Нил Бломкамп, поразивший оригинальным взглядом на столкновение людей с неземной цивилизацией в короткометражке 'Выжить в Йобурге' через 3 года, заинтересовав интересной идеей и потенциалом на развитие Питера Джексона, смог выжать весь потенциал из короткометражки и намного сильнее развить данную идею, породив самый невероятный в истории случай, когда такие малые идеи какой-то любительской короткометражки, можно воплотить в полноформат, ничего при этом не потеряв и даже много приобретя. Это 'Район №9'. Проведя очень рискованную и жесткую черту между сущностью людей и инопланетян, Бломкамп не совершил ошибок. Он показал людей такими, какими они есть. Алчность, жестокость, презрение, расизм, эгоизм, высокомерие... нацизм, черт возьми! Человеческое зверство в лице обычных людей, доведено до логичного и реалистического абсурда, когда люди, из-за расовых предрассудков презирают инопланетян, когда ради наживы и способность управлять инопланетным оружием, жалкие корпорации отлавливают инопланетян, проводят над ними бесчеловечные эксперименты, в то время как группировки террористов с аналогичной целью прибегают к ритуальному каннибализму по отношению к неземным существам, когда ради 'благополучия' граждан, больше миллиона инопланетян готовы насильственным путем перенести подальше от людей в настоящие концлагеря, когда люди по отношению не просто к другой расе, а к цивилизации чувствуют так называемое превосходство, можно смело забыть о таком понятии как гуманность. Это и есть 'цивилизованное общество' Ника Бломкампа, в котором без какого-либо утрирования показано настоящее 'лицо' человечества и самое ироничное то, что события происходят в Южной Африке и выслушивая интервью от обычных африканских жителей, было тяжело выслушивать их презрительные речи по поводу их ненависти по отношению к пришельцам. Удивительно, как те самые 'нигеры' которых больше 80 лет эксплуатировали Американцы, строя из себя несчастных и обиженных жизнью еще смеют сами иметь расовые притеснения к инопланетянам, которых они так презрительно называют 'моллюсками'. Не гениально ли?! 'Район №9' - это крайне тяжелый на восприятие фильм разряда социальной фантастики, триллера и драмы, создатели которого четко и логично выстроили модель человеческой бесчеловечности (простите за каламбур). 9 из 10 Видя многие сравнения 'Района №9' и 'Аватара' Джеймса Камерона, хочется лишь прокомментировать то, что сравнивать 'Аватар' Камерона и картину о которой сейчас идет речь, это все равно, что сравнивать сказку про Золушку с романом Рэя Брэдбери, вы уж поверьте.
Фильм ворвался в кинотеатры, как ураган, как порыв холодного ветра. С беспощадной настойчивостью и безжалостностью он препарирует человеческие взаимоотношения, растаптывает штампы, с ног на голову переворачивает восприятие мира, буквально разрывает в клочья предубеждения и иллюзии. Заставляя содрогаться при виде жестокости так называемых людей, заставляя сопереживать инопланетянам, он с неумолимой точностью ставит перед нами старый вопрос: так что же это такое - быть человеком? Достаточно ли для этого ненавидеть пришельцев? Приковывая к креслу ураганным зарядом действия и вкалывая чудовищную дозу адреналина, этот фильм заодно ухитряется насадить зрителя глубоко на крючок сопереживания и эмоций. Напряженная энергетика фильма настолько велика, что после просмотра остается впечатление шока и потрясения. Казалось бы, при этом переосмыслять роль человечества нет, но у Бломкампа нашлась доля экранного времени и на сильнейшие эмоции. Дебютная роль актера с труднопроизносимым именем Шарлто Копли получилась просто блестящей. О спецэффектах можно бы вообще не говорить. Одним своим видом инопланетяне как бы заявляют: да, вот такие мы уродливые, с этим ничего не поделаешь. И за полтора с небольшим часа экранного времени мы уже оказываемся с ними на одной стороне. Повторю банальную фразу, что для фильма с таким бюджетом специалисты WETA, кажется, не просто выложились на все 250%, а вложили в этот фильм невероятное количнество труда. Начиная от оборудования, униформы, здания и даже машин MNU и заканчивая бесчисленным разнообразием инопланетян, моделей оружия, голографических вставок, полетного модуля и оставляющего тотальное впечатление Главного Корабля. Да что там - один-единственный робот из 'Района №9', наверное, с легкостью разнесет в клочья любого из Трансформеров как в прямом, так и в переносном смысле. А ведь каждому художнику, дизайнеру и специалисту по эффектам пришлось потрудиться сотни раз, чтобы создать все это. И мало того - всех инопланетян сыграл один и тот же человек... Учитывая просто безумное, поразительное совмещение спецэффектов и перестрелок, конторе Джексона можно просто рукоплескать. Спецэффектов в этом фильме хватит на три других фильма хорошего (!) качества. Кроме того, можно заметить классические черты самых разных жанров - борьба с системой, бегущий человек, месть героя и в какой-то мере его физическое изменение. Однако здесь все они используются с редкой остротой и силой. Есть и сцены откровенного насилия, впрочем, они нисколько не меняют мнения о фильме, а скорее наоборот - именно и нужны для того, чтобы заставить вас содрогнуться. Потрясающий фильм, один из лучших в фантастике. А учитывая, что это дебют и для режиссера - шедевр. Такие шедевры встретишь редко, и это хорошо. Если бы можно было, поставил бы 11 из 10.
После просмотра долго размышлял над тем, о чем же на самом деле этот фильм. Не над тем, что стояло за режиссерским замыслом, и что хотел показать в своей картине Нил Бломкамп, а над тем, что увидел в ней я. Фильм об инопланетянах? На первый взгляд кажется, что так оно и есть. Но только на первый. Если присмотреться к 'Району №9' повнимательнее, то можно увидеть что... Это о нас. Думаю, что среди огромного количества уже написанных отзывов найдется не один десяток таких, в которых уже озвучивалась эта мысль, но я и не пытаюсь претендовать на оригинальность. Поэтому не побоюсь повторить ее в энный раз - этот фильм о людях. О человеческом высокомерии, о нашей характерной особенности красиво рассуждать о гуманности, толерантности и прочих благородных начинаниях, но не признавать никаких компромиссов, когда дело касается наших личных интересов. Этот фильм о так презираемой, но свойственной большинству из нас жажде наживы и готовности ради миллиардов зеленых бумажек переступить через что и кого угодно, использовать, отнять все, уничтожить. Да что там миллиарды - мы и за сто долларов порой готовы вцепиться друг другу в глотки. Этот фильм о том, какими уверенными циниками мы можем быть, когда сила на нашей стороне, и как те же самые мы отчаянно скулим и просим о помощи того, кого еще вчера даже не считали за личность, всячески попирали права, подвергали унижениям и насилию, когда нас самих прижмет по самое немогу. Довольно забавно было наблюдать, как ломалось привычное мироощущение главного героя, как менялась его личность, когда он осознал, что оказался по другую сторону баррикады. Колет глаза? Да. Потому что это и есть мы - агрессивные, высокомерные, алчные, воображающие себя венцом творения, и при всем этом... жалкие. Мы не ценим даже себя, не говоря уже о пришельцах из других миров, и искренне переживаем за судьбу человечества, когда в очередном фантастическом фильме инопланетяне представляются как агрессоры и завоеватели, стремящиеся поработить или уничтожить нашу цивилизацию, пользуясь своим интеллектуальным, биологическим и технологическим преимуществом. Так вот, 'Район №9' может послужить довольно веским обоснованием такой политики внеземных цивилизаций по отношению к людям - с нами ведь иначе и не нельзя. Мы даже друг друга терпеть не можем, какое уж тут мирное сосуществование или конструктивный диалог с кем-то, кто даже не принадлежит к нашему виду. Кстати, об агрессорах и завоевателях... Любопытный факт - когда дело касается нешуточной угрозы от какой-нибудь космической напасти, действие фильма, как правило, разворачивается в США, где очередной 'настоящий американский парень', вроде Брюса Уиллиса, героически спасает родную планету и всю цивилизацию от посягнувших на святое супостатов. А 'Район №9' почему-то постарались максимально удалить от Соединенных Штатов - может, из политических соображений. Все эти игры в демократию в начале фильма, когда вооруженная до зубов армия вторгается на территорию поселения пришельцев и путем вышибания дверей, избиений и угроз, под дулом автомата собираются подписи о выселении, в свете навязываемой всему миру репутации оплота свободы и демократии смотрелись бы как антипропаганда. Странно, что действие фильма еще не запихнули куда-нибудь в Ирак или Северную Корею... Впрочем, это не отменяет того факта, что кино получилось отличное. Не могу сказать, что оно стало для меня открытием в жанре фантастики, я скорее склонен рассматривать его как открытие в жанре драмы, попытку под новым углом взглянуть на извечный вопрос о человеке и человечности. И попытку удачную, очень даже. Так что от меня - высшая оценка и аплодисменты Нилу Бломкампу. P.S. Может быть, кому-то покажется, что в моем отзыве слишком много человеконенавистничества... Да, я зол на человечество, и на себя тоже, потому что после таких фильмов мы все дружно повторяем, что увиденное, дескать, заставило нас задуматься о чем-то важном, глобальном, выходящем за пределы повседневных меркантильных интересов, пересмотреть взгляды на существующий порядок вещей в обществе и бла-бла-бла о высоких материях... А на деле это все - просто красивые слова, призванные убедить нас самих в том, что мы не такие, какими увидели себя в данном фильме. Неприятно быть ТАКИМИ, верно ведь? Но спустя время мы забываем о словах, которые говорили, о чувствах и эмоциях, которые испытали, и... Это снова просто мы, такие-же, какими и были до просмотра. И в большинстве своем вовсе не злые, а просто глупые.
Наконец-то посмотрел вчера это творение. Впечатления остались двоякие, но, в целом, положительные. Ну, самое главное, соотношение 'цена/качество' - то, чем данный фильм особенно выделяется - за 'копеечный' по современным меркам бюджет снята действительно хорошая картина. Нет, это не тот фильм, который ввиду отсутствия денег на съёмки, 'выезжает' исключительно на сценарии и таланте режиссёра. Он не смотрится убого, а как раз наоборот - он сделан на 'отлично'. Великолепно выглядит реализация псевдодокументалистики (которая по мере развития сюжета очень незаметно исчезает). Слышал и до просмотра, что действие фильма происходит не в США, а в ЮАР, что, конечно же, порадовало (хотя и вполне объяснимо, учитывая родину Нила Бломкампа и идейный подтекст фильма). Но все приятные впечатления от этого у меня вмиг растворились после одной единственной фразы в самом начале фильма: 'Ко всеобщему удивлению, космический корабль остановился не над Манхэттеном, Вашингтоном или Чикаго, а вместо этого завис именно над Йоханесбургом'. А почему, собственно говоря, все должны были удивиться? Неужели вся планета считает США пупом Земли, да ещё и представители внеземных цивилизаций должны так думать? Скорее всего, данная фраза была вставлена как раз для американского зрителя - необразованного, но гиперпатриотичного, но лично мне это очень не понравилось. Теперь немного об идейном подтексте фильма. Да, 'Район №9' следует рассматривать через призму аналогий и параллелей с эпохой апартеида. События происходят в стране, в которой совсем недавно смогли побороть такую же нетерпимость, и, казалось бы, где-где, а именно в ЮАР люди должны понимать неприемлемость такого обращения с видовым меньшинством. Но наделе всё наоборот - нетерпимость к пришельцам в интервью выражают темнокожие жители Йоханесбурга, те, чьи родители, деды и прадеды вдоволь натерпелись в резервациях, подобных девятому району. Люди представлены в фильме злыми, бездушными. Я сумел углядеть совсем немного положительных персонажей - это, пожалуй, чернокожий молодой стажёр MNU, Грей Бреднем (главный корреспондент UKNR из псевдодокументальных вставок) и кучка пикетчиков - борцов за права. Остальные переполнены если не злостью, то нескрываемой неприязнью к гостям. Но есть и обратная сторона - это непосредственно 'моллюски'. По идее у меня должна была возникнуть жалость к ним, но этого не произошло. Образ и поведение пришельцев совсем не вяжется с теми технологиями. которые они привезли. Нам так и не объясняется, почему на корабле был глупый и необузданный сброд, за исключением одного, который, как я понял, и пилотировал корабль. Никакой симпатии пришельцы не вызывают, они агрессивны, нечистоплотны, глупы. Контроль за их рождаемостью и уничтожение нелегальных яиц видится необходимым. Не видно никакой возможности осуществления полноценного сожительства людей и 'моллюсков'. У победы над апартеидом тоже была обратная сторона - когда чернокожих наделили всеми правами и свободами, в городах ЮАР стало гораздо грязнее, в несколько раз вырос уровень преступности. Это то, о чём не принято говорить, но является неопровержимым фактом. С пришельцами подобная политика могла бы нанести гораздо больший ущерб. Отношение режиссёра и сценариста 'Района №9' к этой проблеме совершенно непонятно. Вообще, фильм выглядит неровным, невыдержанным стилистически. В отличие от большинства, мне больше понравилась первая половина картины. Мне было действительно смешно, несмотря на оторванную руку, убийство нескольких пришельцев, сжигание яиц. Именно эта часть фильма преисполнена сатиры: знаки 'только для людей', которыми увешан весь город; справляющие перед камерой естественные надобности пришельцы; спекуляции кошачьим кормом; торговля бесполезным оружием; упоминание о межвидовой проституции (как я понял, 'моллюски' - существа бесполые, что добавляет неясностей); гротескные нигерийские бандиты (если честно, даже не знаю, какое отношение у жителей ЮАР к представителям диаспоры из Нигерии), которые едят трупы пришельцев... Средняя часть картины - это драма. Драма одного человека, наложенная на драму целого народа. В фильме не обошлось без голливудских штампов - например, наличие могущественной бездушной корпорации, которая хочет выжать максимум денег из всего; во главе которой стоит безжалостный человек, готовый ради прибыли пожертвовать счастьем своей дочери; у которой есть своя шайка безбашенных головорезов. Гм, где-то это уже было... Ну и закончилось всё каким-то диким экшном с перестрелками и погонями, сопливой голливудской концовкой и недвусмысленным намёком на сиквел, который наверняка будет хуже. Моя оценка, несмотря на всё вышесказанное - 9 из 10
«Им здесь не место». Кому им? Пришельцам-моллюскам, как их называют, роющимися в поисках еды на мусорных кучах, по воле случая, застрявшие на планете Земля. Как оказалось с очень не дружелюбными соседями, чей разум носит гордое название «Человек». После просмотра этого тяжелого фильма, я не вольно задал себе этот вопрос. Человек так устроен, что если ему дана определённая власть, он захочет ещё большей власти. Безграничной. Порой, идя на чудовищные поступки. Чем больше власть, тем она опаснее. Эту власть, возможно бездумно, дали пришельцы, продавая внеземную военную технику и научные достижения ради главной потребности всего живого – еды. Однако на этот раз они ведут себя более человечней. Викус Ван дер Мерве – добросовестный работник секретной организации MNU и душа компании, как и все мы пытающийся подняться по служебной лестнице. Однажды судьба даёт ему этот шанс и вот он уже с документами в руках на спец.задании по выселению инопланетян обходит жалкие лачуги, стараясь при каждом удобном случае показать всё его превосходство над «низшими» тварями. Всё меняется в один миг при произошедшем несчастном случае. И вот тут по-настоящему начинается фильм. Более жуткой картины я не видел – пытки заражённого человека, исследования и чудовищные эксперименты… внутренний голос кричал: «не надо!» «прекратите это показывать!». Хотел даже 2 раза уйти из кинотеатра, чтобы не видеть этот ужас – всё это производит психологически сильное воздействие, так что людям, весьма восприимчивым и уж тем более детям этот фильм смотреть не рекомендую. Это смотрелось действительно жутко, но больше всего ужасало другое – всё это делали люди. Люди, желающие заполучить неограниченную власть, а не те убогие тараканы. Поражает в фильме всё – неожиданный и оригинальный сюжет, звуковое сопровождение, затрагивающее глубины сознания, про графический аспект и говорить нечего – чего стоит инопланетный псевдоробот, инопланетный корабль и сами пришельцы. Браво! Что ещё очень меня поразило, эта игра главного актёра. Шарлто Копли – о нём я никогда и ничего не слышал и вот так гениально сыграть. Я верил ему на протяжении всего показа – а это главное для актёра, чтобы зритель поверил. И ему это удалось. У него большое будущее как актёра – браво Шарлто! Поразил. Но больше всего задушу взял один момент в фильме – это концовка. О человеке, с внешностью пришельца, обреченного скитаться по руинам, со всей душой и любовью сооружая из консервных банок розы для своей любимой. Эмоции, которые в это время проскальзывают не описать, это надо видеть!
Как это бывает в большинстве случаев пошел на фильм в ожидании чего-то совершенно нового, неповторимого, удивительного и всего в этом духе. Но... Первые 30 минут фильма я вообще не понимал о чем идет речь. С одной стороны прелюдия к основной части сюжета, с другой полная дезориентация с кучей вопросов кто? как?, зачем?, откуда? При этом по ходу развития сюжета так не нашлись ответы на поставленные вопросы. И стало очевидно - будет сиквел, причем рассказывающий историю предшествующую этим событиям. В большинстве отзывов говориться о превосходном сюжете, прекрасной режиссерской работе и великолепных спецэффектах с удивительно маленьким бюджетом фильма. Однако давайте рассмотрим все позиции по отдельности. Сюжет предсказуем и если честно банален. Как и во многих фильмах есть некая влиятельная военно-политическая организация с огромной сетью подконтрольных ей компаний и агентуры. Ван де Мерве будучи сотрудником этой организации стал случайной жертвой в работе над захватом технологий инопланетной формы жизни. Ну и как принято в таких сюжетах он пытается спасти себя, бороться за справедливость и так далее и тому подобное. Все предсказуемо и понятно. И не надо, пожалуйста, заниматься подменой понятий сюжет и идея. Это совершенно два разных понятия. В режиссерской работе и спецэффектах также нет ничего необычного. «Операторская съемка» уже не новшество, а спецэффектов на весь фильм всего 15 минут (взлет челнока, его крушение, подлет космического корабля и запуск двигателей. Ах да, забыл про бегающего главного героя в костюме робота, и все). Какие-либо революционные или насыщенные графические технологии также отсутствуют. Идея фильма кстати тоже не нова. А вот посыл заслуживает отдельного внимания. И тут Питер Джексон и Нил Бломкамп заслуживают аплодисменты. Действительно такого еще не было, показать насущные проблемы человечества стремительно развивающегося и растущего мира (расизм, жестокость, самолюбие, лицемерие, равнодушие и др.) через отношения двух совершенно различных форм разумной жизни это ново. При этом мне кажется намеренно инопланетная форма жизни, так называемые моллюски, представлена нам внешне неприятной, грязной, отталкивающей, с которой не то что дружить, а подходить не хочется. Однако мне не понятно почему таже идея, но в другом исполнении не обсуждается также громко и с теми же эмоциями. Я имею в виду фильм «День, когда Земля остановилась». Этот фильм не меньше заслуживает внимания и обсуждения. И это только один пример из десятка. Мое мнение - фильм конечно снят чтобы мы в очередной раз в себе задумались об этом, поговорили с друзьями, спорили и обсуждали его, но только среди своих. Не думаю, что фильм даст толчок для каких-либо массовых высказываний, митингов или демонстраций. 5 из 10
Однажды вы просыпаетесь в районе № 9. В забитой, разоренной, рассыпающейся на части лачуге, накрытый каким-то хламом, картоном, коробками, фанерками. Вы думаете, что попали в кошмар. Озираетесь вокруг - нет, этого не может быть, это сон. Это происходит не с вами. Это иллюзия, вас здесь не самом деле нет. А потом вы понимаете...что-то не так. Что-то совсем не так. Не, как должно быть. Вы смотрите на свою руку, и вместо неё видите, что...и это не сон. Не иллюзия. Это кошмар, превратившийся в жизнь. Предыстория появления 'Района № 9' начинается с короткометражки Нила Блокампа 'Выжить в Йобурге', вышедшей в 2006 году, которую запросто можно посмотреть в Сети. 6-минутное видео задает ритм повествования, который позже появится в самом фильме, и рассказывает о появлении в небе над Африкой кораблей пришельцев, о человеческой нетерпимости, о том, как агрессивно люди себя ведут, сталкиваясь с необычными явлениями в своей жизни. Уже после завершения съемок 'Района №9', но до начала его проката, было устроено настоящее шоу по продвижению фильма. В публичных местах расклеивались флаеры с предупреждениями и запретами общения с пришельцами. В Интернете 'пришелец' вел и ведет свой блог, где описывается всё пребывания в изоляции. Позвонив на бесплатный номер, можно было услышать инструкции, 'если вы встретили пришельца'. Но, безусловно, главный козырь фильма звучит так: 'Питер Джексон'. Взявший творческий отпуск и сотрудничающий со Стивеном Спилбергом в создании киновселенной 'Тинтина', гуру создания незабываемых фильмов выступил на этот раз как продюсер, НО это определило значение фильма для мирового сообщества и привлекло к нему максимально возможный интерес. Итак, к фильму. 'Район №9', как сказано уже всеми, кем нужно, представляет собой более чем оригинальное произведение. В нём вы не найдете штампов, которые почти инстинктивно чувствуются в любом произведении голливудского продакшна в жанрах 'космоопера' или 'фантастика'. Питер Джексон помог Нилу Блокампу создать зрелище настолько запоминающееся, что в списке лучших фильмов года оно попадает на одну полочку с 'Хранителями' и 'Антихристом'. Итак, что имеется в фильме. + совершенно потрясающая по эмоциональности игра доселе неизвестного актера Шарлто Копли - главный герой фильма, Викус ван де Мерве. Всё это безумие, бессилие, весь ужас, одиночество, отчаяние, бесстрашие, самопожертвование....такой разный набор качеств, но настолько хорошо воплощенный, что чувствуешь его как свой собственный. И ловишь себя на том, что уже почти лихорадочно ищешь информацию об актере в Интернете. + потрясающий дубляж главного героя - говорим спасибо Андрею Лёвину. От дубляжа в фильме зависит, как мы знаем, практически всё в последнее время - и этот тот случай, когда после просмотра не хочется смотреть фильм в оригинале. + раскрыта тема агрессии человека, когда он встречает непонятное явление. А также тема нетерпимости, злоупотребления властью, лжи на всем фронтах человеческого сознания. + важная тема 'отцов и детей' у инопланетян. Крайне любопытно смотреть - существа везут себя совершенно не обычным, каким-то привычным образом. Новое мышление, никаких стереотипов. + Спецэффекты. О, это особая тема. Ни один зрячий человек не пропустил мимо своих глаз цифру '30 миллионов долларов'. Это - бюджет фильма. На этот самый бюджет в фильме создано такое количество ураганного экшена, что никакие 'Транформеры-2' или последний 'Терминатор' рядом даже не стоят и не воспринимаются ТАК. + Инопланетяне выглядят совершенно органично, и воспринимаются практически как живые, а не нарисованные. + тема 'красавица и чудовище' + великолепное сочетание сразу многих способов съемки. Здесь вам и флешбеки 'будущего' - съемки интервью, и крупные планы, и пейзажные съемки, и съемки вертолетные, и реалистичные, как будто документальные, снятые во время боевых действий на мобильный телефон. Конечно, нужно добавить, что 'Район №9' - фильм не для детей. В нём крайне много насилия, убийств, агрессии (наверное, определяющая характеристика фильма), животворящего (но крайне уместного) мата, взрывов, перестрелок, муторных кадров внутренностей и отрезанных частей тела - как человеческих, так и инопланетных. Но тем не менее, важно то, что фильму ВЕРИШЬ. Всем его подтекстам и метафорам веришь абсолютно. Потому что как бы люди не мазали лицо кремом доброты и заботы, внутри них оказывается ещё так много всего от настоящих варваров, которые не смогут жить в мире не только с инопланетянами, если разбирать границы 'районов', но и с самими собой. И ещё одна очень важная черта. Такое ощущение, что фильм - первая ласточка перед пришествием настоящего явления. Такая, своего рода библейская аналогия перед появлением 'Аватара' Джеймса Кэмерона. Ну и в заключение хочется сказать, что в начале 2009 года двое парней решили, по их словам, 'померяться яйцами'. Зовут их McG и Bay. А победил, как часто бывает в кино Востока, человек, который стоял и смотрел за глупой схваткой со стороны. Называют его не менее коротко - P.J. А Нил Блокамп - просто молодец, и теперь за ним все будут следить. Обязательно. И вы будете. *искренние аплодисменты*
'Ко всеобщему удивлению космический корабль остановился не над Манхэттеном, Вашингтоном или Чикаго, а вместо этого завис над Йоханненсбургом.' 'Район №9' был возможно самым ожидаемым мною фильмом за последнее время. Во-первых, фантастика - вот, что будоражит мой мозг, заставляя с трепетом относиться к картинам этого жанра из-за их малого количества и отсутствия качественных работ. Во-вторых, это Питер Джексон, нам в России Район №9 преподносился именно как фильм Джексона, а не Бломкампа, возможно это потому, что Питер человек с именем, а Нил никому неизвестный новичок, а может у Джексона действительно была ключевая роль в проекте. В-третьих, это сюжет, прочтя описание данного фильма, первая фраза, вырвавшаяся из моих уст была: 'Ух, ты' . Раньше наша цивилизация практически не вступала в контакт с инопланетянам, тем более в такой широкой массе, в мире кино пришельцы были предвестниками зла и несли разрушения, а доблестные американцы пытались их уничтожить. Здесь всё не так! Ну вот, томительные минуты ожидания остались в прошлом, Район №9 выходит в России на большие экраны. Народ двинулся в кино, равнодушием я не болел, так что при первой же возможности я поддался рвению большинства и удостоил своего внимания новую киноленту. Перво-наперво, хотелось сказать о съёмках фильма. Сам фильм снят как документальное кино, с всевозможными интервью и мнениями экспертов, особенно в начале фильма. Из этих оригинальных решений зритель узнаёт многое о появлении пришельцев и их жизни, в общем, идёт предыстория, причём очень толковая. Ну далее сама история Викуса Ван дер Мерва, снятая различными способами, тут и камера от первого лица, и съёмки с вертолёта в виде новостей и стандартная съёмка. Всё это получилось очень интересно и самобытно, однозначно став визитной карточкой 'Района №9'. Сама идея фильма основана на отношениях между людьми и инопланетянами, иногда грань между человеком и монстром стирается, и мы видим на месте пришельцев обычных людей, очень разных, но которым очень тяжело существовать вместе. Тема несовершенства людей недавно была поднята в 'Дне когда Земля остановилась', выложив недостатки человека. В Районе это показано в несколько другой интерпретации и гораздо шире, продемонстрирована реальная наша сущность, со своими слабостями, недостатками и проблемами. Ключевое слово - 'реальная' , именно правдоподобность фантастики (глуповато звучит) меня сильно поразила. Огромный спектр различных человеческих качеств от эгоизма и жажды наживы до жестокости, недружелюбности и лжи раскрываются в фильме. Да, в основном это отрицательные качества, но в людях есть вера, стремление и любовь, жаль только, что эти качества раскрываются только в критический момент. Представьте вместо 'моллюсков' обычных людей, а теперь подумайте могли бы люди также унижать и издеваться над своими сородичами... Да вполне, так же занижая права и свободы, как это продемонстрировано в фильме. Меня это больше всего и угнетает, с тяжелейшим сердцем пишу всё это, пытаясь в душе подумать, что всё не так, что реальная картина намного лучше, что люди на самом деле лучше, чем кажутся, но разум расставляет всё на свои места, возвращая меня назад в наш суровый мир. Как и говорилось, фильм действительно вас шокирует, меня так точно, вы будете переживать не за людей, а за отбросов общества, за инопланетных тварей; а главный герой получился куда более неоднозначный, чем кажется сначала. Викус показан, как олицетворение настоящего человека, запутавшегося в жизни, но затем вставшего на верную дорогу. Очень показательно, что это произошло уже в процессе трансформации человека в монстра. Вы видите, что я зарассуждался, но это далеко не все мысли, которые навевает просмотр фильма, говорить можно ещё немало. К достоинствам картины можно отнести и образы самих пришельцев, чётко продуманные и сделанные. Они получились, не только внешне очень не похожими на нас, но в то же время в них чувствуются эмоции, даже на их лицах видны переживания и боль, а про глаза я тем более не говорю... Спецэффекты тоже отменные: выстрелы, взрывы, инопланетное оружие и т.п. Всё на высоком уровне. Да и ещё неизвестные актёры, вот ещё одна черта, характеризующая 'Район №9'. Шарлто Копли великолепен, с разноплановой ролью актёр справился отлично, думаю Район даст толчок в развитии не только Нилу Бломкампу, но и Копли. Мы получили действительно стоящее кино, которое очаровывает оригинальностью и свежестью. Кино с богатым внутренним смыслом, в то же время отлично смотрится, заставляя зрителя переживать от начала и до конца. К тому же есть вероятность появления сиквела, богатый простор для творчества. В хит-параде лучших фильмов 2009 года 'Район №9' сразу запрыгнул на высшую ступеньку, став ориентиром для новых интригующих проектов, которые ждут нас в этом году. А чтоб ожидание не было нудным, нужно обязательно посмотреть этот фильм, поверьте, такое кино редко снимают. 'В районе №9 скрыто много тайн.'
Решив немного развлечься и скоротать 2-3 часа своей жизни я отправился в кино, для меня, как и для многих других главным вопросом был: 'На кобру или на район?' Я понимал, что ожидать чего-то по-настоящему интересного от на 100% среднего боевичка не стоит, да и противовес был довольно серьезный... столько положительных отзывов, такие высокие оценки... я не смотрел трейлеры к этому фильму и особо его не ждал, но я точно знал, что хочу тоже пережить эти восторженные эмоции, я был заинтригован... Первые 30-40 минут смотреть 'происходящее' очень скучно... 70% коллег и родственников мелят какой-то бред, невольные попытки представить о чем идет речь терпят крах... как оказалось в итоге мы наблюдаем совершенно нормальную, правда сильно надоевшую, а вместе с тем запопсевшую, поднятую Духом Времени, картину дезинформации населения. Ход!!! Режиссер силен! Далее совершенно абсурдный семейный союз роскошной блондинки и э-э-э-э главного героя, который получает повышение именно благодаря жене, ну да ладно... закроем глаза, фильм то не о том, правда? Хотя, если говорить об игре главного героя - она безусловно удалась на славу... он просто отлично сыграл свою роль - это плюс и это серьезно, но фильму это вес не прибавляет, потому что за модной сервировкой блюда фильма, к сожалению, не видно. Зато становится видно 'главных героев' - разумные представители инопланетной цивилизации, которые представляют из себя муравьев-переростков, жрущих все подряд, а поведением не сильно отличающихся от современного быдла годков 18-20 от роду. Каким образом они умудрились открыть дверцу летающей тарелки, чтобы по ошибке нажать не те кнопки и оказаться на Земле, для меня это до сих пор остается загадкой фильма номер один и пожалуй его единственной интригой (да-да сценаристы 'ловко', буквально в двух словах, нашли себе оправдание. Далее нас ожидает более близкое знакомство с нашими высоко-технологичными гостями, а именно экскурсия в район №9. Режиссер и вправду гений... никогда прежде не видел, как весело можно относиться к только что разорванному на куски товарищу, а еще веселее гасить детенышей наших гостей, просто умора, как весело... ну про переселение и расписаться я говорить не буду. Немного сумбурно, но в целом первая часть фильма на этом заканчивается и начинается вторая, которая просто обязана выдать такой шквал эмоций, что я уже начинаю нервно поглядывать на часы, переживая за дебют режиссера. Но вот незадача... в тот самый момент, когда наш жизнерадостный, беззаботный, счастливый, влюбленный непоседа сует себе в нос капсулу непонятно с чем, именно в этот момент становится ясно дальнейшее развитие сюжета и не просто сюжета, а ужасно банального сюжета, который рисует дальнейшие скучные перспективы просмотра. Неужели вас шокировало отношение людей, преследующих свои корыстные цели в отношении мутанта? Неужели вас шокировало всеобщая ненависть к человеку, который занимался сексом с инопланетянином (уж не знаю, как это может называться)? Неужели вас шокировало по-настоящему теплое и человеческое отношение моллюска к телам сородичей в лаборатории? И бесконечная жестокость главного спецназовца? Неужели вы действительно так глубоко засунули свои головы в песок, что считаете демонстрацию негативных сторон нашей цивилизации шедевром? Неужели фильм вас настолько впечатлил, что вы решили задуматься? ей богу, смешно. 1 из 10 p.s. Будь Нил Бломкамп уверен в своем детище, стал бы он прибегать к помощи имени Питера Джексона? Вот и я думаю, что нас всех в очередной раз поимели, как тех идиотов, которые в начале фильма давали интервью.
Сначала хочу сказать о том что всем критикам данного фильма, высказавших свои рецензии - НЕ НУЖНО сравнивать фильмы Трансформеры и Район №9. Это два разных вида кино. Трансформеры это зрелищный блокбастер, где главную роль играют спецэффекты, а Район №9 фильм о поступках, и о внутренним мире человека. Поэтому не нужно путать и сравнивать. Теперь непосредственно о фильме Район №9. Сюжет довольно не новый, вторжение пришельцев на нашу планету - излюбленный вид сюжетов, однако авторами отлично передана та атмосфера в которой происходит контакт с неземной цивилизацией. Фильм напоминает истории демократических войн Америки. В данном контексте пришельцев надо рассматривать как другую страну для Америки. Им стали помогать, кормить, лечить, а они (пришельцы) такие не хорошие стали пренебрегать помощью, заниматься разбоями и бандитизмом. И вот здесь проявляется истинное лицо человека, кстати очень хорошо отображенное в фильме - все что мне не по душе давайте выбросим, уберем или уничтожим (любимое действие многих). Не случайно главный герой фильма, вовсе не похож на героя фильмов. Замечательная игра Шарлто Копли показывает, что может сделать один человек, движимый идеей справедливости. Люди забыли прекрасную фразу 'Мы в ответе за тех кого приручили', так почему же раз приняв пришельцев на земле однажды, люди решили их потом выбросить как котят которые стали царапать мебель. На мой взгляд, фильм о том как человек удобно подстраивает внешнюю ситуацию под себя, причем если уже решил подстроить то не перед чем не остановится. И если у пришельцев мозгов хватало на то что бы что то украсть, продать и поесть, у человека то должны быть другие задачи, если только люди о них не забыли. Спецэффекты в фильме на хорошем уровне, под конец разворачивается настоящий экшн, плюс классная игра актеров делают фильм достойным для просмотра. Отправляйтесь в кинотеатр или смотрите дома, только выключите в это время память о других фильмах, не сравнивайте, а просто посмотрите и подумайте - А ЧТО СДЕЛАЛИ БЫ ВЫ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? Оценка фильму 8 из 10
Как же здорово, что не разучились еще снимать умопомрачительную фантастику, при этом не забывая о поучительном аспекте. «Район №9» придется по вкусу любителям зрелищных сцен и масштабных спецэффектов. Лихо закрученная фабула точно не позволит зевать и гарантирует, что выдохнуть вы сможете только после окончания ленты. Т. к. народ устал от бессмысленных сюжетов, любые зачатки неординарного кино, вынуждающие извилины активно шевелиться, воспринимаются на ура. В основу сюжета была положена короткометражка «Выжить в Йобурге», которая является отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых», и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс. Фильм снят в псевдо - документальном стиле. Благодаря такому приему хроники, он кажется максимально приближенным к действительности. Однажды произошло то, о чем давно говорили фантасты и сторонники теорий об инопланетном происхождении жизни. Над одним из городов Южной Африки завис массивный неопознанный внегалактический звездолет (пресловутая «летающая тарелка»). Корабль в аварийном состоянии, а его экипаж — в полной растерянности. Люди в панике, военные готовятся к неизбежному нашествию представителей другого мира. Но проходят месяцы, ничего так и не происходит. Набравшись смелости, ученые проникают на борт и обнаруживают больных, истощенных пришельцев. Внешне непрошеные гости напоминают огромных насекомых или ракообразных, с трудом воспроизводят понятную землянам речь, предпочитая общение на непостижимом для человека языке. Правительство принимает решение переселить их на территорию республики, в специальную зону под кодовым названием «Район № 9». Инопланетяне вполне вольготно обосновались там на 20 лет, получая поставки еды и медикаментов. Параллельно они плодились в геометрической прогрессии, плюя не местные законы, не желая ассимилироваться и превратив отведенный участок в бедлам. Люди стали с отвращением к ним относиться, называя «моллюсками» или «креветками». Повысился уровень преступности и возникли нешуточные трения с коренным населением. Пришельцы вышли на тропу насилия – грабежи и убийства, присвоение чужого имущества. Временный лагерь превратился в криминальный район, в котором господствовали хаос и мародерство. Нигерийская мафия процветала и стало сложнее сохранять порядок в стране. Контроль над ситуацией передали международной организации MNU. Но все вышеописанное показывает лишь одну грань — точку зрения человека. Естественно, поначалу инопланетяне производят отталкивающее впечатление, но постепенно начинают вызывать интерес и даже умиление. И с каждой минутой просмотра сочувствовать начинаешь именно внеземным гостям, которые на поверку оказываются довольно миролюбивыми и доброжелательными созданиями. Они просто отшельники, потерявшие дом, ищущие кров и не имеющие злостных намерений. Режиссер решил отойти от стереотипов про злых космических захватчиков и его нестандартная концепция, как по мне, увенчалась успехом. На страницах книг и телевизионных экранах мы привыкли, что обычно пришельцы вторгаются в наш мир и пытаются его завоевать, а мы с трудом отбиваем атаку и спасаем свою планету. Здесь же показана совсем иная ситуация: ОНИ оказываются жертвами случайности и человеческого произвола в ловушке в безысходном положении, своего рода беженцами, запертыми в военизированном гетто или в резервации. Их презирают, отвергают, выставляют изгоями. В общем, они явно не ту планету выбрали для нелегальной миграции. Нужно отдать должное таланту режиссера. Нил Бломкамп зарекомендовал себя именно этой злободневной и актуальной на сегодня работой. Через призму инновационного взгляда, он сумел вложить в нее все то, что планировал рассказать о социальном неравенстве, человеческом эгоизме и классовой ненависти. Он от души поиздевался над чиновниками, над самозваными визитерами и здешними обывателями. «Район № 9» под его руководством предстает своеобразной иронической сатирой, бросающей огромный булыжник в огород всего человечества, высмеивая его глупость и самонадеянность. Если рассматривать в контексте проблемы развивающихся стран, картина еще и аллегорична. Пришельцы – те же жители 'третьего мира', сотни миллионов которых проживают за чертой бедности в трущобах и сталкиваются с ежедневным криминалом. А корпорация MNU – это развитые государства (США и Европа), которые выкачивают из них ресурсы, но при этом делают вид, что пытаются помочь. Поэтому для съемок были выбраны захолустья, чтобы показать какие безобразные, грязные и всеми забытые места есть на Земле, в каком бардаке живут некоторые люди. «Остановите Землю – я сойду» Столкнувшись с дилеммой - казнить нельзя помиловать, как решить где поставить запятую? Истребить колонию, значит взять на себя ответственность за гибель внеземной цивилизации и возможные последствия. Ну а помиловать, значит примириться с их присутствием, пытаясь сосуществовать, на что мы в принципе даже по отношению друг к другу не всегда способны. Во всей красе показана мерзкая изнанка человеческого общества: нежелание идти на контакт, страх перед неизведанным, полное отсутствие гуманизма и безнравственность. Ужасает уродливый оскал человечества, оказавшегося в критической ситуации. Движимые корыстью, жадностью, алчностью и жаждой наживы люди ни в грош не ставят других живых существ, позволяя себе безнаказанно совершать над ними самосуд, проводить жестокие генетические опыты, подпитывая свою расчетливость и коварство. Как примитивно верить в собственную исключительность, считая себя венцом творения... Некоторые из нас готовы жертвовать искренне и беззаветно ради тех, кого мы знаем и любим, но наше сочувствие не распространяется на чужих. Прав был агент Смит в «Матрице»: «Человечество, это болезнь, вирус. Раковая опухоль или бубонная чума на теле планеты». Хотелось бы обвинить Нила в предвзятости, да нечем крыть его доводы. Доселе никому неизвестный Шарлто Копли просто поражает. Актер без отличительных внешних данных, но при этом с потрясающими артистическими навыками. Викус Ван де Мерве — неоднозначный, колоритный и уникальный герой, за «преображением» которого очень интересно наблюдать. Его модель поведения очень правдоподобная. По сути, он - трус. Но став заложником обстоятельств, будучи зажатым в угол, в нем просыпается ярость и гнев на обидчиков. Да, он совершал низменные и эгоистичные поступки. Но за это трудно винить: эгоизм – заложенная природой черта, без которой иногда невозможно выжить. Не знаю, зачем занудствовать, выискивая технические ошибки и недочеты. Единственный минус для меня — отсутствие субтитров на речь инопланетян. Без голливудского лоска, попсовости блокбастеров, звезд мировой величины, миллиардного бюджета, изъезженных штампов, пафоса и пр., вопреки многим клише, получилось совершенно нетипичное, но невероятное кинополотно планетарного уровня, выгодно выделяющееся на фоне хлама, которым забит современный кино рынок. Спасибо господину случаю за знакомство с этим Фильмом. Он заслуживает наивысшей похвалы. А незаконченность истории дает, хоть и призрачную, но надежду на продолжение. 10 из 10
Впечатления от фильма смешанные, в чем-то это шедевр, в чем-то – явная халтура. Картина снята в своеобразном жанре псевдодокументалистики, что здорово добавляет реализма происходящему, с одной стороны и предъявляет дополнительные требования к создателям – с другой. Очень удачно обыграна идея того, что пришельцы тоже «люди». Возможно, это первый фильм такого уровня, в котором иная раса представлена не просто злыми агрессорами, уничтожающими землян без объяснения причины, а своим социумом со своими заботами и проблемами (если не брать в расчет совсем фантастику, типа Стар Трека или Звездных Войн). Стиль, выбранный режиссером, может нравиться или нет, но, тем не менее, это стиль и он выдержан – фильм «грязный». На протяжении всей картины в камеру и около нее брызжет кровь, летят в разные стороны руки, ноги и головы и все это происходит на фоне пыльной, жаркой и душной южной Африки. Ко всему этому добавляются не самые эстетичные для земного глаза пришельцы, похожие на земных насекомых и общий фон фильма, вытекающий из этого всего и сопровождаемый подкрепляющими, мимолетом обозначаемыми событиями – о межвидовой проституции, об обнаружении кладки яиц пришельцев и о поедании этих же пришельцев местными бандитами в поисках обрести их силу. Фильм Район 9 был бы просто хорошим боевиком, если бы он не претендовал на нечто большее, в целях чего и был снят в достаточно оригинальном стиле, представляющем из себя микс из псевдодокументальных нарезок и съемок трясущейся камерой, претендующих на репортаж с места событий. И вот именно такой стиль налагает на создателей определенные рамки и предъявляет дополнительные требования, которым фильм соответствует не всегда. А именно: 1. Пришельцы социально неорганизованны. Нет никакого подобия руководства, а ведь власть в том или ином виде возникает в любом обществе, состоящем более чем из двух разумных существ. Это видно на примере чего угодно – от насекомых до людей. А уж общество, состоящее из полутора миллионов разумных особей, находящихся на уровне развития межзвездных перелетов просто не может не организоваться в социальную структуру – какими бы низкоранговыми не были его представители (эта версия предлагается в самом фильме). 2. Пришельцы слишком похожи на людей. Исходя из биологии, такие эмоции как любовь, привязанность и что угодно еще – это свойство лишь одного вида – млекопитающих, пришельцы же больше похожи на насекомых. И, даже если не учитывать это обстоятельство, на лицо явный факт – за некоторыми незначительными исключениями пришельцы ведут себя практически точно так же, как люди, что практически невозможно – даже разница в поведении и мироощущении представителей разных человеческие цивилизаций (скажем, японцев в Японии и майя в Америке), выросших на одной планете с одной ДНК будет больше, чем разница в поведении среднего землянина и среднего пришельца. А это очень странно и неубедительно. Небольшие нестыковки сюжета можно списать на то, что это все-таки кино, но эти два принципиальных момента придают фильму ощутимый налет нереальности происходящего. Продукт вышел неоднозначный, но достаточно оригинальный и интересный. Смотреть стоит, но не в компании прекрасного пола. 8 из 10
Я знаю, что делали Нил Бломкамп и Питер Джексон этим летом и спешу поделиться впечатлениями об их работе! Псевдо документальный фильм перерастает в мощный экшен, повествование о социальных проблемах трансформируется в личную драму главного героя, сухой пересказ происходящих событий заменяется прекрасной актерской игрой, и все эти метаморфозы происходят в фильме очень органично и одно не перебивает другого. Вы видели когда-нибудь что-то подобное? Лично я нет. Можно сравнивать «Район №9» с «Монстро», указывать на не слишком качественные спецэффекты, но это нисколько не уменьшает заслуг авторов создавших поистине умное и очень оригинальное кино. Не припоминаю, когда в последний раз кто-то из режиссеров осмеливался бы смешивать коктейль из фантастики, экшена, триллера и драмы основывая все это великолепие вкусов на социальной сатире. Нил Бломкамп не дрогнул и всего за 30 миллионов долларов сделал, не побоюсь столь избитого слова, шедевр. В «Район №9» переносишься с первых же кадров, там все уже случилось, никто не стал дожидаться нас, пришельцы уже на Земле. Но в коем-то веке они здесь не для того чтобы захватить нашу многострадальную планету, им самим необходима помощь и люди предоставляют нежданным гостям небольшой клочок земли, где и будут разворачиваться главные события фильма. Сюжет динамичен, наполнен многочисленными деталями, которые, возможно, и не играют особой роли в его развитии, но создают невероятную иллюзию реалистичности происходящего. Даже столь нелюбимая мной трясущаяся камера была здесь очень к месту, видно, что оператор знает свое дело и создает действительно реалистичную картинку. Спецэффекты тоже работают именно на реалистичность, но в тоже время смотрятся довольно зрелищно, чего стоит только огромный космический корабль зависший над Йоханессбургом, действительно веришь тому, что он стал своеобразной достопримечательностью. И самое главное – фильм непредсказуем! Смотреть его интересно начиная с первого кадра и заканчивая заключительным затемнением экрана. Очень хорошо показаны проблемы, возникающие во взаимоотношениях двух рас. Взаимонепонимание и отсутствие желания у обеих сторон изучить и понять своего свежеиспеченного соседа то и дело приводит к напряженным ситуациям – нарушениям закона пришельцами, потасовкам и жертвам. Интеллектуальный уровень подавляющего числа пришельцев ниже, чем у людей, этим и пользуются последние, постоянно диктуя свои условия молюскоподобным гуманоидам. Именно в такой атмосфере будут происходить основные события фильма, в ходе которых главному герою предстоит понять, в чем он ошибался, составляя свое мнение о пришельцах, и что общечеловеческие ценности могут быть не чужды и обитателям других планет. Очень боюсь перехвалить фильм и возможно завысить чьи-то требования к нему перед просмотром, но не могу не сказать что такие фильмы действительно редкость. Во времена главенства на экранах блокбастеров с двухсотмиллионными бюджетами и полуцентовыми сценариями, во времена, когда зритель клюет на количество терабайт, в которые уместились спецэффекты к фильму, не обращая внимания на сюжет, снять такой фильм как «Район №9» это подвиг! Буду с огромным интересом следить за дальнейшими работами режиссера Нила Бломкампа, надеюсь, он не заставит нас слишком долго ждать. Дебют воистину удался! А пока что рекомендую «Район №9» к просмотру всем любителям фантастики без исключения!
«Район №9» был самым ожидаемым фильмом 2009 года для значительного количества людей. Ещё бы, ведь создатели воспользовались столь популярным сейчас сетевым рекламным маркетингом. И теперь дебютный фильм Нила Бломкампа с бюджетом всего в 30 миллионов долларов начал своё победоносное шествие по всей планете. Я больше чем уверен, что Питер Джексон, выбравший Бломкампа на роль режиссёра, не ошибся, так как кино получилось весьма нестандартным и очень эффектным. В фильме видно, что режиссёр с большим удовольствием топтался по всем известным штампам, пользуясь всеми привилегиями малобюджетных фильмов, ведь при их создании у команды и режиссёра куда как больше свободы. Происходящее на экране, сначала, мягко выражаясь, шокирует, а ближе к концу, когда ты уже понимаешь весь сюжет и сам видишь всё так, как оно есть, тебе самому хочется вклиниться в происходящее с криками «расступитесь, жалкие людишки, а то я вас всех…». Ведь то, с какими выражениями на лицах ходят на заднем плане люди, как смотрят на инопланетных гостей все персонажи, вызывает ужас и омерзение. «Слышите, как лопаются? Как будто попкорн!» когда-то так говорили о яйцах птиц, а теперь о яйцах инопланетян. А они этого чем-то заслужили? В сюжете фильма применено сразу два удачных хода, которые, несомненно, будут по вкусу всем зрителям. Во-первых, это показанная в фильме идеальная ситуация для расистов, когда черные и белые, которых не волнует ни космический корабль над головами, ни явная способность пришельцев чувствовать и понимать, объединяются ради единой цели, которой стал геноцид инопланетного меньшинства во имя мира во всём мире. Кровожадная ксенофобия во всей красе. Во-вторых, это отсутствие явного героя, который так свойственен фильмам с подобными сюжетами. Легко побеждать правительства, инопланетян, мафии и прочих идиотов, когда ты Брюс Уиллис или Уилл Смит. А как же быть, если ты совершенно типичный никому не известный человек, этакий штампованный клерк, каких сотни тысяч в той же Америке? Всё просто – действуешь по обстоятельствам, не стесняешься чувств и добиваешься цели. Играй в этом фильме любой из пафосных Голливудских актёров, мы бы видели героичность, самопожертвование, отвагу и прочую нереальную в таких условиях лодубу. Здесь же мы видим страх, ужас, алчность и многое другое, что крайне редко показывают нам в таких фильмах, всё то, что вполне свойственно каждому из нас в той ситуации, в которую попадает главный герой. После просмотра фильма я так и не смог дать точное определение фильму, в котором за пальму первенства сражаются экшен и откровенность. Если сейчас меня кто-нибудь спросит, что важнее: разлетающиеся по воздуху ошмётки взорванного как футбольный мяч человека или эмоциональная составляющая, заставляющая больше сопереживать инопланетянам, чем людям, я знаю что отвечу – уж точно не ошмётки. Как часто выходят фильмы, которые заставляют вас видеть человечество в том окрасе, в каком оно есть на самом деле? Лично я вижу такое впервые и, если честно, мне как-то даже страшно было смотреть, рискуя потерять остатки своей веры в светлые и положительные стороны людей. Итог такой: «Район №9» это фильм, показывающий с документальной достоверностью все худшие людские качества в весьма необычных, но вполне реальных условиях. Зрелищные сцены боёв и общения с инопланетянами, контрастирующие с большим количеством реальных эмоций, желаний и суждений. Всё это было воплощено в фильме в наилучшей форме и показало, что есть ещё в Голливуде талантливые режиссёры и сценаристы с оригинальными идеями. Фильм к просмотру категорически рекомендуется.
Выжить в этом месте сложно… как нам кажется. Но они выживают. Более того… они плодятся. Почти два миллиона моллюсков – инопланетян. Мы их называем «нелюдями». Как странно… ведь, мы даже животных так не называем. Мы их называем … животными, зверями. А инопланетян – нелюдями. Как будто, чтобы подчеркнуть наше к ним презрение. А за что мы их презираем? За то, что мы … их не знаем. Боимся. Они не такие, как мы… Но они тоже молодцы. Грабили, отбирали, убивали. Кажется, они лишены такого понятия, как «личная собственность». Они привыкли заслуживать всё боем, и им пришлось привыкать к тому, что на Земле доминирующая раса – человек. В самом начале их действительно было охота ненавидеть, ведь они поступали негуманно. По какой-то причине им пришлось прилететь на нашу планету, и им пришлось нам подчиниться. Довериться нашему инопланетному разуму. Зря они это сделали… Они показали нам, какие мы все трусливые. Встретив что-то неопознанное, неизвестное, чужое, мы первым делом пытаемся контролировать это. Но мы, зачастую, не видим разницы между контролем над ситуацией в целом и порабощением источника проблемы с потенциальной ликвидацией на корню. У нас такой менталитет. Словно играя в покер, мы знаем, что у нас слабые карты на руках. И мы блефуем. Строим из себя крутых и сильных, чтобы нас боялись. Мы относились к ним, как к неразумным, низким существам, ставили на них бессердечные опыты, возвращаясь к эпохе гитлеровских концлагерей. И за всей этой показухой мы забыли, что где-то в далёкой-далёкой галактике эти существа являются доминирующей расой. Как человек на Земле. Поступай так с людьми, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой, вещал Иисус… Самым ироничным в этой ситуации было то, что корабль пришельцев шокировал всю американскую нацию, пришвартовавшись над Йоханнесбургом в Южной Африке, а не над каким-нибудь американским Вашингтоном или Нью-Йорком. Но Америка тут же решила всё взять в свои руки. Они благородно вытащили пришельцев на землю, по-соседски оградили их забором и совершенно гуманно стали над ними доминировать. Их место временного жительства безлико назвали «Районом №9», как какой-то научный проект. Нилу Бломкампу можно позавидовать, ведь его дебют в полнометражном кинематографе оброс завидной шумихой. До его премьеры практически ничего о сюжете не было известно, а оригинальный рекламный ход заключался лишь в плакатах, на которых было написано лишь «Только для людей!». И это возымело желающий эффект, заинтересовав зрителей такой секретностью. Так же когда-то взорвался популярностью «Монстро», который с «Районом №9» равен разве что в скупых бюджетах и псевдодокументальной (теперь это слово стало очень популярным, повторю и я его) формы. Социальная сатира, эволюция расизма, горькая ироничная история, в которой главному герою предстоит познать на собственной шкуре, каково это, стать тем, кого презираешь. Честно говоря, философские мотивы, вся грусть положения прочитывается лишь в первой половине, а точнее до того, как нам приходится побывать «по ту сторону баррикад». После «гламурной фантастики» в лице вторых 'Трансформеров' и 'Звёздного' пути, суровый мир резерваций в «Районе №9» кажется каким-то слишком суровым и жестоким. И вся фантастика здесь, казалось, заключалась в том, что просто по планете бродили инопланетные формы жизни. А летучий корабль, что завис над резервацией, является образцом совершенства компьютерной графики, потому что действительно охота засомневаться в его нереальности, а благодаря стилизованным под документальную съёмку фиксациям пейзажа, эта громадина кажется самым реальным из всей картины. Суровым этот фильм оказался ещё и потому, что главным героем является вовсе ни какой-нибудь спецназовец-одиночка, который закуривает сигарету и выдаёт философскую фразу, становящуюся афоризмом на века. Вайкус, агент корпорации MNU, является слабым и трусливым, «средним арифметическим между всеми людьми планеты». Словно показывая, какими мы могли быть перед камерой, он всё время демонстрирует показную храбрость и чувство контроля над ситуацией, являясь на самом деле «робким и тихим расистом» (как бы это смешно ни звучало, но именно так и есть). Сыграв в короткометражке-родоначальнике, Шарлто Копли получил честь взять на себя главную роль в полнометражном ремейке. Честно говоря, замеченную многими «плохую игру» актёра я не заметил. Вайкус был слабым, неуверенным, поступающим не по логике – он был настоящим среднестатистическим человеком, попавшим в катастрофическую ситуацию. Было понятно, что та относительная философская спокойность, с которой нам показывали трущобы девятого Района, по закону кино должна прерваться, и уже лишь режиссер способен контролировать действо, чтобы оно не выходило за рамки нагнанной атмосферы. Ведь одинокое отчаяние – вещь, за которой нужно следить. В этом и сказывается минус Бломкампа – он не имеет опыта работы с полнометражками. И скатившись до банальной стрельбы, философия словно выскальзывает из вспотевших рук режиссёра. Правда, моменты, где снова просыпается самокритичная человеческая песнь, вовсе не потерялись в бездне, а лежали теперь на полу, у ног режиссёрского контроля. Доблестные перестрелки, в которой главгерой впервые за свою жизнь держит не то, что чужеродное орудие, он вообще впервые держит огнестрел в руках, оживляются пафосной некстати музыкой. И теперь уже эффект реальной документальной съёмки погибает окончательно. Враги взрываются, словно резиновые шарики, наполненные кровью, во всю сторону летят оторванные конечности. Инопланетные пушки, пробуждающие в сознании геймеров ностальгические вздохи по Думам и Квейкам. Большие атакующие роботы. Посмертная доблесть финала. Всё это попахивает какой-то детской мечтой. Мечтой слабого человека доказать, что слабым он не является на самом деле, без всяких показух. Вот именно за этим и пропадает великолепное, суровое и депрессивное классное начало. Зачем они к нам прилетели? Как насекомоподобные инопланетяне научились щёлкать жвалами «по-американски»? Каким образом они собирали чуждое Земле топливо из мусора? Район №9 хранит в себе очень много тайн. Мы узнали немного. Но, со временем, думаю, мы узнаем больше…
Итак, это аномально реалистическая фантастика. Частично этому способствует стиль документального кино в духе Майкла Мура, в котором целиком снята первая треть фильма и который частично присутствует и дальше, но это лишь средство для оформления реалистического сюжета. Корабль пришельцев завис над Йоханессбургом, инопланетяне бродят по городу, а люди… приспособились. Как к любому другому событию. Так что тут всё – как в жизни, только с пришельцами. Инопланетяне, «моллюски» - тупые, агрессивные, не понимающие местных порядков, они создают вокруг себя криминогенную обстановку, живут в каких-то трущобах, вокруг них много шума и грязи… Короче, они – типичные эмигранты. Едва ли вы захотели бы жить поблизости от района №9, каким бы терпимым вы ни были. Собственно, люди и не хотят и создают для них гетто подальше. Однако, и к этому Нил Бломкамп подводит нас не грубо, но в то же время с неизбежностью, в чём причина, а в чём следствие? «Моллюски» получают грубость в ответ на свои злоупотребления, или..? Когда Викус ван де Мерве, чиновник по делам пришельцев, в результате несчастного случая начинает превращаться в одного из них, ответ становится очевиден. Тот, кто лишён элементарных прав, поставлен вне общества, приравнен к ресурсу, тот вынужден питаться отбросами, воровать и смотреть на чужаков с опасливой агрессией. Пришельцы – проблема, но такими их сделала прежде всего политика людей. Странно, но речь в фильме про «чужих» не о ксенофобии – о равнодушии. Не то чтоб «моллюскам» активно хотели зла – просто им никто не хочет добра. Под маской помощи их лишь используют – и неважно, что нужно самим пришельцам. Вот сам Ван де Мерве – он выселяет пришельцев, потому что это лучше для местных жителей, потому что их оружие нужно компании, потому что это продвинет его карьеру. Он знает, что новые гетто для «моллюсков» - это даже худшие условия жизни и никакой надежды, но почему это должно его волновать? И весь фильм он идёт к идее самопожертвования. Результаты этой жертвы нам неизвестны, и так и должно быть – это не осмысленное действие, а альтруистический акт, основанный на сочувствии, а не разуме. Режиссёр из Африки рисует грустную картину мира, где существам, которым требуется помощь, могут лишь сказать «Так, я дам вам за это сотню банок кошачьего корма, а теперь убирайтесь!». Вообще-то я не люблю всяческую социальную актуальность… Но это не пропаганда, просто выражение опыта Бломкампа. Я уверен, потому что это чертовски хорошее кино. Все обязаны посмотреть «Район №9». Вы все, слышите? Потому что это – произведение искусства. Этот фильм будут вспомнить, обсуждая историю кино в 2009 году. 9 из 10
Мы столько раз представляли этот миг, но реальность оказалась будничней и жестче. 20 лет назад не над Манхэттеном, а над южноафриканским Йоханнесбургом навис огромный корабль пришельцев. Миллион креветкообразных тварей с него были переселены в резервацию на Землю. Их колония быстро разрасталась, нервируя горожан, и власти приняли решение переселить пришельцев из города. Об этой драматической операции - 'Район № 9': ошеломительное зрелище, которое мы ждали всегда. С динамикой пехотинца из HALO в мировое кино ворвался новый гений режиссуры Нил Бломкэмп с самым ярким на сегодня фильмом года. 'Район № 9' - странный гибрид по-манновски точной документалистики, драмы про видовую агрессию, ураганного боевика и даже компьютерной игры. Бломкэмп сращивает жанры с уверенностью опытного биотехника, в очередной раз доказывая, что для гениев нет границ. Фильм начинается с отрывков из интервью разных участников истории: от неловкого и скромного чиновника Викуса Ван Де Мерве, назначенного руководить операцией по переселению пришельцев, до родных и близких главных героев, ученых и очевидцев событий. Темп картины постепенно убыстряется, переходя от драматического вступления к напряженному срыву операции, - а потом все сваливается в кромешный экшен с безудержной стрельбой и разрушениями. Все происходящее на экране у Бломкэмпа не просто так: 'Район № 9' четко знает, что хочет сообщить своему зрителю, и доносит это послание по всем каналам восприятия. Он вбивает смыслы, как сваи, оставляя зрителя вдавленным в кресло наедине с обрушенной на него моральной тяжестью, и угрожает вернуться через три года, если кто не понял. Режиссер Нил Бломкэмп - друг Питера Джексона, которому студия побоялась дать 130 миллионов на экранизацию игры 'HALO'. Парень обошелся тридцатью миллионами - и с подсказки жены Питера Джексона Фрэн Уолш снял полнометражную версию собственной короткометражки 2005-го года 'Выжить в Йобурге'. 'Район № 9' - 'большой' дебют Бломкэмпа, феерический дебют на экране исполнителя главной роли Шарлто Копли - образец для подражания во всем и новое слово в кино - про то, как надо снимать научную фантастику. Сейчас, когда 30-миллионный самородок прогремит по миру кассовыми триумфами и рукоплесканием миллионов зрителей, студийные боссы обгрызут ногти до локтей, представляя, как это могло бы сработать со 130-ю миллионами. У Бломкэмпа в картине есть все: увлекательный и мрачный сценарий, потрясающий своей неординарностью; превосходный актер в главной роли, перевертывающий с экрана мир в зрительских глазах; наконец, изобретательные спецэффекты, которые завораживают. Смешав все стили и жанры, 28-летний режиссер снайперски выбирает в картине угол и точку зрения. Достоверность ему обеспечивает документалистика, воздействие - ручная камера, драйв - натуралистичные убийства и разрушения, эффект присутствия - вид как в 3D-стрелялке 'от первого лица'. Несмотря на крутейший экшен во второй половине 'Района № 9', спецэффекты в фильме везде уместны, а стрельба и убийства - почти что вынужденные. Отдельную большую роль в картине сыграли креветкоподобные пришельцы, буквально ожившие на экране благодаря магии 'Weta Workshop' Питера Джексона. Со времен гигеровского Чужого - идеальной биомашины убийства - на экране не появилось ни одной вымышленной твари, даже отдаленно сопоставимой по совершенству воплощения - до выхода 'Района № 9'. Отталкивающего вида инопланетяне у Бломкэмпа получились реальнее, чем люди: в этих существ веришь безоговорочно с первой минуты их появления на экране. Для создания пришельцев Бломкэмп взял за основу панцирные тела и устрашающие клешни креветок, крабов и прочих ракообразных. Идея лежала на поверхности: странно, что никто раньше не додумался изобразить чуждых нам существ на основе этих жутковатых на вид членистоногих. Сравнивая нас с пришельцами, Бломкэмп что-то понял про них и про нас: сумел поразительно точно и емко ухватить суть отношений внутри человеческого общества, колонии разумных креветок и между ними. Пришельцы в 'Районе № 9', как цивилизация более продвинутая и мудрая, сумевшая долететь до Земли, снисходительны и терпимы к людям, несмотря на причиненные им унижения и обиды. Взрослые не обижаются на маленьких - до тех пор, пока те не перейдут границы допустимого. При этом инопланетяне не выглядят ни добрыми дедушками, ни 'высшим разумом' в голубом свечении: они буднично-реальны и человечеству чужды - так, что могут запросто оторвать вам руку, если будете отвлекать от поедания покрышки. Люди руководствуются благими принципами и со всей терпимостью и человеколюбием вписывают пришельцев в свое общество с его двуличием и юридическим крючкотворством. Две культуры сосуществуют одна в другой, сообщаясь лишь системой символов и не в силах вступить в диалог, потому что их знания слишком разные. Ведь общение начинается не когда живешь рядом с другими и называешь их по именам, а когда умеешь понять, что они думают и чувствуют, и ощутить себя ими - на их месте. Ну, а нам в городах-муравейниках, где все стараются не замечать друг друга и ширится одиночество, 'не нужен никакой обитаемый космос - мы хотим расширить до его границ Землю'. Поэтому в финале 'Района № 9' в бушующем смерче металла и огня сталкивается не взаимное непонимание, а видовая агрессия. Те, на кого мы точили зубы и когти, ничего не скажут в ответ - корчиться в пламени ненависти, неприятия и злобы мы остаемся одни: наедине с собой. 9,5 из 10
Ну вот, теперь мы знаем, что бывают и такие инопланетяне. С IQ ниже плинтуса, неконтролируемым пристрастием к кошачьему корму, отсутствием понятия о собственности, патологическим стремлением к беспорядку и немотивированной агрессии. С ними не получится воевать или союзничать - им придется стирать подгузники, памперсов все равно не напасешься. Сюжет такой. Иногастарбайтеры из 'Ненашей Раши' потерпели аварию, а прорабы смылись. Вызволять оголодавших креветок из зависшего над Йоханнесбургом межгалактического блюдца пришлось землянам. Аборигены не захотели, чтобы пришельцы делали у них ремонт, поэтому гастарбайтеры стали хулиганить и доставать местных; местные, в свою очередь, криминализировали ситуацию, скупая у инопланетян оружие и спекулируя на кошачьем корме. С каждым годом ситуация обострялась, поэтому мегакорпорация, как добрый самаритянин, правда, не без корыстных мотивов (инопланетное оружие, эксперименты над креветками), решила помочь джамшутам и равшанам переселиться в более комфортабельное гетто, простите, лагерь для беженцев, вдали от Йоханнесбурга. Однако, поскольку креветки - разумные существа (хоть и с натяжкой), у них есть Права - всполошились правозащитники. А стало быть, выселять их без их согласия нельзя, и каждая из почти двух миллионов креветок должна расписаться о том, что не против быть выселенной в комфортабельный концлагерь, простите, коттеджный поселок. И вот служащие корпорации, во главе с ответственным за переселение креветок не вызывающим симпатии (поначалу) сотрудником Викусом, отправляются, под прикрытием военных, вручать гастарбайтерам повестки о выселении. В ходе этой деликатной ('Но ведь они неграмотные!..') и рисковой ('Пристрели эту тварь!!!') миссии в кровь Викуса случайно попадает инопланетная жидкость... Фильм снят в псевдодокументальной манере - в стиле телерепортажей, съемки на портативную камеру, коротких интервью, рваных, внезапно обрывающихся планов. Однако если в 'Монстро' это было минусом фильма, то 'Району номер 9' такая съемка идет, воспринимается естественно. О чем кино? О ксенофобии, цинизме, практичности, трудолюбии, конфликте интересов. О том, что не рой другому яму, а то сам в нее попадешь. О переполненных трущобах, беженцах и гуманитарных акциях ООН, если воспринимать фильм уж совсем отвлеченно. Первая половина картины местами воспринимается как черноюморная ироничная комедия, однако затем фильм окончательно перетекает в драму. Возможно, нарочитая серьезность кому-то покажется лишней, все-таки с черноюморным соусом многие сложные вещи воспринимаются проще. С другой стороны, картина цепляет, происходящему сопереживаешь. Въедливые зрители и упертые критики, как им и полагается, отыскали кучу сюжетных и научных нестыковок, но меня это не шибко трогает. Реальный 'Титаник', возможно, утонул не точь-в-точь как у Кэмерона, но это не помешало зрителям прочувствовать трагедию. Кино с открытым финалом - то ли намек на продолжение, но скорее - элемент артхаусности. Креветок почему-то жалко больше, чем главного героя. Главная креветка выглядит человечнее многих людей. Похоже, эта мысль уже становится доминантной во многих фильмах последнего времени... За человечество (стало быть, самих себя) становится немного стыдно.
Вот все говорят о параллели событий фильма с апартеидом в ЮАРе. А как вам такой взгляд на вещи? Они смотрят на чуждых им существ с подозрением, изучают, не понимают их образа жизни, не принимают его, думают, что могут распоряжаться их судьбами, переселять их куда-угодно, вводить 'миротворцев', убивать их лидеров, управлять ими, позволить трутням поселиться у себя под боком... А тем временем количество этих самых 'трутней' растет у них под боком, а их лидеры еще обещают вернуться... Ну, Европа, берегись! Посмотреть фильм спустя 4 года, когда все события на Ближнем Востоке уже свершились, и провести параллели сможет даже ребенок, это просто супер) Арабская музыка в фильме про пришельцев в ЮАР никому ничего не сказала? Даже если у создателей фильма не было таких явственных и четких планов снять такую шикарнейшую аллегорию, то система все равно все расставила на свои места и сравнение/предупреждение вышло на славу! Прибавьте к этому чудеснейшее превращение главного героя из труса и тупого жестокого работника ООН, ой простите, МНЮ в настоящего человека, хоть для этого и понадобилось переродиться в инопланетного моллюска) в общем, шик!
Этот фильм мне посоветовали посмотреть...и, я не пожалела. Впечатления от фильма только положительные. Не знаю как у вас, но у меня при первом появлении пришельцев на экране возникло чувство жалости к ним - и так на протяжении всего фильма. Так же было чувство злости на людей, которые отвратительно обращались с ними. Сюжет в фильме отличный. Место действия происходит в Южно-африканской республике - в городе Йоханнесбург. В начале нам показывают что над городом повис инопланетный корабль с которого несколько месяцев не было никаких действий. Позже люди решились сами туда пойти. Обнаружив там тощих, больных инопланетян люди построили для них отдельный лагерь так как инопланетяне мешали их жизни. Концовка в фильме превосходная - долго ее не забуду(скорее всего из-за того, что слишком уж впечатлительная). Музыка в фильме подобрана просто на ура. Тут даже ничего говорить не надо. Актеры в фильме для меня были незнакомые. Все люди снимавшиеся в фильме отлично выполнили свою работу. Были конечно недочеты, но на общем фоне они меркнут. В общем - фильм стоит того что бы его посмотреть, не поленитесь. Множество эмоций при просмотре этого фильма - гарантировано. Шедевр и никак иначе. 10 из 10