Давно, очень давно хотела посмотреть этот фильм, с тех пор как увидела трейлер в кинотеатре. Особенно порадовал слоган - 'Осторожно! Двери закрываются. .. навсегда'! И почему то каждый раз в метро и электричке вспоминала о нем. Но добраться до фильма мне удалось спустя 3 года после его выхода. Итак о фильме. Мне не понравилось что многие писали о нем в своих рецензиях, что мол актеры и режиссер не дотянули до своего уровня. а также что в нашем прокате название фильма перевели 'Опасные пассажиры поезда 123', хотя на самом деле фильм 'Захват поезда 123'. С переводом соглашусь - дурацкий! В остальном мне повезло, я смотрела фильм без этих предрассудков. Я не сравнивала игру Д. Вышингтона с его другим ролями и не сравнивала эту картину предыдущим работами Т. Скотта. И получила от фильма настоящее удовольствие. Игра Д. Траволты потрясает - Райдер продуманный мститель и псих! Он эмоционален и это в нем самое интересное. С таким злодеем не скучно. В то же время он несет свою философию мира и. .. это тоже его плюс! Рассуждение о религии, концепция 'мы задолжали богу смерть' крайне интересны. На другом конце провода - 'положительный герой', воспользуюсь этим штампом, хотя Гарбер не положительный во всех отношениях, как выясняется позднее. Но он 'положительный герой' нашего времени, ибо существовать в реальном мире и не играть по его правилам слишком трудно. В том то и прелесть 'положительных героев', в том что они реальные люди! Сюжет мне понравился. Концовка хоть и предполагалось, но все равно заставила понервничать. Только для перекормленного зрителя подомным жанром она может показаться банальной. Но славу богу есть еще зрители способные объективно оценить данное произведение кино. Снимаю шляпу перед сценаристами - за свежую идею! Это было круто! Позволю себе придраться только к одному моменту, а именно к американским проявлением в кино, наверное сделанное для того чтобы все смотрелось реалистичней, показать что герои - тоже люди со своими недостатками. В российском кино, с этой целью в сценарий включают запикиваемый мат, в голливудском - вытаскивание среднего пальца из жилетки и фразы трахательного характера! Не порадовала сцена мальчика и девочки общающихся через скайп: - Но ты меня любишь? - Я не могу говорить. - Ты просто скажи 'Да', ты же сказал 'я не могу говорить'! 8 из 10
Однако… По обложке книгу не судят, а по названию не судят фильм. К сожалению… Ну, о чем тут речь? Пройдемся широченными подошвами, размашистым шагом по всей ленте и обдумаем каждую часть! Добавлю маленький плюс к ленте – с первых кадров был представлен главный герой, которого сыграл, всем не безызвестный Джон Траволта. Кстати, зрителей просто вынуждают за этим героем наблюдать, а ведь там есть еще и проводник, да много там героев… Но все по порядку. Сидит себе милый рядовой мужчина средних лет за пультом управления веток электрички большого города и никого не трогает, а тут на тебе: террористы захватывают поезд и требуют десять миллионов долларов в виде выкупа за заложников. Захватили, значит, и думают: как бы и кого бы обвинить в том, что натворили. «А дай-ка, – думает Траволта – обвиню я город свой родной». Стал обвинять. Ну, думаю, вот бедолага-то натерпелся. Била, наверняка, его сильно жизнь-то… И палкой, наверное, доставалось и арматуриной всякой… Думала я, думала, как могла поднимала в своих глазах сюжет ленты, а Траволта продолжал на экране дешево забивать ход событий в примитивный кадр. Например, как и положено террористам, Траволта связался по рации в машинной кабине с диспетчером, тем самым, который никого не трогал (как в последствии выяснилось, совсем не простой парень этот диспетчер) и давай трепаться с ним о том, о сем! И вот что поразило – диспетчер-то само спокойствие! Ба, ну, думаю, сейчас вот оно – будет самое интересное… Нет… Траволта поговорил, потребовал. Вызвали подмогу, конечно, а как без полиции и особого отдела? На авансцену выдвигается новая фигура, которая и должна вести переговоры. Бедолагу диспетчера отпускают домой, даже требуют, чтобы он ушел и не мешал, а Траволта возьми и потребуй обратно диспетчера – ну вот понравился ему задушевный голос мужчины, а фигуру новую он и слышать не хочет, да еще и ножками по полу барабанит «подай и все, мне мою игрушку с голосом задушевным, а то я стрелять начну во всех подряд!». Пока кинулись вслед за диспетчером, Траволта убил машиниста в порыве психоза. Да и это ничего, но я ждала, все еще ждала того самого, чтобы «ух, ты». Капризничал Траволта, стебался, как мог. Диспетчеру, кстати, от него тоже досталось. Что говорить, обидел Траволта его… Но тот мужественно держался, словно и не о нем речь. Я долго размышляла над некоторыми отступлениями в фильме. Среди заложников был парнишка, ничем не примечательный (в этой картине все ничем не примечательны), общался со своей девушкой через вэб-камеру, и специально не отключил ее, чтобы девчушка поглазела на обстановку в вагоне, а вот сейчас верх бесшабашности террористов – парень в полтона общался с девушкой через экран ноута, который был картинно (хоть и спрятан под лавку) повернут во внутрь салона. Девушка еще и умудрялась, понимая всю опасность, в которую попал ее любимый, требовать ответа на вопрос: «Ты меня любишь? Ну, скажи мне, скажи!». А он, чувствуя за своей спиной нервного террориста, шептал, слабо скрывая шевеление своих губ: «Конечно люблю!». То ли террорист глухой, то ли ему просто все равно, что в салоне творится… Да вообще много сюжетов, которые, если не глупы собой, так лишние. Мужчине одному в деловом костюме приспичило (а, может, и нет, я до конца не поняла) в туалет. А сходить он не смог, даже когда двери для него открыли… Я серьезно за него переживать стала. Это, видимо, потому показали, чтобы зритель почувствовал, как бывает человеку хреново, что, даже при сильном хотении, ничего не выходит… Или все проще – парень хотел сбежать, но передумал, потому что струсил. Ложки меда в бочке дегтя тоже были нелепыми. Красивыми – да, не спорю, но, когда машина везет к пункту назначения по городу десять мильёнов долларов на огромнейшей скорости (пусть даже в сопровождении) и врезается, то и дело, в разные легковухи, и те отлетают как коробки с молоком, это вводит в ступор – и какой безалаберный начальник позволил своим сотрудникам лихачить, подвергать опасности жителей города, создавая аварии чудовищных масштабов, ради спасения жалкой кучки заложников? На дорогах, по моим подсчетам, погибло не меньше людей, чем тех, кто находился на тот момент в электричке. А просто заблокировать улицы нельзя? Или свести к минимуму случайные машины?.. Так или иначе, лента в этих местах не продумана. Хотел, конечно, режиссер уделить больше внимания харизме своего главного героя. Как-то рублено получилось. А в конце картины фраза «Ты мой герой, Гербер!» убила меня. Мало того, что он ввинчивал фразочки типа «сексуальный голос, я бы его в тюрьме…», так еще и сантименты в конце приплел… Тряпка и размазня, хоть картины пиши… Хотя игра актеров меня удовлетворила. Траволта упивался своей сумасшедшестью. Да, этот парень такой… Но даже он не вытянул картину на должный уровень. Я сожалею, что потратила свое время на подобную ленту. Вопрос: А хроники происшествий из газетной рубрики «опасно» могут участвовать в сценарии?
«Надевая утром носки, ты ведь не представлял, что будет?» © Новое творение Тони Скотта не могло пройти мимо меня незамеченным, так как я являюсь большим поклонником его фильмов, ровно, как и фильмов его брата – Ридли Скотта. С 2006 года Тони не выпустил ни одного фильма, как режиссер, и «Опасных пассажиров» я ждал с большим нетерпением. Фильм хороший, но не оригинальный. Снова плохие парни захватывают заложников, а обычный парень, в данном случае диспетчер Нью-Йоркского метро, становится героем. Много фильмов со схожим сюжетом мы видели. Чем же отличается этот фильм от остальных? Во-первых, действие происходит не в автобусе, самолете или корабле, а в обычном вагоне городского метро. Во-вторых, главный злодей – не бывший военный, которого принудительно отправили на пенсию и не психопат, жаждущий мирового господства. Отличий немного, но для меня они весьма существенны. Имя Дензела Вашингтона в главных ролях меня ни чуть не удивило. Тони Скотт часто приглашает этого актера в свои фильмы. И, наверное, не просто так, потому что актер на самом деле очень талантлив. Эту роль он исполнил прекрасно. Здесь он показал, как нелегко бывает простому человеку противостоять террористам. В случае невыполнения их требований могут пострадать заложники. В таких ситуациях, кажется, что судьба заложников никого и не волнует кроме простого диспетчера. И кроме него спасать их некому, потому что мэр думает только лишь о своей репутации, а у полиции такое безответственное отношение к делу, что перевозя 10 миллионов долларов, они абсолютно не смотрят по сторонам во время дорожного движения. Джон Траволта давненько не играл плохих парней, но здесь он выступил по полной. Он не псих, но его поступки безумны. Он очень умен, но не имеет запасного плана на случай провала. На самом деле ему нужны только деньги, но чтобы их получить придется быть плохим. Фильм получился хороший, хотя особой оригинальностью не блещет. Но в напряжении держит до последних минут, а значит, Тони Скотт за 3 года не утратил свои навыки. Мне, как поклоннику этого режиссера трудно сказать понравится вам фильм или нет. Скажу только, что фильм – далеко не худший представитель жанра, а значит, он вполне достоин вашего внимания.
Что нового поведал нам несомненно талантливый Тони Скотт в триллере за 100 млн долларов? Сюжет до банальности затаскан: захват террористами заложников, но не в поезде или автобусе, а в вагоне метро, что минимизирует зрелищность и, надо полагать, дает возможность сосредоточить внимание зрителя на игре актеров. Невольно вспомнил «Телефонную будку» Дж. Шумахера с блистательным Колином Фареллом, где антураж еще более минималистичен. Там все события развертываются вокруг той самой будки, давшей название фильму. Но в каком напряжении держит зрителя дуэль террориста-психопата и главного героя! Бюджет «Будки», между прочим, всего 13 млн. К чему я это все? Совсем не к тому, что «Опасные пассажиры…» Тони Скотта можно упрекнуть в отсутствии динамики или плохой игре главных героев в исполнении Д. Вашингтона и Дж. Траволты. Скорее к завышенным ожиданиям, которые не совсем оправдались. Но это оценка, так сказать, зрелищности фильма. А вот содержание, на мой взгляд, поинтереснее будет. Господа, перед вами блестящее рразоблачение самой сути американизма в условиях кризиса, не лишенное политкорректности однако. Что мы видим? Воротила с Уолл-стрит (злодей-террорист) спровоцировал кризис, но не с целью мелкой спекуляции (тупой шантаж и выкуп). Нет, цель – обогатиться на падении котировок фондового рынка. Это понимают власти (мэр города) и цинично сетуют на то, что не смогли сами обогатиться на этом. Действуют власти при этом на редкость неэффективно: не в состоянии урегулировать ситуацию (переговорщик допускает жертвы), крайне неэффективно решают проблемы с денежными потоками (кошмарная сцена доставки чемоданов денег полицией), проявляют трусость и нерешительность (отказ мэра спуститься к террористу в метро). Но есть он, простой, чернокожий, скромный и решительный герой, призванный спасти нац…, тьфу, простых американцев. Догадываетесь, кто прототип? Да, Скотт очеловечил главного героя. Он, герой, заботится о семье и простых пассажирах, он рискует собой и своей карьерой (взятка) ради детей и он, заметьте, а не власти саморучно остановит главного злодея. Ну, просто, да здравствует Обама! Вот за такой памфлет на современную Америку можно не пожалеть 100 млн. Спасибо Т. Скотту за разъяснения.
Захват заложников - одна из самых распространенных завязок для различных боевиков и триллеров. Такие фильмы частенько априори напряженные, так как за заложников переживаешь так или иначе, причем куда больше порой, чем за главного героя, рвущегося их спасать. И не смотря на уже заранее предсказуемую развязку, триллер удался. То, что в оригинальном фильме было построено и подано грамотно спланированной операцией по захвату, здесь уместилось в прекрасный пролог, моментально отдающий фирменным стилем Тони Скотта. Угадывается и монтаж, и операторская работа и все остальное, никаких титров не нужно, чтобы сразу угадать режиссера. В чем определенная изюминка и заключается. Динамичен и очень стилен визуально, лишенный отвлечений и мусора и с четкой расстановкой акцентов. Такие сюжеты не должны чем-то удивлять, они должны держать в напряжении и даже пугать отдельными сценами, что и прекрасно получилось за счет демонстрации реализма в действиях и происходящих событиях. Погружение внутрь истории достигается довольно быстро, и то и дело хочется взять все события уже под собственный контроль, в то время как развивается все совершенно иначе и довольно интересно. Основанный на разговорах и диалогах фильм, раскрывает всех своих основных героев настолько, насколько это нужно. Он очень серьезен, не смотря на наличие действительно смешного юмора. И смотрится очень целостно и динамично. Если на что-то фильм и рассыпается, так это на цитаты, в нашем дубляже производящие отличное впечатление. Еще надо заметить тот факт, что имеющийся юмор совершенно не разряжает напряженную обстановку и атмосферу фильма, а реалистичная жестокость действительно поражает. Проблема же заключается в том, что на этот раз Тони Скотт, по всей видимости, решил слишком зацикленно обыгрывать собственный стиль. Получилось так, что уже сам Тони Скотт играет в Тони Скотта занимаясь повторением, самоцитированием и углублением стиля там, где это уже и не надо. Стоп-кадры с замедленными съемками, повторяющиеся из раза в раз с летящим вертолетом не дают возможности охватить взором красивые городские пейзажи, зрелищно показанные в прологе. Вращающаяся компьютерная панорама спутника то и дело намекает, что режиссер снял еще и 'Врага государства', а особо то и не нужный обратный отсчет до назначенного срока со стоп-кадрами хоть и придает эту специфику ожидания, но сморится уж чересчур вторично. Но в этом и есть весь Тони Скотт, и на этот раз он максимально напичкал фильм своими фирменными элементами, перемешав чуть ли не всю свою фильмографию в стилистике и визуальном ряде картинки. Казалось бы, что может быть захватывающего в фильме, про стоящий поезд и ведение переговоров? Любой бы предпочел посмотреть 'Захват 2' со Стивеном Сигалом, где и поезд движется, и вагонов с заложниками куда больше одного и сплошные трюки. Но тем не менее уж в чем, а в динамике 'Опасным пассажирам' не откажешь. Фильм не нудный, а все переговоры и диалоги прописаны с четким содержанием, без пустой и ненужной болтовни. Сам же экшен выполнен на высоте, хоть его в фильме не так уж и много. Будет стрельба, будут перевернутые машины, беготня по городу и кровавые убийства. Зрелищная часть получилась на очень высокую оценку, приятно радуя и постановкой сцен и операторской работой, и, разумеется, самими спецэффектами. Даже смотрев оригинальный фильм, в целом забываешь, что перед тобой ремейк, и уже не ищешь сходств и цитат, которые на самом деле легко заметны. Смотрится все очень осовремененно, по новому, и напрягает фильм тем, что подобное может произойти в действительности в любой день в любом крупном городе. Не столь уже важен градус напряжения той или иной сцены, выдержанный воплями захватчика, соответствующей музыкой и приложенному ко лбу заложника пистолету, а непосредственно факты и конкретика действия. Несмотря на довольно специфически натянутую концовку и постоянное погружение во внутренний мир двух главных персонажей, в противостоянии которых и кроется основная фабула, даже в очередной раз показывающая, что противоположности не только борются, но и взаимодействуют друг с другом, и на каждой темной половине имеется белое пятно, а в каждой белой сидит черная точка, все же нельзя с уверенностью перечислить явно поднятые проблемы с их решением и сказать, что фильм с глубоким смыслом. Нет, это скорее всего просто грамотный и жестокий триллер с элементами боевика. Это хороший экшен, держащий в напряжении и со стремительной динамикой действий. Это самый фирменный фильм Тони Скотта по выдержанному в видеоряде стиле, и здесь прекрасно играют Дэнзел Уошингтон и Джон Траволта. Ну и разумеется, уж я то не могу не выделить в актерском составе аж двух актеров из 'Трансформеров 2', небольшие роли Рамона Родригеса и Джона Туртурро воплотили довольно ярких второстепенных персонажей. В таких фильмах не стоит ждать шокирующих поворотов сюжета и искать какой-то глубокий посыл, их нужно просто смотреть и наслаждаться зрелищем, стильной картинкой от Тони Скота, харизмой Траволты и Уошингтона, да и вообще отвлекаться от насущных дел в переживания о захваченных заложниках, чье число порой резко уменьшается. Хороший боевик, добротный экшен, напряженный триллер - вот те эпитеты, которые будут отражать основные характеристики. Впрочем, для похода в кино на этот замечательный фильм достаточно и той информации, что это новая работа Тони Скотта. 8 из 10
Ну, теперь ты точно мой герой! Просмотрела Опасных пассажиров поезда 123. Странное название для фильма, который в оригинале называется The Taking of Pelham 123. Но это такое... Не столь важно. Тут писали, что фильм слабоват, что Дензел Вашингтон ничего особого в нем не показал, что кино простое, как пять копеек... Много чего такого писали, в общем. Лично мне в связи с этим фильмом пришло в голову одно сравнение. Вот есть блюда, которые нужно обязательно подавать и употреблять горячими. Остыло, уже не то. А есть такие, которым нужно, наоборот, дать настояться. Так и с кино. Я думаю, что все, кто сейчас так лихо клеймит Опасных пассажиров, упрекая в отстутствии чего-то там, через пару лет с удивлением обнаружат, что поспешили с выводами, если пересмотрят картину еще раз. Мой совет: не надо ждать от этого фильма вобще ничего. Нужно просто его посмотреть. Не сравнивать с пердыдущими работами Тони Скотта, с предыдущими работами Дензела Вашингтона, с их совместными предыдущими работами. А отнестить к нему как к отдельной, цельной, законченной истории. Это просто фильм, хороший фильм, который и не претендует на то, чтобы быть Самым Лучшим Фильмом. Это просто еще один хороший фильм, который снял Тони со своим любимым актером Дензелом. Не ждите и не требуйте от него того, чем он не является и на что даже не думал претендовать! ----------------------------------------------------------------------- Не скажу, что я прозрела или как-то особенно прониклась судьбой героев этой ленты, но скучно мне не было. Изнанка жизни нью-йоркской подземки; совершенно неузнаваемый Джон Траволта (красавец, прямо реабилитировался в моих глазах в этой роли; если бы не знала, что это он, то и не узнала бы, наверное); неожиданный Дензел Вашингтон; местами грубоватый, но смешной юмор; еще один красавец Джон Туртурро, создавший колоритный и неоднозначный персонаж за минимум экранного времени (актера начинаю прямо-таки любить!). Ну, и старик Тони Скотт, как всегда верен себе: узнаваемая манера съемки, панорама города с высоты полета вертолета, река, мосты, всего этого здесь в достатке! Мне даже подумалось, что у него в фильмах один и тот же оператор (здесь, и в Гневе, и в Дежа вю, т.е. в фильмах, где играл Дензел), но нет. Зато композитор (Гарри Грегсон-Уильямс) тот же самый. Хотя, странное дело, музыки я в фильмах Тони Скотта почему-то никогда не слышу (она для меня всегда фон, часть целого, и не более того). Наверное, это и есть высший пилотаж в создании киносаунда. А вообще, я вам признаюсь: когда я смотрю фильмы Тони Скотта, мне, если честно, по большому счету, все равно, что там будет в сюжете. Я смотрю его фильмы как визуальное полотно, снятое в особой, присущей только ему, крайне реалистичной, почти документальной манере, с постоянной концентрацией на каких-то малозначимых, но важных для истории деталях. И еще я все время почему то забываю, что он англичанин. Наверное, из-за того, что он так сочно снимает Америку (Мехико, Новый Орлеан, теперь вот Нью-Йорк). Спасибо, Тони! Жду следующий фильм. 8 из 10 Пэ.Эс. Если вы хорошо подумаете о том, почему в этом фильме Дензел Вашингтон так непохож сам на себя, то, наверняка, поймете, кто такой на самом деле Уолтер Гарбер. Это никакой не супермен, маскирующийся под обычного гражданина, а еще один персонаж, еще один человеческий типаж американской жизни, которого, возможно, вы раньше никогда не встречали на просторах большого экрана. И я даже не уверена, понравится ли он вам. Лично я до сих пор не нашла для себя ответа на этот вопрос.
На самом деле, действительно, это уже наверно 123-й фильм на тему террористы-заложники и то, что стареющий Тони Скотт обратился к подобному сюжету говорит лишь о том, что он впал в ностальгию по старым добрым боевикам 90-80-х годов. Один из пользователей Кинопоиска, между прочим, верно подметил, что 123 – это фильм класса B, но с актёрами категории A. А теперь от грустного перейду к хорошему. Боевик получился очень даже неплохой, пусть и предугадать события в нём труда не представляет. Например, понять тайный смысл похищения целого вагона метро героем Траволты в наше кризисное время можно запросто. Достаточно было одного намёка на акции и фьючерсы в самом начале фильма. Актёры подобраны хорошие. Траволте повторить отрицательное обаяние его злодея из фильма Без Лица повторить удалось едва ли, но зная о его недавней личной трагедии, было просто приятно убедится, что он снимается, продвигает свои фильмы и вполне себе ничего по сей день. Кстати, никакого пуза и залысины у него нет. Это враньё. Дензел Вашингтон итак хорош уже тем, что очаровал своей игрой в Тренировочном Дне и в Гневе того же Тони Скотта. Сыграл тихого семьянина, особо не красовался, потому что и персонаж у него скромный. На том, в общем, и будет с него. Динамика у фильма (вот здесь не соглашусь со многими отзывами) приличная. Что первая половина фильма, что вторая – мне всё одно, скучно не было. Не понял я также из-за чего зрители придрались к разряженному ноутбуку одного из заложников. Ну включился и включился. Этот эпизод, в конце концов, драматургической нагрузки в себе не несёт и придирки связаны лишь с тем, что кому-то очень завидно. Единственное подлинное недоумение вызвал бюджет. Сто миллионов для необязательного боевика – это много. Крепкий Орешек 4 стоил почти столько же, но в нём была и новизна и бренд обязывал. А в 123 история простенькая и думается пятидесяти миллионов было бы достаточно. Вон, Знамение именно во столько и обошлось, а ведь в нём тоже, 123-й раз прокрученный сюжет. Закругляя свой отзыв на Пассажиров, скажу: фильм ещё раз и жирно - неплохой, но если бы его не сняли, ни Траволта, ни Вашингтон, ни Тони Скотт от этого ничего бы не потеряли. Да и мы с вами тоже.
На что нужно обращать внимание еще не посмотрев фильм? Во-первых, режиссер Тони Скотт. Может быть его брат Риддли и более успешен в киномире, но только не для меня. Ибо такие фильмы как 'Фанат', 'Настоящая любовь' и в особенности 'Последний бойскаут' являются первкоклассным продуктом кинематографа. За что Тони большое спасибо. Поэтому, идя в кинотеатр, я знал что получу качественные 2 часа. Во-вторых Джон Траволта...о боги. Это неописуемо. Насколько же классно он играет плохих парней. Проще говоря бесов. Просто сердце обливается кровью когда вспоминаешь его персонажей из 'Без лица' и 'Сломанной Стрелы'. По моему играть бесов это конёк Джонни. И на мой вкус у него это получается лучше всех. Даже джокер Хита Лэджера не переплюнет Траволту. В общем, перед просмотром я предвкушал как получу море эстетического удовольствия от игры такого замечательного актера как Джон Траволта. В-третьих, особо не замысловатый, но вполне добротный сюжет. Тема захвата заложников наверно никогда не изживет себя в кинематографе. Что касается Дензела Вашингтона, то я не являюсь поклонником его творчества, но забегая вперед скажу, что с ролью доброго самаритянина он вполне справился. Фильм держит в напряжении буквально с первых секунд, и не отпускает до финальных титров. Никаких лишних диалогов. Пожалуй единственное что раздражало это парень, общающийся по ноутбуку со своей девушкой. Их такие типа 'милые' отношения были настолько лишними и противными, что слов просто нет. В общем они подпортили фильм в целом своим абсолютно ненужным присутствием! Мои надежды по поводу Траволты оправдались на 100 %. Многие его диалоги можно записывать и показывать друзьям как остроумные цитаты. Чего только стоит фраза 'это были мозги нашей операции', после того как снайпер вышиб мозги одному из преступников. Спасибо Джон, твоя злодеи самые харизматичные! Непонятно правда куда делись 100 млн $ заявленные в бюджете. Никаких примечательных спецэффектов вроде нет. Надеюсь львиная доля ушла на гонорар Траволте. Хотя наврядли. Хочется сказать, что не порадовала концовка. Такое ощущение что у сценаристов закончилась фантазия под конец. Но это особо не портит впечатление от фильма. 7 из 10 Как только появится возможность, обязательно посмотрю фильм без (!) перевода, чисто ради оригинальной речи Джона Траволты.
В нью-йоркское метро зашли четверо мужчин с явно недобрыми намерениями. Вскоре часть состава поезда, следовавшего по маршруту «Пэлхем 123», была вынуждена встать, так как лидер налётчиков – стильно выглядящий человек, назвавшийся Райдером (Джон Траволта), – объявил, что это захват, поэтому пусть мэр (Джеймс Гандольфини) раскошелится на $10 млн наличными, иначе 18 заложников будут пущены в расход. «Кто разговаривал с этим террористом первым?», – спросит лейтенант Камонетти (Джон Турторо), оказавшись в диспетчерской метрополитена. «Я», – ответит диспетчер Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) – приятный во всех отношениях негр, недавно, правда, обвинённый во взяточничестве. «Я буду разговаривать только с Гарбером», – в свою очередь добавит Райдер, и Уолтеру в течение часа (а именно столько времени преступник дал на доставку денег) предстоит стать профессиональным переговорщиком. Младший брат из английской семьи Скоттов – клипмейкер Тони, – играющий, в отличие от своего титулованного брата Ридли («Чужой», «Гладиатор»), скорее в младшей лиге в 90-е выдавал такие боевики («Последний бойскаут», «Настоящая любовь»), которые сейчас уже принято считать классикой, и вообще слыл крепким режиссёром-жанровиком. В 2000-е когда следовала либо изменить стиль, либо уйти вон из профессии, Скотт решил всё-таки сделать первое, и поэтому, видимо, в отличие от славного, но уж очень приземлённого финна Ренни Харлина («Крепкий орешек-2»), он так и не потерялся на просторах новейшего Голливуда. Драма «Гнев» Скотта с Дензелом Вашингтоном («Пассажиры» их уже третья совместная работа) показала Тони с более поэтической что ли стороны, где режиссёр демонстрировал навыки пусть и не самого лучшего, но довольно интересного качества. Следующий фильм Скотта – арт-боевик «Домино» про охотницу за головами, которую сыграла Кира Найтли, приводил к взрыву мозга от обилия импрессионистских красок и чувства того, что вот оно кино будущего, которое (как и «Спиди-гонщик» братьев Вачовски) уже стучится в дверь, но (пожалуйста!) не спешите ему открывать. Полуфантастическое «Дежа вю» окончательно утвердило Скотта в статусе художника, вместе с этим, однако, завысив планку ожидания от его последующих работ. Тем интереснее было ждать премьеру «Пассажиров», чтобы узнать сможет ли Тони выдержать тот уровень, что он сам себе задал ранее. Не буду мучить вас ожиданием ответа. В общем, Скотт, по-моему, не смог. «Опасные пассажиры поезда 123» в меньшей степени арт-боевик, чем «Домино», в нём поубавилось драматичности, в отличие от «Гнева» и нет той щемящей тоски, что была в «Дежа вю», но, при всём при этом, в «Пассажирах» есть что-то такое, от чего глаз не оторвать. И это «что-то» игра Траволты и Вашингтона. Игра на повышение, высшая актёрская «химия». Отношение их персонажей – это как бы стокгольмский синдром на расстоянии. Привязанность тут, правда, возникает не между террористом и заложником, а между вымогателем и переговорщиком. Да и привязанностью это, по большому счёту, назвать сложно – так искра понимания. Но и она решается в сугубо реалистическом ключе: по-мужски, вспышкой выстрела на мостовой. Из экшн же достоинств фильма стоит отметить лихорадочный проезд полицейского кортежа по улицам Нью-Йорка с целью вовремя доставить выкуп преступникам – это, кажется, и есть та самая главная точка напряжения фильма (помимо уже упомянутой мостовой), погоня без преследуемого и преследователя, от которой руки сами собой, во время просмотра картины, сжимают подлокотники кресел.
Скотт. Только не Ридли, а младший брат его, Тони. Если Ридли готовит для зрителей масштабные эпосы и достигает совершенства в других жанрах, то младший Тони не скрывает своей любви к триллерам, способным крепкой хваткой держать за шею любого зрителя. Фирменный почерк режиссёра наглядно виден в каждой работе, от монтажа до цветовой гаммы, от музыкального оформления до главных актёров. «Опасные пассажиры поезда 123» и есть один из ярких представителей творчества младшего брата, так легко узнаваемого по фирменным фишкам. Ситуационный триллер, как я называю подобные фильмы, выдался отличным. Описанные в подобных сценариях форс-мажорные ситуации, как правило, самые неожиданные и страшные события в жизни человека: ширинка разошлась на штанах, ключи от дома оставили, летите в самолете с отказавшим двигателем, оказались в заложниках... Такие триллеры сильно захватывают, особенно если они хорошо поставлены. В них люди бывают на грани смерти или нервного срыва, жёстко действуют абсолютно все факторы, ситуации зависят от характера людей, времени, места, количества и качества. Как говорится: секунды решают всё, особенно если глава захватчиков такой жестокий и расчётливый человек, как Райдер в исполнении Джона Траволты. Преступник получился харизматичным засранцем, заставившим бегать законников и представителей власти города Нью-Йорка буквально по секундам. Мастерски захватив вагон метро с людьми, он уверенно идёт к получению денежного вознаграждения за проделанную работу, являясь достаточно умным и бескомпромиссным человеком. Четко проработав свой план при поддержке сообщников, Райдер беспощадно диктует свои правила, втягивая в игру простого диспетчера, который работал в роковую смену. Диспетчер Гарбер, любимец режиссёра Дензел Вашингтон, совершенно не ожидал как начнется этот день. Ответственный семьянин и почти добропорядочный гражданин, сам того не желая, становится связной нитью злого бандита с внешним миром. Преодолевая себя, он ведет переговоры, пытаясь вывести Райдера на чистую воду, а тот идёт на шаг вперёд, играя с полицией. Персонаж Гарбера довольно собирательный, «вынужденный герой», способный как оказывается, дать отпор мастистому бандюгану. Действие картины происходит в течение одного часа, и держится в основном на диалогах и эмоциональном напряжении, создаётся полное ощущение чрезвычайной ситуации. Не сказать, что сюжет прописан идеально, пара нареканий есть, но их перебивает общее положительное впечатление от фильма. Как боевик «Пассажиры...» слабоваты, но как триллер, картина действительно затягивает. Немногочисленные экшн-сцены сделаны захватывающе, дорога конвоя по доставке денег или перестрелки дают немного отвлечься от нагнетающего диалога главных героев. Актёры, разумеется, известные для привлечения зрителей к такому рядовому сюжету. Дуэт Вашингтона и Траволты несомненно понравился, что не скажешь об остальных, только Джон Туртурро в роли копа Камонетти (и почему всё время копы на фамилию с концовкой «…и» юмор такой, Дуни, Махоуни?). К минусам фильма можно отнести невнятную музыку, чересчур спокойное поведение некоторых заложников и слишком большое количество «рваных» и медленных кадров, которое пару раз было не в тему, а всё остальное на отлично. «The Taking of Pelham 123» - хороший римейк фильма 74 года, интригующий и затягивающий, не лучший в творчестве младшего брата, но достойный просмотра. Железнодорожная тема раскрыта не полностью, поэтому ждём «Неуправляемого». 7 из 10
«Опасные пассажиры поезда №123» рисует нам образ брокера с Уолл-стрит в очень неприглядном виде – он отсидел в тюрьме 10 лет, у него тело в тату, и он убивает людей. Что можно в этом углядеть – отместка за финансовый кризис?! Тем не менее, Райдер (Джон Траволта) по-прежнему умен, и своим умом плюс подельниками с тюрьмы, он может заработать очень не маленькую сумму. А для этого ему надо… захватить вагон метрополитена, связаться с диспетчером и поднять городскую панику… Диспетчером этим является Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), правда, он на самом деле занимал высокую должность, но сейчас понижен в должности за подозрение в коррупции (странно, да, человек работал несколько лет, дослужился до высокой должности и – вдруг! – взятка – опять намек на кризис?). И весь фильм, в основном, крутится вокруг диалога преступника и диспетчера. Фильм проходит в динамичном ключе, тут не будет скучных затянутых сцен. И картинка в целом очень приятная, особенно виды Нью-Йорка. Все-таки Тони Скотт умеет снимать остросюжетные фильмы, закрученные на психологии. Актеры в этой картине очень хорошо сыграли, Джон Туртурро (переговорщик Камонетти), Джеймс Гандольфини (мэр Нью-Йорка), конечно же, Дензел Вашингтон в роли диспетчера Уолтера Гарбера. Особо хочется отметить Джона Траволту. Роли в его исполнении всегда восхищают, актер является корифеем кинематографа – так давно он в кино. И его очень редкие отрицательные персонажи всегда на высоте. Также и с Райдером – манеру говорить, движения, взгляд преступника – все это очень убедительно сыграно Траволтой. Для этой роли Тони Скотт и Траволта специально общались с бывшими заключенными, сидевшими за растрату. Но все же, есть что-то в этой ленте, что не позволяет поставить ему 10 баллов из 10. Может, дело в откровенной надоедливой рекламе – тут вам и Apple, и Sony, и продукты от Google. А может, дело в концовке, слишком уж она проста, в сравнении с общей напряженностью фильма. Умер злодей и все… А где социальная подоплека, где суд над преступниками, где осуждения действий, расследование и прочие прелести американского правосудия?! А не будет всего этого: выстрел – вот решение проблемы. Если бы не столь однобокая концовка, фильмы почти дотянул бы до шедевра в своем жанре, но пока, на мой взгляд, «Опасные пассажиры поезда 123» заслуживают 7 из 10
«Опасные пассажиры…» - образец так называемого «психологического боевика», в котором визуальный экшен заменяется словесной баталией между двумя главными антагонистами. Главный «плохиш» – это уголовник Райдер в исполнении Джона Траволты. Вместе с подельниками он захватил заложников в поезде метро и требует выкуп в размере 10 миллионов долларов. А основной «хорошист» - это диспетчер метро в облике Дензела Вашингтона. Он становится невольным переговорщиком с бандитами, пока по городу везут выкуп, как того требует Райдер. Конечно, режиссер Тони Скотт – блестящий мастер своего дела. На почве длительного диалога между героями Траволты и Вашингтона, почти без боевых сцен и спецэффектов, он создает мощную наэлектризованную атмосферу и увлекательное зрелище. Динамика повествования выверена почти идеально, и 100 минут экранного времени пролетают незаметно. После финальных титров остается ощущение, что посмотрел искрометный феерический боевик, хотя полноценные экшен-сцены в ленте можно пересчитать по пальцам одной руки. Неординарный визуальный стиль и клиповый монтаж здесь захватывают дух и даже «трясущаяся камера», на удивление, не раздражает. Так что зрелищность и режиссура здесь выше всяких похвал. Восхваляя постановку и отличную актерскую игру, к сожалению, нельзя то же самое сказать о сценарии фильма. Именно он оказывается «слабым звеном» в проекте. С одной стороны понятно, что помимо эффектного криминального триллера Скотт снимает своего рода сатиру на «неверные» американские политику и экономику, повлекшие за собой мировой финансовый кризис. С другой же, с позиции как раз «детективно-триллерной линии» в фильме допущено слишком много кинематографический условностей и логических нестыковок, чтобы воспринимать ленту всерьез и ставить ее выше сугубо развлекательного экшена. Сюда же можно добавить достаточную шаблонность истории в плане основных сюжетных поворотов, которые «перекрываются» мощной виртуозной режиссурой, но все же дают о себе знать, особенно при осмыслении истории уже после просмотра. В общем и в целом «Опасные пассажиры…» - классный развлекательный фильм, но не стоит ожидать от него чего-то большего. 8 из 10
Режиссёр консерватор Тони Скотт преподносит нам в законсервированном виде мысль о том, что все жители, в частности Нью-Йорка стали давно товаром. Почему же Тони Скот так считает? Пассажиры поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Само слово мегаполис уже подразумевает большое и тяжёлое. С экономической точки зрения мегаполис не может обходиться без условий цивилизации, в первую очередь это инфраструктура. Попасть из одной точки мегаполиса в другую можно тремя путями: над землёй, по земле и под землёй. Каждый день миллионы жителей мегаполиса вереницей своего эквивалента массы тела переносятся по этим путям в разные точки мегаполиса, в которых совершаются разные действия посредством их тел или посредством их разума. В то время, когда Уолтер Гарбер (Дензиль Вашингтон) диспетчер Нью-Йоркского метро совершал действия посредством своего ума, переводя поезда с одной ветки на другую; Райдер (Джон Траволта) совершал действия посредством своего тела и захватывал поезд. Но никто из них, не знал, как этот день закончиться для них обоих. Заложники поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Того самого Нью-Йорка, где 11 сентября 2001 года произошла трагедия. Посредством самолётов были взорваны башни близнецы, в которых находился торговый центр. Официальная версия - террористический акт. Террористы это те, кто посредством разных антигуманного рода действий, хотят обратить на себя внимание, цели всегда политические. В политике основную роль играют власть и деньги. Люди, это те, над кем можно властвовать и кто приносит деньги. Требования Райдера десять миллионов долларов. Как ни парадоксально, но может показаться, что Райдер идеалист, он всё время говорит о Боге и при этом называет людей товаром. Он говорит о судьбе, но всё же качеств материалиста в нём больше, потому как главная цель Райдера это только деньги, ради которых он готов убивать. Жертвы поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. И, если мы незаметно перешли к эквивалентному соотношению товар=человек, то жертва стала утиль, которую использовали, как угрожающий фактор остальному товару, за который требуют выкуп. Райдер бредит деньгами. Даже Уолтер Гарбер, диспетчер на другом конце провода, становится для него другом, 'возможно последним', как сказал сам Райдер. И, когда Райдер узнаёт секрет Гарбера, в частности связанный с деньгами, то Райдер только утверждает статус друга, называя уже Гарбера своим героем. И, наконец, те кто сел в поезд 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Того самого Нью-Йорка, который в 1626 году голландцы обменяли у индейцев на товары ценной 24 доллара.
Садилась смотреть это кино, прямо скажем, без особого энтузиазма. Все-таки фильмы, рассчитанные преимущественно на мужчин, мне нравятся редко. Но этот фильм, хоть в нем и снимаются практически только мужчины, и проблемы в них не девочковые, все по-пацански, по-взрослому, оказался, тем не менее, далеко не тем поверхностной вторичной стрелялкой-убивалкой. И даже совсем не таким он оказался. Он мне напомнил сразу 3 фильма - 'Скорость' - темой захвата террористами объекта общественного транспорта, переговорами, и постоянным движением, 'Соучастник'- психологическим напрягом, емкими, сильными диалогами, и тем, как скромного, тихого, добропорядочного американского негра удалой молодчик насильственно втягивает в совсем не детские игры, заставляя его проявлять характер, и чуточку 'Телефонную будку'- ревностным правдолюбием главного злодея. В конец раскабаневший Джон Траволта играет главного злуна- предводителя шайки террористов, захвативших поезд в нью-йоркском метро. Шайка, ясно дело, сплошь из тупоголовых мужичков состоит, которые и не подозревают, как изощренно их имеет их же главарь. А главарь- напротив, очень умен. Настолько же изощренно, насколько и бессовестен, но совсем не беспринципен. Он без тени смущения в упор расстреливает ни в чем не повинных, безоружных заложников, но ему, тем не менее, не чуждо ничто человеческое. Более того, у чего чрезвычайно острый нюх на правду, а по-настоящему порядочному человеку, способному на поступок, он готов даже отдать победу. Не просто так, а только если догонят, конечно, но все-таки. Он большой, амбициозный, умный и жестокий, и в то же время в чем-то инфантильный, и сентиментальный. Большущий ребенок, которого, по его мнению, несправедливо поставили в угол, когда он стащил с праздничного стола кусок торта, предназначенного для приема гостей, и он, постояв в углу, и затаив обиду, вынашивает план мести своим обидчикам. Герой Траволты, конечно, уже давно не ребенок, а бывалый делец с уолл-стрит, ушлый и азартный, и не кусок торта стащил, а несколько миллионов общественных денег, и не в углу стоял, а в тюрьме сидел, и не вынашивает планы мести, а осуществляет их, но.. Аналогия, тем не менее, уместна, ибо герой чрезвычайно противоречивый, что особенно бросается в глаза на фоне его харизматичности. Траволта сыграл отлично, предельно убедительно. Не знаю, какую долю в этом впечатлении сыграл голос, кот. очень артистично и эмоционально точно озвучивал этого героя, и так ли хорош Траволта в оригинальной версии, но герой получился очень непростой, и не вычурный, а более чем правдоподобный. Ну, несложно, наверное, догадаться, что если в фильме заявлено 2 звезды, и один играет описанного выше персонажа, то второй- будет играть его антипода. Так и есть, герой Дензела Вашингтона - главный добрун - диаметрально противоположен главному злуну, всем, начиная с цвета кожи. Он рассудителен, организован, исполнителен, принципиален, добропорядочный семьянин и ответственный работник, не подвластен порывам эмоций, не теряется в патовых ситуациях, и способен на поступок. Правда, о последнем он, и сам до определенного момента, судя по всему, не подозревает. Он, в отличие от злодея, совершенно не амбициозен, и законопослушен. Единственное, что их объединяет- это ум. Гербер (так зовут этого героя- олицетворение добродетели), как и его оппонент, умен. Но в тот день ему не повезло, именно в его смену произошел захват поезда, и именно с ним, диспетчером движения метро, начал общаться злодей. Наверное, фильм главным образом хорош именно их диалогами, довольно остроумными, порою даже психологически тонкими, раскрывающими личность и особенности характера и харизмы каждого. Вся фабула фильма держится на их противоборстве, и смотреть на них совсем не скучно, скажу я вам. Дензел Вашингтон тоже отлично сыграл своего персонажа, особенно если обращать внимание на детали- он образ своего героя сделал деталями- походкой, несколько неуверенной, голосом, манерой говорить - ровной и спокойной, жестами, скупыми, но красноречивыми... Молодчина, тоже был убедителен, и составил достойную партию Траволте. Фильм получился напряженный, динамичный, держит в напряжении от начала и до конца, и не оставляет после себя ощущение пустоты и зря потраченного времени. Понравится любителям триллеров, наверное. По настроению и внутреннему напряжению фильм похож на уже упомянутую 'Телефонную будку'. К просмотру рекомендуется.
После объявления следующего проекта Тони Скотта, он попал в категорию 'must see' заочно. Но почитав отзывы, посмотрев на оценки, мне стало страшно - и за себя, что разочаруюсь, и за Тони Скотта. Смотрел фильм с опаской.Честно говоря непонятно, почему проваливаются подобного рода фильмы(здесь можно вспомнить 'Интернэшнл'),фильмы где минимум действия, но в то же время всё по хичкоковскому определению 'драмы' - жизнь, из которой вырезали всё скучное. Такие фильмы - блюдо иного толка. Экраны пресыщены качественными и не очень блокбастерами, зрителям уже непривычно смотреть фильм в котором много диалогов. Как-то раз я копался в каких-то блогах на одном компьютерном сайте и нашёл интересную статью. В ней приводились данные исследований, которые показали что люди в Сети опускают большие абзацы и куски текста - им легче прочитать заголовок или пробежаться глазами по цитатам, выдержкам и эпиграфом. Так вот, самое интересное что этот факт так же влияет и на мышление. С кино нечто подобное - зачем лишний раз думать, когда можно просто расслабиться и не думая смотреть на экран похрустывая чипсами или попкорном? Не все это понимают, но Тони Скотт поставил на 'зеро' - построил фильм на диалогах и психологии. В кассовом плане он проиграл, но в качественном - нисколько. Никогда ещё не было так увлекательно смотреть на диалог двух абсолютно незнакомых мужчин, разных мужчин, но ни в коем случае не антиподов. Здесь на сайте в похожих фильмах 'В осаде 2' - это абсолютно не так. Если уже на то пошло, то это 'Телефонная будка'. Обычные люди в необычной ситуации. Герой Дензела Вашингтона не бывший спецназовец, не лихой коп, не секретный агент, не чемпион по карате даже. Он 'обычный человек' со своими проблемами и неурядицами. Этим фильм подкупает. Этим он бьёт в яблочко. И совсем не нужно ждать от фильма непрерывного экшна, он здесь ни к чему. Слушайте диалоги, размышляйте, получайте удовольствие. Вопрос 'Что же будет дальше?' всё еще не отменяется. Смотрите это кино без всяких опасений, но и не нужно ожидать чего-то совсем уже запредельного.
Чести открыть этот осенний сезон удостоился Тони Скотт, со своей новой лентой 'Опасные пассажиры поезда 123', являющейся ремейком одноимённой (в оригинальном названии) картины 35-летней давности. В главных ролях ни много ни мало Дензел Вашингтон и Джон Траволта. Имена, за незнание которых можно смело пристыдить любого любителя кино (хотя вряд ли такие найдутся). Большинству из нас Тони Скотт известен по таким лентам, как 'Враг государства', 'Дежа вю', 'Фанат', 'Гнев', 'Багровый прилив', 'Домино'. Фильмы Скотта не претендуют на высокие награды, но в них почти всегда есть что-то цепляющее, какая-то острая тема. Так и в Пассажиров Скотт попытался вписать свою мораль, что к сожалению получилось на удивление не совсем удачно. Но обо всё по порядку. Как и во всех хороших боевиках в фильме есть добрый малый Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) - такой простой, на первый взгляд, роботяга, который только и делает, что сидит в своём кресле диспетчера, и занимается своей любимой работой. В роли его антагониста (хотя это не совсем так) выступает потрёпанный жизнью Райдер (Джон Траволта), который то ли от безысходности, то ли от скуки решает захватить поезд. Хороший план, недалёкие, но работящие исполнители. Всё бы оно хорошо, не окажись в кресле диспетчера в эту смену Уолтер 'Парень не промах' Гарбер. И понеслось! Но это не очередная серия Die hard, здесь не будет чудесных спасений без жертв и крутых драк на краю пропасти, крыши небоскреба, поезда. Новый фильм Скотта приобрёл реалистичность, при этом не обойдя стороной серую обыденность и унылость. Словно режиссёр уже ностальгирует по тем временам, когда зритель по настоящему любил хорошие и качественные боевики-триллеры. Тони, Тони! Ведь и сейчас можно снимать что-то сильное в этом жанре, без лишнего глубокомысленного морализаторства (взять тот же его потрясающий 'Дежа вю'). Не сказать, что фильм категорически плох или абсолютно скучен, но до уровня многих и многих картин сего жанра он явно не дотягивает. И пересматривать его заново не особо то хочется. Нет присущего прошлым работам режиссёра накала страстей и ощущения необратимости. Увы... Старая неактуальная в подобном контексте история, завёрнутая в новую обёртку с красивым монтажом и модным саундтреком, к сожалению совсем не трогает даже эмоционального человека. Отличный потенциал (Скотт, Траволта, Вашингтон и 100 млн американских юаней) растрачен почти впустую, а экспресс 'Ностальгия' на станции 2009 остановки не делает.
Я, конечно, догадывался, что кино будет не ахти, но чтоб такое... Жуткая халтура от Тони Скотта, который видимо сам не понимал, что снимал: чистый entertainment или серьёзную драму характеров. Результат не тянет ни на то, ни на другое, а представляет собой какой-то несуразный и совершенно негодный к употреблению полуфабрикат. С чего бы начать... Сильно раздражает непонятная любовь Тони ко всем этим клипмейкерским примочкам. Не знаю, может он ошибочно думает, что они прибавляют действию драйва и крутизны. Уже во время начальных титров, обильно приправленных всеми этими замедлениями и размытыми кадрами, думаешь, что лучше бы вместо Скотта-мл. в кресле режиссёра сидел какой-нибудь ремесленник-блокбастеродел без авторского почерка. И на протяжении просмотра полностью утверждаешься в справедливости этой мысли. А ещё в фильме практически нет экшна. Думаете кино про захват заложников не может быть без экшна? Может, Тони Скотт его снял. Запоминается только один зрелищный момент - авария во время перевозки денег, да и то скорее своей глупостью. В остальном труба. Зато хватает утомительных разговоров между героями Вашингтона и Траволты, видимо призванных раскрыть характеры персонажей. Все эти драматические потуги оказываются тщетными и выглядят фальшиво. Тем более что сценарий состоит из одних только штампов. Будут и геройское самопожертвование, и обещание вернуться домой, и признание в чувствах перед лицом гибели... Актёры не порадовали. Траволта, казалось чувствующий себя как рыба в воде в образе харизматичного злодея, тут выглядит на удивление бледно, а герой его вышел слишком истеричным и дёрганым. Игра Вашингтона скучна и однообразна, подобных безликих героев он играл уже не один раз. Про остальных даже говорить не хочется. Увы, но автор таких развлекательных хитов как 'Топ Ган', 'Последний бойскаут', 'Враг государства' на этот раз облажался по полной, угробив кино дурацким выпендрежом и неоправданными амбициями. Жаль, в продюсерах не было Брукхаймера, он бы такого не допустил...
Взять поезд с заложниками – плёвое дело. Особенно для таких матёрых ребят, как в фильме «Опасные пассажиры поезда 123». Вот выбраться из поезда и смыться с вырученным деньгами – ситуация посложнее. Как выкрутиться из такого положения и остаться живым – знает только команда захватчиков. Каждый любитель кино знает о том, что существуют разные категории фильмов. Порой категорией становится «хороший / плохой», а порой «аплодисменты / свист». Но в любой из систем оценок есть середина, не сказать, что золотая, но всё же середина. Это когда ты молча выходишь из кинотеатра, что-то обдумываешь и анализируешь, но тебе не хочется ни плакать, ни смеяться. Это к тому, что новая режиссёрская работа Тони Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» (почему-то именно так переведённая нашими прокатчиками) находится где-то по середине всех допустимых оценочных систем. С самого начала удивляет такое экстравагантное название с множеством совершенно непонятных цифр, которые вроде бы складываются в номер поезда, в котором как раз и располагаются опасные пассажиры. На самом же деле, оригинальное название звучит как «Захват поезда «123» на станции «Пелхам». Конечно, это не суть важно, но адаптация названий значит очень многое при выборе фильма. Тем более, можно было бы просто прочитать название оригинального фильма, по которому снят этот сиквел; но вернёмся к главному… В настоящий момент Джону Траволте (Райдер) 55 лет. Этот человек снялся в культовых «Без лица» и «Криминальном чтиве», ну как же не посмотреть его новую работу?! Конечно же, мы прямиком отправляемся в кинотеатр, чтобы лицезреть очередную роль плохого парня Траволты, до этого насмотревшись ярких трейлеров и наслушавшись не менее пёстрых мнений друзей. Один из самых известных темнокожих актёров Голливуда Дензел Вашингтон (Гарбер) немного моложе своего визави – ему 54. Он даже пониже ростом Траволты, да и весит, наверняка, меньше. Сегодня ему предстоит играть диспетчера, следящего за работой такого важного жизненного органа Нью-Йорка, коим является метрополитен. Что называется, всем сотрудникам подземки посвящается… Гарбер не случайно оказался у диспетчерского пульта: он находится под следствием и временно отстранён от исполнения своих прямых обязанностей. Что же он натворил, спросит зритель?! Оказывается, он взял взятку у японских разработчиков, которые хотели за счёт него протолкнуть свои поезда правительству Нью-Йорка. Позже Гарбер говорит, что японские поезда и так самые лучшие, зачем ему надо было брать взятку, мол, вы что, ребята, я чист как ребёнок. Но в итоге сам признаётся Райдеру, что всё-таки является жуликом и мошенником. Ситуация неоднозначная и подлежит рассмотрению в суде, так как сказал это Гарбер буквально под дулом пистолета. Гарбер предстаёт перед зрителем ясноглазым, справедливым и добросовестным работником структуры подземного транспорта метро, который не пренебрегает работой диспетчера, хотя сам до недавнего времени занимал куда более высокую должность. Судя по всему, он начинал с такой работы: уж больно ловко у него получается управлять линиями подачи транспорта. Зритель всем сердцем влюбляется в темнокожего героя, а тем временем на станции «Пелхам» происходит захват поезда. И тут на сцену выходит Джон Траволта. Что называется, во всей красе! Угрожает расправой машинисту и приказывает держать курс на ближайший туннель, где часть людей будет отпущена, а часть взята под охрану в качестве заложников. Естественно, за свободу людей требуется выкуп. Сумма приличная – около 10 миллионов долларов. Но не всё так просто… Обязательным условием Райдера, который является инициатором похищения поезда, становится доступ к интернету, сотовой связи и так далее. Ему необходима связь с внешним миром: он с ухмылкой смотрит сводки новостей и с жадностью наблюдает за ростом курса акций. Что бы это могло значить, судить зрителю в концовке фильма. Но могу точно сказать, что каждого ожидает интересный поворот событий! А пока что герои стараются гнуть свою линию. Мэр крупнейшего американского города старается что-то придумать, но расстаётся с такой мыслью, приказывая собрать требуемую сумму. Многомиллионное состояние почему-то везут на машине в сопровождении кордона из мотоциклистов. Во-первых, непонятно, почему такую сумму наличными решено было везти на легковой машине, а не на вертолёте или уж хотя бы бронетранспортёре. Есть мнение, что транспортировка через воздушное пространство – дело опасное, но оно, как минимум, находится под постоянным контролём властей. Если бы на радаре появился неопознанный объект, его тут же бы уничтожили, но тем не менее, 10 лимонов зелёных американских баксов везут на легковушке, а рядом снуют мотоциклисты. Забавно. Ещё бы на метро решили бы повезти в сумке клетчатой, чтобы уж наверняка. В итоге, из-за таких глупых идей умирают люди поезда «123», потому что деньги вовремя не приезжают. К слову, требования Райдера очень суровые. Его основной задачей является запудрить мозги, сконцентрировать работу полиции на нём едином, потому что его основные планы разворачиваются уж больно далеко от него самого. Он убивает человека, чтобы показать, насколько он серьёзный парень. У него получается вскружить голову: все начинают бегать на задних лапках, осознавая свою беспомощность. Райдер даёт ровно один час, чтобы ему доставили деньги. Со временем у него появляются новые условия. Например, он хочет получить деньги лично от Гарбера, который отважно отправляется в подземелье, не подозревая ради чего именно его туда заманивают. Потом кто-то из окружения мэра узнаёт лицо Райдера, вспоминает, чем занимался этот типа до того, как сел в тюрьму, и всё становится окончательно ясно. В итоге, зайдя в подземку очень крутым парнем, Траволта выходит оттуда уже заметно изменившимся. Гарбер не то, что потрепал ему изрядно нервы – Гарбер в итоге решил судьбу Райдера… Одним словом, было приятно увидеть такие знакомые лица на большом экране. Тем более, когда по сюжету они являются ярко выраженными оппонентами. Тогда начинаешь оценивать их игру несколько иначе, равнять их друг против друга – тут уже без компромиссов. Хорошее кино с лёгким намёком на «классику жанра», которое не заслуживает ни беспощадного свиста, ни бурных аплодисментов. Не посредственность и не шедевральность. Не золото и не бронза. Просто это качественное кино. 8 из 10
Прошедший сезон летних премьер включил в себя интереснейший набор фильмов, которые я ждал очень долгое время: от 5 лет, потраченных мною на 'Бесславных ублюдков', до полугода на 'Опасность по направлению Пэлхем 123' (такой вариант названия мне нравится больше). Именно последний этот сезон и закрывал. Ждать 'Опасность по направлению Пэлхем 123' было нелегко: вести о том, что 'Поезд 123' потерпел кассовое крушение пришли раньше, чем сам фильм дошел до наших экранов, да и дошел он тоже с затруднениями - премьера не раз переносилась. Но причин ждать было достаточно: первое сотрудничество Тони Скотта и Брайана Хелгеленда (кстати, это тоже был ремейк) выдало нам отличнейший фильм, один из моих самых любимых, правда, слегка недооцененный - 'Гнев' нельзя назвать очередным боевиком - проходные боевики таких эмоций никогда не вызовут; сюжет 'Пэлхема 123' не претендует на оригинальность, но зато напоминает о любимых картинах (от 'Осады' до 'Переговорщика'); актерский состав заслуживает особого места, но большие симпатии у меня к Дензелу Вашингтону (своим образом, своей бородкой и очками в роговой оправе он жутко напоминает мне в этом фильме Спайка Ли, которому приходится хорошим другом), актеру, который даже к этой роли в сугубо развлекательном кино отнесся с фирменной серьезностью и специально поправился на 20 кг - я не помню, чтобы такие 'жертвы' терпел актер, снимающийся именно в мейнстриме, а не для роли в слезоточивой драме. 'Опасность по направлению Пэлхем 123' оказалось необычайно простым кино; современный зритель, избалованный неожиданными концовками и иными сюжетными твистами, может быть раздосадован отсутствием интриг. Но ценность 'Поезда 123' совсем не в сюжете - захватывают персонажи и их диалоги, не затянутые, а быстрые и полные точных фраз. Простота же всего этого делает фильм необычайно легким - время просмотра летит так же быстро, как и у героев в самом фильме. Это совершенно не экшн, как многие ожидают; здесь больше триллера - действий минимум, но зато есть Райдер, остряк и городской сумасшедший; есть изрядно комиксовые мэр и агент спецслужб Камонетти и, конечно, Уолтер Гэрбер, человек, знающий свое место в этой жизни - словно для него ничего особенного и не происходило - это был очередной рабочий день, и он не хочет, чтобы его после всего произошедшего считали героем - для него будет достаточно, если он купит молока, как жена попросила, и вернется по-быстрее домой...просто вернется домой.
Режиссеры – народ не от мира сего. Делают что хотят и когда хотят. И никто им в этом не помеха. Тем более такая аксиома применима к людям, уже давно сделавшим себе имя на мировой арене. Для убедительности пример: Тони Скотт – человек и пароход, который мог легко затеряться в тени брата, который к выходу дебютного «Голода» уже успел снять 2(два!) шедевра научной фантастики. А что Тони имеет сейчас – его признают, как ровесники, так и более молодые поколения, при показе его фильмов в Вузах говорят: «Вот так надо снимать!», во всех последних его фильм снимается чернокожий лауреат «Оскара» и по совместительству одна из высокооплачиваемых звезд Голливуда. Ну и наконец, самое главное: автор еще не исписался и провальными его последние работы не назовешь. За исключением «Домино» и, увы, «Опасных пассажиров». Почему мастер Скотт снял слабый (для своего уровня) фильм, в котором есть и волшебный талисман Дензел Вашингтон и Джон Траволта, на котором роли злодеев с зажигательной сумасшедшинкой в глазах, смотрятся как влитые, выписаны 100 млн. вечнозеленых с инвесторских счетов(которые, кстати, «пассажиры» не вернули даже с учетом мирового проката). Есть также довольно неплохой оригинал, его перекраиванием занялся не самый бездарный сценарист в Голливуде Брайан Хеллгаланд. Казалось бы, все ингредиенты удобоваримы, дело за талантливым поваром. И тут начинаешь понимать, что Вашингтон работает в полгонорара, герой Траволты какой – то никакой: несет пафосные и бессмысленные речи, и вообще ведет себя вполне безопасно по отношению к пассажирам, нет в нем сегодня той сумасшедшинки. Да и драйва, присущего всем фильмам Скотта не замечено. Есть только рассуждения Траволты, о том как не справедлив по отношению к нам мир, какие жидовские чиновники живут в Нью – Йорке и вследствие чего герой Вашингтона носит пивной живот и понижен по службе. Еще в фильмах подобного жанра должно быть противостояние двух героев. Отнюдь, только финальная схватка лицом к лицу, но даже она не убеждает, что вот перед нами хороший, а вот перед нами плохой. Возможно, что авторы частично согласны с моральными убеждениями героя Траволты и поэтому «он не такой плохой как кажется». Тем не менее, Тони Скотт в моих глазах нисколько не опустился и его следующей работы(где в главной роли будет, кто бы вы подумали?) я буду ждать с еще большим трепетом, поскольку реабилитироваться – то надо, Тони. 6 из 10.