Фильм Изобретение лжи интригует в первую очередь своим названием, обещает что-то, как минимум, оригинальное. После первых 2 минут просмотра еще больше располагает к себе словами рассказчика: 'обмана, выдумки и лести здесь не существует', что уже подразумевает некоторое обличение и высмеивание данных пороков в фильме. И это действительно так, сначала нам показывают глупые лица, говорящие фразы, которые в нашем мире звучали бы просто абсурдно, но не в утопии Рики Джервэйса. Признаюсь честно, первые 10 минут, без преувеличения, я сидел с улыбкой, которая не сходила с моего лица: уж больно всё похоже на настоящую жизнь, в меру иронично, в меру пошло высмеиваются общественные стереотипы (пример на 6 минуте: 'я бы предпочла получать кучу денег, но работать мне бы не хотелось') и т.п. Далее главный герой находит в себе особенность, которой нет ни у кого больше в этом мире – он начинает лгать, после этого становится еще интересней смотреть данную картину, так как теперь, по логике, от режиссера должны были последовать серии нравственных вопросов, размышления о необходимости лицемерия (привет, 'Лжец, лжец'). Ну и в конце концов я ожидал раскаяние главного героя в содеянном, он всё-таки нажил состояние, благодаря серии обманов, но не буду забегать вперед. Всё очень остроумно, придраться не к чему, поэтому я перейду к той части, которая подавалась в практически не завуалированном виде, а именно ко второй половине фильма, начавшейся примерно на 50 минуте. Мать главного героя умирает, он начинает её успокаивать, обещая жизнь после смерти. И понеслось… Вся остальная часть фильма - наглейшее глумление над религией, а точнее над всеми религиями, как то: заповеди, написанные на упаковке от съеденной пиццы, уродливый образ Рая, в виде особняка каждому и мороженное, но это ладно, можно простить, комедия всё-таки, но далее всё только хуже. Постоянное неуместное возвращение к проблемам внешности главного героя, свидетельствует скорее о комплексе неполноценности у Рики Джервэйса, нежели о его профессионализме. И последней каплей было изображение главного героя в образе Иисуса. Есть хороший фильм - 'Брюс всемогущий', там всё это выглядит непошло. Подводя итоги, я не хочу говорить, что это плохое кино, мне очень понравилась первая половина, ей я заслужено ставлю 10 / 10. Но вторая часть, в которой режиссер наглядно демонстрирует свое отношение к религии, вере в Бога, просто безнравственна, да и с художественной точки зрения, сюжет скатывается по наклонной. За вторую часть 0/10 PS на 28 минуте Эдвард Нортон, в роли усатого полицейского, очень порадовал 5 из 10
Первая полнометражная работа Рики Джервэйса оказалась довольно интересной работой в плане сценария, во многом благодаря тому, что Джервэйс сделал то, что могли сделать сценаристы уже много лет, он перевернул обычный ход с ложью, в неожиданно оригинальном ключе. Ведь стоит только задуматься, насколько это простая идея, и насколько она правильно реализована. А ведь, что если бы в нашем мире не было бы лжи, а тот кто соврал стал бы королем мира, так как благодаря такому ему доступно все. Причем с такой шикарной идеей нельзя было подкачать в другим моментах сценария, например большой плюс, что персонажи в ленте они живые, не искусственные, а то, что главный герой не гений, а простой неудачник играет в пользу, так как это вполне логичное решение, которое сразу приходит на ум. Кроме того, что фильм в сценарном плане действительно хорош, он представляет нам нечто большее, чем обычное кино с хорошим сюжетом, он заполнен едкой сатирой. Джервэйс проходится по повседневной жизни, по офисам, по бездомным, по значимости денег в жизни, а самое главное, что атеист Джервэйс еще и проходится по религии, причем так, что не чувствуешь, что это богохульство. Само собой все это дано понять не каждому, и кто-то воспринимает 'Изобретение лжи' как комедию, обычную комедию, коей она является лишь отчасти, ведь главный плюс я назвал выше, а юмор имеет тут второстепенное значение. Причем догадываешься насчет этого при втором просмотре, первый прошедший год назад, заставил просто подумать насчет прекрасной идеи, а при втором замечаешь тонкие нюансы. Кстати да, про юмор, он тут не гомерически смешной, но есть такие моменты забавные, причем правдивые, как будто списанные из жизни. Но вот не все так гладко, есть и минусы,'Изобретение лжи' очень затянутое кино, некоторые моменты можно бы и подсократить, но в целом первая половина действительно мощная, но финал действительно затянут, хоть и правдив. Обидно, что атмосферы не было, но в таких фильмах она мало важна. В остальном же этот фильм оставляет действительно приятное впечатление, да и оставляет мораль, которая для каждого своя, но самая явная, в том, что любовь всегда обходится без лжи, но в остальном же создатели кричат нам, о том, что ложь это не так уж и плохо. Кстати Джервэйс хороший режиссер, и я сужу не только по сериалам и этому фильму, а еще и по второй его режиссерской работе. Ну и конечно умеет он актерский состав подобрать, во многом благодаря тому, что многие актеры соглашаются из за того, что им нравятся сериалы Джервэйса. На деле 'Изобретение лжи' оказывается фильмом с двойным дном, который виден не каждому. Кто-то воспримет как комедию со смыслом, я же считаю, что это больше едкая сатира, со смыслом, и отличной идеей, вроде бы простой, но о таком повороте на удивление никто не догадался. В остальном же эта лента добрая, и довольно яркая, по крайней мере в памяти точно останется, да и актеры хороши. PS.Читал несколько отзывов на этот фильм, многие жаловались, что мало юмора, на деле просто нужно смотреть этот фильм на оригинале, наш дубляж портит добрую половину юмора.
Очень жаль что при всех несомненных достоинствах и неизбитости идеи, на выходе мы получаем пережатый, чаще не смешной, чем смешной продукт. Повторюсь, идея хорошая - изобретеие лжи, но уже через минут двадцать - тридцать, начинаешь думать, а как хорошо, все начиналось, закончилось бы лучше на первой лжи, получилась бы тогда хорошая короткометражка. Но нас заставляют проследить всю любовную историю вплоть до свадьбы и проникновенной речи настоящего неудачника. Смотреть на все это естественным образом скучно, ну а чтобы мы совсем не уснули, авторы шутят над колой и названием церкви... Ах да, еще Эдвард Нортон притаился в запасе, в роли полицейского (с большими усами). При всех минусах, фильм стоит похвалить нежели наоборот. Совсем не хочется ругать то, что выглядит хоть и не броско, но намного лучше всех проходных комедий про нянь, неудачные семейные отпуска и прочее. Это не что-то новое, это скорее что-то приятно позабытое, город из 'шоу трумана' и главный герой в галстуке из 'персонажа'. Не солгу, сказав, что нужно лучше.
Интересная идея в фильме. Все говорят правду. Слово человека значит больше в этом мире, чем данные компьютера. По идее это идеальное общество. Но нам показывают, какой бы был мир, если люди в нем говорят только правду. Толстых называли толстыми, красивых - красивыми, неуверенных - неуверенными. Да, это не приятно, нос картошкой, кривые ноги. Удивительно, что в фильме слышали подобные слова в свой адрес, но не пытались это изменить. Фильм очень интересно начинается, показывая нам другое общество. И первые минут 30 действительно затягивают. А потом нас пытаются заинтересовать выдумками главного героя, как он поняв, что может придумывать разные истории начинает это делать. И с этого момента фильм перестает быть таким увлекательным, как в начале. На смену историческим фактам приходят выдумки и фантастика. Понимая, что фильм необычный ожидал интересный финал. Но финал оказался банален. Не раскрыли тему фильма до конца. Очень жаль. В конце разочаровался. Но в целом в фильме можно найти смысл. 5 из 10
Сложно дать однозначную оценку фильма. На комедию фильм не особо похож, на самостоятельное философское произведение тоже, но тем не менее он отлично подойдет, как нечто среднее между этим. Легкое в то же время со смыслом произведение, которое заставляет задуматься. Конечно мир без лжи кажется нам абсурдным, но встает большой вопрос, даже не один. Если бы все люди говорили только правду, стал бы мир таким же какой он есть? Могут ли сочетаться недостатки людей и отсутствие лжи? Может ли лишь один материальный успех принести счастье. Может ли ложь приносить благо? В фильме есть очень интересные моменты, например очень забавно смотреть, как мир принимает первоначальный вид, немного изменившись после получения информации о человеке на небесах. Не советую смотреть фильм религиозным фанатикам, некоторые вещи могут задеть их нежную эмоциональную оболочку. Девушкам думающим, как отхватить подходящий вариант для себя, с деньгами и генетикой потому, что так принято, очень советую посмотреть.
Если вы не прочтете эту рецензию, то случится конец света! Смотря это очередное творение, в которое я влюбился, я испытывал стыд, за то, что врал. Я думаю, что нет такого человека на планете, который ни разу бы не солгал. Ложь - это ложь, с ней не побороться, для некоторых это образ жизни, для кого то способ заработка, а для некоторых вообще вся жизнь. Врать легко, но это может привести к плохим последствиям. В случае нашего героя, ложь - это открытие, так скажем, то, что этот мужик внес в мир. Он, как и говорится в названии, изобрел ложь. Разве не интересно? Запомните, всё что я сказал в этой рецензии - чистая правда, возможно... Неплохо выстроенный на сатире сюжет, который реально кажется, поглощает наш мозг, или точнее питает его необычайно самым бредовым бредом в мире. Конечно, много доведено до безумия, но при просмотре было восхищение, потому что забавно, смешно и даже со смыслом. Мне даже показалось, что главный персонаж и есть бог, что нам показывают изобретение лжи, но в новом времени. Все такие первобытные, снимают только правдивые фильмы о всяких ложках и машинах, признаются друг другу что они неудачники- хочется, чтобы этот мир существовал, но этого не будет. Вранье поглотило мир, от него не избавиться. Так что можно смело сказать, что то, что мы видели - сказка чистой воды, но с долей правды, этакая быль. Отличный актёр и по совместительству режиссер Рики Джервэйс смог-таки изобразить полного неудачника, который превращается в самого влиятельного человека на планете. Мне он напомнил Эдди Мору из 'Областей тьмы', а вам? Отлично сыгранный образ, но иногда надоедающий. Дженнифер Гарнер достала меня (ну а что? Я говорю только правду) со своими тупыми репликами, а фильм я смотрел в дубляже, решил пока отойти от оригинала, и знаете, тетка, которая ее дублировала, противная. Фу, от одного ее произношения слова 'картошка' уже становится плохо. Удивило участие в столь неизвестном проекте Джонны Хилла - одного из самых преуспевающих комиков на данное время. Он сыграл маленькую роль, но неудачника, доведенного аж до суицида, всё таки воплотил хорошо. Фильм вызывает много ассоциаций с другими, но его приятно и интересно смотреть, он необычный, бредовый, да и просто хороший. Я написал в рецензии чистую правду, но с оценкой я совру, надо же хоть как то обмануть вас. 10 из 10
Сначала в моей жизни появился небритый хромой доктор, утверждающий, что лгут даже младенцы. Потом был с иголочки одетый красавец, пристально наблюдавший за каждым мускулом моего лица. Затем пришёл русский эквивалент хромого, но уже без трости, и окруженный четырьмя весёлыми интернами. Последний, правда, тему лжи как таковую не исследовал, но, помнится, напоминал как-то Лобанову, что «врать не хорошо». Иными словами: я «подсела на ложь» и теперь один за другим смотрю все фильмы, так или иначе связанные с этой темой. «Изобретение лжи» - мой первый «не сериал». После просмотра трейлера мне показалось, что фильм вполне себе динамичный и заснуть не даст. На самом деле большую часть картины занимают длинные диалоги, которые, признаться, устаёшь слушать. Хотя темы здесь задеты самые разные, чего только стоит изобретение религии. А так хотелось экшена. Впрочем, какой может быть экшен в мире, в котором все говорят только правду? Причем интересен такой момент: они говорят ВСЮ правду. Всю правду, всем и везде. Как будто молчать не могут в принципе. Это уже совершенно другие условие, и здесь создатели явно допустили ошибку. До этого фильма с Рики Джервэйсом я была знакома только как с «закадровым голосом» мультсериала о Губке Бобе. Здесь Рики играет полного неудачника с носом-картошкой, которому удалось изобрести ложь и этим изменить весь мир. Сам персонаж показался мне не очень приятным, но в тех сценах, где герой говорит о своей матери, Джервэйса можно похвалить за талантливо сыгранную искренность. Главная женская роль досталась Дженнифер Гарнер, за мимикой которой с удовольствием понаблюдал бы сам доктор Лайтман. В эпизодической роли блеснула Тина Фэй, Мисс Норбери из «Дрянных девчонок». В целом «Изобретение лжи» представляет собой удачный микс фильмов категории «на посмеяться» и «на подумать». До «Трассы 60» ему, конечно, далеко, но 90 минут хорошего настроения вам обеспечены. 7 из 10
Сразу скажу, фильм скорее мне не понравился, чем понравился. Не потому, что плох сюжет или персонажи, это-то как раз все в порядке, идея хороша, но меня постоянно сбивали с мысли мелкие неточности. Например, когда люди говорят что-то, о чем их не спрашивали. Да, это иллюстрация мира, но - зачем? А также - девушка в казино говорит, что карты подтасованы. Не то же ли это, что и ложь? Тогда главный герой - не изобретатель лжи, получается. Также в мире не существует лжи, но есть возможность ошибки. Однако никто не подвергает сомнению слова главного героя, как, например, дорожный полицейский - он извинился, что подумал, будто друг героя пьян. Почему он не подумал, что ошибся не он, а главный герой? За сколько религия стала так популярна, что прижилась традиция венчания, еще и в белом платье - за пару лет? Сомнительно. Мать Анны говорит 'будь с ним повежливей', а в дубляже, не знаю уж, как в оригинале, есть фраза 'Боже упаси'. Я понимаю, что фильм - аллегория, но от таких мелочей трудно отрешиться. Поэтому я скажу, что для меня это скорее был фильм-недоумение, чем фильм-удовольствие. Я никак не могла просто расслабиться и смотреть, думала об этих мелочах. Хотя было несколько моментов, которые мне понравились - как с точки сценария и посыла, так и с точки зрения воплощения (режиссерских, актерских стараний, затраченных на сцену). В принципе, фильм показывает как раз то, что ложь - вещь многогранная, и она может быть лекарством, например, для умирающего человека, или желающего покончить с собой. В фильме показано, что если всегда говорить то, что думаешь, становишься бесчувственным. Но в мире, где все верят всем на слово, это также может быть почвой для преступления или рокового недопонимания. Вроде бы, простые логические выводы, очевидные, но в повседневной жизни вряд ли что-то наталкивает на такие размышления, верно? При этом, вызывает ли главный герой положительные эмоции? Да. Но негативных эмоций он лично у меня вызвал куда больше. Он такой же собственник, как и его привлекательный соперник за сердце Анны, но при том еще и умеет врать. Большую часть фильма он скорее антигерой, чем герой. Но у героев есть развитие, персонажи меняются на протяжении фильма, и это плюс. В общем и целом, это хороший фильм, который многим понравится - если не сидеть и не колупаться, мысленно или вслух, в мелочах показываемой на экране вселенной. Это не 'однозначный must see', но вполне оправдывает потраченного на него времени. Если в одном предложении - мне не понравилось, этот фильм меня вымотал, но я могу понять, что многие люди находят данный фильм прелюбопытным. 5 из 10
«Это обычная история, только происходит она в мире, где никто не врёт», говорят нам создатели фильма в самом начале. Закинув таким образом удочку и поймав разного рода зрителей, режиссёры начинают свой нехитрый рассказ. А он действительно нехитрый, и тех, кто ожидал ответов на философские вопросы, прошу плыть дальше. В моей-то голове возникали кучи нестыковок… Но вместо того, чтобы дать чёткое определение лжи и удалить её из жизни, как аппендицит, Рики Джервейс кидает в одну кучу сокрытие информации, фантазию и умение мыслить гипотетически. Люди, живущие в этом фильме, не знают сослагательного наклонения и явно не умеют держать язык за зубами. Они доверчивы, глупы и озабочены земными интересами. Конечно, всё это – богатая почва для комических ситуаций, да и в каждой шутке лежит подавляющая доля правды, но… Почему-то мне хотелось увидеть более доскональный подход к теме. Если бы все говорили друг другу правду, мир бы просто перестал существовать в таком виде, в каком мы его знаем. Вся наша социальная структура держится на условностях, недоговорённостях и самообмане. Жена ненавидит мужа, ребёнок ненавидит мать, работник ненавидит босса, босс ненавидит работников… Если бы они каждый божий день говорили друг другу о своей ненависти, то что бы осталось от них? Разве могут такое выдержать даже самые крепкие отношения? Почему мир не взорвался войной или не разделился на отдельно взятых индивидуумов – вот мой главный вопрос. Но отвлечёмся от философии и будем смотреть романтическую комедию. Долго смотрим, чтоб уж наверняка. Находим: из атрибутов романтики – Дженнифер Гарнер (1 шт.), из атрибутов комедии – много удачных, но разрозненных замечаний. Главный герой, конечно, не лишён обаяния, но я бы не назвала его харизматичным или запоминающимся. И, конечно, весь смысл фильма как-то сходит на нет, когда – после бесконечных попыток изменить мир к лучшему с помощью лжи – герой всё-таки прибегает к правде. И только искреннее признание в любви приносит ему победу и любимую жену. В общем-то, «Изобретение лжи» - это милое и местами очень любопытное кино, способное скрасить вечер. Но большего ждать не стоит. 7 из 10
Мир, где нету лжи, где люди даже не знают смысла этого слова, прекрасен ли он? Готов ли ты, принимать вот так, в лоб, всю правду о себе, а если ты к тому же и не Аполлон, а обычный полненький простачок, и все тебе тыкают на твои недостатки, на работе тебя гнобят, но все меняется в один момент, когда один из нейронов в твоем мозгу, срабатывает не так как должен был и ты понимаешь, что можешь сказать неправду, и тебе все поверят, даже понимая то, что ты лжешь, все окружающие даже помыслить не могут, что кому то взбредет в голову говорить не так как есть. Открывается масса возможностей и тут же становишься всемирно известным человеком. Довольно неплохое развитие событий, необычно. Что-то подобное было лишь в фильме 'Лжец-лжец' с Джимом Керри, там он напомню, не смог врать, работая адвокатом для него это значило полный прах. Здесь же наш герой сразу берет быка за рога, и становится новым мессией, он везде использует свой дар, дар лгать, однако все что касается его любви, героини Дженифер Гарнер, он не может лгать, пытаясь честными методами завоевать ее любовь. Очень благородный шаг, но мудрый ли он? У тебя есть поистине великая возможность владеть всем, чего ты только пожелаешь, но любовь остается именно тем чувством, которое оказывается искренним. В который раз Рики Джервэйс, сценарист, режиссер, актер и продюсер, пытается делать не стандартные вещи, все еще свежи воспоминания о его 'Городе призраков', как он выдает свой новый фильм, но как и всегда, у его картин один минус выпирает, они зовутся комедиями, но смешного в них мало, получается все очень добро и романтично, да и как актер Рики, довольно неплох, но из раза в раз, он играет примерно одни роли, одинокие мужчины, ищущие свои половинки. В данном фильме, ему удалось привлечь довольно неплохой актерский ансамбль, одна Дженифер Гарнер чего стоит, видимо, не обремененная кучей предложений с больших проектов, она ищет себя в нестандартных фильмах, получается довольно неплохо, в данной картине она сыграла на уровне, не показав чего-то сверхъестественного, да и образ ей достался не очень сложный, типичное эволюционирование ее героя в лучшую сторону. Также нельзя не отметить таких людей, как Джона Хилла, героя многих молодежных комедий, который начинает вязнуть в одном амплуа, хотя талант у него не дюжий, и развиваться еще есть куда. Также приятно было увидеть Джефри Тэмбора, его имя мало кому что скажет, однако увидев его, вы сразу узнаете этого человека, здесь он сыграл босса нашего главного героя, он привнес сюда немало комедийных ноток. Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что мы получили нестандартную и интересную историю, которая немного потеряла в ходе экранизации, нарвавшись на кое где затянутый сюжет и не убедительную игру актеров, однако смотреть это очень увлекательно и один вечер под этот фильм отдать можно.
'Изобретение лжи' - по моему одно название уже никого не оставит равнодушным. Действительно, была взята очень удачная идея и при чем абсолютно 'не высосанная из пальца', лишь слегка утрированная. Интересно наблюдать за тем, что могло быть, если бы мы говорили лишь правду. Без утаивания фактов, искажения своих мыслей и приукрашивания действительности. Одним словом - всё по чесноку! При просмотре фильма не однократно посещает мысль о том: 'может, хотя бы денечек тоже говорить абсолютную правду..?', но разум тут же начинает сопротивляться: 'Ты вообще о чем?' Я считаю, что ложь не является плюсом. Она, конечно, может быть во спасение. Но тогда возникает вопрос: 'Во спасение кому?'. Возможно, это просто иллюзия. Одно дело умолчать о чем-либо, другое дело солгать. Когда-то услышала рассуждение на тему того ' Чем отличается Ложь от Вранья?'. А тем, что враньё - оно, как правило, беспричинное. Иначе говоря оно 'создается' для удовольствия врущего, и в то же время не причиняет никому зла. А что касается лжи - так она именно для выгоды. Может быть, для клеветы другого человека, для изменения важных решений в свою пользу и т. д Поэтому главный герой не безобидный врунишка, а настоящий лжец!:) (говорю я это любя) Согласна с предыдущими высказываниями в рецензиях о том, что удачно подобраны актеры. Особенно Рики Джервэйс и и Роб Лоу. Они словно жили в этих ролях всю жизнь, точнее для них это даже не роли, а они сами. В них нет наигранности, фальши, в них нет лжи! НО, по моему мнению, фильм можно было показать более глубоким т. к поднимаются такие темы как 'религия', 'смысл жизни', 'социальные проблемы', уже не говоря о самой лжи. 'Изобретение лжи' предстает больше как легкая комедия, которую, навряд ли, захочется пересматривать более 2-ух раз. А хотелось бы более сложного сюжета, более запутанного и возможно непредсказуемого. Конечно, его нельзя отнести к 'повседневным американским фильмам' т. к данный фильм хранит в себе массу выразительных героев и множество тем для размышлений. Вот именно поэтому и расстраивают некоторые помпезные и уже давно привычные сцены. К примеру, выход Марка в народ с разъяснением правил 'Человека на небе'. Я думаю, что можно было гораздо интереснее обыграть эту сцену и сделать её более жизненной. А что касается свадьбы - так это именно 'та самая' привычная сцена. Ну вы что?! Раз взяли ТАКОЙ сюжет так и свадьбу подавайте совсем в иной обработке! Из-за этих двух сцен фильм для меня подсознательно разделился на две части 'Первая часть - самая захватывающая и интересная', которая заканчивается на смерти матери героя, и 'Вторая - предсказуемая'. Я вовсе не пожалела о просмотре этого фильма. Было о чем задуматься и взять себе на заметку. Поэтому всех призываю его посмотреть! И сделать свои выводы:)
Мне кажется, в этом фильме идет речь вовсе не про 'ложь' и 'правду'. Проводя аналогию с реальным миром я бы заменила 'правду' на 'чужое мнение', которое мы несем с собой на протяжении долгого периода, а то и всей жизни. Не понимая, что это НЕ правда. Порой такие 'сбои в голове' тянутся у нас из детства (пример в фильме - мнение мамы про хороший генофонд). А иногда нам навязывает это наше окружение (в фильме довольно комично это показывает Марк, который легко внушает наивным любую мысль). И почему то этому окружению мы порой легко верим. Иногда, у нас просто не хватает уверенности и смелости во что то верить самим, видеть 'как оно есть' своими глазами, докапываться до истины своим умом или хотя бы просто предполагать. Вместо этого мы порой принимаем на веру чье то чужое мнение. Я бы изменила концовку: вместо шутки - инсайт Анны. Было пару моментов, когда у героини будто созревала мысль о том, что бы отказаться от навязанной идеи и 'выпустить наружу' свою, которая шла у нее от души. Я надеялась, что она сможет, но это всего лишь фильм, главное, что бы мы смогли в реальности! 7 из 10
Думаю не стоит долго рассказывать о чем фильм. Однажды 40-ка летнему мужчине с лишним весом и работающем в компании снимающей документальные фильмы о разных веках, приходит на ум мысль: а что будет если сказать того, чего нет? И представьте себе, это работает! Даже его друзья верят, что он чернокожий эскимос с одной рукой и носящий парик. Также, главный герой, словно пародия на церковь, рассказывает о Боге, небесах и 'заповедях', что вызывает незамедлительный ажиотаж публики. Марк начинает менять свою жизнь в лучшую сторону, однако будучи неудачником по жизни, Марк не забывает помочь окружающем. Фильм поражает своим простодушием и открытостью, а также неповторимостью. За весь просмотр не раз находишь отсылки к нам, простым людям. Но самое пожалуй интересное, это возможность посмотреть что могло бы быть не умей мы врать. Каков был бы мир. Крайне порадовала актерская игра уже полюбившейся мне Дженнифер Гарнер и к сожалению, не знакомого мне до этого момента Рика Джервиса. И очень удивило камео в роли копа Эдварда Нортана. После просмотра фильм не оставляет того долгого послевкусия и не навевает долгих размышлений, но он однозначно вызывает улыбку на губах и приятное воспоминание, что так и тянет пересмотреть фильм еще не один раз. 10 из 10
#TheInventionofLying Каково это - жить без лжи? Мир, где не придумали такого слова, ведь все и всегда говорят правду, кажется нереальным и чуждым миру современному, но Рики Джервэйс не побоялся представить такой мир. Главный героя фильма - Марк Беллисон - неудачник. Его жизнь невообразимо скучна, его вот-вот уволят с работы, в его 40 с лишним лет у Марка нет ни детей, ни хотя бы девушки. А очередное свидание оказывается неудачным, ведь у Беллисона нет денег на поход в хороший ресторан, да и внешность не заядлого сердцееда. В этом мире нет лжи и лицемерия, пока однажды... Марка увольняют с работы, ведь он - худший сценарист компании (что неудивительно, ведь в мире нет лжи, а значит, нет воображения. Перед людьми существуют лишь голые факты и исторические события, а что в них может быть интересного?). Арендодатель требует деньги, которых у Марка теперь нет, и главный герой, дабы не жить на улице, приходит в банк, снять последние 300 долларов со счета. Пока улыбчивая сотрудница банка пытается помочь Марку, тот осмысливает, насколько его жизнь убога, и тут в его мозгу что-то 'щёлкает'. Вместо цифры 'триста' он говорит 'восемьсот', и жизнь начинает меняться. Вскоре Беллисон понимает, что может придумывать всё, что угодно, и мир сочтет это за чистую монету. Герой начинает придумывать 'вещи, которых нет', не зная, как назвать это, ведь термин 'ложь' ещё нет в лексиконе этого утопического (или антиутопического, смотря, с какой стороны посмотреть) мира. Благодаря природной хитрости, Марк становится знаменитым и богатейшим сценаристом, но понимание, что у 'вещей, которых нет' есть и свои минусы приходит скоро вместе с кучей проблем... ' Но не буду рассказывать весь сюжет, я здесь не за этим) Пробегая глазами по рецензиям на кинопоиске, я видела отрицательные отзывы с вопросами на подобие: 'Зачем религия миру?' Признаться, я и сама задумалась над ним на мгновение, но ответ пришёл довольно быстро: религия всегда была частью культуры потому, что людям всегда было, есть, и будет страшно. Нам страшна сама мысль о смерти, ведь никто не знает, что ждет нас после того, как мозг и сердце перестанут работать и тело начнет гнить (да, я немного романтична). Всепоглощающий страх пустоты присущ каждому человеку, и тут нет ничего постыдного. Именно для того, чтобы успокоить людей, дать им веру во что-то лучшее, светлое, и была придумана религия и загробные миры. Вера в то, что мы наконец увидим всех умерших близких, которых нам так не доставало в реальной жизни, вера в вечную беззаботную счастливую жизнь после смерти поддерживает нас при жизни. Именно поэтому нужна миру религия со всеми её потрохами. Сам фильм можно трактовать по-разному, в зависимости от мировоззрения зрителя. Мне фильм пришёлся по вкусу по нескольким пунктам: 1. Прекрасный актерский состав. Тина Фей, Рики Джервэйс (выступивший сразу в нескольких ролях: режиссера, сценариста и актера), Дженнифер Гарнер, Джонна Хилл и даже известный и любимый комик Луис Сикей придают фильму особое очарование, заставляя поверить в абсурдную и в то же время натуральную картину нового мира. 2. Музыкальное сопровождение. От жизнерадостных заводных нот E.L.O до грустных и задумчивых мотивов Donovan. Все песни подобраны, еси не идеально, то очень близко к этому. 3. Операторская и режиссерская работа. Тут комментариев нет. Просто посмотрите.) 4. Идея и смысл фильма. Кто-то (в их числе и я) может считать, что ложь - одно из благ человечества. Ну, согласитесь, приятно было бы вам услышать в погожий солнечный летний денек, что стрижка у вас плохая, да и помада совсем не идет, а уж как человек вы и вовсе отвратительны? Нет? Ну, вот и я так думаю. Кто-то может считать, что ложь - самый ужасный из пороков, разрушающий этот мир. Что ж, у каждого своё мнение. Единственное, с чем безусловно будут согласны все: ложь неоднозначна. Не зря существует понятие 'ложь во благо' иногда немного недосказанности может, если не спасти вам жизнь, то хотя бы спасти отношения. Фильм идет в формате легкой недокомедии и больше мелодрамы. Здесь вы не услышите искрометных шуток, но наблюдать за диалогами и ситуациями будет весьма интересно. Советую всем, у кого есть время и желание пофилософствовать. Фильм заслуживает 10 из 10 за неординарность и блестящий замысел.
Прочитав описание, подумал: 'О, вот это отличная идея, я хочу это смотреть!'. И в первые минуты фильма таки действительно радовался. 'Пейте нашу газировку, она вкусная' - это вообще зачёт! Но потом начался какой-то маразм... 'Да, проходи, а я пока поднимусь наверх и домастурбирую до конца' - конечно, правдивый человек будет выкладывать всё, что есть, относится это к делу или нет. Странно, что при такой логике все не трещат без умолку о таких вещах, как, например, 'я сейчас дышу', 'я родился в таком-то году в таком-то месте', 'на мне такая-то одежда' и т.д... 'Я специально делаю такой заказ, чтобы ты считала меня богатым и успешным, а на деле я [такой-то]' - эй, я не понял, лжи же не существует, так что это за нафиг тогда? Да и вообще правда выставляется здесь в самом дурном свете. 'Правдивое кино' - это мужик, рассказывающий истории. Постановка - это, наверное, ложь. Да и просто фоновую музыку, видимо, без лжи нельзя наложить. А лгать - это полезно! Никакой расплаты, ты сразу станешь самым крутым и богатым, ну и, конечно же, сможешь совратить любую женщину. К слову о женщинах. Такая хорошая идея мало того, что предельно обгажена, так ещё и сюжет сводится к самой обычной для современной 'культуры' гонке за женщиной своей мечты. Нет, я ведь собирался смотреть кино не об этом, а о том, что написано в описании. Что за дешёвые фокусы? И пару слов о так называемой 'иронии' над религией в этом фильме. Сказать 'Религия - это ложь' - ни разу не ирония, а откровенное унижение одних верующих другими верующими. Да-да, товарищи атеисты, в глазах агностика вы такие же фанатики, утверждающие то, чего не знаете, не имея твёрдых доказательств. Иными словами, ваша вера в то, что бога нет, по глупости ничем не отличается от веры в то, что бог есть. Хоть я, мягко говоря, и не поддерживаю христианство, сию 'колкую сатиру про религию' не могу воспринять иначе, чем примитивные дразнилки дошкольного уровня. Итог: Замечательная идея изгажена, сюжет бессовестно разбавлен мелодраматической попсой, а мораль ушла в далёкий-предалёкий минус. Если я и стану пересматривать это кино, то разве что из-за рекламы 'вкусной газировки', за которую и ставлю оценку: 5 из 10
'Изобретение лжи' - одна из немногих комедий, которая интересна от начала и до конца. Причина скрыта в оригинальной идее. Нам показывают альтернативный мир, где люди говорят только правду. Не потому что бояться врать, а потому что вообще не знают, что это такое. Другими словами, многие вещи называются своими именами. Например слоган Pepsi звучит как 'Пейти Pepsi, когда закончилась Coca Cola'. Однако, основная 'соль' скрывается именно в диалогах, ведь все люди говорят то что думают. Наблюдать за подобным абсурдом, не просто забавно, а действительно смешно. Но как понятно из названия, один человек все-таки изобретает ложь. И это наш главный герой - Марк. После этого, его жизнь в корне меняется, ведь теперь он может получить все что угодно: деньги, женщин, славу и роскошные условия. Довольно забавно наблюдать за тем, как в банке спокойно отдают деньги под честное слово, а девушка соглашается на секс, только потому что ей сказали 'не переспишь - наступит Конец Света'. И все в том же духе. Но как и принято по законам жанра, главный герой влюбляется в девушку и хочет чтобы ее любовь строилась не на вранье, а на чувствах. В итоге, вторая часть фильма получилась скорее мелодраматичной, чем комедийной, однако элемент иронии все-равно присутствует. Вывод: кино можно разделить на две части - истерически смешная комедия и шаблонная мелодрама. Как не странно, но обе составляющие получились на отлично. Всем любителями оригинальных, веселых фильмов - рекомендуется. 9 из 10
О фильме вкратце.. В фильме довольно оригинальная заложенная идея, и уже это привлекает к нему внимание. Развитие же действий фильма немного может расстроить своей прямолинейностью и предсказуемостью, но на фоне общей идеи фильма про это и вовсе забываешь. Что нас ожидает и о чем фильм.. Вы можете представить себе мир – в котором не существует лжи, и где все говорят только правду? Сложно? Ну чтож, добро пожаловать именно в такой мир. Здесь люди говорят все что думают друг о друге в лицо, и это вполне нормально, к сожалению из-за этого много не счастливых людей, ведь если бы они умели врать, они бы не показывали свое несчастье, но тут же большинство людей несчастливы и это немного создает угнетающую окружающую обстановку, ах да и так, о чем же фильм… Главный герой фильма – это толстый неудачник, которого на следующий день выгонят с работы, его друзья это такой же толстый неудачник на работе, а второй – местный алкаш.. И вот наш главный герой встречается с девушкой, красивой девушкой, она решила насолить своему бывшему парню и поэтому идет на «свидание» с Марком, можно с казать с этого начинается фильм и начинается довольно интересно. Но еще интереснее фильм делает момент первой лжи Марка, когда в его мозгу происходит что-то такое, что-то не объяснимое, и он врет, все бы ничего, но эта ложь сработала и он смог получить вместо своих 300 долларов, аш целых 800! Марк просто в шоке и восторге от счастья и непонимания выходит из банка, после чего он начинает пробовать и экспериментировать с этим…: «-Миру придет конец, если мы не займемся сексом прямо сейчас! -Есть время доехать до мотеля, или займемся этим прямо здесь?» Также радует то что Макр не стал использовать все это во имя зла, да и самого это все не испортило, и действительно приятно видеть, когда человек получивший что-то очень могущественное, не становится плохим и не портится, как происходит в большинстве случаев в фильмах. Ну или проще говоря он использовал это только ради добра… К сожалению и не обошлось без недостатков: - За весь фильм была только 1 действительно очень смешной момент, остальное на уровне хе-хе, хотя когда идет только 1 жанр «Комедия» можно было бы и поболее придумать. - По моему все шутки кончились уже примерно к середине фильма, дальше уже началась какая-то больше любовная история. - Ну и ближе к концу мне почему-то стало немного поднадоедать все это, уж больно прямолинейный сюжет и приелись «правдивые фразы», добавили бы небольшую изюминку в конце фильма и фильм был бы просто отличный как комедия… 8 из 10
Изобретение лжи это бенефис известного британского комика Рикки Джэрвэйнса который пытается создавать интересные ленты за что его можно похвалить. Другое дело получается ли у него это или нет. Данный фильм изначально обладал интересный сюжетом, не сказать что такого еще никто не видел но все-равно звучало это очень интересно. Начало фильма очень порадовало, типичное вступление, знакомство с главным персонажем 'неудачником' и местом действия 'мир без лжи'. Далее начинается веселье, надо сказать что многие моменты были действительно очень смешными, ведь всегда думаешь -а что этот человек думает на Самом деле - этот фильм открывает занавес и на самом деле правда оказывается не так уж и приятна. Но после первой половины части фильма эта комедия наступает на всем известные грабли, а именно пытается разыгрывать карту драмы. Вот и шуток становиться меньше, морали больше, переживания главных героев выходят на первый план. К сожалению это отклонение явно не на пользу этому фильму. Хотя все-равно приятно что создатели пытаются показать что на самом деле является ценным в нашей жизни и чего мы часто не замечаем. Очень понравилось камео Джона Хилла, который оживлял фильм своим появлением в кадре. Ну и Рикки Джервайн тоже понравился в роли последнего лузера, он сумел передать все те эмоции которые многие из нас чувствуют в сложные моменты... Изобретение Лжи это фильм с интересным сюжетом и достойными шутками которые помогут вам провести вечер с улыбкой на лице или поднять настроение. 7 из 10
На днях посмотрел фильм 'Изобретение лжи'. В распоряжении у создателей была неплохая идея, которая, собственно, и привлекла меня к просмотру сего фильма, и выжать из неё можно было совсем недурное кино. Ну а получилось то, что получилось. Начну с того, что отвратителен сам сценарий и изначально по нему уже нельзя было снимать. Игра актеров посредственная, местами даже хуже. Если задумкой было высмеять современный социум и отношения в нём, то ничего не получилось. Попытки этого были в начале фильма, но потом они были отброшены и сюжет скатился к сопливой мелодраме. Показали же нам очень неприятную вещь - лгать, оказывается, хорошо, это даёт положение, деньги и славу (признаться, в этом есть определенная доля сатиры), ну а правда для недоразвитых и неудачников (создалось впечатление, что развитие мозга у остальных жителей того мира остановилось на уровне средней школы). Полноценной сатиры не вышло, раскаяния главного героя тоже нет. Концовка так вообще никакая. Отдельным пунктом хотелось бы отметить издевательство над религией и верой в целом. В данном случае это не было использовано как художественный приём для выражения чего-либо, а было каким-то бессмысленным и даже подлым. Можно перечислять недостатки ещё и более детально углубиться в уже описанные, но и этого достаточно чтобы увидеть несостоятельность этого фильма. На написание рецензии подвигли 100 минут жестоко беспощадного убитого времени. 4 из 10
Два самых смешных момента, просто два изобретения на пять баллов от Рики Джервэйса: Во-первых, 'человек на небесах' - настоящая ржачка об истоках религии. В основе всех религий мира, как следует из очень смешного поворота сюжета фильма - лежит ложь во спасение. Ложь 'пророков' о загробной жизни в качестве психотерапии страха смерти. Зарождение религиозного культа происходит стихийно и естественно. Как - в фильме отлично показано. Средней руки сценарист посидел пару часов за письменным столом - и десять заповедей готовы. На коробке от пиццы. Класс! И во-вторых, 'мужчина как донор генов' - девушка главного героя просто помешана на поиске мужчины, в генах которого - привлекательная внешность. Ты хороший человек, мне с тобой весело и спокойно, но твои дети будут такими же толстыми неудачниками с приплюснутым носом, так что... Тут уместно феминистское возражение: народ, вы что? Это мужики гоняются за девчонками-моделями с подиума, женщин же интересует не столько внешность, сколько харизма. Так что - не очень-то! Фильм отличный. Оригинальная идея, очень смешно все эти идиоты из правдивого зазеркалья режут правду-матку в глаза друг-другу. И думаешь - как хорошо, что мы умеем лгать, это так по-человечески! Кстати, зоопсихологи говорят, что самые умные из подопытных обезьян, самые изобретательные и авторитетные в обезьяньем сообществе - те, что лучше других проявляют зачатки умения лгать, хитрить. То есть способны осознать, что Другой это не Ты, и может не знать, что Ты думаешь. И это основа для маневра. Чтобы обойти конкурента. Стать Альфа-самцом в стаде. Борьба за преимущества. Борьба за существование. То есть - развитие. Ложь, хитрость как нечто, сопровождающее изобретательность ума - основа прогресса. 8 из 10 (Могло бы быть и 10 из 10, но идеи в фильме хороши, а вот сама ткань фильма, на мой вкус, не очень художественна.)