Пожалуй, самый слабый фильм Шварценнегера. Фактически, последний, не считая 3-й части 'Терминатора'. Но она стоит особняком, так что можно считать, что 'Возмещение ущерб' - это самое дно ямы плохих фильмов в которую Арни начал скатываться в 90-х. Из супергероев он постепенно превращался в просто крутых парней, затем в менее крутых, а в этом фильме уже вовсе стал обычным пожарником. Жалко смотреть на то, как некогда непобедимая гора мышц, который уделывал десятки врагов направо-налево одной рукой, уже не может справиться с какими-то жалкими бандюганами один на один. Но и дело не только в этом. Фильм и сам по себе очень слабый, и Арни на нем всего лишь подзаработал еще на старость. 1 из 10
На мой взгляд, это лучшая роль Шварценеггера, как драматического актёра. В этом фильме герой Анольда, Гордон Брюер, воспринимается максимально реалистичным, простым человеком, а не крутым парнем - громилой, как большинство его ролей. Шварценеггер мастерски сыграл одновременно и заботливого семьянина, любящего отца и мужа, и мстителя, готового разорвать врага на части за гибель своей семьи. Этот фильм, благодаря своему интересному сюжету, профессиональной игре актёров и мастерской работе режиссёра Эндрю Дэвиса, превратился в замечательную кинокартину. Кстати, название 'Возмещение ущерба' не совсем верно. В оригинальном переводе 'COLLATERAL DAMAGE' означает 'Случайные жертвы' или, более точнее,'Вынужденный ущерб' - это военный термин, который означает случайные жертвы боевых действий, которые не являлись непосредствнной целью атакующего. Именно такой смысл закладывал в название Эндрю Дэвис; так он говорил в своём интервью.
Семья простого американского пожарного волею случая становится жертвой теракта, устроенного колумбийскими партизанами. Естественно, для латиносов это БОЛЬШАЯ ошибка. Даже для Б-муви это всё-таки ошибка. Наивная сказка про то, как неопытный пожарник из США не только сумел нелегально пробраться в Колумбию, чтоб его там на ближайшем пункте высадки не пристрелили или не похитили, но ещё и главарей партизан всех укокошить, из увечий лишь получив загар от мощного взрыва газа. «Камон, ребята, это ж Шварценеггер» - подмигивает Саша Бортич, но Арнольд то до этого играл всё как-то полицейских, военных или спецназовцев. А тут нате вам. Разузнал у друга с пары фраз, как там в Колумбии («Ну, там много диких обезьян»), и вышел в путь. Так-то пофиг, смешно и ладно. Удивительно то, что данное кино, будучи собранным на 70 процентов из «Хищника» и «Коммандоса», смотрится смертельно скучно. Арнольд исподтишка всякое взрывает, рухает в водопад, чинит махачи с главным партизаном Волком, а всё равно клюёшь носом. Сценарий плох, не без этого, но и Эндрю Дэвис не оправдывает выданные ему после «Беглеца» овации. Разве что кульминация «Побочного ущерба» внезапно берёт нужный ритм, выдаёт прогнозируемый твист и завершается удалыми догонялками. С паршивой овцы хоть шерсти клок. 4 из 10
Всем доброго дня! Сегодня — 23 февраля 2013 года, посему с праздником! Сейчас в кинотеатрах мира счастливые зрители свидетельствуют возрождение легенды Арнольда Шварценеггера, и оно действительно состоялось. Поэтому в настоящий момент мне, как тому, кто Шварценеггера еще в детстве считал папой и лучшим другом, захотелось вспомнить об одном фильме, который потерпел крах в прокате и не полюбился критикам — «Возмещение ущерба», или, буквально — Collateral damage – “Косвенный ущерб». Да, это было в 2001ом году. Режиссер Эндрю Дэвис не вполне удачно продумал очередную историю о теракте, имевшем персональное значение для главного героя, а поэтому сразу бросается в глаза, что авторам не удалось найти равновесие между драмой и боевиком. Видимо, именно поэтому у фильма не было успеха. Все привыкли(на тот момент к ним и я относился, и все же посмотрел это кино с интересом, а позже, все осмыслив, посмотрел еще много раз), что Арнольд без труда крушит бошки негодяям, а роль жертвы теракта, которой надо отсидеться не один день в состоянии горя, по вкусу пришлась не многим. Гордон Бруэр работал пожарным, был мастером своего дела, и никому зла не желал, но однажды его жена и маленький сын оказались слишком близко к заложенной террористом взрывчатке, и погибли. Наш герой — это вовсе не герой, а обычный гражданин своей страны, но он не намерен мириться с наплевательским отношением власти к гибели «простых смертных». Оправившись от удара, Горди планирует план мщения — проникнуть в самое логово террористов, и уничтожить их любой ценой. В этом все и дело, что ожидаешь, как бы, жесткого боевика в духе «Правдивой лжи», где Арнольд тоже давал прикурить террору, но там он играл агента разведки, а здесь — простого человека, и он это сделал! Здесь нет ничего сверхъестественного. Довольно ровно и размеренно. Если бы композитор усердней потрудился над музыкой к фильму, а режиссер поточней уловил настроение, то вышла бы хорошая драма с боевиком по необходимости. Но лично мне этот фильм не кажется провальным. Уж точно не в карьере Арнольда, потому что свое дело он сделал как надо. 8 из 10
По поводу этого фильма в киносреде, возникло не мало острых дискуссий. Центральной темой которых, стал конечно же исполнитель главной роли - Арнольд Шварценеггер. А в итоге, был раскритикован и сам фильм. Конечно же основной пик известности Арнольда, пришёлся на век ушедший. Когда многие восхищались тем, как он в одиночку справлялся с целой армией, и защищал будущего предводителя человечества в борьбе за мир. Но все люди стареют, даже такие первоклассные актёры как Шварценеггер. Поэтому его последние работы, мягко говоря, многих расстраивали, но не меня. Сюжет фильма незамысловат. Герой Арни простой пожарный, и такой же простой семьянин. Но в одночасье он всего лишается, а именно самого дорогого - жены и ребёнка. Теперь его дальнейшея жизнь превращается в процесс возмездия для тех, кто стал причиной гибели родных. И как это уже не раз бывает, рассчитывать приходится только на себя. А Арнольд уже не молод, и в свои 53 года на момент выхода фильма, суперменом быть не старается, хотя и находится ещё в хорошей физической форме. Но это не отменяет того факта, что его герой всё-таки свершит вендетту, пускай и не так зрелищно, как в молодые годы. Мне вообще в этом фильме было очень жаль героя Арнольда, ему пришлось пройти через многое. А самое главное, тот самый драматизм который был необходим, им показан умело. Несмотря на то, что времени для этого по сценарию, отвели совсем немного. Может быть, если эту роль Арнольду предложили раньше, то как это не пародоксально прозвучит, он бы в неё не вжился. Здесь же всё по делу. Арни играет так, как и требовалось от него по сюжету. Что касается самого фильма, то он получился весьма сносным, и пригодным для просмотра. Особенно для тех, кто уважает творчество 'железного' Арни. 7,5 из 10
Для миллионов людей по всему миру Арнольд Шварценеггер навсегда станется героем и не малый интерес вызывают его поздние работы. Горди Брюер - пожарный со стажем, который счастлив в браке и воспитывает сына. В один день вся его жизнь рушится - его семья погибает вследствие террористического акта. Не дождавшись помощи со стороны государства, он решает взять ситуацию в свои руки. Вообще картина представляет собой довольно классическую историю о борьбе с терроризмом, только главный интерес здесь представляет герой. Он не военный и не бывший агент спецслужб. Он - отец и муж, обычный американец, который жаждет справедливости, решаясь на отважные поступки. Картина снята зрелищно и зрителю выпадет возможность пережить приключения вместе с героем. Главную мужскую роль исполнил Арнольд Шварценеггер, который в этом фильме щеголяет не только силой, но и доказал, что способен изобразить драму. Интересный и красивый боевик на щекотливую тему. Будет интересен поклонникам творчества железного Арни и ценителям жанра. 7 из 10
Итак, в 2002 году вышел новый боевик с участием всем известного Арнольда Шварцнеггера. Сам фильм после просмотра оставил много положительных впечатлений и желание пересмотреть себя снова, что я, кстати, и сделал некоторое время спустя после первого просмотра. Сюжет фильма расскажет о пожарнике Горди Брюере в исполнении Шварцнеггера, семья которого погибла при взрыве торгового центра в Лос-Анджелесе, устроенного колумбийскими террористами. Горди решает отправиться в кипящую террористами страну, чтобы найти и отомстить за свою семью лидеру террористов по кличке Эль Лобо, роль которого исполнил Клифф Кёртис. Но когда Горди узнаёт, что Эль Лобо готовится нанести новый удар, он понимает, что у него остаётся не так-то много времени и нужно спешить и любой ценой найти Эль Лобо, чтобы не допустить новый взрыв и не упустить его самого. Режиссура Эндю Дэвиса, немало известного режиссёра таких популярных фильмов, как 'В осаде' и 'Над законом' со Стивеном Сигалом, 'Беглеца' с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом и 'Кодекса молчания' с Чаком Норрисом как всегда была на очень высоком уровне. Спецэффекты поставлены также отлично, как и остальная часть экшена. Сам Арни уже явно не в той былой форме, в которой был в 'Конане' или в 'Терминаторе', но по крайней мере истинно старался. Игра актёров также была очень хорошей, но над сюжетом стоило было бы поработать ещё. В итоге мы имеем совсем неплохой боевик с отличной постановкой и режиссурой и с неплохим кастингом, который заслуживает оценки... 8 из 10 ...Так как фильм мог бы всё же выйти на порядок лучше.
Жизнь великого и неповторимого Арнольда Шварценеггера знает немало крутых поворотов, но не будет затрагивать его карьеру в амплуа губернатора штата Калифорния, а пристальнее взглянем на его кинобиографию. Став однозначной звездой боевиков 80-90-хх годов прошлого столетия, за что он должен быть благодарен Джеймсу Кэмерону, выбравшего его на роль Терминатора, Шварци решил немного поэкспериментировать, чтобы не стать актиёром одного образа (хотя какого! Ведь все любят и знают его как несокрушимого героя, даже супергероя, пусть и без супергеройских возможностей), когда решился сняться в нескольких подряд комедиях. Благо, Арни повезло, потому что за съёмки этих фильмов взялся Айван Рейтман, один из лучших комедийных режиссёров своего времени. Но возвращения в образ горы мускулов, в одиночку спасающего мир человека, все ждали. Один за другим следуют 'Стиратель', 'Конец света' и 'Шестой день'. И пускай эти картины не стали такими же триумфальными, как другие ленты с участием Арни, но всё же держались на плаву во многом благодаря Арнольду Шварценеггеру. И вот пришёл черёд боевика 'Возмещение ущерба'. После него Арни снимется в третьем 'Терминаторе', чего делать не следовало бы, а затем начнётся предвыборная кампания. От боевика 'Возмещение ущерба' можно было ожидать того, что он перещеголяет и 'Стирателя', и 'Шестой день', ведь за постановку взялся режиссёр Эндрю Дэвис. Это режиссёр, который специализировался на боевиках, сняв пару лент со Стивеном Сигалом, который в то время был на вершине славы, но затем наступил поворотный момент и у Эндрю Дэвиса: кинотеатры мира с триумфом обходит триллер/боевик с участием самих Харрисона Форда и Томми Ли Джонса 'Беглец', ставший классикой динамичного и напряжённого триллера, однозначно давшего ответ на вопрос могут ли актёры с разносторонним талантом, но больше снимающиеся в более глубоких лентах, нежели экшн, всё же сняться в нём? оказываются могут и ещё как, что подтверждается и наградами 'Золотого рыцаря'. И вот этот самый Эндрю Дэвис берётся снимать 'Возмещение ущерба' (правда, правильнее бы было перевести фильм как 'Сопутствующий ущерб'), прибавив Арнольда Шварценеггера и можно удобно устраиваться в предвкушении очередного яркого и запоминающегося боевика со всеми его необходимыми элементами, как то драки, перестрелки, взрывы и куча трупов, как в старом-добром 'Коммандо'. И всё же 'Возмещение ущерба' вовсе не перещеголял 'Стирателя' или же 'Шестой день', но хоть не пал уровнем ниже. Даже не сразу поймёшь чего такого не хватает в картине 'Возмещение ущерба', ведь вроде же всё на месте, а экшн-сцены, которые так необходимы фильмам с участием Арнольда Шварценеггера, сняты лихо, сняты ярко, сняты масштабно, но всё равно чего-то не хватает. А может и напротив: что-то уже приелось. Но быть может не хватало чего-то новенького в образе Арнольда Шварценеггера, ведь мы и так прекрасно знаем, что он в одиночку сотрёт всех в порошок. Но был же у него момент, когда он попытался сыграть отрицательный образ, лёгший аккурат между ролями в 'Конце света' и 'Шестом дне', мистера Фриза из 'Бэтмена и Робина', но этот опыт оказался плачевным и зритель негативно отнёсся к этому образу. Чего же тогда не хватает? А, скорее всего, дело в том, что эпоха прямолинейных боевиков, которыми славились Эндрю Дэвис и Джон МакТирнан сходила на нет и зритель потребовал чего-то более интеллектуального, наступала эпоха психологических триллеров, в которых как рыб в воде себя чувствовал Майкл Дуглас (один из таких - 'Идеальное убийство' - снимет как раз Эндрю Дэвис, почувствовав веяния эпохи). Железный Арни предстанет перед нами в 'Возмещении ущерба' таким, каким мы его знаем и любим: гора мускулов, в одиночку ищущая утоления жажды мести, он справляется с целой террористической армией, устраивая взрывы, убивая негодяев голыми руками, но при этом не забывая про положительные человеческие качества, а также заткнёт за пояс целую штаб-команду организации по борьбе с терроризмом. Арни на коне и всё тут! Неплохо вписалась в сюжет фильма героиня Франчески Нери, которая покажет ещё какими могут быть добрыми или же злыми женщины. Какая именно героиня Нери - посмотрите сами в 'Возмещении ущерба', поверьте, это будет большой интригой. Стоит отметить наличие в актёрском составе Элиаса Котеаса, Клиффа Кёртиса, Джон Легуизамо и Джона Туртурро - актёров, которые теперь часто появляются в заметных проектах, пусть и на второстепенных ролях, но эти роли у них важные. Таким образом, даже очень интересно посмотреть на них в картине, всё ещё принадлежащей к когорте золотой эпохи боевиков, где с пальмой первенства стоит Арнольд Шварценеггер. Как боевик 'Возмещение ущерба' - это хороший его образец. Возможно, не самый великий, но всё же качественно снятый, с отличными экшн-сценами и интригой, схожей даже на детективную сюжетную линию. И Железный Арни показал, что ещё тогда не стоило его списывать со счетов. 7 из 10
« - Ну и когда же ты убьёшь меня? - Сейчас!» (с) Помниться в своё время этот ура-патриотический боевик имел весьма солидный резонанс. Хотя как таковой не стал хитом в прокате ( как не парадоксально, именно из –за того, чем и был собственно интересен зрителю ) – с трудом отбив в кинотеатрах лишь половину своего гигантского бюджета ( а это, не много не мало – 110 миллионов $!), добирая своё в последствии за счёт продаж на видео. Дело в том, что картина про крутого пожарного, который мстит террористам устроившим взрыв здания – была снята и даже уже рекламировалась ещё в конце лета 2001 – ого. Но всем памятные события сентября того года перечеркнули планы студии выпустить свой фильм в широкий прокат. Поэтому премьеру перенесли почти на полгода. Когда же «Возмещение Ущерба» ( в оригинале «Сопутствующий Ущерб» ) всё же добрался до кинотеатров, то в веду случившихся минувшей осенью событий, воспринимался уже не просто как «боевик с Арнольдом Шварценеггером». Хотя на самом деле, ждать от этой чисто жанровой картины каких то откровений на тему политического терроризма, было по меньшей мере – глупо. Ведь когда фильм только снимался, когда писался его сценарий – то до 11 сентября было ещё далеко. Да и разве кто то мог подумать, что такое способно произойти в сердце самой демократической страны мира?! Разумеется нет. Рональд Риз вместе с Питером и Дэвидом Гриффитс написали вполне банальный и прямолинейный боевик о возмездии. В котором нет быть не может каких то полутонов, политических неясностей, причин для мотивации террористов и прочих «подводных камней» данной драматургии; а все скопившиеся вопросы герой несокрушимого Арнольда Шварценеггера решает по свойски – ударом пожарного топора по негодяю. Какие уж тут «откровения»? Как тут не вспомнить слоган ленты: «Удар террористов не был нацелен на него. Но возмездие будет персональным». Но как незамутнённый жанровый образец – фильм Эндрю Дэвиса способен неплохо развлечь зрителя. Для этого имеются все положенные подобным кино атрибуты: экшен с погонями, драками, взрывами и перестрелками, интересный сюжет, харизматичный главный герой и фирменный «чёрный» юмор всем любимого «стального Арни». Добавьте к этому великолепную операторскую работу великого Адама Гринберга, здорово «вписывающийся» в общий антураж саундтрек Грэма Ревелла и участие далеко не последних Голливудских актёров – и вы получите превосходный развлекательный, совсем не «грузящий» проблематикой лежащей в сердцевине своего сюжета. Да и сам Шварц тут ещё в превосходной форме, и практически все положенные его персонажу трюки выполняет сам: прыгает с большой высоты, раскидывает противников в рукопашной и прочее… По сюжету - колумбийские террористы в отместку за то, что американские спецслужбы проводят анти-наркотические военные операции на их территории, взывают высотное здание в Нью-Йорке. Их мишенью были военный атташе Колумбии и американские чиновники курирующие тамошнюю ситуацию. Но в результате взрыва гибнут мирные гражданские обыватели, среди которых жена сынишка главного героя – отважного пожарного Горди Брюэра. Гибель семьи произошла буквально на глазах неутешного героя, и тот жаждет возмездия. Но когда понимает, что ведущие это дело спецы упустили Волка – известного полевого командира колумбийских боевиков - виновного в трагедии, он сам решает покарать ублюдка его приспешников. Пышущий жаждой мести Горди незаконным путём ( поскольку официально власти отказали ему в визе) летит в Колумбию… Понравилась игра актёров – все были на своих местах, и даже сумели ближе к финалу разыграть некое подобие интриги. Запомнился по эпизодической роли комического персонажа Джон Туртурро, Франческа Нери была мила и вместе с тем непредсказуема в роли Селины, а Клифф Кёртис правдоподобен в образе сурового предводителя колумбийских террористов. Запомнился и Джон Легуизамо в небольшой роли молодого, мечтающего о славе репера наркобарона Феликса. Понравился и сыгранный греческим актёром Элиасом Котеасом агент ЦРУ Питер Брандт – идущий вслед за пожарным оставляющим за собой трупы военных преступников…Но всё равно, какими бы яркими не были второстепенные персонажи, самым запоминающимся и фактурным вышел главный герой в исполнении иконичного Арнольда Шварценеггера. Известно, что в сценарии у Брюэра была другая профессия, но всегда хотевший покрасоваться на экране в форме пожарника Арнольд убедил режиссёра сделать его героя работником именно этой профессии. И надо признать, в открывающих фильм сценах, когда могучий Арни шагает в каске и пожарной спецовке – на него любо дорого смотреть! Да и в целом, роль мстящего за гибель любимых героя ему удалась. А что бы персонаж пережил некий очищающий душу катарсис и обрёл покой, в финале ему на усыновление авторы дали также осиротевшего колумбийского мальчишку… В общем – фильм получился неплохой, но не лучший в карьере своего постановщика. Как помним Эндрю Дэвис ранее снял такие хиты как «Над Законом», «Захват» и «Беглец» - каждый из которых без труда выдерживает многоразовые пересмотры на видео, в то время как «Возмещение Ущерба» вышел каким то одноразовым. В чём причина этого так сразу и не скажешь, ведь в картине как и положено остросюжетному кино, полно драк, убийств и запоминающихся эпизодов ( например в одном из них Волк подвергает провинившегося приспешника жуткой экзекуции – связанному солдату раскрывают глотку и засовывают в рот через воронку живую змею! А в другом эпизоде «бесчинствует» уже сам Арни – в яростной борьбе поступает с долговязым противником как Тайсон, а именно – отгрызает тому ухо! )… Но всё равно, несмотря на то, что все необходимые жанром клише соблюдены – фильм, что называется «не цепляет» своего зрителя. В этом плане, вышедший перед ним религиозный триллер «Конец Света» был более представительней, хотя там Арни и отошёл от привычного образа невозмутимого и суперкрутого, сыпящего остротами героя…
'А ведь Арни потолстел неслабо!' - это самое первое, что бросается в глаза. Легендарный Арнольд с первых кадров приобретал в моих глазах внешний облик близко схожий к облику крепыша-качка в первом 'Терминаторе'. Но тогда был год 1984, а сейчас 2001. Почти 20 лет и Арни переходит в супертяжелую весовую категорию, при этом приобретя несколько морщин. Возраст! Он такой, берет свое! В остальных аспектах Арни все такой же, как и прежде: бегает, взрывает, парализует одним ударом левой и делает со своим лицом все возможное, дабы не на словах, а на деле казаться актером. Не знаю как вам, а мне его, пусть и не профессиональная актерская игра, но все-таки нравится. Но это так к слову. Что касается фильма, то он прекрасно удивил... Удивил своей вялостью и размеренным течением... А ведь Эндрю Дэвис, на постере восхваленный как режиссер 'Беглеца' с Харрисоном Фордом, к тому же является автором еще более успешного 'В осаде' со Стивеном Сигалом. Реклама, что надо, однако в случае с Арни в 'Возмещении' - антиреклама. По каким-то необъяснимым причинам, вместо излюбленных зрителями действий Арни на экране, таких как пафосные фразы, постоянная динамика, шуточки и неимоверное количество всяких локаций и огнестрельных друзей, Дэвис предлагает нам проникнуться первоклассной авантюрой: пуститься в одиночку, без оружия и прикрытия, в колумбийские джунгли, с ног до головы напичканные террористами. Даже в самые юные годы в кинематографе, у Арни было больше шансов для борьбы с врагом. То он был полицейским, то наемником, то спецагентом. Но сейчас же он никто! Обыкновенный пожарный! И этот пожарный пускается в непростое приключение по прекрасной своими пейзажами стране Колумбии. В одиночку. А начиналось все впечатляюще. Борьба пожарной команды, возглавляемой Арнольдом, с огнем в горящем доме смотрелась впечатляюще. Неплохо все шло и до той поры, пока не погибли близкие нашего героя, но потом начинается полусон с перерывами на симпатичную, но блеклую динамику. Что уж нравится в олдскульных фильмах с Арни, так это прямолинейность его героя и такое же прямолинейное развитие сюжета. Вот например, как в 'Возмещении'. Если в начале показаны душещипательные сцены Шварценегерра с ребенком в душе - быть беде! Если беда произошла - быть грозному ответу! Если главный герой обыкновенный гражданин, занимающийся авантюризмом в джунглях - попадет он в плен! Если, находясь в плену, говорит главному врагу, что убьет его - значит убьет! С одной стороны все это предсказуемо, но поклонникам данного жанра все это всласть. Однако Эндрю Дэвис, отдадим ему должное, вкрапляет в сюжет несколько витиеватых линий: наблюдательность за жестами Арни и ловко спланированный побег злостным неприятелем в женском обличье персонажа Арни из плена. В 'Возмещении' Арни постоянно где-то возится, что-то химичит, замышляет, говорит. Но так редко... например... рубит топором газовый кабель, стреляет, разносит в пух и прах... Мы к этому привыкли в исполнении Арни, а вот в этом фильме подобного нещадно мало. Есть, но мало. Однако есть немало и классических для фильмов со Шварценегерром особенностей: мелькающий в опасных сценах дублер, самая малость компьютерных эффектов, логичный конец. Фильм напичкан огнем, неудивительно, учитывая, что персонаж Арнольда - пожарный. Главный антагонист - актер Клифф Кертис, засветившийся чуть позже в 'Крепком орешке 4'. Концовка фильма до конца нераскрыта, так и напрашивался кратковременный показ размеренной жизни Арни с приемным сыном. Об этом нам всего лишь тонко намекнули. Лично меня приятно радует как Арни играет драму в своих боевиках, как ни парадоксально, ему веришь. И то, что он старается, у него не отнять. Забавно было наблюдать за испанским Арнольда, во истину забавно! В целом, 'Возмещение ущерба' стандартный заштампованный боевик с участием Шварца, правда не снискавший славу в силу своей скучности. Но этот вопрос не к экс-губернатору Калифорнии, а к создателям фильма. А Арни - по-прежнему крут! Hasta la vista! 7 из 10
Наверное нет ни одного преданного киномана и любителя боевиков 90-ых годов, который бы не был знаком с творчеством такого известного и культового актера как Арнольд Шварценеггер. Ведь именно Шварценеггер воплотил огромное количество действительно харизматичных ролей и украсил своим участием приличное количество удерживающих нынче культовый статус фильмы. Будь это культовая франшиза 'Терминатора' некогда созданная режиссером Джеймсом Кэмероном, или же данный фильм режиссера Эндрю Дэвиса. Отличие лишь в том, что если 'Терминаторы' создавались в пору пика популярности актера и безумно высокого качества их работ, сказать нечто подобное про данный фильм режиссера Эндрю Дэвиса крайне сложно. Так как данный фильм представляет собой своего рода закат не только популярности самого Шварценеггера, но и режиссера Эндрю Дэвиса, который до этого снимал более достойные картины в лице 'Беглеца' с Харрисоном Фордом, 'В Осаде' со Стивеном Сигалом и ряд других картин, коим данный фильм по сути и проигрывает. Снят фильм весьма не плохо. Зрелищных моментов в картине хоть отбавляй и все эти сцены взрывов и разрушений смотрятся весьма и весьма интересно. Тем самым, явно отсылая к былым боевикам 90-ых годов, которые воспитали не одно поколение зрителей. Да и сам фильм получился достаточно напряженный и стильный. Плохо лишь то, что сама динамика в картине получилась рванная и очень неровная. Собственно как и отсутствие какой либо атмосферности и чувства вложенной в картину души делает просмотр картины менее интересным, чем хотелось бы, а саму картину более пресной, чем она могла показаться с самого начала. Во многом это достигается благодаря весьма неровному сюжету, который имеет порядочное количество лишних сюжетных ходов и персонажей пытающихся выбиться на первый план, но на деле оказывающихся эпизодическим расходным материалом в руках создателей картины. Всё это создаёт впечатление весьма перегруженной истории, сократи содержание и элементы которого, получилось бы нечто действительно интересное. На деле же, спасает историю лишь более приземленный образ главного героя картины и весьма актуальная тема терроризма с достаточно интересным отражением позиции американского правительства касательно данной проблемы. Арнольд Шварценеггер тут далеко не в самом своём соку, но сыграл достаточно хорошо и его попытки сыграть хорошо ощущаются сразу. Именно это позволяет искренне импонировать его главному герою. Собственно как и то, что его персонаж не какой то там заправский супермен, а обычный пожарник. Хоть и малость не верится, что обычный пожарник смог бы пройти через столькое. Франческа Нери весьма приятная на внешность девушка, но абсолютно никакая актриса. Элиас Котеас и Клифф Кёртис весьма колоритно вжились в образы главных отрицательных образов сие картины. Ну а оценить по достоинству игру таких актеров как Джон Легуизамо и Джон Туртурро не позволяет не только крайняя придурковатость их персонажей, но и чрезмерно мало отведенное им экранное время. 5 из 10 Возмещение ущерба - это далеко не лучший фильм не только в карьере актера Арнольда Шварценеггера, но и режиссера Эндрю Дэвиса, который страдает крайне перегруженным сценарием, неровной динамикой повествования и слишком бездушной режиссурой. При этом, всё же сохраняя достоинство и представляя собой интересное средство для времяпровождения хотя бы для одноразового просмотра.
Главный герой - пожарник Горди Брюер - становится свидетелем теракта, в котором гибнут его жена и сын. Понимая, что взрыв был создан с целью уничтожить политиков, и никто искать его не собирается, герой на свой страх и риск отправляется на родину террориста - Коллумбию, чтобы собственноручно расправиться со злодеем, попутно постараясь предотвратить его следующий теракт. Удивительно, что от боевика с таким громким названием, режиссёр которого снял такие боевики, как 'В осаде' и 'Над законом' и от участия в фильме Шварцнеггера ждёшь этакий ремейк 'Коммандо', где почти престарелый герой даёт понять, что есть ещё порох в пороховницах, но какого чувство, когда узнаешь, что всего этого в кино просто нет. Скажу сразу - герой здесь даже не разу ни стреляет, что естественно нонсенс в карьере такого культового актёра кинобоевиков, как Арнольда. С другой стороны, это ещё и плюс. Идея в том, что герой - не ходячая машина для убийств. Сделав себя пожарным, Арнольд приблизил своего персонажа к простым смертным. Его герой слабо дерётся, несмотря на свои габариты, постоянно прячется, бегает от пуль врагов, и так далее, но самое главное - не сдаётся. Он проходит через грязь, боль и трудности, и всё ради того, чтобы не только отомстить за убитую семью, но и остановить человека, который угрожает населению Америки. Собственно говоря, удивительно, и одновременно интересно наблюдать за тем, как простой человек проходит через все испытания, за него невольно начинаешь переживать. Почему Арни сыграл такого героя? Всё просто - кино пришлось на закат его первой половины (она же лучшей) его кинокарьеры, потому его роль - своеобразное послесловие, прощальный дуэт. Однако, кино всё же имеет минусы. Несмотря на то, что всё внимание акцентируется на тяжёлых приключениях героя, в фильме то и дело появляются чудовищные кадры гражданской войны. И если бы не этот акцент на герое, то было бы понятно, кто кого убивает, и как, а так выходит, что все те действия - лишь фон. Сценарно кино тоже не идёт по одной дорожке. Первая половина - герой бродит по джунглям. Вроде бы отлично, если бы не вторая половина, в которой кино превращается в 'Смертельное оружие'. Вторая половина хоть и интересна, динамична, но в общей концепции фильма лишняя. Да и злодей получился нехаризматичным, и выглядел, как актёр из индийского фильма, который вот вот да начнёт танцевать. В завершении скажу, что несмотря на все минусы, кино получилось очень интересным. Это по прежнему хороший боевик с редкими, но интересными и напряжёнными действиями, с интересным героем и идеей, что простой человек в военной стране станет ходячьей мишенью. Фанатам Арни будет интересно посмотреть на 'послесловие' любимого актёра. 7 из 10
К концу 90-х Железный Арни подрастерял былую славу самого крутого героя боевиков, и последние его работы были не столь удачны, хотя и качественные. Для меня его последним отличным проектом является '6 День', и сразу же последовавший за ним боевик 'о террористах' оказался явно не для такого могучего кумира миллионов. Увидеть Шварценеггера в роли пожарного - непросто, но еще труднее смотреть, что упор в фильме сделан на реализм и события, связанные с террористическими актами в 2001 году. Актер всегда умел подбирать актуальные темы во всем, за что бы ни взялся, и с фильмами в первую очередь. Но если, например, в 'Конце света' была фантастика, был сам Сатана, и непобедимый Арнольд спас все человечество, то в 'Возмещение ущерба' - совсем о другом. Создатели решили рассказать историю о героях, о которых почти не говорят. Что обыкновенные пожарные спасают гораздо больше жизней, чем экранные персонажи накачанных парней. И кого не пригласить, как ни самого бывшего 'Мистера Вселенная', который на своем примере покажет, что в реальности все по другому. В 'Последнем киногерое' он уже высмеивал свою непобедимость на экране. Фильм провалился. Зрителям не нужно то, что в реальности, в жанре боевика. Нужно зрелище, не останавливающийся ни перед чем супермен. Этого в 'Возмещении ущерба' нет. Есть драматическая история о гибели семьи пожарника Гордона Брюера от рук террористов. Конечно, он в исполнении Арнольда не будет сидеть сложа руки и слушать бредни СМИ насчет 'косвенного ущерба'. А самолично поедет в другую страну и найдет мерзавцев, забравших у него самое дорогое в жизни. Сюжет неплохой, развязка не так уж проста, как в большинстве боевиков. Снято все качественно, актеры хорошие, режиссер Эндрю Дейвис плохих боевиков не делает. Но - здесь нет ничего удивительного, что привычно видеть в фильмах с Арнольдом. Есть долгие путешествия и поездки из страны в страну, очень короткие схватки с террористами-наркоторговцами, даже небольшая сцена стрельбы с вертолетов и парочка эффектных взрывов. И все! Больше ничего, кроме главного персонажа, который всеми силами вытаскивает обыкновенный боевичок про террористов на уровень повыше. Конечно, радует более приземленный Гордон Брюер, который с трудом врукопашную заваливает парочку негодяев, неуклюже прыгает в водопад (привет 'Хищнику') и спасает город от очередного теракта. Постаревший Шварценеггер добрыми уставшими глазами здесь изображает больше, чем во многих своих предыдущих работах при помощи челюсти и неповторимой фактуры. Кино достаточно реалистичное, и больше напоминает триллер, нежели голливудский боевик. Наверное, в этом одновременно и плюс фильма и минус. Хорошо то, что Арнольд в непривычном амплуа весьма уязвимого героя. И не здорово все остальное, по крайней мере, на уровне самого знаменитого героя боевиков 80-90-х. Жаль конечно, но тут ничего не поделать - время берет свое, старым героям приходится уступить место новым. И все-таки посмотреть 'Возмещение ущерба' стоит. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на совершенно другой образ Шварценеггера, это его последний боевик перед 'Т3', после которого он ушел из большого кино. Зрелищность – 4 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 3,5 Ожидаемость – неожиданно слабовато Мое слово – неплохой боевик 'про террористов', в главной роли - пожарный в исполнении Шварценеггера. Его предпоследнее слово на большом экране.
Сам фильма снят на достаточно высоком уровне и к постановке картины претензий нет никаких. Однако ляпов и просто обычных недоделок в сценарии действительно много. Создатели пытались сделать не просто боевик, а с политическим подтекстом, что к сожалению и погубило картину. В целом фильм мне понравился, учитывая как неплохо он поставлен и глядя на отличный актерский ансамбль во главе Арнольдом Шварценеггером (кстати Арни, несмотря на годы, находятся в отличной физической форме). Но все же осталось некоторое ощущение недоделанности и недодуманности в фильме. А так получилось неплохое кино, но от создателя таких легендарных боевиков, как “Над законом” и “В осаде” Эндрю Дэвиса и героя боевиков Шварценеггера можно было бы ожидать большего. 8 из 10
Золотые годы Шварценеггера уже в прошлом.Операция на сердце и возраст дают о себе знать - как бы Арни не молодился,на его лице читается усталость,и 'Возмещению ущерба' не помешала бы хоть капелька задора и легкости,свойственная классическим 'шварц-боевикам' вроде 'Коммандо'. Кое-какой порох в пороховницах еще остался,а мышцы актера все так же крепки,но фильм был готов к прокату как раз к 11 Сентября,из-за чего 'бескомплексные' войны с террористами оказались не к месту. Картина даже не пытается разобраться в феномене терроризма и подходит к этой теме столь примитивно,что в США ее посчитали чуть ли не оскорбительной,а во всем мире - просто банальной. Тем не менее этот фильм вполне может доставить удовольствие (Арни здесь в своем излюбленном жанре - 'Всех убью,один останусь!'),но мозги на время просмотра лучше убрать на полку - они не пригодятся. 7 из 10.