Бюджетное кино – лотерея похлеще Одноруких бандитов, партии покера с антисоциальными гомосексуалистами и черного ящика из «Поле чудес» вместе взятых. И ладно, если на кону лишь убитое время. Куда хуже, если нудный киносеанс должен был стать прелюдией к романтическому вечеру с любимой девушкой, а на деле оказался сильнейшим снотворным для обоих. Конечно, вероятность такого поворота крайне мала, но все же, никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны. Потому сегодняшний «лотерейный билет» под названием «Перекресток миров» от видного (в параллельном мире) режиссера Кришны Рао изначально вселяет уверенность, что перед глазами очередная низкокачественная поделка. Но сердце верит в чудеса, потому долой догадки, пора раскрыть все карты. «Перекресток миров» - обозначение пространственного коридора, в котором соприкасаются все существующие параллельные измерения. Открывает его некий скипетр, находящийся по счастливой случайности на нашей планете, куда на его поиски прибывают два противоборствующих лагеря с другого измерения - «хорошие» повстанцы и «плохие» завоеватели. Последние облачены в строгие гангстерские костюмы времен «сухого закона», и имеют прескверную привычку порабощать попадающиеся под руку миры. Теперь их цель Земля. Повстанцы, состоящие из матерого наемника «Эй-Ти» и обворожительно-стройной принцессы Лоры, как несложно догадаться, обязаны предотвратить осквернение человеческой отчизны. Неуместным, на первый взгляд, в этих фантастических интригах прописан студент Джо Талбот –слегка неуверенный в себе юноша, зациклившийся в ожидании взбадривающего толчка перемен. Не прибегая к КГБшной смекалке можно понять, что бюджетность – главный недуг киноленты, отчего визуальный ряд спецэффектов находится на уровне трехмерных игровых роликов первого Playstation, а качество экшен-сцен хоть и не вызывает приступов смеха, как это бывает с индийскими фильмами, но остается на крайне блеклом уровне. С другой стороны, число как первых, так и вторых сведено к минимуму: 90% действа разворачивается в пределах Лос-Анджелеса, а изобретательная финальная схватка с непрекращающейся сменой дислокаций ностальгически отсылает к первым играм серии Mortal Kombat, что само по себе весьма неплохо. Тем более что следить за каруселью приключений чертовски увлекательно. Во многом, это обусловлено грамотной постановкой в раскрытии сюжетных ходов. Пока зритель вместе с бедным землянином Джо Талботом поочередно выуживает из тени новые подробности и преображает дырявую историю в цельное произведение, желание достичь финала не угасает даже тогда, когда логика в действиях персонажей начинает сбоить сильнее, чем у 18-летней капризной барышни. Единственное, что по-настоящему портит удачно складывающуюся комбинацию, так это шаблонно разыгранные роли. Что легендарному «андроиду» Рутгеру Хауэру, что в меру известному, хоть и не столь маститому Джошу Чарльзу отметиться решительно нечем, а малоизвестная канадка Андреа Рот и вовсе гораздо лучше запоминается женскими прелестями, нежели ролью особы королевских кровей. А вот мимолетный актерский аккомпанемент задорного и длинноволосого комедианта Джека Блека в роли…себя же порадовала, как всегда, безудержным позерством и прибаутками в духе тусовщиков, живущих сегодняшним днем. Впрочем, персонажи забудутся, равно как и качество постановки. А оригинальная, самобытная история останется. Совокупность всех плюсов и минусов «Перекрестка миров» делает его аналогом фул-хауса в покере. Комбинация хоть и не флеш-рояль, но далеко не пара, потому достойна того, чтобы доиграть партию до победного конца, даже в обществе антисоциальных элементов из первого абзаца. А выигрыш стоит того, чтобы играть в лотерею и верить в чудеса. И даже денежная голодовка, какой бы критичной она бы не казалась, этому не помеха. Скажите «бюджетное фи из 90-х»? Нет. Как говорится, раз на раз не приходится.
В первый раз этот фильм я посмотрел ещё в ранней юности, во второй половине 90-х годов, скорее всего на кассете. Тогда он мне показался весьма занимательным, и с тех пор в глубине моего сознания тлело желание когда-нибудь пересмотреть его. Не в последнюю очередь из-за Рутгера Хауэра, одного из моих кинолюбимцев. Прошло много лет. Фильм этот - довольно редкий, и в продаже мне не попадался (да и забыл я про него). И вот, несколько дней назад моя мечта реализовалась: я стал обладателем диска с тремя фильмами, в которых играет Рутгер Хауэр. А в числе этих фильмов есть и «Перекрёсток миров». Посмотрел. И решил изложить свои соображения, появившиеся с его просмотром. Я всегда пишу отзыв на тот или иной фильм только тогда, когда мысли, им вызванные, просятся на «бумагу» (в данном случае – на этот сайт), требуют выхода, так сказать. Поэтому данная кинорецензия, как и все остальные, - не желание покрасоваться, - а стремление дать выход, обуревающим мыслям, не дающим мне покоя. Но к делу. С позиций моего теперешнего опыта, фильм «Перекрёсток миров» оставляет в сознании чувство какой-то неудовлетворённости. Именно неудовлетворённости. Ведь у данной картины роскошная задумка: путешествия сквозь измерения, древние артефакты и магия. И Рутгер Хауэр в одной из ролей! Да с такими исходными данными кино просто обязано было получиться одним из достойнейших представителей своего жанра. Уникальным, многоплановым, атмосферным, манящим, заставляющим пересматривать себя снова и снова. Но… не получилось. Точнее, какой-то смутный намёк в фильме на это есть. Намёк, не получивший полагающегося ему по праву развития, и потому, оставляющий такого капризного зрителя, вроде меня, неудовлетворённым увиденным. Я считаю «Перекрёсток миров» примером неудачной и неумелой попытки его создателей смешать воедино жанры героического фэнтези и криминального боевика, с элементами молодёжного кино. Не то, чтобы эти жанры несовместимы в принципе, просто в данном фильме это сделано настолько примитивно и прямолинейно, что создаётся впечатление, будто сценарий к фильму был написан на скорую руку и, не пройдя должной редактуры, так же быстро был приведён в исполнение на съёмочной площадке. Такому сценарию, по-хорошему, надо было дать отлежаться как следует. Ведь многое в фильме можно было сделать намного лучше, глубже и тщательней. Доработать персонажей, места, декорации и сцены. А про диалоги я уж вообще молчу. Например, могли бы сделать так, чтобы главный антигерой и его команда изменялись внешне в каждом новом измерении, а заодно менялась бы и манера говорить и вести себя. Так, допустим, в «этом» мире они имеют обличье мафиозной банды в костюмах, на «мерседесах» и со стволами. И манеры у них, соответственно, «братковские». А уже в следующем измерении у главного злодея мог бы быть облик загадочного мага, или тёмного рыцаря, а у его подручных, допустим, - дружинников средневекового владыки или каких-нибудь жрецов зловещего культа. И так далее, в том же духе. Ну а речь и манеры могли бы логично соответствовать каждому новому образу. Что мешало режиссёру и сценаристу так сделать? Да и с разнообразием «театра военных действий» тоже напряг. Так, показали кусочек пустыни через оранжевый фильтр, с кучкой каких-то полудурков с «бедуинским» закосом. И чего? И ничего. Предпочтение, отданное создателями кинокартины «мафиозности» (популярной в те годы), в купе с молодёжностью, в ущерб фантастической составляющей сильно опростило и опошлило фильм, изрядно подорвав изначально присущую ему волшебную атмосферу. Волшебную атмосферу, заложенную в сюжете. И всё же, есть в этом фильме какая-то магия. Некий намёк, обещающий волшебные приключения, придающий картине своеобразную неповторимость. Благодаря этому я ещё не раз его пересмотрю. А уж там, где режиссёр со сценаристом не оправдали ожиданий, дофантазирую сам! Если желаете сравнить «Перекрёсток миров» с фильмами, в которых очень похожие идеи нашли более удачное воплощение, то посмотрите «Музей восковых фигур», «Музей восковых фигур 2: Затерянные во времени» или «Десятое королевство» с тем же Р. Хауэром в одной из ролей. 6 из 10
Один из любимейших фильмов принадлежащих рдкой категории 'Старая добрая фантастика '. Можно пересматривать по несколько раз. Классный актерский состав, приключенческий сюжетик, постоянный экшен. Несмотря на то что фильм предназначался исключительно для ТВ, смотрится просто на 'ура ', в нем есть какая-то изюминка, какая-то простота и легкость. Жаль что подобных фильмов очень мало. 10 из 10
О, как я люблю этот фильм! Фильм моего детства, когда я еще путала Джоша Чарльза с Киану Ривзом (было и такое...), когда не задумывалась о бюджете, кассовых сборах, качестве спец. эффектов и прочей ерунде, которая, как оказывается, не является главным критерием для того, чтобы влюбиться в фильм! Я и сегодня с удовольствием пересмотрела бы его, ведь в 'Перекрестке...' есть все, что нужно - занимательный сюжет, удивительные приключения, параллельные миры, мерзкие злодеи и, конечно же, разудалая блондинка с автоматами на перевес, с которой у главного героя, по всем законам жанра, случится любовь! За то, что фильм такой ненарочитый, ненапыщенный, добрый, милый и веселый, ставлю 9 из 10
Отличный фильм и отличные актёры. Типичный в роли злодея Рутгер Хауэр играет в этом фильме положительную роль. Его персонаж (впрочем как и все его персонажи) очень яркий, по типажу так называемый положительный злодей. Другой запомнившийся по отрицательным образам актёр Стюар Уилсон играет здесь главного злодея и играет свою роль на отлично. Ну и отдельно хочется выделить главный женский образ - красивая и яркая Андреа Ротт сыграла свою роль очень живо, что также определённо радует.
Вселенная штука бескрайняя. А раз она бескрайняя значит где-нибудь может быть иная жизнь и даже не может быть, а должна. А даже если ее и нет, то нельзя забывать о такой интересной штуке как альтернативная реальность, где человечество шло по другому пути и либо себя уничтожило, либо достигло таких высот, какие нам и не снились. И в сегодняшнем фильме речь пойдет именно о параллельных измерениях, а так же об «обычном парне» которому судьбой было уготовано эти измерения спасти. Итак, это – «Перекресток миров». Джо Тэлбот – самый обычный человек. Он учится в колледже, весело проводит время с друзьями и тяжело переживает разрыв со своей девушкой, но все меняется, когда в жизни появляется очаровательная Лаура, а вслед за ней сурового вида люди желающие смерти юноше. Как позже выясняется, Джо является обладателем ценного амулета позволяющего путешествовать по мирам и конечно же ему на роду написано эти самые миры спасти. Интригует, не правда ли? И не напрасно, так как фильм представляет собой легкий приключенческий боевик, который позволяет зрителю отключить мозг и просто наслаждаться зрелищем. Так как тут есть и простой паренек, с которым зритель, а в частности подросток, мог бы ассоциировать себя. Тут есть прекрасная и находчивая подруга главного героя. И тут есть умудренный опытом наставник героя, который и совет мудрый даст и от негодяев спасет. Но вот в чем беда, мудрого наставника сыграл Рутгер Хауэр, который знаменит благодаря ролям плохих парней страдающих от массы психических отклонений. Здесь же он играет самого обычного человека. Играет хорошо, кто же спорит, но на его месте мог быть абсолютно любой актер, так что Хауэр является своего рода зазываловкой к фильму и не более того. А что со злодеем? А им является беспринципный мистер Феррис. Существо, которое способно влиять на сознание людей и убеждать их в вещах, которых на самом деле нет. Естественно такой товарищ захочет слить все миры в один и посмотреть, а что же будет? А если будет коллапс и вселенная прекратит существование? Ну что ж, это тоже своего рода «порядок». Что касается спецэффектов, то они вряд ли удивят искушенного зрителя, все-таки картина девяноста шестого года, но они есть их много и смотрятся они достаточно неплохо. А вот ландшафт подкачал. Большая часть фильма происходит либо на пляже, либо где-то в горах, а если сюда добавить оператора который что-то напутал с цветовой коррекцией, и в кадре преобладают желтые тона, то становится грустно оттого что могли снять лучше, но увы и ах этого не сделали. Что касается музыкальных композиций, то они получились не запоминающими, и я даже не совсем уверен, а была ли в этом фильме музыка вообще? В итоге же перед нами предстает фильм, который вполне годится для разового просмотра и даже способен вызвать положительные эмоции, а это большая редкость для проектов подобного уровня. Главное не ждите от этого фильма чего-то сверхординарного и тогда не будете разочарованны. 6 из 10
Каждый же мечтал в детстве о множестве дверей, ведущих в другие миры, с пляжами, океаном, пальмами, горами, прекрасными амазонками ну или смотря кому чего нужно было. Джо Талбер жил себе не тужил, предавался радостям студенческой жизни и тут вдруг обнаружил себя в центре интриг нехилого масштаба, то что он избраный, вокруг множество порталов к разным планетам, ну и на горизонте нарисовалась прекрасная блондиночка в которую он конечно по уши втюрился и вступил в ряды сопротивления. По мне так отличное кино, особенно для середины 90-х. Сюжетная линия меня устроила, а моменты перемещения в разные места через волшебные дверьки вообще вызвали восторг. Рутгер Хауэр тоже оказался в тему, придал калорита всему этому действу. Девушка очень понравилась, я бы тоже в такую влюбился, хороша! Злодей вполне себе злодействует и строит козни, Стюарт Уилсон (которого честно говоря я не знаю), мне пришелся по душе. Ну и бонусом оказался Джек Блэк, весельчак и тусовщик, роль у него эпизодическая, но он запомнился. «Перекрёсток миров» - отличное кино, если вы от него не ждете чего то сверхординарного и у вас хорошая фантазия, чтобы дорисовать моменты, которые в фильме может быть не совсем раскрыты. 8 из 10