Разомкнутые объятия: отзывы и рeцензии

Linda Krasivaya
Linda Krasivaya24 ноября 2010 в 07:55
«Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара

Кто когда-нибудь слышал, как поют молоденькие испанские старлетки, лихо танцующие фламенко? Или зрелые сиплые испанки? А слышали ли вы сочный испанский мужской вокал под раскаты семиструнной гитары? Вспомнили? Представили? Так вот, ничего подобного в картине Альмодовара вы не увидите и не услышите. «Разомкнутые объятия» – это зрелое европейское кино с интернациональным социальным подтекстом. Идя смотреть драматическое полотно испанского режиссера, с творчеством которого, к сожалению, я была знакома весьма опосредованно, я ожидала увидеть некое подобие неосоциального арт-нуво с курьезными вставками из жизни героев мыльной оперы и индийского кино. Но к моему величайшему удивлению, всё оказалось как-то совсем не так и даже так, как я никак не могла подумать. С первых секунд фильма зрителя охватывает атмосфера таинственного хладнокровия героев (а, может быть, стойкого смирения, которым наделил их режиссер), с которым они переживают происходящие с ними события, а их немало. Насыщенная событийная канва, соединяющая тонкими нитями наши дни и период 14-летней давности, не дает зрителю отвлечься и заскучать. С дидактической логикой режиссер соединяет личную драму главного героя (потерявшего зрение и любовь всей жизни сценариста), смысложизненные метания героини Пенелопы Крус (волею судеб вынужденной нести нелегкое бремя личной женской трагедии, имея опыт работы проституткой, быть любовницей и по совместительству секретаршей богатого, но уже не в меру пожилого и деспотичного бизнесмена, помогать умирающему отцу, быть любящей дочерью своих родителей и при этом мечтать сниматься в кино и, в конце концов, воплотить мечту в жизнь), а также экзистенциальные метаморфозы второстепенных персонажей, которых язык не поворачивается так нарекать. Например, очень душевно выглядит Бланка Портильо, которая, как мне показалось, очень по-станиславски изобразила чувство преданной любви к мужчине и до слез трогательную материнскую заботу. Отдельная заслуга фильма в том, что его персонажи – не плоские, в плане художественного изображения, «тени отца Гамлета», а живые люди, имеющие интересный внутренний мир, что не может оставить зрителя равнодушным. А ведь именно раскрытие личностных особенностей, мотиваций, характерологических зарисовок героев является отличительной чертой качественного кино. Вообще, в картине очень удачный актерский ансамбль. Даже доселе «ванильнонебесная» для меня Пенелопа Крус выглядит очень органично и убедительно. А она, оказывается, может заставить зрителя проронить слезу и тут же улыбнуться. Мастера-а-а! Богатые и знаменитые, бедные и больные; роковые несчастные случаи и гомосексуализм как он есть; красочные интерьеры и пейзажи мадридской природы; откровенные, но аккуратные постельные сцены и нравственная идеология; преданность и предательство, коварство и любовь, жизнь и смерть, трагедия и сарказм, мелодрама и комедия (10 минут в конце иронического юмора в стиле «Женщины на гране нервного срыва» завершают гениальную авторскую канонаду творческих кинонаходок). Короче говоря, после просмотра фильма я по-новому взглянула на европейское кино и для себя открыла дона Педро Альмодовара. И теперь с уверенностью могу адресовать испанскому Вуди Аллену эти слова: «Спасибо, Мастер!» Ведь «кино должно иметь конец – даже если оно делается вслепую».

Giulietta0
Giulietta027 ноября 2009 в 19:24

Самые эфемерные, диковинные, длительные и болезненно-сладкие отношения произрастают меж художником и его искусством. На распознавании, обдумывании механики взаимодействия этого божественного тандема стоят «Los abrazos rotos». Недаром отношения героя с его ремеслом переживают во времени отношения с женщиной. Неистовый художник может в жизни попрощаться с плотской любовью, с любовью идеальной же он прощается только вместе с жизнью. И в том есть протяжная дилемма, бесконечно-вечный спор до хрипоты живого и воображаемого, «текста» и «реальности». Перед нами в первую очередь исследование взаимоотношений с искусством, которым женщина/мужчина (человек) неизменно проигрывает, а земные чувства (увлечение, желание, любовь ) – лишь питательная среда, вспомогательный материал, конечный по своей сути. В этих отношениях - состязание со смертью, инстинктивная, даже неумышленная попытка вступить в сговор с вечностью, которой под силу вживить художника в метафизическое пространство, не дать ему умереть по завершении физического существования. И этому живучему желанию, этому инстинкту самосохранения таланта подчинено все, оно превалирует надо всем. Будто некий внутренний фильтр встроен в естество творца, фильтр, сквозь который проходит все, что мелькает, вспыхивает, является, наполняет, волнует, все-все, что с ним и вне его происходит, все, что имеет свой срок, все, что конечно – все застывает крупицами на кожном покрове его таланта, насыщая его, служа ему. И земная женщина, ее сок, некогда растрепанные волосы и обжигающее дыхание исчезает, растворяется, прекращается, отставляя лишь еле уловимые свои отпечатки на кинопленке, оставаясь лишь грудой осколков воспоминаний – обрывков фотографий (занятная игра режиссера со свойством человеческой памяти орудовать деталями). Разомкнулись объятия… с Леной? Представляется мне, что женщина здесь – всего лишь метафора. Объятия эти с той, кого принято именовать музой. Она все еще рядом, мерно дышит и живет, но нет возможности с ней срастись, как ранее, ибо непоправимо не разрушена (разрушить до основания ее невозможно!), а нарушена хрупкая, идиллическая, зримая связь с занимательным миром ощущений, дум и воплощений – с режиссурой. Кстати, сценарий «умертвил» как вспомогательную, так и противодействующую искусству силу – пожилого продюсера, посягнувшего на авторитет творческих достижений героя, оставив его наедине с собой, дав ход и выход художественной воле, наделив ее безразмерной силой и стойкостью, непобедимостью. Здесь и вечная неудовлетворенность содеянным, желание перекроить, изменить, передумать, переделать; бесконечное сомнение и неуверенность, затянувшаяся «распилка опилков»: «хорошо ли? бездарно?». Коллизиями сюжета Педро Альмодовар плетет и другие кружева - не явную глазу, колючую и темную драму, проживаемую ежедневно в человеческой камере-обскуре. Апофеоз трагизма – профессия несчастного: ослепнуть жившему взором больно вдвойне. И страшно. Безотчетный страх, должно быть, завладел и автором, борющимся с мигренью в темной комнате, встретившимся там с замыслом для своего кино. Недаром герой навсегда из Матео реального превратился в Гарри воображаемого, из человека, которого могли видеть все, и он сам, в того, которого никому не видно, лишь ему одному. Это некое свидетельство свербящего и необратимого разрыва связей меж героем и внешним миром. Потеря зрения – одного из «объективизирующих» реальность человеческих свойств, «адвокатов» внешнего мира,- неизбежно уводит живое существо внутрь, вглубь, с грохотом падает плотный занавес, делая все вокруг сплошь субъективным, воображаемым, как бы существующим под вопросом. Бытие сравнивается с сознанием. Тут и проговаривание, признание абсолютной власти момента в человеческой жизни. Дрожь и бессилие автора, героев, зрителей перед ним. Мгновения, порождающие, закрепляющие роковые повороты человеческой судьбы, какие-то неуловимые единицы времени, за которыми – переломы, надломы, бездны, перевороты, развороты, немыслимые высоты, глубины и амплитуды. Неустойчивость, мнимость и абсолютная непредсказуемость положения человека в мире, художника в искусстве. Мне думается, в «Разомкнутых объятиях» форма и содержание поляризованы. Альмодоваровское «как» намеренно кичевато-пародийно «вспенено». Альмодоваровское «что» - длинные разливающиеся диалоги глубинных смыслов. И в своей сочности и чувственности они соразмерны. В картине ясно прощупываются два больших пласта – верхний, внешний, формотворческий, метафоричный и игривый, и укрывающийся за ним внутренний – медленный, глубокий, «переживательный» и рефлексивный. Альмодовар многослоен. Он одинаково пригож как для элитарного, так и для простого зрителя, я бы сказала даже бесхитростного зрителя, такого, что подвластен своим инстинктам и чувствам. Причем, одна и та же физическая зрительская единица может иметь в себе черты и того, и другого типа. Абсолютно искренне и нежно любить бразильские сериалы и картины Лукино Висконти. Особенно, если эта единица женского пола, с которым, как известно, у режиссера особенные взаимоотношения. Можно говорить о том, что Альмодовар, произрастая «из женщин», в прямом и переносном смысле, сооружает свои гибкие киноконструкции как бы в угоду им и для них, волнуясь, исследуя, любуясь. …В современном, постмодернистском, состоянии культуры критерии оценки «содеянного» смешаны, перепутаны и во многом зависят от контекста. Хорошо/плохо как бы более определяется теперь «качеством» художника, а не качеством самого произведения. По сути одно и то же слово, произнесенное двумя разными людьми в одном случае звучит беззвучно, пусто и фальшиво, в другом – врастает в слух, застревает в ушах, обретая очертания и наполнение. Распознать серьезность и искренность режиссерских намерений, быть с ним за одно проще подготовленному и чуткому зрителю. Хотя, …самость женского короля Педро Альмодовара прощает и любит бесхитростного зрителя даже более, чем самого подготовленного!

chuchkoff
chuchkoff10 сентября 2009 в 07:43
Вкус последнего поцелуя

Старый кинотеатр без спецэффектов. Маленький зал, человек на тридцать. Тайком пронесенная бутылка вина. Именно это создаст ту необходимую атмосферу для просмотра такого фильма как 'Разомкнутые объятья'. История страстной, безумной, но, к сожалению, трагической любви. История, которая произвела на меня большое впечатление. Сюжет не нов и много раз обыгрывался в кинематографе. Но блестящий сценарий и режиссура Педро Альмодовара в дуэте с игрой Пенелопы Круз,сделали этот фильм неповторимым. Ничего лишнего: нет дорогих декораций, спецэффектов, затянутых диалогов, наигранности актеров и всяких других приторностей от которых, зашкаливает коммерческое кино. Все просто - есть страсть, любовь, чувства и некоторая недосказанность. Именно она не отпускает зрителя до финальных титров. Да и после них, в голове продолжают кружится образы и некоторые сцены, напоминающие отрывки из своей жизни или жизни вымышленной, которая могла бы быть с каждым из нас. Обожаю фильмы Альмодовара за крупные планы Пенелопы. Ее глаза и губы умеют передавать больше чувств, чем какие-либо слова. Я где-то слышал, что никто лучше не снимает Пенелопу Круз, чем этот режиссер . С этим я согласен на все сто. Еще понравились интимные сцены. В них нет пошлости, в них одна страстная любовь, безумный порыв. К сожалению, такая любовь длиться не долго. Судьба трагически обрывает ее... Но это еще раз дает возможность понять и оценить, что в жизни по-настоящему важно, а что нет. Осознать, что ради таких чувств и стоит жить. Одна сцена затронула меня больше всего. Главный герой - слепой режиссер - при помощи сына просматривает видиозапись самого трагического момента в своей жизни - гибели любимой. Сын пересказывает ему все, что видет на экране, а он пытается вспомнить и представить эту картинку в своем воображении. Сын замечает их последний поцелуй. Отец просит остановить кадр и подходит к экрану. Он руками водит по экрану пытаясь ощутить вкус того последнего поцелуя, который навсегда унесла с собой его возлюбленная. На экране мы видим только руки и размытую картинку видеозаписи, но в этих кадрах слились воедино любовь и боль утраты, счастливые воспоминания и тоска, нежность и гнев. Просто блестяще! Таких фильмов, как 'Разомкнутые объятья' мало, но они есть и обязаны быть всегда. И быть не только для того, чтобы являться частью европейского кинематографа, но и чтобы давать пищу для размышлений. Потому рекомендую идти всем, кто когда либо любил или желает испытать это чувство по-настоящему.

Sandra Hunte
Sandra Hunte5 августа 2009 в 12:51

Красотка Лена (полное имя – Магдалена, вполне себе говорящее) мечтает стать актрисой, подрабатывает проституткой. От нелегкой жизни становится содержанкой при бывшем боссе – он помог пристроить ее отца в больницу, она из его приемной перебралась в его шикарный дом. Два года спустя Лена разбаловалась, забыла и о нелегкой жизни, и о стариках-родителях, но никак не могла забыть о тяге к актерству. Это ее и сгубило. Кавалер пристроил к ней своего сына – карикатурного, но латентного гея. Лена познакомилась с киношником. Лена захотела в фильм. Кавалер дал на фильм деньги, чтобы держать ситуацию под контролем, и отправил сыночка снимать каждый ленин шаг – для той же цели. Лена, естественно, переспала с киношником, сыночек, естественно, заснял бурное развитие их романа, кавалер, естественно, разозлился. Магдалена с киношником бегством спаслись от его гнева, провели у моря своеобразный медовый месяц, бросили к чертям всю съемочную группу, а когда премьера прошла без них, киношник решил вернуться. Самое время было случиться чему-то ужасному – и ужасное, естественно, случилось. Магдалена с киношником попали в аварию, она погибла, он ослеп. Пробел. Вторая линия. Слепой киношник живет, порученный заботам Жюдит, своего агента, и ее сына Диего. Диего - просто ангелочек. И за киношником ухаживает, и работать ему помогает, и сам закручивает лихие сюжеты, и музыкальный вкус у него хороший, и лицом он красив. Жюдит уезжает по делам, и киношник пересказывает парню всю Первую Сюжетную Линию. Время от времени, в кадр попадают эпизоды из фильма, из-за которого началась вся заварушка. Фильм называется «Девушки и чемоданы», эпизоды вполне забавные, и, честно говоря, гораздо интереснее было бы посмотреть его – целиком. В «Разомкнутых объятиях» есть все, чего поклонники Педро Альмадовара могли ждать от Педро Альмадовара. Собственно, фильм похож на режиссера, как паспортное фото: вроде бы все на месте и узнается легко – но чего-то важного не хватает. Излюбленный актерский состав. Пенелопа Крус в красных тряпках. Проблемы гомосексуалистов. Кино про кино. Трагичная любовная история. Искрометный юмор. Роскошная картинка, сочные краски и превосходно вписанные бытовые детали, которые язык не поворачивается назвать product placement`ом. Все это на месте, все это должно радовать глаз – и радует, но после просмотра остается легкое разочарование. Может быть, потому, что Альмодовар должен быть открытием, а «Разомкнутые объятия» - сверхтрадиционны. На мой взгляд, лучше всего смотрится именно «кино про кино». Жутко забавная, бесцеремонная и прожорливая соседка героини в «Девушках и чемоданах» чем-то напоминает Радость. Она чудесна, она мгновенно поднимает настроение, она смотрится очень естественно и вовремя разбавляет трагический пафос. Сцена обсуждения сценария, который собираются писать Диего с киношником, вообще выше всяких похвал – чего стоит одно только «...любовь без поцелуев в губы – еще куда не шло, но без орального секса – извини-подвинься» (причем реплика принадлежит именно киношнику и заметно прибавляет к нему симпатии). Ситуация, когда эпизодические персонажи сделаны гораздо лучше главных героев, огорчает – но все-таки это гораздо лучше, чем минусы по всем статьям. Сын кавалера Лены – очень славный персонаж. Папа умер, сын возмужал, развелся с женой, нашел себе парня, сменил стиль одежды, назвался Рей-Иксом и резко стал похож на человека. Его история – маленькая, незначительная история, - выглядит гораздо убедительнее и даже в каком-то смысле грустнее истории Лены. Больной отец Лены – совсем маленькая роль – смотрится очень трогательно и мгновенно вызывает сочувствие пополам с досадой и беспокойством: глядя на него, чувствуешь то, что почувствовал бы, будь он твоим собственным отцом. Девушка, которая читает по губам и передает кавалеру Лены разговоры Лены с режиссером, – вообще прелесть: сама невозмутимость и равнодушие, идеальный комический персонаж. Порадовала Жюдит: вполне натуральный, сильно сыгранный женский образ. Одинокая баба – простите за вульгарность – одна растит сына, пашет, как лошадь, пьет джин-тоник без тоника, когда нервничает, и признается в том, что считает предательством, раньше, чем кто-то обзаводится документальным подтверждением. Что касается главных героев. Слепой киношник (к слову, у него целых два имени – Матео Бланко и Гари Кейн) мне на удивление сильно понравился. Он адекватен, беззлобен, в меру патетичен, он вызывает доверие и любовь, он – сама суть положительного героя. Если учесть, что раньше я его видела только у Альмодовара и только в роли злостного педофила в «Дурном воспитании», такой эффект можно считать настоящей актерской победой: в первых же сценах он переломил мое восприятие. Что касается Лены… Пенелопа Крус оказалась в очень трудном положении. Невозможно небанально сыграть банально написанную героиню, а ей пришлось играть классическую красавицу со сложной судьбой – которая сердцем любит одного мужчину, живет с другого, а хочет всего и сразу, и в коробочке с бантиком. Предполагается, что зритель Лену должен любить – так же, как любит ее кавалер, так же, как любит киношник. У меня она не вызвала ничего похожего на любовь, меня она раздражала, и когда она погибла – я почувствовала не жалость, а удовлетворение. Не могу сказать, что Крус не справилась с ролью: Лена сыграна ровно настолько хорошо, насколько она вообще могла быть сыграна, но ее героиня кажется мне главным слабым местом фильма. Кто-то очень умный и меткий на слово сказал, что Педро Альмодовар балансирует на грани между испанской мыльной оперой и высоким искусством. «Разомкнутые объятия» меня напугали – тем, что Альмадовар сильно накренился в сторону мыльной оперы.

pavlikk
pavlikk9 июля 2009 в 21:13
Ускользающая красота

Дни нашей жизни с каждым годом бегут все быстрее, проносятся будто понтующиеся мотоциклисты по Невскому проспекту, а позади остается все больше невозвратных мгновений, потерянной любви и тайных ран, о которых больно вспоминать. Так и слепой сценарист Гарри Кейн (Луис Омар, священник из 'Дурного воспитания'), стареющий и одинокий, таскает в сердце нож из прошлой жизни, где он был амбициозным режиссером и носил имя Матео Бланко. А еще он любил божественную женщину Магдалену (Пенелопа Крус), жену властительного мадридского олигарха пенсионного возраста. Она пришла к Матео на пробы как начинающая актриса, а ушла - смыслом его жизни. Роман режиссера и актрисы на съемочной площадке оказался интереснее самого фильма, особенно для обманутого супруга Лены, который боготворил ее не меньше Матео и наказал своему малолетнему сыну следить за всем, что происходит на съемках. Выплывшая наружу правда, жестокая и бесповоротная, заставила влюбленных все бросить и сбежать на край света. Но ненадолго. Ну, понятно, что только Альмодовар умеет так закрутить сюжет, что временами кажется, что смотришь мексиканский сериал, а режиссер стебется и сопереживает одновременно. В сюжетной линии хватает и смерти, и предательства, и сломанных ног, и, конечно же, страшных тайн о том, что 'он твой отец, извини, я не хотела говорить раньше...' Рядом с главным героем кружит коршуном с добрыми намерениями продюсерша Джудит (Бланка Портильо, раковая соседка из 'Возвращения'), ее любознательный отпрыск Диего (очаровательный Тамар Новас, племянник бардемовского персонажа из 'Море внутри') и шаловливый неврастеник Рэйнальдо, являющийся, в свою очередь, сыном брошенного богача. Все вместе они нагнетают атмосферу интригующую, детективную и затягивающую. При хронометраже 135 минут 'Разомкнутые объятия' смотрятся на одном дыхании: фильм скачет из 2008 года в 1992 и обратно, Крус меняет парики и мужчину, любовь получает преграды и шансы, яркие цветные картинки завораживают взгляд, как и всегда у Альмодовара, не обходится без геев и гомфобов, нескольких эффектных сцен секса и феерических отрывков из того трэша, что все-таки удалось наснимать режиссеру Матео Бланко. Вот как тут заскучать? При этом, конечно, это фильм об ускользающих не по нашей воле любви и красоте. И еще про то, что годы идут, но прошлое - всегда с нами. Уж не знаю почему наши светочи кинокритики дружно пишут об уставшем Альмодоваре. По-моему вполне себе бодрый и яркий Педро, только чуть более лиричный, умеренный и карамельный, нежели обычно. Ну так это же дело понятное, - живой человек. 8 из 10

Ayizan
Ayizan13 мая 2012 в 11:08

'Разомкнутые объятия'. Почти всё в этой киноленте выдает нам знаменитого испанского кинорежиссера Педро Альмодовара, особенно в его позднем периоде творчества. Вот и в этом фильме мы видим похожую на дорогой рекламный ролик яркую квазинатуралистичную 'картинку', старость и болезнь, поставленные и снятые так, что это выглядит как что-то само собой разумеющееся и совсем не страшное, видим красивые ракурсы и масштабные пейзажи с глубокими цветовыми тонами, природные и морские. И кончено же мы видим Пенелопу, Пенелопу в красном, Пенелопу в белом, Пенелопу в нижнем белье и Пенелопу в парике. Ну а про сюжет и вовсе говорить неудобно - типичнейший любовный треугольник из серии 'старый-но-богатый, молодая-и-красивая, молодой-умный-интересный', далее падение с лестницы как зарегистрированный товарный знак мелодраматического жанра, так же не обошлось без 'дежурного' гомосексуалиста, ну и совсем уж латиноамериканские 'сюжетные виражи', когда выясняется кто чей сынок, кто чей отец и т.д. и т.п. С точки зрения задумки и реализации это конечно же не самый сильный фильм Педро Альмодовара, который на первый взгляд может и вовсе показаться заурядным и проходным. Но, Альмодовар всё-таки не детективщик и поэтому за сюжетом его фильмов всегда стоит попытаться разглядеть что-то еще, касающееся темы человеческих отношений, любви и ненависти. И центральный конфликт этого фильма это несомненно взаимоотношения героини Пенелопы Крус и её богатого покровителя. Последний показывает то насколько фанатичным может быть человек в своей любви и в своей ненависти - с каким великодушием Эрнесто Мартель помогает больному отцу Лены когда любит её, с таким же изобретательным злорадством он уничтожает фильм - дело всей жизни Лены, когда та от него уходит. Хрестоматийное проявление любви и ненависти, когда говорят 'от любви до ненависти один шаг', но и это тут как-то ново, что ли по-альмадоварски. Видимо это и есть главная или одна из главных идей фильма. Да и вообще, касаясь миллионера Эрнесто Мартеля, не лукавит ли автор, изначально навязывая его как отрицательного персонажа, хитрого и похотливого 'старого козла'? Ведь так, в общем и целом, это тоже человек, со своей правдой. Как например выглядел бы такой персонаж в фильмах испанских классиков Хуана Бардема или Луиса Буньюэля? Мне кажется, что перед зрителем бы был выбор, была бы поднята проблематика, ведь темы которые в консервативном обществе были чуть ли не революционными, сейчас как-то сами собой разумеющиеся и вряд ли большинство зрителей попытаются понять позицию старика Эрнесто, с его властностью, подозрительностью и старыми взглядами на жизнь, в частности выражающимися в его гомофобии. В общем и целом, не самый обязательный, но все-таки стоящий фильм испанского поп-культа, имеющий как слабые стороны, так и интересный подтекст.

george_kust
george_kust3 декабря 2011 в 19:15

Не знаю, насколько достоверно данная картина описывает нравы современной Испании, но в пользу стереотипа о бурных испанских страстях она работает мощно (хотя трудно было ожидать чего-то иного от заголовка «Разомкнутые объятия»). И даже если режиссер Педро Альмодовар прагматично работает на экспорт (примерно как Михалков отправляет на «Оскар» фильмы про «русскую душу»), нельзя отрицать, что на выбранной теме он съел не одну собаку. Любовный треугольник – слишком буднично для такого «эксперта сердца»: Альмодовар выстраивает многофигурную, объемную и изощренную геометрию отношений, существующую в двух временных плоскостях (похоже, подавать исповедь исстрадавшегося сердца под соусом ретроспективы – обязательный элемент для подобного рода фильмов). В зачет можно поставить то, что история получилась складная – каждый герой на своем месте и относительно нешаблонно связан с другими - а также обрисовку самих характеров, которые вышли довольно запоминающимися. Даже удивительно: познания Педро в женской психологии настолько фундаментальны, что образ Магдалены получился логичнее и стройнее, чем мужские образы. Возьмите ее роман с Матео: то, как влюбляется и теряет голову последний, оставлено за кадром как само собой разумеющееся. Но это еще ладно, а вот экзистенциальный мотив - человек до конца жизни расплачивается слепотой за короткий миг счастливой любви, - на котором не упустили бы случая сосредоточить внимание 9 из 10 режиссеров, для Альмодовара почему-то тоже не важен. Про образ Эрнесто Мартеля вообще молчу: только в романтических фильмах возможно, чтобы бизнесмен такого калибра уделял все свое внимание женщине. Зато на высоте сцены, касающиеся съемок 'Девушек и чемоданов' - многие ленты 'населены' киноиндустрией и людьми киношных профессий, ведь с изображением подноготной своих коллег справится любой режиссер. Кстати, в ситуации, когда Матео Бланко слепнет, наверняка есть личный мотив - ведь любой режиссер пуще всего боится лишиться зрения. Правда, концовка, где на протяжении 5 минут почти пародийные 'Девушки и чемоданы' заслоняют основное действо, которое за тем внезапно обрывается, выглядит смазанной: будто Альмодовар сам (упаси бог) ослеп, едва приготовившись влепить сочный финальный аккорд. Да и вообще последние полчаса, в которых история сводится к исповедям/признаниям задним числом, кажутся натянутыми, а то и неуместными. Впрочем, столь же неуместен холодный анализ 'Объятий'. Парадигма 'жить с нелюбимым человеком и иметь любимого на стороне' знакома многим - за эту часть аудитории можно не беспокоиться. Тем же, кому она не знакома, на этические выводы не стоит рассчитывать. Картина сосредотачивается на внешней, эмоциональной стороне - она скорее чувственная и пышная, чем располагающая с сопереживанию. И тут все работает на общее впечатление: актеры (Пенелопа Крус, признаться, превзошла мои ожидания), оператор с богатым арсеналом 'фишек' и красивых планов, безупречный саундтрек. В постановке и монтаже чувствуется особый почерк Альмодовара: это не рядовой фильм, такие на дороге не валяются, и за 'эксклюзив' можно простить сюжетные недочеты. Вдобавок ко всему очень выразительны сцены страсти. Остается любоваться и не париться. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows19 апреля 2020 в 07:53
История любви

'Фильмы надо заканчивать. Даже вслепую.' (с) Матео Бланко. Любовный квартет. Очередной исключительный фильм от самого известного испанского режиссера Педро Альмодовара. Всегда так приятно и волнительно окунуться в его кино. Эта мелодрама со вкусом триллера и драмы полна запутанной истории человеческих страстей. Фильм о центре вселенной - о любви. Мы видим слепого Матео Бланко. Когда-то он был популярным режиссером и сценаристом, но случилась страшная автомобильная авария: Матео потерял зрение, и в этой аварии погибла его любимая женщина. Сейчас за ним ухаживает Джудит - та, которая всю жизнь была рядом с ним, и она любит его. У Джудит есть сын, которому Матео рассказывает свою невероятную историю... Непредсказуемый сценарий, и нельзя предугадать, что будет дальше. Снято, как и бывает у Педро, все очень круто, атмосферно и красиво. Фильм смотрится с удовольствием, постепенно охватывая зрителя своими альмодоварскими щупальцами, и уже оторваться от просмотра невозможно. Главные роли сыграли такие известные испанские актеры, как Льюис Омар, Пенелопа Крус и Бланка Портильо. Все это трио сильных и талантливых актеров, и Альмодовар уже с ними ранее работал. Льюис Омар глубокий актер, и роль Матео была написана как будто для него. На Пенелопу всегда приятно посмотреть: она была украшением, бриллиантовым ожерельем этой кинокартины. Ну а Бланку Портильо я полюбил после фильма 'Возвращение', и теперь всегда интересно видеть ее в других фильмах. Этот фильм о том, что любовь - страшная сила, она сметает все на своем пути. Оставьте влюбленных в покое: именно это хочется прокричать, смотря данное кино. 'Разомкнутые объятия' острое кино о любви и ненависти, желании и мести: насколько сильно можно любить человека, настолько же сильно потом его ненавидеть. Ценителя популярного испанского режиссера сто процентов оценят этот щербатый фильм, ну а лично я получил удовольствие от просмотра, а когда фильм хорош, всегда хочется с кем-то им поделиться, а этот фильм неплох, и внимания алая кинокартина заслуживает. 'Разомкнутые объятия' - испанская, драматическая мелодрама со вкусом триллера 2009 года. Фильм для зрителей с изысканным и тонким вкусом на кино. Картина прекрасна, и я говорю ей 'да'. Спасибо за внимание! 'Поцелуй меня, как будто целуешь в последний раз'. 8 из 10

Alvliv
Alvliv18 сентября 2009 в 08:04
Всевидящая слепота

Когда речь заходит об испанском режиссере, сценаристе и продюсере Педро Альмодоваре, то в голове сразу всплывают представители всевозможных сексуальных меньшинств, чьим присутствием знатно сдобрены едва ли не все картины известного кинохудожника. Не стало исключением и новое полотно под названием «Разомкнутые объятия». Правда, тут эта сюжетная линия не возводится в ранг абсолюта… Да и поклонник однополой любви здесь только один – сын крупного, но стареющего бизнесмена Эрнесто Мартеля по имени Диего. С него-то, собственно, и начинается главная сюжетная линия «Разомкнутых объятий», когда Диего под странным псевдонимом Рэй Икс, приходит в гости к слепому сценаристу Матео Бланко и предлагает тому написать сценарий нового фильма. Все бы ничего, да вот только сюжет этого самого фильма, вкратце изложенный Диего, уж больно напоминает Матео… его собственную жизнь. И заставляет уже смирившегося со своей участью художника воскресить в памяти давно погребенные воспоминания. Воскресить то время, когда он мог видеть глазами, а не подушечками пальцев, любить всем сердцем, а не перебиваться случайными связями, снимать свое собственное кино, а не писать сомнительного качества заказные сценарии. И воспоминания эти выливаются в историю-исповедь, которую Матео хранил в себе долгие годы. Историю трагической любви к девушке Елене, любовнице того самого крупного бизнесмена Эрнесто Мартеля, чьим сыном был Диего. Глаза-то, они ведь многое помнят… После премьеры киноленты, некоторые критики навесили на Дона Педро ярлык зациклившегося на себе монументального мэтра. Не постеснялись даже провести параллели между фильмом «8 с половиной» Федерико Феллини! Хотя, на мой взгляд, сравнивать творческие подходы двух этих режиссеров по меньшей мере смешно. Это все равно, что роднить розового южноамериканского фламинго с голубями возле продовольственного рынка, у которых из общего только то, что они птицы. И дело тут не в том, что голуби хуже. Просто они другие. Вот и все. «Разомкнутые объятия» – фильм о фильме. По словам самого Педро Альмодовара, им он хотел выразить свою искреннюю и неподдельную любовь к кинематографу. Получилось ли это в итоге или нет, судить не берусь. Но то, что сам режиссер в этой картине немного не похож на себя – факт неоспоримый. В «Объятиях» заметно поубавилось сюжетной мешанины, всяческих девиантных персонажей (геи, трансвеститы и прочие) – в общем, многого из того, что было свойственно более ранним работам мастера. На их место пришла неспешность в изложении сути и даже эдакая умиротворенная задумчивость, характерная для людей почтенного возраста. Об этом говорит и невиданный доселе хронометраж картины Альмодовара: аж 130 минут! Сравните со 101 минутой самой известной, пожалуй, ленты испанца «Все о моей матери» и, что называется, почувствуйте разницу. Будто бы режиссер стремился каждый свой штрих на полотне картины донести до зрителя. Причем не просто донести, но и растолковать, почему он выбрал ту или иную цветовую тональность. Впрочем, хватает в «Объятиях» и чисто альмодоваровских «штучек». Во время просмотра у меня промелькнула даже шальная мысль о том, что их в свою картину режиссер вставил по старой привычке. Тут есть и уже помянутый мною «нетрадиционный» Диего, и развязка в стиле мексиканского сериала… Получилось как в известной в свое время передаче «Маски-шоу», в одном из выпусков которой пародируется индийский фильм, где все герои к концу оказываются кровными родственниками… Можно ли было безболезненно обойти эти ожиданно-неожиданные ходы? Конечно. Вот только тогда, пожалуй, это был бы совсем уж не Альмодовар. 7 из 10

UtyaJ
UtyaJ14 июля 2009 в 13:08
Фильм ни о чём

Перед очередным походом в кинотеатр нам в с друзьями в который раз предстояло определится с фильмом для просмотра.В этот раз выбор пал на фильм Педро Альмодовара 'Разомкнутые объятья',во многом благодаря моим уговорам.Я ссылался на то,что у этого фильма высокая оценка на 'Кинопоиске' по сравнению с теми же 'Трансформерами'.И знаете что,я об этом пожалел. Фильм не оправдал мои ожидания. Все мои надежды были связаны с тем,что по идее фильм такого жанра как триллер должен отличаться закрученным сюжетом,одним или несколькими неожиданными убийствами и непредсказуемой(может даже слегка странной) концовкой.Всем тем,чем изобилует такой фильм,как 'Основной инстинкт'.Если же создатели фильма определили его жанр,как драма,то где тогда разбитые сердца,смерти персонажей фильма,которые этого никак не заслуживали,которым симпатизируют зрители.Быть может,вы скажете,что его не прав.'Мол посмотри,погибла Магдалена,ослеп Матео'.Но в смерти Магдалены и в своей слепоте виноват только сам Матео,и только он.Да и слепота его не видится прям такой драматичной.Он пишет книги,у него есть сын,есть женщина,которая помогает ему во всём которая непонятно почему берет вину за себя все несчастья Матео.Хотя на самом деле она виновата лишь в том,что фильм Матео провалился.Ну это ли несчастье?Слепота мало повлияла на жизнь Матео,он как и прежде бегает за женскими юбками. Я,если честно,не понял смысла фильма.Если в начале фильма ещё можно ожидать,что автор рассказывает удивительную историю с очень завязанным сюжетом,и в в итоге нас ждёт неожиданная концовка,которую никто не мог предсказать.Взамен этого мы получили банальный сюжет,про жизнь обычного режиссёра-бабника,влюбляющегося в одну прекрасную женщину,которая находится под властью своего старого мужа-скупердяя.Эта влюблённая пара решается на отчаянное бегство,и по воле несчастного случая Магдалена погибает,а Матео слепнет.Неужели такой сюжет должен излагаться в 2 часа 15 минут?Кому нужны эти бессмысленные ,нудные диалоги,лишённое смысла? Вот ещё одна замечательная вещь.Сюжет фильма строится на фильме,который Матео снимал с Магдаленой.Так вот непонятно зачем нам показывают кадры из этого фильма.Быть может,кого-нибудь и порадуют эти фрагменты мыльных опер,но только не мужскую долю населения нашей страны.А концовка вообще потрясает своей непонятностью.На 5 минут ставится фрагмент фильма Матео со всеми бредовыми диалогами.Получается,что этот фильм-смысл жизни Матео Бланко или Гарри Кейна. Из из плюсов фильма я могу выделить разве что хорошую актёрскую игру Пенелопы Крус и музыкальное сопровождение фильма. 3 из 10

another-girl
another-girl19 февраля 2010 в 17:23
Ревность всегда смотрит в подзорную трубу, делающую маленькие предметы большими, карликов - гигантами, подозрения - истинами. (с)

Ревность, недоверие, подозрение, собственничество, эгоизм, злость, власть, интрига, пакость, месть... Зачем людям такие качества. Почему нельзя просто любить и доверять женщине, а нужно обязательно обладать ей, как вещью, как рабыней. Зачем нанимать детективов, которые будут ходить за твоей женой по пятам и докладывать о каждом ее действии. Что он хочет тем самым доказать, а, главное, кому доказать. Ведь не удержишь так, не привяжешь. Почему нельзя просто отпустить. Не станет она больше тебя любить. И даже если все равно она уйдет, тебе чего-то не хватает и решишь довести начатое до конца. Ревность не имеет границ, предела. Ты уже не соображаешь, что делаешь, но все же делаешь. И спрашивается, лучше ли тебе, когда ты стал полностью один и причинил всем столько боли... Набор человеческих страстей и пороков Педро Альмодовар объединил, смастерил, превратил в изысканнейшую драму, 'фильм в фильме', который наполнен царством не столь привычных для режиссера женских образов, а низвержением внутреннего мира мужчины, творца. На первом плане стоит мужчина. Здесь все четко прорисовано. Его работа, творчество, увлечение, страсть, линия любви, чувства, переживания, жизненная трагедия, душевные терзания, осадок, горечь воспоминаний. Не говоря уж о горящих глазах актеров. Понимание женщины ни чуть не уступает, режиссер не забывает приблизить нас к тайне «вечной женственности». Он с легкостью может из жгучей брюнетки Пенелопы Крус слепить бесподобную кокетку Одри Хепберн или обворожительную чертовку Мэрилин Монро. Дает насладиться природной красотой героини, ее тонкими чертами, широко распахнутыми глазами, ямочками на щеках, улыбкой. Истории Альмодовара сами по себе уникальны. Погружаешься в некий мир, я бы сказала маленькую книгу жизни, любуешься на искренние чувства, веришь слезам героев, и смеешься с ними, потому что это не пустое 'мыло', а величественная драма. 8 из 10

MyTube
MyTube27 сентября 2009 в 18:29
про название пару слов

Ведь прекрасный же режиссер Альмадовар! С каждым фильмом он нравится мне все больше и больше. Вот только подвели переводчики-прокатчики. Вместо прокатного названия 'Разомкнутые объятия' фильму больше бы подошло название 'Разорванные объятия', поскольку они не разомкнулись - их как раз разорвали. Какие-то ненужные и неизвестные до конца скооперировшиеся третьи силы. Ну, а насколько хороша Пенелопа Круз, скажут без меня. Гениальная актриса, достойная Оскара за что угодно, даже за фильм Вуди ужасного режиссера Аллена.

fantomass
fantomass24 января 2010 в 14:15
Разомкнутые объятия

Вчера посмотрел еще одну картину из основной программы Канского кинофестиваля, снискавшую, как я позже выяснил, много различных лавров и наград... Преподносившаяся как еще одна нетленная работа наиболее известного и выдающегося испанского режиссера Педро Альмодовара, картина, на мой взгляд, конечно не дотягивает ни до уровня эпохальной картины в ряду других работ режиссера, ни уж тем более на что-то гениальное. Но свой стиль режиссуры и сценария Альмодовар выдержал. Как говорится, талант не пропьешь! Фильм снят, что называется на классе... А что есть класс у такого режиссера, как Альмодовар? На мой взгляд, это несколько основных составляющих: 1. Оригинальность сюжета (конечно, это не самый лихо закрученный сюжет: кто видел фильмы мастера, в принципе начал потихоньку догадываться о финале уже в середине фильма и ваш покорный слуга из их числа). Под оригинальностью я понимаю даже не столько саму сюжетную линию, сколько способ ее подачи. Ведь можно абсолютно по-разному подавать материал фильма: хронологически, непоследовательно, прерывисто, вообще 'потоком сознания' (как в 'Помни' с Гаем Пирсом). Альмодовар практически в каждом своем фильме делает это крайне оригинально и весьма находчиво, не надоедая зрителю массовыми уходами 'в прошлое'. 2. Операторская работа. Продолжая традицию 'Зова плоти' и 'Все о моей матери', Альмодовар экспериментирует с крупными планами отдельных лиц, вещей, предметов, мимики и жестов, пустяков, казалось бы ничтожных в каждой конкретной сцене (недолитый тоник в стакан во время монолога Джудит, поедания кексов героиней фильма о чемоданах, и т.д.), но при этом столь же важной для всего фильма. Как известно, блестящая актерская работа в кинематографе не может существовать отдельно без блестящей работы операторской. Что данный фильм и подтверждает. 3. Перемешивание трагедийных и комедийных 'кусочков'. Каждый великий режиссер (коим, по моему глубокому убеждению, Педро Альмодовар, бесспорно, является) привнося в мировой кинематограф помимо неожиданных сценариев, тщательного кастинга, и т.д., имеет свою 'изюминку', которая коренным образом отличает его от других в ряду не менее великих режиссеров. Так вот у Альмодовара такая 'изюминка' заключается, как мне кажется, как раз в стихийном сплетении и взаимопроникновении через все его фильмы трагедии (смерть больного раком отца и смерть героини снимающегося фильма, откровения Джуддит и т.д.) и комедии (наброски сценария молодого Диего о вампирах или монолог женщины о кокаине), причем каждый раз режиссер 'разбавляет' эту смесь по-новому, очень умело балансируя на очень тонкой грани между драмой, трагедией и комедией. Получается эдакая гремучая смесь, которая так нравится мне и многим зрителям, и за которую я очень люблю Альмодовара, даже несмотря на порой довольно гротескные и неправдоподобные сценарии. 4. Блестящая игра музы режиссера - Пенелопы Круз. Что тут говорить, чего стоит одна сцена с кастингом на пробах... Во многом, сама Пенелопа и 'вытягивает' многие недостатки фильма, что, на мой взгляд, является еще одним жирным плюсиком в ее актерском досье. Да и вообще, непосредственность героев, их поведения, их естественность, что ли делает каждый новый фильм режиссера не похожим на другие и всегда содержащим моменты 'смеха сквозь слезы'... Думаю, что уверенная 4 по 5-ти бальной шкале. Кто смотрел ранние фильмы Альмодовара, тот может смело идти на просмотр.

Lulu Miranda
Lulu Miranda26 ноября 2011 в 07:32
У каждого свой режиссер..

Альмодовар - не мой режиссер совершенно. К сожалению. Смотрю уже которую по счету его работу, и впечатления остаются какие-то странные. Эстетически фильм выполнен превосходно. Буйство красок, особая акцентация именно на красном. Фильм в фильме, история в истории. Ряд удачных кадров - руки слепого режиссера на экране, изображающем последний поцелуй его любви, который он никогда не увидит, обрывки фотографий на столе. Пенелопа в образе а-ля Одри Хепберн, кстати, этот образ ей очень идет. Много сильных, положительных моментов, высококлассная работа, но чего-то мне не хватает в этой истории. Не хватает чувств. Лично меня происходящее на экране не цепляло. Не хотелось ни плакать, ни смеяться, ни улыбаться, ни грустить. Я просто холодно, отстраненно смотрела эту историю. Не потому что я равнодушный человек. Не потому что было неподходящее настроение. Просто фильм при всей его внешней красоте совершенно не радовал красотой внутренней. Согласитесь, история не новая. Согласитесь, вы догадывались о многих сюжетных линиях, и концовка вас не удивила, разве что чуть-чуть - я имею в виду отрицательного персонажа, который оказался не таким уж отрицательным. А в остальном все было предсказуемо и прозрачно. Что касается главной героини и истории любви, тоже могу сказать одно - не зацепило. Мне трудно сочувствовать женщинам, которые продались богатым старикам, за что и поплатились. Я никого не осуждаю, жизнь штука сложная, болезнь близких может и не на такое толкнуть - но не заставляйте меня восхищаться этим поступком, либо кого-то жалеть. И неудавшаяся в результате трагичная любовь - кстати, почему любовь? Из-за жаркой постельной сцены? Но ведь начальную постельную сцену вы не называете любовью. А они мало чем отличаются. Два любовника, встречаются тайком, актриса и режиссер. Любимую женщину избивает и унижает мерзкий богатый старик, но главный герой ничего не делает, чтобы защитить ее, пока ее в нижнем белье не выставляют на улицу. Это страсть, а не любовь. Возможно, с налетом близости. Но лично для меня любовью здесь и не пахнет - это касается абсолютно всех персонажей. Очень вам всем желаю, чтобы вас любили не так, как в фильме, а по-настоящему. Иными словами, для меня данная работа режиссера - как картина в музее, выполненная безупречно с точки зрения профессионализма и внешней эстетики, но не берущая за душу. К сожалению. 8 из 10

Begbma
Begbma24 сентября 2009 в 20:18
Размышления о творчестве Альмодовара и мнение о его последнем творении

Педро Альмодовар – художник. Человек с уникальным взглядом на мир, с потрясающей способностью создавать картины, сочетающие в себе, казалось бы, несовместимые вещи. Заметная театральность его работ, в соединении с подкупающей чувственностью, интимностью и искренностью создают неповторимых ансамбль. Отличительной особенностью Альмодовара является то, что ты видишь сюжеты, запутанные, но очень банальные. Но вместе с пониманием, что сюжет банален к тебе приходит другое понимание – он великолепен. Но становится таким он только благодаря Альмодовару. То, как у него играют актеры, как подобрана музыка, как двигается камера. Все эти вещи делают из заурядного сюжета фильмы, которые трогают до глубины души. Особого упоминания заслуживает Пенелопа Круз. Именно Альмодовар сделал из Пенелопы ту актрису мирового уровня, которой она является сейчас. Не коммерческие проекты с Сальмой Хайек, не одноплановая (но оттого не менее сногсшибательная) роль у Вуди Аллена не позволили бы назвать Пенелопу прекрасной актрисой. И только Альмодовар дал Пенелопе шанс проявить свой драматический талант во всю силу. Новая работа Пенелопы выше всяких похвал. В Разомкнутых объятьях - Она обворожительная, страстная, нежная, любящая, страдающая, искрящаяся. Невозможно передать, как Альмодовар любит и умеет снимать Пенелопу, как прекрасна она в каждом кадре его фильма. Бесспорно, Альмодовар умеет снимать женщин. Но в этом фильме ведь главный герой – мужчина. Получилось ли у него снять кино о мужчине? На мой взгляд – нет. Получилось ли у него снять кино о мужчине, который любит женщину? Однозначно да. Можно сколько угодно сетовать на то, что фильм похож на мыльную оперу, на обилие красок и предсказуемых сюжетов. Но вспомните культовый фильм режиссера 'Все о моей матери', и вы увидите мастер работает все так же. Другое дело, что теперь это смотрится, не так интересно, так и хочется сказать: Педро, да ведь мы это уже видели. К сожалению, как бы я не любила стиль Альмодовара, то, как он снимает Пенелопу, музыкальное оформление его картин и много чего еще, не могу не признать, что на данный момент, лучшим фильмом режиссера остается Возвращение. А Разомкнутые обьятья это всего лишь проходной фильм. Можно с уверенностью сказать, что фильм Разомкнутые объятья понравится поклонникам стиля Альмодовара и игры Пенелопы Круз. Но, Если вам хочется слезливой мелодрамы, выберите другое кино. Если хотите ознакомится с квинтэссенцией работы Пенелопы и Альмодовара, смотрите Возвращение. И пусть этот фильм не принес нам ничего нового, а дал лишь возможность в очередной раз насладиться магией кино – альмадоваровского и пронзительными глазами Пенелопы на весь экран. Не самый дурной результат, не правда ли?

santuana
santuana18 ноября 2015 в 21:21
Бессмертная классика

1994 год. Она лежит у него на плече. По телевизору показывают влюбленную пару, умершую в объятиях друг друга. Она плачет: вот их мечта, мечта их обоих, всю жизнь провести вместе, проститься с жизнью, но никогда не прощаться друг с другом. Он торопится запечатлеть тот момент, когда один понимает другого без слов, чувствует, как самоё себя, как будто их души связаны невидимой нитью... 2008 год. «Она умерла не в твоих объятиях, но последнее, что она ощущала в жизни, это вкус твоих губ»... Возможно, чтобы всю жизнь, от рождения до вступления на путь иного существования, пройти рука об руку, не обязательно однажды сомкнуть в своей ладони пальцы любимого человека и никогда не отпускать, необходимо гораздо большее: симбиоз сердец, чувств, дыхания… Именно об этом говорит в своем фильме «Разомкнутые объятия» («Los Abazos Rotos») Педро Альмодовар. Главный герой, режиссер и сценарист Матео Бланк, в автокатастрофе лишился любимой женщины и зрения. Дальнейшая жизнь без возлюбленной - актрисы, снимавшейся в его фильме - казалась ему невозможной, он перестал откликаться на свое настоящее имя, назвав себя Гарри. Для него это стало способом удержать то время, когда рядом была любимая Лена, ведь именно под этим именем режиссер скрывался с ней в гостинице в другом городе, начав новую жизнь. Спустя 14 лет, в 2008 году, к нему приходит человек из прошлого, заставляя режиссера-сценариста вновь пережить события 1994, переломного для него, года. Но ведь прошло много времени, раны в душе зарубцевались, и герой, вороша болезненные воспоминания, переосмысляет жизнь после собственной смерти. Не то главное, что было, понимает мужчина, они с Леной разлучены только временно, только телесно. Все равно он может потрогать, услышать ее в своем фильме и в своей душе, и несмотря на слепоту он чувствует жизнь. Главное - он знает, что это есть, все это пульсирует в нем. А «фильм надо заканчивать. Даже с закрытыми глазами». Жизнь надо продолжать, даже потеряв любимого человека. Осознав это, к нам снова возвращается умерший вместе с Леной Матео. На протяжении всего фильма Альмодовар играет с эмоциями зрителей, создавая ощущение волнообразности переживаний. Режиссер то доводит до максимального напряжения, едва ли не до слез, то, как будто через какую-то дымку, заставляет – не посмеяться, не повеселиться - а скорее испытать ностальгию по смеху и по счастью... Это становится особенно ощутимым при смене времени, в которое происходят события (1994 год-2008 год), а когда демонстрируется эпизод снятого фильма Матео Бланка «Девушка и чемоданы», напоминающий реальную кинокартину Альмодовара «Женщины на гране нервного срыва», это чувство приобретает личную окраску. «Разомкнутые объятия» выделяется среди остальных творений режиссера. Кто-то считает этот фильм альмодоварским «8 1/2 », кто-то же – неудачной попыткой создателя нескольких шедевров «тряхнуть стариной» и снять выдающееся кино. На мой же взгляд, этот фильм уже не обладает той легкостью, которая была характерна для Альмодовара в его более ранних работах, но вопросы любви, красоты и истинной верности, к которым обращается режиссер, по-прежнему актуальны в современном мире и будут актуальны еще не одно столетие. «Разомкнутые объятия», я считаю, можно смело причислить к ряду бессмертных классических творений, в силу универсальности поднимающихся вопросов интуитивно понятных каждому. Любовь – вот движущая сила всего, существующего во Вселенной.

Joerrigo
Joerrigo25 мая 2011 в 17:19
В некрепких объятиях европейского кино

Пожалуй, последним и единственным на сегодня оплотом настоящего «культурного» европейского кино осталась одна лишь Испания с ее первой скрипкой – Педро Альмодоваром. Конечно, Альмодовар еще не все испанское кино, хотя без него не сталось бы и самого термина «испанского кино», как и не было бы этой новой свежей испанской крови в современном европейском кинематографе, этой живой пульсирующей жилки, едва различимой на фоне стальных бицепсов экшнов, блокбастеров и перекачанных прессов астрономических кассовых сборов. Глаза и мозг устали от элементарного до безобразия, одноклеточного, одномерного мира проамериканской «баббл-гам»-киноиндустрии, с ее извечным и наперед известным противоборством очередного исчадия ада и заново перелатанного, надевшего новые лосины Супермена. Устали настолько, что любое отсутствие погонь и взрывов на экране уже способно авансом записать киноработу в разряд арт-хауса. Одну из последних лент Альмодовара «Разомкнутые объятия» также можно с полным правом отнести к жанру кино о людях и для людей, одним словом – кино «с человеческим лицом». Фильм не претендует на лавры гениальности, хотя в очередной раз показывает нам, что сюжет может захватить и без сложной дорогостоящей пиротехники, нагромождения компьютерной гиперреальности и прочих, выброшенных на потребу толпе сотен миллионов долларов. Пересказывать сюжет ленты нет смысла, поскольку в нем нет четкой прямой линии от интриги в прологе до кровавой финальной развязки. В нем нет столь обрыдшего лубочного противоборства Добра и Зла, поскольку добро и зло, как всегда у Альмодовара, как и в реальной жизни, не пишутся здесь с большой буквы, они тесно переплетены между собой и крайне неоднозначны в оценках. Как и в реальной жизни, множественные сюжетные линии героев, событий и поступков то бегут рядом, то неожиданно пересекаются, образуя сложный рисунок, так похожий на настоящую человеческую жизнь во всех ее ипостасях: взлетах и падениях, горестях и радостях, высоких чувствах, предательстве и любовных страстях. И в очередной раз хочется отметить, что Альмодовар, в буквальном смысле – яркий художник: вне зависимости от темы повествования, он рисует все свои фильмы очень яркими, сочными, жизнеутверждающими красками. И кадр, как всегда у него, четко выстроен по законам живописи и архитектуры – по канонам Золотого сечения. В который раз, в связи с этим, начинаешь проводить параллели с другим мэтром изысканного и «чувственного» европейского кинематографа – его итальянским коллегой Тинто Брассом. Имею в виду именно сходство с точки зрения живописности видения и построения кадра, как и используемой яркой, чувственной художественной палитры. Но и главная (пока еще) движущая пружина человечества – чувственность и секс, в равной степени ощутимы в работах обоих режиссеров. В который раз не обошел Альмодовар стороной и свою самую «тонкую тему», задействовав в сюжете молодого человека с не самой популярной сексуальной ориентацией. Не вижу в самом этом факте ничего дурного. Тем более что постоянно затрагиваемая режиссером гомосексуальная тема не идет вразрез с новомодной политкорректностью: если статистика утверждает, что каждый n-й житель планеты имеет иные сексуальные наклонности, то почему данную пропорцию не отразить и на экране? Но лично я отношусь к той категории граждан, которых до сих пор возбуждает не описанный персонаж, а жгучая брюнетка Пенелопа Крус. Думаю, зависимость здесь не строго прямая, если на протяжении долгих лет та же Пенелопа Крус служит Музой и для Педро Альмодовара, о сексуальных пристрастиях которого лишь ленивый не высказался. Несмотря на то, что юной Пенелопу уже не назвать, тело ее практически идеально, не говоря уже о раскрытии и других ее актерских способностей (если речь идет именно о картинах Альмодовара, а не о ее голливудских киноподелках). Именно Альмодовару удается заключить эту средиземноморскую жемчужину в изысканную оправу национального актерского состава, пусть и не достигших ее звездного статуса, но от этого не менее талантливых и убедительных в своем лицедействе: Льюиса Омара, Бланку Портильо, Хосе Луи Гомеса. Не могу назвать Педро Альмодовара своим любимым режиссером, но каждый новый его фильм стоит куда больше, чем вся эта пережеванная на тысячу раз киножвачка с непременным большим ведерком от попкорна, брошенным в проходе между рядов. И вот, еще какая мысль пришла по просмотру: режиссер снимает фильм о режиссере, получается некая «картинка в картинке». Почему бы к этому странноватому кэрролловскому Зазеркалью не добавить маленькой режиссерской интриги: в вымышленном сюжете дать тему или название своей следующей реальной киноработы?..

Flipsy
Flipsy16 июля 2009 в 20:53
Секс, наркотики, Альмодовар.

Европейский кинематограф, а в частности его испанская составляющая, вполне естественно отличается от Голливуда. В лучшую или худшую сторону – это уже вопрос скорее качества производства приверженцев этих двух больших семей. Иногда, Голливуд пронырливо заимствует сценарии (коммерция, не забываем обожаемую голливудщиной коммерцию и в последнее время тягость со сценариями), приглашает хороших отечественных режиссеров и выходит сухим из воды (как пример «Открой глаза» - «Ванильное небо»). Иногда происходит взаимное сотрудничество, получающее на выходе ожидаемый успех ('Машинист' с Кристианом Бейлом). Приписывать же ярлык «Арт-хаус» каждому европеоидному фильму – бесстыдство высшей степени. Клеймо ярлычка этого, несущего некий смысл, вовсе не подразумевает, что кино чисто арт-хаусное. Арт-хаус, он и в США арт-хаус. Другое дело, когда опытный режиссер снимает фильмы так, как ему нравится, следуя только своему волнообразному почерку. Иначе, тогда что же, Тарантино тоже арт-хаус? Не стоит, конечно, и забывать, что райская страна под именем Hollywood целит в аудиторию детей 13 лет, которые больше всего и посещают кинотеатры (опять бабло, бабло, бабло), но и в Америке есть достойнейшие мастера своего ремесла. Дело тут в другом: европейцы снимают в большинстве исключительно «взрослое» кино, и плевать они хотели, что при показе, простите, естественных и красивых женских сисек, рейтинг у фильма будет уже R (от 18-ти). Одним из таких режиссеров, известных достаточно широкому кругу почитателей, является испанец Педро Альмодовар. «Разомкнутые объятия» - очередное произведение этого западно-испанского таланта, снимающего обожаемую Пенелопу Крус в одной из заглавных ролей, уже раз четвертый. Альмодовар провел нас в какой раз, рассказав в синопсисе фильма, не сказать чтобы необыденный сюжет. Не верьте ни на секунду скомканному описанию киноленты, потому что зрителя первую треть будут лишь заманивать в капкан, поставленный режиссером, и рассказанный словами главного героя Гарри, который на долгое время снова превратиться в помолодевшего Матео. По ходу, смотря на личный опыт, некоторые, а порой и многие сюжетные ходы можно угадать заранее, но это ни сколько не портит впечатление, а наоборот, ждешь этого, а, когда чудо преподносят на блюдечке с голубой каемочкой – радуешься, как ребенок леденцу. Педро угадал зрительским ожиданиям именно в такие вот моменты. Они ироничны, просты, да что там, они словно сюжетные ходы из мыльной оперы, но именно в них понимаешь всю задумку режиссера, что подчеркивает конец фильма, ставший 5 минутами кристального, как вода горного ручейка, счастья. Как это всегда бывает, в особенности у Альмодовара и других роднящихся с ним режиссеров, все события и флэшбеки, кульминацией которых станет точка невозвращения, сдобрены превосходной нетривиальной операторской работой и звуковой составляющей от психоделики до романтики, и именно в тех местах, где это действительно нужно. К актерской игре претензий не может быть никаких, потому что режиссер работает со своим излюбленным составом испанских актеров, варьируя ими в новых проектах. Противопоставить нелюбовь многих людей к Пенелопе Крус, в частности как к актрисе, можно только лишь слова «Настоящая испанская Женщина». Секс сексом, но нарекание вызывает то и дело эпизодически всплывающее обилие кокаина. Создается впечатление, что в шоу-бизнесе без кокосика никуда. Но это уже безобидное ворчание. Недостижимых высот не бывает или бывает. Это как современная дилемма, ищущих в своей жизни что-то. Это кино про любовь, про зависть, в конце концов, про то, что все хорошее когда-нибудь кончается, но еще оно подшептывает словами Гарри, что попытаться ради высшей цели, будь то мечты, любимый человек, всегда стоит. «Любой фильм нужно доделывать до конца». © Лучший фильм в своем жанре за последние годы. Не бойтесь придти на него, когда рядом бушует война Поттера с Воландемортом, а скоро на горизонте появятся гангстерские разборки с Джонни Деппом. Шикарное кино.

Jekse
Jekse23 июля 2009 в 19:33
Мужчины на грани нервного срыва

Да, в этот раз Педро выступил не совсем удачно на Лазурном берегу. Но это лишь потому, что 'Разомкнутые объятия' - очень личный фильм для Альмодовара. Будучи превосходным знатоком женской натуры, он никогда не ставил в центр повествования мужчину. Да и, вообще, представители сильного пола особой мужественностью не отличались в его фильмах. Трансвеститы, геи, впавшие в длительную кому мужья - это еще не полный список всех мужских граней в фильмах степенного испанца (к слову, голубой есть и в 'Разомкнутых объятиях'). Его ленты - это ода феминизму, где женщина показывается исключительно с самой сильной стороны. Но всегда хочется попробовать чего-нибудь нового, и Альмодовар решил снять фильм, грубо говоря, о самом себе. Слепой режиссер, переквалифицировавшийся в сценариста, - самая настоящая метафора, тонко намекающая на то, что Педро не очень удовлетворен своим последним творчеством и в силу каких-то обстоятельств стал белой вороной в этом мире, человеком со своими взглядами и своей особенной натурой. Но на самом деле снимающий кино о мужчинах Альмодовар - это зрелище, как говаривал Ослик Иа-Иа, душераздирающее. Это выглядит примерно так же, как если заставить Тарантино чтить и демонстрировать мужские ступни, а Аллена снимать кино про проблемы материнства на почве безработицы. В принципе режиссер на чужой колее чувствует себя комфортно, но чего-то ему не хватает. Опыта в этой грани, наверное. Персонаж у Омара получился, мягко говоря, скверный. За его жизнью наблюдать практически скучно, за исключением истории с Еленой, мастерски сыгранной Пенелопой Крус, лауреаткой премии 'Оскар' за роль взбалмошной Марии-Елены из 'Вики Кристина Барселона' за авторством Вуди Аллена. А если учесть, что Крус сыграла в 'Разомкнутых объятиях' не только роковую красотку Елену, но и ее сценический образ, героиню фильма Матео 'Девушки и чемоданы' Пину, напоминающую Одри Хепберн в легендарном 'Завтраке у Тиффани', то у нее получился действительно разносторонний и глубокий персонаж. Лента с самого начала была заявлена как драма с элементами триллера, но на самом деле это стилизованная под старые ленты Голливуда мелодрама с легкими вкраплениями саспенса. Сюжетные повороты напоминают, скорее, дешевую мыльную оперу: все эти падения с лестниц, реплики а-ля 'Ты мой отец?' и внебрачные дети сильно смахивают на мексиканские сериалы. Но не отнять у Альмодовара умение снимать легкие, пусть и достаточно серьезные, фильмы, которые просто проглатываются на одном дыхании. Но самое вкусное для зрителя - это начинается пятиминутный отрывок фильма-в-фильме (режиссерская работа Матео), как две капли воды похожий на 'Женщины на грани нервного срыва' за авторством того же Альмодовара. Зачем он так сделал? Ответ один: Педро напомнил, что с годами меняются все, даже настоящие гении и живые классики. Время не щадит никого. Заметьте, за тридцать лет с момента выхода 'Женщин...' мастер остепенился, переключился на более серьезное и глубокое кино. С возрастом он стал говорить на новые темы, с годами постепенно исчезает тот эпатаж, та легкость. 'Разомкнутые объятия' - безусловно, кино хорошее. Причем очень. Но для мастера, подарившего миру много отличных кинопроизведений, таких как 'Возвращение' или 'Все о моей матери', это проходное, одноразовое кино. Но все же остается уверенность, что при желании Педро может снять что-нибудь похожее на свое ранее творчество. Может быть, это будет немного циничнее, чем раньше (все-таки с годами человек становится жестче), но сам факт того, что Мастер это сделает, будь у него желание, не может не радовать. Но главная мысль фильма все же в чем? Альмодовар в первую очередь рассказывает зрителю простую человеческую истину: не важно, кем ты стал, чего добился, что ты сделал для этого мира, это не главное. А главное - иметь любимого человека, который пройдет с тобой через все, но без которого ты будешь как слепой в мире зрячих. И ваши объятия никогда не должны разомкнуться... 7 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ9 ноября 2013 в 05:36
Немного смерти и много любви

…И ведь потом-то, потом-то уже понимаешь – что и расстановка сил в любовном треугольнике (богач-красотка-творец) банальна, да и мелодраматический выверт в финале, пожалуй, мелодраматичен сверх меры… И еще какие-то мелочи всплывают, к которым при желании можно придраться. Потом. Но то, что остается с тобой в первые часы после просмотра этого фильма - незамутненный восторг. Про Альмодовара написано и сказано так много, что уже любая попытка добавить свои «пять копеек» будет выглядеть повтором. Я никогда не был фанатом его ранних истерично-трансвеститских опусов, но Альмодовар последнего десятилетия напоминает истребитель мгновенного набора высоты: каждая следующая работа – как новый и стремительный рывок в стратосферу. «Разомкнутые объятия» - это уже почти космос. Этот фильм – концентрат того, что вообще побуждает нас обращаться к искусству в целом и искусству кино в частности. Ерунда, что искусство должно быть простым зеркалом жизни – да, зеркалом, но отражающим все элементы чуть крупнее, ярче, выпуклее, больше. Не искажения ради – а чтобы суть была виднее. Чтоб било не в бровь, а в сердце. … Альмодовар пишет очередную из своих многофигурных историй, где в центре – красавица Магдалена, мечтающая стать актрисой, ее любовник – испанский олигарх Эрнесто, предоставляющий ей такую возможность благодаря продюсированию фильма и режиссер фильма в фильме – Маттео. То, что Маттео и Магдалена полюбят друг друга и хорошим это не закончится, ясно почти сразу. Но обманка состоит в том, что история эта - не только о любви. Композиционно картина четко делится на три неравные части: интро из дня сегодняшнего, где слепой Маттео влачит довольно унылое существование под именем сценариста Гарри Кейна; масштабный флешбек, в котором и рассказывается о сближении Маттео и Магдалены и мести Эрнесто; финал, который возвращает главного героя к пережитой любви. Если бы Альмодовар хотел просто показать изящную и жестокую историю страсти – третьей, крайне важной, части вообще не было бы: в самом деле, Ромео и Джульетта умерли (она – физически; он - духовно), о чем еще разговаривать? Закончись фильм на такой ноте, он остался бы хоть и безумно красивой, но всего лишь мелодрамой, достойной не Альмодовара, а сетевых каналов для домохозяек. Но кудесник Педро завершает гештальт – и свой, и главного героя, приоткрывая нам секрет, который в свое время пропела прекрасная Ирина Богушевская: «вся эта боль – она не больше, чем повод, для новых строчек и нот». Любовь Магдалены и Маттео обретает свой высший смысл в том, что становится актом творчества, сохраняясь в том фильме, который Маттео, конечно же, снимал с ней и для нее. И обязан его закончить. Альмодовар, конечно, уникален в своем безбашенном даровании. Его вселенная фриков – чрезмерна во всем, но только здесь «любовь» и «кровь» рифмуются с такой вызывающей дерзостью и, в то же время, с таким эстетством, что это не звучит пошло. «Разомкнутые объятия» в этом смысле – очень показательны, потому что половодья чувств и буйства красок – и в прямом, имея в виду насыщенность визуального ряда, - и в переносном смыслах здесь хватает более чем. Но это не небрежность, безусловно, а – прием. Чересчур красное платье чересчур красивой Пенелопы Круус, чересчур красные томаты, из которых готовится даже через экран наотмашь бьющий ароматом гаспаччо – все это лишь способы сказать нам о главном. Выводя на экран, по сути, чистых архетипов, да еще и танцующих на лезвии кича, Альмодовар дает нам и правда истинно шекспировский вариант сюжета. В котором, по-вильямовски, выводит формулу любви – не той, от которой умирают, но той, которая вдохновляет. Вся разница в отношениях Магдалены с Маттео и Эрнесто сводится ведь к одной простой штуке: первый способен раскрыть ее-настоящую, второй, несмотря на миллионы, не может сподвигнуть даже на декорирование дома. Любовь как сотворчество – и нет повести печальнее, но и счастливее на свете. 10 из 10