастраченном потенциале. Что возможно она промахнулась с выбором тогда, но уже ничего изменить нельзя. И как свойственно большинству женщин, причиной своих несчастий она считает Дена, забыв о том что это был ее выбор. Забыв, что в самые трудные для нее моменты он был рядом, только он поддержал ее, взял на себя ответственность за происходящее и посветил ей и ее ребенку свою жизнь. А возможно она и осознает все это, но просто не может чувствовать по-другому. Что есть то главное, к чему нужно стремиться? Фильм заставляет задуматься, найти какие-то сходные моменты в жизни у многих из нас. Оставляет какое-то щемящее чувство безысходности, в то же время не отбирает надежду. Игра актеров потрясающая! В первый раз именно в этом фильме я увидела Мишель Уильямс, и мне захотелось пересмотреть другие фильмы с ее участием. Райан Гослинг запомнился по Дневникам Памяти. Там он показался мне абсолютно бесцветным, безэмоциональным. Я искренне считала, что он испортил весь фильм. Было несколько неожиданно читать такие восхищенные отзывы о его игре и глубокой передаче образа. Даже трудно было поверить, что в Голубом Валентине тот же Райан Гослинг. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Лейт-мотив всего фильма в исполнении Penny & the Quarters - You and Me - это не похожая ни на один другой саундтрек песня о любви, и композиции замечательной команды Grizzly Bear, чья музыка сопровождает удивительные титры. Потрясающий своей реалистичностью и глубиной фильм! 10 из 10
Реалистично показаны нюансы поведение психотипов, реализующих на практике сформированные стереотипы поведения. Зрителю показывают, как мировоззренческие программы главных героев, заложенные в детстве реализуются в макроциклах их взрослой жизни. Ни кто ни в чем не виноват, есть только поток причинно-следственных связей Все что случается с героями предопределено их исторически сложившемся мировоззрением. Герой Гослинга, как нам дают понять, в детстве рос без матери, мать бросила его отца. Именно мать бросила, а не отец, как это обычно бывает. С тех пор образ жертвенности мужчины в семье - это чёткий явный образ, норма, впитанная на уровне бессознательного. Мученик от несправедливости, преданный женщиной - являлся для него любимым человеком, образцом и учителем. Герой Гослинга не вольно воспроизвел роль отца в своей собственной семье. Героиня Мишель тоже воспроизвела бессознательно ту роль, которую играла её бабушка. А для неё именно бабушка была близким человеком, а значит учителем. Даже если ее ни чему и не учили. Человек учится через подражание, а подражает человек тому кто рядом. Бабушка Мишель призналась, что возможно, ни когда не любила своего мужа, может быть только в самом начале... В результате герои это не чистые листы, за ними история их семей, их индивидуальная, если так можно выразиться карма. И они притянулись именно друг к другу, потому что именно друг с другом эти 'бессознательные, заложенные глубоко роли' они могли реализовать. И это очень грустно, ведь тогда они даже полностью не принадлежат себе, они уже слишком конкретные, как и все люди. В этом вижу основную трагедию - трагедию предопределенности судьбы, задаться преодолением которой у героев даже не хватает понимания. Они слишком увлечены конкретной трагедией, что бы посмотреть на всё это со стороны. По другому и быть не может.
Общее впечатление: Поддалась на уговоры и посмотрела сию драму, где в главных ролях Райан Гослинг и Мишель Уильямс. Смогла выудить с ленты больше минусов, чем плюсов и довольно обидно, т. к. синопсис врет и не краснеет. Давайте разберем. Герои: в ленте у нас двое влюбленных, уставшие и замученные: Дин и Синди, но я с точной уверенностью могу сказать, что любовью тут пахнет только с одной стороны. Со стороны Дина. Это действительно человек, который любит и хочет удержать семью всеми силами. А вот Синди, та женщина, которую хочется чем-нибудь огреть, желательно шкафом! Т. к. по сюжету я сама с трудом понимала что ей надо. Ну какая же она замороченная! Так же хочу отметить перевоплощение героев из юности в зрелый возраст. В зрелом у Гослинга появляются усы и мужественная борода+залысина, а у героини Уильямс, как был потасканный вид, так и остается на протяжении всего времени. No comments… Почему же, спросите вы, я решила что любви тут нет. Все логично, скоропостижный брак никак не повлиял на крепкие семейные узы. Героиня быстро забеременела, я рискну предположить, что если б она не была в положении, «влюбленные» и не были б вместе, из-за непонятных тараканов в голове у девушки. Зачем быстро вступать в брак? Надо узнавать друг друга! (Даже в фильме) Сюжет: нераскрытый сюжет и тягучее повествование дают о себе знать. Слишком все медленно развивается, а именно: если герой говорит я иду, то он еле идет, шаркая ногами, никакого интереса в фильма не происходит, а время то идет (112 минут). Считаю минусом, что рассказ, переходил с воспоминаний героев. Т. е. вот они такие замученные жизнью и тут резко вспоминают (или просто нам показывают), как у них все было в шоколаде. Но нам, как зрителям, не раскрывают тайны почему у героев случился кризис в отношениях, лишь мельком говорят о проблемах и постоянных разладах. Я не верю! Мишель Уильямс: Эта лента была написана специально для Гослинга и Уильямс, но сразу все снять не вышло, т. к. Мишель не смогла прийти в себя после смерти Хита Леджера. А т. к. я знала этот факт, мне было грустно за Мишель, а не по фильму за отношения героев. Эмоции: Как я написала выше, грустно мне не было. Кстати, фильм на разных сайтах по разному написан: «Грустная Валентинка» или просто «Валентинка». Мне было тоскливо не за отношения Дина и Синди, а за ребенка. В таких ситуациях чаще страдают дети. А так тягучий кисель не вызвал слез, не всколыхнул меня. Лишь в конечном эпизоде происходило больше действий, чем за весь фильм. Актеры: Сложно не поверить Гослингу, слишком хорошо он вжился в роль. Поэтому безусловно актерская игра — хороша. Уильямс — сыграла девушку, которая устала от жизни, но была ли эта игра… Итог: К чему снимают такие фильмы, какие идеи преследует режиссер? В голове много мыслей, но если и снимать драму, то там, где можно расставить все точки на i. Что же делать? Смотреть ли? Конечно, найдутся люди, которые будут смотреть и может быть сравнивать себя с героями, вспоминая о разбитой любви. НО! Я не рекомендую вам тратить время. Кино скучное, слишком затянутое, в котором есть ненужные сцены и вялотекущие разговоры. 5 из 10
Фильм, который по исполнению (форме) не самый идеальный, но зато поднимающий интересные и важные вопросы в отношениях полов. Дин. Такой веселый болтливый и очень романтично настроенный парень. Кому-то может показаться, что ведет себя часто как баба, но это уже обратная сторона его чувственного романтизма. В чем его проблема? Первая - он зациклился на одном человеке, и больше ему ничего не нужно. Синди практически стала его вторым Я, что ли. И того же самого он ждет от своей жены. Ждет и не получает. Что ведет к неприятным разговорам, разборкам, нервотрепке. Но ты ведь сам сказал в начале отношений - 'Я тебе не пара', куда ж ты дальше полез?.. Есть золотое правило - не делать человека смыслом своей жизни, не погружаться в него. То, чем обычно болеют представительницы прекрасного пола. А здесь заболел представитель мужского. И еще - не надо пытаться склеить несклеиваемое. Вторая проблема вытекает из первой - чувак не развивается. Он произвел впечатление на нее в период начала отношений, как юноша креативный, интересный, творческий. А что в итоге? Работает маляром и бухает пиво каждый день с утра перед работой. Ну конечно это ее разочарует. Синди. Она у них в паре и была мужиком. И еще в описании сказано, что между ними существовала любовь. Вот этого вообще не увидел. Она персонаж, в котором с самого начала угадывалась фальшь (или актриса так сыграла?), и Дин просто человек, первый попавшийся на ее пути в непростой отрезок ее жизни. Не испытывая равнозначных ответных чувств (а их испытывать штука нечастая для людей), в определенный момент она начинает тяготиться. Семейная жизнь - не конфетно-букетный период. И если ты видишь, что человек поглощен тобой всецело, у этого явления есть и обратная сторона, изматывающая и нервирующая неподготовленных. Здесь берется два отрезка: самое начало отношений и жизнь в браке спустя уже наверное лет 6-7. Во что превратилась эта пара за 6 лет - зрелище прискорбное. Но, кстати, довольно распространенное, даже среди пар, которые не мучаются так психологически в браке. Мне показалось, что кино получилось довольно-таки жизненное. Немного может сероватое, но зато без прикрас. И тут уже главное содержание, мысль. 9 из 10
Что примечательно, трейлер нарезали почти целиком из романтичных сцен, а фильм процентов на 80% состоит из прозаичных суровых будней разваливающейся на ходу семьи. Но не буду забегать вперед. Фильм, вообще-то, хороший, не перенасыщен пафосным драматизмом или излишне слащавой романтикой, актеры, опять же, справляются отлично. Персонажи не делятся на героев и негодяев, а всегда остаются людьми, но люди эти, честно говоря, мне не очень импонируют. Дин (Райан Гослинг) простой как пять копеек, постоянно жует жвачку, не ахти как умен и образован. Однако он молод, симпатичен, имеет легкий веселый характер, здорово поет и вообще не парится. Очень подкупает его искренняя любовь со всеми вытекающими: тут и страсть, и поддержка, нежность, и даже готовность принять чужого ребенка. Синди (Мишель Уильямс) - среднестатистическая девушка, кстати говоря, довольно милая, которая оказалась под постоянным прессом обстоятельств: напряженная обстановка в семье, учеба (учиться на медика никогда не было легко), беспорядочная личная жизнь прямо продохнуть не дают. Такое впечатление, что понимающая бабушка - ее единственная отдушина. И тут появляется ОН - готовый любить, развлекать, утешать, да и вообще, холить и лелеять. - Я тебя не достоин. - говорит, - и, наверное, никто не достоин. - Ну что ты, свет очей моих, не говори таких вещей! В общем, идиллия. От которой, как видим, не осталось и следа через 5 лет. И как мы дошли, как говорится, до жизни такой? Дин еще беззаботнее, чем раньше, даже и не думает беспокоиться о карьере, благосотоянии семьи или о домашнем быте. 'Ол ю нид из лав' в рафинированном виде. Правда, внешне и в манерах Ромео немного сдал: сигарета и дурацкие очки намертво прикручены к его лысеющей голове, частенько образ дополняет бутылочка пива, что не добавляет шарма. Однако наш дауншифтер в меру своих способностей пытается приободрить жену и души не чает в дочери, которая отвечает ему взаимностью, в отличии от Синди. Ее только раздражают его постоянные дурачества, он для нее теперь не опора и поддержка, а еще один ребёнок, требующий удовлетворения капризов. Синди вернулась к привычному состоянию 'белка в колесе' и тянет на себе все, что ее супругу кажется неважным. Налицо различие взглядов и целей, в осадке имеем концентрированное недопонимание и перманентную напряженность. Печально, что партнеры даже не пытаются войти в положение друг друга. Каждый считает само собой разумеющимся, что его ценности правильнее, а это просто половинка изменилась со времен медового месяца. Это можно наблюдать в сценах семейных ссор. Возьмем, к примеру, последнюю. Дословно не приведу, но смысл таков: '- Я так больше не могу! - Да, все очень плохо, но подумай о ребенке! - Я и думаю! - Нет, не думаешь! - Нет, думаю!...' Любой 'разбор полётов' скатывается в двустороннюю истерику, никакого конструктивного диалога. Вот так и вышло, что хотели как лучше, а получилось как всегда 7 из 10
Я искала фильм, сюжетом похожий на 'Близость' или 'Дорогу перемен' - о трансформации чувств, которая непременно происходит со временем. Так мне попалась 'Валентинка' (хотя лучше просто Blue Valentine), о которой раньше я никогда не слышала. На постере ребята, похожие на неформалов 90-х целуются, в трейлере улыбчивая девушка танцует на фоне сердечка. Такие искренние, классные, непосредственные. Неужели эти люди, подумала я, в браке станут как все и даже хуже - рассорятся и потеряют любовь? Просмотр фильма состоялся тем же вечером. И как я разочарована! Я не увидела людей из трейлера и постера в фильме. Нет, она действительно танцевала, но после циничной шутки про педофила, после того, как спала с другим парнем, после того, как мы видели ее в будущем - неопрятной женщиной, равнодушной не только к мужу, но и к ребенку. Когда впечатление о ней, а значит и всей ее 'любви' уже было испорчено. Повествование идет нелинейно, оно переплетается с воспоминаниями героев. И чем больше они вспоминали, тем более несимпатична становилась мне их пара. Я думала, что перед нами простые ребята, которые правда любили, танцевали, смеялись, обнявшись, ехали в вагоне метро. Но перед нами в этом фильме, по сути, два случайно оказавшихся рядом человека, под венец которых привела нежданная беременность. Если вы смотрите этот фильм в надежде почерпнуть что-то для себя или для своих, зашедших в тупик отношений, то вы не найдете здесь ничего, потому что этот фильм не о любви. Он о слабости, заблуждении, увлечении, ошибке, но не о любви. Вероятно, главная мысль этой картины заключена в следующих словах главного героя: 'Мужики намного романтичнее баб. Мы ждем одну единственную. И женимся, потому что говорим себе: дураком будешь, если на ней не женишься! А девушки, они ждут вариант повыгоднее. Сколько раз я видел, как они выходят замуж за парней, у которых просто хорошая работа'. Вот и здесь, парень влюбился, решил, что она та самая, самая умная и самая красивая (хотя мне так не показалось, отчего многие его реплики и поступки выглядели неоправданно) и женился на ней. А она сбежала к нему от семейных проблем, от своего неуравновешенного ухажера, даже от своей беременности. В его крепкие объятия, успокаиваться от его добрых слов. А потом просто из него выросла, встала на ноги и он стал ей не нужен. В той части, где прошло уже лет пять со свадьбы, Синди называет мужа бабой и тряпкой, спрашивает, почему он не работает и выпивает, и честное слово, хватается за это, как за козырь, чтобы при удобном случае бросить его. А сама при этом, не может без помощи мужа сварить ребенку кашу, по ее безответственности также убегает из дома и погибает собака. Ну и просто, для своих примерно 25 лет она выглядит непростительно плохо. Да, часто действительно так и бывает. Высохли слезы, и сделанное тебе добро забылось. Один любит, а второй позволяет любить и т.д. Наверное поэтому фильм и выглядит таким жизненным и даже бытовым. От этого, однако, он не становится лучше - его идея разрушительна. Да и какая она? Не женись на первой встречной? Сразу выходи за парня с хорошей работой и не мучай любящего тебя человека? Не знаю, но построенное на ложной предпосылке (не любовь) заключение и не может быть верным. 6 из 10
Не разделяю всеобщего восхищения данным фильмом. На мой взгляд этот фильм неинтересный скучный видеоряд о разрушающихся семейных отношениях, который ничем особым не запоминается. В любом другом фильме эта избитая тема хотя бы приправлена чем-то еще, каким-нибудь интересным сюжетом, интригой. Могу привести в пример один из моих любимых фильмов «Предчувствие». Та же ситуация: любовь прошла, завяли помидоры, скучная тема, но как увлекательно развивается сюжет, что глаз не оторвать от экрана. В «Валентинке» же мы видим угасшие чувства двух некогда любивших людей, весь фильм наблюдаем споры на бытовые темы, раздражение героини Мишель Уильямс в сторону героя Райана Гослинга, тягучее серое обыденное существование семейной пары. А пары ли? Кажется, будто они живут каждый сам по себе, погруженные в свои мысли, свои проблемы. Все это бы подошло для первых пятнадцати минут какого-либо интересного фильма. Кислое выражение лица Мишель Уильямс просто раздражало на протяжении всего просмотра. Ноль эмоций на лице. До просмотра меня привлек стильный постер. Красивый постер - это единственное, что есть в этом фильме хорошего. Помимо Райана Гослинга. Вроде бы даже не было никакого музыкального сопровождения, что еще больше нагнетало атмосферу вялости. Непонятно в каком времени развивается сюжет, под конец вообще засыпаешь. По поводу отношений главных героев. Любовью там даже и не пахнет. Ее не было с самого начала. Достаточно посмотреть при каких обстоятельствах было сделано предложение выйти замуж. Я думаю, если б не отчаянная ситуация в ту минуту, героиня М. Уильямс никогда бы не вышла за него. Если со стороны героя Р. Гослинга была хоть какая-то симпатия, то с ее стороны был просто холодный расчет. Потому-то брак и закончился тем, чем он собственно и закончился. Досмотрела только из-за Райана Гослинга. Режиссер не смог показать сильную драму. Было много лишних сцен. Весь фильм - одна сплошная лишняя сцена. Может фильм и правдоподобен, реальна концовка, обычно если любовь прошла - ее уже ничем не вернешь, как ни старайся один из партнеров. Но чему тогда этот фильм учит? Зачем он снят? Что должен зритель вынести для себя из сей драмы? Где оригинальная идея? Хоть что-то новое и неизбитое? «Валентинка» - фильм чисто для женской аудитории. Так что, если девушки пойдут в кинотеатр со своими парами, парни просто проспят все... 2 часа. Господи, этот видеоряд (который сложно назвать фильмом) идет еще и 2 часа! Как я умудрилась его досмотреть. Может особо чувствительные дамы и расплачутся, но я сомневаюсь, что есть над чем. На следующий день мне с трудом удалось вспомнить о чем вообще главная тема, не то чтобы что-то конкретное. Про актерскую игру ничего сказать не могу, потому как играть там особо было нечего. Два часа прошли в какой-то полудреме, после просмотра не было никаких мыслей, кроме «нельзя при выборе фильма опираться на положительные отзывы и вестись на красивый постер». Пересматривать сие творение, конечно, желания нет. В общем, девушки! хотите себя помучить унылой мелодрамой, тогда смотрите. Парни! даже не думайте - 3 из 10
Самая обычная жизненная история может быть гораздо интересней, нежели выдуманный сюжет. Жизнь дает нам поводы для смеха, печали, страха и размышлений. Реальность порой преподносит людям такие повороты, что и представить сложно, а поверить тем более. Куда проще наблюдать за приключениями супергероев, битвами роботов, космическими путешествиями. Но лично я, отдаю предпочтения человеческим судьбам, различным аспектам взаимоотношений между людьми. Я вижу в этих историях, умственную работу для себя, выносить собственный урок. Чем реалистичнее показаны эти истории, тем ценнее эти фильмы для меня. Вот говорят, нужно больше читать книги, чтение развивает память, словарный запас. Но книга зачастую разжевывает для читателя все детали, фильм же, если это достойный фильм, заставляет самому искать ответы на вопросы, оставляя некую недосказанность. Два отрезка из жизни Дина (Райан Гослинг) и Синди (Мишель Уильямс). Зарождение их отношений в достаточно юном возрасте и медленное их угасание спустя не такой большой период совместной жизни. На самом деле сюжет сам по себе прост, но вот в чем шутка, пересказать сюжет даже вкратце, оказывается сложно. И вот почему, когда на экране показана только обычная знакомая почти каждому человеку бытовуха. Обычные разговоры, сборы ребенка в школу, поездки к родителям, то ловишь себя на мысли что описать происходящее на бумаге, становиться очень непростой задачей. Режиссер Дерек Кьянфранс бы честен перед собой и перед зрителем. Тема для него очень личная, возможно он сам разводился, а может его родителей, постигла подобная участь. Кьянфранс своим фильмом не пытается ответить на какой-либо вопрос, он высказывается на волнующую его тему, в надежде, что кому то его история может быть полезна. Семейная жизнь – тяжелый труд, сказал мне друг, недавно справивший деревянный юбилей. С ним можно согласиться и, не находясь в браке. Любые взаимоотношения это совокупность регулярных уступок. Что заставляет вступать людей в брак? У каждого своя причина. Если Синди вступила в брак от определенной безысходности, вызванной незапланированной беременностью в сочетании с давящей атмосферой в собственном доме, на фоне влюбленности пришедшей после жесткого разочарования первой любовью. Для Дина, брак это средство стать еще ближе с девушкой, в которую он влюбился буквально с первого взгляда, соединиться по всем правилам, дать клятву быть вместе и исполнить ее до конца. «Грустная валентинка» фильм-спектакль, держащийся на двух актерах Райане Гослинге и Мишель Уильямс. Все внимание сосредоточено только на них, фактически их выпустили на пустую театральную сцену, и оба показали свой высокий актерский уровень. Очень интересной актерской задачей являлись переходы из прошлого (начало отношений) в настоящее (постепенное разрушение семейной жизни). И раз фильм держится на актерах, то и поговорить о них стоит отдельно. Мишель Уильямс, до просмотра, я не слышал о такой актрисе. Мало ли актрис в Голливуде, за всеми не уследишь. Но теперь следить буду внимательно. Синди сложный персонаж, чего же ты хочешь, хочу я спросить. Судя по образу её важны чувства, она хочет, чтобы её любили, ее были достойны. Но ведь Дин полностью соответствует мечтам большинства нормальных девушек во всем мире, да собственным мечтам, он также соответствует. Я видел в Синди внутреннюю неустроенность, постоянный поиск чего-то еще, все лучше и лучше, и если так можно сказать стервозность характера. Понятно, что чувства ушли, но ведь ваш брак это не брак по расчету и не свадьба по индийским обрядам, когда молодожены впервые знакомяться в день свадьбы. Что-то было, каким-то образом вы встретились, стали опорой друг другу, в какой-то степени Синди пошла на перекор воле отца, Дин так и остался чужаком в доме свекра. Мое мнение если нет чувств, нельзя быть вместе, даже ради детей. Но в данном случае мои правила не применимы. Дин сделал для нее столько, что быть вместе нужно из-за благодарности. Тем более она понимает, что для Дина значит их семья и ребенок (который к слову и не его, и он знает об этом), она сознательно и очень жестоко рушит не столько брак, сколько жизнь Дина. Райан Гослинг, сейчас звезда, постепенно выходящая в первые ряды Голливуда, и вместе с повышением статуса, приходит полярность мнений. Это как Месси и Роналду в футболе, их либо ненавидят либо обожают, относиться как к отличным мастерам своего дела получается не у каждого. С Гослингом та же песня, для одних он, опять этот, не буду смотреть, для других о Райан, Райан, надо брать билеты. Для меня Гослинг прежде всего классный актер, сделавший уже очень значительные работы в кино и при этом чувствуется что своего потолка он еще не достиг. Дина я бы сравнил с героем Кристофа Ламбера из «Подземки». Дин также свободен как внутренне, так и от внешних обстоятельств. Его ничего не держит, ему не важна материальная составляющая жизни, главное дышать полной грудью, реализовываться только так чтобы это приносило удовлетворение. Ведь Дин талантлив, и мог бы состояться во многих сферах, но встретив, ее он понимает свое главное призвание, быть хорошим мужем и отцом. Он сохраняет непосредственность, даже по прошествии многих лет семейной жизни. Ему совершенно не важно, что к своим тридцати годам он чернорабочий, самое главное для него он полностью реализовался в своей главной ипостаси, отца и мужа. Конец семейной жизни, это его жизненный крах, все, больше ничего нет. И Райан Гослинг и Мишель Уильямс сыграли, на мой взгляд, блестяще, они живые люди, они изменяются со временем. Вы посмотрите, какие они жизнерадостные, светящиеся в молодости, и какие замученные, уставшие, «помятые» внешне в конце отношений. Даже внешне актеры изменяются так, будто в съемках делали многолетний перерыв. Хотелось бы отметить, сцены переходящие одна в другую подчеркивающую ни что не вечно под луной. Сначала идет сцена, где Дин играет на гавайской гитаре, а Синди танцует чечетку, они молоды, им хорошо вместе, далее следует сцена - юбилей совместной жизни, и между супругами идет вязкий, вынужденный разговор о жизни, о будущем. А потом буквально на секунду врывается молодость, они борются, их глаза искрятся, но это лишь краткая вспышка, все возвращается на круги своя. Это отличный фильм, почти шедевр. Хотя не каждый со мной согласится, ведь актеры, руками не размахивают, эмоции проявляют очень скупо, демонов внутренних наружу выпускают посредством взглядов, втягиваемого сигаретного дыма, сжимаемого в руке стакана. Да и тема такая, многим этого хватает и дома, еще и в кино на это смотреть, тяжеловато. Но свою аудиторию фильм нашел, а в моем лице получил благодарного зрителя. P.S. Саундтрек замечательный, но жаль, что Adele создала «Someone like you» спустя несколько лет после выхода фильма. Оценка 8 из 10
Фильм 'Грустный Валентин' повествует банальную историю о разрушившемся браке. И всем сразу кажется, что Валентин грустный потому, что прошла любовь, завяли помидоры, но на самом деле он грустен потому, что никакой любви изначально и не было. Мы видим девушку, которая живет с родителями, которые несчастны в браке, отец которой орет на мать и оскорбляет ее, не уважает. О таком же отношении к себе рассказывает Сидни и ее бабушка - дедушка не уважал бабушку как человека. Далее мы видим как Сидни сама (!) приходит к своему парню-спортсмену и ждет его просто, чтобы поздороваться, не потрахаться, а просто сказать 'Привет!' После того, как она забеременела от него, мы видим, что она не хочет больше с ним разговаривать, избегает, не берет трубку, не слушает извинений. У вас не возник вопрос почему? Притом, что явно было, что он ей нравился, как она его поцеловала в той сцене на инвалидной коляске! Мы слышим, как она читает своей бабушке книгу: 'Она была склонна избегать всех тех, кто мог составить достойную ей пару' вроде бы невзначай такая фраза, но на то оно и нетривиальное кино, чтобы основной смысл был повсюду между срок. Сидни как и все девочки конечно же любила своего отца, но ее отец ведет себя жестоко, орет как ненормальный, а она съеживается в страхе. Помните, она рассуждает с бабушкой: 'Но как же можно доверять чувствам, если они могут просто остыть?' И Сидни где-то в глубине души делает неутешительный вывод для себя, что доверять им не стоит. Первый мужчина, которого она в этой жизни любила - ее отец жесток к ней. Как же можно этим чувствам доверять? - думает она. Если родной отец вместо любви, которую он конечно же испытывает, причиняет боль, то чего же ожидать от других? И самое главное она ощущает огромную боль от этого - любя отца, чувствовать такое к себе и к своей матери отношение, она не чувствует себя защищенной своим отцом, в своей семье, и как следствие у нее опять же в глубине души возникает ощущение, что любовь причиняет страдания, лучше ее избегать. Поэтому 'она отталкивает всех тех, кто может составить ей достойную пару' И все, что мы видим лишь подтверждает эту мысль. Испытывая настоящие чувства к спортсмену, она начинает его избегать без каких бы то ни было причин, не пытаясь даже ничего выяснить, просто убегает. Находит прибежище у такого простого и безопасного Дина. Она его не любит, все что мы видим в нарезке из прошлого - ее радость по поводу ощущения безопасности, которое он ей дарит. Даже если он будет когда-либо на нее орать как отец, будет жестоким, то так как она не любит его - это не причинит ей особой боли - вот в чем безопасность. Но все думают, что Дин то ее любит, кто-кто, а он - любит всей душой. Ни фига! Дин на протяжении всего фильма - инфантильный, абсолютно оторванный от реальности чувак. Ведет себя как ребенок, живет как ребенок - одним днем. Кого может любить ребенок, не знающий, что такое мужчина и что требуется от взрослого человека? Правильно, только маму. Я не знаю как, но видимо Дин узрел в Сидни свою мать, которая его бросила. Может они чем-то похожи? Одно ясно точно, когда ребенка бросает кто-либо из родителей, он делает однозначный вывод, что тот его не любит. Первая женщина в его жизни - его не любит. Далее он встречает Сидни, которая вобще не проявляет никакой заинтересованности при знакомстве. Ей с ним легко, она с явным пофигизмом рассказывает ему провокационный анекдот, типо 'да вот посмотри какая я тупая', она знает что ему будет не смешно, и специально для этого и рассказывает - типичные показатели того, что девушка не заинтересована. Со спортсменом млела, а тут язвит. Язвит над ним она и дальше во время супружеской жизни. Ее язвительность и откровенный сарказм также показатель того, что она изначально ощущала пропасть между ними, и интеллектуальную в том числе. А Дин наверняка и до нее имел тягу к девушкам, которым он не интересен. Это его детская рана и мечта - найти ту, которая его не любит, и сделать так, чтобы она полюбила. Но чудес не бывает, если нелюбовь изначально, то и дальше ее быть не может. Развод и девичья фамилия. Очень психологичный фильм, тонкий, о том, как мы сами себя зачастую обманываем.
Ощущения от просмотра: как будто на протяжении всего фильма, неумелый дантист пытается вырвать тебе зуб, шатает его, зуб потрескивает, а в конце доктор, так и не завершивший свое дело, плюет на все – и уходит. Фильм можно назвать бытовушным, скурпулезно бытовушным, тягуче бытовушным и безрадостным. Моменты романтизма и страсти здесь – все из прошлого, они не воспринимаются ярко, подернутые серостью и безысходностью настоящего. Это не фильм-развитие, когда сюжет киношно поворачивается и как мехами, раздувает огонь прошлой страсти, это фильм-тление, тягучее тление. Не было какого-то особо яркого огня. Любовь встала не с той ноги. Атмосфера серой обыденности создана очень натурально. Используй ее режиссер, как фон для развивающихся ярких событий – получилась бы красочная контрастная картинка, почти объемно выделяющаяся на ровном блеклом фоне. Но в задумке режиссера – было использование только одного оттенка, одной ноты. К актерам претензий нет – сыграли довольно хорошо: даже в жестах, интонациях, полутонах – передали характер и состояние героев. В некоторых эпизодах, например в гостиничном номере, довольно остро начинаешь ощущать состояние героини, причем не отстраненно теоретически, а на резонансно-физическом уровне. Американизмов в фильме – довольно мало, картина вполне в духе европейских, оператор вставлял нам в треть кадров американский флаг, чтобы мы не забыли, где находятся главные герои. Даже как-то хотелось больше американского, пусть даже безысходности, но какой-нибудь другой безысходности, всего того из-за чего мы и смотрим американские фильмы: жизни, отличной от нашей, серости, отличной от нашей – чего-то другого, что делает экран телевизора или монитора транслятором иной жизни, а не простым окном в серый двор убогого спального района. В общем, фильм сталкивает с тем, из чего хочется выбраться, а не лишний раз окунаться. Вопрос – зачем это было снято: все и не могло быть по другому, с теми характеристиками героев и жизненными обстоятельствами – сюжет с необратимой логикой и холодным жизненным реализмом вывел нас туда, куда вывел. Если заложить в мясорубку мясо, то и не жди чего-то отличного от фарша. А мы надеялись… P.S. Не смотрите на красивую обложку к фильму. Это фикция. 6 из 10
Давно у меня уже не появлялся в списке любимых фильмов такой, который бы полностью поглотил меня в себя и сжимал бы мертвой хваткой. Но мне не было бы неудобно, так как мне бы только нравилась такая хватка. Теперь отныне и впредь 'Валентинка' Дерека Сиенфрэнса входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни. История любви. История кризиса. История потенциального исчезновения любви. История двух людей, молодых парня и девушки, которые обязаны быть вместе ради ребенка хотя бы, но, с другой стороны, уже не видящих смысла дальнейшего союза. Не видящих? Как было показано, устала от всего и готова к разводу именно Она. Он же все время готов исправиться, стараться, держать себя в руках. Но любовь ли ведает им в такие моменты? Вообще, любовь ли является последним оплотом их особенных отношений? Яркий контраст между тем временем, когда любовь между молодыми людьми только-только начиналась, и тем, когда она готова была угаснуть одним дуновением ветра, дает зрителю своеобразный аналитический 'дневник', описывающий дни любвеобильной парочки. А в этих днях ведь ничего необычного. Совсем как в реальной жизни, без приукрашивания и без лишних эмоций. Наверное, многие из посмотревших проходили через это. Потому появляется такой приятный и значимый контакт между фильмом на экране и зрителями, окунающиеся головой и сердцем в сам фильм. За происходящим на экране следить одновременно и грустно, и весело. Куча моментов не даст соврать, что так и происходит. Например, одна из самых ярких сцен - импровизированный танец героини Мишель Уильямс под звуки песни героя Райана Гослинга. Детская непринужденность вкупе с легкой неадекватностью умиляет меня. Что еще заставило меня влюбиться в этот фильм? Это герой того самого Райана Гослинга. Те слова, что он говорил, те действия, что он совершал... Они непостижимым и удивительным образом напоминали мне меня же самого! Это действительно поразительно, но я долго не мог поверить, что герой Райана Гослинга ведет себя в определенных ситуациях так же, как и я. Вот поэтому, по-моему, Дерек Сиенфрэнс сумел не испоганить сценарий трагичной и слезоточивой мелодрамой, а постарался больше связать с окружающей нас действительностью. Конечно, это не гениальная идея и не шедевр. Но для признания культового статуса у 'Валентинки' такого сюжета вполне достаточно. Немного о музыке. В фильме она ненавязчивая. Такая милая, спокойная, вводящая в состояние полудремы. В последнее время заметно, что более-менее известные музыкальные коллективы активно приглашаются режиссерами для создания музыкального фона кинотворению. Так было с Duft Punk в 'Трон: Наследие', с вокалистом исландской пост-рок группы Sigur Ros Йонси в 'Мы купили зоопарк'. Так было с M83 в 'Обливионе'. В 2010-м очередь дошла и до привлекательной группы Grizzly Bear, создающей в чем-то далекие, а в чем-то ностальгические, но никак не грубые композиции, которые всегда приятно послушать. Так что для меня это тоже было немаловажным достоинством 'Валентинки'. Из актерского дуэта невероятно поразила Мишель Уильямс. Она ведь работала после пережитого шока, связанного с преждевременной кончиной Хита Леджера. И то, как она сумела справиться со своей ролью, несмотря ни на что, заслуживает всех альпийских шоколадок. Серьезно, Мишель Уильямс прямо 'жила' в своей роли. Она полностью дышала ею, стараясь сбежать на немного от суровой безысходности в реальности. Смелая и профессиональная работа. Любовь нужна нам всем. У всех по-разному. Кому-то на месяц, а кому-то на три года. Кому-то на десятилетие, а другому до конца жизни вообще. Любовь не отвергает. Любовь без разрешения проникает внутрь и организовывает настоящий хаос. Любовь терпит. Любовь позволяет увидеть мир глазами счастливого человека. Смотрите 'Валентинку' Дерека Сиенфрэнса. 10 из 10
Все, что имеет начало, имеет и конец. Горькая правда жизни не предполагает существования вселенской любви до гробовой доски или высокого светлого чувства, которое побеждает любые невзгоды на пути влюбленной пары. Поэты могут сколь угодно воспевать прелести «науки страсти нежной», но беспощадные жернова размеренной рутины и совместного быта неумолимо перемалывают в серую пыль самую пылкую привязанность и страсть. Дерек Сиенфренс, дебютировавший в большом кино малобюджетной лентой со странным названием «Blue Valentine», специально написал сценарий своего первого полнокровного фильма для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Но удивительно не то, насколько органично выбранные актеры влились в предложенные образы, а то, что довольно камерная постановка оказалась своеобразной «историей о нас», в которой каждая супружеская пара найдет что-то до боли знакомое и понятное. Выбранный режиссером сюжетный каркас довольно стандартен. Главные герои, Дин и Синди, встретились в расцвете молодости. Свежие, полные надежд и устремлений, они влюбились и решили пожениться. Спустя несколько лет семейной жизни единственное, что связывает этих двух людей, это маленькая дочка. Угасшие чувства похожи на остывшие угли костра, которые никому из героев не удается раздуть. Наметившийся кризис стремительной трещиной раскалывает брак, осыпающийся на глазах у зрителя пожелтевшей листвой умирающего дерева, которое чахнет от неведомой болезни. И действительно – непонятно, что становится тем катализатором, который превращает нежную искреннюю влюбленность в раздражение друг другом и усталость. Нереализованные амбиции Синди, которой так и не удалось стать практикующим врачом. Сентиментальность и непритязательность, присущие Дину, который счастлив быть просто «мужем и отцом». Общий изнурительный и однообразный быт, который медленно, но неизбежно убивает даже самые стойкие и прочные отношения, коррозируя наметившееся родство душ и взаимную симпатию. Вечное столкновение женского прагматизма и мужского романтизма, которое оказывается фатальным для семейных пар, не способных вовремя найти компромисс и заметить приближение точки невозврата. Однозначного ответа режиссер не дает, предлагая зрителю самому разобраться, что стало причиной драматического перелома в семейных отношениях главных героев. Несмотря на непростую тематику, фильм не проваливается в агонию слезострадания и не пытается мучительно драматизировать на энциклопедических проблемах супружеских пар. Мастерство режиссера проявилось настолько разносторонне, что каждый отдельный эпизод фильма выглядит цельным кусочком жизненной мозаики, которые складываются в причудливый калейдоскоп взлетов и падений одной конкретной среднестатистической американской семьи. Но наибольшую реалистичность фильму придает довольно необычный режиссерский прием, который чередует подчеркнуто романтичное прошлое с безысходным настоящим. Наполненные эйфорией взаимной влюбленности свидания и встречи сменяются совершенно иными даже по цветовой гамме серыми буднями каждодневных ссор и угрюмого молчания. Наполненная радостным воодушевлением потенция прошлого сменяется полной психоэмоциональной импотенцией настоящего, в котором совершенно не осталось места былым чувствам. И даже песня «You and Me», под которую зарождалась новое, казалось бы, нерушимое чувство Дина и Синди, через несколько лет звучит щемящей тоской по безвозвратно ушедшему прошлому. Эмоциональный компас фильма дрожащей стрелкой направляет зрителя то в одну, то в другую сторону, словно режиссер и сам пытается понять, почему вчерашние влюбленные так быстро становятся друг другу чужими. Выбранная форма визуального ряда фильма более всего напоминает семейный альбом, который с интересом проглядывает зритель, проникаясь под занавес невероятной симпатией и искренним переживаем за главных героев. Каким-то образом актерам удалось с одинаковым изящным правдоподобием сыграть 25-летних героев и 30-летних родителей, что на порядок сложнее, чем с удачно подобранным гримом на лице изображать эмоциональное истощение после 40 лет брака. Брутальная честность фильма предназначена для взрослых людей, зрелых и свободных от подростковых иллюзий в стиле «жили долго и счастливо». И даже название, «Blue Valentine», отсылающее к альбому Тома Уэйтса 1978 года, который он посвятил своей бывшей возлюбленной, намекает на то, что печалью расставания проникнуто все наше существование. И красоту умирающей любви могут по достоинству оценить лишь те, кто любили и были любимы. Когда-то.
Я считаю, что люди, решившие создать семью, должны быть материально и самое главное морально подготовленными. Сейчас почему-то все молодые люди спешат войти в брак, завести ребенка и как говорят в сказке: 'Жить, поживать да добра наживать'. Создать семью намного проще, чем на протяжении многих лет удерживать ее гармонию и стараться поддерживать погоду в доме, где растут твои дети, и где дальше развиваются отношения с женой. Мишель Уильямс для меня открылась в фильме '7 дней и ночей с Мэрилин', раньше я о ней вообще ничего не слышал. Мишель очень хорошая актриса, Мэрилин Монро сыграла превосходно, но в роли молодой девушки Синди она выглядела намного лучше. Насколько я знаю, сценарий до этого фильма из самого начала писался для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Наверно для самих актеров - это была большая честь, ведь когда фильм делают конкретно для тебя, это же наверно очень приятно, вот Мишель и Райан это учли, и сыграли просто превосходно, они создали великолепный экранный дуэт. Не очень люблю Райана Гослинга, но здесь он был великолепен. Режиссер Дерек Сиенфрэнс снял шикарную драматическую мелодраму, я смотрел ее с большим удовольствием. Дин и Синди полюбили друг друга еще в колледже, потом решили связать свои отношения браком, поженились, родили детей и делали вид, будто они счастливы, будто все нормально. Но на самом деле все было очень даже не нормально. С каждым годом семейные отношения Дина и Синди начали трещать по швам, и им стоило бы сесть и все обсудить, но они решили, что лучше не замечать проблем и различного типа разногласий, которые поселились в их отношениях. Они любят друг друга, они счастливы, но уже не так как раньше, брак словно сделал их чужими. Еще недавно они куражились в собственном счастье, которое пришло к ним неожиданно, как теперь сомневаются в себе, в своих чувствах друг к другу и вообще в своем выборе, который однажды стал перед ними. «Валентинка» - это очень хороший фильм об отношениях, которые потеряли, скажем так, былую свежесть и заряд. Сюжет фильма блестящий, а Райан Гослинг и Мишель Уильямс сыграли выше всех похвал, я просто не могу ими нарадоваться. Актерская игра, сценарий и режиссерская постановка - это три самых важных компонента в любом фильме, так вот, здесь эти три компонента были высшей пробы, все было безупречно. Дерек Сиенфрэнс помог зрителю сравнить отношения Синди и Дина, поэтому в фильме главных героев мы можем увидеть в прошлом и в настоящем. С помощью этой временной экскурсии, я с легкостью смог разобраться во всем фильме, понять на какой основе возникли проблемы в семейной жизни главных героев. Я реально переживал за ребят, ведь поначалу было не ясно, кто виноват в этом семейном дискомфорте. В принципе удивляться ничему, ведь практически у каждой семейной пары настает период, когда отношения начинают трещать, и чтобы сохранить брак, нужно разобраться и узнать откуда у проблем растут ноги. Поводя итог скажу, американская драматическая мелодрама «Валентинка» - это великолепный фильм с очень интересной, жизненной историей. 9 из 10
Прочитав – « Американская мелодрама», подумала – «опять забить голову чепухой», однако ты не просто начинаешь смотреть, ты проживаешь эти роли. Дин и Синди поженились в юности, и у них родилась дочь. Оба красивы и молоды, оба обожают ребёнка и по-настоящему заботятся о ней. Но жизнь многообразна и даже в таком тихом городке, и при такой размеренной жизни, она всегда даёт отклик на наши внутренние запросы и тревоги. В итоге молодая пара находится по уши в глубоком кризисе взаимоотношений, какое- то время они пытаются довести жизнь до автоматизма, но жизнь прячет этот рычаг, и … сорвалось.. Мишель Уильямс до конца погружает в бытовой факт, отличная игра незрелой, безвольной, так и не полюбившей ни саму себя, ни собственного мужа женщины. Райан Гослинг на стадии ухаживания действительно Валентин, сама любовь, чувствительный и лирический – « Может я слишком много фильмов насмотрелся про любовь с первого взгляда?». Синди просто не хватит своего женского мастерства быть с таким мужчиной, а как часто мы предаём самих себя и превращаемся в рабов системы и собственных комплексов? Дин просто потеряет где- то в бутылке собственную волю, обаяние и все таланты. А перерастет ли наша яркая страсть и энтузиазм в зрелую заботу и любовь после годика другого бытия среди кастрюль и носков с нашей возлюбленной? «Я считаю мужчины романтичнее женщин, мы женимся только на одной девушке, мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем – « Я буду идиотом, если не женюсь на ней, она такая отличная! А вот девушки просто со временем начинают выбирать наилучший из возможных вариантов, стараются выходить за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит». Покопайтесь в собственных концепциях, и проведите аналогию того, что вы получаете в итоге для себя? Слова имеют значения, но как часто мы забываем фиксировать собственные проекции? И ещё - дети – это цветы, дар, но стоит ли в таких вот историях сохранения этого дара для того, чтобы потом загубить как минимум две судьбы? Вряд ли.. Всем парам, ищущим, женатым и собирающимся, интересующимся семейными конфликтами в качестве стороннего опыта «Blue Valentine» рекомендуется. 9 из 10
Итак, «Blue Valentine» (пусть будет так, лично меня не устраивает ни один из русских переводов названия, кроме, разве что, «Грустный Валентин», да и он не совсем точен). Фильм, о котором была наслышана еще до того, как он вышел на экраны. Потому, что тут Райан Гослинг, который сейчас вроде как восходящая звезда (после «Мартовских ид», где он показал себя на все сто, считаю это мнение совершенно справедливым!). Потому, что тут Мишель Уильямс, бывшая подруга Хита Леджера, которая как актриса совсем непроста. Ну, и, наверное, потому что такая тема: мужчина, который пытается сохранить свою семью, когда отношения трещат по швам. То есть, не очередная романтическая пустышка, а что-то более серьезное, приближенное к реальности и быть может даже поучительное и кому-то полезное. Лично мне было любопытно (несмотря на то, что по большому счету давно уже охладела к такому вот «проблемному» кино), сумеет ли герой найти рецепт для того, чтобы спасти свой брак. Ведь обычно брак спасает (или пытается спасти) женщина. И возможно ли это в принципе, даже при большом желании. Честно говоря, есть большое искушение написать свой ответ, и тем самым испортить многим впечатление от просмотра, но я не буду. Вместо этого напишу другое. Так сказать, мысли вскользь. В русском языке есть устройчивое выражение «тоска зеленая». Очень емкое для определение тотальной беспросветности и неприятного ощущения, когда от увиденного или услышанного опускаются руки не только у непосредственных участников ситуации, а и у тех, кто имел несчастье о ней узнать. Возможно, здесь есть прочная связь с местными реалиями и особенностями менталитета. Стоит посмотреть любой русский фильм о жизни за пределами МКАДа, и – привет, эта самая тоска: полное ощущение безнадежности от неспособности повлиять на ситуацию и допустить возможность хоть какого-то относительно благополучного исхода для ее заложников. В противовес этому, английское прилагательное blue – это и грусть-печаль-меланхолия-хандра, и все оттенки синего цвета в одном слове. Такая воздушная, прозрачно-невесомая тоска о том, что не сбылось, а могло бы сбыться. Чувственное, полное эмоций сожаление о том, что мог сделать, но не сделал, о том, что имел, но упустил. То, о чем поют в блюзах. Никакой пришибленности и обреченности, но и никакой надежды, так как все уже ясно и все оплакано. Нет-нет, в фильме не все так однозначно. Не исключено, что кто-то даже увидит в нем возможность для героев сохранить то, что им дорого. Но кое-кто в фильме все-таки умер. Я бы сказала, что это умерла романтика. Та самая, которая окрыляет, вдохновляет, прибавляет решительности для принятия самых сложных решений в самых критических ситуациях; та, которая дает силы принять и пережить то, что, казалось бы, принять и пережить невозможно. И при этом это та же самая романтика, которая меняет угол зрения, не позволяя адекватно воспринимать реальность; лишает стимула стремится к чему-либо, раз все уже есть; мешает разглядеть живого человека за розовой дымкой однажды созданного воображением идеала. То есть, по сути, не позволяет научиться по-настоящему любить – тех неидеальных, живущих рядом, которых для начала нужно увидеть, услышать и принять такими, какие есть. Трудно сказать, можно ли считать это трагедией. Скорее, это просто жизнь. Хотя... в то же время, для настоящего романтика – это смерть. И, возможно, кое-кому из нас придется не один раз умереть, чтобы понять, что такое жизнь (и любовь!) на самом деле. «Я считаю, мужчины романтичнее женщин. Когда мы женимся, мы женимся только на одной девушке. Мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем: «Я буду идиотом, если не женюсь на ней. Она такая замечательная». А вот девушки со временем начинают выбирать наилучший вариант. Девушки стараются выходить замуж за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит». «Blue Valentine» подводит нас к критическому моменту необходимости переоценки ценностей двух очень разных людей, которые однажды поверили друг другу и допустили возможность совместного счастья, прошли через ряд испытаний (серьезную проверку на прочность чувств), и... ошибочно решили, что этого достаточно – для того, чтобы все было хорошо и впредь. Кстати, еще одно из значений слова blue – ошибка. Не повторяйте ошибок. Вас предупредили. Оценка субъективна, из-за того что в атмосфере фильма лично мне не хватило эмоционального blue. Для меня он больше смахивает на документальный фильм. Но у вас наверняка будет своя. 8 из 10
Строчка из песни Сергея Калугина «Найти несложно, но в десятки раз сложней не терять» давно превратилась в афоризм. А еще она могла бы стать подходящим слоганом к фильму Дэрека Сиенфрэнса «Грустная Валентинка» (Blue Valentine, 2010). Главные роли в фильме исполнили знаменитый Райан Гослинг и Мишель Уильямс. За свою игру актеры были номинированы на Оскар и Золотой глобус. Это неудивительно, учитывая, что роли эти были написаны специально для них, а до начала съемок актеры прожили вместе под одной крышей целый месяц, узнавая и притираясь друг к другу. «Грустная Валентинка» - это невероятно реалистичная драма, в которой показано несколько дней из жизни семьи «со стажем». Муж, жена, милая дочка, собака, собственное гнездышко – казалось бы, что еще нужно для счастья. Тем не менее, с первых кадров начинаешь ежиться от невыносимого холода, которым пропитаны слова, разговоры, взгляды и просто молчание супругов. С каждым новым эпизодом становится все больнее смотреть на Синди и Дика: жене опротивел муж, муж постоянно раздражается на жену из-за ее равнодушия, кажется, что каждый шаг и вздох рядом друг с другом им дается мучительно тяжело. Боль за главных героев достигает своего предела, когда на экране вперемежку с настоящими событиями режиссер начинает вплетать эпизоды знакомства и зарождения любви Синди и Дика. Первое время не можешь поверить, что это те же самые люди, только шесть лет назад: как горели их глаза, как им хотелось жить, любить, смеяться! Благородный поступок Дика по отношению к беременной девушке, счастливое сияющее лицо Синди, их слезы на свадьбе… Все это становится настоящим судом по отношению к ним, повзрослевшим. Со стороны хорошо видно, что один из супругов любит, а второй только позволяет себя любить; один пытается спасти семью, а второй не прилагает никаких усилий к этому; один недоволен своим избранником и молча «бесится», глядя на его недостатки, но и пальцем не пошевелит, чтобы помочь, а второй, встречая лишь «фу!», начинает раздражаться и злиться. Так по кирпичику растет стена отчуждения, которая разделяет, казалось бы, неделимое… Такие фильмы нужно смотреть. И тем, кто еще только мечтает о большой и настоящей любви, не понимая, что ей «тоже нужен ее ежедневный хлеб». И тем, у кого только зарождаются отношения, тем, кто верит, что все будет сказочно, как в начале, кто еще не подозревает, как крепка и одновременно хрупка любовь. И тем, кто как Синди и Дик стоят на пепелище своей семьи. Каждый найдет там себя. Финал фильма остается открытым, давая и героям, и зрителям надежду: никогда не бывает слишком поздно, чтобы что-то исправить, только нужно верить и решиться что-то делать.
Америка — страна загубленных душ и искалеченных судеб, мегаполисы блестящих карьер и трагических провалов, самое сердце мироздания, бьющееся отрывисто, гулко, лихорадочно. Америка — текст, написанный разноформатно: где-то каллиграфично, где-то небрежно; фреска, гладкая и пёстрая в одном месте, оцарапанная и тусклая — в другом. Когда впервые, в детском возрасте, видишь эту страну на картинках — далекое и необъятное плато, поросшее холодными монолитами небоскребов, — то еще не понимаешь, что там, в этом внешне спокойном гиганте, копошатся такие же существа, как и я сам, как и мы все; что там у людей такие же проблемы, как и у моих родителей; что там так же, как и здесь, знакомятся, влюбляются, создают семьи и разводятся; что там, в конце концов, испытываются те же чувства, что и в захолустном городишке моей родины. Только позже осознаешь, что есть нечто, нас объединяющее; нечто, пронзающее мироздание; нечто, именуемое любовью. Еще позже понимаешь, что за всем неохватным многообразием мира, за всей мировой историей стоит одна-единственная вещь: чувство; что некий абсолют, незримо витающий в атмосфере, выражен во всем сущем. И какой бы волшебной и чужеродной ни казалась далекая страна, на уровне человеческих отношений она подвержена тем же феноменам, что и любая точка земного шара. Именно такие мысли приходят в голову после просмотра картины 'Валентинка' — произведения общечеловеческого и экзистенциального до мозга костей, произведения минималистического, но наталкивающего на глобальные мысли. 'Валентинка' — это частный случай всеобщего хаоса, романтическая и в то же время горько-щемящая история, повествующая о молодой супружеской паре, чьи отношения на грани разрыва. Он — поджарый красавец, джентльмен удачи. Он — не плохой парень, но и не тюфяк. Он один из тех, кто может приспособиться ко всему, что подкинет жизнь. Еще вчера он летел над земной гладью, благородно уступая место старым и больным птицам, а сегодня уже принимает решение 'создать семью', то есть добровольно влетает в клетку, лишая себя самого главного — свободы. Между этими двумя периодами его жизни происходит то самое, что срывает башню молодым: он влюбляется. С первого взгляда. В нее — в амбициозную, раскрепощенную, нежно-страстную блондинку из неблагополучной семьи. Она нуждается в мужском плече, потому как бывшее плечо поступило с ней не очень хорошо, поэтому их отношения развиваются стремительно, возбужденно, ослепительно. И вот сцены их любви уже быстро сменяют друг друга, семенят под легкую, воздушную музыку, солнечные блики то и дело мерцают за их спинами, и судьба уже расцветает полными, душистыми, благоухающими бутонами, которые, однако, раскрывшись, начинают источать горький аромат полыни. Дерек Сиенфрэнс с величайшей точностью рисует картину зарождения и распада человеческих отношений. В его фильме светлая, белоснежная романтика влюбленной пары и темный, синеватый драматизм загнивающего супружеского союза звучат в пронзительной двуоли. Именно в синевато-неоновые, темно-голубые тона окрашены сцены, демонстрирующие разлад некогда крепкого союза, сцены, в которых герои понимают бессмысленность брака и недолговечность чувств. Дин и Синди с ужасом осознают, что их брак — всего лишь поезд, а не станция; что они были всего лишь временными партнерами, но, будучи ослепленными страстью, пошли наперекор судьбе и создали длительный союз, который принес одну только боль. Режиссер попытался нащупать абсолют, единое начало и единый конец всех человеческих отношений и у него это получилось. В излюбленной современными кинематографистами манере, при которой действие фильма скачет из прошлого в настоящее, причем каждый раз неожиданно, Дерек Сиенфрэнс обрисовал формулу любви, согласно которой он плюс она лишь на время равно любовь. Его фильм говорит о тривиальных вещах таким языком, что его с упоением слушаешь, но что более важно — веришь и проникаешься. Ибо и там, и здесь, и на краю света действуют те же законы, что и везде. Законы, которые не дано нарушить никому. Законы, возникшие с возникновением жизни. Законы красоты, любви и разрушения.
Привычка свыше нам дана: замена счастию она 'Евгений Онегин' Люди просто тонут в повседневности, порой, не замечая ничего вокруг. Идут по улице ровной поступью, бегут на работу, едут на общественном транспорте, забегают мимоходом в кафе, чтобы перекусить… У большинства из нас жизнь течет размеренно и однообразно. Печали это не приносит, но и радости тоже никакой от этого не испытываешь. Человек перестает развиваться. Но иногда случаются приятные взрывы, стремительно врываясь во внутренний мир, оседая в сердце, выворачивая душу наизнанку. А определение этим взрывам - любовь, которая порой приходит неожиданно, мгновенно ослепляя, обескураживая, подчиняя… Примечательно, что в главных героях многие способны узнать себя, увидеть единую модель поведения. И это не мудрено, Синди и Дин - настоящие. Это чувствуется в каждом взгляде, движении, слове. Так точно передать все эмоции могут только актеры от Бога. Так нельзя сыграть на голом профессионализме, тут чувства в ход должны идти. Великолепная Мишель здесь неподражаема, и сила ее заключается не в способности вовремя передать нужную ноту в голосе, а прежде всего в том, чтобы умело справиться с контрастами. В картине присутствуют две Мишель. Одна – как мимолетная птица парит над просторами небосклона, будучи девушкой до семейных отношений, другая – словно раненный зверь, пытающийся скрыться в своей берлоге, закаленная жена, мать, трудяга. Периодические флэшбеки сравнивают Мишель прошлую и настоящую. Камера резко перескакивает с одного лица на другое одной и той же актрисы. Совсем еще молоденькая ветреная девчушка и повзрослевшая мать семейства – это все она, такая разная, но в то же время такая до боли узнаваемая. Не каждому суждено лицезреть грузность семейных отношений отца и матери. Однако Синди как раз из категории «видевших». Все мы учимся на чужих ошибках, но и совершаем тоже - чужие. Скука. Боль. Отчаяние. Одиночество вдвоем. Привычка. А дальше пустота. И безысходность. Грустные слезы реальности сделали свое дело. Тоска по безвременно ушедшему Хиту Леджеру, былому возлюбленному и отцу ее ребенка, передалась на экран. Уильямс натуральна. Райан здесь уже не тот смазливый красавчик из «Дневника памяти». Повзрослел, возмужал, актерски вырос. Его Дин просто светится добротой и любовью. Хороший человек виден издалека, и Синди увидела. Светлое чувство затронуло обоих и понесло по течению жизни, словно поток чистейшего образца. Они счастливы в браке. Но рано или поздно все заканчивается. Быт. Непонимание. И бездна. Засасывающая пропасть, из которой, кажется, нет выхода. Обручальное кольцо от обиды летит в неизвестность. Механизм страданий уже запущен. Но Дин по-прежнему любит, до слез, до безумия. Трепетно, нежно. Но его не понимают. В голове крутятся два вечных вопроса – «кто виноват?» и «что делать?». Мир не стоит на месте - былого не вернуть. Но, тем не менее, выход всегда имеется, до него лишь мысленно нужно дойти. Гослинг сравним в фильме с ураганом, который однажды начавшись, сметает все на своем пути. Уильямс пытается подавлять. Они - разные. Глупо сравнивать личности, две жизни, чужие устои. Ибо все мы индивидуальны. В семейной жизни кому-то всегда приходится уступать… Картина Дэрека Сиенфрэнса подобна природной стихии, если бьет, то по полной программе, самозабвенно копируя нюансы семейной жизни, если затихает, то с долей энтузиазма. Этот фильм – всего лишь слово, напоминание, взгляд изнутри на обыденные проблемы двух столкнувшихся когда-то людей, полюбивших друг друга. Так бывает.
Долгое время этот фильм был для меня из числа недосягаемых: сначала, ещё два года назад хотел сходить на него в кинотеатр, затем, не успев этого сделать, купил DVD, но тоже как-то всё не мог собраться. Так он и пропылился на моей полке около года. И дело здесь не в том, что ставились какие-либо запреты на него, а всего лишь, догадываясь, что меня ждет сильная мелодрама, пропитанная чувственными и трогательными сценами, я не мог найти подходящего повода наконец-то оценить по достоинству эту картину нового для меня, и на тот момент, режиссера- Дерека Сиэнфренса. И вот этот день наступил, не знаю, радовался ли я этому или нет, здесь наверное меня преследовали побуждения, схожие чем-то по накалу с сюжетной линией фильма. Ну и игра Райана Гослинга, на момент написания рецензии, всё больше и больше набирающего популярность, после ряда удачных проектов 2011 года, послужила толчком в моем намерении. Фильм сложный. Это не просто история любви, это огромная драма жизни двух людей, молодой пары, которая сошлась и превратилась в семью по ряду обстоятельств, которые не могли и не должны были случится в их жизни. Как следствие, самое тяжелое во всех отношениях-это то бремя лика былой любви, которое приходится им постоянно нести на себе, порой вспоминая моменты из прошлого 'светлого' счастья. На мой взгляд, это художественное творение может быть поучительно с точки зрения семейной педагогики и психологии, как бы служить возможным вариантом развития дальнейшего стечения обстоятельств, для людей, вступающих в брак на необдуманных, случайных и чисто молодежных мотивах. Необходимо отдать должное главным актерам: Мишель Уильямс и Райану Гослингу за это прекрасный показ на экране искренности чувств, возникающих в подобных ситуациях. Любовь, которая переходит в страсть, постепенно угасает и блекнет, и остается тем самым каплей надежды на лучшее будущее, показана здесь во всех красках своего значения. И у меня сложилось такое впечатление, что Райан Гослинг настолько проникся своей ролью, что продолжение её осуществляет в жизни - в свои 31 он до сих пор не женат. Данная картина точно не для широкого просмотра. Поэтому отмечу, что посоветовал бы её для ценителей мелодрам и романтических историй. Для последних-это будет 'другая сторона медали'. 8 из 10