«Иногда мне кажется, что во всей этой идиотской стране никто не совершал поступков, кроме тебя» Англия, 1960-е годы. 16-летняя Дженни готовится к поступлению в Оксфорд. Но после встречи с красавцем Дэвидом планы резко меняются. Всё гениальное — просто. Так и здесь, сюжет стар, как прабабушка динозавра, но судя по тому, насколько он жизненный до сих пор, можно сделать вывод, что потребуется еще много фильмов, чтоб до нас, девочек, наконец, дошло. А я, для которой концовка оказалась неожиданной, — живое тому доказательство. Ну вот привыкла я верить людям, что поделаешь. Меня немного удивили родители Дженни. В этом, наверное, их отличие от большинства типичных родителей из американских фильмов. Те постоянно что-то запрещают своим детям, а эти разрешили даже то, что не следовало бы… Уникальная методика обучения на чужих ошибках. По актерской игре мне, кстати, очень понравился Питер Сарсгаард. Его располагающее очарование прошло даже сквозь экран и усыпило мою внутреннюю подозреваку. Кэри Маллиган тоже хороша! На номинантку Оскара вполне тянет, насчет лауреата я бы подумала. А посыл у этого фильма примерно такой же как в «Улыбке Моны Лизы» (всем советую!). Только вот я не вижу такого варианта развития событий, чтобы у ребенка не осталось шрамов. Так что же, это, получается, неизбежно..? 8 из 10
Фильм повествует о первой влюбленности подающей надежды 16-летней школьницы из приличной, но небогатой семьи, и взрослого привлекательного мужчины из богемной тусовки 60-х годов. Итак, в данной картине нам освещают достаточно щепитильную тему отношений взрослого мужчины и девушки-подростка. Но, стоит сразу сказать, что это далеко не «Лолита». Не будет разбитых судеб, не будет откровенных сцен, но место драме найдется. Добавьте сюда ещё юношеский максимализм и подростковый бунт — и, вуаля, коктейль готов. Хотя всё будет очень интеллигентно. Сначала я подумала, что это назидательное кино о том, что не надо связываться со взрослыми дядями: мол, они тебя дурочку в оборот, а ты потом по неопытности всё выносишь. Но дело не в возрасте главного героя-можете поставить любую цифру. Посыл заключается в том, что нельзя растворяться в своих чувствах и забывать себя и свою цель жизни. Но это будет так, если специально искать этот смысл, а так, тут как и в жизни- всякое бывает. Вот и у нашей героини случился красивый роман, после которого пришлось научиться решать проблемы самостоятельно. Благо, создатели фильма нам показывают, что можно найти выход из сложной ситуации. Отдельной похвалы достоин актерский состав. Для меня герои абсолютно такие, какие я вижу в исполнении актеров. Особенно порадовал папаша главной героини — самая яркая игра в фильме. Кино стилистически очень приятно смотреть. Наверное, сказывается очарование шестидесятых годов. Вывод: смотреть можно. 8 из 10
Как сказал прекрасный отечественный писатель А. Вампилов: «Молодость дана нам для эксперимента, а не для прозябания». Это действительно прекрасное время для того, чтобы пробовать себя, искать и выбирать. В чем винить героиню? Мне она импонирует. Можно отклоняться в сторону, можно запутаться на время и пойти «не по тому пути». Но если есть внутренний стержень, если есть чутье и слух самого себя, можно получить бесценный опыт и правильно приложить его в дальнейшем. С чем она прекрасно справилась. Нет здесь негатива, черного-белого. Как и в жизни. Кто-то выбирает для себя условно «спокойно-надежную» жизнь за чужой спиной, а кто-то пробивает себе дорогу сам своим лбом. Но каждая ссадина тем ценна, что осознаешь как она досталась, чего стоила и к чему привела. Актерская игра на высоте. Красивый фильм. При этом не тяжелый, несмотря на тему, способную больно ударить по женскому самолюбию. Все могло закончиться совсем не так радужно… Но у нас всегда есть шанс. Главное вовремя это осознать. 8 из 10
По-английский оригинальное название фильма значит «образование» или «обучение», но российские прокатчики решили приплести сюда название романа Флобера, более сложного, правдоподобного и величественного произведения, чем эта романтичная наивная драма с плоскими героями. В центре истории молодая Дженни, миленькая, умная и красивая. Она учится в школе с тоталитарной политикой, живет с родителями, которые постоянно что-то требуют от нее, и в ее жизни, еще молодой, полной ячеек для тысяч романов с молоденькими парнями, не хватает той прелести подростковости, по которой скучают старики. Но одним дождливым днем к ней, стоящей без зонтика, шапки и с виолончелью в руках, подъезжает прелестная машина, а в ней — красивый мужчина с прелестной улыбкой, о которой мечтает каждая девочка. Она очарована, она поражена, и голова ее рассеяна только мыслями о нем настолько, что, чтобы быть ближе к нему, она начинает курить. Но истории нужен конфликт, и этим конфликтом становится постепенное раскрытие темных сторон Дэвида, а также медленная трансформация Дженни из прелестной девочки в самолюбивую аристократку. Это вполне себе понятно, и мы делаем выводы для себя в самом начале, и мы понимаем к чему могут привести такие отношения, но мы продолжаем смотреть фильм, надеясь на то, что сюжет повернется другим образом, сломает клише, о котором нам всегда твердят родители, когда мы заводим отношения с теми, кто старше нас. Но все идет по логике, каждый получает свое за свою неверность, наивность, корысть. У меня по ходу фильма создавалось ощущение, что меня пытаются обмануть, но оказалось, что меня просто хотят научить тому, что поняла девочка в семнадцать лет. Еще более непонятной становится музыка. Мы видим, как Дженни начинает курить из-за Дэвида, восхвалять Дэвида перед своими подругами, чтобы те завидовали, и, казалось, тут ничего хорошего нет, Дэвид подает ей плохой пример, но на каждом этапе их отношений пианино вдруг начинает петь дифирамбы. От того кажется, что режиссер поощряет эту романтику, эти отношения, вместо того, чтобы сохранять презрительное молчание в сторону Дэвида. Изюминкой всего фильма стала Кэри Маллиган. Она смеется — вы смеетесь. Ей плохо — вам тоже становится плохо. Она приобретает плохие привычки — вы спешите не анализировать ее чувства как чувства героев, а только качать головой. Операторская работа не соблюдает никакой структуры в повествовании, она становится для режиссера не пером или кистью, а всего лишь чернилом, чтобы было чем писать или рисовать. Но порой появлялись и хорошие кадры. Когда Дэвид привез ей на день рождения коробки подарков, она бежит в угол, чтобы просмотреть в свое удовольствие, в сладком одиночестве; и свет, и угол ложатся так превосходно, что рисует из Дженни злую собаку, грызущую обглоданную кость. «Воспитание чувств» должно было пойти по новому пути, а не по пути истории, услышанной на случайном застолье. Это предсказуемая и слабая история, мертвая операторская работа, детская игра половины актеров (кроме прелестной Розамуд Пайк) и скудная смысловая нагрузка. 5 из 10
Я посмотрела фильм на одном дыхании. Он очень реалистичен, и к фабуле крепкими нитками пришиты живые эмоции и краски совершенно контрастные. Интересно смотреть, но с первых минут чувствуешь какую-то червоточинку в выборе главной героини. Дженни — умница, отличница курса, мечтает поступить в Оксфорд, правда, не без нажима отца, зубрит латынь, играет на виолончели и ждет экзаменов. Однако в ее жизни появляется очень респектабельный мужчина Дэвид, который очаровывает ее своими манерами и вниманием. Когда она сравнивает его со своими сверстниками, он выигрывает с огромнейшим преимуществом. Он значительно старше ее, однако девушку это не смущает. И здесь перед Дженни стоит трудный выбор: направо пойдешь — Оксфорд найдешь, налево пойдешь, лево и получишь. Мир разделяется на до и после, и хорошо бы, всем при подобных обстоятельствах нажать на паузу, и все обдумать. Но у Дженни, как и у нас, нет такой возможности. Я очень довольна актерским составом, он богат и насыщен, пусть даже и отводится некоторым звездам, таким как Эмма Томпсон(директор школы), всего лишь эпизод. Очаровательная Кэри Молиган(Дженни) восхищает игрой и разнообразностью эмоций. Альфред Молина играет сурового и скупого отца главной героини очень достоверно и сильно. В его методах воспитания, на первом месте ограничения. Дженни нельзя шуметь наверху, слушать пластинки любимой французской певицы Жульетт Греко, заводить дружбу с мальчиками, и даже, чтобы подтянуть латинский с репетитором, Дженни приходится выслушать тираду о ее расточительности. Неудивительно, что ей хочется сбежать в другую действительность. Эта непростая история весьма показательна тем барышням, которые еще не определились со своими целями, но хотят от жизни все. Возможно, картина поможет расставить приоритеты верно. 8 из 10
Какая девчонка в 16 лет не потеряет голову от обаятельного, харизматичного, богатого мужчины, который знает, как понравиться женщине, и сознательно пользуется этим. Особенно, если эта девчонка живет в захолустье с ежедневными ограничениями родителей и практически ничего не видит, кроме подготовки к Оксфорду и аматорских концертов. Отличница Дженни живет в маленьком бесцветном мирке, но мечтами она давно в Париже, ходит в дорогие рестораны, ездит на шикарных машинах, покупает красивые вещи и наслаждается искусством. И тут появляется Он, Дэвид, готовый предложить ей это и даже больше, а она — теряет голову. И ничто ее не остановит: ни морали директора, ни советы любимой учительницы, ни неопределенность будущего. Даже на крики отца она теперь реагирует совсем по-другому. Роскошь, предложенная богатым поклонником, затмевает все. Этот фильм, по-моему, не о несчастной любви, сломанной судьбе или мужчинах-подлецах. Это кино о подростковом бунте, о том, что в 16 лет тебе хочется всего и сразу, а ничего еще нет. О том, как ты хочешь летать, мечтать, петь песни и ни о чем не заботиться, а меньше всего — о скучной учебе. Тебе надоели серые улицы, серые платья, серые страницы книг, и хочется просто вырваться отсюда, а что будет дальше — все равно. Но редко бывает так, чтобы глупости молодости приводили к чему-то хорошему, чтобы вся эта роскошь за чужой счет длилась долго и бескорыстно. Этот фильм не говорил мне: «Пожалей Дженни, она такая бедняжка», он совсем не об этом. Он говорил: «Летайте девушки, пока молоды, но не слишком высоко. Подумайте, насколько нужны вы таким мужчинам, подумайте, что дальше будет». Он говорит о том, что так просто попасться на удочку таких вот Дэвидов, но нужно спускаться на землю, нужно думать о том, а что же все-таки дальше. Этот фильм не морализаторский, он, скорее, направляющий. Он говорит, что мы можем набить шишку в молодости или даже получить хорошего пинка, но это не повод отказаться от жизни вообще. Даже если нужно пройти через такого Дэвида или сделать какую-то другую глупость, нужно переосмыслить все и вернуться в реальность, поставить четкие цели и добиваться их. И все-таки, я не считаю, что Дженни была несчастна. Она получила удовольствие и получила урок — и то, и другое пошло ей только на пользу. Отдельно хочу отметить великолепную игру и самоотдачу актеров, сделавших своих героев такими реальными и такими притягательными. Питер и Кери отлично справились со своими сложными ролями. Советую этот фильм не только девушкам, но и женщинам, он поможет им понять себя и свои истинные цели в жизни. Мужчинам этот фильм может показаться скучноватым и слишком женским, но и они откроют здесь кое-что для себя. Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, этот фильм все же отличается оригинальностью и создает отличную атмосферу.
История рассказывает нам о молодой школьнице, изначально мечтавшей о поступлении в Оксфорд, а затем утонувшей в любви взрослого мужчины. Как мы понимаем позже, виной произошедшему давление со стороны семьи Дженни (главная героиня). Как и любые родители они хотят, чтобы общество посчитало их дочь образованной и выше на пару ступенек, чем обычную девочку. Проблема взаимоотношений между детьми и родителями, давления со стороны семьи (нынче довольно модная тема), любви между взрослым и подростком поднята в картине Лоне Шерфига очень остро. Однако мне этот фильм пригляделся не только из-за близкой каждому подростку проблематики, а и из-за присутствия необычной атмосферы времени и событий. Обычно, смотря фильм, показывающий нам события прошлого века, мы погружаемся в атмосферу времени, но осознаем и чувствуем картину как продукт этого века. Во время просмотра «An education» я словно очутилась в парижской квартире прошлого века, читая книгу о жизненном начале маленькой Дженни. Как и большинству (!) зрителей мне свойственно уставать от наблюдения лишь за картинкой, но этот фильм насыщен и сюжетом, и атмосферой в равной мере. Удивительна и операторская работа. Она отличный помощник в понимании настроения героя. В этом случае лучше один раз увидеть, чем прочитать несколько раз. Архитектура, декорации и персонажи взаимодействуют в определенном ансамбле. Они словно одно целое, а это, в нынешнем кинематографе, очень редкое явление. Музыке отведу свою пару предложений. Французская музыка сама по себе романтична и печальна. И вообще, люди делятся на два типа: те, которые французскую музыку любят и те, которые ее терпеть не могут. Главная героиня страстный поклонник французской музыки, но, по закону жанра, ее родители терпеть Францию не могут. Если вы не любите французские мелодрамы, то пришло время поменять свое мнение. Фильм не французского производства, а британского и американского, но передает моду на все французское среди молодых девушек того времени. От фильма отдает нимфеточностью, лолитностью, но тут история не совсем о любви. Тут история о том, как люди видят друг друга. История о приоритетах, приправленная чувствами и шикарной музыкой. Однако минусы у картины тоже есть. Несмотря на номинацию на Оскар за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий, мне не понятны некоторые поступки героев. Родители Дженни готовили ее к поступлению всю жизнь, но отдали незнакомому мужчине, поверив, что тот сказочно богат. Понятно, что все утрировано, чтобы показать реалии жизни более остро, но все же. Пара замечаний к сюжету, мотивации поступков, но за общее великолепие такие минусы можно и простить.. Этот фильм — альбом фотографий, каждая из которых несет в себе воспоминание и подпись. 9 из 10
Фильм «Воспитание чувств» (в оригинале «An Education», что переводится как «Образование») поставлен на основе мемуаров Линн Барбер. Расскажет он про наивную шестнадцатилетнюю девочку Дженни Меллор (Кэри Маллиган, номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль), отличницу, воспитанную в очень интеллигентной семье, к тому же она ещё и талантливая виолончелистка. Прямо-таки «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица». Однажды под проливным дождём она знакомится с Дэвидом Голдманом (Питер Сарсгаард), который явно старше её. Дэвид быстро вскружил голову невинной девочке, а его манеры, воспитанность и познания располагают к нему даже весьма строгих правил семью Дженни. Дэвид знакомит её со своими друзьями, выводит её в свет и даже отправляется с ней в Париж. Девушка думает о замужестве, она уже витает в облаках, но, как известно, чем выше ты поднимаешься, тем больнее падать. Такой безупречный Дэвид оказался вовсе не таким, каким представлялся на первый взгляд. Снимала эту картину датчанка Лоне Шерфиг, сменившая из-за затянувшейся подготовки к съёмкам Бибан Кидрон. Шерфиг стала известной после картины «Итальянский для начинающих», снятый по всем канонам «Догмы 95» — особого статута от независимых режиссёров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга. После же Шерфиг стала снимать кино, близкое к стандартам британского и американского кинематографа. И именно в этой стезе и был создан фильм «Воспитание чувств». Картина была позитивно принята критиками, о чём говорят многочисленные награды и номинации самых престижных кинофестивалей. Лично же для меня особым стилем «Воспитания чувств» стали её детальное отображение в костюмах и причёсках действующих лиц, отлично подобранный реквизит и выверено проделанный кастинг, хоть и за неделю до начала съёмок из проекта выбыл Орландо Блум и его на скорую руку сменил Доминик Купер. Кстати, все эти положения, характеризующие картину, идут врознь с идеями «Догмы 95», так что Лоне Шерфиг показала себя ещё и разносторонним режиссёром. Действительно я никак не мог отвести взгляд от того насколько точно подобраны костюмы и как идеально сидят причёски у главных героев. Одиль Дикс-Мирье, на которой лежали основные функции по созданию имиджа персонажей, справилась со своей задачей на пять баллов по пятибалльной шкале. Что же касается актёров, который так хорошо подобрали на участие в съёмках. Не умаляя заслуг Кэри Маллиган, заслуженно получившей премию BAFTA за лучшую женскую роль, но лично у меня взгляд больше фокусировался на героине Розамунд Пайк. Она вместе с Домиником Купером играла экранную пару друзей Дэвида Голдмана, а затем стала лучшей подругой и Дженни. У Пайк был настолько распахнуты глаза, в которых читалась бездна самых замечательных качеств человека, что даже как-то не хочется её винить в том, что она не рассказала Дженни правду о Дэвиде. Она словно хотела, чтобы девочка познала мир, вырвалась из тесноты родительской опеки. Укорять ли эту героиню? Не знаю, тем более, что её облик, когда она одета в прекрасное платье, а на устах милая улыбка, то устоять перед ней невозможно. Итак, конкурсное жюри заметило Кэри Маллиган, а вот Розамнуд Пайк все обошли стороной, по моему субъективному взгляду, это, как минимум, несправедливо. Как и то, что Питер Сарсгаард оказался вне номинаций на больших кинофестивалей. Так получилось, что его я увидел раньше в ленте «Лавлэйс», нежели в «Воспитании чувств», и тогда отметил, что в той картине у Сарсгаарда — это лучшая роль, хотя это и было сделано с большой натяжкой. Теперь же приходится заключить, что роль Дэвида Голдмана — это лучшее выступление актёра. Как же нельзя было поверить его персонажу, как же девочка не потеряла бы голову от такого джентльмена? Невообразимо, если бы на него не обращали внимания, он звезда каждого раута. Но кто же он на самом деле: кукловод и манипулятор или же пылкий и часто влюбляющийся мужчина? На этот вопрос Вы ответите себе сами, когда посмотрите «Воспитание чувств». Как уже выше упоминалось, Доминик Купер гармонично вписался в ансамбль, хоть и оказался на подхвате. И особую важность отдаётся персонажу Оливии Уильямс, школьной учительнице Дженни. В ней будто сплошная серость и одиночество, но она чуть ли не единственная, кто предвидел чем может закончится этот бурный роман Дженни Меллор и Дэвида Голдмана. Фильм-предупреждение для тех девушек, которые уверены, что влюбились в достойнейшего мужчину и пускай он старше их, ведь он же такой замечательный, романтичный и богатый. Стильно выведенная картина с хорошей актёрской игрой многим девочкам, девушкам и женщинам надолго запомнится, а мужчинам нужно отдавать себе отчёт, когда происходит увлечение новой юбкой, увлечение, выдаваемое за любовь. 8 из 10
«I don’t know why you came along in such a perfect time But if I let you hang around I`m bound to lose my mind» Melody Gardot Xорошенькая, освещённая изнутри переполняющей её Joie de vivre, 16 летняя Дженни Миллар — лучшая ученица частной школы для девочек в Твикенхеме, тихoм и соннoм пригороде Лондона в 1961 году. Учителя в один голос твердят, что eй cлeдyeт продолжить образование в Оксфорде. Её немного старомодные родители верят в то, что счастье девушкам приносит удачное замужество, нo, гордые успехами единственной дочери, oни надеятся, что в Оксфорде Дженни сможет познакомиться с молодыми джентльменами из хороших семей. Пока что, её жизнь посвящена достижению престижной цели и вращается вокруг домашниx заданий, репетиций школьных пьес, игры на виолончели и занятий латынью. Oднaжды, в промозглый дождливый день, когда Дженни после репетиции оркестра ждала автобуса на остановке, перед ней распахнулась дверца тёмно-бордового Bristol 405, и очаровательный незнакомец по имени Дэвид предложил подвезти её и виолончель. Ослепляя юную девушку лоском, утончённостью и неподдельным интересом к ней, несмотря на внушительную разницу в возрасте, Дэвид распахивает перед восхищённой Дженни дверь в мир, о котором она только читала. Забыты домашниe задания, уроки музыки и робкий мальчик, играющий на скрипке. Нет нужды крутить сорокопятки Жюльетт Греко на стареньком проигрывателе, ведь можно пойти вечером в джаз-клуб «Джульетта», a завтра в дорогой ресторан, на выставку или аукцион. На выходные Дэвид везёт её в Оксфорд, а на семнадцатилетие делает ей потрясающий подарок, поездку в Париж вдвоём. Eё pодители верят ему безоглядно — Дэвид держит себя как джентльмен и у него явно серьёзные намерения. Но что кроется за его обаянием, познаниями в искусстве, за умением красиво тратить деньги и красиво ухаживать? «Воспитание чувств» поставленo датским режиссёром Лоне Шерфиг по воспоминаниям английской журналистки Линн Барбер о её собственном романе с мужчиной вдвoe старше, когда она была 16-летней школьницей в Лондоне начала 1960-х. Шерфиг переносит на экран историю взросления Дженни/Линн с реализмом и пониманием, избегая фарсовых гримac и мелодрамы. Oнa подробно воссоздаёт в деталях и штрихах атмосферу Лондона и его предместий пятидесятилетней давности и одухотворяет фильм музыкальным сопровождением, включившим поп-хиты 1961 года, джазовые импровизации тех лет и современные мелодии, написанные в ностальгической манере. Такой бережный подход к материалу с первых же кадров придаёт достоверность происходящему на экране, и с первых же звуков ритмичного хита «Оn the Rebound» задаёт тон повествованию. B истории совсем юной девушки из среднего класса, готовой переступить грань между отрочеством и женственностью, открытoй урокам, что жизнь готова ей преподать, и соблазнам, которыми манят огни большого города, отражены проблемы, волновавшие юное поколение, стоявшee на распутье дорог в будущее, переосмысливающее жизненные приоритеты, cpeди которыx важность образования и роль женщин в послевоенной Англии. В картине прослеживаются настроения и предубеждения, господствовавшие в британском обществе в целом — система классов с их невидимыми, но ощутимыми социальными барьерами, подозрительность и недоверие к «чужакам». Интересен и взгляд на пре-свингующий Лондон за несколько лет до того, как он превратится в международный гедонистский центр всего самого хиппового в молодёжной культурe, модe, музыкe, и станет не только фоном повествования, но и важным персонажем в таких фильмах, как «Фотоувеличение» Антониони и «Дорогая» Шлезингера. Бoлее сорока лет понадобилось Линн Барбер, чтобы решиться рассказать историю своей первой любви и разбитых идеалов на страницах популярного журнала, гдe она подводит итоги отношений с Саймоном (прототипом Дэвида, которого сыграл Питер Сарсгаард), очаровательным, рафинированным змием-искусителем, так и оставшимся загадкой. За время, проведённое с ним, она не только узнала не понаслышке о дорогих ресторанах, роскошных отелях и поездках за границу, но и научилась разбираться в антиквариате, смотреть и понимать Кино Ингмара Бергмана, ценить классическую музыку. Опыт иx отношений излечил её тягу к внешнeй изысканности и лоску, за которыми могут скрываться ложь и пустота, и научил ценить в людях доброту, порядочность и надёжность. Этот же опыт изменил её на глубинном уровне, лишив беспричинной радости жизни, научив недоверию и цинизму, убедив, что даже самые близкие тебе люди непознаваемы. Ho несмотря на то, что жизненный урок полученный Линн Барбер, оказался отрезвляющим и даже суровым, фильм, снятый на его основе, получился весенним, стильным, деликатно-оживлённым. Легко и ненавязчиво напоминает он о том, чтo любовь слепа или, в лучшем случае, весьма близорука, и чтo поддаться искушению, от которого веет сладко и заманчиво, как от дорогих французских духов, так легко. «Воспитание Чувств» подобно задумчивoй улыбкe, с которой мы смотрим в прошлое, вспоминая дела давно минувших дней. Вeдь что прошло, то будет мило. И eсли фильмы имеют лица, то у «Воспитания Чувств» юнoe личико Дженни/ Кэри Маллиган с прелестными ямочками на щеках и лучистыми глазами, широко распахнутыми навстречу всему, что будущее сулит.
Легкий, не оставляющий после просмотра тягостного ощущения фильм «Воспитание чувств», или если дословно выразиться «Образование», рассказывает историю вроде не глупой, но слишком доверчивой девушки Дженни. Она как и все нормальные девочки встречает своего принца, влюбляется в него и в последствии несет ответственность за свои поступки. Эта история любви отличается от других тем, что на этот раз принц гораздо старше, появляется он как гром среди не очень ясного неба и занимается не понятно чем. До его появления наша герооиня имела большие планы и мечты, которые казались весьма осуществимыми с ее умом и поддержкой родителей, которые не жалея ни сил, ни средств, помогали ей достичь желаемого. Но вот появляется принц Дэвид и манит ее в свой мир, где нет ее скучных книг, неумелых ухожеров и недовольных учителей. Все действительно превращается в сказку: концерты, дорогие рестораны, поездки за город и в Париж. Это может скружить голову любой провинциальной девушки, которая ради сказки готова отказаться даже от того, что когда-то казалось ей самым важным. Крошка Дженни не стала исключением. Не могу сказать, что именно хотели получить создатели фильма, но лично у меня самым главным осадком стало то, что если человек богат, он может получить все. Ведь, будем честными, захотела бы Дженни сесть в машину Дэвида на первой их встрече, если бы он к ней подкатил не на новенькой дорогой машине, а на развалюхе или велике? Согласились бы ее консервативные родители отпустить ее на все выходные не важно куда, если бы он был, например, простым шахтером? Думаю, нет. Как же нам легко отказаться от всего, что когда-то было дорого и важно, ради того, что кажется доступнее и краше на первый взгляд. Наверное это человеческая сущность. Но ведь в этой сущности никто не отнимал место недоверчивости. Фильм смотрится легко, но жалеть героиню после того, что случилось, как-то не хочется. На ум приходят только слова «сама виновата». Если фильм несет поучительский посыл для маленьких девочек начинающих делать шаги в большой жизни — самое оно. Смотрите девочки и будьте внимательны. У принцев тоже могут быть тыквы вместо кареты. 6 из 10
Почему «пограничная» любовь?! А это как антипод безграничной. Ведь чем старше мы становимся, тем больше у нас требований к своему партнёру, тем больше у нас претензий к миру, тем больше мы сами себе создаём ограничений, пытаемся не допустить ни единой ошибки. Как говорится, нас положение обязывает. Когда же ты молод, как героиня фильма — Дженни, всё кажется неизведанным, непознанным, манящим и интересным. Хочется бросить нудную и скучную учёбу. Кажется, что родители не понимают тебя, даже, когда ты им говоришь, что «Это был лучший день моей жизни». Но забавы когда-нибудь да кончаются. К сожалению, мир устроен так, что за всё приходится платить. Не знаю, может, кому-то везёт, и кто-то, встретив свою первую любовь в подростковом возрасте, навсегда остаётся с ней, относится к ней или к нему также трепетно и нежно. Буквально, сдувая пылинки. Нашей же Дженни так не повезло, но, возможно, это и объясняется тем, что она замахнулась на что-то слишком огромное, непосильное ей — юной девчушке-зубрилке, заканчивающей девичий пансионат, мечтающей о поступлении в Оксфорд. Как показывает финал фильма, героиня всё же проявляет себя как «мудрая старушка» и уже строит свои отношения со своими сверстниками (жаль, что не с Грэхэмом — Мэттью Бирд — очередная английская милашка), которые, оказывается, ничуть не хуже мужчин за 30, 40 и т. д. (у всех ведь разные вкусы). Тут вспомнишь и поездки в Париж. Такая история, даже не знаю, как её назвать, романтическая, любовная, а, может, просто интрижка (как известно, у медали две стороны), демонстрирует то, что, высоко поднявшись, действительно больно падать. Дженни находилась на седьмом небе от счастья, она сияла, чувствовала себя смело, выглядела броско, заметно, дерзила школьным учителям и родителям. А когда всё прошло, то кто же остался с ней?! Именно те, кого она не желала слушать, ведь все они говорили вздор, неправду, небылицы. Этим же этим режиссёр картины подчёркивает и то, что ошибающимся юным существам следует протягивать руку помощи, пускай и не все их поступки возможно оправдать и понять. Переубедить молодёжь намного сложней. Примеряя на себя образ героини, я бы предпочла оставаться «жирной, прыщавой и близорукой», но зато с крепкими и здоровыми нервами. Однако здесь мне не ясна позиция родителей, и, может быть, именно этим и необходимо объяснить негативные высказывания Дженни в их сторону. Они так радовались и ратовали тому, что она нашла себе бойфренда в два раза старше её. Но, мне кажется, что и это понятно: Дэвид знал как подольстить, какие слова подобрать при общении, ему удалось расположить к себе родителей Дженни. Очень понравилась Кэри Маллиган в роли Джении. Ведь актрисе было не 16 лет, когда она исполняла роль, однако ей удалось передать во взглядах, жестах, разговорах эту детскую наивность. Такое невинное непонимание некоторых вещей. Что же касается Дэвида, то у меня находится только пара слов — лживый трус, да ещё и с детьми. Он не смог признаться родителям Дженни, он неоднократно предавал жену. Её я не стану осуждать или просто обсуждать. Жена Дэвида характером точно из России, а, может, так поступают замужние женщины во всём мире: они терпят, они закрывают глава на всё. Ох уж, это пресловутое сохранение семьи. В общем, картина очень понравилась. В фильме имеется сочетание всего: любви, разочарования, взлётов и падений, предательства. Одним словом, поучающее кино. P.S.: сюжет сначала напомнил «Джейн Эйр». Видимо, неслучайно именно этот шедевр английской литературы девушки проходят, однако финал оказался грустней и печальней. Дэвид — далеко не мистер Рочестер. Схожесть же, имеющаяся между произведениями, подчёркивает актуальность литературного творения в современном мире.
Она юна, хороша собой, умна, из полной семьи, имеет мечту, а главное все предпосылки, чтоб ее осуществить, обожание со стороны ровесников, патефон, ротирующий французскую музыку и томик Сартра с кофе и сигаретами после занятий. Жительница глубинки Англии, с прицелом на самое светлое будущее. Жизнь — и хороша и обыденна. Nine-to-five days сменяются и сужаются в разуме лишь одной целью — поступлением в Оксфорд. Но в один прекрасный момент все рушит Джентльмен, чьи манеры, поведение, образ жизни становятся такими особенными для Дженни, что она решает променять мечту об образовании на уроки жизни под солнцем человека старше себя. Как легко мы обманываемся, и в 17, и в 30, да и в 40… за мечту, за легкость, за антураж сказочного мира, в котором нам хочется оказаться. Все герои фильмы очаровательны, начиная от строгой учительницы-интеллектуалки, заканчивая горжеткой глупой Хелен. Необыкновенно точно прописаны родители Дженни. При всей своей озабоченности и подозрительности, они не видят очевидного, пуская в свой дом очаровательного авантюриста high class. Действительно, деньги не растут на деревьях. Все надежное — это долгосрочная инвестиция. К ней надо быть готовым, настоящие сливки снимают лишь те, кто давно устал от ожидания их королевского прихода, именно поэтому праздность не главная черта серьезных натур. Об этом и забывает папа Дженни, отказываясь, от собственных убеждений, он дает возможность осесть золотой пыли на его старом клетчатом пиджаке, потому что в какой-то момент, дерево с деньгами кажется ему вполне доступным. Обаятельный Дэвид показан не только прожженным вором, интриганом и лжецом, но и поучительным персонажем, который все про себя понимает, поэтому постоянно говорит неправду. Ведь человеку без содержания тоже приходится не легко, его образование — это школа жизни и природный ум, больше ему не чем похвастаться. А хочется!! Он тоже слышал про то, что дерева с деньгами не существует, поэтому научился управлять финансовым вопросом, совершая преступления. Хотя ему за 30, и он умело всех водит за нос на протяжении фильма, сам тоже хочет сказки: жениться по любви, а не по иудейским правилам, уйти в любой момент от старой надоевшей жизни, завести головокружительный роман с девушкой, чьего мизинца он не стоит, быть успешным без больших учебных затрат, пасть низко и не расплатиться… Дженни — это самый невероятный по своим качествам и наполнению персонаж. Ведь ей выпала честь быть участником грандиозной авантюры в таком юном возрасте! Обжечься в столь раннем периоде- почетно, нежели уныло осознавать свою недалекость и наивность в 40, принося печенья перед сном своему ребенку. Это отличный знак, того, что в жизни ей предстоит еще многое пережить! Фильм пропитан любовью к Дженни. Судьба, по праву, благословила ее на будущие подвиги. Возможно, она и совершила ошибки, но как сказал один из героев, танцуя с ней твист после скачек «Если у тебя есть вкус, у тебя есть все!» И даже если обладатели мира и ошибаются со вкусом, то и исправляются изящно и красиво. Наверно это и есть Dolce Vita незаурядных натур, а привкус горести -часть заданной программы. N’est-ce pas? Прекрасная игра актеров, невероятная атмосфера Англии 6о-х, богатство эмоций, сочность сюжета и глубина характеров. C’est trop chic, как сказала бы Дженни! Смотреть всем тем, кто хоть раз в жизни очаровывался и разочаровывался, учился много и учился мало, тем, кому только исполнилось 18, их старшим братьям и любовникам, их учителям и родителям.
Меня весь фильм не оставляло ощущение, что что-то не так. Было какое-то противное чувство, что все что происходит на экране — неправильно. Я не могу представить умную, действительно умную девочку, которая вцепилась бы в мужчину, желая получить «прекрасную жизнь» и отказаться от своих амбиций. Не могу понять родителей, которые позволили дочери встречаться с мужчиной, который в два раза старше ее. И уж тем более не в моей власти осознать почему она осталась вместе с этим мужчиной, даже когда узнала о его аферах. Боже, да я смотрела на то, как шестнадцатилетняя девочка курит, пьет и занимается сексом! И да, почему школу так волнует наличие девственности у главной героини?! Вы можете сказать: «Это были другие времена!» но извините, это не такие уж далекие времена и это консервативная Англия! В общем, описанную ситуацию я не считаю невозможной, но она кажется мне слегка абсурдной. Подростки разное творят, в их сознании мир с ног на голову может быть перевернут, но тут этот мир перевернут еще и у родителей и у Дэвида (и вообще все это немного попахивает педофилией). За это фильму сразу минус пять баллов. Поговорим теперь о более позитивных аспектах фильма: актеры. Вот к кому у меня нет претензий — к тому нет. Главная героиня просто прекрасна, мне кажется, что Кэрри Маллиган идеально подошла на эту роль. Питеру Сарсгаарду, на мой взгляд, роль злодея не очень к лицу, но он отлично отыграл свою партию. Очень колоритным получился отец — типичный строгий папаша в моем представлении. Саундтреки — тоже никаких претензий. Не скажу, что они великолепны, но они не отвлекали от просмотра фильма и не было такого, чтобы не соответствовали происходящему на экране. Мораль — она есть, и это уже неплохо и радует меня. Если бы меня попросили ее озвучить, то я бы сказала так: «Не кидайтесь в омут с головой, у вас впереди еще вся жизнь, так что не нужно ломать ее в самом начале своего пути». Что мы имеем в сухом остатке? Мне испортил весь настрой тот факт, что мужчина лет тридцати заинтересовался старшеклассницей. Для меня это противоестественно и аморально. Но это мои убеждения. Возможно, кто-то скажет, что это нужно было, чтобы вывести мораль, но мне кажется, что эта мораль была бы, даже если бы главная героиня встречалась с аферистом двадцати лет от роду, который не платил бы за себя в ресторанах и просто сбегал, а в конце променял бы героиню на другую девушку. В конце концов, это было бы более натурально и меньше походило бы на педофилию. Однако, актеры сыграли хорошо, за что им глубокий поклон. Итоговая оценка: 5 из 10
Название фильма притягивает. Обыкновенно так называют хорошие киноленты. С одной стороны, может подуматься, что эта история банальна: девочка-подросток, скованная робостью, требованиями и ожиданиями родителей, надеждами учителей. Живет по расписанию, родители не богаты, но у нее, конечно же есть интересы в музыке, искусстве. Встречает юная леди взрослого мужчину и узнает другую жизнь: беззаботность, отсутствие интеллектуальной нагрузки, красивые наряды, прически и много свободного времени, которое можно приятно провести, имея достточно денег. Одноклассницы восхищены, женщины-учителя завидуют, меняются ценности в голове. Затем мужчина получает от нее все, что мог и отношения себя исчерпывают. Девушка сталкивается с реальностью. Переживает и в конце-концов входит в обыкновенный ритм жизни. Кажется, что все банально… Кажется. Но что же на самом деле? Зрителю представляется возможность взвесить на весах такие вещи, как жизнь легкая и жизнь, полная труда. Кажется, что работающие на свою мечту и цели люди — невезучие серые существа, тянущие лямку жизни. Этот образ воплощает учительница: красивая когда-то женщина, отдавшая себя преподаванию. Ну, а везучие те люди, что ездят в Париж, имеют много денег, ценят искусство. Но режиссер показывает нам правду жизни. В жизни все достается трудом и за все нужно платить[/B]. Искусством в богатом мире часто не восхищаются, а покупают имя, бренд. Пожалуй, любая девушка в 16 лет мечтает о принце. Вот принц главной героини: взрослый мужчина, имеющий машину, деньги и интересных друзей. Теперь она — избранная, курит дорогие сигареты, ездит в Париж и носит обручальное кольцо. Но итог: разбитое сердце, становление предметом разочарования учителей и насмешек одноклассниц. Кроме того, авторы кинолент доносят мысль: часто мужчины делят женщин на тех, с кем можно веселиться и тех, на ком они женятся. Первым нужно быть свеженькими, а вторым — терпеливыми и мудрыми. Это явно показано в фильме. Дорогие дамы, извините, но это так. Эта история, к счастью, не обременена беременностью девушки. В жизни часто, почти всегда, бывает обратное. Отдельная тема — образование. Стоит ли оно потраченного свободного времени и усилий, к чему может привести и его ценность вообще. Пожалуй, в фильме цель девушки не образование, а сама мечта об интеллигентности. Я думаю, что некоторое время нужно отдать учебе, главное — не забыться в ней и помнить, что ты — личность, а не робот-заучка. Иначе такой социальный личностный голод, какой был у героини, утолиться чем-то экстремальным. Лучше всего по-немногу. Каждый человек однажды встает перед выбором: личная жизнь и учеба/работа. Что важнее?Тут главное не переусердствовать: нужно уметь совмещать. Но следует оставаться собой и не изменять своей мечте. Девушка перегнула палку в сторону личной жизни и изменила своей мечте, что ее подвело. Еще одно. Всему свое время. «Я начала встречаться с мальчиком. Да, с мальчиком». Героиня поспешила связать свою жизнь с тем, к кому не была готова морально. Всему свое время, не зря так говорят. И напоследок. Как бы плохо ни было, из любой ситуации можно выбраться.Что и показала девушка.
Пожалуй, лучший фильм о том, как важно иметь собственную голову на плечах, и насколько важно думать именно этой самой головой, а не головой родительской, сколько бы лет тебе не было. О том, что из любой жизненной ситуации есть выход. И о том, что на собственных ошибках учиться получается куда более показательно, чем на чьих-либо. Узнав, что режиссером этого фильма выступила женщина, честно говоря, я не удивилась. Потому что настолько понимать переживания молодой девушки и добиться такой достоверности юного прекрасного возраста, на мой непредвзятый взгляд, могла только женщина. Ну, а Кэри Маллиган так виртуозно воплотила ее в жизнь, что просто не хватает слов… Эта подростковая неуверенность, неуклюжесть, непонимание даже собственного тела, не то, что мыслей и стремлений, казалось бы, свойственна только школьникам, но роль сыграна настолько гениально, что не остается сомнений — эта девушка снималась в кино в перерывах между школьными уроками) Задача Питера Сарсгаарда была немного легче, но он справился с ней на пять баллов. Мужчина, опытный, знающий, как понравиться, при этом не спугнув хрупкое создание — ему веришь безоговорочно. В фильме нет ни одного проходящего персонажа, ни одного не раскрытого характера, будь то родители, друзья, учителя… Плюс к этому полное погружение в эпоху 60-х. и не последнюю роль здесь играет музыка. В общем, фильм стоит смотреть людям обоих полов и всех возрастов. Ради морали, картинки, музыки, атмосферы — каждый здесь найдет свое. 10 из 10
Важное решение, которое принимает в своей жизни каждая девушка, достигая подросткового возраста:кем же ей быть?.. Умницей или красавицей? Независимой ни от кого «рабочей лошадкой» или верной хранительницей семейного очага?.. Это решение подступает неожиданно-и нередко приходит вместе с первой любовью, когда трепетно надеешься, что этот человек дан тебе свыше на всю оставшуюся жизнь. И никто, никто не сможет помочь тебе выбрать-ни родители, ни учителя, ни школьные подруги. У них своя жизнь и свой выбор, а тебе придётся думать самой, непременно набивая на лбу шишки-ведь без них никогда не обходится. Дженни Мэллор в шестнадцать лет оказалась как раз на распутье. Одна дорога ведёт в Оксфорд, к социальной независимости, возможности читать те книги, которые нравятся и слушать французскую музыку и горячо любимый джаз, запрещаемые родителями. Другая дорога манит путешествиями, яркой карнавальной жизнью и мужчиной, который готов открывать все двери в неведомый мир без запретов и бесконечных уроков. Что же лучше-сожалеть о жизни в Париже, сидя за учительским столом и проверяя не блещущие умом сочинения про пони, или пойти на сделку с совестью, позабыть об образовании и думать лишь о том, насколько новое меховое манто подходит к туфелькам, не задумываясь о том, на какие деньги всё это куплено. Выбирай же, Дженни. Множество девушек до тебя приняли решение, остальных оно поджидает где-то в ближайшем будущем. Постарайся не прогадать со своим выбором и будь счастлива.
Один из таких фильмов, которые смотреть не противно, но в душе они не оставляют ни следа. Основная проблема картины-это характеры. Все они -плоские и карикатурные. Если это жадная до роскошной жизни блондинка, то без проблесков хоть какого-то интеллекта; если учительница-то «синий чулок»; если скупой недалекий отец и «забитая» мать, то только так. Все герои однобоки и этим не похожи на людей. Они могли бы быть персонажами ситкома, но никак не серьезной драмы о воспитании чувств. О каких именно чувствах идет речь, тоже неясно. О гордыне и алчности? Пожалуй. Точно не о любви. В жизнь Дженни (Кэри Маллиган) — 16-летней отличницы, живущей с монашеской кротостью и посвящающей себя (не без напора со стороны того самого скупого отца) поступлению в Оксфорд, врывается Дэвид (Питер Сагсгаард). Он в два раза старше девушки, носит хороший костюм, водит дорогую машину, восхищается французской музыкой, чем и покоряет Дженни. Между ними завязываются отношения, но это не любовь, а что-то другое, не вызывающее сочувствие. Дженни хочет в Париж, духи Шанель, курить и быть взрослой женщиной. Дэвид падок на Лолит. Сделка быстро доходит до своего логического финала: с девственностью Дженни расстается хладнокровно и по-деловому. К этому моменту даже первоначальное её восхищение Дэвидом проходит. Но это не мешает ей отдаться человеку, которого она не любит. За Париж надо платить, это ясно. Дэвид по мере развития сюжета почему-то тупеет. Очаровательные знания о музыке, картинах и умение заговорить кого угодно, куда-то пропадают. Иногда он кажется вообще умственно или психически неполноценным: как ещё объяснить его поступки? Мотивация родителей Дженни тоже неясна. Люди, считавшие главной целью в жизни дочери Оксфорд, внезапно отпускают ее на ночь с взрослым мужчиной. Никого из них не настораживает такой интерес к юной девочке у взрослого человека. В этот момент Дженни даже можно немножко посочувствовать: на сколько же она, в сущности, безразлична самым близким своим людям. Но можно всё списать на тотальную глупость, если хочется кого-то оправдать. В этом фильме нет драмы чувств, сломанных судеб или сложных перипетий. Ванильный хэппи-энд немного раздражает. Очевидно с самого начала, что Дэвид — не тот, за кого выдаёт себя. И ближе к финалу их с Дженни отношения — совершенно не трагично — подходят к концу. Казалось бы, вот тут бы и посочувствовать. Жизнь юного существа сломана, надежды рухнули. Но, спрашивается, какие надежды? Быть богатой и не заботиться о будущем — вот какие. Сердце девушки не разбито — мы же помним, она не любила его, да и он её тоже. Да и судьба, как выясняется ещё через пять минут небольшой нарезки сцен, тоже становится на свои рельсы. Честное слово: даже не успеваешь запереживать, что же с ней, бедняжкой, дальше будет. Хорошо всё будет. И титры. 6 из 10
Начала смотреть этот фильм я по многим причинам — во-первых, в описании было сказано о том, что девочка является талантливой виолончелисткой (как оказалось, музыку приплели просто чтобы было), ну и я как музыкант не могла пройти мимо такой картины. Во-вторых, я хотела сократить вечер, (вернее, ночь) а что может быть лучше хорошего фильма перед сном? В общем, фильмом я недовольна, очень недовольна. Что он, собственно, в себе несет, в чем мораль? А вот в чем — если по дороге из школы тебе встретился мужчина в красивом пиджаке и предложил подвезти твою виолончель — нужно сразу же довериться ему. Не обязательно любить его, можно быть с ним просто потому, что кошелек его полон, а намерения серьезны. И все равно, каким образом туда попадают финансы, все равно, что тебе 16 а ему черт знает сколько, да и на образование, собственно, наплевать, ведь в случае ошибки все можно легко восстановить. Хоть Оксфорд тебе, хоть Кембридж, все дороги открыты — только тебя, красавицу, и ждут! Что касается любовной темы, то по-моему любви тут не было совсем, а если и была, то не любовь это, а лишь мелкая симпатия, прошедшая уже на первых днях знакомства. Девочку окружили всякими Channel и поводили по приличным мероприятиям и она просто забылась, зазналась и начала позволять себе в адрес учителей просто непозволительные вещи! И после этого ее еще обязаны взять в школу? Ну-ну. Дэвид был ей неважен, ибо в своих, как ей казалось, безумно умных репликах, она упоминала лишь его благосостояние, не было ни слова о том, что он хороший человек или просто с ним приятно находится рядом. Обидно, товарищи, что это теперь называют любовью. Больше всего, разумеется, шокировали родители девочки — понимаешь ли, всю жизнь готовили ребенка к поступлению в Оксфорд и вкалывали ради этого как не знаю кто, а потом отпускают его с незнакомым мужиком за красивые глаза куда-то на четыре стороны, еще и принимают довольно гостеприимно. Их разве не должно смущать, что девочка симпатична (хоть и выглядит младше своих лет) и молода, а этот «юный» человек таскает ее повсюду да замуж выйти предлагает!? Особенно с замужеством абсурд — совершенно не поняла ситуации. Не буду описывать, что конкретно происходило, я думаю что всем это известно, а кому не известно — слава Господу-Богу, но сам факт того, что родители-мучители с радостью отказались от излюбленного Оксфорда в пользу немолодого обманщика (а они знали уже, что книгу подписал вовсе не писатель) который пытается женить на себе невзрачную 16-летнюю школьницу, их дочь, с которой он познакомился меньше года назад. Абсурд, однако! Очевидно было что все это не просто так уже на середине фильма, но я думала, что немного по-другому будет — типа, педофилом окажется, или еще что. А, нет, оказывается просто бабник, еще и трусливый как новорожденный щенок. Правдоподобно выглядела только главная героиня, и то не всегда. А присутствие Эммы Томпсон, той самой моей любимой Макфи из «Моя ужасная няня» я и вовсе не заметила — эта роль не то, чтобы ей сильно подходит, ибо школьные стены просто заслонили ее от всех и вся. В общем-то, пожалела, что посмотрела это, из-за этого весь день ходила вареная (ибо бессонная ночь за просмотром, они всегда дают о себе знать). Повторюсь, жалко потраченного времени. 1,5 из 10
Данная фраза, сказанная где-то в середине фильма, кажется одной из ключевых. Но главная героиня, похоже, вовремя не смогла ее для себя продолжить. Ведь если человек совершает аморальные поступки, он и становится таковым. Но… это лучше, чем быть никем? И может ли человек быть аморальным в одном, но вполне порядочным во всех остальных отношениях? Видимо, для того, чтобы дать себе ответ на этот вопрос, недостаточно читать книги. Надо когда-то окунуться с головой в реальную жизнь. По сути дела, с самого начала, Дженни — никто. Человек, делающий лишь то, что ей говорят. В основном это исходит от родителей, но, как оказывается в итоге, принципиальности в их поведении нет ни на грамм. Мы не видим в фильме историю этих людей, не знаем, совершали ли они в своей жизни «поступки», но, похоже, умение это они давно растеряли. А если родители — никто, как еще иначе они могли воспитать свою дочь? Их псевдо-принципиальность в вопросах образования дочери рассеивается, как туман в полдень, когда они попадают под влияние талантливого манипулятора (как по мне, сцены Дэвида с родителями Дженни — лучшие в фильме). И тот факт, как главная героиня принимает героя со всеми его интересными «делишками» — также признак отсутствия четкого стержня, характера, в ней. Задаться бы вопросом, а любит ли Дженни Дэвида? Или это просто сверкающая альтернатива серым будням… Впрочем, вряд ли можно судить строго человека в 16 лет, который впервые увидел другую жизнь… Казалось бы, героиня в итоге распорядилась своей жизнью так, как и предполагалось до того. Но если бы она не встретила Дэвида, это было бы слепое потакание «генеральной линии партии», скажем так… А так мы видим человека, сделавшего осознанный выбор. В оригинале фильм называется «Образование», и это вполне соответствует его содержанию. Ведь параллельно с общеобразовательными предметами Дженни прослушала курс и сдала экзамен по житейской дисциплине под названием «Воспитание характера в человеке». Если родители с этой обязанностью не справляются, ее берет на себя жизнь… 8 из 10
«Воспитание чувств» очаровывает моментально, если не сказать, — втягивает в обман, флиртует, дабы затем с треском разбить о рифы обыденной морали, но от этого не менее поучительной. Фильм изначально производит невесомое впечатление, лукавой улыбкой зазывая в свои воздушные замки, где тебя ждет полупрозрачный мирок, который действует подобно дорогому французскому вину. Оно приятно опьяняет, но от него не чувствуешь мещанской тяжести обычного алкоголя. Думаю, основной критерий воистину хорошего кино — это умение вовлечь зрителя в гущу происходящего, при этом максимально стараясь не оставлять его в роли простого наблюдателя. Подобный эффект — гарант успеха. Благодаря нему, выпадает бесценная возможность полностью окунуться в события фильма, прочувствовать внутренний мир персонажей, проникнуть в затененные закоулки и внимательней изучить саму поверхность — именно после сего получаешь чистое духовное удовольствие, кое только способно даровать кино. «Воспитание чувств» является, не побоюсь этого слова, безукоризненным примером вышеописанного свойства. Фильм, словно отличница на экзаменах: получает заслуженную пятерку, преодолевая собственную робость, с каждой минутой вбирая в себя уверенность, щеголяя честно добытыми знаниями и напоследок, трепетно утерев слезы. Несмотря на явную щекотливость сюжета, картина воспринимается, в целом, легко. Самое примечательное: не возникает какой-либо твердой позиции на просиходящее. Все дело в правильно расставленных акцентах, вытекающих обстоятельств из логичных тому действий, и, разумеется, причина лояльной точки зрения кроется непосредственно в главной героине. Дженни — необычный подросток, хотя в ней есть черты явного бунтаря, присущие многим ее ровесникам, тем не менее у данной особы они выражены крайне изящно. Перед нами личность насколько развитая, возвышенная, глубокая, настолько и посредственная, хрупкая, инфантильная. Апломб и очаровательный снобизм души Дженни, пленяющий сначала, мало-помалу убывает, в конце концов, омывая иллюзии зрителя прохладными водами обыкновенной юности, по-своему прекрасной и глупой. Фильм умело романтизирует восторженные порывы, ошибки той же юности: по-детски игривая потребность любить, жажда новых ощущений, искушение чем-то запретным и, конечно, неизбывное желание повзрослеть или хотя бы приблизиться к статусу взрослого. Все же, почему во мне возникло столь сочувственное отношение к этой картине? Быть может, от окружения Дженни? Деспотично настроенный, однако никак не здравомыслящий отец; мягкая, мечтательная мать, разрывающаяся меж дочерью и мужем; легкомысленные подруги; изоляция от шумной части города; въедливые запреты со стороны главы семейства, его излишняя прагматичность, затмевающая нежную любовь к своему чаду, словом, вся та обстановка, послужившая настоящей клеткой для девочки, которая с собственным мировоззрением, широким кругозором никак не вписывается в серую канитель. Если судить подобным образом, то единственным вызывающим симпатию персонажем окажется именно она. Второй аспект теплой симпатии к фабуле фильма заключается в Дженни. Не по годам умная, наивно кокетливая, она, мигом притягивает. Отбрось мы нравственную сторону вопроса ее романа с Дэвидом — заметили бы дымку сладкой и безнадежной мечты практически каждой девушки. Ведь многие, многие из нас предпочитают мужчин постарше. Томная же наивность Дженни, ее неосознанная тяга укрыть свою беззащитность в крепких объятьях надежного партнера, поразить красотой, умом кого-то «взрослого» — еще ярче позиционируют закономерность их союза. Запахло резким Фрейдизмом, соглашусь. «Воспитание чувств» покоряет визуальным совершенством. Мягкие цвета, сдержанные тона, линейная операторская съемка, безупречное художественное оформление и качественное музыкальное сопровождение — в полной мере раскрывают прелестную харизму 60-ых годов. Истинная Англия предстает в данном кино: утонченно холодная и роскошная в собственном неизменно хорошем вкусе. Я откровенно наслаждалась технической составляющей фильма. Изысканно: начиная от милой униформы школьниц, заканчивая дорогими нарядами. Детально: декорации похожи на кукольный домик, опрятный и завораживающий. Стильно: обитель Дженни, машина Дэвида, уютное кафе, чистые улицы, сигаретный дым, черные бретельки, серое небо, Оксфорд, текущая по лицу черная тушь, безмолвные фонари, кажись, еще викторианской эпохи, женственность платьев, цветочный аромат Парижа на фоне пряного Лондона — и хочется навсегда остаться в этом лакированном до нежного блеска мире. Разбирая постановку фильма, непременно стоит упомянуть его отличительную особенность, к слову, прибавляющую ему существенный плюс — это диалоги. От них веет золотой пылью интеллектуального снобизма, при этом не лишая их остроумия. Вообще, диалоги — то, над чем сценаристы должны хлопотать не покладая рук, ибо осмысленность, глубина и эмоциональная/смысловая/сюжетная полнота оных — говорит, как минимум, об отличном сценарии. «Воспитание чувств» же в сем вновь оказывается темной лошадкой: можно буквально по цитатам растащить иные фразы, а отдельные разговоры слушать снова и снова. Наконец, самое главное в любой кинокартине — это, конечно, актерская игра. В копилку достоинств «Воспитание чувств» с особой гордостью добавим выдающуюся игру Кэри Маллиган. Сказать, что она сыграла бесподобно — значит ничего не сказать. Она раскрыла свою героиню, не только полностью обнажив ее внутренний мир пред зрителем, — к тому же, совершила сей процесс плавно, будто раскрывающий бутон розы. От бьющегося в неволе собственного «я» подростка, ищущего пути для проявления себя, довольно инфантильного, Маллиган проводит персонажа через взросление, показывая его вовлечение в целый мир соблазна, влекущим некий регресс личности и до коллапса, за коим следует перерождение, аки гармония и перевоспитание. Кэри не оставляет зрителя равнодушным к ее роли — она заставляет переживать, плакать, смеяться, негодовать, умиляться, любить и, наконец, пасть ниц перед своим мастерством. При всем наличии сих элементов, она перевоплощается на экране на удивление естественно, нет никакой наигранности. Остальные актеры сыграли хорошо. Даже нормально: ни выше, ни ниже. Или на фоне Маллиган они теряются или я сужу предвзято, однако сильного впечатления, кроме нее, никто особо не произвел. Питер смотрится вполне органично в своем немного обаятельном, немного отталкивающим, немного жалком и ни капли не благородном образе. Итог: «Воспитание чувств» — это фильм о том, как ценно учиться на собственных ошибках, как опасны иллюзии и, что каждый человек, который вошел в нашу жизнь, не важно каким образом, — учит нас чему-то новому и не важно хорошему или плохому. Кино, в очередной раз воспевающее юность, с ее безнадежной, но до одури прекрасной мечтательностью.