Трон: Наследие: отзывы и рeцензии

koStrik
koStrik27 декабря 2010 в 10:57
Сокрушительная победа формы над содержанием

Рекламная машина Disney проделала отличную работу. “Трон: Наследие” на протяжении последних месяцев выглядел безоговорочным хитом, десертом на праздничном столе этого года, неизменяемой константой со значением “мне это обязательно понравится”. Ни у кого не было и мысли, что может дать слабину фильм, в котором сразу СТОЛЬКО ВСЕГО: и гениальная (чего уж там) группа Daft Punk с тематическим спецподрядом, и глубоко закрашенная Тринадцать из Хауса, и молодой Джефф Бриджесс (у которого, правда, в трейлере голова жила своей отдельной от тела жизнью, но в фильме это поправили), и, в конце концов, невероятно стильное и - что двадцать лет назад, что сейчас - смелое визуальное решение. При этом ото всех довольно умело было скрыто, кто фильм снимал, кто его писал, кто в нем играл, и зачем они все это всё делали. На постерах не было имен, слоганов и вообще хоть каких-то определяющих векторов. Даже трейлер был бестолковой нарезкой, похожей на музыкальный клип. Мол, смотрите сами, какая у нас картинка стильная - как такое можно пропустить. Картинка, чего уж там, и правда очень стильная. В североамериканском прокате фильм в свой первый уик-энд собрал 44 миллиона, и представители Disney тут же отрапортовали: “Мы довольны сборами”. Когда “Аватар” со схожими производственными и рекламными бюджетами в эти же выходные собрал 77 миллионов, любители делать прогнозы предрекали громкий провал, но как все помнят, там роль сыграла нечеловеческая выносливость. Но в отличие от “Аватара” “Наследие” не хочется не то что пересматривать, а даже досматривать в первый раз. И даже несмотря на то, что хомячки настрочили сотни слащаво-положительных отзывов, у фильма не самый лучший сарафан и критика от умеренно положительной до уничижительной, причем вторую читать сильно интереснее. На выносливость, то есть, надежды не много. Не то что бы Диснею было так важно, чтобы “Наследие” принесло сумасшедшие прибыли в кинотеатрах (другие тентполы студии накрыли собой уже все, что можно в этом году). Судя по всему, фильм снимали по маркетинговой технологии “Обитаемого Острова” - то есть, сразу понятно, что в плюс не выйдет, но потом ведь еще десять лет можно на видеоиграх, тетрадках, показах на ВГТРК Россия и игрушках зарабатывать. А для этого совершенно не важно, о чем кино - главное чтобы все рекламные площади сияли неоновой синевой и… оранжевизной. Именно на этом моменте рушится филигранно выстроенный карточный домик “Наследия”. На понимании того, что фильм абсолютно обезличен. Это на 100% продукт, набор привлекательных характеристик по приятной цене, но не кино. Поэтому и снимать его начали, не имея за душой даже приличного сценария, пропустив этап творческого становления, полностью переложив его на плечи дизайнеров и художников. В итоге получилась катастрофа - киберпанк без философии за душой. Голый утилитарный дизайн. История про движение из пункта А в пункт Б с диалогами, состоящими из разделенных точками и восклицательными знаками отдельных слов. Понятное дело, что из фраз “Быстрее!”, “Жми!”, “Пойдем!” хороших шуток не составишь, не говоря уже о том, что от такого длительного простоя головного мозга испытываешь почти физическую боль. Первые 40 минут недвусмысленно напоминают диснеевскую “Книгу Мастеров” - деревянный Иванушка с перманентной эмоцией на лице слезает с печки производства Ducatti, попадает в сказочный мир, где всё портит, но его спасают Тринадцать-самобранка и старик-отец, который двадцать лет медитировал на Толстого. Как безлик сценарий, так безлико и действие. Красиво, иногда захватывающее, но зацепиться не за что - хватать воздух глотками от восторга не хочется. Даже близко этого нет. Как нет и хотя бы грамотно выстроенной драматургии. Тяжелое ранение тут же обрезается сухим “стабильна”, эпическая финальная битва за объект, которым все хотят обладать, заканчивается еще до своего начала. Предсказуемо скучные ходы лишены хоть каких-нибудь привлекательных деталей - фильм головой пробивает железобетонные стены штампов, не замечая возможностей повернуть или хотя бы найти дверь. “Трон” слишком серьезный, чтобы быть тупым, и слишком тупой - патологически, чтобы быть серьезным. Хотелось бы, чтоб Disney в следующий раз нашли себе режиссера с яйцами, который бы покрутил у виска, когда ему дали снимать по такому сценарию. Хотя после того, что они сделали с яйцами Тима Бертона… Нет, не хотелось бы.

HEmaximusLL
HEmaximusLL28 марта 2011 в 21:38
Переход к совершенству

Благодаря компьютерным технологиям, плотно вошедшим в нашу обыденную (и не только) жизнь, мы можем делать невероятные и почти фантастические вещи, о которых раньше можно было только мечтать. От заказа пиццы и чтения новостей, до проектировки любого объекта и управления целой компанией (а может даже и страной). Мы живем в реальном мире, но все чаще погружаемся в мир виртуальный и порой границы между ними начинают просто-напросто стираться. Останется ли все, так как есть сейчас, или же когда-нибудь мы полностью уйдем в тот, 'совершенный' мир? Итак, 'Трон:Наследие'. Всеобщая мобилизация успешных и любимых всеми картин прошлого века для создания римейков на их почве дошла, наконец-таки, и до 'Трона', картины, произведшей в свое время настоящий фурор, революцию в области использования компьютеров в мире кинематографа. Однако же, возникает небольшой вопрос. А чем считать 'Трон:Наследие'? Римейком, или все-таки продолжением? Примерно тот же вопрос, что и с 'Пятницей 13' 2009 года. Попробуем разобраться. В принципе сюжет остался неизменным. Герой попадает в виртуальный мир (на этот раз это уже не сам Флинн, а его сын). Естественно, он оказывается шокирован увиденным. И ему предстоит путем проб и ошибок изучить его, выполнить поставленную перед самим собой задачу и достигнуть конечной цели. Гонки на светоциклах, полеты на воздушных судах, кибер-товарняки. Опять же кибер-вселенная прогибается под гнетом тирана, прикрывающегося высшими целями. Ну точь-в-точь оригинальный 'Трон'. А в чем же разница. Да во всем, кроме вышеперечисленного. Графика. Это что-то невообразимое. Как и свой 'предок', 'Трон:Наследие' содержит в себе что-то новое, невиданное ранее, и вновь за счет компьютеров. Во-первых, технология омоложения героев. После первого просмотра (а это фильм я только в кино в 3D посмотрел 3 раза) я даже не поверил, что Клу был полностью создан на компьютере - просто в голове не укладывалось. Ну и, собственно, сам 3D. Во всех предыдущих фильмах пространство и предметы в 3D формате были выпуклыми. Как пример можно привести карандаш - 3D эффект появится, если мы будем смотреть на стоя'щий карандаш сверху, тогда будет заметна разница между пространством у острия и основания. В 'Троне:Наследие' я бы назвал исполнение формата по типу 'колодца'. Он создает не выпуклость пространства и предметов, а наоборот, их глубину - как будто смотришь в колодец. Для отображения всей полноты и глубины кибер-вселенной находки лучше и быть не может. А как же животрепещуще и необыкновенно выглядит виртуальный мир в современном исполнении. Просто дух захватывает (других слов не могу подобрать для этого). Он не просто пестрит и переливается яркими красками - он весь искрится, взрывает воображение. Такой красоты, такого зрелища я не видел давно. Здесь стоит отметить одну вещь. Не самый лучший вариант сравнивать мир 'Трона' с миром 'Аватара', как часто делают. Все-таки 'Аватар' это мир дикой живой природы, а 'Трон' это мир компьютеров и кибернетики. Два абсолютно разных, но таких одинаково поразительных мира. Вся техника, все устройства и даже жители кибер-вселенной кардинально преобразились. Когда смотришь гонки на светоциклах, и полеты на светолетах не верится, что такая красота может быть творением рук людских. Божественно. Как ни странно, значительно больше уделили внимания актерам. Каждый имеет свой внутренний мир, характер, манеру поведения. Довольно необычно для фильмов подобного рода. Они профессионалы своего дела - это видно во всем - в жестах, диалогах, мимике. Именно благодаря им в фильм вносится нотка драматизма, показываются настоящие семейные и человеческие отношения, и не важно что происходит вокруг. Главное - оставаться человеком. За столь яркими чертами фильма очень многие не замечают, что это не только набор самых современных спецэффектов, но и довольно глубокомысленная картина. Много здесь затрагивается актуальных и глубоких тем. Еще раз нам показывают 'ложность' взглядов человека на мир. Почему Клу поднял восстание? Он стремился к совершенству. Если подумать, то стремление властного человека к совершенству всегда приводило к тирании, восстаниям и 'кровавым баням'. Мы можем лишь создать условия для возникновения совершенного мира, однако же сам его создать мы не в силах. Естественно, затронута тема отношений отца и сына, друзей и соратников. Об этом не буду особо рассказывать - увидите сами. Ну и небольшая антиидея о виртуальном мире, выраженная в 'рассвете'. Каким бы прекрасным и изумительным не был виртуальный мир, никогда его красоты не смогут заменить мира реального, полного сюрпризов и вполне обычной, но столь нужной каждому естественной красоты. Даже человек не может описать словами, какое оно, наше солнце? А компьютер тем более, и тем паче он не способен заменить его. Прекрасное сочетание прекрасного и возвышенного. Не стоит относится к фильму, только как к набору спецэффектов. Да - этим нужно восхищаться. Но иногда стоит посмотреть и немного глубже, чуть-чуть ниже поверхности. И тогда все это великолепие станет еще более изумительным и прекрасным. 10 из 10

Master Jedai
Master Jedai22 марта 2011 в 10:39
Недосказанности прекрасного мира.

Пару дней назад наконец-то отсмотренный 'ТРОН: НАСЛЕДИЕ' произвел разностороннее впечатление. С одной стороны, конечно, это действительно огромный пробел во всем, что касается сюжетной части. Причем с какой-то положительной стороны пробел. Здесь огромное количество недоговоренностей. Внутренние рамки, существование персонажей, отношения между ними, портал для возвращения в реальность, лучи, по которым перемещается внутренний транспорт, изоморфы, напомнившие о диптауне Лукьяненко. Мир ТРОНА есть, но его внутренние законы работают чисто для фанатов. Последний такой профессиональный эффект был в 'Миссии Серенити' Джосса Уидона - огромная Вселенная, в которой неоткрытых углов ровно столько, чтобы по ним можно было писать книги. Например, подобное в отношении саги Mass Effect делает Дрю Карпишин - для ТРОНА такой же ход в конечном счете был бы интересен - киберпанк сейчас практически отсутствует на массовом книжном рынке. Или делать по миру ТРОНа сериал - и вроде бы слухи об этом ходили. Было бы классно. На самом деле классно. Такой Вселенной не хватает. А там, надеюсь, и до экранизации 'Дарвинии' дойдет. С другой стороны - это действительно интересные персонажи. Клу с его мотивацией полного контроля над системой и даже выхода за ее пределы - своего рода 'Газонокосильщик', вопросы соотношения искусственного интеллекта и его самосозидания. Кевин Флинн с развитием каких-то способностей, которые опять же, действуют, нарушая законы придуманного Создателем мира. Куорра, последний изоморф - тут сразу рождается большое количество вопросов - кто они такие, зачем живут, что им нужно, каковы пределы их возможностей. Большие границы для фантазии. Трон - почему он сломался и перешел на Темную Сторону Силы и почему вернулся на Светлую Сторону - когда он упал в цифровую воду, произошло 'переключение' в предыдущий режим своего существования. Зюс - а-ля Меровингин в Матрице, только без контроля над окружающим миром - как он работает, что ему подчиняется. Сами границы мира - здесь возможна только модель 'Тринадцатого этажа', где при выходе за пределы города начинаются сплошные цифровые потоки или мир может развиваться бесконечно в своего рода параллельной Вселенной. Программы - на что они в конечном счете способны? С третьей стороны, все, конечно, действительно очень красиво - даже на ноутбуке в темной комнате ощущаешь эффект присутствия а-ля IMAX. Стильно, дерзко и глубоко. Весь этот визуальный мир ТРОНа создан с большой любовью и участием - что очень заметно, если приглядеться и подумать. С четвертой стороны - откровенно радуют всякие фанатские штуки, меня, неправильного джедая, например, несколько отсылок к 'Звездным Войнам' истинно повеселили. Ну и по большому счету, претензий к Косински почти нет. Мне кажется, просто для фильма и истории такого уровня соотношения 'сюжет - визуализация' банально мало хронометража в два часа. [Начинающему] Художнику, который хочет нарисовать полотно на пол стены, не нарисовать его на листе А4. Так что вопросы о содержании фильма - по большей части к бюджетным карманникам, они же продюсеры. Которые в наше время способны испортить любую идею. Ну или не дать ей развиться.

Кинопоиск
Кинопоиск15 февраля 2011 в 13:10
Гладиаторы новой формации

28 лет прошло с тех пор как первый Трон вышел на большой экран. Говорят что команда Спилберга осуществила в то время такой себе небольшой революционный переворот в кинематогрофе, возможно. Просмотренный мною Трон 1982 года не произвёл на меня особого впечатления, но это и не удивительно, ведь сейчас совершенно другое время и технологии шагнули не на одну ступень своей эволюции и сравнивать оригинальный фильм с наследием как минимум в плане спецэффектов было бы глупо. Возможно, если б я смотрел фильм в 1982 году я бы скорее признал это прорывом, но это было не моё время, а вот Трон: наследие как раз и будет являться той оценочной картиной для нашего времени. Поначалу думал, что Трон будет ремейком одноимённого фильма 1982 года. Но как оказалось это мнение было ошибочным. Думаю, идея именно сиквела трона была правильной т. к. создатели соединили воедино два поколения, наше и наших отцов. Я всегда с ностальгией вспоминаю своё детство, походы с отцом в залы игровых автоматов, где кроме морского боя и тира ничего не было, первые приставки Dendy и Sega и их душещипательные мелодии, доносящиеся из динамиков телевизора, когда вставляешь очередную кассету с игрой типа Super Mario или Battle city. Не знаю, почему, но именно эти воспоминания у меня периодически возникали во время фильма. А фильм мне понравился, хотя бы из-за некоторых моментов стоило сходить в кинотеатр. Мир Трона выглядит завораживающе, хоть и отдалённо напоминающий картинку из когда-то просмотренных тобою фантастических фильмов. Костюмы героев, транспорт, арена для сражении смотрятся красиво. Есть моменты, конечно, которые категорически не понравились. Например, некоторый уклон в сторону знаменитых звёздных войн. Одни только мини ветловые мечи и Сэм, расхаживающий в капюшоне Аля Люк Скайвокер уже настораживают. Но при просмотре мне совсем не хотелось акцентироваться на этом, ибо фильм был неплох. Сюжет намного лучше, чем у оригинального фильма, хотя как мне показалось некая схожесть в сюжетах всё таки присутствует. Спецэффекты просто впечатляют, нет, не прорыв конечно, но смотрится живенько. Я не поклонник 3D, но этому фильму этот формат действительно подходил (а, то напичкают в каждый второй фильм, где 3D вообще не уместно и радуются, лишь бы денюшек срубить) Так что в плане спецэффектов было все отлично. Хоть спецэффектов было и маловато конечно, но все они были выполнены качественно, что, безусловно, радовало мои глаза. Больше всего понравилась пятиминутка на светлоциклах, это было очень эффектно и красочно. Если бы Джозеф Косински снял весь фильм в таком драйве я бы сказал что это действительно прорыв. Но фильм для меня, безусловно, не является каким-то прорывом или революцией в кино (я и Аватар не считаю революционным), так что если б я смотрел этот фильм по телевизору, то сказал бы что это обычный фантастический боевик. Но в 3D это действительно смотрелось здорово. И самое главное это музыка. Я всегда считал, что 1/4 успеха фильма составляет качественный саундтрек. Так вот Саундтрек у трона просто великолепен, а самое главное он отлично сочетается с фильмом. Отдельное спасибо дуэту Daft Punk. 10 из 10

CJIaBa.K
CJIaBa.K13 января 2011 в 16:30
Фильм, с одной ошибкой...

Нет, для меня он стал шедевром, фильмом номер один, сходил в кинотеатр два раза. Каково же было мое удивление, увидеть в интернете такие статьи, как: * 'Трон: Наследие' получил разгромную критику' * 'Сборы фильма 'Трон: Наследие' оказались ниже самых осторожных прогнозов' * 'Джозеф Косински провалился' и т.д. и т.п. Я стал размышлять, что же пошло не так, ведь даже моя подруга-однокурсница восторгалась этим фильмом, хотя особа она привередливая. Итак. Увидел в фильме три главные линии. Первая. Превосходство человека над программами, клонами и вообще всей синтетикой, гениально представленное совершенство нас через наше же несовершенство. Программы следуют коду и не могут принять решение, например, иррациональное. Клоны это лишь копии, и они не могут развиваться так, как оригинал. Клу, не дошел до идеи отказа от поиска совершенства в Системе, в отличии от его прародителя, Кевина Флина... Линия номер два. Отношения отца и сына. Опять же, безупречное представление. Встреча Сэма с Клу, встреча Сэма с Кевином. Безупречно сыграно актерами, настоящие эмоции, настоящие. Линия номер три. Именно в этот момент, когда я понял, что самая главная линия, самый поражающий и самый революционный момент в фильме это ИЗО, Изоморфы, я понял, почему этот фильм зрители окрестили пустышкой. Ведь человеку не связанному с программированием, не понять всей той прелести идеи появления не преднамеренного сегмента кода, который с генерировался в абсолютно новую форму жизни, которая многократно превосходит форму жизни человеческую. Не программисту, или хотя бы человеку когда-либо сталкивавшемуся с программированием, не известны те моменты, когда не понятно, почему программа ведет себя не так как задумывал архитектор, когда кажется, что выполняемый файл, это некая разумная сущность или даже личность, которая может вести себя непредсказуемо. И появление ИЗО, не запланированного кода, в проектируемой Кевином, Клу и Троном системе, это не меньшее таинство, чем зачатие, развитие и рождение ребенка. Вы только представьте, как Бог создал человека, построив мир за 7 дней, создав все условия для жизни человека и создав, собственно, самого человека, так и Кевин Флинн, создал мир и создал ИЗО, новую расу людей в кибер пространстве. Существ, которые стоят на ступеньку выше человека. Вы представляете, что значит стать создателем? Богом нового мира? Джозеф Косински очень грамотно обошел нарекание Кевина именно Богом, все кричали ему создатель! Но видно, по таким моментам, как постоянное упоминание о Кевине, как о творце, создателе, четкий акцент превосходства Кевина над всеми остальными оставил Зюс, в разговоре с Клу. Джозеф Косински хотел чтобы мы сами провели аналогию. Но к сожалению, он слишком завуалировал эту идею. Она была недоступна для раскрытия без особых знаний. Это главная, роковая ошибка. Этот фильм, заставил меня задуматься о мироздании… Как появилось человечество? Кто все же создал наш мир? Может был некий Кевин Флинн, который создал синтетический, искусственный мир, может для него он был виртуальным, а для нас он стал вполне реальным, настоящим… Может человек это всего лишь непреднамеренный, не планируемый, возникший из пустоты сегмент кода? Фильм гениален. 10 из 10

Stanb
Stanb2 января 2011 в 22:48
'Привет, программы!'

Этими словами заканчивался 'TRON' 1982-го года, ставший одной из ступеней в эволюции трехмерной графики в кино. Признаться честно даже сейчас его аналоговый дизайн смотрится впечатляюще. С каким то неподдельным восхищением думаешь о умельцах того времени, художниках Жане Жиро и Сиде Миде, о смелости идеи так представить внутренний мир компьютерных систем. Сложно точно сказать что не дало тому фильму стать популярным у массового зрителя (хотя можно предположить что это была специфическая тематика и сюжет), но свой след в умах у многих он оставил и именно поэтому спустя 28 лет мы можем наслаждаться его высокотехнологичным и стильным продолжением, которого к сожалению ждет таже участь и ярлычок 'понравится далеко не всем'. Хотя он честно пытается балансировать между теми кто в теме и обычным зрителям, ничего не знающим о предыстории фильма. История продолжается спустя некоторое время после того как Флинн стал главой Encom. Он начинает в тайне разрабатывать новую Сеть, населенную программами и с помощью устройства оцифровки проводит там значительную часть времени. Для обеспечения ее безопастности Флинн переносит со старой системы в свою Сеть программу 'Трон', а когда из-за рождения сына ему начинает не хватать времени что бы разрываться между двумя мирами он создает своего программного клона - Клу, что бы тот отстраивал мир во время своего отсутствия. И когда идеальная Сеть становится уже близкой к завершению случается вещь которая меняет абсолютно все. Кевин Флинн внезапно пропадает, оставляя после себя семилетнего сына Сэма, который спустя 20 лет вырастает таким же компьютерным гением и бунтарем как его отец. И Сэму предстоит отправится на поиски казалось бы давно уже утерянного отца. Сюжет фильм не далеко ушел от своего предка по простоте и некой прямолинейности. Никаких особых глубин нет, он последователен как простой программный код, хотя тут и частенько оперируют понятиями 'эволюция кода' и 'изоморфические алгоритмы'. И поэтому не удивительно сколько тут рассыпано отсылок к оригиналу, такое внимание очень порадует поклонников. Но зато дизайн, мир, экшен, атмосфера и саундтрек компенсируют все сценарные шероховатости и неровности, оставляя после себя глубочайшее впечатления, не отпускающее меня до сих пор. Хочется аплодировать стоя, из разных оттенков голубого, оранжевого и черного сделали не с чем не сравнимую, сочную картинку, которая в динамике просто поражает. Идеальнейшим образом к картинке подходит и упомянутый выше гениальный саунд от французского электронного дуэта Daft Punk, которые сочинили нечто среднее между собой, Вангелисом и Циммером. Актеры все хороши, хотя играть им тут чего то такого драматического было особо нечего. Джефф Бриджес, как настоящий так и омоложенная виртуальная копия, особенно хороши. Прекрасная Оливия Уайлд тут просто поразительная и удивительная. Гаррет Хедлунд ничего особого не показал, но был на месте и не раздражал, шутил и хорошо развлекался на световых мотоциклах и за пулеметной установкой. Майкл Шин кого то явно напоминал, но я до сих пор не смог идентифицировать его образ точно. Не за актерскую игру, а за свои соблазнительные сексуальные формы достойна упоминания и Бо Гарретт. Из явных минусов могу отметить лишь слитый образ самого Трона, который правда и в олдовом фильме был не совсем главным, а тут и во все создатели поскупились даже на обьяснение его перехода на 'темную сторону'. На последок скажу что для меня 'TRON: Legacy' это один лучших фильмов прошлого года. Не идеальное кино конечно, но являющееся наверно самым сильным эстетическим и визуальным впечатлением за весь год. 9 из 10

Miss Impossible
Miss Impossible28 декабря 2010 в 13:50
Совершенству нет предела.

'Система - мир безграничных возможностей. Он куда прекраснее, чем я мечтал, и куда опаснее, чем я мог представить.' (с) О продолжении фильма 'Трон' 1982 года я была наслышана чрезмерно. Все вокруг пророчили ему стопроцентный успех и небывалую славу. Трейлер подпитывал интерес зрителей, обещая яркость, масштабность и зрелищность фильма. Что же мы имеем на сегодняшний момент, когда 'Трон: Наследие' наконец-то вышел в российский прокат? Безусловно, фильм получился эффектным и стильным. Задумка мне очень понравилась. Виртуальная реальность смотрится с неподдельным интересом. Поразили места в мире Трона, особенно тайное укрытие Флинна и клуб. Потрясающая атмосфера фильма передается зрителю в полной мере. Смотреть его необходимо именно в 3D, в противном случае, кино потеряет свою зрелищность, которая построена на бесконечных спецэффектах и отточенной картинке. Сумасшедшие бои на дисках, динамичные гонки на светоциклах приводят в нереальный восторг. Система и ее обитатели завораживают, но и одновременно пугают, настолько выглядят безжизненными. Была бы у меня возможность, я бы не поскупилась и посмотрела 'Трон' в версии IMAX. Не вижу смысла вдаваться в сюжет, при просмотре все предельно ясно и понятно, а те, кто смотрели трейлер уже имеют представление о чем фильм. А вот на актерах и персонажах остановлюсь поподробнее. Героя предыдущего фильма Кевина Флинна, а также Клу сыграл Джефф Бриджес. Непростая у него была задача - исполнить роли двух разноплановых персонажей, но Бриджес с ней превосходно справился. Роль сына Флинна, Сэма досталась Гаррету Хедлунду. К нему никаких претензий. Изоморфа Кворру, а также верную союзницу отца и сына блестяще сыграла Оливия Уайлд. Отдельно отмечу, Майкла Шина и его Кастора. Его актерская работа зацепила больше всего. Музыкальный фон картины великолепен. Дуэт Daft Punk поработал на славу. Их музыка полностью соответствует стилистике фильма. Отдельным бонусом стало возвращение композиций 'Sweet Dreams' и 'Separate Ways' из 'Трона' 1982 года. По-моему, это отличный ход, подчеркивающий связь с фильмом-первоисточником. Но стоит заметить, из-за понравившейся визуальной картинки, музыкального сопровождения и актерского состава, я не заметила должным образом сюжет. А может и не из-за этого, но факт остается фактом. Интрига в действии, конечно, присутствовала, но не более. А хотелось бы чего-то не столь предсказуемого, а умного и увлекательного, но это всего лишь мое мнение. Не то, что бы, я заскучала на просмотре, но просто мне кажется, что при таких технически оснащенных составляющих фильма, главным плюсом мог бы стать именно сюжет, показывая, что не только технологии движут этим фильмом. Но и без этого 'Трон: Наследие' несомненно получился современным, интересным, где-то даже поучительным фильмом, заслуживающим внимания зрителя. Лично для меня, это финальный мажорный аккорд в кинематографе уходящего года.

HackMan
HackMan26 декабря 2010 в 22:22
Технология несюжета

Я очень ждал этот фильм. Впечатления с десяток лет назад от оригинала 82 года были просто колоссальные. Посмотрел я его тогда совершенно случайно, но впечатления живы до сих пор. Продолжения очень ждал, Тем более с таким бюджетом... Сюжет: Самая слабая часть картины. И дело тут не в трёхмерном пространстве, как это обычно бывает, а скорее в другом. У режиссёра была целая вселенная, целый технологичный мир с множеством сюжетных линий и вариантов развития. Но он просто не знал, что с этим сделать и в каком направлении идти. Да, был 'Трон' образца 1982 года, были хорошие деньги на проект. Режиссёр хотел угодить и фанатам оригинала и новым зрителям. Фанатам - вселенную, а простым зрителям графику. Но, боясь перемудрить с проектом, была сделана главная ставка на технологию, а не на сюжет. Слишком простое и быстрое развитие событий в начале.. много чересчур пафосных речей сильно подпортили впечатление. Есть моменты где ты уже сам предсказываешь, что будет дальше. Неподготовленным зрителям будет сложно во всём разобраться, тем более когда многое опущено. Всем перед просмотром советую глянуть оригинал, иначе рискуете многое не понять. Актёры: Главный козырь создателей был Джефф Бриджес, который играл в оригинале главную роль. Здесь он отработал просто великолепно, сыграв и своего героя и своего помолодевшего клона. Это в очередной раз доказывает, что свой 'Оскар' в прошлом году он получил не зря. Гаррет Хэдлунд (местами действительно очень похож на Тимура Батруддинова) меня не удивил, но для своего персонажа сыграл вполне прилично. Да и не думаю, что его роль требовала какой-то особой харизмы. За технологией многого не замечаешь, а многое просто спускаешь. Оливия Уайлд - одно из главных украшений фильма. Некоторые кадры просто были созданы для того, чтобы подчеркнуть её отличные внешние данные. Здесь, на мой взгляд её персонаж не слишком проработан, причины в основном из-за маленького 'эфирного' времени. Также запомнился персонаж Мартина Шина, но запомнился приступом дежа вю - его герой был очено похож На Вилли Вонку и Меровингиана. Музыка: Французы из Daft Punk меня сразу смутили, ещё на стадии создания фильма. Мало что слышал про них и слушал тоже и то, что слушал - мне не особо нравилось.. Но во время просмотра, обращая внимание именно на звуковые композиции понимал, что это была практически идеальная кандидатура для саундтрека. Специфическому фильму - специфическая музыка. Пять баллов просто. Эффекты: Главная ставка создателей проекта. Да и понятно. Оригинал поражал именно этим и запомнился он именно за технологии. Поэтому именно здесь нужно было особенно постараться. Твёрдое отлично. Битва на мотоциклах... прошу прощения, светоциклах - просто вершина технологии на сегодняшний день. Потрясающий цифровой мир показан просто шикарно. И его отдельные части и предметы тоже. Трёхмерность тут была не на самом высоком уровне. Эффекты были, но больше в этом фильме делалась ставка не на 'вылезание' рук/ног/головы/оружия из экрана, а в том, чтобы проработать всё внутри экрана. Уж с этим-то всё было на пять с плюсом. Хореография боёв: Второе слабое место картины.. Я не про бои на сайклах, а про файтинг. Слишком примитивно, малореалистично и местами пафосно. Зрелищно? - да, но создателям нужно было бы здесь усилить работу. Рукопашные схватки были бедноваты на мастерство. Вывод: Как это ни печально - фильм не повторит успех 'Аватара', ни кассовый ни зрительский. Судя по сборам за вторую неделю - фильм заработает мало на родине. Вся надежда создателей теперь только на международный прокат. Сам лично вложил 270 руб в это, но я не жалею. Мои глаза получили удовольствие, а вот мозги скучали без должной нагрузки. За это только 8 баллов из 10. Не сказать, что я разочарован, но всё-таки нехватка сюжета очень ощущалась. Рекомендации: 'Идти всем' не рекомендую. Так как многие просто не поймут суть происходящего, а уж те, кто не смотрел оригинал и подавно выйдут из кинотеатра с кислыми минами, мол - 'что это было?? Парад спецэффектов'. Рекомендую поклонникам фильма 1982 года + любителям спецэффектов, ну и тем, кому интересны цифровые технологии и их развитие. 8 из 10

piper29
piper2926 декабря 2010 в 11:20
Я не программа, меня зовут Сэм Флинн!

Научно-фантастический фильм, снятый режиссёром Джозефом Косинки. Этот фильм для меня открытие, как и сам режиссер. Это невероятный, таинственный фильм. Я даже представить себе не могла, что увижу что - то подобное!!! Это путешествие в другой, цифровой мир путем высоких технологий, инноваций, и воображения. Я погрузилась в историю, называемой Системой, которую создал Кевин Флинн. Мне в фильме понравилось многое: головокружительные гонки на светомобилях, скорость… Цветовая гама Системы: приходят на ум такие виды: металлик, черный, золотой, индиго, серебристый, очень точно подобрана. Музыка, которая звучала в фильме, во время гонок, в важные моменты, в клубе Кастора, написанная группой Daft Punk. Столько всего интересного в фильме: и невероятные пейзажи, сами программы, их костюмы. - Где он? - Он стучит в небеса… И слушает отзвуки… (Сэм & Куорра). Поэтично. Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд). Сын Кевина Флинна. Продолжатель традиций отца, это видно в конце фильма. В этом героем присутствует бесшабашность, рискованность. Куорра (Оливия Уайлд) - программа, но необычная программа. Помогает Сэму Флину, и его отцу Кевину в борьбе против Клу. Бесстрашная Куорра, всегда появляется неожиданно, подвергается риску. В ней есть, как говорит Оливия, детская восторженность. Примером тому может служить: разговор Жюле Верне, о солнце. Творение Кевина. Одну из эффектных сцен посчитала- Сэм и Куорра встают у светового луча в надежде спастись. Система - это мир иллюзий Кевина, его творение. Он полностью завладела им, и это он подчинен ей, а не наоборот. В фильме показана любовь по отношению к сыну, жертвенность во имя его жизни. Запомнился такой диалог: Фильм заканчивается необычно, во всяком случае, необычность заключается в появлении Куорры в реальном обычном мире. И потом, он показал ей солнце! («А какое оно? Солнце? Не знаю… Горячее, прекрасное») Романтично! Впечатлило в фильме многое, и сам дизайн вселенной, содержание. Прекрасная игра актеров. Точность, скорость, рискованность, такие качества системы. Думаю, что фильм достоин такой премии как «Оскар»! И заслуженно. 'Дорогой игрок и киноман! Если ты любитель фантастических увлекательных игр, всего необычного, то все кто работал над данным фильмом приглашают тебя в путешествие. Ты когда - нибудь, хотел попасть внутрь игр, цифровой Вселенной?! Почувствовать драйв, восхищение увиденным? А с трехмерным форматом будет совсем по иному! Тогда в путь!!' 10 из 10

another-girl
another-girl25 декабря 2010 в 19:10
Латексная история

О зрелищности “Трона” говорить бессмысленно – это то, ради чего все и затевалось. Визуальная мощь, «обволакивающий» 3D, техническая масштабность, загадочная атмосферность, фееричное, порой оглушительное, звуковое сопровождение восхищает и удивляет. Картинка насыщена яркими светящимися костюмами, сверхскоростными светоциклами, неугомонно проецирующими световыми дисками. Все основано на возможностях света, его преломлениях, переливаниях, интерференциях, дифракциях, дисперсиях. Грандиозно! А вот сверкающие пространства, напоминающие скорее космическую бездну, нежели предполагающееся отдельное помещение, как раз таки угнетают отсутствием полноценных панорам, но зато наличием зияющей пустоты. Несмотря на изобилие технических новшеств, виртуальную красоту, действию поразительно не хватает драйва и динамики, чтобы именоваться фантастическим блокбастером. Нет-нет, в сон не клонило, я даже не зевнула ни разу. Но история всего лишь плавно движется вперед, без особых наворотов и изгибов, тут даже не спасают смертельные гонки. А герои и вовсе ледяные, пластмассовые, мертвые. Тоже самое наблюдается и в множественных диалогах, увы, пустых и бессмысленных, “о высоком” и “ни о чем”. Заранее попросив прощения у читателей, я наберусь смелости и скажу, что сценарий скучен. Кажется, что создатели настолько увлеклись творением “игрушечного” мира, эдакой виртуальной реальнсти, что совершенно забыли о сюжете и смысле задумки. Зачем-то включили никому ненужную философию. Хм, ну а превращение “компьютерной программы” в живого человека выглядит слишком нелепым и непонятным. Пафос, конечно же, присущ. Спасает, а точнее является первостепенным атрибутом, визитной карточкой “цифровой Вселенной” – таинственные, интригующие и манящие саунтреки от Daft Punk, которые погружают в матрицу, передают настроение и пробирают до мурашек. Подводя итог, подчеркну: эффектно, неординарно, стильно.

Кинопоиск
Кинопоиск26 декабря 2010 в 10:00
Мир вам, программы!

Ни для кого не секрет, что картина «Трон», вышедшая на экраны в июле 1982 года, стала первой в истории кино, более чем наполовину прорисованной на компьютере. А если быть совсем точным, то она содержит почти 30 минут чистой графики и еще несколько сцен, в которых графика присутствует частично. Таким образом, фильм, считающийся сегодня одним из лучших образцов классики фантастического кинематографа, в свое время стал настоящим прорывом, вершиной возможностей индустрии кино начала 1980-х. Шли годы, техника и технологии кинопроизводства неустанно развивались. И вот, когда в кино стало возможно абсолютно все без преувеличения, в студии «Disney» приняли решение действовать. Было объявлено о создании нового фильма «Трон». Теперь, глядя на широкий экран, понимаешь, почему этот проект стал одним из самых масштабных, амбициозных и… дорогостоящих в истории студии: перед нами первый настоящий конкурент кэмероновского «Аватара» как в техническом, так и в любом другом плане. К слову, о режиссере: перед нами дебютант в большом кино. Видимо, потому имя Косински стало новым даже для многих киноманов, которые до этого просто не могли ничего видеть в его исполнении. Непонятно, чем смог склонить на свою сторону руководство «Disney» человек, изначально занимавшийся спецэффектами в рекламном бизнесе, но, судя по всему, свой главный фильм последнего времени ценой почти в 200 с лишним миллионов долларов студия доверила ему не просто так. Косински же со своей задачей справился на «отлично», оправдав все возложенные на него надежды и доверие «Disney», и теперь по праву может считаться одним из самых успешных режиссеров-дебютантов в Голливуде. Итак, «Трон. Наследие». Новое совершенное великолепие на киноэкране. Но это не виртуальный мир в привычном для нас понимании. Этакая одушевленная софт-вселенная, пропитанная элементами всплывающего в памяти «Бегущего по лезвию» с примесью «Звездных войн».. Но мир, в котором живут программы, настолько уникален и неповторим, что сравнивать его с чем-то, наверное, неправильно. Здесь все свое. Здесь царит единый, строго выверенный стиль и действуют собственные правила. Дома и улицы словно сотворены из черно-синего и зеленоватого стекла с ярко-оранжевой подсветкой, светобайки непременно оставляют за собой световой след, который оказывается вполне материальным, а на темном электронном небе никогда не бывает солнца… Здесь царит диктатура, и любое отклонение от функционального соответствия карается уничтожением. Но в этом жестком мире, где жизнь человека или программы не стоит ничего, находится место простой человечности. Мы видим на полке у создателя Системы Кевина Флинна, оказавшегося запертым в ней, тома Толстого, Достоевского, Жюля Верна… Книга как знак. Единственный символ добра и справедливости в дьяволизированном мире, захваченным К. Л. У. – компьютерным двойником Создателя. Подробно говорить о сюжете, конечно, не будем, ибо каждый должен увидеть все сам, но отметим тот факт, что «Наследие» не только совершенно в визуально-звуковом плане, но также довольно сильно и в плане смысловой нагрузки. В фильме есть, пусть и не новая, но оттого не менее верная идея о том, что наш мир, на самом деле, совершенен, просто люди слишком заняты будничными мелочами, чтобы это заметить. Однако времени на то, чтобы о чем-то как следует задуматься, зрителю не дается. Фильм как один большой фееричный музыкальный клип, где отвлекает все от любого незначительного элемента спецэффектов до невероятно мощного саундтрека в исполнении французского дуэта «Daft Punk», которые, кстати говоря, сумели-таки засветиться в картине в роли двух MP3-программ, ставивших музыку в клубе «Конец линии». Вообще же музыка в «Троне. Наследии» – это совершенно отдельный от всего прочего разговор. И если ничто другое не заинтересовывает, то фильм все равно стоит смотреть – хотя бы ради нее, ибо в ней все, что довершает дело и выдает фильм полноценным киберпанк-блокбастером. Написанную специально для «Наследия» музыку Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Томас Бангальте выпустили отдельным альбомом за 11 дней до мировой премьеры картины. По словам парижских электронщиков, это была самая сложная и ответственная работа в их карьере. «Daft Punk» пришли в проект, возглавляемый Джозефом Косински, задолго до начала съемок – еще на стадии дописания и доработки сценария. Для них была собрана отдельная звукостудия, где они могли с комфортом работать в течение длительного промежутка времени. Всего за 3 года работы над аудиосоставляющей частью киноленты было написано несколько десятков различных треков. Но созданием и записью саундтрека занимались не только «Daft Punk», но еще около 100 лондонских музыкантов, которые работали в лондонской студии звукозаписи «AIR Lyndhurst Studios». Сами же «Daft Punk» работой только над музыкальными треками не ограничились и также принимали участие в монтаже роликов и самого фильма. В итоге материал был смонтирован точно под ритм их треков. Музыка была полностью и всецело интегрирована в фильм, что видно невооруженным глазом с первых же минут его просмотра. Помимо всего прочего дуэт работал над всем дизайном звука в «Наследии», особенно в тех сценах, где из фоновых звуков рождается некая мелодия, стирающее грань между музыкой и звуками. Киноманы, киноманьяки и просто зрители, увидевшие «Трон. Наследие», явились свидетелями самого грандиозного зрелища на широких экранах с момента уже упомянутого «Аватара», фильма, о котором хочется говорить исключительно положительно, не смотря на пару-тройку слабоватых моментов, связанных с второстепенными героями и режиссурой в целом, а также незначительные слабости в сценарии. И мы действительно не будем в данной статье обращать на них внимание. Концентрируемся на персонажах №1. Очень порадовали актеры Джефф Бриджес, гениально сыгравший философа-создателя всей Системы Кевина Флинна и его клонированного электронного двойника К. Л. У., очень естественно и живо сыгравший Сэма Флинна актер Гарред Хэдлунд. И, конечно же, невозможно не отметить Оливию Уайлд, явившаяся на экранах в образе игриво-обворожительной Кворы, последнего изоморфа системы (изоморфного алгоритма). Актеры справились со своими задачами как никогда хорошо, и это тоже стоит вписать в общий список плюсов фильма, ибо сочетание компьютерного неонового мира и живых лиц героев, неподдельно показавших все свои эмоции, – самое лучшее для подобного кино и должно быть отмечено самой высокой оценкой. В завершение остается упомянуть лишь то, что дебютная киноработа Джозефа Косински стала первым в истории 3D-фильмом, снятым объективами с фокусным расстоянием 35 миллиметров, которое так любят многие профессионалы-фотографы за то, что оно почти повторяет фокусное расстояние человеческого глаза и достаточно точно воспроизводит перспективу нашего видения мира. Что ж, «Трон. Наследие» на экранах. В разработке третий фильм, превращающий «Трон» в кинотрилогию. Ну, а пока – МИР ВАМ, ПРОГРАММЫ. И до встречи в кинотеатрах! © Оценка фильма: отлично, мощно.

Zmey-Aspid
Zmey-Aspid23 декабря 2010 в 13:16
И Бриджес такой молодой// И синий экран впереди…

Помнится, ругал я первый 'Трон' за то, что непрофессионалу там ничего понять нельзя, ибо техника того времени была в диковинку большинству зрителей, и максимум, в чём они разбирались, так это в игровых автоматах... Представьте себе, с наследным 'Троном' всё ещё сложнее. Большая часть терминов, названий бралась из первого фильма, и если вы его не видели, то врубаться в суть происходящего будете очень долго. Например, несколько раз главный герой произносит, что он в системе. Поколение двухтыщных будет очень долго гадать, говорит ли он про Висту или про Семёрку - фразу в оригинале им услышать не доведётся, а 'Трон' 1982 года посмотреть не захочется. Я надеялся, что главного героя будут держать в курсе происходящих вокруг событий, однако, сведений ему дают в час по чайной ложке, предпочитая разглагольствованию мордобитие. Правильно, фильм не должен терять свою сверхвысокую скорость, решили авторы сценария и режиссёр-клипмейкер. И не будем мы задумываться над ошибками прошлого, а благополучно их повторим, добавив ещё и постоянные отсылки к старой картине, к которым так и хочется приписать 'учи матчасть'. Соломоново решение... Но если вы уже видели культовый фильмец 28-летней давности, то вы заметите другие грабли сценария, которые создатели 'Наследия' не захотели обойти, облететь, объехать. Сюжет такой шаблонный! Такой предсказуемый! Куда ему до творчества упомянутых Толстого, Достоевского и Жюля Верна... Доходит до того, что все три-четыре сюжетных поворота угадываются не на раз, а ноль целых пять десятых, а некоторые линии, которые хочется увидеть, вообще вне кадра. За весь фильм не показали ни одну работающую программу, не считая активистов местных тоталитарных формирований. Ни одной проги, которая не торчала бы в зрительской ложе арены, не бомжевала бы в переходе или не таскалась бы по клубам. И они ещё на тиранию пользователей огрызаются, ни рожна не делая. Вот если у вас Winamp перестанет mp3 прокручивать, вы его лаской уговаривать будете? Да сшибёте и поставите KLM или другое приложение. Никакой тирании, просто в 'системе' груши не надо околачивать. Мир программ доказывает, что он мир программ, лишь тем, что там эффектно всё разлетается на пиксели. Прочие детали виртуального мира (например, презабавный бит из первого фильма) решили либо убрать, либо перерисовать с использованием последней по современности графики. Ну, молодцы, ну, перерисовали, пятёрку за натюрморт заработали, в третье измерение перевели. А где глубина? Где раскрытие темы? Почему 'Наследие' унаследовало от исходника чуть ли не весь алгоритм развития сюжета? Приятное исключение - финальный полёт на пепелацах (честно пытался найти им другое название вместо банальных 'светолётов'). Да, кстати, они что-то сильно напоминают... Вообще, создатели могли бы хоть сделать вид, что маскируют отсылки к 'Звёздным войнам'. Но маскировать их они, судя по всему, не собирались. Вот и световые палки в дело пошли, вот и истребители со знакомым контуром. Только местный Дарт шлема не снимает, а главджедай Джефф Бриджес через раз забывает, что может сказать 'это не те дроиды, которых вы ищите'. Но, развивая тему Создателя, актёр смотрится колоритно, иначе и не скажешь. Его молодая версия (играющая линию Создания) мелькает на экране чаще, однако, за его мимику мы должны благодарить компьютеры 21 века. Гаррет Хедлунд, который Сэм Флинн, в суперзвёзды особо не рвётся, поэтому теряется на фоне Бриджесов, Оливии Уайлд, Брюса Бокслейтнера, а иногда и просто на фоне... Ещё можно выделить Майкла Шина, белого и пушистого, но на этом перечень значимых актёрских фигур заканчивается. Не пусто, но и не густо. Да, теперь, когда графика не скована размерами дискет, можно взять реально хороших актёров и поместить в добротно сварганенный электронный мир, снабдив суперскими неоновыми костюмами. Плевать, что играть они будут не 'Отцов и детей' Тургенева, а детский утренник на ту же тему. Зато какие классные наряды (преступлением было бы именно в этом предложении повторно не отметить наличие Оливии Уайлд), какая дополненная цветовая палитра, какая сочная музыка! Саундтрек, кстати, советую раздобыть и прослушать отдельно от визуальной составляющей фильма - жалеть не придётся. Итак, что уже у нас есть в 'Наследии'? Есть блокбастер с поражающими воображение трёхмерными кадрами, заслуживающими место обоев на Рабочем столе, и сценарием, заслуживающем место в топке. Диалог с товарищем, который старше и умнее меня, после 'Трона: Наследие' был бы примерно такой: 'Ну, круто' - 'Да, впечатляет' - 'А во сколько сегодня футбол?..' Вот и всё обсуждение, какое состоится по поводу этого фильма. Но, может, я найду в нём проблеск гениальности через 28 лет, когда 5D голографические кинотеатры будет сотрясать объёмным эффектом присутствия 'Трон: Эпитафия'... Но вообще фильм глянуть стоит. Чай не 'Битва титанов' какая-нибудь. 8 из 10 [Всё новое - хорошо забытое старое, только старое-то мы ещё помним]

stig_31
stig_3117 сентября 2022 в 06:01
Как лазер превращает органику в цифру?

Перенос биологической жизни в виртуальность... Этот фильм выходит далеко за рамки возможностей логического объяснения. Поскольку вселенная этого фильма преимущественно существует внутри компьютерной программы, не беспокойтесь о том, где последние два десятилетия находилось физическое тело Кевина Флинна (Джеффа Бриджеса) - главного героя; он наверняка где-то был. Синопсис: История о том как человекна 20 лет был заперт внутри компьютерной программы. Юный Сэм Флинн рос без отца, потому что того соблазнила и похитила видеоигра. Позже, юноше приходит призыв присоединиться к отцу и бросать виртуальные фрисби во вражески запрограмированные объекты, угрожающие цифровому, [и не только?] миру. 'Трон: Наследие' Джозефа Косински ловко перешагивает через логические препятствия и с ходу берется за дело в трехмерном звуковом и световом шоу, которое играет больше для глаз и ушей, чем для разума. В воспоминаниях видно, как Кевин - глава могущественной корпорации по разработке программного обеспечения, прощается со своим сыном. Сначала может показаться, что Джефф Бриджес выглядит моложе в этой сцене из-за макияжа, ботокса или чего-то еще, а затем понимаешь, что это тело и голос Бриджеса, но его лицо было сделано моложе благодаря компьютерным спецэффектам. Использование профилей и подсветки делает иллюзию подходящей для этой цели. Настоящий Бриджес появляется позже, в виртуальном мире, бородатый и обветренный, но 'CGI-версия' молодого Джеффа остается, чтобы играть Клу - цифрового двойника, которого он создал и который теперь желает контролировать весь мир. В фильме интересно продемонстрированы отношения человека (хомосапиенса в его классическом понимании) и виртуальных субъектов, а именно мораль, сущность их взаимодействия, восприятия друг друга. Речь идёт об отношениях виртуальной Кворы и прибывшего хомо - Сэма. Айзек Азимов попытался бы сделать какое-то научное предположение о том, как все это возможно, но 'Трон' больше ориентирован на действие. (Для фанатов научной фантастики: если '2001: Космическая одиссея' — это аналог, то 'Трон: Наследие' — это 'Захватывающая история чудес'.) 'Трон: Наследие', сиквел, снятый спустя 28 лет после оригинала, но с тем же актером, по своей сути верный заделу первого фильма: он такой же непонятный, но выглядит великолепно. На этот раз фильм включает в себя использование технологии '3-D'. Поскольку большая часть действия включает в себя быстрое движение вперед и назад, трехмерный эффект полезен, а не кажется беспорядочным использованием 'эффекта пинг-понга'. Актёрская игра: Актёры правдоподобно проецируют человеческие эмоции в среде, лишенной органической жизни, включая их собственную. Прекрасно прорисованный с помощью невидимых единиц и нулей искусственный мир. Каждый гарантированно получит удовольствие от наблюдения за летящими фрисби, сделанными из света, но некоторые погони и архитектурные детали эффективны просто потому, что они используют места и пространства, которых до этого никто не использовал. Саундтрек от 'Daft Punk' обладает такой насущной электронной силой, что визуальные эффекты иногда играют чуть ли не в качестве аккомпанемента. Включать этот саундтрек в машине может быть небезопасно. Сюжет - другое дело. Это катастрофа, обсчитывающая персонажей и сбивающая с толку зрителей. Просмотр сего творения - это удивительный опыт...

Rizuan
Rizuan20 февраля 2016 в 08:01
Необычайно красивый мир

С чего же начать, а начну с того что, лет 6 назад впервые увидел трейлер этого фильма, и естественно он меня заинтересовал. Начал искать информацию, и узнал что это ремейк очень старого, но при этом крутого фильма 'Трон' 1982 года, решил ознакомится с ним. Но к этому моменту 'Наследие' еще не вышло, и тогда мне в руки попалась игра ' Трон: Эволюция ', которая строго следует канону франшизы, я решил его пройти, и понял, игра скучна, но сама стилистка и атмосфера берут свое, плюс конечно же сюжет, пройдя игру вы полностью будете понимать мотивы героев в самом фильме. И вот оно, релиз долгожданного фильма, и вот я его посмотрел. Составил так сказать свое мнение, которое не изменилось за эти 5 с лишним лет. Фильм обязателен к просмотру, и я не могу сказать что это шедевральная картина, нет, в ней присутствует как плюсы так и минусы. Начну я с минусов этой картины. Актерская игра, а именно главный герой, которого сыграл Гаррет Хедлунд, он умеет играть, есть в нем потенциал, но толи опыта нет, толи еще что, но играет он в фильме очень и очень странно. К примеру, момент встречи с отцом, выгодная сцена чтоб показать свой эмоции, но кроме фальшивых слез и красных глаз вы от него не добьетесь. Но не все так плохо, он иногда выдает какую никакую игру, к примеру момент где к нему приходит Алан, а точнее когда он подбрасывает ключи от игрового зала, вот там то Гаррет прям показал что может играть, но показывает он эмоции там, где от него этого не ждешь, действительно странно, не ?. Идем дальше. Сюжет, сам по себе прост, а мотив главного злодея в виде захвата земли кажется, ну просто клишированным клише. Сама проблема сюжета состоит в том, что он хоть и не так тесно, но все же переплетается с сюжетом 'Эволюции' и некоторые мотивы героев простому зрителю будут не понятны, и это главный минус картины. Фух, можно сказать что с минусами покончили, теперь перейдем к элементам фильма к которым я остался нейтрален, да да, и такие тоже нашлись. Кворра, в исполнении Оливии Уайлд, весь фильм она не выдает особых эмоции, но и не раздражает, и ее хотелось видеть, а от ее шуточки я так знатно угарнул. Но ничем особым она не выделяется в этом фильме, так же как и Кастор ( Зюс ). Он в своем маленьком эпизоде сумел круто наиграть, но его было слишком мало в фильме, чтоб он сумел мне понравится как второстепенный злодей, не раскрыли его как персонажа, а жаль. Нейтрален я и к диалогам, отечественный дубляж не плох, но все же немного загубили эмоции в голосах героев, советую пересмотреть фильм в оригинале, вот там то от некоторых фразочек героев, прям дух захватывало, к примеру, в конце, в эпизоде с телепортом, Флинн выдает ' He's my son ', и тут дрожь по телу пробегает. А так, диалоги слабоваты, в оригинале дела получше. Вот вроде как с нейтральными вещами закончили. Теперь можно потихонечку переходить к плюсам. Джефф Бриджесс, он прекрасен в этом фильме, играет сразу две роли, в роли Флинна и КЛУ, и знаете, оба этих персонажа вбились мне в душу. Про КЛУ вообще отдельная тема, во многих других рецензиях его кидают именно в минусы картины, аргументируя это в основном лишь тем, что он мультяшно нарисован, я же в нем кроме тупого мотива, ничего плохо не нашел. Бриджесс сыграл в роли КЛУ очень и очень круто, это странная ухмылка, крутая мимика ( да ее было мало, но все же), уухх. Можно отметить качественную операторскую работу, фильм не страдает синдромом дергающейся камеры, которая присущ для многих современных голливудских фильмов. Саундтрек для меня остается одним из самых лучших, видно, точнее слышно, работу которая длилась долгих 3 года. Самые разные вариации, электронная музыка, духовые и т.д. И саундтрек находится в тесном переплетении с общем визуалом, создавая невероятную по своим масштабам атмосферу, ты действительно проникаешься в этот мир, он настолько проработан, настолько он живой. А крутые спецэффекты, которые лихо переливают с одного цвета на другой, этому только способствует. Одним из главных козырей этого фильма и является его атмосфера, которые создают две вещи, визуал и музыка. Для многих этот фильм покажется бедным на диалоги, игру актеров, да и просто смысла, Косински пытался в фильме показать что нет ничего совершенного, но не сильно у него это получилось, но за эти выше сказанные козыри, я готов поставить фильму высший бал, ибо любят не за что-то а вопреки. 10 из 10

DEmon_CDXLIV
DEmon_CDXLIV31 марта 2012 в 10:32
Недоработали...

Создатели фильма так увлеклись новыми технологиями, что совсем забыли снять отличный фильм. А ведь были все предпослылки - отличные актеры, а по сравнению с первым фильмом практически безграничные технические возможности. Режиссура Не смотря на весьма короткий послужной список - вполне на уровне. Единственный, но очень важный недостаток - режиссер совсем не умеет работать с 3D. А ведь для этого фильма это существенно. В первом фильме впервые был использован компьютер, в этом же, как ни иронично - компьютерные спецефекты и новые возможности кино использованы далеко не в полной мере. Актеры Бесподобны. Очень был рад видеть Оливию Вайлд в большем кино. Старики на уровне, молодежь не оплошала. Сценарий Если первому фильму слабый сценарий был простителен, то здесь не показано даже того, о чем пытались сказать в первом - нет конфликта человек/программа, не раскрыты чувства програм, такую плодотворную и актуальную тему конфликта проприетарного и свободного ПО упомянули мельком, а жаль. В этом фильме все эти вопросы могли бы заиграть новыми красками. Музыка А вот музыка именно такая, как и должна быть. Киберпанк, как он есть. 6 из 10

maykltreborn
maykltreborn22 февраля 2012 в 15:57
Совершенный мир.

После событий, рассказанных в первом фильме, Кевин Флинн директором компании по выпуску игр и операционных систем. Но параллельно с этим он стал работать над виртуальном миром и погружением в него. И вот в один из дней он исчез, оставив свою компанию в наследство своему единственному сыну. И вот проходит 15 лет Флинну младшему исполнилось 27 лет, а об отце он так ничего и не смог узнать. Но в этом году всё пошло не так, единственному ближайшему другу и коллеге приходит смска на рабочий пейджер, отправленная из игрового помещения, где работал Флинн старший в последний раз. Сын не долго думая приезжает на место и находит тайную комнату за игровым автоматом, где находи компьютер отца. Пощёлкав, программа выдаёт запрос на подтверждение, и после клика мышки по слову 'ОКЕЙ', Флинн младший попадает в мир, в котором его отец живёт уже много лет. Конечно лучше посмотреть первый фильм, дабы сложить сюжетную линию воедино, но и сам по себе фильм смотрится намного понятнее нежели первый. Но не столь важно, тут главное понять, нравятся ли вам подобные фильмы или нет. Так как кино хоть и красиво выглядит, но всё же остаётся жанровым фильмом на любителя, коим я и являюсь. Эволюция. Вторая часть и вправду эволюционировала в сторону потрясающих эффектов, дизайна, прорисовки компьютерного мира, персонажей, гонок на светоциклах, летающих светолётов... короче тут есть всё что нужно. А главное есть бюджет почти в 200 лямов, которые были потрачены на всю эту красоту. А теперь загибаем пальчики: идея фильма, сюжет на 7 балов (!), прорисовка мира, техники и костюма +1 бал (!), и самое главное на мой взгляд это саундтрек, за которой фильму сразу подтягивается 2 бала для максимальной оценки. Фильм мне понравился очень, хотя всё таки он спорный и на любителя, вам решать. А мне остаётся только посоветовать его посмотреть! 10 из 10

asster
asster27 декабря 2011 в 13:38
Больше чем игра…

Немое молчание на последних титрах, вот что я испытал при просмотре фильма. Картина поистине красива, красочна и захватывающа. За просмотром этого фильма чувствуешь себя как на американских горках: плавный подъем в предчувствии острых ощущений, а в кульминации адреналин, нахлынывающий тебе в кровь. Красочные, яркие, но самое главное не вычурные декорации, прекрасный подбор актеров. Вот что мне понравилось в картине. А Оливия Уайльд, та же Кворра, она прекрасна, как внешне, так и с актерской стороны, она заставляет нас 'пользователей' улавиливать каждое действие и предугадывать каждый её ход... Сюжет отдельная тема, он уже не так заезжен, как нападение пришельцев и нашествие зомби, он загадочен, коварен и удивителен. Мир который создает режиссер прекрасен, красочен. Перед нами предстают большие небоскребы, футуристичная техника, поражающее воображение костюмы и еще множество приятных мелочей из которых складывается мозайка отличного кино. Потрясающие спецэффекты, интересный сюжет в купе с высокими технологиями поразили меня. Все эти 2 часа я был в полном изумлении, вглядывался в каждый кадр поэтому моя оценка 9 из 10.

nonstarkid
nonstarkid19 июля 2011 в 23:20
«Прон»

Я очень давно хотел отозваться по этому фильму. Мое мнение о нем двоякое, но, тем не менее, не очень теплое. Самое удивительное, я ждал этот фильм, как только увидел трейлер. Машинки, бои на дисках и крутые спецэффекты. А самое обидное, что только это и было самым притягательным в фильме. Больше ничего не нашел, увы. Хотя впечатляет немного сама задумка, игра актёров и саундтрек. Все знают, что это сиквел. Но начиная смотреть оригинал, меня потянуло в сон. Теперь решил взяться за вторую часть. Первые впечатления были странными, глаза по пять рублей от эффектов, но потом, переосмыслив, что всё-таки ничего такого кроме этого в фильме нет, я решил, что фильм не должен заслуживать похвалы. Не очень интересная сюжетная линия, которая уже порядком надоедает. Бесконечно длинные и неинтересные диалоги, ну и как я сказал не блещущая эксклюзивностью история, несмотря даже на то, что все это происходит в компьютерном мире. Что нравится, это саундтрек. Daft Punk французские ДиДжеи впечатлили меня, своими так скажем 'эпичными' и громкими мелодиями, электро мелодии посетили меня. За что я думаю, зря им не дали Оскара. Но номинация за звук, кстати, ничем не уступает 'Началу', но все равно хуже его. Еще как я и сказал, эффекты порадовали. На них я думаю, и ушли все деньги. Потому-что все на самом деле красиво, и воссоздать этакий электронный мир у создателей получилось. Удивляют битвы на дисках, и машины. 3D вообще ужасное, есть только один захватывающий момент, больше эффект объемности не посещает наши глаза. Тупо отдал лишние деньги за то, чтобы посидеть в очках два часа. А из актёров только Оливия Уайлд и Джефф Бриджес, все остальные просто пустышки. Мне никто кроме вот этой двоицы не понравился, даже главный герой, которого мы уже видели. Качок качком, а вот ботаника в очках, было бы куда интереснее узреть в фильме. Фильм может похвастаться только спецэффектами, музыкой и парочкой актёров. Если честно, я думаю что это обычный детский фильм, над которым должны ахать и охать троечники-четвероклассники. Мне он не очень понравился, но, тем не менее, красной рецензии он не заслуживает никак, всё-таки старались же создатели, для дебюта вполне неплохо. 4 из 10

oh_kiki
oh_kiki5 июля 2011 в 18:05
Мир вам, программы! (с)

Ох, почему же я не пошла на 'Трон' в кино?! Как я сейчас виню себя в этом! Потому что увидеть такое увлекательное и невообразимое действо в 3D было бы поистине потрясающе. 2D конечно же сильно уступает ему, но тем не менее, фильм мне очень понравился. Это действительно что-то колоссальное. Уже с первых минут фильм кажется многообещающим - от самой картинки Диснеевского замка и дальше, сквозь небоскребы, к неоновой надписи 'TRON'. Вообще графика в фильме шикарная, на высшем уровне, огромное спасибо людям, которые работали над этим. От впечатляющей битвы на светоциклах до салютов геометрических форм и прорисовки информации на дисках обитателей этой кибервселенной. В общем, слов нет, чтобы описать все это буйство пикселей и фантазии разработчиков, повторюсь - графика великолепна. 'Мудрость в самоотречении, в способности в нужный миг вынести себя за скобки'. (с) Об актерской игре. Про Джеффа Бриджеса не скажу ничего, ибо здесь не может быть никаких вопросов - это же Джефф Бриджес. Такого актера, как Гаррет Хедлунд я, к сожалению, не особо знаю, но в 'Троне' его Сэм Флинн показался мне весьма убедительным. Безумно понравилась игра и персонаж Оливии Уайльд. Убеждаюсь, что она действительно очень достойная актриса. Запомнился Майкл Шин, в который раз восхищаюсь его интересной мимикой. '- Ты знаешь Жюля Верна? - Знаю. - Какой он в жизни?' (с) Хоть фильм получился просто отличный, было и несколько ляпов. У меня, например, возникли такие вопросы. Где они достают в киберпространстве нормальную человеческую еду? Откуда берут книги? Может их Кевин Флинн натаскал из реального мира? Что за голубоватую жидкость они там пьют (ну просто интересно:)? И еще один момент остался непонятен: почему было мало Трона, он ведь тоже очень важное действующее лицо. Хочется отметить так же потрясающее музыкальное сопровождение. Добавила в плей-лист много треков, а заглавный стал одним из любимых. Постарались Daft Punk, все органично, музыка вписывается в картину идеально. Я ставлю этой картине 9,5 из 10 (из-за мелких недомолвок) и повторяюсь - потрясающий фильм! Спасибо.

suslesha
suslesha27 января 2011 в 11:58
Погрузись в виртуальную реальность.

Виртуальная реальность в 21 веке поглотила нас всех, полностью и безвозвратно. Не удивимся, если скоро в больницах, помимо наркотической и никотиновой зависимости, будут лечить еще и виртуальную. Ну а пока этого не случилось, мы продолжаем радоваться новинкам кино, посвященным компьютерным играм: пресс-показ фильма «Трон: Наследие» состоялся 16 декабря в кинотеатре «Формула Кино Галерея». Этот фильм слишком громогласно рекламировали, что, как известно, может быть чревато последствиями. Лучше уж ничего не ждать, чем ждать и разочароваться. Продолжение культового фильма, подающий надежды режиссер Стивен Лисбергер, невероятные спецэффекты – наживка была впечатляющей. Что получаем в итоге? Режиссер, конечно, неплохой, кто бы спорил, но авторского отпечатка мы не увидели. Сюжет интересен, но, как оказалось, довольно не нов. Это к слову о том, что мы были не единственными, кто в последний перед просмотром момент узнал об уже существующем аналоге 20-летней давности. Спецэффекты… да, пожалуй. Но возможно ли только за их счет спасти двухчасовой фильм?.. Обычно в компьютерные игры режутся подростки, и именно их приходится вытаскивать из подвешенного состояния зависимости. В фильме же все иначе: в виртуальную плоскость попал уже взрослый человек Кевин Флинн (Джефф Бриджес), занимающийся созданием тех самых компьютерных игр. Однажды, заигравшись, он попросту не возвращается, оставляя своего маленького сына Сэма (Гаррет Хедлунд) сиротой. Но мальчик, повзрослев, получает от якобы уже умершего отца послание и решает рискнуть, пробравшись в мир, который однажды так привлек его родителя. Надо отдать должное рекламщикам: даже премьера фильма была проведена в духе самой картины. Вместо билетов все получили светящиеся браслеты, а гостям был предложен странный напиток, излучающий голубоватый искрящийся свет. Но лично наше мнение о фильме это мало изменило. Как ни крути, а отметить спецэффекты все-таки придется. Второй по счету открытый в Петербурге зал IMAX 3D, безусловно, поражает реалистичностью просмотра. Сразу ощущаешь, что все, что ты смотрел «до» не идет ни в какое сравнение с увиденным сейчас. А если учесть, что сам сюжет фильма предполагает некую футуристичность и потустороннюю реальность, то можно представить, какие ощущения испытываешь, видя все это на экране. Гонки на огромных мотоциклах, драки в 3D-изображении, нереальные лифты, снующие по несуществующим зданиям с бесконечным количеством этажей – не удивляйтесь, если потом вас будет немного укачивать. Если говорить об актерском составе, то нужно отметить одну из основных «изюминок» фильма. На экране Джефф Бриджес, исполняющий главную отца, встречается с самим собой, только помоложе. Впервые в истории кинематографа создатели поместили в одну плоскость одного и того же актера, только с разницей в 20 лет. Правда, увы, заценить эту особенность можно только лишь прочитав о ней в интернете, при просмотре этого просто не замечаешь. Ну что ж, родителей, пытающихся переключить внимание своего чада с компьютерных игр на менее затягивающий отдых (например, поход с друзьями в кино) поджидает опасность. Ведь с выходом на большие экраны фильма «Трон» просмотр киноновинки будет мало чем отличаться от погружения в виртуальный мир занимательных игр. Ничего не поделаешь, таков уж 21 век – век, в котором уже не поймешь, где права, а где вымысел.