'Паранормальное явление' - своеобразный привет от 'Ведьмы из Блэр', идущий по протоптанной дорожке. Начало фильма чётко указывает нам, что всё, что происходило на экране - основано на реальных событиях (о подобном нам говорили в 'Ведьме...'). Ложь, конечно (хотя, кому как), но это не мешает наслаждаться тем, что нам предоставили. История вертится вокруг молодой пары Мико и Кэти, напуганные странными явлениями в их доме. Чтобы зафиксировать их, они покупают видеокамеру и проводят съёмку каждую ночь, надеясь обнаружить что-нибудь сверхъестественное. И оно не заставляет себя ждать. Каждую ночь пару пугают таинственные шаги, звуки, голоса, и чем дольше это длиться, тем больше явлений происходит и всё это грозит паре нечто большим, чем просто смерть. За что стоит ценить фильм - это за умело созданную атмосферу документального видео. Хотя, если взглянуть правде в глаза, фильм не спешит торопить события. Приготовьтесь к тому, что первые двадцать минут вы будете наблюдать за бесконечными разговорами героев, а по-настоящему страшные явления возникнут ближе ко второй половине фильма. Хотя, диалогам стоит отдать должное - они отлично иллюстрируют характеры персонажей и их эмоций на протяжении всей историй. Вопрос в том - много ли народу будут наблюдать за диалогами? А вот вторая половина фильма выполнена качественно. Поначалу, явления выглядят скорее мрачно, чем пугающее. То дверь резко закроется, то тень проскользнёт, то героиня, словно лунатик, бродит по дому. Если проявить достаточно сильное воображение, то показанное покажется вам страшным. Зато, ближе под конец, явления перейдут на новый страшный уровень и тогда напряжение и страх возрастут. Особо хочется отметить предпоследнюю ночь и мрачный, напряжённый финал. от которого мурашки бегут по коже. Особо хочется отметить хорошо выполненные явления - ощущение, что всё это реально, не покидает ни на секунду. Обидно, что вся эта прелесть возникает ближе под конец, но и тут есть оправдание - чем дальше двидется история, тем сильнее возрастает и наш страх, и страх героев. Весёлые поначалу, но мрачные под конец персонажи показывают весь контраст и общую атмосферу фильма. Большой плюс. Актёрская игра, даже для документального кино, выполнена на ура. Актёры, видимо, хорошо вообразили и представили всю атмосферу фильма, поэтому сомнения в том, что они фальшивят, не посетят вашу голову. Их эмоций и состояние показано реалистично, что в современных фильмах большая редкость. Итак, 'Паранормальное явление' - достаточно интересный проект. Если вы в восторге от 'Ведьмы...', то этот фильм вам безусловно понравится. Остальных может отвергнуть слишком большая затянутость фильма, некоторые скучные моменты и не слишком страшные явления. Однако, если же проникнутся в атмосферу фильма целиком, то 'Явлению' можно простить многое. 8 из 10
С выходом паранормального явления, сколько не слышал отзывов, все говорили, что страшнее фильма они не видели, что в одиночку смотреть очень страшно, что во время просмотра фильма происходит не пойми что и т.д. и т.п. Всё происходящее больше напоминает начало какого-то домашнего порно видео (дико извиняюсь за подобное сравнение). И, честно говоря, практически весь фильм я не знал куда деться. Ни от страха. От скуки. Психологический ход был понятен с самого начала. За счёт псевдодомашней съёмки нас с самого начала настраивают, что, благодаря трясущейся в разные стороны камере, мы можем заметить что-то ужасное. После чего нам показывают комнату с выключенным светом и, конечно же, открытой в коридор дверью, чтобы мы пытались разглядеть там что-то. И когда в углу экрана время ускоряется, мы ждём, что вот-вот нам покажут что-то ужасное. И вдруг время останавливается и нам уже страшно, что мы дождались этого момента (к слову, здесь нет сарказма, как и во всей рецензии). Самостоятельно закрылась дверь. Снова пошло «American home video». И так до конца фильма. Единственный момент, испугавший меня, это последние минуты фильма (только в стандартной концовке). Но страх здесь исключительно животный, за счёт громких криков и неожиданных резких действий. Хотя напугали прилично. И вот после этих сцен, уже, кажется, что происходящее в фильме всё-таки было страшным. Хотя, оно было бы таким только в реальности. И, когда человек, в реальной жизни сталкивавшийся с паранормальными явлениями, смотрит этот фильм, то вряд ли он испытывает огромный ужас. Ощущения из разряда «не по себе» - да (при просмотре одному ночью), но не страх. Вывод: Фильм к просмотру не рекомендую, но и не отговариваю от просмотра, ибо на любителя, хотя мистическая идея неплохая. Психически неуравновешенным людям вряд ли нужно это смотреть. 7 из 10 P.S. А знаете почему у них так всё получилось? Потому что у них в доме даже распятия не было, не говоря уже, хотя бы о маленькой иконке. И частое повторение в страхе «Jesus!» вряд ли поможет. Хотя ближе к финалу у них всё-таки оказался крест. Правда, абсолютно обычный католический. P.P.S. Всем атеистам, негативно отреагирующим на мой постскриптум: Я не буду рассказывать о вере и Боге. Просто обосную в рамках фильма: «Если есть демоны, значит, есть и дьявол. Если есть дьявол, значит, есть и Бог».
Перед нами действительно талант. Имея видеокамеру и пару друзей-энтузиастов, Орен Пели однажды решил снять фильм, и добился многого... Он снял, возможно, самый скучный фильм ужасов в мире. И назвал его... Паранормальное Явление Фильм стоил копейки. Вернее он вообще ничего не стоил. Тут говорят было у режиссера 15 тысяч долларов, а я готов поспорить, что не было. У него была камера, флешка в ней, дом (т. е. как бы аренда), пара актеров с гонораром в бутылку текиллы, в общем у него были средства труда на 15 тысяч $, и ничего более. Ведь будь у любого человека 15 тысяч долларов, он предпочтет вложить их во что-нибудь другое. И правильно сделает. Но тут пример уникален, потому что какие-то забугорные любители треша решили, что каждый должен видеть этот фильм. И именно благодаря ним я его и посмотрел, как и вы, что сделал зря. Думаю, если учитывать рекламу этой паранормальщины, то себестоимость будет вовсе не десятки тысяч долларов, и даже не сотни. У нас уже была Ведьма из Блер, так что ничего нового тут в плане гениальности не придумали. Правообладатели Ведьмы из Блер, правда, не постеснялись указать реальную стоимость фильма, добавив 25 млн $ за маркетинг. Вот и Орен Пели в объединении со студией решили повторить успех. Реклама сотворила чудеса, и вот пошел профит. Теперь это совершенно точно войдет в моду, и каждый третий студент будет снимать свои ужасы и бегать с ними на студии. Так что мы можем ожидать подобных фильмов каждые полтора года. Итак, о самом фильме. Смотрел я его, как принято, ночью и в гордом одиночестве (к счастью не в кинотеатре), решил симулировать атмосферу. В картине какие-то молодожены упорно делают вид, что у них в доме творится что-то совершенно невероятное, потому ставят камеру и пугается от каждого шороха в доме. Может это выглядит страшно для живущих в США, без домашних животных в тихом доме у себя в захолустье, но для меня это выглядит немного дико. Вот и говорить больше не о чем особо, потому что все остальные восемьдесят пять минут они пугаются всякой ерунды. Сидишь и понимаешь, что знакомые у них там снизу надрываются за свою бутылку текиллы и бьют палкой в потолок, двери дергают за нитки и так далее. Предпологается, что в доме завелся злой демон, который вселяется то в дверь, то в покрывало, стучит по потолку, в общем пытается найти чем бы заняться. Фильмов про плохие дома и плохих демонов и призраков в кинематографе бесчисленное число. Потом следует финал картины, мы наконец-то видим то, ради чего снимали эту тягомотину, да и еще, что портит в итоге вообще все, одержимую убивают. Еще хуже вышло. Оказалось, что отчаянно пытался не уснуть полтора часа я зря. В фильме ничего страшного нет, ничего пугающего или необычного, то есть вообще ничего нового и ничего интересного, над ним даже посмеяться особо нельзя. А потом наши талантливые люди продали права и дали снять вторую часть, уже за солидную сумму, в общем как и 'ведьма из блер'. То, что получился очередной провал, я знаю уже наверняка. И самое обидное, что эта тягомотина в свое время отбила кассу у вовсе неплохого продолжения 'Пилы', так что деньги пошли к темным силам, снимающим всякую чушь, активно расхваливая ее самую. А еще страшнее, что некоторые смотрят это и восторгаются. Минимальная оценка.
Страх – чувство крайне субъективное и абсолютно уникальное для каждого человека. Одни пугаются от страшных звуков, другие от темноты, а некоторые вообще смеются над этими двумя, но и сами чего-то все равно бояться. Мне кажется, это и есть причина столь разрозненных оценок к данному фильму. Добавим сюда еще и скепсис русского человека относительно очень распиаренных лент и получим крайне заниженную оценку для данного проекта. Хотя людей, ставивших этой ленте высокие баллы, тоже очень много. И я в их числе. Признаюсь, поначалу я тоже относился к этой ленте крайне снисходительно, а из просмотренных мною подобных лент была только «Монстро» Дж. Дж. Абрамса. 'Ведьму из Блэр' я не видел. И вот, какого же было мое удивление, когда по прошествии 20 минут хронометража фильм начал меня пугать, с каждым последующим эпизодом усиливая это чувство буквально до максимума, в конце превращаясь в просто непередаваемое ощущение безысходности и абсолютно саспенса. Вот честно, я смотрел этот фильм один дома. Без света и под конец постоянно пытался вспомнить, а замкнул ли я дверь? Однако, проверить пойти я не мог, поскольку оторваться от данного хоррора просто невозможно, боишься упустить какую-нибудь деталь. Перед просмотром я думал – «Ну поглядим за что американцы так ломанулись на этот фильм в кинотеатры». В начале просмотра я сам удивлялся – И это все? Но поверьте, друзья – к финалу будет просто всплеск эмоций, еще ни одна лента из современных хорроров не пугала меня так изящно и в самое сердце. Здесь нет крови, расчлененки и насилия, но зато здесь есть достоверность и реализм. Фильм снят на любительскую камеру и показывает семейную бытовуху такой, какая она есть, т.е. просто погружает нас в нашу реальную жизнь, только по другую сторону экрана. Вы не увидите здесь неестественных компьютерных эффектов, которые заставляют усомниться в реалистичности происходящего. Здесь поначалу все обыденно: обычная молодая пара (не уберкрасавцы, но пойдет), обычный дом, в котором вдруг начинают происходить паранормальные явления. За весь фильм вы не увидите ни одного кадра, который помешает вам воспринимать все происходящее реальным. Отдельное спасибо хочется сказать звуковому режиссеру. Именно благодаря звукам держится местная атмосфера страха и мистики. Первый рык призрака и его последующий хлопок дверью я думаю, вы забудете еще не скоро. Как я уже говорил, понравится фильм не всем. Все-таки у каждого свои фобии. Но посмотреть и оценить все равно надо, ибо если вас зацепит, то вы увидите один из самых страшных фильмов последних лет. Но смотреть лучше всего одному, ночью и с выключенным светом, без друзей и не в кинотеатре. Почувствуйте всю отчаянность положения героев. Паранормальное явление – чуть ли не лучший хоррор 2009 года, и один из лучших за последнее десятилетие. После стольких второсортных слэшеров и тупых «Кровавых хорроров» про маньяка, наконец-то нас порадовали действительно страшным, атмосферным и по-своему оригинальным проектом. Поверьте, это первый фильм за столько лет, который меня действительно сильно напугал. Так что, на мой взгляд, те огромные кассовые сборы очень заслуженные, и я с нетерпением жду вторую часть, хотя и почти на 100 процентов уверен, что она будет хуже оригинала. 9 из 10
Хоть я и посмотрел сей фильм ещё в декабре, до полноценной рецензии руки дотянулись только сейчас. Итак что мы имеем? Тема призраков не нова (быстренько вспомним ''Призрак'' с Патриком Суэйзи 1991 года), но подобных фильмов выходит в год предательски мало. Тем более отрадно, что малоизвестный (можно даже сказать вообще неизвестный) режиссёр Орен Пели задумал снять фильм про паранормальную сущность. Получилось ли у него? Ответ - получилось. Да ещё как! Но всё по порядку... Сюжет: Как такового сюжета в фильме и нет, хотя он конечно присутствует (фильмов без сюжета не бывает). Целых 86 минут мы наблюдаем историю обычной молодой пары, которая хочет заснять на объектив камеры нечто, что мешает им спать. Как выяснилось, лучше бы они этого не делали, т. к призрак стал с каждым днём всё больше вторгаться в наш мир и дошло до того, что даже светлое время суток перестало быть спасением для молодых людей. А значит, надо было предпринять отчаянные меры... Актёры: Оригинально то, что актёры тут играют самих себя (то есть никаких имён им не придумали - зрителю хотели преподнести фильм основанный 'чисто на реальных событиях') так что это добавляет фильму глубины и остроты, заставляет поверить в происходящее на экране. Что касается игры актёров, то она выполнена на должном уровне. Актёр в исполнении Мики очень правдоподобно ёрничает и подкалывает свою вторую половину - Кэти, которая в свою очередь очень натурально изображала испуг и страх перед паранормальной сущностью. Атмосфера: Вот что выполнено на твёрдую пятёрку! Фильм буквально пропитан каким-то липким страхом; он заставляет угадывать зрителя, какой фортель призрак выкинет в следующий раз. А выкидывает он с каждым днём всё более страшные номера. Тем сильней впечатление на меня произвела концовка фильма... Итог. Довольно захватывающий и страшноватый фильм, который может особо чувствительного зрителя довести до дрожи в коленках через 20 мин после начала сеанса. Но суть фильма, несмотря на это, исповедует одну простую истину - что происходит у вас дома, пока Вы спите. Моя оценка 9.0 из 10
Я очень хотела посмотреть этот фильм. Только увидев рекламу, тут же ринулась в кинотеатр. Не являясь любительницей кровищи как главной составляющей ужаса, я жаждала почувствовать гнетущую атмосферу страха, спроецированную на реальную жизнь. Если бы я тогда знала, ЧТО увижу... Главные герои - Кэти и Мика - живут вместе. Но Кэти преследует какое-то Зло, которое не дает ей покоя уже целую жизнь. Мика об этом приложении к своей невесте ни сном, ни духом. Но однажды он узнал. И в один прекрасный (и, по-моему, даже солнечный) день, он решил купить камеру и снять, что же за чудище преследует его сожительницу. Камеру герои поставили в спальне, чтобы следить, как этот полтергейст (а впоследствии - демон) не дает им спокойно жить. Всё, что сняла эта камера, мы и видим. Как водится, демон злится-злится и начинает их изводить. Что бедные людишки только не делали - и специалиста по духам вызывали, и муку по полу рассыпали, даже в Интернете информацию искали. Но уже ничто не могло им помочь... Насколько я знаю, существует несколько концовок. Я даже пыталась их все посмотреть. Занятно, но концовку, увиденную мной в кинотеатре, я так и не нашла. А жаль, она была самая интересная. Поначалу актёры меня не разочаровывали: несмотря на то, что паранормальной активности как таковой и не намечалось, всё было достаточно живенько, шутки были уместные и вполне милые. Но к середине фильма я начала уставать от вечно испуганных глаз героини и невероятной тупости героя. Каких-то совершенно очевидных вещей они просто не хотели замечать. Ну, во-первых, сразу понятно, что 'монстра' не устраивала камера. Во-вторых, если ОНО злится, не надо злить его ещё больше. И, в-третьих, если демон разбивает и рвёт твою фотографию, значит он тебя НЕНАВИДИТ! Загадкой для меня осталась женщина, погибшая от рук такого же демона, историю о которой главные герои нашли в Интернете. Позвольте спросить - это вообще ЗАЧЕМ??? Если между ними не было никакой связи, как сказано в фильме, зачем об этом говорить??? Непонятно... Из самого страшного был главный герой, летящий в камеру. Но это лишь одна из концовок, которую вы можете и не увидеть. На втором месте в моём рейтинге громкие стуки в стенку и самопроизвольное хлопанье дверей. То есть, не столько страшно, сколько неожиданно. Хотя, меня такие вещи не пугают - я даже не вздрагиваю. Подводя итог, хочу сказать - если вы хотите, чтобы ваша девушка картинно подвизгивала, крепко держась за вашу руку и пряча лицо в плечо, или чтобы ваш молодой человек чувствовал себя самым лучшим защитником, пока вы взвизгиваете - фильм для вас идеальный. Если же вы хотите испытать нервное напряжение, волнение и страх, бегущий по венам - лучше не смотрите. 2 из 10 (я всё-таки иногда смеялась).
Я скачал этот фильм только потому, что говорили, что он страшный и снят в необычном стиле любительской съемки, от чего типа становится еще страшнее. Вначале его решил посмотреть мой брат Илья, причем в самый подходящий момент - когда никого не было дома. Следует сказать, что Илья, так сказать впечатлительный, и очень хорошо умеет вливаться в атмосферу фильма. Тем более тема данной картины ему вдвойне была интересна, так как он сам когда-то был свидетелем необъяснимых явлений, происходящих в нашем доме, когда спал или оставался один в квартире. Он нам потом об этом рассказывал, и, знаете, кровь от этих историй становилась немного гуще. Например, как то раз он, проснувшись ночью от того, что его как будто кто-то бил в спину, стал свидетелем того, как (приготовились) Ленин прошел сквозь дверь и, направившись мимо него, скрылся из вида в противоположном конце комнаты. Я думаю не стоит говорить о том, что холодный пот заливал ему лицо. Так вот, он оставил дверь в комнату открытой, выключил свет, надел наушники и принялся смотреть. Через несколько минут просмотра он закрыл дверь, так как ему начало казаться, что на него кто-то смотрит. Прошло еще какое-то время – он включил свет. Еще – перешел с наушников на колонки. Я уж обрадовался, подумав, что видать фильм и вправду страшный. Но брат тут же рассеял мое начинавшееся, было, зарождаться предвкушение. - Фигня, полная чушь – ошарашил он меня – в сто пять раз хуже «Репортажа»! - Что, на самом деле, вообще не страшно?! - В паре эпизодов немного страшно, но не более. Я говорю о том, что он неинтересный, нудный, бестолковый, а финал – само разочарование. Я немного обалдел, желание смотреть отбило напрочь. Тем более если хуже репортажа, от которого я не то что бы в восторге. Но я не привык так просто сдаваться и перед тем как его удалить решил на следующую же ночь проверить, что представляет из себя эта «фигня» и как-то уже ни на что не надеялся. Вы сейчас подумаете, что мои впечатления оказались прямо противоположны, однако все намного проще – впечатления идентичны. За неплохой игрой актеров, необычным режимом видеосъемки, скрывается вызывающая зевоту, нудная и ничуть не страшная картина. В общем, я, еле досмотрев до одного действительно бестолкового момента, запечатлевшего высосанный из пальца конфликт главных героев, просто решил больше не напрягаться и выключить данную поделку. А ведь обычно я предпочитаю досматривать фильмы до конца. 2 из 10
Честно сказать, после просмотра этого фильма я был впечатлен до глубины души. Просто я редко смотрю фильмы ужасов поскольку раздражают типичные копии японского 'Проклятия' или 'Звонка'. Но прочитав сюжет 'Паранормального явления' меня заинтересовала сама идея про ночное видеонаблюдение за паранормальными явлениями и поэтому я решил обязательно просмотреть этот фильм. Разумеется, эффект присутствия сработал максимально благодаря необычному типу съемки фильма. Если честно, я первый раз смотрю такой псевдодокументальный фильм и могу быть уверен, что такому типу более подходят такие жанры как фильм ужасов (в данном случае это 'Паранормальное явление и 'Ведьма из Блэр') или фильм-катастрофа ('Монстро') и все благодаря, как ранее сказано максимальному эффекту присутствия зрителя в действии фильма. Также создатели этого фильма выбрали наиболее на мой взгляд, характерный для псевдодокументального фильма сюжет, который вроде бы обыденный, зато больше отображает реальность, где призрачное существо - демон, не имеющий материальной оболочки, преследующий человека куда бы он ни пошел и терроризирующий того человека только ночью. Согласитесь, это вам не фантастика. Наука сама в сомнениях перед такими паранормальными явлениями, поэтому с одной стороны действительно можно поверить если не в происходящее в фильме, так в действия фильма, которые могут произойти на самом деле. При этом сюжет фильма сделал свое дело, когда создатели фильма специально оформили начальные и конечные титры столь мрачно безо всякого стиля, что заставляет зрителей засомневаться в том, что это вымысел как это происходило с фильмом того же стиля 'Ведьма из Блэр'. Хотя в 'Паранормальном явлении' есть своя доля правды насчет паранормальности, которое происходило с самим режиссером этого фильма Ореном Пели: фильм снимали в его доме, а в сценарий решили написать про мистику которая происходила с ним в этом же самом же доме. Кстати, насчет сравнения этого фильма с 'Ведьмой из Блэр': мне кажется, 'Паранормальное явление' несомненно побил рекорд по доходу и малобюджетности 'Ведьму из Блэр', если учесть, что в 'Ведьму из Блэр' вкладывали маркетинг суммой 25 млн. долларов, ибо 'Паранормальное явление' сейчас зарабатывает лишь на своей собственной рекламе (и дай Бог ему также). Насчет самих фильмов: если в 'Ведьме из Блэр' причиной страха зрителя в общем счете был звук и голоса, то в 'Паранормальном явлении' эту роль играет не только звук, но и достаточно убедительная игра актеров с вовремя подходящими реквизитами (следы демона на порошке, качающаяся люстра, самодвижующаяся дверь и прочее). Также эти кадры с ночным видеонаблюдением в спальне, которые оставляют зрителя наедине с темнотой и около спящими героями сами по себе являются образом ожидания страшной части фильма и запоминаются надолго. В любом фильме ужасов не обойдется без дурака, который бы не полюбопытствовал: везде ему надо совать свой нос и упереться в лицом в какой-нибудь ужас с помощью которого мы - зрители собственно и знакомимся с этим ужасом. В данном случае, этим любопытным лицом является Мика, который так и норовит записать на свою видеокамеру ту чертовщину, которая твориться в его доме. Вскоре ему этого становиться недостаточно и он сыпает порошок на пол (увидеть следы демона), берет интервью через микрофон и вдобавок когда ничего не получается обзывает молчаливого демона пустым местом, но продолжает расследование. Разумеется этим он злит невидимое существо и по мере продолжительности фильма мы видим, что гнев его нарастает и не на шутку. Вот тут-то из концовки фильма ясно можно сделать вывод, что не нужно злить паранормальное существо и к чему это приведет очевидно в самом фильме. В общем, я не разочаровался в том, что потратил деньги и время на этот фильм, в то время как другие уговаривали не идти на него. Действительно, фильм не 'Самый страшный...' как пишется, но вполне жутковатый с драматическим концом. За это я смело могу поблагодарить создателей фильма за такую оригинальность в манере съемки и идею с сюжетом. Хотелось бы побольше таких творений. 10 из 10
Манера документальной съемки фильмов ужасов мне приглянулась еще со времен 'Ведьмы из Блэр', меня может напугать лишь страх перед неизвестным, как это было в 'Ведьме из Блэр', 'Экспедиции'(2003) и частично 'Монстро'. Реальные монстры и кровавая резня меня не привлекает. Узнав, что снят новый фильм в подобном стиле, я его с интересом посмотрел. Начало фильма слегка нудное - обычная бытовуха, которая призвана окунуть зрителя в повседневную жизнь обычной и ничем не приметной влюбленной пары. Они замечают странные явления в своем жилище. Супруг решает запечатлеть все происходящее на видеокамеру, чтобы добыть доказательства. По началу все 'шалости' паранормальной сущности выглядят вполне безобидно: шорохи, шумы... Но дальше - больше: передвижение предметов, произвольное закрывание двери... Самоуверенный самец естественно решает защитить свою жену и вступить в бой с нечистью. Использует он для этого ровным счетом ничего. ЭГФ, доска для общения с мертвыми, но пообщаться так и не получается. Доска воспламеняется. Далее становится понятно, что объектом нападения является именно его жена. Она начинает себя странно вести - выходит ночью из комнаты, стоит перед камерой и несколько часов смотрит на спящего мужа, а утром ничего этого не помнит. Однако за помощью к экспертам они решают обратиться только в самый последний момент, когда еще можно было спастись, просто удрав сломя голову из этого дома. Но они упорно не хотят этого делать. Конец фильма ожидаемый - сюжет ведет к нему с самого начала, иначе бы они просто сбежали оттуда. Главный вопрос, который меня мучил на протяжении всего фильма - почему герои каждую ночь настырно ложились спать в этом жутком доме? Какое-то неестественное поведение обычных людей в столь пугающей обстановке. Что касается паранормального, то полтергейстом в данном случае и не пахнет. Полтергейст, по моему мнению - 'беспокойный дух', чаще всего безобидный, в основном 'нападает' на молодых девушек. Его появление скорее всего связано со спонтанным проявлением психокинеза, исходящим от самого человека. Здесь же орудует явно 'разумное' существо, нагло вторгшееся в жизнь обычных людей и отнюдь не с добрыми намерениями. Получается такой конвертированный Демон из 'Изгнание дьявола'. Мораль фильма такова: сам не связывайся с паранормальным явлением, а доверь это тому, кто хоть что-то в этом понимает. Не скажу что было очень жутко как это показывали в трейлере, но твердой семерки постановка достойна.
Много я посмотрел фильмов в жанре хоррор. Это первый на моей памяти, который был поставлен за условный бюджет в 11000$ - удивительная себестоимость для картины, получившей такую популярность. Но дело даже не в этом, а в том, как умело можно заставить мозг корчиться от напряжения, используя всего лишь одну домашнюю видеокамеру. Смотрел фильм в кинотеатре и с самого начала он мне показался исключительно наивным. Но наивность, не покидающая картину до самого конца, постепенно начала приобретать черты глубокого психологического ужаса, пробирающая морозом самые отдаленные уголки подсознания. Причем это как бомба замедленного действия, ужас которой я ощутил не сразу, а лишь спустя несколько дней после просмотра фильма, когда по ночам, медленно изучая собственные соображения по поводу увиденного из фильма и услышанного из уст Кетти, начал прислушиваться к скрипам стен, сползающему с кровати одеялу и дуновениям ветерка через мою комнату, учащающим сердечное биение. И, как я решил для себя позднее, связано это с тем, что авторы заставили зрителя рисовать картины происходящего, а вернее - причины и последствия происходящего, самостоятельно, в соответствии с его собственными страхами. Все дело в том, что до некоторого момента вы будете воспринимать сие действие как некую любопытную, забавную игру, разбавленную самонадеянным научным исследованием, пафосной и примитивной речью молодых людей, аля Дом2, назовите как хотите, но с какого-то момента, сами того не ожидая, вами овладеет жуткое волнение и обязательное участие в этом таинственном и наивном процессе. Для меня таким жутким психологически переломным моментом стала сцена с простоявшей у кровати полночи девушкой и последующими, уже моими собственными, размышлениями, по какой причине она это делала, и как вообще разумно можно объяснить последующие разговоры и ночные действия с позиции ее мозга. Когда она перед концом сказала, что устала и пока не хочет никуда ехать из дома (и это после того как ночью ее нечто невидимое за ногу рожей по паркету покатало по всему дому) - у меня случился парадокс мозга. Так что если вы способны рисовать и дорисовывать картинки собственным воображением, созерцать яркий и короткий саспенс - обязательно посмотрите фильм, некоторые моменты заставят ваши извилины завязываться в узелки. Главное - в процессе просмотра не забывать - то, что произошло на экране - возможно в реальности. Думаю это и есть та фишка, на которую рассчитывали авторы, используя документальный подход. И она сработала! 9 из 10 PS. Мне кажется, что когда по ночам двери сами собой захлопываются, люстры шатаются, а предметы перемещаются и воспламеняются - это причина посетить психушку, или по крайней мере повод срочно обратиться с записанными доказательствами в специализированные учреждения для анализа столь бесценных данных. Странно, но герои этой логике не следуют и предпочитают день за днем бояться и удивляться, бояться и удивляться, бояться...как-будто они и еще парочка 'посещенцев' остались одни на планете и живут не в США, а на Марсе. Эпизод с повторным посещением этого жуткого домика каким-то ученым-психологом и его речи - это вообще верх маразма - 'ничего не знаю, что-то странное, пойду-ка от сюда, а то я здесь лишний' Очень жалко Мики.
Синий светофильтр, белая дверь, кровать, на ней - два человека. Странные звуки, зловещие тени и смутное ощущение опасности. Воздействие на подсознание. Полное отсутствие действия. Своеобразная картинка. Ничем не примечательный дом. Как подействуют на вас главные фишки фильма - главная загадка, которая разрешится после первых минут просмотра. Сверхуспешный триллер Орена Пели совсем не оригинален. Картина полностью следует схеме сюжета 'Ведьмы из Блэр', заимствуя не только визуальный стиль, но и модель повествования. Заимствует аккуратно, со вкусом, стараясь не выставлять этот факт напоказ, но, тем не менее, достаточно заметно. Зрителя дразнят пустой болтовней, разбавленной стремительно мелькающими сценами чертовщины, когда приходится буквально искать следы потусторонних сил на экране. Кому-то фильм покажется атмосферным и пугающим, кому-то - затянутым и утомительным. Я присоединюсь к первой группе, с оговоркой на указанную ранее полную вторичность. Актеры поразительно достоверно выглядят в роли обычных людей, режиссер следит за тем, чтобы внутри этой специфической истории была динамика, пусть и не так сильно заметная для привыкшего к современным экшнам зрителя, происходящее на экране приобретает объем и достоверность. За весь фильм ни разу не покажут ничего конкретного, оставляя смотрящего наедине с его собственным воображением, которое надо лишь только грамотно подтолкнуть - и оно заменит кучу дорогостоящих технологий. И фильм подталкивает вполне успешно. К сожалению, когда осознаешь, что можешь предугадать дальнейшее развитие событий - наступает момент некоего разочарования. Ни разу, за редким исключением, создатели не сочли нужным поиграть на ожиданиях зрителя, следуя протоптанной Мириком дорожке, даже финал оставили такой же туманный, явно отсылающий к своей прародительнице. Не обошлось и без традиционных условностей в поведении, особенно явно бросающихся в глаза во второй половине, когда фильм движется к своей стремительной развязке. Герои как будто теряют свою достоверность, превращаясь в некое подобие своих собратьев из 'большого кино'. Но фильму прощаешь все, хотя бы за то, что пугают там по-настоящему, простыми, но действенными методами. Надо всего лишь поддаться ему. В третий раз подобное кино уже не впечатлит. 7 из 10
Признаться, я не очень люблю ужастики, однако этот фильм мне очень понравился. Вообще сама идея снимать фильм на любительскую камеру появилась относительно недавно. Да, основная проблема такой манеры съемки - нужно выдержать определенный хронометраж, не давая в то же время заскучать зрителю, наблюдающему за постоянно 'дергающейся' камерой. Как правило, в таких фильмах долгое начало-завязка, много монотонных диалогов, которые придают фильму некоторую затянутость. И вот, вроде бы, наконец-то пошло действие, а уже и конец. Но атмосфера, напряженность, страх и ощущение реально происходивших событий являются несомненным плюсом и 'визитной карточкой' этого стиля. 'Паранормальное явление' отличается от своих идейных собратьев в первую очередь, реальностью происходящего. Никаких зомби, ведьм и монстро; здесь главный виновник торжества - злой дух, полтергейст. И как это не прискорбно, а эти существа действительно существуют, это уже давно доказанный факт. В этом и заключается панический страх - ты не можешь понять, что за шаги раздаются в пустом доме, отчего скрипит дверь и раздуется стук. Ты понимаешь, что абсолютно бессилен в неравной борьбе, ты не можешь ни защититься, ни спрятаться, ни убежать - оно везде найдет тебя. Единственное утешение - поставить видеокамеру в комнате и записывать, как оно издевается над тобой и ведет свою адскую игру. Атмосфера в фильме действительно зловещая, пропитанная безумным и диким страхом, везде чувствуется безысходность. Герои становятся не просто подавленными и запуганными, они постепенно сходят с ума. Тщетны все их попытки спастись от безумного демона, а желания поймать его - просто смешны. Возможно, кому-то фильм покажется занудным, но я считаю, это не так - он такой, какой должен быть. Если в 'Монстро' нудное начало длилось 40-50 минут (и потом 30 минут экшена), то здесь начало не является ненужным аппендицитом, оно гармонично представляет героев, затем постепенно нарастает напряжение - и вот она, кульминация, во время которой боишься смотреть на экран. И наконец, не могу не выразить восхищение по поводу бюджета картины. Какие-то 15.000$ и несколько неизвестных актеров, а сорвет фильм приличную кассу. И вполне заслуженно. И никаких спецэффектов, заметьте, а это сейчас большая редкость в современном кино. Но прелесть фильма в том, что ему не нужны ни голливудские звезды, ни огромный бюджет, ни масштабные спецэффекты - у него есть то, что выше всего этого. А именно атмосфера страха и неописуемого ужаса, ощущение реальности происходящего и великолепная выстроенность картины. Что и говорить, а со своей задачей напугать, фильм справился отлично, за что ему и заслуженные 8 из 10
- Сегодня ходил на Паранормальное явление, клево! Страшно! - А че страшного то там? - Не, ну надо смотреть, там атмосфера такая!!! - А что неожиданного то такого было?! - Ну, там… двери хлопали, свет включался… неожиданно! - ??? ------------------------------ Фильм мне не понравился. Я вообще не могу понять, как некоторые люди сравнивают ЭТО с какими-нибудь добротными хоррорами типа The Texas Chainsaw Massacre или Saw и еще утверждая, что 'Резня' глупая и проигрывает этой 'очень умной' постановке. Люди что с вами! The Texas Chainsaw Massacre – это ПОЛНОЦЕННЫЙ фильм, чтоб его сделать, вкладывались большие деньги, нанимались профессионалы – актеры, режиссер, оператор. Формировалась целая съемочная бригада, спецэффекты, грим, сотни людей работали. Черт побери, вот это кино, это форма искусства! А бегающий по темному дому лох с камерой – это не искусство это диагноз. Я пишу так про The Texas Chainsaw Massacre, не потому что мне этот фильм очень нравится, это просто пример, на его месте мог бы оказаться любой мало-мальски грамотно сделанный фильм. В отличие от этого, который так и должен был остаться в home video коллекции режиссера, а не попасть по какой-то нелепой случайности на экраны кинотеатров. И в двойне обидно, когда этот любительский мусор собирает миллионы, а какой-нибудь действительно хороший, жизненный и заслуживающий внимания фильм Hachiko: A Dog's Story идет в полупустых залах. Да, да вы правы, две совершенно разные вещи, ну уж лучше потратить деньги на историю про преданную собачку, чем смотреть почти 100 минут на хлопающие двери и ноги рыдающей тетки. С другой стороны я могу понять зрителей, которым фильм понравился и они ставят ему плюсики, т.е. они голосуют за пережитые эмоции, напугали – зашибись. Но логика на то нам и дана, что порой охлаждать эмоции. И анализировать, если конечно ты не 12 летняя девочка, у которой логика пока еще напрочь отсутствует, ее и внезапно спущенная вода в сортире может напугать. На самом деле фильм по 'постановке' ни на йоту, не продвинулся от давнишней - The Blair Witch Project. Там нас пугали хрустом веток и темным лесом. Тут нас пугают, скрипами, хлопка и других бредовых звуках ночи. И резкое появление глумящегося в ночи демона нам опять не показали.И опять, как и в случаи с Ведьмой из Блэр, ничтожный бюджет и миллионы прибылью. Ну, если 10 лет назад это было, хоть оригинально и тогда я искренне порадовался за Ведьму, хотя то кино меня и не напугало. То в последнее время уже намечается какая-то тенденция, снимать подобный мусор, в угоду фанатам телепрограмм – 'Необъяснимо, но факт' и 'Битва экстрасенсов'. 3 из 10
Снятая дебютантом в кино Ореном Пели, картина «Паранормальное явление» долго добиралась до экранов. Псевдодокументальный фильм ужасов, основанный «на реальных событиях» снят в довольно грубом любительском стиле, популярном ныне среди «реалистов», а в качестве площадки использовался всего один дом. Но в результате всех дрязг и неувязок фильм приобрел большую популярность и сравнение с «Ведьмой из Блэр», по сути, такой же малобюджетной лентой, сорвавшей большой куш на поле большого кино. Рекламщики же, почувствовав наживу окрестили «Паранормальное явление», как один из самых страшных фильмов. На самом же деле основная доли страшностей вызвана исключительно подачей материала и направлением моньюментари, позволяющим выдавать подобные сюжеты за действительность. Сама история на новшество не претендует, хотя Орен Пели до решения снять фильм всерьез увлекался подобными историями и постарался максимально достоверно воссоздать борьбу молодой пары со странным невидимым монстриком, мешающим им выспаться. Загнанные на ночь в одной комнатке с постоянной видеосъемкой они придумывают различные методы доказательства существование их страхов, благо, демон им в этом не препятствует и за двадцать ночей под видеокамерой становится практически членом семьи, поначалу топая и открывая двери, а уж под конец разойдясь до физических увечий. Таким образом четкой сюжетной линии нет, но есть четкие участки, кульминацией каждого из которых становится таинственная ночь, и чем дальше, тем больше наглеющий демоно-призрак. Но забавны не только ночи, составляющие небольшую часть фильма, но еще разговоры и планы по устранению паранормальной «неприятности», ведь поначалу молодой человек демонстрирует здоровый скептицизм, а после - нездоровый азарт самостоятельно разобраться с ночным визитером. Дважды в доме появляется пугающе-бесполезный медиум и советует обратиться к своему другу-экзорцисту, что оставляет неприятное впечатление о людях этих ценнейших профессий. Однако, вместе с тем нагнетается и безвыходность из ситуации – демон привязан к героине, а молодой человек, хоть и храбрится, благородно вызывая его на дуэли, на деле только сдает позиции перед необъяснимой опасности, которая уже готова вступить в кулачный бой. Реакция у зрителей на фильм конечно будет разной, но в любом случае ее можно будет поделить на первую половину, и, как бы удивительно это ни звучало, вторую. Потому как именно вначале тайная сущность (там тоже с названиями не было определенности) только присматривается, но своего невидимого носа не показывает, шатает люстры, дышит, топает, что, конечно, выглядит жутковато. Особенно хорош здесь прием тех ужастиков, где приходится долгое время всматриваться в темноту, ведь, как говорится, у страха глаза велики. С этим приемом, лично у меня, связаны лучшие впечатления от фильма Пели, даже если ничего не происходило – было жутковато. Увы, но с момента, как демон наследил на порошке весь эффект теряется, а чем больше действий он предпринимает далее, тем меньше вызывает страха. Это уже войнушка, а не мистика. Итог: скорее любопытный, чем страшный псевдодокументальный фильм, поставленный, куда реалистичнее, чем призывает рассказанная в нем история.
Если вы никогда не сталкивались с жанром 'found footage' или 'найденная пленка', то этот фильм может произвести на вас впечатление. Сюжет не замысловат: молодая пара купила камеру, чтобы запечатлеть странные вещи, которые происходят в их доме. Весь фильм строится на том, что это не актеры, а реальные люди. Кэти Физерстон и Мика Слот находятся по ту сторону камеры с настоящими именами и как нам кажется по-настоящему пугаются всего, что происходит в доме. В самом начале титры выражают благодарность семьям и полицейскому департаменту, убеждая нас в действительности происходящего. И знаете, когда я впервые смотрел этот фильм еще в подростковом возрасте, я в это все верил. И даже если взять во внимание, что сейчас я знаю, чем все кончится, и знаю, что это не реальная съемка - все равно при просмотре становится не по себе. Это дебютный фильм Орена Пели, который выступил здесь не только как режиссер, но и как продюсер, оператор, художник и монтажер. Фильм сняли за неделю, потратили всего 15 000 $,и, как вы можете понять, картина окупилась многократно. 'Паранормальное явление' проводила свою маркетинговую кампанию по принципу 'Ведьмы из Блэр' 1999 года: 'Реальные люди что-то снимали на камеру и с ними что-то случилось'. Это конечно разжигало особый интерес к просмотру данной картины. Вернемся к фильму. Кэти и Мика органично смотрятся рядом друг с другом: любят, спорят, ругаются. Это не выглядит наигранным. Они хотят понять, что за странные вещи происходят у них в доме. Каждую ночь они ложатся спать со включенной камерой. Когда время перематывается, тебе не страшно, но только перемотка кончилась и ты слышишь неприятный гул тишины, который нагнетает атмосферу, то сразу становится не по себе и ты готовишься к худшему. Пытаешься всмотреться в темноту и максимально напрягаешь слух, чтобы услышать какие-то скрипы или шаги. Единственное, что может смущать в фильме, так это не совсем логичное поведение героев, или даже не поведение, а конкретные поступки. Скримеров здесь как таковых нет. Тут присутствует тревога и беспокойство, одним словом хороший 'саспенс'. А когда на тебя вылетает бабайка и ты просто испугался резкого звука - это слишком дешевые способы, чтобы напугать зрителя. В этом плане Орен Пели проделал хорошую работу, жаль что он не продолжил режиссировать, и по большей части ушел в продюсерскую деятельность. С точки зрения задумки, реализации и продвижения фильм заслуживает всех похвал. Я бы настоятельно рекомендовал к просмотру 'Паранормальное явление', так как он стал феноменом в мире кино, который породил за собой несколько продолжений, как хороших так и не очень. Но это уже другая история.
Естественно, перед просмотром я слышала много отзывов от своих знакомых о фильме 'Паранормальное явление'. Отзывы были разные - кому-то фильм до жути понравился, человек потом прямо всего боялся, и спать тоже боялся, в общем - фильм его испугал не по-детски. Вторая категория знакомых называла фильм полной чушью и к просмотру категорически не советовала. Я решила не слушать никого, а сделать собственные выводы касательно этого очень сильно распиаренного фильма. Скажу сразу: фильм меня огорчил. Дело в том, что я всей душой верила, что я испугаюсь. Создала специальную атмосферу - выключила свет, начала смотреть фильм в 2:30 ночи в гордом одиночестве. Впечатлений - практически ноль. Реклама гласит, дабы 'Паранормальное явление' один из самых страшных фильмов для домашнего просмотра, а также, что 'Паранормальное явление' - один из самых пугающих фильмов всех времен. Все ваши самые жуткие страхи вылезут наружу и будут возвращаться к вам в ночных кошмарах снова и снова... Вы гарантировано испытаете шок и потрясение.' Что же, я в лишний раз убедилась в том, что реклама любит обманывать. Я под страхом понимаю ощущение, когда мурашки бегут по коже, когда смотришь фильм с напряжением и ждешь, когда же появится Это. Я ждала полчаса, ждала час, ждала весь фильм - Это так и не показали. Не показали и то, с чего собственно начались все кошмары главной героини. Признаюсь честно, я слегка вздрогнула только два раза - когда Мика подходил к телевизору, потом повернулся и резко появилась Кэти, а также в самом конце - там, наверное, вздрогнули все, кто был весь фильм в ожидании какого-нибудь подвоха. Причем вздрогнули просто так, для приличия, из уважения к этому 'ужастику'. На самом же деле, если вы еще не смотрели 'Паранормальное явление', но хотите посмотреть, чтобы испугаться - то этот фильм не для вас. Посмотрите лучше старую добрую 'Кровавую Мэри', это будет намного лучше. Теперь я хочу рассказать о главных героях и их поведении. Это вообще выходило из рамок. Будь я на их месте, я бы просто-напросто не смогла каждую ночь засыпать на этой кровати, зная, что проснусь от звука либо шагов, либо падающих предметов. В конце концов, можно было бы просто уехать в какой-нибудь отель, или к психиатру, или еще куда-нибудь. Главные герои же не захотели видимо все упрощать, а решили сами вывести злого демона на чистую воду. Кэти было вообще не понять - она то хотела уехать, то говорила, что этим дело не решишь. Иногда Кэти меня попросту пугала, когда вставала у кровати и стояла там 2 часа. Это было действительно жутковато. Что касается ее бойфренда Мики, то он тоже вел себя странно. В начале его наплевательское отношение ко всему, что происходило в доме меня просто бесило, особенно то, как он с шуткой относился ко всему необъяснимому. Потом вдруг его словно подменили. В общем, актеры хоть и старались передать чувства своих героев на экран, но эти чувства были какими-то странными и неправильными в конкретной ситуации. В итоге я ставлю свою оценку за: - 2 пугающих момента (смотри выше); - старание актеров; - усердный пиар; - фразу в конце фильме 'местонахождение Кэти до сих пор неизвестно' 4 из 10
Это случилось чуть больше года назад в кинотеатре 'Высота'. Одним дождливым вечером зрительский зал оказался забит до отказа. Наши пошли на какой-то 'очередной и разрекламированный ужас', у которого вместо внятной рекламы были только эмоции зарубежных зрителей. Говорили, что зрители непритворно пугались всего. Что заиками не выходили только те, кто давно уже умер между кресел. Но в зале были закаленные суровым детством русские. Они не поверили и решили убедиться сами. М-да... Синопсис: влюбленная пара, живущая в отдельном доме, покупает камеру, чтобы понять, какой такой демон мучает девушку. Для этого камеру оставляют включенной на ночь аккурат напротив кровати. Все, вся завязка. Когда пара человек в кадре делает вид, что занимается обычными делами и не видит объективы вокруг, то есть 'играет жизнь', всегда интересно, потому что хочется убедиться: это не очередной 'Дом-2'. Только вот еще интереснее становится, когда ты наблюдаешь и вспоминаешь, что пришел не на 'реалити-шоу', а на фильм ужасов. Первые минуты фильма играют роль разминочной части, которая подготавливает зрителя. Того, кто пока не понял: билет назад не сдашь, а нервные клетки не восстановишь. Но зритель ждет, пьет и смеется, нахваливая себя же за 'отменные' шутки. И тут наступает первая ночь, отделяющая бдения героев от шока зрителей. Можно сказать, что ночами тут отмеряется учащение пульса у участников просмотра. С каждой новой ночью все чаще стали вспоминаться эпизоды из детства, когда ты засыпал на даче, а неумолимый ветер (или что-то другое?) заставлял дверь качаться из стороны в сторону. А скрип досок от чьих-то шагов невзначай навевал вопрос: а ты правда в безопасности? Честно: к середине фильма стало настолько жутко от создавшейся атмосферы, что зрители в зале забыли про взятое горючее и друг друга. Уже никто не издавал и звука, давая событиям на экране окончательно выбить дурь из голов надменных скептиков. Ближе к концу фильма, который оказался ударом молота по струнам нервов, созрел примерный план для данной статьи: рассказать, как все было, и просто поделиться мыслями. Уверен, те, кто смотрел фильм, меня уже поняли. Те, кто еще не смотрел, тоже сделали выбор насчет просмотра или близки к нему, а противники псевдодокументальных ужастиков давно закрыли этот отзыв. И правильно: целее будете.
Я уже очень давно зареклась смотреть фильмы ужасов, потому что в один прекрасный день мне разонравилось вздрагивать от телефонной трели и бояться смотреть телевизор одной после просмотра фильма «Звонок», слушать музыку и пользоваться бытовой техникой после просмотра «Белого шума», а также просто неконтролируемо бояться всего того, чего только можно бояться на этом белом свете – темноты, мальчиков с глазами Омэна из одноименного фильма, ворон, которые в этом же фильме до смерти заклевали несчастную женщину и прочее-прочее-прочее. Однако об этом фильме я услышала от человека, чье мнение всегда было мне интересно и которому я доверяла, а перспектива «побояться вместе» с любимым человеком вечером выходного дня лежа в обнимку на диване с заготовленной вкусняшкой довершила начатое, и фильм был скачан из пространств интернета. Если сказать по-правде, я очень люблю драматические фильмы, причем такие в которых может быть даже никто и не погибает, нет чего-то бесконечно необратимого с точки зрения физики, но почему-то становится нестерпимо больно. Одним из таких фильмов является «Вдали от рая» с непревзойденной Джулианной Мур. Так вот, собственно, о чем я: мне нравятся фильмы, в которых все казалось бы просто – и с другой стороны, все так бесконечно сложно, именно потому что в это «просто» вмешивается Ее величество жизнь – неконтролируемый поток, который может вынести нас к какому-то новому берегу, в которому мы плыть совсем не хотели. Потому что это кино о нас, о нашей бытовой жизни, в которой совсем не каждый день и не каждого похищают террористы, на на каждого нападают монстры, находятся дети. В «Паранормальном явлении» все почти точно так же, если не считать той самой паранормальной активности, которая вмешивается в жизнь двух молодых людей – Мики и Кэти, которые только недавно начали жить вместе и они точно так же, как и мы с вами, ходят на учебу, работают, торгуют на фондовом рынке, едят-спят-и-любят-друг-друга. И эти люди просто в какой-то момент начинают слышать звуки необъяснимого происхождения. Фильм хорош тем, что он затрагивает тонкие струнки нашей души, залезает именно в тот уголок, в котором гнездятся наш страхи, потому что по ту сторону экрана – это мы – мы, боящиеся темноты и звуков за окном, мы, любопытные и порой не сдержанные в своем любопытстве безудержные подглядыватели в замочную скважину. И настоящее мастерство в том, чтобы фильмом затронуть именно такие струны – и не надо нагонять для этого толпу монстров, достаточно просто чтобы дверь скрипнула, достаточно просто чтобы вода ни с того, ни с сего побежала из крана. И вот мы уже обезумели от животного страха – страха перед тем. Чего не видим, не понимаем и понять не можем. Как вы смотрели этот фильм? Наверное, все смотрели его одинаково – всматриваясь в черный экран, на котором почти ничего не происходило, но мы ждали и дожидались, боялись и снова ждали. А потом не решались зайти на кухню, на которой по недальновидности уже выключили свет.
'Паранормальное явление' - самый худший фильм, который я когда либо видел. Выйдя в широкий прокат он наделал вокруг себя очень много шума. Невероятное количество людей посчитали его одним из самых страшных мистических триллеров за всю историю кинематографа, а надпись на постере гласила, что я гарантировано должен испытать шок и потрясение. И я это испытал, но только от того, что все зрители при просмотре не снимали 'розовые очки' или просто страдали растройством психики, отчего подпрыгивали от каждого звука. Как по мне, так такое унылое и жалкое зрелище надо ещё поискать. Подобных картин, использующих эффект реального присутствия, в данное время уже множество и все они не просто малобюджетные проекты, а самые обычные дешёвые подделки настоящих качественных хорроров, которые незаслужено превозносит публика. По сравнению с ними, любой примитивный слэшер или ужастик про маленьких девочек и мальчиков - это верх гениальности. Кто мне объяснит, где в фильме сюжет? Да его попросту нет! Девушка и парень живут в доме, где на протяжении всей картины съёмочная группа дёргает за верёвочки двери, включает - выключает свет и стучит тупыми предметами по стенам, после чего наступает долгожданный конец. Это каким нужно быть умственном отсталым, чтоб сочинить такой бред? Орен Пели не только бездарный режиссёр, он ещё и отвратительный сценарист. Такое чувство, что фильм идёт целую вечность. Уже после 30-й минуты мне хотелось выключить этот беспредел, но набравшись сил я всё-таки решил досмотреть его до конца, не отпуская надежду на то, что вот-вот и начнётся что-то по-настоящему жуткое и интересное. Сколько чашек кофе мне пришлось выпить, дабы не впасть в летаргический сон, уже не сосчитать. На экране, ровным счётом, ничего не происходит. Если так режиссёр хотел нагонять атмосферу страха, то кроме как бездарем его не назовёшь. Чем 'Паранормальные явления' могут вообще напугать? Стуками? И вот от этого я должен испытывать ужас? К счастью, я не такой слабонервный, чтоб пугаться загоревшейся доски или раскачавшейся люстры. Если в планы Орена Пели входило показать полтергейст, то надо было это делать, а не ограничиваться простыми шорохами. Я, послушав рекомендации к этому фильму, включил его глубокой ночью в абсолютном одиночестве - ноль эффекта. Мне даже иногда становилось смешно, когда главная героиня начинала издавать хрюкающие звуки, которые заменяли плач. Когда у меня пробки в счётчике выбивает - это и то заставляет вздрогнуть, в отличии от данного фильма, который вызывает у меня зевоту через каждые несколько минут. Все кому картина понравилась, оправдывают её тем, что она не придётся по вкусу только любителям огромного количества крови и 'мяса'. Только вот это самое жалкое оправдание, которое можно придумать. Я не являюсь поклонником жанра слэшер и проектов вроде 'Пилы', но всё равно нахожу такие фильмы гораздо лучше, чем эту самодеятельность, не дотягивающую даже до звания трэша. Всё же от просмотра 'Паранормального явления' можно получить пользу. Мировой экономический кризис вас не пощадил? Острая нехватка денег даёт о себе знать? Не можете выплотить кредит банку, а проценты ростут с каждым днём? Тогда посмотрите 'шедевральную' картину Орена Пели, которая является своеобразной инструкцией к тому, как стать вторым Биллом Гейтсом. Оказывается, если взять любительскую камеру, пригласить домой друзей и заставить их изображать испуг на своих лицах от каждого малейшого, извиняюсь за выражение, пука - вы возможно станете миллионером, так как то, что получится в итоге - потенциальный блокбастер. 'Паранормальное явление' совершенно не соответствуют своиму бюджету. Я смог бы снять такой же фильм, но за сумму в несколько раз меньше. Ничего, на чтобы можно было потратить 15 000 долларов, в картине нет. Даже не сравнить с фильмом 'Монстры', который имеет аналогичный бюджет, но использует его с умом, отчего выглядит не так дёшево. Актёры конечно не такие уже и плохие, но точно не профессионалы. Возможно игра Кэти Физерстон и Мика Солт не вызывала бы у меня отрицательные эмоции, если б не ужасные диалоги между их героями. Слушать ахинею, которую они несут, иногда просто нет сил. Если вы адекватный человек и считаете, что кино - это искусство, а не халтура, тогда никогда не дадите этому фильму высокие оценки. Как бы люди его не привозносили, он всё равно останется низкосортным, ничем непримечательным проектом пригодным к просмотру только для 'гурманов'. 1 из 10
Фильм я смотрела с друзьями...Вместе отмечали новый год, а уже 2 числа, ночью решили устроить вечер кино!! Мнения по просмотру картин разошлись и 'Паранормальное явления' мы остались смотреть чисто в женской компании!=)) До того вечера ниразу не слышала об этом фильме. Все как положенно: выключили свет, закрыли двери, окна, уселись под одеяла и начали смотреть... Снят фильм типа любительской съемкой, что дает зрителю 'прочувствовать' главных героев и более правдоподобный сюжет. Сдесь нету спецэффектов, компьютерной графики и т.д., что дает погрузиться тебе в ту обстановку. Игра актеров. В принцепе тут особо заморачиваться не надо. Показать обычную жизнь, общение, бытовуху=) С чем они и справились...наигранности нету и ты веришь им, веришь в переживания, сочуствуешь... На протяжении всего фильма так хочется прибить этого парня!! Они встречались вроде около 3 лет, но тут он проявляет себя как эгоист! Ему интересно и он это делает! По поводу девушки...мне казалось, она должна была ещё после 2 ночи закатить истерику, собирать вещи и уматывать из этого дома. Дом, кстати, шикарный. Признаюсь сразу, мне было страшно, хотя скорее даже неприятно!! Эти звуки шагов, закрывание дверей, ветер и т.д. на мой взгляд были пострашнее некоторых ужасов с кровью, растекшимися мозгами и вывернутыми наружу кишками... При просмотре напрягаешься 'ночью', а расслабляешься 'днем'... Самое главное не воспринимать это все на свой счет! 'Ночью', когда происходят все скрипы, шумы, хлопанья дверей...мы начинаем на подсознании додумывать, придумывать...у нас начинает работать воображение! Есть очень сильные моменты, это и то как её стаскивают с кровати и стук в дверь, и даже эта фотография найденная на чердаке. Весь фильм я ждала развязки...и получила её можно сказать, когда они говорили, о девочке в которую вселился монстр...это конечно не то, на что я расчитывала, но все же... Если чесно не представляю как можно этот фильм смотреть в кинотеатре. Где собрались люди, которые смеются, когда на экране плачут, выкрикивают смешные реплики и т.д. Я не говорю, что это все плохо, каждый приходить посмотреть фильм, но не всегда думает об окружающих. Этот фильм нужно смотреть в темноте, в тишине, но только не одному!! =) конец мы уже смотрели с открытой дверью, но в темноте и с мальчиками.