Про 'Остров проклятых' я много раз много от кого слышала, и о 35-ом месте в 'топ-250' (что, как мне кажется, является надёжным маркёром качества) тоже знала, и миллион раз мне его хвалили друзья и знакомые, а я увидела этот шедевр совсем недавно. И очень зря: сколько бесполезно потраченных за просмотрами дешёвых 'пугалок' минут можно было бы провести с пользой! Сюжет поначалу вроде довольно стандартный: некий маршал (в исполнении непревзойденного Ди Каприо) прибывает на некий остров, да не простой, а полностью представляющий собой эдакий неприступный 'затерянный мир', со всех сторон окружённый водой и охранниками, с целью весьма обыденной для человека его звания: расследования пропажи опасной преступницы (которую главный врач упорно просит называть 'пациенткой'), которая, как выясняется, ни пропасть не имела никакой возможности, ни сбежать с острова. Поначалу кажется, будто очень уж быстро герой со всем разобрался, но как раз вот тут начинается вся психоделическая путаница (и потом так и продолжается до конца фильма), по сути составляющая основу картины, затягивает в разноцветный водоворот из звуков и отдалённых образов, и до самого финала разобраться в ней никак не представляется возможным. В этом-то и состоит самая суть фильма: держать смотрящего все время в напряжении (и даже меня, человека, которого ни один ужастик с призраками и расчленёнкой так долго не держал в напряжении) и не позволять зрителю ни в чём разобраться. Даже под завязку, когда чётко и ясно объясняется, как обстоит дело, приходится своим умом до всего доходить и все факты сопоставлять, чтобы суметь переварить предложенный вариант развития событий. Что касается съёмок, декораций и игры актёров, то в этом плане всё на высшем уровне. Так что 'любители красивой картинки' тоже забытыми не останутся, а почитателям качественной актёрской работы и Леонардо Ди Каприо будет на чём остановить взгляд. Кино у Мартина Скорсезе получилось атмосферное, музыка подобрана очень правильно и очень к месту, все правила съёмок фильма про психолечебницу соблюдены. Если и есть какие неточности, то (по крайней мере для меня) они незаметны или несильно бросаются в глаза. В заключение хочу сказать, что посмотреть 'Остров проклятых' стоит всем и каждому, эта картина - вещь многогранная, и каждый найдёт в ней что-то, что ему придётся по душе.
Долго собиралась с мыслями и терпением для просмотра очередного фильма с Ди Каприо, так как до сих пор улавливаю себя на мысли, что он-таки отличный актер, но что досадно...какой бы фильм с ним я не посмотрела, мне все не нравится. Исключением стал, разве что, 'Поймай меня, если сможешь' и 'Титаник'. Все еще не могу окончательно и бесповоротно разобраться в происходящем между мной и кино, в котором снимается Лео. Надеюсь, когда-то я смогу решить эту загадку, посмотрев еще пару-тройку других фильмов с его участием, ну, а пока...Пока что, вероятно, просто это не мой актер, который к тому же снимается в тех жанрах, которые меня ничуть не цепляют. Перестану обсуждать обладателя Оскара (к нему я вернусь чуть позже), а перейду к самому фильму. Как по мне, это очень пресное блюдо. Я, сказать честно, ожидала куда большего, как от Лео, так и от Скорсезе. 'Остров проклятых' - фильм, повествующий нам про таинственный остров, на котором расположена лечебница для умалишенных, где проводится расследование. Говоря о личных впечатлениях, я бы охарактеризовала их просто: нудновато, затянуто и предсказуемо. Для меня не стал абсолютным шоком ни один из моментов данной картины. Признаться, мне удалось предугадать исход событий еще на середине фильма, а я ой как это не люблю. Мне нравится когда кино заставляет концентрировать на себе все внимание и неким невообразимым образом переманивать зрителя в гущу событий. Вот, кстати, здесь этого чувства и не было. Для того, чтобы фильм зацепил зрителя, он обязан сначала его обрести. Это вид особой связи, который очень просто установить, ровным счетом, как и нарушить. Я руководствуюсь при выставлении окончательного результата исключительно первоначальными впечатлениями, так как они самые верные. Мы не обращаем должного внимания на детали, это верно, но зато глотаем работу целиком. Потому, все зависит лишь от того, насколько фильм усвоится, а иными словами - западет ли он в душу или два часа просмотра пройдут безрезультатно. Я многого ожидала от 'Острова проклятых', так же как и от 'Великого Гэтсби', а в конечном итоге получила знатную долю разочарования после просмотра обоих фильмов. Что поделать?! Я еще ищу 'свое кино с Лео' из не столь давних работ, но...увы, мой поиск затянулся. Леонардо Ди Каприо... Могу сказать лишь, что этот актер достоин Оскара и еще давно. Я бы отдала его за 'Поймай меня, если сможешь', никак не за 'Остров проклятых' и 'Великого Гэтсби', о просмотре которых я до сих пор сожалею. Однако, все-таки считаю, что у Ди Каприо есть свой зритель, и этот зритель его определенно любит. Я же к нему нейтральна, но отрицать то, что он отличный актер - смехотворно. Марк Руффало для меня в 'Острове проклятых' был своего рода задним фоном: персонаж неопределенный, роль хорошо проработана, но игра отнюдь не поразила. Так уж сложилось, что мне довелось посмотреть 'Обитель проклятых', а затем уже 'Остров проклятых' и актер Бен Кингсли снимался в обоих этих картинах. Вероятно, не на руку то, что обе эти роли до боли похожи между собой, что временами недоумеваешь. Так как игра одинакова, да, она хороша, но все же одинакова. Лично для меня этого слишком мало. Мишель Уильямс никогда меня не занимала как актриса, а потому для меня она - чистый лист, где можно без устали создавать и создавать что-либо новое. Как актриса, Мишель вызвала во мне слабый интерес, что немного разочаровывает хотя бы в данной ситуации, ведь ее персонаж в этом фильме имеет важное значение. Я бы хотела отметить, что мнения у всех разделяются касательно фильмов, в особенности, если в них играют крайне знаменитые актеры. Кто-то любит Деппа, кто-то нет, а для других идеалом является Том Хэнкс. А возможно, некоторые не видят в этих обоих нечто примечательное. Есть вещи о которых можно спорить бесконечно и в итоге споры так ни к чему и не приведут. Остается лишь довольствоваться тем, что рекомендуют другие и изредка прислушиваться к мнению тех, кто с тобой не согласен. 6 из 10
От «Острова проклятых» ожидал многого. В первую очередь из-за очень высокой оценки на Кинопоиске и достаточно почетном месте в топе, повлияли и многочисленные рекомендации друзей. И фильм вовсе не разочаровал, как это часто бывает с тем, на что возлагаешь большие надежды. Причем зацепил он уже в течение десяти минут просмотра, желание лечь спать моментально отпало (а смотреть я начал поздно вечером), и не хотелось отрываться от экрана до самого конца. Собственно, Мартину Скорсезе пока не удавалось меня разочаровать, не получилось и в этот раз. Главный герой – маршал с военным прошлым, о котором нам повествуют на протяжение фильма его сны и видения, являющие собой микс из воспоминаний и событий, происходящих с ним по ходу сюжета. Помимо воспоминаний о войне, где он был вынужден прибегнуть к необоснованным человеческим жертвам, его гложут мысли о смерти жены в результате пожара. Зовут маршала Тэдом Дэниелсом, представленным нам на экране Леонардо ДиКаприо. Он со своим напарником, Марком Руффало, отправляется на остров, на котором находится клиника/тюрьма для пациентов/заключенных с особыми психическими отклонениями. Направляются они туда под предлогом расследования побега одной из пациенток при особых обстоятельствах. И тут начинаются танцы. Пару слов об основных составляющих фильма. Из актеров понравились больше всего Бен Кингсли и ДиКаприо. Первый стал отличным и интересным антагонистом (антагонистом ли?), второй просто был собой, и этого было более чем достаточно. Марк Руффало тут просто есть. Ничего особенно хорошего написать про него не могу, но и упрекнуть его не в чем. Понравилась картинка, сильная постановочная работа, местами интересные кадры. В некоторых сценах странный монтаж, достаточно грубый, но об этом чуть позже: буквально в следующем абзаце. Однозначно была произведена качественная работа по накалу атмосферы: звуки, музыка, ракурсы, цветокоррекция – все вызывало настороженность, местами страх, возможно даже недопонимание окружающей реальности. При просмотре фильма уловил некоторые параллели, возможно надуманные, но определенно сходства есть. В первую очередь – конечно же «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине. Сама концепция психа, ведущего расследование в психлечебнице с последующей сменой ролей, идет в обоих фильмах практически в унисон. В картине Вине все декорации, освещение, эмоции были очень сильно искажены и утрированы, что указывало на нестабильное восприятие мира душевнобольным героем. Здесь подобную роль играл вышеупомянутый монтаж, местами резкий, не совсем логичный. По крайней мере его так понял я. Идея повтора одной и той же иллюзии раз за разом напомнила фильм «Помни» Кристофера Нолана, где главному персонажу неоднократно создавали условия для воспроизведения собственной истории. Тем же самым, возможно и с большой натяжкой, напоминает «Шоу Трумана», в котором персонаж Джима Керри жил в искусственном мире с актерами, однако здесь посыл фильмов уже совершенно разнится и говорить о каких то влияниях некорректно. Коридоры корпуса С сразу же вызвали ассоциации с подвалами из второго сезона «Американской истории ужасов», в которой так же фигурировали подобные мотивы: психбольница, врач из Освенцима, который ставит эксперименты над людьми. Хотя тема не нова и была педалирована задолго до фильма и сериала. Стоит ли фильм просмотра? Определенно. Стоит ли его пересматривать? Думаю, да. Мне было бы интересно посмотреть его еще раз, зная сюжет и обращая более пристальное внимание на некоторые детали. Оценку выбрать сложно, поставить 8.5 было бы оптимальным решением. Однако если все же склониться к целому числу, то выбор остановлю на 9. 9 из 10
Мартин Скорсезе один из гениев современного кинематографа. Новые фильмы этого режиссера я всегда жду с большим нетерпением, ведь мне хорошо известно, как Скорсезе усердно трудится над каждой своей новой картиной, поэтому каждая его новая работа - это клубок качества, вкуса и мастерства. Я очень уважаю этого режиссера, в первую очередь за то, что он всегда доводит свою работу к блеску, и тут неважно с каким жанром он работает. Мартин Скорсезе максимально отдается фильму, в результате чего получается шикарная, незабываемая и зрелищная картина. Психологический триллер «Остров проклятых» снятый по роману Денниса Лехейна «Закрытый остров», это еще один шедевр от гения Мартина Скорсезе. Скажу по правде, я с первого раза не понял этот фильм, я не полностью вник в мир, в котором жил и пытался вести расследования главный герой - маршал США Тедди Дениелс. Только за вторым разом я прочувствовал фильм, понял его главное направление, и смог полностью и детально познакомиться с главными героями. Во всем этом безумии, очень классно смотрелась Мишель Уильямс. Мартин Скорсезе отправляет нас на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных. Сам остров пропитан сумасшествием, на него смотришь из далека и становится тяжело сконцентрировать внимание на диалогах главных героев, остров поглощает все твое внимание. Шаттер очень жуткое и мрачное место, мне кажется, что оставив там наедине вполне здорового человека, через пару месяцев ему стопроцентно понадобится помощь от психиатров. В воздухе над островом сгустилось облако сплошного напряжения и чувства внезапной опасности. Не ощутить всего того, о чем я сейчас толкую, - очень тяжело, ведь решив посмотреть этот фильм, Вам придется два часа гулять по острову вместе с главным героем, который ищет пропавшую пациентку этой больницы - Рэйчел Соландо. Все действия происходят на этом острове заблудших в собственном разуме душ, на острове вечной сырости, холода и дождя. Тедди Дениелс и его напарник Чак Оул приезжают на Шаттер, чтобы помочь найти сбежавшею детоубийцу. Из самого начала Тедди чувствует себя очень странно, ему кажется, что все это он уже где-то видел. Вступив на остров, Тедди Дениелс падает в собственную яму, находящейся где-то глубоко в его подсознании, в которой уже сидели и ждали его, вопросы, разные загадки и тайны, несущие в себе ответы, которые показали бы Тедди всю реальную картинку данной сложившейся ситуации. Все это на первый взгляд кажется слишком сложным, но поверьте мне, что так, как запутался в ситуации главный герой, Вы так никогда не сможете запутаться, как бы не старались. Леонардо ДиКаприо блестяще сыграл главного героя, Марк Руффало, Бен Кингсли, Мишель Уильямс, прям золотая актерская коллекция. Все актеры молодцы, все хорошо исполнили своих героев. «Остров проклятых» - это качественный психологический детективный триллер, в котором есть все то, что может понравиться настоящему фанату запутанных фильмов. Очень понравилось, как Тедди Дениелс видоизменялся. Каждый новый ответ превращал его в человека, который потерял нить с реальностью. 10 из 10
Внимание!!! Моя рецензия не содержит как таковых спойлеров, однако не рекомендуется для просмотра людям, которые ещё не видели фильм! Триллер – очень интересный жанр кино, который способен заставить переживать даже самого бесстрашного и хладнокровного зрителя. Когда мы ожидаем самого худшего, из кустов выбегает маленькая и безобидная мышка, но как только мы расслабляемся, силы зла тут же являются к нам во всей красе. Смотря подобные фильмы, ожидаешь примерно два типа концовок: в первой герой, попав в самую глубокую пропасть практически без надежды из неё выбраться, всё-таки спасается, заодно прихватив с собой парочку друзей по несчастью, а во второй он умирает, но, таким образом, либо спасает кого-то другого, либо отстаивает свои принципы. Однако фильм Мартина Скорсезе в этот раз повернул несколько в другое русло. Мальчик из «Титаника» (Леонардо ДиКаприо) заметно подрос и возмужал. Он прошёл войну, пережил смерть близкого (ких?) человека и работает маршалом США, который попадает на очень странный остров и начинает поиски сбежавшей пациентки. Потихоньку из странного остров превращается в кошмарный, и герой вместе со зрителем, находя по маленьким кусочкам истину, начинают ещё больше запутываться. Наконец, сюжет закручивается так, что детектив и, тем более, бедные зрители окончательно перестают ориентироваться в пространстве и понимать, что есть реальность, а что – иллюзия. По эффекту, оказываемому на сознание зрителя, «Остров проклятых» немного напомнил мне фильмы Дэвида Линча. Их невозможно трактовать однозначно – каждый зритель прочитает в них свой смысл и свою правду. Плюсы: неожиданная и неоднозначная концовка, приятный актёрский состав, красота кадров, хорошая работа оператора, глубокая и захватывающая атмосфера и, конечно, самое главное – эмоции, которые оставляет после себя фильм. Минусы: не внушающий должного ужаса маяк, некоторая затянутость и медлительность повествования, которая особенно проявляется в центральной части фильма, нехэппиэнд (я всё-таки больше люблю счастливые финалы). 9 из 10
И вновь этот пресловутый дуэт, и опять успех, опять в точку! Когда шёл в кинотеатр, очень сильно хотел посмотреть это кино, но даже не из-за актёра, не из-за режиссёра, а просто, ожидал чего-то нового, хотелось посмотреть чего-то качественного... И, чёрт побери, посмотрел, да так посмотрел... что потом ещё час сидел у кинотеатра и рассуждал, что же всё-таки произошло со мной за последние 2 часа... Глубокий вдох и такой же выдох. И больше сказать-то и нечего. Хотя, говорить можно бесконечно, по большому счёту. К такому фильму я, на самом деле, готов не был. Эти все лабиринты, задумки, видения... один говорит то, другой это. Да уж... Когда смотрел фильм, готов был дать голову на отсечение, что бедный Маршалл попал в ловушку, что все против него... И даже, после сцены на маяке, я не поверил тому что произошло, уж слишком много тогда бы пришлось объяснять и переосмысливать... И вот уже вроде бы самый конец и возникает вопрос 'Ну как же так?'. 'Ан-нет!', есть ещё последняя сцена, та, которая, я думаю, произвела впечатление на всех, кто смотрел фильм. Сцена на крыльце лечебницы. Когда вроде бы уже мысли приходят в норму, начинаешь потихоньку понимать что к чему... И тут 'БАЦ!', получите-распишитесь, и опять ничего не ясно (я говорю, основываясь на своём опыте просмотра данной картины, если кто-то с первых минут все понял и смотрел фильм, предугадывая каждую сцену, тот определённо молодец, но у меня всё было по-другому). После финальной сцены, ко мне опять пришла мысль, что наш Маршалл всё таки хороший человек, который попал в руки нехороших людей + у которого напарник под прикрытием. Выбрав такую точку зрения, я стал объяснять каждый непонятный для меня момент и, вы не поверите, я объяснил вообще всё. На самым деле очень просто всё объясняется, если изначально выбрать путь, по которому идти. В этой позиции я прибывал около недели, пока просто, не прочитал книгу, которую, кстати, было очень не просто достать... Ещё, через некоторое время после фильма, я начал искать саму идею всей картины, какова была суть её и что нужно было понять... Вначале я якобы нашёл ответы на эти вопросы, но потом оказалось что это была полная глупость и пришлось продолжить поиски... а ответы все, все они находятся в самой последней сцене, и только там. Отдельно хотел бы сказать пару слов об игре актёров, в частности, об игре Лео ДиКаприо. Человек не перестаёт прогрессировать. Его фильмография начинается с ранних лет, и за все эти годы он всё ещё 'держется в седле', причём держется крепко, я бы сказал 'мёртво'. Не придерживается какого-то одного направления киноиндустрии, а играет разные роли, будь то влюблённый парень или умственно-отсталый подросток или даже психопат, который сам этого о себе не знает. Всегда рад видеть этого актёра на экране. Честно говоря, хоть и не мне судить, но давно пора было наградить Его за его же заслуги, за все те фильмы в которых мы переживали вместе с его героями. К тому же, в компании Мартина Скорцезе, этого не сделать - просто грех на душу взять. И конечно же, не могу не пройти мимо самой концовки. 'что по твоему лучше жить монстром или умереть человеком ?' Меня эта фраза восхищает и по сей день. Фраза которая ставит всё с головы на ноги и обратно. К сожалению, на вопрос 'что же всё таки она означала - эта фраза?'. Ответ есть! И ответ правильный, он только один. Выписывать какие-то собственные фантазии, создавать само-продолжение и т.д. не имеет смысла, т. к. ответ существует. В итоге, что же мы получили? Отличную, захватывающую головоломку, которыми нас не кормили уже очень давно. Чувствуете? Не оскаром ли это пахнет? Вам не кажется ?
Знаете, единственное желание, которое у меня возникло после просмотра данное шедевра (замете, без кавычек), это пожать руку Мартину Скорсезе. Так по человечески подойти, и сказать ему в непринужденное беседе: 'Парень, ты шикарен!' Режиссерская работа Я вообще не уверена, что имею право оценивать картины таких гениев, как Скорсезе. Он принадлежит именно к тому типу людей, которые вкладывают в свое творение всю свою душу, все свои силы, столько эмоций, сколько только может дать. Продуманна каждая мелочь, каждая маленькая деталька, начиная от обоев в кабинете доктора Кравли, и заканчивая татуировками на спине одного из особо опасных пациентов. каждый кадр был пропитан той мистическо/драматической нотой, словно медовый пирог, пропитанный кремом. Аппетитно и очень вкусно. Закрученный сюжета, который заставляет ломать голову просто бесподобен. До самый финальных титров ты сидишь, вжавшись в спинку кресла, не вполне отдавая себе отчет о том, как сильно сжимаешь руку сидящего рядом с тобой друга. Каждый новый кадр заставляет вздрагивать, ибо ты просто не представляешь, как повернется ход истории в следующую минуту. А после финальных титров, ты еще минут пять сидишь, уставившись в экран, после чего идешь домой с кучей своих друзей, которые, так же как ты, просто не в состоянии разговаривать, перевервая все то, что они увидели. То приятное, жутковатое послевкусие, которое появляется сразу же, после просмотра оставляет самые приятные ощущение. Это именно тот фильм, о котором я скажу любому знакомому: 'Посмотри. Не пожалеешь'. Кланяюсь в ноги Скорсезе. Актреская игра Леонардо ДиКаприо Не могу сказать, что я когда-то была поклонницей Лео. Да, приятный паренек. Да, снимался в Титанике с моей обожаемой Кейт Уинслет. Но больших эмоций у меня этот актер никогда не вызывал. До просмотра 'Острова проклятых'. Черт подери, почему я только сейчас поняла, насколько многогранен и талантлив этот, казалось бы навсегда застрявший в роли Джека, парень?! То, как он сыграл нельзя оценивать, а попытаться описать, передать словами просто не выйдет. Лео был неподражаем. С начала фильма, и до самых последних его кадров я сидела, тупо раскрыв рот, словно видела его впервые. Ты переживаешь за его героя, ты ему сочувствуешь, ты проживаешь с ним все те ужасы, что переживает он, будь то воспоминания, или осознание пугающей реальности. Бен Кингсли Это человек, который для меня всегда останется одним из любимейших, талантливейших актеров 21 века. Абсолютно не важно, где он снимается, будь то очередная экранизация 'Алисы в стране чудес', или тяжелая драма 'Дом из песка и тумана', он везде полностью раскрывает характер своего персонажа, да еще таким образом, что ни один из его героев не похож на другого, играемого им же. Марк Руффало После промотра фильма 'Из тринадцати в тридцать' было весьма необычно наблюдать Марка в такой роли. Для меня, человека не слишком хорошо ознакомленного с его послужным актерским списком было непривычно видеть его в роли подобного плана, в фильме подобного жанра. Но разрази меня гром, он был великолепен. На протяжении всего фильма переживала почему-то именно за его персонажа, молясь, чтобы он дожил хотя бы до серединки. Музыкальное сопровождение И еще одно подтверждение того, Мартин Скорсезе - гений во плоти. Настолько уместно подобрать музыку, которая создала бы правильную атмосферу - очень сложно. Я была свидетелем многих фильмов, которым для остроты ощущения не хватало именно музыкального сопровождения. Но в Острове оно не просто присутствует, оно остается на высоте. Просто браво. Сюжет Это именно то, что потрясло больше всего. Я, признаться не могу даже четко сформулировать свои впечатления от сюжетной линии так, чтобы не получить по башке за спойлеры. Это фильм, в котором очень четко раскрывается потаенные уголки натуры человека. Именно в нем мы ясно видим, как в одном теле могут жить две абсолютно противоположные личности: положительный герой, и отрицательный. Герой, и убийца. Разум, и психоз. Ты смотришь на героев, чувствуешь то, что происходит с ними своим собственным телом, и каждую секунду в твоей голове проносится мысль: 'А ведь это могла бы быть я'. Те кадры жестокости и бесчеловечности, то отсутствие морали у некоторых персонажей фильма затрагивает за живое, спуская с небес на землю, и напоминая, что в нашем реальном мире такие вещи имеют место быть, как бы ужасно это ни звучало и как бы сильно мы не хотели верить в это. Еще более интересная мысль: реальность и ее отсутствие. То, что в один миг казалось нам таким реальным, чем-то, что мы пережили совсем недавно в конце оказывается жестокой шуткой твоего собственного разума. И именно тогда встает вопрос: что лучше - смириться с жестокой реальностью, или умереть, отстаивая свой выдуманный мир, который ты можешь построить так, как хочешь?! Итог Сказать, что мне понравился этот фильм - не отразить и сотой доли того, что есть на самом деле. Я было под впечатлением, я была в восторге от этого фильма. Да, он тяжелый. Да, раскрывает многие серьезные вопросы, на осмысление которых необходимо время. Я, даже спустя месяц после просмотра фильма, продолжала переваривать его смысл. Ведь я сейчас живу, люблю и смеюсь, так же, как это делала когда-то главный герой фильма. Но самое забавное, и пугающее одновременно, так это то, что каждый из нас может оказаться по ту сторону реальности. Ведь мозг - удивительная штука, и никто из нас не застрахован от аномалий, происходящих внутри. 10 из 10.
Этот фильм мне посоветовала посмотреть сестра. Да так советовала, на протяжении многих дней, что я, прям таки, действительно захотела его посмотреть. Очень уважаемый, мною, режиссёр Мартин Скорсезе снял сие творение, Ди Каприо снялся в главной роли данного творения, жанр творения один из моих любимых – в принципе, всё это тоже подталкивало к просмотру. Сразу скажу, сестре этот фильм понравился очень. И, возможно, с её стороны было ошибкой мне говорить о фильме, как об 'апогее кинематографа'. Фильм действительно достойный. Говорить про сценарий, постановку, режиссёрскую работу я не буду. Но про то, что в данную картину был вложен огромный смыл, это да, как и заметила сестра. Многие люди, пытаются найти в этом фильме то, чего в нём не было при создании, и даже не должно было быть – этакий момент чего-то нового, чего-то не изъезженного. Подобные моменты были в других фильмах. А особенно ценились тогда, когда это было в новинку. Точнее это концовки многих схожих, по плану, фильмов. Многие сравнивают фильм 'Остров проклятых' с фильмом 'Игра', что на самом деле не допустимо, на мой взгляд. Так же как сравнивать 'Бойцовский клуб' и 'Помни', к примеру. Эти фильмы объединяет что-то общее. И, в особенности, тот факт их популярности, что все те фильмы были сняты сравнительно давно, и на тот момент являлись первыми кинолентами, снятыми в подобной стилистике. Будто бы Скорсезе совершенно не умелый режиссер, раз снимает такой фильм спустя 10 лет с теми же умыслами? Нет, умысел очевиден. Главной целью была не концепция построения фильма и его событий, как опорные 'очаги' замысла (в фильме всё становится ясно спустя 20 минут от начала). А мораль, которую пытался передать Мартин своей великой постановкой, и Леонардо Ди Каприо, с помощью своего характера (персонажа фильма). Замечу, что роль Лео в этом фильме настолько сильная, что у него есть все шансы получить за неё награду, чего я буду ждать с нетерпением. Эмоции, много эмоций переданных на том высшем уровне, что когда ты смотришь на, всего лишь, игру актёра, ты плачешь так же, как и в жизни, ты веришь в его эмоции, в его слёзы, крики боли – это как игра по нервам. Невольно, но ты плачешь, как будто бы переживаешь что-то в действительности. И только за эту сильную роль Ди Каприо я готова ставить фильму десятки баллов. Но, при всём при этом, это не мой фильм. Мне кажется, я поняла его, до меня дошёл тот смысл, который хотели передать создатели картины. И, возможно, для меня всё же чего-то не хватило, хотя нет, всего было в меру. Вот только, до сих пор, хочу верить просто в цифру 66…
После впечатляющего рейтинга и громкого имени режиссера возникло желание посмотреть 'Остров проклятых' и, если во время просмотра было интересно, но порой скучно из-за огромной продолжительности, затянутости и непонятным психологических сцен, то после финальных реплик начинаешь задумывать о реальном итоге фильма, что хотел сказать режиссер и как все это понимать. Над фильмом нужно именно подумать, а не жевать поп-корн и ожидать море спецэффектов и любви. Здесь все серьезно, без сентементов, порой пугающе, а иногда кажется, что все закручено так, будто это кубик-рубика, в котором несколько деталей явно не того цвета и не сходятся. Два маршала отправляются на далекий закрытый остров, в котором находится психлечебница для особо опасных преступников, им поручено найти женщину, которая сбежала из запертой комнаты. При этом весь персонал и врачи ведут себя крайне странным образом, из-за чего все происходящее становится еще более напряженным. Леонардо ДиКаприо плакал в фильме так много раз, что можно запросто накинуть за его слезы несколько баллов. Драматических героев он играет великолепно, цепляет, эмоции как настоящие, что очень сильно подкупает зрителей по всему миру. Марк Руффало порадовал не меньше, актера просто не узнать, совершенно по-другому себя преподносит, появилась какая-то легкость. Маршал в его исполнении получился опытным и проникновенным. Гнетущая музыка сопровождала весь фильм, буря, ураганы, дожди,- такой антураж всего острова, такие же события происходят на душе главного героя, который ищет таинственную разгадку. У него множество видений, он должен отличить реальность от вымысла, понять, что же происходит, и кто он сам. Если режиссер Мартин Скорсезе значит простого сюжета ожидать не следует, обязательно будет изюминка, которая первернет представление о картине с ног на голову. Этой изюминкой стала финальная реплика ДиКаприо. Она ввергает в состояние транса, так как конец неясен, сразу же начинаешь освежать и прокручивать в памяти увиденное, чтобы сопоставить факты и разобраться в случившемся. Во время просмотра думал, что фильм оценю низко, но после завершения сеанса стал составлять мозаику из деталей, чтобы понять смысл увиденного, режиссер создал ленту, которая заставляет задуматься, а не сразу же забыть по выходу из зала. 8 / 10
Очередной дуэт ДиКаприо-Скорсезе приковал мое внимание задолго до выхода на экраны. Трейлер, который крутился перед началом фильмов в кинотеатре, обещал очередной шедевр. Да и не может Скорсезе снять посредственный фильм. Это абсолютно не тот режиссер, который выпускает по фильму в полгода, как ему приказывает контракт с продюсерами и не важно о чем они. Скорсезе выпускает классику и эталоны, на которые другие режиссеры равняются. А ДиКаприо давно не играл в откровенно провальных фильмах. Последняя совместная работа этих гениев мною была просмотрена до дыр (это я про «Отступников»). А поскольку на раздаточных флаерах «Остров проклятых» был заявлен, как психологический триллер, то логично на него было идти ночью. Что я собственно и сделал. Если вы видели хоть одну работу Скорсезе, то понимаете, что описывать сюжет его картин дело весьма неблагодарное. В сюжетных линиях этот режиссер просто гений! Что доказал в очередной раз в «Острове». Ни одного глупого диалога, ни одного лишнего кадра, все в этом фильме нужно зачем-то и почему-то, все продумано до мельчайших деталей. С первых кадров зритель понимает, что очень скоро начнется что-то страшное. Напряжение нагнетается буквально каждую минуту и визуальной картинкой и музыкой. Фильм идет более двух часов, но это время пролетело абсолютно незаметно. Ранее я думал, что выражение «абсолютно незаметно» применимо к «Аватару», но после просмотра «Острова проклятых»степень абсолютности изменилась. Я боялся моргнуть, чтобы не пропустить какую-нибудь важную деталь, которая поможет мне выстроить сложную мозаику сюжета в одну картину, не говоря уже о выходе из зала. Но, все же такую развязку не ожидал, хотя готовился к чему угодно. Есть одна странная особенность этой картины и кроется она, вероятно в том, что этот фильм не очередной «попкорновый шедевр на час», а очень серьезная пища для анализа и размышлений. «Остров» не отпускает сразу же после выхода из зала, поскольку все секреты раскрываются именно в концовке фильма и позволяют зрителю сопоставить кульминацию и сюжетную линию до этого. И ты начинаешь понимать, почему себя повел так именно этот персонаж, почему другой ответил именно то, что ответил, как бы странно это в начале не звучало. Фраза, сказанная одной из медсестер как нельзя лучше описывает большую часть картины - «Замечала ли я что-то необычное? У нас на этом острове с обычным туговато…» Отдельно стоит отметить игру Леонардо ДиКаприо. И если отвечать на вопрос в чем такая притягательная сила этого фильма, то смело можно ответить, что 50%- это заслуга закрученного сценария и режиссерского гения Скорсезе, а 50%- актерский талант ДиКаприо. Как же далеко он ушел от образа Джека из «Титаника», когда его признал весь мир! Настолько тонко сыграть своего персонажа мог только он. А персонаж, что ни говори, весьма и весьма сложный. Думаю, что будь жив Станиславский, даже этот мэтр сказал бы ДиКаприо свое легендарное «Верю». Для меня Леонардо- это визитная карточка любого фильма. Я даже могу не читать описание будущей картины, но когда вижу в главных ролях этого актера, то точно знаю, что смотреть буду. В итоге получилось самое захватывающее и интересное кино за последнее время, которое я смотрел затаив дыхание и получил от увиденного массу удовольствий не на один день. Было страшно и при этом не было показано жестокостей и галлонов крови. Было чувство безвыходности и при этом понимаешь, что выход-то есть, вот только тот ли это выход? Было красиво. Было все! Небанально- это самое мягкое, как можно охарактеризовать эту картину. Не хотелось бы повторяться, но финальная фраза главного героя уже сама по себе тянет на Оскар. 10 из 10
«В глубинах человеческого сознания.» Мартин Скорсезе – классик современного кинематографа. Это человек творческой натуры. Он вывел в свет многих талантливых актёров – Роберт Де Ниро, Джек Николсон и, конечно же, Леонардо ДиКаприо. И фильмы, снятые им, являются эталонами в жанре киноискусства. К сожалению, я могу судить только три его работы, остальные пока не успел посмотреть. «Авиатор» - это, с позволения сказать, абстрактная драма, которую очень сложно понять, но как биография яркой личности, сыгранной тем более ДиКаприо – на 100 % лучший фильм. «Отступники» меня очень порадовали – великолепный гангстерский фильм, с отличным актёрским составом – на сей момент самая любимая работа Скорсезе. И вот вчера посмотрел «Остров Проклятых» … Фильм очень отличный и, конечно же, приятно удивил. Чувствуется сильная режиссура и хорошая наработка – фильм является экранизацией романа Дэнниса Лихэйна, не менее интересного, чем фильм. Смотря новую работу Скорсезе, ты будто окунаешься в мрачную атмосферу загадок и тайн человеческого сознания и в конце повествования, который тебя введёт в наиполнейший ступор, ты не сможешь разобраться, где правда, а где ложь. Я, по крайней мере, не смог. Очень хорош актёрский состав фильма. Все играют на полную отдачу своих творческих возможностей. Очень порадовала Эмили Мортимер – последняя её работа «Транссибирский Экспресс» вполне себе доказала её профпригодность: от молодёжных хорроров Крэйвена она дошла до арт-хаусных и профессиональных драм. ДиКаприо можно гарантировать номинацию на «Оскар», Скорсезе соответственно режиссёрскую номинацию. А вот Бен Кингсли не очень обрадовал – весь фильм ходит с кислой и надутой рожей – не свойственно его фактуре, вспомните «Дом из Песка и Тумана» … Фильм выглядит полноценным мистическим и детективным триллером, но если сравнивать его с последними работами Скорсезе, а именно с «Отступниками» - он им, к сожалению, уступает. И в правду, он слегка «попсовый», но от этого не менее интересный. Для кассового потенциала это даже большой плюс, ведь Скорсезе повернулся к зрителю на все 100 %. Но, как мне кажется, именно из-за этого фильм не получит номинацию «самый лучший фильм» на «Оскаре 2011». Это лишь моё мнение, вы можете с ним и не согласится … 10 из 10
Глазами Мартина Скорсезе... Я уже давно хотела посмотреть этот фильм. Но увидеть своими глазами не довелось, зато я увидела книгу Денниса Лихэйна в магазине этим летом. Начала читать. Прочитала за неделю, а то и меньше. Я была в настоящем восторге от этой книги! И, разумеется, таких же ощущений ожидала и от фильма. Вот сегодня я с утра решила каким фильмам уделю внимание. Первый из них - остров. Что ж, впечатление, честно говоря, совершенно не такое, как ожидала. Нельзя заострить свое внимание на описании этого фильма, предложенном на любом сайте или на обратной стороне диска. Эти слова вам не скажут ничего об этой истории, совершенно ничего. Чем она удивительна? Именно тем, что скрывается за верхним описанием. Ведь фильм построен на книге, а книга - потрясающий детектив, который просто затягивает тебя в одно мгновение и больше не отпускает. Наверное, если бы я сперва увидела экранизацию, а после прочла книгу - все было бы наоборот. Но я поступила иначе, и, честно говоря, правильно сделала. Второй раз в жизни я сравниваю фильм с книгой. И раньше я не понимала людей, который говорят, что книга лучше. Как же так может быть, что бумага лучше кино? Оказывается, еще как может. Я не могу прямо сказать - что мне не понравилось. Ведь если брать фильм в целом, то все очень неплохо. Конечно, есть немного недочетов и изменений, не по книге. И, наверное, пара забавных моментов. Не в том смысле, что они смешные, а забавные для восприятия. По сути один минус - затянутость. И не то, чтобы хотелось выключить при просмотре, нет. Но все разговоры, диалоги, действия - все так растянуто и нудно, а некоторые сцены ну уж слишком не натуральные. То актер подведет своим косым, пустым взглядом, то диалог уходит в никуда. Меня мало впечатлили второстепенные актеры. Именно они, порой, подводили. Визуально - хорошо. Мрачно, в духе этой больницы. Хотя, читая, я представляла все по-другому. Снято интересно. Мне понравилась сама манера съемки - это просто красиво. Ну а что до других плюсов, так тут я хочу отметить невероятно подходящую музыку, которую, к сожалению, сложно подобрать при чтении. Я не задумывалась какие мотивы могут описать происходящее на экране. Но создатели сумели полностью передать атмосферу фильма. Немного пугающе, по теме, красиво. Все очень хорошо на этом этапе! Леонардо ДиКаприо, бесспорно, актер интересный, всегда разный. Роль Тедди, вообще-то, прекрасно подошла к нему. Хорошо, что здесь с выбором не прогадали. Дикаприо сумел сделать именно такого персонажа, какой описывается в книге. Но все же слишком уж быстро он стал сходить с ума, хотя, не спорю, сделал он это по настоящему талантливо. Лео в очередной раз нас удивил и эта роль выделяется в его списке. Ведь персонаж у него двуликий, а он сумел передать нам жизнь каждого из них. Читая, я представляла себе прекрасного Марка Руффало в роли настоящего судебного пристава. Ему этот образ шел, все хорошо. Но в фильме ему уделено уж больно мало времени. Говорит он мало, а все свои действия совершает в конце. Мельком увидела, что на его роль претендовали Роберт Дауни мл. и Джош Бролин. Все же хорошо, что досталась она именно Руффало. У него герой, так же, двусторонний, очень интересный. Мало, конечно, но зато с умом исполнил свою роль. Бен Кингсли и Патришия Кларксон как второстепенные персонажи понравились больше всего. Несмотря на столь короткое проведенное время на экране, а это минут 5, Кларксон успевает и здесь запомниться. А Кингсли хорош в образе, как всегда. Ему эта роль пошла к лицу - спокойный, сильный, уверенный. Хорошо, одним словом. Мишель Уильямс я не люблю. И в этот раз ее игра никак не переубедила меня. Но как и в книге - ее персонаж сумасшедший и раздражающий. Я как в книге от нее была в шоке, так и здесь. Но когда смотришь ей в лицо, становится еще противнее. Она, с одной стороны, лучший вариант, а с другой - худший. Кто не любит фильмы с удивительной, неожиданной развязкой? Впервые посмотрев, думаю, вам понравится эта картина. Но я бы посоветовала сперва прочесть книгу, потому что она уж точно не оставит вас равнодушным. По сюжету никаких замечаний. История интересная, поглощающая. И книга дает больше тем для размышлений и заставляет больше понервничать, нежели фильм. Я не увидела в фильме той интригующей линии с пациентом 67. Она так и не раскрыта до конца. Нет, в прямом смысле, конечно, раскрыта. Но это число не дает тебе до конца в него окунуться и удивиться. В фильме все так просто и даже немного сказочно. Но все же... последние тридцать минут, конечно, впечатляют! Это сильно, страшно и очень неожиданно. Передать всю 'книжную атмосферу' этих последних страниц не удалось, но все же получилось довольно неплохо. ДиКаприо за эти тридцать минут будто бы пережил все жизни на земле. В его глазах уже чувствуется пустота и лишь малая доля надежды. Он потрясающе показал своего героя, а именно, его переживания и страдания. И именно из-за этого последнего получаса мое мнение изменилось. Оригинальное название фильма 'Shutter Island', то бишь 'Закрытый Остров.' Но не могу ничего сказать - русское название куда более интригующее и звучащее. Все же, порой, и у нас бывают положительные стороны. И кстати, маленький минус, который лично меня весь фильм напрягал. Даже в описании сказано 'судебный пристав'. Но весь фильм главных героев называют 'маршал'. Это и звучит уже не так красиво, и пафосу меньше придает. Но все же хочется слышать - Судебный пристав Дэниэлс. 'Остров Проклятых', безусловно, впечатляет своим необычным сюжетом. Если кто-то говорит, что это обыденная история - чушь. Именно за это рука не поворачивается нажать 'отрицательная'. За это и за заключительные тридцать минут, которые передают всю суть фильма и захватывают так, как не захватывало ничто на протяжении этих двух часов. Мир Мартина Скорсезе получился мрачным, как и должно было быть. Но все же переплюнуть это потрясающее произведение ему не удалось. Экранизация, увы, ушла не второй план. Но к просмотру рекомендую. Если читали или не читали - в любом случае обязательно посмотрите. 6 из 10
Режиссер Мартин Скорсезе. Ну как? Загорелись глаза? Побежали нетерпеливые мурашки по телу? А все лишь от одного упоминания о создателе фильма! У Скорсезе, - что ни фильм, то новый трюк. Захватывающий как прыжок каскадера под куполом цирка, завораживающий как огонь в руках факира. Если на обертке написано «М. Скорсезе» - значит, конфетка внутри вкусна и изысканна! Маршалы США Дэниэлс (Ди Каприо) и Оул (Руффало), направляются в психиатрическую клинику для преступников, расположенную на одном из островов неподалеку от Бостона, для расследования исчезновения одной из пациенток лечебницы. Дэниэлса постоянно мучают мигрени, отчего его настроение схоже погоде за окном. На остров обрушивается шторм и маршалы вынуждены задержаться в клинике до окончания бури. Пытаясь приоткрыть завесу тайны исчезновения пациентки, маршалы натыкаются на паутину лжи, сплетенную медицинским персоналом и Джоном Коули – главным врачом психушки. Однако, чем дальше детективы углубляются в мрачные застенки лечебницы, тем запутаннее становится их дело… Фильм просто потрясный! Все: от «А» до «Я», от первого кадра и до последнего титра! Чтобы понять его до конца, нужно посмотреть несколько раз, чтобы разобраться во всем основательно. И это добавляет вистов «Острову». Мрачная психиатрическая лечебница, тяжелые свинцовые тучи и мерзкий противный дождь, придают фильму гнетущую атмосферу. Пугающе реалистичная ложь, грязные тайны эскулапов и леденящие кровь обманы зрения, настолько ярко предстают перед зрителем на экране, что невольно примеряешь плащ и шляпу маршала Дэниэлса на себя, пытаясь распутать клубок таинственных событий, творящихся на острове. Вроде и обычный детектив, а все эти нюансы, крепко переплетаясь между собой, образуют единую картину, каждый элемент которой незаменим и важен: будь то записка в больничной палате или обезумевший поджигатель, скрывающийся в темных коридорах блока С. «Остров проклятых» - уже четвертая совместная работа Скорсезе и Ди Каприо. Ранее были «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Отступники». Режиссеро-актерский тандем зарекомендовал себя с лучшей стороны. У Скорсезе, каждый фильм – шедевр, Ди Каприо – вживается в образ так, будто жизнь героя – это его жизнь. Кроме Ди Каприо, приятно удивили и второстепенные персонажи. Холодные, решительные, беспристрастные образы Бена Кингсли и Макса фон Сюдова, вкупе с опытным, но каким-то ненастоящим в плане истинных мотивов и намерений героем Марка Руффало, цепляют именно подачей своих ролей. Отдельного упоминания заслуживает и музыка. Давит на плечи так, что шквалистый ветер становится сильнее с каждой минутой, а дождь превращается в непроглядную завесу. Шикарный фильм. Отличная режиссура. Отменная игра актеров. Оголенный нерв интриги от начала и до конца. А главное: финал и двойственное впечатление… А что если?.. 10 из 10
При просмотре «Острова проклятых» сформировалось впечатление, что Мартин Скорсезе пытался сконструировать идеальный голливудский блокбастер. Но насколько антиПри просмотре «Острова проклятых» сформировалось впечатление, что Мартин Скорсезе пытался сконструировать идеальный голливудский блокбастер. Но насколько антиномичной, парадоксальной, безапелляционной звучит гармонизация идеального и «голливудского»! Как и не тривиально, но теперешняя киноиндустрия, предпочитающая инсайдерские бизнес-модели и следующая стандартизированным суждениям фокус-групп, двигается в фарватере четких потребительских ожиданий. И поздний Скорсезе в данном случае выступает как режиссерская парадигма. В «Острове проклятых», рецитируя распространенное сюжетное клише целого спектра повествований о психических заболеваниях, Скорсезе перенасытил простейшую, фактически моноидейную, фабулу кинонарратива многочисленными деталями, эстетскими планами, неочевидными ходами. Эта методика стала фактором визуализированного соблазна. Но сущность киношной «имплозии» (то бишь кинематографического впечатывания фильмов М. Скорсезе) в другом. По обыкновению большинство его фильмов отличаются чрезмерно эмоциональной идентификацией аудитории с кинематографическим персонажем. Киноповествование цепко завязывается на локальной «судьбе» главного героя. Постоянно репродуцируемый киношный скорсезе-эффект и в «Острове проклятых» не подвергся фундаментальным изменениям: это – глубоко субъективистское противостояние главенствующего «Эго» повествования чему-то... Скверным обстоятельствам, странному контексту, «жизненному миру», в конце концов, Реальному, либо иным инстанциям фрейдистской троицы («Сверх-Я», «Оно»). Повествовательный стереотип Скорсезе – мимолетное столкновение с «хаосмосом» окружения, иногда растянутое на целую жизнь («Славные ребята», Бешеный бык»), а нередко ограниченное житейски перенасыщенным хронологическим отрезком («Таксист»). Чем и хороши фильмы Скорсезе, даже самые омассовленные, так это тем, как репрезентативно он обрисовывает отдельные субкультуры или социальные группы посредством визуализации одной-единственной ситуации. Но поздний Скорсезе стал консюмеристским пастишем (пародией) на самого себя, что не так плохо для индустрии и зрителя. Просто «попсово»... По сути дела, в «Острове проклятых» режиссер представил публике более массовый, глянцевый вариант «полунезависимого» достижения К. Нолана в «Помни». Все отличия данных картин коннотативны и заключены в самой процедуре воздействия (кинематографическими методами) на восприятие, отклик публики. Нолан в свое время представил постмодернистки диахроническое кино, обманывающее идентификационные ожидания зрителя; он полностью подмял этическое сознание потребителя-киномана путанной хронологической эстетикой, ведь аудитория полностью идентифицировав себя с благородным-больным мстителем, подмечала свою ошибочную зачарованность этого отождествления (дьявольскую фиктивность этих симпатий) лишь по указке самого режиссера, то есть в конце фильма. У Скорсезе же это развоплощение кинематографической эмпатии (отождествление себя с главным героем, оказавшимся в действительности психически ненормальным «маньяком») проводится постепенно, умеренно, сообразуясь со «здравомыслящими» шаблонами голливудской сценарной индустрии и подготавливая мелкобуржуазный разум к неприглядным истинам; так, из любознательного маршала ФБР легкими сюжетными мазками, весьма дозировано, герой Ди Каприо в конце концов вырисовывается буйным пациентом психиатрической клиники (диагноз известен – облюбованная Д. Линчем «психофуга»). Более того – сорвавшимся с катушек пироманьяком, не справившемся с далекими семейными утратами. Таким образом, Скорсезе предъявляет сценарную апологию неправомерной, с т. зр. традиционного этического сознания, идентификации добропорядочного зрителя с нелицеприятным главным героем: это – демонстрация-развязка душераздирающего визуализированного экскурса в личную трагедию протагониста. Дескать, а у кого не будет подобных душевных эксцессов после такого горя?! Насилие и психические нарушения вызваны беспрецедентными причинами – несчастьем; а таковое является универсалистским интерпретативным фактором, оправдывающим действия главного героя и к тому же наделяющим его легким флером благородства (согласие на лоботомию при видимом возвращении здравого рассудка). Эти «попсовые» моменты в действительности снимают этическое напряжение публики в отношении обманчивых симпатий к негодному персонажу-маньяку. Отдает сложносочиненным «хэппи-эндом» и традиционными западными ценностями; герой, потерявший семью, обретает покой лишь в социально приемлемом Бессознательном (асценичное бытие после лоботомии). Сюжетно фильм Скорсезе более чем привычен и философичен; это – мастерская иллюстративная дань (пусть и бессознательная) фрейдистскому универсализму Травмы. Травма – судьбоносна, непреклонна, детерминична, являет собой неумолимую закономерность, как анатомия. Здесь и проглядываются характерные черты нарратива – линейность, предопределенность, обусловленность всемогущей Травмой, пусть и проявившейся в окончании. Нолановское же «Помни» при всей своей строгости, хронологической инверсивности, представляет собой типичнейшую постмодернистскую непредсказуемость, нелинейность, хаотичность, внезапность.
Очень редко в наше время встретишь фильм, который способен полностью перевернуть твоё сознание и обдурить в финале. Особенно редкость увидеть такое кино в жанре триллера. Потому что, один триллер берёт элементы сюжета из другого и эффект новизны полностью теряет место быть. Что не скажешь про этот фильм. Мартина Скорсезе я никогда не считал гениальным режиссером и могу выделить лишь считанное количество картин, которые я могу признать шедеврами. Но безусловно, этот фильм можно посчитать лучшим за всю его карьеру. Жаль лишь то, что до Оскара он так и не добрался. Мартин снова вернулся к жанру триллера, после относительного провала “Мыса Страха”, где снялся его любимый актер Роберт Де Ниро, которого теперь заменил на этом посту Леонардо Ди Каприо. Стоит сказать, что во второй раз Мартину удалось создать нечто. “Мыс Страха” представлял собой немного сыроватую ленту. Что не скажешь про этот фильм, который легко играет в кошки-мышки с разумом зрителя. Удалось Мартину абсолютно всё. Особенно впечатлило меня то, как Мартин легко переносил обыденное действие в фантазии главного героя. Не важно, будь это не продолжительная сцена, стоп кадры или более длинная сцена. Всё это создавало очень полноценный образ картины и заставляло постоянно чесать затылок и спрашивать себя, мол “Что же тут реально, а что нет ?”. На этом то фильм и выдержан великолепно. Фантазийные галлюцинации главного героя продемонстрированы чертовски великолепно. Особенно впечатляет демонстрация концлагерей и Дахау, которые мигом проектируют в памяти изображения из “Списка Шиндлера” Стивена Спилберга. Но в более изощренной, жестокой и мрачной атмосфере. Собственно на этих визуальных достоинствах и приёмах картины, Мартин действительно нагнал недюжинный саспенс, напряжение и динамику картины, которые не покидали её ни на мгновение и по мере развития экранного действия, ты начинаешь ощущать, как невольно погружаешься в экранное действие глубже и глубже. При этом, удаётся испытать многочисленные “проявления активности” мурашек на коже, невыносимое беспокойство, которое не даёт спокойно сидеть на одном месте и ты просто не можешь оторвать глаз от экрана своего монитора. Мартин снял классический нуар триллер, который дополняют костюмы, стилистика, картинка и прочие визуальные достоинства. Но в целом, ему удалось создать действительно удивительный фильм, который так и напрашивается на звание “коммерческого арт хауса”. Потому что, для мейнстрима фильм имеет огромный успех у зрителей. Но и развивается как нечто арт хаусное, осмысленное и фестивальное. Один из редких случаев, когда режиссура безупречна. - Что лучше, жить монстром, или умереть человеком ? (с) Еще до просмотра ленты, я рискнул и прочитал роман Дениса Лихейна, который меня очень сильно впечатлил. При том, что это происходит крайне редко при прочтении книг. Сценарист ленты Лаэта Калогридис, очень разумно распорядился с великолепной рукописью Лихейна и достойно перенёс её на экран. История и её элементы почти не изменились, но смотреть фильм было интересно, будто я и не читал книгу вовсе. Главное достоинство картины в том, что фильм доказывает, что грошь цена триллеру без сильного сценария. В данном случае, история действительно впечатляет больше всего и позволяет постоянно отсылаться к своим философским размышлениям. Что же реально, а что нет ? Ведёт ли главный герой ленты расследование или дело обстоит совсем неожиданным образом ? Сюжет развивается настолько динамично, что зритель невольно пытается обогнать действие ленты и самому докапаться до истины. Тем самым, узнав ответ на свой вопрос. А тут, сюжет действительно неоднозначный и много раз резко сворачивает, меняя своё направление. Что особенно удачно сказывается на динамике ленты и на наблюдении за поведенческими качествами и анализе всех действующих лент картины. Персонажи действительно интересны и это тот редкий случай, когда они ведут историю. А не наоборот. Финал же, оказался действительно неожиданным и то, что фильм заканчивается на открытом финале, позволяет самому додумывать содержание картины. Что было правда. А что нет. То есть, выбрать то, что кажется зрителю наиболее предпочтительно по его субъективному мнению. Тем самым, отталкиваясь от финальной фразы, “Что лучше, жить монстром, или умереть человеком ?”. Помогло ли это всё герою и он решил соврать, что бы решить свою судьбу более достойно. Или же, всё идёт по новому кругу. Смотрите и стройте догадки сами. - Помните нас. Ибо мы тоже жили, любили и смеялись (с) Леонардо Ди Каприо – один из самых талантливых актеров современности, который способен вытянуть абсолютно любую роль. Роль в “Титанике” превратила его в кумира слабого пола. После чего он пропал на время, чуток подурнел внешне и вернулся заметно более талантливым, чем был. Что можно увидеть и в данной ленте. Сам образ Тедди имеет очень много скиллетов в шкафу. Что делает его очень неоднозначным и Лео удалось особо убедительно и точно, отразить на экране каждого из них. Тем самым, создав очень обширный образ, который невозможно причислять ни к плохим, ни к хорошим. Его самая лучшая роль после роли в “Начале”. Приятно удивил Марк Руффало, который ассоциировался у меня только с романтическими комедиями. Тут он достойно показал себя талантливым актером. Остальных выделять не стану. Сыграли все абсолютно великолепно. Можно лишь перечислять имена Бена Кингсли, Теда Левайна, Джеки Эрла Хейли, Элиаса Котеаса, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Макса Фона Сюдова и стоя аплодировать их великолепной и виртуозной игре. Особенно меня сильно впечатлил Кингсли, Мортимер и Уильямс, которые заставили переосмыслить мои ранние мысли относительно их таланта. - Мозг контролирует боль. Мозг контролирует страх, любовь, сон, голод, гнев, все чувства (с) Создатели отдали предпочтение отсутствию музыки и полной тишине, которая и сделала фильм наиболее напряженным, таинственным и даже страшным. Но полностью обойтись без музыки, они не могли и не упомянуть великолепную музыку Вольцеха Киллара просто невозможно. Его музыка в сценах фантазий главного героя и в сценах резни в Дахау, заставляют чувствовать бешенную дрожь, которая пробегает по телу. Тромбон, духовые инструменты, пианино и скрипка, создали очень напряженную музыку, которая своим накалом и звучанием, лишь напоминает “Нечто” Эннио Мариконне и делает этот фильм поистине идеальным. - И вы поверили ему Босс ? - В том то и дело. Сумасшедшие говорят правду, но их никто не слушает (с) Моя оценка картине 10 из 10 Очень сильный, атмосферный, мрачный, завораживающий и неожиданный фильм. Идеальное воплощение арт хауса и мейнстрима в одном проекте. Один из лучших триллеров, что я когда либо видел и фильм, который заслужил, что бы его назвали “Шедевром”. Без сомнения, фильм обязателен для вашего просмотра.
Даже не хочется много говорить. Наконец-то это кино дошло до меня, то есть я дошла до того, чтобы посмотреть его. Уже давно скачанное, оно пылилось в глубинах моего компьютера. Можно сразу же сказать, что время я потратила не зря и обязательно буду советовать этот фильм всем знакомым приверженцам подобного жанра. Не могу сказать, что фильм абсолютно новый, что 'такого Вы еще не видели', это слишком пафосно и не для этого фильма, пожалуй, приберегу подобные высказывания. Сюжет закручен как нельзя лучше. Первоначально мы видим федерального маршала, который не просто так взялся за дело на отдаленном острове, где находится психиатрическая лечебница, откуда сбежала больная. Все до того правдоподобно и интересно, что от фильма не оторваться. Речь идет о сумасшедших, одна из моих любимых тем. И тут как всегда встает вопрос: как определить критерий сумасшествия? Порой люди с психическими отклонениями видят глубже и рассуждают более связно, чем некоторые вполне адекватные особи. В этом фильме, мне показалась, есть частичка от 'Идентификации'(картина тоже стоящая, особенно, если этот жанр Вам по душе). После просмотра такого фильма, я сама задумалась: А не живу ли я в придуманной реальности!? Фильм очень атмосферный, показанный период получил полное отражение, музыкальное сопровождение оставило только добротное ощущение напряженности, что и говорить: из мелочей состоит все глобальное, порой приходится не обращать на них внимания, чтобы объективно оценить фильм, но здесь наоборот каждая мелочь, идеально подобранная, стоит на своем месте и как сложный механизм срабатывает в нужное время, постоянно подгоняемый основным движением, которое, на мой взгляд, создавали актеры. Не могу ничего хорошего сказать о ДиКаприо, для меня он так и остался парнем с Титаника и не более того. Не могу сказать, что теперь мой взгляд на него кардинально изменился, но избегать фильмы с ним я точно не буду. В этом фильме он сыграл превосходно, как и его коллеги по цеху. В общем, все поставленные задачи выполнены. На мой взгляд, это фильм для каждого, в нем можно найти и то над чем подумать, можно и не думать вовсе, но все равно при этом Вы не останетесь на обочине его сущности. Можно не отвечать для себя на глобальные вопросы, которые вполне можно обдумать после просмотра, можно просто получать удовольствие при просмотре, а лучше не в одиночестве, чтобы было с кем поделиться впечатлениями уже после того, как нажмете кнопку 'стоп'. Приятного просмотра! И проверьте, точно ли Вы тот, кем Вы себя считаете! 10 ИЗ 10
Я всегда знала, что Мартин - это гениальный режиссёр, но чтобы настолько... Фильм я ожидала увидеть в кинотеатре, но получилось так, что в кино я так и не сходила, поэтому пришлось смотреть кино дома, к тому же в полном одиночестве и в темноте. Сказать, что мне понравилось - это ничего не сказать. Безумно интересный сюжет, реплики героев, вся эта интрига вокруг главного героя, эта ложь, обман, этот выбор между жизнью с ужасными последствиями и между смертью с героическим прошлым. Главный герой пытался спасти своего друга, тем самым доказывая, что друзей бросать нельзя, что доверчивость - это даже хорошо, а не плохо. Поразила музыка, которая в некоторых моментах добавляла страху к ужасающим сценам, а ещё она появляется не тихо, а громко, что аж уши закладывает. Вот это мне и понравилось очень, ведь это же не мелодрама какая-нибудь, а триллер. Игра актёров просто поразила, особенно хорош Лео в своей необычной роли вполне обычного человека, у которого жизнь оказывается куда сложнее, чем он мог думать. Ту боль в глазах, тот крик отчаянья, те слёзы от страха и ненависти, - Лео передал всё, что не может передать ни один другой актёр в этой роли. Хочется отметить и Мишель, игра которой пусть и не столь важна, но очень хороша. Безумие, страх, любовь, - глаза Мишель будто сами за неё играли. Ах да, ещё порадовала Руби в образе маленькой девочки, которая так надеялась, что её спасёт отец, который, к сожалению, ничего не мог сделать. Интрига фильма и романа не в том, что происходит с главным героем на самом деле, а в том, каков каждый их нас себя представляет. Может, мы не те, кого из себя выдаём? Может, мы лишь копии оригиналов? И на протяжении всего фильма задаёшься вопросом: а что бы я сделал на месте главного героя? Как бы я спасался от этой лжи? И что было бы со мной, если бы я оказался в такой ситуации? Конец я не поняла, точнее, я так и не смогла понять, правда ли эти слова, что говорил доктор главному герою, или же это сплошная ложь? Ложь, которая убила и заставила смотреть на мир другими глазами. А ложь ли это была? 10 из 10 Я вот здесь оказался и задумался, что, по-твоему, лучше: жить монстром или умереть человеком?©
Вам случалось выходить из кинотеатра с ощущением, будто вам вывернули наизнанку мозг? Если да, то вы примерно можете понять, что творилось со мной, когда я вышел из зала после сеанса «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. А самое главное не в том, что мне вывернули мозг, а в том, как здорово и аккуратно это сделали. Представьте, что перед вами складывают мозаику из множества маленьких кусочков, причем каждый фрагмент точно знает свое место. Каждый изгиб подходит к другому такому же изгибу, и вот перед вами начинает складываться целостная картина. А затем, вдруг, режиссер начинает перекладывать кусочки с места на место, причем картина не теряет своего смысла, но с каждой перестановкой смысл меняется. Сначала понемногу, прибавляя новые черты и оттени уже имеющейся картине, а потом – по нарастающей. И вот, наконец, перед нами картина, совершенно иная, чем прежде, а фрагменты мозаики по-прежнему идеально подходят друг к другу. И вот вы сидите, чувствуя, как ваш мозг начинает медленно закипать, а Скорсезе для финального штриха неожиданно вновь перекидывает пару фрагментов, переворачивая картину с ног на голову. Уж простите мне это лирическое отступление, но иначе рассказать, что твориться в голове при просмотре «Острова проклятых» я не мог. Фильм поражает до глубины души. По окончании сеанса остается только встать с места и посочувствовать недалеким людям, которые в этот момент скажут: «Что за нудятина?!» Правда, сочувствую. Видно вам, ребята, не дано получить то странное, может даже противоестественное наслаждение, которое получаешь, когда над вашим разумом так безжалостно издеваются больше двух часов. Самое главное, что выполнено все это на высшем уровне. Атмосфера фильма такая, что меня самого местами начинало едва ли не трясти. Музыка, цветовая гамма, ракурсы кадров – все подобрано так, что мрачная изначально атмосфера медленно, но неотвратимо затягивает зрителя в еще более мрачные глубины закрытого острова. Сцены воспоминаний и галлюцинаций цепляют за душу так, что многим драматургам в пору тихонько вешаться от отчаяния. Просто поразил меня Леонардо ДиКаприо, говоря по чести, далеко не самый любимый мой актер. Но тут… Мое почтение, господа, сыграно так, что хочется вопить во всю глотку: «Верю!» В общем, больше спасибо Мартину Скорсезе за этот фильм. Этот человек заставил всех, начиная исполнителями главных ролей и заканчивая теми, кто сыграл санитаров, пару раз мелькнувших в кадре, выкладываться по полной программе. Фильм цепляет с первой минуты и не отпускает до самого последнего кадра. Даже то, что в кинотеатре, где я смотрел «Остров проклятых» то и дело начинала дрожать картинка, и те несколько недалеких личностей, что начинали не в тему ржать где-то передо мной, - ничто не смогло испортить впечатление. А впечатление, скажу я вам, просто ошеломительное. Я всю ночь блуждал в потемках собственного разума, по своему личному острову. Ведь что такое закрытый остров на самом деле, как не наш собственный разум? Мы сколько угодно можем блуждать в своей субъективной реальности, но никогда не сможем найти выхода. И этот фильм наглядно показывает, что это правда. За лучший триллер последнего времени, за превосходно срежиссированное безумие Мартину Скорсезе, Леонардо ДиКаприо и всем, кто приложил руку к созданию «Острова проклятых», единственно возможная оценка: 10 из 10
В определенный момент просмотра фильма, мне захотелось мягко говоря плеваться. На этот фильм собрался вместе с женой, хотел ее познакомить с творчеством безусловно талантливого Мартина Скорсезе, сделавшего себе имя 'классика американского кино'. Но зря ее повел и в принципе сам пошел. Мы были в недоумении. Жена и я, впрочем и все зрители вышли расстроенными, какими то опустошенными. Казалось, что на нас вылили ушат грязи. Все шло нормально до второй сцены. Сюжет закручивался, строились последующие обороты событий. Но... Но в итоге оказалось, что что бы показать как сильно страдает наш герой, какие у него чувства и переживания, какие у него позывы к борьбе и свободе, и какой он впоследствии оказался свободолюбивым 'пациентом' надо было на глазах у всех зрителей, т.е. нас, лишить жизней троих детей. При этом показывать все это так натурально, раскладывать их и т.п. Не хочу это комментировать. В итоге получилась чернуха. Этот момент все испортил. Не стоит всех этих страданий героя и слезинка ребенка. Зачем надо было убивать этих детей режиссеру и продюсеру Скорсезе? Для того что бы показать, как страдает наш герой и торжествует свобода? В последнее время, Скорсезе мне напоминает Тарантино, они чем то близки. Они как мне кажется режиссеры случая и настроения. Скорее всего Скорсезе был не в форме. Если сравнивать его ранние работы, такие как Бешенный бык, Таксист, то они были буквально выстраданы и как будто списаны с настоящих людей и того времени. В их творчестве не хватает стабильности. Короче говоря 'как получится'. Хочу сравнить этот 'шедевр' с безусловно замечательным фильмом Планета КаПэкс. Там очень тонко показано, что может стать с человеком, когда его лишают всего самого святого в его жизни. И ему переживаешь, действительно переживаешь. А здесь мы что увидели? Герой бьет себя в грудь и говорит - я не хочу быть рабом, вот убейте меня, но я не хочу быть рабом. И это называется триумфом духа? Но он же отказался от своего прошлого, и продолжает это делать умышленно, целенаправленно, вопреки. Развернувшийся в лечебнице цирк вокруг этого эксперимента вызывает лишь смех. Честно говоря, когда готовился к просмотру этого фильма мне казалось, что это будет качественный триллер в стиле фильма 'В пасти безумия', фильмов в духе книг Стивена Кинга или еще в этом роде. Во всяком случае надеялся, что Скорсезе снимет качественный ужас. Но к сожалению он меня в очередной раз разочаровал. Фильм ушел совершенно в другую сторону.
О да... Всё: музыкальные мотивы, будто перебирающиеся со ступеньки на ступеньку, гроза и скалы, шепчущие, что попавшему в их окружение, больше из него не выбраться, люди в белых халатах, таящие что-то странное и, возможно, страшное в своих бесконечных карманах, реальность, к которой возвращаешься только после очередной дозы никотина и виски; сюжет пропитан загадками, мифами, лабиринтами, в которых разлеглись забытые души, действительно производит впечатление. Съемки великолепны: крупные планы насмерть перепуганных героев, падающие под натиском бури огромные стволы вековых деревьев, море, бьющее о берег и не сулящее спасения. История сама по себе захватывает с первых минут, но сразу посмотреть весь фильм мне не удалось, слишком сильно давит всё накаляющаяся атмосфера, слишком интересно узнать что же будет через 15-20 минут, но если переждать, то эффект достигается сумасшедший. Когда мне предложили пойти на него в кинотеатр, я предпочла Человека-волка, о чем теперь сожалею. Да уж, Леонардо ДиКаприо тряхнул стариной! Не ожидала от него таких сильных чувств, выраженных на знакомом еще с 'того самого' фильма лице, таких ловких попыток казаться серьезным, которые полностью себя оправдывали! Он резко поднялся у меня в глазах и теперь занимает почетное место в списке любимых актеров. Марк Руффало с самого начала показался зловещим и скрытным. Мне кажется, что всех целей, которые он перед собой ставил на съемках, он добился в полной мере и остался довольным, а также оставил довольными и нас. Особенно запомнился момент, когда с неба сыпался пепел и покрывал тарелки, белую скатерть, падал на голову, но не таял, как снег, а оставлял черные следы. Черные следы давно прошедших лет, о которых уже пора бы забыть, да не получается. И слова: 'Помните нас, ибо мы тоже жили, любили и смеялись'. Шокирующе, завораживающе, замечательно продуманный и завязанный на все узелки сюжет, прекрасные и сильные по своей натуре актеры, которым хочется верить и никого другого на их месте представить нельзя. 10 из 10