Южноиндийское кино - смесь страсти, любви, погонь, захватывающих драк и красивейших песен. Чего только не скажешь о Толливуде.Быстрыми темпами телужская киноиндустрия движется вперед. Мне кажется, что Болливуд уже начинает попахивать западными веяниями. Все чаще стали появляться такие фильмы как 'Робот', 'РА Первый' и т.п. Но Индию ничем не победить! Тем более такую традиционную, южную культуру, которая как свежий ветерок, напоминание об истинном индийском фильме. Этот фильм является именно таким. Здесь есть все что нужно. Но обо всем по порядку. Сюжет. Близкий многим герой из простого люда, парень, отсидевший в тюрьме из-за благих намерений, выходит на свободу и начинает 'новую жизнь'. Новую? О, нет! С каждой минутой мы раскрываем очередные тайны. Этим и интересны телужские фильмы. Нет однообразной рутины, за каждым поворотом что-то другое, таинственное. Все больше мы узнаем о главных героях, об их жизни, привычках и целях. Поэтому таинственная атмосфера на протяжении всего фильма все-таки была. Актеры. А вот тут есть и недопонимания. С Рам Чараном все ясно. Это талант дарованный Всевышним, чтобы отвлекать людей от мирских проблем, лучик света если можно так выразиться. Учитывая, что это был его первый фильм, невозможно подобрать слов чтобы выразить восхищение. Молодой актер, первый фильм и такой успех. Ну понятно, что талант не утаишь да и кровь тоже далеко не простолюдина, но такая гамма эмоций вызванная у меня этой персоной просто не дает покоя. Бог танца, Рам Чаран, вполне может скинуть Ритика с трона короля танца. Но не только в танцах достижения. Какой взгляд, мимика, движения...Об этом можно говорить бесконечно. Скажу одно - парень далеко пойдет. А вот главная героиня не впечатлила. Актерских способностей у нее нет, и думаю, привить не получится. Да и внешность у нее не такая запоминающаяся как у Мумайт Кхан. Одним словом не примечательная. Музыка Мани Шарма вне конкуренции. Тем, кому не хватает такой яркой палитры впечатлений, советую посмотреть. Естественно, 10 из 10
У южно-индийского (как и вообще индийского) кино есть свои законы, и подходить к конкретным фильмам без учёта этих законов означает заранее поставить саму возможность восприятия под угрозу. И главное, что нужно учитывать, – это то, что эмоциональный диапазон (и соответственно эмоциональные потребности) у народов юга Индии недостижимо превосходит эмоциональные возможности и потребности среднестатистического представителя западной цивилизации. Поэтому если вы ищете в кино реализм, логику, правду жизни, какова она есть – вам не стоит пересекаться с индийским кино. Но если напротив – вы не хотите, чтоб с экрана на вас смотрела та же самая жизнь, которую можно увидеть, просто выйдя из подъезда, если вы, как я, ищете в кино эмоций, которых в реальной жизни не испытаешь, то индийское кино станет щедрым источником впечатлений. В контексте всего выше написанного Chirutha («Гепард») – очень среднее кино, правильнее сказать, срединное. Потому что его создатели очень чутко балансировали между западным и собственно индийским подходами. Для индийца этот фильм, возможно, показался недостаточно эффектным или могло не хватить новизны в сюжетных ходах. Для западного зрителя этот же фильм всё равно выглядит индийским – танцы, драки, непременная драма, совершенно лишённые поползновений на реалистичность трюки, обязательные комические персонажи. Но всё же нацеленность на баланс между жизненностью и зрелищностью очевидна, и, наверное, именно этим этот фильм произвёл на меня впечатление. У режиссёра была очень ответственная задача: впервые представить зрителям сына южноиндийской мегазвезды Чирандживи Рама Чарана. Только вообразите себе масштаб миссии: если у вас в руках ещё доверчивый, смотрящий в камеру с восторгом первооткрывателя парень, который танцует как сам бог Шива, в свои 22 года мужествен как сам бог Рама, неотразим как сам бог Кришна, да к тому же ещё и актёрски талантлив от природы! Тут главное было – преподнести этот чистейший самородок, ничего не испортив чрезмерным вмешательством. Поэтому фильм вышел весьма умеренным, зато Рам Чаран заслуженно получил награду за лучший дебют, что и требовалось, как говорится. Кроме Рама Чарана очень впечатлил Пракаш Радж, которого я увидела впервые – исключительно достойный актёр, в чём уже с тех пор смогла убедиться по другим его работам. У Ашиша Видьятхи получился очень интересный главный злодей – он вышел каким-то живым, не шаблонным: в ночном клубе, случайно увидев его, можно и не догадаться, что перед вами – гнусный убийца, он человечен с сыном, а как он смотрит на своего врага – зачарованно и с почти чувственным интересом: очень удачное решение персонажа. Неха Шарма, может, и не блистает актёрскими способностями, но позволяет весь фильм любоваться её исключительными внешними данными, за что и спасибо огромное – полюбоваться и в самом деле есть чем. Отдельное спасибо поклонникам этого фильма, которые своими силами перевели и озвучили его – низкий вам поклон, люблю вас! Ваш перевод и озвучка стали ещё одним дополнительным удовольствием, особенно то, как озвучили Начими – просто шедевр! Минусов у фильма я насчитала только два, и все они объясняются всё теми же законами индийского кино, с которых я начала эту тему: сколько бы врагов ни повергал главный герой и что бы он с ними ни делал (оставаясь, к слову, в рамках здорового реализма), они всё равно бегут за ним в прежнем количестве:); полное неумение переходить от драматических эпизодов к дальнейшему повествованию: только что убивавшийся на могиле матери герой в следующем кадре жизнерадостно устраивается на работу, и если бы только это – создатели фильма умудрились, оставив главного героя на берегу без признаков жизни, следующей сценой с его участием сделать танцевальный номер! Нет, так всё-таки нельзя поступать – ни с сердцем отзывчивого зрителя, ни с разумом человека западной культуры. И отдельного слова заслуживает тема тюрьмы в южно-индийском кинематографе – вот уж где настоящая школа жизни для хороших людей: оттуда выходят, обзаведясь настоящими друзьями на всю жизнь, воспитав в себе все мыслимые и немыслимые добродетели, научившись всему – от английского языка до вождения водного мотоцикла! К тому же там прививают безупречный вкус в одежде, учат ориентироваться в последних тенденциях молодёжной моды и дают с собой тысячи рупий на выходе! Да получается, что 12 лет в хайдарабадской тюрьме – лучшее, что могло случиться с парнем! В колледже так драться не научат:). Что уж тут после этого говорить о невероятной везучести главного героя, которого автоматные очереди попросту минуют, как заколдованного. Просто смотришь и радуешься этому, как ребёнок. Правда жизни? Да кому она нужна! Гепард расправляется со своими врагами – завораживающее зрелище, а реализм пусть катится ко всем чертям!:) В общем, освежающий коктейль из боевика, драмы, романтической комедии с индийским колоритом, который можно смотреть снова и снова с прежним удовольствием. Честные 7 из 10
Ну почему фильмам Пури Джаганнатха забывают присваивать жанр комедии? У него же просто дар снимать боевики в стиле легкой романтики. В один и тот же год из под его пера удачно вышли два фильма - 'Малыш' и 'Настоящий герой'. И самое интересное, что между ними существует некая связь, основанная на родственных узах, схожая по жанру и полученному от просмотра удовольствию. Давайте, поподробнее расскажу вам, чем же привлек меня Джаганнатх и почему я советую вам посмотреть оба этих фильма. Начну, пожалуй, с главных героев. Что нужно для того, чтобы снять запоминающийся боевик? Пригласить на главные роли двух красавцев - кузенов Аллу Арджуна и Рам Чарана Теджу, решил режиссер. И вот, что из этого вышло. Пока эффектный Арджун сводит всех с ума своим накаченным торсом, Рам пробирается в ваше сердце всего лишь мило улыбаясь. На обоих возложена очень сложная задача - спасти любимых девушек из лап злющих бандитов. И каждый из них должен постараться не ударить в грязь лицом перед нависшей опасностью. Но Арджун и Рам не ищут легких путей решения их проблем. Каждый идет своей дорогой, используя, в принципе, схожие методы. Давайте узнаем, с чего это вдруг у них появились эти самые проблемы. Для Балы (Аллу Арджун) - раз плюнуть, влезть в какие-нибудь неприятности. Укрываясь от бандитского гнева, он не может пройти мимо милой девушки, что украла его сердце. Теперь ему предстоит поразить две цели одним махом - заставить ее признаться ему в любви и попутно избавиться от неожиданно набежавших злодеев, пытающихся помешать его планам. А вот Чарана (Рам Чаран) проблемы стали осаждать с самого его детства, хотел он этого или нет. С ранних лет ему суждено стать сиротой, да еще и попасть из-за этого в тюрьму на целых 12 лет. Выйдя на свободу, он тут же угождает в любовные сети. Да еще и влюбляется в самую стервозную штучку. Хотя поначалу она ему таковой не кажется. Чаран даже танцует от радости, узнав, что ему придется сопровождать девушку по незнакомому городу. Но с первой же их встречи она устанавливает жесткие правила - 'я - богатенькая госпожа, а ты - моя прислуга'. Однако при первой же опасности с ее губ срывается именно его имя, но как только все позади, она тут же отталкивает его руку, защищающую ее и презрительно морщит носик, словно рядом с ней стоит не человек, а грязная собака. Долго терпел Чаран такое пренебрежение, но всему есть предел. Однажды, оказавшись наедине, он преподал девушке хороший урок вежливости, отчего та враз переменилась. Она уже не считает его грязью под ногами. В ее глазах вспыхнуло иное чувство. Но хочет ли теперь Чаран ее любви? Ведь у него осталось незавершенным одно очень важное дело. И как же наши герои справляются со всем этим? Да очень легко. Бала, нацепив на себя невидимую табличку с надписью 'Героя вызывали?', оживленно раскидывает всех направо и налево. Он спонтанен в своих действиях, придумывая хитроумные планы прямо на ходу. С его лица не сходит задорная улыбка, а в глазах пляшут веселые огоньки. В общем, с настроением у него все замечательно, ну а мелкие жизненные неурядицы такому напористому парню совсем не страшны. Чаран же идет продуманным путем. Его враги известны ему с 'пеленок'. Он знает о них все. Ему нужен лишь один шанс, чтобы с ними поквитаться. Мы видим две стороны его характера - он мил в любви и хладнокровен в борьбе. Разозлившись, он перевоплощается. Возомнив себя диким гепардом, Чаран разъезжает задом наперед на мотоцикле по джунглям, вылавливая отпетых негодяев, не оставив им ни единого шанса на спасение. Вот такими предстают перед нами братья в борьбе со злом и несправедливостью. Смелые, сильные и привлекательные - конечно же, женские сердца всецело в их власти. А посмотрите, как они двигаются в танце! Подвижные, пластичные - словно птицы порхают над землей. Зная это, Джаганнатх обильно сдобрил фильмы музыкальными номерами. Вот там есть на что полюбоваться! Кстати, была рада видеть Пракаша Раджа снова, на месте отца главной героини. Если честно, уже не представляю Южно-индийские фильмы без его участия. А так как он мне очень симпатичен, даже играя злодеев, то вдвойне приятно смотреть и так понравившееся кино. Итак, вы, наверное, уже поняли, за что мне так нравятся фильмы Пури Джаганнатха. Я надеюсь, вы тоже не разочаруетесь от увиденного. И даже больше - запишите имена Аллу Арджуна и Рам Чарана в списки своих любимчиков. 10 из 10