'Воскрешая мертвецов' - что же это за фильм, он просто показывает жизнь врачей 'Скорой помощи' или же этот фильм нечто большее. На мой взгляд явно второе, а со Скорсезе иначе и не бывает, его фильмы всегда заставляют задуматься и глубоко осмыслить то, что совсем недавно ты лицезрел на экране. Так о чем же этот фильм: о 'грязи' на улицах Нью-Йорка, о тяжелых условиях труда врачей, о чувстве вины, которое гложет день ото дня. Это кино о многом и каждый найдет в нем что то свое, каждый сформирует свою неповторимую точку зрения, а равнодушным фильм точно не оставит. Мне например этот фильм напомнил о славном 'Таксисте' того же Мартина Скорсезе. Своим отображением ночной жизни Нью-Йорка, Скорсезе показал настоящий 'ад' на земле. Но не только улицы Нью-Йорка, даже больница кажется полным дурдомом, я вообще не представляю как там людей лечат и как они выживают. Проститутки, наркоманы, суицидники, бандиты вот кого встречают герои во время работы. Как сказал бы Роршах из 'Хранителей': 'Этот город - он вопит как скотобойня полная умственно отсталых детей, а ночь пахнет блудом и нечистой совестью'. Но если в 'Таксисте' герой решил, что такие люди недостойны жить и от них надо избавиться, то в данном фильме главные герои пытаются помочь этим людям. Интересный факт, все врачи обладают своеобразным чувством юмора и как же без этого, ведь это своего рода защитная оболочка от всего плохого, что они испытывают во время работы. Кстати о главных героях, доброго упоминания заслуживают все актеры сыгравшие врачей 'Скорой помощи'. Николас Кейдж один из моих любимых актеров, тут тоже не подвел. Он не играет, он живет этой ролью, вы только взгляните на его лицо, кажется что он не спал уже как минимум неделю, а его глаза, то они совершенно безумны, через несколько секунд они уже выражают полную апатию. Джон Гудмен - любитель поесть и кажется, что он не очень хочет выполнять свою работу, Винг Рэймс (я его даже не узнал с усами) флиртует с диспетчером и религиозен, очень смешная сцена когда он в клубе взявшись за руки с посетителями взывает к Господу, Том Сайзмор кажется безумным и радуется своей профессии ведь 'каждый день льется кровь и есть возможность развеяться'. Хочется отметить великолепную операторскую работу. Особенно эти белые 'ореолы' вокруг врачей, словно они ангелы, которые пришли на нашу грешную землю, выглядит очень эффектно. Мартин Скорсезе снял в итоге отличную драму-психологический триллер, на мой взгляд, некоторые отголоски этого фильма мы увидим в 'Острове проклятых', и хоть 'Воскрешая мертвецов' считается не самым удачным фильмом Скорсезе и понравится скорее всего не всем любителям его творчества, я считаю, что этот фильм в одном ряду с другими его картинами и поставлю ему максимальную оценку. 10 из 10 'И ты думаешь, уж не стал ли я бессмертным, как будто при этом ты спас жизнь и самому себе, дух господень посетил тебя, к чему отрицать, что на мгновение ты стал Богом'
Недавно мне посчастливилось наткнуться в супермаркете на диск с понравившимся лет десять назад фильмом, который, вроде бы, снял любимый многими режиссер. Повелитель целлулоидной пленки, который, наряду с еще одним почитателем Большого Яблока Вуди Алленом, частенько воспевал в своих лентах эстетику Нью-Йорка. И когда я посмотрел этот фильм еще раз, то понял, что очень многие представления и ассоциации, всплывавшие в моем мозгу при малейшем упоминании одного только названия города, сформировались благодаря (или вопреки) картине 'Воскрешая мертвецов'. Во время просмотра на меня нахлынули ностальгические воспоминания о прошлом. Помнится, в первый раз я смотрел этот фильм глубокой ночью и потом частенько думал, а не был ли он сном? Глубоким, почти летаргическим... У Фрэнка все плохо. Он живет в неуютной квартире; на смятой простыне, пропахшей его потом, спит только он один. На помятом небритом лице его отражается отчаяние, когда, встав с постели, он вспоминает, что пора на дежурство. Он медик. Со своими полубезумными напарниками Фрэнку приходится колесить на машине скорой помощи по всему городу, где жизнь окунает его в самое дерьмо людей дна, чьи бесконечные лица вереницей бредут устало в никуда каждую ночь. И все они чужие, одинокие и усталые, как и сам Фрэнк. Они дышат этим городом, они отражаются в мокром асфальте, как огни вывесок. Он не может уйти. Начальство отмахивается, обещая каждый раз уволить его завтра, только не сегодня, когда так не хватает людей, но 'что, если завтра уже не наступит?' Фрэнка преследуют призраки. Один из них, дух 18-летней Роуз, терзает его душу одним и тем же вопросом: почему ты убил меня? Уже много недель ему не удается спасти ни одну жизнь, и муки приходится каждый вечер заливать алкоголем. Смерть окружает его. Но виски не умеет избавлять от проблем, только усугубляет их... Таков мир, в котором живет герой Николаса Кейджа. Никогда не любил этого актера за однообразие ролей, но в этом фильме ему удалось создать один из наиболее удачных образов в своей карьере. Мир нью-йоркских трущоб настолько настоящ и натурален, что в него поневоле веришь и влюбляешься. Пахнет достоевщиной и Горьким, но потому - что дно - везде и всегда дно. Даже если это переливающийся всеми цветами радуги Манхэттен или Бронкс начала 90-х. Картина несет на себе отпечаток фирменного режиссерского стиля, вместе с тем являясь обособленной, уникальной для Скорсезе, работой. Как, впрочем, и Кундун, и Последнее искушение Христа. В чем уникальность? Прежде всего, в операторской работе, кульбиты и трюки камеры сдержанного обычно в визуальных красотах режиссере слишком бросаются в глаза. Понаблюдайте за камерой. Одержимый демонической энергией оператор-постановщик вылавливает ракурсы, виды и портреты героев так, что ныряешь в картинку с головой. Свет. Ночной город блестит и сияет, как во сне. Красная сирена скорой помощи, витрины ночных кафе, алые стены наркопритона (кстати, тема наркотиков, как и вообще все оттенки алого, красной нитью проходят через весь фильм упоминанием мифического убийственного зелья под названием Красная Смерть - сорри за повторы, но иначе никак); ослепительно белоснежные рубашки (опять же забрызганные порой красной кровью) фельдшеров, сверкающие яркими бликами под фонарями, блестящие мостовые и черное-черное небо города - эти кадры нельзя забыть. Опять же в этом фильме часто встречаются смелые монтажные эксперименты консервативного в своем почерке режиссера - они как художественные формулы соединяют кадры в определенной последовательности, описывая возникающие в истории моменты, как то очередное дежурство и прочее. Необычным для данной картины является наличие спецэффектов, которыми до этого режиссер практически не пользовался. Воскрешение духов, образ Роуз, переходящий на каждого обитателя трущоб - это приемы, впервые встреченные мной в арсенале режиссера. Эти и другие новые веяния, отразившиеся в данной картине, вкупе с неизменным стилем мастера (например, использование многочисленных ретро-композиций в звуковой дорожке), создают невиданную доселе игру. В результате фильм горек и сладок одновременно. Для киноманского ока драма 'Воскрешая мертвецов' старичка Скорсезе, я думаю, станет открытием, а посему просмотр обязателен. Хотя желающих дышать душным ночным воздухом ночного Нью-Йорка, пропитанным выхлопами и спиртовыми испарениями, а главное безумием в этой лишенной морали, но не смысла истории будет немного. Что ж, тем более приятно быть приглашенным к особому блюду.
«Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, фильм 1999 года. Мартин Скорсезе снимает часто и почти всегда удачно, старается работать в разных жанрах, управлять разными стилями, смешивать их и производить на свет потрясающие фильмы, большинство которых можно смело называть классикой кинематографа. Правда, на мой взгляд, в новом тысячелетии Мартин начал снимать абсолютно студийные, коммерческие фильмы, ничего общего не имеющие с его великими картинами 20 века. Которые были смелыми и личными, ничего не имевшие общего с пластмассовостью голливудских, конъюнктурных фильмов. Последние работы Скорсезе отличные и неординарные фильмы, но в них явно нет той притягательной энергии авторского кино. Это все мелочи и предрассудки, ворчание поклонника ранних работ Скорсезе. Стилистика фильма отчетливо напоминает «Таксиста», неудивительно Пол Шредер еще в тандеме с Мартином. Действительно, «Воскрешая мертвецов» имеет много общего с «Таксистом». Религиозным этот фильм трудно назвать, но вера в нем присутствует, как одна из центральных тем. Вера в чудо, вера в спасение, вера в искупление грехов, вера в свою силу. Жизнь врача скорой помощи, у которого путается день с ночью, работа с отдыхом, становится не выносимой и иссушающей изнутри главного героя. Врач в белой рубахе, символом чистоты и доверия, символом ангельского присмотра на земле. Кто сказал, что работа ангелом-хранителем легка и интересна – это неправда, она неимоверно сложна и трудна, необходимо рисковать и работать по пятнадцать часов в сутки, работать ночью, когда из тени земли выползает вся человеческая мерзость, дикость, агрессия и безумство. Ведь в загробном мире нет дневного света, зато есть фонари, которые освещают реки Стикса, наводнившие ночной Нью-Йорк, наполнили его болью и страданиями. Туман, грязь и долгожданный чистый, спасительный рассвет, который на время побеждает темноту и дарит часы счастья, наслаждения, спокойствия. Жизнь у Фрэнка Пирса явно пошла не так, как он хотел. Работа, которая вытягивает из него все жизненные соки, выжигает его изнутри, превращая в сушенный, переработанный продукт. Он это понимает и хочет изменить свой мир, стать нормальным, снять крылья ангела и приземлиться в обыденную жизнь. Но на подсознательном уровне он понимает, что связан с нынешним положением невидимой божественной атласной лентой. Работа, которая дарит людям надежду на спасение и здравствование. Отчаянные попытки уйти от судьбы, свернуть с пути, никак не получаются. Ведь работа спасать людей, чувствовать ответственность за каждую не удачную попытку и максимально концентрироваться на своей профессиональной деятельности – это те ценности, которые заложены у Фрэнка Пирса. Потрясающе эффектный, неординарный фильм. Фантазия на тему жизни и смерти на нашей планете. Кино сильное духом и мощное по своей природе. В фильме задействован мощнейший актерский состав. Здесь столько потрясающих ролей, маленьких, но очень эффектных и милых. Безумный Марк Энтони, Том Сайзмор, здоровенный чернокожий Винг Реймз, как всегда обоятельный Джон Гудман. Патриция Аркетт прекрасна и обворожительна. Девушка теряющая веру и надежду на спасение, на чудотворное воскрешение. И конечно, великолепный бровастый актер Николас Кейдж. Многие мои знакомые уверяют, что он не самый убедительный и талантливый актер, бровки домиком приносят ему миллионы долларов в виде гонораров от фильмов. Возможно Кейдж не самый потрясающий воображение актер, но у него есть ряд больших актерских работ в потрясающих фильмах («Дикие сердцем», «Покидая Лас-Вегас», «Птаха») и это одна из них. Вживание в роль, неуклончивое следование актерской интуиции, которая привносит в образ страдающего врача свою цельность и скрупулезную работу над персонажем. Великолепная роль Николаса Кейджа. Великолепный фильм от классика кино Мартина Скорсезе. На мой взгляд, этого достаточно что бы посмотреть этот фильм. Осталось только посмотреть. 8,5 из 10
Фильм не оставил после себя никаких приятных впечатлений. Когда на экране появились финальные титры, я испытывала только одно чувство – раздражение. Раздражение по отношению к главному герою. Фрэнк Пирс работает врачом в бригаде скорой помощи, его работа заключается в том, чтобы спасать жизни людей, однако сам он находится на гране нервного срыва. Его постоянно преследует призрак девушки, которой он так и не смог спасти, не смог, когда это было нужно оказать квалифицированную медицинскую помощь. И так, он видит её образ повсюду и слышит один и тот же вопрос: «Почему ты убил меня, Фрэнк?» Но он не берёт отпуск, не считает, что ему нужно отдохнуть. Нет, вместо этого он пьёт виски прямо во время дежурства, пытается принимать наркотики, учиняет погромы, даёт пассивное согласие на избиение сумасшедшего бродяги (для того чтобы потом его спасти) и мечтает только об одном: уйти с этой проклятой работы. Но он даже здесь не может проявить хоть чуточку характера и самому уволится, он бесконечно сказывается больным, опаздывает на дежурства и мечтает, когда же кто-то уволит его всесильной рукой. Ну как такой герой может вызывать симпатию или жалость? Актёрская работа тоже не впечатлила, не поверила ни одному из персонажей, не прониклась к ним какими-либо чувствами. А главное, я не увидела в «Воскрешая мертвецов» какой бы то не было идеи или мысли. Вообще времени потраченного на это фильм мне, честно говоря, жалко.
Этому замечательному фильму Мартина Скорсезе 17 лет, но смотрится очень увлекательно и интересно даже сейчас. Напряжения в фильме сильного нет, тем не менее я бы назвал это кино очень сильной и тяжелой драмой о нелегкой судьбе парамедика Фрэнка Пирса. Конечно Николас Кейдж в этом фильме просто бесподобен, но и помимо него есть блистательные актёры и актрисы, для 99-го года в картине очень мощный актёрский состав, и многие запомнились своими ролями, да и дубляж в ленте просто отличный. Могу сказать, что для меня больницы- это ад, с детства не люблю людей в белых халатах, и Мартин Скорсезе отлично показал, что творится в больницах, в большинстве Российских больницах происходит тоже самое, очень цепляет фильм своим реализмом, больным не уделяют должного внимания, а наркоманы которые не хотят жить продолжают пытаться умереть, но не умирают- это очень жизненно показано, как не хватает мест, к людям которые прожили достойную жизнь относятся без должного внимания и уважения. Главный герой Фрэнк Пирс которого отлично сыграл Николас Кейдж очень понравился, понравился тем, что он хочет помочь людям, помогая людям и творя добро он помогает себе, на протяжении большей части фильма Фрэнк мучается и страдает, он пытается спасти людей и терпит неудачу за неудачей, он постоянно видит призраков людей которых он не спас и пропускает всё через себя, вид у Николаса был такой словно он не спал неделю, выглядел он ужасно, но до роли как нельзя лучше, как мне кажется Николас сыграл на все 100, если не на все двести. На протяжении фильма у Николаса частенько менялись напарники по смене, я не могу сказать с кем из напарников он больше всего понравился, у каждого были свои преимущества, Винг Рэймз к примеру понравился своим юмором, своим весельем, своим стебом, Том Сайзмор очень понравился своей грубостью и своей агрессией, Джон Гудман был просто очень хорош. Нельзя не отметить шикарную актёрскую игру Марка Энтони, которого я вообще не воспринимал как актёра, для меня он всегда был певец и не более, здесь в роли наркомана Ноела очень убедительно смотрелся. Нельзя не сказать про Патрицию Аркетт, в 90-е она была очень популярна, тут очень понравилась своей игрой, на её диалоги с Фрэнком смотреть можно бесконечно. Фрэнк Пирс- это очень интересный и сильный персонаж, несмотря на то что он много пьет, несмотря на то что постоянно хочет всё бросить, всё равно делает то что должен, этот герой состоит из достоинств и из недостатков как и любой человек, но его стремление спасать людей мне очень понравилось. Мне очень понравилась операторская работа в фильме и особенно моменты когда Фрэнк видел призраков. 8 из 10
Ночной Нью-Йорк. Врач 'Скорой помощи' Френк колесит вместе со своими напарниками по городу и оказывает помощь, если успевает. Обычно вызовы приходят по поводу, сумасшедших, пьяниц и наркоманов, в общем давно известные клиенты некоторых из них врачи уже давно выучили, так как забирают их из-за дня в день. Фрэнк рад бы уволиться, но начальство не отпускает, ездить то совсем некому. А еще Фрэнка преследует призраки тех кого он когда-то не спас, а сколько их у врача 'скорой помощи' с огромным стажем, можете себе представить? Мартин Скорсезе снял очень тяжелый, атмосферный фильм, где нет места штучному геройству, Фрэнк и его друзья подвиги совершают каждый день, лишь самим фактом своего существования. Вероятно это лучшая роль Николаса Кейджа, по преданию, для того, чтобы войти в роль, актер довольно долгий срок ездил вместе с врачами, вряд ли он, как его герой принимал роды и делал искусственное дыхание рот-в-рот младенцу, но вероятно что-то дающее фильму достоверность он увидел...
Для меня этот фильм почему-то стал откровением и прямо таки криком души) Возможно это связанно с тем, что мои родители - доктора и тоже работали в скорой и неотложке, но все же важнее сама картина и бОльшая заслуга конечно непосредственно в ней. В этом творении Мартин Скорсезе пропитал ночной Нью Йорк не только только алкоголем и кровью, но и загадочным мистицизмом. Такое чувство, что дух смерти парит не только вокруг главного героя, но и около зрителя. Со мной такие чувства для примера возникали во время прочтения Карлоса Кастанеды или Булгакова.. ну не знаю, может кто-то поймет..) Очень порадовала операторская работа. Динамика, цвета, палитра и тени.. все отражает характер самого Скорсезе. Видно, что мастер сам пытался передать атмосферу города и бурю чувств, вызывавшихся у него при виде городских трущоб. И несомненно у него все это удалось. Ну что сказать, за это грех не поставить десятку. 10 из 10
Один из самых арт-хаусных фильмов Скорсезе, обычная история, облаченная в прозрачный сюрриализм алкоголя, в мистику ночного города. Реальность искажена для героя Кейджа, мир ему чужд, непонятен. Его работа - парамедик, его время - сумерки. Гонения по вызовам, кровь и смерть - вот атрибуты, окружающие Кейджа, который, однако, продолжает 'сажать алюминиевые огурцы' до самого рассвета. Очень атмосферное и любопытное кино.
Воскрешая мертвецов - 9 из 10 Кейдж в фильме маэстро Скорсезе. Что мы представляем себе, когда слышим имя Скорсезе? Это мафия, это Нью-Йорк, это криминал и темные страсти. Это четкая драматически выверенная конструкция. Так вот в «Воскрешая мертвецов» есть Нью-Йорк и темные страсти. Но тут почти нет криминала, совершенно нет мафии и практически отсутствует четкая драматургическая конструкция. Это совершенно фестивальное, как сейчас принято говорить, кино. «Кино-не-для-всех». Это абсолютно безумное кино, где сходящий с ума парамедик Фрэнк Пирс, меняя напарников, колесит по безумному ночному Нью-Йорку, пытаясь спасти тех, кого спасти уже или невозможно, или даже не нужно, а в это время его преследуют призраки тех, кого он мог спасти, но не сумел. Бомжи, проститутки, алкаши, наркоманы и дилеры - клиентура Фрэнка. Получая очередной вызов, он орет дурным голосом - почему опять остановка сердца? Куда делись обычные переломы и инсульты? Он глушит спирт, разводя его апельсиновым соком, мечтает уйти с работы, но голос «Я - Роза» девушки, которую он не спас, снова и снова гонит его в патрулирование по зловонному и прогнившему дну Нью-Йорка. По городу. в любви которому Скорсезе признается из фильма в фильм. Признается и тут словами наркодилера, который висит над пропастью небоскреба, насаженный на железную пику парапета, как жук на иголку, пока спасатели срезают его болгаркой. Раскаленный штырь жжет его внутренности, ослепительные искры летят в ночь, перемешиваясь с миллионами огней Города, а дилер орет под песню Синатры: «Посмотри, как это красиво!» По-моему, один из лучших фильмов Николаса Кейджа, где он смог по максимуму показать свое безумие во взгляде и выдать надрыв героя за гранью возможного. Абсолютно недооцененный фильм великого Мастера Мартина Скорсезе.
Общее впечатление: Тяжелая работа врачей… Ночные смены и постоянный поток пациентов. Ох, нелегко Фрэнку (Николас Кейдж). Он парамедик. Еще тяжелее видеть, что не смог спасти человека, хотя старался изо всех сил. Фрэнка словно преследует смерть, и уже наперегонки с ней он целеустремленно мчится вперед. Фильм — это история в 2 дня. Зритель катается в машине скорой, видит множество нюансов работы, как порою непросто врачам. Атмосферный ночной Нью-Йорк, драма в купе с комедийными моментами создает свой настрой. Кино отлично комбинирует драму с триллером, где надо есть напряжение, а где-то тягучая печальная нотка. Сочувствуешь герою, у него нет семья, вечный недосып и угрызения совести. Когда врачу нужен врач? Я знаю много лент, где Николас Кейдж актер с большой буквы! И здесь он хорош, нельзя сказать что чем-то выделяется, но со своей ролью врача на срыве справляется. Перед съемками фильма Кейдж ходил на круглосуточные дежурства вместе с бригадой врачей. «Воскрешая мертвецов» одновременно и смешное, и трагичное кино. Оно стоит просмотра, совсем не похожее на другие творения Скорсезе, картина по своему уникальна. Рекомендую обратить внимание. 7 из 10
Плюсы. Много звёздных актёров. Хорошее музыкальное сопровождение. Минусы. Плохая режиссура, поэтому всё происходящее выглядит неестественно, наиграно и наивно. Действие нудное, и это несмотря на напряжённую ночную работу «скорой помощи». Не отражена главная психологическая составляющая подобных жизненных сценариев - жестокий цинизм врачей, привыкших ко всякому в своей работе. Здесь же показан опытный врач, но бесконечно рефлексирующий и смотрящий на всё вокруг глазами побитой собаки, словно он не знает точно, что ему нужно делать, либо выполняющий свою работу без деловитости и огонька. В главном герое нет личности, это скучный аморфный студень. Плохая актёрская игра, что тоже снижает градус доверия. При просмотре постоянный кричащий вопрос: почему все эти люди ведут себя так неестественно?! Удивительно, что опытный режиссёр и актёры не смогли осилить этот простой сценарий. Плохая русская локализация озвучания, в результате действующие лица говорят хорошо поставленными голосами, но невпопад и несообразно тому внутреннему напряжению, которое должно быть на экране (с учётом плохой актёрской игры). Возможно, вся проблема с восприятием фильма именно в локализации, но всё же Николас Кейдж всё равно неубедительно отработал свою роль. Фильм настолько нуден и плохо поставлен, что через силу смог досмотреть только до половины. Возможно, в дальнейшем последовал бы взрыв эмоций и прочие катарсисы, – не знаю, – но в таком случае начинать просмотр следует сразу с середины. Вывод. Совершенно оправданно эта картина задвинута на пыльную полку истории киноискусства, где ей самое место. А лучше – в топке.
Как известно Мартин Скорсезе принадлежит к волне художников-кинематографистов американской 'новой волны', которая успешно просуществовав довольно недолгое время разбилась о рифы многомиллионных блокбастеров и студийных фильмов. Выжили немногие, в том числе сей прославленный мастер. Успешно сочетая в своей личности черты управленца и творца Скорсезе не отказывается от стомиллионных бюджетов, но все-таки умудряется делать стильное, во многом индивидуальное кино, привлекающее своим упрямством и живучестью. Несколько десятилетий назад, режиссера признали после выхода его Таксиста. Своеобразная безумная удушливая атмосфера постепенного схождения в ад пленила всех. Он надолго стал образцом яркого, независимого кино, снятого за мизерный бюджет, который открыто и честно ставит перед зрителем вопросы, вырывая последнего, таким образом, из плена сладко-приторных иллюзий, которые любезно поставлялись ему другими фильмами. Как мне кажется, сходство между фильмом Таксист и Воскрешая мертвецов прослеживается невооруженным взглядом. Из первого перенесена атмосфера удушливого, абсолютно безумного и больного социального пространства мегаполиса. Главный герои также неумолимо съезжает с катушек, с тем отличием, что его автомобиль из желтого каба превратился в красно-белый фургончик неотложки. Грубо говоря фильм - возвращение к истокам, попытка воссоздать сугубо авторское кино по проверенным схемам. И действительно, схема действует безотказно, потому как, на мой взгляд, фильм ничем не хуже таксиста. Ибо в нем все согласовано и сбалансировано как нельзя лучше. Замечательный сценарий друга Скорсезе со школьной скамьи Пола Шредера, Николас Кейдж, как всегда активно и правдоподобного изображающий заблудшую душу в подземном царстве, бюджет позволяющий выбирать такие головокружительные ракурсы, фокусы и планы, о которых молодой Скорсезе не мог и мечтать. Ну и конечно реализм и неповторимый стиль, присущий всякому созданию великого и неповторимого мастера своего дела. Итак. Мартин Скорсезе, подобно герою своего фильма Бешеный Бык, устоял под сногсшибательными ударами нового массового кинопотребления и каким-то чудом сохранил авторский запал, искру индивидуальности посреди чудовищных и бессмысленных стомиллионных зрелищ. И Воскрешая мертвецов - как раз тому подтверждение.
Ну что, Николас, твой дядя Френсис Форд может гордиться тобой, несмотря на то что качество твоих фильмов падает с каждым годом, хорошо сыгранные роли у тебя были. И роль скатывающегося с катушек фельдшера скорой помощи, как раз одна из них - не зря 2 недели катался на скорой с реальными докторами. Кейдж, действительно, в этой роли смотрится органично, как он смотрелся в 'Покидая Лас-Вегас', 'Адаптации' - такие роли красят карьеру любого актера. Жаль что, на этом достоинства фильма практически заканчиваются. Начинается сбитый набор случаев из жизни фельдшера, сбавленный привычной атмосферой Бронкса начала 90-х: наркотки, убийства, бомжи, в общем, декаданс. Фильм даже не спасает, что его снял такой матерый режиссер как Скорсезе. Только его имя в титрах, если честно, и побудило меня посмотреть эту картину. Скорсезе - великий режиссер, непревзойденный мастер атмосферы и сюжета, его фильмы смотрятся на одном дыхании... Но здесь, к сожалению, грамотно воссозданной атмосферой все и заканчивается. Нет того желания, что я испытываю при просмотре остальных фильмов мастера - чтобы фильм не заканчивался. В данном случае концовки я ждал с нетерпением, отнюдь не за интереса к действию. Не то, что его нет, оно просто не захватывает, героям нет желания сочувствовать и разбирать их психологию и сложность характеров. Из всего актерского ансамбля мог бы отметить только Винга Реймса, который действительно внес в фильм свой характер, чем не много оживил действие, да и Марка Энтони, приятно удивившего своей ролью, а вот Патриция Аркетт совсем не порадовала, смотрелась удивительно блекло и скучно. Так что Кейджу спасибо, и хотелось бы ему пожелать хороших картин, которые раскрывают актера, на которые не будешь ходить как на фильмы с Сигалом или ЖКВД... А фильму то 7 из 10
Итак, посмотрел данный фильм из любопытства от сотрудничества Николаса Кейджа и Мартина Скорсезе. Скорсезе уже много раз показывал Нью-Йоркское дно, с его проблемами и человеческими судьбами. Но всегда был сценарий, четкая идея, стиль. Здесь от всего остался лишь стиль и хорошие актеры, которые все до единого справились и были убедительны. Но в чем?Смотришь на терзаемого героя Кейджа, который потерял былую хватку, не высыпается и страдает алкоголизмом. Смотришь на его разных напарников, которым почему-то намного легче чем ему. Психи, наркоманы, проститутки. Хорошо, декорации есть. Но о чем кино?На протяжении просмотра была мысль что сценарист(хоть это и экранизация книги) сидел и изо всех сил пытался растянуть вялотекущее действо на два часа. Это ему удалось. Совершенно непонятно что здесь забыл Скорсезе, с его фирменным монтажем, и вечно 'роллингстоунозовским' саундтреком. В фильме много хорошей музыки, но ее слишком много, она как будто использована в качестве затычек. При всей любви к The Rolling Stones в этом фильме их музыка была неуместна, а порой раздражала. Отдельно стоит отметить Марка Энтони, уж не знаю либо хорошая актерская игра, но хотелось вместо персонажа Тома Сайзмора избивать его бейсбольной битой. Что до Кейджа, редкий случай когда роль хорошая(видимо подходит ему такой типаж) но фильм слабый. Обычно либо наоборот, либо полный провал. В итоге провал Скорсезе, если вы хотите по-прежнему думать и знать что он снимает хорошее кино, никогда не смотрите этот. Иногда и мастерам изменяет чувство вкуса. 4 из 10
'Воскрешая мертвецов' Мартина Скорсезе - странная, психоделическая драма с элементами триллера, снятая в знакомой зрителям стилистике знаменитого фильма 'Таксист'.В центре сюжета фильма парамедик Фрэнк Пирс(Николас Кейдж), постоянно работающий в ночные смены и живущий на пределе своей психики. Перед зрителем в ходе просмотра проходит одна безумная нью-йоркская ночь из жизни Фрэнка, полная галлюцинаций, призраков и страданий. Николас Кейдж просто феноменально сыграл Фрэнка, героя на грани, в один миг способного ее перейти. Кейдж своей вулканической игрой затмевает и харизматичных Джона Гудмэна, Винга Рэймса и Тома Сайзмора, сыгравших его напарников, и Патрицию Аркетт, в чьей героине Мэри Фрэнк ищет спасение. Наблюдать за его игрой в фильме сплошное удовольствие. Потрясает в ленте и операторская работа Роберта Ричардсона, показавшего Нью-Йорк с необычной стороны. Мы видим Нью-Йорк глазами Фрэнка и это город-видение, город-призрак, город-галлюцинация и зритель невольно начинает сам сходить с ума. 'Воскрешая мертвецов' - это один из тех фильмов, которые, посмотрев раз, зритель никогда не забудет. Лента затягивает зрителя в свой мрачный мир, не отпуская до конца еще благодаря необычному сюжету, полному напряженных и нестандартных поворотов. 10 из 10
Данный фильм «Воскрешая мертвецов» я бы не называл арт-хаузным проектом, это больше фильм-комплимент для истинных поклонников творчества Матрина Скорцезе, которым мэтр современного кинематографа таким образом выражает свою благодарность за последовательность за своим творчеством. По сути, фильм даже и описать не так-то и просто, настолько роскошно продуманный и придуманный сценарий дается далеко не всем сценаристам, но имея уже налаженные отношения с режиссером, сценарист Пол Шредер подарил настоящее творение, которое будут лицезреть многие сценаристы и оставаться с неким ощущением зависти. Вряд ли данный фильм способен завоевать культовый статус, уж тем более из творчества самого Матрина Скорцезе он далеко не наилучший представитель, но фильм «Воскрешая мертвецов» это очень глубокая и изобретательная манера режиссера снимать кино, которая приходит многим, далеко не сразу. Не скажу, что фильм поставлен досконально, присутствует ряд эпизодов, которые я не могу с уверенностью сказать, что понял их, некоторые направления развития сюжета можно было бы изобразить в другом русле, и фильм «Воскрешая мертвецов» не гарантирует даже, несмотря на свой формат, защиты от любой критики. Практически каждый актер независимо от количества экранного времени запоминается в памяти и вызывает к себе симпатию, а вот актер Николас Кейдж подарил незабываемого персонажа при замечательной актерской игре. Нет, бесспорно, в данном фильме и близко не чувствуется покушение на какую-либо награду премии «Оскар», да и фестивальным проектом не назовешь. Но вне сомнений, фильм найдет своего «ценителя» и оставит довольными многих зрителей. 8 из 10
Мистический и почти сюрреалистический Нью-Йорк затягивает с первых минут. Очень атмосферно. Фильм, который не похож на остальные работы гениального Скорсезе, поглощает разум и ты невольно садишься в машину скорой помощи вместе с главным героем Фрэнком Пирсом. Проживаешь вместе с ним несколько дней, а точнее ночей из его необычной жизни. Пытаешься спасти тех людей, переживаешь их смерти. А в конце как будто просыпаешься, потому что весь фильм похож на сон, но реальность в нём даёт о себе знать. На протяжении фильма Фрэнк сходит с ума и это отражено в происходящих вокруг него событиях. Его состояние меняется, меняются напарники, один хуже другого. Первый, которого сыграл Джон Гудмен, незамысловатый толстяк, который предпочёл бы заехать перекусить, чем спасти чью-то жизнь. Второй, герой Винга Рэймоса, ещё страннее первого, во время вызова, он любит очень долго не принимать его, издеваясь и 'играя' с диспетчером, а искусственному дыханию предпочитает взяться за руки и молиться. Третий просто сумасшедший, который избивает надоедливых пациентов и разбивает стёкла ради удовольствия. Всё это похоже на абсурдную комедию, если бы не было так ужасно. Только слабохарактерный Фрэнк пытается найти смысл во всём происходящем, медленно сходя с ума. Но спасение есть... Отличный фильм с довольно средним сценарием (сюжетная линия предсказуема), хорошими актёрами ( особенно мне понравилась отличная игра актёра Тома Сайзмора, сыгравшего третьего и самого придурковатого напарника Фрэнка), своей философией, гениальной режиссурой и неповторимой атмосферностью злого и грязного города, который 'убивает всех, не щадя самых сильных и смелых' 9 из 10
Фильм хоть и был снят в жанре арт-хауза, но, что удивительно, вызвал у меня много положительных эмоций. Возможно из-за динамичности, даже драйва, которые не свойственны данному жанру. А может потому, что Скорсезе всегда снимает фильмы по-особому. Вот и здесь Скорсезе мастерски поставил главного героя в исполнении Кейджа на второй план во всех диалогах, особенно когда он появляется на экране со своими напарниками по скорой в исполнении Гудмена, Рэймса и Сайзмора. И лишь только с Аркетт, Кейдж берет 'ведущую скрипку' (хотя текста по-прежнему больше не у него). При этом игра Кейджа остается убедительной на протяжении всего фильма. Помимо мастерской игры актеров, хотелось бы отметить прекрасную операторскую работу Роберта Ричардсона, ни чем не уступившему Чэпмену, с которым Скорсезе снимал 'Таксиста'. А ночной Нью-Йорк здесь показан даже лучше, чем в 'Таксисте'. 9 из 10
Сэр, вы сказали, что три дня просидели на кокаине и теперь сердце у вас колотится и вы хотите, чтобы мы вам помогли. Но, честно говоря, я не понимаю с какой стати. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве мы заставляли вас его нюхать? Далеко не каждому человеку удаётся принять как собственную случайность происхождения и несостоятельность попыток совершения глобальных поступков и жестов, в гипотетике могущих потрясти основы существующей реальности, так и свою неспособность осознать структурные перипетии окружающего мира. Дело тут даже не в возможности понимания - его держит самый обыкновенный страх перед собственной беспомощностью и только единицам, осознавшим свою мелочность на берегу бескрайнего океана мироздания, давно сохранить достоинство. Никто не захотел делать ему искусственное дыхание рот в рот и засунули ему в глотку включённый фен. Фрэнк Пирс (Николас Кейдж) работает парамедиком в бригаде скорой помощи и по идее занимается тем, что спасает людей. На деле случается так, что он становится скорее свидетелем ухода, как будто непреложным вестником смерти. И так продолжается до тех пор, пока он не встречает дочно находящегося на грани смерти пациента. В ней Фрэнк видит воплощение неспасённой им Розы, у которой можно получить прощение, искупить пустым словословием собственные ошибки, тем самым превратив смерть в необходимое благодеяние. Нам запрещено убивать людей на улице, это некрасиво. В больнице для усыпления есть специальная палата с такой удобной широкой кроватью. Все поступки главного героя продиктованы желанием вернуть себе чувство собственной исключительности в отрезке человеческой истории, ограниченным доступным ему временем жизни. Руководствуясь этими эгоистичными личностными устремлениями, которые он прячет за желанием помогать другим, Фрэнк пытается нащупать почву под ногами, безвозвратно запутывается в сетях этики и морали и переходит грань, отделяющую чёрно-белое существование от хаоса безумия. Так хихикающий пьяница на адреналине, ведомый чужими голосами в своей голове, становится воплощением божественной сущности, что решает жизни и судьбы других людей - зловещий оскал новейшего завета нашего времени. Он становится Иисусом двадцать первого века: таким, какого мы заслужили. Значит, вы каждый день напиваетесь? Зачем тогда нам с вами возиться? Вы же завтра опять напьётесь и снова свалитесь..
Это нелёгкое зрелище - ночной Нью-Йорк в видении Мартина Скорсезе. Машина 'скорой помощи' несётся по освещённым фонарями и рекламой улицам на очередной вызов. Широкие проспекты и таящиеся рядом с ними мрачные захламлённые закоулки, убогие закутки, страшные подземки полны странной, кажущейся иррациональной, жизнью. Проститутки, наркоманы, пьяницы, хулиганы, бомжи, сумасшедшие - это самые заурядные пациенты парамедика Фрэнка (Николас Кейдж), который мечтает спасти всех и каждого, но теряет больных одного за другим. Страшный мир, но Скорсезе наделяет его своей философией. Что такое жизнь человека, который видит её смысл в спасении других, но не в силах помочь им? Это - сущий ад, наполненный призраками, которые ни на минуту не оставляют героя. Однако, так бывает не всегда. 'Спасёшь человека от смерти - и ты словно влюбился. Нет на свете лучшего лекарства. Ещё несколько дней, а то и недель, ты ходишь по улицам, даруя беспредельность всему, что видишь. Однажды я провёл пару недель, паря над землёй. Всё, к чему я прикасался, наполнялось светом.' Удача отступила от Фрэнка, и смерти пациентов привели его к глубокому духовному кризису, из которого он пытается неумело выкарабкаться. Картина Скорсезе в некотором роде отражает отношения Творца и творения, не умеющего принять высшую волю. Как бы ни была тяжела атмосфера фильма, она поэтична, наполнена своеобразной мелодией. Сюжет здесь - дело десятое. Этот фильм - отражение внутреннего мира героя. 'Это кино - блюз, можно просто поставить и как будто музыку слушать...' Очень меня порадовал в этой картине Николас Кейдж, который редко мне нравится из-за присущего ему амплуа. Здесь нет привычного облика растерянного глазастого паренька. Герой Кейджа - измождённый, неуверенный в себе, одинокий, заплутавший в собственных мыслях и чувствах, бесконечно усталый человек. Фильм 'Воскрешая мертвецов' - явный артхаус, потому не был принят широкой публикой и провалился в прокате, что, разумеется, нисколько не снижает его достоинств. Понятное дело, что он не для каждого.