Час оружия: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw27 июля 2015 в 12:27
Истинная история про Уайатта Эрпа от Джона Стерджеса

Джон Стерджес уже снимал фильм про Уайатта Эрпа и Дока Холлидэя. Это был такой большой размашистый вестерн с лихими Кирком Дугласом и Бертом Ланкастером. Такая залихватская романтическая героика вышла - безукоризненный Ланкастер и 'трикстер' в лице лукавого Кирка. И, кстати, впечатление фильм произвел - эффектный был. Но, я думаю, что Стерджес это прекрасно понимал, в действительности было все совсем иначе. Именно поэтому вначале этой истории идет небольшая оговорка про то, что эта история произошла на самом деле. А потому, в фильме не будет этих привычных для Голливуда перестрелок. Будет много пустой болтовни и нервного напряжения - даже самые крутые мужчины испытывают напряжение, понимая, что им кто-то может выстрелить в спину. Ганфайты будут проходить быстро и реалистично. Вот перед нами молодой Йон Войт, а вот уже у него на голове расползается красное пятно. Будет достоверно подмечено и то, что если в банде убивают лидера, то другие бандиты не особо стремятся защищать быть мишенями - то есть, длительных перестрелок как таковых практически нет. Вместо лукавой хитринки Док Холлидэй приобретает нечто качественно иное - хладнокровное спокойствие и выразительное молчание повидавшего многое мужчины. Это совершенно лишает его персонажа романтического ореола, особенно учитывая как 'скучно' умирал он в больнице. Джейсон Робардс тут был самой лучшей кандидатурой. Вообще, раз уж речь зашла о Робардсе, известном также по культовому 'Однажды на Диком Западе', так нельзя не выделить множество параллелей с указанным фильмом. Джон Стерджес, видимо, очень внимательно познакомился с творчеством Серджио Леоне насытив свой фильм множеством отсылок к новоявленному поджанру 'Спагетти-вестернов'. Сюда можно отнести и крупные планы, перед дуэлями, а также крупные планы, накапливающие напряжение перед ними. Любителям вестернов много может напомнить такая немаловажная деталь, как внимание к часам, перед решающим поединком. Ну, а самое главное - в этом фильме разрушается образ Эрпа, как общенационального героя, взывающего к законным методам решения споров. Это решительный мужчина, который как раз и разочаровался в вопросах Права. Этим объясняется его решение взяться за оружие и последующее отстранение от 'лавров' заслуженной победы. Как не восхищаться этим фильмом после столь серьезного внимания к истории? Он безусловно в первой половине скучен и затянут, кажется совсем лишенным эффектности. Но действительно ведь, эффект реалистичности не нужно исключать. А потому, картину нужно обязательно смотреть. Того стоит. 8 из 10