Фильм потрясающий, многослойный, о чем он - сложно разобраться сразу, после него тянет подумать, все ли так просто и однозначно. Вроде как - он мужик 'твердый снаружи и нежный внутри', она истеричка и стерва, но они любят друг друга. Но если подумать... ОН - правильный, положительный во всех отношениях, рыцарь без страха и упрека, герой на страже безопасности вселенной, он отвечает за всех, все надеются на него. У него своя картина мира, в которой он каждый день спасает вселенную, а после подвига его ждут тапочки и борщ. Требования, согласитесь, не особо высокие, это его представление о счастье и для того чтоб подогнать реальность в эту картину мира он делает все. Но в эту картину мира абсолютно не вписывается ОНА. Даже не так – эта картина мира абсолютно не про нее. ЕЙ в душе 16-17 лет, она яркая, эмоциональная, взрывная, перед ней весь мир, в котором ей еще предстоит себя найти. Она сама еще ребенок, и отношение к дочери у нее соответственное – она ее любит, но не ощущает себя родителем. Она хочет быть кем-то сама по себе, возможно хочет сама быть героем и спасителем, жертвенно любить, сверкать эмоциями, добиваться чего-то, но от нее этого никто не требует, от нее нужны тапочки и борщ. И получается, что по факту ей как минимум 30 (ребенку на вскидку лет 10), она инфантильна, истерична, непоследовательна, не знает чего хочет, но как есть – не может и портит жизнь всем вокруг включая себя. Ей не хватает ни зрелости, ни мудрости, ни, возможно, образования и внутренней силы чтоб разобраться в себе, осознать свои амбиции, ставить себе цели и их добиваться. Она тянется к ДРУГОМУ – слабому, зависимому – с которым она может проявить себя, почувствовать что от нее кто-то зависит, что она кому-то нужна, что она сильная. Но и тут не все хорошо, потому что она понимает, что быть сильным рядом со слабым – не много чести, ей есть с кем сравнивать. ЕМУ в его картине мира нужна статуэтка богини, которая стоит дома на каминной полке, которая во всем от него зависит, которую он боготворит, защищает, оберегает от всего. Сильных эмоций ему хватает на работе, дома ему нужен борщ и тапочки. («...жду когда она наконец поймет, что без меня пропадет..») У НЕЕ нет своей картины мира, она не успела ее найти, возможно изначально была на это не способна, а может упустила возможность, и сейчас уже поздно. У нее нет той самой «работы» (не обязательно в прямом смысле), которая обеспечивала бы ей адреналиновый кайф, реализовывала бы ее потребность в ярких эмоциях. Она не хочет быть статуэткой, а никем другим уже быть не может. Он душит ее своей правильностью, своей заботой, своим всепрощением. Она убивает его нежеланием дать тот мизер, о котором он просит. Она способна на большее, она как львица защищает то во что верит и что ей дорого, однако по пути не замечает что подменяет ценности на мишуру. В их мирке место для подвига есть только для него, для ее подвига места нет, от нее не нужен этот подвиг. Вселенную уже спасают без нее, ей нечего делать, не о чем геройствовать. Ей остается выдумывать себе возможности совершить что-то значимое, потому что ОН уже все порешал, всех защитил и даже полы пропылесосил (абсолютно бесподобный по глубине кадр когда она опрокидывает телевизор). Он – цельный, Она – надорванная. Это не плохо и не хорошо, просто бывают люди которые для себя уже все нашли и выяснили, а бывают кто все время ищут и сомневаются. Их претензии друг к другу лежат абсолютно в разных плоскостях, они вообще не понимают что хочет от них другой. И вроде бы разойтись бы им по хорошему и не мучать друг друга, но... ОН уже полюбил ЕЕ и полюбил именно такой – яркой, эмоциональной, заводной, непредсказуемой, полюбил именно за это. Если бы это было бы не так, если бы ему нужен был только борщ и тапочки – у него была ДРУГАЯ, с которой было все это и даже больше. ОНА полюбила его за надежность и стабильность, за целостность, надежную, как скала, систему ценностей, как якорь, который тебя всегда удержит. Противоположности притягиваются, каждый ищет того, чего ему не хватает. Уверена, что их история не закончится примирением, они никогда не будут счастливы вместе, качели будут повторяться и повторяться до тех пор пока один из них не задавит, не поглотит другого, либо они истерзанные и измученные друг другом наконец не разбегутся каждый в свою галактику с исковерканной жизнью и растоптанной любовью. Есть ли альтернативы? – не знаю, но скорее всего нет. Жизненный опыт показывает, что люди находясь уже внутри такой ситуации практически никогда не могут посмотреть на нее сверху.
Признаюсь, я не могу понять, чем сей фильм снискал столько положительных отзывов, и заслужил на «кинопоиске» достаточно высокую оценку. Всё-таки более 7 баллов, это достойный показатель зрительского голосования. Объяснить это можно только тем, что удачно Антон Сиверс попал во вкус любителей и любительниц слёзных мыльных опер. Сериалы на эту тематику выходят регулярно и имеют большой успех. Но здесь-то вроде не сериал, а серьёзная такая работа должна быть. Но, следует отметить, что Антон Сиверс – режиссёр с сериальным мышлением. Поэтому истории в его полных метрах здорово напоминают те самый мыльные оперы, над которыми так любят рыдать домохозяйки. А я, признаюсь, этот фильм досмотреть не смог. Сколь разножанровый у меня вкус, и сколь терпелив я, видя на экране фуфло, но здесь нервы уже не выдержали. Очень сильно заскучав, я решил глянуть, сколько осталось до финала, и увидев, что хронометража прошло чуть более часа, а казалось, что я уже часа два ЭТО терплю, выключил сей «шЫдевр», и более возвращаться к нему не собираюсь. Финал, впрочем, уже тогда лежал на поверхности, поэтому чем именно закончится данная история, я уже представлял. И прочитав потом ряд отзывов, понял, что не ошибался в своих догадках. Слишком всё предсказуемо и скучно. Ну а теперь разберёмся подробнее. И прежде всего отмечу, что нельзя Андрею Мерзликину доверять роли силовиков. Я ничего не имею против этого актёра. И роли у него есть очень достойные. Но Андрей обладает своеобразной внешностью. Его тонкие черты лица и совсем не атлетическое телосложение располагают его больше к образам людей творческих, или бизнесменов, возможно врачей, возможно даже политиков, но только не силовиков. Не годиться он для роли брутального спецназовца совершенно. Ну какая из него, нафиг, кувалда? Впервые я увидел Андрея Мерзликина, облачённого в доспехи спецназовца в «Училке» Алексея Петрухина. Уже тогда меня вертануло от этого образа, ибо смотрелся он в тех доспехах, как шут гороховый. И тут, на тебе! Главная роль и боец спецназа – Андрей Мерзликин. И смех и грех! Режиссёрская группа, что, не видела как настоящие спецназовцы выглядят? На эту роль надо было ставить Алексея Кравченко, или того же Вячеслава Разбегаева. Это более брутальные ребята, но Мерзликин – кувалда, это, извините, форменное издевательство. По-другому не скажу. Ну собственно и психологический портрет бойца спецназа вывернут наизнанку. Эти люди совсем иного характера, и распускать нюни в личной жизни не будут точно. Благо дело в жизни у меня есть знакомые парни, работающие в спецназе и СОБРе, так, поверьте, такие уличив жену в измене, не будут вкрадчиво стучаться в дверку любовника, а вынесут нахрен эту дверь вместе с коробкой. И потом только карете скорой помощи останется собирать остатки тел. Мерзликин, увы, сослужил спецназовцам медвежью услугу, характер у этих ребят априори не может быть таким. Теперь о потенциальном герое-любовнике. Извините за прямоту, но такое ЧМО, ещё надо было ухитриться изобразить. Человек, который с первой секунды своего появления на экране не вызывает ничего кроме устойчивого омерзения. Поскольку большинство сцен со своим участием лежит в отключке, накачанный то ли алкашкой, то ли наркотой, либо грязно ругается. Вот и весь образ этого Алексея. Незавидная роль досталась Борису Хвощнянскому. И тем комичнее выглядит героиня Марии Мироновой, которая носится на цырлах вокруг этого неадекватного тела и причитает: «Ах как мне его жалко». Какая мораль следует из этих сцен? Любовь зла, полюбишь и козла? Если только. Но не думаю, что кино с претензией на мелодраму должно нести в качестве основной задачи экранизацию именно этой пословицы. Мне, как зрителю поначалу было интересно, что этот вечно пьяный Алексей из себя представляет? Он музыкант? Художник? Кто он? Чем он заслужил внимание и любовь (если её можно так назвать), Татьяны? Где мотивация? Где развитие отношений? Где психологический портрет героя? Он очень важен в картинах такого жанра. А ответ прост: его нет. Никто данного героя не раскрыл. И в итоге выходит, что Татьяна наша мечется между каким-то вечно пьяным быдлом, и клоуном в форме спецназовца. Не удивительно поэтому что она сама дамочка, мягко говоря, не слишком адекватная. Увы, но мотивации в действиях Татьяны (Мария Миронова) тоже нет ни малейшей. Актриса слепо выполняет свою роль, прописанную в сценарии, даже не задумываясь, почему её героиня поступает именно так? И это на экране видно очень хорошо. Ибо наивно хлопает в кадре наша Таня большими глазками и говорит при этом какую-то несусветную чушь. А понимания роли нет. Поскольку адекватная женщина в здравом рассудке так себя вести не может. Ну а кто она в таком случае? Неадекватная? Тогда, вэлком! Таню эту надо тащить за шкирку на приём к психиатру, а не сюсюкаться с нею. Только одной сцены, где она взяла, и резко исчезла во время отдыха на море мне хватило с лихвой, чтобы понять: этот человек – ненормальный. Опять-таки, где мотивация поступка? Звонок по телефону, например. Ничего этого нет! Крикнул Антон Сиверс со своего режиссёрского кресла: «А теперь ты должна исчезнуть!» Ну, Таня и исчезла. А зачем? Как? Почему? Непонятно совершенно. Я честно, не понимаю, зачем грузить зрителя такой высосанной из пальца околесицей. Но, судя по количеству положительных отзывов, зритель очень рад, когда его так откровенно надувают. Вместо спецназовца, размазня? Ура! Вместо Тани, клиническая дура? Как здорово! Алексей не просыхающий алкаш (или наркоман)? Как нам всем его жалко! Ну и дальше в том же духе. Я уже не говорю от том, что портрет дочери Тани и Кувалды – Леночки (Полина Исаева) совсем не проработан. Юная девочка, которая оказалась жертвой разрыва отношений родителей и ежедневно видит, как её обожаемые папа и мама орут друг на друга, это тончайший психологический портрет! Это игра на полутонах! Такие персонажи должны быть очень трогательны, поскольку жёсткие отношения взрослых полосуют ножами неокрепшую детскую психику. А в фильме девочке на происходящее похрену совершенно. Она танцует на своей секции и дальше хоть трава не расти. Грубо, господа! Очень грубо, и… фальшиво. Существует немало талантливых фильмов о проблемах в семье. Взять ту же «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Там герои проработаны очень достойно. И фильм хоть и кажется затянутым, но от него так не устаёшь. И что самое главное, там очень точно показано состояние ребёнка, который переживает разрыв отношений своих родителей. В то время, как в «Качелях» персонаж, Леночка получила от режиссёра жёсткий пинок под зад. Да в общем-то и зритель тоже, увы.
Наивного зрителя 'Качели' непременно растрогают до обильных слез. Ну все, как в жизни! Еще одна несчастливая семья. Почти по Толстому. Жена тянет за собой шлейф всех придуманных задолго до нее брачных страдалиц и мучается. Муж, положительный во всех отношениях, но скучный, понимает, прощает и тоже, разумеется, мучается. Любовник, вообще, надо сказать, одиозная фигура (может быть, именно в этом основная задумка создателей: мол, Вронского любая полюбит, а ты попробуй вот такого полюби и к нему от мужа и ребенка-кровинушки туда-сюда побегай, хотя, опять же, богемная обстановка, которая окружает сего бедного во всех смыслах художника, дает зрителю необходимую мотивацию поступков страдающей героини - уж с этим-то точно не скучно и душа у него, наверняка, тоньше, чем у брутально-сопливого мужа) вероятно (мы не видим, но нам об этом постоянно говорит героиня) по-своему тоже терзается и мучается. Чужая женщина, язык не поворачивается назвать ее любовницей, мучается, если судить по актерской игре, больше всех. Что еще надо зрителю? Особенно если Толстого почитать он так никогда и не удосуживался. Создатели фильма явно хотели осовременить проблематику операциями спецназа под песни 'Сплина', и это у них не получилось. Вся эта беготня с автоматами под своеобразный голос Васильева мне лично никак не помогала осознать всю глубину драмы. Сделав героя, который отчаянно любит жену, прощая ей прогулки 'по ночам', спецназовцем (как будто, нельзя быть сильным и смелым программистом или плотником, как будто программисты и плотники не могут любить своих неверных жен или не могут чувствовать душевной боли, потому что не сталкиваются постоянно с болью физической) создатели лелеяли надежду сделать образ контрастнее и глубже, но сумели только, не без участия самого Мерзликина, продемонстрировать махровую зависимость от стереотипов. И это не единственное клише в данной истории. Судите сами. Слабый и распутный наркоман - конечно, художник. Хрупкая до боли женщина - конечно, балерина. Апельсины рифмуются с 'невыносимо' и 'синей' шалью, в которой зябнет от одиночества 'лишняя' героиня второго плана. Тогда как главная героиня понимает ВСЕ только после вполне ожидаемого, учитывая род деятельности героя, события, которое, как ружье в первом акте предсказуемо с первых минут фильма. То есть пока гром не грянет, в данном случае, баба не перекрестится. И эта предсказуемость и события, и реакции героини окончательно убивает веру в то, что перед нами история пусть сложной, но истинной любви. Игру актеров на протяжении всего действия старательно 'прикрывает' режиссер, как бы боясь, что ребята не справятся, не дотянут, не выразят. Тут и обильные умывания главного героя водой то из крана, то из моря, и вечная сигарета в зубах у жены, когда она сердцем и рукой не верна мужу, и ванна, а рядом огромная синяя скульптура в центре комнаты любовника, и бритва в его руке, и стекла, оконные и автомобильные, в романтические моменты, и избиение в аффекте сослуживца, и яростное разбивание всего, что можно в сердцах разбить, и шторм на море, и ветер на набережной реки, и пресловутая синяя шаль. В глубине души хочется верить, что наша актерская школа еще чего-то стоит и без этих 'бородатых' режиссерских 'соломинок' актеры в данной картине сыграли бы лучше. Сцены с маленькой девочкой, бедным, несчастным ребенком, могли бы усилить драматизм, ярко продемонстрировать максимальную амплитуду движения качелей вверх и вниз, но увы. В данном случае ребенка в кадре вообще могло бы не быть, только упоминание и кусочек белой пачки в танцевальном зале. 'Качели' - хорошее, точное, название. Жаль только, что качели пластмассовые из детского сада, а не крылатые из парка Горького, и авторы даже в конце не перестали их раскачивать. Не люблю финалы, убивающие надежду и при этом ничего не дающие ни уму, ни сердцу. Понимаю, что создатели хотели дотянуться до 'О, как убийственно мы любим', но дотянулись только до 'Что имеем не храним, потерявши, плачем'... и снова возвращаем, чтобы не хранить.
Этот фильм настолько реалистичный, чувства здесь настолько приземленные, что поначалу не сразу это осознаешь и внутренне бунтуешь: 'Что за вздор, так не бывает, люди и чувства не могут быть такими!'. Еще как бывает, особенно сейчас. Век эгоизма, век внутренней свободы от каких бы то ни было обязанностей по отношению к другому человеку. Многие живут по принципу: 'я никому ничего не должен' и 'самое главное - быть счастливым самому'. Герои этого фильма доказывают это на своем примере. Они мечутся туда-сюда в своих чувствах и поступках, не осознавая, каким образом их поведение влияет на тех, кто рядом. Я не могла спокойно смотреть на то, как она в сотый раз уходит от него, а он пытается ее вернуть - уговорами, силой... Как теряется терпение и как разрывает от этих чувств, как после она умоляет о прощении и он прощает...а потом все по новой. Мне сложно понять главную героиню и ее мотивы. Еще сложней понять его, потому что не любовь это, а болезнь. Но разве болезнь можно логически объяснить? Ведь это тоже самое как когда муж пьет, бьет и все такое, а она без него не может. Вот такие вот разные грани чувства, объединенного общим словом - любовь. Герои этого фильма прекрасно вжились в свои роли, раскрыв характеры своих персонажей. Сцены всех душевных мытарств тоже очень натуральны. А что касается концовки, то здесь как в фильме 'Время убивать'. Герой Мэттью МакКонахи - адвокат, защищающий негра, убившего двух парней, которые изнасиловали его маленькую дочку. В какой-то момент его наставник говорит такую фразу: 'Ты можешь выиграть дело - и правосудие восторжествует, можешь проиграть - правосудие тоже восторжествует. Странное дело…'. Прошу прощения за эту отсылку к совершенно несвязанному фильму, но суть этой фразы, на мой взгляд, четко передает ситуацию, в которой оказался главный герой в конце фильма 'Качели'. Оставшись с учительницей, он получил бы прекрасную семью с заботливой женой, которая встречает его после работы и которую любит дочка. А вернувшись к жене, он жил бы с любимой женщиной, и наверно был бы счастлив уже только от этого. Плюс этого фильма в том, что он поднимает кучу насущных вопросов, о которых можно спорить часами. А если фильм вызывает желание рассуждать - это уже немалый успех. Любителям жанра 'жизненных драм' советую. P.S. Совсем забыла отметить саундтрек. Он хоть совсем небольшой, но замечательный и задает нужный тон всей картине. 7 из 10
Уважаемые господа кинематографисты! Господа, в лице режиссера Антона Сиверса и сценариста Аркадия Тигая! Пишет вам гр. Всуетесов С. С. из поселка Разливное Нижнегорской области. Импульсом к написанию этого письма послужил ряд связанных между собою причин, как объективного, так и субъективного характера. Находясь в состоянии ожидания поезда, следующего по маршруту «Комовск – Горноставево Товарный», я был вынужден провести несколько занимательных часов в зале ж. д. станции «Партизановка». Занимательных, благодаря вашему благородному занятию (создание кино), а часов, без всякого благодарения, из-за задержки проклятого 63 поезда. Дежурным по станции для снятия напряженности обстановки была организована бесплатная демонстрация художественного кинофильма посредством установленных рядами скамей под установленным на удобной для глаз высоте мониторе. Монитор – современный, цветной, широкой диагонали. Да и подключенные к нему динамики селектора вполне справились со своей акустической задачей. Поэтому к господам кино- и звукооператорам у меня особых вопросов и претензий нет. На этом вступительную преамбулу заканчиваю и перехожу непосредственно к пережитому. Буду предельно краток. Как нам объявили, предлагаемый к просмотру фильм называется «Качели». Когда я услышал это лаконичное название, у меня в мозгу на долю секунды (это только у глубоких маразматиков да творческих личностей процесс вызревания мысли, ее формулировки и ее осознание может длиться часами) мелькнула мысль, что «Качели» - кино про цирковых гимнастов. Признаюсь, Цирк я очень люблю. Фокусников, ходящих на задних ногах слонов, жонглеров кольцами. Но с особым уважением отношусь к гимнастам-высотникам, вытворяющим на своих трапециях, качелях и иных снарядах вызывающие тахикардию и вспотевание ладоней штуки, очаровывающие своей слаженностью и бессмысленностью. Но интуиция обманула меня. И обманула в лучшую сторону. Как показал начавшийся в сопровождении титров видеоряд (что значит, быка – за рога!), «Качели» не о цирковых кривляках, нет! Это фильм о настоящих Мужиках! Суровых, справедливых и бесстрашных! Облаченных не в усыпанные дешевыми блестками трико, а в полное боевое снаряжение Спецназа. Или другого какого «Аза». А музыкальным эпиграфом ( если можно так выразиться) к этому фильму я бы выбрал строки некогда популярной в стране песни-шутки: «Жил отважный капитан...» Только эти строки, только эти! Исполняемые слаженным мужским трио – басом, баритоном и сопрано. Итак, жил отважный капитан с героической и стойкой фамилией Макаров. Звали капитана Макарова Сергей, или просто, Серега. Тут я снова коснусь собственной рефлексии – услышав Серега, я был невольно охвачен гордостью. Ведь и меня зовут Сергей. И отца моего также звали Сергеем. Отличное имя! А еще Серега, как настоящий спецназовец имел боевую кличку – «Кувалда». Опять же, чисто личное мнение. Я ничего не имею против прекрасного, талантливейшего, обаятельного Андрея Мерзликина, но считаю, что рисунок его сложной психологической роли лучше вылепил бы Джон Травольта. Или, на худой конец, Николяс Кейдж. Но это все второстепенное. Главное фильм, его идея, задача и сверхзадача. Без всякого предупреждения зритель бросается в ад, в самую гущу начавшейся в микрорайоне (качели, хрущевки, кусты...) боевой операции. Вопли, грохот, шум ветра, стрекот лопастей, пылающее пламя, стоны, приказы, близкие, но пока не видимые взрывы. И в этот микрорайонный ад вместе со зрителем опускается черный геликоптер, из которого выпрыгивают готовые на все Герои. Несущие в микрорайон кару, возмездие и силу правды. В пуленепробиваемых касках и бронежилетах, в непрогараемых башмаках, с ружьями наизготове. Только один из покинувших геликоптер без защитной каски. Почему? Да потому, что он под все учащающийся свист пуль, взрывы сыплющихся в население микрорайона гранат (и за что такая напасть?), яростный стрекот лопастей еще не улетевшего геликоптера звонит по мобильному телефону. И это Серега-Кувалда! Бежа, одной рукой в бронированной перчатке держа взведенное ружье, а второй рукой в бронированной перчатке, прижимая хрупкий аппаратик, как можно плотнее к незащищенному от пуль уху. Вот это Серега! Вот это Кувалда! - Але? Тебе Таня не звонила? – интересуется капитан Макаров неизвестно у кого. - Таня, говорю, не звонила? Здесь, почему-то плохо слышно... Очень натурально и убедительно – лично-сокровенное в начале, а уж все остальное потом: самолеты, отстреленные головы врагов, брошенные в окна не то школы, не то промтоварного склада фугасы и дымовые шашки, перебежки в зоне обстрела и прочая бытовуха. С его, капитан Макаровской спецназовской позиции. Таня не звонила. Жаль. Это видно по сразу погрустневшему, измазанному маскировочным гуталином Серегиному обаятельному лицу. Таня не звонила. Чтобы душа приятеля-сослуживца не томилась, командир отобрал у Сереги мобильник и пожурил. Тогда вперед! В огонь, дым, грохот. Под пули и сыплющуюся штукатурку. На исламистов-боевиков. Может, и не исламистов, но мне так показалось. И, вообще, я очень толерантный человек. Все религии хороши. Эпизод с разговором по мобильнику перед самым разгаром сечи – надо полагать, интрига- завязка. Получилось. Почти всех сидящих рядом со мной под монитором ребят зацепило. По рядам пронеслась короткая, но довольно мощная эмоциональная волна: - Блин, кто такая Танька? - И почему, блин, не звонила? - И почему, блин, она вообще должна звонить? Блин. Но интрига продолжает развиваться и заинтриговывать. Отстрелив кому надо голову, кому надо всадив дозу болеутоляющего, еще кое-чего героического посотворив, Серега-Кувалда после зачистки собирается улетать. Командир, сохранивший в недавней мясорубке (на то он и командир) в целости и сохранности серегин мобильник, возвращает средство связи хозяину. И тот, перешагивая через трупы и отдельные их части, лавируя между вовремя подоспевшими машинами скорой и иной помощи, снова кому-то звонит, снова у кого-то выспрашивая: -Але! Тебе Таня не звонила? Не звонила тебе Таня? Мужики рядом со мной начинают подзакипаить: - Блин, Танька то, че не звонила? Не звонила то, че? И почему это так важно, болт ты без гайки?! Зрителя начинает качать. А тут и название появилось «Качели». В самую психологическую десятку попал режиссер. Ни левее, ни правее. На фоне желто-зеленого лесного массива, над которым возвращается на базу геликоптер и его копченая команда. А Серега и там не находит себе места. Так-то он сидит у окна, но внутренне не находит места. И под лязг фюзеляжа, яростное вращение лопастей он дознается у очередного анонимного абонента: - Але! Але! Таня не звонила?
Пролог. Приступая к просмотрю этого фильма, я многого не ожидал. Нет, я надеялся, что кино неплохое, благо читал о нём, но такого вот предвидеть не мог. Вроде по началу, бросаются в глаза некоторые моменты, которые немного отдаляют сюжет от реальности. Совсем небольшие, но они есть. Однако дальше всё становится на свои места и к концу просмотра, особенно в финальной сцене у тебя уже мокрые глаза и сердце переполняют разные эмоции, это и счастье, и боль, и нечто самому себе непонятное, когда просто текут слёзы, какая-то волна чувств, всех вместе, вперемешку, переполняющая чашу внутри тебя. Именно этим закончился просмотр фильма для меня. Я давно такого не испытывал. Чтоб фильм мог так сильно 'звякнуть по струнам' это очень большая редкость. И что самое интересное, в отличии от голливудских фильмов наши советские и некоторые вроде этого, современные российские, задевают прям самое глубокое и личное внутри. Я бы сказал, мы может чувственно снимать,'до самого дна',что называется. И этот фильм именно такой. Таня. Итак. Мария Миронова-Таня. Я бы сказал немного эксцентричная натура, фривольно живущая и живущая исключительно чувствами. Её поступки и их мотивация совершенно не поддаются логике. Но она может любить. Она может очаровывать. Она знает какие 'педали' и когда нажимать. И это происходит на уровне интуиции, больше неосознанно, в порыве. Она искренна, во всех своих противоречиях. Она вот так любит. Сергей. Андрей Мерзликин-Сергей. Сильный и вполне авторитетный в своём кругу человек, также знающий какой 'рычаг' дёрнуть, когда дело касается его работы-крайне опасной и требующей твёрдости характера и небывалой выдержки. Однако когда речь заходит о Тане, его жене, он становится совсем другой. Он её любит. Любит самозабвенно и без упрёков. Он готов ей простить всё.Даже измену, даже когда она фактически плюёт ему в лицо, он безропотно смиряется. И продолжает любить. Продолжает верить и надеяться. На работе он гроза преступников, авторитет для молодых и уважаемый для начальства. Дома, в обществе Тани-он невзрачный мальчик, который влюбился в красивую девочку и вечерами о ней мечтает, потому как только это ему под силу. Эпилог. Две личности, которых казалось бы мало, что связывает, однако то, что есть настолько сильно, настолько мощно, что вся отдалённость их планет кажется миллиметром. Так часто бывает в жизни, что противоположности тянутся друг к другу. И Таня с Сергеем именно такой случай. Качели их любви действительно раскачивает в разные стороны с огромной силой. И казалось бы когда расстояние между ними становится критическим и уже нет хода назад, вдруг, внезапно, какая-то сила вдребезги разбивает весь этот 'аттракцион' и эти самые качели. Всё становится с ног на голову. В какой то миг всё переворачивается. И вот тогда, в этот момент суматохи и момент истины одновременно открывается всё,что было сокрыто где-то далеко в душе у этих людей. И это просто великолепно обыграно главными героями. Невероятный фильм. Сильный. Несущий в себе огромный заряд, мощный толчок к пониманию вроде бы банальных вещей-любви мужчины и женщины. И в тоже время напоминающий о том, что не всё просто в этих отношениях, не всё бывает гладко, но однако даже в самых непростых ситуациях любовь, настоящая любовь она на самом деле долготерпелива, снисходительна, смиренна, всепрощающа и не перестаёт никогда. 10 из 10
У меня достаточно специфическое видение Современного Российского кино. Я считаю, что высокое качество Российских лент потерялись с тех пор, как фильмы и время перестали называться Советскими. В связи с чем, смотрю фильмы Российского производства крайне редко и за частую, под влиянием “Закрытого Показа”. Этот фильм посмотреть порекомендовала мне девушка, которая с трудом заставила его посмотреть. С трудом ей удалось начать мой процесс просмотра. Когда как уже с пятой минуты я настолько проникся и с головой погрузился в происходящее на экране, что не замечал ничего вокруг происходящего по самый конец ленты. На меня такое впечатление производят ленты очень редко. Тем более Российского производства. Но этот фильм я однозначно могу назвать шедевром и одной из самых лучших лент, что мне когда либо удавалось посмотреть. Во многом, это пожалуй заслуга продюсера ленты, коим выступил Валерий Тодоровский. Тодоровский всегда славился тем, что создавал ленты такими, какими он хотел их увидеть. В связи с чем, он всегда одержим желанием творить, чем желанием заработать деньги. Но не подкачал и режиссер ленты Антон Сиверс. Не могу сказать, талантлив ли режиссер или нет. Так как другие ленты из его фильмографии я не смотрел. Хотя всматриваясь в качество увиденного, хочется конечно же верить в наличие таланта. Потому что, Антон снял очень сильную и тяжелую драму. Многие видят в ленте мелодраму. Что не вижу я. Как по мне, Антон снял настоящую драму жизни. На экране можно увидеть обилие достаточно тяжелых и сильных сцен. А большинство из них может показаться даже чуждым для нас. Но не смотря на это, мы видим нашу реальную жизнь. Это достигается благодаря уникальной атмосфере ленты, которая как притягивает, так и отталкивает. Сама атмосфера в большей степени давила на психику. Но отсюда и наличие динамики, которое лишь усиливалось с каждой новой сценой и усложняло мне отлипнуть от экрана телевизора. Даже при этом, фильм переполнен некоторой теплотой и добротой, которая ничуть не отражается в не менее теплых и добрых сценах. Скорее Антон создаёт фильмом такое настроение, которое хочет, что бы мы унесли с собой. Ведь идеален тот фильм, который подталкивает нас к действиям и нет ничего плохого в том, что бы каждый делал жизнь другого лучше. Любовь понятие относительное. Каждый любит так как умеет. Отсюда, увидеть одинаково ведущие себя пары крайне сложно. Даже среди моих знакомых есть такие пары, чьи действия меня как минимум удивляют и заставляют задаваться вопросом, “Зачем вам это надо ?”. Создатели данной ленты показали конкретную пару, которая идеально подходит под это определение. Мы видим семейную пару, где мужчина является настоящим и идеальным мужчиной. Когда как жена, не способна определится, любит ли она мужа, или же своего любовника. Что позволяет ей как качелям, постоянно метится из одного человека к другому. Когда как муж, всегда готов ждать её возращение. Казалось бы, на кой черт нужна подобная пара ? Ответ прост. Существуют пары, которые получают удовольствие от моральных или материальных страданий. Дело достаточно гиблое конечно. Но тут, скорее стоит то, что герои хотят быть счастливыми. Всё это преподнесено с максимальной человечностью и реализмом. В связи с чем, просматривая этот фильм я видел нашу жизнь. Потому что, подобное если не происходит со много, то с немногими точно. Отсюда переживаешь и сочувствуешь конечно же каждому. Мужу, которая страдает из за отсутствия жены. Жене, которая не может определится со своими чувствами. Учительнице, которая ждёт романтических действий первого и дочь героев, которой досталось больше всего. Всё это тесно сплетается в настоящую жизненную драму, которая закручивается с каждой новой сценой всё сильнее и сильнее. Сюжет развернули создатели достаточно лихо и не впечатлить она меня просто не могла. В связи с чем, каждое возвращение жены со словами “Ты мой родной. Я тебя люблю. Ты единственный”, я дожидался с потоком нецензурной лексики в её адрес. Отсюда итог картины мне лично был удовлетворителен. Отсюда и мораль. Каждый получает то, что заслуживает. Ведь, что посеешь, то и пожнешь, не так ли ? Отсюда создатели и намекают на то, что надо любить того, кто рядом. Любить и доказывать это на действиях. Пока не станет поздно. Ведь порой любишь даже тогда, когда дожидаться ответных чувств нет смысла, или же предмет твоего обожания отталкивает тебя каждым своим действием. Действие картины оказалось жестоким для многих и немного разочаровал меня конечно же финал, которая показал настоящий хэппи энд и я не успел прокричать одной из героинь, “Так тебе и надо дура. Андрея Мерзликина я очень уважаю. Он очень талантливый актер и обладает достаточно харизматичной внешностью. Он как никто другой, идеально подходит под образы настоящих Русских мужчин, коим он тут и стал. Андрей сыграл просто шикарно. Смотря на все его страдания и то, как он с ними справляется, ты видишь настоящего мужчину, которого хочется пожелать каждой девушке. Не персонаж, а настоящий мужчина мечты. Да и лучшая роль Андрея на данный момент. Очень сильно впечатлила и Мария Миронова. Это тот редкий случай, когда актриса сыграла идеально и идеально подошла под выбранную роль. Мария выдала настолько сильную игру, что я искренне возненавидел её героиню. В моментах каждого её возвращения, я поливал её нецензурной лексикой и искренне желал её всего самого плохого. Настолько сильно я поверил в реалистичность столь отвратного персонажа. Невероятно сильно порадовала и Ксения Раппопорт, чьей талант все всяких слов и комментарий. Ей достался достаточно сложный персонаж, которого она вытянула очень достойным образом. От чего, её героиню жаль пожалуй больше всего. Сам фильм достаточно сложный. Но музыка Святослава Курашова показалась мне ничуть не сложной. Скорее наоборот. Святослав создал очень красивую, воздушную и душевную музыку. Великолепная игра на струнных и духовых инструментах, то и дело выдавала музыку в лучших традициях моего любимого Янна Тьерсена. В остальных моментах же, большинство эмоционально сильные и насыщенные сцены вытянули великолепные хиты, мною не менее любимой группы Сплин. Великолепный вокал фронтмена группы Александра Васильева, душевная музыка и жизненные песни сделали своё дело. 10 из 10 Очень душевный, чувственный и тяжелый фильм. Настоящая драма жизни в каждом кадре. Один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и редкий случай, когда какие либо комментарии в адрес ленты просто бессмысленны. Посмотреть фильм обязательно стоит. Потому что, этот сильный фильм доказывает то, что Российское кино еще имеет право на реабилитацию.
Про фильм 'Качели' мне почти и нечего сказать. Хотелось бы узнать зачем его вообще сняли и кто те люди, благодаря которым он собрал 746 тысяч баксов? Исходя из этой суммы, я предполагаю, что фильм окупился в десятки раз. Или десятки десятков раз. А может актёры сильно проигрались в покер режиссёру, а он решил поглумиться и снял такое кино. Чёрт его знает, в общем, но если это не заговор потопить наше кино, то пугающая тенденция. Главный герой - спецназовец (или кто-то из этих) по прозвижу Кувалда. И конечно, я бы сразу представил себе Пореченкова в этой роли, но нет, играет его Андрей Мерзликин. Это тот самый подлец, который бросил пацанов в 'Бумере' умирать. Вообще актёр не блещет особым талантом на мой взгляд, да и фильмы с его участием тоже как-то розами не пахнут. Не камильфо, в общем. Так вот этот бравый солдат каждый день по графику рискует своей жизнью, браво раскидывая врагов нашей Родины направо и налево. И при каждой возможности пытается дозвониться до своей жены. И как вскоре выясняется, жена его любит сходить налево. Да и направо. Любит она вообще ходить во все стороны и дома долго не задерживается. И в течении всего фильма, она от него уходит, звонит ему, он её забирает обратно, она опять уходит, потом звонит, он её забирает и так до тех пор, пока зрителю не скрутит живот. Так что если во время просмотра вам приспичило в туалет или выпить кофе, можно свободно отойти минут на 20-30 и вы ничего не потеряете. Сюжет абсолютно линейный и цикличный и ничего не меняется. Насколько я знаю, военные люди довольно жёсткие и такого терпеть не станут. Ну либо бы мозги ей вправил, либо бы бросил её уже к чёрту. Но наш герой прям вафля какая-то. Я бы даже сказал вафелька. С упорством дятла он убивает террористов, но с женой он распускает нюни становится мягче, чем подгузник младенца. Совершенно нереальный персонаж. Ну вот в общем-то и всё. Игра актёров хуже, чем соблюдение санитарных норм в хачапурне. Дальнейшее развитие событий и концовка заставляют впиться ногтями в волосы и биться головой о стену. Именно за этим занятие меня и застали. Я расшиб лоб с криком 'не верю' и плакал как школьница. Что хотел сказать этим фильмом режиссёр? Ну, скажем, поднята важная тема. Хотя... Да, надо ценить то что мы имеем. Но! Разве надо быть отмороженным идиотом и позволять вытирать о себя ноги? Кажется, именно это нам и хочет сказать автор. Или он хотел сказать надежды нет? Рубрику 'российское кино' должны удалить со всех трекеров и файлообменников, Мосфильм сжечь, а Гоше Куценко уйти на пенсию? Даже если последнее осуществится, что не стоит оно того. Я хочу верить, что могут ещё снимать фильмы у нас. Такие фильмы иногда проскакивают. Они как трава пробивающаяся сковь асфальт и я верю, что они всё же выбьются и расцветут в прекрасное дерево. Пусть траве деревом и не стать. Фильм этот стоит посмотреть только... Нет, не стоит его смотреть, даже если вы хотите посмотреть на шоу уродов. Лучше скачайте старый добрый рестлинг, который крутили по тнт, посмотрите 'Дом 2', 'Битву экстрасенсов' или утреннее шоу на MTV где 2 дятла несут полную чушь. Потому что пусть и была задумка, хотя без всякой морали, но снято очень бездарно. 2 из 10 Надо бы единицу, но ведь этот фильм, это просто инвалид, жертва пьяства, наркомании и сношения больных людей, а к инвалидам надо относиться с сочувствием и не ставить им 1.
Есть такие фильмы, которые отличаются каким-то особым еле уловимым обаянием, которые не хочется смотреть часто, но когда смотришь, неважно в который раз, все равно снова и снова как будто впервые сопереживешь главным героям. Лично для меня к таким относится фильм Антона Сиверса «Качели». Откровенно говоря, на «Качели» довольно сложно писать рецензию, также как, скажем, на «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, но я все же попробую. Во-первых, актеры. Отличная, профессиональная игра Андрея Мерзликина, Марии Мироновой и Ксении Раппопорт, которые сумели рассказать нам о любви, прощении и понимании. Герой Мерзликина – тот самый идеальный муж, мечта миллионов женщин, надежный, сильный, безумно любящий свою жену и дочку. Но Татьяне, разменявший второй десяток совместной жизни с супер-мужем, наскучил этот размеренный быт, эта плавная неспешная жизнь, ей хочется взрыва эмоций, хочется страсти, хочется чтобы трясло так, что эмоции зашкаливали. И вот она бросается в омут с головой в новый роман, практически не скрывая его от супруга. А он, Кувалда, страдает…и прощает. Приходит в бешенство…и прощает. Плачет…и все равно прощает, прощает ей все. Думаю, те, кто не испытывал подобных чувств, не поймут страданий главного героя. Мне, уж не знаю повезло или нет, но пришлось в юности побывать в обеих, так сказать, шкурах, поэтому для меня в равной степени понятны и он, и она. Совсем другая Инна. Скромная, интеллигентная преподавательница танцев давно влюблена в Кувалду. Но воспитание никогда не позволит ей признаться в этом и даже просто пококетничать с ним. И только взгляды и стыдливые полуулыбки говорят о ее чувствах. Но что же получается, когда Кувалда и Инна начинают встречаться? Казалось бы, он нашел ту женщину, которая ему нужна, способную обеспечить ему и домашний уют, и искреннюю любовь без измен. Он начинает скучать с ней, скучать без своей взбалмошной, истеричной мечтательницы Тани. Да и Таня не в силах отпустить его. И, знаете, по ходу фильма понимаешь, что все трое несчастливы. Кувалда, который никуда не денется от Татьяны, сама Татьяна, которая в последний момент решает остаться с таким привычным, но надоевшим мужем и больше всех жаль Инну, любовь которой так и осталась невостребованной. Сильный фильм, 10 из 10
'Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза...' © За последние пару лет, а то и больше, 'Качели' - один из самых достойных фильмов, который мне довелось увидеть. О чём фильм? О любви, ожидании, страданиях, изменах, боли и надеждах... Когда у людей есть всё, ради чего стоит жить, им этого кажется мало... Хочется 'приключений', взрывов эмоций... Именно в такие минуты стоит себя останавливать и задуматься над тем, а ради чего нужны перемены, если всё хорошо? Если человек пойдёт одной дорогой, он никогда не узнает, как будет на другой тропе... И вот главной героине, Тане, хочется ухватить всё и сразу... Но так не бывает, приходится выбирать. Иногда такой, неправильный выбор, несёт за собой разрушительные последствия. Но главный герой, Кувалда, готов прощать всё своей ветреной и непутёвой жене... Почему? Да потому что - любит, несмотря ни на что, вопреки всем разумным доводам. Любит и желает её такой, какая она есть. И никто другой ему не нужен, даже идеальная учительница 'балетных па', Инна. О фильме можно говорить очень долго, а ещё дольше об актёрах, которые вжились в образы, слились с ними воедино. Андрей Мерзликин и его герой, Кувалда. Казалось бы, сильный мужчина, спецназовец... Но ему не под силу приручить женщину, которую он любит. И только критическая ситуация даёт ему шанс. Не представляю никого другого в этом образе, только Андрея. Который удивительно прочувствовал и понял своего персонажа. Мария Миронова и её героиня, Таня. Взбалмошная, сумасбродная, изменчивая, как ветер, ласковая и беззащитная, а иногда жестокая... Она, как маятник, который то ближе, то дальше... Который влечёт, но недоступен... Мария удивительно страстно и с чувством воплотила свою героиню. Браво! Не могу не отметить актёрский профессионализм Ксении Раппопорт. Даже несмотря на то, что эпизодов с ней было мало, её героиня очень запомнилась. Визуальные виды Питера - восхищают, их мало, но тем не менее... К фильму очень хорошо подобраны инструментальные мелодии. А вот сами песни можно было сделать не такими жёсткими. Всё-таки картина воздушная и парящая, несмотря на всю сложность и трагедию ситуации. Итог: Настоящие, трогательные и в то же время яростно-страстные 'Качели'... Возможно, Вы спросите, а что особенного в данной киноленте? Чем она отличается, от большинства любовных четырехугольников? - Ответ один: посмотрите сами и Вы всё поймёте. «Жди меня и я вернусь, только очень жди…» © 8 из 10
Нельзя сказать, что каждый испытывал в отношениях «качели», но у некоторых они наверно было. Это когда происходят метания в разные стороны, «запятые и три точки», неясности, встречи и вновь расставания. И нет четкой границы завершения этого периода. Качели на то и качели - качаться можно долго. Именно о таких отношениях фильм Антона Сиверса «Качели». После такого фильма понимаешь, что есть в российском кинематографе люди умеющие снимать качественно, чувственно, по-настоящему. История о непростых отношения Сергея и его жены Тани. У которых в жизни и происходят эти самые «качели». Жизнь героев была традиционной и достаточно счастливой. Сергей Макаров, которого прекрасно сыграл Андрей Мерзликин, капитан отряда спецназа. Он участвует в спец операциях, каждый раз рискуя жизнью, и хочет, чтоб дома его ждала любящая жена. Чтоб просто переживала и волновалась. Мечтает он не о чем-то несбыточном, а лишь о дружной, крепкой семье, о доме в котором его встречают любимые люди. Таня - милая, нежная, говорящая полушепотом. Женщина имеющая достойного мужчину, человека с настоящими мужскими качествами, но кидающаяся в эпатажный поиск. Мария Миронова отлично расскрыла ее образ. Леночка, их дочь, девочка которой намного больше внимание уделят папа, а не мама. Девочка, у которой в душе происходят не малые метания и переживания. Своего счастья героиня не оценила в полной мере. Когда живешь в любви, начинаешь ее не замечать. И потому она решила добавить себе неадекватных страстей. Она не единожды сбегает от мужа к совершенному неудачнику, слабому, пропащему мужчине из богемной среды, требующему ее жалости. И с ним она лишь для того чтоб жалеть и проверять себя на жалость. Потом она вспоминает о муже и возвращается шепча слова любви. Но возвращается ненадолго. Ведь тяжело сделать выбор между двумя совершенно разными людьми. Герой же кидается и мечется. Возвращает, звонит, переживает. Позднее он пытается заглушить свою боль новыми отношениями с учительницей его дочери. Она приняла его, мужчину внезапно свалившего на голову. Ей, одинокой, он был послан как дар. И возможно их отношения и сложились бы удачно, но вновь качели раскачиваются в другую сторону. И когда стрессовая ситуация внезапно вносит диссонанс в жизнь, героиня Мироновой начинает понимать, что счастье может исчезнуть навсегда и безвозвратно. И весь фильмы ты вместе с героями на качелях. Вверх-вниз-вверх-вниз. Напряжение держит тебя изнутри все время. Герои настолько вплетены друг в друга, а актеры так великолепно подобраны, что просто поражаешься этой связи. К фильму, как и к героям нельзя относиться однозначно хорошо или плохо. Это кино про шлифовку и проверку чувств. Про жизнь, которая вовсе не однородная, а пульсирует, изменяется, вносит коррективы. Вывод прост - любить достойных и радоваться тому счастью, которое имеешь. P.S. Смотреть всем. 9 из 10
Возвращается муж с командировки, а дома… Нет не любовник, а жена, которая имеет романтичную, творческую натуру, которую стесняют быт и семейная жизнь. И вместо того, чтобы накормить-приласкать супруга, она начинает показывать свой далеко не самый лучший норов. А муж ее любит, а еще у них дочь, которой нужна мать, ибо папа ее спецназовец и дома проводит меньше времени, чем на полигоне или в «горячих» точках. Вот и удерживает он жену, вот и забирает ее от творческого любовника и ведет домой. Первый треугольник любви – терпеливый муж, несдержанная жена и неугомонный друг сердца. А затем у мужа сдают нервы и он … в общем получается второй треугольник - ушедший к другой муж, любящая чужого мужа педагог дочери и раскаявшаяся жена. А почему ушел к другой муж и раскаялась жена, о том и фильм. А причем тут кровь? А притом, что ранение героя Мерзликина перевернуло треугольники. Умеют когда захотят и у нас снимать кино. Когда даже отсутствие денег компенсируется работой сценариста, оператора и блестящей игрой актеров под руководством режиссера. Вот и раскачиваются «качели» человеческих страстей и проступков. Андрей Мерзликин – муж, желающий простого человеческого счастья не с женой, так с другой женщиной - после такой роли и бандитов, сыгранных как то припоминать не хочется, душевные и нравственные терзания в его исполнении выглядят натурально и будоражат эмоции зрителя. Ксении Раппопорт удалась роль учительницы способной дать мужчине ту гавань счастья, которую он хочет, ждать и переживать его возвращения с заданий, заботится и понимать. Ну а Марии Мироновой удалась роль и «беспутной красавицы», и «раскаявшиеся грешницы» стоящей на снегу и ожидающей милости от того кто она обидела. И еще хотелось бы отметить Полину Исаеву дочь героев, которая любит и маму и папу и страдает от их конфликтов, на мой взгляд девочке сыграть страдания много сложней, нежели профессиональному актеру. Режиссеру Антону Сиверсу по сути удалось сделать то, чего так не хватает снять не просто «слезливую» мелодраму, где трудности искусственно созданные мозгом сценариста преодолевают картонные герои, а показать настоящую драму человеческих отношений, где нет «плохих – хороших» героев, а есть терзания и боль, приводящие порой к необдуманным поступкам. 9 из 10
Жить типичной жизнью, которая протекает настолько предсказуемо, как по плану, и настолько привычно, что порой становится всё не выносимо. И хочется сотворить некую глупость, ради «экшэна», (зачем-то) новых ощущений, чтобы вляпаться в «весёлые проблемки». Но делать маленькую глупость, покидая и предавая самого себя… Мда, согласен, и поздравляю; и в самом деле, нет ничего глупее. Залетев в проблему, ты не успеваешь ощутить её наихудшие достоинства, и этот маленький шарик кажется воздушным пустяком. И этим своим легкомыслием, сам же толкаешь этот шар, который, как снежный ком, начинает набирать свой возрастающий ход, и стремительно расти. И почему-то именно тогда, когда шар уже необъятно большой, до тебя начинает моментами проскальзывать – «Боже, что я делаю?!», но всю ситуацию происходящего понимаешь, и ощущаешь всем телом только тогда, когда этот сумасшедший ком врезается в твою голову с бешеным треском грохотов, и разбивает всё, что у тебя было вообще! И лишь тогда, только тогда, когда ты охватил двумя руками явную пустоту, начинаешь себя проклинать… Самое ужасное, что эти набранные с шаром проблемы, оседают в голове, как опилки, которые вроде бы не существенны, но в то же время являются инородным, излишним и мешающим телом в мозгу. И с таким наличием, ты всё равно не сдаёшься и идёшь дальше, но твои любимые проблемки запрягают твоё сердце каменным якорем. Этот якорь настолько огромный, что он задевает всё, с чем бы ты ни сталкивался на своём долгом пути, и настолько он тяжёлый и мощный, что у тебя не хватает сил справиться с его могущественностью. И вот. Когда ты в полнейшем тупике, у тебя нет ничего для нападения, и тем более для защиты. И тебе остаётся лишь вверить. Верить не в материальность, а в реальность своих чувств. В их искренность тех самых чувств в тяжком сердечке. И, естественно, любовь, если она настоящая и взаимная, спасёт тебя. Как это ни банально, любовь и будет твоё оружие, которое отрежет грубый якорь и растопит снежный ком, и также будет твоей верной защитой, благодаря которой ты больше не потерпишь соблазнительного поражения бреда и глупости! Так же добавлю, что фильм свалил на меня шквал не сочетаемых эмоций. В одном человеке могли сочетаться ответная любовь и одиночество от любви; и страх и нежность; грубость бытия и улыбка тепла; ярость и ласка; слёзы печали и смех радости; уверенная глупость, и бессмысленная смелость. И вот каждая жизнь светила, как лампочки. Этот каждый «светильничек», как на дискотеке, пропускал свой определённый цвет, который никак не был схож или аналогичен с другим, рядом стоящим. Каждый был индивидуален и уникален. Но ситуация ими вертит как хочет, совершенно не предсказуемо, что вдруг цвета моментально сдвигаются на шаг вперёд, против часовой срелки, и таким образом тот, кто светил жёлтым, стал уже фиолетовым. Но он по-прежнему также интенсивно и активно светит, но теперь свой «пламенный огонь», как секунду назад настаивал на «холодной воде». Именно это меня поразило, взорвало и убило! Радостные аплодисменты через слёзы!
Единственная пока из отечественных картин, на которую я решил что-то написать. Жизнь человека можно представить как качели, или маятник. Желаем мы того или нет, но жизнь заставляет совершать нас это качательное движение от крайности к противоположной крайности, стараясь удерживаться в узком промежутке равновесия, лишь бы не выскочить за пределы. В этом качательном движении скрывается известный механизм существования жизни - живой организм может находиться одновременно только в одном состоянии - стремление запастись энергией, если он голоден, либо стремление потратить энергию, если он сыт, уж простите за столь приземленный пример. Таким образом, живой организм постоянно пребывает в одном из этих состояний, и в этом заключается механизм перманентного жизненного движения, то есть жизнь - это непрерывная активность, которая обеспечивает устойчивость существования живых систем. Этот закон просто описывается однородным диффуравнением второго порядка. К чему всё это? А это глубинный смысл картины, её философское выражение. Здесь я должен вспомнить заголовок отзыва, который объясняется вышесказанным - качели нельзя остановить - как нельзя остановить постоянное течение жизни. Следовательно, стремление от крайности к крайности - необходимое условие существования жизни. Человек может остановить свои качели, но может и сорвать их с петель. Так или иначе, это будет воистину печально. Важно сохранять тонкое равновесие, чтобы не уйти в крайности, не потерять себя, но и не давать своим качелям остановиться, чтобы жизнь не останавливалась, чтобы не встать посреди пути, чтобы через страдания познать себя. Это тяжелый постоянный труд для каждого человека, и не каждому хватает сил, чтобы дойти свой путь до конца... Фильм позволяет задуматься, а хватит ли моих сил, туда ли я иду, для того ли страдаю. Я понял, что порою сам же раскачивал качели и что делал это зря. Я понял, что для меня в жизни важнее, а ради чего не стоит расстраиваться. Потому что мелочи жизни, даже самые неприятные, не перестают быть мелочами, когда их множество заставляет тебя пугаться и отступать. Тут важно не растеряться и продолжать делать свое дело. Это лишь часть размышлений по поводу картины. Так как она обладает глубоким смысловым содержанием, то каждый не разочарованный просмотром человек найдет здесь многое, о чём можно поразмыслить и что проанализировать. Это заслуживающий внимания фильм, я остался доволен и весьма приятно удивлен, что картины подобного уровня могут при желании снимать у нас на родине. Очень неплохо.
Впервые так внятно показано, как может страдать женщина «ЗА мужем, как за каменной стеной». И в каком отчаянном положении может оказаться при этом «идеальный муж». Любимая и любящая жена устала чувствовать себя ущербной и слабой рядом с абсолютно идеальным мужчиной. Она устала от благодарности (его ведь, действительно, было за что благодарить ежеминутно!) и невыносимо страдала от своего несовершенства, которое особо остро ощущала в его присутствии. И чем лучше он к ней относился, тем сильнее она страдала. Не считала она себя достойной такого отношения и (такой!) любви (такого!) человека… Как Кувалду она его не знала - не представляла толком, в чем заключается его работа и, скорее всего, никогда не сталкивалась с проявлениями его слабостей… Вероятно, интуитивно она искала (и нашла!) мужчину, который был также слаб и зависим от нее, как она от мужа. Ее потребность быть нужной оказалась сильнее даже материнского инстинкта - да и стоит ли тревожиться о дочке при таком отце? …Как только она увидела, что он может быть… беспомощен (не хочу пересказывать сюжет!), что он может по-настоящему нуждаться в ней - ее метания прекратились. Потому что она любила его! По-настоящему. Поэтому, когда около него появилась достойная женщина, она даже вздохнула с облегчением… Как любящая женщина, она желала ему счастья. По своему разумению. Настолько сильно любила, что не считала себя достойной быть его женой… Глубочайший respect режиссеру Антону Сиверсу: Великолепная камера, идеальный по смыслу саундтрек, впечатляющие актерские работы Андрея Мерзликина, Марии Мироновой, Ксении Раппопорт, Бориса Хвошнянского, Анатолия Петрова (моего любимого актера БДТ!). Этот фильм дает надежду на продолжение плеяды выдающихся режиссеров отечественного кино. А я терпеливо жду новых работ Антона Сиверса. 10 из 10
В февральских новинках кинопроката совершенно затерялась новая остросюжетная русская мелодрама 'Качели ' режиссера Антона Сиверса. И абсолютно незаслуженно, потому что те же фильмы - оскаровские лауреаты, какими бы качественными они ни были, все равно останутся максимум лишь красивой картинкой из чужой жизни. 'Качели ', на мой взгляд, являются первым образцом российской качественной мелодрамы нового времени, без розовых слюней и соплей, сопровождающих практически любые фильмы не артхаусного плана с любовными геометрическими фигурами, где число углов больше двух. То есть вы не увидите кадров с изображениями заломанных рук, робких поцелуев на фоне величественных закатов или восходов солнца, которыми грешат мелодрамы американских режиссеров средней руки. 'Качели ' ближе по своему восприятию отечественному зрителю, потому что и актеры наши, и действие происходит в Питере – в общем, все свое, родное, ментально узнаваемое и понятное. Казалось бы, простая история взаимоотношений спецназовца Сергея Макарова и его жены Тани, все хитросплетения их расставаний и возвращений не обещают нам ничего уникального в восприятии, но показанное настолько жизненно, правдиво и реалистично по накалу эмоций, что забываешь, что происходящее - всего лишь экранизация рассказа и хочешь оказаться по ту сторону кинополотна, чтобы помочь героям разобраться в них самих, в их собственной жизни и принять правильное решение. Но есть ли то самое, единственное 'правильное ' в жизни и любви? За внешним обликом Макарова - грубой машины для убийства, на самом деле скрывается тонкая, чувствительная натура любящего мужа, душа которого изранена любовью к Тане. А сам образ Тани, красивой девушки, в прекрасном омуте глаз которой утонул ни один мужчина, не вызывает порицания за свою неспособность сделать окончательный выбор между мужем и любовником из творческой богемы. В конечном итоге, очень хочется раздать всем сестрам по серьгам, чтобы все остались довольны и счастливы. Чтобы не терзался Макаров, а его дочке не пришлось делать нелегкий выбор между папой и мамой, чтобы Таня перестала мучить мужа и примирилась с окружающей действительностью. Чтобы, чтобы, чтобы. Впрочем, определенная концовка картины просто бы все опошлила и сделала бессмысленным весь фильм, поэтому у 'Качелей ' непонятный финал, своеобразное сюжетное многоточие, которое зритель может интерпретировать как точку, за которой последуют окончательный разрыв и расставание, либо же запятую, оставляющую место для надежды. Жизнь, правда и любовь 'Качелей ' заключаются в том, что если вы когда-нибудь любили по-настоящему, а вас ни один раз бросали и ни один раз возвращались, а вы прощали, потому что любили, то вас этот фильм не оставит равнодушным.
Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных быть воспетыми в стихах, – любить безответной любовью, защищать осажденную крепость и дерзить Богу. Сергей Лукьяненко, “Близится утро”. Макаров, боец элитного спецназа, обожал Таню. Он не по-мужски пронзительно страдал и плакал, когда Таня уходила от него к субтильному богемному тусовщику Корнилову. Корнилов любил Таню и не мог без неё жить, но при ней стыдился своей слабости и прогонял её. А когда она уходила, страдал и плакал, потому что не мог без неё жить. У Тани с Макаровым была дочь Леночка, которая переживала и тихонько плакала каждый раз, когда мама уходила и бросала её и папу… А сверху на них смотрел Бог и плакал. В новой остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели» есть где разгуляться глазу и чувствам. Действие качелями летает от боевых операций и учений спецназа к любовному тупику, от которого хочется упасть в волны и бессильно хохотать. Блестящий саундтрек в виде вальса и «Сплина» задает жару, обостряет драматический накал. Автоматы стрекочут, посуда бьётся – качели взлётают всё выше, выше и выше… Первое, что я подумал, увидев Мерзликина и Миронову в паре в кадре – эти двое словно созданы друг для друга. Без дураков, эта парочка прекрасных актёров выдает в «Качелях» один из лучших любовных дуэтов последних лет. Андрей Мерзликин, как и в предыдущих фильмах, удивительно сочетает в своём герое внешнюю непробиваемость и крутость и, одновременно, - ощущение ранимой чувствительной души при взгляде на него. Мария Миронова трогательно смотрится в кепке и обладает роскошным сексуальнейшим голосом – за такой сиреной я океаны бы переплыл. А как она играет в сценах со слезами и отчаянием! Сердце рвётся и разлетается в куски! Вообще актёрских ансамбль в фильме весь великолепен, но, кроме главных, еще особенно хороши Вячеслав Разбегаев и Ксения Раппопорт. Разбегаев воплотил Шакира – командира спецназа, сурового и мужественного, который для Макарова командир и настоящий друг. Раппопорт сыграла до ужаса изысканную и интеллигентную преподавательницу балета, влюбленную в Макарова. Застенчивая скованность и неловкость получились у неё на все сто. В минусах – почти все боевые сцены фильма. Поставлены они хорошо, хоть и без особой искры, но постановщик этих сцен заметно переиграл в «Контру». Все эти штурмы домов с террористами и беготня по железнодорожному полотну выглядят чудовищной небывальщиной. Уж лучше бы Шакир с командой врывались в подпольные цеха по производству наркотиков и валили там всех сопротивляющихся – было бы понятней и достоверней. Впрочем, боевые сцены – далеко не главное в «Качелях», а суровую и рискованную работу Макарова они и так превосходно отражают. «Качели» - один из лучших фильмов ‘вообще’ о природе любви. Не «про любовь», а «о природе любви» - это не одно и то же. Он для меня стоит в одном ряду с «Вечным сиянием чистого разума», «Странными днями» Кэтрин Бигелоу и еще парочкой подобных необыкновенных картин. «Невозможно понять, почему один человек решает жить с другим человеком, - сказал Мейсон Вёрджер в романе Томаса Харриса. – Это одна из тех вещей, что от нас сокрыты, как говорится в Библии». В 'Качелях ' раскрывается любопытнейшая идея о том, что помимо самой любви, на любовь влияет куча разнообразных факторов, и прежде всего – психических. Макаров и Таня – два «спасателя»: их любовь накрепко связана с чувством защиты и опеки другого человека от слабости и беспомощности. Мачо и самодостаточные женщины им не нужны – но если где-то плохо значимому для них человеку, это разжигает пламя спасительной любви. Если принять, что любовь – явление внесознательное (то есть от нас никак не зависит – просто «нисходит» на нас, и всё тут!), то защита её от родственников, бытовых проблем и особенностей собственной психики - одно из самых значимых и достойных дел. Бороться за свою любовь против невероятного количества противостоящих ей жизненных препятствий равносильно попытке осуществить в мире чудо. Повторяя восклицание импозантнейшего из пиратов Карибского моря: за такое и умереть не жалко!
Фильм потрясает может быть главным противоречием человеческих отношений — неспособностью преодолеть природное начало поступка, преодолеть химию чувств, преодолеть силу животных побуждений... Фильм показывает необузданную страсть и самоубийственную жертвенность, раскалённый инстинкт огненных эмоций преданного человека в попытках удержать остатки растоптанного достоинства и сохранить в себе любовь сердца. Надрыв, на котором снят фильм, странным образом находит отклик у зрителя, кому дано было хоть раз в жизни оказаться на таком же градусе накала эмоций, на каком актёры разыграли перед нами трагедию шекспировского масштаба, основанную на разрыве здравого смысла и желания руками удержать оголённый электрический провод души. Думаю, такой зритель понимает, подлинный масштаб данного кинопроизведения. Оценка авторам фильма и режиссёру (Антон Сиверс), а также всей кинематографической команде - высочайшая! Актёрская работа настолько оглушающе достоверна, что вот уже несколько лет я не могу освободиться от образа Тани (Мария Миронова) и Кувалды (Андрей Мерзликин) а также их дочери, Хореографа (Ксения Раппопорт) и Богемы (Борис Хвошнянский). Но особенная сила в фильма в том, что Таня, после валяния на снегу, снова продолжит предавать и калечить... доверившихся ей людей... Фильм обязателен к просмотру! 10 из 10
Существует не так много фильмов, к которым бы так же четко подходило их название. Дух захватывает. Эмоции меняются. Пульс учащается. Музыка- идеальная. Кадры- хоть каждый на стену вешай: и рассыпанные апельсины, и Лешу в ванне, и реку Неву с Лизой у берега, и Таню на качелях, и Сережу, свернувшегося колачиком на лестнице у Инны. Все. После такого фильма хочется долго молчать. Фильм зацепился за душу, порезал её и не хочет отпускать. Переживаешь за всех героев, и любишь их, и осудить совсем не в праве. Не верится, что ТАК можно сыграть. Макаров- настоящий мужчина, и даже не то что бы идеальный, а просто настолько любящий, что его любовь затмевает и прощает все. Наверное, для того что бы понять насколько сильно любишь, надо потерять. 10 из 10
Сочинив звучный слоган «Ваши чувства на пределе», создатели фильма «Качели» не уточнили, какие именно чувства должны достигнуть предела при просмотре этой картины. Уж не знаю, о чем конкретно идет речь, но лично у меня вся эта суета вызвала лишь чувство раздражения. Хотя, наверное, после провального «Поцелуя бабочки» от режиссера Антона Сиверса не стоило и ждать ничего особенного. Манера поведения героев чем-то напомнила мне «Влюбись, если осмелишься»; там тоже Софи и Жюльен любили специально создавать себе проблемы, чтобы скучно не было. Здесь, собственно говоря, то же самое, только проблемы создает она, а он все грустит и надеется... Главная героиня – инфантильная девушка Таня (Мария Миронова), у которой, казалось бы, есть все для полного счастья: хороший заботливый муж Сергей (Андрей Мерзликин), спецназовец, который каждый день рискует жизнью, но постоянно думает только о семье, и милая дочка Леночка (Полина Исаева). Но ей, видимо, такая жизнь не по вкусу, поэтому она ищет острых ощущений и успешно их находит: периодически Таня уходит к своему любовнику Лёше (Борис Хвошнянский) – подозрительному полубогемному типу, который обитает в местном притоне. Это и есть «качели»: когда у Тани хорошее настроение – она довольна жизнью, влюблена в Андрея по уши и всячески это демонстрирует; а когда у нее что-то как будто внезапно переключается, она бежит в притон к Лёше, который, как он утверждает, совсем беззащитный и без нее пропадет. Одним словом, что у Тани, что у Андрея не жизнь, а сплошная эмоциональная феерия. Непонятно, что происходит: то ли идеи для сценариев все исчерпаны, то ли создателям фильма просто хочется выделиться, но фильмы, подобные «Качелям», сейчас, увы, появляются все чаще и чаще. Одно дело – показать действительно жизненную историю, и совсем другое – мучить зрителей надуманной, слезливой и попросту скучной мелодрамой, в которой все кажется наигранным, выдавая это за накал страстей. Все-таки неприятно наблюдать за взрослыми людьми, которые только и делают, что непрерывно совершают глупости, желая что-то друг другу доказать. Основные претензии в этом фильме прежде всего нужно предъявить к образам главных героев. Героиня Марии Мироновой раздражала бесконечно. Молодая женщина, которая считает своего мужа слишком правильным и задыхается от его заботы, а потому ищет на стороне того, о ком бы пришлось заботиться ей самой – это уже просто извращение какое-то. Мария Миронова, при всем моем к ней уважении, играет в этом фильме как-то надрывно и гипертрофированно, и поэтому, наверное, ей не веришь ни на йоту ни когда она вдруг признается в вечной любви мужу, ни когда носится с богемным Лёшей. Андрей Мерзликин выглядит получше, но не очень верится в то, что такой мужественный герой, днем рискуя на работе, ночами рыдает в подушку и решительно заявляет, смахнув скупую мужскую слезу, что ему нужна только Она. Больше всех понравилась Ксения Раппопорт, сыгравшая второстепенную роль преподавательницы балетного класса, которая влюбляется в Сергея. За эту роль Ксения получила номинацию на премию «Золотой Орел», и вполне заслуженно: ее героиня абсолютно естественна, и играет актриса ровно и жизненно. Абсолютно непонятно, почему такой яркий актер, как Борис Хвошнянский, играет третьестепенную роль и в фильме появляется чуть ли не на правах статиста. Концовка сильно разочаровала; для фильма с заявленным накалом страстей могли бы хоть ее сделать мало-мальски приличной. А так вместо драмы получилось очень невнятное мыло с претензиями и не самыми лучшими актерскими работами. 4 из 10