Как известно, 'Сфера' прошла через производственный ад - всех торопили, потом доснимали и так далее. Фильмы, с которыми подобное происходит, редко получаются хорошими - а в данном случае критики картину закопали весьма качественно. У зрителей оценки несколько получше, а у российских зрителей - еще лучше, но это сами понимаете - фильм из 90х. Давайте же разберемся, что к чему Сюжет - классическая находка фантастического артефакта, который специфическим образом воздействует на разумных существ, его откопавших. Как правило, 'специфическим образом' означает 'сводит с ума и заставляет убивать себя и окружающих'. Если хотите проще - это почти 'Солярис'. Все остальное в подобном фильме - это атмосфера, взаимодействие персонажей, наличие персональной драмы, попытки спастись. Ну и спецэффекты. С последним сразу стоит сказать - кроме самой сферы ничего интересного вам не покажут, в том числе и потому, что многие сцены просто не успели обработать. С персонажами все должно было быть хорошо - Дастин Хоффман, Сэмюэль Джексон вроде как способны тащить на себе фильм. Но помимо них там есть еще Шэрон Стоун - которая, вопреки расхожему мнению, хорошей актрисой никогда не была. И любая сцена с ней вызывает сильное недоумение, пусть их и не так много. Саблезуб тоже долго на экране не отсвечивает, и это к лучшему - его персонаж ужасен. Проблема номер два - все персонажи между собой знакомы, и пара Хоффман-Стоун вроде как должна иметь внутренний конфликт, но он настолько притянут за уши, что до конца фильма особо и не осознаешь, как он влияет на сюжет. Остальные персонажи никак не связаны между собой и на протяжении фильма служат расходным материалом. Проще говоря - сопереживать особо некому, персонажей внятно не представляют, а их личной драме не уделено достаточно времени. Ну и третья проблема - это концовка. Естественно, я не буду ее раскрывать, но это то, что зарубежные критики именуют слово anticlimactic, а в русском языке я почему-то не могу подобрать подходящего слова. Пусть будет 'разочарование'. Обычно самой пошлой концовкой фильма считается 'все это был сон', но на мой взгляд, концовка 'Сфера' обходит эту версию наголову. Таким образом, я не могу рекомендовать данный фильм к просмотру - он не должен удовлетворить ни запросы любителей дорогих блокбастеров, ни любителей психологических триллеров, ни любителей фантастики. В нем всего понемногу и ни на чем нет фокуса.
После просмотра фильма сразу стало ясно, почему фильм провалился. Фильм ярко выраженно снимали ради прибыли, упущены многие детали. Фильм делится на две части: очень увлекательная первая и провальная вторая. Посмотрев отзывы на Кинопоиске, возник вопрос, неужели никого не удивило, что попав на гигантский корабль, пролежавший 300 лет на дне океана, экспедицию заинтересовала только сфера, которую они нашли сразу же после проникновения на корабль. Далее возникли вопросы, почему в фантастическом фильме с приличным бюджетом совершенно нет спецэффектов, как можно плавать без скафандра на океанском дне (куда девалось давление?), опять же оказывается огромный океанский скафандр можно одеть буквально за минуту, но про этом все смотрят в монитор как умирает их коллега и никто даже не дернулся ее спасти, далее как можно поплыть в одиночку на космический корабль за едой, которая если там и есть пролежала не менее 300 лет ). Насчет страхов героев я был удивлен, оказывается будучи психологом или профессором, можно бояться гигантских кальмаров и медуз, а не чего то более банального типа маньяков, клаустрофобии и т.д. (как можно в обычной жизни бояться кальмаров???). Хоффман и Стоун на мой взгляд просто отбывали гонорар, смех да и только наблюдать на отношения между собой бывших любовников. Эти двое актеров, такое ощущение, не поняли что от них требуется. Порадовал Джексон, молодец, органично вписался, правильно понял роль и блестяще с ней справился. Такое интересное начало и настолько провальное продолжение, жаль, а ведь мог бы получиться шедевр. 6 из 10
Ничего не понятно, но очень интересно. Ладно, если без шуток, то во время просмотра фильма все время возникала мысль, что сюжет так залихватски завернут, что книга просто обязана быть, и она действительно есть. Далее не буду сравнивать книгу и фильм, так как книгу я не читал, а только замечу, что, наверное, имеет смысл прочесть её, чтобы заполнить белые пятна фильма. Дополню только, что по книгам автора (Майкла Крайтона) сняли такие фильмы как: «Парк Юрского периода», «Сфера», «В ловушке времени» (который, кстати, я тоже случайно совсем недавно впервые посмотрел, хоть фильм и оставил ощущение, что он получился немного для подростковой аудитории). В целом, очень интригующая фантастика. Тут и фантастика, и научная фантастика, триллер, даже хоррор и детектив — всё в одном флаконе. Как минимум, не стандартный фильм (сюжет), мало на что похожий. К минусам фильма отнесу некоторое отсутствие стройности повествования, оно как будто нарушается время от времени. Не всегда ясно, почему герои начинают вести себя так в некоторые моменты, что-то лихорадочно делать или строить выводы, на чём строится их побуждение к таким действиям? Предыстория их взаимоотношений раскрыта тоже как бы между делом, как бы не совсем полная, а это вообще-то важная деталь для сюжета. Ладно, спорить не буду, можно их историю дорисовать в воображении, но все же. И еще несколько моментов. Слишком фильм запутан по локациям. Не всегда ясно, где они там находятся в данный момент, локации сменяются очень быстро. Вот они в командирской рубке, а вот уже в каюте. Вот они внутри корабля, а вот уже снаружи, в океане. Вот они на одном корабле, а вот уже на другом. И еще один момент: фильм часто грешит тем, что один герой начинает вызывать другого (или других) по связи, а те никак не реагируют, не отвечают. Таких моментов в фильме много, что вызывает легкое недопонимание. И по актерской игре тоже вопросы, как будто они не всегда попадают в необходимую эмоцию. Но если на все это закрыть глаза, то сюжет оригинальный и интересный, но не знаю, эти достоинства лучше приписывать фильму или все же книге? 7 из 10
Вышедший в 1998 году американский фильм 'Сфера' является экранизацией научно-фантастического романа американского писателя Майкла Крайтона. Разносторонне развитый и эрудированный Крайтон свои произведения основывал на интересных философских и научных проблемах. Сюжет 'Сферы' исследует вопросы контакта с инопланетным разумом, возможных последствий доступа человечества к технологиям, которые намного опережают доступные нам сегодня и некоторые другие интересные гуманитарные и научные вопросы. Основные события фильма разворачиваются под водой. Ограниченное пространство ожидаемо давит на зрителя и создает ощущение дискомфорта. Подобный прием использовался не впервые. Наиболее успешным и известным фильмом подобного плана явился фильм 'Бездна' (1989). Это было настоящее событие в мире кино. Главную роль сыграла Мэри Элизабет Мастрантонио. 'Сфера' вышла через девять лет после 'Бездны' и, конечно же, не явилась идейным первооткрывателем. Собственно, отсутствие новизны и является основной проблемой творения режиссера Барри Левинсона. Зритель был уже готов к подобным визуальным эффектам. В целом, композиция фильма была довольно типичной для данного жанра. Это своего рода коридорный хоррор. Например, от того же 'Чужого' фильм отличается в плане пространства тем, что события там развиваются на космическом корабле, а не на подводной станции. Но зритель видит, в общем-то, те же коридоры. А вот центральная линия фильма отличается сильно. И как здесь не вспомнить про 'Солярис' Станислава Лема? Несмотря на громкие имена: Дастин Хоффман, Шэрон Стоун, Сэмюэл Л. Джексон, - фильм выглядит бледно. Режиссеру не удалось раскрыть персонажей. Контакта со зрителем нет. Фильм не влияет на зрителя эмоционально. Оттого смотреть его довольно скучно. Думающий же, зритель, хоть и не получит бури впечатлений, зато получит почву для размышлений о человечестве и его будущем.
Потрясающий смысл фильма, неожиданно опережающий время! Просто 5D. Таинственная Сфера активировала в людях божественную силу реализации в реальности своих мыслей и чувств. Но неосознающие этого люди плодили сплошные страхи и ужасы, фантазии о монстрах и прогнозы гибели, которые тут же воплощались. Осознав силу своего дара, они поняли, какие невероятные возможности и перспективы может дать этот дар, если научиться управлять качеством того, что они транслируют: своих мыслей и фантазий. Однако, и здесь проявились их худшие предчувствия и мысли, какой негатив может это за собой повлечь, и они решили отказаться от этого дара и все забыть. Их желание было тут же реализовано. Это иносказательное изображение современного состояния сознания людей: нам уже открывается правда о том, какой силой творения реальности мы обладаем, о имеющемся у нас даре творить любую реальность по своему желанию и выбору, но и ответственности за выбор своих чаяний. И мы продолжаем отказываться от дара, предпочитая о нем забыть! Всем. кто любит иносказательную глубокую философию, маст си. А также напряженный триллер про выживание в борьбе с нашими оживающими монстрами сознания. 9 из 10
Что я ожидал от фильма с сюжетной завязкой, где главные герои погружаются на огромную глубину исследовать космический корабль, которого там быть не должно? Нечто вроде 'Сквозь горизонт'. Ужас, боль и отчаяние. Но все оказалось совсем не так. Страх безусловно был, но совсем другой природы. Там не оказалось злобных инопланетян или космонавтов-каннибалов. Люди боялись только самих себя, своих внутренних страхов и своих желаний. Вот и выходит, что фильм по сути является психологическим триллером. И со своей ролью отлично справляется. Актерский состав отлично справляется со своей работой, напряжение среди исследовательской группу очень явственно ощущается на протяжении всего фильма. Вот только за фантастику обидно. Посудите сами, какую роль в фильме играет космический корабль? Да практически никакую. Предлог спуститься на подводную станцию, не больше. На его месте мог быть любой другой объект. Неизвестная форма жизни, уникальная рыба, таинственный артефакт.. Конечно, тут есть завязка, что ученые разных направлений нужны именно для первого контакта с инопланетной расой, но это без проблем можно было обыграть и с другим объектом. По сути корабль становится совершенно не важен уже минут через 15 просмотра фильма. Никого особо не заботит, что он вроде как прилетел из будущего. Никто не рвется исследовать сам корабль, изучить технологию перемещения во времени... Как только появляется сфера (которую можно заменить вообще на что угодно), все сразу бросаются в пучину своих страхов. Вот и выходит, что ружья развесили, но половина из них выстрелила в лучшем случае конфети. Делает ли это фильм плохим? Совсем нет. Грамотно прописанный психологический фильм может дать фору любому ужастику. И хотя Сфере недостает некоторых элементов, фильм все равно является весьма достойным и увлекательным. 7 из 10
Сфера - фильм крайне неоднозначный. Он основан на повести Майкла Крайтона, известного своими бестселлерами 'Парк Юрского Периода' и 'Затерянный Мир'. За экранизацию взялся Барри Левинсон - тяжелая артиллерия в режиссуре. Актеры подобраны так же впечатляюще. Помимо 3-х именитых исполнителей главных ролей, в фильме задействован великолепный Питер Койот. Все окружающее очень хорошо продумано - от внешнего вида и интерьера научной станции до скафандров. Подводные съемки выполнены отлично. Музыкальные эффекты реально пугают. Однако, по мере продвижения в глубь наблюдается спад эмоций. Мы начинаем понимать, что никаких инопланетных чудовищ ждать не приходится, и что все проблемы героев порождаются их собственными страхами. Нам даже не показывают гигантского кальмара - плод воображения одного из героев. Спецэффекты ограничиваются макетами подлодки и научного комплекса. Левинсону, конечно, удалось передать философскую идею, которую писатель заложил в свое произведение. Но историю целесообразнее было отдать на реализацию, например, Ридли Скотту или Джеймсу Кэмерону. Левинсон прекрасно справляется с земными проблемами. Человеку, который искушен шедеврами, этот фильм вряд ли понравится.
Один из главных героев называет всё «сбывшимся ночным кошмаром». Возможно, так оно и есть. Возможно, именно так писатель Майкл Крайтон и сочинил роман, по которому снят этот фильм. Плод воображения, рожденный под воздействием дурного сна. Другого объяснения нет. Ведь именно во сне могут появляться такие персонажи, которых ты одновременно знаешь и не знаешь – математик, астрофизик, биолог и психолог – они вроде и говорят о себе какие-то факты, но всё это не более чем слова, а что за ними скрывается – имеют ли хоть какое-то понятие они сами? Помимо вышеперечисленных есть ещё человека три – а они кто такие? Главный вообще хитро улыбается, говоря, что даже засекреченные службы о нём не знают. Не даром попытки психолога выяснить у пилота вертолёта, куда они летят и что конкретно произошло, оборачиваются игрой в «испорченный телефон». И чем дальше, тем больше всё становится сумбурнее, страннее, страшнее. Зона сна становится нестабильной. Реальность потихоньку берёт своё. Как часто бывает, сон, даже самый страшный, прерывается. Ты неохотно потягиваешься, пытаясь прогнать сновидение прочь. Ты нервно закрываешь глаза снова. Сонливость и любопытство узнать, чем всё кончилось, побеждают. Однако то, что ты увидишь, скорее всего, будет просто твоим собственным додумыванием. Поэтому через некоторое время ты всё же встаёшь с кровати и, всё ещё находясь под влиянием кошмара, выпиваешь бодрящую чашку кофе. Новый день настаёт, унося ужасы ночи, испуг отпускает, заставляя забыть… И забываешь? Барри Левинсон доказал, что увлекательно может снимать не только политическую сатиру. Фильм окутывает страхом, особенно если смотреть его ночью.
Держит в напряжении, все ждешь что будет совсем капец, попрут монстры и гигантский кальмар Джерри, высвободившись из трехсотлетнего плена, дожрет-таки команду исследователей. Но... Сам конец разочаровывает. Кальмар стух, корабль так и не открыл своей тайны (или я не понял чего-то), сфера оказалась 'вещью в себе', не способной ни развлечь ни направить на 'умные' размышления. Да и вообще... Калька с 'Пикника на обочине'. Да-да! Второго просмотра от меня фильм не дождется (надеюсь, я не забуду это выполнить). За отличный актерский состав, за все-таки достаточно увлекательный первый просмотр поставлю 7 из 10.
Режиссер Барри Левинсон, с успехом экранизировавший в 1994 году роман Майкла Крайтона 'Разоблачение', спустя четыре года вновь обратился к творчеству этого знаменитого американского беллетриста. Фильм 'Сфера', снятый по одноименному роману, особого успеха у зрителей и критиков не снискал, но и назвать фильм неудачным я все же не могу. История о группе ученых, отправленных на океанское дно, где был обнаружен неизвестный космический корабль, хотя и выглядит вторичной в разрезе таких лент, как 'Сквозь горизонт' или 'Солярис', но ситуацию спасают прекрасные актерские работы в фильме. Малое количество персонажей позволило более глубже раскрыть их характеры, поэтому фильм интересен не столько сюжетом, сколько игрой всего актерского состава. Дастин Хоффман, Шэрон Стоун, Сэмюэл Л. Джексон, Лив Шрайбер и Питер Койот отлично сыграли своих героев, сумев найти адекватное воплощение литературным героям. Дастина Хоффмана непривычно видеть в картине, наполненной напряжением и сценами экшена, но он сумел вписаться в новые жанровые рамки, представленные ему режиссером, с которым он сотрудничал и ранее. Шэрон Стоун вновь продемонстрировала, что способна сыграть не только жестоких роковых женщин. Ее героиню я считаю одной из самых интересных и харизматичных в фильме. Остальные актеры в целом справились на все 100% и фильм производит крайне положительное впечатление. Работа оператора Адама Гринберга, насытившего картинку фильма сочностью и скрытой символикой, находится на самом высоком уровне. А композитор Эллиот Голденталь написал идеальный, очень напряженный и мрачный саундтрек. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фантастических хорроров и триллеров. Хотя картина не является шедевром, но посмотреть и оценить ее раз все-таки можно. 10 из 10
С самого начала фильма сидишь и думаешь: куда их всех везут? Создаётся напряжение и интерес! Так же становится ещё интереснее, когда мы узнаём о том что там НЛО. Но оказалось то, что это наш корабль, но из будущего, и интерес начал пропадать. Далее происходят их подводные приключения, которые они растянули чуть ли не на весь фильм, но всё это как то скучновато. Самое главное это то - что ждал зритель, и этого не показали. Я уверен, что каждый думает, что же всё таки внутри этой сферы? И как и зачем она улетела? Концовка фильма подкачала ещё больше. Совсем непонятная. Я ожидал совсем другого. Актёрский состав очень даже неплох. Но и он не помог до конца вытянуть картину. Фантастику сложно снимать, но можно, и даже нужно. В общем фильм не шедевр, но и не плох. Крепкая середина. 6 из 10
Садясь смотреть фильм Барри Левинсона 'Сфера', я ждал, что мне покажут заставляющий стыть кровь в жилах триллер, который также порадует меня впечатляющей детективной историей с примесями фантастики. Первая половина фильма удовлетворяет вышеназванные требования на отлично — буквально с первых же кадров главные герои в лицах Хоффмана, Стоун, Джексона, Шрайбера и Койота погружаются в пучину океана, на самое дно, дабы исследовать затонувший триста (!) лет назад космический корабль. По пути к знакомству с таинственным старшипом раскрываются характеры героев, их взаимоотношения. В первый час, может даже полтора, фильм держит в напряжении. Героев познакомят с медузами-убийцами, ядовитыми морскими змеями и даже с гигантским кальмаром, икринка которого размером со страусиное яйцо. Атмосфера ледяного страха перед неизведанным давит со всех сторон. Людям с гидро- и баттофобией фильм может капитально расшатать нервы. Особенно, если смотреть его одному, ночью, прислушиваясь к ночным звукам. Фильм снят по роману небезызвестного писателя Майкла Крайтона, и если придираться, то к оригиналу. Концовка не то, чтобы разочаровывающая. Она такая, какой и должна быть, просто я люблю триллеры, действие в которых разворачивается в реальном мире. А тут фантастика. Идея космической сферы инопланетного происхождения в чем-то похожа на идею с Золотым Шаром Стругацких. Неплохое кино. Актерский состав вон какой — смотреть приятно. Если переводить впечатления в оценку, будет что-то около 6,5 из 10 Но тут важно одно — если вам нравятся таящиеся на дне океана ужасы, подводная тема в целом, гигантские кальмары, Хоффман и все это дело разбавленное фантастикой, то смотреть определенно стоит.
Честно говоря, когда я узнал о том, что по одной из любимейших книг есть фильм я перед просмотром был настроен скептично. Все-таки роман, написанный в 80-е, в по сути другие времена, за время многое изменилось. Да и Майкл Крайтон обычно пишет так много, что экранизировать не вырезав огромную кучу текста очень сложно. Плюс сцены на корабле, которые довольно занятно написаны в книге, довольно сложно реализовать. И фильм, если быть знакомым с первоисточником и в правду не так великолепен. Многие моменты опущены, какие-то сказаны для галочки, концовка же реально сжата. Да и расшифровка имени Джерри явно с потолка, в то время, как в книге у этого имени более логичное и понятное каждому объяснение. Так же совсем не освящена тема того, как в зависимости от взглядов людей менялся корабль и его обстановка. Но даже в таком виде фильм смотрится на одном дыхании. Возможно это хорошая режиссерская работа, все-таки Гринберг - мастер своего дела. Возможно то, что над сценарием работал сам автор. Ведь кто кроме Крайтона мог сделать правильную киноадаптацию романа. Но я придерживаюсь мнения, что это в первую очередь заслуга актеров. Особенно, Дастина Хоффмана и Сэмюэла Л. Джексона. Им по-настоящему веришь. Плюс у фильма отлично удалось передать атмосферу страха и моря в чем фильм очень похож на старый кэмероновский фильм 'Бездна' В общем фильм советуется посмотреть всем, кому нравятся подобные фантастические фильмы где на первом месте атмосфера страха.
Очень неплохой взгляд Б. Левинсон на фантастический триллер. Этот фильм даже лучше, чем другие фантастические триллеры, которые чересчур набиты пафосом. Очень много напряженных сцен по ходу действия. Хорошая игра актеров. Замечательная режиссерская работа. Сюжет про контакт землян с инопланетным разумом мне очень нравится. Спасибо Майклу Крайтону за его участие. 8 из 10
Барри Левинсону удалось снять хорошую драму о поведении человека в экстремальных условиях с изрядной примесью фантастики по роману Майкла Крайтона. Многие, наверное смотря,т на фильм исключительно с позиции контакта с внеземным разумом, но в фильме, пусть и сильно завуалированно, уделяется огромное внимание поведению человека в нестандартных ситуациях, а это - именно то, что хотел донести до нас автор. Неспроста в команду контакта с инопланетной формой жизни входит психолог. Так вот, фильм - симбиоз драмы с фантастическим триллером. На редкость удачный симбиоз в меру насыщенный ненавязчивыми спецэффектами. Будет интересен тем, кому понравилась 'Бездна'. Концовка, конечно, не верх сценаристской мысли, но и не полный отстой. 7 из 10
Перенесенная на широкий экран Барри Левинсоном, эта очередная экранизация нашумевшего романа Майкла Крайтона на тему внеземных цивилизаций, в какой-то мере, продолжает идеи «Сталкера» Андрея Тарковского, где гигантская и переливающаяся дивными отблесками сфера, по существу, та же самая комната счастья, осуществляющая любые сокровенные человеческие фантазии, куда, помнится, у Андрея Арсеньевича люди так и не решились войти, разумно побоявшись, что она — комната — может исполнить их самые потаенные и неосознанные, а потому крайне опасные и губительные как для них самих, так и для окружающих, желания. В «Сфере» же, наоборот, - ситуация прямо противоположная и четырем лучшим в своих областях научным специалистам, в исполнении не самых последних, кстати говоря, голливудских актеров позволят таки, на радость зрителя, заступить за грань дозволенного. Сообразно тому, как персонажи будут попадать в сферу, начнут осуществляться кошмарные видения каждого и проецироваться на окружающую действительность: сначала глазами математика, патологически не переносящегося кальмаров, затем психолога, не равнодушного, прямо скажем, к змеям, и наконец биолога, чье непомерное желание спасти мир, во что бы то ни стало, парадоксальным образом выльется в запуск бомбы с тикающим механизмом. Все дело в том, что этот гигантский шар, доставленный, судя по всему, откуда-то из будущего, в результате попадания, таранившего его на землю космического корабля, в одну из немногочисленных черных дыр, и пролежавший на дне Тихого океана на глубине, между прочим, тысячи футов, уже без малого триста лет, воплощает в реальность не мечты, а их инверсии: глубоко запрятанные в героях фильма страхи и фобии, коих, на проверку, оказывается не так уж и мало. Так кальмар, который по природе своей категорически не может быть больше любого подводного сооружения, начнет, не стесняясь, проверять на прочность обшивку корабля, а вместе с ней и нервы любознательного экипажа, в то время как плюхнувшегося в воду Хоффмана едва не заедят в живую змеи, не имеющие обыкновения нападать на людей в дневное время суток. Страх, пролегающий на уровне подсознания, овладевает разумом персонажей и превращает их в своих заложников, но такова уж природа страха и героям фильма придется открыть не одну дверь, и пройти не через одно испытание, прежде чем придет осознание того, что страх и его адепт – схема далеко не основополагающая и, как и все, при желании, поддается коррозии. Зрителю же остается лишь уповать, что инопланетная окружность попала в руки именно к этим людям, а не к кому-нибудь калибра Гитлера, иначе, сдается, что описанным в фильме событиям пришлось бы пылиться, в таком мире, где-нибудь посреди диснеевских сказок и небылиц.
Пожалуй, редко бывает так, чтобы экранизация держала в напряжении не хуже книжного оригинала. Благо, это именно такая ситуация. Фильм великолепен по накалу страстей, по давящей на уши тишине морского дна, на котором таится то, что люди не поймут. То, к чему они никогда не будут готовыми. 9 из 10
Погружение. Там, где исполняются мечты, таится самый гонимый страх – что грезы не оправдают ожидания, и ты окажешься наедине с обесцененным прошлым, полным бестолковой гонкой к ошибке. Но вскоре ты осознаешь еще более страшную вещь – что ни мечты не оправдали твои ожидания, а ты не оправдал свои мечты, как ржавый чайник, случайно занесенный в художественную галерею, и теперь каждый может ткнуть в него ухмылкой. А внутри него самый жестокий джин – твои демоны. Глубина. Что в сфере компетенции Бога? Мечты. Пустотелые, как мольберты, они несутся по вселенной в ожидании своих красок. Синих, зеленых, черных, карих… Смотря какого цвета ваши глаза, в которые всматривается расцвеченная душа. А может ваша душа цвета кальмара? Цвета сотен пестрых морских тряпок, готовых навеки заткнуть вам рот? Может. Ведь не узнаешь, пока не распахнешь душу навстречу Богу, который всмотрится в нее с морской глубины. И он предложит тебе заглянуть в самую грязную выгребную яму. В тебя самого. Сможет ли выгребная яма родить танцующую звезду или ничего, кроме чудовищ, не выглянет из-под ее грязного рукава? Разве Бог не гениальный фокусник? Кто еще способен создать сферу? Всплытие. Представь, что тебя зовут Джерри. Ты черный, по образованию гениальный математик. Твой живой труп расположен под водяной толщей. Всё. Хотя нет, не всё. Ты еще читаешь книгу по гигантских кальмаров. А потом спишь и видишь во сне, как они пожирают твоих друзей. Одна из них симпатичная блондиночка по имени Бетти. Вон она, за стеной в соседней каюте пытается убить своего бывшего. Змея. Даже больше. Но потом она скажет ему, что на самом деле пыталась его спасти. Точно бывшая. А в другой каюте с пробитой башкой прилег твой друг биолог, закатив глаза, словно умер. Но он и правда умер. А психолог, бывший друг Бетти, по горло в воде со змеей. И все они у тебя в голове, а все что у тебя в голове, снаружи. А это «снаружи» находится в сфере. И ты тоже, и твои друзья, и все, что только возможно. И все твои мечты могут сбыться, но почему-то они больше напоминают кошмары. И скоро ты можешь умереть. И единственный способ выжить – это забыть кошмары, а вместе с ними и самое чудесное, с чем когда-либо сталкивался человек. 7 из 10
Как снять фильм для разнородной серой массы в качестве развлекухи на уикенд да еще и приплести кучу философских философствований на случай всяких премий, наград, конкурсов и прочих аттракционов? Конечно же понатырить аллегорий у фантастов с мировым именем и засунуть их на какую-нибудь популярную почву. Например ужастик. Итак, человечество столкнулось с чем-то доселе неизведанным и непонятным. Разгребать ситуацию отправляется команда профи и не очень. Все продвигается очень увлекательно, чуть позднее не по плану. Игра актеров неплоха. Картинка для своих девяностых тоже. Но в таком фильме главное - идея. Она откровенно слаба. Она скомкана из разных кусочков. Это и Солярис Станислава Лема, это и Стругацкие, это тот же Жюль Верн, если быть уж совсем банальным. Все это уже проходили, оригиналы в разы мощнее. Может быть эту киношку в ранг фильма возведет сюжет? Заявленные триллер и ужасы себя проявляют слабо. Тоже нет. Но и в мусор записывать это кино конечно же нельзя. Названные причины не недостатки фильма, а есть проблема автора оригинала, по которому была поставлена эта экранизация. Он очень ленивый человек и очень нечестный. Заслуженная золотая середина. 'Все мы в каком-то смысле пещерные люди, ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений...' Пикник на обочине
Команда учёных разных специальностей на глубоководном аппарате проводит изыскания океанического дна. Там припаркован космический корабль из далёкого будущего, который прошёл через искривлённое пространство и ещё через какие-то страшные вещи. Бортовой журнал, как всегда, без подробностей рассказывает о встрече с неопознанным, а вскоре эту золотую с виду сферу находит и сама группа подводников. И, хотя шар висит в пространстве и ни на чью жизнь не покушается, количество проблем у героев фильма увеличивается с каждым часом. Как ни парадоксально, но посмотреть фильм полностью мне не удалось. Дважды я обнаруживал его в телепрограмме и подключался к просмотру в середине, один раз начал взирать на приключения 'сфероискателей', но не смог побороть сонливость. Тем не менее, насчёт этой фантастики у меня сложилась цельная картина. Я оценил неплохую атмосферу триллера в его замкнутом пространстве, оценил отличные сюжетные выверты, которые меняют отношение к сфере, к героям, к человеческой внушаемости и рассудительности. Замечательная идея видится мне в том, что переговоры с внеземным разумом ведёт психолог, а не очередной скрежещущий зубами солдафон. Но в данном конкретном творении Барри Левинсон, автор запомнившихся мне и многим другим людям фильмов: 'Однажды в Голливуде', 'Бандиты', 'Человек дождя' - разместил имеющиеся фигуры не по своим местам. Возможно, его поставили перед фактом, то есть перед Хоффманом, Стоун и Джексоном на главных ролях. К сожалению, для триллера, в основу которого ложатся фобии и паника, Дастин Хоффман просто-напросто не подходит - он, если там можно выразиться, 'домашний' актёр, плохо смотрящийся в сценах действия и психологического напряжения. Шерон Стоун, особенно если судить по 'Основному инстинкту', может сыграть особу, таящую в себе опасность, но в рамках данной ленты её выставляют чуть ли не безобиднейшим существом, что совсем не помогает 'Сфере'. Сэмюэл Л. Джексон же большую часть времени проводит в царстве сновидений, но, когда пробуждается, успевает порадовать актёрским мастерством. Остальных же небезызвестных актёров, вроде Лива Шрайбера и Куин Латифы стараются убрать из ленты как можно быстрее. Печально. В остальном же не сильно изощрённый по спецэффектам фантастический детектив производит благоприятное впечатление. Однако рядом с 'Бездной' его не поставишь, потому что здесь большее количество долларов дало меньшее по эффектности зрелище. И золотой шар с переливающимися гранями снова и снова заполняет весь экран - он тут главный, именно его хотели явить миру, к нему прилагаются 'фобос и деймос', страх и ужас. Что ж, шар хорош, слов нет, его обсуждение заслуживает внимания, но славы 'Чёрного квадрата' загадочная сфера не сыщет. Даже на DVD и Blu-ray. 7 из 10 [Даже сильные актёры не поднимают этот фильм из пучины морской, хотя он относительно неглубоко залёг]