Убежище: отзывы и рeцензии

Soleyl
Soleyl10 августа 2010 в 20:19
Жуть! Жуть! Жуть - до чего страшно!

Определенно, я не видела ничего страшнее последние пару лет. Атмосфера нагнетается медленно, но неуклонно, и под конец уже хочется вопить, раз уж Кара молчит как партизанка. Психиатрия – наука тонкая, а психиатры – те же саперы, идущие по минному полю между сознанием и безумием. Хотя справедливости ради нужно заметить, что доктор Кара Джессап не совершала ошибки, просто были вещи, над которыми она не властна. Незатертый, хотя и не новаторский сюжет о том, каким богатым может быть внутренний мир человека – особенно, если в одном человеке «сидят» несколько (десятков?) личностей. А этот, который «сосуд», жаждет приумножить их число. Отличная игра актеров, особенно Рис-Майерса, шею свернуть можно – до того убедительно. Дж. Мур в последнее время тянет на фантастико-драматические ужасы («Слепота», «Хлоя»), которые, нужно признать, ей отлично удаются. Отличный саундтрек – простой ненавязчивый – ну точно как напильник по нервам. Повторюсь, но я и правда давно не видела ничего страшнее. Особенно удался создателям финал – элегантно и... жутко.

авАААтар
авАААтар5 августа 2010 в 10:03
В поисках убежища

В наше время пруд пруди однотипных ужастиков или триллеров. Все они водятся к двух концовкам: или хэппп-энд, или бредовое, но кровавое окончание. Так вот Убежище не относится ни к тем, ни к другим. Это фильм, который отличается от всех других ужастиков своим элегантно поданным сюжетом, великолепными актерами и коварной атмосферой страха. Сам по себе, Убежище кому-то покажется проходным триллером, в котором даже не понятна главная мысль. Но если внимательно приглядеться, то можно найти безумную моральную основу, которая не только держит этот фильм на плаву, но и помогает этому фильму выбиться из рядовых фильмов. Убежище - это фильм о Боге. И в первую очередь о тех, кто в него не верит. Поэтому никогда не теряйте веры! Актерская игра безупречна. Пренебрегая отличными второплановыми актерами, отмечу мастерскую игру Джулианны. Она очень тонко вжилась в свою роль, заставляя зрителей переживать за ее героиню всем сердцем. А вот Джонатан наверное свою самую лучшую и самую сложную роль. Его герои - это три разных типа мужчины, а в конце появляется и четвертый. Первые три можно охарактеризовать названием одного из лучших вестернов - Хороший, плохой, злой. Хороший - это Дэвид, Адам - плохой, а вот Уэсли - злой. Но он справился со своими обязанностями на ура. Огромное спасибо ему за это! Очень жуткий, мрачный, атмосферный триллер. Один из самых новаторских в наше время типовых глупых ужасов. Немного религиозный, но действительно, после этого фильма что-то меняется в себе. Может те, кто не верил, изменятся к лучшему. Потому что верить надо, неважно в кого или во что, главное верить!

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov25 февраля 2018 в 15:48
Убежищем стать.

Интересная идея - соединить элементы психологического, мистического триллера, приправить религиозностью со щепоткой хоррора. Получится что-то типа этого фильма. Как мне кажется, он слишком много на себя пытается взвалить, поэтому слегка, что называется, не вывозит. И мистику и ужасы и психологию и религию и много чего еще. Сначала всё идет как психологический триллер, всё чисто по науке, психиатр пытается разобраться в состоянии здоровья очередного пациента, поставить диагноз, помочь. Чем дальше идет повествование, тем больше становится ясно, что здесь не всё так просто, как кажется. Постепенно в сюжет вплетаются элементы хоррора и мистики, появляются различные пугалки, находится место религиозной теме. И вот уже не терпится узнать, что же происходит здесь на самом деле. Вроде бы всё как надо, но что- то не то. В каких-то моментах не дожали, в каких-то затянули, где-то повествование провисло. И уже впечатление немного смазано. Все таки фильм годный, имеется интересный сюжет, неплохой, но слегка сумбурный и неровный сценарий, атмосфера, напряжение, правильная, приглушенная цветовая гамма, подходящая этой картине. Актерская игра в целом нормальная, разве что Дж. Мур может получше. Не значит, что она здесь плохо играет, просто, как мне показалось, не полностью выкладывается. В общем, мне фильм скорее понравился, но отношусь я к нему весьма сдержанно. Нет сожалений о впустую потраченном времени, но пересматривать вряд ли буду, может только если с кем-нибудь в компании. 6 из 10

Евгений Ягарь
Евгений Ягарь17 сентября 2017 в 22:12
кусок добра (!SPOILER ALERT!)

Весь фильм удивлялся как они смогли затащить таких крутых актеров на фильм категории С. Суть в том что реально жил Билли Миллиган, который имел 24 самостоятельные личности и многие нюансы фильма четко указывают на то что авторы знали его история. И тут начинается НО... главное но - весь фильм это пропаганда, пропаганда того что нужно просто верить, не думать, не задавать вопросов - просто верить. Иначе твою душу заберет дядька, который что-то типа демона фильма. Вопрос психиатрии 'как сознание может разделяться' решается авторами одним словом - магия... или религия... или иди вообще отсюда, мы просто хотели запилить своего ганнибала, но по-дешевле... Это не триллер, потому что вместо сложных связей героев и получения ответов на вопросы по сюжету у нас 'магия'... это не ужастик - бояться мужика, который в конце умирает от ветки в голове - как-то странно. После фильма остается ощущение что у создателей полная каша в голове из-за ряда основных вопросов: 1) Знахарка занимается магией, что четко запрещено в библии, но при этом говорит всем что нужно верить в бога. 2) В квартире главного злодея находят труп, ловят ГЗ, отпускают 'потому что недостаточно улик'. 'Так у него только труп мужика в доме и все стены расписаны как в Сиянии, его не за что задерживать' 3) Героя пускают слюни, плачут, перезваниваются перед лицом приближающейся опасности - обычного мужика средних лет, которого легко можно было бы остановить вызвав пару копов (у него даже сверхспособностей нет). Но нет - мы лучше будем 10 минут пускать сопли пытаясь вызвать эмпатию у зрителя... 4) фильм построен на 'общих фразах'. Никакой конкретики, сиди и додумывай сам че там произошло... И эти паузы... паузы... между... словами... Фильм очень жестко ставит вопрос разделения науки и религии. Давая простой ответ - занимаешься наукой - будешь проклят, веришь в бога - тебе нечего бояться... 'бог нас любит безусловно'... конечно только если ты от него не отрекся и у тебя на шее крестик... и с наукой завязывай, просто верь...

Йцукенчик
Йцукенчик3 февраля 2016 в 21:06
Пусть совы будут не тем, чем кажутся

Все мы знаем, что между 'Я люблю борщ' и 'Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки' существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием 'Убежище'. С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду. Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной. Миру мир! Верьте в себя!

laowai228
laowai22831 октября 2015 в 20:13
Облом

Сегодня речь пойдет о мистическом триллере 'Убежище'. Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли - отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года 'Всё еще Элис'). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна - Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль. Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра - никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут. 'Убежище' - это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут 'Уральские пельмени' и 'Пусть говорят'. Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино. На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания. Расщепление личности - очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность. Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных) После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: 'Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?' Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов. В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо. 5 из 10

Nikta Ignis
Nikta Ignis5 декабря 2014 в 17:00

Я никому не посоветую смотреть этот фильм из-за пропаганды христианства. Людей пугают отсутствием веры в доминирующего в этом обществе божества. Вселенная слишком сложна и прекрасна, чтобы умалять ее такой верой. Идея о вселении призраков в человека не нова, но по своему интересна в этом фильме. Хотя в общем жаль потраченного времени на просмотр картины. Ведьма сказала, что нельзя терять свою веру, имея в виду иудеохристианское божество. Я бы сказала, что нельзя терять веру в себя. Нельзя терять уверенность в своих силах. Нужно верить в то, чего хочешь добиться и ты это получишь. А в этом фильме из человека с помощью внушения делают раба христианского божества. Подобные фильмы опасны для детей до 18 лет. И для людей невежественных и легко поддающихся внушению. Тройку поставила только за некоторую интригу в первой части фильма. И эту чудесную цитату: ' Ты перестала задавать вопросы сама себе... ты выработала установленную систему убеждений, которую отказываешься подвергать любому самоанализу. Так у тебя никогда не будет ни единой новой мысли в твоей жизни. Ты должна брать свои убеждения и отодвигать их в сторону и двигаться дальше с помощью всего одного вопроса: 'Почему'? или просто спроси: 'Что'?' (с) Концовка показывает, что у христиан приветствуются убийства неверных, как и в других религиях. Иначе, правила - не убей, возлюби врага своего и подставь вторую щеку тщательно бы всеми соблюдались. 3 из 10

ангел999
ангел99914 октября 2014 в 20:35
Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно — пороками.

Я думаю, что тем людям, которые создавали сей «шедевр» срочно нужно покаяться перед всевышним, или сходить к врачу-психотерапевту. Сюжет. Начало многообещающее. Врач психиатр Кара пытается убедить мир в том, что диагноза раздвоения личности не существует. Вот только зачем? Ну да ладно. Вообщем родной отец пытается ее в этом переубедить и знакомит с загадочным пациентом, в котором как оказалось не две и не три личности, а гораздо больше. Кара берется за поиски ответа, который приводит ее никуда-нибудь, а к Вере. Вернее к тому, что если ты не веришь, получай убежище. И ходит этот 'Ад на ножках' и ему до фени ребенок ты маленький, который к слову еще и не понимает до конца что такое добро и зло, или взрослый, который не хочет верить в Бога, но от этого не становящийся менее человечным. Где тут логика и здравый смысл? Более жестокий и садистский фильм сложно придумать. Особенно, когда Бабушка-поветушка, говорит ребенку, что он виноват сам, он сделал свой выбор. Концовка фильма меня еще больше убедила в бредовости и бессмысленности всего происходящего. Актеры. Джулианна Мур (доктор Кара Хардинг). Впечатлила. Эмоции, страх, самообладание. Получилось неплохо, хоть и наигранности хватало с лихвой. Ну не люблю ее как актрису! И эта роль не поменяла моего мнения. Джонатан Риз Майерс (пациент). Хорошая работа! Злодей из него вышел колоритный. Я верующий человек. Во круг меня много людей, которые не верят, но от этого я не люблю их меньше. Каждый, в любой момент найдет в себе Бога, когда захочет. 2 из 10 Временами было жутковато.

Maria Kononova
Maria Kononova24 августа 2014 в 05:54
Отлично

Посмотрев этот фильм, я не поленилась зарегистрироваться, чтобы поставить ему самую высокую оценку. В первые минуты просмотра кажется, что это очередная байка про доктора Джекилла и мистера Хайда. И когда я уже приготовилась наблюдать за докторами, всерьёз рассуждающими о диссоциативном расстройстве, которое встречается в подобном виде разве что в кино...внезапно оказывается, что это всё же не комедия, и персонажи более-менее реалистичны. Это фильм-загадка, в котором зритель задумывается над происходящим вместе с главными героями. Сценарий позволяет смотрящему складывать 2+2, получать 4, что одновременно и радует, и не даёт отвлекаться. Не страшный, но очень интересный фильм. 10 из 10

cyberlaw
cyberlaw23 августа 2014 в 21:17
Джулианна Мур: прибежище монстров

С самого начала мы погружаемся в психологический драйв, обсуждение возможности раздвоения личности и без раскачки узнаем как быстро герой вспомнит сколько окон было в его доме, когда он был маленький. Кстати, Вы сами то быстро вспомните? Да и какая в конечном итоге разница, ибо последующая калибровка приведет лишь к упрочнению деталей и в самых лучших традициях затертых штампов триллера мы неожиданно окажемся где-то посередине между 'Первобытным страхом' Хоблита и франшизой про Экзорсиста. Выходит так, что весь фильм всего лишь уравновешивается яркой концовкой. Причем, учитывая наличие многочисленных штампов (например, запоздавший звонок по телефону с предупреждением об опасности) фильм предполагал и безусловно добродушную концовку. И здесь спасибо создателям - не раскрывая детали, лишь упомяну, что они не пожалели зрителя оставив его в двусмысленном недоумении вроде бы и соблюдя все формальные требования коммерческих американских триллеров, но с таким зловещим прищуром. Впрочем, тут возникает вопрос - а стоило ли ради такой концовки наполнять фильм чередой банальностей? Мне вот, к примеру, было откровенно скучно. Как-то вот совсем не взволновали герои этой ленты. Джулианна Мур играла в привычной для себя манере - напряженно, резко, экспансивно. В этом фильме ее героине пришлось отказаться от рациональных решений, в мире которых она жила и научиться доверять своему иррациональному началу, наитию. Техничный выход на первые роли актрисы, претендующей на лидерство в современном кинематографе в двух наиболее понятных амплуа - любящей матери и холодного профессионала. Едва ли это стало событием в ее фильмографии. Та же недавняя роль в 'Слепоте' Мерейллеша выглядела в разы серьезнее. А тут, заменили бы ее продюсеры на не самых звездных Кэрис ван Хаутен или Белен Руэду, так еще вполне возможно фильм бы вышел более эффектным. Так что, перед нами ровный триллер с акцентом на неожиданную концовку. Сколько таких уже было и еще будет? Индустрия работает. 5 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen20 июля 2014 в 15:22
А твоя вера по настоящему сильна?

'Убежище' - это мистический триллер шведских режиссеров Монса Морлинда и Бьёрна Стейна, которые известны по фильму 'Другой мир: Пробуждение'. Сюжет фильма будет рассказывать нам о психиатре Каре Хардинг, которая не особо верит в такой феномен как раздвоение личности. Но спустя некоторое время, отец героини (тоже врач) показывает своей дочери нечто, что не возможно объяснить, а именно с виду обычного парня по имени Дэвид, который прикован к инвалидному креслу и кажется довольно спокойным парнем, но через несколько минут Дэвид 'исчезает' и появляется некий Адам, который уже может ходить и уже с более наглым характером, но самое главное, что это 'превращение' произошло в одном теле. Раздвоение личности?Доктор Хардинг так не думает и начинает свое расследование, которое приведет к невозможным и мистическим событиям... Сценарий, написанный Майклом Куни (Идентификация) по настоящему интересный - темный, таинственный, и по настоящему мистический. Такой сценарий мало где увидишь, особенно в наше время, так как сейчас любят снимать фильмы, где полно скримеров, но толку от этого ноль, либо бестолковые ужастики. Актерский состав тут не особо велик. Из звезд тут присутствуют Джулианна Мур, которая играет доктора Хардинг(и которой очень идут очки в этом фильме) и Джонатан Риз Майерс. Хочется похвалить обоих за отличную игру - Джулианну за профессионализм, с которым она может сыграть любую роль, а Джонатона, за очень не легкую роль - сыграть нескольких человек, не похожих друг на друга как характером, так и повадками. Актеры и сценарий - главный козырь фильма. Но главная проблема фильма - выход в прокат. Если бы фильм вышел в 2008 году, а не в 2010,то фильм удивил бы больше и отношение к этому фильму было совсем другое, так как за эти 2 года вышли по настоящему хорошие триллеры, которые могут отнести 'Убежище' на второй план. Итого:По настоящему качественный триллер, который редко увидишь, с отличной игрой актеров, атмосферой, неожиданными поворотами и финалом, но к сожалению вышедший чуть позже, чем планировалось, что немного снижает оценку. Рекомендую посмотреть фильм фанатам мистического жанра и любому, кто заинтересовался. Фильм сойдет для одноразового просмотра. 7 из 10

Данило Тарасович
Данило Тарасович16 июня 2014 в 11:31
Если ты без веры? Зверь украдет твою душу!

Фильм держит в напряжении с самого начала, сюжетная линия включает в себя элементы: мифов о демонах, теории о переселении душ, рассказов о ведьмах-все это красиво сочетаются в рамках данной кинокартины которая хорошо обшита игрой киноактеров и тканью профессионального сценария. Удачное сочетание различных элементов сцены и изящное изменение декораций сюжета делают ее шедевром. Во время просмотра фильма присутствует ощущение интриги авторы будто играют со зрителем переплетая и переламывая различные сюжетные изгибы, наталкивая зрителя на различные размышления о дальнейшем развитии картины. Поднимается вопрос веры, может ли она защитить нас от внешних пороков, может отсутствие ее поглотить нашу душу и отбросить ее в оковы сил тьмы на вечное служения и страдания - как понимание нового ада. В целом кинокартина вышла довольно интересная и соответствует указанным жанрам, присутствует какой-то мрак и удовольствие от просмотра мировоззрения авторов картины. В общем успешный кино проект. Кинокартина интригующая, для настоящих любителей качественных ужасов с содержанием и сущностью без лишних спецэффектов но с хорошим оформлением которым важно услышать идею автора, а не сократить свободное время. 10 из 10

Крайновская
Крайновская2 января 2014 в 19:23
Не веришь в Бога - и тебя тоже в убежище!

После просмотра этого фильма все атеисты бегут к компьютеру и пишут отрицательные рецензии. Буду ломать систему. Сюжет начинает разворачиваться так же, как и в уже существующих фильмах - психиатр и его пациент с необычной историей. Задача - раскрыть все тайны, одновременно пытаясь спасти всех, себя окружающих, и поэтому идя на всевозможные меры, к которым именно в данном фильме относились и поездки по полузаброшенным деревенькам, и выискивание архивов, и поход к старухе-ведьме-гадалке-экстрасенсу. В общем, здесь есть все, что вы когда-либо уже видели. Несмотря на обилие штампов, в фильме присутствует и что-то интересное, а именно та самая тайна странной болезни у пациента. Лично мне было не догадаться, даже не предположить, что же на самом деле могло с ним твориться. И с каждым дальнейшим шагом в фильме меня погружали все больше в атмосферу загадки. Если говорить об актерской игре, то здесь Джулианна Мур свою роль исполнила не блестяще. Хорошо, но 'браво' сказать не хочется. Как бы я ее не любила за прекрасно сыгранное множество ролей, здесь я не могу так же ею восхититься. В целом, фильм средний. Особо ругать или хвалить здесь нечего, поэтому рецензия моя все же останется нейтральной. 6 из 10 P.S. Наверное, у меня тоже скоро появится рана на спине, и заберут меня в это злополучное убежище... ну да ладно!

Mearassiddhartha
Mearassiddhartha31 августа 2013 в 17:23
Без заголовка.

Сразу же к делу, а точнее к самому фильму. Фильму, который вас не изменит. Сам сюжет предстает перед нами как некий клубок нитей, который со временем распутывается, но при этом распутывается так, что под конец мы видим нить немного от другого клубка. Из-за этого, пожалуй, уже портиться общее впечатление. Адам/Дэвид – главный герой-больной (не путать с героем-любовником). Немного неуравновешен, а точнее сказать «пациент». Страдает он не совсем обычным заболеванием. Дело-таки в том, внимание! что он сам дьявол – не меньше! Разумеется, сначала все думают, что он просто больной, но потом сомнения проходят. На самом же деле, наш ГГ очень похож по симптомам на одну личность, которая реально существует*. А само заболевание именуется весьма просто «множественной личностью». Ну как, интересно же? Так вот, спешу вас огорчить, этот интерес продолжается недолго. И чем больше доктор (Джулиана Мур) пытается его понять и помочь ему, тем больше фильм отклоняется в сторону от психологического триллера (что очень плохо и для самой картины), а вместо этого начинается обычный фильм ужасов, который не особо-то, честно скажем, и впечатляет. Фильм имеет обычную атмосферу, которая характерна для жанров: ужасы, триллер, детектив. Никакой особенности тут нету – «штамп». Не буду вам открывать все «потаенные места» фильма и расписывать все рассуждения, обсуждаемые в картине о Боге и науке, и кто из этих важнее и нужнее, и чем может обернуться неверие. Да стоит ли вообще рассуждать об этом? Лично у меня не возникло такого желания после просмотра. Ничего не буду говорить о музыкальном сопровождении, потому что это обычный «штамп». Да и про игру актеров говорить ничего не буду, ибо они вполне себе обычны и нормальны. Конечно, восхищаться ею не получится, но и сказать, что она отсутствует нельзя. Поэтому и поставим где-нибудь 3/10 за игру, 1/10 за музыку, ну и давайте, что ли, за сюжет 2/10. Все равно как-то много получается. Пожалуй, стоит убрать музыкальное сопровождение совсем, просто я меньше всего обращал на него внимание, а за сюжет поставим 3/10. Итого: 6 из 10 В общем, смотрите сами. Стоит ли он потраченного времени? Не знаю, а что стоит. * А ту самую личность, о которой говорилось выше, именуют Билли Миллиганом, если интересно – прочтите.

Кинопоиск
Кинопоиск28 августа 2013 в 13:44
Come Out Come Out Wherever You Are...

Села смотреть фильм с уверенностью в том, что смотрю психологический триллер. Первую половину фильма так и казалось, веришь героине, что во всем есть логическое объяснение. Позже, поняв, что к чему, убедилась что это все же мистический триллер. Но все сделано в лучших традициях жанра: жуткие старушки и дети, заброшенные дома, просто странные люди из «глубинки». Игра актеров просто шикарна. Джонатан Риз Майерс. Не устаю петь ему дифирамбы. Где бы он ни играл, фильмы меня просто удивляют и, надо признаться, приятно. Он реально меня напрягал и пугал весь фильм. Джулианна Мур. Психолог, который ничего не боится, получился у нее замечательно. Под самый конец фильма понравилась Бруклин Пру. Хочется отметить, что музыка очень хорошо подходит под фильм. И после просмотра фильма мелодия играла у меня в голове почти весь день. В общем и целом фильм понравился и даже местами напугал. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что я смотрела этот фильм ночью. Но тем не менее фильм стоящий и оригинальный (в каком-то смысле). 9 из 10

Хельга Старк
Хельга Старк17 августа 2013 в 20:25
'Бог держал нас за руку, а дьявол ждал, когда мы сорвёмся'

Интерес возник, когда я узнала, что главную роль исполняет Джонатан Риз Майерс. Ну и трейлер посмотрела. Ну и подруга, посмотрев, сказала: 'Классный фильм'. И знаете, что? Я тоже так подумала, где-то после получаса просмотра. Но вот я его досмотрела и скажу с уверенностью: ЭТО САМЫЙ ОХРЕНЕННЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, который я посмотрела в последнее время. Даже я бы назвала этот фильм мистическо-психологическо-религиозным триллером. Во как. Джонатан Риз Майерс просто непередаваем в этой роли. Я насчитала эээ... шесть (!!!) его перевоплощений. И в каждом он просто невероятно достоверен. Джулианна Мур очень правдоподобно передаёт эмоции своей героини, и хоть и считается главным действующим лицом, всё равно моё внимание больше перетягивал Майерс. Вобщем, фильм мне понравился. Короче, если хотите посмотреть и ужастик, и мистический триллер - 'Убежище' на 10 из 10. И концовка улёт. Не ждала такой.

Пров
Пров11 августа 2013 в 18:04

Что прежде всего цепляет в описании незнакомого фильма? Конечно же нетривиальная завязка. Разумеется, не последнюю роль в принятии решения - смотреть или нет? - играет состав актёров, имя режиссёра. Сценарист в конце-концов! Но если этот самый сценарист способен ещё и хитро закрутить сюжет - лично мне трудно будет удержаться от просмотра. К сожалению, часто бывает так, что интересным прологом всё и ограничивается, но в случае с 'Убежищем' стоит признать, что у Майкла Куни почти получилось выдержать нужный ритм вплоть до финальных титров и ни разу не сфальшивить. Даже поразительно, сколько кинокритиков по всему миру, словно сговорившись, ополчились на шведов Монса Морлинда и Бьёрна Стейна обвиняя их американский дебют в 'недопечености' и вообще небрежном отношении к жанру психологического триллера. Словно Стейн и Морлинд снимали откровенно халтурную поделку совершенно не заботясь о конечном результате. На деле всё конечно совсем не так. 'Убежищу' может быть далеко до эталонных жанровых кинополотен, но при этом картина эта крепкая, ладно и умеючи скроенная, а главное разыгранная блестящими актёрами так, что от экрана просто не оторваться. Если от Джулианны Мур уже привычно ждёшь полного погружения в роль (и таковое происходит!), то Джонатан Риз Майерс приятно удивил, показав себя в 'Убежище' актёром экстра-класса. По сути он взвалил на себя настолько неподъёмную ношу-образ, что достаточно было ему только один лишь раз оступиться и все усилия сошли бы на нет. Настолько эффектно, а главное правдоподобно, показать человека страдающего множественным раздвоением личности, на мой взгляд способны в современном кинематографе единицы. На ум конечно же приходит прежде всего Эдвард Нортон, но надо признать, что Майерс в отдельных эпизодах ничуть не уступает своему более именитому коллеге. По сути 'Убежище' - это его фильм-бенефис, который он играет столь вдохновенно и страстно, что не хочется даже обращать внимания на те немногие недочёты, что возникают по ходу фильма. Да, Морлинду и Стейну далеко не всегда удаётся выдерживать темп и действие временами провисает, но всё это можно списать прежде всего на неопытность режиссёров. В конце-концов, держать зрителя в постоянном напряжении на протяжении почти двух (!) часов не под силу иному более маститому постановщику. Жаль, что немногие оценили старания данного творческого тандема: судя по скоромным кассовым сборам сколь-либо громких проектов Стейну и Морлинду большие студии теперь не скоро доверят. Впрочем, так или иначе, свой заметный след в таком непростом, но всегда пользующемся спросом жанре, как психологический триллер эти двое уже безусловно оставили!

Elena_Prekrasna
Elena_Prekrasna11 августа 2013 в 11:27

Отличный атмосферный триллер с налетом религиозности и мистики. Потрясающее начало, но создатели немного не выдержали такую же высокую планку до конца. Может, потому что фильм немного затянут. Есть пару действительно пугающих моментов, особенно когда герой Риза Майерса перевоплощается. Очень натурально сыграно, стоит только удивляться как нужно было долго, наверное, разминать мышцы шеи перед съемками. Обожаю Джулианну Мур. Она отлично справилась со своей ролью. Только не совсем понятна линия противостояния ее и ее отца, это было лишним, можно было показать ее скептицизм и без этого. В фильме были затронуты вопросы веры и религиозных убеждений. Правдиво показано отношение к этим вопросам ребенка. Дети в отличие от взрослых не столь принципиальны в этих вопросах. В героине Джулианны Мур вообще интересным образом сочетались несочетаемые, на первый взгляд, убеждения. Профессионал психиатр, она верила в науку, а мистические 'забобоны' ее не впечатляли. В тоже самое время она искренне верила в Бога, но хладнокровно выносила смертельные приговоры преступникам, сомневаясь в душе в своем диагнозе, что ее потом заставляло успокаиваться горячительными напитками. Интересно бало наблюдать за 'смертельной игрой' между ней и ее новым пациентом. Спасибо создателям за леденящую душу концовку. Фильм может и на один раз, зато какой! 8 из 10

KpoT88
KpoT8810 августа 2013 в 22:42

Буквально вчера посмотрел этот фильм и особо ничего нового не увидел. Смотрел ночью, в наушниках, надеялся на пугающие моменты в фильме. Но их здесь не было. Сюжет конечно понравился, очень мало фильмов встречал с подобным сюжетом. С первых минут фильма хотелось выключить, но потом всё же решил досмотреть и не зря. Сюжет проработан не идеально, но на высоком уровне. Очень порадовала своей игрой — Джулианна Мур. Спокойно отношусь к этой актрисе, но в это фильма она мне очень понравилась. Она вытянула весь фильм, очень хорошо сыграла свою героиню. Весь актёрский состав был подобран хорошо, нет таких, кто бы не справился со своей работой. Музыкальное сопровождение в фильме оставляет желать лучшего. Тут уже не всё так хорошо. Почти весь фильм мы слышим только диалоги героев, мало звукового сопровождения. А там где оно есть, не совсем в тему. Атмосфера — ну здесь съёмочная группа полностью справилась со своей задачей. Часто приходилось быть в напряжении и переживать за главных героев фильма. В целом, получился средненький 'психологический триллер' но явно не фильм ужасов со страшными моментами или морем крови. Фильм довольно интересный и заслуживает внимания. Возможно он на один раз, но посмотреть его стоит. Ставлю положительную оценку. 6 из 10

pnm
pnm23 марта 2013 в 12:29
Убежищем можешь быть ты...

Мистический триллер – это то, что способно так взбудоражить воображение человека, что последующие впечатления останутся незабываемыми. Тому причиной являются несколько аспектов, среди которых есть психологическая составляющая, ну и, конечно же, мистическая. Именно поэтому фильм «Убежище», в котором сочетаются две вышеперечисленных составляющих, не смог уйти от моих глаз незамеченным. Естественно, данный жанр придётся по вкусу не всем, однако для любителей он является бесценным. Фильм «Убежище» отвечает всем требованиям и стандартам мистического триллера, однако некое подспорье по поводу данной картины всё-таки образовалось. Идея фильма сама по себе представляет собой хороший фундамент для оригинального кино, а сюжет можно разделить на две части – поверхностную и подтекстовую. Как таковой, фильм «Убежище» не вызывает такого ужаса, какой должна вызывать мистика и присутствие нечта демонического. Тем не менее, психологическая составляющая смотрится достаточно красиво и запутанно, фирменные психоаналитические интрижки, всячески поддерживаемые сюжетом, заставляют зрителя напрячься и как следует подумать над тем, что происходит в картине на самом деле. Как-то так сложилось, что я привык видеть преимущественно те фильмы, которые, в конце концов, объясняют всё происходящее в них. И если в начале фильма «Убежище» всё кажется простым и понятным, так как сюжет абстрагируется от мистического к научному, объясняя всё психоанализом, раздвоением личности и прочими шизофреническими, клинич... ескими или медицинскими фактами, то середина и концовка всё сильно меняют. Привнесение мистицизма порождает ещё больше вопросов, ответы на многие из которых зритель так и не сможет узнать. Да и переход от психологии к мистицизму произошёл так резко, что сложилось впечатление абсурдности всего происходящего. Такое ощущение, что начиная смотреть один фильм, ты заканчиваешь просмотр уже совсем другой кинокартины. Я не могу сказать, что данный ход провален, однако во мне он не вызвал положительных эмоций, а интриги, породившие новые вопросы, были захватывающими, но в конечном итоге разочаровали, не дав абсолютно никаких ответов на поставленные ранее вопросы. Таким образом, фильм соединил в себе два совершенно разных продукта, в каждом из которых присутствуют определённые характерные им клише. «Убежище» не лишено так же и ряда преимущественных достоинств, которые сыграли немаловажную роль в относительном успехе картины. На первый план среди них выходит атмосфера фильма, отлично подходящая для данного жанра. Некоторые сцены действительно кажутся жутковатыми, а места, где происходят действия, трепещут мистицизмом. Однако ужасающим или по-настоящему страшным фильм назвать сложно, да и не ужастик же это. Главным же образом фильм насытила актёрская игра Джонатана Риза Мейерса. Он замечательно исполнил свою роль и тщательно вжился в образ своего персонажа, передав на экран всё необходимое. Джулиана Мур также была на высоте, однако назвать эту её роль лучшей я не могу. Музыкальная обработка кинокартины в кипе с режиссурой и операторской работой в целом порадовали, однако ничего сверх уникального не привнесли, отработав свои гонорары, что называется, «по нормативу». Таким образом, перед нами предстал достаточно качественный кинематографический продукт со своими откровенными минусами и бесспорными плюсами. Несмотря на противоречивость «Убежища», идея фильма была мне симпатична изначально, а исполнение не вызвало абсолютно никакого отвращения, поэтому я не могу не порекомендовать фильм к просмотру, хотя кому-то он всё-таки не понравится. Я не уснул во время просмотра, и это отличный показатель. Единственное, что сильно меня смутило, это большой бюджет картины. Я до сих пор не понял, на что ушли двадцать два миллиона американских долларов. 8 из 10