Многие авторы современных жутиков стараются в первую очередь шокировать зрителя, а не напугать. Чем больше крови и мерзостей, да ещё крупным планом, со всеми подробностями - тем, по их мнению, лучше. А вот про атмосферу забывают напрочь и получается совершенно не страшно, а просто противно - и как такое, скажете, жутиком считать? В моём сегодняшнем подопытном, как ни удивительно, как раз кровищи не так и много - нет, конечно она есть, куда же без неё, жанр обязывает, но оператор не смакует убийства, поскольку они по большей части остаются за кадром и только по реакции персонажей и крикам удаётся понять, что там за стенкой только что на куски кого-то режут. Правда атмосферы тоже не особо ощущается, по крайней мере той, какую дарили нам классики жанра - так, лёгкий налёт её только. Хотя начиналось всё довольно бодро - похищение маленького мальчика, последовавшая за этим довольно-таки зловещая сцена. Начало оно и есть начало - надо увлечь, заинтересовать, время от времени подкидывая эпизоды, которые будут нагнетать обстановку, постепенно закручивать, так, чтобы к концу зритель как на иголках бы сидел и нервничал, ожидая кульминации. Увы и ах - середина-то как раз у фильма провисает, и весьма значительно. Ждёшь, пока до самого интересного дойдёт, а оно всё не начинается и не начинается, разве что пытаются спасти положение показываемые сцены с участием главного злодея и его жертв, но... Жертвы, как это и водится, всего лишь расходный материал, а сам маньяк, поведение которого могло бы показаться странным, если бы - поклонение Богорогу мы уже видели, так что это абсолютно не удивило. В чём же причина показавшейся вашему покорному автору не особо интересной середины? Может быть в том, что главная героиня Элисон, которая, по задумке создателей, должна была быть тем, за кого зритель обязан опасаться, кому обязан сопереживать не вызывала вообще никакой симпатии? Она даже производит впечатление заторможенной и капризной девицы, которой плевать абсолютно на всё. На своих родных, которые её любят и за неё переживают, на то, что о ней окружающие подумают, даже о случившемся у неё горе она говорит с видом, словно о погоде рассуждает. Порой раздражение её личностью было столь сильным, что хотелось, чтобы маньяк побыстрее до неё добрался, а не разменивался на посторонних. Если Александра Даддарио совсем не порадовала вашего покорного автора, то остальные оказались куда более интересными, особенно была хороша Пейтон Лист - и радость, и ужас, и паника вышли у неё вполне натурально не смотря на такой юный возраст. Наверное девочка ориентировалась на своих экранных родителей - из неё, Макйла Бьена и Кэтрин Мейсл получилась практически натуральная семья, жизнь которой, как это ни прискорбно, оказалась нарушена приездом родственницы. Вот вторую показанную семью образцовой уж точно не назовёшь, но даже в пятиминутном своём появлении Джон Сэвэдж сумел показать класс. В целом же фильм выглядит затянутым и даже скучноватым. Актёры по большей части, конечно, постарались, да и концовка оказалась достаточно зрелищной, но... Вспоминаем опять про атмосферу - мало её, прям не жутик, а какая-то подростковая мелодрама получилась, в которую всунули страшные моменты. Если бы не великолепно отработавший Юра Сербин, то ваш покорный автор непременно бы заскучала в середине. В итоге одноразовый фильм оказался, пересматривать его уж точно не захочется 5 из 10
Перед нами вторая часть фильма Malevolence, являющаяся приквелом, за авторством все того же Стивена Мены. И если оригинал был образцово-показательным малобюджетным слэшером, то у данного кино бюджет раздулся аж в 18 раз. Это внушало надежду, что продолжение/предыстория превзойдет оригинал. Оригинал передавал привет классическим 'Хэллоуину' и 'Пятнице, 13-е', здесь же автора вдохновила 'Техасская резня бензопилой', причет ремейк 2003 года. Похоже даже, что сцены в подвале снимали в тех же декорациях. Что же мы имеем в итоге? А имеем мы некоторое разочарование, но обо всем по порядку. Начнем с плюсов: это актерский состав. Перед нами уже немолодой, но бодрый Майкл Бьен, молодая и симпатичная Александра Даддарио и харизматичный Джон Сэвэдж (хоть ему в фильме и отведено пять минут, но финальная сцена благодаря ему получилась мощной и трогательной). Второй плюс - неплохая операторская работа. Гораздо профессиональнее первого фильма. К сожалению, на этом всё. Из минусов - все убийства происходят за кадром. Нет, я не настаиваю на литрах кровищи и охапках кишок, но мы же слэшер смотрим. И если первому фильму отсутствие зрелищных убийств простительно по причине смехотворного бюджета, то уж сейчас-то денежки были! К тому же в первом фильме не в пример сильнее нагнеталась атмосфера, несмотря на общую неторопливость повествования. Здесь события тоже развиваются неспешно, но это вызывает только зевоту. Еще в минус фильму запишу музыкальное сопровождение - замена неплохой заглавной темы из оригинала на гулкие басы является промахом, на мой скромный взгляд. И самое главное - маньяк получил мотивацию! Зачем? В первом фильме он просто убивал, без идеи, без раздумий. Тем и был страшен - неотвратимое и бессмысленное зло пугает сильнее нежели какое-то бестолковое отпущение грехов. Зато жертвы ведут себя точь-в-точь, как в классических слэшерах, то есть безбожно тупят и творят глупости, типа, залезть в дом предполагаемого убийцы и орать дурниной, разыскивая товарищей. Уж не знаю, в плюсы это или в минусы. Итак, за хороших актеров (+), за вялый сюжет (-), за нехаризматичного злодея (-), за утраченную густую атмосферу (-), за никакущие убийства (-) со скидкой на то, что режиссёр возможно растерялся из-за выросшего бюджета 5 из 10 P.S. C надеждой на исправление жду третью часть, Стивен Мена туда Эдриенн Барбо заманил. Дерзай!..
История повествует нам о мальчике, страдающем редкой болезнью 'невосприятия боли', которого похитил садист-шизофренник с такой же болезнью. Его целью было воспитать достойную себе замену по истреблению девушек на заброшенной ферме. Что из этого получилось - узнаете посмотрев фильм. Как и первая часть, этот фильм снят в стиле олд-скульных ужастиков, даже ощущается атмосфера 80-х - 90-х годов. Приёмы запугивания все давно известные, тут только они все собраны в одном (разбитом на две части) фильме. Первая часть запомнилось красивой музыкой, здесь же её, увы, не было, хоть и композитор остался тот же. Зато поддерживали атмосферу рок-группы тех годов. В отличии от первой части эта поразила своей жестокостью. Уровень крови зашкаливает, особенно в конце. Но любителям экшена не советовал бы смотреть, поскольку фильм длинный и немного затянутый, не спеша показывает 'воспитание приемника'... Ах, да. Не спешите выключать фильм когда начнутся титры, в конце ждет 'сюрприз'... Итак, в целом фильм понравился, но за отсутствие красивого музыкального сопровождения и некоторые ляпы, ставлю 8 из 10