Славянская у вас морда! Славянская… (примерно 22-ая минута фильма) Гитлер капут! Невообразимый позор! А больше всего поражает, что у этого безобразия есть защитники (передаю привет Сарику). Якобы над фашистами и шпионами можно посмеяться, поэтому кино нормальное. Конечно, можно. Только это нужно делать с умом. Марюс Вайсберг никогда не отличался какими-то крутыми режиссерскими фишками. Посмотрите на его фильмографию, Господи. “Любовь в большом городе”, “Ржевский против Наполеона”, “8 новых свиданий” и т.д. О чем речь, он отвратительный режиссер. Естественно Вайсберг завалил кино под названием “Гитлер Капут!”. Я лично не сомневался. Ужасная режиссура и актеры, которых стыдно называть актерами. Тимати, Собчак, Чехова, Семенович – закопайте меня под плинтусом. Кстати, грань вменяемости Вайсберг спокойно переступил. 50-ая минута фильма, ребят. Что происходит? Анна Семенович (как это прилично выразить) щупает мужские достоинства. Какой еще лихо закрученный сюжет? Какие шпионы? Вам должно быть стыдно. Стыдно всем тем, кто снимался в этом (и кто защищает данное мракобесие). Забудьте про сценарий. Вайсберг решил взять кусками, так как полноценную историю он не может рассказать. Вот вам Гитлер плюющий на картошку. Вот вам Борман (Стоянов – иди уже в церковь, замаливай свою фильмографию), который хочет (в прямом смысле) Шуренберга. Вот вам Эвелина Бледанс, которая достает несколько пушек из своей – а-а-а-а, простите, именно оттуда… А помните как (мой кореш) Чарлуша Чаплин в далеком 1940 году снял гениальный шедевр? У него Гитлер брал земной шар и начинал с ним танцевать. Магия кинематографа! Он посмеялся над Адольфом так ярко, что у того усы вращались по часовой стрелке. И ведь был смысл. Я уже молчу про юмор. Здесь вместо Чаплина был Деревянко. Тошнит меня от него. “Счастливый конец” все помнят? Угу, за своим прибором он там бегал. Кошмар! Одна пошлятина везде. Я обожаю драйвовый треш, но это извращение над кинематографом. Не смотрите! P.S. Слоган у фильма – “Супер-агенты 008”. А-ха-ха, великолепно, гениально, так смешно и оригинально. Смешнее только фраза, которая звучит в самом начале – “Беги Рабинович, беги!”. Вайсбергу похоже плевать на все – Гитлеры, Бонды, Гампы… 3 из 10
Сейчас я понимаю, что мой вкус полностью устоялся лишь в 2014 году, когда я стал более требовательным к кино, стал разбираться в качестве диалогов в фильмах. Потому что некоторые кино-творения, которые мне нравились ещё года два-три назад, при недавнем пересмотре вызвали либо разочарование, либо и вовсе отвращение и стыд за свой давний вкус. Так, мне раньше нравились треш-ужастики про хищных животных, я абсолютно не разбирался в спецэффектах, мне просто было интересно смотреть на то, как кто-то кого-то ест, а другие уничтожают монстра - так, недавно я пересмотрел 'Крокодила' 2000 года и понял, что ставить 10 из 10 этому убожеству было очень глупо с моей стороны. Мне показался вполне приемлемым всеми ругаемый и ненавидимый 'Титаник 2' в 2013 году, а недавно я, пересмотрев это недоразумение, понял, что фильм действительно плох и несовершенен. Так случилось и с фильмом, о котором пойдёт речь, причём этот случай ещё более яркий, чем вышеназванные - в смысле, разочарование от ранее высоко оцененного фильма было ещё больше. Посмотреть 'Гитлер капут!' я решил после просмотра комедии 'Ржевский против Наполеона', которая показалась мне довольно тупой, но в какой-то степени забавной. Тогда я почему-то не обратил внимание на то, что режиссёр обеих этих комедий Марюс Вайсберг снял так же романтическую комедию 'Любовь в большом городе', и до этого фильма руки дошли спустя ещё год, после чего я признал его лучшей российской молодёжной комедией. Спрашивается - почему Марюс умеет снимать романтические комедии, а стёбные пародии у него получаются тупые и убогие? Но в 2012 году 'Гитлер капут!' показался мне вполне забавной пародийной комедией, я утверждал, что фильм смешной, и в ответ на гневные отзывы об оскорблении этим фильмом ветеранов войны, я говорил, что авторы никого не хотели обидеть, а просто сняли безобидную пародию на военные фильмы. Я не помню, на каких моментах я смеялся, помню только, что мне понравились красивые декорации и добрая обстановка (добрая в отличие от пародийных комедий Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, в которых часто предлагают смеяться над чужой болью и смертью, а здесь даже сцена пытки превращена в добрую шутку). Мне запомнилась только одна убойная сцена, которую я и сейчас считаю смешной - это вступительный эпизод с участием Михаила Галустяна в роли Рабиновича. При пересмотре я не смеялся больше ни над чем, только отмечал полный маразм происходящего и бессюжетность, которые скрашивают только красивые декорации - единственный плюс фильма, пожалуй. В пародийных комедиях вышеназванных американских пародистов, да, много аморальности, но и смешные моменты имеются (за исключением двух их последних пародий, которые были ещё более отвратными, чем 'Гитлер капут'). Данная же комедия больше напоминает творение Крэйга Мосса 'Вампиранутые', которое я и имел в виду в названии своей рецензии, но там всё было ещё более мрачно - помимо общего маразма происходящего, так же фильм отличался убогой съёмкой. Казалось бы, в фильме, о котором идёт речь, попытались снять не просто стёб, а целый аттракцион (напоминает намерения Максима Воронкова при снятии ремейка 'Кавказской пленницы'): фильм напичкали отсылками к советским военным фильмам и голливудским блокбастерам, подобрали множество саундтреков. Но фильм получился, пожалуй, ещё хуже, чем вышеназванный ремейк, в котором присутствовали хотя бы пять забавных моментов. Здесь же практически не над чем смеяться, разве что полюбоваться на роман героев Павла Деревянко и Анны Семенович - выглядит очень мило. Образ Гитлера и вовсе разочаровал, причём меня он не впечатлил даже при первом просмотре. Уж самого Гитлера они просто обязаны были сделать смешным, а не тупо нелепым. Может, здесь не такое абсолютное дно, как 'Большая ржака' и 'Горько! 2', но смеяться здесь будут, пожалуй, только наименее опытные кинозрители, каким был и я до некоторого времени. Кстати, 'Ржевский против Наполеона' я тоже пересматривал, но он не разочаровал до такой степени, как этот фильм. Тоже, конечно, дурдом, но более позитивный. А 'Гитлер капут!' - в помойку. Там этому 'шедевру' самое место. Я лучше посмотрю '8 первых свиданий' Марюса Вайсберга, ведь они сняты в том же духе, что и 'Любовь в большом городе' - значит, должны понравиться. Не умеют в России снимать стёб, только 'Наша Russia' и её киноверсия способны рассмешить, а такие комедии, как 'Самый лучший фильм' и 'Гитлер капут' вызывают только отвращение. 3 из 10
Так уж получилось, что российский режиссер Марюс Вайсберг свое первое кинематографическое признание получил не на Родине, а в далекой Америке, где стал продюсером довольно неплохого фильма ужасов «Мэй», а также постановщиков драматической комедии «Старший сын» при участии Лили Собески и Шейна Уэста. Конечно Голливуд подобными заслугами тяжело удивить, однако и этого хватило для того, чтобы Вайсберг вернулся домой и стал одним из самых видных деятелей экранного искусства последнего десятилетия. Постановщик решил работать исключительно в жанре комедии, подарив нам занятную франшизу «Любовь в большом городе» при участии своего излюбленного актера, Владимира Зеленского. Но не одними успехами богата карьера Вайсбюрга. Есть у него и те фильмы, о которых хочется взять и забыть. и как раз первым из них является его же российский дебют, пародийный кошмар под названием «Гитлер капут!». Продюсеры не побоялись выделить стажеру из Голливуда бюджет в размере 3-х миллионов долларов и даже потратили дополнительные два на широкую рекламную кампанию. И все потраченные усилия более, чем хорошо окупились в прокате и создатели решили продолжать свои исторические эксперименты. Благо, что очередной их опус, «Ржевский против Наполеона», получил куда более холодный прием у зрителей. Но, как ни грустно признавать, «Гитлер капут!» навсегда войдет в историю, как один из самых прибыльных фильмов российского кинематографа, по которому, в числе прочего, и будут оценивать культурный уровень поколения. Итак, сюжет фильма знакомит нас с непревзойденным советским шпионом Шурой Осечкиным (Павел Деревянко), также известным под именем Олафа Шуренберга, штандартенфюрера СС, работающего в непосредственной близости от самого Адольфа Гитлера (Михаил Крылов). Стараниями таких людей, как Осечкин Советский Союз ежедневно, стремительными шагами приближает конец фашистской Германии. Немецкие офицеры полностью осознают, что одержать победу в войне им не удастся, а потому они проводят все свое свободное, да и рабочее время тоже в ночных клубах, барах и ресторанах, где предаются всевозможным утехам законного и незаконного характера. Конечно же бравый шпион Осечкин делает все, чтобы как можно скорее уничтожить врага и изо всех сил борется с фашистскими искушениями. И вот наконец-то наш герой получает очередное задание, в котором его напарницей становится очаровательная радистка Зина (Анна Семенович). Конечно же искра страсти моментально проскользнула в глазах Шуры, но единственное, что сможет объединить его с девушкой мечты, так это удачно выполненное задания. Так что Шура и Зина в последний раз отправляются громить врага на потеху попавшей на просмотр аудитории... Ну или наоборот, вбить очередной гвоздь в качество отечественного кинематографа. Создатели фильма во главе с Марюсом Вайсбергом позиционируют свой юмор, как дань классическим комедиям бессмертного трио Цукер-Абрахамс-Цукер. Знаменитые постановщики некогда сняли такие шедевры жанра, как «Аэроплан» и «Голый пистолет», тем самым поставив жанр пародии на путь истины. Конечно же любой другой постановщик из последующего поколения. который хотел вдоволь высмеять некую историю (необязательно какой-то конкретный фильм) брал за основу своего проекта стиль изложения материала всем известного трио. Конечно по классическим лекалам был создан не один уморительный комедийный фильм, но ведь было и множество провалов, к коим и относится «Гитлер капут!». Удивительно, но картина с немалым для российского кинематографа бюджетом, звездным актерским составом и мощной рекламой оказался настолько глупым и попросту безликим. За все время просмотра мне не получилось ни разу улыбнуться. Марюс Вайсберг, который является по совместительству также и автором сценария, снял свое кино на автопилоте и не подумал озаботится о том, чтобы его фильм казался целостным, осмысленным произведением. Он просто-напросто на довольно примитивный сюжетный костяк накидал множество абсолютно неудобоваримых шуток и примитивных гэгов с падениями и извращениями в надежде на то, что публика и так все это проглотит. И самое обидное то, что все-таки люди принесли создателям фильма многомиллионные сборы. Вот, что значит ажиотаж и грамотно поставленный пиар! Что же касается актерского состава, то он впечатляет лишь звездными именами. Более ничем особенным знаменитости выделится не могут. Конечно же основной удар берет на себя без сомнения талантливейший актер своего поколения, Павел Деревянко, который уже давно всем доказал, что способен играть на одинаково высоком уровне практически в любом жанре. Комедию Деревянко также не обходит стороной, но «Гитлер капут!» стал одним из самых больших его творческих провалов. Конечно актер как может, так и старается передать нам личность своего персонажа, которому также, как и любому человеку, свойственно ошибаться. Только вот если сам Марюс Вайсберг не знает, что же делать в кадре Осечкину, то Деревянко и подавно не может осознать до конца, как ему работать. Фильм действительно смотрится невыразительно, множество сцен никак не влияют на продвижение повествование. Отдельные эпизоды, обязанные вызывать смех, наоборот удручают, а редкие драматические моменты смотрятся, как нечто невменяемое и совершенно ненужное в ленте, где балом правит глупость и отсутствие хоть какой-то минимальной продуманности концепции проекта в целом. Ну как в подобных условиях должны играть актеры? Что здесь делать Юрию Стоянову и Илье Олейникову? Уж лучше бы они сняли парочку лишних выпусков своего «Городка». А вот кому в картине Вайсберга место, так это Тимати и Михаилу Галустяну. Им же не в перовой пачкать свою биографию откровенной творческой грязью. Единственное, чем может похвастаться «Гитлер капут!», так это старинными пейзажами невероятно красивого города Львова. Главной достопримечательностью, которая то и дело фигурировала в рассказанной истории, стал великолепный Оперный театр, нарочито представленный в цветах Германии времен правления Гитлера. Кроме того декораторы и прочие технические специалисты насытили картину множеством аутентичной техники, утвари и подготовили к съемкам множество старинных улочек города, которые, как и всегда, идеально подходят в качестве базы для создания исторического кино. Так что к визуальной составляющей фильма претензий нет. Однако за то, как обошлись авторы фильма с реально существующими личностями и то, как глупо (это еще слабо сказано) они их высмеяли, их стоило бы отлучить от кино на несколько лет. Но увы... В итоге хочу сказать, что «Гитлер капут!» - это одна из худших российских комедий пост-советского периода и фильм, который нельзя порекомендовать даже своему заядлому врагу. Марюс Вайсберг со-товарищи попросту заработали денег, не вложив в проект ни частички души. Комедия, которое не смешит, не увлекает, а раздражает уже на десятой минуте просмотра ненужно никому. Так что советую вам не приближаться к картине Вайсбюрга на расстояние пушечного выстрела. Поверьте, есть много куда более разумных способом распорядиться своим свободным временем. 1 из 10
После таки фильмов я всё больше и больше уверяюсь в том, что замечательным КВНщикам не место в кинематографе, возможно это пока, но пока это так, увы. Примеры лент от 'Comedy Club', 'Нашей Russia', 'Уездного города' и '95-го квартала' наглядно это подтверждают. Только когда за дело берутся профессионалы, когда фильм не основывается на том юморе, который противен зрителю именно кино, то тогда лишь что-то вырисовывается, да и то франшизе 'Любовь в большом городе' далеко до звания 'любимого миллионами кино'. Вот так 'Квартал 95' решили выпустить костюмированную комедию 'Гитлер капут!' про, понятное дело, времена Второй Мировой войны. Вот что я им скажу: 'Ребята, это не смешно!'. И даже дело не в сюжете, не в шутках или комедийных ситуациях! Про ту войну вообще шутить да ещё и в рамках пародии не стоит! Вспомнить надо ветеранов, им-то не было смешно, когда шла война и гибли люди, а тут несмышлёной молодёжи подсовывают ширпотреб, и, что, молодёжь подумает, увидев этот фильм, что в штабе Гитлера работал татуированный 'типа-хип-хопщик'? Это действительно не смешно. Если же хотели прикрыться жанром пародии, не имея ничего общего с историческими фактами, то это не оправдание. К тому же 'Квартал 95' замахнулись спародировать легендарное творение советского кинематографа - 'Семнадцать мгновений весны', такого кино уже не снимают, разве что 'Ликвидация' обладает такой же силой-силющей, а я вот до сих пор помню, как моя мама плакала, когда Штирлиц увиделся со своей женой в кафе 'Элефант', это грандиозная по глубине сцена, и их в том фильме очень много, а тут что? Какой-то Павел Деревянко берёт образ великого Вячеслава Тихонова и пытается его провести в комедийном русле? Ладно бы, сделал ещё это как-то талантливо, а тут что? Откровенно хочется сказать о Деревянко: он как комедийный актёр - абсолютная бездарность! Уж он-то может сравнить настоящее с вымышленным, когда снялся в 'Брестской крепости' и, надеюсь, сделает должные выводы. Если отпустить пародийную составляющую, то можно сказать о том, что этот фильм по жанру комедия, но он не смешной. Вот так вот, ни разу я не засмеялся, да и те, кто смотрел его вместе со мной больше кривились, чем хотя бы делали подобие улыбки. Лишь однажды губы дрогнули, когда в начале картины герой Михаила Галустяна выдаёт фразу: 'У меня с детства аллергия на автоматную очередь', вот и всё. Не маловато ли для комедии? Как по мне - так вообще ничтожно мало, аж незаметно. Проба заменить шутки на ситуационные аллегории и отсылки также не увенчались успехом, больше только раздражали своим, извините, тупизмом. Взять хотя бы сцену, когда 'типа-наш-разведчик' купается в ледяном сугробе посреди Берлина как после бани. Смешно? Отнюдь! Это - похабщина. Никакого эффекта не произвела Анна Семенович. Да, бюст у неё выдающийся, кто же спорит, но это и всё, чем она может похвастать перед зрителем, как актриса она не сильнее таранки. А это дурацкая сцена, когда Эвелина Блёданс, одетая в стиле садо-мазо, начинает ей отрезать волосы... Слов нет, приличных слов нет. Мне откровенно жаль, что во всём этом ужасе приняли участие Юрий Стоянов и Илья Олейников, думается, знай они каков будет фильм, то отказались бы в нём сниматься, а тут вроде молодые талантливые ребята, должно же что-то путёвое получиться? Нет, не получилось. Несмешная комедия, пародия на патриотические чувства, затронутая гордость, ужасные главные герои, а их исполнители ещё хуже. Даже американский ужас 'Али Джи в парламенте' оказался выше уровнем, но на него равняться не надо! Лучше старый КВН пересмотреть, чем этот фильм вообще в первый раз видеть. 1 из 10
Перед тем, как начать свою рецензию, мне хотелось бы отметить один факт: мною замечено, что количество отрицательных оценок и отрицательных рецензий к хорошим фильмам равно отрицательным оценкам положительных рецензий к плохим фильмам. Что же, я уверен, что я тоже стану в полосу этого мейнстрима, но мне как-то на это по барабану. Теперь перейдем к самому фильму. Знаете - что бы о нем ни говорили: о том, что он не историчен; о том, что он ужасен; о том, что Шулленберг даже рядом не стоял с великим шпионом по имени Штирлиц; о том, что эти пошлые шутки никому не смешны... у меня есть свое мнение по поводу этого фильма. Он - замечателен. Я сам привык рассматривать фильмы через призму исторических событий и серьезности, чтобы сильней понять тематику кинопроизведения. Но до меня, в отличие от многих тех, кто ставил фильму отрицательные оценки, доходит, что некоторые фильмы нужно смотреть расслаблено. Иначе говоря, не ожидать от комедии суперследованию историчности и т.п. Это ведь комедия, созданная не для поражения деталями, а для смеха. Сюжет Ну что тут можно сказать. Он прост и незамысловат: идет конец Второй Мировой войны, и в то время, когда Гитлер пытается придумать план спасения, а его команда уже улетает на отдых в другие страны - шпион Шулленберг окончательно пытается разбить Рейхстаг. Все преподнесено с некой призмой сатиры и насмехательства, особенно над Гитлером. Мне лично такой ход пришелся по душе: ) Только единственное - не ясна роль Галустяна до конца. _. Нет, разумеется, что с ним фильм смотрится этот веселее, но... тут что-то сыровато. 7 из 10 Персонажи Тут тоже есть к чему придраться. Конечно. бесспорно, персонажи подобраны удачно и их актерская игра на довольно хорошем уровне (я смеялся: D). И в целом, все было удачно. Кроме той ошибки, что они взяли на роль Евы Браун Бородину (или Собчак, я их не различаю) и Тимати. Как актеры (да и как люди тоже) они мне малоприятны. А так, в целом - все отлично и с актерами. 8 из 10. Комедийная составляющая Ну тут я буду краток. Я ржал. 10 из 10. И напоследок скажу одну вещь: как актер, Павел Деревянко мне симпатичен. И со своей ролью он тут справился на ура. Я просто не знаю, что тут еще можно написать, кроме последних слов: мне плевать, что меня будут минусовать. Мне понравился этот фильм, и я имею полное право выразить свое мнение. Что я, собственно, и сделал. Итоговая оценка: 8 из 10
Решила посмотреть какой-нибудь фильм с низким рейтингом и оценить его, поскольку мнение большинства не всегда верно. Заинтересовал меня «Гитлер капут», потому что несколько прочитанных отрицательных рецензий не убедили меня в «гадостности» этого фильма. Посмотрела… На самом деле, идея фильма – гениальная: пародия на «Семнадцать мгновений весны» в условиях современности. В «правильных руках» получился бы шедевр. Но или сценарий плохо прописан, или режиссёр ужасно реализовал идею, что в сущности говорит о непрофессионализме одного и того же человека, либо идей вообще никаких и не было, а фильм снимался лишь для одной, всем понятной цели. А самая страшная ошибка, на мой взгляд, подбор актёров, если это слово вообще употребительно к людям, участвующим в этом кино. В фильмы такого рода желательно приглашать умных и думающих профессиональных актеров, потому что играть в пародии – дело довольно-таки сложное и серьёзное, как бы это странно не звучало. Но Марюс Вайсберг, к сожалению, пригласил тех, на кого, собственно говоря, пародия и делалась. Теперь о фильме. Начало было вполне обнадёживающим: небольшой монолог Михаила Галустяна в роли партизана Рабиновича оказался, конечно, не великолепным, но приемлемым. Но все мои надежды рухнули вместе со стеной за спиной Рабиновича, откуда появилась голая девица, ознаменовавшая собой всю последовавшую суть фильма – пошлость и пустота. Происходившее далее с трудом укладывалось в моей голове. Режиссер пичкал зрителей «признаками современности» до дурноты: ночные клубы, сотрудники ГАИ и ещё куча всяко разного, а в итоге, в общую картину все это не сложилось. Вайсберг просто бросался большим количеством «ростков юмора», не давая ни одному «пробиться» до конца с помощью умных сатирических текстов, с которыми в отечественной «индустрии смеха» очень туго, или с помощью более детальной проработки ситуаций. Русских песен, перепетых на каком-то непонятном языке, выдаваемом за немецкий, было тоже слишком много и они были убоги и ужасны. Но это была ещё лучшая часть фильма, пошлость, конечно, проглядывала, но редко и незаметно. Я определила жанр «Гитлер капут» как треш-комедия и ждала, что к финалу фильм реабилитируется (ну или хотя бы хуже не станет) и я смогу поставить ему достойную оценку. Но беда пришла, откуда не ждали: упала с неба в виде Анны Семенович в роли радистки Зины. С этого момента фильм стал скатываться в пропасть. Показатель юмора стремился к нулю. Интерес к просмотру стал ослабевать, и, честно говоря, я вообще потеряла жалкую нить повествования, присутствующую ранее в фильме. Ладно уже, забыли про юмор. Но ведь и любовная история Шуры и Зины – никудышная. А их постоянные лобзания и обнимания ничего кроме отвращения не вызывали. В отношениях Шуры и Зины ни красоты, ни чувств, ни эротики и в помине не было. Кстати, об эротике. А знаете, кто был самым сексуальным персонажем этого фильма? Анна Семенович, как вы поняли, сразу отпадает. Эвелина Бледанс? После, так сказать, «тщательного допроса» Зины, точно уж нет. Анфиса Чехова? Секс-шифровщицу сыграла вполне неплохо, благо, роль была маленькая, но не она. Гомосексуалист (ещё одна «модность» современности) Мартин Борман, исполненный Юрием Стояновым – вот кто! Порадовало, что с таким образом и в таком фильме он не перешёл грань пошлости, хотя ходил по краю. Про остальных актёров ничего плохого сказать не могу, но и хорошего – тоже. Никак – правильное определение их игры. Знаете, есть такие женщины, которые надевают все «лучшее» сразу, чтобы привлечь внимание, но выглядят они пошло, хотя и думают, что великолепно, а еще, скорее всего, они пустоголовые и умные мысли – редкие гости в их головах. Мужчины, знакомясь с ними, преследуют, в основном, только одну цель. Вот и «Гитлер капут» - на один раз: завлёк зрителя яркой картинкой, зритель его посмотрел и благополучно забыл о существовании этого фильма. За идею – 1 балл, за Галустяна, Чехову и Стоянова – 1 балл: 2 из 10
Лучше бы я это не смотрела… Человеку вроде меня (а я подробно изучаю историю Третьего рейха) категорически нельзя смотреть такие фильмы… впрочем, как и тем, кто хоть раз брал книгу по истории в руки… пусть даже по настоянию школьного учителя. «Гитлер капут» поражает своей глупостью, исторической неточностью, фальшивостью, пошлостью… боюсь, моего лексического запаса не хватит, чтобы описать, в какой ступор я впала, смотря данное творение господина Вайсберга. В центре повествования у нас – разведчик Шура Осечкин, он же штандартенфюрер СС Олаф Шуренберг, который самоотверженно – не мое слово, а тех, кто придумывал описание к фильму – работает в тылу врага… ну совсем как Штирлиц. Я не смотрела «Семнадцать мгновений весны» - наслушавшись рассказов о куче неточностей в этом шедевре, я отказалась от просмотра фильма с Тихоновым, чтобы лишний раз не разочаровываться,- но к Штирлицу испытываю уважение. Выше упомянутый Шуренберг, который непонятно что забыл в Третьем рейхе – авторы и не подумали нам объяснить, какую такую работу он ведет в ставке Гитлера,- в исполнении Деревянко, совсем непохож на разведчика, как и радистка Зиночка в ужасном исполнении Анны Семенович не похожа на человека, способного противостоять нацистам. Скоро эта парочка встречается… и начинается кромешный ужас. Во-первых, исторические аспекты. Гитлер… не был ни пьяницей, ни наркоманом. Он почти не пил, не курил и уж точно не употреблял наркотиков. И по комнате тоже так не скакал, поверьте мне! Если бы это еще было смешно… Вот Чарли Чаплин в роли Гитлера действительно вызывает улыбку… этот же Гитлер – полнейший безобидный идиот. Такой даже мухи не обидит… Борман. Бедного Бормана, у которого было десять детей и который бегал за каждой юбкой в «Бергхофе» сделали гомосексуалистом. Интересно, господин Вайсберг хотя бы знает, чем занимался в нацистской Германии Борман?.. Гестапо-Мюллер. Ну не верю! Совсем не верю! Ева Браун… в исполнении Ксении Собчак… Бедная Ева! Эта мужественная, любящая до последнего вздоха женщина такого не заслужила!.. Насчет остальной атрибутики промолчу. Во-вторых, сюжет. Неужели в России нет ни одного сценариста, способного написать действительно смешную историю? Неужели нет ни одного русского режиссера, способного снять фильм без пошлости и грязи? Да и как можно рассказывать о Второй мировой войне в таком свете? Кстати, сюжета нет, поэтому и не ищите его. Весь фильм – это набор каких-то эпизодов, связанных между собой одними и теми же персонажами. Ни о работе разведчика Осечкина, ни о жизни в Третьем рейхе мы ничего не узнаем. В-третьих, актеры. Неужели Гальцев, Стоянов, Олейников и Булдаков так мало зарабатывают? Как они могли согласиться сняться в этом фильме? Неужели ничего святого не осталось? Впрочем, не мне их судить. Все актеры в роли эсэсовцев – странно, что эсэсовцы ходят в черной форме, хотя настоящие офицеры СС поменяли прежние черные мундиры на форму, по цвету похожую на форму офицеров вермахта, в тридцать девятом году,- все актеры в роли эсэсовцев крайне неправдоподобны. Я, знаете ли, тоже могу надеть эсэсовскую форму и выйти съемочную площадку, но это ведь не значит, что все мне поверят! Но я не называю себя актрисой… Собчак, Семенович, Бледанс и Тимати крайне раздражают… как и все остальные… В-четвертых… нельзя так издеваться над войной. В фильме показаны убийства нацистов… и показаны они так весело, так задорно, что мне аж тошно становится! Убийство – это убийство, неважно, какую форму надел на себя человек. Не все люди, носившие форму солдат вермахта, были убежденными нацистами, и это факт! А здесь так хорошо… вот, оказывается, как здорово на войне! А мы, пацифисты, и не знали!.. В общем, очередное издевательство над зрителями. Хоть сколько-нибудь образованным людям смотреть категорически запрещается… и детям тоже, а то еще подумают, что все так и было – весело, безобидно… лучше дайте им посмотреть «Семнадцать мгновений весны». Пользы будет намного больше…
Что могу сказать, я находился в глубоком шоке после просмотра данного фильма. Нет, фильмом это я назвать не могу, длинный клип, случайность, ошибка, но точно не фильм. В общем, шок это мягко сказано. Как это вообще можно было снять? Такое ощущение, что режиссер спал все съемки, актеры ведут себя как полные идиоты. А так как режиссер и сценарист в этом фильме одно лицо, от сюда и следующая проблема, сюжет уродлив и отвратителен. Как такие люди как Юрий Стоянов, Юрий Гальцев, Алексей Булдаков попали в этот фильм для меня эта загадка. Зато понятно как попали туда Собчак, Тимати, Анфиса Чехова, Семенович. Актерская игра у этой кучи имен 0, круглый ноль. Юмора ноль, все один большой ноль, за фильм я ни разу не улыбнулся, хотелось плакать за российский кинематограф. Моя оценка -1 балл, за потраченные деньги (я про бюджет фильма) и время – хоть какой-то результат. -1 из 10
Почему российские киносоздатели и режиссеры никак не могут осознать, что российский кинематограф абсолютно не приспособлен воспринимать пародии. Вообще, пародии - это отдельная тема, в которой очень важна грань и мера, ибо если чуть-чуть переборщить - станет или совсем уныло, или приторно от пошлых шуток. Из всех снятых кинопародий, естественно, можно выделить лишь серию «Очень страшного кино», ибо там все, вплоть до шуток, продуманно до мельчайших деталей, и это и выделяет эту, с позволения сказать, франшизу от всех остальных, дебильных и несмешных пародий, вроде «Супергеройского кино». И если уж праотцы кино американцы часто позорятся с этим жанром, то наши 'гении', будучи неспособные создать даже обыкновенное кино, решили снять пародию, да не просто пародию, а подражание легендарным «17 мгновенным весны», думаю, глупо говорить во что это вылилось. Сюжет повествует о нелегких буднях советского разведчика Алексея Калинина, который доблестно конспирируется под штандартенфюрера Шуренберга, днем он следит за параноидальными выходками придурковатого Гитлера, строит рожи грузному Миллеру, а под вечер ностальгирует по родине, смотрит новости с Анфисой Чеховой, которая весьма правдоподобно косит под проститутку, видать, опыт сказывается да выпивает на посошок с Кузьмичем, пахарем сена, растущего за задней дверью дома Шуренберга. Тут на его голову сваливается грудастая Зина, и они доблестно начинают измышлять козни против фашистов. Чувствуете маразм сюжета? Прямо скажем, дерьмецом попахивает, да простят меня фанаты Эвелины Бледанс, Анны Семенович и Анфисы Чеховой. Актерский состав. Это, конечно, единственное, из-за чего адекватный человек может посмотреть сей фильм. Ведь на коробке DVD нам занятно обещали Галустяна, Стоянова, Бледанс, Булдакова да Деревянко, это те, кто мог бы вытянуть сей фильм, а помимо них нам обещали лошадь всея Руси Ксению Собчак, Тимати, Анну Семенович, Анфису Чехову и прочих представителей шоу-бизнеса. Что же вышло? Тимати, Чеховой, Булдакову, Галустяну и Собчак всем вместе было уделено чуть больше десяти минут хронометража, очевидно, собрали их для того, чтобы собрать побольше народных масс в кинотеатрах. Надо сказать, сработало. Актерская игра всех вызывает отвращение, да, Павел Деревянко играет хорошо, но он просто Павел Деревянко. Анна Семенович обладает крупными формами, а иного и не надо. Что же мы имеем? Отвратительный пародийный фильм, я честно пытался смотреть его до конца, но последние двадцать минут перемотал. Кучка бездарнейших актеров (кроме невесть как туда попавшего туда Булдакова), 'звезды' шоу-бизнеса. Фильм создан, не знаю, для каких-то супертупых людей, у которых шутка, вроде 'Чемпионат мира по хайль Гитлеру' вызывает бурный смех. Галустян уже не радует своей мимикой, тем более уж в образе еврея - ну, это явно не его. За обнаженных Семенович и Бледанс 1 из 10 PS. Как вообще можно шутить на тему фашизма?!
'Гитлер капут!' - фильм действительно неординарный, многие люди оценивают его исключительно плохо, объясняя это то 'пошлыми шутками', то 'неуважением к нашей истории', ещё чем-нибудь... Мне же нравится этот фильм в большей степени не за 'пошлые шутки', (этим я не делаю из себя ханжу, отнюдь), он мне нравится за особый, по моему мнению, подтекст. Возможно, была совершена небольшая ошибка с мерой шуток, но для меня это не первостепенный критерий для оценки данного фильма. Хотя, несмотря на это я от души посмеялся при просмотре фильма. Как я уже писал данное кино действительно очень спорное. Большинство предпосылок для такого спорного понимания данной картины состоит в том, что в нём показывается время конца Великой Отечественной Войны, а точнее весь сюжет развивается вокруг разведчика СССР в самом логове нацистов - Третьем Рейхе. Благодаря использованию несколько пошлых шуток, некоторых современных, так называемых 'гламурных' актёров и актрис, отечественный зритель в большинстве своём сразу отвергает данную ленту, обвиняя при этом режиссёра в неумении снимать и кино и полном отсутствии патриотизма и уважения к истории нашего Отечества. Я же практически сразу понял задумку режиссёра Марюса Вайсберга. Смотреть на данное кино как антипатриотическое или псевдоисторическое нельзя. Оно, в принципе, имеет привязку к одному историческому периоду, но далеко не полностью. Вайсберг попробовал использовать именно эту некую привязку к одному историческому периоду, несколько изменяя и подрывая ход истории - он внедрил в ту временную часть автомобили и научные изобретения, которые используются в настоящее время, такие как: автомобиль 'Жигули', ноутбуки, плазменные телевизоры и т.д. Таким образом, Вайсберг отрекается от исторических реалий и именно поэтому фильм нельзя расценивать как фильм, имеющий в основе события Великой Отечественной Войны. Этот фильм с вымышленными, фантастическими событиями, в которых вещи из современного мира перенесены в то время, когда их попросту не могло быть. И в этом есть своя изюминка, лишнее доказательство совсем не исторических реалий в данном кино. Этот фильм показывает нам временной отрезок, включающий в себя исторические персонажи, несколько под другим углом обзора. Как мне кажется, фильму можно смело присудить жанр 'Фантастика', полностью понимая, что событий, показанных в фильме, не могло быть. И поэтому я его так и расцениваю - как довольно смешную фантастику. Главная мысль этого комедийного фильма, который, подчеркну, не имеет глубокой привязки к реальным историческим событиям, а лишь использует некоторых исторических личностей, состоит в словах Лихтенберга 'Новые взгляды сквозь старые щели'. К слову сказать, персонажи в данной ленте - это Гитлер и большинство приближённых к нему людей и нацистов, совершенно справедливо высмеяны и униженны. В шуточной форме Вайсберг довершает нашу Великую Победу над фашистской Германией и самим Гитлером, который волей сценария не был убит, а всего лишь привязан к стулу. После всего вышесказанного я считаю, что наша память о Великой Отечественной Войне, наших дедах, воевавших за свободу нашей Родины, никоим образом не может быть очернена данным фильмом. Потому что этот фильм не имеет отношения к нашим действиям, к священным деяниям наших дедов. Скорее всего, многие не согласятся с моим мнением, я же никого не заставляю. Ведь каждый имеет право отстаивать свою точку зрения. 10 из 10
Прежде чем написать свой отзыв о фильме, пробежалась по рецензиям. Наткнулась на несколько крайне негативных. Справедливости ради, своё мнение подам как ответ на некоторые из них. Оговорюсь сразу, согласна, что фильм глупый, дурашливый, пошлый и некоторые моменты вызывают реальную тошноту (например, появление Ксении Собчак), да и концовка просто отвратительная, но… Но! есть и такие моменты, за которые я готова простить этому фильму всё вышеперечисленное. Ну, а теперь по порядку. Во-первых, не будем забывать, что это пародия, изначально отрицающая серьезный подход. Конечно же, пародия тоже должна иметь смысл. Так здесь он есть. Подшучивание над национальными особенностями русских людей и их любви, оригинальная обработка некоторых музыкальных шедевров и осмеяние фашистов и их лидеров. В какой-то рецензии возмущались последним пунктом, дескать, как?! из таких умных, жестоких садистов делают имбецилов. Так вот, судя по всему, этот кто-то просто не видел антифашистских плакатов периода Великой Отечественной войны, в которых этих гадов опускали так, как нам и не снилось! С потрясающим юмором! И если в те страшные, суровые годы советские люди находили в себе силы шутить, то нам сам Бог велел. И к тому же есть ли хоть один фильм о войне, в котором нет шуток, забавных моментов? И никто не замахивается на святость Победы, полученной ценой десятков миллионов жизней, и на людей, которые прошли через ад. А эта пародия призывает всё-таки посмеяться над фашистскими захватчиками и порадоваться гениальности русских разведчиков. Во-вторых, актеры. Павел Деревянко, он же Шуренберг, он же Шура Осечкин. Прелесть! Какие интересные гримасы, выразительные жесты и воистину славянская широта души. А какие потрясающие реплики («Я в детстве когда злился, у меня слюна ядовитая выделялась. Меня мама вместо дихлофоса использовала»). Аня Семенович. Вообще-то я её недолюбливаю, но здесь… «Здрасте, я Зина. Я хоть и не сахарная, но могу растаять!». Я смирилась с её присутствием. А Стоянов в роли нежно-голубого Бормана?! Это же поэзия актерского мастерства в чистом виде. А Гальцев-Мюллер с его хитрым прищуром, суицидальными наклонностями и едкими фразами? «Вот смотрю я на Вас, Шуренберг, нацист как нацист… Но морда у тебя славянская!». Восхитительно. А какой потешный Гитлерок получился у Миши Крылова! В-третьих, все-таки действительно много забавных моментов. Чего только стоит драка Шуренберга с Железным Гансом, точку в которой поставила ядовитая слюна разозленного Шуры! Или шахматный сеанс Мюллера и Шуренберга. А как Шуренберг к Борману пришел за подписью? Это же высший пилотаж. Впоследствии я специально посмотрела «Самый лучший фильм», «Лопухи: эпизод первый», «Яйца судьбы», но ни в одном из них я не увидела и трети того, что так мне понравилось в «Гитлер капуте!», который тоже ведь недалеко от них ушел. Но все-таки за забавное зрелище, актеров и музыку ставлю оценку 7 из 10
За это проливали кровь на полях сражений Великой Отечественной Войны?!?! Кто-нибудь ответит мне на этот вопрос, а? А то я не слишком понял юмор создателей этого фильма. Не, ну я, конечно, понимаю, что жить надо веселее, что комедий надо делать больше. Но простите, зачем делать ВОТ ТАКОЕ кино? Возможно, я чего-то не понял, возможно, слишком сурово отнесся к этой затее, но скажу вам, это полнейший финиш. По-моему, падать ниже уже нашим киноделам некуда. Проделки комедиклабовцев в самом тухлячем фильме еще можно стерпеть, поскольку там все относительно безобидно - жалкие и некудышные пародии на нашумевшие блокпастеры - посмотрел, выплюнул, пошел дальше. Но с 'Гитлером капут' ситуация хуже. Марюс Вайсберг замахнулся на святое - на нашу историю. Я не обвиняю его в чем-либо - не мое это дело, да и не за этим пишу отрицательные рецензии. Пусть вся эта чушь, показанная в данной работе, останется на совести её создателей. Однако сделать то, что он хотел, явно не удалось. Хотел рассмешить - не вышло. Я смотрел кино с каменным выражением лица. Только шмыгнул пару раз, да посмотрел на время с мыслью 'мда, куда меня занесло?'. Весь смысл фильма, как поняло мое сознание, заключается в деньгах и власти. Если это то, что хотели нам донести создатели 'Гитлера капут', то у них ничего не вышло. Семенович. Ну про неё уже сказано и так не мало. Скажу только то, что она даже не украшение, а уродство - не понимаю, как от такой... кх-м, 'красоты' можно переться (простите за грубость). Далее по списку - Деревянко. Упал ниже некуда. Раньше снимался в нормальных фильмах, а сейчас вжился в амплуа пошлятого комика. Причем вместо юмора у него выходит плоская линия с затупленным концом. Анфиса Чехова без комментариев. Эдакий пргоноз погоды в режиме 'нон-стоп эротика-гламур'. Не смешно, а грустно. Ну и убожество в лице Тимати - рэпер из него никакой абсолютно (петь не умеет, чужие песни крадет), а уж актер... No coments! Одни понты да выкрутасы. О каком искусстве может идти речь?!?! Ну и сам сюжет. Создает ощущение мемуаров наркоши-пьяницы. Глупости, творящиеся на экране, вызывают рвотную реакцию. Которую ни чем не остановить. Меня шокировала Собчак в роли Евы Браун - как человека, интересующегося историей, такой гламурный и жадный образ вызвал ненависть к самой Собчак и к тем, кто взял её в этот фильм. Образ Гитлера - ощущение, что он не был тираном и исторической личностью, а каким-то безмозглым паникером. Рабинович. Ну Галустян уже 'кажется насрал в зал' в сами знаете каком фильме. Здесь он сделал еще раз. Простите за грубость, но я не имею желания хвалить авторов данного мусора (а не фильма), и потому выплескиваю сюда все свое недовольство. В заключении: Вот вам граждане 'респект и уважуха' нашей истории. Наши предки кровь проливали, жертвовали жизнями во благо нашего Отечества. Проходили через огонь и воду, медные трубы. Ковали победу всем чем можно. Ради чего?! Чтобы спустя 60 с лишним лет сняли ПОШЛУЮ, полную дури и маразма комедию?!?!?! Нет слов, чтобы описать то, что думаю. Боюсь, у всех просто уши завянут да глаза на лоб полезут. Аминь. Такое кино надо запрещать. А выпускать такое, 'благодаря' людей, отдавших жизни за нашу с вами Родину цинично и жестоко. 1 балл чисто ради прикола. А по существу 'Гитлер капут' никакой оценки не заслуживает.
Поразила средняя оценка фильма. Думаю - неужели несколько человек всего оценили, потому статистика такая. Нет - тысячи человек. Перед тем как написать свою рецензию прочел все уже сделанные. Сравнивают фильм с '17 мгновений' и с другими произведениями серьезного жанра. Но нам же представили образец легкого жанра. Я бы сравнил его в первую очередь с фильмом Эрнста Любича 1942 года 'Быть или не быть'. Тот фильм в свое время (после войны) был запрещен к показу в Польше как издевательский. Если сейчас времена и у нас такие были - 'Гитлер капут' не появился на экране. Да его и не сняли бы. Я бы пожалел. А сегодня 'Быть или не быть' включен в сотню лучших американских комедий. И заслуженно. Начал смотреть фильм только из-за Анны Семенович. Очень уж неумело наш кинематограф использует красивых женщин. От них ведь в общем и не требуется большого актерского мастерства. И режиссер молодец - использовал то что есть с блеском. Сам фильм по хорошему поразил. Смешной, стильный, умный, современный. Количество шуток - выше среднего. Смеялся много. (Сравнить есть с чем). Стиль - нестандартный, гэговский, юморной - выдержан. Как в графическом изображении, так и в сценическом движении. Танцы, композиция сцен - просто порадовали. Только умный фильм может позволить так много информации подавать в титрах и надписях (вывески, дорожные знаки), а также такое количество смыслов на единицу времени - реагировать надо быстро. Скорость, динамика действия, атрибуты нашего времени, классные эффекты - приближают 'Гитлер капут' к современности - это мягко скажем не совсем исторический фильм. И потому заставит подумать и о том времени, и об этом - с позиций сегодняшнего дня. Что и произошло. Только почему то в большинстве рецензий обсуждается ТО время. Актеры - штампованные (выбранные отыграть клише), в то же время многие запоминаются - очень сочны. Это не 'Голый пистолет' где кроме главного дятла и вспомнить некого. А это победа продюсеров и режиссера. Оценку пока поставил 8. Подумаю, пройдет время, подсоберу еще информацию, утрясу в голове - может потом поправлю на 9. 8 из 10
С первых же секунд просмотра фильма, у меня в мозгу настойчиво стучало 'Глупость, глупость, глупость несусветная'. И, к сожалению, я оказалась права. Это теперь называется комедией? Все эти плоские шутки и второсортные остроты? Весь этот сортирный юмор? Семенович и Чехова то и дело светят своими бюстами, и становится сразу понятно, что только ради этих бюстов их в кино и взяли. Олаф Шуренберг - неприкрытый стеб над образом шпиона. Гитлер - мямля и вообще странный тип с манией величия. Мюллер - эмо. Не смешно. Абсолютно не смешно. Если и делать из Второй Мировой комедию, то не такую бездарную, как это. Российский кинематограф очень разочаровал в этом плане. Тема эта деликатная и для многих абсолютно не смешная. А такая комедия - просто неприкрытое издевательство над ней. Вердикт мой таков: деньги и время были потрачены абсолютно зря. Жалею. 0 из 10
Посмотрел как всегда бесплатно так как наш кинематограф с таким отношением и рубля ломаного не стоит. Да и в кинотеатры я давно не хожу. Если говорить о фильме то я ни разу даже не улыбнулся и выключил где то на 45 минуте фильма и не поверю, что пропустил дальше, что то важное. Но свое он добился кассу набрал, а на философские фильмы масса людей не ходит поэтому нас всегда кормят такими фильмами в чем то виноваты сами мы, ни ходите в кино не берите лицензионные DVD с таким содержанием и тогда они будут делать другие фильмы, а так если пригласить известных артистов, звезд и сбавить это хорошей рекламой и это принесло свои плоды то это будет делаться и дальше пока зрители на это уже не будут клевать. Я думаю и Голливуд делает штампы не потому что нет новых идей, а потому что это какая никакая гарантия набрать хорошую кассу. Так что самое разумное это смотреть зарекомендовавших себя хороших режиссеров, а на это не обращать вообще никакого внимания как будто не существует такого фильма тогда любые поделки нашего кинематографа не смогут вас разочаровать и расстроить, но это лично мое субъективное мнение, а так падение кино по качеству видно везде, даже Рязанов начал снимать уже не то, что было раньше, иногда мне кажется, что у него старческий маразм, а все эти акулы шоу-бизнеса этим умело пользуются и многие проекты вылазят только благодаря его имени. А этой поделки якобы смешной пародии. 1 из 10
Я люблю русский кинематограф. Многие из моих любимых фильмов - именно наши (хотя в последнее время и Голливуд шедевры снимает, например, 'Тёмный рыцарь'). У наших даже простой и незамысловатый фильм получается с очень глубоким смыслом. Но бывает и так, что не получается , к примеру, 'Гитлер Капут!'. Сразу напрашивается вопрос: 'А чё собственно такое название?'. В фильме и слова не сказали про смерть Гитлера или чего-нибудь похожего (ну кроме того, что действия разворачиваться под конец войны). Но больше всего меня огорчило, что 3 основополагающих 'кита' кинематографа вообще не были соблюдены: актёрская игра, режиссура и сценарий. 1. Про актёров. Настоящих, известных, качественных актёров снявшихся в этом фильме можно перечислить на пальцах одной руки. Деревянко - играет хорошо, но не может вытянуть на своей спине весь фильм.(хотя у него бывали роли и получше). Булдаков - сказал три предложения, замечательно. Олейников со Стояновым вообще какие-то сырые... Понравился Гитлер в исполнении Крылова - сам персонаж показан преотвратительно, но сыгранно замечательно. Остальных Тимати, Собчаков, Галустянов и Чеховых набрали, чтоб пропиарить фильм. 2. Режиссура. Такое ощущение, что этот режжисёр снимал до этого фильма клипы, потому как фильм представляет собой набор небольших клипов, не сильно связаных по сюжету, (напоминает 'Самый лучший фильм', который мне, кстати, тоже не понравился - но там актёры получше играли и юмор, хоть и туалетный, но смешной). А переход от сцены к сцене просто убивает - хочется крикнуть: 'Где логика? Где разум?'. Особенно, в сцене с допросом Семенович. 3. Сценарий. Бред и глумление над всем, чем только можно, а не сценарий. Куча логических нестыковок. И я так и не понял прикола с Кузьмичём. Про музыку стоит отдельно сказать. Вообще не подходит к фильму, такое ощущение, что кто больше заплатил того музыку и вставили в фильм Особенно убило 'Коламбия пикчерз не представляет'. Единственное что понравилось - это визуальное оформление. Хоть смотрел и в ТСе, но всё равно видно, что сделано красиво: фрески с Гитлером, машина ГГ. Особенно понравилась сцена с флешкой (а именно со скином Винды). Но и тут немного переусердствовали - количество свастики на квадратный мм плёнки зашкаливает. Вывод. Оценка 2 из 10. Воздержитесь от просмотра и не ходите в кинотеатр П.С. Кто хочет увидеть бегущую Анну Семенович приплюсуйте к фильму 2 балл. Кто хочет увидеть голого Павла Деревянка +1 балл. Кому нравиться 'Самый Лучший Фильм' +3 балла. Кому нравиться '17 мгновений весны' -4 балла.
«Гитлер капут!», на моё удивление, получился неоднозначным фильмом, и оценивать его можно с двух сторон. Первая сторона. Если создатели этого фильма планировали спародировать фильмы о Великой Отечественной Войне или, упаси господи, саму эту войну, то их замысел провалился полностью. Танцующий что-то похожее на лезгинку Гитлер, Шуренберг, вечно слушающий музыку в плеере, немцы, отдыхающие в ночном клубе, радистка Зина с современной пудреницей, Анфиса Чехова в цветном телевизоре, личный ди-джей Гитлера по имени Пятьдесят бундес шиллингов в исполнении Тимати – всё это абсолютно не носит в себе пародийного характера. А напихать в фильм о середине ХХ века атрибутов современности не является пародией. Вторая сторона – это оценивать «Гитлер капут!» как обычный фильм, как обычную комедию, не вдаваясь в то, что это пародия на фильмы о ВОВ. В таком случае «Гитлер капут!» - это комедия о парнишке, работающем в каком-то непонятном заведении, где все носят на руках повязки с изображением нацистской свастики, как пионеры красные галстуки, а их начальник носит усы, как у Гитлера. Днём Шура ходит на работу, где работать ему лень, и вместо этого он постоянно слушает музыку, вечером отдыхает в ночном клубе, а Зина – просто новая знакомая, которую он встретил на прогулке в лесу, и с которой у него завязались романтические отношения. И всё это происходит где-то в конце 90-х - начале 2000-х годов, о чём свидетельствует большое количество современной техники. Сотрудники рейхстага, а в особенности Мюллер в исполнении Юрия Гальцева, напоминают наших милиционеров. Шутка в самом начале, когда Шуренберг давал взятку, пародирует российскую милицию. Да и шутки, в общем-то, были на удивление не пошлыми, а попадались даже и интересные, и смешные, но таких было мало. Так же удивило и то, что бюсту Анны Семенович почти не было уделено времени, и шутка про него была всего одна, хотя я ожидала, что её груди будут весь фильм показывать крупным планом, а все будут шутить типа: «Ой, какие у вас груди! Мне бы их потрогать!». Просто-напросто эта комедия получилась слабо запоминающаяся, скучная, вялая, малоинтересная и по сценарию, и по его подаче зрителям, с крайне средней режиссурой и актёрской игрой, а несколько стоящих смешных фраз её не вытягивают. Кстати, из актёров Тимати вроде как понравился. По крайней мере, смотрелся он в этой маленькой роли хорошо, да и играл-то он практически самого себя. А Семенович меня здесь даже не раздражала. Но один момент вызвал у меня гнев – это сцена пытки радистки Зины. Это, в общем-то, единственная сцена, которая имеет отношение к войне, потому что праздные будни Шуренберга я не принимаю за шпионаж в тылу врага. В немецком плену в лагерях смерти от ужасных пыток и смертей, в страшных муках погибли миллионы человек, которых нацисты относили к неугодным нациям: русские, евреи, цыгане. А тут фрау Оддо в исполнении Эвелины Бледанс портит радистке Зине причёску. Эту сцену надо было бы вырезать при монтаже или вообще создателям не снимать. В итоге, оценивая фильм со всех сторон, получается 3 из 10
Я никогда не был поклонником российского кино в силу того, что в нашей стране кроме фильмов про войну и сопливых дешёвых сериальчиков снимать ничего не умеют, а попытки слепить что-то новое выглядят в наши дни, как откровеннейший плагиат, потому что всё то, что только можно было придумать, уже снято западными режиссёрами, которые соображают по этой части лучше и шустрее наших, как бы печально это не звучало. Было время, когда снимали и в России хорошее кино, многие представители которого считаются шедеврами и по сей день, но увы, именитые звёзды отечественного кинематографа уходят со сцены, а на их места поднимается необразованная и недоразвитая молодёжь, у которой не хватает мозгов на большее, чем трясти сиськами перед камерой и разрушать то, что другие люди создавали, чего они добились и некоторые продолжают добиваться. С недавних пор на большие экраны нашей необъятной страны попадают одна за другой пародийные картины российского производства. Жанр этот иноземный и не новый, так что выглядит он в советском воспроизведении, как очередной признак отсутствия собственных идей и собственных мозгов. Ну да ладно об этом. Перехожу к главному, под знаменем с надписью 'Гитлер капут!' перед нами очередная пародия на пародию. Такой чуши я не видел никогда. Нет смысла писать о том, что это плевок в историю великого русского народа, и что создатели расшевелили святое, хотя это безусловно так, просто когда смотришь этот хлам в голове вертятся совсем другие мысли. Даже если не обращать внимания на наитупейшие шутки и прочие недостатки, коих полно, всё равно смотришь и умудряешься, на сколько же надо быть тупым человеком, что бы снять такое, извиняюсь за преувеличение, кино. Это не просто бред, это неописуемый бред, в котором нет ни капли смыла, ни капли намёка на что-то кинообразное. Это набор дебильных кадров не понятно о чём и не понятно зачем. Один человек поёт, другой орёт, третий дерётся, четвёртый танцует лезгинку, пятый выкидывает нацистские лозунги. И так все полтора часа. Нет в русском лексиконе слов, способных это 'нечто' описать, а матом ругаться не хочется. Хотя, вернее было бы сказать, что только матом то ругаться и хочется, но нельзя. Признаться честно, пробило единожды на смех. Было это в сцене, где Гитлер размазывал картошку по столу, имитируя побоище с русскими. Это выглядело очень смешно, а как не смеяться над человеческим идиотизмом? Посмеялся, а потом заскребло по сердцу ржавыми граблями - неужели действительно всё настолько плохо, что над глупостью собственного народа смеются люди, жуя поп-корн и попивая колу? Вопрос это риторический и в ответе не нуждается. Итог: Ересь, чушь, бред и, черт возьми, хрень собачья. Уважаемая съёмочная группа сего проекта, сняв это кино, 'открыла задницей бутылку шампанского', как выразился один из его персонажей. Но возникает уже приевшийся вопрос - а смысл? Проблем максимум, результата минимум. Собственно, для нашего современного кино, эти четыре слова будто диагноз, от которого не избавиться, с которым приходиться жить. А разве не можем по другому? Разве тонка кишка делать всё, как у людей? Видимо не можем, видимо тонка, раз второй раз собираемся наступить на те же грабли, сняв 'Наполеон капут' в недалёком 2009-ом году. Непонятливые люди, что им доказывать. 1 из 10
Странно в этом нынешнем явлении (а это, согласитесь, есть какой-никакой, но продукт нашего с вами времени) не то, что люди смотрят это, смеются над этим, говорят об этом. Странно другое - это все существует, производится, выпускается, выплескивается на нас в совсем незамаскированом, неприкрытом виде. Они выплескивают это, словно помои скоту, мол, жрите, вам это понравится. Фильм 'Гитлер капут' - далеко не просто 'комедия', 'пародия', 'гротеск'. Это отражение нашего с вами мира, нашей жизни, но искаженное через призму извращенного российского 'шоубиза'. Через ту самую призму, которая нам с вами выдается за гладкое зеркало, за чистую монету, за какие-то идеалы и нормы поведения, нормы жизни, к которым нас подталкивают, вернее, 'тащат за шкирку'. Извращая то, что еще осталось в душе нормального человека (любовь мужчины и женщины, любовь к родителям, любвовь к Родине, наконец), они превращают эти чувства в гадкие и мерзкие пародии, порой бессовестно переходя те границы, которые переступать нельзя. Фильм, честно, я не досмотрел. Не смог. С каждым новым эпизодом меня все больше охватывало чувство омерзения и стыда за наш с вами кинематограф. Пошлость и откровенная глупость сквозит в каждом кадре. Как будто специально на главную роль разведчика Шуленберга был подобран актер, который абсолютно дисгармонирует с образом разведчика Штирлица из того самого, не побоюсь этого слова, культового фильма '17 мгновений весны'. Придурковатый, разболтанный алкоголик-тусовщик, бабник и ностальгирующий симулянт-клоун - вот образ, которым пытаются вытеснить из нашей памяти образ серьезного, подтянутого, немногословного профессионала, героя войны и страстно любящего свою Родину разведчика, работающего на самом опасном участке фронта - в тылу врага. Гитлер - ярый расист, садист, убийца с бредовыми, но опасными идеями - у них всего лишь истеричный, безобидный, вечно кривляющийся дурачок. Ставка Гитлера - ночной клуб и бордель, Железный Ганс - этакий простой провинциальный мужлан, бюргер с вечно больной головой от бытовых проблем, кровавый бой - всего лишь веселый танец, тоска по Родине - это выпивание водки с соленым огурцом и желание уединиться с 'бабой' на сеновале (ну и плюс 'в Турцию на выходные', куда ж без этого). Мы водим своих детей в кино. И наши дети, который наотрез отказываются смотреть 'Винни Пуха' или 'Кота Леопольда', но словно приклеенные к экрану радуются новым победам 'Человека-паука', впитывают информацию, как губка, веря всему, что показывают на экранах. Показывать фашизм в таком виде - непростительная глупость. Ни для кого не секрет, что 'Гитлер капут' - пародия на фильм '17 мгновений весны', фильм для кого-то, повторюсь, культовый, для кого-то просто хороший, захватывающий, а для кого-то и святой. Святой потому, что когда-то давно, когда еще не было ни нас, ни тех, кто выпускает это, когда-то давно люди, для кого этот фильм святой, положили здоровье и жизни для Великой Победы над злом. Не марионеточным и не придурковатым. Ни для кого не секрет, что люди, для кого этот фильм святой, когда-то жили и еще живут в нашей с вами стране. И мне стыдно именно перед этими людьми за то, что в той же самой стране всплывает такое дерьмо (извините, если кого обидел). 1 из 10
Заслуженный шпион СССР, как гласит надпись на красной корочке, Шура Осечкин (Деревянко) за несколько дней до падения Берлина щедро носит форму штандартенфюрера в ставке Гитлера. Он в одиночку противодействует главарям рейха, корефует с агентом 50 бундес шиллингов (Тимати), корчит рожицы суицидальному Мюллеру (Гальцев) за игрой в шахматы и ежевечерне подпитывает репутацию дюжиной разлитых бутылок шампанского. Но однажды, когда с неба парашютируется красавица радистка Зина (Семенович), всерьез задумается о Родине – там запах ржаного хлеба и слова «любовь ты моя сисястая» обретают другое значение. Резкая, похабная, неостановимо дурацкая, катастрофически несмешная с первого до последнего кадра - именно таких эпитетов заслуживает очередная пародия в новейшей российской киноистории «Гитлер Капут!». Это страшное, конечно, дело: среди белокаменных построек с развешенными по стенам и расставленными по углам нацистскими свастиками звезды эстрады и кино старательно и с особым, кажется, удовольствием разыгрывают что-то в духе программы «Городок». Выходят тут, кривляются там, Деревянко бегает в трусах, Гальцев ругается матом, кто-то вечно получает по роже – это на самом деле грандиозная трата кинопленки на поток каких-то ничего не значащих инсценированных кусочков, умышленно объединенных одной гадкой темой. Элементарная логика обычно подсказывает: последовательность изображений наверняка имеет какой-то тайный смысл. Политическое высказывание? Нынешнее состояние шоу-бизнеса? Бросьте! Единственный смысл в простом тезисе - снимающие тут представляют собой публику, и наоборот. Да-да, именно так создатели видят себе целевую аудиторию, рисуют публику-дуру из идиотов, которые вместо того, чтобы внутренне содрогаться и заживо сгорать от стыда, будут благодушно заполнять кинотеатры и хохотать в течение получаса. Они считают так: чем дисгармоничней, тем смешнее; чем уродливей, тем успешнее. И вроде как с концепцией не ошибаются – ГК в российском прокате повторяет кассовый успех «Самого Лучшего Фильма». Увы, на полном культурном безрыбии наступают их времена, фильмов-паразитов. Забавно, но это практически всегда так. Пока у нас нет стоящей еды – мы питаемся суррогатом. Нет культуры – зачем-то выбираем антикультуру. Но рано или поздно волна нечистот схлынет, кто-то захочет снимать кино обратное, и в этом стремлении, видимо, высечется искусство. Потому что искусство, как справедливо заметил Горький, есть процесс преодоления трудностей. И если мы преодолеем «Гитлер Капут!» (а за ним еще «Самый лучший фильм 2» и заявленный на 2009 «Наполеон Капут»), то будем вознаграждены новыми российскими комедиями, за которые нам не будем стыдно перед внуками, как нашим родителям в свое время не было стыдно за лучшие фильмы Гайдая, Рязанова, Данелия.