Уфф... Это было по-истине стоящее кино!.. Отечественный кинематограф представляет нашему вниманию то, что получается у него лучше всего: драму с жизненно важными корнями. Если хотите, то моё мнение таково, что не следует нашим сдирать трудносдираемые голливудские шаблоны, а делать то, в чём они чувствуют себя как рыба в воде. Да, ни для кого не секрет, если русские снимут драму, то после просмотра хоть вешайся. Но (!) давайте будем реалистами. Это всё наша с вами жизнь. Порой мы хотим закрыть на это глаза, но от действительности не убежишь. И раз за разом создатели (грамотные, подчеркну!) подобных картин, словно Достоевский поднимают со дна всю муляку нашего естества. Но если быть ещё правдивее, то просто не дают этой муляке осесть. «Муха». Сказать по правде, я думал (при виде буклета), что это будет западный ремейк на западный же (не скрою) шедевр, где муха Брэндл познал всю горечь своего открытия, и как оно ему вышло боком. Я даже не сразу (напомню: глядя на буклет) в Александре Тюфтей признал женщину. Потом я на обратной стороне прочёл короткую аннотацию к фильму, и едва это не загубило на корню мой готовящийся просмотр. Но уже начал осознавать: ремейком здесь и не запахнет. И тут же я понял – драма будет. Что тоже, как вы, наверное, понимаете, не добавило мне оптимизма. Не хотелось мордой в грязь окунаться при виде суровой русской действительности, будь она неладна… Всё это я описал здесь потому, что: ну, во-первых, негоже замалчивать тот факт, что российский кинематограф находится ещё на полпути к своему становлению; во вторых – в третий раз повторю – у наших только драматизм и получается снимать. А значит, нужно было как-то настроиться на просмотр. В моём случае это происходило во время самого просмотра. Но очень скоро весь этот балласт, что терзал меня при подготовке к просмотру (а ко всему нашему кино желательно, чтоб была необходимая подготовка) рухнул и я уже не заметил как фильм меня вовлёк по… (ну здесь простите за жаргон) по самые помидоры. Стало очень интересно уже на первой пятиминутке. То как дальнобойщик ринулся по зову телеграммы – уже говорило о том, что он что-то почувствовал. Потому что больше похож был не на авантюриста, а на человека, побитого жизнью. Этому всему поспособствовал гений Алексея Кравченко (собственно сам Мухин). Приехав по адресу и обнаружив, что отправительница телеграммы уже покоится в земле, Мухин получает наследство в виде дочурки, которая, мягко говоря, является трудным ребёнком. Кроме того, не могло не броситься в глаза, что Мухин, узнав, во что ему пришлось влипнуть (не иначе) не плюнул, не махнул на всё рукой, а проявил себя как самый настоящий Мужик (да, с большой буквы!)… Тут же сама Муха раз за разом подбрасывает своему папе проблему за проблемой. И как будто её не волнует, что отец без доказательств согласился взять на себя обязательства по выплате долга одному богатенькому дяде. Мог быть и развод в чистом виде. Но!.. Как бы то ни было, моральный портрет Мухи создатели картины предпочли сделать таким, чтоб зритель сам понял Что это за человек. И непонятно (но оно и к лучшему) почему Муха так себя ведёт. Здесь однозначно присутствует два стержня. Мухин и его дочь. Их линии движутся своими путями. Иногда переплетаясь, иногда отдаляясь. Показана жизнь Мухи: её увлечения, её поведение в школе и за её пределами (секция бокса, поединки стенка на стенку…) и жизнь Мухина: его осваивание в новом для себя месте, его поиски работ, сами работы, его личная жизнь. Кстати, в отдельный абзац можно вынести потрясающую игру Евгении Добровольской. Уставшую и всё-таки любящую жизнь женщину в чьём-либо другом исполнении я не мыслю. Что же получилось. «Муха» - фильм о жизни в глобальном смысле этого слова. Здесь встречается всё: и радость, и шутки, и смех (ассенизаторский напор вспомните!) и в то же время – и горесть, и печаль, и разочарование (кажется, что воевать с Мухой всё равно что биться головой о стену). И что хочется заключить: Фильм, способный, точнее даже знаете как… могущий смело быть сериалом просто взяли и поместили в объём менее 2 часов. Но это – самое настоящее мастерство!!! Другие страны так не смогут!.. 10 из 10
Случайно наткнувшись на описание «Мухи», решила его скачать и заценить, т. к. качественные фильмы про подростков (особенно отечественные, наиболее близкие к нашим реалиям) – моя слабость. Возможно, потому, что я сама относительно недавно пережила этот возрастной этап, и воспоминания ещё свежи. Плюс подкупили меня положительные отзывы и рецензии. Увы, когда по экрану поползли финальные титры, я лишь уныло выключила проигрыватель. Эмоции – на уровне нуля, или почти на уровне нуля. Попыталась внести для себя ясность, почему фильм всё-таки меня никак не зацепил (хотя задумка сама по себе неплохая, исполнение же хромает на обе ноги). Актёрская игра – посредственна. Естественно, сделаю акцент на главной героине. Провинциальная школьница, «трудный подросток», оставшийся сиротой, по сюжету должна быть этакой оторвой (однако, с кристально чистой душой никем не понятого ребёнка). Которая без пяти минут заключенная колонии для несовершеннолетних. А получилось так, как если бы примерная, но несколько своевольная барышня из интеллигентной семьи решила немного поиграть в дворовую амазонку. Грубые слова и фразы (вполне, кстати, цензурные и чересчур мягкие для уличной хулиганки) вылетают неё уст настолько наигранно и неуверенно. «Хорошо, - скажете вы, - но разве обязательно нужен мат и грязь?». Господа, но фильм же претендует на реалистичность, так? Всё должно соответствовать, значит. Я уж не говорю о драках между районами «стенка на стенку». Это, простите, мышиная возня, а не драка. Потом – вообще сами образы. Слишком типичны. Слишком чётко проштампованы. До того чётко, что зевать охота. Собраны почти все стереотипы – забитый ботаник в очках, бойкая девчонка в спортивных штанах и с короткой стрижкой, нахальный бритый наголо качок с зашкаливающей самоуверенностью, блёклая училка во всём сером. Линия развивающихся взаимоотношений объявившегося отца с дочерью тоже не раскрыта. Весь фильм она только посылает его, дичится, сторонится, смотрит волчонком исподлобья в его распахнутые очи, а его будто всё вполне устраивает. Он и не стремится как-то стать ей ближе, стать другом прежде всего, человеком, которому можно доверять, а не просто гордо носить статус родителя, который знает, как будет лучше и умеет только указывать да советовать. В конце любящая дочка вообще поджигает собственный дом, заведомо зная, что там спит отец – непонятно чем мотивируя свой поступок – а потом в истерике кидается в огонь, чтобы спасти папашу. Логика, которой девочка руководствовалась в этой ситуации, мне абсолютно непонятна. Но это, возможно, мои личные трудности. В общем и целом, что хочу сказать. Идея – хорошая (не отличная, не гениальная, но хорошая). Режиссёрское исполнение – так себе. Актёрская игра – чуть хуже, чем так себе. Итог – 4 из 10 В принципе, что называется, под пивко потянет.
Когда у фильма односоставное название, чаще всего это какое-нибудь имя с раскрывающимся смыслом в течение ленты. В таком случае, ждите проявлений мелодраматизма, если не хуже. Но с этим фильмом все обстоит на промежуточном уровне, между двух полюсов да/нет. 'Муха'- твердый середнячок, такой можно посмотреть без стеснений всем семейным гамузом и настроение ваше улучшится, поелику лента достаточно легкая и в состоянии разворушить вашу мимику лица. Но, как это часто бывает, картины с такими преимуществами, редко становятся на пьедестал уважения и почета. Касаемо этого фильма, я сказала эти слова вполне оправданно и понятное дело, их аргументация у меня тоже есть. Фильм - всецело штамп, почти все герои якобы жизненные, но лишь в рамках кино, то есть для этого мира они реальны, но для нашего, только собирательные персонажи. Ну, где сейчас вы найдете такого Суслика, слишком откровенного в своей слабости как для ученика старшей школы, участливого principal(а) сельской школы и верную одному мужчине Машу. Для меня странно слышать, что в жизни массовые побоища эффектней выглядят, чем в кино. Может здесь этот аспект слабо поставлен, но говорить про детские шлепки вместо ударов, что есть в одной из рецензий на 'Муху' тоже не уместно, ведь среди нас самоубийц в дворовых разборках - сотая доля процента. Теперь о преимуществах: собственно актеры, Добровольская( одинокая Некрасовских форм математичка), нравится мне и игрой и внешне, крашеный Кравченко (Мухин) - очень приятный персонаж, а для немолодого мужчины- еще как привлекателен. Главная героиня подобрана скорее удачно, она ничем не впечатляет в начале, но постепенно ей удается немного наверстать в обаянии. Просто после первого просмотра для меня сложно обращать на качество игры, сказывается нехватка мозгового ресурса. Шоссейный марафон порадовал в финале - мужчины, будьте немного смешливыми, это очень нас к вам располагает. 8,5 из 10 за умеренность и возможность посмотреть семейным синклитом.
Владимир Котт попытался изобразить на экране драму. Получилось ли? Наполовину. Начну с того, что современный отечественный кинематограф выработал к себе отношение придирчивое, если не хуже. Особенно, у нынешней плеяды режиссеров туго с переносом действительности на экран, и если Москву современную еще с огромной натяжкой удается скопировать на экран, то с переносом провинции в кино происходит что-то совсем невразумительное. Не стану приводить примеров, все-таки я размышляю над плюсами и минусами 'Мухи', а не других фильмов. Подчеркну лишь общие элементы. Они показывают, что жизнь за МКАДом остановилась примерно году в 1996, плюс/минус пару лет. Отсюда, соответственно, лезет полное отсутствие перспектив, тотальный алкоголизм и т.д. и т.п. Не буду отрицать, большая часть элементов и до сих пор осталась, только вот сейчас уже не девяносто шестой и даже до провинции основные достижения цивилизации уже добрались. Режиссеру по большей части удалось перенести на экран современную глубинку. Спортзалы в школах 'маленьких городков, таких же как ваш' обшарпаны и краска там облупилась, деревянные дома на окраинах городков как стояли, так и стоят, забившуюся канализацию до сих пор приходится чистить при помощи МТЗ-80. (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР!!!) Но драк стенка на стенку почти нигде уже не увидишь. Время сейчас другое, но этот момент можно списать на пережиток прошлого, который нас еще долго не оставит. Так что 'маленький провинциальный городок' по большей части действительности соответствует. За это создателям фильма можно поаплодировать, если бы не одно НО. Актерский состав сыграл из рук вон плохо. Персонажи настолько шаблонны, что каждое следующее их действие весьма предсказуемо и от этого становится скучно. Ну любоваться же весь фильм этой чертовой облупленной краской в школе! Главная героиня исполнила свою роль вообще ниже уровня плохо, она безлика, стандартна и хочется думать что такой промашки с ролью у юной актрисы не случится. Достойный уровень исполнения поддержал лишь юноша, сыгравший роль 'Суслика'. Его персонажу невольно сопереживаешь. (И это при том, что в его возрасте в подобной ситуации мне оказываться не доводилось) В итоге фильму можно поставить... 6 из 10 Если бы звезды сошлись для режиссера более удачно, фильм мог бы претендовать на хит, но увы.
С нетерпением ждал премьеры и, как оказалось, не зря. Насколько я понимаю, это первый фильм режиссера Котта; ну что можно сказать, дебют в кино удался. Фильм «Муха»… нельзя выделять в нем какие-то главные проблемы, идеи, надо его воспринимать как одно целое. Мы же не можем анализировать свою собственную жизнь, разделяя ее на фрагменты, думать, какие проблемы выдвинуты в тот или иной период. А этот фильм даже не про жизнь – он и есть «жизнь». Что по поводу актеров, то Кравченко неплохо сыграл, выразительно показал своего персонажа. Такого, каким, может, должен быть настоящий дальнобойщик – непривязанный к чему-то, неоседлый, «незамысловатый». Он видит свою дочь, Муху, остается, но не пытается доказать, что он ее отец. Устраивается на работу, чтит память некой учительницы математики. Но ясно, ясно с первых минут его пребывания в городе, что он все равно рано или поздно уедет, что не его удел иметь дочь, о ней заботиться. Пусть она хочет макарон по-флотски, пусть она хочет, чтобы ее ждали в семье. Но она не говорит ему про это, а он и не понимает. И ведет себя не как отец, а как простой приезжий мужик с хозяйкой, у которой он снимает на время комнату. Но в итоге она заставит его расплакаться, он будет рыдать, на первый взгляд, бесчувственный, какой-то экстравертный парень. А Муха продолжает свою устоявшуюся жизнь, и надеется на семью, которой никогда не будет. Потому, что она сама не допустит ее создания. Вот и получается такая борьба девочки, которая, чтобы не стать либо проституткой, либо тряпкой, превращается в «дворового парня», оставляя совсем немного женственности. Может, для вида, может, потому, что она все-таки девушка. И из-за всего этого она поджигает свой дом, дерется в массовых «боях», не допускает к себе парней. Ее никто не может понять... Хороший, сильный, глубокий фильм про нашу с вами жизнь. В нем нет ничего лишнего, ни одного лишнего персонажа, ни одной плохо сыгранной роли. Особенно стоит обратить внимание на Добровольскую, которая создала отличный образ одинокой женщины, у которой есть любовь, которая хочет эту любовь кому-нибудь отдать без возврата, безвозмездно. Но кому нужна простоватая, полноватая пьющая учительница? Пусть и добрая, пусть хорошая… а никому. Женщина на почте, рвущая повестки, вяжущая варежки сыну, у которого нет рук, напарник Кравченко, Селин, заклятый бабник, женщина, которая не умеет нормально водить. Это наша жизнь, мы должны принимать ее такой, какая она есть. И не жалеть ни о чем. 8 из 10
Что ж, ожидаемое сбылось. Фильм очень пронзительный, защемляет сердце. Заставляет задуматься о многом. И вовсе он не о трудном подростке и не о водителе-дальнобойщике, отнюдь. И не совсем чтобы об ответственности. Он обо всем, понемножку обо всем. Итак, собственно во-первых. Водитель-дальнобойщик. Взрослый ребенок, не умеющий собрать руки с ногами, вроде мужик, а вроде и не совсем. Жестокий, но в то же время и вроде нет. Странный скорее - как признается в финальной сцене, хотел семью, и чтобы жизнь была как у людей - свой дом, свои дети, своя семья. Хотел быть нормальным, НОРМАЛЬНЫМ человеком, а кем в итоге оказался? Удивительно - ведь учительница математики в исполнении блистательной Добровольской все это ему и предлагала - уют, тепло. И было бы у него по-человечески, по-нормальному. Так нет же. Приехал в дом к дочери, которая его лет 15-16 в глаза не видела и даже не подозревала, что папа дальнобойщик, а не танкист. Зачем он ей нужен? Он хотел ее воспитывать, помогать, наверстать упущенное за эти 15-16 лет? Как бы не так. Ему просто было интересно, сродни интересу маленького мальчика, которые отрывает у божьей коровки крылышки, чтобы посмотреть, как она будет ползать... Сама Муха - не трудный подросток, по крайней мере я этот термин употребляю по отношению к детям и подросткам совершенно иного склада. Она не пьет пиво по подъездам и даже не ругается матом. Просто ей как и всем нужно тепло, уют, душевная привязанность. Как исповедь звучат ее слова - 'счастье, это когда у тебя есть мама и папа, которые за стол садятся обедать, а без тебя не начинают, ждут, когда на столе борщ со сметаной и макароны по-флотски, любимые'. Она была лишена всего этого. Но тем не менее она не выросла озлобленной на весь свет. Она умеет сострадать, умеет проявлять жалость, пусть и не всегда в привычной для нас форме. Именно она вступается за хлипкого паренька Суслика, именно она берется вернуть его долг, именно она в последний момент понимая, что натворила, бросается в горящий дом спасать отца. В общем фильм стоящий, стоящий посмотреть его и стоящий показать его другим.
Фильм трогает до слез. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Искренность, мудрая простота бытия людей из глубинки волнует и манит. Актер Алексей Кравченко играет так, как когда-то это делал незабвенный Василий Макарович Шукшин. Ни добавить, ни чего-либо отнять в этой игре невозможно. В ней сама жизнь. Показан воистину крутой мужик, который, как в русской народной сказке, и в воде не тонет, и в огне не горит. Он силен даже своими слабостями, своей застенчивостью и очень дорог современному зрителю подлинным сочувствием к людям. Совершенно органична молодая актриса Александра Тюфтей в роли девушки-подростка с непростой биографией. Это чисто самородок уральского люда: гордая, порывистая в своей искренней борьбе с несправедливостью. Всегда запоминающаяся знаменитая Евгения Добровольская, не боится показаться на экране непрезентабельной селянкой, пристрастившейся к спиртному, но не растерявшей еще своей женственности и мечты о крепкой и ладной семье. Народный любимец артист Сергей Селин, Ваня-напарник дальнобойщик, заключает яркую плеяду актеров, которые вместе с режиссером Владимиром Коттом смогли правдиво и тонко передать атмосферу российской периферии сегодня. 6,8 из 10
Главная проблема фильма - это неправдоподобность при замашках фильма на остросоциальность. Многие поступки героев остаются непонятными и даже несуразными во-многом: у женщины-почтальона сын пришел с армии без рук (интересно, что она в тот день делала на работе), у нее такое горе, а уже через день ее показывают вполне счастливой, когда она телеграмму принесла; муха озлоблена, со всеми грызется, а люди наоборот все сильнее к ней тянутся. И этот эпизод с поджиганием дома, что хотели показать создатели непонятно. Он же сказал, что завтра уезжает уже, и к тому же она обязана ему своей свободой так-то. А ей надо было все равно его поджечь, прямо руки чесались. Они хотели усилить этим впечатление конфликта? Или хотели показать, что эта девушка - социальноопасный элемент, чтобы вызвать у зрителя еще больше антипатии к ней? Главная героиня симпатий не вызывает совсем. Наоборот больше антипатию, люди к ней с добром, а она им все больше и больше зла и даже изощренней становиться в этом, прямо остановить ее невозможно. В фильме через чур перегнули с очернением девушки. Отец к ней прямо со всей душой, а она ему всячески пакостить. Он хотя бы поговорить с ней попытался бы? В общем, что хотели сказать создатели этим фильмом неясно. Показать перевоспитание отца и зарождения тепла в душе трудного подростка? Так надо было постараться, чтоб у зрителя симпатии за весь фильм к девушке возникли, совсем то ее в черную краску вгонять не надо было. Не было в фильме развития персонажа, только что она его ненавидела (до такой степени, что убить хотела), а потом у них сразу все чуть ли не наладилось. В общем, нелучший российский фильм из последних. И еще кстати эти драчки, разборки как-то нереально выглядят, кто в своей жизни дрался, тот знает, так за территории не разбираются. Эти бои были больше похожи на развлекаловку для молодежи, чем на реальные разборки за территории влияния. 6 из 10
Посмотрела на днях этот фильм, и сейчас решила поделиться своими впечатлениями. Фильм, к которому невозможно остаться равнодушным. Он вызывает бурю эмоций: смех, слезы... После просмотра я ещё несколько часов находилась под впечатлением. Скажу несколько слов об актерах игравших в 'Мухе': Алексей Кравченко - он прекрасно вжился в роль. Это его первая драматическая, семейная роль. А его монолог о понимании семейного счастья заставляет непроизвольно заплакать! Невооруженным взглядом видно, что Алексею пришлось изрядно потрудиться над своим образом. И даже пришлось похудеть. Александра Тюфтей - это её дебют! Замечательно сыгранная роль девочки - пацанки. Замкнутая, немного диковатая девочка оказывается в душе, ранимая, не такая уж сильная какой ей хотелось бы казаться. В целом фильм производит сильное впечатление. И самое главное, что хочу отметить - нет того самого гламура, который порядком всем надоел! Скажем, огромное, спасибо режиссеру Владимиру Коту за то, что он смог показать настоящую жизнь российской глубинки без приукрас и фальши!
Что ж, ожидаемое сбылось. Фильм очень пронзительный, защемляет сердце. Заставляет задуматься о многом. И вовсе он не о трудном подростке и не о водителе-дальнобойщике, отнюдь. И не совсем чтобы об ответственности. Он обо всем, понемножку обо всем. Итак, собственно во-первых. Водитель-дальнобойщик. Взрослый ребенок, не умеющий собрать руки с ногами, вроде мужик, а вроде и не совсем. Жестокий, но в то же время и вроде нет. Странный скорее — как признается в финальной сцене, хотел семью, и чтобы жизнь была как у людей — свой дом, свои дети, своя семья. Хотел быть нормальным, НОРМАЛЬНЫМ человеком, а кем в итоге оказался? Удивительно — ведь учительница математики в исполнении блистательной Добровольской все это ему и предлагала — уют, тепло. И было бы у него по-человечески, по-нормальному. Так нет же. Приехал в дом к дочери, которая его лет 15—16 в глаза не видела и даже не подозревала, что папа дальнобойщик, а не танкист. Зачем он ей нужен? Он хотел ее воспитывать, помогать, наверстать упущенное за эти 15—16 лет? Как бы не так. Ему просто было интересно, сродни интересу маленького мальчика, которые отрывает у божьей коровки крылышки, чтобы посмотреть, как она будет ползать… Сама Муха — не трудный подросток, по крайней мере я этот термин употребляю по отношению к детям и подросткам совершенно иного склада. Она не пьет пиво по подъездам и даже не ругается матом. Просто ей как и всем нужно тепло, уют, душевная привязанность. Как исповедь звучат ее слова — «счастье, это когда у тебя есть мама и папа, которые за стол садятся обедать, а без тебя не начинают, ждут, когда на столе борщ со сметаной и макароны по-флотски, любимые». Она была лишена всего этого. Но тем не менее она не выросла озлобленной на весь свет. Она умеет сострадать, умеет проявлять жалость, пусть и не всегда в привычной для нас форме. Именно она вступается за хлипкого паренька Суслика, именно она берется вернуть его долг, именно она в последний момент понимая, что натворила, бросается в горящий дом спасать отца. В общем фильм стоящий, стоящий посмотреть его и стоящий показать его другим.
Браво режиссеру! Так много у нас лживого, фальшивого, надуманного, просто беспомощного кино, что уже складывается вполне определенное мнение о современном российском кино. И вдруг - 'Муха'! И ведь фильм не в обойме, о нем не говорят, не пишут, в нем не играют знаменитые модные актеры (Добровольская единственное исключение), тусовка его просто-напросто не заметила... Но вот получилось кино и всё тут! Есть сопереживание, есть катарсис, есть жизненная правда, которой мы верим. За в общем простыми сюжетными ходами нет назидательности, нет нравоучения, нет готовых рецептов. Фильм на самом деле глубже, чем кажется. Он дает пространство для мысли, он позволяет своим героям ЖИТЬ на экране собственной жизнью, хотя каждый из них бегает как белка в колесе без всякой надежды вырваться из замкнутого круга. Фильм о нашей жизни в стране под названием Россия. Фильм о смысле жизни. Фильм о любви, о семье, об отцах и детях. Фильм об одиночестве. Хит это или не хит - какая разница? Фильм получился, он стал произведением искусства. 10 из 10
Отличный фильм, вызывает бурю эмоций. Я весь фильм просмотрела с улыбкой на лице. Муха мне очень понравилась. Стойкая, очень сильная духом девчонка. Смерть матери не сломала ее. Характер стальной, занимается боксом - отнюдь не женским видом спорта. Защищает слабых - вступилась за Суслика, который в нее тут же влюбился. Она грубоватая, но в этом виноваты обстоятельства жизни, а не она. Женского в ней мало, но она... как бы правильно выразиться... настоящая. В ней нет фальши. Она такая какая есть. Юная Александра Тюфтей сыграла отлично свою роль. Прямо таки настоящая Муха. Такие как она не обманут и не предадут - благодаря таким, как она, наша Земля еще держится, иначе давно бы развалилась, так как мало у кого еще остались моральные принципы. И еще мне понравилось в Мухе то, что она никого не слушает, кроме себя, и никому, кроме себя, не верит. Отцу, который так внезапно появился в ее жизни, она пыталась поверить и уже почти поверила пока не увидела его в школе с одноклассницей, сидящей у него на коленях. И разочаровалась. В глубине души каждый из нас надеется, что нас кто-то любит, ждет, что у нас обязательно будет 'борщ со сметаной' и все будет хорошо и очень горько осознавать, что жизнь - жестокая штука и все в ней иначе, чем ты себе представляешь. Евгения Добровольская замечательно сыграла свою роль в этом фильме - наглядно показала образ одинокой женщины, простой школьной учительницы, еще не старой, но с так и не сложившейся личной жизнью. Ее героиня мечтает о семье, подарить кому-то свою нерастраченную любовь - ее героиня - прототип простой русской женщины. Мне она в этом фильме очень понравилась, да и все роли свои она играет замечательно. Алексея Кравченко может играть глубокие драматические роли, причем очень хорошо играть, до слез прошибает. Когда после пожара его герой признавался, зачем он остался, что он очень хотел найти кого-то очень близкого, родного, потому что у него никого нет, я еле-еле сдерживала слезы. И по тому, как он бежал обратно, вспомнив, что он учитель физкультуры, мне стало понятно, что у них будет все хорошо, стена отчуждения и недоверия пала, наконец-то, все действительно будет хорошо. Странно, фильм вообще без отрицательных героев - и настолько про нашу жизнь, насколько это вообще возможно.
Отличный фильм - трогательный, глубокий и, главное, очень натуралистичный, жизненный. О любви и взаимопонимании. О важности семейных ценностей. Просто о смысле человеческой жизни. Об одиночестве. Неприкаянному дальнобойщику Федору (А. Кравченко) неожиданно приходит телеграмма. От женщины. Незнакомой. 'Люблю. Помню. Жду. Приезжай скорее. Маша'. И он поехал. И успел прямо к похоронам той самой Маши. Да еще и узнал, что у него есть дочка Вера (А. Тюфтей) - барышня-подросток с непростым характером. Она самостоятельна и может за себя постоять. И никакой отец ей не нужен. Вся картина В. Котта - это противостояние отца и довольно взрослой дочери. Эти двое очень разные. Они сильные, самодостаточные личности. И еще очень непосредственные и сложные. Однако взаимная симпатия возникнет почти сразу. Они слишком разные, но у них есть кое-что общее. Название этому общему - Одиночество.