Великолепная работа гения Болливуда Раджа Капура! Философский смысл фильма заставляет задуматься и переосмыслить такие понятия, как красота внешняя и красота внутренняя... Конечно понятно, что как и в любом другом индийском кино здесь воспевается красота души, здесь не надо быть знатоком, достаточно увидеть несколько творений Болливуда. Но всё же это творение немногим отличается от других. Стоит посмотреть только лишь из-за того, чтобы в очередной раз задуматься о том, что никакая красота не скрасит уродливость души, и никакое уродство не скроет красоту душевную...
То, что Радж Капур - гений, у меня сомнений не вызывает. Фильм Satyam Shivam Sundaram: Love Sublime, относящийся к позднему периоду творчества мастера, лишь укрепляет в этом мнении. Это очень глубокий, символический, метафорический фильм, по сути, модернистский, углубляющий реальность, высвечивающий реальность особым светом. В нем нет 'социального послания', столь важного для некоторых широко известных ранних работ, но по-новому поднята тема самого первого фильма Капура, Aag ('Испепеляющая страсть'), снятого 22-летним РК в 47 году, тема несовпадения внутренней красоты (символизируемой в фильме Satyam Shivam Sundaram ангельским голосом Латы Мангешкар) и внешней красоты, а шире - реального содержания и обманчивости внешнего вида. С одной стороны, тема эта не нова и так или иначе поднималась и в других произведениях Капура, в том числе в 'Бродяге' и 'Господине 420', а, с другой стороны, она так же вечна, как споры о том, что есть истина и что есть Бог. Ирония заключается в том, что хотя мастер откровенно, с первых кадров фильма, говорит о том, что внешность обманчива, публика реагирует (а индийская публика плохо реагирует) почти исключительно на 'внешность' этого фильма, на его чувственную, эротическую сторону (авангардную для индийского кино того времени), игнорируя и внятное вступительное разъяснение автора, и все подтексты, заложенные в трехчасовом фильме, эмоционально и зрительно очень напряженном. Благодаря яркому визуальному ряду, безупречному авторскому монтажу, цвету, декорациям, создающим фантастическое, даже фантасмагорическое ощущение, фильм оставляет то удивительное послевкусие, которое можно назвать эстетическим эффектом, но философская глубина его превосходит даже необыкновенный эстетический эффект. Наводнение, потоп, со всей художественной мощью (и благодаря содействию Провидения и природы) показанные в кульминационной части картины, погружает и зрителя в волны катарсиса и очищения. В фильме есть все: драматически выстроенная история, великолепная музыка, неодномерная героиня (красивая и, как оказывается, талантливая Зинат Аман), некартонный герой (красивый и, как оказывается, талантливый Шаши Капур), прекрасный актерский ансамбль, камера Радху Кармакара, страсть, ирония, глубина смысла и бесчисленные фирменные 'фишки' Раджа Капура. Я рекомендую этот фильм не только тем, кто любит Раджа Капура и/или индийское кино, а, в первую очередь тем, кто по каким-то причинам не любит индийское кино и, возможно, считает его пустым, сугубо развлекательным, глупым и т.д. и т.п. Конечно, такое волшебное кино сейчас не снимают, но это ведь не значит, что его не было? Вот оно - перед вами. 9 из 10
В определённый момент жизни, определённый фильм является любимым, на смену ему приходит другой и это не значит, что предыдущий больше не нравится, просто восторг от фильма - состояние экстатическое, нельзя в нём постоянно находиться. У меня не мало таких фильмов. Иногда, по истечению времени пристрастия меняются и какие-то ленты выпадают из списка «любимых» (но всегда, с момента его первого просмотра и по сей день, НЕИЗМЕННЫЙ И САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ индийский фильм, это «Танцор Диско»). А есть фильмы, которые смотришь по особой потребности души, по зову сердца. И ещё 20 лет назад, с первых минут первого просмотра, с первых кадров, я поняла, что это будет мой самый сердечный фильм. Именно сердечный (т. к. Первый и Самый Любимый уже есть). Вся атмосфера фильма мне очень по душе. Для меня это фильм о любви, о любви к женщине и о любви дочери к отцу, о любви во всех смыслах этого слова, настоящей, искренней и невероятно трогательной. Фильм «Истина, любовь и красота» - философская мелодраматическая лента от великого Раджа Капура. И любим этот фильм мною не меньше, «Танцора...». Когда хочется настоящей красоты души, романтики и истинной всепобеждающей любви, я смотрю этот фильм. Шаши Капур и Зинат Аман просто неотразимы здесь. Всё же не каждая актриса согласиться на столь необычную роль. И только Зинат Аман не побоялась сыграть в этом фильме. И я даже рада, что главную роль, исполняет именно она. Удивительная актриса, ни на кого не похожая, всегда яркая, разная и неповторимая. И не боящаяся показаться на экране в любом виде. И это для меня верх истинного таланта актёра. Шаши Капур здесь тоже очень хорош. Я люблю Шаши в любой роли, но именно в этом фильме он мне особенно нравится. Из них получилась замечательная пара. В глухой деревушке Индии живёт девушка Рупа со своим престарелым отцом. Давным-давно ещё ребёнком, Господь послал Рупе тяжкое испытание, с которым она вынуждена жить. Рупа вынуждена всегда носить сари, а любимый отец считает что дочку никто не сможет полюбить. Но Рупа, несмотря ни на что, добра и жизнерадостна. Каждый день она ходит в храм, напевая своим прекрасным голосом молитву «Истина, любовь и красота». Когда в деревню приезжает инженер Ранджив, он очаровывается этим пением, думая, что обладательница такого голоса обязана быть прекрасной. Они знакомятся. Между молодыми людьми тут же вспыхивают взаимные чувства. Но, всё же, девушка остаётся большой загадкой для парня. Дело идёт к свадьбе. Влюблённые очень рады. Но в самый разгар свадьбы парень узнаёт страшную правду о своей любимой девушке… В этом фильме, сплелись семейные интриги, любовные драмы, детективные и социальные мотивы. Потрясающая работа из позднего периода творчества гения индийского кино Раджа Капура. Очень глубокий философский смысл, несмотря на внешнюю чувственную, эротическую сторону фильма заставляет задуматься и переосмыслить в чём же заключается истинная внутренняя красота. Фильм завораживал меня всегда, погружая с головой в сюжет, обволакивая своей музыкой, лицами героев, их судьбами и невероятно трогательной, нежной и чувственной историей. Это один из немногих индийских фильмов, который имеет такую магическую власть над моей душой. И когда после просмотра фильма ты испытываешь такие эмоции, то вот она – магия кино, которая тебя преображает, тебе хочется новых сюрпризов, и в такие минуты ты веришь, что жизнь прекрасна. В моей жизни было и будет много прекрасных фильмов, разных, интересных и не очень, скучных и весёлых, смешных и грустных, с прекрасными актёрами и невероятными сюжетами, многие становились любимыми, но фильм «Истина, любовь и красота» покорил меня однажды и прочно поселился в моём сердце. И я не разделяю мнение, что любовь бывает первая, вторая, третья. Любовь только одна. Всегда одна единственная и неизменная! Именно таких чувств и эмоций ты никогда не сможешь испытать, всё будет замечательно, всё будет классно, но таких эмоций… уже никогда не будет. И мне очень нравятся слова из фильма «Три метра над уровнем неба»: «И в тот самый момент ты понимаешь, что всё в жизни бывает лишь однажды. И как бы ты не старался, тебе никогда не пережить те же чувства снова. Тебе больше никогда не подняться на три метра над уровнем неба». Так что фильм «Истина, любовь и красота» навсегда останется в моём сердце как луч света. Я на своём веку посмотрю ещё много фильмов, которые меня сделают счастливой, но такого больше не будет. 10 из 10