Не работай с теми, кого не знаешь и не работай когда прижало. Слова Дитриха. Помнишь? Один из неоднозначных фильмов просмотренных мной за последнее время. С одной стороны история о реальных событиях Америки 30-х, а с другой откровение на тему дружбы и доверия. Фильм можно рассматривать с разных сторон и в печальном итоге – результат один. О людях, которые жили ради и для кого-то… жили до… Итак, Джон Диллинджер – искусный, хитрый и великолепный грабитель банков того времени. Прямо сначала фильма его объявляют врагом номер для государства – врагом общества, как и ранее всех остальных: красавчика Флойда и малыша Нельсона. Много идет рассуждений насчет российского названия и эти рассуждения оправданы. Джонни Депп и Джонни Д., вряд ли это случайно – расчет был на это процентов под 50. Понятно, что касса фильма и восторгает даже сейчас, но фильм получил всего того чего хотел. И надо сказать, что Депп не единственный из высокой свиты актеров в этом кино. Нашлось место конечно Кристиану Бэйлу (Бэтмену и Джону Коннору), Марион Котияр (известном по саге 'Такси' и премии Оскар), Джованни Рибизи и Чаннинг Татум в роли Флойда. Фильм с отличной драматургией, сюжетом (потому что выдумывать особо не нужно было, это же жизнь его), постановкой и гангстерами. Отдельно уважение заслуживает дух тех времен: телефоны, шляпы, мощные Томпсоны и тачки. Депп сыграл Диллинджера так как бы наверное никто не сыграл. Он показал его решительным и простым. Если что-то надо он добивается. Пример Билли Фрешете – главная героиня фильма, героиня которую Джонни сразу принял в свой близкий круг и рассказал ей все сходу: что он грабит банки и что не бросит ее никогда. Становление ФБР тоже заслуживает свои плоды. Они окрестили его врагом общества из-за этого он стал Диллинджером сам того не ведая. Агент Мелвин Пёрвис показал свое хладнокровие и почти беспощадность и держался здорово. Директор Гувер как эпизод был неплохо – как и положено. Некоторые сцены с юмором очень качественным заслуживают оваций. В гардеробной про виски, бейсбол, машины и ее; в кинотеатре с рекламными анонсами: посмотрите направо и налево; и конечно проезд на машине чиновника средь бела дня мимо охранников. Великолепная стрельба, погони, ограбления банков собственно. В фильме есть все чего вы хотели от такого по жанру фильма. Конечно, после окончания чего-то не достает. Трагичность и смысл жизни дает задуматься о многом. Но все равно это качественная криминальная сага о Джонни и о становлении ФБР. «Для Билли моей, прощай соловей» 9 из 10
Фильм, который поразил меня до глубины души. Этот фильм точно не оставит вас равнодушными хотя бы благодаря очень красивой картинке, цветокор однозначно на высоте. Плюс звук. Музыка звучит в унисон с картиной и держит в напряжении, дарит атмосферу того времени. Если вам нравится Америка 20-30х годов или вы фанатеете от гангстеров, но надоел привычный Алькапоне. Если вы считаете, что не только у Есенина хулиган может покорно любить и уважаете ненавязчивую любовную линию.Если вам нравятся плохие парни или ограбления банков, или просто по фану хочется посмотреть хорошее кино, то вариант точно для вас. Ну и ещё, конечно, вы однозначно кайфанете от Джонни Деппа в главной роли. Моя любовь к его персонажам выросла втрое после этого фильма. Так что если у вас давно не было краша, годящегося вам в отцы, то тут походу без вариантов будет, забудете про все на свете, возможно даже про ориентацию. Также, очень много сцен с крупным планом. То есть лицо персонажа, его мимику рассмотреть удастся во всей красе. Для меня это отдельный плюс. Дополнительная особенность съёмки в том, что местами отсутствует плавная стабилизация, то есть ощущение, что кинооператор просто бежит с камерой и ее трусит как осиновый лист. Это вовлекает зрителя, как по мне, и делает напряжение картинки объемным. А ещё, просто словите все эти детали, в которых кроется дьявол. Например, лицо Джонни очень часто освещено хуже лиц других персонажей, на лице много теней. О чем это может говорить? Для меня это о глубине души и о том, что даже зная реальность истории грабителя Диллинджера, мы никогда не узнаем всего. Ещё парочку штук, которые я заметила: как Диллинджер отдает свое пальто заложнице и как отказывается брать деньги у простого человека: 'я граблю банк, а не вас, сэр'. Я бы отметила так же отношение полиции к людям. Мы привыкли видеть американскую полицию как доблестных рыцарей, но из фильма становится понятным: так было не всегда. Или же, не все так хорошо и сейчас (фильм ведь не старый). Как полиция относится к собственным сотрудникам, их смертям, женщинам, убийствам пусть и виновных, но все же людей. Стоят ли их методы той правды, которую они узнают? Очень мне зашла сцена насмешки Диллинджера, когда он приходит в полицейский участок и смотрит на свою фотографию. Высшая форма величия, как по мне. Я также глянула несколько сцен на языке оригинала, чтоб ещё лучше погрузиться в атмосферу. Но, в целом, я рада что не стала смотреть весь фильм на английском. Мне не стыдно признаться, что я не вывезу так быстро понять. В особенности момент про семью: ничего не понятно в оригинале, слишком быстро плюс Депп никогда не выговаривает четко слова, и девушка тоже - мешает англ и французский, и ещё с чикагским акцентом, так что там ничо не ясно. Фильм пробудил во мне много эмоций, в частности я никогда не останусь равнодушной к слезам мужчины, который не плакал даже с пулей. Это не просто фильм о безысходности, любви и вере в лучшее. Для меня он о деньгах и умении достигать своего, о мужчине, который готов брать на себя ответственность. О той интуиции, на которую мы часто забиваем.
С творчеством Майкла Манна я знаком по многим фильмам, главным из которых был и остаётся 'Схватка' 1995. Узнав в далёком 2009-ом о скорой премьере, я решил, что меня ожидает нечто подобное, только в декорациях гангстерской Америки 30-ых годов. Простив прокатчикам их очередной пук в лужу в виде отсебятины в названии 'Джонни Д' (ах, Джона Диллинджера играет Джонни Депп! Давайте-ка блеснём остроумием первоклассников!), я купил контрамарку и отправился на просмотр. Не скажу, что фильм разочаровал в полной мере, всё же крепкая рука постановщика чувствуется. Однако, претензий к картине хватает. Во-первых, главная роль. Просьба не кидаться помидорами - сказанное мною субъективно, но я никогда не считал Джонни Деппа сильным драматическим актёром. Он отлично тянет роли фриков в картинах Бёртона, прекрасно выглядит в роли Джека Воробья - прошу прощения, капитана Джека Воробья - во франшизе 'Пиратов'. Но положа руку на сердце, в серьёзных драматических ролях он выглядит на порядок слабее. Экранного обаяния актёру хватало всегда, но вот создать образ действительно опасного человека, коим без сомнений и был подлинный Диллинджер... Вот тут-то собака и порылась. Сцена в которой агент Мелвин Первис разговаривает с Диллинджером через прутья решётки, откровенно слаба: ну не вызывает персонаж Деппа того страха, который отыгрывает Бейл. Даже Стивен Грэм, который играл малыша Нельсона, был на порядок убедительнее. Этакий злобный бультерьер, которого лучше обходить стороной. Хронометраж и сюжет. Эти двое явно не в ладах. Сценарист явно хотел усидеть на двух стульях - как можно ярче осветить главы из жизни Диллинджера сотоварищи и при этом сделать сюжет логичным и последовательным. И с тем, и с другим возникли проблемы. За 2 с половиной часа банда грабит банки, отсиживается на хатах, кутит в ресторанах, потом снова грабит банки... Украл, выпил, в тюрьму. Романтика! Однако же события связаны между собой весьма условно. Любовная история весьма неуклюже вписана в и без того неровный сценарий. О химии между персонажами и говорить не приходится. Ладно, хватит ругать. Теперь о плюсах. Атмосфера. Вот тут всё в порядке. Прекрасно воссозданные декорации, соответствующие своему времени костюмы, автомобили и оружие ни на секунду не позволяют сомневаться в натурализме происходящего. Второстепенные персонажи. Почти поголовно отличные. Вся банда Джона выглядит очень убедительно. Отвязки, живущие одним днём, готовые на любую авантюру, пускай даже если она граничит с самоубийством. Такими и должны быть грабители банков в Чикаго 30-х. Жалко, что красавчика Флойда ввели в повествования лишь для того, чтобы показать огневую подготовку агента Первиса. Этот тип определенно заслуживал отдельного фильма. Матёрые южане-шерифы во главе с Чарльзом Уинстэдом выглядели (да и действовали) просто замечательно. Глядя на этих суровых парней, сразу веришь, что только им по силам перекусить хребет распоясавшимся грабителям. Подводя итог, однозначно советовать этот фильм к просмотру я бы не стал, но и отговаривать, пожалуй, тоже не буду. Взглянуть стоит хотя бы ради того, чтобы составить своё собственное впечатление. 6 из 10
'Враги общества' - именно такое название должно быть у фильма на самом деле. Наши прокатчики почему-то решили, что будет забавно дать ему имя 'Джонни Д.'. Это должно было вызвать ассоциацию с актером Джонни Деппом, исполняющим главную роль. Ну вы поняли, да? 'Джонни Д.' обозначает 'Джон Диллинджер и Джонни Депп в одном флаконе'! Какие у нас гениальные ребята, оказывается, занимаются кинопрокатом. Тьфу! За этот дурацкий каламбур лента, конечно, не несет ответственности. Но она виновата во многих грехах, мешающих ей стать хорошим фильмом. Сюжет. В центре истории - дерзкий грабитель банков Джон Диллинджер. В 1930-х годах он стал знаменит своими многочисленными налетами. Некоторые люди даже относились к нему положительно из-за его войны с системой. Мелвин Первис, один из агентов ФБР, задался целью поймать и наказать опасного преступника... Авторы предсказуемо наврали с три короба про биографии участников банды. В реальной жизни Диллинджер был далеко не последним 'врагом №1', ну а про судьбу Красавчика Флойда и Малыша Нельсона лучше почитайте сами и сверьте информацию с тем, что предлагает кино. И ладно бы с точки зрения художественной составляющей картина выглядела внятно. Но и тут создатели облажались. Лента нарочито старается показать Диллинджера народным героем: то он выдаст якобы случайную фразу про деньги банка (я знаю, что это отсылка), то заботливо набросит пальтишко на заложницу... Народная слава Джона формировалась под влиянием совсем других факторов. Где газетная шумиха? Где слухи и разговоры между людьми? А зачем была нужна сцена с приходом в бюро? Кто-нибудь вообще поверит в такую беспечность полиции? Персонажи абсолютно не раскрыты, вы практически ничего не узнаете о них. Диллинджер ограбил около двух десятков банков и 4 полицейских отделения, а члены его банды наводили ужас на города Америки. Столько всего можно было показать! Вместо этого зрителю предлагают сухие диалоги и эпизоды с побегами из тюрьмы. Ну спасибо хоть на этом. Кстати, подмена понятий не помогла: финал картины на слезу все равно не прошибает. Все-таки я ни на минуту не смог забыть, что речь идет о жестоком преступнике. Атмосфера. За два с лишним часа из запоминающегося кино способно предложить только погоню после засады и момент с просмотром 'Манхэттенской мелодрамы' в кинотеатре. Никчемная операторская работа (оператору нужно завязывать с алкоголем, ибо руки трясутся уж слишком часто), любовная линия, отдающая фальшью за километр, и пустые затянутые моменты убивают весь интерес к ленте. Среди актеров понравился только Кристиан Бейл (Мелвин Первис). Джонни Депп вообще не похож на бандита, долгие годы сидевшего за решеткой. Он тут напоминает, скорей, холеного маменькина сыночка. Все-таки это не его роль... Музыка. Неплохое в целом музыкальное сопровождение портят только несколько 'стрекочущих' мелодий в самом начале фильма. Итог. Слабое и бездушное кино об одной из самых любопытных фигур в истории. У картины был большой потенциал, но в итоге она оказалась всего лишь жалкой подделкой на нормальный гангстерский фильм. К просмотру не рекомендую. 4 из 10 (35%), даже у таких талантливых людей, как Майкл Манн, иногда не получается...
Парадоксальный фильм. В нем сочетается высочайшее профессиональное мастерство и неимоверные по своему масштабу просчеты. При этом, не лишена лента изысканной сглаженности, позволяющей зрителю спокойно досмотреть повествование (при любом отношении к сути). Понятное дело, что сюжет тут будет в полной мере предсказуем. Весь фильм будет посвящен игре 'кошки-мышки' между двумя очень известными персонами - грабителем Джоном Диллинджером и агента ФБР Мервина Перриса. Один будет вести себя предельно агрессивно и регулярно рисковать, а второй - замкнут и сосредоточен на процессе. Грабежи и погони противопоставляются размеренному поиску. Бравада против интеллекта. Этот контекст возвращает нас к гениальному фильму 'Жара', также снятому Майклом Манном. В 'Джонни Д.' известный режиссер повторяет уже ранее показанный нерв схватки двух характеров. Также, как и в 'Жаре' главные роли отводятся двум звездам. Бэйл привычно нелюдим и замкнут. Ему тут отводится мало внимания, однако все свои появления он проводит тщательно, лишая всех возможностей для направления филиппик. Главный простор уделяется Джонни Деппу. Культовому актеру не было особой сложности передать повадки и темперамент знаменитого преступника. Однако, был ли Депп похож на Диллинджера? Едва ли. Нет. Он был похожа на того самого веселого и авантюрного Джека Спэрроу, который так полюбился зрителям всего мира. Активен, весел и авантюрен. Препятствия для него не играют особой роли - нужно будет, сбежит и из тюрьмы. А ведь Диллинджер был даже внешне совершенно другим. Это был мужчина, похожий на молодого Джека Николсона попросту наполненный напалмом неправильного парня. Напомню, что его играл Уоррен Оутс. Деппу с такими материями конкурировать сложно. Он ведь даже на сцене с такими ребятами, как Стивен Тайлер и Мэрилин Мэнсон выглядит просто испуганным парнем. Нет, тут нужен был кто-то другой, типа Венсана Касселя или Майкла Фассбендера. Не слишком удивил меня и сценарий. Известно, что Диллинджера убили. Ну и собственно говоря, этот факт наверное известен всем просматривающим фильм зрителям. Так вот, последние минут 40 Майкл Манн не особо скрывает всем и так понятную развязку. Наверное, это второй существенный недостаток фильма. Нет ничего ужаснее в финале подобного байопика получить нечто вроде рокового выстрела в рапиде. Однако, при двух указанных несоотвествиях лента сделана на удивление ровно. Приятно выделяются подробно прописанные второстепенные персонажи, среди которых можно порадоваться за Стивена Грэма, наконец получившего роль в соответствии с талантом. Добавляет вистов и филигранная операторская работа - Данте Спионотти достигает эффекта присутствия за счет использования разных планов. Расположение камеры в ленте такое, что зритель зачастую оказывается активным участником событий. Когда нужно, он немного позади, а когда того требует интрига - мы даже несколько обгоняем героев. В ситуации, когда предсказуемость ленты стремится к ста процентам профессиональная проработка деталей всерьез вытягивает фильм. Вообще, фильм оказывается совсем не таким уж и плохим, как многие голливудские аналоги. Можно предположить, что на стадии проработки фильма продюсеры отказались от затеи рисковать, сделав ставку на проверенных профессионалов. Впечатления - средние, художественная ценность - невысока, но для просмотра фильм вполне сгодится. Тем более, количество звездных актеров тут зашкаливает, и у многих их поклонников появляется приятная возможность лицезреть своего любимца (или любимицу) в интерьерах гангстерского кино. 6 из 10
Америка 1933-его года. Страна в невиданном экономическом кризисе, ныне известным как Великая Депрессия. Народ зол на правительство, которое неспособно изменить ситуацию в стране к лучшему. Лихие гангстеры –грабители банков имеют в обществе больше уважения чем некомпетентные чиновники и продажные органы власти. Недавно занявший пост директора ФБР Эдгар Гувер, публично объявил Джона Диллинджера врагом общества № 1. Поимкой надоевшего властям бандита и его банды занимается крутой и принципиальный агент Мелвин Пёрвис. Между ним, и легендарным гангстером Диллинджером начинается настоящие противостояние, из которого победителем суждено выйти лишь одному. На фоне ограблений банков, погонь и перестрелок с полицией, в жизнь Джонни входит романтическое чувство к случайной знакомой. Между ним и этой девушкой начинается скоротечный роман, но только ей понятно, что у него нет будущего. Ведь полиция и ФБР идут за ними по пятам. Исход схватки уже близок и предрешён… «-Я знаю что счастье не купить. Но можно купить яхту и попробовать подплыть к нему поближе.» (с) Читая синопсис, бегло просматривая реальную историю тех событий «лихих 30-ых», наконец зная что жанр истории «криминальный триллер», так и хочешь сказать –«Представляю что бы на этом материале снял Майкл Манн!» Но увы, осознание того, что снял «Джонни Д» (в оригинале –«Враги Общества») как раз таки тот самый создатель легендарной «Схватки», и портит впечатление от фильма. Вернее даже не портит, а усиливает горечь неприятного послевкусия. Это как осадки от добротного кофе, что остаются на дне бокала. Пока пьёшь –напиток вроде неплох, но после хлебнув до дна понимаешь, что чего то ему не хватает. Так и с этим гангстерским боевиком 2009-ого года. Глядя весьма бойкий и крутой рекламный ролик, в котором под стильную музыку Джонни Депп гоняет на ретро-тачках и красиво прыгает через банковскую стойку с «Томпсоном» в руке, ты ожидаешь от этого фильма драйва, экшена и крепкой драматургии. Всё таки прототипы персонажей –реально существовавшие, и в своё время наводившие шороху на всю Америку парни. Да и снято кино по публицистической книге Брайана Барроу, в которой изложены судя по всему любопытные и главное –достоверные факты из жизни Джона Диллинджера и его друзей. Да и у руля проекта стоял уважаемый профессионал –мэтр в жанре «крепкого», мужского кино – Майкл Манн. В главных ролях супер звёзды сегодняшнего Голливуда –Джонни Депп и Кристиан Бэйл, которые к тому же ещё и высококлассные, драматические актёры. И вот, после всех этих авансов, которые щедро обещает реклама, выясняется тот прискорбный факт, что сама картина их дать не в состоянии. И вместо удовольствия и удовлетворения зритель в итоге получает досадное состояние после просмотра, а коллекция «кино упущенных возможностей» пополняется ещё одной качественной, но недоделанной лентой. Так что же не так с этим «кофе»? Давайте я изложу свою точку зрения, и тем самым приступлю к рассмотрению достоинств и недостатков картины. «-Когда я не граблю банки, я шляюсь по киношкам.» (с) Начну с достоинств, которые у фильма всё же есть. Во-первых, это –кастинг. В ленте заняты прекрасные актёры, и даже по сути эпизодических персонажей играют харизматичные и звёздные исполнители класса «А». Их игра не вызывает нареканий. Не стану заострять внимания на каждом в отдельности, лишь бегло припомню тех, кто наиболее мне запомнился. И это: Джейсон Кларк (Рэд Гамельтон), Стивен Грэм («малыш» Нельсон), Билли Крудап (Эдгар Гувер) и мелькнувший Джовани Рибизи (Элвин). Был здесь и Ченнинг Татум («красавчик» Флойд), но слава Богу, Кристиан Бэйл в самом начале «вывел» его из игры. Марион Котийяр в роли девушки Диллинджера –Эвелен мне не сильно приглянулась. А вот Стивен Лэнг в небольшой роли крутого «федерала» мне понравился-как ни как «полковник Куоритч»! Центральные партии разыграли, как уже было сказано Джонни Депп и Кристиан Бэйл. На всех них было приятно смотреть, и картина сильно выиграла от участия этих профессионалов. Во-вторых, мне понравилось музыкальное сопровождение фильма, составленное как из специально написанного для картины Эллиотом Голденталем атмосферного саундтрека, так и включённых в него старых американских песен. Не могу не выделить «Песенку о бедовом пастухе», которую здесь исполняет Джонни Депп (Хорошо, что во время пения его не дублировали, и можно слышать самого актёра). Кстати, эту песню я слышал до этого во многих картинах, и было любопытно узнать про что в ней поётся. А ещё мне понравилась работа оператора. Данте Спинотти выстраивает кадр, делает чёткие и продуманные ракурсы, выверяет планы статичной картинки и находит запоминающиеся «фишки». Хорошо что во время экшен-сцен камера не прыгает и картинка не смазывается –видно всё, и это здорово. Так же поблагодарю труд художников фильма. Эпоха сухого закона и «золотой эры Голливуда» (когда даже сами гангстеры ходили в кинотеатры на гангстерские боевики) передана выше похвал. Качественные декорации, костюмы, автомобили и предметы ретро-интерьера, всё достоверно воссоздано и даёт возможность зрителю перенестись в начало 30-ых. Вообще, чисто в техническом плане к «Джонни Д» нет, и быть не может не каких претензий. Это дорогостоящий (бюджет 100 миллионов $), мастерски снятый американский, исторический боевик. А вот, что касается его минусов… «-Ты либо мёртвый герой, либо живой трус. Выбирай.» (с) Первое и самое главное –это его сценарий. Он «сырой», беглый и необстоятельный. Нам на протяжении более двух часов показывают однообразные и скучные ограбления банков, бандитские посиделки в дорогих ресторанах и барах, и их разговоры не о чём. Любовная линия Диллинджера и Эвелен должным образом не проработана. Противостояние «Врага общества №1» и крутого агента Пёрвиса вышло не таким забористым и крепким как изначально ожидалось. И если сам Джонни Д, худо-бедно, но всё же раскрывается как художественный, драматический персонаж, то его противник –так и остаётся человеком-загадкой. Не в плане таинственности, а в плане невнятности своей мотивации относительно поимки или (что предпочтительней, так как раз уже этот сукин сын сбежал) уничтожения Диллинджера. Почему он его преследует? Лишь потому что его назначили старшим по этому делу? У героев нет личной антипатии – и на мой взгляд это минус. А ещё мне не понравилось решение режиссёра снимать картину на цифровую камеру формата «HiDef». При просмотре меня не покидало ощущение, что убери широкоэкранную картинку, и демонстрируемое не отличишь от «Подпольной Империи». Иными словами, картинка блокбастера похожа на то, как визуально выглядит телевизионный сериал. Ну разве это годится? Возникает ощущение, что практически все деньги потратили на декорации и актёров, а на нормальную, «киношную» плёнку уже не хватило… Как итог: 7 из 10 P.S «-Парни не плачут. Они выходят покурить.» (с)
Я вырос на ферме в Мурсвилле, Индиана. Мать умерла, когда мне было три года, а Отец воспитывал меня кулаками, так как иначе не умел. Я люблю бейсбол, кино, хорошую одежду, быстрые машины, виски И тебя! Что еще хочешь знать?!© История о грабителе банков, дерзком и наглом, умеющем любить, оставшимся верным своим друзьям и принципам. Получившим пулю в голову со спины, неспешно выходя из кинотеатра, после просмотра фильма с Кларком Гейблом. Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо, и уже совершенно не важно, почему этому факту не суждено было свершиться, ведь тогда это была бы совершенно другая история, уж с точки зрения зрительского восприятия точно. Главную роль в фильме сыграл Джонни Депп, а ведь не часто его можно увидеть в образе обольстительного мужчины, сам Депп любит шутить, что это слишком просто, ведь в таком случае играть ничего не приходится. Джонни Депп один из самых многогранных актеров современности: индеец, вампир, пират, наркобарон, хозяин шоколадной фабрики, шляпник, сумасшедший парикмахер, даже Ранго — хамелеон, это всегда ярчайшие образы, за которыми постоянно прячут невероятно притягательную внешность Деппа. Одной из самых сексуальных его ролей по сей день остается роль астронавта Спенсера Армакоста, которой он порадовал зрителя еще в 1999 году. Спустя ровно 10 лет на экраны выходит «Джонни Д.», одному Богу известно, чем руководствуются российские переводчики, когда дарую русское название фильмам в российский прокат. На этот раз он легендарный грабитель банков Джон Диллинджер, персонаж не вымышленный, а стало быть, внешне вполне себе человечен, более того, совершенно очарователен, ровно настолько, насколько таким может быть отъявленный преступник. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии. Как много интересных актеров задействованных в фильме, не устаешь удивляться. Даже если роль далеко не главная, даже если эпизодическая, наблюдать за появляющимися на экране лицами крайне увлекательно. Джейсон Кларк и Стивен Грэм, Джон Ортис и Джованни Рибизи, для которых участие в фильмах о гангстерах давно стало делом обыденным, промелькнувшие в кадре, но застрявшие в памяти: Лили Собески, Кэри Маллиган и Ченнинг Татум. Кристиан Бэйл и Стивен Дорфф, очаровательная Марион Котийяр, все они так или иначе оказались в поле зрения зрителя, но Дорффа маловато, а Бейл в очередной раз всем своим видом напомнил о своей роли в фильме «Эквилибриум», всё то же каменное лицо. На экране показаны события 1930-х годов, когда гангстеры не прятали лиц, только зарождалась «медийная война», и благодаря раскрученности в СМИ отрицательного персонажа, «королями положения» становились их гонители. «Джонни Д.» отлично стилизованное, изрядно перевравшее реальную хронологию событий, довольно тяжелое к восприятию кино. Для Билли моей: «Прощай, соловей!»© 6,5 из 10
Спустя 14 лет после выхода своего самого знаменитого фильма 'Схватка' режиссер Майкл Манн вновь берется снять историю о криминальном мире под названием 'Public Enemies'. В этот раз действие фильма разворачивается во времена Великой Депрессии, а главным героем становится Джон Диллинджер - легендарный американский преступник, враг общества номер 1, грабитель банков, которого стремится поймать лучший агент ФБР Мелвин Первис. Убегая от стражей закона, Диллинджер попутно со своей бандой участвует в куче перестрелок с федералами, отдыхая в ресторанах и кинотеатрах и вовлюбляясь в гардеробщицу Билли. В общем-то вот весь синопсис. Несмотря на казалось бы простоту сюжета, он неплох. Из фильма о такой знаковой фигуре Америки как Диллинджер можно было сделать шедевр, и Майкл Манн мог бы справиться с этой задачей, но почему-то не захотел. Первую половину фильм развивается вполне динамично и интересно. Но затем он начинается ужасно затягиваться, перестрелки учащаться, а диалоги наоборот появляются все реже и реже. И тебе уже становится в общем-то все равно кого там из дружков Диллинджера убили, а кого посадили. Да и он сам приедается конкретно. Из первой половины фильма нам дают понять, что Джон преданный друзьям и любимой, отчаянный и... веселый. И в общем-то всё. Во второй половине все эти качества мусолятся, опять же надоедая, и остаются неизменными, несмотря на то, что ситуации меняются. Что до оппонента Диллинджера, агента ФБР Мелвина Первиса, то тут вообще нет слов. Его характер остается непонятным до конца фильма. Единственное, что можно понять, так это то, что он предан своей работе и всё. При этом экранного времени у него раза в три меньше, чем у второстепенных героев Ну абсолютно никакого развития персонажа. Главный женский персонаж - Билли, возлюбленная Диллинджера - слабейший персонаж, опять же бесхарактерный и ужасно приторный, прям таки идеальная подружка преступника. Не понятно откуда вдруг взялась такая любовь к преступнику номер 1, почему она не испугалась его, доверилась ему с первой встречи? Никакого разъяснения не даётся. В общем сценарий - самая слабая часть фильма. На первый план выставляется некий экшн 30-ых - перестрелки, которые, увы, нагоняют только скуку, также как и погони. Ни один персонаж не проработан. Тут просто некому сопереживать. Второстепенных героев так много, что просто ни одного запомнить не можешь. Теперь же лучшая часть фильма - актерский состав. Здесь в главной роли мастер перевоплощений Джонни Депп - один из талантливейших голливудцев, и не менее талантливый Кристиан Бэйл в роли федерала Мелвина Первиса как могли старались вытянуть бездарный и изгаженный сценарий. Но, увы, это невозможно. Марион Котийяр в роли Билли держалась достойно. Но опять-таки с таким персонажем, с трудом можно оставить хорошее впечатление. Еще одним плюсом данного творения является блестяще созданная атмосфера 30-х годов прошлого века. Прекрасные костюмы, декорации, реквизит. В общем 'Public Enemies'' - скучнейший картина об интереснейшей персоне, запутавшаяся в собственных сюжетных поворотах, не раскрывающая толком ни одного персонажа, с огромным хронометражем, но достойной актерской игрой и атмосферой. Итог: 5 из 10
Майкл Манн навсегда вписал свое имя в кинематограф, сняв в 95ом году фильм «Схватка», один из самых стильных и крутых гангстерских боевиков, да еще и с Пачино и де Ниро в главных ролях. Так что его «Враги общества» (извините, но прокатное название я совершенно не воспринимаю), своеобразное противостояние капитана Джека Воробья и Бэтмена, просто обречен был на сравнение со своим характерным предшественником. Сам же Манн, по всей видимости, прямого сравнения хотел избежать, а потому, взяв на вооружение проверенные составляющие успеха, попытался расставить их в несколько иной последовательности. Результат, как водится, подвис где-то на середине, но обо всем по порядку. Во-первых, равноценных персонажей не получилось. Диллинджер Деппа легко и непринужденно обскакал Первис Бейла, которому большую часть фильма приходилось играть вообще одними глазами, такая уж роль. Получалось у него это временами неплохо, но понятно, что переиграть Деппа одними глазами не под силу, кажется, никому. И вроде бы всем ясно, что история тут Диллинджера, и сюжет крутится вокруг него, и на его стороне есть определенная симпатия со стороны режиссера, однако ж выяснить, чем же так хорош агент Первис, что именно он был брошен на поимку «врага общества №1» из фильма так и не удалось. Марион Котийяр играть тоже особенно не пришлось. От нее по большей части требовалось лишь эффектно находится в кадре, дабы ни у кого не закралось сомнения в искренности чувств главного героя. Отдельно хочется отметить пару второстепенных мужских ролей, эдаких верных компаньонов. Джейсон Кларк в своей роли взвешенного и рассудительного напарника чрезвычайно уместен, удачно дополняя героя Деппа и ни капли не оттеняя его харизмы. А вот Стивен Лэнг, чей агент Уинстед, вообще говоря, представляется главным украшением фильма, с момента своего появления в кадре неизменно перетягивает на себя одеяло. Каждый его жест, каждое слово – подобно гвоздю в крышку гроба американской преступности, не с проста, наверное, и последняя реплика фильма остается за ним. Что до прочего, то Манн – безусловно, профессионал. Профессионализм этот читается в каждой сцене, особенно в сценах погонь и перестрелок, хотя и здесь, признаться, я ожидал несколько большего. В связи с этим не вполне понятно, зачем следовало разменивать этот профессионализм, да еще и в своей коронной тематике, на погоню за какими-то голливудскими стереотипными стандартами. Создатели фильма без зазрений совести совершенно перетасовали большинство фактов биографии Диллинджера и его подельников. Галантный Диллинджер предстает своего рода Робином Гудом американского общества, избегающего убийств, верного своим друзьям да еще и глубоко влюбленного, плюс приплетенная сюда аллюзия на благородного разбойника Эдварда Гэллахера из фильма «Манхэттенская мелодрама». А в противовес ему выступают жестокие, безнравственные и обезличенные агенты американской системы правосудия, готовые пойти на любые средства для достижения своей цели. И хотя сама по себе тема бунтовщика в лапах системы не возбраняется, а даже необходима для искусства, но, как говорится, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. По факту тот же манновский выдуманный Ник Макколи в исполнении де Ниро представляется куда как более реальным и фактурным бандитом, нежели чем плоско-схематичный Диллинджер, а это несомненный минус, когда речь идет о байопике. 7 из 10
Нет, все-таки есть у российских прокатчиков и логика, и чувство юмора, и знание материала, над которым работают. Попытка схохмить при названии фильма, в других обстоятельствах абсолютно неудачная, в данном случае оказывается единственно верной. Заглавие «Джонни Д.» подходит ленте Майкла Манна гораздо больше, чем близкое к оригинальному названию «Враги общества» или что-нибудь еще в этом роде. Весь фильм – он как раз об этом самом Джонни Д., а вовсе не о Джоне Диллинджере, гангстере, любимце народа и, одновременно, его враге. Впрочем, возможно, так и было задумано, и кино действительно снимали не о Диллинджере, иначе как объяснить то, что опознать его не могли ни зрители в кинотеатре, ни полицейские из департамента по поимке самого Джона, куда тот заявился неизвестно зачем и даже успел перекинуться с работниками управления парой слов (!), оставшись при этом неузнанным. Кстати, в этой потрясающей по уровню наивности сцене помимо стилизованных картинок с Деппом промелькнули и фотографии реального Диллинджера, что вызывает еще большие сомнения в подлинности экранного персонажа. Но нет, 30-е годы, Томмиганы, банки – все присутствует, а Деппа, отлитого из харизматичного актера, выглядывавшего в фильме очень редко, в «лапочку Джонни», все называют «Мистером Диллинджером». Да даже снято все происходящее на трясущуюся цифровую камеру, только вот вместо эффекта стилизации, на который явно рассчитывал Манн, остается только впечатление дешевизны картины, явно неуместное для фильма о богато одетых гангстерах. Дешевым выглядит не только обертка, но и содержание. Так же лишний общий слезливый настрой, касающийся как на удивление скучный бандитских разборок, так и любовной линии Деппа и Котийяр, которой посвящено около половины фильма. История о том, как Диллинджер потанцевал с девушкой в каком-то кабаке, сообщил ей, что она теперь с ним (она негодует), завалил ее дорогими подарками (она смягчается) и историями о том, как они уедут далеко-далеко не вяжется ни с биографией Джона, ни с понятиями о гангстерском кино (поначалу даже кажется, что соблазнение Билли – так зовут героиню Котийяр – какой-то хитроумный план, но нет – это просто любовь с первого взгляда). А финал, который тоже посвящен этой достаточно безвкусной лав-стори, вместо ожидаемой слезы в баночку поп-корна (к концовке становится ясно, что без него не обойтись) вызывает лишь плевки в сторону экрана и Майкла Манна. Что-то подобное произошло с Оливером Стоуном и его «Александром», когда сильный режиссер, взявшись за байопик об одной из самых загадочных личностей мировой истории, выдал проект более чем спорный (у Стоуна в этом жанре, правда, опыта было больше). Так и Манн, засунув в свой фильм много лишнего и при этом ни капли не оригинального, недосказал того, что можно было бы извлечь из потенциально интересного сюжета. Можно было сделать фильм о знаменитом гангстере, о том, кем он был (персонажи всегда были сильной стороной постановщика), о его эпохе, подчеркнув при этом продажность и неверность общества (как бы там не любили люди Диллинджера, за вознаграждение от ФБР каждый был готов отдать его в руки правосудия). А вместо этого остается лишь смотреть на Джонни Деппа, его любовь к Котийяр и бесконечных гангстеров и ФБР-овцев во главе с удивительно картонным Бэйлом. Один из самых интересных преступников в истории вышел самым обычным киногероем. Уж чего-чего, а наивности и банальности, да еще и так слабенько поставленной, от Манна ожидать было сложно, да и беспристрастного изложения событий, о котором говорил режиссер в интервью, не получилось. Впрочем, если под беспристрастностью понимать наплевательство к имеющемуся материалу…
Майкл Манн - режиссер, который славится созданием криминальных картин с сильными мужскими дуэтами, в чем зритель не раз убеждался при просмотре 'Соучастника', 'Полиции Майами' или 'Схватки'. И где же еще могли встретиться Джонни Депп и Кристиан Бэйл, как не в фильме Манна - 'Джонни Д.' (Public Enemies, 2009). И строго говоря, фильм я смотрел уже достаточно давно, но основной его минус все-таки помню: манера съемки фильма несколько напоминает документальное кино, в котором большую часть времени отводится историку-ведущему, а местами показывают некоторые сцены-'зарисовки' с участием актеров. В фильме затрагивается эпоха Великой Депрессии - 1930 годы. В это время многие люди от безысходности выбирали преступный путь. Это было время гангстеров в шляпах и пальто, время автоматов Томпсона, легких денег, побегов из тюрем, налетов на банки и вездесущих тайных агентов. В данной картине это время воспроизводится действительно подробно и точно, и если не знать о массе исторических ошибок, допущенных в самом сюжете, то действительно веришь в реалистичность ситуации. Временами фильм напоминает даже не документальное кино, а очередной полицейский сериал, только более масштабный и более качественный. Иногда вовсе складывается ощущение, что 'Джонни Д.' - это не кино, а живая реальность. Экшен в картине несколько сумбурный, нервный, но очень живой и реалистичный. Все боевые сцены происходят несколько стремительно, постоянно перерастая в погони, но за это время режиссер успевает так дотошно показать каждый аспект перестрелки, что создается впечатление, что в этом фильме он создает свой, параллельный мир. При том, что всевозможные перестрелки проходят в картине молниеносно, Манн успевает показать зрителю всю анатомию экшена. Более реалистичную съемку экшена сложно представить даже при всем том, что в целом кино выглядит очень по-голливудски. Слишком положительным оказался главный герой в исполнении Джонни Деппа. В реальной жизни его герой был вором, убийцей и рецидивистом, несмотря на его жизнелюбие и некоторую справедливость в характере (фраза 'Мы берем банковские деньги, а не ваши' - прямое подтверждение, но опять-таки, со слов создателей фильма). Все-таки, Диллинджер был сволочью, а в фильме из него делают самого настоящего Робина Гуда, не меньше воспевают и его подельников. Тут и Малыш Джон имеется, которого сыграл Джованни Рибизи. Быть может, из-за этой сахарности своего героя, Депп в этом фильме получился не таким естественным, как следовало ожидать. Куда интересней получился второй главный герой, оппонент Деппа - Кристиан Бэйл. Бэйл умеет играть мрачных героев, да и отрицательное обаяние у него имеется. В этом фильме оно ему понадобилось, ведь герой Кристиана Бэйла - хладнокровный и целеустремленный охотник за головами, настоящий агент ФБР, собранный и молчаливый. Манн, скорее всего сам того не замечая, проводит некоторую параллель между ФБР и НКВД того времени, а Кристиан Бэйл играет самого настоящего чекиста, как бы странно это не звучало. В 30-ые советские спецслужбы занимались репрессиями, а в фильме Манна можно увидеть, на какие крайние меры готовы агенты ФБР чтобы поймать неуловимого преступника. Например, сцена допроса подруги Диллинджера, которая выставляет многих сотрудников ФБР теми еще отщепенцами. Но, тем не менее, Бэйл в своем образе был неподражаем, как всегда. Марион Котийяр оказалась весьма мила в образе возлюбленной главного героя, но она способна на большее, и это становится видно в сцене ее допроса. В целом можно добавить, что дуэт Кристиана Бэйла и Джонни Деппа - это движущая сила всего фильма. Это грубая, физическая и интеллектуальная сила, энергия картины, ее изюминка и мощь. Это то, ради чего действительно стоит смотреть это кино. Это то, что выделяет фильм среди кучи других гангстерских боевиков о Великой Депрессии. 'Джонни Д.' - весьма неплохая драма о первых годах деятельности ФБР, о Великой Депрессии, о времени рассвета гангстерских группировок, о грабителях банков. Фильм держится на сильной игре двух оппонентов - Джонни Деппа и Кристиана Бэйла, которых давно уже надо было объединить в стоящей картине. А этот фильм таких звезд в кадре стоит. 7 из 10
Очень неприятно быть обманутым в ожиданиях. Скорее, после просмотра 'Джонни Д.' у меня просто опустились руки - я ждал гангстерского зрелища с Большой буквы, а получил невнятный бандитский замес с никакущим Джонни Деппом в главной роли. В целом фильм не провалился сильно, но ряд 'косяков' очень раздражает и разочаровывает. Во-первых, у режиссера было все, чтобы снять хороший фильм - все материалы по Джону Диллинджеру, прекрасные актеры и новейшие возможности скоростного монтажа. А Майкл Манн даже не смог снять нормально экшен-сцены с погонями. Во-вторых, актеры тут сильно подкачали - кроме конечно же Кристиана, по которому хоть видно, что он старается сыграть убедительно. И в-третьих - фильм начисто лишен гангстерской атмосферы 30-х годов. Еще один сильный минус - это отсутствие драматургии. Нет, она здесь конечно есть, но отнюдь не образцовая - лично мне после просмотра вспомнилась первая часть 'Крестного отца', а именно момент, где Майкл приходит в больницу к своему отцу. Эта сцена - эталон драмы для всех гангстерских боевиков. А в 'Джонни Д.' таких эмоций вообще нет, да и собственно, эмоций тут вообще никаких нет. Зритель вроде как должен переживать за главного героя, а вот я даже не расстроился из-за плачевной концовки. Короче, за игрой Деппа здесь даже смешно наблюдать - он так рьяно старается быть серьезным, что сильно пережимает и это вызывает раздражение. Марион Котийяр держится еще более или менее и пытается показать хоть что-то. Хотя образ ее - тот еще и для подобных историй вряд ли подходит. А вот Кристиан Бэйл... С ним тут еще большая беда: сам его герой вроде бы не сложный и требует минимальной отдачи при игре, а Крис выдал чрезмерную серьезность так же как и Депп, чем и добавил нотку горечи в фильм. Непринужденность и эмоции - вот чего не хватает фильму. Сюжетная завязка вроде бы интересная, но очень нединамичная и нудная. Развитие героев тоже слабоватое, сочувствия к ним почти не испытываешь, да и к середине повествования за ними уже становится просто скучно наблюдать. В остальном же 'Джонни Д.' - это второсортный боевик, который не выигрывает даже от кровопролитного экшена. Итог: фильм мог бы стать очень большим вложением в копилку шикарных гангстерских боевиков, а вместо этого провалился по полной программе. Я пожалуй спишу это на глупый сценарий - актеры, надо отдать им должное, не могут на своих плечах вытянуть обреченный фильм. Пусть можно полюбоваться на небритого Бэйла и мощный экшен, но это не возвышает 'Джонни Д.' над 'Крестным отцом'. Манн снял фильм, в котором совершенно нет эмоций, со слабой драматургией и сюжетом. Надеюсь, что в дальнейшем гангстерские боевики будут выглядеть лучше, нежели это творение... А пока 'Джонни Д.' заслуживает только 3 из 10
На данный момент Соединенные Штаты Америки находятся в такой же экономической депрессии, что настигла страну в 30-е годы. И если сейчас свой протест против системы, погрузившей экономику в пучину кризиса, молодые люди выражают движением 'Окупай Уолл-Стрит', то 80 лет назад это были ограбления банков. Общественное мнение поддерживало лихачей, ведь действовали они словно Робин Гуды, никак не претендуя на собственность простых смертных, а разоряя столпы финансовой системы-банки. Стоит отдать должное создателям- сам антураж эпохи выдержан замечательно-костюмы, прически, декорации... Однако от режиссера Манна, прославившегося своей Схваткой, в жанре криминальной драмы ждешь напряженного противостояния представителя закона и преступника, когда каждый из противников просчитывает ход другого, играя в психологические 'кошки-мышки'. К сожалению, подобного здесь не произошло: ни у персонажа Кристиана Бэйла, ни у самого главы ФБР Гувера экранной 'ненависти' к Джонни Диллинджеру не наблюдалось. Гувер был излишне озабочен управленческими делами, а в образе Бэйла не хватило одержимости, которая присуща многим законникам, ведущим длительную охоту за одним и тем же нарушителем порядка. Одним из плюсов в раскрытии характера Джонни отмечу то, как умело показано пришедшее к Диллинджеру одиночество, который постепенно лишается всех своих соратников по разным причинам: его лихачество мешает вести дела, члены банды попадают под пули и т.п. Он лишается главного-своей спутницы жизни, к которой испытывал сильные чувства. Даже любовь такого известного преступника опасна и может привести к трагичным последствиям, что в полной мере вкусила героиня Марион Котийяр. Таким образом, гибель становится не самым плохим выходом из той запутанной ситуации, в которую угодила его жизнь. Один из лучших моментов фильма по градусу напряжения-финальные сцены, связанные с походом в кино. Помимо параллелей с Кларком Гейблом, это растерянное поведение агентов, преследующих Джонни...Иного способа справиться с Врагом общества Федерального Бюро не нашло. Из актерских работ, помимо собственно самого Джонни Деппа, выделю Марион Котийяр. Непритязательная роль возлюбленной главного героя получилась даже удачнее, чем, возможно, того требовал сценарий. Джонни Д.-фильм, отлично смотрящийся как байопик, но не дотянувший до уровня отличной криминальной драмы.
То (читай, правильное) слово – тоска. За 140 минут просмотра Ваше сердцебиение не участится ни на один удар в единицу времени – настолько это спокойный, ровный, выдержанный фильм. Учитывая, что повествует он, если верить краткому содержанию, «о легендарном грабителе банков» и «приключениях лихой банды»… Это надо было смочь, я считаю! Давно хотел увидеть Д. Деппа, «похожего на человека», – свершилось. Очень выразительные глаза, сногсшибательная стрижечка/укладочка и… ничегошеньки от обаяния капитана (!) Джека Воробья. Что ж, как говорится, или – или. Поначалу показалось, что весь фильм – какая-то нудная, зачем-то чудовищно растянутая вариация на тему «Неприкасаемых». Сравнение с первых кадров, разумеется, шло не в пользу творения М. Манна. Но очень скоро (хотя как скоро – в данном случае о спешке вообще говорить не приходится – повествование велось крайне обстоятельно) становится ясно, что «бой» можно заканчивать досрочно: за явным преимуществом. Так что наблюдение за противостоянием «самого опасного врага Америки» и «гордости ФБР» заканчивалось исключительно из «дежурного интереса». Ничего оригинального, к слову, режиссер не предложил даже тут. Вообще моральная сторона картины осталась для меня загадкой. Особенно в части, касающейся судьбы очередной неприступной (правда, лишь с первого захода – для пущего форсу, по-видимому) бандитской подстилки. А то ведь вплоть до сочувствия даже, такое ощущение, дошло же. Чудеса! А так, повторюсь, фильм, конечно, не впечатлил совершенно. Я даже не думал, что так всё плохо окажется. За красивые глаза (в данном случае – в буквальном смысле слова) я, конечно, балл накину, но чтобы больше… Серьезно, просто не вижу, за что можно было бы это сделать. Кино из числа тех, пересматривать которые не сядешь никогда, а если и наткнешься вдруг случайно – ни за что не захочешь задержаться дольше, чем на пару секунд – уловить, что за «шедевр» в эфире. Поэтому, уж извините, только 2 из 10
Фильмы о гангстерах и войны Севера и Юга - одни из любимых американцами фильмов, это их история (достаточно скудная за 200 лет существования страны). И именно по этому нация обожает делать из преступников Робин Гудов Немного истории. Джон Диллинджер был профессиональный налетчик, неуловимый, искусный, изобретательный, что и довело ФБР до белого каления. Дерзкие налеты не давали покоя ни фБР ни президенту, поскольку в 30-е годы нестабильности и 'бессильности' власти, могущества адвокатов способных из-за дыр в законах вытащить кого угодно - такие как Диллинджер были просто криком государству. Джонни Д был великим хореографом своего времени, как Майкл Джексон - сумевший заставить работать свою банду как часы, мощный не дающий сбоя механизм. Актеры. Джонни Депп выдающийся актер подобран на роль удачно и по внешности и по широте актерского навыка, однако поиграть ему не удалось - ибо приходиться большую часть времени играться с автоматом Томпсона. Кристиан Бейл. Сложилось впечатление, что Бейлу в фильме было комфортнее всех - напрягаться вообще не пришлось, молчаливый, суровый, обаятельный, деловитый, амплуа самого актера-человека Кристиана просто сыгравшего роль которую он давно уже умеет и знает (все дружно вспоминаем Роберта Паттисона). Увы и ах дуэли не сложилось, огонь и лед не сошлись. Главные герои полностью разведены сюжетом и историей. Мощный тандем не сработал. А мне не больно. Сюжет фильма весьма прост и не отягчает зрителя тонкостями ограблений их вообще нет. Повествование кольцевое: украл-выпил- в бега- пристрелили. И тут вспоминается фильм 'Неприкасаемые' и не понимаешь где в 'Джонни Д' все обаяние лихих 30-х, ГДЕ мощные друзья подельники, где первобытный страх погони и преследования и крутозаваренность ситуации. А нету ее. Сюжет слишком увлечен автоматом Томпсона. Ситуацию не спасли даже ребята из Техаса - надежные, хладнокровные... с поезда. Хочется сказать покажите их еще! Мы хотим о них знать немного больше! Лирическая часть фильма прямолинейна как стрела без завихрений, как и ухаживания Джонни, не хватает только оглушить красавицу дубиной и утащить в пещеру. Диалоги штампованы. О ком же этот фильм о противостоянии или о том что преступники тоже люди? Увы... ни одного преступника в фильме не жалко, больше жалости вызывают безликие убитые агенты ФБР. И великая радость 'убейте его дяденька!', когда еще один преступник повержен. Впрочем, это доказывает и история - Джонни Диллинджер был убит, его даже не пытались взять живым, а просто расстреляли. Робин Гуд? Нет... 3 из 10
Заставьте простого американца посмотреть «Место встречи изменить нельзя». Как думаете, впечатлится? Скорее нет, чем да. Успех легендарного сериала был определен тремя факторами – В. Высоцким, хорошей литературной основой и ностальгией. Да, именно аромат послевоенной эпохи, так кропотливо воссозданный в фильме Говорухина, стал одним из слагаемых успеха и всенародной любви. Почти все эти слагаемые есть и у фильма “Public Enemies”. Особенно постарался М. Манн по части ностальгии. Незабываемая атмосфера 30-х - костюмы, шляпы, автомобили, музыка, кино, приметы Великой Депрессии. Все это трогает сердца американцев и не совсем понятно российскому зрителю. Медленный темп повествования, нарочито скупая мимика, красиво выстроенные кадры, игра светотени – все это тоже из той эпохи. Д. Депп и К. Бэйл филигранно исполнили свои роли. У них не было особых возможностей, длинных монологов в старомхатовском стиле. Оттого и ценней результат. Майкл Манн выжал все, что можно из документальной книги Б. Барроу. Там не так уж много романтики, а для этого фильма нужно было именно это – романтика и благородство, как приметы ушедшей эпохи. Но есть два эпизода, в которых, на мой взгляд, полностью раскрываются характеры героев. Для Диллинджера – это эпизод в полицейском управлении, когда он смотрит на фотографии убитых друзей. В выражении глаз Д. Деппа – вся правда о его герое, с него слетела обычная маска лихого парня, это взгляд обреченного человека, заложника судьбы. Таким же заложником предстает в фильме и его антагонист - джи-мен Мелвин Первис. Бритвенной остроты скулы, пристальный взгляд из-под полей шляпы, тягучий акцент южанина. Джентльмен в безукоризненном костюме, слишком порядочный и колючий, чтобы сделать карьеру у Эдгара Гувера. Перед Первисом в фильме встает важный этический вопрос: насколько далеко защитник закона может зайти ради благой цели (помните противостояние Жеглова и Шарапова?). Стоит ли ради этого пытать раненого преступника, мучить подружку бандита? Не теряешь ли ты при этом свою душу? Майкл Манн подарил роскошную сцену К. Бэйлу – когда он несет на руках измученную Билли Фречетт. Именно этот эпизод – апогей его роли, а не финальная сцена убийства Д. Диллинджера. В одном из предисловий к романам Филипа Дика был такой совет – чтобы полностью погрузиться в повествование, читайте эту книгу осенним дождливым днем, приготовив себе чашку зеленого китайского чая и включив психоделическую музыку. Фильм М. Манна “Public Enemies” также требует определенного настроя души и погружения. И тогда он не покажется нудным и тягучим. 8 из 10
В каждой стране своя история, иногда истории переплетаются с другими странами. В каждой стране свои герои и враги. Например Робин Гуд был для властей врагом, а для народа героем. Вот и Джон Герберт Диллинджер был американским преступником середины 30-х годов. Для ФБР он был 'врагом общества № 1', а для народа 'Бандит-джентльмен'. Известный американский грабитель времён Великой депрессии. Планируя ограбления, первым довёл преступления до искусства и многочасовой слаженной работы банды. А также первый внедрил при ограблении банков брать заложников но он никогда не убивал их, и всегда пользовался машиной. Его всегда сравнивали с Робин Гудом. Перед тем как написать рецензию, я прочла много о нем информации, чтобы с уверенностью сказать кто он для меня враг или герой. Про Джонни выходило очень много фильмов первый в 1945 году, второй в 1973 режиссер режиссер Дж. Миллиус, и в 1991 режиссер режиссер Р. Эйнрайт. Наконец-то я дождалась выхода новой экранизации. Режиссерское место занял Майкл Манн, который известен нам по картинам ' Схватка' и 'Хэнкок'. Когда я посмотрела этот фильм я была просто потрясена. Это фильм рассказывает нам о последних годах Джонни. Показывает его жизнь, в которой мы видим много событий. Сценарий фильм просто потрясающий, на мой взгляд это лучшая экранизация. В этом фильме есть очень важная деталь, это то, что режиссер показывает нам любовные отношения между Джонни и Белли Фречет. Я думаю он любил её и готов был ради нее на всё. И с женщинами он всегда оставался решительным и твердым, хотя и в тоже время милым и романтичной натурой. Белли: Я ничего о тебе не знаю! Джонни: Я вырос на ферме в Мурсвиле (Индиана). Мать умерла, когда мне было три, а отец воспитывал меня кулаками, иначе не умел. Я люблю бейсбол, кино, хорошую одежду, машины, виски… и тебя. Что еще хочешь узнать? А также в этом фильме хорошо показано, то что он не грабил простых людей. Он только грабил банки. Поэтому он стал любимцем у народа. И это очень важный момент в фильме. Джонни: Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка Перейдем к самому главному это к актерскому составу. На мой взгляд режиссер очень хорошо подобрал актеров. Ведь всегда есть риск, когда снимают экранизацию, что фильм может стать провальным. И их главная цель сделать фильм намного лучше и в первую очередь, выбрать знаменитых актеров. Джонни Депп великолепно сыграл эту роль, я люблю этого актера, но после выхода этого фильма он стал моим самым любимым актером. Он замечательно влился в этот образ, показал достойную игру. И он в очередной раз подтвердил, что он актер с большой буквой. Что касается Кристиана Бэйла, который исполнил Мелвина Первиса, известен по таким картинам, как ' Эквилибриум' и ' Темный рыцарь'. Он хорошо справился со своей ролью. Марион Котийяр ( Белли Фречет) она внесла в фильм нотки романтизма и некой легкости. Я прячусь среди людей. Мне очень понравился этот фильм, я ходила на премьеру со своими друзьями. К сожалению не всем моим друзьям понравился этот фильм. Но я была просто восторге. Я всем советую посмотреть этот фильм, и получить массу удовольствия. И для себя сделать вывод кто он для вас. Для меня он герой, которого власть очень боялась, ведь они чувствовали его преимущества во всем. P.S Эти несколько долларов, которые вы сейчас потеряете, купят вам истории, которые вы будете рассказывать своим детям и внукам». Джон Диллинджер. 10 из 10
Знаете, друзья, я вообще-то не пишу отзывы к фильмам, если в этом не слишком уверен. В первый раз можно заснуть, могут появиться непредвиденные обстоятельства. Возможен и такой вариант, что в первый раз не понравится фильм, а при повторном просмотре ты уже меняешь свое мнение. НО! 'Джонни Д.' Майкла Манна откровенно не понравился. Именно не понравился, а не разочаровал, так как особо от него ничего не ожидал я. Так что я с полной уверенностью сейчас пишу сей отзыв. Так-с... С чего бы начать? Сюжет. Его как такового нет. Это, если честно, один значимый отрывок из жизни известного грабителя Джонни Диллинджера. Нам не показывают его рождение, детство, взросление, становление, развитие мировоззрения. Майкл Манн решил не тратить время на это, а сразу решил взяться за самые яркие моменты жизни. Организация побега своих сподвижников, ограбление банков, встреча той самой единственной, 'битва' с Мелвином Первисом, перестрелки, беготня, арест, убийства... Я так и не понял, что хотел показать этим отрывком Майкл Манн. Философия Джонни Диллинджера полностью не раскрыта. Он ведь не был обычным грабителем, который грабил-то банки лишь ради потехы. А эта сумбурность встречи с 'любовью всей жизни'! Если режиссер хотел показать развитие любовной линии на фоне всех этих гангстерских и федеральных разборок, то у него получилось это ни шибко мастерски. Я не читал книги, так что не знаю, что происходило в романе. Но лично по моему мнению, нужно было построить сюжет так, чтобы кто-нибудь начал рассказ о великом Джонни Диллинджере. Кто-нибудь из приближенных, кому повезло остаться в живых. Вот так думаю, было бы намного интереснее! Зритель бы знакомился с Джонни Д.. Он бы во 'всех красках' той эпохи понимал и вникал в ситуацию. А не так, как это было показано в фильме. Что касается главных антагонистов. Майкл Манн хотел изобразить что-то вроде легендарной 'Схватки' между Робертом Де Ниро и Аль Пачино или наподобие этого изобразить что-то новое, уникальное?! Никакой битвы в фильме нет и в помине, друзья! Джонни Д. - вот кто ведущий персонаж в данной кинокартине! Федерал Мелвин Первис весь фильм пыжится, пыжится, бегает то туда, то сюда. И та общая сцена между этими двумя 'антагонистами', где Джонни Д. заключен в клетку, с такой убедительностью разочаровывает, что не остается больше, как фыркнуть! Так примитивно проработан этот эпизод. А хотя мне казалось, что это будет ключевой сценой в фильме, когда Мелвин и Джонни пообщаются так, что дух захватило бы, но увы... Что понравилось в фильме? Конечно, соглашусь со многими - это стилистика 30-х годов. Времена Великой Депрессии. Костюмы, оружия, автомобили, сам дух того времени. Вот художника-постановщика и художника по костюмам стоит похвалить и поблагодарить за проделанную работу. Хоть это приковывает внимание в этом, так сказать, проходном фильме, о котором через некоторое время забудут. Подбор актеров. Джонни Депп - мой любимый актер. В этом фильме он не уронил свою планку. Всё обаяние, вся харизма, вся уверенность в действиях Джонни Диллинджера нравятся до бесконечности. Джонни Депп очень хорошо проработал характер роли, вжившись в свой образ. Результат можно увидеть на экране. И не его вина, что Майкл Манн не показал и толики того, что можно было бы назвать связным сюжетом. Кстати, один очень интересный факт, с которым согласятся многие. Джонни Депп действительно многолик, как однажды метко выразился один из братьев Запашных. Как бы его не стригли, какой бы грим не делали, какую бы одежду не надевали, всё ему подходит настолько потрясающе, что диву даешься! Просто поставьте рядом образы Эдварда, Джека Воробья, Плаксы, Морта Рейни, Эда Вуда и многие другие, и сравните, что да как. Кристиан Бэйл был взят лишь для того, чтобы всё время показывать свое отчаянно серьезное лицо. Право же, этой ролью он никак не может гордиться. На удивление хорошо справилась со своей ролью обладательница 'Оскара' Марион Котийяр. Очень чутко, естественно, выразительно! Но меня весь фильм терзали смутные сомнения: а не похожа ли Марион Котийяр на сильно повзрослевшую Дакоту Фэннинг?! У Стивена Дорффа и Дэвида Уэнема (между прочим, очень приличных актеров) роли не настолько значительные, чтобы о чём-то говорить или писать. Вообще не в тему сняты в эпизодах Чаннинг Татум, Эмили де Рэйвин, Кэри Маллиган. Режиссёр хотел привлечь таким способом больше молодых зрителей или эти актеры сами так возжелали во что бы то ни стало сняться хотя бы в эпизодических ролях?! Не понимаю я Майкла Манна, эх... В общем, за весь этот двухчасовой фарс я ставлю фильму 5 из 10 возможных. 5 именно за Джонни Деппа и стилистику 30-х годов. Я тут заметил, как один из пользователей нарёк этот фильм литерой 'шедевр'. Эээ... Чел немного преувеличил, если не слишком. Он может понравиться, но не стоит уж так обольщаться и заносить его в золотой фонд кинематографии! Я уважаю чужие мнения, но с таким уж как-то не хочется. З. Ы. Как же иногда поражают своими версиями названий фильмов российские прокатчики, что диву даешься! И вот когда идут титры по окончании фильма на экране ясно и чётко написано - 'Public Enemies'. Не нужно быть особым знатоком английского языка, дабы перевести данное название. 'Враги общества' звучит? Звучит! Ан нет! Вместо этого голос за кадром со всем пафосом зачитает это как 'Джонни Д.'. И что хотели скрыть за этим прокатчики?! Типа до конца фильма вы не узнаете настоящей фамилии Джона Диллинджера?! Хотя чего удивляться?! Каков и фильм, такова и версия названия фильма. Удачи! Да прибудет с вами сила!
Терпеть не могу длинные киноленты, не факт что тебе понравится, но гарантированы затекшие ноги. Правда с этим кино мне можно сказать повезло, смотрел дома, спустя приличный промежуток времени после премьеры в кинотеатрах. Фильма не ждал, рекламы не видел, даже толком не представлял о чем, кем и почему снято, видимо просто пропустил. Но я не пожалел потраченного на просмотр времени. Первое, что привлекло внимание - операторская работа. Практически с первых кадров, глаз распознал неповторимую, великолепную работу Данте Спинотти. Этот человек всегда умел показать все предельно близко к реальности и ему для этого не нужны эффекты любительской камеры как в «Монстро» или «Репортаже». Камера - это наши глаза, наблюдающие за каждым шагом героев повествования, и я могу с уверенностью сказать, что эти глаза всегда были в нужном месте, независимо от того, показан ли был обычный диалог или перестрелка. Следующим, что порадовало своей уместностью, была отличная музыка - заслуга Эллиота Голденталя. И если музыка играющая на фоне в кабаре, являлась признаком того времени, своебразным атрибутом, дополняющим картину наполненную духом 30-х годов, то ключевые моменты сюжета, когда на экране происходило что-то значимое, сопровождали либо наполненные тревогой, либо исполненные лирического настроя мелодии. Они отлично дополняли видеоряд, как что-то естественное, находящееся в на своем месте. Актеры также мастерски справились со своим делом. Во время просмотра я и не вспоминал что передо мной Джонни Депп и Кристиан Бейл, я видел противостояние Джонни Дилленджера и Мелвина Первиса. Что касается сюжета, то здесь немного сложнее. Первая же сцена ограбления банка и последовавшей перестрелки на улице, сразу же натолкнула на ассоциацию с предыдущей работой режиссера, фильмом «Схватка». По сути, весь сюжет можно свести к основной линии, противостоянию профессионального, умного и хитрого преступника и не менее профессионального и грамотного блюстителя закона. Ничего не напоминает? Казалось бы, поменялось время действия и всё, а дальше работа по шаблону, просто с учетом некоторых особенностей. Даже побег, обыгранный в самом начале фильма, где один из преступников, не сдержав эмоций начал избивать уже обезоруженного надзирателя, что в итоге привело к поднятию тревоги и как следствие гибели в перестрелке одного из беглецов, очень уж напоминает выходку одного из налетчиков в уже упомянутой «Схватке». На этом сходства не заканчиваются, просто нет смысла всё перечислять… Я высказался по тем пунктам, по которым посчитал нужным сказать что-либо. Судить вам, смотреть или не смотреть, тоже ваш выбор. Однако в заключение, мне хочется вынести оценку фильму, однозначно отличную оценку. Потому что подобного, серьезного кино сейчас очень мало, и как минимум для разнообразия его стоит смотреть, чтобы прочувствовать разницу между обыденностью и редкостью. Для меня же команда Манн-Спинотти-Голденталь, остается лучшей рекламой при выборе фильма для просмотра, и пока они меня не разочаровывали. 10 из 10
Фильмы про гангстеров – традиционный американский жанр. Внутри жанра есть два четких направления – собственно кино про самих гангстеров и про парней, которые их ставят на путь истинный. Ярчайшими представителями первого ответвления являются трилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и «Однажды в Америке» Серджио Леоне. Второго – «Неприкасаемые» Брайна Де Пальмы и частично «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона. Частично, потому что это все-таки Город Ангелов образца 50-х, а не Чикаго времен «сухого закона». Что попытался сделать глубоко мною уважаемый режиссер и сценарист Майкл Манн? Сразу две вещи, если быть точным. Во-первых, он явственно и неприкрыто попробовал повторить свой, пока что лучший на сегодня, фильм «Схватка» (Heat, 1995). Во-вторых, он решил соединить воедино оба направления жанра и снять кино и про наших, и про ваших. Плюс добавить до кучи немного истории создания ФБР (лента снималась, в том числе и по литературному источнику – книге Брайана Барроу «Враги общества: Крупнейшая волна преступности в Америке и рождение ФБР). Удалось ли Манну это сделать? К сожалению нет. Точнее, совсем нет. Ни повторить былые успехи, ни творчески преуспеть на ниве классических персонажей. Джон Диллинджер – культовый образ в криминальной истории Америки. «Джонни Д.» – это уже 17-й по счету фильм, где фигурирует его имя. Первый раз жизнь знаменитого грабителя банков была экранизирована уже спустя 11 лет после его фактической смерти, в 1945 году. И с тех пор образ новоявленного Робин Гуда не дает покоя кинематографистам. В роли Диллинджера успели побывать и Уоррен Оутс, и Мартин Коув, и даже Мартин Шин («Диллинджер и Капоне», 1995). С точки зрения сюжета, Манн достаточно мягко обошелся с реальными фактами. Само собой, без кинематографических условностей не обошлось, но в целом сценарий сохранил все основные вехи биографии преступника. Оба побега из тюрьмы, многочисленные ограбления банков, роман с Билли Фрэчет, суд в Индиане, заварушка в «Маленькой Богемии» и, само собой, классический финал его короткой, но яркой жизни – смерть у кинотеатра «Биограф» после просмотра «Манхэттенской мелодрамы». Авторы фильма, конечно, не преминули немного приукрасить события, но именно немного. В частности, создатели фильма гораздо больше внимания уделили подружке Диллинджера – гардеробщице Билли, хотя сам грабитель не был столь сентиментален и менял подружек достаточно часто. Ну и естественно, в картину ввели главного положительного героя, агента Мелвина Первиса, противостояние с которым должно было стать центральным стержнем всей истории. Но не стало. Что однозначно не понравилось? Излишняя мелодраматизация. Оно и понятно, это Голливуд, это маркетинг. Просто наличием в картине Джонни Деппа в кинотеатры женскую аудиторию не заманишь. Нужна цельная любовная линия со всеми вытекающими – знакомство, ресторан, постель, любовь-морковь, желание состариться вместе и жить счастливо, ну и судьба-разлучница, слезы, сопли и прочие неотложные элементы. В этом старина Манн неожиданно преуспел, уделив немалую долю экранного времени всяким романтическим переживаниям, что, в общем-то, ленте на пользу не пошло. Но свою маркетинговую роль выполнило. Винить режиссера в попытке повторить свой успех 15-летней давности нельзя. В конце концов, лучше стремиться к повторению хорошего, чем к штамповке бездарных поделок. Но для этого мало почти полностью скопировать сюжет и основные находки «Схватки». Для этого нужно было воссоздать атмосферу того фильма. Не спорю, временами это даже получалось. Но эти моменты можно пересчитать по пальцам одной руки. Или уложить в 20-25 минут экранного времени. Что при общей продолжительности фильма в 140 минут – критически мало, чтобы не заставить зрителя скучать и периодически посматривать на часы. «Схватка» была нашпигована действием. В «Джонни Д.» всего лишь одна по-настоящему большая (около 10 минут) экшн-сцена в «Маленькой Богемии». Неплохо снято самое начало – эпизод побега, и, само собой, финал, который не балует действием, но отлично смонтирован, в фирменной манновской манере. Только в этих трех сценах фильма режиссер смог показать свой настоящий, живой стиль. В остальном же очередная экранизация похождений Диллинджера представляет собой унылый гангстерский лубок. Раздражала неровная прорисовка главного персонажа. Джонни Депп сыграл, как обычно, прекрасно. К нему как раз претензий нет. Слава богу, в его игре не проглядывал капитан «Джек-Воробей». Но некоторые сюжетные ходы, особенно те, которые призваны показать, каким душкой был Джон Диллинджер, честно признаться, приводят в недоумение. Не говоря уже о двух совершенно идиотских эпизодах – моменте ареста Билли и прогулке Диллинджера средь бела дня по полицейскому участку в Чикаго. Совершенно не поразил и Кристиан Бейл. Всё-таки он еще не готов на равных биться за главные роли. Ему по-прежнему необходима “поддержка” суперзвезд - будь то Расселл Кроу, Хит Лэджер или Хью Джекман. И это при том, что как актер, Бейл даст фору многим нынешним «звездам», в том числе и Сэму Уортингтону, с которым он вместе работал над четвертым «Терминатором». А вообще актерский состав каждого нового фильма Майкла Манна впечатляет. В данном случае, помимо уже упомянутых Деппа и Бейла, в картине заняты: Джеймс Руссо, Дэвид Уэнэм, Стивен Дорфф, Чаннинг Татум, Кэри Маллиган, Эмили де Рэйвин, Билли Крудап, Марион Котийяр, Джованни Рибизи и Стивен Лэнг. Как режиссеру раз за разом удается получать согласие стольких знаменитостей, непонятно. Будем надеяться, относительная неудача с «Джонни Д.» эту тенденцию не изменит. Резюме: Фильм не сможет в полной мере порадовать ни поклонников таланта мистера Манна, ни фанатов жанра. Слишком много мелодрамы, слишком мало действия. Тем не менее, в отличие от древнегреческих персонажей, своих американских «героев» Голливуд чтит более бережно и не допускает излишнего искажения исторических фактов.