Катись!: отзывы и рeцензии

Momosha
Momosha20 января 2010 в 18:10
Ай да Дрю!

Очередной фильм с Эллен Пейдж. В этом фильме она далека от тех самостоятельных, дерзких и устрашающих подростков, которых представляла нам в «Леденце» и в «Джуно». В этом фильме все, как у обычных подростков. Небольшие заработки, родители, помешанные на твоем будущем, на твоем имидже, первая любовь, первые серьезные увлечения. Но как сказать родителям, что тебе вовсе не нравится щеголять в розовых платьях, с прическами примерных девочек, нет, ты вовсе не плохая. Но изображать совсем уж паиньку тоже не по тебе. Но так и не сумев найти смелости признаться родителям о своих истинных желаниях, ты придумываешь разные поводы улизнуть из дома. Твое желание заниматься учебой только радует родителей. По началу фильм будто бы учит тебя агрессивности, жестокости. Но на удивление, в своей концовке фильм оказывается очень теплым и добрым. Сценарий, конечно, не самый оригинальный. Но стоит смотреть его только за те соревнования, в которых учавствует героиня Эллен Пейдж. Особенно для постсоветского пространства будет интересно. Ведь думаю, что многие, как и я, впервые узнают о роллер дерби, чужом и неизвестном спорте. Все-таки что бы не говорили, а поцелуи и объятия под водой безумно красивы. И такая сцена присутствует в фильме. От этой сцены вы уж точно получите удовольствие. Что касательно актерского состава, то подобран, считаю, не плохо. Давно известные нам актеры вперемешку с малоизвестными – хороший коктейль. Конечно же, потрясла! Джульетт Льюис. Я все никак не могла поверить своим глазам. Она тут великолепна! Марше Гэй Харден идут роли матерей. Папа же главной героини вновь напомнит любимый фильм детства - 'Один дома'. Хоть и постаревший Дэниел Стерн вполне остается узнаваемым. И это радует. Без смазливого Лэндона Пигга, который сыграл музыкантишку, покорившего сердце юной героини, фильма бы не было. Все-таки короткие сцены с ним украсили фильм. И ай да Берримор. Ай да дебют! Она вам теперь не просто актер, но и вполне неплохой режиссер. Не сказать, что гениальный. Но и неплохой. А в будущем, может, она и представит нам более серьезные работы. Фильм достаточно хорош. Посмотреть и зарядиться положительными эмоциями, наслушаться отличных саундтреков и насладиться прекрасной игрой Эллен Пейдж – вот думаю все, что нужно для приятного времяпровождения. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft16 мая 2011 в 19:00
Матриархат на роликах

Участились случаи, когда актеры начали подаваться в режиссуру. Хотя нечему удивляться. Кому как опытному актеру не знать как “поднимать” хороший фильм? Отрицательных примеров много. Но и положительные имеются. Стоит вспомнить режиссерские работы Бена Стиллера, Шона Пена, Бена Аффлека и многих других. В данном случае, в режиссуру подалась небезызвестная актриса Дрю Бэрримор. Лично для меня, актриса она спорная. Но как режиссер, показала невероятно достойный старт. Особенно учитывая то, что этот фильм дебютный и пока что, единственный в её карьере. Безусловно, фильм очень амбициозный, лёгкий и яркий. Всем этим в совокупности, он четко заточен под определенного зрителя, которыми считается молодое поколение. Другой зритель не подходящий под это определение, просто не оценит фильм до конца. Но и молодое поколение оценит его не полностью. Самое выделяемое качество в том, что весь фильм снят в ретро стилистике классических молодежных фильмов 80-ых годов. Аналогичная режиссура, качество картинки, декорации и многочисленные предметы того времени, лишь дополняют это и помимо этого, создают достаточно урбанистическую картинку. Да, всё урбанистическое содержание ленты и её инфернальность держится на том, как Дрю превратила обычные роликовые гонки в настоящее шоу. Сразу видно, что Дрю черпала вдохновение из рестлинг передач. Таким образом, сцены соревнований не только богаты на насилие. Но и от этого становятся невероятно зрелищным, динамичным и полностью развлекательным шоу, которое затягивает с первых же кадров. А умелая операторская работа Роберта Йоумена позволяет почувствовать себя одним из участником этих соревнований и почувствовать себя непосредственным участником экранного действия. Нежели зрителем, которого разделяет от фильма экран телевизора или монитора. Естественно в хороших лентах всё самое вкусное оставляется на десерт. Этот фильм не исключение. Финальное соревнование действительно потрясающее. В совокупности же, всё это создаёт образ очень адекватной режиссуры Дрю Бэрримор, которой хочется пожелать удачи в дальнейшем развитии её режиссерское карьеры. А пока что, курс скорректирован не плохо. Для картины подобного жанра, фильм абсолютно не лишен воспитательных мотивов. Что не может не радовать. Во многом, эти воспитательные мотивы адресованы взрослому поколению. В том числе и родителям. Но, я думаю оно им покажется малоинтересным. Почему? Потому что, фильм развивает проблему поколений. Некий конфликт, который заостряется с каждым годом и создаёт стену непонимания между родителями и детьми. Собственно как и тут. Родители пытаются создать образ красивой, послушной и милой девушки, которую никак кроме “типичной и монотонной Американской женщиной 60-ых” не назвать. Когда как главная героиня находит своё призвание в соревнованиях роллер команд. Она нашла способ самоутверждения и самореализации, который открыл ей мир в определенно другой мир. Более взрослый. Более азартный и более авантюрный. Но больше всего, фильм подкупает своим честным отношением к жизни. Дрю своей лентой хотела сказать, что не надо подстраиваться под кого-либо и менять себя. Даже если ты живешь в полной глуши, не имеешь вторую половинку, не можешь похвастаться талантом в более массовом виде спорта или просто остаёшься полным неудачником по жизни, так оставайся им и дальше. Но не стоит страдать по этому поводу. Просто надо принимать от жизни всё и наслаждаться ею. Каким бы ты ни был в глазах тех, кто считает себя выше и лучше тебя. Вся эта мораль очень тонко скрыта на фоне достаточно неровного и можно даже сказать обрывистого сюжета, который местами развивается слишком динамично. А местами развивается со скоростью передвижения улитки. Не до конца меня впечатлил финал. Потому что, ожидал намного больше и не всех персонажей раскрыли одинаково хорошо. Эллен Пейдж я впервые заметил в “Леденце” Девида Слэйда и “Джуно” Джейсона Райтмана. А после “Начала” Кристофера Нолана, я понял, что передо мной подающая огромные надежды и невероятно талантливая актриса. Пейдж талантлива не по годам и способна перевоплощаться в абсолютно разных персонажей и при этом, остаётся собой в каждой новой ленте. Собственно как и тут. Больше всего создаётся впечатление, что Пейдж сыграла себя же. Приятно удивила меня сама Дрю Бэрримор. Я никогда не считал её великой актрисой. У неё есть хорошие роли. Но много и плохих. Но тут её спас однозначно самый яркий персонаж ленты. Наблюдать за тем, как её героиню постоянно травмируют и она завязывает после драку, без улыбки просто невозможно и никто кроме Дрю, пожалуй не раскрыл бы всю ненормальную и безбашенную сущность своей героини. Дуэт Марши Гэй Харден и Девида Стерна просто великолепен. Оба актера очень сильные и подарили невероятно виртуозную игру. Особенно Марша. Стоит увидеть мне её имя в титрах, так я могу смело ожидать шикарной игры от неё. Приятно удивила Джульетт Льюис, которая меня всегда откровенно бесила. Но тут, образ стервозной роллерши удался ей на славу. Более того, она мне тут даже показалась чертовски сексуальной. Да и не стоит забывать про певицу Ив, которую давно не было видно на широком экране того или иного крупного проекта. Сыграла потрясно. Да и сама она выглядит как всегда очень сексуально. Пожалуй, она одна из немногих чернокожих актрис, которая кажется мне чертовски привлекательной. Хотя остальные актеры, меня сильно не впечатлили. А некоторые показались вообще неуместными в этой ленте. Коллектив Section Quartet создали очень интересную музыку для данной ленты. Именно по их музыке и можно сориентироваться в том, что это действительно ретро фильм. Музыка в лучших традициях 80-ых годов, поднимает музыкальные звучания того времени и создаёт очень интересный фон всей ленте. От чего, фильм кажется более простым, лёгким и можно даже сказать задорным. Моя оценка картине 7 из 10 Достаточно задорный, яркий, безбашенный и динамичный фильм. Картина с немаловажной смысловой нагрузкой и моралью. По всем параметрам, режиссерский дебют Бэрримор удался. Хоть и не дотянул до идеальной отметки. Но тем не менее, фильм действительно оригинален и сильно отличается от других себе подобных. Так что, долго не сомневаясь, советую и вам стать участником всего этого ретро действия в духе 80-ых годов.

VolfgangCSKA
VolfgangCSKA6 октября 2010 в 20:23
Первый блин не комом

Кино, как и любой продукт, имеет свою целевую аудиторию. Посмотрев этот фильм, я задался вопросом: 'Кому может быть такой фильм интересен?'. Первая мысль, которая поначалу меня немного ужаснула, была о том что этот фильм интересен мне. Не на столько интересен чтоб пересматривать его еще хотя бы один раз, но ровно на столько интересен чтоб досмотреть его от начала и до конца не вызывая желания выключить. Если это кино показалось мне довольно неплохим, то что уж говорить о тех для кого оно было создано - подросткам, мальчикам и девочкам от 12 до 16 лет. Не удивлюсь если многие тинейджеры после просмотра фильма встали на ролики. Поправьте меня если я не прав, но именно для этого и снимают кино. Любой фильм должен мотивировать на что-либо, преподносить какие-либо уроки или по крайне мере заставить задуматься. Судя по всему режиссерский дебют известной актрисы, да и просто милашки, Дрю Беримор удался. Ну как удался, конечно это не назовешь ошеломляющим успехом, но история знает куда более печальные примеры. В целом фильм снят очень даже не плохо, без какой-то особенной изюминки правда, но на уровне, а некоторые сцены выдают в Дрю скрытый талант режиссера(сцена в бассейне, например). Как и в любом деле, в режиссуре опыт играет важную роль. Может именно его и не хватило, так как мне в глаза бросились некоторые недостатки. Во-первых, это всё мы уже видели - 'гадкий утенок' превращается в 'прекрасного лебедя'. Кто-то может возразить что в фильме про роллеров такое впервые. Спорить не стану, да достаточно оригинальная сцена действия, но все сюжетные линии и повороты просто собрание клише. Тут вам и первая любовь, и проблема отношений родителей и детей, и преодоление себя в спорте и жизни, и многое другое. Получилось в итоге нечто напоминающее старый всем давно знакомый продукт, но в новой упаковке. Еще одна крошечная претензия к фильму связана с главной героиней. Эллен Пейдж бесспорно отличный кандидат на эту роль, но вот только какую-то совсем убогую из нее сделали создатели фильма. Слишком кривые ноги, слишком нелепая одежда, слишком заурядная внешность. В общем, как мне показалось, в первой половине фильма немного переиграно. Игра остального актерского состава нареканий не вызывает - кастинг проведен удачно, в каждом образе именно тот кто там должен быть. В итоге мы получаем достаточно неплохой фильм, без шика и блеска, но и заурядным его точно не назовешь. Я для себя решил что это все-таки не совсем мое. Увидел один раз и уверен что через некоторое время забуду. Именно поэтому, ну никак больше чем 6ку поставить не могу. 6 из 10

Sasha Shatalova
Sasha Shatalova30 марта 2011 в 13:26
'Этот малыш - настоящий боец! '

На первый взгляд, сюжет банален: неудачи подростка, мечта быть 'кем-то крутым', вечная проблема детей и родителей, первая любовь и, наконец, признание. Но не все так просто. Фильм учит многому. Во-первых, конкурсы красоты, в которых Блисс участвовала, ее неудачи на них, ничуть не огорчали героиню. Но она всегда хотела, чтобы мама ей гордилась(любовь к родителям). Во-вторых, мечты осуществимы. Правда, требуются усилия. Нельзя ждать у моря погоды, жалуясь на 'несправедливость жизни'. Нужно идти к цели и добиваться ее. В-третьих, момент в финале, когда Блисс упала и сильно ушиблась. Она встала. Если ты упал, отряхнись и иди дальше! В-четвертых, нужно всегда бороться за то, во что веришь. В-пятых, сцена, когда отец сам позвал девчонок из команды, чтобы они забрали Блисс с конкурса красоты. Нужно прислушиваться к людям. В завершении хочу сказать(написать), если вы хотите просто посмотреть фильм, так сказать, отдохнуть, посмотрите 'Катись', не пожалеете.

systel
systel3 февраля 2010 в 10:11
Бунтуйте подростки... Бунтуйте дураки!

В фильме нас ожидает море не оригинальности, не интересности и прямолинейности, все это можно было бы можно забыть, если бы была очень хорошая реализация всего этого, но этого не будет. Фильм же рассказывает о простых житейских истинах, о проблемах между подростками и их родителями, о том что родители не понимают их, заставляют детей идти и поступать против своей воли, что родители плохие. В большинстве же случаев это вовсе не так, родители желают вам добра, а не как уж не навредить вам. Ну не будем отвлекаться от фильма, и так наша главная героиня находит себе увлечение которое ей очень нравится, и это довольно опасное увлечение. Вместо того чтобы все нормально объяснить родителям и доказать что это именно её, она естественно все скрывает от них, но как ни крути, рано или поздно они узнали бы… На фоне всего этого нам еще показывают развитие её личных отношений, первую «любовь», о том что погрузившись в эти прекрасные моменты адреналина, экстаза от времяпрепровождения с парнем который ей нравится, она вовсе забывает о своих друзьях, о тех – кто долгие годы был с ней и помогал и поддерживал её во всем, ради каких-то мимолетных часов удовольствия. Но и тут справедливость восторжествовала, этот парень встречался(или просто переспал) с другой, она «изменила» друзьям с ним, а он изменил ей, баланс восстановлен. Но конечно наша героиня считает что по отношению к ней поступили то несправедливо, и встречаться дальше с ним у неё уже нет никакого желания. …когда правда раскрылась, что же случилось? А ничего не случилось, конечно шок у родителей был, да и не только шок, и недовольство тоже, но так бы повели любые себя в такой ситуации узнав что от них нечто подобное скрывали, но как я и говорил родители желают своим детям только добра, и конечно может интересны их расходятся, но они же люди, а не звери, все поймут, что тут и случилось, зачем же было тогда все это скрывать и не говорить, когда можно было добиться такого же эффекта не скрывая ничего, непонятно. Общие впечатления: Фильм не произвел никакого эффекта, ни положительного, ни отрицательно, нам просто показали точно то – что мы и так знаем и с чем сталкиваемся или сталкивались(будем сталкиваться), оригинальных сюжетных поворотов также не наблюдается. Так что если вы подросток с сложные проблемы с родителями, то можете смело смотреть фильм. 6 из 10

Snowwhite160289
Snowwhite16028925 апреля 2010 в 15:26
Просто, незамысловато, обычно и неплохо

Обычная американская история о том, как воплощаются мечты. Обычная девочка, которая ищет себя и находит, но есть и другие ценности - семья и любовь - это конечно радует, что американская молодёжь не забывает об этом. С тем, с чем сталкивается героиня - сталкивается каждый подросток, знакомо каждому. Но вот есть, как всегда и особая, американская культура: я лучше всех, собственные интересы дороже всего и феминистский уклон. Особо конечно цепляет последняя сцена, когда мама героини читает речь, которую дочь готовила на конкурс. В этом сама суть всего фильма - только это и можно сказать - является 'сердцем' всего сюжета. Игра актёров неплохая, но вот конечно не произвёл должного впечатления.

lamoir_mur
lamoir_mur8 марта 2010 в 20:19
Индивидуальность - ценность поколений

Чудесный добрый фильм про подростков, их проблемы и восприятие мира. Все мы разные - следовательно, и стремления разные. По-моему, именно об этом и говорит нам данная кинокартина. Кто-то получает удовольствие от участия в конкурсах красоты, кто-то от романов на работе, а кто-то от гонок на роликах по специальному рингу! Не нужно осуждать тех, кто не разделяет твои интересны, лучше попробовать его понять или хотя бы принять, ибо человеческие отношения никто не отменял, вне зависимости от увлечений, вкусов, цвета глаз и кожи. Но полбеды - найти общий язык с ровесниками, а вот с родителями - это труд, притом ежедневный и как для подростка, так и для отца с матерью. В этом фильме старались показать столь болезненные отношения отцов и детей, которые базируются на могучем слове 'надо' и утверждении матери 'я так сказала!', что является в корне неверной стратегией воспитания собственного чада. Но всё хорошо, что хорошо кончается и когда родители способны, пусть и не сразу и не легко, но все-таки принять своего ребенка таким, какой он есть - его индивидуальность, какой бы она ни была, а не собственные амбиции и нереализованные желания. Мне понравилось в этом фильме практически всё - и игра актеров, и сюжет, и работа съемочной группы: от операторов, до звукорежиссера и гримеров. Единственный минус - мальчик, сыгравший роль друга главной героини, по имени Оливер. Как-то он совсем неказистый и не впечатляет. Хочется спросить 'ну что ж ты в нем нашла-то?'... А так - есть всё, что хотелось получить от просмотра молодёжного фильма: немного любви, чуть-чуть максимализма, заразительный драйв и ещё много мелочей, сопровождающих нашу жизнь.. 8 из 10

Руби
Руби8 марта 2010 в 18:27

Фильм наивный, веселый, глупый и немного примитивный. У Дрю роль забавная, веселить все-таки она умеет. Да и вообще, в спорте я считаю, самое интересное - это падения, так что. Джульетт Льюис тоже в своей тарелке - такая эгоистичная, грубая и агрессивная, но в добавок ко всему местами смешна, и мягко говоря потрепанна... Собственно из-за них двоих и созерцала данную картину. Приятно украсила фильм Марша Гэй Харден. Неприятно украсила фильм Элен Пейдж (вообще терпеть её не могу) Также название больно уж непривлекательное и даже отталкивающее своей простотой. А ежели рассматривать по ощущениям фильм, то он не так уж худ, для дебюта такой женщины, как Дрю Бэрримор сойдет. Вообще я рада за неё, молодец она. Все-таки сняла, спродюсировала и сыграла. 6 из 10

DannyKaye
DannyKaye17 марта 2010 в 20:46

Вступительная речь. Фильм затрагивает, довольно наболевшую тему: юношеское отупение, отупение системы образования, причём не только в США, а по всему миру и в Украине в том числе. С каждым годом, таких детей всё больше и больше. Они живут в своем воображаемом мире, где они принцы и принцессы. При этом, с полным отсутствием хоть какой-нибудь логики и здравого мышления. Немного о сценарии. Если говорить о сценарии, то он жалок. Передёрнут из десятков таких же жалких фильмов. Всё это мы уже видели. И подростка-неудачника, и её скучную жизнь, славу, крутость, первого мальчика, первое падение и снова на ногах и всё та же крутость. Уныло и неправдоподобно. Это неинтересно! Это наиграно! Это нереальная жизнь! И чем быстрее ты выбросишь её из головы, тем быстрее начнёшь жить дальше, полноценно, вдыхая каждое мгновение новых познаний в свои лёгкие. Но хуже сценария, может быть только подбор актёров. Это феноменально, все самые мои нелюбимые кадры и в одном фильме (За исключением Стерна, он у меня вызывает только улыбку. У него просмотр футбольных матчей такой же, как и ограбления беззащитных мальчиков). К сожалению, эти люди вызывают одно отвращение, что заставило меня отсесть подальше от экрана монитора... Жалкое зрелище... Блисс - твоя жизнь отстой! Фильм рассказывает об девушке-подростке, типичной девушка на сегодняшний день. Она соответствует всем критериям полной бесполезности и ненужности обществу. Её мыльные фантазии погубят её саму. Жить, как в сказке, вот о чём мечтает она. Не слушает маму, хочет самовыражения, причём покраска волос в синий цвет, говорит больше не о личности, а мозгах, как у колибри. Это сейчас: 'что может знать мама?', а через 30 лет - 'мама знает всё!'. Вся её жизнь основана на никчёмном и жалком существовании... Роллеры - это не круто, это тот же отстой! И вот оно, просветление.. Катание на роликах, хочет стать роллером, о боже мой, какая мечта, какая она крутая. Но это не круто, это ужасно. В голове ума не прибавилось, в школе отметки лучше не стали. Её общение осталось на том же примитивном уровне. А апогеем славы, смело можно назвать толчок через перила не в чём невинной девушки, лишь для того, чтобы утешить свое высокомерие и алчность. А так ведь можно не только покалечить человека, но и убить. О чём она думала? Хороший пример для подражания! Режиссёр-неудачник! Дрю Бэрримор - феноменально-противная актриса. Она блестяще сняла не только самых худший фильм года, но и роль роллерши Симпсон исполнила с таким же очарованием и тупостью. Она сама является ярким примером бездарности, а её главная героиня фильма - Блисс, и есть её прототипом. Смэшли, такая же бестолковая и никудышная женщина, как и Блисс. На это ещё больнее смотреть, когда понимаешь, что такими вот фильмами они подают пример и без того отупевшей молодёжи... Эпилог Будущее видится мрачным. Если мы хотим до 2020 года высадится на Марс, если мы хотим изобрести корабль, какой будет двигаться со скоростью света, если мы хотим найти способ лечения раковых клеток, если мы хотим открывать и познавать мир всё больше и больше, если мы хотим двигаться вперёд, то пора завязывать с такими фильмами и с такой жизнью. Быть глупым - не круто! Во избежании всякого-рода рвотных рефлексов, советую строго воздержатся от просмотра данного фильма!!

plyasa23
plyasa233 апреля 2010 в 13:32
Девишник, оказаться на котором одно удовольствие!

Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что история юной и очаровательной Блисс начинается примерно также, как история героини Скарлетт Йоханссон в Мире призраков (или я просто думаю о ней всё время) – такое же американское захолустье, две подружки, которые то ли действительно занимаются поиском себя и дальнейшим самоопределением, то ли просто валяют дурака. Впрочем, всё это к последующим событиям не имеет ровно никакого отношения! Дебютантка Бэрримор двинула фильм совсем в другом направлении – она отправила подруг на Роллер-дерби! Для своей первой работы Берримор выбрала жанр, в котором, как ни крути, а от шаблонов никуда не денешься: подросткам приходится делать непростой жизненный выбор, сопровождающийся извечными конфликтами с родителями (вплоть по побега из дома). Кроме того, по закону жанра, должна быть трогательная романтическая линия. Как полагается есть и главный антигерой – квинтэссенция всего режиссёрского феминизма (ведь все парни в фильме либо тюфяки либо клоуны) – неподражаемая Джульетт Льюис, которой, как всегда, всё нипочём! Но Дрю решила, что банально расположить все штампы в правильном порядке будет явно недостаточно. Она делает то, чего дебютантка вроде бы уметь не должна – она будто снимает стружку с этой банальной истории и пересказывает её так, будто видишь нечто подобное впервые (одна сцена в бассейне чего стоит). Вообще, это кино, которое поначалу кажется лишь забойной развлекаловкой, в какой-то момент переходит рамки, в которых ему как бы положено быть, и становится сложнее и глубже – тяжёлые диалоги с правильными словами заставляют действительно переживать и сочувствовать! Но когда MGMT на дальнем плане затягивают свою Kids становится понятно: всё точно будет хорошо! Первый блин, вопреки традиции, удался на славу! Но, если всё-таки найдутся те, кто будем там что-то ворчать, то Дрю готова лично въехать в челюсть сомневающимся! Каждому! Чем, собственно, весь фильм и занимается!

DRoon4iK
DRoon4iK20 марта 2010 в 16:14
Да катись ты уже!

Да здравствует шаблонизация Есть у всех голливудских режиссеров дурная привычка - укладывать любые молодежные и не очень истории в одну единственную схему. Сначала нам показывают главного героя. Он (она, они) неудачник (недоволен своей жизнью, никто не любит, депрессия). Потом случается нечто (появляется новый знакомый, новое место для тусовок, ураган или потоп). В результате главный герой преодолевает сваленные на него судьбой трудности и становится другим человеком. В процессе становления случается пара тройка косяков, обычно связанных с прошлым главного героя, что приводит к одной серьезной проблеме (ссора с друзьями, появление человека из прошлого, обнаружение некой правды или нашествие диких зверушек) И вот, когда все из рук вон плохо, наш герой берет себя в руки (часто это сопровождается жутко пафосной речью) и махом разрубает клубок противоречий. Хэппи енд. Знакомо? Сколько фильмов вы видели с таким сценарием? Сто? Тысячу? Это что, модно? От подобной убогости мозг выключается и реагирует в фильме только на красивых девушек. С 10 минуты любой первоклассник догадается, чем все закончится. Взгляните на фильмы 50-летней давности. Там в помине нет никакой шаблонности. Сейчас что, глобальный кризис идей? Кто поумнее, понятное дело, видоизменяет эту формулу. 'Катись!' же напрочь игнорирует любые инновации. У него свой госплан. И что тут делает Дрю, человек в киноиндустрии неслучайный, совершенно непонятно. Девушки любят пожестче В центре сюжета - Блисс, девушка нестандартная, но определенно обаятельная. Ей 17, переходный возраст, в жизни всего много, а куда себя девать непонятно. Подрабатывает в маленькой кафешке маленького городка, где и проживает. Все бы ничего, но родители у Блисс такие, что сразу хочется позвать доктора Фрейда. Отец - типичный подкаблучник, мало чем интересующийся кроме телевизора. Мать - таскает нашу героиню по конкурсам красоты, стремясь устроить ее жизнь по заранее уготованному плану. В разгар очередной семейной перепалки в руки Блисс попадает флаер с приглашением на Roller Derby (это такие гонки на роликах с применением рукопашного боя). Ну, а дальше понеслось. Родителям дочка ничего не говорит, а сама начинает зависать с этими самыми роллерам. Все они там почему-то женского пола. Дрю Бэрримор тоже там есть (у нее в этом фильме вообще много должностей). Дальше тоже все предсказуемо. На горизонте появляется парень-рокер, первая любовь Блисс (нет, не штамп), роллерская карьера идет в гору. Но прошлое конечно никуда не делось и череда обломов не заставит себя долго ждать: парень заводит новую подружку, члены команды узнают страшную правду (интригует?), а мать нашей героини опять лезет со своими конкурсами красоты. Не переживайте, это временные трудности. Фильмы по шаблонам плохо не заканчиваются, в конце все помирятся, а Блисс найдет свое место в жизни. Неожиданно, да? Местные красоты В молодежной комедии (а это именно она) разыскивать сценарные изыски и фишки операторской работы как-то даже неудобно. Первый режиссерский проект Дрю ничем не отличается от сотни подобных. Никаких интриг, непредсказуемости и драмы. Ну, задорно, с некоторой долей драйва. Если вам 13 лет - может это и круто. Саундтрек мог бы быть и по забористее (где песенка из трейлера?), а Эллен Пейдж могла бы сыграть и получше. Марша Гэй Харден - вот кто тут занимается своим делом. Но как она собственно попала в 'Катись' - тоже непонятно. Диагноз Чем можно оправдать просмотр этого фильма? Чем он может вам запомнится и что из него можно почерпнуть, помимо знаний о новом виде спорта? Если честно, не знаю. Картина стандартна по всем возможным показателям. Если хочется молодежного драйва - вы не по адресу, тут его маловато. Хочется драмы - 'Ghost World' закрыл эту тему всерьез и надолго, чтобы устраивать любые пересмотры в этом жанровом сегменте нужно что-нибудь посерьезнее, чем 'Whip It'. Итого 4 из 10

schwelle
schwelle6 июня 2011 в 21:01
Трение-качение

Никогда не писал рецензии на кино, поскольку не так, чтобы сильно кручусь в этой области и все нюансов не знаю. Хотя меня и радует, что основой любой рецензии являются всё же чувства, а не тактико-техническая оценка действий творцов жанра. Иначе, здесь можно калякать-малякать всё! Фильм двояк(во те на, как будто все житейские процессы не с этим же сценарием!). С одной стороны так и хочется схватить то ли ролики, то ли велик, то ли колесо и на арену, однако всё это параллельно кромсается всем персоналом, начиная от режиссёра и заканчивая костюмером. 'Глаза разуй' - желание крикнуть велико, но не в пустоту же это делать. Гонки на роликах и Эллен - всех остальных метёлкой за дверь - на эти два процесса смотреть приятно. Побудительный рефлекс от их совокупности рвёт и мечет, пуская громы и молнии, что шаблонирование остальных процессов идёт своей сумятной дорожкой где-то на заднем плане. Они не важны; постоянно меняющаяся и игривая мордашка Эллен - вот что важно. Она владеет ситуацией, владеет фильмом и данная проспектность ролей как раз для неё. Выросла, однотипна - и что с того? Если получается, то надо лезть в неизведанные дыры и экспериментировать? Тем более, не женское это дело) Она и так отлично играет, 'мне нравится' - контраргумент вступает в силу) Теперь о топотунах на заднем плане - противостояние родителям, работа в кафе, моментальный успех, основанный на неведомых деяниях, парень, играющий неведомую юэсэйскую попсню - что может быть хуже? Только сорежиссёрствование всего этого Михалковым. Комментировать, честно говоря нечего, глобальный колодец американских шаблонов вечно выплёскивает на свет своё содержимое, а кому от этого хорошо? Даже моё терпение постепенно притягивает к себе приставку 'анти'. Поэтому в ведро всё это и обратно в колодец. Теперь два момента, которые реально радуют: это футболка Stryper, приятно мозолящая глаза, но по-любому посвящённая пиару нового к тому времени альбома Murder by Pride, и тренер-бородач, который в отличие от все толпы роллерш, реально в теме. Конечно удивляет, почему все его схемы не придуманы раньше, но поскольку парится над этим не стал бы и я, то за это отсылаем сценаристам всё-таки не такие розовые, но зато положительно заряженные воздушные поцелуйчики... ну или можно котлету кинуть, пусть подкрепятся. В общем и целом, роликоnascar конечно и заманчив своей идеей, и своей плакатной участницей, однако снят через один колодец.

Psixopatka
Psixopatka19 января 2010 в 20:06
Покажи всем, на что ты способна!

Ну...если честно, ничего особенного от этого фильма не ждала, но после просмотра осталась вполне довольна. Whip It - это милый фильм с 'брутальной' атмосферой. Начнём с сюжета. Это жизнь, нет никаких особых потрясений и опасных поворотов. Это история о непростых отношениях девочки-подростка с окружающим миром. Тут есть проблема отношений с родителями, проблема отношений с подругами, наконец проблема отношений с противоположным полом... Но всё так...типично, я бы сказала. Мило, наивно, по-доброму. И вот это всё - предательство любимого человека, первая любовь, новые увлечения, столкновение характеров - лично мне до боли знакомо по старым добрым американским молодежным мелодрамам. Но посмотреть всё равно приятно. Актёрская игра. Очень понравилась главная героиня Блисс (Эллен Пейдж). Это такая забитая, странная девушка, но безумно очаровательная, симпатичная и, конечно же, отчаянная девчонка в душе. Она как и все в её возрасте, переживает первую любовь, предательство; у неё непростые отношения с родителями. На самом деле она очень смелая и эмоциональная, хотя на первый взгляд выглядит как тихоня. Чем-то мне напомнила героиню Торы Бёрч (Джейн) из 'Красоты по-американски'. В целом Блисс очаровательна и неординарна, она идёт против правил, она бунтарка и она добивается своего. Роли Дрю Берримор и других девушек - второстепенные, но в целом все понравились. Отдельно хочется отметить мужские характеры, они остались совершенно нераскрытыми. Парень Блисс почти весь фильм молчит, его характер и душа вообще никак не показаны, образ его выходит каким-то безликим, это немного портит впечатление. Остальные мужские образы тоже непрорисованы и остались для меня непонятными. Некоторые сцены в фильме были потрясающими, и одна из них - это сцена в бассейне с Блисс и её парнем. Без лишних слов, просто, но очень сильно. Ещё порадовала сцена в кафе, когда Блисс в ответ на чистую провокацию показывает свой характер. Атмосфера. Вот за неё я бы поставила 10 из 10. Это было что-то: татуированные девочки, грубые фразы, рок-музыка, кричащая толпа и дух агрессивной борьбы противопоставлен 'миру' мамы Блис - она таскает девочку по конкурсам красоты, наряжает её в белые платья, хочет сделать из неё настоящую леди, в то время как под платьями у её дочурки кровоподтеки и ссадины после очередного ночного шоу. Контраст этих двух жизней очень силен. Это было великолепно! Сам вид спорта, показанный в фильме - Roller Derby, я увидела впервые. Никогда не слышала о таком виде спорта, не знаю, есть ли он у нас в России. Очень было интересно посмотреть на то, как всё это происходит, какие правила в этой игре, да и вообще что она из себя представляет. Оказалось, что это достаточно 'грязные', агрессивные гонки на роликах двух женских команд на небольшом корте. Цель - спихнуть команду противника с корта, чтобы капитан команды смогла пройти без затруднений и за минимальное время. Есть некоторые нюансы этой игры, на которые очень интересно посмотреть. Это очень агрессивный и достаточно травматичный вид спорта, девушки как боксёры на ринге, а вокруг них кричит толпа. Это очень здорово показано в фильме. Итог: достаточно интересный фильм, по сюжету очень милый, напомнил мне некоторые американские молодежные комедии. Кстати, чем-то напоминает фильмы про женские команды поддержки, та же ненависть между командами, дух соревнования... Ну и непременно любовная линия, непростые отношения с родителями и т.д. Из плюсов - шикарная атмосфера фильма и необычный вид спорта. Не шедевр, конечно, но посмотреть приятно. 8 из 10

palmikhalich
palmikhalich17 марта 2010 в 19:14

Говорят, что современной молодежи не хватает бунтарского духа. Если раньше молодые люди срывались за новыми увлечениями, бросая все и не слушая чужих советов, то сейчас большая часть боится потерять, то малое что уже есть и так и остаются людьми, не реализовавшими свой потенциал и сожалеющими о потерянных возможностях. В кино и литературе культивируется выбор подростками своего уникального пути, что и не удивительно, ведь люди творческие зачастую бросали выбранную за них дорогу и не ошибались, потом и кровью, но все же достигали успеха. Дебютная картина Дрю Бэрримор как режиссера о переходном периоде, о девушке, которая не согласна со своими родителями и пробует себя в новом начинании и это у нее выходит весьма неплохо, вот только родители это не одобряют и она вынуждена скрывать от них правду, да и не только от них. Как всегда, все тайное становится явным, и, в общем, сценарием картина не удивляет, написан он по довольно старым лекалам. Здесь вы не найдете никаких новых мыслей, почти все что Дрю подала как мораль фильма уже было. Бунтарство вышло не очень хулиганским, любовная линия банальна, традиционный финал с «хэппи-эндом» присутствует. Правда с середины фильма подключается драма и делает это весьма успешно, убедительная игра Эллен Пейдж заставляет сопереживать главной героине. В общем, сюжет добротный, такое уже было, но надоесть не успело, следить за героями интересно, но будь в фильме только их душевные перипетии, зритель бы погрузился в крепкий и здоровый сон. За зрелищность в картине отвечает удачно выбранная тема спорта, причем спорта весьма неординарного и, как оказывается, чертовки увлекательного. Именно «роллер-дерби» вытаскивают этот фильм. Побоища устроенные харизматичными актрисами – вот то, ради чего стоит смотреть «Катись». Уже после в списке достоинств идут классные актерские работы и бодрый саундтрек. Хотя спорт и тренировки в кино всегда смотрелись. Подводя итоги можно сказать что фильм снят талантливыми людьми, которые увлечены идеями режиссера, которые у Бэрримор не всегда получаются (лучше всего это видно в эпизоде с бассейном). Если говорить о ее режиссерском дебюте, то стоит признать его слабым, мало просто показать свое настроение и оптимизм, нужно еще и заразить ими зрителя. Хотя в целом фильм неплохой, а в моменты матчей так и вовсе прекрасный.

Scarlet Dew
Scarlet Dew24 марта 2012 в 07:49
Жестокая Блисс

Спорные у меня ощущения после фильма. Когда я узнал, что это дебют Дрю Бэрримор как режиссера, то да, мягко скажем, удивился. Для первой работы- очень даже здорово! К тому же, в своей нише, т.е. подростковая драма, картина получилась достойной. Но вот, чтобы меня что-то сильно удивило, режиссерские ходы, неожиданная развязка - нет, такого не случилось. Да, возможно, этого и не надо в таком фильме... Плюсы: +актерский состав Эллен Пейдж. Мне нравится как она сыграла. Вот так. Очень просто и естественно. Может, дело в ее субтильной внешности, но все равно веришь, что ей 17. Блеск в глазах сложно сыграть, если вы понимаете, о чем я. Кристен Уиг. Пусть второстепенная роль, но зато какая! По мне, так она затмила Дрю Бэрримор. Сыграть взрослую подругу- покровительницу тоже можно по-разному. У нее получилось 'правильно'. Эндрю Уилсон. Отлично вписался в роль тренера агрессивных роллерш. Обаятельный и даже харизматичный. Мне он так же понравился. +правдивость Довольно неожиданно. Молодежный фильм и правдивость, особенно фильм-продукт американского происхождения, несочетаемые понятия. Я по пальцам могу пересчитать молодежные комедии/драмы, сюжет которых можно применить к реальности. Да, здесь тоже ситуация не простая. Казалось бы, очень жизненно, что не особенно успешная девочка с богатым внутренним миром внезапно решает участвовать в роллер-гонках. Ну, да, но если не придираться к слову ролики и концепции в фильме, связанной с ними, а просто заменить на какую-либо другую деятельность, например скейтинг, то все уже реальнее. Просто подмена понятий. Я вот вполне могу представить всю эту историю даже на просторах России, только в другом ключе. В кино же интереснее будет смотреть на роллер-гонки между горячими дамами... Так, еще эта сюжетная линия между Блисс и юным рокером. Тоже все жизненно. Такие романтичные отношения, к сожалению, всегда с подвохом. А чтобы симпатичный рок-бой вдруг захотел ограничить свою свободу ради одной-единственной- из разряда фантастики. К сожалению, тут тоже правда жизни. Вобще, очень много моментов в мелочах, которые происходили и со мной, и с моими друзьями, так что здорово эти тонкости узнавать. Минусы: - Атмосфера Мне не понравилась некая 'мрачность'. Нет, это, конечно, не то слово. Просто сам тон картины. Тут я сравниваю с Джуно, хотя это не корректно. Но и там, и там, была проблематика, были вопросы, на которые создатели пытались ответить. Хах, и там, и там была Эллен Пейдж. Но Джуно, при всей серьезности ситуации, которая там описана, поразил меня своим оптимизмом, 'светлостью'. А в 'Катись!' даже в спокойных или позитивных сценах чувствовалась напряженность. Мне сложно здесь передать это впечатление, но именно от него и возникла вся эта неоднозначность после просмотра. - Амплуа ГГ В очередной картине Эллен достается роль девушки-не-от-мира-сего. Это не плохо, это не ужасно. Но эта не первая ее подобная роль. Мне опять показалось, что я вижу Джуно, только чуть повзрослевшую... В целом, мне понравилось. Я не могу сказать, что фильм зацепил. Это не легкомысленное кино, но и не философское. Все же посмотреть советую. Кому- то поможет стать более уверенным и сильным.

RayLove
RayLove17 июня 2010 в 09:27
Простое кино для всех.

Фильмы бывают разные, они и должны быть разными... 'Катись' не требует особого интеллектуального напряжения, это просто развлекательное кино. По моему мнению, совсем неплохое. Фильм смотреть интересно! Действие развивается очень быстро, нет долгих, занудных диалогов, от которых хочется заснуть. Сама история вовсе не заурядная. Конечно, есть моменты, которые легко предугадать, но в целом... Я вот до этого не видела фильма про девочку-роллершу. 'Катись' попытался затронуть вечную тему отношения родителей и детей. Это, мне кажется, ему не очень удалось. Все как-то натянуто. Повторю еще раз. Это развлекательное кино, здесь не нужно затрагивать такие проблемы (а если и нужно, то вскользь). Актерская игра, конечно, не идеальна, но для такого фильма вполне приемлема. Итог: интересное, развлекательное кино, которое не заставляет надолго задумываться о смысле жизни, но которое нужно смотреть, если хочется отдохнуть и повеселиться. P.S Вообще Дрю Берримор молодец. Я думала выйдет гораздо хуже. 8 из 10

another_irene
another_irene28 января 2011 в 16:17
Да-да, катись-ка ты, Эллен Пэйдж!

Несмотря на вежливую просьбу, вынесенную в заголовок, данный текст вовсе не будет полностью посвящен моей лютой ненависти к вышеозначенной артистке. Не будет он посвящен и признаниям в любви к нормальной, в принципе, актрисе Дрю Бэрримор, которая оказалась, мягко говоря, не очень хорошим режиссером. Он будет лишь о том, какой же дерьмовый фильм 'Катись!'. Так вот, фильм дерьмовый. Выбор на главную роль Пейдж был самым неудачным решением, касающимся создания данного продукта. Нам с самого начала тонко намекают, что главная героиня очень, мягко говоря, симпатичная, что самое ей место на подиумах да в журналах мод, и это с ее-то лицом пупса. Но вот она сама этого не понимает или не хочет понимать. Она пацан в юбке, бунтарка эдакая, и видит себя только всю в синяках, счастливую и потную на соревнованиях роллеров. Мои зубы скрипят. Да, опять Эллен Пэйдж играет пацанку, ага, как в первый раз... Ну и дальше - поехали. На 20 минуте она уже становится суперпрофессионалкой, и вообще непонятно как все раньше без нее обходились. Естественно, на нее западет первый же парниша, в которого наша красотуля пальцем ткнула. Ба, да он у нас музыкант! Да не балалаечник какой-нибудь, а самый настоящий инди-рокер! Вот это круто! Но нас не проведешь - после 'Тела Дженнифер' каждый знает, чего стоят все эти ваши инди-рокеры. Да, кстати, если бы я составляла список самых НЕромантичных моментов в кино, которые, очевидно, задумывались как романтичные, то неуклюжие кувыркания этой парочки в бассейне точно были бы в первой тройке. Мерзость. А как же непонимания в семье и в отношениях с подругой, спросите вы, как же все эти дешевые и избитые и, видимо, американской публике никогда не надоедающие ходы с выяснением, чего же главный персонаж хочет от жизни, удачи и неудачи, расставания и (не)воссоединения, хэппи-энд, короче, вся эта чепуха, которой нас кормят каждый месяц? Не переживайте, тут этого полно. В общем, анализировать и перечислять все недостатки этого кино - пустое занятие (не знаю, зачем я вообще за это взялась, наверное, чтобы было что написать под таким сногсшибательным, душераздирающим, обжигающе ошеломительным заголовком). Но вот за что можно похвалить этот фильм, так это за то, что Пейдж ради него отказалась от главной роли в крутейшем 'Затащи меня в ад', который с ней уж точно не был бы настолько хорош. Пусть Эллен и дальше продолжает сниматься в подобных поделках. Ей тут самое место. 4 из 10

Dead_KittY
Dead_KittY1 июня 2010 в 08:56
«Стань для самого себя героем»

Начало: Мы видим картину открывающегося нам фильма 'Катись!' и с первыми кадрами понимаем, что это наше кино, сказать четче, это значит сказать, что это кино для таких же подростков, как и я. И я уверена, что они хотят показать себя, сделаться круче, заниматься таким делом, которое им понравится и главное - осуществить свою мечту. Завязка: Жизнь, понятное дело, ужасна — мама растит из нее степфордскую жену, которой так и не стала сама, папа старается не появляться дома лишний раз, работа — сутки через трое в придорожной закусочной, где реднеки уплетают бургеры. Одним словом, воплощенный ад семнадцатилетней девочки. Тут к ней и являются ангелы взросления — на роликах вместо крыльев, но зато в чулках в сеточку. Это местные оторвы ищут пополнение в команду по роллер-дерби. Для Блисс ролики становятся средством самоутверждения и дверью во взрослую жизнь с ночными загулами, мальчиками-музыкантами и уходами из дома. 'Я хотела сказать, что вы мои новые герои - тогда вставай на ролики и будь, как мы' Кульминация: Дрю Бэрримор - молодчинка! Совсем не ожидала, что она захочет попробовать себя в качестве режиссера. Что ж... у нее это получилось! Она мне и сама нравится, как актриса. Играет великолепно, в живую. Только вот в этом фильме роль у нее была маленькая и меня это немного удивило. Но зато смешная, как и все роли Дрю. Эллен Пейдж - да! Вот это актриса! Не зря я посмотрела 'Джуно' с ее участием. Превосходно играет, и самое главное, что у нее это получается - играть эмоционально и до жути хорошо. Единственный минус - это наверное мальчик, который стал первой любовью Блисс. Не могли выбрать покрасивее? Он же ведь играет в музыкальной группе! Это означает, что такой парнишка должен быть: красивым, сексуальным и обаятельным, а не затюканным дохленьким уродцем. Правда, не ахти. Эпилог: И из их веселья совершенно неожиданно для всех, включая, похоже, создателей фильма, возникает мораль. Не важно, что ты живешь в Бодине, штат Техас (или в любом другом городе или стране, неважно), и вероятно отсюда не выберешься. Не важно, что твой спорт интересен паре сотен пьяных обормотов из местного райцентра. Не важно, что найти любовь всей жизни у тебя сейчас тоже не получится. Зато ты искренний лузер и получаешь удовольствие от жизни. Главное, что ты сам этого хочешь и тебе это по-настоящему нравится. Я думаю это и есть счастье. Ты исполнил свою мечту, доказав то, что ты нашел дело, которым будешь заниматься всю жизнь. И когда на экране возникает Джульетт Льюис с отчаянным монологом про то, как ей уже 36 лет, и она до сих пор катается на роликах — начинаешь верить, что все не просто так. 10 из 10 P.S. 'У вас 2 место из двух возможных, но завтра лузеры придут первыми я гарантирую!'

flametongue
flametongue9 мая 2010 в 20:23

Я люблю: фильмы про спорт и преодоления себя; фильмы про подростков в американской глубинке, которые пытаются пробить свою дорогу в мире; Эллен Пейдж и Дрю Бэрримор. Да, лекало, по которому скроено сие произведение, так же популярно и заношено, как джинсы. Однако, что может быть приятней иногда, чем надеть эти самые джинсы и пойти собирать пыль по улицам? Никакой оригинальности я от фильма не ждала, но он вполне мог оказаться обаятельным, бодрым и искренним. Жаль, что не дотянули. Во-первых, в глаза бросается непрофессиональная режиссура, да простит меня Дрю. Ещё в самом начале, когда героиня Пейдж выходит произносить речь на конкурсе красоты, а с волос её стекает синяя краска, ожидаешь чего-то сногсшибательного. Крепкого словца, едкой иронии, неприличного жеста. По крайней мере, чего-то остроумного. Вместо этого нам подсовывают невыразительную речь про Эмилию Экхарт. И так – весь фильм. Загублено миллион потенциальных возможностей как насмешить, так и расшевелить зрителя, смазано миллион сцен. Во-вторых, сценаристы что-то намудрили с центральным персонажем. Блисс, с одной стороны, ходит на конкурсы красоты, с другой, её специально уродуют очками в роговой оправе. Вы уж определитесь, ребят, либо красавица, либо чудовище. То же самое и с психологией: то она зажатый лягушонок, не смеющий и слово молвить, а то вдруг на соревнования рвётся, где лица в кровь разбивают. Эллен Пейдж, ясное дело, в растерянности и играет как-то в полсилы. В-третьих, все остальные ещё хуже Пейдж. Подруги, парни, родители – смотреть на них невозможно без слёз (ну разве что Джульетт Льюис честно отрабатывает гонорар). Все персонажи невыразительные и имеют особенность резко менять мотивацию. Вот был мальчик, по уши влюблённый в Блисс – с чего ему вдруг изменять ей? Вот были родители, даже не задумывающиеся об интересах дочери – а потом вдруг такие понимающие и любящие. Мама спокойно смотрит, как дочку почти что послали в нокаут, и признаёт её право на самоопределение после этого. Нет бы дома закрыть и прочитать лекцию о том, что после таких ударов ты никогда не сможешь иметь детей… Подруга обижается не пойми на что, хотя сама подначивала Блисс пойти на соревнования. В общем, логикой тут и не пахнет. Однако, есть у фильма и другая сторона. Хоть из Дрю вышел отвратительный режиссёр, энергетика из неё так и прёт: «Катись!» полон безрассудного задора и громких криков эмансипированных женщин. И вот тут уж Пейдж, Бэрримор и Льюис абсолютно на своём месте. Кроме того, приятно поражают отдельные детали: где-то песня Radiohead, где-то отличная сцена (бассейн, распевки на капоте машины, поиски ключей в поле), где-то меткая реплика. Художественной ценности у этого фильма, конечно, мало. Он не войдёт в историю, не получит наград на фестивалях и даже не заслужит зрительской любви. Однако, он не лишён своих изюминок, и за ним вполне можно скоротать вечерок. В конце концов, это мои любимые Пейдж и Бэрримор. 5 из 10

Херли
Херли31 января 2010 в 08:40

В процессе просмотра возникает вопрос: 'Зачем именно Дрю взялась снимать этот фильм?'. Ведь в Голливуде на ниве молодежных комедий и мелодрам трудится целый цех режиссеров, у которых нет ни авторского стиля, ни интересных идей. Может и она решила вступить в этот клуб штамповочно-копировального мастерства? Нет, сюжет не банален, потому что поиски себя, бунт, первая любовь - это вечные темы, и об этом уже снято и еще будет снято много интересного, вот только, здесь получилось неинтересно. Картина трафаретна: есть девушка, ищущая себя, конфликтующая с матерью, есть ее подруга, смешная и готовая помочь в трудную минуту, есть первая любовь, первое разочарование, и неизменная мораль о ценности семьи и дружбы. Все снято обычно и типично, под веселую музыку, на фоне жизни американского пригорода, с милым юмором и красивой актрисой в главной роли. Покопавшись в памяти, вспомнил, что в фильмах такого рода преуспела ровесница Эллен Хилари Дафф, это и 'Суперзвезда', и 'История золушки', и 'Идеальный мужчина', все эти фильмы очень сходны стилистически, в эту же пачку ставим и 'Катись!'. И все было бы еще неплохо, если бы не откровенно халтурные, заезженные и безвкусные моменты, от которых просто воротит. Из полюбившегося: парень, в которого влюбляется Блисс, привлекателен собой, имеет чувство юмора, ходит в крутой куртке и, о Боже, я падаю от неожиданности, играет в рок-группе; они мило общаются, слушают романтическую музыку, и потом... грабят магазин? нет, и здесь все как всегда - ночь любви, но для пущей тошнотворности дело происходит в бассейне, где невооруженным глазом видно, что Эллен Пейдж старается задержать дыхание, и всем становится понятно, что снимать одежу под водой совсем неудобно; далее он ей, естественно, изменяет (ну а куда ж без этого); момент, когда Блисс падает, и все в ужасе затихают, от страха, что у нее серьезная травма, Станиславский этого не видел, но другие тоже не поверят; и конечно сцена бросания едой... ну вы сами понимаете, идеи Чаплина вечны. Фильм можно отнести и к жанру спорт, ведь много времени посвящено показу роллер дерби. В этом аспекте картина более успешна. Несмотря, на плохую съемку самого катания (кажется, что скорости низкие, спортсменки движутся неуклюже, неуверенно стоят на роликах), удалось уйти от банальности: наши героини не становятся суперчемпионками, хорошо показана дружба и взаимопомощь в команде, те, кто вначале кажутся главными отрицательными героями, на поверку оказываются совсем не такими. Фильм не является абсолютно плохим, он плохой относительно. Относительно возраста зрителя, а так же качества и количества ранее отсмотренных картин. Думаю, года 3 - 4 назад я был бы в восторге от фильма, пересматривал бы его несколько раз, умилялся смешными гримасами Эллен Пейдж, но теперь видно, что дебютная режиссерская работа Дрю Бэрримор - очень слабая, однобокая, нераскрытая лента, которая выглядит еще белее блеклой по сравнению с другими фильмами близкой тематики. Можно вспомнить ранние значительно более весомые работы Эллен Пейдж: анархическая антиутопия 'Лицом к лицу', меланхоличная мозаика кадров 'Кусочки Трэйси', тема бунта и поиска себя представлена также и в 'Джуно' и в 'Умниках', здесь же нельзя не сказать и о 'Призрачном мире' (Эллен Пейдж там не снималась). Все эти фильмы наполнены содержанием, а вот 'Катись!' наполнено картинками. 4 из 10