Кот: отзывы и рeцензии

Виталий  Арсеньев
Виталий Арсеньев3 июня 2014 в 06:39
«Великая красота», только по-настоящему

Брат и сестра Амедео и Офелия Пекораро (соответственно, Уго Тоньяцци и Марианджела Мелато) — потомственные владельцы огромного многоэтажного дома, живущие за счет его аренды. Но если у их отца дела по сдаче жилплощади шли неплохо, брат с сестрой перебиваются с хлеба на воду, потому что коммерческая жилка у них слабая, жилье они сдают за гроши, квартиросъемщики привыкли не платить по три месяца, да еще взяли в привычку сокращать арендную плату, если хозяйский кот, вольно бродящий по всему дому, умудряется стащить из их холодильника какую-нибудь рыбу. Впрочем, этой рыбой он потом, хотя и не очень охотно, делится с хозяевами. Поэтому Амедео с Офелией мечтают побыстрее выгнать всех жильцов к чертовой матери и выгодно продать дом под снос заинтересованной в нем компании недвижимости. Наверное, герои Тоньяцци и Мелато, которая в этой роли превзошла саму себя, с их дурацкой предупредительностью и политкорректностью выгоняли бы жильцов до второго пришествия Иисуса, если бы кот однажды не пал смертью храбрых, выброшенный кем-то из жильцов из окна. Гибель домашнего питомца стала последним толчком, распрямившим пружину мщения тихих обывателей. Герой Уго Тоньяцци, который всегда играл очень умных персонажей, начинает настоящее расследование, пытаясь найти убийц кота, требует в полиции проведения его вскрытия и превращает жизнь квартирантов в сущий ад. Да и сестричка, начитавшаяся детективных романов, не отстает от братца, давая фору и комиссару полиции, и прокурору. Расследование гибели кота вскрывает изнанку добропорядочных буржуа, когда музыканты римского камерного оркестра оказываются перевозчиками наркотиков, владелица шахматной школы — организаторшей борделя, министр — гомосексуалистом, а могущественный мафиози с верхнего этажа — ревнивым парнем с аналогично драной задницей. Никого из этих человечков Тоньяцци с Мелато не удостоят пощады, доказывая в очередной раз, что котов убивать нельзя. Впрочем, за убийством кота в математической прогрессии следуют и другие убийства с трупами в багажнике, разбитыми молотком головами, исколотыми ножами педерастами, адвокатами, отмывающими миллиарды в швейцарских банках, наемными убийцами и погонями. На самом верхнем этаже живет восхитительная девушка Ванда Юкович (как всегда, ослепительная, стервозная, нимфоманическая, яйцеотрывающая и членоподнимающая Далила Ди Ладзаро), которая спит со всеми подряд, обманывает всех подряд и шантажирует всех подряд. Но между немолодым героем Тоньяцци и Вандой возникнет что-то вроде искренней привязанности, которая добавит теплоту этому желчному, мизантропически сатирическому фильму. Используя жанр гротескной сатирической детективной комедии, Луиджи Коменчини создал потрясающую фреску из жизни итальянского общества конца семидесятых. Но самое удивительное, что, несмотря на гротескных персонажей, зритель проникается к ним подлинным сочувствием и состраданием. Паоло Соррентино, создателю помпезно-пресной, бесконечно вторичной, катастрофически занудной, абсолютно безжизненной и, по сути, бездарной «Великой красоты», имеет смысл поучиться у Коменчини и других мастеров шестидесятых-семидесятых, как создавать настоящее кино. Продюсером картины был Серджо Леоне, а его гениальный однокашник Эннио Морриконе написал потрясающие мелодии фактически для каждого персонажа этой живой и подлинной фрески из итальянской жизни, которую без преувеличения можно назвать шедевром. Оценка 9 только потому, что была еще парочка режиссеров, вроде Валерио Дзурлини или Эрипрандо Висконти, которые снимали исключительно на десятки. 9 из 10