Добротный отечественный фильм-катастрофа про реалии расплодившихся в начале 2000-х микро авиакомпаний. Смотреть интересно, сюжет держит в напряжении постоянно. Игра актёров на уровне. Что особенно радует, так это достоверность ФРО (фразеологии авиационного радиообмена) с диспетчерами, и команды подаваемые в экипаже приятно греют слух. Фильм понравится людям имеющим отношение к авиации. Здесь нет того аЦЦкого бреда как во второй серии культового советского 'Экипажа' Митты. И однозначно 'Чартер' смотреть интереснее и приятнее, чем ремейк 2016 года Лебедева с героическим надуванием щёк и идентичной раскадровкой с фильмом оригиналом. Смотреть 'Чартер' безусловно стоит - это добротное, крепко сбитое Российское кино 2007 года. Не распиаренное в каждой подворотне, но тем оно и ценнее. Любителям катастроф 'Чартер' безусловно понравится, остальных ждёт Лебедевский 'Экипаж' 2016. Приятного просмотра! 10 из 10
Смотря «Чартер», невольно думаешь, что сей фильм – не что иное, как корпоративный заказ иностранных компаний, с целью полной дискредитации российских авиалиний. Даже почти со стопроцентной скидкой на условности кино, происходящее на экране кажется либо клиническим бредом, либо злобной издевкой над отечественной гражданской авиацией. Низкопробные «мыльные» страсти помножены на демонстрацию вопиющего бардака, творящегося на наших терминалах, если хоть немного верить создателям ленты. Впрочем, как раз всерьез «Чартер» воспринимать и не стоит, иначе по окончании просмотра вы и близко не подойдете к русскому пассажирскому самолету. В российском аэропорту творится сумасбродный балаган. Пилоты из-за жен и любовниц бьют друг другу морды, задерживая и срывая плановые вылеты. Резервные экипажи в полном составе бухают прямо на глазах руководства, не боясь ни взысканий, ни увольнений. Вопросы об отправке рейса решает не ответственный за полеты, а его жена, исходя из личных меркантильных мотивов, наплевав на правила и безопасность. Ну а экипаж самолета как правило состоит из кабинетного начальника, три года не державшего в руках штурвал, и без пяти минут уголовника, специально выпущенного из камеры для исполнения обязанностей второго пилота, ибо больше некому. А также из престарелого штурмана, которому через пару дней на пенсию, и абсолютно «зеленого» бортмеханика, который кое-что знает в теории, но ничего не умеет делать на практике. Такой летный состав можно допустить разве что к авиасимулятору, но никак не к настоящему лайнеру с десятками пассажиров на борту. И черт бы с этими смехотворными киноусловностями, если бы в основной части действия нам бы показали крутой воздушный триллер, напряженный и захватывающий. Но на деле градус бредятины в воздухе просто зашкаливает, когда первый и второй пилот бесконечно спорят – кто же из них командир экипажа, пассажиры повально пьют водку в салоне и братаются, а стюардесса командует бортмехаником в экстремальной ситуации. Кроме того, в самолете нет ни запасных предохранителей на случай выходы электрики из строя, ни инструментов, чтобы произвести элементарный ремонт, но зато есть элитная жратва, водовка и сексодром для VIP-пассажиров. Кстати, системы оповещения на борту тоже нет, поэтому когда судно проходит грозовой фронт или зону турбулентности, для пассажиров начинаются внезапные «американские горки», от чего им еще больше хочется бухать и срочно совокупляться в туалете не случай – «а вдруг не долетим?» К финалу лента способна вызывать гомерический хохот от безостановочной несуразицы на протяжении всего хронометража, халтурно нарисованного самолетика, когда нужно показать его общий план в воздухе, и ужасной актерской игры, за исключением разве что Владимира Гостюхина, который просто оказался в отвратительном по качеству фильме, недостойном его сценического таланта. Концовка бесит своей приторной невероятностью, а драматический конфликт персонажей разрешается в худших традициях бульварного чтива, когда уже не веришь ничему из того, что видишь на экране. Создателям ленты хочется пожелать посмотреть классический советский «Экипаж» Александра Митты или на худой конец любой голливудский самолетный блокбастер, чтобы хотя бы примерно представлять, как нужно снимать фильмы-катастрофы. То, что получилось в «Чартере» не выдерживает никакой критики и лента достойна не самой низкой оценке разве что за минимальную увлекательную, построенную чисто на любопытстве - «а чем закончится весь этот бред?». 2 из 10