Ж.К.В.Д.: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе20 апреля 2021 в 16:11
Услышьте меня..

Карьера у ВанДамма не сложилась. Чем он запомнился? Универсальный солдат, Киборг, Уличный боец, а больше и ничем. Так вот, выход в тираж, это очень болезненно. Эрик Робертс, Дольф Лундгрен, Марк Дакаскос, и Дэнни Трэхо гарантируют это. Участь забвения не миновала и Жана-Клода, последние два десятилетия он прозябает на заработках, в низкобюджетных боевиках. И тут наступает момент, когда воспаленный мозг экс-знаменитости доходит до предела, и назревает желание ответить всем, и сразу. Ответ имеет форму полноценного фильма. А если конкретно, то это исповедь Жана Клода. Объяснение своей жизни и позиции в ней, мол, люди, я тоже человек, и мне свойственно проигрывать, и я не заслуживаю на глумливое отношение... А начинается все прозаично, не в том месте, не в то время. И группа оголотелых бандитов захватывает отделение Главпочтамта, чтобы через боль и насилие превратить это место в своеобразную исповедальню. Что не говори, а европейский взгляд с первых минут берет сыростью колорита. Буквально ощущается холод, и равнодушное отношение к миру актера, который если интересен, то только для сэлфи. А народ, словно в дань традициям средневековой Европы, соберётся, чтобы не воспеть дань актеру, а вынести ему приговор. Такой же бессмысленный, как и ситуация в которой он оказался. Больше это действо напоминает спектакль, темные локации, затемнённые сцены с минимальным светом, разлом ВанДаммом четвертой стены, через душевный диалог со зрителем. И сразу оговорюсь, это не боевик. Аллюзия на видение актером собственного недовольства, и непонимания им же настроений, со стороны фанатской базы. Его отношение к жизни базируется на любви и прощении, и концепция достигается через структура типичную для боевика, только с той разницей, что события окрашены трагикомедией. Ведь сюр с ограблением это катализатор событий, призванный раскрыть боль главного героя, и его исповедь, через драматизм обретает смысл. Посыл к человечности, и состраданию уместно подчеркнут равнодушием всех действующих лиц. Кроме Жан-Клода. Что печально, так это промах с временным отрезком, фильм следовало снимать в конце девяностых годов, или ближе к двадцатым. В нулевых он вторичен, и тонет на фоне остального шлака Жан-Клода. Однако фильм рекомендуется именно в формате авторской исповеди, а никак не экшн-кино.

anton_peganov
anton_peganov14 января 2019 в 06:13
«Загляни в себя, и стань тем, кто ты есть»

Реальность может настигнуть в совершенно любое время, когда ты этого не ожидаешь, но это происходит всегда, для неё нет менее или более достойных, это мерило перед которым все равны. Довольно понятная мысль, переданная в кинокартине “ЖКВД”, ставшей по-своему одной из не многих драматических ролей, великолепного актёра Жан-Клода Ван Дамма, а так же, фантазией актёра, на тему реальной жизни, в которой нет королей, а есть люди. Нестандартный подход фильма “ЖКВД” рассказывающего собственно историю самого актёра, а точнее один миг из его жизни, пускай это и вымысел, здесь же акцент делается на эмоциональном фоне - А что если бы такое произошло? Что бы было в реальности, в которой ты уже не просто кинозвезда, а реальный человек, у которого, то же есть горе, радость, внутренние боль и страх. Ведь тебя привыкли видеть героем на экране, который рвётся в бой, не боясь смерти, в реальной же жизни способной настигнуть тебя гораздо быстрее. Весьма интересно стремление Жан-Клода Ван Дамма к драматической линии повествования, пускай и на первых порах с минимальным его проявлением, но местами выглядело это убедительно, да возможно избито эмоционально, но Ван Дамм разрывает клешированность сложившуюся на протяжении его карьеры, блистательной и великолепной между прочим. Это человек который тоже дышит, конечно же, взявший из мира в силу возможностей то что смог, но тем не менее оставшийся человеком, живущим в этом мире, и ощущающим то же что и каждый… “ЖКВД” отличается довольно не избитой цветовой гаммой, это даже не псевдореальность, это просто история, рассказанная самим актёром, его мысль о важном, о том что происходит в мире, которым ты живёшь. Прекрасная тональность местами выглядит настолько гармонично, что и ты не обращаешь внимание на довольно простой сюжет, минимальность происходящих событий, из которых складывается повествование. Несмотря на то что в фильме есть Ван Дамм, кино даже не о нём, картина даже не о человеке. Это мысль, рассуждение о жизни, о том, что миг краток, ты заполняешь его на протяжении жизни тем, что считаешь нужным, но в какой-то момент, оказывается что возможно самое важное было совсем другим. Ты приходишь к этой мысли, возможно довольно поздно, тем самым взглянув на тот путь который ты прошёл, и то что ты считал когда-то важным, всего лишь часть того пути, а самое главное ты возможно и не заметил. Но несмотря на то что жизнь довольно сложна, и местами не понятна человеку, наступает такой момент, когда ты можешь обрести, то, что когда-то потерял, и тогда даже в самом плохом, что с тобой произошло, ты найдёшь этот луч света, и он осветит тот путь который ты ещё не прошёл до конца. 10 из 10

UndeR
UndeR3 июля 2011 в 13:44
Исповедь актера

Картина, бодро начавшись со сцены в лучших традициях трешевого боевика, где на основных позициях, конечно же, сам Жан-Клод Ван Дамм, где есть взрывы, вылетающие окна, огнеметы, гранаты, разнокалиберные пушки и прекрасная девушка, которую непременно нужно спасти, превратилась (картина, не девушка), к сожалению, в настоящее нудное повествование. И это повествование с каждой минутой начинало больше походить на исповедь героя боевиков 90-х, у которого и действительно все очень плохо и в настоящее время. И лишь изредка картина взрывалась, так сказать, под активными действиями и конфликтами вооруженных бандитов, которые решились на ограбление брюссельской почтовой станции. Нет, исповедь это совсем не плохо, послушаешь товарища Ван Дамма, начнешь ему сочувствовать, этому кумиру детства, и слезы наворачиваются, до чего же бедному стало трудно жить. Агент ему постоянно преподносит на блюдечке сценарии, к которым понятие “качество” вообще не клеится, продюсеры платят актеру совсем мало, но Жан-Клоду деваться некогда, надо же чем-то себя прокармливать. А в итоге, как демонстрируется в этом фильме режиссера Маюру Эль Мекри, Ван Дамму приходится отправляться на съемки в какой-то маленький городок Болгарии и терпеть оскорбления тамошнего режиссера, который просьбы актера вообще игнорирует. Что же касается более или менее нормальных проектов, то в последний момент вместо Жан-Клода к ним обычно приписывают Стивена Сигала или другого страдающего от времени актера, молча игнорируя героя рассматриваемой ленты. Да, все, что мною описано выше, это хорошо смотрится на бумаге, но на деле все хуже. Не знаю, в чем проблема этой картины, но высокие рейтинги и признание многих киноманов, это на лицо явная переоценка реальных вещей. Наверное, люди просто соскучились по нормальным вандамовским картинам, а эта лента бельгийского происхождения просто немного лучше смотрится, чем остальной треш с участием любимого актера, который преимущественно выходит сразу же на видео, пролетая мимо кинотеатров, как фанера над Парижем. Честно сказать, не совсем понятно, что именно хотел нам сказать этот самый режиссер Маюру Эль Мекри. Наверное, режиссер с тяжелой фамилией хотел доказать, что он может снимать соответствующие ей фильмы, т.е. тяжелые. Эта картина с Жан-Клодом Ван Даммом действительно тяжелая, и не потому, что здесь есть какая-то философия или умственная нагрузка, требующая работы интеллекта, а потому, что действо слишком уж затянуто. От всего происходящего на экране попросту устаешь. Ну, представьте себе ситуации, когда лица на экране находятся без движения на протяжении нескольких минут, повторяясь периодически, за этим тяжело следить. Возвращаясь к философии, упомянутой немного ранее, так вот, режиссер ее, видимо, хотел использовать на полную мощь, временами вставляя между кадрами умные высказывания из религиозных трактатов, но я не могу сказать, что все это должным образом подействовало на сознание зрителя. Думается, что все воспринималось порядком лучше, если бы режиссер поставил себе задачу попроще, тогда все реализовалось бы намного качественнее. Продолжительность? Сократить! Заумные вещи? Убрать! Либо подать их на блюдечке и в таком соусе, чтобы всем они пришлись по вкусу. Конечно, признаю, что подача самого сюжета выглядит интересной, этот взгляд на происходящее с трех разных позиций, это, как минимум, оригинально. Да и в плюс то, что режиссер дал Ван Дамму напомнить всем о том, что у него есть и актерское мастерство, драматический талант, а не только умение сбивать ногой сигарету изо рта. Фильм, взявший в качестве мэйн тайтла инициалы уже легендарного актера, посвящает себя целиком и полностью жизни самого Ван Дамма. Настоящие биографические моменты из бытия бельгийца здесь перемешиваются с вымыслом, который переносит всеобщего любимца в непростую ситуацию. Наш парень, желая снять деньги, так ему необходимые в рассматриваемый период, заходит на почту, где в эти минуты находятся преступники, решившие поймать куш в этом скромном месте. Ничего не подозревающий мастер карате и единоборств, известный по всему миру герой боевиков становится заложником, как ситуации, так и этих грабителей. В этом здании актеру предоставляется возможность поразмыслить над своей жизнью, поставить какие-то оценки, имевшим быть ситуациям и обратиться с исповедью к нам, к зрителям, как бы прося прощение, а мы выступаем, как пастыри, монахи, викарии, в то время как полиция пытается вести переговоры с преступниками. Эта картина, конечно же, была необходима Жан-Клоду Ван Дамму, здесь он смог высказаться, это крик души. А что же получит зритель? С одной стороны, зритель сможет увидеть не боевик, а драму с любимым актером, где показателен тот факт, что даже Ван Дамм в жизни немного другой, нежели на экране, и ему нужно сто раз подумать, прежде чем использовать свою технику, да и вообще, прежде чем принимать то или иное решение. А с другой стороны, зритель получит фильм с хорошей задумкой, но слабой ее реализацией, нудную картину, где все актеры играют абы как. Очень хотелось бы, чтобы эта лента как-то выделялась из всей видеографии ЖКВД, но этого не случится. А мы же будем держать надежду на то, что лучшая роль этого парня с большущим шишаком на лбу еще придет, она просто притаилась где-то.

igor_sam3
igor_sam322 сентября 2016 в 17:15
Драма от Ван Дамма

Жан-Клод Ван Дамм - чемпион Европы по каратэ, победитель чемпионата по бодибилдингу - 'Мистер Бельгия', весьма успешный актер жанра 'экшн', самый желанный мужчина, к тому же занимавшийся несколько лет балетом...Но все это в прошлом. Ван Дамм уже далеко не тот, которым был раньше. Постаревший, вечно уставший, без денег, 'звездных' ролей и след простыл. Теперь ему приходиться сниматься в фильмах 'класса B', чтобы хоть как-то сводить концы с концами, одновременно судясь по поводу алиментов. Вполне интересная история-сюжет, но вот только возникает вопрос - Задумка ли это авторов, или все же часть его биографии? С ролями в кино у Ван Дамма в последнее время и вправду не все так гладко. С конца 1990-х его кинокарьера пошла на спад. Фильмы стали выходить в большей степени 'проходные' и преимущественно на DVD. Также проблемы в личной жизни, наркозависимость... Но актер старается 'реабилитироваться'. В 1999 повторно женился на Глэдис Португез и женат на ней до сих пор, что весьма кстати, ведь этой пятый брак актера. Есть двое детей, от этого брака, которых он очень любит. Поборол тягу к наркотикам, алкоголю. Сниматься стал чаще, пусть в 'однообразных' фильмах, но старается ведь. И вот, в 2008 выходит - Ж. К. В. Д. Ван-Дамм предстает в совершенно непривычном образе. Он больше не 'крутой парень', который всех 'крошит' направо и налево, а обычный человек, такой же как и все мы. Несмотря на местами откровенно тоскливое и однообразное повествование, сам фильм просмотра все-таки стоит. Он вряд ли понравится тем, кто помнит Ван Дамм исключительно как 'мастера шпагата' или 'короля кикбоксинга'. Хотя лично я его помню именно таким, но впрочем было интересно взглянуть на него и с 'другой стороны', не такой наигранной и более реалистичной. Не каждый решится так 'показать' себя. Пусть это всего лишь кино и в какой-то степени 'стеб', но все же... 'Исповедаться' в ошибках прошлого перед самим собой и показать всем, что ты все таки хочешь и можешь измениться. Отдельное спасибо Ван Дамму за то, что это не очередной 'одноразовый' боевичок, а вполне 'реальная' и жизненная 'ситуация', в которой может оказаться каждый из нас. И пусть фильм далеко не лучший в его карьере, но роль - одна из лучших. 7 из 10

Sahalinets
Sahalinets30 августа 2015 в 03:07
Как не надо снимать артхаус

Легко представить, как были рады авторы этого проекта, когда Ван Дамм согласился в нем сыграть. Просто вижу, как они поздравляют друг друга! 'Чувак, это будет гениально! Реальный Ван Дамм со своими проблемами! Супергерой снимает маску! Вау! Критики будут рыдать!!!' Что ж, насчет критиков они, в общем, не ошиблись. Даже суровый Роджер Эберт и тот похвалил Жан-Клода за мужество сказать о себе весьма неприятные вещи. Смотришь и изумляешься - да как такой явно самовлюбленный человек с огромным эго согласился выставить себя в подобном виде? Вот только стоит ли хвалить авторов фильма? С самим Ван Даммом все ясно. Недолго сияла его звезда и это неудивительно. Уж очень ограниченным было его актерское амплуа и стоило только каратэ-боевикам выйти из моды, как пропал спрос на самого актера. После 2000 года он снимался в откровенном шлаке, который даже и на киноэкраны обычно не выходил, сразу на видео. Отчасти виноват в этом печальном повороте он сам. Пусть он никогда не обладал лицедейским талантом, но надо было все-таки разнообразить свой репертуар! Взять того же Арни - даже самые ярые его фанаты не будут утверждать, что Шварц обладает способностями серьезного драматического актера, но он хотя бы пытался играть в комедиях, иронизировать над своим образом супергероя... Жан-Клод шел по пути наименьшего сопротивления, вот и докатился. Так что терять ему уже было нечего, почему бы и не сыграть самого себя в артхаусном фильме? Идея-то безусловно хороша. Действительно интересно видеть былую звезду боевиков в образе стареющего и отнюдь не преуспевающего мужика, которому изменила удача. Вплоть до того, что даже его банковские карты аннулированы. Интересно смотреть на его печальную, депрессивную физиономию, видеть, как он вымаливает себе роли, пытается выцыганить аванс у агента, получает по зубам от мелкого гангстера и покорно идет в угол... Однако одной идеи мало! Можно сколько угодно критиковать голливудское кино, но обычно оно отличается довольно приличным ремесленным качеством. А вот с этим у бельгийцев большие проблемы. В фильме есть отдельные забавные и интересные эпизоды, но в остальном это та еще тягомотина. Смотреть на грустную физию экс-героя надоедает и даже прикольный диалог про Сигала и сцена с сигаретой не спасают положение. В фильме нет настоящего напряжения, режиссер явно не справляется с материалом, слишком много пустых сцен, без которых вполне можно обойтись. Монолог Ван Дамма? Ой, да ладно! Надо полагать, актер не с похмелья согласился это произнести. И это монолог довольно глупого и тщеславного человека: Я верил в боевые исскуства... Что я сделал для мира? Ничего не сделал! Чувак, ну с чего ты решил, что вообще что-то мог сделать для мира? Ты снимался в развлекательных фильмах, вот и все. Расслабься! Что мы имеем в итоге? В плюс несомненно сама задумка показать реального Ван Дамма усталым неудачником, который отнюдь не супергерой в реальном мире. Довольно неожиданно, потому и интересно. Еще несколько неплохих шуток. И все! Слабый сценарий, слабая реализация, очень скверно подобранное музыкальное сопровождение. Ну а сам актер? Похвалим его конечно за смелость. Как не крути, а образ вышел довольно обидный для него. Но драматический талант у Жан-Клода все-таки очень, очень скромный, так что ничем кроме самокритики он поразить не смог. Увы. Довольно посредственное кино, пусть и с оригинальной идеей. Смотреть ради неожиданного Ван Дамма. 5 из 10 Кстати, фильм провалился в прокате и карьере актера не помог. Так и снимается во всяком шлаке...

kelvan
kelvan16 февраля 2011 в 21:22
-Они нашли кого-то другого... -Кого?! - Стивена

Говоря откровенно, очень давно хотел посмотреть этот фильм. Уж очень впечатлила оценка на IMDb, всё таки первый фильм Жан-Клода, который превысил семибалльный барьер. Весь фильм можно описать одним словом - отлично! Во-первых - главный герой. Перед нами Жан-Клод Ван Дамм. Не Фрэнк Дюкс, Люк Деверо, Кристофер Дюбуа или один из братьев в 'Двойном ударе', а именно Жан-Клод Ван Дамм - такой же человек, чувственный, ранимый, потерянный, запутанный. Намного сложнее сыграть самого себя, нежели передать образ крутого парня, который прекрасно махает ногами и оголяет свою накаченную пятую точку (вспомним фильмы 'Кровавый спорт' и 'Универсальный солдат'). Тут я увидел настоящего, живого Ван Дамма! Во-вторых - хорошо поставленный сценарий. Начинается фильм со штампованной перестрелки, которая смотрится, мягко говоря, абсурдно и нелепо, но именно в этом и была задумка, дабы показать как глупо порой выглядят престарелые ковбои в роли непробиваемых бойцов. Дальше мы переносимся в обыкновенную жизнь 'звезды', которая полна таких же провалов, неудач и ошибок, как и жизнь любого другого человека. В-третьих - превосходные диалоги, которые порой заставляют улыбнуться или пустить слезу. Тут всё просто, без какого-либо пафоса. Простой диалог агента со звездой: -Ты стоишь 5 миллионов, не каждый актёр, твоего класса может похвастаться таким. Чего тебе ещё надо?! -Я потерял дочь... В подобных диалогах реально сочувствуешь герою и начинаешь понимать, что он не такой крутой перец, каким мы его раньше видели, а вернее каким нам его показывали. В фильме есть незабываемый диалог, который лично меня заставил улыбаться очень долго: -Есть новые проекты? -Сейчас нет... -Я видел кое-что в сети о 'Пурпурном амулете'. Что скажешь? -Роль получил Стивен Сигал... -Погоди, но ты же в сто раз круче! -Зато он отрезал свой конский хвост первый раз в жизни... (Кстати! Если Ван Дамм откажется от съемок в сиквеле 'Неудержимых', то данный диалог станет былью, но сейчас не об этом.) Пару слов о Стивене Сигале, а вернее его новых фильмах. Если здесь Ван Дамм признаётся, что очень противно и мерзко сниматься в бездарных боевиках класса В, то Стивен спокойно их штампует дальше, не понимая того, что таким образом вряд ли вернётся былая популярность... Ну и в завершении хочу сказать пару слов о монологе Ван Дамма... А впрочем что тут говорить?! Его должен услышать каждый. В самом конце небольшой факт о фильме: «Кинообозреватель журнала Time роль Ван Дамма назвал лучшей актёрской работой года после Джокера Хита Леджера (в фильме «Тёмный рыцарь»), подытожив фразой «Ван Дамм достоин не чёрного пояса, но „Оскара“». Роджер Эберт заметил: «Ван Дамм сказал о себе наихудшее из того, что мечтали сказать о нём критики, и это было пугающе правдиво». Вот за эту правдивость: 10 из 10 Если мог бы, то дал больше!!!

Гроб
Гроб17 июня 2008 в 19:05
Ж. К. В. Д.

Отсмотрел новый опус с Жан-Клод Ван-Даммом под названием Ж. К. В. Д. Если не ошибаюсь, это первый европейский фильм знаменитого бельгийского актера, гремевшего со своими каратешными боевиками в 90-е в Голливуде, и волею судеб перешедший в звезды фильмов класса «B» в 2000-е. Ван-Дамм со сложившимся положением дел мириться не собирается, и с каждым новым фильмом пытается вернуть подрастерянные регалии. Правда, голливудские продюсеры имеют на его счет сове особое мнение, а посему роли ему достаются в рамках утвердившегося амплуа, а довольно скромные бюджеты новых картин осваивают по большей части хоть и толковые, но отнюдь не гениальные режиссеры. Переломить сложившееся положение Ван-Дамм решил в Европе, снявшись в отнюдь не характерной для него комедийной мелодраме. Сюжет фильма строится на том, что сам ЖКВД, играемый ЖКВД, уставший от своих голливудских проблем, спада в карьере и проблем в семье, приезжает в родной Брюссель, и попадает в этом тихом городке на ограбление банка. Оборотистые жулики, окруженные полицией, решают представить дело так, что на самом деле в банке орудует сошедшая с катушек голливудская знаменитость. Сюжет фильма нельзя назвать донельзя оригинальным, но и насквозь заезженным он не является уж точно. Режиссер приправил фильм хорошей порцией стеба над сложившимися вокруг ЖКВД штампами, а сам актер толкает в середине фильма сильнейший автобиографичный спич, ведя монолог перед своим фэном-грабителем о нелегком звездном житие-бытие. Действие фильма развивается без хаотичного блокбастерного темпа, но не впадая в занудство и не нагоняя тоску ежеминутными провисаниями, являя собой добротную европейскую киноподелку, не метящую в категорию шедевров мирового кинематографа, но представляя с экрана добротно сделанное произведение. Где главный персонаж доказывает, кстати, что он действительно неплохой актер, вопреки сложившемуся мнении способный достойно сыграть роль выходящую за рамки привычного брутального парня, имеющего в своем активе лишь превосходную растяжку и фигуру бодибилдера. И, кстати, несмотря на свой 48 летний возраст, постаревший но неувядший герой киноэкшенов демонстрирует такую физическую форму, которой можно позавидовать многим молодым. Подводя итог, можно сказать, что данное кино станет достойным пополнением видеотеки не только преданных фанатов актера, приобретающих его последние работы исключительно из уважения к Ван-Дамму, но и обычного рядового зрителя. ЖКВД возможно и не станет давно ожидаемым трамплином в карьере «брюссельского мускула», но то что его можно смело занести в один ряд лучших работ актера наряду с прославившими его картинами из под пера именитых режиссёров в 90-х – с этим мнением сложно поспорить. Новая лента того стоит.

AndRiaNo
AndRiaNo28 декабря 2008 в 15:07
Исповедь Ван Дамма

Так как фильм это скорее ответ на некий вопрос, то обрисую почётче сам вопрос. Моё предисловие к завязке фильма: Идеалы голливуда сменились с времён начала 90-ых, и бывшие идолы теперь вынуждены влачить жалкое существование. Герои боевиков бывших лет, уходят в забвение, Ван Дамм среди прочих оказался наиболее уязвим, с пьедестала он пал ниже остальных своих «однокашников». Ван Дамм был сам кузнецом своей славы и сам же вбивал в неё последние гвозди, последние 10 лет бывший идол большинства подростков 90-ых снимался в дешёвых третьесортных боевиках, фильм за фильмом убивая всю заработанную славу. И вот настала черта, когда самые преданные фанаты перестали смотреть в сторону Ван Дамма, ещё бы, так не уважать своего зрителя, это надо уметь, всё что он делал последние 10 лет, так это снимал барыши со славы 90-ых, ибо никто бы и не стал смотреть то третьесортное г…, что он подсовывал зрителю не будь в этих фильмах такой именитой звезды. Фильм ЖКВД снят чисто для фанатов, что-то вроде оправдания, за то, что он заставлял нас жрать всё это г., играя на доверии и любви к кумиру. Всю дорогу показывают тяжёлые будни господина Ван Дамма, бракоразводный процесс, с отказом дочки от папы, финансовые затруднения, и 2-е суток без сна, прибавьте к этому доставания Брюссельких (родной город Ван Дамма) «фанатов», и получите тяжёлые будни экс звезды. В целом, жалко смотреть, на то, как некогда солнечный парень Ван Дамм, стал сереньким пятном, но пожалуй, это и есть главное достоинство фильма, он искренен и показывает правду, а не выдуманные идеалы, ведь всю свою карьеру Ван Дамм играл супер героев, красивых и непобедимых, многие и тогда не любили Ван Дамма за напускную крутизну, но в жизни Ван Дамм никогда не был похож на супер героя, он очень хотел быть на них похожим, и это ему довольно долго и успешно удавалось делать на экране, чтобы мы смогли увидеть сказки на ночь. Ван Дамм всегда был очень приветливой и отзывчивой звездой, и очень разительно отличался от своих экранных героев, достаточно посмотреть парочку шоу с ним, только не там где он напускает на себя умный вид, разговорчивый, юморной, очень доброжелательный, в общем, очень приятный собеседник и совсем не конфликтный человек. Любит по передразнивать своих чересчур серьёзных однокашников вроде Лунгрена или Сталлоне. Ван Дамм всегда хотел, чтобы люди увидели его, а не его героические образы, он устал от того, что люди воспринимают его, по экранным образам, ведь он совсем не такой, он намного приятней в жизни был, чем на экране. Все 90-ые голливуд ковал непобедимых «универсальных солдат», и зрителю это нравилось, но времена меняются и идеалы тоже, старые игрушки теперь пылятся под кроватью. Фильм ЖКВД - это крик Ван Дамма, «Я НЕ ТАКОЙ, МЕНЯ ТАКИМ СДЕЛАЛИ В ВАШИХ ГЛАЗАХ, ВАМ НА ПОТЕХУ» признаваясь в том, что и сам этого желал. Центральная сцена фильма монолог Ван Дамма, ближе к концу фильма. ЖКВД срывает с универсального солдата все причиндалы, и перед нами совсем «голый» Жан Клод Ван Дамм, со своими болячками. Шварценнегер давно разбил свой образ Терминатора, фильмами 'Джуниор' и 'Последний Герой Боевика', Сталлоне же почти никогда и не был в полном смысле идеалом, он был более земным достаточно вспомнить его Рокки Бальбоа «Выигрывает не тот, кто сильнее бьёт, а тот кто лучше держит удар», потому и карьера его до сих пор даёт неплохие плоды. Думаю, фильм будет интересен всем фанатам героев боевиков 90-ых, здесь нет драк, взрывов, погонь, крутых парней, красивых женщин, тут есть сильно потускневшая, некогда супер звезда боевиков 90-ых с его исповедью и с частичкой его жизни. Как экс фанат Ван Дамма, ставлю фильму 7 баллов. По моей системе координат, это хорошее кино, достойное просмотра. 7 из 10

PozitivMC
PozitivMC22 сентября 2011 в 22:09
Все как в жизни

Несмотря на бойцовский дух, которым были наполнены старые боевики с Ван Даммом, меня дико раздражали бои, в которых главный герой получал десятки, если не сотню ударов, а потом, истекающий кровью, откуда-то находил в себе силы, чтобы встать и надавать по шее своему коварному сопернику. А тут все по другому. Тут - реальная жизнь, где на тебя наставляют пистолет, а ты поднимаешь руки и выполняешь требования преступников. И показать это, показать себя обычным человеком, которому свойственны ошибки и просто обычные эмоции: страх, смятение, растерянность, было правильным шагом. После этого фильма, Жан-Клод весьма высоко поднялся в моих глазах прежде всего, как человек, который раскрыл душу и показал себя изнутри. Ну и конечно как актер тоже - в драматическом амплуа я Ван Дамма еще не наблюдал, и честно скажу - мне понравилось. Не постесняюсь сказать, что в один из моментов концовки, в искреннем ликовании я вскинул обе руки вверх с радостным восклицанием 'да!' - настолько я проникся симпатией к этому постаревшему телом, но не духом человеку.

I-van
I-van31 марта 2010 в 08:27
Последний герой боивика

Что делать стареющему супермену, суперзвезде у которого нет денег? Ограбить банк в лучших традициях кинематографа! Таким нам представляется Жан Клод Ван Дам в одноимённом фильме 'ЖКВД', можно подумать это биографическая лента, но скорее это крик о помощи когда тебя все забыли, а славу отпускать не хочется, да и переоценка ценностей не отпускает! Довольно глубокая и самоироничная лента, особенно с участием Жан Клода. В ней он задаётся вопросами, а что я собственно сделал в своей жизни хорошего? Чем я могу действительно гордиться? И насколько образ отличается от реального человека, актёра. После титров начинаешь жалеть Ван Дама, приходится убеждать себя - это Кино, а не реальная жизнь! Фильм великолепен! Ван Дам звезда боевиков 80-90х, его фильмы очень даже хороши для жанра и мы его помним именно по этим ролям, считая тот период, лучим в его карьере. Даже если он вернётся в большой кинематограф, что собственно и намечается, новое поколение актёров-суперменов практически заняло те места, на которых был он ранее, долго соревноваться, наверное, не получится, да и приятнее видеть в фильмах камерного плана, со сменой амплуа. Если актёра любишь, то любишь до конца и во всех ипостасях и хочется, что бы его не считали актёром одного жанра. Но, похоже, что лучшим фильмом вне жанров боевиков всё же станет этот, ЖКВД, если он, конечно, не снимет или снимется в ещё паре драм фестивального плана. Ему веришь, веришь в его исповедь, исповедь последнего киногероя. 9 из 10

ProActor
ProActor7 мая 2009 в 09:29
'Это потом я стал таким, каким вы меня привыкли видеть'

Неожиданный ход ЖКВД, карьера которого потихоньку поехала под откос несколько лет назад. Я вообще считаю, что может так оно и лучше. Я никогда не считал Ван-Дамма обычными каратистом, который только может ногами махать в боевиках 20-летней давности. Актер из него на несколько порядков лучше, чем тот же самый Гэри Дениелс или Лоренцо Ламас. Не помните таких? – а они, кстати, тоже чемпионы Европы, мира и т.д. и т.п. по каратэ и чему то там еще. И таких «актеров» еще очень и очень много. И выглядят они повнушительнее ЖКВД. Объяснить, почему он вот такой известный, а они практически нет я могу только тем, что Ван-Дамм действительно хороший актер. Я не говорю, что он настоящий театральный или отличный актер, способный сыграть кого угодно. Просто хороший, качественный. А свои мускулы и растяжку нужно было использовать первое время, чтобы как то привлечь внимание в Голливуде. А что в этом плохого? По крайней мере, не лез сниматься в порно, и в конечном итоге стал одним из героев боевиков 80-90-х, наравне с тем же Сигалом. А вы сравните их сейчас, кто лучше выглядит и чьи фильмы более смотрибельны. Только непредвзято. Я это сравнение привел для того, чтобы было понятно – есть актеры, которые смирились со своим экранным имиджем и из-за которого им с каждым годом все труднее найти хорошие проекты. А есть те, кто пытаются найти выход из ситуации. На мой взгляд, как бы там не завидовали Ван-Дамму и не говорили, что он даже не спортсмен никакой, он решил попробовать изменить привычное амплуа «героя с длинными ногами». Взял и сыграл в европейском кино самого себя. Не знаю, такой ли он на самом деле, но, по крайней мере, такого его образа еще никто не видел. Став заложником в почтовом отделении у себя на Родине, он весь фильм так ничего геройского и не совершает. Кроме собственной нерадостной биографической речи, которая кому то может показаться полной ерундой. Лично я поверил, хотя бы отчасти. Просто лучше вспомнить, что успехи того или иного фильма в Голливуде определяются не только внешними и даже актерскими данными. Ну вот гляньте на сборы «Однажды в Голливуде» с Де Ниро, и сам фильм. А потом попробуйте сказать, что Де Ниро что то перепутал, не так сыграл, и вообще кино ни о чем. С Ван-Даммом то же самое – его ранние боевики помнят по всему миру, и сборы были для этого жанра более чем хорошие. А тут чуть постарел, пара не самых кассовых проектов и все – больше никому толком не нужен, тем более что приходят и новые «спортсмены» и «качки», хах! Даже не буду упоминать, что в этом весь Голливуд. Если кто сомневается, почитайте и посмотрите материалы про этот шоу-бизнес, комментарии излишни. А про ЖКВД в общем то весь предыдущий текст. Об этом и весь фильм, никаких банальных драк не увидите, кроме разве что сцены в самом начале фильма, где демонстрируют съемочный процесс одного из боевиков с Ван-Даммом. Выглядит, кстати, очень здорово. Да и мало, кроме него, практически 50-летних актеров в такой физической форме. Зрелищность – 4 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – неожиданно весело Мое слово – ЖКВД доказал, что он хороший актер. Если сомневаетесь, посмотрите фильм, если терпеть не можете из принципа – тем более.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio21 сентября 2015 в 22:57
Про того кто был героем нашего детства.

Бельгиец натренированный «Кровавым спортом», «Универсальным солдатом» и многими другими, в основном проходными боевиками, Жан-Клод Ван Дамм оказалось умеет отменно показать себя в драматической роли. Да ещё как! Вот в «Ж. К. В. Д» он как раз своей игрой и доказывает, фактически фильм Мабрука Эль Мекри является его собственным автопортретом. А что?! Начальные сцены демонстрируют реальное положение вещей в его карьере, а на то что главный герой идёт на ограбление, уже не покажется фантастикой. А сам фильм сделан в жанре трагикомедии, где заложники захваченные Жаном и двумя его соучастниками находятся в почтовом отделении. А полицейские держатся неподалеку в салоне прокатаа DVD, - это даже какая-то ирония специально подчеркивающая смену времен? Или же связь основной массы фильмов Ван Дамма с прокатом в таких местах? Подытожу свое мнение, это грамотное кино с тем самым героем 90-ых годов умевшим садиться на шпагат, и самое приятное оно дарит возможность хорошему актёру над самим собой посмеяться, при этом способно собой доставить зрителю массу хороших ощущений, не забывая, что оно собой рассказывает о человеке почти что правду его жизни. Тех самых которые нам дают, хорошие французские комедии, примером у меня будет фильм “1+1”. И что самое печальное лицо главного актёра выглядит одновременно правдивым, как и одновременно угнетающим.

kliuv
kliuv12 мая 2009 в 12:36

Без всякого сомнения лучший фильм Жан Клода Ван Дамма! Сюжет: Жан Клод в роли самого себя попадает в банк во время ограбления. Бандиты выставляют его зачинщиком, и теперь Жан Клоду - актеру придется разбираться с этой заварушкой. Трагикомедия. Местами довольно забавно, а местами очень грустно за Ван Дамма как актера. Особенно силен его монолог о тяжелой жизни, и о том как его никто не воспринимает как серьезного актера и все такое. И грустно и смешно. Фильм сделан про реального Ван Дамма, которого мы все знаем, но не все любим. Он тут как бы свою душу изливает, и получается это очень даже неплохо. Прямые параллели можно провести с фильмом Рестлер, где Рурк хоть и не играл самого себя, но в итоге рассказал именно свою историю жизни. Тау и тут - Ван Дамм как бы извиняется за свое резюме, полное тупых и иногда просто ужасных боевиков. Тут Ван Дамм кается как за эти фильмы, так и за свою наркотическую зависимость и многое другое. Хороший и интересный фильм, который позволит нам взглянуть на Ван Дамма не как на звезду боевиков, а как на стареющего актера, с кучей жизненных проблем и депрессивным взглядом на реальность. 8 из 10

Kostet23
Kostet2312 января 2009 в 09:14
Одна из лучших ролей Ван Дамма

После просмотра ЖКВД осталось очень приятное впечатление. До начала фильма же я ожидал увидеть очередное третьесортное зрелище, в которых снимается Жан Клод в третьем тысячелетии. Этот актер в детстве был моим кумиром, тогда, в 90-х, он был звездой мирового масштаба, но пик популярности прошел, и многие забыли о нем, но не я. Конечно же, мне было тяжело смотреть на то, как Жан Клод играет в фильмах, которые даже в подметки не годятся его лучшим картинам. Повсюду шли слухи, о том что он погряз в долгах, у него проблемы с законом. В 'Ж.К.В.Д' я увидел крик души Ван Дамма. Он рассказал нам, что для него самого сложившаяся ситуации неприятна. Он не хочет сниматься в этих второсортных фильмах, но, как и каждому простому человеку, нужно зарабатывать на жизнь. В своем монологе (рискну предположить, что эта часть фильма стала его сильнейшей актерской игрой за всю кинокарьеру) Жан Клод просит прощения у нас, его фанатов, тех, кто все еще видят в нем героя, за все. Он показывает нам что, даже Ван Дамм - это обычный человек в эпизоде, когда его, как заложника, выводят из банка, и он не вырубает преступника ударом ноги, а лишь отталкивает от себя. За историю не очередного героя Америки, а гражданина мира Жан Клода Ван Дамма поставлю 10 из 10. Советую посмотреть фильм всем его поклонникам.

F@lc0n
F@lc0n14 декабря 2008 в 21:40
Крик о помощи

Когда актёр играет самого себя, кажется, что это документальный фильм. В данном случае это художественный фильм, сильно утрирующий его нынешнее положение. Ван Дамм был востребован в 80-90-х годах, когда все, кому не лень в Голливуде клепали такие боевички. Это время прошло, а человек-то остался, которому приходится сниматься во всяком треше, чтобы было на что поесть. А этот фильм как крик о помощи, чтобы режиссёры его заметили и, возможно, снова начали приглашать сниматься. Лично мне фильм очень понравился, думаю, это одна из самых сильных его ролей ('сильных' - имеется в виду не физическая сила, а качество игры и 'душещипательность'), да и нечасто увидишь героя боевиков в драме. Кстати, большинство актёров боевиков тех времён сейчас снимаются ещё реже, если вообще снимаются. Примеров полно - Шварценеггер, Уиллис, Сталлоне (это самые харизматичные), ну и всякая мелочь типа Сигала, Ламоса, Синтии Ротрок, и многих других. Ван Дамм же пока держится, и хоть последние творения не очень радуют, как фильмы, на которых я вырос, надеюсь, что после этого фильма - откровения всё изменится в лучшую сторону. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 июля 2008 в 11:44
JCVD - правда жизни...

Отличный фильм в совершенно новом и необычном жанре. Не сказать, что это подлинный факт биографии, хотя актер играет самого себя, но все же правдивых эпизодов нужно сказать много. Это далеко не наигранная история, а нелегкая правда жизни. В своей исповеди Ван Дамм повествует о всех радостях и еще больших сложностях звездной жизни. Картину, более искреннюю чем 'JCVD ', если честно пока видеть не приходилось. На мой взгляд сыграть самого себя еще сложнее, чем войти в образ киношного героя. Жан-Клод Ван Дамм с такой задачей справился на отлично. Перед нами не какая-то там, так называемая звезда, а обычный человек со своими переживаниями и чувствами. Возможно фильм понравится не каждому, но тем кто уважает Жан-Клода Ван Дамма и просто хорошее искреннее кино советую обязательно посмотреть! 10 из 10!

Кинопоиск
Кинопоиск29 января 2009 в 12:27

В свое время, в постсоветском пространстве, Жан-Клод Ван Дамм был одним из главных героев фильмов жанра действия, а его фильм 'Кровавый спорт' был одним из любимейших у, наверное, 90% мужского населения (да и, кстати, женского тоже). Однако время шло, Ван Дамм встал на конвейер самоклонов/подражателей (вроде того же 'Кикбоксера'), определивших в зрительских глазах его основное амплуа эдакого непобедимого бойца и просто надежного человека. И именно этот образ его и подвел - в 2000х он начал снимать в таких кошмарах, что даже самые преданные поклонники стали поглядывать в его сторону с явным недоверием и неодобрением... Лично я уже давно перестал следить за развитием его картеры, хотя время от времени поглядываю его старенькие фильмы. И все бы было как всегда, однако совершенно случайно мне на руки попал свеженький 'Ж.К.В.Д.', жанр которого определялся, как драма... Честно скажу, после просмотра фильма, мое уважение к Ван Дамму (то самое, которое я испытывал, когда мне еще и 10 лет не было) вернулось. Скажем так, 'Ж.К.В.Д.' - это очень личный фильм, крайне далекий от ужасов, в которых он снимался последние годы. Да что там, даже его героя в этом фильме зовут не иначе как Жан-Клод Ван Дамм. Играет сам себя, точнее является самим собой. История картины крутится вокруг захвата заложников в почтовом отделении, в которое он заглянул для того, чтобы снять деньги со своего счета и так получилось, что он и сам стал заложником. Все действие происходит безо всяких боев, стрельбы и прочих атрибутов любого боевика. Одни диалоги и, конечно же, пятиминутное изливание души, подтверждающее один факт: Ван Дамм не только драться умеет. Жан-Клод показал то, насколько он честнее своих современников, вроде Дольфа Лундгрена или Стивена Сигала, чьи новинки не иначе как спекуляцией не обзовешь. А честность - это приятно и в нашем мире она на вес золота. Единственный недостаток (точнее, моя личная претензия) - в отдельные моменты действие откровенно проседает и события начинают развиваться крайне лениво, однако крест на фильме это не ставит. Посмотрите, небанальный фильм.

MiViDo
MiViDo23 февраля 2014 в 08:14

По заголовку становится понятно, что ничего плохого я писать не собираюсь. Жан-Клод впервые за много лет порадовал качественным фильмом. Нужно признать, что длинная череда неудачных и низкосортных фильмов привела к тому, что армия поклонников этого знаменитого бельгийца превратилась в батальон. Прошли времена «Двойного удара», «Самоволки» и «Трудной мишени». Но тут вышел «Ж. К. В. Д.». Согласитесь, не каждый актёр согласиться вот так открыто признать своё нехорошее прошлое. А ведь таких актёров предостаточно в Голливуде. Куда не кинь, сплошь и рядом если не наркоманы, так пьяницы. А тут Ван Дамм открыто признается и о многочисленных разводах, и о наркопрошлом.. Для меня этот фильм стал своеобразной исповедью. Решится на которую под силу не многим. пусть фильм и не изобилует драками, знаменитыми шпагатами и перекошенным после удара лицом Ван Дамма, но от этого он хуже не стал. Я увидел настоящего Жан-Клода: простого парня, со своими проблемами в жизни, увидел закулисный Голливуд. Рецензия эта пишется тогда, когда прошло более пяти лет с момента выхода «Ж. К. В. Д.» и, как показала история, это было последнее серьёзное заявление о себе от Ван Дамма. Дальше опять последовала череда неудач на кинопоприще. Ну и пусть. За то он сделал это — показал себя так, что и всему Голливуду не снилось. Понравилось: - операторская работа (не нашёл к чему придраться) - европейский стиль (признаться, поднадоел Голливуд со своими штампами) - игра главного героя (именно игра, здесь Ван Дамм попробовал раскрыть свои таланты практически впервые) - сюжет (об этом уже писал в основной части) Не понравилось: изъяны в фильме не обнаружены 7 из 10

undoz
undoz24 октября 2013 в 08:10
Блеск

Фильм Ж.К.В.Д., как ни странно, относится именно к тем фильмам, после которых остаётся приятное 'послевкусие', хочется немного подумать и поразмышлять. И, конечно, он рушит представление абсолютно любого зрителя о главном герое. Главный плюс фильма - это, конечно же, Жан-Клод. В этой картине он словно сбрасывает цепи и сбегает от Голливуда, от продюссеров, от образа, который ему диктуют вот уже столько лет. Ван Дамм показывает себя настоящего со всеми вытекающими. И именно этим он подкупает. Он больше не герой боевика, которому всё ни почём. Он человек, такой же как и остальные. Его можно ранить, можно ударить, можно угрожать ему, и его можно наказать. Я думаю, этим фильмом Жан-Клод доказывает, что он стал звездой не просто так, ведь спортсменов, которые пошли в кино действительно много, однако лишь единицы обладают необходимой харизмой и обаянием, чтобы подкупить зрителя. Помимо главного героя, я хотел бы отметить хоть и не слишком замысловатый, но достаточно неплохой сюжет. Атмосфера у фильма, кстати, довольно мрачная однако, всё-таки разбавлена юмором. И, наконец, закончить я хотел бы на мысли, что мне действительно понравился фильм, и я очень надеюсь, что Жан-Клод порадует чем-нибудь подобным. И не обязательно в фильме. Сериал с ЖКВД я бы посмотрел с огромнейшим удовольствием. За искренность, честность и отличную игру ставлю 8 из 10

fedot5506
fedot55068 октября 2012 в 14:55
We love J-C

Лучшая роль Ван-Дамма! До этого смотрел фильмы с ним, где он показывал только искусство драк, а не актерской игры. Фильм является отсылкой к настоящему ЖКВД - бывшая звезда боевиков снимается в низкопробных фильмах категории В, никто не хочет брать его на главные роли, а ведь деньги то нужны!Тем более, когда идет судебное разбирательство, от которого зависит, останется он с дочкой или же ее заберет мать. По сюжету главный герой отправляется в Брюссель (Родину Ван Дамма), чтобы попросить помощи у родителей. Для оплаты столь нужного адвоката требуются деньги, но так как кредитные карточки заблокированы, нужно отправится на ближайшую почту - разобраться. Тут то фортуна окончательно отвернулась от бедолаги - он оказывается невольным участником ограбления именно этой почты. Среди заложников оказывается большой фанат актера, которому Ван - Дамм показывает свои коронные трюки. Об ограблении узнает весь город, кроме сотрудников правоохранительных органов к почте сбегаются и поклонники ЖКВД. Актерская игра удивила. Мне кажется, что очень сложно сыграть не какого-нибудь выдуманного персонажа, а самого себя, высказать о себе все самое худшее, что о вас говорят. Но Ван-Дамм смог! Фильм интересен от и до. Поклонникам актера смотреть в обязательном порядке! Хотелось бы поставить наивысший балл, но нелепо подобранная музыка мешала смотреть. 9 из 10 PS - очень понравилась вступительная сцена, Жан Клод Ван-Дамм все еще могет!