Прослушка: отзывы и рeцензии

fafinfan
fafinfan7 февраля 2018 в 05:28
Немного о сериале!

Сериал 'Прослушка' (The Wire) - наверно один из лучших сериалов про повседневную, рутинную работу копов, изложенную достаточно интересно, без 'мыльных соплей' про любовь, переживание, перенесенное горе главного героя, без всякой этой 'санта-барбаровщины', которой наполнены практически все сериалы. Все предельно гармонично, ясно и смотрится на одном дыхании: сюжет про Балтимор, населенный преимущественно черными, поделенный на несколько частей - центр города, туристический центр и некая часть города, где более менее безопасно, и естественно, трущобы, где проживает беднота, черные, где идет торговля наркотиками, где каждый день кого-то убивают, грабят и все это ложится на плечи местных копов, которым приходится ловить наркодиллеров, расследовать убийства. Вот эта работа копов и показана в сериале и ведь как показана, надо сказать, что одним из сценаристов выступил бывший полицейский, поэтому и сериал получился очень реалистичным, не без изъянов конечно, хотя я бы отнес это к художественной некой такой обрисовке сериала, ведь надо не просто рассказать про работу копов, но и показать это зрителям, чтобы было интересно, чтобы это затягивало. Тем не менее сериал получился 'на высоте', мы больше понимаем как непросто служится в Балтиморе, например: постоянно обыгрывается ситуация, когда в отделе убийств, копы перекладывают звонки друг на друга, ведь если звонок с 'трупом', то тот кто поднял трубку, тот и расследует. Или другой пример: перебрасывают дела про убийства с одного департамента на другой, как и в России, в США действует пресловутая порочная 'палочная система', когда количество раскрытых дел в этом году должно быть больше, чем в прошлом году, и не каждому отделу хочется портить свою статистику. Помните как в сериале 'Ментовские войны' Шилов перекладывает тело убитого на мосту, чтобы именно его район расследовал убийство, хотя начальство категорически против этого, так и тут Макналти разными хитрыми способами доказывает, что убийство утопленицы лежит на восточном департаменте Балтимора, и это при том, что начальник отдела майор Роуз с хитрой улыбкой уже переложил это дело на другой департамент. Что еще привлекает в сериале, так это сюжетные линии, связанные с торговлей наркотиков, войнами между различными мелкими группировками за 'углы', интригами между департаментами, между комиссаром и мэром. Сценаристы очень четко донесли до зрителя, как финансово завязана полиция к ратуше, когда мэр бесцеременно использует полицию для своих личных нужд, для продвижения себя на следующий срок или на пост губернатора, и при этом если, что пойдет не так, тогда быстренько сбрасывает всю 'грязь' на комиссара, который в свою очередь сбрасывает это на нижестоящих, и вообще вынужден играть в политику, лавирую между своими прямыми обязанностями и политическими амбициями очередного мэра. И в центре всего этого стоит простой детектив Джон Макналти из отдела убийств, человек заноза в заднице, кость в горле, вечно недовольный всем и вся, постоянно влезающий во все дыры в системе управления полицией Балтимора, и готовый на все, чтобы довести дело до конца. Нельзя сказать, что Макналти - главный герой сериала, нет, в 'прослушке' в принципе нет главных героев, есть сюжетные линии разных людей: копов, бандитов, наркодиллеров, бомжей, наркоманов и прочее, т.е., главными героями сериала является не отдельно взятые личности, а весь Балтимор, выраженный разными людьми из разных слоев, с разными предисториями и судьбами, но Макналти как бы начинает очередную историю, дело в том, что каждый сезон сериала описывает очередное громкое дело, которое волей интриг начальства и мэрии либо откладывается в долгий ящик, либо быстро расследуются, чтобы пустить пыль в глаза общественности, но вот незадача, есть такой детектив - Джон Макналти - которого такой расклад дел не устраивает, и плевать он хотел на амбиции мэра и интриги начальства, он просто хочет качественно выполнить расследование и закрыть наркобанду за решетку, и никто, и ничто его не остановит. 10 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov2 июня 2013 в 02:10

Какие мысли витают в голове, когда Вы прогуливаетесь по городу? Ловите взглядом окружающих, краски природы, солнечные дни или серость и грязь — что замечаете? Как проникнуться окружающим, заглянуть, так сказать, в глаза? Говорят, зрачок человека подобен черной дыре из космоса: в него многое попадает и уже ничего не выходит обратно. Наша жизнь, чувства, ощущения остаются внутри нас, в нашем разуме, в нашем сердце. Мы любим, иной раз, вспоминать её с ностальгией ли, с сочувствием или же с разочарованием о каких-то моментах, но мы помним, мы возвращаемся к воспоминаниям, словно к нашим корням, словно к фундаменту, на котором и построена наша жизнь. Так постепенно выстраивается сюжет этой истории… истории улиц, истории людей, полицейских, гангстеров, бомжей, наркоманов, политиков, работяг и всех прочих жителей одного из городов США. Словно пережитые кем-то воспоминания, линии сюжета выстраиваются в жизни и судьбы десятков людей. Здесь нет главных героев, но есть похожие на правду (кто знает может даже она самая) истории. Никто не пытается замутить и подстроить сюжет под какие-то стереотипы или рейтинги: нет, каждый получает то, что заслуживает с поправкой на везение, Бога, судьбу, волю прокурора или очередную пулю — жизнь не становится лучше под волшебной палочкой сценаристов. Кто-то умирает без повода, другой обманывает и лжет, но выходит сухим из воды. Иной борется со злом всю жизнь, не видя, что оно у него под носом. Главное, что за всем этим действительно интересно наблюдать. И сериал заканчивается именно тогда, когда и должен, ибо уже все сказано

ArxAngel077
ArxAngel0779 марта 2013 в 18:01
Без прикрас

Я не стану разглагольствовать, и думаю что это больше потянет на отзыв чем на рецензию. О сериале не слышал практически нигде и нечего, стал искать его только потому что это любимый сериал Барака Обама. А посмотрел его потому что он от телеканала HBO. По началу был не привычен формат 4:3,при нынешних то стандартах, но к середине первого сезона уже смотрел как будто бы каждый день смотрю всё в таком формате. Сериалы данной студии угадываются на раз два. Много действующих персонажей, которых порой долго приходится вспоминать и можно не вспомнить, серьёзный сюжет показывающий реальность бытия и в котором есть место всему. Мне нравится что авторы не зацикливаются на персонаже и могут его вывести в любой момент, который и предугадать тяжело. В сериале хорошо отображена жизнь которая происходит каждый день, да показана она на примере Балтимора, но он своего рода шаблон который можно примерить на любое место в нашем мире. Когда я отсматривал серию казалось что выгляни в окно и я увижу попрыгунчиков. В Прослушке нет четкой границы между плохим и хорошим, нельзя выделить в большинстве случаев отрицательных и положительных персонажей, есть конечно пара, но всё как в жизни. Каждое действующее лицо по своему интересно и уникально. Не могу сказать про кого то что, а вон тот меня бесит, поменьше бы его показывали было бы чудно, нет за всеми было интересно наблюдать на протяжении их экранного времени. Практически все герои менялись в течении времени кто то в лучшую сторону, кто то в худшую, не которые и там, и там побывали. Так же хочу сказать, что интересно построен сюжет разбитый на сезоны каждый из которых раскрывает свой аспект всей игры в целом. Меня по началу не зацепило, смотрел потому, что больше нечего было, но к середине 1ого сезона стал чувствовать привыкание и в конечном итоге некоторые дела отодвигались чтоб глянуть на серию больше. Больше всего мне понравились сезоны 2ой и 4ый. Когда в окончании сериала показывают что Балтимор не изменился за 5 сезонов и ты понимаешь, что это конец сериала, то как то становится тоскливо на душе, ведь приходится расставаться с Балтимором, хотя в котором я никогда физически и не был (думаю, что если окажусь в Америке, обязательно выделю время чтоб оказаться там). Я остался исключительно доволен сериалом, авторы отлично показали что не одно лишь гетто живет игрой, а все все без исключение живут игрой внешний облик которой может отличатся но не сама игра. 9 из 10

Varus
Varus6 июня 2009 в 19:56
Хороший-плохой полицейский

Добро пожаловать в реальный мир. Мир, где самые обыкновенные копы, борются с самыми обыкновенными бандитами. Мир полицейских, руки которых постоянно скованы Законом, во имя которого они служат. Мир бандитов, с идеально отлаженным бизнесом, клиенты которого - тысячи жалких наркоманов в трущобах Балтимора. В этом замечательном сериале, мы погружаемся в суровые будни блюстителей порядка, без прикрас. Очень вразумительно показано, как бюрократия Закона, играет на стороне преступников. Как трудно найти повод для ареста, обыска, прослушки, а потом связать все воедино и выдвинуть обвинение в суде. Свидетели, отказывающиеся от показаний. Преступники, готовые 'стучать', если им скостят годок-другой. Информаторы-наркоманы, мечтающие о лучшей жизни, но снова и снова скатывающиеся в бездну героиновых снов. А чего стоят междоусобицы в самом полицейском участке. Именно так все бы и происходило в реальной жизни. Реализм происходящего - отличительная черта сериала. За это можно простить и отсутствие дорогих спецэффектов, и некоторую однообразность декораций. Но недостатки замечаешь только в самом начале, когда еще не успел погрузиться в атмосферу. А потом по-детски привязываешься к героям. Главная идея сериала заключена в его названии. Когда подобраться вплотную к злоумышленникам невозможно, приходится действовать на расстоянии. Иными словами – заниматься слежкой и прослушкой. Запись телефонных разговоров бандитов, помогают команде полицейских раскрывать преступления и выдвигать обвинения против членов криминальной группировки. Но самое сложное довести расследование до конца и не выдать себя. Специально сформированному подразделению, члены которого и есть основные действующие лица сериала, приходится действовать осторожно, что бы выйти на главарей и не спугнуть их бессмысленными арестами мелких сошек. На этом этапе очень хорошо раскрыт актуальный в наши дни конфликт начальников и подчиненных в полицейском управлении, служащих одному закону, но имеющие совершенно разные мотивации. Что примечательно, действия на экране не ограничены одной лишь светлой стороной правопорядка. Есть и темная сторона. Это взгляд на происходящее глазами плохих парней. Темная она и в прямом смысле, ведь в первом сезоне, нашим копам придется столкнуться с бандой афро-американцев, торговцев наркотиками. Осторожный до паранойи черный король Вест-Сайда, Эйвон Багсдейл. Молодой, и чертовски сентиментальный, бандит ДиЭнджело, а по совместительству племянник наркокороля. Свирепый боевик Омар, в одиночку объявивший войну целой банде. У каждого героя своя история, своя роль в игре и свой взгляд на жизнь. Очень понравилось, как в одной из серий ДиЭнджело красочно описывает сущность наркомафии, как игру в шахматы. У каждой фигуры своя задача. Пешка, низший чин в иерархии, и может двигаться только вперед, но если ее не убьют, и она дойдет до противоположной стороны, то станет Ферзем и сможет ходить как захочет. Так и каждый рядовой мальчишка-драгдиллер, мечтает войти в свиту короля, и получать свой процент с общей доли. Вопрос лишь в том, кто сможет дойти до конца, выжить, не сломаться. В 'Прослушке' очень хорошо показано, насколько грань между добром и злом на самом деле размыта. Не всех плохих парней можно действительно назвать плохими. Многие – всего лишь жертвы этого мира, которые родились не в то время и не в том месте. Что, конечно, не оправдывает их поступков. Этот сериал не только оставляет самые приятные впечатления, но и заставляет задуматься. Рекомендую к просмотру всем поклонникам качественного современного детектива. Вы не будете разочарованы. А я, как человек в недалеком прошлом посетивший славный американский город Балтимор, могу отметить, что действия на экране соответствуют реальному положению вещей. Бедные кварталы малоэтажек, продажа наркотиков с рук и днем и ночью. Ну, разве, что наркоманы не бегают толпами, хотя кто знает, ближе, чем через окно в автомобиле, с жизнью этих улиц, слава Богу, мне знакомиться не пришлось. P.S. В заключение хочу сказать, что эта рецензия написана под влиянием первого сезона сериала, и последующие, мне еще не довелось увидеть. Но я уверен, что режиссер взяв хороший старт, не потеряет вдохновение и дальше. Спасибо за внимание! И осторожней с телефоном, друзья, ведь болтун – находка для «прослушки» 9 из 10

prankster
prankster14 декабря 2009 в 23:49
Первый сезон

Я не люблю полицейские сериалы, но The Wire он другой, особый и неповторимый. Неспешный, неторопливый. То, что в CSI укладывается в серию, максимум две, здесь занимает весь сезон. Но именно своим вниманием к мелочам и деталям сериал подкупает и не отпускает. Вроде бы, всё просто – здесь копы, там дети улиц. Первые хорошие, вторые плохие по определению. Забудьте о простом делении на белое и черное. Дэвид Саймон предпочитает серые тона. Копы, персонажи, за которых мы, по идеи, должны переживать, честно делают свою работу, отправляя за решетку плохих парней, но в то же время не брезгают прикарманить несколько тысяч при очередном налете. Да и вообще, они ведут себя не так, как принято. Вот обязательный конфликт начальника и подчиненного, но когда подстрелят одного из сотрудников, нехороший начальник поддержит нашего героя, потому что в таких делах личные конфликты отходят на второй план. Вот сцена, где гопник засветил в морду лица одного из полицейских, за что сразу же получил от других. К ним подбегает правильная и рассудительная сотрудница правоохранительных органов, которая в любом другом сериале начала бы оттаскивать своих коллег от бедолаги, но только не здесь – она херачит его еще более жестко, потому что you don’t fuck with the police. Персонажей столько, что не сосчитать. Но все они абсолютно разные и, как не банально это звучит, живые люди. Среди них встречаются, конечно, совершенно уникальные товарищи, типа Омара или Баблза, каждое появление которых на экране особенно ждешь. Сценаристы не питают симпатий ни к кому из героев: если надо, и в грязи поваляют, или парой пулей наградят; но если понадобится, то и возвысят каждого из них в зрительских глазах. Аутентичность происходящего находит свое выражение и в диалогах. Считаете, что хорошо знаете английский? Приготовьтесь к местным акцентам, куче слэнга и грамматике, которая повергнет в шок любого преподавателя. И заодно держите всегда открытым в браузере urbandictionary, т. к. в него придется слазить ни один десяток раз. Концовка у первого сезона правильная и правдивая. Вроде бы, отрубили голову ОПГ, но у нее сразу отросла новая. Организация немного перегруппировалась и продолжила толкать дурь всем желающим. Положительные герои «получили по заслугам»: тех, кто играл по правилам и следовал указаниям начальства, наградили или дали повышение; тех, кто гнул свою линию или проявлял никому ненужную инициативу, «оправили в ссылку», перевели в другие отделы или просто понизили в звании. Всё, как в реальной жизни. Не начинайте смотреть The Wire, т.к. начав – не соскочишь.

prankster
prankster16 декабря 2009 в 11:53
Второй сезон

Второй сезон великолепного сериала Дэвида Саймона получился не менее прекрасным и сильным, и… абсолютно непохожим на первый. Начать хотя бы с того, что авторы разбросали главных персонажей по разным отделам в концовке первого сезона, который, мягко говоря, закончился для них совсем не так, как ожидаешь. МакНалти патрулирует гавань, Кима сидит за столом и не выходит на улицы, Дэниэлс зарылся в архиве, Лестер работает в убойном отделе, Карвер патрулирует улицы, бедоносец с невыговариваемой фамилией Призбилювски (вроде бы, правильно написал) и шагу не может ступить без своего тестя… Ответ на главный вопрос, как и зачем они снова соберутся вместе, отыщется довольно быстро, когда одному из майоров очень не понравится Фрэнк Соботка, перешедший ему дорогу самым нелепым образом и отказавшийся исправить свою ошибку. Да, у них, как и у нас, лучше не ссорится с правоохранительными органами, иначе твоя фотография может быстро оказаться на доске для тех, кого нужно упечь за решетку. Сменилось место действия, переехав из черных кварталов в балтиморский порт. Поэтому и изменилась основная проблема, о которой размышляют Саймон и Барнс. Если в первом сезоне они говорили со зрителем о бедных районах в общем и наркобизнесе в частности, то теперь речь идет о белом рабочем классе. Интересно, что суть проблемы и там, и здесь практически одинакова – невозможность вырваться из замкнутого круга. Ди верно говорил, что его отец и дед торговали наркотиками, и он с малых лет в этом бизнесе. Он ничего больше не умеет, и у него нет никаких шансов начать всё сначала. Авторы еще более сильно окрашивают персонажей в серые тона. Фрэнк – ни в коем случае не бэдгай в общепринятом понимании слова. Конечно, он непрочь провернуть несколько темных дел, но они ограничиваются воровством нужных контейнеров. У него тоже есть своя правда, заключающаяся в борьбе за лучшие условия работы и отстаивания прав своих людей всевозможные способами. Как раз на его примере авторы напоминают нам, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Да и он сам окажется между двух огней: с одной стороны, полиция; с другой – ОПГ международного масштаба, использующая порт, чтобы ввозить в страну оружие, наркотики и девушек для проституции. Наверное, не стоит говорить, кто в таком случае окажется на гильотине, а кто будет наблюдать за исполнением приговора? Что интересно – в отличие от многих голливудских продуктов, Фрэнк, за которого переживает зритель, так и останется всего лишь очередной целью для главных героев, его никто не поймет и никто не поддержит, а лишь будут использовать, для того чтобы добраться до более крупной рыбы. Можно, конечно, побурчать, что со сменой прописки ушли в тень наиболее запоминающиеся персонажи первого сезона, да и дети улиц, куда интереснее, чем простой рабочий класс, но The Wire – это нечто большее, чем просто полицейский сериал, где для авторов самое главное – показать различные проблемы современного общества с разных сторон, каждая из которых права по-своему.

prankster
prankster9 декабря 2010 в 10:52
Третий сезон

Сейчас сложно поверить, что когда-то The Wire, ныне регулярно попадающий на первые места в списках лучших сериалов нулевых, могли закрыть раньше времени. При работе над третьим сезоном не было ясности относительно судьбы четвертого. Может быть, поэтому Дэвид Саймон и Эд Барнс решили, если и уходить, напоследок надо подарить зрителям самый насыщенный сезон. Событий и сюжетных линий здесь столько, что не знаешь, с чего начать. Действие вернулось из балтиморсого порта в бедные кварталы. Эвон Барксдэйл вышел из тюрьмы, но на улице появился новый игрок – Марло Стэнфилд, жаждущий прибрать к рукам территорию Эвона. Компаньон Барксдэйла, Стрингер Бэлл, строит подпольную империю, черпая знания из учебников по бизнесу, и определяет новую стратегию развития: важно качество товара, а не территория, на которой его продают. Стрингер больше размышляет как крупный бизнесмен, а не как наркобарон, поэтому он и дифференцирует риски: инвестирует в строительный бизнес и политическую поддержку. Стрингер правильно говорит Эвону: «Мы получаем столько денег от законного бизнеса, что можем тратить их направо и налево, не скрывая этого». Но для Эвона важна «игра», и с каждой минутой напряжение между Бэллом и Барксдэйлом лишь только возрастает, находя выход в предсказуемом, но не менее плачевном финале отношений между давними друзьями, которых разделили большие деньги. Силы правопорядка, всё те же лица – МакНалти, Кима, Дэниэлс, Лестер – начинают снова копать под Бэлла и Барксдэйла, а также присматриваются к Стэнфилду. Но в третьем сезоне Дэвид Саймон и Эд Барнс уделяют куда большее внимание второстепенным социальным линиям, а не основному расследованию. Политика и наркотики. Вот над чем предлагают задуматься Саймон и Барнс. Томас Карсетти, возглавляющий городской совет, пытается помочь городу выбраться из дерьма, а также преследует свои интересы: он хочет баллотироваться на пост мэра. Белый мэр в черном городе, возможно ли такое? Карсетти уверен в своих силах и начинает плести закулисные интриги, пытаясь сыграть на больном месте – проблеме наркотиков. В это же время Баррелл и Роулз получают указание «сверху» – снизить количество убийств любым способом. Неважно как, главное – результат. Однако вместо решительных мер следует ожидаемые манипуляции со статистикой. Как раз именно здесь рождается самая интересная сюжетная линия сезона – Хамстердам, созданный майором Колвином. Он практически легализовал наркотики, но только торговля ведется в трех строго отведенных местах. По словам Колвина, его действия аналогичны борьбе со спиртными напитками, когда их стали помещать в бумажные пакеты: если алкоголь распивается в публичных местах, но бутылки спрятаны в пакеты, – nobody gives a fuck. Действия Колвина по отношению к наркодилерам предельно просты: в отведенных местах толкайте дурь сколько хотите, но если появитесь на прежних перекрестах, будет плохо. Для Колвина самое главное – убрать торговлю с оживленных улиц и кварталов, где случайными жертвами очень часто становятся обычные жители. Саймон и Барнс дискутируют о том, как можно бороться с наркотиками, используя меры отличные от полного запрета. По их мнению, на ситуацию с наркотиками нужно смотреть не только с позиции закона и уголовной ответственности, но и еще рассматривать её как социальную проблему и проблему в области здравоохранения. Создатели «Прослушки» не утверждают, что Хамстердам – это верный/неправильный путь решения, предлагая зрителю самому ответить на данный вопрос; а также лишний раз напоминают, что очень часто благими намерениями вымощена дорога в ад. Меры Колвина сработали, хотя бы, на время, но каковы были последствия... Третий сезон по количеству сюжетных линий и персонажей заметно разросся в масштабах, но именно здесь «Прослушка» окончательно превратилась в сериал, не столько развлекающий зрителей, сколько рассуждающий о серьезных проблемах, существующих не только в Балтиморе.

prankster
prankster24 января 2011 в 09:48
Четвертый сезон

Империя Эвона Барксдэйла пала. Бывшие повелители Балтимора либо в тюрьме, либо в земле. Но хлебное место долго пустым не бывает: Марло Стэнфилд быстро подмял под себя черные кварталы и наладил безостановочный сбыт. Фримон и Грегс продолжают следить за Марло, но не могут объяснить, каким образом ему удалось захватить такую территорию, не оставив после себя вереницу трупов. В это же самое время Томас Каркетти баллотируется в мэры, и предвыборная война между ним и действующим мэром в самом разгаре. В четвертом сезоне Дэвид Саймон снова меняет основную социальную тему – система образования и её неэффективность. Если ранее зрители наблюдали за ходом «игры», и чем она заканчивается для игроков, то теперь авторы показывают, с чего всё начинается на примере четырех друзей, учащихся в местной школе: амбициозный и предприимчивый Рэнди; мечтающий стать настоящим гэгста Нэймонд; холоднокровный и рассудительный Майкл; сообразительный, добрый, но «потерянный» Дюки. У каждого из них своя судьба, и к каждому из них она жестока по-своему. На приятный финал, как в большинстве подобных историй, рассчитывать не стоит. Говоря о системе образования в целом и о подростках с улицы, которые не способны адаптироваться к социальным условиям, Дэвид Саймон и Эд Барнс продолжают удивлять, отодвигая на второй план полюбившихся героев и делая центральными персонажами тех, кто раньше появлялся лишь в эпизодах. Роланд Призбилевски, в прошлом главный бедоносец, теперь преподает в школе и играет одну из центральных ролей в сезоне. Банни Колвин, когда-то создавший Хамстердам, принимает участие в исследовании социального насилия и вновь пытается победить проблему наркотиков нестандартными способами. Подобные персонажи в любом другом сериале либо затерялись на заднем плане, либо канули в небытие. Но только не здесь. И в то же самое время МакНалти и Банк, чуть ли не главные герои первых сезонов, практически исключены из повествования. Помимо них вернутся все основные персонажи предыдущих сезонов, многие из них получат новые амплуа, и их встречи друг с другом будут восприниматься совершенно по-другому. Теперь, когда на улицах хозяйничает Марло, неизбежно введение в сюжет новых персонажей, наиболее запоминающимися из которых, конечно, станут Крис и Снуп, два брутальных киллера на службе у Марло. Стоит поблагодарить Дэвида и Эда за то, что они не забывают о сюжетных линиях, возникших в предыдущих сезонах, умело их закрывая или продолжая в ином русле: например, греки из второго сезона снова на горизонте в четвертом, но их появление логично и обосновано. Больше всего радует закольцованность истории. Помните, как в начале первого сезона Ди учит играть в шахматы Уолласа и Боуди, а последний с энтузиазмом рассуждает о пешках, которые станут королями? В конце четвертого сезона Боуди снова говорит о пешках и шахматах, вот только подтекст его слов совсем иной. После третьего сезона, подведшего черту под множеством сюжетных линий, четвертый отнюдь не выглядит, как пятое колесо. Да, он другой, в нем много новых персонажей, а социальная линия еще более превалирует над основной детективной, но у Дэвида Саймона и Эда Барнса снова вышел блестящий сезон, не менее эмоциональный и мощный, чем предыдущие.

Bryansk Eagle
Bryansk Eagle26 ноября 2010 в 12:59
«Война и мир» по криминальному миру

«Война и мир» по криминальному миру отдельно взятого американского города. Сериал не о лощенных полицейских, а обычных копах изо дня в день тянущих лямку службы. Сериал о преступниках не олицетворяющих вселенское зло, а просто не знающих как и не желающих жить иначе. Сериал о людях. Если вы не боитесь серьезных фильмов, если не смотрите на мир сквозь розовые очки, если любите действительно живых персонажей и лихо закрученный сюжет (но отнюдь не основанный на экшене) – то этот сериал для вас. В сериале столько плюсов, что их даже трудно перечислить. Но главный – реалистичность. В происходящее на экране действительно веришь. Тот кому довелось поработать в гос. органах любой страны сразу узнает «игры в статистику». Герои настолько проработанные и живые, что к концу фильма некоторых из них начинаешь воспринимать как настоящих людей. В сериале нет четкого разделения на добро и зло. Великолепно показано, как тонка грань между ними, демонстрируется мир, состоящий из множества оттенков, а не черно-белый. Присутствует в сериале и юмор. Он не является самоцелью, зачастую тонок, но если уж шутка западет в душу – то надолго. Некоторые цитаты из «Прослушки» я постоянно использую. Потрясает проработанность деталей. Любое малозначительное происшествие в будущем может иметь большие последствия. «Прослушка» это словно гигантское полотно, созданное из десятков нитей судеб, множества событий и деталей. Сюжет всегда готов удивить очередным хитрым поворотом, но каждый его извив полностью логичен и проработан. Общий вывод – смотреть в обязательном порядке. 10 из 10 однозначно.

rinatkhamatov
rinatkhamatov16 апреля 2022 в 06:25
Пятёрка

Пятый сезон - финиш сериала, но какого... Мы видели работу банд, работу полиции, работу политиков, работу работяг, работу почти всех, даже духовных сил. Этот сезон заканчивает историю с одной стороны это грустновато. С другой, все истории имеют начало и конец, как и у этого мира. Только Бог и созданные им творения бесконечны. В этом сезоне политики опять нарушают свои обещания, полиция опять работает привычными им методами, выбирая их не потому, что им так нравится, а потому что у них нет другого выбора. Опять кто-то торгует чем-то по углам, потому что потому что. Потому что есть надо всем и хочется каких-то хороших вещей. В этом сезоне ещё появляется тема газетчиков и их вечного стремления ухватить сенсацию за хвост, а то и состряпать её из пустышки. И это стремление иногда доводит до греха. Кайф. Этот сериал настоящий киноманский кайф. В нём столько всяких тем, столько всего, словно огромная куча золотого навоза, который смердит самыми вкусными и пахучими ароматами. И это всё привлекает. Привлекает пересматривать сериал. Привлекает думать и надеться на сносное продолжение в виде сиквела или даже приквела. Интересны даже заставки сериала, где играется та же главная тема сериала, но в разных тональностях в разных сезонах, с разными исполнителями и непохожими, но схожими видеорядами, сотканными из кадров сезонов. При этом что-то берётся из нового сезона, но крупицы кадров и героев есть и из прошлых. Есть преемственность, преемственность поколений сериала. Ибо уже есть целые поколения сгинувших героев, хотя основной костяк героев на месте, в основном полицейских, так как жизнь героев-гангстеров не так уж и долга в основном. Пока

rinatkhamatov
rinatkhamatov15 апреля 2022 в 07:27
Чёрный гений

У КП минус 4 лярда, а у меня 4 сезон Прослушки на уме. 18+ Обычно к четвертому году сериалы проседают, закрываются или закругляются в цикл бесконечных повторений сюжетных арок по кругу белки в одних и тех же сюжетах. Нас сериал не прошёл мимо этого, но решил зацикливаться по-своему. В этом сезон один полицейский внезапно стал классным учителем. Другой вернулся в патруль. Иные почти не поменяли своего места работы, но 'продвинулись' по службе. Сериал дальше углубляется в преступный мир Балтимора, города, который не так далеко расположен на Восточном побережье США от Нью Йорка, как мне увиделось. В этот раз больше расследуются преступления малолетних, точнее жизнь школьников-плохишей и тех, кто рядом с ними находится на улице. Есть ещё и привычный персонаж бродяги, который начал приторговывать всем подряд на улице с магазинных тележек, в том числе пиратскими копиями фильмов. Есть коп, который обирает плохих парней. Есть убийцы, которые не оставляют концов своих преступлений. Тёмный город, тёмная его сторона живёт и процветает, как навозная куча под жарким солнцем: не тронешь - не воняет. Но кто-то трогает и пытается разворошить это гнездо из смрада жизни. _ Конечно, всё это было уже. Немного разнообразия добавляет сериалу то, что всё это происходит на фоне местных политических выборов. Эти выборы и два их главных героя меняют немного правила 'игры'. В сухом же остатке остаются только трупы. Много кто погибнет, в том числе совершенно 'непричастные' к трудовым бандитским будням люди. Но это даже уже не трогает. Я бессердечный киномэн стал или и был им всегда. Я робот, я - хамелеон.

rinatkhamatov
rinatkhamatov12 апреля 2022 в 09:14
'самый тёмный угол американского эксперимента'

3 сезон Сериал продолжает углубляться в американскую действительность: * больше информации о палочной порочной системе американской полицейской системы, основанной на проценте раскрываемости преступности и сокрытии тяжких преступлений под видом лёгких для улучшения статистики; * больше торговли и смерти во время уличных наркоразборок (в сериале становится больше насилия, выстрелов и ударов кулаками и битой); * больше разочарования различных людей из полиции в работе полицейской системы - некоторые открыто покрывают преступников взамен на то, что последние держатся подальше от жилых районов; * больше околокоррупционных и предательских действий в политической системе Америки на локальном уровне. Но 'загнивающий запад' не сгниёт. В этой смрадной куче всё органично. Она живёт по своим законам. И если приглядеться и вдуматься, то всё тут на своём месте, всё закономерно. Нет какого-то идеалистического разграничения на чёрное, белое, серое или ещё какое. Вокруг одни хамелеоны: в разных ситуациях один и тот же человек может быть плохим, хорошим, злым... чёрным, белым, серым. Во всём этом интересными становятся спятившие персонажи, которые реально тронутся умом и будут действовать как безумные. Хотя в безумном мире как иначе? Ибо и я безумен и за то мир так любит и ненавидит меня. Кто-то топит в этом сериале своё безумие лишь в бокалах и рюмках горячительных... иной утопит его в крови. А кто-то просто делает бизнес: политический, криминальный, наркотический или ещё какой электоральный. В сериале всё реалистично. Но что-то не даёт мне покоя. Например, одежда преступников: такая чистая, выглаженная и т.д. и т.п. Это, конечно, миф. Большинство наркодилеров из бедных районов. я как-то смотрел документалку. Далеко не все из них носят новёхенькую одежду. И она далеко не всегда чистая и ухоженная, учитывая, что они весь день проводят на улице в любую погоду. Это огрех этого сериала. В этом смысле реализм тут подкачал, потому что уличным героям просто дали одеть ради съемок лучшее. Конечно, Америка не вся такая. В этом сериале во многом сгущаются краски. Рисуется картина однобокая. В остальном интересно посмотреть уже на ставшие по нынешним временам почти что классические авто, классические компьютеры с 'ламповыми' мониторами, старой оргтехникой и т.п. Да и сами улицы прошлого - это всё ушедшее время. Интересно.

rinatkhamatov
rinatkhamatov8 апреля 2022 в 10:52
1 сезон

Приветствие и сразу в омут бандитской и полицейской работы. Знакомство с уличной жизнью, политической системой полицейской работы, с типичными для Америки типажами афро наркоторговцев и копов проходит в интересной среде. Прослушке 20 лет, но фильм про 'провод' всё ещё смотрится свежо, современно. При этом фильм далёк от текущей повестки Америки - не связан с борьбой с терроризмом, с реальной политикой или даже коррупцией в полиции. Этот сезон больше просто про людей и работу копов и наркоторговцев разных уровней. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то отмеряет дни до пенсии, иной пытается реально бороться с преступностью, другой делает вид, что всё ещё борется. Нет, конечно, коррупция в фильме есть. Но она не в центре. Есть торговля наркотиками, но и она не в центре как бы. Тут реально просто люди в центре. И не важно, чем они заняты. Просто живут. Фильм даже не пытается критиковать кого-то. Просто показан житейский взгляд со стороны без градации на чёрное и белое, или даже серое. В этом сила сериала. Тут где-то бродят бандиты, грабящие как 'робин гуды' только бандитов. Есть свои наркоши, которые трутся около бандитов в надежды что-то урвать или просто воруют у добропорядочных граждан 'на дозу'. Есть коп, которому не всё равно, и поэтому он постоянно чудит и ведёт расследование не по правилам, хотя не только он. Таких и любят за раскрываемость, но и ненавидят за чрезмерную ретивость в тех вопросах, где нужно вести себя потише. Где-то кружат на шесте девушки стриптизёрши. А рядом бродят боссы криминала, которые давно уже просто разъезжают по улицам на чёрных внедорожниках, отдавая приказы шестёркам, сами при этом не сильно отсвечиваются перед законом. Конечно, основным сердцем сериала выставляется жажда наживы: денег, секса, славы, повышения по бандитской иерархии или по полицейской. И это всё в купе занимательно, как и приелось уже вроде. уже вроде про это переснято всё что можно, но мы всё ещё пересматриваем, надеясь увидеть что-то новое или понять, быть может, что ещё недопоняли. Интереснее всего, что будут делать герои, какой выбор сделают, как и в нынешней геополитической ситуации: выбор между худшим и ещё более худшим решениями. За таким вот выбором куда интересней смотреть, чем просто за риторическим между хорошим и плохим, добром и злом. Куда интересней смотреть на человеческие мучения от выбора между злом и ещё более худшим злом. Смотреть, как человека ломает это, когда он ещё ничего даже не выбрал и не осознал между чем и чем выбирает.

Стасоныч
Стасоныч17 декабря 2021 в 15:27
4 и 5 сезон

Сказать что я разочарован — это не сказать ничего. Я полностью раздавлен и уничтожен. Такого вопиющего беспредела на экране я не видел уже достаточно давно. Если смотреть до песка в глазах скучные сюжетные линии с ребятишками в трущебах, учителями в школе и охотящимися за сплетнями репортерами просто невыносимо скучно, то вытерпеть остальные арки — это пытка длиною в 20 серий. Из Марло Стенфилда сделали настоящего Адольфа Гитлера, а из его группировки кучку безжалостных убийц, которые мочат всех и вся без разбора. Десятками. Безнаказанно. И всё бы ничего, но создатели пошли дальше и решили сделать из Марло не просто безжалостного убийцу, а настоящего монстра, который без колебаний убивает не только «соседей» по бизнесу, но и всех подряд, включая детей и гражданских. Ну а выполняют все эти поручения два киборга по имени Крис и Снуп, у которых нет ни собственного мнения, ни чувст, ни понятий — ничего. Властям плевать на всех и всё, кроме себя. У них на уме только карьера и плотность бумажника. Повсюду горы трупов, а пытаются что-то изменить только пара-тройка энтузиастов. Прослушка то есть, то нет. Не понятно почему сериал вообще так называется. Макналти и Фриман только и делают, что бьются головой об стену от безнадеги, беспредела во власти и просто от невероятной тупости происходящей вокруг. Никакой справедливости, никакого наказания, никакого правосудия. Создатели откровенно и абсолютно паразитно играют на нервах зрителей и давят на самые больные точки, дабы вызвать больше эмоций. Никакой цикличности. Всё однообразно несправедливо, подло и жестоко. Я конечно понимаю, что в жизни скорее всего плюс-минус так оно и есть. Каждый думает только о себе и плевать он хотел, что где-то дети страдают от матери наркоманки или что город контролируют беспощадные убийцы. Но, черт возьми, это же кино, и люди хотят там увидеть хоть что-то хорошее, потому что в реальной жизни и так хватает подобного идиотизма, эгоизма и пофигизма. Первые три сезона - шедевр вне времени, а вот 4 и 5 сезон Прослушки — это плевок в душу. Это попытка сказать, что в мире нет хороших людей, нет надежды на светлое будущее, есть только алчные и лживые ублюдки, готовые свернуть политические горы или выложить дорогу из кучи трупов только ради власти и денег, а всё остальное — это так, пара энтузиастов. Зло торжествует, а добрые ребята только и делают что получают леща.

tixonow.viacheslaw
tixonow.viacheslaw30 августа 2021 в 01:57
Пытаться сделать так, чтобы твоя работа была дейсвительно важна...

Никогда ранее не писал рецензий, но после просмотра этого сериала не смог устоять поделиться мнением после просмотра. Поэтому будут спойлеры, без них не смог. На первый взгляд кажется, что сюжет банален до дыр: есть хорошие парни, которые выполняют свою работу и есть плохие, кто распространяет наркотики или убивает. Но это лишь на первый взгляд... The Wire - это не просто очередной сериал о копах, их жизни и проблемах. Этот сериал в основном о людях, которые любят свою работу и хороши в ней. Но в силу того, что все они находятся в системе, их жизнь очень не проста и чтобы чего-то достигнуть, им приходить идти на различные ухищрения и личные жертвы. Главным плюсом этого сериала, на мой взгляд, является реализм происходящего, без всякого преувеличения, излишней выдуманности. Просматривая серии, ты как будто проживаешь жизнь вместе с этими персонажами. Грань между происходящим в реальности и в сериале настолько ничтожна, что ты понимаешь персонажей с полуслова. Ни один раз, после просмотра серии, я задумывался, что то, что автор сериала нам рассказывает, происходит в той или менее степени с нами в реальности. Насколько жизнь в сериале, похожа на нашу. Цепляет до глубины души. Также сериал с каждым сезоном нам показывает различные сферы жизни этого города и социальные проблемы: сначала уделяется внимание общей проблеме наркоторговли, потом работы судового порта, выборы в мэрии, школьная система и СМИ. Нам изнутри показывают, насколько все эти сферы прогнили из-за системы, как из-за этого страдают хорошие люди, а плохие зарабатывают на этом деньги. Видя всё это, ты начинаешь понимать, что мы далеко не ушли от них. В какой то мере всё это творится и у нас. И после осознания, становится ещё более удручающее настроение. И когда в конце сезона, нам показывают героя, который потерял многое, но при это нам показывают мини-будущее, что будет происходить дальше с этой сферой (особенно это круто показали во втором сезоне с судовым портом и в финале с МакНалти) что сфера под влиянием системы не поменяется с уходом персонажа, становится в двойне тоскливо. При всём этом, авторы сохраняют главные сюжетные линии сериала. Вторым жирным плюсом отмечу персонажей и игру актёров. Актёры настолько реалистично их сыграли, что кажется что ты знаешь их в реальности в их амплуа. Все их поступки, эмоции переданы настолько живо, что ты даже не задумываешься, почему они так поступили. Потому что скорее всего ты бы так и поступил! Как можно узнать из многих источников, в основу сценария сериала легли личный опыт Дэвида Саймона в области журналистики и его друга Эда Бёрнса - бывшего работника полиции в отделе по расследованию убийств. Возможно именно это и стало основным ключом, к реальности сериала. Но думаю, что заслуга не только в этом. Много чего снято на реальных историях и событиях, но лишь единицы смогли смешать реальное с выдуманным и представить всё это как части реальных прожитых жизней. Понравилось, что персонажи не разделены чисто на хороших и плохих. Все со своими недостатками и преимуществами, даже отрицательные персонажи. Каждый колоритен, со своей не типичной историей. Кажется что их столько много, но все врезаются в память. Также отмечу хорошо подобранную музыку на заставке серий, которая сначала ничем не примечательна, но потом не отделима от сезона. Кто бы что ни писал, на мой взгляд концовку сделали очень даже хорошей. Все основные сюжетные линии закончены. Единственное что меня немного расстроило, так то как закончилась история Омара. Считаю что он достоин более лучшей концовки. Возможно сериал не для каждого, точно не для тех, кому нужен экшен или картинка, кому-то покажется нудноват. Он для тех, кто кто любит реализм сериала, детальность, продуманность персонажей и диалогов. Персонажей, которые верны своему делу и идут до конца, несмотря ни на что! 10 из 10 P.S. Почему в названии рецензии именно этот отрывок из диалога главного персонажа? Потому что он отражает суть многих людей, которые на работе, которая им не безразлична, попали в схожие обстоятельства, как и я!

Nikita Zemlyanukhin - 7872
Nikita Zemlyanukhin - 787226 марта 2021 в 17:05
Жизнь такая, какая она есть...

Посмотрев данный сериал в 2021 году, я могу сказать, что это лучший проект, который мне пришлось видеть!!! 'Прослушка' - сериал не о группе детективов, проводящей оперативно-розыскные мероприятия, для раскрытия серии преступлений по линии убийств, связанных с деятельностью уличных банд. Нет... Сериал не про это. А тогда о чём он??? Сериал о суровой реальности современного капиталистического демократического общества, где балом правят: деньги, власть, бюрократия, коррупция и конечно же - ложь. Многое из того, что я перечислил уничтожает общество. При всём этом негативе существует и добро - следователь Макналти тому пример, он настоящий полицейский, идущий против целой системы, дающей сбой, когда необходимо очистить общество от особо опасных преступников. Помимо него здесь представлено множество других по-настоящему хороших людей, верных своему долгу, причём не не только профессиональному, а человеческому. Стоит отметить, что в процессе раскрытия сюжета, авторы сделали акцент на возможность исправления человека, и совершенно не важно кто перед нами представлен: подросток или сформированная личность (о чём свидетельствует 4 сезон, на мой взгляд, лучший в этом сериале) и к сожалению не всем удаётся пройти этот трудный путь. Замечательный сериал, который позволяет о многом задуматься и может быть что-то пересмотреть и поменять в своей жизни.

wildperez
wildperez10 июня 2020 в 00:40
Система

Название сериала вводит многих потенциальных зрителей в заблуждение. Это сериал совсем не про прослушку. Главная тема и предмет исследования «Прослушки» — это система. Политическая, социальная, общественная, нравственная и. т.д. Система тут главный персонаж и главный антигерой фильма… Как и в жизни. В политике все решают не отдельные личности, а система связей между различными силами, зависящими друг от друга. Каждый новый сезон рассказывает про отдельный социальный институт и показывает, что все это части одной большой системы. Чтобы эту тему раскрыть, сериал вводит много персонажей. Каждый со своим уникальным характером и судьбой. Через этих персонажей сюжет раскрывает, как система влияет на судьбы отдельно взятых людей. Вопреки популярному мнению, что в сериале нет положительных либо отрицательных персонажей, они тут, определенно, есть. Отрицательный персонаж один — это система. А положительные — те, кто хоть как-то пытается ей противостоять (МакНалти, Дэниэлс, Баблз, Омар, Карвер) 10 из 10

OlgaRomanuk
OlgaRomanuk18 февраля 2020 в 20:07
All in the game

'Никто не выигрывает. Одна из сторон просто медленно проигрывает'. Давно хотела посмотреть сериал 'Прослушка' (пять сезонов вышли в 2002-2008 гг.), который не потерял своей актуальности и сейчас, до сих пор удерживая высочайшие рейтинги, как у зрителей, так и у критиков. Создателями сериала стали писатель, бывший журналист криминальной хроники и шоураннер Дэвид Саймон и его друг Эд Бёрнс, в своё время работающий сотрудником отдела по расследованию убийств полиции Балтимора. В 'Прослушке' перед нами проходит срез всего общества и всей вертикали власти на примере одного города. Даже удивлена, что у сериала так мало наград, не взирая на рейтинг, равный 'Игре престолов'. Видимо, 'The Wire' настолько актуальна, что власть имущие не хотят видеть в сериале себя. Конечно, ведь 'Прослушка' – не совсем стандартный полицейский процедурал, как мы привыкли за последнее время, а, скорее, полицейская драма, которая имеет глубокие политические корни, судя по темам, которые она затрагивает: коррупция, взятки, протекционизм, местничество во всех вертикалях власти, наркоторговля и наркозависимость, проституция, проблемы школьного образования, расовой нетерпимости, отсутствие работы, нормальной занятости и стабильной оплаты труда, проблемы семьи и брака, неполноценные семьи и неблагоприятные условия для развития детей, не говоря уже о работе полиции, связанной с убийствами и распространением наркотиков. Сериал как бы вскрывает 'гнойник' в системе, показывая, что нет отдельно взятого преступления, а есть проблемы общества, которые выливаются в разные правонарушения. И не всегда можно ожидать, что наказание достигнет своей цели, ведь одних хватают за руку и приводят наказание в исполнение, другие же остаются на свободе и остаются безнаказанными, но сама система всё больше становится похожа на раковую опухоль, которая метастазирует во все слои общества. Конечно же, надо бороться с такими последствиями, но, в первую очередь, надо выходить на первопричину, иначе проблемы не одолеть. 'Прослушка' захватывает тебя целиком и настолько увлекает исключительно тонко проработанной тематикой, её социальным и политическим подтекстом, что я смотрела сериал сезон за сезоном без отрыва, забыв обо всем. Это какая-то энциклопедия человеческой жизни: в 'The Wire' столько людских судеб раскрываются с таким реализмом, как будто события происходят online, в режиме реального времени. Нет прикрас в работе полиции, мэрии, городских служб, системы образования, прессы и др. С глаз как бы срывают покрывало, и ты видишь жизнь такой, какая она есть, без ореола. При этом сериал снят так, что смотрится легко, с неослабевающим интересом, в нём нет беспросветности: юмор перемежается с драмой, искренность со враньем, преданность с предательством, неподкупность с продажностью, и этим вариациям нет конца. Главной целью для авторов сериала был максимальный реализм, поэтому в кастинге они постарались отойти от известных имен. На большинство ролей в 'The Wire' были приглашены малоизвестные на тот период актеры, многим из них 'Прослушка' открыла дорогу в большое кино и, кроме того, в эпизодических ролях снялись реальные лица из жизни Балтимора и Мэриленда. Из актеров сериала, чьи имена сейчас уже широко известны, можно выделить Идриса Эльбу, Эйдана Гиллена, Доминика Уэста, Сета Гиллиама, Кларка Питерса и многих других. Надо отдать должное, на съёмках 'Прослушки' трудилась большая команда известных сценаристов, режиссеров и технических специалистов, но основная заслуга в создании сериала в принадлежит Дэвиду Саймону – автору идеи, шоураннеру и главному сценаристу, а также его другу, сценаристу и продюсеру Эду Бёрнсу, чей опыт работы в полиции Балтимора стал основой для всего сюжета. Кроме того, хочу отметить музыку сериала – очень сочные, колоритные заставки, идущие во вступлении каждого сезона и отличные музыкальные композиции для финальных кадров. Со временем, проведенным с героями 'Прослушки', начинаешь ловить себя на том, что это и есть та настоящая жизнь, в которой все перемешано, черное и белое перетекают в ней из одного в другое и меняются местами, а сочувствие начинают вызывать те, кому, казалось бы, ты не должен симпатизировать. Мы можем сколько угодно отстраняться от проблем и их игнорировать, говорить, что это не наше, что белое и черное – это не про нас, но, если говорить метафорически, эти люди ходят по одним и тем же с нами улицам, мы можем столкнуться с ними в кафе или кинотеатре, а наши дети играют друг с другом на площадке. Мир стал близок, а планета – мала. Мы все – рядом, и это – про нас! Удачного вам просмотра! 10 из 10

Антон Устюгов
Антон Устюгов2 декабря 2019 в 17:34
Сериал про Америку

Обычно, перед просмотром фильма или сериала, зритель знает, на что он сейчас потратит своё время. Это может быть лёгкой комедией или остросюжетным триллером. А может быть трогательной драмой с глубоким смыслом. В любом случае, какие то ожидания всегда присутствуют. И одной из задач, которые ставят перед собой гениальные творения заключается в том, что бы разрушить все ожидания от увиденного. И сериал «Прослушка» — это пример такой работы. О сюжете: В центре всего сериала стоит сюжет о борьбе с преступностью в одном из самых криминальных городов Америки — Балтиморе. Изначально, сюжет закручивается вокруг противостояния местной полиции и крупной наркодилерской мафии. Однако с каждым новым сезоном, количество персонажей и подсюжетов растёт. Вместе с ними также и растёт количество сфер жизни, затрагиваемых сериалом. В первом сезоне это борьба с наркотиками, во втором — работа морского порта, в третьем — работа городской администрации, в четвёртом — сфера школьного образования и в пятом — работа местных СМИ. Узнав об этом, понимаешь, что это далеко не обычный сериал про хороших копов и плохих преступников. Вообще реализм повествования это отдельная тема для анализа. О реализме: То, что значительно отличает данный сериал от всех других — это реалистичность происходящего. В данном сериале содержится минимальное количество художественных приёмов и сцен. Стиль повествования очень сух и строг. В какой то степени, сериал можно назвать документальным, учитывая, как его снимали и кто консультировал данный сериал. Первые сезоны приходится смотреть очень внимательно, ибо сериал не щадит зрителя, и довольно часто сталкиваешься с тем, что попросту теряешь нить повествования. А из-за огромного количества персонажей, начинаешь путать их друг с другом. Однако в последствии к этому привыкаешь. Да и насыщенность последующих сезонов уже не так высока, какой она была изначально. Сериал редко впадает в философские разговоры со зрителем. Так как он не задаёт вопросы — он на них отвечает. Ближе к середине первого сезона, понимаешь, что главной проблемой города является вовсе не преступность, а ложь и эгоизм. С самого начала полиция прекрасно знала обо всех злодеяниях преступной группировки. Однако из-за излишней бюрократии и погони за статистикой, данное дело растягивается на несколько лет. И в конечном итоге, мы наблюдаем цикличность всего происходящего. На место одних преступников приходят другие. А за место одного комиссара полиции, ставят другого, более послушного. Данная симметрия прослеживается на протяжении всего сериала. О съёмках: Разложив весь сюжет по полочкам, понимаешь, что ни один человек в мире не способен придумать у себя в голове подобное. Только люди, прошедшие через всё это, могут снять настолько близкий к реальности сериал. И на самом деле, большая часть съёмочной команды, по сути, не являются профессиональными киноделами. Сценарист и шоураннер Дэвид Саймон является бывшим журналистом криминальной хроники. Сюжет был основан на его личном опыте. А также опыте одного из сценаристов и продюсеров сериала Эда Бёрнса, который работал в отделе по расследованию убийств полиции Балтимора и принимал участие в длительных расследованиях дел о наркотиках с использованием прослушивающей аппаратуры. И всё это лишь верхушка айсберга. Огромное количество актёров и реальных людей, с которых были списаны многие персонажи, в прошлом, в той или иной степени были связаны с преступностью или борьбой с ней. Иронично также и то, что некоторым из них приходилась сниматься вместе. Однако в прошлом, они были по разные стороны преступного мира. Обо всех примерах рассказывать не буду, ибо это попросту не влезет во всю рецензию. Вся необходимая информация доступна в интернете. О выборе заголовка рецензии: Просмотрев сериал, довольно трудно обобщить все полученные знания и эмоции после увиденного. Однако если говорить о картине в целом, то данный сериал является своеобразным «зеркалом» Америки 00-ых. Не даром, сериал подробнейшим образом рассматривает каждую из сфер общества отдельно, что бы в конечном итоге сказать нам — проблемы есть везде и о них стоит говорить. Смелость и дерзость данной картины велика. В такие моменты становится грустно за то, что данный сериал, скорее всего, по-просту не смог бы выйти в нашей стране. Да и даже если бы он увидел свет, то он был бы холодно встречен подавляющим числом зрителей. Точно так же он был воспринят и в Америке. Сериал не сыскал должной ему славы, и о нём начали говорить лишь уже после окончания. Причина низких рейтингов заключалась в довольно медленном развитии сюжета, а также в невыразительности происходящего. И на самом деле, я могу их понять. Однако критики поставили данный сериал во все возможные ТОПы. Говоря о нём как об одном из лучших сериалов современности. И оспорить это довольно трудно, да и на самом деле, бессмысленно. Как итог: Мы наблюдаем великолепную сценарную работу, а также отличное исполнение всего этого на экране. Даже спустя 17 лет после выхода, об этом сериале помнят. Многие известные личности говорят о нём как о лучшем сериале, выходившие за последнее время. Кому то он изменил жизнь, а кому то открыл глаза на происходящее. Его анализируют во многих кинематографических и литературных школах. Его также используют как обучающее пособие в криминалистике. Всё это говорит нам о том, что данный сериал был, и будет актуален ещё долгое, и долгое время. Однако, как уже было отмечено мною выше, сериал не балует нас динамикой происходящего, из-за чего местами его становится довольно скучно смотреть. Это немного снижает мою оценку. Однако о потраченном времени я нисколько не жалею. Теперь я лично убедился в том, что данный сериал действительно определил своё время. 8 из 10

Partyman2002
Partyman200216 марта 2019 в 17:50
ПРОСЛУШКА? НЕ СОВПАДАЕТ НАЗВАНИЕ С ТЕМОЙ.

Посмотрел сериал Прослушка. Кто то скажет — древняя история! Я отвечу, ты прав друг! Но смотрится очень хорошо. Затягивает. В самом начале вспомнил Настоящих Детективов. Подумал, что они это римейк Прослушки. Вспомнил, на сколько классный это был сериал. Побольше бы таких. А что Прослушка? Очень неплохо. Сначала смотрится скучновато, но потом затягивает. Через какое — то время видишь пару сюжетных линий заимствованных из Клана Сопрано. Наверное сценаристы все себе представляют одинаково жизнь организованных группировок. Хотя итальянцев здесь и близко нет. Странное дело, сериал без какой-либо изюминки, но просмотр затягивает. И все сезоны протекают по одинаковому — мутное странное начало, неплохая бодрая серединка, муторное окончание. И лишь в последней серии сценаристы показывают драйв и то, как бы они снимали этот сериал, будь в них желание. Ну и самое главное — если ты решил смотреть этот сериал и думаешь, что там будут какие-то крутые технологии, примочки и ноу-хау, то ты сильно ошибаешься. Этот сериал не про это. Он про то, как обычно делаются дела в местечковых городах, как например Балтимор. А за электронными жучками, это брат тебе в Bugs. Не сильно интересный сериал, я бы не смотрел, сам не понимаю, как досмотрел. Наверное затянуло… 6 из 10