Фильм получился довольно жестким в плане психологических моментов. Конечно, в фильме приукрасили реальное событие (что часто просматривается в кинолентах, например, немецкий Эксперимент), но это было сделано, скорее всего, для большего эмоционального воздействия на зрителя. И стоит отметить, что это у создателей фильма получилось. В центре действий находится история противостояния журналистки с ее принципами против государства в виде законов и способами их применения. Но ко всему этому надо добавить, что была отлично показана психология персонажа - журналистки (тема выбора, принципов, морали). Концовка ленты именно такая, которая и должна быть в фильмах подобного рода - Несладкое троеточие со знаками вопроса для зрителя. Что касается актерской игры, то помимо Бекинсейл (действительно серьезная драматическая роль) хочеться отметить игру Швиммера - персонаж в его исполнении получился довольно мерзким и неоднозначным. Также хорош получился адвокат в исполнении Алана Алда. На счет Бекинсейл - разве эта роль не доказательство того, что у нее лучше получается ИГРА чем 'бегание и стреляние'? Хотя с такой внешностью, как у Кейт, любой персонаж в тюрьме (или в других экстремальных условиях) смотрится, я бы сказал, необычно. Фильм получился интересным и выделяющимся. 10 из 10
Такой вопрос стоит перед героиней Кейт Бекинсейл. Зритель видит долгие недели моральных пыток, которые не могут сломить непокорную женщину-журналиста. Одновременно её предаёт вроде бы самый близкий человек. И всё равно - 'нет'. 'Символ' неумолимого и, в данном случае, тупого (по другому не скажешь) правосудия в исполнении Диллона получился отменным. Он вызывает почти физическую неприязнь - отличная актёрская работа. И вот, казалось бы перепробовано всё, даже самая утончённая пытка - 30 минут свободы, а героиня не сдаёт источник информации. И здесь следует удар ниже пояса... Честно говоря, до конца надеялся, что найдётся способ 'не сдать', но... Но. Перед последним выбором, который фактически цинично поставил перед Рейчел упомянутый 'символ', другое решение вряд ли возможно. Сложно сказать, чем фильм является в большей степени: драмой или триллером. Скорее, больше всё же драма, но напряжение и интрига весьма органично сочетаются с рассмотрением довольно серьёзных человеческих проблем и проблем общества. Ещё небольшое замечание. На первый взгляд, сюжет построен на стереотипах 'свободолюбивого журналиста' и защиты свободы слова. На самом же деле, это просто способ, наиболее понятный массовому зрителю, показать гораздо более широкую проблему: человек и система, человек и человеческая порядочность, человек и тяжелейший выбор, стоящий перед ним. Достойный фильм. 9 из 10
Посмотрев данный фильм, остается только один вопрос: зачем такое снимать и кому это интересно? Нет, я не любитель только одних блокбастеров, но это можно смотреть только перед сном, ибо сон от просмотра гарантирован. Кейт Бекенсейл, как я понял, перешла из фильмов высшего сорта во второстепенные, никому не нужные, практически отсутствует сюжетная линия, которая, как мне кажется, вообще уместилась на 2 листа, и ее так растянули, что это действительно нужно иметь талант по соплежуйству. Даже любители мелодрам будут плакать от скуки, так как даже переживаний фильм не дает никаких. Единственный плюс фильма - показана правда в фильме о том, что не властны журналисты у них в стране. Обычно показывают, как у них все демократично и есть свобода слова, а тут просто правда, что все как у всех, но разве из за этого стоит смотреть фильм? Думаю, нет.
Мне понравилась самоотверженность журналистки Рейчел Армстронг, главной героини. В течение всего фильма человеку среднего ума покажется немного абсурдным такое упорство - казалось бы, женщина уже давно могла с легкостью вернуться к своей привычной размеренной жизни, сказав лишь одно слово - имя человека, от которого она получила столь скандальную информацию, изобличающую правительство родной страны во лжи, в неправомерных, непростительных, преступных деяниях. Однако она остаётся честной и верной своим принципам, несмотря на все невзгоды и лишения, которые на неё обрушиваются из-за принятого ею решения - не выдавать имя 'источника'. И только в самом конце фильма мы узнаём правду, выбивающую почву из-под ног, причину, почему Рейчел поступала так, и никак иначе. И вот тогда к нам окончательно приходит понимание. Я заметила, как хитро изловчились тут представители власти. Они знали за собой грешок, их уличили прилюдно, и они захотели по-быстрому и тихо 'замять' эту историю, как всегда. И вот, в итоге мы видим, что проходят месяцы, и всё внимание переключилось лишь на бедную журналистку, которая осмелилась бросить вызов системе, попытаться, так сказать, 'слить Белый Дом' с его грязными делишками. И никто уже не помнит о том, с чего всё началось! Зато они так пекутся о национальной безопасности США, выпытывая у Рейчел правдами и неправдами имя её 'источника'... Люди сначала поговорили-поговорили, да и забыли, что 'военный самолёт США нанёс удар по военным базам Венесуэлы' вовсе не в ответ на попытку с её стороны убить их Президента, а совсем по другим, очевидно, политическим причинам. Для справки: 'Президент Венесуэлы Уго Чавес опирается на популярную в стране антиамериканскую полемику и проводит внутреннюю, в том числе экономическую, политику в соответствии с социалистическим курсом. (Материалы из Википедии) В стране активно действуют и управляют такие политические партии, как Единая социалистическая партия Венесуэлы, Левая социал-демократическая, Коммунистическая партия и прочие. Венесуэла фактически является союзником России и противником США. А ещё экономика Венесуэлы основана на добыче нефти, которая даёт 80 % экспортных доходов, более 50 % доходной части государственного бюджета и около 30 % ВВП. Чем не повод для подобной 'подставы' Венесуэлы со стороны США? Голая прагматика и корысть! Я также не удивляюсь всем этим штыкам в её адрес, равно как и в адрес КНДР (эпизод фильма с диалогом в офисе редакции 'СанТаймс'). Итак, по сюжету фильма, США в очередной раз нашли повод для нападения на другую страну - кто-то выстрелил в Президента (вспомним 11 сентября - весьма сомнительную главу американкой истории). Кто-то подсуетился, провёл лже-расследование, и вот виновник уже объявлен, и самолёт летит бомбить военную базу Венесуэлы. Дорвались, как говорится! Как это, однако, по-американски! Совать свой военизированный нос не в свой огород! Вьетнам, Афганистан, Ирак... А потом - вот незадача! - журналист какой-то газетёнки вдруг рушит все планы, публикуя информацию о том, что один из агентов ЦРУ в процессе своего расследования выявил, что Венесуэла вовсе не причастна к нападению на Президента. Надо как-то выкручиваться... И учитывая все обстоятельства, думаю, Рейчел Армстронг ещё легко отделалась. К ней не применялись более жёсткие ЦРУшные меры. Потому что она стала известной гражданам страны - нельзя сеять ещё большие подозрения в народе. Несмотря на художественность и вымышленность персонажей и самой истории, этот фильм прекрасно иллюстрирует реальность. Если ты подчиняешься системе, то к тебе относятся, как к типичному представителю стада бессловесных овец, погоняемых пастухом. Если ты выбиваешься из общей массы и становишься неугодным, то тебя подомнут, и ты ничего уже не сможешь доказать. Даже Закон в этой стране будет действовать против тебя. Браво! Фильм достоин того, чтобы по-настоящему вдумчивые зрители его смотрели! 9 из 10
В фильме 'Ничего, кроме правды' рассказывается история журналистки, написавшей сенсационный материал, о котором не стоило никому знать. За минутную славу после выхода этой статьи, за несколько написанных строк, героине придется заплатить слишком дорого, а именной ценой собственной свободы, разлукой с семьей: любимым мужем и подрастающим сынишкой. А всё потому, что она не может раскрыть имя источника, давшего ей информацию для этой статьи. 'Мужчина бросает семью и идет в тюрьму, чтобы защитить принципы и в его честь называют один день в году; мужчина бросает семью и идет на войну, и ему воздвигают памятник; женщина делает тоже самое, и она уже монстр'. Именно так рассуждает героиня, не страшась наказания. Можно по-разному относится к её поступку, можно считать её ненормальной женщиной, которая собственноручно разлучает себя с сыном. А можно целиком принимать её доводы, поступки и её сегодняшнее несвободное положение, потому что, выдав информацию о её источнике, она навлечет беду не только на себя, но и на других безвинных людей... У фильма есть пара минусов, как, например, затянутость некоторых событий в кадре или скучность сюжета в середине. Но концовка не оставит равнодушным никого. Такое чувство, что создатели фильма, изрядно помучив зрителей в неведении, дают в конце логичную развязку медленно текущих событий. Последние секунды стоят того, чтобы посмотреть все два часа фильма. 'Человек может прожить хорошую жизнь, быть достойным давать милостыню, но, в конце концов, количество людей, пришедших на его похороны, зависит в основном от погоды'. Эта фраза, сказанная адвокатом главной героини (Рейчел Армстронг) как нельзя лучше описывает основную идею фильма, гласящую о том, что все мы живем для себя, и принципы, установки, правила мы создаем лишь для себя, ни для кого-то... Интересная картина, в чем-то безжалостная, жестокая. Иногда обуревают чувства жалости и сострадания к героине, а иногда непоколебимость её характера порядком раздражает. В целом даже не знаешь, как относится к Рейчел, а потому и к идее, которая послужила основой для создания картины. Этот фильм вам понравится, если героиня вызовет у вас чувства. Не важно какие: сочувствие или недоумение, если история её не простой жизни зацепит вас, то эти два часа пройдут незаметно. Я же ставлю 7 из 10, из-за последних 2 минут фильма, где многое становится понятно. 7 из 10
Совершенно ни разу не пожалел, что посмотрел этот фильм. Единственное, жаль, что картина, вышедшая еще в 2008 году, попала в поле моего зрения лишь сейчас. Ну да ничего. «Ничего кроме правды» относится к такому роду фильмов, которые завораживают даже не динамичностью сюжета, а своей эмоциональной составляющей, рассказывающей о хитросплетениях человеческих отношений, грязных тайнах и повествуют о истинной ценности любви, преданности, честности, поддержке. Любви не только к ближнему своему, но и к работе, преданности не только своей профессии, но и своей семье, честности перед самим собой и тем, за кого ты в ответе, поддержке, столь необходимой в такое тяжелое время. Для себя могу сравнить этот фильм с «Большой игрой» с Бэном Аффлеком и Расселом Кроу и «Переводчицей» с Шарлиз Терон и Шоном Пенном. Все они, опять же на мой взгляд, олицетворяют качественные и интересные политические детективы. Вот еще один пример из далекого 1993 года – «Дело о пеликанах» с великолепной Джулией Робертс. «Ничего кроме правды» - это история журналистки Рэйчел Армстронг (Кейт Бекинсейл), в одной из своих статей разоблачившей агента ЦРУ. После этого, жизнь акулы пера превращается в пытку: ее арестовывают за сокрытие информации о своем источнике, она попадает за решетку, где не все будут рады привлекательной девушке, ее семейная жизнь, в конечном счете, также окажется на грани краха… Фильм рассказывает не только о грязных делишках в большой политике, но и раскрывает ценность человеческих отношений на уровне муж – жена, работник – работодатель, человек – государство. Здесь не только представлен случай, как поступает система с негуодными людьми или теми, кто много знает, или тем, кто отказывается повиноваться, но еще и наглядно продемонстрировано, что значит человек в пределах Системы. Также ярко показаны моменты с позиции высокого профессионализма некоторых персонажей, адвоката Рэйчел и ее шефа в частности, а также корпоративного адвоката. Отдельного упоминания заслуживает красотка Кейт. Она и впрямь сногсшибательна здесь. Без макияжа, утонченные черты лица, выразительные глаза и милый курносый носик, наравне с превосходной актерской игрой в роли журналистки – заслуживают всяческой похвалы. Смотреть фильм в разы приятнее, когда видишь в кадре именно ее. Потрясающая женщина. Очаровательная, женственная и красивая. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 9 из 10
'Ничего кроме правды' - это действительно правдивый фильм!Сколько угодно случаев происходит в нашей жизни, когда человек, один человек, оказывается перед лицом системы. И только самые стойкие, самые крепкие духом люди способны с достоинством пройти весь путь испытаний, выпавших на их долю. Таких, в сегодняшнем мире, откровенно говоря немного. А уж, чтобы это была женщина, по пальцем можно перечесть. Главная героиня фильма журналистка, узнала секрет про одну из сотрудниц ЦРУ и решила об этом напечатать. Сказано-сделано. Статья прошла и вместе с ней появились последствия. Не самые надо сказать приятные. Эту самую журналистку, призывают к ответу, дабы она раскрыла свой источник информации, а иначе ей светит тюрьма. Она отказывается это сделать несмотря на то, что может лишиться семьи и провести время, прямо скажем не совсем благоприятственно в местах не столь отдалённых. Весь фильм её принуждают, запугивают, но она держится молодцом!Муж не может простить ей такой вот забастовки и изменяет. Как тут не сорваться ? Как тут не сломаться ?Но опять же если раскрыть источник, значит поставить под угрозу жизнь других людей. А потом как с этим жить? Кейт Бекинсейл знакома мне по фильму 'Интуиция'.Но то была мелодрамма со счастливым концом. А этот фильм выстраданный, не прилизанный, что делает честь режиссёру и главной исполнительнице. Дьявол не дремлет, но если твоя вера крепка, то как бы трудно тебе не было, ты справишься. Кейт справилась!А вы? 10 из 10
«Ничего, кроме правды» решила посмотреть, когда готовилась к поступлению на ЖУРфак, был такой вопрос в темах для подготовки к творческому конкурсу – в каких фильмах главным героем является журналист, как он изображён, совпадает ли представление о профессии с увиденным? Выбор пал на «Ничего, кроме правды…» – чем не пример? Что ж, поделюсь своими умозаключениями. Сначала о сюжете. Журналистка Рейчел (Кейт Бэкинсейл) провела собственное расследование, в ходе которого раскрыла преступление, совершённое правительством, и рассекретила агента ЦРУ, работавшего под прикрытием, правительство, пытаясь обнаружить «предателя», давшего ход информации, принуждает Рейчел (под угрозой тюремного заключения) открыть источник, сообщивший ей сведения, журналистка отказывается и попадает за решётку… В первую очередь мне понравилось то, что в фильме не было идеализированных героев, журналистов – эдаких рьяных борцов за справедливость, благородных и кристально честных, Рейчел – персонаж достаточно жизненный, есть в ней не только достоинства, но и неприглядные качества характера. Но, как бы это не показалось странным, карьеристка Рейчел со своими амбициями, честолюбием, но чувством справедливости, совестью и принципиальностью, скорее исключение из общей массы работников печатного слова, нежели среднестатистический пример. Фильм реален, и не только потому, что эта история имеет свои прототипы, а потому, что в жизни действительно так, мы постоянно ищем грани дозволенного для себя, и от того сможем ли мы себе позволить их переступить зависит наша жизнь и наше будущее. Знала ли Рейчел, что на алтарь своей славы, кстати, как потом выяснилось, очень мимолётной, она положит чью-то судьбу, чью-то спокойную жизнь, чьё-то благополучие – знала. Знала ли она, что на этот алтарь она рискует положить и свою жизнь, и жизнь своей семьи – очевидно, догадывалась. Чего она хотела, создавая свою статью, – торжества справедливости, того, что бы каждый гражданин её страны узнал о совершённом правительством преступлении или в первую очередь Рейчел преследовала меркантильные цели, хотела славы, признания, пулитцеровской премии, наконец, нового статуса серьёзной журналистки, презентующей своему читателю не заезженные темы, а сенсацию? Да, цель журналистки не была столь благородной и самоотверженной, естественно в большей мере она думала о себе, но с другой стороны её можно понять, профессия у неё такая – освещать все злободневные общественные и политические события, и она обычный человек, мечтающий об обычных человеческих радостях. Права ли Рейчел? Ну, конечно нет, как может быть прав человек, намеренно подвергающий опасности жизнь другого? Но с другой стороны, она нашла в себе силы доказать, что выбрав для себя путь журналиста, выбрав такое амплуа – разоблачителя, она поклялась защищать не себя, а принципы… Пока я смотрела, думала, смогла бы я так отчаянно, смело, упорно, самозабвенно защищать интересы практически незнакомого мне человека, и поняла, что не ответив сразу на этот вопрос утвердительно, мы не имеем абсолютно никакого морального права осуждать Рейчел. Журналистская этика извечная тема для обсуждений и споров, сейчас эта тема как никогда актуальна в нашем обществе, на что журналист может пойти, готовя свой материал, бывают ли те исключительные случаи, когда можно пренебречь правилами – ведь в итоге победителей не судят, так? Нет ответа на эти вопросы, как и на многие другие в нашей запутанной жизни, нет способа отследить все ли журналисты этой этике следуют, «нарушать или не нарушать – решает для себя сам журналист, это вопрос его совести, не только профессиональной, но и человеческой» (Н.Баландинский), но как бы там не было журналист не имеет право на ошибку или просчёт, слишком дорого эта оплошность может обойтись. 10 из 10 (за то, что, на мой взгляд, режиссёр идеально показал реальное положение вещей, мир, где чаще всего каждый сам за себя)
Американцы помешаны на свободе слова, и это помешательство дошло уже до абсурда. Но все по порядку: Фильм «изумляет» с самого начала - Америка наносит военный удар по Венесуэле!, поводом послужило, якобы, организованное правительством Венесуэлы покушение на Президента США. Зачем Венесуэле покушаться на Президента США? — бред какой-то. Ну ладно ещё, если бы Ирак или Афганистан. Может американцы думают, что Венесуэла вымышленная страна, вроде Оз? Ладно. Дальше — журналистка Рэйчел Армстронг (её играет Кейт Бекинсейл) в своей статье рассекречивает агента ЦРУ, который единственный в своем докладе Президенту США утверждал, что Венесуэла не причастна к покушению. И тут начинается — оказывается в Америке ты можешь написать в газете что угодно, но написав, журналист должен сдать своего информатора. Рэйчел отказывается, и вот тут начинается — на неё заводит дело специальный прокурор (есть в Америке и такие прокуроры) - прокурора играет Мэт Диллон, Рэйчел сажают в тюрьму, в общем она вся такая «рыцарь в сияющих доспехах», а коварный злодей прокурор - пытается заставить её сдать свой источник информации... Очень трогательно и так по американски. Когда журналистка с пафосом говорит о своих принципах и все кричат о любимых американцами поправках к Конституции, хочется встать и запеть Американский гимн. ( Шучу, конечно, американского гимна я не знаю.) В общем, фильм унылый и скучный. К середине фильма уже даже не интересно узнать, кто же действительно слили Рэйчел информацию об агенте. Интересно только, что ещё придумает прокурор что-бы выдавить из журналистки показания, ну и, естественно, расколется ли Рэйчел. Игра актеров — ничего выдающегося, по-моему, им всем было так же скучно сниматься в этом фильме, как мне его смотреть. Но что действительно произвело впечатление, так это финал. Финал фильма меня просто «убил», и расставил для меня все на свои места. Концовку фильма я не могу рассказать, но американцы точно двинулись - представлять в виде подвига неблаговидный поступок журналистки, это уже через чур. Удивляет упорство, с которым режиссер пытается заставить зрителя восхищаться поступком человека, который, в погоне за Пульцеровской премией (все американские журналисты, судя по фильмам, бредят ею) , сломал жизнь не в чем не повинного человека, потом ещё пару — тройку жизней, ну и свою заодно. Фильм, лично для меня продемонстрировал то, что у четвертой власти в Америке нет ни морали, ни каких-либо мало-мальски человеческих этических принципов. В который раз убедиться в том ,что в средствах массовой информации под прикрытием «свободы слова» господствуют извращенные представления о нормах морали и нравственности. В общем, в конце фильма я поняла что его смотреть вообще не стоило. Есть куча способов провести полтора часа с большей пользой... Можно было бы поставить 3 из 10. Но с учетом дивного финала: 0 из 10
В фильме затрагивается очень важная тема. Палка о двух концах. Защита журналистского источника или защита национальной безопасности страны. Свобода слова полная или зацензуренная. С одной стороны, на кону безопасность государства, кто-то выдал агента ЦРУ, и тот, кто это сделал — нарушил закон, а тот, кто покрывает того, кто это сделал, получается, защищает преступника, с другой, журналистская этика, следуя которой, нельзя раскрывать источник информации, иначе доверие к целой профессии может быть подорвано. Получилось так, что журналист, которая покрывает свой источник, защищает преступника. Её берут под стражу, у неё рушится семья, из-за её принципов, рушатся несколько ни в чём неповинных жизней, с их семьями. А самое интересное, вы, естественно увидите в финале, об этом самом 'источнике'. Который, к сожалению, в конце концов ей пришлось сдать. Но стоило ли покрывать изначально? Это вопрос на подумать. Кейт Бекинсейл сыграла очень проникновенно, на её игре держится часть этого фильма, как минимум. Вообще, у Кейт есть собственная франшиза фильмов 'Другой мир', но есть и много других замечательных проектов со звёздами. Данная картина однозначно положительно сказалась на фильмографии Кейт. Очередной качественный и интересный фильм. Такие алмазы в кино не так-то просто откапать. Остальной актёрский состав тоже качественно проявил себя: Мэтт Диллон, Вера Фармига, Дэвид Швиммер, Анджела Бассетт, Ноа Уайли и особенно Алан Алда. Все молодцы, заработали хороший фильм к себе в копилку. Немножко о минусах: Не до конца раскрыта тема семьи главной героини. Точнее, их взаимоотношений. Остаётся вопрос, что же было дальше? Недосказанность по данной теме портит общее впечатление. Итог непонятен. Ну и естественно, а стоило ли всё того? Если в итоге, пришлось принять поражение. Знай она в начале, что что всё обернётся так, может быть она бы пожертвовала своими принципами? Это тоже на подумать. В целом, качественная и интересная работа.
Если честно, то мы не знаем, зачем люди служат ЦРУ, Белому дому, американскому флагу. Понятие не имеем. Мы и сами им не служим. Поэтому для нас эти три понятия - это просто госучреждение, белое здание с зелёной лужайкой, на которую детей не пускают... и флаг с двумя, нет, тремя цветами - ничего больше. Поэтому не мудрено, что мы не очень понимаем, о чём фильм. Поэтому перефразируем его: тайный агент КГБ узнаёт о планах проамериканского государства убить Сталина... ему не верят... там ещё бла-бла-бла... а потом всё это и бла-бла-бла пишут на первых страницах Комсомольской правды (ну, того издания, которое было ещё в СССР, а не сейчас). Лицо, опубликовавшее это, преследуют... И: как мы на это отреагируем? Да, всё верно, точно так же: нам всё равно. Отреагирует только советский Кремль. Это всё для примера, как и наша история - полный вымысел. Итак, киношный вымысел. Погрузимся в него. Вообще ничего не понятно, даже вместе с нашим примером, в чём сыр-бор. Поэтому вообще не понимаю, в чём дело. Но. Юмор можно понять. В этом кино явно не любят власть американскую, особенно президентскую. Её не то что принижают. Её не любят, наверно, как и президента. _ И всё-таки. Почему мы должны быть принципиальными? Наша героиня скрывает, защищает свой источник. Одно дело, когда тебе это ничего не стоит - только рот держи на замке, не брызгай пальчиками по клаве в сети. С другой, защита может стоить тебе свободы - тюрьму не хотите посетить? Попутно тебя лишат/ограничат в общении с близкими. Вообще странно. В нашем мире люди чаще бывают принципиальными, то есть готовы ради своих убеждений или по иным причинам стоять до конца в чём-то. Даже добро делают из принципа, как и зло, даже не будучи добрыми или злыми. Вот только у нашего кино нет принципиальности. Непонятно, что за принципы оно отстаивает. Актеры тут, кажется, тоже беспринципные... не понимают сами, что делают герои и зачем? Уж они-то точно наоборот поступили бы в реальной жизни. От этого лента кажется ещё более провальной. _ С другой стороны, последняя минута фильма многое проясняет, меняет восприятие, сглаживает непонятные углы.
Сразу можно сказать, что любителям блокбастеров с кучей зрелищных погонь, перестрелок, драк, взрывов и прочего - даже начинать смотреть не стоит. Наткнулась на фильм случайно и изначально, ничего особенного от него не ждала, но... получила больше, чем рассчитывала. Сюжет, хоть и основан на реальных событиях, все же очень далек от них. Поэтому эту картину нельзя рассматривать, как жизненную историю, хотя такое и могло произойти на самом деле. Говорить еще раз о свободе слова я не буду, и о том как правительство 'жонглирует' законами в своих интересах (хотя в данном случае, это даже оправдано), тоже - об этом уже писали выше. Хочу поговорить о другом, о том почему Рэйчел Армстронг так упорно стоит на своем, что ей движет, почему она ценной собственной свободы отказывается назвать свой источник. На протяжении всего фильма было странное ощущение, с одной стороны, я восхищалась принципиальностью героини, тем как она боролась; с другой стороны, было очень трудно понять почему она это делает и почему она уверена, что это того стоит. Это чувство пропало, когда я услышала слова: 'мой источник не осознавал, что делает' и тут все встало на свои места: это не принципы, это выбор. Трагедия заключается в том, что нужно выбрать: спасти себя и разрушить жизнь другого человека, сделать ее невыносимой (когда посмотрите фильм, поймете о чем я говорю), или самой сесть в тюрьму и лишить матери своего собственного сына... нелегкий выбор. 9 из 10
Если неинтересно смотреть этот фильм, где поднялась такая проблема как возможность журналистов осуждать и писать о правительстве и ЦРУ, то как скушен фильм о борьбе матери с коррумпированной полицией города за поиск.. не истины, не догадаетесь, — сына… Так он вообще длиннее. Аа, там играет Ангелина Джоли, а не Кейт Бекенсейл, ну, может, поэтому всем так понравилось. Да, я говорю о Подмене, если кто не догадался. В общем, очень понравился фильм. Достаточно неожиданные повороты, хоть и в одну сторону. Кейт очень даже хорошо сыграла и, если бы был чуток другой режиссер или ей дали бы больше выражать свои чувства и крупными планами как Джоли, то могла бы тоже вполне рассчитывать на Оскар. Фильм на свободу журналистики стоит посмотреть особенно в России. У нас, кстати, ожидается показ в кинотеатрах? Точно также стоит посмотреть как старые, до 2000 года, передачи НТВ. Это щас это медиа-г, а тогда можно было увидеть как обычные граждане могут заявить высокопоставленным лицам из ФСБ, что они лгут и издеваются над простым народом. Сейчас даже удивительно, что сравнительно недавно была такая вольница. Так вот они показали, что ни «все как у всех», а то, что могут открыто снимать фильмы о своих проблемах. И бороться с нею… 9 из 10
Кто стал источником информации для журналистки Рэйчел Армстронг, я как-то слишком быстро догадалась. Именно поэтому досмотрела ленту до конца, чтобы убедиться в своей догадке. И все ждала, когда наступит этот голливудский хэпп-энд с фейерверком справедливости и торжеством вечной любви супругов, поддерживающих дуг друга в трудную минуту. Но фильм произвел лучшее впечатление, чем я о нем подумала на первых 15 минутах. Во-первых, название «Ничего, кроме правды» оправдал себя. Правда оказалась настоящей, а не киношной. Правительство не собирается уважать мнение журналистов, если те, по мнению разведки, угрожают безопасности. Причем речь идет не о безопасности государства, а скорее о личных интересах власть имущих. Во-вторых, Кейт Бекинсейл, снова на высоте и накрашенная, и не накрашенная. Кейт очень убедительна в роли хрупкой, но стойкой женщины. В-третьих, фильм не засорен вполне возможными даже в такой суровой ситуации соплями и лишними сантиментами. Документально показан кусок из жизни человека, который решил принять все страдания на себя, но не свалить это на голову беспомощного непонимающего, что происходит, человека. А в-четвертых, это кино про любовь. Про любовь к жизни, когда и плачешь, и больно делаешь близким, и хочется по-другому, но продолжаешь жить. 9 из 10
Фильмы, категории «основано на реальных событиях» или пытаются воспроизвести события в документальном стиле или передать их дух и/или смысл. Что тут имели в виду авторы категорически не понятно. В «оригинальной» истории журналистка просидела 3 месяца и была выпущена по решению верховного суда, тем самым создав прецедент, защищающий журналистов, решивших пойти по ее стопам. Ладно бы в данной адаптации просто бы подкрутили накал страстей для усиления драматического эффекта. Нет, тут исказили суть истории. Протагонисты производят впечатление слабоумных и не могут просчитать последствия своих действий. Когда сдается материал, вся редакция железобетонно уверена, что все ок. Когда главной героини прокурор прямым текстом описывает дальнейшие события, ссылаясь на конкретные законы и прецеденты, у нее включается режим «первая поправка меня бережет», этот же режим подхватывает и юридический отдел издателя и топовый нанятый адвокат. Каждое решение правоохранительной системы для протагонистов является полной неожиданностью, собственно каждый поворот сюжета можно сопровождать мемом «А так можно было?!» Да и команда антагонистов по степени упоротости действий особо не отстает. У них режим – «Будем держать в тюрьме, пока не расколется и параллельно трясти всех теоретически причастных, пока кто-то не расколется!». Зачем? Потому что! К финалу же все остаются при своем. Никаких эволюций, выводов или чего бы то ни было еще из истории не следует. Без плашки «основано на реальных событиях» никто бы не обратил внимание на фильм. 6 из 10
Профессиональная этика, если вы журналист, означает - юридически не оформленные, но тем не менее, безусловно, известные и чётко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные социумом. Имеете ли вы право разглашать источники информации, если это неким образом угрожает им? А если сокрытие их ставит под угрозу ВАС и ваших близких? Ответом на эти вопросы служит кино работа Рода Лури 'Nothing But the Truth' (Ничего, кроме правды). Особенно интересно, что фильм основан на реальных событиях, происходивших в конце 2005 года с американской журналисткой The New York Times Джудит Миллер, замешанной в скандале об утечке информации из Белого дома. Имела ли право героиня Кейт Бекинсейл ставить профессиональные интересы выше семейных? Или речь не только о профессионализме. Журналистка, рассекретившая в своих статьях агента ЦРУ, в надежде на Пулитцеровскую премию, не могла не понимать, что несет ответственность перед живыми людьми и их семьями. Имеет ли смысл 'играть в благородность', если начало истории положено тобой? Под угрозой тюремного заключения, героиня отказывается раскрывать источник информации, сообщивший ей имя этого агента. Одна разоблачающая статья разрушает жизни многих людей. Только теперь поздно задумываться, а нужна ли правда такой ценой! Стоит отметить некоторую затянутость, которая позволяет сюжетной линии распутаться как клубок. К середине фильма уже с трудом вспоминаешь с чего всё начиналось. Но это придает некий шарм, поэтому в данном, конкретном случае, затянутость скорее положительный момент. Фильм позволяет принять или отвергнуть точку зрения героини, а так же задать много вопросов, ответы на которые не всегда однозначны. В сюжете переплетены моральные, этические, профессиональные аспекты жизни. 'Ничего, кроме правды' по сути фильм - вопрос, ответ на который может получить каждый посмотревший его зритель. 8 из 10
Пожалуй, за последнее время это единственный фильм, который передает все жизненные ценности на ура. Сложно сказать, понравился он мне или нет, но вот то, что он оставил неизгладимое впечатление, я могу сказать с уверенностью. На эту картину я наткнулась совершенно случайно, и до последнего не знала о чем она, знала лишь, что там играет, любимая мною актриса, Кейт Бекинсейл. Что-то внутри подсказывало мне, что фильм будет спокойным, размеренным и при этом впечатляющим. Возможно, перед тем как началось основное действие, я желала всем своим сердцем, чтоб в фильме было как можно действий, но вскоре я смирилась с его нерасторопностью. Если честно, то я ни разу во время, да и после просмотра не пожалела об этом. Главным преимуществом этой историей является её реальность и эмоциональность. В ней нет смазливость и соплей, что довольно-таки надоело в последнее время. Живые чувства, которые хочется проживать. Кейт Бекинсейл, всё время помогала нам не просто поселиться в фильме, а понять его суть и докоснуться до человечности этого мира. Думаю, это фильм не стоит смотреть людям, которые ждут от него динамики и простоты. В данную историю лучше погружаться так же в одиночестве, она не подойдет для разжевывания с компанией друзей. 7 из 10
Фильм основан на реальных событиях 2005 г. с американской журналисткой The New York Times Джудит Миллер, замешанной в скандале об утечке информации из Белого дома. Миллер провела в тюрьме около трёх месяцев после того, как отказалась раскрыть источник информации, сообщивший ей имя агента ЦРУ. С героиней фильма, роль которой исполняет Кейт Бекинсейл, история приключилась похлеще. Ей было уготовано провести целый год в досудебном заключении и затем еще 2 в настоящей тюрьме. И все потому, что она оказалась 'журналистом со стержнем', не раскрыла источник информации, вопреки всем несчастьям, на нее свалившимся. Сюжетная линия не новая и явно довольно популярная в Штатах, которые в реальности слишком много кричат о свободе слова и демократии в их журналистике. Фильм ругают еще по нескольким параметрам, включая операторскую работу и актеров. И все-таки именно три человека сделали для меня этот фильм достойным. Мэтт Дилон в роли прокурора, который сначала казался лишь невыразительным карьеристом, а ближе к финалу был уже слепо ненавидим мною. Алан Алда - многоуважаемый мною, но почему-то так мало виденный в крупных работах, - он очень хорош, и не смотря на преклонный возраст, был очень убедителен в роли правозащитника и просто честного человека. Кейт Бекинсейл - неотразима. Бросайте в меня камни, но ей именно в таких драматических фильмах сниматься, самое оно, а не Ван Хельсингов соблазнять. Она стала играть лицом, а не только глазами, что немаловажно. Я видела, чувствовала и ее отчаяние, и ненависть к тюремному охраннику, и безграничную любовь к сыну. Были еще - Вера Фармига, но уж очень похожа на свою роль в 'Отступниках', и Дэвид Швиммер, который в отличие от привычного образа в 'Друзьях', таки сыграл мерзковатого и слабохарактерного мужа главной героини. Могу рекомендовать, если вы любите не только экшн-боевики, но и истории-драмы с человеческим лицом. 8 из 10
Я не публиковала рецензий больше трех лет. Чем старше становишься — тем сложнее уделять время делам помимо своих домашних и рабочих обязанностей. Но этот фильм, он просто взорвал мой мозг. После просмотра прошла неделя, а я чувствую, что если не сформулирую письменно свои эмоции и впечатления — буду отходить еще очень долго. Поскольку я журналист тема мне близка. И пускай я не занимаюсь журналистскими расследованиями, но представить себя на месте главной героини совсем не сложно. От этого еще более жутко и противно после просмотра. Сложно объяснить что именно ввело меня в такое состояние без спойлеров, поэтому я опишу максимально общее ощущение от фильма. Кейт Бекинсейл — очень красивая женщина, и не менее талантливая актриса. Мне всегда приятно смотреть фильмы с ее участием. И на этот раз она вполне справилась, как мне кажется, с поставленной задачей. Отлично сыграла напористую, принципиальную, уверенную в себе журналистку. Работа сценаристов мне по началу тоже нравилась. Я была увлечена и сопереживала главной героине, время бежала быстро, и у меня даже сомнений не было, что фильм понравится. Возможно даже будет одним из любимых. Но вторая половина — это ужас. Сердце колотилось, я заламывала руки и нервно раскачивалась как Лобановский. Но часто даже в таком состоянии я остаюсь в восторге от фильма. Ведь зацепил, не оставил равнодушным, подкинул размышлений и самое главное — сделал на капельку богаче мой внутренний мир. Но эта история иная. Поразмышляв остаток ночи я пришла к выводу — что этот фильм попросту не стоило снимать. Он неоправданно жесток, несет в себе ложные принципы и пример глупого поступка. Какое-то страдание ради страдание, без намека на катарсис.
Фильм очень хорош, если бы не титры в начале фильма о том, что все события вымышлены, ну и конечно авиа удары по Венесуэле, можно было бы поверить, что он основан на реальных событиях… У фильма довольно интересная и животрепещущая тема, хотя в 2008 году еще не было ни Ассанжа, ни Сноудена, но уже было ясно, что правительство США, за свои «интересы», а вернее преступления государственного масштаба будет рьяно защищать. Фильм на протяжении всего времени держит в напряжении. Все время ждешь, и надеешься, что справедливость восторжествует, но не тут то было… Героиня - настоящая женщина, в первую очередь мать, поначалу даже и не представляющая на что себя обрекает. Именно материнский инстинкт, а не журналистская этика придавали ей сил на протяжении всех ее мучений. Не может же женщина, имеющая притом ребенка, выдать хоть и не свое дитя на растерзание тем же журналистам, после смерти своей матери. Вот за это то и приходится страдать... Кейт Бекинсейл очень порадовала, оказывается она не только в блокбастерах сниматься умеет))) Всем советую посмотреть, попереживать за героиню Кейт… 9 из 10