Когда видишь в программе название 'Белое солнце пустыни' или 'Гарри Поттер и философский камень', то сразу представляешь себе не только основу сюжета, но и мелкие детали эпизодов. А вот с фильмом 'Путешествие к центру Земли' на порядок сложнее. Уж больно охочими до жюльверновского романа оказались разные второсортные киностудии. С упрямством ремесленников они выпускали одноименные картины и в семидесятые, и в восьмидесятые, и в девяностые. А в 2008 году разродились сразу тремя(!) одинаковыми по названию фильмами. Меня угораздило посмотреть версию режиссера Т. Дж. Скотта. Особыми заслугами перед Его Величеством Синематографом сей товарищ не обременен. Сериальчики, сериальчики и третьесортные фильмы (кроме описываемого, у пары десятков киноманов может обнаружиться где-нибудь на чердаке пыльная кассета с 'Полицейским 2000 года' или 'Юностью Геракла'). Итак, в очередной раз новые путешественники полезли в пещеры для поиска приключений. И, соответственно, попадают в загадочную подземную страну, полную неожиданностей и тайн. Жюль Верн, конечно, здесь очень схематично показан, но и что-то путное от себя изобразить создатели фильма не смогли. Вместо профессора - шустрая покинутая женушка с уличным боксером, Исландию заменили Аляской, вулкан на пещеру. Но эти измененные детали и близко не показали, почему геолог В. А. Обручев вдохновился на создание 'Плутонии', а царское правительство и вовсе запретило издание 'Путешествия к центру Земли' за антирелигиозные идеи. Понятно, что в теперешние времена такие фильмы невозможны без компьютерного обеспечения. Не лепить же макет игуанодона из папье-маше. Так как мало-мальски толковые фирмы по визуальным эффектам стоят денюшек, то господа продюсеры обратились к тому, кто поближе к их дому объявление на столбе повесил - компании Anthem Visual Effects, клепающей навороты для телефильмов и сказочных сериалов. В итоге те сварганили несколько летающих монстриков и отдельные части тела одного водоплавающего. На этом скудный бюджет оказался выпотрошенным. Поэтому наши герои в основном гуляли по пустым джунглям, бегали от маскарадных аборигенов, вопреки законам физики ногами сдерживали плот от ударов многотонного подводного чудовища и вели высокоинтеллектуальные разговоры для обеспечения минимально допустимого хронометража. Оператор Филип Линзи (сериал 'Кайл XY') вначале честно пытался заполнить кадр загадочным миром, потом плюнул и не заморачивался такими мелочами, как закатное солнышко, просвечивающее сквозь зелень (и это глубоко под землей). Главные актеры Рик Шродер, Виктория Прэтт, Питер Фонда, Стивен Грейхм были не отягощены шлейфом былых звездных ролей, и здесь тоже не смогли чем-то запомниться. Во-первых, играть было особенно нечего, а во-вторых, да и некому, по большому счету. Сплошной шаблон - голливудские улыбки, русский говорок с ужасающим акцентом, макияж и ухоженные прически после многодневных спелеологических скитаний и поцелуй стареющей красотки в финале. Если вы случайно наткнулись на жюльверновское название в телепрограмме какого-нибудь ТВ-3, то, как минимум, определите версию кино. Если перед вами творение Т. Дж. Скотта с компанией - смело щелкайте пультом: убого, уныло, халтурно.
Как приготовить стандартный голливудский приключенческий фильм? Элементарно: берем запоминающиеся название, желательно под чистую слизанное у более удачливого конкурента, пишем тупой и убийственно банальный сценарий (поцелуй главного героя с девушкой в конце строго обязателен!), рисуем компьютерных монстров и 90% декораций на древнем 3d max, добавляем развесистой клюквы про злых русских в ушанках и вуаля: очередной шедевр для набивания тв-рейтингов готов. К чему я это все? Дело в том, что этот фильм сделан по мезозойским голливудским трафаретам. НИ ЕДИНОЙ свежей мысли или идеи. Но даже стандартную программу он отработал ужасно: как таковых приключений там и нет. Вот герои добрые 30 минут идут по абсолютно пустым подземельям, периодически спотыкаясь и находя скелеты. Вот они 20 минут убегают по канатной дороге от туземцев, бросая пафосные фразы... Вот и все приключения. Даже писать толком не о чем. Я с трудом осилил этот бред до конца. Совершенно не понятно, на кого был ориентирован данный ужас. В общем забываем это как страшный сон и смотрим куда более приличную картину с тем же названием, но с приставкой 3D. А эта поделка получает заслуженный 1 балл из 10