Конечно, всеобщей любви к фильму мало для того, чтоб назвать его классикой, когда фильму всего-то шесть лет. Но тот факт, что на это кино был снят ремейк знаменитым голливудским режиссёром, даёт понять, что это уже нечто большее, чем просто кинохит. Причём ремейк был снят, когда оригиналу было всего лишь два года! Фильм, снятый по роману известного шведского писателя, был обречён на успех, поскольку сама история, описанная в романе, поражает воображение. Правда, всего этого не скажешь об американском ремейке на данный фильм, потому что он добавил в сюжет ненужные детали, а всю основную суть и все тайны начал раскрывать лишь с середины фильма. В техническом плане обе версии не представляют собой зрелища с крутыми спецэффектами, даже американская версия. Но графика здесь и не нужна, в обоих вариантах обошлись просто качественной съёмкой. Собственно, версия США сама по себе неплохая, но по сравнению с Шедевром, выглядит жалко. Шведский фильм показал абсолютно идеальное во всех отношениях кино. Альтернативное название данного фильма, выведенное мной в название рецензии, более доступно выражает главную мысль фильма, а официальное название выражает таинственность главной героини. Про её татуировку будет мало сказано, да и практически не будут показывать её во всей красе - просто нужно было такое красивое название для фильма. Название романа Стига Ларсонна 'Миллениум' означает название редакции, где работает главный герой произведения, которому предстоит встретиться с главной героиней и начать совместную работу над сложнейшим делом особой важности. Вот это самое дело и является основой сюжета данного фильма, и именно оно было очень примитивно и коротко показано в версии США, перед чем прошла половина фильма, абсолютно не заинтересовывая зрителя. Здесь вам и захватывающая детективная история, и жестокие сцены, которые красят фильм, как триллер. Правда, одна из этих жестоких сцен не относится к основе сюжета, но относится к основной мысли о тех самых мужчинах, которые ненавидят женщин. Эта самая сцена весьма напомнила ещё один знаменитый триллер 'Я плюю на ваши могилы'. Глядя на сцену жестокой мести насильнику и извращенцу, начинаешь радоваться при виде торжества Справедливости. Но восторжествует ли она в конце запутанной истории о девушке, которая исчезла 40 лет назад, но даёт о себе вспомнить своему отцу загадочными посылками? Сюжет преподнёс множество приятных сюрпризов, и при продолжительности в два с половиной часа, фильм ни разу не дал заскучать. В сюжете нет ничего неясного, поэтому смотреть могут даже те, кто не читал литературный первоисточник. Такое кино обязательно понравится любому ценителю жанров триллера и детектива. Это море адреналина и положительных эмоций. 10 из 10
В детективном жанре сейчас невозможно снять нечто такое, что запутает зрителя. Уже были использованы все варианты детективных сюжетов; в роли подозреваемых использовались все от дворецкого до незаконнорожденной двоюродной сестры-негритянки; даже на теме мотивов преступников была съедена стая собак. Современные детективы берут не замысловатостью, а харизмой сыщика, как Шерлок Холмс в исполнении Дауни-младшего или Кэл Лайтман Тима Рота. Однако шведский детектив «Девушка с татуировкой дракона» совместил в себе приятный сюжет и пару интересных «детективов» с кучей личных проблем, но идущих до конца в расследовании исчезновения 40-летней давности, в котором замешан весьма влиятельный клан шведских предпринимателей. Историю семьи Вангеров настолько мрачная, насколько трагичная. Скелеты в шкафу богачей не для слабонервных, так сказать, если бы Тарантино снял кино о расследовании грехов тех маньяков из подвала магазина из «Криминального чтива», то получилась бы «Девушка с татуировкой дракона». Впрочем, в этом фильме все «хороши»: главный герой – журналист, который погорел на другом расследовании, оказался из-за этого на скамье подсудимых; его партнерша (во всех смыслах слова) – социопатка, исколотая пирсингом и наколками, а также находящаяся под попечительством шведского государства. Надзиратель, опекающий героиню – насильник; некоторые члены семьи Вангер – извращенцы и фашисты. Найти что-то позитивное в этом фильме не представляется возможным. Тема фашизма для Европы видимо ещё долго будет больной, даже если оставить за скобками Германию, то в той же Швеции у Роя Андерссона в фильме «Ты живущий» у богачей на столе под скатертью обнаружилась свастика. В «Девушке» тема фашизма имеет весьма существенное отношение к сюжету, поэтому в этом отзыве не будет раскрыта. Стоит отметить современность картины. Расследование одновременно протекает в киношной реальности и в сети. Компьютеры помогают найти героям всю полезную информацию, несмотря на четыре десятилетия прошедшие с моментов преступлений положенных в основание расследования. Режиссёру фильма с настоящим скандинавским именем Нильс Арден Оплев удалось безболезненно соединить поиски героями истины каждым из способов добычи информации. Моментами фильм напоминал последнюю работу Полански «Призрак». Детективный жанр силами европейской киноиндустрии воскресает? Вот и в Голливуде решили сделать римейк «Девушки», притом силами Дэвида Финчера, а его «Семь» эталон детектива с религиозными мотивами преступника, которые также просматриваются в «Девушке». Прелесть фильма в сильном актёрском составе (приятный сюрприз) и откровенности. Недаром американские кино-цензоры нарядили картину рейтингом «R» и это не только из-за привычки героини много курить. Кстати, по ходу фильма у неё эта привычка ослабевает, из-за человеческого отношения главного героя к ней она становится чуть более открытой, но при этом своими действиями (а точнее бездействиями) совершенно однозначно выражает своё отношение к шкафу набитому скелетами. Поиски истины в этом фильме могут привести к душевному равновесию все заинтересованные стороны, ну хотя бы в этом можно углядеть нечто позитивное в жизни шведов.
Книгу не читал и уже не стану читать. .. Хотя, может, книга хорошая, а проблема в том, что именно хотел показать нам шведский режиссер, который уже успел перебраться в Штаты. Главный герой - девушка-панк-хакер-лесбиянка - конечно, яркий персонаж (это в определенной степени спасает весь фильм). Даже через уродливый панковский прикид видно, что она симпатичная (а в конце фильма так и вообще красавица). Но при этом судьба к ней жестока - трудное детство с мерзавцем отцом (в следующих частях трилогии вроде бы выяснится, что он русский), мать в психушке, сама она тоже там побывала, опекун - садист, ну и вообще жизнь такая, что хочется проколоть ноздри, ходить только в черном, ненавидеть мужиков и любить только свой компьютер (кстати, после просмотра фильма захотелось сразу купить компьютер Apple, очень грамотная реклама или как там его - product placement? ). Разговаривать с людьми желания нет, а когда она закуривает (а это происходит каждые пять минут), то по лицу видно - жизнь дерьмо, но силы есть и она будет бороться и это дерьмо ее вдохновляет на использование своих недюжинных талантов - у нее фотографическая память и аналитический склад ума. Единственное, чем ей хочется заняться, используя опыт работы в детективном агентстве, так это восстановлением справедливости, особенно когда дело касается 'мужчин, ненавидящих женщин' (оригинальное название фильма, на мой взгляд, крайне неудачное - весь фильм сфокусирован на девушке, которая как раз и ненавидит мужчин). При этом она не из тех, кто звонит в полицию - с обидчиками разбирается сама. В общем, этакая Supergirl, у которой в голову вмонтированы фотосканер и компьютер. Она подключается к расследованию и поиску девушки, которая пропала 36 лет назад, хотя ее об этом никто не просит. Другой герой - журналист, которому, собственно, и поручили странное и практически бессмысленное за давностью лет расследование. Выглядит этот персонаж в фильме уж очень нелепо (фильм снимался для феминисток, что подтвердил и сам режиссер). Он похож не на крутого охотника за сенсациями, а на недотепу. Угодил в тюрьму из-за того, что поверил подброшенным фальшивым документам. Сама детективная часть фильма особого интереса не вызывает, все достаточно стандартно и несколько бестолково - изначальная антисемитская линия с закодированными библейскими сюжетами резко обрывается и приводит к обычному сексуальному маньяку. Внутренняя логика расследования изложена отрывочно. В общем, если бы не Supergirl, ничего бы не получилось, а как она это делает и на основании чего приходит к своим выводам, на это создатели фильма решили сил и времени не тратить. Каких-либо глубоких размышлений над проблемой насилия в фильме обнаружить мне не удалось. Хотя такие мысли возникают и сами по себе - откуда столько насилия в стране, где такая красивая природа и такая комфортная жизнь (даже в тюрьме). Читал, что в Швеции очень высокий уровень самоубийств. Загадка. .. Чтобы понять, что же хотел сказать фильмом режиссер, пришлось читать его интервью. Он считает, что '. .. эта история должна понравиться женщинам, потому что главная героиня — очень необычная девушка, сильная девушка, которая может вдохновить своим примером. Ее характер воодушевляет.' И далее - '. .. пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет очень важный персонаж, она является примером для подражания.' Так вот почему у фильма такое странное название. Это заставляет задуматься - какие же они, шведские женщины? Или просто у режиссера специфический взгляд на них? Вряд ли нормальная женщина захочет быть такой, как Лисбет. Героине просто капитально не повезло в детстве, она пытается с этим как-то жить, это достойно уважения, но зачем пример-то с нее брать? Ведь она не совсем женщина, если уж откровенно. Может быть, режиссер не знает, что обычные женщины не чувствуют себя жертвами, оставаясь при этом женственными? С такими взглядами режиссеру действительно прямая дорога в Штаты. Читаем интервью дальше. 'Мы только-только дожили до того момента, когда с женщинами обращаются как с равными. Но все равно еще живы некоторые стереотипы, от которых давно пора избавиться. Например, дети: мальчиков заставляют играть с машинками и пистолетами, а девочек — с куклами.' Неужели с детьми в Швеции тоже проблемы? Нормальные мальчики и девочки сами выбирают себе игрушки и игры, и так происходит уже много тысяч лет. Попробуйте заставить ребенка во что-то играть, если это ему не нравится! Фильму можно поставить 4 из 10. Хотя следующие части трилогии, где девушка играет с огнем и взрывает воздушные замки, наверное, посмотрю - режиссер там уже другой.
Трагическая судьба шведского журналиста Стига Ларссона, автора всемирно известной трилогии 'Миллениум', оказала самое положительное влияние на судьбу его книг. Как оно часто бывает, смерть какого-либо писателя вызывает повышенный интерес к его творчеству. Романы цикла 'Миллениум', которые, к сожалению, не увидели свет при жизни их автора, стали бестселлерами во всем мире, в том числе, и в США, что само по себе невероятно, учитывая то, что американцы читают в основном 'свою' литературу и смотрят 'свои' киноленты. Данный фильм является экранизацией первой книги трилогии и на чисто субъективный взгляд простого читателя, то бишь меня, вобрал в себя только самое лучшее из своего первоисточника. Для тех, кто не читал оригинальный роман Стига Ларссона, разрекламированного СМИ как 'захватывающий триллер', поясню, что 'Девушка с татуировкой дракона' не является триллером как таковым. Это нечто своеобразное. Роман о мире журналистики с элементами детектива, мелодрамы и 'суровой' жизненной прозы - вот определение, которое которое точно отражает суть книги 'Девушка с татуировкой дракона', в то время, как понятие 'детективный триллер' характеризует ее экранизацию. В фильме вы не увидите 'темных сторон' бизнеса и проблем, с которыми сталкиваются экономические журналисты, что я считаю пошло картине на пользу, так как не всякий далекий от экономики и бизнеса человек быстро поймет, что имел ввиду Ларссон, описывая различные махинации, международную торговлю, подполье и тому подобное. Фильм 'Девушка с татуировкой дракона' выполнен в духе классических детективов мастеров этого жанра - Агаты Кристи и Артур Конан Дойля, но снят в стиле современных остросюжетных лент, которым присущи жестокость, эротика, кровь и сексуальные девиации. Расследование главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и хакерши Лисбет Саландер, исчезновения юной племянницы промышленного магната, которое произошло более сорока лет назад, представляет собой захватывающую головоломку, следующий ход которой практически нельзя предугадать заранее. У вас не получится проникнуться какими-то чувствами к подозреваемым в этом деле, да оно и не важно, тут интересен сам ход расследования. Конечно, 'Девушка с татуировкой дракона' не вышла идеальной. У нее есть несколько мелких недостатков и один очень крупный, о котором вы узнаете из просмотра фильма. Но у данной картины не отнять лихо закрученного сюжета, замечательного саундтрека и той атмосферы, которая делает его поистине загадочным. Тут надо отметить, что в романе Стига Ларссона захватывающие дух события занимали от силы сто пятьдесят страниц во второй части книги, в то время, как фильм, снятый по этому произведению держит в напряжении от начала и до конца, так что скучать не придется! Эта жесткая и леденящая кровь экранизация мирового бестселлера придется по душе большинству любителей детективного жанра, в этом нет сомнений.
Наткнулась здесь на Кинопоиске на трейлер «Девушки с татуировкой дракона», которая выходит на экраны этим декабрем с Дениэлом Крейгом в главной роли, как позже оказалось - это римейк немецкого фильма 2009 года выпуска. А это еще раз доказывает, что Голливуду уже нечего снимать, они теперь посягнули на удачное европейское кино. Что ж скоро сравним, что у них там подучиться с главным Бондом страны, а пока хочу поделиться впечатлениями от оригинального фильма. Судя по названию, ты сначала считаешь, что фильм о некой девушке. Но походу просмотра ты недоумеваешь, так как на первый план выходит детективная очень запутанная история о неком журналисте Микаэле со сложной фамилией Блумквист. Его нанимает на работу крупный бизнесмен Хенрик Вагнер для раскрытия главного секрета его семейки, а именно убийства сорокалетней давности любимой племяшки Харриэт. Тут все начинает попахивать старушкой Кристи, ее стилем, манерой подачи, потихоньку по одному пазлу мы складываем портрет убийцы. И тут вдруг мы опять возвращаемся к нашей девушке с татуировкой дракона по имени Элизабет Саландер, которая работает что-то вроде хакером на одной из фирм с ее собственной историей, которая не то чтобы переплетена с главной темой фильма, скорее всего дополняет собой. Конечно за саму историю спасибо Стигу Ларсену, это его рук сие творение, потом уже сценарий адаптировали для фильма. Все действие длиться около двух с половиной часов, но эта временная затянутость никак не напрягает и не дает зрителю зевать, потому что ты до такой степени вовлекаешься во всю историю, что оторваться не возможно и когда в принципе разгадка на лицо и вот конец, вот все пазлы на месте, - зритель этого не хочет, он жаждет новую зацепку по которой пойдут Микаэль и Саландер. Хочу подчеркнуть то обстоятельство, чем этот фильм отличается от таких же детективных историй с парочкой идущих по следу, к примеру тот же «Код Давинчи». «Девушка…» - это совершенно другое, сами персонажи, история Лисбэт, она идет на ряду с главной историей фильма семьи Вагнер, я уж не знаю, правильно ли я обозначила последнюю главной? Актеры: тезка своего героя - швед Микаэл Нюквист, не знаю там как Крейг будет, но Микаэл для меня открытие, отлично отыграно, то же самое касается Нуми Рапас, ее героиня – ершистая, нескладная, с глубокой моральной раной в душе, которая постоянно кровоточит, порой кажется что все это невозможно пережить, а она еще держится. Тоже самое касается музыки, именно музыки, без слов, нет там песен, все в нужный момент. Подведу итог, местами кажется, что авторы фильма, заполняют событиями свое творение до самих краев, еще одна капля и все прольется через край, и ты в напряжении ждешь что вот-вот это случиться и потеряется смысл, но все будет в меру, и только последние кадры меня приведут в легкое замешательство, это было на мой взгляд лишним, может для меня эта капля все-таки была. Р.S. 9 из 10 старушка Кристи нервно курит в углу!
Экранизация весьма увесистого романа Стигга Ларссона, над созданием которой трудились ни больше - ни меньше 4 страны, в данном случае оцениваться будет исключительно на основе своего зрительского восприятия за неимением возможности сравнить данную киноленту с её литературным образцом (ознакомиться с содержанием книги возможным не представилось). Поэтому и мнение будет составлено поверхностное, не учитывая книжное описание происходящих в картине событий. Журналист Микаэль Блумквист, работающий на местное издание «Миллениум», попадает в весьма неприятную для себя ситуацию. Информация, содержащаяся в его последней статье, ставится под сомнение, за что собственно и самому Блумквисту выдвигается обвинение в клевете и недостоверности представленных в статье фактов. За время проведения следствия по его делу, его приглашают посетить поместье г.- на Вангера, человека преклонного возраста, обеспеченного и влиятельного в своих кругах. Согласившись на встречу, Микаэлю Блумквисту будет предложено провести заказное журналистское расследование таинственного исчезновения/убийства Харриет Вангер, 17-тилетней девушки, произошедшего около 40 лет назад. Но по мере того, как на жёсткий диск персонального компьютера Микаэля Блумквиста добавлялась информация по этому загадочному делу сорокалетней давности, одновременно эти же данные просматривала некая Лисбет Саландер, девушка не менее загадочная, девушка…с татуировкой дракона. Смогут ли опальный журналист и профессиональный хакер «в юбке» найти «ключ» к разгадке и ответить на главный вопрос, что же, всё-таки, произошло с бедной Харриет Вангер – вот, на что стоит потратить около трёх часов своего драгоценного времени. В целом же, если частично отстраниться от детективной составляющей сюжета «Девушки…», то на первом плане оказывается, собственно, история самой Лисбет Саландер, образ которой на экране был воплощён актрисой Нуми Рапас, сумевшей показать главную героиню со всех сторон её характера и погрузить нас в мир Лисбет. В мир, в котором совсем мало света, тепла и любви, мир, который наполнен болью и страданиями, а воспоминания из детства терзают и мучают, находя своё воплощение по ту сторону сознания, в царстве ночных кошмаров. Именно трагедия Лисбет Саландер, на мой взгляд, и является основополагающей. По сути говоря, «Девушка с татуировкой дракона» - это, прежде всего, история женщины, которая несмотря ни на что остаётся…женщиной и не взирая на трудности своей судьбы и тех испытаний, которые выпали на её долю, она остаётся несломленной, борясь со своими страхами и воспоминаниями прошлого. И главное, никогда не стоит своё мнение о человеке составлять исходя из его внешних данных, порой это всего лишь оболочка, за которой как за «ширмой» скрывается хрупкая и ранимая душа,душа уже познавшая всю горечь от унижений и жестокости, на которые только способен человек.
Сразу же после американского фильма я решил, для сравнения, посмотреть и первую экранизацию, тем более, практически всем зрителям, да и мне тоже, она понравилась больше. Слабее разве что актёры на две главные роли. Руни Мара была далеко не красавица, но Нуми Рапас и до неё далеко, к сожалению. Микаэл Нюквист предсказуемо уступает Крэйгу, но вовсе не так сильно, как я предполагал, да и это не его вина, а исключительно заслуга Крэйга. В первую очередь я хочу отметить роскошный сюжет, который оказался значительно интереснее, чем американская адаптация. Начиная с того, что здесь на порядок лучше визуализированы отношения в семье Вангер, а заканчивая тем, что трёхчасовая версия фильма уделяет огромное внимание деталям, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее на экране. При этом, фильм вовсе не затянут - три часа пролетели на одном дыхании; и это при условии, что только что я уже смотрел практически тоже самое. Визуально аномально холодная шведская зима сменилась то ли осенними, то ли весенними пейзажами. Поначалу, мне показалось, что это испортит атмосферу, но нет - наоборот, так даже лучше. Снято, разумеется, не слишком богато и зрелищно, но качественно, поэтому никаких нареканий к технической стороне фильма у меня нет. По итогу, это один из лучших детективов, которые я когда-либо видел, но, кроме отменного сюжета, он может похвастаться ещё и сильным социальным контекстом, так что ознакомиться настоятельно рекомендую всем. 9 из 10
Будет ошибкой ссылаться на голливудскую версию «Девушки с татуировкой дракона», хотя спасибо ей за привлечение ещё большего внимания к творчеству Стига Ларссона, и лично я не против Дэниела Крейга. Я из принципа обращаюсь к шведской экранизации, поскольку она ближе к тексту самого Ларссона, как своя рубашка ближе к телу. Когда Стиг Ларссон создавал образ журналиста Микаэля Блумквиста, он наградил его собственными впечатлениями со времен работы в качестве финансового и политического репортера и издателя журнала “Expo” (вещательный орган одноименной организации против распространения крайне правых, расистских и нацистских взглядов среди молодёжи). Возможно, образ Блумквиста и получился идеализированным. Поэтому он и отнесен в категорию демиургов. Блумквиста сыграл талантливый шведский актер Микаэль Нюквист, что способствует восприятию образа упорного журналиста. Знакомство с персонажем начинается с дела против магната Веннергстрёма, которого Блумквист обвиняет в торговле оружием и финансовых махинациях, но проигрывает судебную тяжбу по обвинению в клевете. Оказавшись на время вне игры, он соглашается провести расследование для владельца крупного концерна Хенрика Вангера, у которого таинственным образом исчезла племянница (любимица и наследница по плану) в далеком 1966 году. Блумквист работает в паре с Лисбэт Саландер, образ которой воплотила Нуми Рапас, а с мастерством игры этой шведской актрисы никаким голливудским римейкам не поспорить. Именно в шведской постановке образ Лисбэт представлен достаточно точно, с её крайним феминизмом, отстраненностью и независимостью, как и принято в стране победившего феминизма. Лисбэт – самородок с фотографической памятью, нехилыми аналитическими способностями и сверхспособностью по взламыванию сайтов. Естественно, такая помощница в расследовательской журналистике окажется нелишней. Более того, именно она находит племянницу, раскрывает массовые ритуальные преступления прошлого века, совершенные маньяком со стажем и сыном Хенрика Вангера по совместительству, от которого спасает и Блумквиста. А потом она спасает Блумквиста во второй раз, когда того посадили в тюрьму (помните дело против магната, которое обрушило в самом начале его карьеру?), передав ему все необходимые разоблачительные материалы на Веннерстрёма и обеспечив тем самым Блумквисту триумфальное возвращение в журналистику. Во второй и третьей части акценты смещаются, нам рассказывается история Лисбэт Саландер, но рассказать её придётся именно Блумквисту. Это очень сильный ход, поскольку в первой части ты просто проникаешься симпатией к своеобразной героине, такому интернетовскому гику с обостренной формой социопатии в жизни, читая же и смотря дальше, понимая истоки её отчужденности и агрессивности, уже не можешь не сочувствовать ей. Тут сильны феминистские идеи, но без этого современные шведские истории тоже немыслимы. Почву для неконтролируемо сильного (если у вас сердце присутствует хотя бы в теории) эмоционального отклика подготовил, конечно, Стиг Ларссон, но заслуга режиссера Даниела Альфредсона заключается в том, что ему хватило мастерства не истощить эту почву, обнулив достоинства книги.
С испокон веков существовало разделение полов, как социальное, так и моральное. Мужчина – глава семьи, олицетворение силы и мудрости. Женщина – хранительница очага, домохозяйка, покорная супруга, беспрекословно подчиняющаяся главе семьи и исполняющая практически все его прихоти. Но где та грань, что разделяет покорность и послушание и рабство, полное лишение прав и свободы? И хотя сейчас все-таки равноправие одерживает верх, но далеко не все склонны принять эту точку зрения. А значит – война продолжается. Итак, «Девушка с татуировкой дракона (Мужчины, которые ненавидят женщин)», год 2009. Как в свое время обрели огромную популярность «Гарри Поттер» и «Сумерки», так теперь пришла очередь «выстрелить» и экранизированной трилогии Стига Ларссона. Но, на этот раз мы имеем более глубокую и серьезную историю, затрагивающую многие важные и актуальные аспекты нашей жизни. И «Девушка с татуировкой дракона» стала первым шагом на пути постижения мрачной вселенной книг Ларссона. Хотя, лично для себя, я, пока что, не могу сказать о полноте восприятия, ибо книги я еще не имел удовольствия изучить. Удачно совмещая детективную сюжетную линию с психологическим триллером (в духе эпохальных картин о Ганнибале Лекторе), картина рассказывает нам историю Микаэля Блумквиста, журналиста крупного издания Millenium. Обвиненный в клевете на влиятельного бизнесмена, он, ожидая начала тюремного заключения (через полгода), берется за расследование очень странного события, произошедшего 40 лет назад. Отчаявшийся владелец корпорации «Вангер» Хенрик Вангер обращается к нему за помощью в поиске следов судьбы его дочери, бесследно исчезнувшей и, возможно, убитой одним из членов их семьи. Эта нелегкая задача осложняется еще и тем фактом, что Микаэлю предстоит на протяжении своих поисков находиться бок о бок со всеми членами семьи Вангер на острове, далеком от цивилизации, где средством связи с материком становится один единственный мост. И, стоит ждать того, что у многих из них есть свои скелеты в шкафу. Потрясающий по своей структуре сюжет составляет основу восторженного восприятия этой истории. Начинается повествование со множества тонких ниточек – Микаэль Блумквист, одержимый идеей помочь Хенрику в его поисках, Лисбет Саландер, неформальная девушка с неуравновешенной психикой и темными пятнами в прошлом, по совместительству профессиональный хакер и добытчик информации, нежданно пришедшая впоследствии на помощь Микаэлю, члены семьи Вангеров. Постепенно, повествование, в своем развитии сплетает все эти ниточки в единый клубок. И, в попытке распутать его, зрителя ожидают неожиданные повороты сюжета, факты, полностью меняющие взгляд на происходящее, погони, перестрелки, улики-головоломки, ведущие к яркой, может быть и шокирующей развязке и такому душещипательному финалу. Немаловажную роль здесь играет и атмосфера созданная Нильсом Арденом Оплевом, как режиссером и всей съемочной группой. Мрачность картинки (как много раз за просмотр вы замечали сцены, полные ярких, сочных красок?), холодная пустота и отрешенность острова, погруженного в зимнюю спячку, создают атмосферу замкнутости, безысходности, полной отрешенности (что, кстати, делают ее схожей со многими произведениями Стивена Кинга). А образ Лисбет, идущей поперек всему миру, только дополняет это впечатление. Кстати о Лисбет. Она здесь является не только одним из героев повествования, но и отражением отношения мужчин и женщин. Как часто нам приходится слышать о случаях избиения жен своими мужьями, изнасилованиях и прочих проявления «фригидных» черт мужского характера. С детства видя то, как отец относится к ее матери, сама терпя постоянные издевки от окружающих, Лисбет становится активной феминисткой, видящей в мужчинах лишь опасного врага. Вкупе с ее образом и открывающимися в ходе расследования Микаэля фактами, в достаточно полной форме отражаются темные, грязные стороны нашей жизни, где не каждый может быть уверен в своей безопасности и твердости своего положения. Но, нет худа без добра. И, хотя, визуально внимание сосредоточено на детективной сюжетной линии, я думаю, что основу составляет все-таки философская подоплека истории, заключающаяся в поиске Лисбет справедливости в этом мире, а она ее ищет, иначе бы она никоим образом не стала бы вмешиваться в дела Микаэля. И оба названия «Мужчины, которые ненавидят женщин» и «Девушка с татуировкой дракона» - являются вполне ярким доказательством этой мысли. И, стоит отметить, даже для нее в конце концов затеплился рассвет надежды и веры в другое будущее, что стало причиной многих изменений в ее жизни (включая и внешние). Актеры – вот та сила, что способствовала облегчению восприятия истории зрителем. Именно их игра носит центральное значение, воплощая на экране книжные образы. Поистине титанический труд. Нуми Рапас - как бы не были важны другие актеры и значимость их персонажей, именно она является главной звездой этого фильма. Образ Лисбет – очень сложная задача. Помимо яркой внешности необходимо отразить и ее внутренний мир, закрытый от всех. И Руми здесь максимально старательна, ярка и, не побоюсь этого слова идеальна, как актриса. Микаэл Нюквист – в образе тезки Микаэля Блумквиста. Хорош, очень хорош. Создать образ человека, перенесшего сильный удар по карьере, испытавший весь спектр эмоций и физических ощущений в ходе своего расследования – игра его шикарна. И, отдельно еще хочу отметить Свен-Бертиля Таубе, воплотившего образ Хенрика Вангера. Пусть роль его персонажа в этой истории не так велика, но вступительные кадры и тот его взгляд в кульминационной развязке (кто смотрел, поймет) – это дорогого стоит. Характерная особенность шведского кинематографа – это мрачность, тяжесть, а порой и безумная жестокость повествования, за которыми скрываются, как правило, глубокие и актуальные темы, ведущие к теплящейся в финале надежде на светлое будущее (вспомнить хотя бы «Впусти меня»). Странная и безумная идея? А ведь очень часто так и бывает, что, «хлебнув горя», окунувшись в самый ад затрагиваемой темы – только тогда счастливый финал смотрится настоящей яркой победой. Я думаю, когда-нибудь эта история станет классикой мирового кинематографа и летературы. 10 из 10
Я отдаю себе отчет, что глупо ожидать от экранизации точного воплощения собственных представлений о персонажах, но такого мискаста я не видела давно. Возможно, мне стоило поступиться своими принципами и не читать книгу перед просмотром фильма, потому что тогда я не воспринимала бы эту картину как экранизацию и смогла бы оценить ее как кинематографическое произведение. Однако, что сделано, то сделано и могу сказать, что с романом эта лента имеет крайне мало общего. Дело даже не в том, что благодаря своим пропитым лицам персонажи выглядят лет на десять старше своих книжных оригиналов, дело в режиссерском видении и упрощенном сценарии. Конечно, семьсот страниц невозможно уместить даже в два с половиной часа экранного времени, и вполне естественно, что необходимо было оставить лишь самое главное, но зачем понадобилось перекраивать роман на свой лад? В книге мы имеем двух четко выписанных героев, каждый поступок которых помогает раскрыть их характеры и объясняет их взаимоотношения с окружающей действительностью и друг с другом, в фильме же персонажи показаны слишком прямолинейнои примитивно, что лишает их всего обаяния. Главная героиня - Лисбет Саландер, девушка, сумевшая выжить в обстоятельствах, в которых любой другой сошел бы с ума или покончил с собой. У нее проблемы с адаптацией в социуме, пережитое не могло не наложить на ее характер свой отпечаток, поэтому она замкнута, закрыта, старается держаться обособленно от других людей. Вместе с тем она человек несгибаемой воли, решительна, принципиальна. Она сумела определить свои жизненные правила и следует только им, ей наплевать на мнение окружающих, она независима и самодостаточна. Она любопытна и любзнательна, у нее фотографическая память и острый ум, однако она не сумела закончить среднюю школу, ее считают умственно неполноценной и обязывают отчитываться в каждом действии перед опекуном. Сыграть подобного персонажа невероятно сложно еще и потому, что Лисбет не привыкла выставлять свои чувства напоказ и уж тем более говорить о них. Что же мы видим на экране? Странную закомплексованную девицу с внешностью гота и повадками гопницы, фигурой молотобойца, глазами побитого щенка и психологией типичной жертвы. Она хмурит брови и открывает рот (Крисаманда, привет!), выражая тем самым самые разнообразные эмоции. У Ларссона была воительница, а в фильме полчилась типичная жертва, пытающаяся обороняться, а не нападать на обидчиков. Сцена в метро смотрелась просто жалко, более или менее прилично выглядела только месть опекуну, да и то с натяжкой. Глаза актрисы выражали что угодно, кроме наличия внутренней силы, к тому же сценаристы так ловко извратили сюжет, что все человеческие чувства исчезли как класс. Любовь, привязанность, ответственность, поддержка... Ничего подобного нет и в помине, а отношения Микаэля и Лисбет сводятся к банальному 'заинтересовались друг другом-переспали-поцеловались-забыли'. На этом фоне эпизод в тюрьме выглядит крайне странно и неправдоподобно, его романтичность совершенно не сочетается с общим характером взаимоотношений героев, показанных в фильме, но, пожалуй, только здесь игра актрисы была достоверна. У меня сложилось ощущение, что сценаристы вообще особо не вдумывались в особенности характера Лисбет и переписывали книгу, как рука возьмет. Окуда Лисбет могла узнать, что цитаты именно из Библии? Почему не показали ее взаимоотношения с матерью и опекуном, ведь именно эти эпизоды показывают, на какие сильные чувства она способна. Зачем она отправила письмо Блюмквисту? На эти и многие другие вопросы нет логических ответов. Персонаж Микаэля Бюмквиста, антагонист Лисбет, призванный оттенять и дополнять ее, из упрямого, целеустремленного, талантливого журналиста превратился в аморфного слюнтяя с лицом Робина Уильямса, переболевшего оспой. Самостоятельно он способен только развешивать фотографии на стенке и водить машину, ни о каком шевелении извилинами речи не идет. Я уж молчу о Хернике Вангере, Эрике и Сесилии в роли статистов. Разумеется, в фильме есть и несомненные плюсы - отличная операторская работа, музыкальное сопровождение, грим... Понравилось, как была рассказана история семьи Вангер - кратко, но очень емко и довольно зрелищно. Детективную составляющую романа оставили практически без изменений, так что фильм держит в напряжении до конца, но мне жаль исчезновения социального подтекста, что, как мне кажется, повлекло за собой упрощение характеров главных героев. Это уже не рассказ о Личности, перед нами самые обыкновенные люди, довольно слабые и поэтому малоинтересные в отрыве от контекста - разгадывания тайны исчезновения Харриет. Это добротный фильм 'очень по мотивам', и остается неясным, при чем тут собственно Стиг Ларссон. Хочу посмотреть вариант Финчера и совсем не уверена в своем желании ознакомиться с остальными частями трилогии по версии Нильса Оплева. 5 из 10
Стиг Ларссон, написав свою знаменитую трилогию 'Миллениум', так и не проснулся знаменитым. Но, что-что, а все-таки его творение отправилось в печать, и уже тогда народ понял, что без экранизации просто не обойтись. Самым смешным является то, что за написание сценария крепко ухватилось сразу два режиссера (правда второй немного позднее). Нильс Арден Оплев стал первым счастливчиком, которому удалось возвести на экран знаменитый детективный роман. На самом деле, я мало что видел из Шведского кинематографа, но должен признаться, что 'Девушка' стала для меня вводным фильмом в эту страну, так скажем. Кино динамичное, интригующее и граничащее между полной тягостностью и чересчур сумбурным развитием. В глаза не бросается. Первое, это детектив. Настоящее расследование, без каких-либо помарок, все сложено в стильную атмосферу. Фильм играет жанрами, от остросюжетного триллера до циничной комедии, все это сложено в компактный аккурат. В общем, сама по себе история не штампованная, а как раз с точностью да наоборот. Перед нами история об одном очень странном, и жутком расследовании. Оно отдает то ли мистическим, то ли вообще криминальным привкусом. Одним словом, кино смотрится на одном дыхании, отчего даже стоит комок в горле, и мурашки медленно бегают по коже. Тайна, как таковая здесь конечно расплывчатая, и такого одновременно славного, но все-таки почти угрюмого финиша не ожидаешь. Фишкой всей трилогии Ларссона является ее узловой персонаж - Лисбет Саландер. Девушка, у которой нет комплексов, она невероятно умна и смекалиста. Она никогда не думает, она действует. Нуми Рапас - это не только красивая 'не форматная' и брутальная обертка. Она крута, резкая и наглая. Персонаж до жути сложный, что даже сама Рапас признавалась, что роль далась ей очень тяжко. В любом случае, Лисбет Саландер – это, то самое сочетание забавы с серьезностью, хоть она и не считает себя милой. Актриса привлекательна, что, пожалуй, не мешает ей дальше творить свою карьеру. 'Девушка' дала ей более менее хороший пуск. Но, тут она класс, по остальным частям пока судить не могу. Шведы постарались на славу. Как говорится, 'сделал дело - гуляй смело'. Но, как им гулять, когда весь шарм затмевает продукт Голливудского производства. Но это уже совсем другая история. 'Девушка с татуировкой дракона' Оплева - занятная экранизация нашумевшего детектива, которая потыкает пойти в книжный и купить эту книгу и вообще насытиться детективами. Пока что остановимся на этом, вторую и третью часть нужно с чем-нибудь смаковать, ведь все равно, кино хоть и увлекательное, но не такое поддающееся разуму, как кажется на первый взгляд. Оригинальная версия была, есть и будет лучшей.
Роман «Девушка с татуировкой дракона» шведского писателя Стига Ларссона является, пожалуй, одним из немногих увлекательных современных детективов достойных экранизации. Увлекательная сюжетная линия, неординарные персонажи и потрясающая атмосфера опасности сотворили поистине мировой бестселлер, на который стоит равняться остальным писателям в жанре детектива. Но все же большинство людей, читавших роман, так или иначе, выделяли главное действующее лицо и следили больше за его внутренним миром, чем за остальными персонажами. В принципе это можно понять, так как персонаж этот был по-настоящему интересен. Является им хакерша Лисбет Саландер, чью спину украшает татуировка в форме дракона, сакральный смысл которой мы поймем по ходу просмотра фильма, а в лучшем случае прочтения романа. С первого момента знакомства с ней к ней просыпается интерес, стремление узнать, что сделало ее настолько замкнутой в себе и обособленной от этого мира. В данном случае при таком интересном персонаже Оплеву необходимо было сохранить баланс между Лисбет и сюжетной линией, с чем он благополучно справился. А детективная линия поистине великолепна, хотя порой создается впечатление, что два умнейших человека ходят вокруг да около, пытаясь разгадать вещи, кажущиеся вполне понятными на первый взгляд. Кульминация великолепна, актерская работа и работа остальных членов съемочной группы достойна высшей похвалы. Даже сложно представить, что сделает такой мастер как Финчер с такой историей. 8 из 10
Очень жаль что в сети и на телевидении так мало было сказано о фильме 'Мужчины, которые ненавидят женщин'. Данная картина является экранизацией романа - трилогии талантливого шведского писателя Стига Ларссона. В литературном варианте трилогия носит название - 'Миллениум', где общая сюжетная фабула делится на три части, или книги. Первая часть, опять же в оригинале имеет название - 'Девушка с татуировкой дракона'. Не знаю по каким причинам, но, лента очень слабо рекламировалась, не обсуждалась и ни коем образом не номинировалась, безусловно в этом контексте о кинематографических наградах и речи быть не может. Видимо кинокритики не довольны форматом этой картины, он - коммерческий. Что тут скажешь, очень жаль. Перед нами интереснейший триллер, увлекательный детектив и трогательная драма. Режиссёр фильма тонко почувствовал стилизацию текста. Поэтому, так гармонично здесь соседствует внешняя форма и внутреннее содержание. Где холодная красота шведских островов подобно зеркалу отражает ужасную и бесчеловечную историю прошлого. Помимо интригующего сюжета и безумно красивых декорационных планов, стоит так же выделить и сильный актёрский состав. Главные герои - мужчина и женщина, обладают какой - то необъяснимой мистической харизмой, заставляющей нас - зрителей поверить им и почувствовать всю трагедию и боль от происходящего. Их, гениальная игра, завораживает и гипнотизирует. Картина заслуживает того, чтобы её посмотрело как можно больше людей. Лента с оценкой - отлично, просто обязана быть на первом месте в домашней видеоколлекции.
Отличный напряженный триллер о журналисте, который со своей помощницей-хакершей пытается раскрыть дело, с которым никто не мог справиться, а именно найти женщину, 40 лет назад пропавшую без вести. Это экранизация романа бестселлера Мужчины, которые ненавидят женщин Стига Ларссона о расследовании журналистом Микаэлем Блумквистом. Это первая часть трилогии. Действие фильма развивается неторопливо и постепенно раскрывает все тайны этого 'грязного дела' и обнажая скелетов в шкафу. Это смесь классического детектива и предельно жесткого триллера, по поду расследования будут всплывать довольно мерзкие персонажи: нацисты и извращенные маньяки. Главное украшение и открытие этого фильма - это исполнительница главной женской роли Нуми Рапас. Рекомендую к просмотру.
Потрясение, шок, восторг – это лишь 3 эмоции из огромного спектра впечатлений, вызванных данной историей. Три главные эмоции. И если расставлять их в порядке значимости, то здесь, пожалуй, у меня может возникнуть затруднение. Шок от дикости и суровости нравов, царящих на экране; потрясение от столь жестокого и бесчеловечного преступления 40-летней выдержки или восторг центральными характерами истории и прежде всего харизматичной и ни на кого не похожей, слегка диковатой, но в душе ранимой и хрупкой бунтаркой с татуировкой дракона во всю спину Лисбет – что из этого оставило во мне большее впечатление? Наверное, все в совокупности. Ведь фильм с хронометражем без трех минут два с половиной часа воспринимается как единое целое и пролетает на одном дыхании, не дав зрителю возможности заскучать и пойти налить себе кофе на кухню. Где я услышала о данной картине уже и не вспомню. Но, к счастью, услышала. И, к еще большему счастью, все-таки решилась посмотреть. Основополагающим фактором стало первое предложение описания, вернее первые его слова: «Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско…». К фильмам о журналистах и журналистских расследованиях я вообще дышу не ровно, поскольку это мне очень и очень близко. А тут, судя по описаниям, сюжетик весьма и весьма захватывающий наклюнулся. Да и то, что снят он вдали от Голливудских холмов, в старушке-Европе, любящей иногда побаловать зрителя интеллектуальным кино и прогрессивным артхаусом, сыграло свою роль. В общем, села-таки я смотреть историю о Микаэле Блумквисте, заявленном в первой фразе описания. Но знаете, господин Блумквист просто теряется на экране на фоне весьма неординарной, нестандартной и просто странноватой барышни Лисбет Саландер. По сюжету она должна помогать господину-журналисту расследовать слегка «запылившееся» за 40 лет дело о пропаже племянницы очень и очень важного человека Хенрика Вангера по его личной просьбе. Однако действие в первой половине фильма раздроблено на 2 части. В первой мы следим за потугами Блумквиста зацепиться хоть за что-нибудь в этой безнадежной головоломке, во второй же, более захватывающей и леденящей взор, мы просто наблюдаем за жизнью Лисбет. Неожиданная драка в метро, знакомство с новоявленным опекуном-извращенцем и необходимость «отрабатывать» у него собственные же деньги самым гадким образом – этой двадцатичетырехлетней девушке приходится пережить многое. Но она в силах постоять за себя, она сталкивается с этой суровой реальностью лицом к лицу, принимает на себя ее удар, каким бы сильным он ни был, и незамедлительно дает ей отпор. Центральный эпизод картины – встреча Блумквиста и Лисбет. С этого момента расследование сдвигается с мертвой точки. Девушка своим острым умом и незамыленным взглядом дает журналисту толчок в правильном направлении. И уже вместе они доводят это мрачное, запутанное и леденящее душу своей жестокостью дело до финальной точки. Если честно, то мир, нарисованный перед нами режиссером самыми мрачными красками, заставляет задуматься. Найти в этой серой картине что-то положительное, какое-то яркое пятно практически нереально – все затянуто черно-серыми красками. Всё, начиная с низов общества, где главная героиня-неформалка вынуждена бороться за свою жизнь и за то, чтобы не быть упеченной в психиатрическую клинику, заканчивая верхами, где царит ложь, воровство и жестокость и где миллионер в силах упечь любого неугодного ему за решетку. Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер просто гениальна – другого слова тут не подберешь. Феноменальная героиня, настоящий вызов современному киношному обществу. Она не похожа на голливудских старлеток, глянцевых и таких одинаковых, которых мы ежедневно видим в разнообразных фильмах. Она совсем другая. Ни на кого не похожая. Балансирующая на грани ума и безумия девушка с пирсингом и огромной татуировкой дракона во всю спину, хакерша, неформалка, мрачная и одновременно такая яркая, такая заметная. При всей своей необычности Лисбет безумно привлекательна и сексуальна, черт возьми. Эта ее загадочность, таинственность просто не может оставить равнодушной. Наш герой – тому отличное доказательство. Она одинаково привлекательна как в коже и на мотоцикле, так и в платье и на шпильках (да-да, представится пара минут, чтобы насладиться ею в этом образе). Окружающей мир суров и жесток к ней, но она отвечает ему тем же самым. Сильная, характерная, мстительная, харизматичная особа. Блистательный кинообраз. Микаэл Нюквист и его Микаэль Блумквист – замечательный положительный персонаж. Талантливый журналист, обладающий пытливым умом и недюжинной смекалкой. Хорош. Еще понравился герой, исполнивший роль опекуна. Вернее понравился не сам герой, а то, как он исполнил свою роль. Опекун получился настолько омерзительным, что так и хочется отправить какой-нибудь тяжелый предмет в телевизор при его появлении там. Благо, он получил по заслугам. В целом – блестящее кино. Оставляет неизгладимое впечатление. Жестокое, откровенное, местами не подлежащее никакой цензуре, но такое классное. Очень понравилось. 10 из 10
Узнав о выходе фильма, я была в восторге. Так как не далее, чем за неделю, я закончила прочтение книги. Книга шокирует и раскрывает все подробности жестоких преступлений, в то время как фильм - не раскрывает ничего... Да, я понимаю, что видение мира в книгах и фильмах отлично и зачастую, фильмы по книгам довольно отличаются от первоисточника. Но сейчас. я не об этом, фильм о жестоком маньяке и убийце, со странной и запутанной историей, казалось бы ничего сложного или необычного... Но здесь, и происходит всё самое интересное, на самом-то деле, фильм ведь о несчастной пропавшей девушке, которую разыскивает её дядюшка... Помимо бессмысленного насилия (хотя насилие вряд ли хоть когда-нибудь бывает осмысленным) и невнятного, буквально скомканного сюжета, в фильме, нет ничего интересного. Зная, о сотне недоброжелателей, злобно шипящих за моей спиной, о том, что я не понимаю ничего в глубокомысленной идее этого фильма, я скажу, что саму идею к сожалению так и не показали... Возжелав шокировать зрителей, и устроить им тряску: рук, зубов и прочих членов тела, создатели совсем забыли о смысле. Остаётся лишь гадать, в чём глубокая идея фильма и мораль, в том ли, что нужно во время исчезнуть или в том, что преступления всегда будут раскрыты, а преступники наказаны, или в том, что не стоит переходить дорогу богатым дядечкам, так и останется тайной для нас... Могу сказать и ещё одно, не смотря на довольно неопрятный, недоделанный сюжет, игра актёров немного лучше, и даже видно, что они прикладывают много стараний, дабы вытянуть сценарий на удобоваримый уровень... Откровенно говоря, актёры на своих местах, и роли были словно сделаны для них, но к сожалению, их постигла неудача... Печально осознавать когда грандиозная идея, превращается в пепел, на глазах... 4 из 10
На самом деле оригинал названия переводится как 'Мужчины, которые ненавидят женщин', как и первая часть книжной трилогии Стига Ларссона под названием 'Миллениум' (так называется журнал, в котором работает один из главных героев), кроме которой он в своей жизни больше ничего значимого не написал, но и этого оказалось достаточно, чтобы оставить след в истории и получить девять писательских наград. Увы, посмертно. Как и книги, фильм произвёл у себя на родине довольно большой фурор, и это совершенно заслуженно. Несмотря на то, что он идёт два с половиной часа, это время пролетает совершенно незаметно. На меньший хронометраж рассчитывать было бы преступно, учитывая, что нам по сути выдают почти что два фильма - истории детектива-журналиста и детектива-бунтарки довольно долгое время идут параллельно, и прописаны с большим количеством деталей. Все персонажи раскрыты очень подробно, логично, и цельно - редко когда видишь такую завершённость образов. Сам автор книг в юношестве перенёс травму - он стал свидетелем изнасилования девушки тремя своими друзьями, которое он не смог остановить, после чего защита женщин стала одним из краеугольных камней его личности и деятельности. По его собственным словам, его вдохновением для женского образа стал мысленный эксперимент - 'а что, если взять Пеппи Длинный Чулок, и дать ей вырасти в жестокой современности?'. Получившаяся в результате героиня по имени Лизбет Саландер стала одним из самых запоминающихся женских образов на сегодняшний день как визуально, так и по характеру. Что касается мужского персонажа, Микаэла Блумквиста, то он написан под вдохновением от образа Калле Блумквиста (герой подростковых детективов Астрид Линдгрен), но тоже через призму того факта, что сам Ларссон на протяжении многих лет был редактором и основным сыщиком довольно неудобного для многих журналистской группы Expo, которая расследовала нацистские группы, 'убийства чести' и проблемы иммигрантов. Так что и этот персонаж написан плотью и кровью, что довольно разительно отличает его от большинства 'обычных' героев детективов. Также радует, что все второстепенные персонажи тоже подобраны не абы как, и даже проходные персонажи, неважно мелькают в кадре они секунд двадцать или десять минут, сделаны очень фактурно и с большой любовью, ну а тот факт, что фильм неголливудский, даёт отличный бонус - все лица незнакомые, поэтому заранее угадать, кто из садовников убийца, невозможно. К эталонным образам прилагается отличная история. Это один из тех случаев, когда в жанре детектива смогли найти что-то новое, но без спойлеров описать эту новую грань довольно сложно. Могу только сказать, что сама загадка довольно освежающая, всё сопутствующее обрамление необычное, а все методы именно детективной работы показаны действительно интересно - я могу по пальцам одной руки пересчитать фильмы, в которых так же интересно смотреть за разматыванием клубка. Навскидку - 'Семь' Финчера и 'Власть Страха' Нойса, и даже в них больше уделено внимания гениальным озарениям, нежели кропотливой работе по добыванию и сопоставлению информации. Снято всё очень умело, с большой любовью к книжному материалу - много крупных планов, умело поданы все операторские приёмы, призванные передать психологиеское состояние героев и происходящего на экране. Даже Финчеру, который потом переснимал этот фильм, пришлось выкручиваться, чтобы избежать полного покадрового повтора большинства планов, и это явно вызвало у него досаду - настолько хорошо поставлены сцены. Увы, каких-то сумасшедше красивых планов природы или городов здесь нет, но это, наверное, и правильно - все два с половиной часа режиссёр не даёт зрителю отдыхать, протаскивая его через всё более усложняющиеся обстоятельства, и какие-то минутки расслабления были бы здесь лишними. Это отличный оригинальный детектив, с запоминающимися героями и сюжетом, оставляющий сильное впечатление. После просмотра становится совершенно понятно, почему именно этот фильм дал толчок карьерам главных актёров, которые в результате приземлились в Голливуде. Ближайшие соперники - 'Семь', 'Власть Страха', 'Пленницы', 'Багровые Реки', и с натяжкой - 'Бессонница'. Но не стоит его смотреть, если вам хочется провести вечер без жёстких сцен сексуального насилия и в целом мрачной атмосферы расследования убийств. P.S. В том же 2009 году вышло два продолжения - экранизации других книг трилогии, 'Девушка, которая играла с Огнём' и 'Девушка, которая взрывала Воздушные Замки', но у них уже и писательский запал не такой сильный, и режиссёр не такой хороший, и смотреть их можно только от очень большой любви к полюбившимся персонажам, так как дальше это уже нечто среднее между традиционно бледными сиквелами успешных книг и сериалами на телеканалах второго эшелона. Не без таланта, да, но совсем не на уровне оригинала, несмотря на всё такую же отличную игру актёров.
Удивительно, что при таком сюжете фильм не стал ни банальным детективом, ни тупым триллером. Фильм основан на реальных событиях, и создателям фильма удалось передать глубину человеческой души и отношений. Это не просто расследование преступления, это история о том, что происходило параллельно в душе персонажей, о том, как трансформировалась их душа, и о том, как они лечили свою раненую душу друг об друга. Это фильм о работе с травмой. Причем как на уровне нации, так и на уровне семейной системы, так и на уровне отдельно взятого человека. Очень аутентичная и бережная работа. Больше всего восхитило, как будучи жертвой обстоятельств человек умудряется не стать Жертвой. Кроме того фильм дает ответ на вопрос: как не утонуть в ненависти, и что нужно для того, чтобы не только отомстить, но и исцелиться. А еще он про страх близости. О том, как мы отчаянно к ней стремимся, и как же на самом деле страшно оказаться обнаженным и уязвимым перед другим человеком. Крайне глубокий и очень исцеляющий фильм. Итак, в этом фильме мы наблюдаем противоборство двух сил. С одной стороны - разрушительная жестокая сила, вопиющая несправедливость, насилие и шовинизм. А с другой – вера в справедливость, порядочность и честность. Преступник и Судья, Агрессор и Палач, Насилие и Кара. Два вечных спутника, которых разделяет Закон – писанный и неписанный. А по факту лишь способность и сила потерпевшего вернуть себе свое. Более всего здесь раскрыта тема поведения жертвы, которая не готова быть жертвой. Чего в этом фильме нет, так это смирения. Здесь нет «бедных родственников», жалующихся на жизнь. Зато здесь есть люди, не готовые мириться с положением вещей и умеющие бороться за свою территорию – как физическую, так и психологическую. Нам показывают два абсолютно разных подхода и персонажа, с разными мотивами и способами достижения цели. Начнем с девушки, Лисбет. В целом ее мотивы понятны. Она и есть та самая «жертва», которая не готова быть жертвой. Она борется за свое существование, она мстит, она прямым способом наказывает своих «обидчиков» и отвечает ударом на удар. Причем надо отдать ей должное: делает она это продуманно, взвешенно и своевременно. У нее железная выдержка и запредельная сила воли. И это именно то, что переводит ее из статуса жертвы в статус мстителя и судьи. Обычно жертвы либо впадают в беспомощность и горевание, либо агрессируют в ответ. Причем часто импульсивно и непоследовательно. Чего не скажешь о Лисбет. Это шикарный пример, как не быть жертвой даже оказавшись в совершенно нечеловеческих условиях. Умная, красивая, дерзкая, сильная, хладнокровная, целеустремленная, собранная… Сама Кара во всей своей мощи и силе! Что она нам транслирует? Месть и агрессия не должны поддаваться эмоциям. Эмоции – это стимул, это топливо. А вот реализовывать месть важно из другого состояния. Мудрость, которая неподвластна многим, сила, которой владеют единицы. И она очень аутентична в своей агрессивности. Именно это позволило ей не скатиться в сценарий Жертвы, как это случилось с ее матерью. Это позволило не сойти с ума от ужаса и бессилия. Это позволяет ей сохранять себя несмотря ни на что. Она сохраняет четкую оценку происходящего внутри себя - они плохие, так быть не должно. Это дает ей силы и право быть тем, кто она есть. Всем своим видом она показывает, что она «на тропе войны», и всем, кто так или иначе причастен к нанесению ей или ей подобным боли, явно не поздоровится. Она оседлала своего внутреннего Дракона и вышла на тропу войны. Предполагаю, что татуировка – это метафора ее выбора. Второй главный персонаж – Микаэль. Он в этой истории очень конгруэнтен, очень на своем месте. Без него эта история не была бы такой глубокой и красивой. Ярость Лисбет понятна. А вот Микаэль действует совершенно на ином топливе и на другой энергетике. Сдержанный, целостный, спокойный - он просто Страж Порядка и Закона. Это роль справедливого поддерживающего Мужчины, способного УВАЖАТЬ. Уважать женщин, уважать закон, уважать себя, собеседника. Он – квинтэссенция Справедливости и Порядка. С хорошими границами, с умением не вовлекаться личностно и эмоционально, с умением слушать и слышать, с умением уважать чужое и не отдавать свое, с умением последовательно и скрупулёзно идти к своей цели. Он стал идеальным дополнением к энергии и острости Лисбет. Его умение держать границы и уважать других людей стали тем, на что смогла опереться Лисбет. В мести всегда не хватает обретенного душевного спокойствия. А это ничто иное, как «возвращение потерянных частей души». Микаэль стал тем, кто вернул своим присутствием то хорошее бережное и уважительное отношение, которое было отнято у Лисбет и тех женщин, которых они искали и находили. Просто своим отношением, просто тем, что верит и делает, потому что так считает. Это та часть души, которая верит и надеется на справедливость, на то, что ко мне можно хорошо относиться, меня можно уважать, любить и не принуждать. Та часть, которая умеет верить в хорошее, а не только ненавидеть. Таким образом восстанавливается баланс и уравновешивается сама история и психика. И Микаэль здесь олицетворение того, кто эту часть души возвращает. Без такого мужчины, а это должен быть именно мужчина, эта часть души не вернется. Эта часть души – потерянный Анимус, Защитник и Отец. И после того, как Лисбет вернула эту часть души, она перестала мстить. Но она и не стала милой кошечкой. Она перестала мстить, но пошла заниматься тем, что она умеет лучше всего – восстанавливать справедливость. Она сделала свою травму своим оружием. Очень любопытен персонаж Хенрика Вагнера, который инициировал всю эту историю. 40 лет он верил и искал ту, которую любил. Это невероятно. Это пример веры и целеустремленности. Будучи главой серпентария, паразитирующего на его богатстве, он продолжал поиски и не оставлял попытки восстановить справедливость и найти потерянную часть своей души. И здесь можно попробовать рассмотреть семейство Вагнеров как единый организм, в котором в силу алчности и жестокости была вытеснена и уничтожена его самая нежная и чувственная уязвимая часть в виде племянницы Хенрика – Харриет. И тогда вся эта история обретает совершенно иной смысл. Когда главный герой Хенрик Вагнер, пройдя большой путь, обретя власть и богатство, в силу «потери» своей наивной, честной и чувственной части, подойдя к завершению пути, ищет возможность эту часть себе вернуть и обрести душевный покой. Вот такая многоплановая и глубокая история получилась…
Года два назад мне довелось посмотреть эту картину. Увидела я ее по телевизору поздно вечером. А буквально несколько дней до того события, одна моя знакомая восторгалась данным фильмом и очень рекомендовала посмотреть. Меня одно название заинтриговало. в общем, я не задумываясь решила его посмотреть. И, я повторюсь, так как смотрела этот фильм поздно вечером, то просмотр казался еще более страшным и поэтому интересным. А так же отмечу тот факт, что книгу я не читала и не знаю какими должны быть главные герои, поэтому сужу как совершенно не связанный ни с чем проект. Просто интереснейшая история, дающая почувствовать мрак, живущий внутри каждого из нас. Я не могу назвать себя ярой поклонницей Нуми Рапас, но мне очень нравится эта актриса. Она обладает очень своеобразной, удивительной красотой. И пусть видела я ее всего в двух фильмах - мне она запомнилась. На ее счету, в принципе, немного работ, но все же очень интересная личность. Итак, написать рецензию именно на эту экранизацию, а не на американскую, меня подтолкнуло несколько причин, и Рапас - одна из них. Лисбет Саландер в ее исполнение получилась куда более эффектная, дерзкая и бесстрашная. Внешность немного напрягает, но не пугает, как в американском случае. Никаких осветленных бровей - это хорошо. Сама же героиня весьма странный фрукт. Она умная, необычная, одинокая. Одинокая в том смысле, что все вокруг она делает сама: работает, справляется с проблемами без помощи, живет. И в ее случае персонаж получился более живым. Взгляд, порой, что-то пытался нам сказать, но все же так и оставался загадкой для зрителя. Походка, действия, слова, тату - она гениальна. И во многом именно благодаря Рапас, которой удалось создать такой интересный образ. Именно создать, ведь о какой девушке идет речь в книге - я не могу предположить. Микаэл Нюквист самый главный герой и самый неудачный выбор. Мне кажется, мужчина в этом образе должен быть привлекательным, ну хоть немного. Американская версия радует нас Крэйгом, за что я очень благодарна. И на протяжении всего фильма этот персонаж просто раздражает. Он такой же безэмоциональный и пустой, как Лисбет, но ее героине положено быть такой, а он просто отталкивает зрителя от своего персонажа. Что касается самого сюжета. Я очень люблю триллеры. Ведь это просто невероятный жанр, в котором нам дают упасть в самую глубину, почувствовать настоящий страх и просто насладиться великолепными, до жути мрачными историями. 'Девушка' история и вправду мрачная. Фильм держит в неком напряжении и создает атмосферу не слишком сладкую, но тем самым еще больше интригует и зачаровывает. И даже не из-за ожидания того, что сейчас резко что-то выпрыгнет или кого-то убьют, но мне было страшно. Европейцы смогли показать настоящий триллер, детектив. Убедили меня в том, что я сейчас смотрю. Когда рассказывают историю о Гариет и показывают ее фотографии, а сзади стоит какой-то загадочный человек - становиться жутковато. И добавляет остроты ночной просмотр. Я уж не говорю о расследованиях Лисбет, которые очень впечатляют. Этот загородный дом, все те приключения, о которых в нем рассказывается. В общем, эта интересная история заставила меня восхититься и ужаснуться. Снято тоже довольно интересно. Цвета немного другие, не как обычно, а, скорее, на тему фильма, более мрачные, но при этом насыщенные. Не знаю как объяснить, но все три части сняты таким странно-интересным способом. Мне понравилось. 'Девушка с татуировкой дракона' шведского производства впечатляет куда больше, нежели американская. Я разрываюсь между Нуми Рапас, которая блистает в этом фильме на фоне главного героя, и Дэниэлом Крэйгом, который блистает на фоне Руни Мары. Но все же более важна здесь Лисбет Саландер, поэтому свое предпочтение отдаю этому фильму и благодарю за проделанную работу режиссера и Рапас, которые погрузили меня в атмосферу настоящего триллера. 9 из 10
Я думаю, стоит отметить сразу что знаменитую книгу Стига Ларссона я не читал, поэтому выскажу свое мнение не как об экранизации, а как о самостоятельной картине. Фильм 'Девушка с татуировкой дракона' снят в лучших традициях детективного жанра, напоминает таких знаменитых предшественников как 'Молчание ягнят', 'Семь' или 'Забирая жизни'. Если проводить аналогии с литературой, то четко просматривается влияние мастеров Агаты Кристи и Артура Конан Дойля, только снято в духе современности: более откровенно, жестко и мрачно. Шведский фильм можно так же соотнести с картиной 'Призрак' вышедшей тоже в 2009 году. Однако творение Романа Полански более мягкое и сдержанное, объект повествования - политика, а Нильс Арден Оплев рассказал нам историю, в которой журналист копается в семейных тайнах одной семьи, доставая из шкафов большое количество скелетов. Политике будет уделено большое внимание в двух следующих частях трилогии 'Миллениум'. Микаэль Блумквист - журналист, для которого принципы дороже денег. У него твердая позиция в отношении правды, которую он отстаивает жертвуя своим благополучием. В ходе работы над одним материалом, его подставляют и неоправданно обвинив в клевете, добиваются тюремного заключения. Ожидая исполнения приговора, до которого осталось шесть месяцев, он получает интересный заказ на расследование убийства сорокалетней давности. И тут в его жизнь буквально врывается эксцентричный персонаж, хакер Лисбет Саландер. Социопатка, лесбиянка и безумно талантливая девушка, на долю которой выпало слишком много трудностей, вызывается помогать журналисту возможно только потому, что это возможность наказать еще одного мужчину, который неподобающе обращался с женщиной, а так же понимая что Микаэль был безвинно осужден за свой труд. В ходе повествования нам рассказывают кое-что об этой девушке, этого достаточно чтобы немного разобраться в ее внутреннем мире, понять мотивы поступков, однако самые сокровенные тайны раскрываются в следующих частях трилогии. Это кино очень атмосферное. Весь фильм наполнен темными тонами, интригой и жестокостью происходящего. Есть пару грубых сцен насилия, секс, признания опасного человека, т.е. маньяка, что погружает в повествование, вызывая у зрителя интерес. Как я уже говорил, что-то похожее мы видели в нескольких голливудских фильмах, однако 'Девушка с татуировкой дракона' может с уверенностью занять отдельное место в этом ряду. Стоит отметить очень хорошую музыку, качественно дополняющую общее впечатление от фильма. Ну и конечно актеров. Главные роли исполнены весьма добротно. Журналист в исполнении Микаэла Нюквиста получился интересным, привлекательным персонажем с богатой мимикой и каким-то внутренним огоньком. Нуми Рапас тоже достойно вжилась в свой образ. Конечно, немалую роль сыграли эксцентричность ее образа и количество дерьма, вылитого жизнью на голову ее героини. Но все же, чувствовалось актерское мастерство самой Нуми. В итоге мы получаем добротный, местами жесткий детектив с элементами триллера, выполненный в лучших традициях жанра. Я посмотрел все три фильма 'Миллениума' подряд, так что могу сказать что следующие части явно меркнут на фоне первой, в которой гораздо больше атмосферности и интриги. 10 из 10