Амадей: факты и киноляпы

Факты

История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.

На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.

Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.

В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.

Киноляпы

Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.

В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.

В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.