Валентинка: отзывы и рeцензии

Rikki94
Rikki9418 января 2011 в 15:44
- Her heart was beating so loudly that surely he could hear. ©

- Don't touch this young lady in my taxi! No sex in my car! © Я ждала этот фильм. Я его долго искала. Я мечтала его посмотреть. И я не разочаровалась. Все дело в том, что сначала он меня заинтересовал из-за своего необычного названия и главного актера - Райана Гослинга, которого я люблю не только за хорошую игру. Фильмом я довольна. Да что уж там - я увидела намного больше, чем ожидала увидеть. - Dad! You made me in trouble! - I am sorry...© Это фильм о любви. Фильм жизни, о жизни, для жизни. Мы видим пару, как начинались отношения, как развивались и как решили подойти к концу. Они вместе уже долго, у них есть дочь - маленькая озорница, которая больше любит отца, чем мать. Они ругаются, постоянно ссорятся, но какая-то глупая крупица в душе, напоминающая о том, что когда-то было, не дает им поставить точку. Они пытаются спасти чувства, безмерно сильные и настоящие. Я давно не видела такой любви на экране, я думала, что она умерла. Как хорошо, что я ошиблась. - We are tigers! - I am sleeping... Stop! It's too early...© Его ругань, переходящая в нежный лепет при виде дочери. Настоящие детские вопли и радость от леденца, подаренного дедом. Он, с сигаретой во рту и гитарой на коленях. Легкие оттенки розового, потом переходящего в голубой... Все это создало атмосферу фильма. Просто невероятную. У 'Бурлеска' - жаркая атмосфера, а этот фильм ледяной, безумно холодный, как само его название. Саундтреки понравились очень сильно, не фортепианные темы, а именно песни. Надо слышать. Эта картина жизненная, как будто живая, она показывает нам реалии, настоящие отношения, пусть и не слишком чистые. И пусть сцена с разуванием и стягиванием колготок в постели полностью повторила сцену из фильма 'Дневник памяти' с тем же Райаном, пусть голая задница меня снова преследовала, и были щекотливые моменты не только в холодном душе... это играло на фильм. По-другому представить его было бы невозможно. Она просто не дала ему шанс стать лучше. Райан Гослинг великолепен. Я говорю это не потому, что я его люблю. Я его люблю именно из-за того, что во всех ролях он хорош. Он разный, он изменился, он повзрослел. Он искренний, натуральный. Просто невероятный. Мишель Уильямс мне чем-то напомнила Кирстен Дантс, особенно издалека. Смотрелась очень убедительно, сомнений не возникало, что она права. Этот фильм на фильм не похож. Как будто я наблюдала эту историю вживую, со стороны. 'Голубой Валентин' - кино, которое показало мне больше, чем все другие фильмы о любви. Он настоящий, не подделка. Гарантия качества. Просто это надо видеть. А если вам не понравится - я не знаю, что сказать. Недостатков здесь я почти не вижу. Вот, какой горькой и соленой бывает любовь. Любите всегда искренне. Мне осталась одна забава: Пальцы в рот - и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. © Есенинская рецензия. Есенинское кино.

alonne
alonne9 августа 2021 в 14:23
Пособие о том, как нельзя строить отношения

Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях. Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее». Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать. Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал. Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери? Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине. Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений. 7 из 10

umka-vika
umka-vika21 марта 2017 в 17:42

Что это было? Этот фильм как предупреждение о том, как не стоит строить отношения в семье. Тоскливый осадок после него остается. Но вместе с тем и романтичный. Наверное, все дело в том, как нам показывается эта история. Зарождение и крушение брака одновременно. Такая подача сюжета удерживает интерес зрителя. Вроде бы обычная история про семью, каких тысячи. Но ты переживаешь за их отношения, как за свои. И хочешь узнать чем же все закончится. А фильм как будто не оставляет тебе надежду на счастье в браке «по залету». Не знаю, стоит ли его рекомендовать кому-то. Думаю, разве что поклонницам Гослинга и парам, чьи отношения под угрозой. Этот фильм напоминает о том, как важно обсуждать проблемы и уметь слушать друг друга. Не знаю, что в паре Дина и Синди было после заключения брака и до начала крушения, но они явно забили на эти вещи. Актерская игра отличная, не к чему придраться. Райан и Мишель здорово справились. Саундтрека как такого не было, за исключением пары милых романтичных песен, которые уже добавлены в мой плейлист. В общем, смотрите, если хотите побередить струны вашей души. Но это точно, не фильм для романтичного свидания с девушкой. 7 из 10

Holly-Wood
Holly-Wood7 сентября 2011 в 14:08
Очень грустная валентинка…

Есть фильмы, после просмотра которых ещё долго продолжаешь смотреть их «про себя». Додумываться, осознавать. Одним из таких фильмов стал для меня Blue Valentine. Не слишком сложная история слишком сложных отношений. Хотя о чём это я... Разве бывают отношения простые... Но здесь не вариация на тему «ранний брак и его последствия». Здесь всё гораздо сложнее, глубже и надрывнее. Потому что нельзя жить долго и счастливо, не зная себя, боясь и убегая от реальности. Потому что реальность всё равно настигнет. А вместе с узнаванием придёт и необходимость расстаться с тем, что раньше создавало иллюзию благополучия. А любое расставание — это боль, потому что резать приходится по живому. И одному всегда больнее. Фильм замечателен ещё и прекрасными актёрскими работами. Особенно впечатлил Райан Гослинг, создав удивительно целостную роль, от начала и до конца на оголённом нерве, очень точно и тонко показав все метаморфозы, произошедшие с его героем. Это кино не для просмотра в шумной компании и не для романтического вечера, но вот парадокс: несмотря на грустный, в общем-то, финал, оно оставляет светлое ощущение надежды на то, что всё будет хорошо... Потому что не может быть иначе с теми, кто так способен чувствовать. 10 из 10

Fammy
Fammy21 февраля 2011 в 01:31

Мощнейший в эмоциональном плане фильм на тему, которая не ввсегда и не у всех получается хорошо, о взаимоотношении мужчины и женщины, в частности их кризис, что показано здесь просто великолепно. Очень честный фильм, в меру откровенный, именно на столько на сколько это необходимо, что бы впустить зрителя во внутренний мир героев и показать ему всю напряженность чувств главных героев. Не знаю почему из главного дуэта Киноакадемия отметила только Мишепль Уильямс но оба главных героя здесь равноценно замечательны, жаль так же и то, что фильм не вошел в список 10 лучших фильмов на Оскаре. Единственно, что мне осталось не ясным, это что не хватало главной героини, не раскрыта проблема этого кризиса, но тем не менее, именно такие фильмы сначала заставляют в себя поверить, а тем самым и научить чему то, даюы предотвратить подобные проблемы в реальной жизни. 8.5 из 10

Rideamus
Rideamus1 февраля 2011 в 14:05
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Грустная, нелегкая, правдивая до глубины души, история семейной жизни самой обыкновенной молодой пары. Таких пар миллионы, и, к сожалению, таких историй много. Фильм оставляет налёт какой-то тёмной грусти, тоски. Очень поучительный фильм, показывает нам какие ошибки человек в жизни допускает и как потом сам же за них расплачивается. Простая американская семья, Дик и Синди. У них всё как и у всех: дочь, дом, машина, работа, но их брак трещит по швам. Как бы это банально ни звучало, любовная лодка разбилась о быт. А была ли любовь? Что вообще могло свести таких разных людей. Дик молодой, красивый парень, работяга. У него нет образования, зато он талантлив, отличный музыкант и певец, у него доброе сердце и открытая душа. 'Я работаю так, как могу. Я встаю на работу, выпиваю пива и иду работать, я крашу один дом, они довольны. Я прихожу домой, чтобы быть с тобой. Это как...это мечта!' Синди, тоже молодая, симпатичная, но красавицей я бы её не назвала. Хоть и учится, получает образование, но она глупая, одна только неуместная шутка про педофила меня просто убила. С 13 лет гуляет с парнями, доходит всё до беременности, а она даже не уверена, кто отец ребенка. И тут в её жизни появляется Дик, он по уши в неё влюбляется, даже женится на ней, будучи беременной, и не факт, что от него. Но у него любовь, романтика, и не поймешь мужчин, что их привлекает в этих аморальных особах. Все романтические и не очень события в их жизни, мы увидим в многочисленных флешбеках. Нам весь фильм показывают как Синди мучается, и не понятно от чего, я бы просто сказала - с жиру бесится, и то ей не так и это. С одной стороны не понять, что ей вообще надо? У нее ребёнок, муж красавиц, который просто обожает дочь, любит как родную, любит и заботится о Синди. Именно он прилагает всё усилия, чтобы сохранить брак. А эта Синди только и умеет, что истерить по малейшему поводу, заигрывает со своим бывшим любовником в магазине, коллегой на работе, да еще и говорит об этом мужу, ну совершенно без мозгов женщина. - Детка, ты же обещала мне, а? Ты сказала - в радости и в горе. Ты сказала это. Ты так сказала. - Это было обещание. Мне жаль. К каким выводам я пришла, по окончании фильма: Мужчины, конечно глупы и наивны как дети, когда влюблены, и многие коварные особы как Синди этим пользуются, но путем обмана счастья не построить. Порой женщины сами виноваты в своих проблемах, но просто не хотят этого осознавать, перекладывают вину на самых близких. Есть такие мужчины-герои, которые тянут на себе всю лямку быта, которые терпят капризы своих жен - истеричек, но вот вопрос а надо ли им самим все это? 'Детка я просто борюсь за тебя, понимаешь. Борюсь за свою семью.' Несчастная женщина делает несчастной не только себя но и свою семью, близких. И как бы это много раз не звучало, но учится всё же стоит на чужих ошибках, не допускать такое, что мы видим в этом фильме, в личной жизни. Что касается актерского состава: Райан Гослинг любимый мной и многими актер, у него не так много ролей, хотелось бы видеть с ним фильмы по-чаще. С ролью Дика он справился великолепно, в нем сразу видно надежного мужчину, главу семьи, он и маленькая дочка - единственные персонажи, которым сочувствуешь в фильме. Мишель Уильямс, совершенно мне неприятна ни как человек, ни как актриса, роль женщин-истеричек, стерв как раз для неё, вспомним недавний фильм 'Остров проклятых', героини похожи один в один. Ей даже вживаться не нужно в свою роль - ломать мужские судьбы она, к сожалению, может и в жизни. 'Мы привыкаем, что кто-то живёт рядом, для нас становится нормой быть любимым кем-то, что о нас кто-то заботится постоянно и на него можно свалить все рутинные домашние дела! И кажется, что так будет всегда, но в том-то и дело, что всегда не бывает в нашем конечном мире. Можно так и не успеть научиться быть благодарным, а потом ненавидеть себя за то, что не целовал эти руки и глаза.' 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 марта 2013 в 11:45
Когда умирает любовь

Все, что имеет начало, имеет и конец. Горькая правда жизни не предполагает существования вселенской любви до гробовой доски или высокого светлого чувства, которое побеждает любые невзгоды на пути влюбленной пары. Поэты могут сколь угодно воспевать прелести «науки страсти нежной», но беспощадные жернова размеренной рутины и совместного быта неумолимо перемалывают в серую пыль самую пылкую привязанность и страсть. Дерек Сиенфренс, дебютировавший в большом кино малобюджетной лентой со странным названием «Blue Valentine», специально написал сценарий своего первого полнокровного фильма для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Но удивительно не то, насколько органично выбранные актеры влились в предложенные образы, а то, что довольно камерная постановка оказалась своеобразной «историей о нас», в которой каждая супружеская пара найдет что-то до боли знакомое и понятное. Выбранный режиссером сюжетный каркас довольно стандартен. Главные герои, Дин и Синди, встретились в расцвете молодости. Свежие, полные надежд и устремлений, они влюбились и решили пожениться. Спустя несколько лет семейной жизни единственное, что связывает этих двух людей, это маленькая дочка. Угасшие чувства похожи на остывшие угли костра, которые никому из героев не удается раздуть. Наметившийся кризис стремительной трещиной раскалывает брак, осыпающийся на глазах у зрителя пожелтевшей листвой умирающего дерева, которое чахнет от неведомой болезни. И действительно – непонятно, что становится тем катализатором, который превращает нежную искреннюю влюбленность в раздражение друг другом и усталость. Нереализованные амбиции Синди, которой так и не удалось стать практикующим врачом. Сентиментальность и непритязательность, присущие Дину, который счастлив быть просто «мужем и отцом». Общий изнурительный и однообразный быт, который медленно, но неизбежно убивает даже самые стойкие и прочные отношения, коррозируя наметившееся родство душ и взаимную симпатию. Вечное столкновение женского прагматизма и мужского романтизма, которое оказывается фатальным для семейных пар, не способных вовремя найти компромисс и заметить приближение точки невозврата. Однозначного ответа режиссер не дает, предлагая зрителю самому разобраться, что стало причиной драматического перелома в семейных отношениях главных героев. Несмотря на непростую тематику, фильм не проваливается в агонию слезострадания и не пытается мучительно драматизировать на энциклопедических проблемах супружеских пар. Мастерство режиссера проявилось настолько разносторонне, что каждый отдельный эпизод фильма выглядит цельным кусочком жизненной мозаики, которые складываются в причудливый калейдоскоп взлетов и падений одной конкретной среднестатистической американской семьи. Но наибольшую реалистичность фильму придает довольно необычный режиссерский прием, который чередует подчеркнуто романтичное прошлое с безысходным настоящим. Наполненные эйфорией взаимной влюбленности свидания и встречи сменяются совершенно иными даже по цветовой гамме серыми буднями каждодневных ссор и угрюмого молчания. Наполненная радостным воодушевлением потенция прошлого сменяется полной психоэмоциональной импотенцией настоящего, в котором совершенно не осталось места былым чувствам. И даже песня «You and Me», под которую зарождалась новое, казалось бы, нерушимое чувство Дина и Синди, через несколько лет звучит щемящей тоской по безвозвратно ушедшему прошлому. Эмоциональный компас фильма дрожащей стрелкой направляет зрителя то в одну, то в другую сторону, словно режиссер и сам пытается понять, почему вчерашние влюбленные так быстро становятся друг другу чужими. Выбранная форма визуального ряда фильма более всего напоминает семейный альбом, который с интересом проглядывает зритель, проникаясь под занавес невероятной симпатией и искренним переживаем за главных героев. Каким-то образом актерам удалось с одинаковым изящным правдоподобием сыграть 25-летних героев и 30-летних родителей, что на порядок сложнее, чем с удачно подобранным гримом на лице изображать эмоциональное истощение после 40 лет брака. Брутальная честность фильма предназначена для взрослых людей, зрелых и свободных от подростковых иллюзий в стиле «жили долго и счастливо». И даже название, «Blue Valentine», отсылающее к альбому Тома Уэйтса 1978 года, который он посвятил своей бывшей возлюбленной, намекает на то, что печалью расставания проникнуто все наше существование. И красоту умирающей любви могут по достоинству оценить лишь те, кто любили и были любимы. Когда-то.

Лемберг
Лемберг25 февраля 2013 в 01:39
Трудности семейной жизни

Я считаю, что люди, решившие создать семью, должны быть материально и самое главное морально подготовленными. Сейчас почему-то все молодые люди спешат войти в брак, завести ребенка и как говорят в сказке: 'Жить, поживать да добра наживать'. Создать семью намного проще, чем на протяжении многих лет удерживать ее гармонию и стараться поддерживать погоду в доме, где растут твои дети, и где дальше развиваются отношения с женой. Мишель Уильямс для меня открылась в фильме '7 дней и ночей с Мэрилин', раньше я о ней вообще ничего не слышал. Мишель очень хорошая актриса, Мэрилин Монро сыграла превосходно, но в роли молодой девушки Синди она выглядела намного лучше. Насколько я знаю, сценарий до этого фильма из самого начала писался для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Наверно для самих актеров - это была большая честь, ведь когда фильм делают конкретно для тебя, это же наверно очень приятно, вот Мишель и Райан это учли, и сыграли просто превосходно, они создали великолепный экранный дуэт. Не очень люблю Райана Гослинга, но здесь он был великолепен. Режиссер Дерек Сиенфрэнс снял шикарную драматическую мелодраму, я смотрел ее с большим удовольствием. Дин и Синди полюбили друг друга еще в колледже, потом решили связать свои отношения браком, поженились, родили детей и делали вид, будто они счастливы, будто все нормально. Но на самом деле все было очень даже не нормально. С каждым годом семейные отношения Дина и Синди начали трещать по швам, и им стоило бы сесть и все обсудить, но они решили, что лучше не замечать проблем и различного типа разногласий, которые поселились в их отношениях. Они любят друг друга, они счастливы, но уже не так как раньше, брак словно сделал их чужими. Еще недавно они куражились в собственном счастье, которое пришло к ним неожиданно, как теперь сомневаются в себе, в своих чувствах друг к другу и вообще в своем выборе, который однажды стал перед ними. «Валентинка» - это очень хороший фильм об отношениях, которые потеряли, скажем так, былую свежесть и заряд. Сюжет фильма блестящий, а Райан Гослинг и Мишель Уильямс сыграли выше всех похвал, я просто не могу ими нарадоваться. Актерская игра, сценарий и режиссерская постановка - это три самых важных компонента в любом фильме, так вот, здесь эти три компонента были высшей пробы, все было безупречно. Дерек Сиенфрэнс помог зрителю сравнить отношения Синди и Дина, поэтому в фильме главных героев мы можем увидеть в прошлом и в настоящем. С помощью этой временной экскурсии, я с легкостью смог разобраться во всем фильме, понять на какой основе возникли проблемы в семейной жизни главных героев. Я реально переживал за ребят, ведь поначалу было не ясно, кто виноват в этом семейном дискомфорте. В принципе удивляться ничему, ведь практически у каждой семейной пары настает период, когда отношения начинают трещать, и чтобы сохранить брак, нужно разобраться и узнать откуда у проблем растут ноги. Поводя итог скажу, американская драматическая мелодрама «Валентинка» - это великолепный фильм с очень интересной, жизненной историей. 9 из 10

Шафининъ
Шафининъ29 января 2017 в 12:54

Фильм, который по исполнению (форме) не самый идеальный, но зато поднимающий интересные и важные вопросы в отношениях полов. Дин. Такой веселый болтливый и очень романтично настроенный парень. Кому-то может показаться, что ведет себя часто как баба, но это уже обратная сторона его чувственного романтизма. В чем его проблема? Первая - он зациклился на одном человеке, и больше ему ничего не нужно. Синди практически стала его вторым Я, что ли. И того же самого он ждет от своей жены. Ждет и не получает. Что ведет к неприятным разговорам, разборкам, нервотрепке. Но ты ведь сам сказал в начале отношений - 'Я тебе не пара', куда ж ты дальше полез?.. Есть золотое правило - не делать человека смыслом своей жизни, не погружаться в него. То, чем обычно болеют представительницы прекрасного пола. А здесь заболел представитель мужского. И еще - не надо пытаться склеить несклеиваемое. Вторая проблема вытекает из первой - чувак не развивается. Он произвел впечатление на нее в период начала отношений, как юноша креативный, интересный, творческий. А что в итоге? Работает маляром и бухает пиво каждый день с утра перед работой. Ну конечно это ее разочарует. Синди. Она у них в паре и была мужиком. И еще в описании сказано, что между ними существовала любовь. Вот этого вообще не увидел. Она персонаж, в котором с самого начала угадывалась фальшь (или актриса так сыграла?), и Дин просто человек, первый попавшийся на ее пути в непростой отрезок ее жизни. Не испытывая равнозначных ответных чувств (а их испытывать штука нечастая для людей), в определенный момент она начинает тяготиться. Семейная жизнь - не конфетно-букетный период. И если ты видишь, что человек поглощен тобой всецело, у этого явления есть и обратная сторона, изматывающая и нервирующая неподготовленных. Здесь берется два отрезка: самое начало отношений и жизнь в браке спустя уже наверное лет 6-7. Во что превратилась эта пара за 6 лет - зрелище прискорбное. Но, кстати, довольно распространенное, даже среди пар, которые не мучаются так психологически в браке. Мне показалось, что кино получилось довольно-таки жизненное. Немного может сероватое, но зато без прикрас. И тут уже главное содержание, мысль. 9 из 10

Твоя Дарья
Твоя Дарья15 февраля 2013 в 08:27
будто музыка играет, и ноги сами в пляс идут…

В начале фильма нам показывают, на первый взгляд, счастливую семью: усталая, но заботливая мама, весёлый отец семейства, милая девочка, явно папина дочка, собака. Они живут в своем городишке всё время, изо дня в день одно и то же, никаких, казалось бы, волнений, кроме пропажи собаки. Но вот фильм идёт, и становится понятно, что первое впечатление обманчиво. Я, признаюсь, редко смотрела фильмы, про уже пожившие вместе пары. Обычно драмы и мелодрамы снимают про только зарождающиеся отношения. Но в этом фильме мы видим это зарождение лишь в флэшбэках, а основная сюжетная линия касается уже женатых героев. То, что мы видим 'сейчас' и то, как было раньше в совокупности порождает у нас непонимание. Наблюдается некий провал в жизни героев. Когда-то такие искренние отношения превратились в полное их неприятие с одной стороны и попытку 'вернуть солнце в свою жизнь' с другой. К сожалению, так часто и бывает, что спустя какое-то время всё превращается в какой-то сумбур, а общение сходит лишь к молчанию, либо крикам. Изредка мы можем видеть на лице героини улыбку, в то время как герой улыбается часто, вот только улыбка его какая-то вымученная, наигранная, ведь он - глубоко несчастный человек. В фильме нам так и не скажут, что же стало не так. Почему они стали такими, какие есть. Но, с другой стороны, нам и не надо этого знать. Вполне возможно, что ее начала грызть совесть, стало бесить его безделие. А он не понимал, почему она не может принять то, что для него его жизнь - это то, чего он хочет. Послушай, я не хотел быть чьим-то мужем. И я не хотел быть чьим-то отцом. Это не было целью моей жизни. Для некоторых это так. Не для меня. Но почему то, это всё, чего я хотел. Я не знал этого. И сейчас это всё, чего я хочу… Я не хочу заниматься чем-либо ещё, ЭТО всё, чего я хочу. Есть такая мысль, что один любит, а другой лишь позволяет себя любить. Вот в данном случае эта пара - яркий пример. В этих отношениях жалко всех. Ведь сделай они шаг навстречу друг другу, всё могло бы быть по-другому. Хотя, кто его знает, ведь конец фильма, как я считаю, неоднозначный. Может, пройдет пара дней и он вернётся уже без бутылки, дочка кинется к нему на шею, а жена улыбнётся самой светлой улыбкой с порога их дома. Хотелось бы верить... Грустная Валентинка это фильм о настоящих людях, и, мне думается, его стоит смотреть всем. Правда, для многих фильм будет отзываться болью в сердце, если они сталкивались с похожими ситуациями в жизни, но это еще один факт, что плохое случается не только с вами, и нужно жить дальше. Пожалуй это один из самых серьезных фильмов об отношениях. Для меня он наравне с 'Прошлой ночью в Нью-Йорке'. Смотрите и будьте счастливы в жизни. Надеюсь вы никогда не получите такую blue valentine. 10 из 10

SashaB
SashaB30 марта 2011 в 04:30
И в горе, и в радости…

Уже после 3 минут просмотра в душе поселилось чувство, что картина меня покорит. Как много фильмов о любви! Герои встречаются, влюбляются, женятся, а затем…Но что же дальше в этой чудесной сказке? Ничего. Просто сказка заканчивается и начинается жизнь, такая же как и у всех. Дин и Синди. Они женаты. У них ребенок. Но и речи не идет о счастливой американской семье. В их отношениях нет теплоты, в разговорах ноток душевности, а в моменты близости они словно чужие друг другу. И даже собака у них убежала… Но ведь однажды парень встретил девушку, и стоило ему лишь на миг заглянуть в ее глаза, он уже не мог их позабыть. Он никогда не женится, а она уедет подальше отсюда и будет изучать медицину в колледже. Но вот одна случайная встреча, и он уже поет ей песни, под которые она отбивает чечетку. И каждый их поцелуй, каждое прикосновение пропитаны нежностью и любовью. И вместо того, чтобы сбежать от своей девушки, которая беременна от другого, он говорит: «Давай сделаем это! Давай заведем семью.» И вот она в белом платье, он в небесно-голубом костюме и по их щекам бегут слезы…Вот же она – любовь на всю жизнь! «Как можно доверять своим чувствам, если они могут вот так просто исчезнуть?» (с) Появляются титры и в голове мелькает лишь мысль: «Как же от такого красивого начала люди могут прийти к столь печальному концу?» Нужны ли такие фильмы, ведь мы все это и так можем увидеть в своих жизнях, и даже билет в кинотеатр покупать не надо? По мне так они просто необходимы. Как бы сильно мы себя не убеждали, что мы другие, что с нами такого не произойдет, никто не знает наверняка. Но это и не нужно. Главное – бороться за свою семью, быть вместе и в горе, и в радости. Но вот только у наших героев это не вышло. Райан Гослинг. Как же я по нему соскучилась! В «Фанатике» ты смотришь на него и не понимаешь, как можно в 21 так играть. В «Дневнике памяти» глядя на него начинаешь верить в самую красивую и сильную любовь на свете. В «Ларсе и настоящей девушке» умиляешься, как весь городок поддерживает его героя. В «Голубом Валентине» уже не понимаешь, что перед тобой актер, есть только Дин…Спасибо тебе, Райан, за твой талант, который ты не растрачиваешь на пустые роли в погоне за богатством и славой. Мишель Уильямс. Всегда нейтрально относилась к ней как к актрисе. Она не особо мне запомнилась в «Горбатой горе» и вовсе не покорила меня в роли роскошной соблазнительницы в «Списке контактов». Но в роли Синди она смотрится весьма гармонично, даже не можешь представить какого-то другого на ее месте. Фильм не для каждого дня, но может стать про каждого из нас. 10 из 10

Mystery Em
Mystery Em4 апреля 2018 в 19:28
Девушка с тараканами в голове

Общее впечатление: Поддалась на уговоры и посмотрела сию драму, где в главных ролях Райан Гослинг и Мишель Уильямс. Смогла выудить с ленты больше минусов, чем плюсов и довольно обидно, т. к. синопсис врет и не краснеет. Давайте разберем. Герои: в ленте у нас двое влюбленных, уставшие и замученные: Дин и Синди, но я с точной уверенностью могу сказать, что любовью тут пахнет только с одной стороны. Со стороны Дина. Это действительно человек, который любит и хочет удержать семью всеми силами. А вот Синди, та женщина, которую хочется чем-нибудь огреть, желательно шкафом! Т. к. по сюжету я сама с трудом понимала что ей надо. Ну какая же она замороченная! Так же хочу отметить перевоплощение героев из юности в зрелый возраст. В зрелом у Гослинга появляются усы и мужественная борода+залысина, а у героини Уильямс, как был потасканный вид, так и остается на протяжении всего времени. No comments… Почему же, спросите вы, я решила что любви тут нет. Все логично, скоропостижный брак никак не повлиял на крепкие семейные узы. Героиня быстро забеременела, я рискну предположить, что если б она не была в положении, «влюбленные» и не были б вместе, из-за непонятных тараканов в голове у девушки. Зачем быстро вступать в брак? Надо узнавать друг друга! (Даже в фильме) Сюжет: нераскрытый сюжет и тягучее повествование дают о себе знать. Слишком все медленно развивается, а именно: если герой говорит я иду, то он еле идет, шаркая ногами, никакого интереса в фильма не происходит, а время то идет (112 минут). Считаю минусом, что рассказ, переходил с воспоминаний героев. Т. е. вот они такие замученные жизнью и тут резко вспоминают (или просто нам показывают), как у них все было в шоколаде. Но нам, как зрителям, не раскрывают тайны почему у героев случился кризис в отношениях, лишь мельком говорят о проблемах и постоянных разладах. Я не верю! Мишель Уильямс: Эта лента была написана специально для Гослинга и Уильямс, но сразу все снять не вышло, т. к. Мишель не смогла прийти в себя после смерти Хита Леджера. А т. к. я знала этот факт, мне было грустно за Мишель, а не по фильму за отношения героев. Эмоции: Как я написала выше, грустно мне не было. Кстати, фильм на разных сайтах по разному написан: «Грустная Валентинка» или просто «Валентинка». Мне было тоскливо не за отношения Дина и Синди, а за ребенка. В таких ситуациях чаще страдают дети. А так тягучий кисель не вызвал слез, не всколыхнул меня. Лишь в конечном эпизоде происходило больше действий, чем за весь фильм. Актеры: Сложно не поверить Гослингу, слишком хорошо он вжился в роль. Поэтому безусловно актерская игра — хороша. Уильямс — сыграла девушку, которая устала от жизни, но была ли эта игра… Итог: К чему снимают такие фильмы, какие идеи преследует режиссер? В голове много мыслей, но если и снимать драму, то там, где можно расставить все точки на i. Что же делать? Смотреть ли? Конечно, найдутся люди, которые будут смотреть и может быть сравнивать себя с героями, вспоминая о разбитой любви. НО! Я не рекомендую вам тратить время. Кино скучное, слишком затянутое, в котором есть ненужные сцены и вялотекущие разговоры. 5 из 10

MovieDog
MovieDog13 апреля 2014 в 10:28
Разбитые сердца

«You always hurt the ones you love The one you shouldn't hurt at all» «Грустная валентинка» — череда моментов из жизни пары Дина и Синди: от апогея блаженства, любви и счастья, до краха отношений, постоянных ссор и конфликтов. В «Грустной валентинке» Дерек Сиенфрэнс делает акцент на реалистичность происходящего — фильм не искрит яркими красками, композициями, удивительными пейзажами — перед нами серые будни. Но проблема в том, что будничная серость перешла дозволенную грань и скатилась до уровня уныния. Свою роль в этом также сыграла интерпретация идеи картины: взлет и падение любовных отношений Дина и Синди не стоило растягивать на 112 минут (в любом случае Сиенфрэнсу это не удалось). В определенный момент кинолента просто утратила интригу вовсе, интерес к развитию дальнейших событий практически исчез. Внутренний голос, который должен не переставая повторять «Что же будет дальше? Чем же все закончиться?», затих, ведь открытый финал был очевиден с самого начала, и уверенность в предполагаемом исходе укреплялась с каждой минутой. Все это накладывается друг на друга, словно слоеный торт. Как результат — «Грустная валентинка» скучна, чрезвычайно затянута, уныла. Дерек Сиенфрэнс — кинодел, своеобразная манера съемки которого, пока находится на стадии формирования. Тем не менее, режиссер внес в картину некую изюминку, выделил на фоне схожих по повествованию картин благодаря своему стилю. Если вы смотрели другие работы Сиенфрэнса, то наверняка встретили в «Грустной валентинке» уже знакомые методы, фишки и присущие режиссеру особенности, которые идут фильму в плюс (хотя, тут уже исключительно на любителя). Также стоит в очередной раз отметить достойную актерскую игру Райана Гослинга и Мишель Уильямс, которые ради точного переноса своих персонажей с листов сценария на экран, прожили вместе около месяца. Несмотря на достоинства киноленты, поставить их в противовес явным недостаткам никак не выходит. «Грустной валентике» свойственна излишняя затянутость, вечно трясущаяся камера, рваный монтаж событий прошлого и настоящего, а также некоторые пробелы в характерах главных героев — назвать конкретную причину распада пары трудно, необходимого экранного времени этому моменту практически не оставили. Как писалось выше, зритель 112 минут наблюдал за будничными отношениями Дина и Синди, увидел вершину и низ любовной аферы. Сказать, что идея раскрыта превосходно нельзя — какой-либо морали, решения актуальной проблемы семейных конфликтов, кроме как «цените то, что у вас есть», я не увидел. А данная мысль преподносилась намного убедительней и грамотней уже не раз, уж простите. 6 из 10

chevi chelios
chevi chelios23 июля 2012 в 21:13
Антиромантика

Итак, «Blue Valentine» (пусть будет так, лично меня не устраивает ни один из русских переводов названия, кроме, разве что, «Грустный Валентин», да и он не совсем точен). Фильм, о котором была наслышана еще до того, как он вышел на экраны. Потому, что тут Райан Гослинг, который сейчас вроде как восходящая звезда (после «Мартовских ид», где он показал себя на все сто, считаю это мнение совершенно справедливым!). Потому, что тут Мишель Уильямс, бывшая подруга Хита Леджера, которая как актриса совсем непроста. Ну, и, наверное, потому что такая тема: мужчина, который пытается сохранить свою семью, когда отношения трещат по швам. То есть, не очередная романтическая пустышка, а что-то более серьезное, приближенное к реальности и быть может даже поучительное и кому-то полезное. Лично мне было любопытно (несмотря на то, что по большому счету давно уже охладела к такому вот «проблемному» кино), сумеет ли герой найти рецепт для того, чтобы спасти свой брак. Ведь обычно брак спасает (или пытается спасти) женщина. И возможно ли это в принципе, даже при большом желании. Честно говоря, есть большое искушение написать свой ответ, и тем самым испортить многим впечатление от просмотра, но я не буду. Вместо этого напишу другое. Так сказать, мысли вскользь. В русском языке есть устройчивое выражение «тоска зеленая». Очень емкое для определение тотальной беспросветности и неприятного ощущения, когда от увиденного или услышанного опускаются руки не только у непосредственных участников ситуации, а и у тех, кто имел несчастье о ней узнать. Возможно, здесь есть прочная связь с местными реалиями и особенностями менталитета. Стоит посмотреть любой русский фильм о жизни за пределами МКАДа, и – привет, эта самая тоска: полное ощущение безнадежности от неспособности повлиять на ситуацию и допустить возможность хоть какого-то относительно благополучного исхода для ее заложников. В противовес этому, английское прилагательное blue – это и грусть-печаль-меланхолия-хандра, и все оттенки синего цвета в одном слове. Такая воздушная, прозрачно-невесомая тоска о том, что не сбылось, а могло бы сбыться. Чувственное, полное эмоций сожаление о том, что мог сделать, но не сделал, о том, что имел, но упустил. То, о чем поют в блюзах. Никакой пришибленности и обреченности, но и никакой надежды, так как все уже ясно и все оплакано. Нет-нет, в фильме не все так однозначно. Не исключено, что кто-то даже увидит в нем возможность для героев сохранить то, что им дорого. Но кое-кто в фильме все-таки умер. Я бы сказала, что это умерла романтика. Та самая, которая окрыляет, вдохновляет, прибавляет решительности для принятия самых сложных решений в самых критических ситуациях; та, которая дает силы принять и пережить то, что, казалось бы, принять и пережить невозможно. И при этом это та же самая романтика, которая меняет угол зрения, не позволяя адекватно воспринимать реальность; лишает стимула стремится к чему-либо, раз все уже есть; мешает разглядеть живого человека за розовой дымкой однажды созданного воображением идеала. То есть, по сути, не позволяет научиться по-настоящему любить – тех неидеальных, живущих рядом, которых для начала нужно увидеть, услышать и принять такими, какие есть. Трудно сказать, можно ли считать это трагедией. Скорее, это просто жизнь. Хотя... в то же время, для настоящего романтика – это смерть. И, возможно, кое-кому из нас придется не один раз умереть, чтобы понять, что такое жизнь (и любовь!) на самом деле. «Я считаю, мужчины романтичнее женщин. Когда мы женимся, мы женимся только на одной девушке. Мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем: «Я буду идиотом, если не женюсь на ней. Она такая замечательная». А вот девушки со временем начинают выбирать наилучший вариант. Девушки стараются выходить замуж за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит». «Blue Valentine» подводит нас к критическому моменту необходимости переоценки ценностей двух очень разных людей, которые однажды поверили друг другу и допустили возможность совместного счастья, прошли через ряд испытаний (серьезную проверку на прочность чувств), и... ошибочно решили, что этого достаточно – для того, чтобы все было хорошо и впредь. Кстати, еще одно из значений слова blue – ошибка. Не повторяйте ошибок. Вас предупредили. Оценка субъективна, из-за того что в атмосфере фильма лично мне не хватило эмоционального blue. Для меня он больше смахивает на документальный фильм. Но у вас наверняка будет своя. 8 из 10

Oc_tober
Oc_tober16 января 2012 в 11:09
Что есть то главное, к чему нужно стремиться?

Фильм *Голубой Валентин* или *Валентинка* неожиданно растрогал меня до глубины души. Всегда только задаюсь вопросом, кто же уполномочен делать официальный перевод названий фильмов на русский язык? Удивительно, как так получается иногда, что перевод названия с точностью до наоборот передает смысл. Это невероятно реалистичная история, переданная без прикрас, так свойственных такого рода фильмам, очень точно отражает некоторые моменты на всех этапах развития взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Синди, девочка выросшая в семье где она никогда не видела любви и даже просто человеческих отношений между отцом и матерью. Ее бабушке тоже не довелось к ней прикоснуться. С юных лет она пытаясь избежать печального удела ее родителей, перебирает бесчисленное количество сексуальных партнеров в надежде встретить то самое чувство, которое не сделает ее несчастной спустя годы. У нее есть амбиции и потенциал. И кажется, она верит, что сделав карьеру, можно будет обойтись без всего остального. Ден, независимый и свободный парень. Он живет просто двигаясь по течению. У него нет целей и больших амбиций. Он не ищет любви и не задумывается о ней. Но встретив Синди, он вдруг понимает, что все что он хочет от жизни, это просто быть рядом с этой запутавшейся девочкой. Любить ее, и даже растить чужого ребенка. В этом он находит свое счастье. Спустя годы, те двое, когда-то влюблённые по уши, со слезами на глазах у алтаря, с глупыми улыбками на лицах становятся безликими тенями друг друга, отражением собственных неудач. Диалог в ужасной голубой комнате мотеля, где даже нет окон, наверное является ключевым моментом в фильме, объясняющим все что происходит между ними. Син: Мне бы хотелось, чтобы у тебя была работа, чтобы тебе не приходилось пить в 8 утра, чтобы заставить себя на нее пойти. Дин: Наоборот, у меня такая работа, что я могу позволить себе пить в 8 утра. Это же роскошь! Встаю, выпиваю пивка, иду на работу, крашу чей-то дом, им нравится, я прихожу домой, провожу время с тобой. Это же мечта! Синди неудовлетворенна своей жизнью, прежде всего потому, что она не реализовала себя. Все свои амбиции ей пришлось оставить из за рождения ребенка. Она не понимает, почему Дена устраивает такая жизнь с работой где придется, без всякой ответственности и движения вперед. Хотя, как ей кажется, ничего не мешает ему измениться. В этом и разница между ними. Он смыслом своей жизни видит любовь, а не достаток, престижную работу, самоусовершенствование. Ему не нужно все это, потому что он имеет главное. И пусть у него нет амбиций, он остается честным перед самим собой. Синди видимо так и не удалось постичь эту настоящую любовь, хотя вначале их совместного пути она надеялась, что это именно она. Но спустя годы нарастающее неудовлетворение она уже на может скрывать. И встреча с кем-то из прошлого (именно с кем-то) ей напоминает о всех ее мечтах на тот момент, о нерастраченном потенциале. Что возможно она промахнулась с выбором тогда, но уже ничего изменить нельзя. И как свойственно большинству женщин, причиной своих несчастий она считает Дена, забыв о том что это был ее выбор. Забыв, что в самые трудные для нее моменты он был рядом, только он поддержал ее, взял на себя ответственность за происходящее и посветил ей и ее ребенку свою жизнь. А возможно она и осознает все это, но просто не может чувствовать по-другому. Что есть то главное, к чему нужно стремиться? Фильм заставляет задуматься, найти какие-то сходные моменты в жизни у многих из нас. Оставляет какое-то щемящее чувство безысходности, в то же время не отбирает надежду. Игра актеров потрясающая! В первый раз именно в этом фильме я увидела Мишель Уильямс, и мне захотелось пересмотреть другие фильмы с ее участием. Райан Гослинг запомнился по Дневникам Памяти. Там он показался мне абсолютно бесцветным, безэмоциональным. Я искренне считала, что он испортил весь фильм. Было несколько неожиданно читать такие восхищенные отзывы о его игре и глубокой передаче образа. Даже трудно было поверить, что в Голубом Валентине тот же Райан Гослинг. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Лейт-мотив всего фильма в исполнении Penny & the Quarters - You and Me - это не похожая ни на один другой саундтрек песня о любви, и композиции замечательной команды Grizzly Bear, чья музыка сопровождает удивительные титры. Потрясающий своей реалистичностью и глубиной фильм! 10 из 10

Fru
Fru18 февраля 2011 в 23:02
кто виноват?

Людям свойственно делить все на черное-белое, на плохих и хороших, находить виноватого. Так проще мыслить - разложив в голове все по полочкам. Но в жизни обычно все куда сложнее. Как и в этом фильме. Молодая девушка, только что из школы, неожиданно беременеет. У нее нет друзей, и семья далеко не из таких, где ей окажут поддержку. Но есть один молодой человек, который оказался рядом в этот трудный момент. Он с ней, он любит ее, он готов принять этого ребенка и создать семью. Я честно не могу себе представить девушку, которая отказала бы такому человеку, будучи в подобной ситуации. И она выходит замуж. В тот момент она, пожалуй, верила в то, что любит этого мужчину. Прошли годы. Брак трещит по швам. Героиня разочарована в своем избраннике. Это самая частая проблема ранних браков: переступая через 20-летний рубеж, люди меняются. Уходят одни ценности и представления, приходят другие. Похоже, по прошествии стольких лет героиня ожидает от мужа серьезных взрослых поступков, солидной работы, по крайней мере, какой-то реализованности. Но для него счастье - выпить бутылку пива с утра, покрасить очередную стену и отправиться домой к семье. Нет-нет, в этом нет ничего ужасного. Главное, что человек видит в этом свое счастье. Но, к сожалению, ожидания, которые мы накладываем друг на друга никак не дают мириться с желаниями ближнего. К чему я все это... Не нужно искать виноватых. Так сложилось в этой одной конкретной семье. Наверное, с самого начала такой брак не имел перспектив долгосрочности. Наверное, можно было быть мудрее и научиться понимать и принимать чужие желания. Но тогда придется пожертвовать своими. 'Я не знаю, я не знаю' - лишь повторяет она. Наверное, это все-таки трагедия, когда один действительно любит, а второй лишь позволяет себя любить. 9 из 10

Прянички
Прянички16 февраля 2011 в 20:56
Какое же место «Я» в позиции «Мы» ?

Для меня все началось с Трейлера и закончилось сегодня — 15 февраля в 15:15, долгое время не могла найти этот фильм, порой и забывала, что хотела посмотреть, но та самая очаровательная песенка, все — таки привела меня к просмотру этого Фильма! Я жалела бы только об одном — если я так и не увидела бы эту картину! К сожалению, в наше время кинематограф все более чаще издает одноразовую продукцию. Но, как и в жизни, бывают исключения! В этой картине нашему вниманию предстают Дин и Синди, с разными целями, желаниями, мечтами, как и все обычные люди! Судьба их свела не в самое удачное время, как думали они, по крайнее мере Синди, которая так и не поняла какое место она хочет занять в этом аттракционе под названием «Жизнь». Становиться страшно смотря на этих героев. Все мы знакомимся, общаемся, получаем кучу позитива от первых свиданий и вроде бы все идеально. И вот уже стоим перед алтарем и даем ту самую Клятву — и в горести и в радости до самой смерти любить друг друга! Но когда наступает очередь той самой «Горечи», люди не хотят верить во все это и смотря в прошлое, решают это все одним предложением 'Я так больше не могу, мне нужен развод'. И больнее всего видеть как Дин, бьется до последнего об эту стену молчания, не в состоянии самостоятельно в одиночку справится с этим бардаком желаний Синди, и в конце все этого страдает ребенок, который не желает делить ни маму ни папу и в ее маленьком мире нет места вечным скандалам родителей, как и не было ранее, у нашей героини Синди в кругу своей семьи. Райан Гослинг и Мишель Уильямс заслуживают аплодисментов стоя, за прекрасную работу! Проживая жизнь своих героев, показывая актуальные проблемы выбора места в жизни, брака и семьи, и оставляя выбор за нами! P.S. Синди: О чем думаешь? Дин: Хотелось бы, чтоб побыстрее все прошло, чтобы Мы не передумали и вперед, вперед, вперед… 10 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf2 февраля 2011 в 08:46

Картиной «Голубой Валентин» засветилось новое режиссерское имя Дерека Кьянфранс, чья картина дополнила ряды прошедших дистанцию пути к «Оскарам» с раннего кинофестиваля «Сандэнс». Фильм смотрится очень легко, даже увлечение режиссера натурализмом не даст повода зрителю отталкивать свой взгляд от происходящего, картина по своей структуре разделена на два хронологических периода. Причем каждый, из которых разные, один – момент знакомства главных героев, когда жизнь еще дышит в их сердцах, второй – над пропастью, когда крах отношений набирает кульминационный момент. Картина очень четко предоставляет свою проблему, быть может, концовка оставляет открытый вопрос, но, главное, наблюдая за поведением главных героев, в их действиях находится рациональный и логический ответ. «Голубой Валентин» - это и драма, и мелодрама одновременно, для людей способных не ощущать отягощение подобным жанром, ну и в сравнении «Дорогой перемен», лента Дерека Кьянфранса не затрудняет зрителя собственным домыслом, а просто предоставляет для просмотра историю молодой семьи. Игра актеров отличнейшая, Райан Гослинг и Мишель Уильямс живут своими героями, и если последняя получила признание своей номинацией на «Оскар», то Гослинг определенно заслужил вытеснение своей кандидатурой, например, Джесси Айзенберга из пятерки номинантов. 9 из 10

Dima 3D
Dima 3D7 марта 2012 в 12:55
Blue Valentine (2010)

«У меня такое странное чувство к ней... Знаешь, как когда начинает играть песня, и ты чувствуешь, что просто должен танцевать» Это Дин - лысеющий парень в старомодных очках и сигаретой во рту, а это Синди - блондинка с растрёпанными волосами и вечной усталостью в глазах. Они женаты и часто ругаются, но в глубине души ещё любят друг друга. Ещё у них есть маленькая дочь Френки. Она потеряла любимую собаку Меган и просит любящего отца найти её. Такую картину для зрителя рисует начало фильма. Перед нами история отношений пары, чей брак даёт всё больше трещин с каждым днём. Мелкие ссоры, поступки, противоречия, слова и воспоминания очень тонко переплетаются вместе и создают нечто вроде документального фильма. Это ощущение усиливает рокировка сцен «настоящее-прошлое», и если первое - с гладкой «киношной» картинкой, то во втором присутствует зернистость, будто это запись со старой кинокамеры. В прошлом Дин работал грузчиком, а Синди только училась в университете. В настоящем он – безработный алкоголик, она – успешный доктор. Они очень разные люди, вплоть до чувства юмора, но в тоже время идеально подходят друг другу. Как в одной из лучших сцен фильма – Дин на улице играет на укулеле (прим. автора – миниатюрная гитара) и поёт «You Always Hurt The One You Love», а Синди танцует. Они упивались свободой и друг другом, светились счастьем, жили каждый своими идеалами, но ничего вечного не существует, и однажды пришлось принять одно решение, изменившее всё... Интересно то, что в процессе наблюдения за развитием этой грустной любовной истории пропадает желание осудить кого-либо из героев: всё очень многогранно, и, как в жизни, нет «белого» и «чёрного». Исполнившие главные роли Райан Гослинг и Мишель Уильямс были отмечены кинокритиками и номинированы на «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм был представлен на кинофестивале независимого кино «Сандэнс». В нём нет «голливудского» лоска для массового зрителя, какого-то закрученного сюжета, его бюджет невелик, но в этом и заключается всё очарование этой романтической истории - она реалистична. Наверное, именно поэтому при съемке был использован прием «шатающейся» камеры, создающий эффект присутствия. Большую роль играет и то, что сценарист и режиссёр Дэрек Сиенфрэнс вложил в фильм огромную часть себя – в детстве он пережил разрыв родителей. Очень грустное и жизненное кино, которое стоит посмотреть хотя бы просто для того, чтобы понять, как порой распоряжается судьба двумя неразрывно связанными сердцами.

zemfis
zemfis27 июня 2011 в 16:48
You always hurt the one you love ©

На мой взгляд, лучший вариант перевода данного фильма на русский это: «Грустная валентинка» (т. к. “blue” переводится как «грустный» в одном из значений, а «грустная валентинка» словно признание в любви, полное печали и горечи, что как нельзя лучше подходит этой картине). Сразу хотелось бы сказать, что «Грустная валентинка», действительно, берёт за душу, вызывает искренние эмоции. История главных героев кажется довольно типичной и заурядной: супруги Синди и Дин переживают кризисный момент их отношений, начало которых, постоянно возникающее в их памяти, было столь светлым и обнадёживающим. Герои отчаянно пытаются сохранить, сберечь связывающие их чувства, одновременно вызывая друг в друге мучительное разочарование и душевную боль. Несмотря на то, что в основе сюжета довольно обыденная жизненная ситуация, фильм покоряет как раз благодаря его близости к реальной жизни, его искренности, тому, как создателя картины вводят зрителя внутрь этого конфликта, трагедии двух людей, которые не понимают, почему они уже не так счастливы, как прежде. Флэшбеки, отсылающие к времени зарождения отношений Синди и Дина, очень важны и значимы для восприятия истории. Можно сказать, что они дарят надежду – и самим героям, и зрителям, - что всё еще можно исправить: ведь если они любили друг друга раньше, то где-то глубоко в их душах пламя чувства еще теплится, нужно просто не дать ему перегореть. Игра актёров в «Грустной валентинке» производит сильное впечатление. Экранное взаимодействие Райана Гослинга и Мишель Уильямс – это основной компонент, делающий этот фильм особенным, трогательным, живым. Воплощенные ими герои воспринимаются как совершенно реальные, довольно обычные, но в тоже время сложные и погруженные в свои душевные противоречия люди. Герой Райана Гослинга – Дин – в молодости предстаёт свободолюбивым, независимым, беззаботным, романтичным и душевным парнем, но, став мужем и отцом, теряет свою «лёгкость», тяготится рутинным семейным бытом, но в глубине души понимает, что семья, которая принимает его таким, какой он есть, - это то, что он хотел обрести с детства. Поэтому Дин не сдаётся, прилагая все усилия для спасения своих отношений с Синди. Райан Гослинг – очень глубокий, разноплановый актёр, обладающий огромным потенциалом, и игра, которую он демонстрирует в “Blue Valentine”, достойна уважения и высокой оценки. Синди, героиня Мишель Уильямс, в юные годы находится в постоянном поиске любви, поддержки, которые недополучает от родителей. Дин кажется ей совершенно необыкновенным, самым лучшим и надёжным, невероятно талантливым. Поэтому, прожив с ним много лет в браке, она разочарована тем, что он никак не развил свой потенциал. Вместе с тем, она по-прежнему дорожит им, по-матерински заботится о нём, веря в то, что, несмотря ни на что, они остаются единым целым. Мишель Уильямс, которую я прежде почти не видела в кино, превосходно передала то взвинченное состояние усталости, в котором постоянно находится Синди, её внутренние переживания. На мой взгляд, актриса совершенно заслуженно была удостоена номинации на премию «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана. У неё большое будущее. “Blue Valentine” – это отличная драма, посвященная отношениям. Её главное достоинство в том, что она дарит надежду. Это гораздо честнее, чем “happy end”, и намного добрее, чем конец, полный горечи и необратимости. P.S. Очень запомнились финальные титры. 10 из 10