Не прочитал здесь ни одной отрицательной рецензии. Мне это удивительно. Хотя бы потому, что в фильме сильно страдает логика и хромает сценарий. 1) Главный вопрос, на который я не получил ответа, — зачем инопланетянин вообще прилетел на Землю? Какая у него была цель, миссия? С первой же минуты, когда он приземлился, у него была только одна задача, — встретиться через три дня в Аризоне и вернуться обратно. Это само по себе очень странно. Никто из персонажей также не задает ему таких вопросов. Даже постоянная эти три дня спутница. Максимум, что у него спрашивают, почему встреча именно в Аризоне? И то никто не получает внятного ответа. 2) Удивительна линия поведения землян. Сначала они запускают космический аппарат с музыкальными дисками и видеообращениями национальных лидеров, призывая инопланетян, а потом, когда один из них получает послание и решается прилететь, подбивают его корабль ракетой. И потом весь фильм пытаются убить (?!). Причем сначала отдаются приказ «стрелять на поражение», а в конце — «открыть предупредительный огонь». Почему приказы американского военного командования меняются, не поясняется. 3) Некоторые сюжетные ходы сделаны нарочно, чтобы нагнать драматизма и вызвать сочувствие. Они не имеют ничего общего с реальностью. Например в конце, когда герои прибывают к кратеру, девушка, вместо того, чтобы бежать вместе с инопланетянином (уходит драгоценное время, за ними погоня), удерживает его за руке и останавливается как вкопанная и какое-то время прислушивается, говоря: ммм, странный звук, что это? Ой, да это вертолеты! Вот это сюрприз, правда? Пентагон нагнал с десяток вертолетов. И таких алогизмов куча. Переживать героям не получается. фильм затянут и сентиментален в плохом смысле, то есть излишне наивен. Впрочем, тут уже писали и про желание угнаться за Спилбергом. А если посмотреть фильмографию Карпентера, то творческих неудач у него откровенно больше, чем успехов. Особенно, если речь не о фильмах ужасов. В общем, 3 из 10. Извините.
Спустя тридцать с лишним лет роботоподобные передвижения Джефа Бриджеса кажутся нелепыми и смешными до колик. В век Аватаров, Гарри Поттеров фильм «Человек со звезды» кажется весьма примитивной сагой о любви инопланетянина к жительнице Земли. Современникам фильм не понять, он покажется очень нудным, затянутым, неправдоподобным. Но, посмотрев его тогда, в далёких 80-х, мы не могли избавиться от чувства, представляющего собой смесь умиления и переживания. Фильм очень эмоциональный, очень атмосферный, хотя сквозь призму времени смотрится немного по-другому. Именно так мы представляли себе инопланетян, а сейчас одушевляем губки. Единственное, что не понравилось в фильме, так это то, что инопланетянин, способный оживлять, не способен наполнить бензином бак… Как-то не вяжется такое всемогущество с теми реалиями, которые изображены в фильме.
Перед просмотром старым фильмов обычно я настраиваюсь «Расслабься это было сделано много лет назад» но это один из тех редких фильмов особенно в жанре фантастики когда уже с первых минут ты понимаешь это хорошее кино которое понравиться современно зрителю и даже больше в нем есть то чего не хватает современным лентам. Современная фантастика это много экшена, быстрые монтажные переходы (за исключением Прибытия) и крайне редкое углубление в персонажей и их переживание. И вроде от режиссера ужастиков я не ожидал что тут будет что то чувственное или глубокое, но оказался не прав. Фильм мне понравился отпечатался в памяти и оставил приятные минуты в которых хотелось переживать за персонажей. Достойная лента, обязательная к просмотру всем любителям драматический фантастических фильмов. 10 из 10
Стоит каждый раз взяться за просмотр фильма жанра фантастики, практически всегда улавливаешь нотки определенной иронии, на которой держаться практически все эти фильмы с точки зрения сюжета. Когда люди сами отправляют дружелюбное приглашение посетить Землю в глубокий космос, но в итоге встречают инопланетных туристов нисколько с обещанными распростертыми объятиями дружбы. Удивительно для самих себя видя инопланетных туристов в качестве угрозы мирового масштаба и в последствии желая превратить их в предметы многочисленных научных исследований. Одно сплошное противоречие человеческих мотивов, которые уже давно стали своего рода штампом построения сюжета многих фильмов жанра фантастики. В том числе и данной ленты режиссера Джона Карпентера. Радует при просмотре картины более всего то, всему процессу «беготни» правительственных служб за заблудившимся инопланетянином в отличии от большинства представителей жанра, режиссер ленты Джон Карпентер отводит не столь значимое внимание. Таким образом, создавая впечатление нисколько динамичного, зрелищного и остросюжетного боевика с обилием зрелища на экране, сколько обычной любовной мелодрамы, но в рамках абсолютно не сочетаемого жанра фантастики. Что вызывает как определенного рода удивление, так и существенно сильно выделяет данный фильм на фоне своих собратьев по жанру. Словно режиссер ленты Джон Карпентер решил снять свой ответ Спилберговскому «Инопланетянину», или же так вовсе снять мелодраматичную версию своего же «Нечто». Разве что, сменяя пробужденного из глубокого сна, копирующего внешность своих жертв и охотящегося на людей инопланетного паразита на обычного заблудившегося инопланетянина с внешностью харизматичного Джеффа Бриджеса, который весь фильм пытается не попасть в лапы американского правительства и «играет в любовь» с убитой горем вдовой. Конечно же картине не хватает куда большего количества зрелищных сцен и определенной динамики напряжения, но фильм режиссера Джона Карпентера цепляет, чем то абсолютно иным. Что становится достаточно сложно описать в рамках определенного количества слов. Возможно некой чувственностью и эмоциональной насыщенностью любви обычной американской женщины и инопланетянина, которая подарила 3 дня счастья обоим субъектам. Естественно, попутно создавая своего рода аналогии с эмоциональной начинкой «Инопланетянина» и «Приведения», но не позволяя назвать данный фильм их копиркой и уж точно отбивая желание цепляться к возможным недостаткам картины. Безусловным залогом успеха картины является исполнитель главной роли Джефф Бриджес, который на тот момент был на пике своей популярности. Местами малость смущает карикатурная игра Бриджеса, которая создаёт впечатление скорее робота, нежели инопланетянина, но к этому быстро привыкаешь и даже проникаешься определенной симпатией. Хороша и Карен Аллен, которая смогла развить свою героиню дальше обычного дополнения к главному герою в качестве смазливого личика. Хотя откровенно говоря, кроме этих двух актеров никто другой из актерской команды мне не запомнился вовсе и определенная нехватка как колоритных злодеев, так и интересных второстепенных персонажей сказывается на качестве данной ленты. 7 из 10 Человек со звезды — это пожалуй самое необычное художественное произведение режиссера Джона Карпентера, которое позволяет впервые разглядеть в нем сентиментального романтика, а не падкого на жестокое насилие, кровь, расчлененку и прочую жесть творца. Казалось бы, кино не представляет из себя ничего существенно особого, но удивительным образом цепляет своей некой душевностью и наивностью.
Джон Карпентер уже не впервые интересующийся темой космоса, сняв свою дебютную ленту о ее тайне и загадках, в этот раз снял ироничный, душевный, смешной фильм, который к тому же был очень популярен в нашем кинопрокате конца 80-ых годов. Любопытно, что данный кинорежиссёр обладает огромнейшим талантом, а именно — снимать фильмы различных жанров. Ведь поначалу просмотра этого фильма, трудно поверить, что это снял Карпентер — режиссёр знаменитых слешэров, ужастиков, и просто ценитель всего таинственного, загадочного и ужасного. В данной ленте видится явное подражание «Инопланетянину» Спилберга, который в то время был крайне популярен и собрал одну из огромнейших касс в мире. Судя по всему Карпентер рассчитывал на успех данного кинофильма, как раз основываясь на успехе Спилберга. Не мудрено, ведь оба режиссёра работают в жанре зрелищного кино, другое дело что Карпентеру было намного тяжелее, так как он являлся независимым режиссёром. Его кинокартины «Нечто» и «Хэллоуин» были оценены зрителями не сразу, а только спустя годы после появления. А «Человек со звезды» прошел в американском прокате довольно сдержано, но получил номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль. И действительно, после просмотра фильма не покидало ощущение того, что лучше Джеффа Бриджеса никто бы не смог сыграть звездного человека. Но главным достоинством картины я считаю той, что присутствует некая ирония по отношении к картине Спилберга. То есть в свою очередь Карпентер поступил хитро, ведь инопланетянин и звездный человек — это немного разные понятия. Получается что по версии Карпентера — человеческая жизнь все-таки существует вдали от нас, а по версии Спилберга — существует только иная (инопланетная) жизнь. 7,5 из 10
Конечно, Джон Карпентер сильно удивил своих поклонников, сняв мелодраму. Пусть и фантастическую. Но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить имя его любимого режиссёра — Хауарда Хоукса. Вот и история о посещении Земли инопланетянином, «человеком со звезды» принимает вовсе не ужасающий характер, а романтико-ностальгический. Ведь приняв образ давно умершего человека, он отправляется в путешествие с той, которая потеряла. И вольно-невольно возникают переклички и вовсе с «Солярисом» Тарковского. Ведь героиня по сути получает проекцию своих воспоминаний о человеке, но она должна отпустить его и продолжить жить дальше. При этом удивителен провал в американском прокате фильма. Ведь это своего рода типичная для голливудского кино лента о человеке не от мира сего (в данном случае, и вовсе из космоса), отправляющегося в дорожное путешествие, чтобы познать жизнь и то что принято называть «американой». Тем удивительней, что обычные американцы, большие любители подобных сентиментальных историй, которые впоследствии примут даже через чур хорошо «Человека дождя» и «Форреста Гампа», не смогли проникнуться более общечеловеческим фильмом Карпентера. Ведь путешествуя по провинциальной одноэтажной Америке и познавая человеческую суть, герой Джеффа Бриджеса, заслуженно номинированного на премию «Оскар» за данную роль, невольно сам становится человеком. Но будучи существом не отсюда, он не может остаться на Земле, так как он погибнет быстрее, чем сможет насладиться жизнью на Земле. Ведь несмотря на то, что они там, на «звезде», уже давно добились равенства, отсутствия войн, убийств, социального благополучия, именно человеческое несовершенство притягивает этого залётного лунатика. Но было бы не совсем честно сказать, что это фильм исключительно про познание инопланетянином человека, хотя фильм явно был выпущен под влиянием похожего по духу фильма Стивена Спилберга «ET». Всё же нельзя забывать и про мотив потери близкого человека, который сопровождает Дженни Хайден, ставшей своеобразной проводницей «человека со звезды». Ведь что он, как не проекция высшим разумом её погибшего мужа. Причём, как не странно, спустившаяся откуда-то с небес. Но постоянная ностальгия стопорит, и рано или поздно нужно отбросить горесть, чтобы продолжить жизнь.
Как же давно я не видела чудесной, старой доброй фантастики!.. Но странно, что я даже не слышала об этом фильме, совсем ничего не помню. А ведь это режиссер Джон Карпентер, личность более чем известная… Скажу сразу, что о годе съемок 1984м забываешь почти сразу, разве что после нескольких спецэффектов в начале, когда из ДНК формируется новый человек, страшненький ненатуральный младенец вдруг вырастает в роскошного мускулистого молодого мужчину. Джефф Бриджес сыграл, по-моему, на «отлично». Такой «первозданный» человек, в теле которого обитает великий внеземной разум — создание намного более цивилизованное, чем все земляне вместе. Когда он говорит: «Лучшие ваши качества проявляются тогда, когда дела у вас идут хуже всего», — улыбаешься и веришь. Два часа пролетели незаметно, и для меня эта научная фантастика стала еще и красивой мелодрамой, в которой человеческие чувства (любовь) противопоставлены дикости и агрессии нашего вида («уничтожить все неизвестное»). 8 из 10
Вообще посмотреть этот фильм мне хотелось довольно таки давно, довольно таки. Но, к сожалению, увидеть картину под названием «Человек со звезды» мне выпал шанс только сегодня. Сказать по правде, ожидал чего то большего, но, тем не менее, фильм мне в общем и целом смог понравиться. Но обо всем по порядку. Артисты. Главная роль в фильме досталась еще молодому тогда Джеффу Бриджесу. Джефф смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Карен Аллен. Карен тоже справилась со своей роль на пять с большим плюсом, и смогла сделать свою героиню по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Чарльз Мартин Смит, Ричард Джэкел, Роберт Фален, Тони Эдвардс, Джон Уолтер Дэвис, Тед Уайт, Дирк Блокер и М. К. Гейни. Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Джеком Ницше. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Дональда М. Моргана. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен. Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.
Несмотря на то, что Джон Карпентер известен как автор ужастиков, этот фильм вышел у него вполне романтичный, с добротными местами для смахивания слез умиления. Тем более тема благодатная — прибытие крайне развитых и гуманных инопланетных существ на землю, с исследовательской целью. Один из представителей внеземной цивилизации, отбившись от своей группы, упал на голову молодой вдовы, которая топила своё горе в вине и просмотре семейных видео. Судя по всему, форма существования инопланетянина была чистым сгустком светящейся энергии, от чего щиплет глаза, поэтому он решил воплотиться в приемлемом человеческом облике Джеффа Бриджесса. (Джефф в этом фильме молод, красив, играет хорошо, поэтому глаза всё равно «щиплет»!) Озадачившись, как бы добраться до места отправки домой в срок — 3 дня, Джеффу удается заставить снова почти-замужнюю Дженни везти его и снабжать информацией о мирянах. Дженни по началу сопротивляется — хочет сбежать, но увидев чудное оживление оленя «шарами» жизни из рук Джеффа, проникается симпатией к нему. Параллельно ФБР начинает преследование инопланетянина, обнаружив останки его корабля. В общем, динамика фильме приличная, поэтому посмотреть есть на что. Пожалуй, единственным недостатком остается набор типичных составляющих американских фильмов такого жанра: легкая эротика, сцены любви к еде, мордобой и хэппи-энд. Последнее можно отнести и к плюсам, ведь позитивный настрой никогда не помешает. А Джефф… Он улетел и не обещал вернуться. Хотя это совсем не важно, ведь после себя он оставил некоторым землянам хорошие воспоминания; цитату про то, что люди проявляют свои самые лучшие качества, когда их дела совсем плохи, и… ребенка.
Честно говоря, не ожидал от Карпентера такого уныло-романтического кино, которое не пахнет кровавыми «Нечто» или «Хэллоуин», являющимися сутью творчества данного мастера ужасов и фантастики… Но, вот оно — перед нами — наивное придурковатое лицо пришельца, втиснутого в оболочку Джефа Бриджеса! Итак, нечто сияющее прилетает на нашу планету отображаясь на радарах войск ПВО США (ну неудивительно, будь я НЛО — я бы тоже в США высадился) и никто ничего не знает об этом объекте, даже русские, как выясняется позже. Сияющий шар считывает ДНК с пучка каким-то образом засушенных волос, которые принадлежат покойному мужу главной героини и… Шар становится точной копией умершего супруга. Внешней копией, но пришельцем внутри. Вот тут все и заворачивается. Честно говоря, я так и не понял цель прилета данного персонажа на Землю — вероятно он хотел позажигать с Карен Аллен (очень милой конопатой героиней) и благополучно убраться восвояси. Или, может быть, я что-то упустил… Кстати, Бриджес, отхватил Оскар за роль этого пришельца — видимо настолько академикам понравилась неподдельная наивность в лице инопланетянина, что они расчувствовались. Не могу сказать, что для 1984 года спецэффекты к фильму выполненны на высоком уровне, но они есть — какие-никакие. Хотя, если мы вспомнить тот же «Чужой» снятый в 1979 году, то все встанет на свои места… В знак уважения к Карпентеру: 6 из 10
Обычно научная фантастика быстро теряет свою актуальность, а в кино тем более. Уровень технологического развития растет, а в фильмах запечатлеваются старые научные достижения (или предположения о будущих достижениях), ну и конечно же с учетом возможностей визуальных эффектов, со временем все смотрится уже очень неправдоподобным и неестественным. Здесь авторам надо успеть «снимать сливки» сразу или надеяться на то, что их произведение обретет культовый статус и будет смотреться со временем без претензий на «нереалистичность». Сюжет фильма «Человек со звезды» о том, как инопланетное существо прилетело на Землю. Приземлившись в штате Висконсин, пришелец попадает в дом к Дженни Хайден и принимает образ ее покойного мужа. Сначала Дженни очень испугана и хочет сбежать от «похитителя», но вскоре проявляет к нему симпатию и даже влюбляется. Теперь героям надо добраться в Аризону, что бы человек со звезды смог улететь к себе иначе он может умереть. По признанию Джона Карпентера, он согласился стать режиссером этого фильма, что бы студийные чиновники побыстрей забыли о провале его прошлого фильма «Нечто». Напомню, что «Нечто» провалилась в прокате, была обругана критикой, но время поставило все на свои места и фильм теперь является одним из образцовых научно-фантастических фильмов. Кстати «Человек со звезды» тоже причисляется к лучшим образцам жанра 80-х. Учитывая, что проект изначально был рассчитан на благоприятные кассовые сборы, то Карпентер умело совместил научную-фантастику, мелодраму и «роуд-муви». Все очень слажено и гармонично. Но главное сокровище фильма — это сам человек со звезды, в исполнении Джеффа Бриджеса. Очень удачное исполнение инопланетного существа, который познает земную цивилизацию. Абсолютно никакой наигранности и все смотрится очень естественно. Недаром Бриджес был номинирован за эту роль на «Оскар», жаль, что соперники в том году были сильные, и статуэтка ушла Ф. Мюррей Абрахаму за роль Сальери в фильме «Амадей». «Человек со звезды» — фильм хоть и фантастический, с применением уже «старых» спецэффектов, но смотрится и сейчас нисколько не устаревшим. В нем есть и где попереживать, и где посмеяться, а где даже и расчувствоваться.
«Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются», — писал Гарри Андерсон. Пытаться то пытаемся, а зачем. Ведь даже получив ответ от кого-то, кто не похож на Нас, Мы стараемся уничтожить «собратьев по разуму», разобрать их на куски. Об этом уже писал и Рэй Брэдберри в «Марсианских хрониках», и Пол Андерсон в своих многочисленных рассказах. Очень хорошо охарактеризовал людей главный герой фильма — «Вы люди — удивительные существа. Разумные, но дикие. Лучшие ваши качества проявляются тогда, когда дела у Вас идут хуже всего». Трогательная драма. Один из лучших фильмов Джона Карпентера. 8 из 10
Фильм «Человек со звезды» принадлежит к той замечательной добротной фантастике, снятой в 80-е года. В свет выходят «Моя мачеха- инопланетянка», «Полет навигатора», «Враг мой» и др. Что объединяет их? Минимум спецэффектов и максимум отличной актерской игры! Во всех этих фильмах большая часть экранного времени держится на игре одного или двух актеров, но от этого фильм не становится скучным, а держит Ваше внимание и не дает расслабится. Инопланетянин, принявший облик молодого мужчины, внезапно вторгается в жизнь молодой женщины. Мало того, что своим появлением среди ночи он сильно ее испугал, но он еще и похож на погибшего в катастрофе мужа. Это первые минуты фильма, а дальше приключение, которое доставит Вам огромное удовольствие. Джеф Бриджес и Карен Аллен, снявшиеся в главных ролях смогли передать все чувства. С интересом наблюдаем как у земной женщины и «звездного» мужчины зарождается симпатия, плавно перетекающая в любовь. В фильме конечно же есть очень трогательные моменты. Мне, например, очень нравится сцена где инопланетянин сообщает Дженни, которая считает себя бесплодной, что у нее будет сын. Очень трогательно. И конечно же финальная сцена прощания, которая чем -то напомнила мне прощание экранных героев Деми Мур и Патрика Свейзи из фильма «Приведение». Прощание навсегда. Любителям фильмов про космическую нечисть, как например к/ф «Чужие», данный фильм вряд ли понравится. Остальным же очень советую. После просмотра остаются очень добрые ощущения и легкая грусть. 10 из 10
Многие современные ленты пестрят отзывами типа : «Неподражаемо, блестяще, глубоко, великолепно». Но за этими словами — мишура. И когда хочется чего-то воистину неподражаемого, возвращения к основам и началам, лучше старой доброй романтики не придумать. Особенно когда она подаётся вот так. Изобетательно, блестяще и в то же время скупо, точно. Эта романтика не хвастается собой, но почему-то от неё действительно щемит в горле. Она не заявляет о себе на каждом перекрёстке, но остаётся где-то глубоко-глубоко в самом сердце, заставляя удивляться тому, что ты к ней возвращаешься. А потом понимаешь — здесь нечему удивляться. Так снимать умеет только Карпентер. Очевидно, здесь всё ещё просматриваются тенденции «Элвиса». Фантастический элемент уже дал о себе знать, и шедевральное «Нечто» уже потрясло мир. И вот «Человек со звезды». Простой, снятый в манере высокой художественности и элементарности фильм. Конечно, спецэффекты в наше время кажутся довольно наивными и вызывают улыбку. Но это ни капельки не умаляет художественных достоинств фильма. Тем более что некоторые спецэффекты и по сей день могут удивить зрителя. Особенно сцена с волосом. Да и космический корабль вполне себе добротен. А постановка для того времени просто шикарна, как впрочем и всегда у Карпентера. Что-то неподражаемое есть в этой ленте, помимо отличной игры актёров. Что-то из старой доброй фантастики далёкого прицела и высокого полёта. Когда верилось в светлое будущее. Фильм вызывает массу эмоций и заставляет задуматься, ненавязчиво напоминая о социальной стороне. Очень трогательный, добротный и душещипательный, с его помощью можно задобрить девушек, которым не очень нравится фантастика. Удивительна и музыкальная тема. Карпентер — разносторонний талант, его темы к «Они живы», «Деревня проклятых», «Кристина» и «Призраки Марса» можно слушать, как вполне полноценные саундтреки. И получать немалое удовольствие от тягучести этой музыки. Здесь же она перешла в трогательную симфоничность, что только добавляет эмоций фильму. Ну а финальная сцена заслуживает того, чтобы зритель не рукоплескал стоя, а ещё долго задумывался об этом фильме. Блестяще.
«Человек со звезды» в отличие от предыдущих фильмов Джона Карпентера вовсе не является ужастиком и триллером, совсем наоборот — это очень прекрасная фантастическая сказка с отличными для своего времени спецэффектами и прекрасной игрой главных актёров Джефа Бриджеса и Карен Аллен. На Землю прилетает инопланетянин, которого «приютила» одинокая вдова. Инопланетянин принимает внешность её покойного мужа. Теперь им предстоит опасный путь до Аризоны, откуда пришелец собирается улететь обратно на свою планету. Кино сразу говорю отличное. Всё действие держится в основном на главных персонажах — пришельце и его спутнице в исполнении Бриджеса и Аллен, играют они без фальши и натяжек, Джефа Бриджес даже номинировался за эту роль на «Оскар». Сам по себе фильм смотрится очень напряжённо и захватывающе, даже, можно сказать, на одном дыхании. В целом хороший фантастический фильм, если любите Карпентера (в плане творчества) обязательно иметь в коллекции. Простым киноманам, на собственное усмотрение.