С первого поверхностного взгляда «Первобытные» (The Lost Tribe, 2009) представляют собой еще один довольно дешевый ужастик про очередных монстров со всеми вытекающими из принадлежности данной кино-категории последствиями. И чем дальше в лес, извините, фильм (хотя с учетом сюжетного продвижения героев как раз вглубь леса это по сути одно и тоже) тем больше факторов в пользу того, что первая средняя ТВ-оценка оказалась весьма правильной. Судите сами: отдаленный остров, группа людей естественно оказавшихся не в том месте, не в то время, но рядом именно с теми монстрами, не менее естественно погибшие вооруженные силы и сюжет, кроющийся в единственной цели продемонстрировать зрителю пару тройку убийств очередных знакомых парней и девушек очередными краем глаза оригинальными чудовищами (в данном случае: нашими первобытными предками, не ушедшими далеко от обезьян в размер человека или чересчур ошерстинистых людей – кому как больше нравится ). Знакомо? Если не по конкретным эпизодам раскадровки (а если смотрели «Племя» (The Forgotten Ones, 2009) – то и по ней тоже), то по общей концепции точно. В общем, начиная от начала с кораблекрушением как завязкой, продолжая серединой которую мы уже где-то видели и кончая вполне традиционным (тут уже в общих чертах) финалом нас ждет зрелище которое хочется описать лишь одной фразой: еще одно… И хронометраж фильма эту позицию в стройных рядах множества монструозных ужастиков только подтверждает, а поводов смотреть дальше начиная с общих стереотипов истории, продолжая невнятными появлениями монстрами на сверхскоростях и кончая такой же невзрачной гибелью героев, ради исполнителей ролей которых я собственно кино и включил (так уж и быть не буду называть имен, хотя мы то в курсе, что по первым десяти минутам можно вычислить не хуже экстрасенса, кто выживет, а кто погибнет) становится все меньше и меньше... Но, тем не менее, а вернее, несмотря на уже потраченное время, досмотреть до конца однозначно стоит. Как это ни странно, но фильм расцвел именно под финал, так что если поначалу рука так и тянется к пульту (а вы еще сомневаетесь, что это кино по ТВ не показали?), то развитие событий ближе к концовке выдает неожиданно качественное кино. Тут тебе и драматический момент среди двух любящих сердец и забег по пересеченной местности по ходу которого переодетые в б/у-шные костюмы обезьян (это впечатления по первым убийствам) статисты выделывают просто чудеса акробатики, в конце концов, самих первобытных во всей красе как это опять же как ни странно это признавать весьма качественного грима можно рассмотреть только в финале (до этого нас «порадуют» лишь тенями, криками и шевелящимися кустами), который оказался еще и вполне оригинальным, особенно на фоне общего хода стереотипных событий. Итог: по всем признакам - еще один монструозный ужастик, но, тем не менее, проект который стоит досмотреть до конца ради неожиданно качественного (по виду монстров, по спецэффектам и даже по сути самой развязки) финала, который вытянул общие впечатления от еще одного ТВ-стандарта, до немного более качественного кино.
Чистая копия 'The Forgotten Ones', снятого в том же году (на imdb этот фильм числится как римейк оного). Непонятно только как он мог появится, если сняты они были практически в одно и то же время, но желания размышлять об этом никакого нету, потому-что оба фильма убогие и глупые. Этот разве-что визульно чуть лучше нежели '..Ones', есть несколько кровавых эпизодов и момент с разложением. Но смотреть на это без улыбки нельзя. Слабый сюжет и плохо проработанный сценарий, плюс тупой переводчик так и манили мою руку к ускоренной перемотки. Парень, которого они подобрали в море, умер на берегу, герои его закопали, наутро обнаружили разрытую 'могилу', а труп-то исчез. И после этого они преспокойно сидят себе на пляже, на их лицах нет ни капли страха. Нормальный человек после такого происшествия бежал бы оттуда куда подальше. Все эти пробеги первобытных по деревьям сопровождались зловещим рычанием, а наши герои только сутки спустя поняли, что им угрожает опасность, это насколько же надо быть тупыми. Убегая от преследователей, почти все обязательно падают, в самый неподходящий момент, и вообще мне показалось, что они из кожи вон лезут, что-бы первобытные их побыстрее достали. Присутствует прототип толстого дебила, того, что был и в 'Forgotten Ones', с пистолетом, опять же шмаляющим куда попало не жалея патронов. Лэнс Хенриксен засветился здесь в эпизодической роли, сыграл отрицательного персонажа, видно совсем у старика денег нету, раз снизошел до таких третьесортных поделок. Спецэффектов практически нет, все 'кровавости' показаны до безобразия примитивно. Злых обезьян играют обыкновенные статисты в костюмах, бегают на четырех 'лапах', и вызывают скорее улыбку нежели страх. Во второй половине этого опуса начинается полнейшая ахинея, Обезьяны делают вид, что очень хотят скушать оставшихся персонажей, только почему-то тянут с этим все дольше и дольше. В принципе оба вышеперечисленных фильмов являются ничем иным как подражанием старым итальянским трэшам про каннибалов. Но если там хоть было на что посмотреть, например на сцены каннибализма, то здесь и одной пятой части этого нет. Ни о какой тошнотворной и остальных 'атмосферах' неможет быть и речи. Обнаженки так же нет, хотя раздеваться было кому и было зачем. Мне просто непонятно, почему компания этих энтузиастов не взялась римэйковать другие, более достойные ужастики. Слоган 'Regress', полностью соответствует наполнению этой ерунды. Единственное, за что можно похвалить создателей, так это за более или менее нормальную работу камеры, за красивые виды тропической природы и за, хоть и провисающий, но все-таки присутствующий экшен. Поберегите свои глаза от этой ерунды. 2 из 10
Ну так каково же происхождение человека на самом деле? Над этим вопросом ученые бьются уже много сотен лет, но на сто процентов утвердительного ответа дать так и не могут. У церкви же он есть и был всегда – простой и истинный. Человека создал Бог по своему образу и подобию. Верить тем или другим? Каждый решит сам для себя. Но и у той и у другой стороны слишком много неточностей и несовпадений. Где, например, скрывается недостающее звено эволюции от обезьяны к человеку? Итак, «Первобытные». И вот, наконец, найдено недостающее звено в эволюции человека! На каком-то богом забытом острове, среди бескрайних водных просторов одной девушкой археологом. А потом… Церковь нанимает элитных киллеров, дабы «убрать» всю археологическую экспедицию, ибо мир не должен знать, что человек произошел не от Бога. Странно, глупо или смешно? Я сам еще не понял. Чуть позже на уже «опустевший» опустевший остров попадает группа молодых бизнесменов. И начинается собственно фильм. А точнее, начинается, собственно, картина «Племя» 2009 года, ибо все сюжетные линии, вплоть до отдельно взятых моментов повторяют тот самый фильм. Что это? Ремейк? Украденный сценарий? Одним словом, слоган прав – «Regress!» отдельных частей кинематографа. Даже сказать нечего, все я изложил в отзыве к фильму «Племя». Ну разве что вторая половина фильма смотрится куда более приятно и ярко, ибо действия решили добавить по более, что привело к неожиданно интересному финалу. Грим все так же хорош. А вот с манерой передвижения монстров переборщили, а местами, приглядевшись, можно заметить и те самые «волшебные» тросы, поднимающие актеров вверх и так чудесно исчезающие при монтаже. Еще одна из тех картин, что, как говорят, «на один раз». 5 из 10
От фильма, являющегося калькой культового «Хищника», трудно ждать шедевра, но неплохую ленту на один вечер вполне можно. Вот только даже до середнячка он не дотягивает, оказываясь унылым абсолютно во всех аспектах. Интереса к сюжету хватает лишь на первые минуты, так как далее он стремительно скатывается в штампы, успевшие осточертеть ещё в начале нулевых. Даже интересная задумка со спецотрядом Ватикана, посланным уничтожить доказательства существования альтернативного человечеству разумного вида, не помогает сюжету, безнадёжно тонущему в глупых клише. Конечно, глупо изображать из себя эстета, озабоченного глубиной сюжета, ведь основная причина заинтересованности в таких фильмах — зрелищные кровавые убийства. Но и здесь, вытерпев затянутое вступление в ожидании «мяса», зритель «Первобытных» будет разочарован, — так тоскливо здесь умирают персонажи. Ожидая первобытной жестокости и разрывания на части голыми руками видишь скучное умерщвление через протыкание копьями бегающих аки вспугнутые курицы героев. Где поражающие своим зверством расправы уровня скальпирования или освежевывания заживо как в «Костяном томагавке»? Не говоря уж о вдохновившем это творение «Хищнике» с его динамизмом кровавой борьбы за выживание в аду джунглей, листва которых скрывала жадного до трофеев инопланетного охотника? Какой мог бы получиться оммаж культовому хоррор-боевику 80-х, а какая получилась чушь! Как можно было так облажаться, имея такие многообещающие вводные данные? 1 из 10