Шери: отзывы и рeцензии

Nezlayaa
Nezlayaa22 мая 2013 в 05:24
Боритесь за свою любовь.

Любовь бывает разной. Любовь - самое прекрасное и светлое чувство. Она приходит нежданно и не поддается контролю, и уже становится не важно что было до нее - мимолетная симпатия, влюбленность или нечто другое, больше вам не захочется к ним возвращаться. Могут уйти годы на осознание этого, но, настоящая любовь не забудется никогда. И, не важно какая между вами разница в возрасте или в каком возрасте находитесь вы, главное отдаться эмоциям и наслаждаться каждым мгновением. Скандальная история любви между молодым парнем и бывшей куртизанки в годах. Так в общих чертах можно охарактеризовать драму с красивым названием 'Шери', на самом деле, картина очень глубокая и чувственная. Она до краев наполненная страстью, она пропитана любовью и романтикой. И, если поначалу слишком откровенные сцены немного шокируют, то, потом к ним привыкаешь, они добавляют острую перчинку, без них осталась бы какая то недосказанность. И снова эти 20-е г. г., они манят своей пышностью, нарядностью, блеском, великолепием домов, роскошью дамских туалетов и причесок. Изящные силуэты, великолепные декорации, прекрасная музыка, и, замечательные актеры. Во- первых, конечно же, это моя любимая Мишель Пфайффер - невообразимой красоты женщина, отличная актриса, она всегда притягивает взгляд, ее игра безупречна, на нее приятно даже просто смотреть. Ее героиня - Леа, шикарная женщина, несмотря на свой не совсем юный возраст она умеет себя подать и все так же крутит мужчинами, как и раньше. Этот роман не должен был продлиться так долго, все начиналось как обычно, но, даже такая опытная женщина, как Леа, оказалась не в силах контролировать свои чувства, и все затянулось на долгие 6 лет. И, не ее вина, что она родилась так рано. Во - вторых, Руперт Френд (Шери) - милый молодой актер, впервые вижу его в кино, но, сыграл он вполне убедительно. Нелегко ему было играть с такой именитой актрисой, как Мишель, но, он отлично вжился в роль избалованного бездельника, не способного принимать серьезные решения. Руководствуясь своими личными целями мать женит его на молоденькой девушке, но, ни о какой любви там не может идти и речи. Таким образом ненавистной для Шери становится не только собственная мать, но и новоиспеченная жена, которая, в принципе, ни в чем не была виновата. 'Шери' - картина очень трогательная, красивая и страстная. История о том, как легкая интрижка может перерасти в любовь всей жизни. Единственное, что не понравилось, - это неожиданная концовка, показанная буквально за минуту, скомканная и немного нелепая. 8 из 10

LabiriNT
LabiriNT12 октября 2009 в 13:35
Ах, если бы не руки…

Они то и выдают ее возраст. Женщина способна превратить себя в идеал, но сей трудоемкий процесс занимает довольно времени, и уже на финишной прямой остаются считанные минуты, чтобы насладиться «собой». Прекрасной Мишель (Леа) в самую пору сложный крой, вуаль и струящийся свет завитых волос, она изящна, и вместе с тем практична, из ее уст даже самые смелые изречения не звучат пошло. В ней все в меру, и ее мера безгранична. Она разрешила для себя все задачи, уравнения сошлись с ответом, и лишь одно осталось напоследок – избалованный Жигало, утративший в раннем возрасте блеск полузакрытых глаз и желание жить, некий образ Онегина, блуждающий по ночным улицам. Это не перст судьбы, и не роковая случайность, скорее это неспешное течение здешних вод. О, Шери… Она все еще помнит его ребенком, меж тем уже чувствует в нем силы любить. Недельный роман продлился долгих шесть лет, и даже спустя годы они не разобрались со своими чувствами, а приняли вынужденную разлуку, как поздний завтрак, т.е. как должное. Но стоит отменить, муки расставания были изящнее за саму любовь, да и страдание затмило радостные воспоминания прошлого. Она, как истинная женщина скрылась, оставив за собою таинственный след, которому было суждено не указать путь к разгадке, а лишь скрыть черные круги от бессонных ночей. День, сменивший ночь, а за ним вечер, каждое новое открытие требует к себе пристального внимания. Они любили друг друга, и сознавшись в этом, осмелились проститься… О, Шери… Только и слышно из ее окон.

Elena  Fed'kovskaya
Elena Fed'kovskaya10 июля 2014 в 02:47
Я влюбилась! Если есть свободный вечер и хочется его провести с чем-то приятным глазу… Однозначно рекомендую!

Я особа впечатлительная и очень сопереживаю героям. Скажу честно - ревела. Последняя треть фильма (собственно развязка) оказалась достаточно переменчивой и не сразу понятной, от этого не знала, как реагировать - радоваться или плакать. Как оказалось, последнее. Последние слова в фильме были достаточно предсказуемыми, но это никак не испортило впечатления от фильма. Только добавило ощущения понимания фильма... Как бы взаимодействия с ним. В целом... Сказка. Обычная и привычная сказка... О проститутках, правда.. Но сказка. Впечатления от игры у каждого своё, но в этом фильме я открыла для себя нового актёра. Как понятно, это Руперт Френд. Кому-то кажется, что актёрской игры особой в фильме не было. Я же считаю, что это было действительно очень чётко и ясно выданные нам эмоции. Даже точнее - характеры. И эмоций в фильме, для меня, оказалось как раз в меру. Без переигрывания, и с пониманием актёром своеёй роли. Фильм безусловно красивый. Сама съёмка, интерьеры, актёры... Мне кажется, работа была проделана колоссальная! 9 из 10 Лишь потому, что 10 заслуживает, по моему мнению, фильм 'Игра' 97-го года. А эти фильмы абсолютно разные. Но в своей категории этот фильм, как мне кажется, занимает высокую позицию. Повторюсь.. Я влюбилась.

O_cka
O_cka31 октября 2012 в 10:33
'Лет десяток с плеч долой, в омут танца с головой, молодой человек, потанцуйте же со мной...'

Возрастной мезальянс всегда выглядит не очень лицеприятно. Нельзя смотреть не поморщившись на молодящегося старпёра рядом с юностью. Но ещё неприятнее выглядит дама, которая значительно старше своего кавалера. И, хотя умом я понимаю, что в этом нет ничего предосудительного, что это личное дело каждого, а всё-таки, въевшиеся в голову стереотипы делают своё дело - такой союз не кажется естественным, не вызывает улыбку умиления или лёгкой зависти, как бывает, когда смотришь на другие влюблённые пары При этом весь спрос осуждение, упрёки, всё достаётся именно даме. И самое печальное, что и во время романтических отношений, и после них, психологически больше страдает тоже женщина. Её удел печален: чувствовать осуждающие взгляды, пытаться сохранить моложавость, ревновать к молодости и постоянно бояться, ждать того момента, когда это счастье закончится. А то, что это произойдёт - это есть печальная жизненная аксиома. И вот тогда, когда это случится, будет сидеть она взаперти, скрываясь от злорадствующих 'доброжелателей', стареющая, одинокая, никому ненужная, и горько выть. А фильм мне понравился.

miss SV
miss SV16 октября 2012 в 09:44
Я любила будто нам суждено умереть в один день.

Не суждено. После просмотра этого фильма я не могла отойти неделю. Он шикарен. Он безумно красив и печален. Почему, ну, почему, мы так зависим от того, что скажут люди? Эта история о том, как люди ломают свою жизнь из-за стереотипов общества. Любовь - она не знает границ, она приходит лишь один раз и навсегда, вне зависимости от возраста. Вот только люди не всегда способны ее принять, и понять, что это именно она, а, когда понимают уже слишком поздно что-то изменить. Именно это произошло с Шери и Леа. Они любили друг-друга, но не понимали этого. Учились жить друг без друга - не получилось. Но и быть вместе они уже не смогли. Нельзя просто взять и фактически вернуться в прошлое. Это слишком болезненно. Для всех. Они разрушили свою жизнь из-за разницы в возрасте, из-за мнения окружающих о социальном положении. Иметь семью в 25 почему-то почти обязанность, «так надо» и не важно по любви или нет, а надо ли? Слишком дорогая цена за одобрение ничего не значащих для тебя людей, не правда ли? О, Шери! Отпуская его во второй раз, она верила, что он вернется, но этого не произошло, Шери почувствовал свободу, которая оказалась иллюзией, но он понял это спустя слишком много времени… Пронзительная история о разрушенных жизнях, о взаимной, но несчастной любви между зрелостью и юностью, о несправедливости жизни, об ошибках, которые невозможно исправить. Все это олицетворяла музыка на протяжении всего фильма, которая пробирала до глубины души. Фильм оставляет после себя послевкусие глубокой печали. Сказать, что он прекрасен - не сказать ничего. «Я люблю, но поздно…» 10 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly29 августа 2011 в 10:33
Cheri by Sephen A.Frears

Cтранное дело...так давно хотела посмотреть на Cheri, не сомневалась, что здорово, ведь там и Пфайффер, и Кэти Бейтс, и это юное английское дарование Руперт Френд, которое так симпатично выглядело даже на фоне Деппа с Малковичем и Сэм Мортон в The Libertine, ан нет. Очень невнятный фильм, вроде как с многообещающим началом, и Бэйтс удивительна, как обычно, и Пфайффер красива до невозможности и играет вроде как всегда хорошо и с душой, и даже дарование вроде как играет, как и надо играть такую роль, а вот не работает все вместе, нет ни химии, ни магии. Стерильно. Скучно, долго, некоторые сцены настолько бессмысленные и за уши притянутые, что просто удивительно. В финале вообще бессмыслица, как будто нам надо было хоть чем-то завершить, мы и завершили. Мертвое красивое кино с проблесками юмора и талантливым cast and crew. И это Фрирз, который убийственные Dangerous Liaisons, и потрясающая Mrs. Henderson presents и восхитительная Queen. Никогда бы не подумала, что такое может быть... Однако все живые люди - sometimes win, sometimes loose... PS. Лучше не смотреть, потому что постоянно мысленно возвращаешься к Пфайффер в тех же Dangerous Liaisons или тем паче к ней же The Age of innocence Скорсезе и как-то становится очень грустно...

billbride
billbride28 августа 2011 в 15:51
'Мы создания дьявола, любовь не для нас'

Эти слова, принадлежащие Сатин, героине фильма Мулен Руж, самой высокооплачиваемой куртизанке Парижа, наиболее точно подходит в роли эпиграфа к этому фильму. 'Шери' - прекрасный, милый, трогательный фильм. В тоже время не перейдена та незримая граница, которая отделяет нежный женский фильм, от некоего произведения для домохозяек. В немецком прокате 'Шери' назван комедией, и это действительно так, но чем ближе к развязке, тем грустнее и горше этот смех становится. Вот уж действительно, смех сквозь слезы. 'Шери' - фильм необычайно красивый и утонченный... Утонченные одежды, утонченные интерьеры, утонченная красота героев. Несомненно, Оскар Уайльд одобрил бы этот фильм, довелось бы ему жить в наше время. Да и как это по-декадентски, роман увядающей нимфы и юного, хотя и опытного, повесы. Фильм о несбыточных мечтах и упущенных шансах...О том, что в одну реку не войдешь дважды...

anatoliy_karpet
anatoliy_karpet24 января 2011 в 06:22
Почему мы не родились в одно время?

Красочное красивое кино с великолепными интерьерами, фразами, вазами, садами, природой, хорошо подобранными образами и конечно же безумно красивыми людьми... Немного сюжета↓ Она — немолодая куртизанка, расчетливая королева, смотрящая на всех свысока, всю жизнь лишь играющая в любовь ради удовольствия и достатка. Он — выросший в семье такой же куртизанки, не знающий ни любви, ни заботы, потерявшийся в мире веселья и разврата юноша. В свои 19 он ничего не хочет от этой жизни. Вывод↓ Прекрасный фильм о глубокой любви людей, отрицающих любовь. Кем бы ты ни был, проституткой или ее избалованным сыном, настоящая любовь всегда способна поднять из глубины сердца далеко запрятанные там благородство, веру и нежность. © 'Для однажды познавших красоту Любви, жизнь без нее лишена смысла.' 10 из 10

olenko
olenko9 июля 2010 в 22:40
Кино в женском стиле…

Если и есть по-настоящему «женские» фильмы – то «Шери», несомненно, один из лучших в этой весьма условной категории. Ах какой же он красивый!.. Ах как он звучит – музыкой, музыкой, цветом, светом, тенью и нежным шепотом жемчуга в тонких пальцах… И какой у него аромат – яркого розового сада, акации, оплетающей беседку, и моря, бескрайнего с открытой веранды, дорогих духов в тяжелых флаконах, и пудры на губах куртизанки, и портьер, и шелка, и табака, и поздней, странной любви… И как он перемешивается, и как он опьяняет, и как притягивает и держит, и как хочется, чтобы еще длился и длился, и никогда не закончился, потому что так тонко, так вкусно, так красиво… И люди красивые – ах Мишель Пфайффер, - говорили мне, что она удивительна, а я не верила, - и ах Руперт Френд, англичанин, разумеется, играть вам вечно роковых соблазнителей, сибаритов и онегиных с этими вашими дорианогреевскими кудрями, бледной кожей и дымчатыми, серо-голубыми, словно больными глазами… И Моне кажется был среди съемочной группы, и вообще не верится, что снято вот сейчас, кажется – все там, в самом начале 20 века, в узких платьях в пол, в цилиндрах, в кабриолетах, в дорогих ресторанах и отелях, где куртизанки были чище, умнее и нежнее нынешних благородных и вполне честных девиц… Браво Стивен Фрирз – умно, невероятно стильно, без надрыва, без фальши, без лишних движений, с недосказанностью, со взглядами, которые говорят больше слов… Настоящее английское кино. Настоящее кино. Смотреть, смотреть, смотреть!... 10 из 10

Dashuta-k
Dashuta-k18 июня 2010 в 06:49

Фильм 'Шери' я ждала, потому что меня заинтересовал сюжет. И действительно могла получиться интересная и захватывающая история любви куртизанки, которая не имеет на это право, но благодаря стараниям режиссёра фильм оказался на редкость пошлым и некачественным. И любви в нём я не увидела, может, помешала плоская и неэмоциональная игра актёров. На десятой минуте фильма я начала засыпать, устав от фальши и натянутости, пронизавшей весь фильм. Складывалось впечатление, что создатели уже не знали, что ещё можно показать. Я не увидела в этом фильме ни качественной мелодрамы, ни драмы. И если вы хотите посмотреть настоящий фильм о любви куртизанки, то я вам рекомендую замечательнейший фильм 'Честная куртизанка'.

Ksussa
Ksussa23 мая 2010 в 09:23

Незамысловатый сюжет, я ожидала почему-то совсем другого. Но фильм, сам по себе, чисто визуально - до безумия красив! Костюмы шикарны просто, сады, природа, интерьеры - что-то невообразимое! Замечательная актерская работа-молодой и дерзкий Руперт Френд и хоть и постаревшая, но абсолютно не потерявшая свой природный шарм и 'кошачесть'- Мишель Пфайфер! Легкий, красивый фильм для отдыха! 9 из 10

varya-noel
varya-noel22 апреля 2010 в 14:36
Зависимость или любовь

Любые длительные отношения вызывают зависимость, только кто-то зависит от любви, а кто-то от человека. В фильме показана история любви между женщиной и молодым парнем. Она - опытная в отношениях, успела за свою жизнь овладеть многими мужскими сердцами, а он - девятнадцатилетний юноша, пристрастившийся к праздной жизни. И все-таки они влюбляются друг в друга. Фильм напоминает о том, насколько поздно мы иногда осознаем свои ошибки, и что шанса все вернуть уже не будет. Из-за этого страдаем порой не только мы, но и окружающие, особенно те, кто нас любит. Фильм снять довольно красиво, знаменитые актеры. Развиваются события довольно стремительно. Где-то проскальзывают смешные моменты. Так что, советую смотреть девушкам, если хочется посмотреть что-нибудь романтическое. Но единственное - чувства не переданы очень глубоко, по крайней мере, меня не задело. Поэтому и оценку снизила. 7 из 10

Menni
Menni24 февраля 2010 в 22:49
Твои глаза похожи на форель ©

Вообще-то, 'Шери' я посмотрела еще в Декабре, когда он еще назывался 'Дорогуша'. Меня заворожила реклама по телевизору, а по трейлеру мне показалось, что вот оно, милый и красивый фильм, что бы отвлечься и забыть обо всем... Я ошиблась. Может быть я неженка, и смотрела мало драматичных фильмов, но для меня этот фильм был тяжелым. Я вообще никак реагировала ни на что несколько часов после просмотра, и потом еще несколько дней ходила под впечатлением. Это потрясающий фильм о любви. О любви настоящей, о любви такой, которую осознаешь не сразу - и иногда бывает, что слишком поздно. Любви такой, которую разрушают - нет, разделяют - стереотипы, мнение общество, долг и т.д. Леа - стареющая куртизанка, умная и добрая женщина потрясающей красоты. Она знает Шери с его детства, в общем то, она и дала ему это прозвище. Леа не хочет причинять ни кому больно, хочет что бы у всех было все хорошо - хочет, что бы Шери женился на Эдме и жил нормальной жизнью, что бы они забыли друг о друге, но, увы... Шери - избалованный, ленивый, саркастичный юноша. У него нету ценностей в жизни, за него все решает мать - на ком жениться, где, когда, а он всего лишь хочет быть со своей Нунун. 'Я вернулся, вот и все'. И Мишель, и Руперт, сыграли потрясающе. Сыграли по-настоящему, сыграли так, что стоял комок в горле, когда рыдала Леа, или наоборот - бездумно, пустыми и мертвыми глазами куда-то смотрел Шери. И, да, обидно за Френда, потому что тот вправду хороший актер, но известен все равно мало. Или как парень Киры Найтли. Спасибо Стивену Фрирзу за этот чудесный фильм, в каком-то смысле изменившим мою точку зрения. Спасибо, что пусть даже я не люблю фильмы с таким концом и историей, этот - один из любимых. 10 из 10

Morgan Entertaiment
Morgan Entertaiment22 декабря 2009 в 21:10

Я была вовлечена в фильм с первой секунды, когда голос за кадром начал рассказывать о ВЕЛИКИХ куртизанках, у которых была своя эпоха. Эпоха величия. Их возносили и боготворили. И ничего постыдного в этом не было. Но фильм, на удивление, совсем не об этом. В нем повествуется в легкой, не задумчивой форме, о том, что даже женщины, чья работа заключается в утолении жажды плоти, способны любить. Одного мужчину и фактически всю жизнь. Момент лишь в том, что порой такой мужчина появляется слишком поздно, и он слишком молод, для того, чтобы верить в слово НАВСЕГДА. Фильм безумно простой, и смотрится на одном дыхании. Шикарная музыка и атмосфера, которые заставляют забывать о том, что перед нами история куртизанки, и думать, что это просто история любви... Must have в коллекции кинопроизведений для души. 9 из 10

Anna_Rum
Anna_Rum28 ноября 2009 в 16:49
Неприкрытые психологические трудности, обрамленные историей любви

Видимо, большой поклонник обворожительной Мишель Пфайффер – Стивен Фрирз - снимает актрису в главной роли в своем новом фильме «Дорогуша». Кстати, вопрос об адекватности перевода названия подлежит дискуссии, т. к. французское прилагательное chéri переводится как «дорогой», да вот, только, главного героя картины отчего-то тоже зовут именно Шери. Поэтому что именно имел ввиду Фриз: «стоимость» героин Мишель; денежный эквивалент отношений героев; возможно, просто имя центрального персонажа внесено в заглавие – вопрос остается без ответа, что, между прочим, придает фильму некую недосказанность, так как именно название картины часто расставляет нужные акценты. Повествование в картине ведется от лица рассказчика, что придает рассказу некоторую объективность, так как история видится через призму внутренних переживаний одного из персонажей, а рассказывается от лица отстраненного наблюдателя. Два главных персонажа относятся к одному социальному классу, одинаково мыслят и вообще наслаждаются каждой минутой, проведенной вместе. Однако все упирается в разницу в возрасте. И дело тут вовсе не в общественном осуждении и непонимании, а скорее социальных стереотипах, которые диктуют свои правила: молодому человеку подобает в определенном (в некоторой степени фиксированном) возрасте завести семью. И сам факт наличия любящей жены в контексте обсуждаемых обстоятельств куда важнее, чем любовь, духовная близость и взаимность. Именно поэтому герои весь фильм мучают себя, окружающих, а в итоге так и не находят выход; принимают неправильное решение и жизнь, по-видимому, рушится… Фильм понравится студентам психфака и любителям понаблюдать за окружающими, потому что психологические проблемы героев английский режиссер даже и скрыть не пытается. Поэтому если вы когда-нибудь читали Фрейда, Грея или Берна, но насовсем понимаете, что они имели в виду, то фильм «Дорогуша» по праву займет лидирующую позицию в списке must-watch! 7 из 10

*Sweet baby*
*Sweet baby*27 ноября 2009 в 17:35
Прекрасный фильм!

Давно не смотрела таких трогательных и великолепных фильмов. Фильм настолько душевный, что с легкостью переключаешься на него, и начинаешь дышать, как главные герои. Ты вместе с ними переживаешь моменты счастья, горя, разлуки, встреч и отвращения. Вроде бы все хорошо, но есть одна помеха - это возраст. Главные герои - Леа и Шери идеально подходят и дополняют друг друга, они не могу жить друг без друга. Но такова жизнь, вместе им быть невозможно. Думаю, каждому понравится этот фильм, или оставит умиление, но равнодушным никто не останется, потому что актеры настолько прекрасно играли свои роли, убеждая зрителей в своем мастерстве, что не сможешь не восхитится.

Souriez-moi
Souriez-moi25 февраля 2012 в 17:56
Возраст не защищает вас от любви, но любовь защищает вас от возраста (с)

Начну с того, что фильм очень красивый. Потрясающе передан стиль модерн, великолепные костюмы, интерьеры, все выполнено элегантно, ненавязчиво, профессионально. Весь фильм меня одолевали приступы зависти к главной героине, до чего же красивые образы придумывали стилисты и костюмеры! До чего красивая эпоха запечатлена здесь! А главное, после просмотра этого фильма во мне окончательно укрепилась вера в то, что женщина старше 40 может быть сногсшибательно красива. Безупречная внешность Пфайффер в грамотном 'оформлении' производит впечатление чего-то неземного, божественного, словно славянские языческие образы Весны или Осени шагнули прямо с картин Альфонса Мухи во Францию двадцатых годов. Хвалить эстетику этого фильма могу бесконечно. Понравилось исполнение Руперта Френда. До просмотра картины была знакома с ним лишь по второстепенной роли Уикхема в 'Гордости и предубеждении'. Шери с детства имел все, что пожелает кроме материнского внимания и любви. 'Преподавая' ему любовь иного толка (хотя некий фрейдизм прослеживается безусловно), Леа и сама не заметила, как этот грустный мальчик стал самым важным мужчиной в ее жизни, а в мужчинах толк она-то уж знала. Примечательно, что герои неоднобоки, нет акцента на той или иной стороне характера. Шери кажется на первый взгляд мерзким, простите, мажором, которому плевать на всех и вся. Но на самом деле персонаж гораздо глубже. Это нелюбимый ребенок, точнее недолюбленный, мать не замечала ни его чувств, ни его самого, да и сейчас не замечает, ей важно лишь осуществить свои планы и самой жить со спокойным сердцем. Он способен на глубокие и искренние чувства, не жесток, хотя эгоистичен. Какая-то черная меланхолия то и дело мне мерещится в его взгляде, это человек циничный, слабый и сильный одновременно, замкнувшийся в своем одиночестве, и вместе с тем не утративший еще светлых сторон своей души. Не какой-то монстр, просто несчастный человек. Он ищет то, чего всегда был лишен. Леа - куртизанка, вполне приземленная и разумная, все прекрасно понимающая про жизнь, про себя и про мужчин, мудрая, в некоторой степени порядочная, она не злой и не испорченный человек. Ее ошибка лишь в том, что она забыла, что женщинам ее профессии не стоит влюбляться и строить иллюзий. Да дело даже не в профессии, а в судьбе, в жестокой и несправедливой реальности, с которой Леа и Шери вынуждены столкнуться, покинув будуар. Мы привыкли не верить в любовь пятидесятилетнего мужчины и двадцатилетней девушки или наоборот, подозревая обоюдный расчет как основу такого союза. И они не привыкли тоже. Поэтому утром он спешит к молодой жене, а она вынуждена сказать 'прощай' и навсегда смириться с одиночеством как с платой за свое богатство и позднюю и невозможную любовь. На первый взгляд такие отношения кажутся интересными или странными, но на деле все проще, ведь 'любви все возрасты покорны'. И Френд, и Пфайффер вполне убедительно выглядели в своих ролях, даже не знаю кто из них мне понравился больше. Фильм однозначно стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы насладиться эстетическим совершенством данной картины и многогранными образами главных героев. Не понравилась мне, пожалуй только концовка, какой-то несуразный пафос. Я верю, что Шери способен на самоубийство и к нему на протяжении своей судьбы шел, но не на такое самоубийство. Испорчен финал излишним романтизмом с налетом сказаний в стиле женского романа. Но в остальном картина интересная, отмеченная психологизмом и наталкивающая на размышления, смотрится легко и атмосфера легкая - слегка туманная как прохладное пасмурное сентябрьское утро на морском курорте. 8 из 10 за красоту, непередаваемую атмосферу, актеров, за чувства, которые дарит эта картина, за 'прекрасную эпоху', за приятное чувство умиротворенной меланхолии.

Михаил Клочков
Михаил Клочков23 февраля 2010 в 13:41

Шери Костюмные мелодрамы появляются в кино как минимум раз в месяц-два. Хорошие – в лучшем случае, раз в год. Новый фильм Стивена Фрирза – как раз из последних, но только при условии, что вы не против костюмных мелодрам… Фрирз – один из немногих режиссеров, который может обычное бульварное чтиво превратить в крепкое кино. А когда дело касается интересного и неоднозначного источника – в нашем случае это мелодраматический роман Колетт, у которого за весь прошлый век набралось немало поклонников – то гарантированно ждёт неглупая и тонкая киноистория, состоящее из нескольких смысловых пластов, тщательно замаскированных под типичный жанровый продукт. История любви стареющей куртизанки Леи – Мишель Пфайффер, идеальный выбор на роль немолодой, но прекрасной соблазнительницы – и молодого повесы Шери, в исполнении Руперта Френда, тоже хорош в роли аморфного «маменькина сынка». Похоже на саркастичный памфлет. Драма, мелодрама и сатира здесь исполняют ровные хоровые партии, завершающиеся безжалостной кодой в ключе: «Ах, если бы и молодость знала, и зрелость была б чуть более уверенна». Этот мир – мир действующих и бывших куртизанок, сплотившихся в своем одиночестве, укрывшись от остального мира нарядами и формальным благополучием или откупившись от него притонами. Прожив с Леей шесть лет, Шери вынужден по наказу матери жениться на дочери другой куртизанки, и влюбленные расстаются. Фактически добровольно. Леа убеждает себя, что у их с Шери союза нет будущего, а Шери оставляет её в силу природной безвольности и потому, что «так надо». Каждый пытается наладить свою жизнь в новых условиях, но оба они понимают, что не могут жить друг без друга… Картина охватывает не так много событий, но при этом некоторым мелочам уделяется пристальное внимание. Сначала это удивляет, но потом становится ясно, что основные штрихи и зарисовки относятся исключительно к главным воспоминаниям обоих героев – что-то железно врезается в память, а какие-то моменты и даже годы проносятся так, будто их и не было. Переживания Шери и Леи, с одной стороны, похожи не все переживания разлученных влюбленных «жертв неравных браков», с другой – обусловлены средой их существования. Несмотря на то, что многие куртизанки смогли заработать себе целые состояния, они вынуждены существовать в своем мире, закрытом от посторонних глаз, порицаемые и чуждые любому обществу. Каждая героиня здесь хочет своего личного счастья. Иногда предельно конкретного в виде осязаемого богатства или молодого любовника, а иногда им достаточно лишь того, чтобы «было б с кем поговорить». Но их замкнутое сообщество проецирует внутрь себя все те же главные ценности того мира, от которого они отгорожены в силу специфики своей работы. Поэтому обеспечение собственной старости становится для большинства их них идеей фикс. Шери, взращенный в этой среде, не проявляет ни мужских черт характера, ни высоких стремлений. Он замкнулся в цикле потребления и подстраивается под его принципы. Поэтому неудивительно, что первым самостоятельным решением для него становится неверное – для него, как человека влюбленного – но вполне ожидаемое для той среды, в которой он жил. А Леа – просто вынуждена принять ситуацию такой, какая она есть, по той же самой причине. В результате, человеческая трагедия становится не более, чем частью социальной игры, в которую играют деловые женщины, чей товар – они сами. Печальный юмор этой истории в том, что как только эти дамы теряют «товарный вид», их жизнь перестаёт что-либо стоить даже для них самих. И в этом трагедия не только их закрытого сообщества куртизанок, но и всей той эпохи товарно-денежных отношений, так сильно повлиявших на людей, что в какой-то момент главной романтической фразой стала не «Я люблю тебя», а «А поговорить?».

Maliceth
Maliceth27 июля 2010 в 04:09

Весь фильм при просмотре напоминал мне нечто вроде французского кино про любовь повернувшегося из двух сторон (мелодрама, комедия) к зрителю наиболее гротескной, вывернутое наизнанку. Уж не знаю, сюжет ли про влюбившегося в стареющую куртизанку юношу, или подача с многочисленными населенным планами и короткими, часто декоративными диалогами, а может быть легкость в сочетании с незаметной музыкой, качающей на волнах, дало такой результат. В конце фильма я дождался то, чего искал в нем, желая пощекотать нервные окончания в определенном настроении, поглядев фильм про вот такую, незавершенную любовь - большой монолог, отлично сыгранный (наконец! практические первый раз за фильм, без излишнего кокетства) Пфайффер, содержащий емкие размышления и подводящий своеобразный итог фильму. Только дело в том, что все остальное получилось снято только для хронометража, и вся картина содержится в конце и паре моментов в середине, а остальное просто набивка, обидно, потому что даже оператор не постарался оживить это время для зрителя, обращаясь с камерой совершенно обыденно. Пустовато. Нейтральным меня еще оставила подчеркнуто несерьезная игра всех актеров кроме Шери и самой Пфайффер, хотя возможно это нарочитый ход, дабы показать что мир в фильме существует только для этих двоих, верней его не существует для них. Они обречены расстаться. Как-то большего я ждал от самого произведения, предоставившегося настолько прямолинейный сюжет. Да фильм\книга для ощущения, но всякий раз желается большего. В сухом остатке: отсмотренный на настроении, почти незамеченный уже на следующее утро.

Неверная
Неверная14 июня 2010 в 13:25
Эстетическая мелодрама.

1920-е гг., Париж. Леа - женщина средних лет (или о таких говорят - не первой молодости), бывшая куртизанка, полюбила избалованного мальчика – Шери. Именно мальчика, потому что мужчиной этого инфантильного юношу назвать сложно. Эта история любви повествует о конце их шестилетних отношений. Вроде бы конец, но … Эти шесть лет были для влюбленных не просто увлечением или влечением. Нет, они по-настоящему любила друг друга. Но Леа и Шери осознали это слишком поздно. Не зря говорят, что любовь познается в сравнении и на расстоянии. Идея не нова, но если правильно ее обыграть результатом будет хорошая картина. Вот сюжет нового фильма Стивени Фриза «Шери», в главных ролях Мишель Пфайфер и Руперт Френд. Экранизация книги Сидони-Габриэль Колетт «Ангел» Казалось бы, что еще нужно для сильной, добротной костюмированной драмы? А нужен хороший сценарий. Пожалуй – это и есть проблема данного фильма. Потому что в остальном картина оправдала мои ожидания. Все актеры справились с поставленной задачей, но опять таки подвел сценарий. Мишель Пфайфер как всегда обворожительна. У неё получилось очень тонко и чувственно передать переживания, эмоции Леа. И меня порадовало, что при всех минусах современного кинематографа она сохраняет планку сильной, необычной актрисы и правильно подбирает роли. Браво! Великолепные костюмы, тонко передающие дух Прекрасной эпохи. Изящная музыка Александр Деспла. Но при драматическом сюжете этой грустной истории любви мне показалось совершенно неестественным голос рассказчика. Нельзя так грубо разжевывать сюжет, в нем должна остаться какая-та тайна. События фильма драматичны, порой трагичны, но это не ощущается в полной мере во время просмотра. Не полностью раскрыт характер Шери. Перед нами лишь молодая потерянная душа юноши, разрушающего всю красоту жизни вокруг себя. Слабая и противоречивая личность, не умеющая бороться за свое счастье и за любимую. Получилось все как-то однобоко, поверхностно, хотелось увидеть развития характера героя. Но это мое субъективное мнение. Любовь Леа и Шери - это череда сложных поступков, решений и она обречена на непонимание и осуждение. В итоге получилось эстетическая костюмированная мелодрама. Неплохо, но ожидала большего. 6 из 10