Крис Коламбус стал этаким знаком качества для семейных фильмов, он имеет уже немалый опыт запуска довольно успешных франшиз, за примерами далеко ходить не надо, это вам и Гарри Поттер, первые два фильма которых, срежиссировал Крис, и 'Один дома', где повторилась та же ситуация. Уже не юный волшебник все еще продолжает свое восхождение, принося баснословные деньги своим создателям, а наш мэтр, пытается дать белый свет новой серии, ведь старичок Гарри не вечен. Стоит удивляться умению Коламбуса создавать очень качественные вещи, уже не одно поколение детей выросло на его картинах, мы и сейчас не прочь посмотреть на открытие Криса - Маколея Калкина, или того же Дэниела Рэдклиффа. В данном фильме для съемок были задействованы уже подростки, а не дети как раньше, поэтому некий шарм, и сказочность происходящего для подрастающей части зрителей была утеряна, упор был поставлен на широчайшую аудиторию, которая должна была дать толчок франшизе, все для этого в принципе есть, цикл Риордана к данному моменту насчитывает уже 7 книг, которые разлетелись неплохими тиражами, денег в экранизацию вложено было немало, все вроде бы по лекалам, но сработает ли это, тому время будет судьей, а мы попробуем разобрать, что же получилось с кинематографической точки зрения. Я, не читавший книгу Риордана, судить о качестве и полноте пересказа его романа не берусь, но все же чувствуется, что изменения были внесены, в угоду зрелищности и попсовости, простота некоторых диалогов и сцен дала почву для данных размышлений, но не будем на этом зацикливаться и поговорим о сюжете. В описанном мире, боги олимпа, любители сходить со своих тронов и оттянуться на матушке земле, причем оставляя после себя не мало спиногрызов, мифология знает немало таких примеров, тут вам и Геракл, и Персей и прочие полубоги. Однако спермотоксикоз некоторых богов достиг таких ужасных высот, что они начали направо и налево строгать себе пасынков, ладно дело бы ограничилось мужским населением олимпа, но нет же, и женская часть, которая была обделена вниманием сильной половины (это и понятно, столько времени видеть одни и те же рожи), решили тоже, так сказать гульнуть, так вот эта слабохарактерность и вольнодумие, привело к тому, что для таких детей, открыли даже отдельную школу, где их обучали и защищали от злых сил. Все бы шло своим чередом, однако один из полубогов подростков, похитил у Зевса молнии, и все кому не лень, решили начать на них охотится, особенно Аид, бог мертвых, был пущен слух, что воришкой является Перси Джексон, который даже в ус не дует, и не предполагает, что он сын Посейдона и может не платить квартплату за воду. Короче, Аид крадет мать Перси, и тот будет весь фильм пытаться ее освободить и понять, кто же стырил молнии? Умение Коламбуса открывать для Голливуда отличных молодых актеров уже известно, однако что случилось с Калкиным, вы наверное все прекрасно знаете, парниша скурился, спился, обкололся, второй кандидат - Дэниэл Рэдклифф, пытается как то барахтаться, однако из своей франшизы вылезти так и не может, произойдет ли что-то подобное с новой звездой - Логаном Лерманом, судить не берусь, но мне кажется, он все почит в пучине неизвестности, после завершения данной франшизы, если она конечно будет развиваться, почему я так думаю, каких то свершений, или актерских открытий он не совершил, он сыграл лишь качественно, и то, как это видно, Коламбус выжал из него практически все. Их созданная тройка, белый, черный, девочка, в угодну политкорректности естественно, смотрится довольно мило, хорошо хоть азиата не вплели, если сравнивать их с поттерскими богатырями, то там, как бы это не звучало дико, погоду делает не Поттер, а Уотсон и Гринт, второй уже неплохо снимается вне франшизы. В «Перси Джексоне», тройка Лерман, Джексон, Дадаррио, привлекает лишь Джексоном и красивыми глазками Дадаррио, наш черный друг, как это уже все привыкли, выступает в роли клоуна, готового в любой момент, пожертвовать собой, как же это избито, однако Коламбус был бы не Коламбусом, если на это обращаешь внимание лишь после просмотра и разбора фильма, так что здесь минусовать не станем. Так же Крис, является этаким магнитом, для перворазрядных Голливудских актеров, этакий наш «Ералаш», когда Грачевский на эпизодические роли, приглашал наших маститых актеров, здесь же Медуза в роле Умы Турман, отлично и очень харизматично сыгранной, Пирс Броснан в роли наставника Перси, Шон Бин в роли Зевса, и полный вынос мозга – Стив Куган в роли Аида, это просто шикарный выбор, те кто на слух не определил кто это такой Куган, вспомните режиссера из фильма «Солдаты неудачи», из этого парня харизма просто прет. Довольно слов, подведем итоги, Коламбус вновь выстрелил, если серия продолжится, то вторую часть с большой долей вероятности снимет Крис, как это было прежде с «ГП» и «Один дома», эта же картина, принесет вам немало удовольствия, она хороша как семейное, развлекательное кино, не требуйте от него большего, погрузитесь в этом мир, возможно вы даже станете фанатом и заинтересуетесь мифологией. Приятные эмоции вам обеспечены.
Уж не знаю, как вообще продюсерам пришло в голову выпустить на экраны вот ЭТО. Использование мифов Древней Греции стало настолько повсеместным в современном кинематографе, что зрителя необходимо чем-то удивить – нельзя выпускать средненькую поделку из разряда «и так сойдет». И вот тут есть варианты. Можно скрупулезно изучить определенный мифологический материал и создать очень цельный, качественный, осмысленный и при этом интересный продукт, к которому будет ну просто не подкопаться. Можно наоборот, сотворить нечто убийственно вызывающее или нарочито противоречащее всем канонам этого жанра. Однако необходимо сделать что-то выдающееся, без этого никак! К огромному сожалению, Перси Джексон – это отвратительный в своей пошлости полуфабрикат, одновременно весьма низкого качества и при этом не содержащий практически никаких творческих находок. Прежде всего, завязка всего сюжета фильма. Из грозовых облаков исчезают молнии, из-за чего Зевс вызывает Посейдона и обвиняет его земного сына, находящегося в полном неведении о своем реальном происхождении, в краже этих самых молний. После чего дает Посейдону определенный срок, чтобы ему, Зевсу, эти молнии вернули, а иначе начнется война богов. ШТА?! Это вообще что, как можно в принципе положительно оценить этот результат Альцгеймера сценаристов? Почему вдруг обвиняется Посейдон или его сынок-пентюх? Как этот лузер, водолаз без акваланга, в принципе мог украсть некие молнии, из тучек их повыдергивал что ли? Откуда они были украдены? Почему подозрение пало на Посейдона, а не на Аида или тем более Гермеса? Как светящаяся палка дебильноватого дизайна может стать решающим элементом в войне олимпийских богов, если водяной-недоучка довольно легко доминирует на поле боя при помощи пары водонапорных башен? В общем, все эти вопросы полностью игнорируются. Почему? Потому что гладиолус, нечего тут думать слишком много – ваше дело потреблять, кушайте что дают. Зритель также сможет окунуться в настоящий винегрет из мифов Древней Греции, причем исковерканных или переданных абсолютно неверно в угоду зрелищности. К примеру, быки в общем и минотавр в частности никак не относятся к Аиду, а как раз к Посейдону, а между тем главного героя преследует именно минотавр. Идея «лагеря для полубогов» - это просто нечто. Школа героев Хирона превратилась в какую-то дичайшую пародию одновременно на Хогвартс и Нарнию. Даже не так, это скорее пародия на пародию! Какие-то мутные дрыщи и мужиковатые бабы изображают «героев», натужно мутузя друг друга пластиковыми мечами по алюминиевым щитам. Силу «обучаемых» определяют дебильные задания, вроде захвата флага команды противников. Хореография боев на уровне спектакля театрального кружка начальной школы. Все это дело расположено в лесу и похоже на малобюджетный скаутский лагерь, они только не поют «кумбайя» вокруг костра. Полнейший фейспалм. Актерский состав, как обычно в таких фильмах, малоизвестен, сер и уныл. Однако каково же было мое удивление, когда в этом абсолютно провальном проекте засветились поочередно Шон Бин, Пирс Броснан и Ума Турман! Господи, как же мне было жаль Пирса Броснана – кто досмотрит где-то до 24-й минуты, поймет, о чем речь. Единственным светлым моментом этой ленты стала Медуза. Да, в исполнении Умы Турман она получилась вполне себе интересной. Вот так за несколько минут экранного времени проявляется настоящий актерский талант, и небольшую роль Медузы Ума буквально вытащила за счет своей фирменной потрясающей мимики. Только посмотрев фильм полностью, заметил, что режиссером является Крис Коламбус, снимавший еще в свое время первые части Поттерианы. Если говорить о тенденции, то это жесточайшая деградация для режиссера – слепить вот такого недоделанного гомункула после шикарной работы над Поттером. 3 из 10
Проще всего начать с того, что если бы я была школьницей, причем желательно не старше 6 класса, которая почти ничего не знает о древнегреческих мифах, то вероятно фильм бы мне понравился. Во всяком случае, создается впечатление, что фильм был нацелен именно на такую аудиторию. Главный герой - американский школьник Перси Джексон, в котором нет ничего примечательного. В школе он обычный середнячок, если даже не лузер. Дома все тоже не так радужно – мама, конечно, хорошая, но вот отчим – мерзкий мужик. Еще и дислексия у бедного Перси. Но совершенно случайно все изменилось в сторону интересных приключений и удивительных открытий, как в себе, так и в окружающем мире. Тут в голову приходит старая-добрая сказка про золушку, у которой все было плохо, ей приходилось много работать, но все изменилось и стало хорошо. У Перси Джексона тоже все плохо, но он не работает и мало прикладывает усилий, чтобы что-то изменить в своей жизни. Его жизнь меняется совершенно случайно. Казалось бы, фильм построен на классических приемах и даже должен из-за этого держать внимание зрителя, если бы не одно но – вольное обращение с сюжетом, а главное с мелкими деталями. В принципе, большинство людей должны помнить, если не точные повороты сюжета древнегреческих мифов, то хотя бы мелкие детали. К ним можно отнести, например, то, что Цербер – это трехголовый пес, а не то, что показано в фильме. Остальным ошибкам посвящен не один и не два текста. Однако можно представить, что фильм сделан, что называется «по мотивам» мифов Древней Греции, что подразумевает под собой вольное обращение с сюжетом. Но и тут встает другой вопрос – почему фильм пестрит логическими дырами? Зачем Перси Джексон делает пятьсот ненужных движений, хотя может сделать всего одно, что, в общем-то, он и делает, когда те пятьсот движений, которые он делал, не приводят ни к какому эффекту. Отсюда вытекает тот факт, что фильм сделан исключительно ради картинки и каких-то навороченных и нагроможденных особенных ситуаций, где главный герой себя наконец-то может показать. В основном, как человека обладающего силой, а не умом. Какого-то сильного впечатления актеры не производят, нет возможностей и пространства, чтобы показать себя. Фильм не того порядка, где можно «разыграться». Поэтому и тут выходит дыра. Вообще, фильм, конечно, имеет небольшой потенциал, но всего лишь вероятностный. Хочется верить, что десяток-другой людей (любого возраста) посмотрят этот фильм, впечатлятся и почитаю мифы, на основе которых фильм был создан.
Мощно. Динамично. Неожиданно. Фильм в течении всего просмотра не только держит в напряжении, но и открывает новую неизведанную страницу в восприятии человечеством древнегреческой мифологии. Итак, о достоинствах картины. Потрясающая графика – возникает впечатление неоспоримого присутствия на всех перипетиях героев и не требуется 3D, дабы в этом убедиться. Отличное музыкальное сопровождение занимает неотъемлемую часть качественной и продуктивной киноленты, ведь именно оно создает основное настроение при просмотре. Также неоспоримым преимуществом является выбранный режиссером жанр, так как мало кто брался за создание современных сказок с элементами истории, а как известно, чтобы в чем-либо добиться успеха, необходимо выбирать сложнейший путь, потому что вероятность встречи конкурентов минимальна. А еще 'Перси Джексон и похититель молний' поражает воображение зрителя разнообразием мифических персонажей и их разноплановым воплощением на новый лад. Наверное, вышеперечисленных факторов уже достаточно для «бронзовой» оценки, да про актерский состав, играющий немаловажную роль, забыть никак нельзя. Пирс Броснан, Ума Турман, Розарио Доусон, хоть занимают и не первые строки в титрах, но почтят своим присутствием в кадре всех ценителей кино. Не зря в кинотеатрах единственным ограничением является возрастной ценз (к просмотру не допускаются дети младше двенадцати лет) – явное присутствие нелицеприятных сцен. А тот, кто утверждает, что фильм детский – жестоко ошибается, интересно будет всем категориям граждан. Конечно же, не обошлось и без недостатков. Пожалуй, назову самые весомые из них. Во-первых, исполнитель главной роли, Логан Лерман, плохо отразил эмоциональную сторону своего персонажа (например, когда минотавр похитил его мать или лучший друг вынужден был остаться в замке Аида). Возможно, сей факт можно было бы списать на довольно юный возраст и неопытность Логана, но только при отсутствии сведений о его фильмографии, ведь он успел зарекомендовать себя как хороший актер («Эффект бабочки», «Геймер», исполнитель главной роли в новой версии экшна «Человек-паук»). Во-вторых, некоторым, очевидным всем, деталям уделено малозначительное внимание. Например, течению времени (в финале было упомянуто, что сражение Перси и Люка заняло около двух минут – это невозможно физически). Или мифологические существа - церберы, как известно, трехглавые, а в фильме они обладают лишь одной головой. В-третьих, обилие рекламы iPhone. 8 из 10
Согласна с escape_w_t_iris, уважаемые, не сравнивайте Гарри Поттера с Перси Джексоном. Да, одинаковый жанр. Но они разные. Сама прочитала и 'Перси Джексон и боги-олимпийцы' и все семь частей 'Гарри Поттера', так что осознаю, что говорю. Ну да отвлеклась. Фильм. Несмотря на все отрицательные мнения, этот фильм я посмотрела и он мне понравился. И что еще более абсурдным покажется тем, кто отрицательно смотрит на этот фильм - Перси Джексона тянет пересматривать третий и четвертый раз. Чудеса, правда? Шутка, как сказал бы мой одноклассник? Обо всем по порядку. 1. Сюжет. Господа сценаристы сплоховали в прямом смысле этого слова. Сюжет прост и предсказуем. С книгой стоит этак за ступенек 7-10. Совпадает лишь главная сюжетная линия. И та с дырочками, как координатная прямая с выколотыми точками. Появление Люка в фильме - сразу тянет его засунуть в похитители этих молний. А куда его еще притянуть-то? Некуда. Или просто добрый мальчик по лагеру решил помочь? Странновато смотрится, поэтому, учитывая, что на протяжении он путем больше нигде не появляется, можно предположить, зачем его ввели вообще в фильм. С книгой сюжет расходится, но если осмыслить по фильму, быстро, просто и посолить не забудьте. 2. Актеры. Начну с первого, что мне не очень понравилось. Им же 12 лет по книге? Если режиссеры собираются снимать продолжение, а книг 5, то им по 20 будет в пятом фильме? Оо Ничего так замутят. Аннабет - не тянет на блондинку, но игра мне понравилось. Также и Перси вполне-вполне и все остальные тоже. Сам выбор мне нравится. Александра, Логан - 'новички', так что минусы игры можно простить, хотя мне, как просто любителю кино, не все минусы их игры заметны. 3. Спецэффекты, избранное, саунды и прочее. Фильм зрелищный, с легкими и забавными шутками, красивый, эффектный. Мне понравился. Гидра, Медуза, красавчик Харон, Персефона, Аид, Посейдон... Очень симпатичные герои. Сцена в казино Лотос - прелестная. Lady Gaga со своим треком вписалась просто отлично. Ну умеют американцы делать сцены красивой жизни! Понравилась сцена борьбы Люка и Перси. Водичка та-ак красиво варьирует, переливается, испаряется. Чудесно. Несомненный плюс. Много есть в интернете возмущений, что Олимп в Америке. И почему-то больше половины валят на авторов картины. Уважаемые, валите на автора книги. Это у него все так. 4. Фильм для детей? приходит на ум фраза - 'Каждый взрослый в душе ребенок'. Нужно перефразировать 'фильм для детей' на 'легкий фильм с красивыми сценами, подростковым и не очень юмором, простым сюжетом, но какими красками!'. Не верю, что от экранизации книг Рика Риордана можно ожидать глубоких философских измышлений, как, например, от Гарри Поттера. Простите, мистер Риордан, но у госпожи Роулинг философии больше, чем у вас. Хотя книги мне понравились. И фильм понравился. Легкостью, юмором, красочностью, сценами. Хотя можно было бы больше предоставить информации. 5. Минусы. Возраст. Простота сюжета. Несоответствие с книгой. Реакция Перси на смерть матери: может, конечно, ему объяснили, что она не умерла, просто у Аида в заложницах, но можно же было все это показать зрителю? В общем и целом - посмотреть стоит. А там уже решать для себя дальше. У меня лично он остается на компьютере, как фильм для частого просмотра. 8 из 10
'Перси Джексон и похититель молнии' является экранизацией первой книги Рика Риордана, из серий фантастических романов американского писатели. На данный момент, книжная сага о 'Перси', имеет 5 томов, не считая дополнений к циклу. Я не читал книг Риордана, но могу предположить, что писателю удалось в своих романах создать оригинальный мир. Очень похвально, что основополагающей его вселенной, стали мотивы древнегреческой мифологии - с одной стороны, это априори предполагает интересных персонажей и любопытные истории, а с другой - идея не просто подарит детям новый увлекательный мир, какой подарила в свое время та же Роулинг, со своей сагой о 'Гарри Поттере', да еще и ознакомит с мифами и легендами античной Греции. Естественно, подобная литература прям таки нарывается на экранизацию, тем более 'Поттер' уже скоро закончится, так как буквально этим летом в кинотеатрах стартует финальная серия, а новый и свежий мир Риордана, на экране может выглядеть вполне себе на уровне претенциозной вселенной мальчика со шрамом на лбу. Права на экранизацию достались студии 20th Century Fox, а режиссировать картину взялся замечательный Крис Коламбус, который имел непосредственное отношение к первым двум фильмам о 'Гарри Поттере', поставив 'Философский камень' и 'Тайную комнату', ставшие настоящими кассовыми хитами, и чуть ли не главными козырями компании Worner Bros. Конечно же, Коламбусу, набившему руку в подобном жанре, было очень легко и просто взяться за экранизацию 'Перси Джексона', ведь, положив руку на сердце, стоит признать, что 'Перси' по своей концепции очень схож с тем же 'Поттером'. С одной стороны, я понимаю создателей - соблазн создать еще один мир, по проверенному рецепту, очень велик, но с другой, необходимо было учитывать то, что многочисленные фанаты того же 'Поттера', могут запросто не принять картину, особенно на контрасте этих двух миров, да и мир 'Поттера' был создан с абсолютного нуля, где каждая мелочь - это непревзойденная фантазия, ее без сомнений талантливого автора. А мир 'Перси', берет у 'Поттера' частицу концепции и весьма интересным способом, смешивает с древнегреческими мифами и легендами. Но, во-первых, все таки и правда берет, что создает впечатление вторичности, а во-вторых, при этом не совсем достоверно эти мифы и легенды раскладывает. Но все равно, даже с учетом вышеперечисленных фактов, я несколько негодую о том, почему картина не смогла в том же Американском прокате себя окупить, да и мировые сборы в 200 с лишним миллионов долларов, тоже выглядят неубедительно. А ведь по сути своей, 'Перси Джексон', вполне себе интересная и увлекательная сказка, которая не может не понравиться ребенку, так как имеет в своем активе множество удачных аспектов. В данном фильме, нас знакомят на первый взгляд с обычным мальчиком Перси Джексоном, который учится в обычной школе и живет с родной матерью и отчимом. Однажды Перси узнает, что является сыном Посейдона - бога морей. Так же ему говорят, что Зевс - бог неба, обвиняет его в краже своих молний, и у него совсем мало времени для того, чтобы найти оружие Зевса и доказать свою невиновность, а то боги ужасно разгневаются и земному миру придется несладко. Вместе с другом сатиром и дочерью Афины, Джексон отправляется в опасное путешествие, в котором ему предстоит столкнуться с различными античными монстрами и даже посетить царство мертвых. Как видите, с сюжетом все весьма увлекательно и любопытно, и в целом, картина Коламбуса и правда смотрится очень интересно. В ней определенно есть недостатки, но красивый и сказочный визуальный ряд, хорошо проработанные спецэффекты, удачные шутки и сами приключения - делают просмотр 'Перси Джексона', очень легким и непринужденным. И я уверен, что любой ребенок, да и взрослый зритель любящий приключенческое семейное кино, после просмотра останется с приятными впечатлениями. 'Перси Джексону', правда, не хватает оригинальной атмосферы, свежего стиля, который бы ярко выделял картину. И тут, как бы обидно ни было, мне придется сравнить 'Перси' с 'Гарри Поттером'. Вот например подход к 'Поттеру', был более детальным, - там все было учтено и все работало на атмосферу - оригинальная идея, несравненный визуальный ряд и даже главная музыкальная тема - все это создавало атмосферу и делало ее неповторимой и изящной... Что касается актерского состава, то и тут, Коламбус не ударил лицом в грязь и пригласил весьма талантливых и обаятельных лицедеев. Но сначала о главном герое Перси, которого играет Логан Лерман. С одной стороны мальчик он весьма харизматичный и перспективный, видно, что потенциал у него есть, но, играет он пока еще весьма слабовато, и если в роли компьютерного гения в 'Геймере', он выглядел вполне себе органично, то в 'Перси Джексоне' изредка давал ужасные промахи. Вернее даже не промахи, а один промах, который сильно бросился в глаза. Не знаю, вина ли эта Коламбуса или сценаристов - но, его реакция на якобы смерть матери, жутчайшим способом была им неоправданна, если честно, подобную недостоверность ситуации мне уже давно не приходилось наблюдать в кино. Но в основном, он выходит из положения своим обаянием и харизмой, что в целом позволяют его адекватно воспринимать в своем образе. Ума Турман, в роли медузы, напоминала мне ее же образ Ядовитого Плюща из 'Бэтмэна и Робина' - то же переигрывание, правда не в столь обширной концентрации и та же пышная игра богатой мимикой. Но, турманская медуза, даст сто вперед, компьютерной медузе из 'Битвы титанов', которая вообще ничего из себя не представляла и выглядела неубедительно. Шон Бин, как всегда хорош - ему очень к лицу образ Зевса, и остается только жалеть, что для него не нашлось достаточного экранного хронометража, для достойного развития героя. Та же ситуация и с Пирсом Броснаном, сыгравшим кентавра мистера Бруннера. Весьма хорошо смотрелся Брэндон Т. Джексон, который сыграл помощника Перси - сатира Гровера. В основном за юмор в картине отвечал он, и весьма успешно с этой данностью справлялся - одни его козлиные копыта вместо ног чего стоят. P.S. В целом, «Перси Джексон и похититель молний» — весьма увлекательный и красивый фильм. Да, ему далековато до «Гарри Поттера» и тому есть ряд причин. Но то, что «Перси» имеет много интересных и привлекательных аспектов — это факт. Во-первых — это его приключенческая составляющая, которая держит в напряжении и подается в весьма очаровательном визуальном ключе, а во-вторых — его древнегреческая основа, которая с одной стороны познавательна для детей (несмотря на некоторые отклонения от действительности), а с другой — потрясающая, своими античными богами, монстрами и мифами… 8 из 10
Крис Коламбус в свое время дал успешный старт франшизе 'Гарри Поттер' в кино, подарив нам возможность посмотреть своими глазами на визуальное пиршество самой известной сказки 21-го века. Что характерно, работавший и ранее в области детского кино Коламбус был, пожалуй, идеальным кандидатом на постановку новой франшизы про волшебный мир, в который однажды окунается подросток Перси Джексон. Адаптация к киноэкрану первой книги серии 'Похититель молний' вышла может и не идеальной во всех смыслах, но определенно заслуживающей внимания. В первую очередь, стоит отметить, что очень просто было разрушить сказочный мир, где обитают различные неведомые существа плохой графикой или излишним CGI. В случае 'Перси Джексона' на этом поприще специалисты по созданию визуала сработали идеально. И лошадиное тело, удачно совмещенное с туловищем и головой Пирса Броснана, и змеи, устрашающе украшающие Уму Турман, и сатир со своими волосатыми ногами, и огненная форма Аида, и особенно Гидра шикарно выполнены. Без нареканий. Масса реалистичной и яркой графики удивительным образом позволила в общем-то банальной истории про отношения Богов и детей-полубогов вовсю раскрыться, воспользовавшись яркими красками графики. Собственно говоря, основной сюжет практически с самого начала идет лесом и выступает скорее фоном для демонстрации вышеупомянутого бестиария. И это отнюдь не плохо. Если фэнтези про маленьких детей-волшебников, коим был 'Гарри Поттер' во времена Коламбуса, рассказывает историю с серьезным лицом и последовательно выстраивает общую картину, равно как и взрослый продукт вроде 'Властелина Колец', то в подростковой категории, в которой выступает 'Перси Джексон' можно и похулиганить. Особенно ярко это выражается в эпизоде, когда герои попадают в Лас-Вегас, где сатир 'отжигает' на сцене клуба под песню Poker Face эпатажной исполнительницы Lady Gaga, в то время как Перси и его подруга Аннабет(на секундочку, дочь Афины) занимаются поглощением цветков Лотоса, вызывающих наркотическое опьянение и эйфорию. Именно в этот момент зрителю должно стать ясно, что это фэнтези не того порядка, что мы привыкли видеть на экране. Здесь, Коламбус успешно экспериментирует с совмещением детской и подростковой аудитории. Вообще осовремененный взгляд на Богов, тоже являющийся частью хулиганства франшизы, стал поводом для многих удачных шуток. Юмор в картине остается движущей силой в тех случаях, когда на красоты CGI любоваться не дают. К сожалению, полностью раскрыться потенциалу фильма не позволил рейтинг. Даже поцелуя 16-летних героев не состоялось, а интрига с тем, кто похитил Молнии Зевса раскрывается с того самого момента, как герой появляется на экране. Детей путать нехорошо, поэтому и особой закрученности повествования требовать от 'Похитителя молний' не стоит. Увы, некоторая шаблонность компиляции частей сюжетного каркаса не дала фильму удивить нас больше, чем это могло быть, однако насладиться ярко и качественно поставленным экшн-приключением можно и даже нужно, ведь обычно время для такого кино настает летом, однако у нас есть уникальная возможность приятно расслабиться, наблюдая за началом приключений сына Посейдона Перси Джексона. Для начала истории вышло очень даже отлично, учитывая слова сатира: 'У меня рога еще не выросли'. Красиво, легко и непринужденно. Ни к чему не обязывающее фэнтезийное экшн-приключение. 8 из 10
Поскольку гаррипоттеровская кинематографическая франшиза медленно, но неуклонно подходит к концу, продюсеры в спешке просматривают ее будущих преемников. Вроде Стефани Майер подхватила стремительно падающее знамя «напиши книгу для подросткового обожания», но скоро и ее время закончится. Поэтому на свет вытаскиваются так называемые «бестселлеры», в книжных магазинах занимающие почетное место среди новинок (как правило, через пару месяцев благополучно переходя в утиль). «Перси Джексон и похититель молний» (готовьтесь, есть все признаки новой франшизы) - типичный представитель этой серии. Причем фильм нисколько не стесняется своего небольшого налета заимствования. Имя режиссера картины только усиливает этот извечный мотив творчества. Крис Коламбус, снявший две первые части «Гарри Поттера» (самые детские и невинные), усиленно пытается доказать, что его рано списали с корабля, адаптируя греческую мифологию для детей начальных американских учебных заведений. По незамысловатому сюжету, юноша по имени Перси Джексон преспокойно живет себе и даже не подозревает, что он оказывается сын Посейдона. А тот в свою очередь средний брат в троице олимпийских богов. И от них земные женщины рожают ну крайне редко, раз в лет так сто (примерно так же, как и выросшие в неволе панды). Правда режиссер пытается подсказать в начале фильма, что мальчик-то, дескать, необычный – умеет задерживать дыхание под водой на 8 минут (хотя русский школьник вполне может признать в Перси беляевского человека-амфибию). На нового Паттинсона правда не тянет, но Коламбус скорее всего просто не терпит гламура и вычурной красоты. Всеми силами намекая, что главный герой современного американского фэнтези должен быть как можно более неказист, чтобы его можно было легче отождествлять со среднестатистическим американским подростком. Дальше, больше. За два часа экранного времени выясняется, что на самом деле Горгона Медуза выглядит как Ума Турман и ее смертоносного взгляда хватает еще на много раз после физической смерти (прям, как орбит-клубника), кентавр Хирон давно перестал обучать Геракла, а вместо этого набрал себе в штат малолеток-полубогов, Аид приобрел внешность изрядно постаревшего Оззи Осборна, а Персефона превратилась в похотливую мадам, только и желающую, чтобы соблазнить чернокожего (йиииха!) сатира. Замаскировавшись более-менее приличным экшеном (выкидышам отечественного мейнстрима до «Перси» так же далеко, как пешком из Владивостока до Нью-Йорка) и достаточно хорошего уровня спецэффектами, история Коламбуса на самом деле вскрывает извечную проблему американского общества – исторической безотцовщины. Вроде бы Англия и должна была оставить неизгладимый отпечаток на американской культуре, но как-то не сложилось. Новый свет всегда тянуло к культурам более древним, оставившим след в вечности – древнеримской или древнегреческой. «Перси Джексон» в какой-то момент задается вопросом, подобно культовому герою фильма Бакура Бакурадзе – «Леша я или не Леша?» Почему древнегреческого бога Аполлона зовут так же, как и американскую космическую станцию? И когда, наконец, экранизируют комикс про Геракла, где он будет героически разрывать пасть немейскому льву, обагряя яркой и ненатуральной кровью голубой экран? Наверное, ответы на эти вопросы, среднестатистические американцы так и не найдут. Вестерн, как недолгое кинематографическое явление давно заметно выдохся, поэтому приходится черпать силы из более глубоких источников. При таком поверхностном подходе Эсхилла всегда будут путать с Ахиллом, а мифологию древней Греции с комиксами про древних супергероев в туниках. Даже вроде бы предельно упрощенной формы, в лице популярной книги Куна американским подросткам видимо все равно не понять. Поэтому американские «новомифологи» подобно падчерице садистке Юленьке будут каждый раз выдергивать хребет из тела древних греков или римлян. Зато как же экс-Джеймс Бонд Пирс Броснан необычен в виде получеловека-полулошади, а вроде приличная актриса Розарио Доусон в роли ненасытной секс-фурии. Впрочем, если вести речь об этой киноиндустрии, то она развита в Америке куда лучше остальных. И чтобы к ней прикоснуться и впитать, достаточно включить платный канал. Ну, или купить тематический ДВД. Хотя если на минутку отвлечься от великосветского снобизма отечественных блокбастеров и повернуть ситуацию на 90 градусов, то Перси Джексона вполне можно назвать похитителем Черных молний. Только, чтобы украсть уже украденное, много ума не надо.
Уж чем-чем, а сказками нас закормили – что в литературе, что в кино. И дело не в Поттериане, а в, кажется, бесконечной способности зрителя поглощать, порой беспорядочно, фантастические истории про обладателей сверхвозможностей. Источник подобных историй видится неисчерпаемым, а потому следует ждать новых фильмов о волшебниках и героях. А пока - «Перси Джексон и похититель молний». Его режиссер (Крис Коламбус) умеет снимать детское кино, его «Один дома» и первая часть «Гарри Поттера» горячо полюбились зрителям, что выразилось в солидных сборах. Но чего ожидать от новинки? Сейчас планка «сказочного» кино как никогда высока, и выделиться непросто. Посмотрим, что получилось. Перси Джексон – обычный подросток, что, ввиду рассеянности, плохо учиться в школе, зато умеет нырять под воду минут на семь. Этому никто не придает значения, пока окружающие его люди не стали превращаться в жутких тварей и требовать молнии, без которых верховный бог Зевс – как без рук. Парень, откровенно говоря, ни сном, ни духом, потому все свои способности и таланты он будет раскрывать постепенно, на глазах у зрителя. К тому же Перси узнает о своем происхождении – сын Посейдона, как-никак – и убедится, что он не единственный «полубог» - владыки Олимпа, оказывается, частенько снисходят до нашего мира, чтоб отвести душу. За последствия, то бишь детей, никто не отвечает - обреченные на отторжение своими земными детьми, они возвращаются на небеса. Так вышло и с Перси, который своей прытью и сноровкой существенно превосходит окружающих. Но поможет ли божественное начало в крови пройти испытания и спасти мир? Правды ради, изображение греческих мифов – затея столь же интересная, сколь и рискованная. С одной стороны, открывается простор для деятельности, а современные спецэффекты могут преподнести сказания Эллады в лучшем свете. В этом есть и нотка просвещения - юный зритель наверняка запомнит историю с экрана лучше, чем со страниц учебника. Но другая сторона медали обозначает ответственность, которую берут на себя создатели – поклонников греческой мифологии предостаточно, их взгляд критично оценит как количество описанных мифов, так и качество и соответствие первоисточнику. В данном случае оценка неоднозначна – как таковых мифов крайне мало, другое дело, что исполнение радует глаз, а знаменитые актеры с пафосом изображают героев сказаний. Мифическая составляющая в сюжете органична – она не служит фоном, но и не превращает историю о сверхмальчике в экранизацию легенд. Большинство зрителей подвергают главного героя Перси Джексона сравнению с другим «подопечным» Коламбуса – Гарри Поттером. Герои похожи внешне, обладают магической силой, что усилилась посредством дополнительного обучения. В приключениях их сопровождают друзья (в случае с Перси – сатир и дочка Афины), аналогом же философского камня Поттера выступают молнии. Но сравнение с предшественниками – неизбежная участь новых проектов, тем более амбициозных, потому не стоит начинать просмотр с мысли «на колу мочало…». «Перси Джексон и похититель молний» не идеален, но имеет свои плюсы. В фильме есть минусы, от которых следует избавиться, но сама идея очень привлекательна и перспективна. Крис Коламбус уже положил начало одной серии фильмов, повторится ли история с Перси Джексоном? Однозначного ответа вплоть до обозначенной реакции зрителя не будет – зерно брошено в почву, осталось только ждать. Прорастет? 7 из 10
Давайте освежим в головах курс истории и литературы и обратимся к Мифам Древней Греции - вот то место, где не так уж и часто ходит нога сценаристов и режиссеров. На этот раз они нам приготовили большой сюрприз - 'Перси Джексон и Похититель Молний' стал своеобразной квинтэссенцией истории и современности. Познакомьтесь - перед вами Главный Герой. Я бы даже сказала, что Типичный Главный Герой: мальчик-подросток, лузер, но в то же время полубог. А раз в деле замешаны Боги, то разумеется, дело не обойдется без Проблемы, которую будет решать Главный Герой, а не то наступит Непоправимое. Все уже начали догадываться о чем речь, верно? Помогать же ему в этом будут Лучший Друг и Девушка. По пути они столкнутся со Злодеями, устраивающими на пути Главного Героя многочисленные Препятствия, а в конце нас ожидает, - что бы вы думали? - конечно же битва с Главным Злодеем. И все вроде бы просто и очень знакомо, но есть одно 'но'. Крис Коламбус, наверно, отчасти пропитался волшебством (вспомним небезызвестного Гарри Поттера), оттого оно и проявляется в его фильмах в огромных количествах, что, несомненно, идет на пользу как и кино, так и самому режиссеру. На незатейливый сюжет создатели наложили просто невероятный по зрелищности каркас из боевых сцен, 'божественных' декораций, неплохого юмора, отличного саундтрека и конечно же межличностных отношений между героями. Актеры, на мой взгляд, подобраны достойно. Древние Боги и прочие мифические существа предстанут перед нами в непривычном свете, давая волю фантазии, но не теряя своего величая. Главные герои тоже хороши - игра молодых актеров меня порадовала. Отмечу Пирса Броснана - копыта ему идут. В целом, картина вышла симпатичная. Местами, конечно, не понятно, для какой аудитории она делалась (для детей порой страшновато, для взрослых - скучновато), но если закрыть глаза на недочеты, то можно получить даже кое-какое эстетическое удовольствие. Но это, конечно, сугубо личное мнение. 8 из 10 P.S. Ах, ну и конечно же не обошлось без рекламы. Привет, iPhone 3G, ты отлично смотрелся в руках у Медузы Горгоны.
Так уж получилось, но моя первая рецензия на этом сайте будет не самой радужной, ну что ж постараюсь написать ее без мата. Знаете я достаточно хорошо знаю мифологию древних греков, потому что в детстве прочитал множество соответствующих книг, но я смог бы простить режиссеру, скажем, цербера с одной головой вместо трех, но Гермес в кедах, Аид-Оззи Осборн и филиал Олимпа на Манхэтене, до которого можно добраться на лифте это уж слишком. А если ко всему этому добавить еще и таксиста в царстве мертвых и голову Умы Турман(странно что ее не указали в титрах),то получится весьма неадекватное кино, которое в народе зовется 'Перси Джексон и похититель молний' хотя лучше бы было его назвать, допустим 'Очень мифическое кино'. Режиссер подошел к созданию с излишней простотой, все в фильме делается на раз-два:главный герой собрался в ад?пожалуйста, только рюкзак прихвати, а дорогу мы покажем; нужно на олимп? Никаких проблем, не забудь воспользоваться лифтом;и вот так все два часа наш Перси добирался до Зевса по накатанной дорожке, а потом еще и молнии из ниоткуда появились в щите, как будто в нужный момент кто то незримый подошел и подложил их туда. Как бы я не старался, к сожалению не могу выделить в фильме хоть что то положительное, американцы настолько зажрались, что даже Олимп перенесли к себе в Нью-Йорк, не удивлюсь если скоро на экранах появится фильм о том как жизнь на земле зародилась на берегу Миссисипи, а за этот 'полуфильм' бравым создателям я ставлю 2 из 10
То что книги о приключениях молодого сына Посейдона - это чистое подражание творчеству Дж. Роулинг и ее 'Гарри Поттеру' было ясно с самого начала. Помимо прочего в полученной вселенной описывался целый набор греческих мифов, отточенных на современный лад. Трудно сказать насколько фильм далек от книги, так как я ее не читал, однако увиденное на экране вызвало негодование. Режиссерское кресло занял Крис Коламбус, подаривший нам наверно лучшие две части поттерианы. И это давало надежду, что картина будет пропитана схожей волшебной атмосферой, что и 'Филосовский камень' и 'Тайная комната', однако этого не случилось, и 'Перси Джексон и похититель молний' больше напомнил глупую бессюжетную комедию, в которой кроме плоских шуток ничего нет... Что самое обидное, так это полное отсутствие драматической линии. Герои проходят все трудности как по маслу, и все у них получается спонтанное и легко - без всяких усилий. И это вызывает раздражение - перед нами сказочка о том как парень, ничего не делавший в жизни, получает, то чего он не достоин - все идет в его руки, при этом он не делает никаких выводов... вообще ничего... Все противники - Медуза горгона, Гидра и прочие повергаются проще некуда, создается ощущение, что любой их может победить... Но если так, почему никто не сделал это раньше... При просмотре, становиться лишь ясно насколько вселенная 'Гарри Поттер' превосходна, и насколько убога вселенная 'Перси Джексона'. Собственно, создатели и не пытались скрыть что отсняли дешевую пафосную комедия - потому что саундтрек говорит сам за себя... Приключения в казино в Вегасе под песню 'Poker Face' - это доведенный до предела абсурд, над которым еще можно смеяться... Но смех этот идет через слезы, слезы осознания бесконечной глупости и бессмысленности происходящего... В итоге Крис Коламбус снял бессмысленную, глупую сборную-солянку из греческих мифов, бесхарактерных персонажей, глупого сюжета... Честно говоря, обидно что такой режиссер вот так зарывает свой талант... 2.5 из 10
Как истинный фанат книг о Перси Джексоне, скажу так: это не лезет ни в какие рамки. Я конечно понимаю, что когда смотришь фильм по книге, не стоит ждать, что там будет всё точно так же, но ЭТО - уже перебор. Первое, что хочется отметить - это возраст персонажей. В книге Перси и Аннабет 12 лет и они ведут себя именно так, как и полагается этому возрасту. В фильме же взяли 16-ти летних актёров и сказали им сымитировать характер и поведение детей. По крайней мере, именно так это и выглядит. Следующее, что повергло в шок меня и всех фанатов - это то, что Аннабет здесь ШАТЕНКА! Всю жизнь Аннабет считали глупенькой блондиночкой из-за её цвета волос, ей приходилось всем всё доказывать и завоёвывать уважение, и это сформировало её стойкий характер. Этого здесь не показали. Её предпочтения в одежде, в оружии - всё это было просто напросто проигнорировано! Где её глаза, тёмно-серые, как грозовые тучи? Где кинжал, который был ей так дорог? И ещё - Аннабет никогда не сражалась с распущенными волосами, это глупо и неудобно! И эта фраза… она вывела меня из себя окончательно: «Я испытываю к тебе сильное чувство, но еще не знаю, позитивное или негативное». Где всеми любимое «А ты, когда спишь, пускаешь слюни!», куда делась та легендарная фраза, с которой началась их история? Если бы я начала описывать все отличия фильма от книги и огромнейшие сюжетные дыры, то сайт просто начал бы глючить от переизбытка информации. Выражу своё мнение о сходстве с Гарри Поттером, о главном герое, и, напоследок, об одной из сюжетных дыр. Многие сравнивают Перси Джексона с Гарри Поттером, но они забывают одну очень важную деталь. Гарри Поттер - это роман с основным напором на детектив. Герои большую часть времени что-то ищут, выясняют, а дерутся только в конце. Перси Джексон, в свою очередь, больше боевик. С самого начала там происходят сражения, потом немного мирного чтения, пока Перси находится в лагере, и снова драки. Однако, есть одно сходство - точнее, общий недочёт в фильмах. Гарри и Перси - их обоих лишили их уникального цвета глаз. Куда? Я спрашиваю - куда дели эти прекрасные глаза цвета морской волны (зелёные, если что), которыми он покорил гордый нрав Аннабет? А нет их! А их заменили голубыми глазами, которые типа подчёркивают его стихию. Если у создателей Гарри Поттера были веские причины оставить природный цвет Дэниела, то что мешало Логану надеть линзы, меняющие цвет глаз, я не понимаю (но допускаю, что причина может быть такая же веская). Я уж молчу про его чёрные, как воронье крыло, растрёпанные волосы, которых в фильме, естественно нет. К актёрам никаких претензий нет, они отыграли свои роли отлично. Хорошая графика, великолепно снято, всё отлично, кроме деталей и сюжетных дыр. 5 из 10
Почему то в последнее время стало модно снимать огромное количество фильмов для подростков. Наверно это связано с тем, что основную аудиторию кинотеатров составляют именно они. И если начиналось всё вполне радужно с экранизаций Гарри Поттера и Хроник Нарнии, то сейчас застыло на уровне книг подобных Перси Джексону. И это по настоящему пугает, ведь сейчас каждая сколько то известная подростковая серия книг обязательно обзаводится экранизацией. Вне зависимости от своей художественной ценности и пригодности для собственно переноса на экран. Перси Джексон якобы основан на многострадальных греческих мифах, но именно что якобы. И проблема вовсе не в том, что действие перенесено в наши дни, существует удачный пример подобного переноса, и это конечно же Американские боги от Нила Геймана. Проблема в намеренном искажении характеров персонажей и особенно их мотиваций. Многие боги выглядят чересчур карикатурно и уничижительно, особенно это заметно на примере Аида и Персефоны. Но сами главные герои не отстают в идиотии от божественных родичей. Главный герой сын самого Посейдона представляет из себя затюканного, бесхарактерного подростка у которого подвиги свершаются благодаря желанию сценаристов. Дочь Афины раздражает своей недалёкостью и истеричностью. Только сатир выглядит относительно приемлемо, хотя его юмор чересчур однообразен. В итоге мы получаем чрезвычайно примитивное и однообразное кино без намёка на здравый смысл. 3 из 10
В последнее время тема античной мифологии стала очень актуальной. За последние пару лет созданы десяток удачных и не очень фильмов, но все они создавались по одной единственной формуле: античный герой плюс постельная сцена с подружкой умноженное на мясо и кровь. Всё! Вот и вся работа авторов. 'Перси Джексон' в этом отношении на половину туловища выше всех, потому что мало взять античный миф, нужно ещё интегрировать его атмосферу в современный мир. На самом деле это очень сложно, но создатели данного фильма отлично справились с работой. Если быть честным, то сюжет так же банален, как и прост. Это плохо? Нет, это просто замечательно! Происходящее на экране просто, понятно и логично. Не верите? Смотрите сами! В фильме много хорошего юмора, забавных приключений и головоломок - это не даст вам заскучать. Очень порадовал актёрский состав: есть красивые, начинающие актёры, а так же знаменитые, всем известные мэтры. Мне особенно понравилась Аннабет Чейз, дочь Афины, в исполнении Александры Даддарио. Логан Лерман хорошо поработал над ролью 'непростого' подростка - Перси Джексона, находящегося в поисках своего пути. В итоге мы имеем отличный фильм, который можно посмотреть в выходной день вместе с семьёй. Каждый может извлечь для себя пару важных уроков. Поэтому не пожалейте время и посмотрите этот 'добрый' фильм.
Скажем прямо, если вам хочется увидеть нечто вроде эпических съёмок на тему мифов Древней Греции или Гарри Поттера - вы не по адресу. Даже если вам хочется просто красивой фантастической сказки - тоже сразу нет. Возможно, это зрелище будет интересно разве что детям младшего школьного возраста, потому как сверхъестественные способности и яркие фантастические картинки, оснащённые разнообразными монстрами, для детей всегда были и будут сладкой темой. Мы же можем наблюдать череду беспорядочно мелькающих, куда-то вечно спешащих сцен, скреплённых мягко говоря посредственным и вторичным сюжетом. Добрая половина действий главных героев напрочь лишена здравого смысла и обоснования, а сами герои большую часть картины выглядят умопомрачительными идиотами (ну или, в лучшем случае, персонажами лет на десять моложе их явного возраста). 'Злодеи' вызывают жуткий хохот сквозь слёзы, стремительное развитие событий вызывает недоумение и подозрение, что сценарий кто-то очень-очень сильно торопился написать, а повествование само по себе напоминает какой-нибудь малоизвестный плохо нарисованный мультик. Абсолютно все персонажи истории абсолютно картонные и почему-то не являют нам ни единого проблеска актёрского мастерства, что уж говорить о репликах, вырывающихся из их уст. Ещё одним минусом картины для меня стал эпизод с Медузой, где чуть ли не в точности повторяется соответствующая сцена из фильма 'Путешествие единорога' (по сравнению с которым, кстати, 'Перси Джексон' выглядит абсолютным убожеством). И то правда, зачем что-то сочинять? Вырежем - себе пришьём. Ах да, юмор... Простите, а он был? Серьёзно? Видимо, век больших сказок прошёл, а фентези теперь снимается для тех, кто не знает, что такое гидра или Цербер, зато прекрасно представляет себе Лас Вегас и айфоны с зеркальной панелью. Просто жаль. Сказок и потраченного времени. С возмущением, отвращением и искренним советом потенциальным зрителям не смотреть это, ставлю: 2 из 10
Много хороших фильмов этого жанра было снято по книгам. Такие как Гарри Поттер, Власттелин колец и т.п. Каждый фильм заслуживает уважения и повторных просмотров. И если зритель просмотревший эти фильмы не был знаком с литературой сподвигшей режиссёра к экранизации то, после просмотра возникает твёрдое желание прочитать книгу другую. После 'Перси Джексон и похититель молний' желание, твёрдым назвать не получается. Фильм вызывает некое чувство ненаполненности. Всё что происходит на экране кажется некой намёткой. Всё вроде бы хорошо, а актёрский состав, второго плана просто радует: Ума Турман - Медуза Горгона, Шон Бин - Зевс, Розарио Доусон - Персефона, да и Пирс Броснан какой-никакой но всё же Херон... Но ребята, такое ощущение что вам не доплатили. Весь фильм чего -то ждёшь, на что-то надеешься, что сейчас что-нибудь произойдёт, и оно происходит но как-то не 'до конца'.Фурия полетала да и улитела, Минотавр побегал, корову бросил да и умер. Единственной более или менее законченной кажется сцена с Гидрой. По поводу самого Перси возникает странное ощущение о его осведомлённости происходящем. Как человек посещающий музеи древнегреческой культуры и имеющий знакомого профессора в этой сфере слыхом не слыхивал о кентаврах? Да, он не внимательно посещал экскурсии но, о Медузе и её способностях мы знаем всё, а о Гидре так видимо картинку только видели. В целом фильм посмотреть можно один раз но, без сильно ярких впечатлений да и через пару часов забывается. Спасибо Крис Коламбус за ГарриПоттеров. Посмотрим что будет в 'Перси Джексон и Море чудовищ', вроде бы что-то более глобальное, Харибда в трейлере уже завораживает. P.S. Милые летающие кеды, да и Аид забавный.
Крис Коламбус, известный нам по незабвенным первым двум частям 'Гарри Поттера' и оригинальной дилогии 'Один дома', снимает своё очередное творение, посвящённое совместному просмотру детей с родителями - то есть, вновь возвращается к жанру 'семейное кино'. 'Перси Джексон и похититель молний' (хотя правильнее было бы перевести оригинальное название 'Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief' как 'Перси Джексон и олимпийцы: Похититель молний', а то сразу, ещё до начала просмотра, фильм ассоциируется с 'Гарри Поттером') - это экранизация первого одноимённого романа Рика Риордана про похождения юного полубога, сына бога морей Посейдона Перси Джексона. Во время экскурсии по историческому музею, где представлена выставка на тему Древней Греции, на Перси нападает мифическая фурия, в которую превратилась его учительница математики миссис Доддз, и обвиняет Джексона в похищении молний Зевса, который, разумеется, их вовсе не крал и на первых порах даже не понимает, что все имеют в виду, говоря, что он похитил молнии. Учитель латинского языка мистер Браннер в исполнении легендарного Пирса Броснана, известного нам как по роли агента Его Величества 007 Джеймса Бонда, так и по тысячам другим ролям, отправляет юношу в специальный лагерь для таких детей, как и он сам, - то бишь полукровок. Там он знакомится с обворожительной дочерью Афины Аннабет и со своим лучшим школьным другом отправляется на поиски молний Зевса, по пути по совету Люка - сына Гермеса - ища жемчужины, чтобы отправиться в Царство мёртвых и освободить маму Перси, попавшую туда после того, как её раздавил в своих лапах Минотавр на подходе Гроувера и Перси к Лагерю полукровок. Логан Лерман - Перси Джексон. Я знаю этого актёра не только по одной этой роли, ещё замечательно он сыграл в 'Мушкетёрах' (2011) и в 'Хорошо быть тихоней' (2012) (это фильмы, которые я смотрел с его участием). Опираясь на его игру в тех картинах, могу сказать, что и тут он сыграл на отлично - сразу вжился в роль, передал эмоции и переживания своего героя. Молодец. Хороший перспективный молодой актёр. Александра Даддарио - Аннабет Чейз. Перво-наперво, что я заметил (да и не только я, а, наверное, и все, кто смотрел данный фильм) - её красивые, внушающие доверие голубые глаза. Да и сама Александра очень даже ничего... хотя, о чём это я? На роль дочери Афины её удачно взяли - хладнокровная во время битвы, мужественная, храбрая. Отличная игра на все сто процентов. Брэндон Т. Джексон - сатир Гроувер Ундервуд. Вот он порадовал больше всех - приколист по жизни, сатир доставлял своими удачными шуточками удовольствие во время просмотра. Удачно сыгранная роль. Хотя по книге Гроувер таковым не был - скорее, даже наоборот... но об этом чуть позже. Джейк Эйбел - Люк Кастеллан. Таким Луку (настоящее, книжное имя этого персонажа) я себе и представлял. Непредсказуемый, чертовски ловкий и хитрый - такой вывод мы можем сделать только в конце, когда поймём, кто же всё-таки этот похититель молний... Вот, собственно, про актёров и всё. Ах да, конечно. Пирс Броснан (умудрёный годами учитель героев Хирон), Ума Турман (Медуза Горгона - вот чего я даже и не ожидал!), Шон Бин (Зевс - настоящий владыка олимпийцев и мира!), Кевин МакКид (Посейдон - обаятельный бог морей и любящий отец, встретивший сына только в конце фильма) и много-много других актёров также замечательно справились со своими ролями. Саундтрек. Вот саундтрек мне очень понравился - отличные, я бы даже сказал, героические мелодии добавляли необходимую атмосферу в происходящее на экране во время просмотра картины. Что не понравилось. Разумеется, плюсов в этом фильме гораздо больше, чем минусов. Но самый большой... нет, огромный минус - это, конечно же, сам сценарий. Почему так исковеркали такую изумительную книгу?! К чему все эти отступления, вставки, которых в книге и не было, вырезания оригинального сюжета... Зачем? Перечислять отличия фильма от романа было бы глупо, потому что тот, кто читал книгу и является поклонником этой серии (к каковым отношу себя и я), сразу их найдёт. С этим фильмом приключилась такая же история, как и с 'Эрагоном' Стефана Фангмейера. Только в 'Перси Джексоне' отличий не такое уж колоссальное множество, как в 'Эрагоне'. Итог. В общем, 'Перси Джексон и похититель молний' - стандартный представитель своего жанра про приключения подростков-избранных, спасающих мир от глобальной угрозы. Жанр этот уже заезжен донельзя, взять хотя бы того же 'Гарри Поттера', ну или, в крайнем случае, 'Хроники Нарнии'. Но в целом смотреть можно, лично я его раза четыре посмотрел и мне не надоело. Кстати, до выхода сиквела - 'Перси Джексона и Моря чудовищ' Тора Фройденталя - осталось всего лишь двадцать дней. Я обязательно пойду в кино, чтобы посмотреть, что съёмочная группа сотворила со второй частью приключений Перси. Но, судя по трейлерам и фрагментам, нас ждёт очень интересный и зрелищный фильм. А 'Перси Джексону и Похитителю молний' за большие различия между сюжетами сценария и книги ставлю 8 из 10
Пересмотрел фильм перед выходом продолжения и понял, почему его так не любят. Проблема в концовке. Весь фильм само собой рассчитан на подростковую аудиторию, но при этом весьма хорош. За исключением последних нескольких минут, начиная с царства Аида. Вот там уже начинается всё, за что его ругают: нелепость, абсурдность, пафос, диалоги уровня пятилетних детей и т.д. И из-за того, что на такой печальной ноте фильм заканчивается, все положительные эмоции, конечно же, исчезают. Ещё я слышал о значительных отличиях от книги, но тут ничего сказать не могу т. к. читать детские сказки мне уже откровенно лень. Однако, я рад, что посмотрел этот фильм два раза и провалом его определённо не считаю. Приятно удивил Логан Лерман своей актёрской игрой, гораздо лучше и правдоподобнее, чем я ожидал от жанра. Очень понравилась внешность, поведение и мимика Александры Даддарио, она не красавица, но при этом очень милая и благодаря ей картинку приятно смотреть. Сама картинка, кстати, опять же весьма и весьма неплохая и в плане спецэффектов, и в плане качества съёмки. Актёрский состав идеален: Шон Бин в роли Зевса, Пирс Броснан в роли Хирона, Ума Турман в роли Медузы Горгоны и ещё несколько чуть менее известных имён. Плюс к этому неплохой стёб, образ Аида особенно шикарен в этом плане. Как итог, я даже, может быть, схожу на вторую часть в кино… 7 из 10 P.S. после титров будет небольшая забавная сценка, которую обязательно стоит посмотреть ради улучшения отношения к фильму!
Перси Джексон – это цикл книг о юном полубоге, сыне Посейдона. Я не понимаю, какое отношение фильм имеет к книге? Совпадают там только имена и некоторые события, больше сходств я не увидела. А если режиссеры снимали отдельный фильм, не смотря на книгу, зачем же его так назвали? Честно фильм не плохой, мне понравился, но просто из-за прочтения книги, я ожидала чего-то другого, маленького 12-летнего мальчика, а не 16-летнего подростка с немного другим взглядом на жизнь. Режиссеры прибавили очень многое и убрали, все самое важное, так что у меня в голове получилась, какая то каша. Я испытываю к тебе сильное чувство, но еще не знаю позитивное или негативное. (с) Большую положительную роль сыграли актеры, именно они, наверное, возвысили данный кинематограф в моих глазах: Логан Лерман (Перси Джексон) – был просто бесподобен, он классно дрался и старался, как то соответствовать персонажу из книги. Его актерское мастерство воодушевляет, он определенно талантлив. Александра Даддарио (Аннабет Чейз) – на мой взгляд, вообще стара для этой роли, да и как актрису я ее не очень жалую, но беря во внимание конкретно этот фильм – она молодец. Брэндон Т. Джексон (Гроувер Ундервуд) – отличился энтузиазмом в роли сатира, за что ему жирный плюсик. Джейк Абель (Лука Кастеллан) – замечательно сыграл свою роль злодея. Только у меня все еще остался вопрос, почему его звали Люк, а не Лука? Если уж не держитесь, книги хотя бы имена бы не коверкали. Итак, давайте перейдем к самому интересному оценка: Если брать фильм (что собственно говоря, я и оцениваю) не смотря на книгу, то я поставлю: 8,5 из 10 Вам лучше не знать, чтобы я поставила, беря во внимание книгу, так что результат довольно таки положительный…