Случайная находка научной экспедиции в Антарктике грозиться стать научной сенсацией тысячелетия, ведь найден космический корабль и замороженный пришелец, которые томились в Антарктике уже более 20 тысяч лет. И после того как пришельца выкапывают в глыбе льда и проносят на базу, оно оказывается абсолютно живым и вырывается наружу. Фильм не станет вам постепенно выкладывать все свои козыри. В напряженно ожидании, вас будут держать разве что первые 15 минут. Дальше уже начнется самом действие, грубо, сразу и со всеми фишками. Запала атмосферы хватило разве что на первые 25-30 минут фильма, дальше вас будут кормить одним и тем же. В том как распространяется [I]«Нечто», которую в фильме называют тварью, нет никакой логики. Наружу вырвалась одна тварь, затем их оказалась целая группа. И никто даже не пытается нам объяснить, как так вообще может быть. Особенность твари в том, что она может копировать любую органику, и как следствие может стать кем угодно. Режиссер (Маттис Ван Хейниген младший), пытался захватить зрителя атмосферой оригинала, той неопределенностью, когда тварью может оказываться любым из героев… Но у него этого не вышло, уж со слишком большой скорость и очень не умело, он начал убивать действующих персонажей, превращая напряженней триллер в боевик «замочи их всех». Да и сама тварь, пусть она и прорисована намного лучше по сравнению с 1982 годом, не пугает. Сама тварь, то пытается нам показать какие-то зачатки разума, то затем резко превращается в бездумный паразитирующий организм. Хотя может быть, я просто не проникся духом, существ ведущих примитивный паразитирующий образ жизнь, но при этом способных построить и запустить высокотехнологичный космический корабль… Главный вопрос для меня был: «откуда в Антарктике взялись огнеметы?» Эта беда была и у оригинала фильма. Правда, надо сказать, именно в огнеметах вся основная фишка и спецэффекты в «Нечто». «Нечто» без огнеметов это уже не «Нечто». В сюжетной составляющей очень много нелепостей, но если закрыть на них глаза, то можно получиться хотя бы какое-то удовольствие от просмотра. Если сравнивать с оригиналом, то «Нечто» (2011) потеряло всю атмосферу «Нечто» (1982). У нас нету, не напряженной дилеммы кто же из персонажей является тварью, не той остроты ощущения, когда нас оставляют наедине один на один с тварью. Атмосфера просто улетучила в неизвестном направлении. Если у «Нечто» образца 1982 года, все самое захватывающие начиналось после 30 минут фильма, то у образца 2011 года, все самое захватывающие заканчивается, после тех же 30 минут. И это печально, хотя всегда можно пересмотреть оригинал Мой Рейтинг 5,8 из 10
«Нечто» 1982-го года - является одним из самых культовых и страшных фильмов ужасов, который снял знаменитый в жанре режиссер Джон Карпентер. Естественно сейчас в Голливуде кинематографистам делать нечего, им скучно, вот они и снимают бесконечные сиквелы и ремейки. С приквелами, к большому сожалению, работают не часто и не всегда они получаются хорошими. Но ведь бывают и исключения. Данный фильм становится интересным уже со своего пролога и не отпускает до самого конца. В лучших традициях Карпентера, нам просто разжёвывают и кладут в рот сюжет, который итак понятен, но все-таки, за душу цепляет. Именно этим качеством фильм уже становится хорошим, и смотреть его – одно удовольствие. Если в ленте Карпентера фигурировали одни мужчины, то в данном фильме создатели решили добавить пару женских лиц и при этом одну из них сделали главной героиней. Честно говоря, Мэри Элизабет Уинстэд несколько не раздражает, играя главную роль, в конце концов, публика привыкла видеть в фильмах ужасов женщин в главных ролях, это заложено еще со времен «Хэллоуина» 1978-го года. Остальные персонажи сыгранные Джоэлом Эдгертоном (кстати, его роль в фильме немаловажная и очень запоминающаяся), Ульрихом Томсеном, Адевале Акиннуойе-Агбаджем и остальными актёрами – очень запоминающиеся и совсем не второстепенные, так как, все они постоянно появляются на экране и очень напоминают героев оригинального «Нечто». Еще одна немаловажная деталь – атмосфера фильма. Конечно, данному фильму по качеству нагнетания обстановки очень далеко до фильма Карпентера, все происходит очень быстро. Но вот некая зло вещность и безысходность происходящего присутствует. И если сравнивать эти два фильма, то «Нечто» 2011-го года не страшный, но чертовски интересный фильм. Естественно, без спецэффектов не обошлось. Все превращения, убийства, трансформации и, конечно же, само существо – невольно вызывают уважение. Сам инопланетянин выглядит очень убедительно и жутковато, и несколько не хуже, чем в оригинальном фильме. Ну и, конечно же, самый не маловажный плюс картины – сцены, связывающие данное творение с оригиналом. Каждая деталь и комната, которую мы могли видеть на норвежской базе в прошлом фильме, передана с большим энтузиазмом и художественным профессионализмом, а финальная сцена, которая начинается сразу с финальными титрами под знаменитую тему Эннио Морриконе из «Нечто» 1982-го года – просто выносит мозг. Фильм очень понравился именно тем, что это приквел к фильму Карпентера. Называть данное творение ремейком – язык не поворачивается, так как сюжет и его подача ставят все на свои места. «Нечто» 2011-го года – очень интересный, атмосферный и грамотный приквел, который расставляет все точки над «і». Имея живые характеры героев, интересный и местами нелинейный сюжет – фильм обязателен к просмотру, прежде всего, фанатам жанра, Джона Карпентера и любителям качественных фильмов ужасов. 9 из 10
Нечто невообразимо странное произошло с классическим фильмом ужасов Джона Карпентера: решив погреться в лучах былой славы обзаведшегося армией преданных поклонников, готовых в любой подходящий момент разнести в пух и прах каждый невинный порыв голливудских кинокомпаний возродить созданную руками Джона Кэмпбелла вселенную, послужившую обителью паразитирующему инопланетному организму, который в 82-году своим внешним видом ознаменовал серьёзный прорыв в области визуальных технологий, по сей день радуя поклонников жанра аморфной резиной, культового хоррора, а заодно сорвать большой куш, что, казалось бы, вполне возможным, учитывая с каким теплом зрителями принимаются даже отвратительно скроенные фильмы о пришельцах, Universal Pictures решает заняться ремейком... Да, именно ремейком. Это едва ли уместное в данном случае слово 'приквел' потребовалось исключительно для того, чтоб безболезненно пустить пыль в глаза особо бдительной категории зрителей, которая, беспечно клюнув на промо-компанию, купила билет на ближайший киносеанс, но вряд ли была приятно удивлена, когда увидела как злорадный режиссёр показывает в зал крупную дулю. Предыстория пожара на окутанной мраком тайны норвежской полярной станции оказалась не более, чем вольным пересказом событий картины тридцатилетней давности, который лишь ближе к финалу, несмотря на более-менее простительные несостыковки, обретает некое подобие связующего звена, проложившего сквозную магистраль между приквелом и оригиналом. Народная мудрость гласит: как корыто назовёшь, так оно и поплывёт, поэтому 'Нечто' 2011 года повторило успех своего кровного родственника - и с громким треском провалилось в прокате, а осмотрительная команда продюсеров, пожертвовавшая на съёмки фильма ничтожные, по современным меркам, тридцать с лишним миллионов долларов лишилась возможности купить по новой яхте, оставшись у неверно названного разбитого корыта оплакивать финансовое банкротство. С другой стороны, приквел-то не так уж плох. Конечно триллером его можно назвать с большим трудом: нервное напряжение, развитие характеров персонажей и их взаимоотношений в условиях непреодолимой опасности, когда каждый второй может оказаться роковой иллюзией, неуклонно возрастающий уровень саспенса, учащающий темпоритм сердечных сокращений - всё было принесено в жертву компьютерному пришельцу, который практически не сходит с экрана, дефилируя по коридорам научных станций в самых непредсказуемых своих трансформациях. Инопланетный слэшер готов: остаётся только делать ставки, сколько ещё раз появиться в кадре тот или иной персонаж перед своей неизбежной ассимиляцией в рисованное тело достопочтенного монстра, который по своим внешним параметрам хоть и не превзошёл образец 82-ого года, но и не ударил лицом в грязь, продолжая оставаться, как и прежде, достаточно мерзким. К сожалению, на одном анимированном чучеле далеко не уедешь, а вернее обязательно застопоришься на месте, даже если оно по непонятным причинам наматывает круги вокруг заявленного 'пушечного мяса'. Нужен лихо закрученный сценарий, благо детективная линия была в наличии и не скупилась на потенциальные сюрпризы. И вот тут-то сценаристы облажались, а режиссёр их в этом с удовольствием поддержал: атмосфера загадочности, порождаемая неведением, развеяна регулярными появлениями космического гостя, а переливающийся через край экшн не позволяет крови застыть в жилах, разгоняя её легко воспламеняющейся смесью огнемёта. Фильм ужасов переквалифицировался в боевик, потеряв остатки самобытности, которые ему любезно предоставил Джон Карпентер, и никакой пиротехнической продукцией эту брешь в сюжетном узле не возместить. 6 из 10
Фильм “Нечто” 2011 года расскажет, как начиналась история уже культового ужастика Джона Карпентера. Если при просмотре старого “Нечто“ у вас возникли вопросы, относительно того, что же произошло на той самой злополучной норвежской базе, то этот фильм расскажет вам всё то, что там произошло на самом деле. Начиная смотреть этот фильм, я думал, что это просто старый фильм снятый по новому. Признаться я не был разочарован, узнав концовку этого фильма и поняв что же это на самом деле. Этот фильм приквел части 1982 года. Который, стоит признать, вышел очень достойным. Актерский состав в большинстве своем, мне мало знаком, но в плане актерской игры все отработали хорошо. Из актеров именно в этой части фильма, мне очень приглянулся и запомнился норвежец, не говорящий по-английски, которого мы видели как в начале первого фильма, так и во втором. В музыкальном сопровождение, мы слышим тот самый знаменитый саундтрек из того самого фильма 1982 года, который стоит признать, слушается очень приятно, ведь именно он напоминает о том самом фильме Карпентера. Всё это атмосферно напоминает о старой части. Атмосфера: этот фильм стал придерживаться концепции оригинала. Вокруг как и раньше много снега, база с людьми и то самое инопланетное чудовище. Люди по прежнему подозревают людей, вокруг паника и страх. Но в отличии от прежней части, люди определяли что они люди, другим способом, не так как в фильме 1982 года. Это был очень интересный ход. Именно этот момент и сыграет роль в финальном моменте фильма. Режиссура тоже на достойном уровне, все смотрелось превосходно и качественно. В каких то моментах, все было снято также, как и в оригинальной версии фильма. К примеру, поджёг тел на улице, концовка фильма и не только это. Смотрится очень настольгично. То малое, в чем этот фильм превзошел оригинальную версию, это то, что в нем лучше смотрелись спецэффекты. Конечно понятно что тот фильм был снят почти 30 лет назад и трудно было в то время сделать то, что в наше уже не так сложно, но все равно здесь это смотреться интереснее, ведь мы видим эту инопланетную тварь целиком, а в оригинале не довилось её хорошо рассмотреть. Кстати, не спешите уходить после финальных титров, потому что в них будет интересный видеоряд. Этот фильм достойный приквел уже классического фильма ужасов. Фильм вышел очень достойным и интересным. Но посмотреть этот фильм, советую только после просмотра фильма Джона Карпентера 1982 года. 7.5 из 10
Группа норвежских полярников обнаруживает во льдах Антарктиды потерпевший катастрофу инопланетный корабль, а там… Ну и так далее. Не знаю, кто пойдёт на этот фильм, клюнув на описание. Я пошёл на него скорее затем, чтобы проверить не облажались ли ребята, делая приквел одного из самых страшных фильмов ужасов восьмидесятых годов. Не облажались! История выстроена идеально. Завязка не затянута и не слишком коротка. До начала основного действия успеваешь три раза хорошенько вздрогнуть. Ну а далее ¬– как по маслу – душа в пятки, и очень хочется выбежать из зала – саспенсы отработаны на сто поцентов! Цитирование оригинала – палку тоже не перегнули, а где-то даже пошли своим путём: идея с зубными коронками это, конечно, отчасти стёб над восьмидесятыми, но вполне оправдано! В том числе своей абсурдностью: ну как ещё будут вести себя герои в критической ситуации, когда цепляешься за любой способ выжить и узнать правду. И всё-таки «Нечто» уже не тот, как и любая попытка переснять классический фильм ужасов. Виною тому – новые технологии! Почему кукольные монстры выглядят страшнее? Потому что они нереальны! И в то же время осязаемы, их можно потрогать! От этого и страшно! И вот ещё, персонаж превращается в зомби или там какого-нибудь монстра. В одном кадре он всё ещё человек, а в следующем у него вместо башки муляж, и он теперь только подобие человека – жутко! – таким образом достигается нужный эффект – люди в зале морщаться и испытывают отвращение. Вердикт таков. Новый «Нечто» прекрасен и рекомендован к просмотру. Ребята постарались на славу! И монстры там тоже вполне себе гадкие, и страшно аж жуть, и вопросы по мотивации героев (хотя, господь с вами, какая там мотивация, когда тебя наровит сожрать твой собственный коллега!) отсутствуют. Ну да, теперь главный герой женщина, а не Курт Расселл. Ну а что поделаешь, когда самый нормальный мужик в фильме и по-английски-то не говорит! 8 из 10
Как бы мне хотелось оценить картину «Нечто» 2011 года как отдельный, ничем не связанный с другими картинами, фильм, но, увы, не могу. В память мою напрочь врезался шедевр 1982 года с одноименным названием. Да и чего таить, на эту картину я пошел только потому, что посмотрел предыдущую и оказался под неизгладимым впечатлением от ужаса, страха, безысходности, неизвестности и почти полной обреченности происходящего на экране. Я был убежден, что иду на полноценный ремейк, но в процессе просмотра был приятно удивлен, узнав, что это еще и приквел. Приквел, который пытались максимально приблизить к предыдущему фильму, привнести что-то свое и рассказать, как все начиналось. И я попытался расслабиться, чтобы получить удовольствие от картины. Расслабиться настолько, насколько это возможно, потому как фильм пугает и держит в напряжении почти до самых последних минут. Атмосферность и полное погружение в фильм заставляют верить в происходящее. Но, к сожалению, так же сильно сопереживать героям, как героям картины 82-го года, не приходится. Хотя бы потому, что, даже несмотря на добротную игру актеров, здесь присутствует доля юмора, и вся серьезность немного, чуть-чуть, но улетучивается. А может, причина в плохой проработке ролей? На мой взгляд, персонажей картины не сильно волнует происходящее их вокруг действие, и они хотят просто уехать восвояси. Хотелось бы увидеть большей обреченности и полной безвыходности. Да просто паники, ведь они столкнулись с неизведанным. Отдельно хочется сказать о компьютерной графике, к которой я очень часто придираюсь. В этом фильме она исполнена на высоком уровне, выглядит добротно и реалистично, хотя спецэффекты предыдущего фильма, конечно, не переплюнули. Монстр не выглядел еще отвратительней или проработанней, но, то, что он достаточно реален, а не виртуален, радует глаз. Да, пусть кино «Нечто» 2011 года не слишком серьезное, какое хотелось бы увидеть, пусть ставка сделана больше на динамичность и экшн, которого к концу фильма становится много, и пусть сюжет достаточно предсказуем, а концовка уже известна, но утолить желание и снова оказаться на исследовательской станции, столкнуться с неизведанным, увидеть, как все начиналось, берет свое. И этот фильм справился с этой задачей. П. С.: Приятным сюрпризом, на мой взгляд, было бы появление в конце картины персонажа Курта Рассела из одноименного фильма. Хотя бы на пару секунд. Но... нет, так нет. 8 из 10
'Нечто' - это, надо сказать, вовсе даже не нечто, а 'что-то как-то так'. Приквел к одноименному фильму Карпентера 82 года вышел каким-то блеклым и с очень уж очевидными недочетами. С одной стороны, это ожидаемо - спекулировать на единожды удавшемся сюжете Голливуд 'умеет', как никто. Сочетание бесталанных актеров и не слишком достоверных монстров делает фильм пригодным для просмотра разве что в очень плохом качестве и очень измененном состоянии сознания. Собственно говоря, данный фильм даже не очень похож на приквел - связь с оригинальной историей весьма косвенная, а некачественный перевод убивает и ее. Хотя, конечно, все это могли бы спасти молодые трогательные актеры с большими красивыми глазами, которым можно было бы сопереживать вволю. Но ребята, занятые в фильме, кажется, устали от жизни еще раньше, чем мы с вами - от второсортных ужастиков, поэтому сочувствовать им совершенно не хочется, скорее хочется порадоваться - отмучились, наконец. В общем и целом, кино исключительно для фанатов инопланетных ужасов, и то строго на один раз. Что печально - оригинал-то был очень даже неплохой.
Давайте представим себя на месте режиссера… Вот лично бы Вы, если Вам предложили такую идею, дополнить самодостаточную картину. Причем не просто снять «начало» для какой-то фигни. А реально, раскрыть историю признанной во всем мире классики ужасов и научной фантастики! Другими словами, попытаться встать в один ряд с таким человеком как Джон Карпентер и его детищем! Вам бы слабо было? Не побояться выпускать картину, которую заведомо будут сравнивать с оригиналом, зная то, что оригинал переплюнуть, будет если не невозможно, то, по крайней мере, титанически трудно. Режиссер Маттис ван Хейниген пошел на довольно рисковый шаг, изначально осознавая, что его картина, скорее всего, проиграет шедевру 82го года. И лишь попытался дополнить детище Карпентера для полноты ощущений, старательно пытаясь ничего не испортить. И ему это удалось! Говорить о сюжете не имеет смысла, прошло почти 30(!) лет с момента фильма 82-го года и думаю что очень многие люди понимают о чем пойдет речь в данной картине. Вспомните, как Вы смотрели тот «Нечто» когда МакРиди и другие ходили по вымершей Норвежской базе. Как Вы могли только гадать «Да что же здесь черт подери произошло?!» Именно на этот вопрос пытается ответить уважаемый Маттис ван Хейниген. Очень важным моментом я считаю то, что начало Нечто 82-го диктует и вынуждает прийти к нему, конец фильма Нечто 2011. Другими словами – обрекает его на не самый хороший финал. Собственно, надо отдать должное сценаристу данной картины - Эрику Хайссереру, который честно и усердно пытался связать все ниточки сюжета с картиной 82-го года. При этом умудрился не копировать идеи из последующего по сюжету фильма (взять хотя бы способ как в фильме пытались отличить «своих от чужих») Из актеров мало кого где видел до этого, но играют сносно и хорошо, главное не испортили впечатление от фильма. Замечу только Мэри Элизабет Уинстэд (видел ее до этого только в Скотте Пилигриме), очень миловидная девушка. Конечно это вам не Сигурни Уивер, но и Маттис Хейниген тоже не Ридли Скотт и не Кэмерон Отдельно хочу обратить внимание на то, что фильмы сняты на основе идеи рассказа Джона Кэмпбелла - Who Goes There? (Кто идет?) 1938 года!! (Только вдумайтесь, 38-й год!) Именно по этому рассказу Карпентер пытался тщательно воссоздать свой фильм. Советую Вам прочитать этот рассказик (продолжительность которого занимает буквально около 20 страниц) для полноты ощущений. (концовка правда оставляет желать лучшего, но для своего времени – приемлемо) В конечном итоге, хочу сказать: Режиссер и сценарист, да и вся съёмочная группа, сделали все, что в их силах, чтобы не подвести своего сюжетного последователя. Не воспринимайте этот фильм как «соперника» шедевра 80х, относитесь к нему как к дополнению замечательной картины! Это «Хорошее» начало «Великого» фильма. (В своем жанре конечно) P.S. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ! Отдельное удовольствие! Где сценарист Эрик Хайссерер, делает свой «Ход конем» и прочно связывает толстыми нитками картину Хейнигена с бессмертным, уже, творением Джона Карпентера – THE THING 8 из 10
Последнее время все мы наблюдаем в прокате большое количество так называемых 'римейков': 'Конан-варвар', 'Вспомнить все', 'Кошмар на улице вязов', 'Судья Дредд'... Одно дело когда переснимают старые, черно-белые фильмы, но совсем другое - переснимать фильмы которым едва исполнилось 20-30 лет. Иначе как кризисом жанра в киноиндустрии это не назовешь. Но ведь главная проблема в том, что все эти современные римейки выходят, мягко говоря, 'очень слабенькими' по сравнению с предыдущими фильмами. Листая сайты, посвященные кинофильмам, нетрудно заметить, что большинство людей смотревших оригиналы оставляют откровенно негативные комментарии о переснятых заново фильмах. И надо признать, весьма заслуженно. С этим римейком (приквелом?) все та же история. Приквел? Картина позиционируется как 'приквел' к фильму 1982 года, но вот 'приквелом' он может считаться лишь на бумаге. По сути же перед нами тот самый фильм 1982 года, снятый на новый лад. Картина, снятая как альтернатива предыдущему фильму, откровенно проигрывает ему по всем статьям. Есть с чем сравнивать и поэтому хорошо видно что атмосферы здесь нету, игра актеров просто ужасная. В фильме также присутствует обильное количество ляпов, но перечислять их особого смысла нету. Отдельно стоит отметить разве что главного героя, а точнее героиню. В фильме 1982 года главный герой в конце-концов уничтожил всю заразу и остался в живых, и это смотрелось действительно круто, ведь это же был сам Курт Рассел! Здесь же мы видим как с виду скромная девушка-палеонтолог получает приглашение... на норвежскую исследовательскую базу. Ну конечно, как же это, норвежская база и без американских героев? Не будет секретом что далее все пойдет как по маслу: девушка быстро становится главной на базе, и начинает так сказать 'рулить всей движухой'. Затем и вовсе с помощью огнемета и гранат уничтожает самых ужасных чудовищ, на закуску еще и безжалостно сжигая с огнемета своего напарника, которого она разоблачила. Курт Рассел, Брюсс Уиллис и Сталлоне нервно курят в сторонке... На самом деле все это смотрится просто смешно. Итог: Очень плохо 1 из 10
Движение – это жизнь. Под этим девизом протекает жизнь на планете Земля. С изобретения первых орудий труда начинается техногенная эволюция, с каждым годом все набирающая обороты. В стремлении облегчить себе жизнь и, конечно же, подзаработать, человек готов пойти на многое. Рискованные эксперименты, трудоемкие научные исследования, опасные находки и разработки. В попытке победить природу, взять верх над всем материальным и нематериальным, человек все чаще забывает даже о простейшем чувстве самосохранения. И, не исключено, что настанет тот день, когда очередная невероятная находка может послужить началом конца, толкнув человечество в бездну Судного Дня. Итак, «Нечто», год 2011. Как Нечто оказалось в заснеженных ледяных просторах Антарктики? Каким образом норвежская исследовательская станция смогла обнаружить инопланетный корабль вместе с его пассажиром? Как инородный организм пробудился ото сна? И какие страшные события имели место быть на норвежской станции, прежде чем действие переместилось на территорию американской базы в картине Джона Карпентера? Я думаю, многие поклонники ленты 1982 года хотели бы знать ответы на эти вопросы. Бесспорно, кинематографисты жаждали дать зрителю разъяснения по всем этим пунктам. Но стоит ли рисковать нервами, личным временем, ресурсами и своей репутацией, ведь, в случае провала, не избежать негативной критики, а волна негодования со стороны фанатов может похоронить все надежды на светлое будущее. Маттис ван Хейниген со своей съемочной группой решили, что стоит. И вот, в 2011 году на экраны выходит картина с одноименным названием «Нечто», являющаяся приквелом к событиям, рассказанным в истории Карпентера. Заметно ограничив порывы фантазии съемочная группа решает перестраховаться и не сильно отходить от первоисточника, как в плане развития сюжета, так и в плане визуальных спецэффектов. В результате, можно констатировать тот факт, что помимо приквела, фильм 2011 года является одновременно и ремейком. Похожие завязки, развитие сюжета, действующие лица, кульминация, окружающая обстановка – чувство «дежа вю» не покидало на протяжении всего просмотра. Изменился лишь визуальный ряд. Несомненно, внедрение компьютерных технологий в кинопроизводство позволило расширить рамки возможностей в создании спецэффектов, декораций и прочих атрибутов, как в научной фантастике, так и в любом другом жанре кино. В этом плане новое «Нечто» прибавило в масштабности происходящего, зрелищность поднялась на абсолютно новый уровень, ибо добиться желаемого эффекта с помощью аниматроники и подручных материалов не всегда представлялось возможным. Сцены убийств выглядят предельно жестоко, монстр, предстающий во всем своем великолепии, во всех своих проявлениях, шикарен, а летающая тарелка поражает своей монументальностью и габаритами. Но, с другой стороны, с приходом компьютерной анимации, большинство фильмов потеряли связь с реальностью, многие сцены выглядят не совсем натуралистично, а порой и вовсе режут глаз. В этом плане стоит похвалить команду, создававшую спецэффекты к фильму, нашедшую золотую середину между «машинными» и «ручными» эффектами. Далеко не вся постановка «пропущена» через компьютер - нашлось место и для старых добрых резиновых костюмов и каскадеров, объятых огнем, честно зарабатывающих свои кровные денежки. Конечно, классика спецэффектов от Роба Боттина навсегда останется в умах и сердцах зрителей по всему миру, но и визуальный ряд приквела оставляет весьма приятное впечатление. Но, наслаждаясь яркими кадрами и фееричными эффектами, можно и не заметить один существенный недостаток, на что, собственно, я думаю, создатели и надеялись. Частично потерялась на заднем плане человеческая составляющая этого проекта – его герои, их отношения и раскаленная атмосфера, лишь ухудшающаяся с открытием новых сведений об инопланетном госте. Здесь есть колоритные персонажи, выделяющиеся своей яркой индивидуальностью. Актерский состав для фантастического триллера подобран сильный. Отойдя от чисто мужской компании в «Нечто» Карпентера, создатели этой ленты записали себе в плюс введение женских персонажей, один из которых был весьма неплохо сыгран Мэри Элизабет Уинстэд, известной широкой публике по таким картинам, как «Доказательство смерти» и «Пункт назначения 3». Приятная внешность, неплохая игра. Отличный центральный персонаж, который в окружении симпатичных бородатых толстячков, похож на Белоснежку из детской сказки. Но, возвращаясь к недостатку. При сильной схожести персонажей с оригинальным фильмом и при наличии сильного актерского состава, «человеческой» составляющей катастрофически не хватает экранного времени, большая часть которого отдана монстрам. Результатом чего становится плохо воссозданная атмосфера неизвестности и ужаса, а на одних резких и внезапных моментах далеко не уедешь. О саспенсе и речи не идет. Еще до того, как зритель попытается угадать носителя пришельца, как тот уже сам дает о себе знать, подолгу не таясь и не выжидая. Динамике это идет на пользу, атмосфере – нет. Но, делая поправку на особенности современного кинематографа и зрительские предпочтения, можно сказать, что в рамках этой истории эта погрешность не ведет к полному провалу в адекватном восприятии истории. Лестного отзыва заслуживает сюжет. Сценаристы не стали изобретать велосипед, и пошли по проторенной дорожке, уже приведшей оригинальную ленту к титулу одного из самых страшных фильмов всех времен. Обыгрываемые ситуации не сильно отличаются от оригинала, фантазия создателей идеальна в своей умеренности, и приятен тот факт, что особо пристальное внимание уделили связующим нитям, соединяющим сюжеты оригинала и приквела. Вплоть до мелких деталей (топор в стене, гранаты в вертолете и т.д.). И не спешите прекращать просмотр после появления финальных титров. Немного терпения и на суд зрителю представляется послеобеденный десерт, плавно направляющий развитие действия в сторону сюжета «Нечто» 1982 года. На то ведь он и приквел. 8 из 10
Многие тут говорили, что фильм не дотягивает до первой части, что просто взяли сюжет предыдущего фильма серии и нагло скопировали оттуда все, заменив пару деталей, что раньше сценарий был круче, актеры - лучше, атмосфера - напряженнее, снег белее, а солнце светило ярче. Но я, как, думаю, и многие, не жалею о тех деньгах за билет и паре часов, что потратил на фильм. Кто-то скажет, что история фильма не открывает ничего принципиально нового. Да, еще из первой части было известно, что заражение произошло впервые именно на скандинавской (не помню точно, какого государства) базе, и что именно ученые с этого центра откопали летающую тарелку и тд и тп. Но чего еще вы хотели? Каких-то ответов? Откуда прилетел этот монстр и что он делает на Земле? Но, ребят, это триллер. Каких откровений вы ожидали? Идите за ними в 'Инопланетянина' Стивена Спилберга, а тут какая-то фигня косячит людей направо и налево, и вопросов задавать вообще-то некогда. Другое дело, что фильм немного подрастерял в атмосфере, но все же присутствует то ощущение, что находишься среди белого безмолвия, как в книгах Джека Лондона, что бежать некуда, что ты сейчас в единственной пригодной для жизни точке на несколько десятков, а может и больше, километров. Идти некуда, помощи ждать не от кого, сбежишь - замерзнешь, останешься - тебя сожрет инопланетная тварь. И в этом плане, что первая, что вторая часть очень эффектна именно благодаря псевдоантарктиде, в которой происходит действие, правда впечатление немного портится от всем известного косяка (ну, вы поняли о чем я, и да, в этом фильме он тоже присутствует). Что касается актеров и остальной съемочной группы, то всем, конечно, ясно, что перед камерой далеко не Курт Рассел, а за креслом не отец-создатель Джон Карпентер, но, надо сказать, новый состав вполне хорошо справляется со своим делом. Но, если честно, мне не совсем понравилось появление в фильме девушки - да еще и в главной роли. Возможно, я просто привык к стереотипам, почерпнутым из других фильмов и книг, что персонал полярных станций - это всегда небритые мужчины, но на самом деле добавление женского персонажа в сюжет выглядит просто как непонятный реверанс в сторону политкорректности, мол, у женщин равные права с мужчинами, бла-бла-бла. На самом деле это здорово портит атмосферу, ведь смена на такой станции длится по полгода, вертолет с припасами прилетает раз в две, а то и в три недели, так что нахождение одной-единственной, да еще и симпатичной девушки среди взрослых мужчин выглядит очень опасным предприятием (для девушки). Так что данное изменение (в первом фильме, напомню, была чисто мужская компания) мне не очень пришлось по душе, хотя актриса исполняла свою роль довольно неплохо. И, конечно, дизайн монстров. Надо отметить, что сюжет не очень то блещет неожиданными и напряженными сценами и мистическими загадками, потому что основная идея не позволяет. Фильм не о том, как люди пытаются найти ответы (еще один привет всем тем, кто требует от фильма сюжетных откровений!), фильм о том, как люди пытаются не быть съеденными. Именно поэтому большая ответственность лежит на том, как инопланетяне будут выглядеть. И выглядят они на десять баллов! Да, кто-то скажет, что дизайн нагло слизан с первого фильма, но извините, это же одна и та же киновселенная, да и хронологически оба фильма происходят чуть ли не в один и тот же день, так что чего вы ждали? Чужой вон вообще из фильма в фильм не менялся, а напугать способен до сих пор. К тому же нынешние инопланетяне кое-чему научились, что привносит в фильм кучу ярких, действительно страшных моментов, которые вы будете обсуждать с друзьями после просмотра. Так что спасибо большое дизайнерам. Именно эти люди привнесли в фильм то, из-за чего ваша девушка начнет прижиматься к вам ближе во время просмотра. И, как и в первом фильме, радует, что довольно правдоподобно показан быт полярников (имеется в виду, показанному хочется верить, а как там на самом деле все происходит, я понятия не имею), из-за чего в картину уходишь с головой, и веришь, что действие действительно происходит где-то далеко на южном полюсе, а не на съемочной площадке. В конце хочется сказать, что когда видишь, что сейчас вытворяют кинокомпании с своими старыми культовыми брендами в погоне за большим кушем, невольно начинаешь ждать от недавно анонсированного ремейка\приквела\сиквела какого-то старого известного фильма худшего, так что мои ожидания, не смотря на то, что я буквально считал дни до премьеры, были довольно низкими. И, честно говоря, новый фильм меня приятно удивил. Вполне достойный последователь культового ужастика, я ничуть не разочарован. Тут даже концовка совпадает со стильным, очень мне запомнившимся началом того самого 'Нечто', фанатом которого я являюсь. За что хочется сказать огромное спасибо создателям! 8 из 10 P.S. Два балла снял за девушку в главной роли, совсем не харизматичный персонаж (дело даже не в том, что она женщина, кто смотрел 'Чужих' - поймет), за некоторые несоответствия с оригиналом (корабль в первом фильме был вырыт полностью, а в приквеле всего лишь прорыт тоннель), ну и в целом за то, что приквел не настолько оригинален, как оригинал (извиняюсь за тавтологию).
Признаюсь, что очень ждал этого фильма и одновременно переживал, из-за того, что он может не понравиться. Боялся, что 'Нечто' образца 2011 г. зарубит на корню впечатления, полученные от картин Ниби и Карпентера. К счастью, ожидания не оправдались. Картина Маттиса ван Хейнигена не только не опустила планку, но и вполне заслуженно может называться приквелом к фильму Джона Карпентера, а не жалкой пародией, как многие ожидали (в том числе и я). Картина захватывает уже с первых кадров. И, не скрою, что восхищен креативным подходом создателей фильма к заглавным титрам. Судите сами: снегоход проваливается под лед и застревает между ледяными склонами, а в это время из бездонной, холодной пучины вздымается вверх неведомое свечение. Ну вот, неужели это уже Оно?! И тут таинственное свечение преобразуется в надпись: 'The Thing'. После такого многообещающего и оригинального начала уже врядли кого-то оторвешь от широких экранов. Первые кадры 'оттаявшего' Нечто сильно разочаровуют. Все действие происходит в темноте, за которой горе-мувимэйкеры обычно скрывают недостаток капиталовложений. Но, на сей раз тьма послужила лишь средством для разогрева публики. Зрителя хотят немного подразнить. Ну а в дальнейшем Нечто предстает во всей своей красе. Увиденное трудно поддается описанию. Безусловно, присутствие компьютерной графики заметно. Этого не скроешь. Но она выглядит настолько качественно, эллегантно, ненавязчиво, - так, как сделал бы Карпентер, будь она у него в далеком 1982 году. Зритель сможет насладиться не только восхитительными 'внешними данными' Нечто, но и его внутренним строением. Мне очень понравился эпизод с вскрытием обгоревшего Существа. Понравилось также наличие одного, на первый взгляд неприметного недостатка Монстра - оно не переваривает неорганику. В результате чего очень яркий эпизод с тестом крови от Карпентера был заменен осмотром дантиста у ван Хейнигена. К слову, именно эта сцена очень ярко свидетельствует, что перед нами не совсем приквел. Само-собой, действие фильма предшествует попаданию Нечто на американскую базу - события развиваются в лагере норвежцев, но при этом все 'карпентеровские' задумки были успешно повторены и в приквеле. Единственное НО, благодаря которому закрываешь глаза на заимствования - ван Хейниген очень вдумчиво и уважительно переработал все ходы и фишки Карпентера, привнеся много своего. Сюжет очень напряженный. Повторил ван Хейниген-младший даже многие технические особенности карпентеровской ленты. В приквеле также присутствуют съемки пустых коридоров, бушующей 'на дворе' метели - то есть моментов, не несущих никакой смысловой нагрузки, но создающих определенную, непередаваемую словами атмосферу. Об актерах не стану ничего говорить. По моему глубокому убеждению, в подобных монстр-муви они отходят на второй план. Ведь главный герой здесь именно Монстр. Финал мне показался слегка затянутым и не до конца понятным. Так все-таки, главная героиня была права или совершила роковую, непростительную ошибку? И, как мне показалось, концовка не совсем стыкуется с началом картины Карпентера. 9 из 10
Покадровый ремейк легендарной одноимённой работы Джона Карпентера 1982 года. Но промо-кампания заявляет, что это приквел. Конечно, более современные эффекты и графика придут по вкусу молодёжи, а завязка ужасов с диким трэшем найдут своего гурмана, но это переосмысление старого. Ремейк какой есть! Завязка хватает женского персонажа, поэтому место Курта Рассела заняла Мэри Элизабет Уинстэд. Фильм известен сюжетом, поэтому стоит оценить просто свежие кадры. Задумка про Нечто, найденное в Антарктике, интригует. Тайна, приключения и отдалённая от цивилизации территория отсылают к творчеству Говарда Лавкрафта. «Хребты безумия» как они есть. Крутые норвежские мужики, учёные и найденное существо. Сколько уже раз американцы находили странные вещи, за которые потом расплачивались? Вот! Поэтому стоит уделить внимание взаимоотношениям героев и их различным взглядам на находку. Приятно наблюдать за разделением власти на научной станции. С одной стороны – взгляд учёных, научные открытия и дальнейший ход эволюции, с другой – финансы, которые должны последовать после обнародования. Фильм играется со зрителем. Учитывая особенности жанра, тут достаточно шутливых пугалок, подколов и навязывание паники. Ты прекрасно понимаешь, что произойдёт дальше, но всё-таки тебя затягивает эта рутина Антарктики. Переменчивые события наступают гораздо раньше, чем рассчитываешь. То есть, антагонист пробудился! Всё ещё ищешь нотки приквела, задела на дальнейшее развитие, на отсылку, но откуда им взяться? Это не фантастические франшизы, где для фанатов упоминаются детали оригинала, это просто ужастик, который следует отработанной схеме. Скримеры, глупое поведение персонажей, расследование и кульминация. Не отдаёт лента чем-то особенным, чем-то личным. Объясняется, конечно, ремейком, отсюда и вторичность опускается, но совершенно никаких новых приёмов режиссёр Маттис Ван Хейниген младший не показал. Эффекты стали круче, мерзости больше, драматизм приобрёл душевный состав, но не более. Это критерии времени, они ни как не идентифицируют картину как самостоятельный проект. Главное место выделили мисс Уинстэд, которая во всём разбирается и проводит логические догадки. По сути, она единственная, кто продвигает сюжет. Остальные мужики – элементы этой загадки. Финал опять-таки повторяет детали оригинала. Просто даже нет каких-то дополнительных локаций, нет чего-то неожиданного. Конечно, особенность инопланетянина маскироваться здесь играет ключевую детективную нить, это и позволяет сохранять интригу до самых титров, но в целом знакомый актёрский состав повторяет события 1982 года. Джоэл Эдгертон, Адевале Акинойе-Агбаже, Кристофер Хивью, а также другие норвежские личности ничем не выделяются. Радует только более свежий и прогрессивный взгляд на известные события. Где там приквел? Где завязка на оригинал? Сюжетная лента завершается, причём оставляя судьбы некоторых личностей на попечение зрителей. Полностью отсутствует и в тоже время самая прямая связь с оригиналом: отсылок нет, но переснятое полотно.
«Нечто» образца 2011 года, пример идеального приквела с бережным отношением к деталям первоисточника. Сюжет подхватывает нужную интригу и наводит саспенс не хуже фильма Джона Карпентера. Кто человек, а кто пришелец? При первом просмотре, данный эффект поражает. Режиссёр новой версии — Маттис ван Хейниген мл., оказался самым настоящим фанатом оригинала. Немного лишь была изменена повествовательная формула. Если в фильме 1982 года, все главные герои были мужчины, а женский голос доводилось услышать лишь из компьютера, то в предыстории к событиям, которые произошли с Макриди, центральным персонажем решили сделать девушку Кейт Ллойд в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд. Задумка походит на первую часть. Нам детально поясняют всё, что осталось за кадром в ещё не случившихся событиях. Для людей, являющимися поклонниками фильма с Куртом Расселом, данное кино должно прийтись по вкусу. Каждый персонаж интересен и связывает своим присутствием два фильма. С рейтингом R, а другого быть и не должно, создатели «Нечто» развернулись на полную катушку, спецэффекты и куклы-макеты, проработаны потрясающе, видно, что весь бюджет в размере тридцати восьми миллионов долларов, использовали по максимуму. Монстры впечатляют своим видом, также здорово видеть происхождение и трансформацию тварей, чьи трупы обнаруживал Макриди и команда в дальнейших развитиях приквела. Жуткие и кровавые сцены прилагаются. Легендарная музыка Эннио Морриконе из оригинала, отчасти была использована и здесь, а также приукрашена другими композициями Марко Белтрами, чей саундтрек врезается в память не меньше, чем это было у Карпентера. Экшен, фирменная фишка с сжиганием инопланетян, напряжённые моменты, классная актёрская игра, дизайн монстров, музыка, операторская работа, сюжет, сценарий и холодная атмосфера, образуют достойное кино, не хуже чем предшественник. Одно название, два фильма, связанные истории идеально дополняющие друг друга. Отсылки к «прошлой» части, некий портал, позволяющий смотреть два «Нечто» в любом порядке, логичность и продуманный сценарий, не оставляют шанса спойлерам. К большому сожалению, фильм провалился в прокате, как и прошлый и игра 2002 года, продолжающая историю Макриди. На проектах словно висит проклятие, каждый интересен, да что там, легендарен. Одни из самых лучших финальных титров в истории кинематографа. 10 из 10
1982 год. Антарктида. Группа норвежских исследователей натыкается на летающую тарелку, которая пробыла во льдах более ста миллионов лет. Естественно люди влекомые любопытством притаскивают к себе на базу нечто отдаленно напоминающее живое существо, которое, по всей видимости, и было пилотом звездолета. И естественно людям за свое любопытство придется расплатиться сполна, так как существо, что нашли норвежцы под тоннами льда чуждо всему живому, что оно с радостью и демонстрирует, ассимилируя одного члена группы за другим. Ну что ж, господа норвежцы вы сами накрутились на этот болт. Как вы наверное уже догадались перед нами картина, которая является приквелом нашумевшего ужастика Джона Карпентера «Нечто». Почему фильм не получил подзаголовок «начало» или «приквел» становится понятно уже после тридцатой минуты фильма, так как перед нами предстает именно, что «нечто». Нечто несъедобное я бы так сказал. Но давайте по-порядку. И для начала поговорим о сценарии, который полон как сюжетных дыр, так и логических несостыковок. И первым из них выступает идея с монстром. Его привезли на базу закованного в глыбу льда, но если в первом фильме мы видели, что из глыбы было что-то извлечено достаточно аккуратно, то тут монстр вылез сам, разнеся свою «камеру предварительного содержания» на кусочки. А дальше монстра тут же отлавливают и сжигают. По сути все, финиш. Но нет! За какие-то пять минут, что инопланетянин пробыл на свободе, он умудрился перезаряжать половину обитателей станции. Да, в первом фильме ситуация была приблизительно схожей, вот только инопланетянину, что был в форме собаки на это понадобилось добрых пол дня и то он заразил от силы троих. Видимо сценаристы слишком буквально поняли фразу – «мы снимаем фантастику», вот и нафантазировали. Дальше еще веселей. В первом фильме норвежские исследователи нашли космический корабль под толщей льда, но никак не в пещере на глубине черт знает сколько футов. Неужели, перед тем как начать писать сценарий, так сложно было посмотреть оригинальный фильм, а? Видимо сложно, так как все ключевые моменты, что были в фильме, будь то топор в двери, сбежавшая собака или сгоревшие остатки двух человек причудливым образом переплетных вместе кажутся притянутыми за уши и добавленными скорей, чтоб были. Так же ощущение паранойи и всеобщей подозрительности, что была отлично показана в первом фильме, куда то улетучилась во втором. Да люди, друг друга подозревают в инородном происхождении, но при этом с радостью ходят в одиночку в плохо освещенные места или запираются со своими друзьями в кладовке. Как по мне так это слишком дешевый и банальный сюжетный ход, который использовался в десятках подростковых фильмах ужасов, но здесь то взрослые люди, так что ж они себя ведут как стадо баранов?! Что же касается актеров то тут говорить особо нечего. На станции присутствует шестнадцать человек, хотя в оригинальном фильме отчетливо говорилось, что на норвежской станции их было только десять, но учитывая все вышеперечисленное, это не такая уж большая проблема. Так вот в фильме шестнадцать человек, но если в первой картине сценаристы уделили внимание всем героям без исключения, то тут мы должны большую часть фильма наблюдать за Мэри Элизабет Уистлед чья актерская игра сводится к постоянно открытому рту и выпученным глазам. Талант? Талант! Остальные же «актеры» и того лучше, так как их постоянно бросает из крайности в крайность то они недоигрывают, а то и вовсе переигрывают тем самым, вызывая лишь чувство раздражения да пожелания скорой смерти героям. Браво! А теперь непосредственный виновник торжества то бишь инопланетный засланец, то бишь набор бездушной графики. Именно что бездушной, так как в первой картине инопланетянин действительно напоминал нечто не отсюда, которое пытается всячески подражать земным формам жизни, а здесь же это просто очередной монстр, у которого лезут щупальца изо всех щелей, но при этом он чаще всего имеет четное количество конечностей и в целом напоминает человека. Так что даже идею твари из другой галактики создатели сего «кинополотна» не смогли прочувствовать, что уж говорить об остальном? Что до музыки, то я слышал какие-то завывания на заднем фоне, вот только эти самые завывания не создают ни то, что должной атмосферы, но и ощущения присутствия. Так что Марко Белтрами даже не пытался написать запоминающуюся музыку, очевидно прекрасно отдавая отсчет, что за фильм снимается. Ну хоть один адекватный человек тут был. Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что прекрасная кинокартина «Нечто» не заслужила столь кошмарного приквела в котором плохо все, начиная от сценария и заканчивая монстром. И я искренне надеюсь, что через двадцать пять лет не выйдет очередное продолжение фильма Карпентера, где действие будет происходить уже на русской базе, так как из этого не получится ничего хорошего и наш сегодняшний гость это лишь подтверждает. На сим откланиваюсь. 3 из 10
Итак. Перед нами приквел к фильму Джона Карпентера, с одноименным названием – «Нечто». В общем-то фильм получился не плохой. Сюжет остался прежним: группа исследователей находит во льдах Антарктиды упавшую летающую тарелку, а неподалеку от нее, замершего в снегах, пришельца. Ледяную глыбу решают взять на полярную станцию, где и разморозить. Оттаявший чужой начинает кропотливо истреблять «своих спасителей», одного за другим. Сюжет, в общем, существенным изменениям не подвергнулся. За исключением одного, главным героем стала женщина, молодой палеонтолог - Кейт Ллойд. Однако мне, как любителю покопаться в истории создания и авторских деталях, не понятно, почему не в первой картине (1982 года), не во второй, нам так и не хотят раскрыть: откуда сея субстанция появилась (с какой планеты?), по каким причинам совершила «вынужденную посадку»; и как она вообще управляет кораблем? Так как с такими физиологическими особенностями это, должно быть, очень сложно. Что ж, видимо придется читать Джона В. Кэмпбелла-мл., его рассказ «Кто идёт?». По которому и было снято творение. Актерскую игру особо отметить не кем. В главной роли здесь Мэри Элизабет Уинстэд («Пункт Назначения 3»), а значит ожидать чего-то сверх-артистического не стоит. А также Джоэл Эдгертон, сыгравший в, ставшим уже культовым, «Воине». Который, как мне показалось, до боли напоминает главного героя Курта Рассела - Мак-Риди, из оригинального «Нечто». Что касается спецэффектов... Особой разницы между спецэффектами, представленными в данном приквеле и спецэффектами фильма 1982 года, я не заметил. Все одинаково, разрывающиеся тела, море крови и непонятные порождения мутации. Данный фильм можно и не расценивать, как приквел. Так как не обязательно, сначала смотреть его, а уже потом его продолжение 1982 года. Потому что фильм 2011 года, и по отдельности, смотрится на отлично. Его можно расценивать как возвращение чудовища. Именно за неизменность сценария и идеи, за попытку снять тот же фильм, но с крутыми спецэффектами и новыми актерами, картина и является v2. Фильм посмотреть можно, но не больше одного раза. Из уважения к Эннио Морриконе, композитору, написавшему музыку к экранизации Джона Карпентера, и к фильму 1982 года в целом - 8 из 10
Мимолетные всполохи пробужденного сознания, шероховатые, отнюдь не обремененные стройностью линий, звуки прошлого, вспыхнувшие одномоментным взрывом в памяти образы – все это параллельной прямой следует за новой вариацией культового фильма ужасов. «Нечто» Маттисса ван Хейнигена, судя по всему, обречено на бесконечные сравнения со своим братом, увидевшим свет на двадцать девять лет раньше. Восемьдесят второй год слишком далек от нас, чтобы на полном серьезе оценивать спецэффекты, мастерство гримеров, сопоставляя их с коллегами той эпохи. Современный кинематограф прошел огромный путь, семимильными шагами отмерив отставание предшественников. В данном случае, имеет смысл говорить о душевной составляющей. Тот ужасающий трепет, тот дикий страх темноты, который вызывал у меня знаменитый триллер Джона Карпентера, его теска 2011-го года пробудить во мне не сумел. Разумеется, тому есть несколько объективных причин. Одна из них – я повзрослел. Удивительно, но с наивным чувством ностальгии вспоминаю свою трогательную боязнь. Конечно, сложно представить, что и достигнув двадцати шести лет, я с той же опаской буду готовиться ко сну, как тогда в сладкую эру малолетства. Нет, не собираюсь никого ругать. Впиваться осой критики в шею создателей «Нечто- 2011» - нелепая затея. К тому же, чуть раньше, повествователь уже успел обмолвиться о своей легкой предвзятости. Наверное, ван Хейниген младший, так же, как и многие, в свое время был очарован блистательной игрой Курта Рассела, и, руководствуясь блаженством этих воспоминаний, решился на реинкарнацию шедевра восьмидесятых. Правда, подтвердить достоверность столь романтической версии возможным не представляется. Увы, мотивация голландского режиссера пока остается для нас тайной за семью печатями. Как бы то ни было, история о загадочном существе, уничтожающем всех на своем пути, в прочтении сорокашестилетнего голландца смотрится бледной тенью картины, вышедшей из-под кисти великого Карпентера. Помимо этого, отсутствие звучных актерских имен обрекает киноповествование 2011-го на сомнительную судьбу в мировом прокате. Нет, разумеется, не стоит мерить успехи величиной кассовых сборов, однако, по отношению к «Нечто» американо-канадского розлива – это единственно верная оценка. При всем уважении к творцу, эта киноистория далека от догм тренда «кино не для всех ». Говорит ли все это о мельчании жанра? Стоит ли опасаться, что леденящие душу произведения утратят былое воздействие на болевые точки зрительного зала? К счастью (уж так устроен мир), род людской никогда не сможет избавиться от желания испробовать искусственные ощущения страха.
Не берусь судить об актерской игре - здесь я не специалист, да и в принципе в этом плане не ждал от приквела ничего особенного. Сюжет? В отличие от других рецензентов, мне не было особенно интересно узнать, что же случилось с норвежцами - все это можно додумать без особого труда, если смотрел оригинал 1982 года. Поэтому претензий к сюжету у меня нет, поскольку меня главным образом интересовал не сюжет. Интересовало меня, сможет ли другой режиссер принести нечто новое. Увы. Пройдусь по трем моментам в фильме, показавшимся мне, как бы это сказать, странными. Первый момент - это способ проверки на 'инопланетность', придуманный главной героиней. Если вспомнить фильм Карпентера, то Нечто НЕ КОПИРУЕТ земные организмы, а именно что АССИМИЛИРУЕТ, то есть преобразует и перерабатывает УЖЕ ИМЕЮЩИЙСЯ материал. И раз Нечто в принципе приходит 'на все готовенькое', то подделывать коронки или протезы просто нет смысла. Они уже есть, незачем создавать их самому. Достаточно использовать то, чем обладал носитель. Все человеческие клетки заменяются чужими, вот и весь секрет. При этом нечто у Карпентера и в рассказе Кэмпбелла наделено фантастическим инстинктом выживания и эгоизмом уже на клеточном уровне, что делает даже самую крошечную частицу пришельца самостоятельным организмом. На этом и основан простой и логичный тест крови в фильме 1982 года. Надо ли говорить, что тогдашнее Нечто легко прошло бы примитивный осмотр у стоматолога, который демонстрирует нам приквел? Но, увы, Нечто уже не то: бедная тварь, верная замыслу сценариста, обречена отторгать зубные коронки и титановый протез, потому что не может их СКОПИРОВАТЬ. (Кстати, никому не показалось забавным, что девушка-УЧЕНЫЙ в приквеле использует куда более примитивный метод диагностики, чем простые ПОЛЯРНИКИ, и руководствуется куда более примитивной, какой-то донельзя упрощенной, гипотезой?) Нет, сам по себе замысел неплох и сгодился бы для какого-нибудь другого фильма, но здесь он вступает в явное противоречие с уже имеющейся четкой концепцией инопланетного существа, показанной Карпентером. Да и сама проверка в фильме 1982 года выглядит куда эффектнее! Но ладно уже: новая концепция так новая концепция. Итак, уже не отделаешься от обвинений во вторичности и излишнем цитировании, так хоть что-то придумали свое. Здесь второй момент. Как быть с тем, что, следуя новой концепции, признак, по которому в конце фильма главная героиня распознает в своем напарнике чудовище, превращается в банальный ляп? Судите сами: если организм монстра в первой трети фильм после превращения отторг зубные коронки, потому что был не в состоянии скопировать металл, почему в случае с напарником главной героини он сделал исключение - оставил сережку? Почему не выбросил в снег, а просто перевесил на другое ухо? Как по мне, это отличный пример беспомощной сюжетной натяжки. И третье - момент, когда ледяную глыбу с замерзшим в ней пришельцем оставили В ПОМЕЩЕНИИ. Не верю, никогда так не поступит ни ученый, ни полярник. Да что там - так глупо не поступит ни один человек, знающий, что лед имеет свойство ТАЯТЬ. А уж, если во льду неизвестное существо - тем более.
Бывают такие ситуации, когда о фильме еще совсем ничего не знаешь, еще нет ни трейлеров, ни даже первых кадров, но отчего-то чувствуешь, что у создателей все получится. Интуиция срабатывает. Вот также у меня было с этим приквелом к первоклассному фильму Карпентера, который я просто обожаю, и который числится в моем личном топе лучших кинокартин. Смотреть садился все-таки с опаской: кто Карпентер, а кто - Маттис ван Хейниген мл., совсем ничего об этом человеке не знаешь. И, да, полтора часа экранного времени пролетели на одном дыхании, фильм удался. Конечно, с оригиналом восемьдесят второго года его не сравнить. Спецэффекты, несмотря на последние достижения компьютерной графики, так не впечатляют, как в «Нечто» тридцатилетней давности. Особенно в конце, словно у авторов картины стали заканчиваться деньги, и они пытались выжать последнее, чтобы хоть как-нибудь скрасить картинку и нарисовать ни остатках монстра пострашнее. В сравнении со сценой в вертолете (одной из самых лучших, на мой взгляд), финальная беготня монстра и героев так не впечатляет. Профессионализма, видимо, не хватило, другие и за меньшие суммы снимают отличные кадры. Финал мне вообще не очень пришелся по вкусу. Не те последние кадры, что связывают эту картину с фильм Карпентера, а то, что происходит чуть ранее. Как-то все банально закончилось, предсказуемо. Опять же – у Карпентера гораздо лучше получилось завершить свой рассказ. Если еще сказать пару слов по поводу непонравившихся моментов, то это будет нарисованный пар изо рта актеров на морозном воздухе. То, что про него не забыли, это, допустим, хорошо. Но он ведь выглядит не настоящим, искусственным. Мелочь, но такие моменты меня раздражают больше всего при просмотре, лучше бы обошлись совсем без него, тем более герои временами все равно бегают по Антарктиде без шапок – какая уж тут тщательная достоверность. Но вот что касается большей части фильма, тут все сделано если не на твердую пятерку, то уж точно на четверку с большим плюсом. Есть по-настоящему отличные неожиданные моменты, что способны удивить зрителя. Есть по-настоящему страшные кадры, когда чудище из космоса начинает трансформироваться в смесь вывернутых изломанных конечностей, щупалец и зубастых отверстий. Мурашки по коже. За исключением последних появлений, повторюсь. Есть как минимум одна по-настоящему тревожная сцена, которую смотришь затаив дыхание, и которая отлично бы выглядела и в самом фильме Карпентера. Хорошо, добротно, очень доволен, пусть что-то даже и подпортило впечатление в финале.
2011 оказывается не только годом большого количества не разочаровавших блокбастеров, но и очень богатым на качественные римейки. Например, летом порадовал новый 'Капитан Америка', от которого не ждал совершенно ничего, учитывая сомнительную ценность для жанра оригинального фильма. А вот новое 'Нечто', которое особо громко не рекламировали, все-таки совсем другое дело. Ведь фантастический ужастик Джона Карпентера, который в 80-е снимал еще превосходные фильмы, смотрел любой поклонник жанра. И ожидание реинкарнации этого незабываемого кошмарика в декорациях Антарктики было особенно интересным. В очередно раз убеждаюсь, что Голливуд все же не окончательно обезумел и утратил хватку. Ничего подобного! Оказывается, никому не известные режиссеры были, есть и скорее всего будут и дальше снимать неожиданно качественные картины по мотивам по-настоящему культовых работ прошлого века. Ну, а в еще более далеком будущем, и настоящего. Маттис ван Хейниген умудрился не только снять на уровне первого фильма, но кое в чем даже превзошел маэстро Карпентера, который (ни для кого не секрет) последние десять-пятнадцать лет не снял ни одного толкового кино. 'Нечто' образца 2011 года представляет собой редкий нынче ужастик, который очень грамотно сочетает элементы ужастиков старой школы с новомодными возможностями. Вы взгляните на бюджет этого римейка, а потом при просмотре хотя бы на проработку тех тварей, которых художники, работавшие над фильмом, отрисовали 'с душой'. Сейчас такое встречается крайне редко, чтобы компьютерные существа реально могли напугать или хотя бы вызвать отвращение, испуг. Вроде бы и не показывают чего-то такого, что мы не видели 20 лет назад. Но каждое новое появление этого самого Нечто обыграно так, что просто удивляешься! Откуда авторы ужастика 2011-го набрались столько смелости и фантазии, чтобы пускать в расход главных героев в самый неожиданный момент. А потом еще и показывать отвратных 'пришельцев' в столь прямых ракурсах, но при этом так, что любопытство к ним сохраняется на протяжении всего просмотра. Ведь в остальном, в плане сюжета это типичная голливудская история про встречу полярников-исследователей с чужеродной гадостью, допустить попадания которой в цивилизацию они конечно же не могут. Людей в кадре совсем мало, а каждые пятнадцать минут становится еще меньше. Про 'сеттинг' фильма можно сказать, что нечто подобное можно было наблюдать лишь в одноразовом триллере 'белая мгла', но так то все было куда скучнее и банальнее. Здесь представлять себя на месте главных героев реально 'холодно' и просто неуютно. Но самое главное: 103 минут экранного времени обставлены так, что не находишь ну ничего лишнего! Есть, разумеется, несколько дурацких, миллион раз слышанных фраз, и парочка предсказуемых сцен, но куда же без этого. Все остальное исполнено на высоком уровне, а тем, кто не смотрел оригинал, вполне вероятно новое 'Нечто' понравится даже больше Карпентеровского творения. Очень знакомая и подходящая жанру музыка, превосходные спецэффекты и грим, хорошие актеры и та самая угнетающая атмосфера безысходности на пару с отличной динамикой происходящего. Называть все это можно как угодно, но только в положительном ключе. Такое 'Нечто' не стоит игнорировать. На мой взгляд - один из самых приятных сюрпризов этого года и очень достойный римейк. Голливуд, мы все еще любим тебя!