Когда-то я совершенно не понимал первую часть легендарной франшизы шпионских боевиков, и получал удовольствие в ней только от экшна на крыше поезда на полном ходу (но эта сцена и сейчас остаётся для меня лучшим, что было в первом фильме!). Фильмы с Томом Крузом - насколько я знаю, большей частью это боевики, и одним из исключений стало 'Ванильное небо', но на тот момент Круз уже не был так молод, как в фильме 'Лучший стрелок' 1986 года, который выходил ещё за 10 лет до первой 'миссии'! Впрочем, путём искусственного ли омоложения или усиленных упражнений над здоровьем и сохранением формы, мы и сейчас видим Круза ничуть не изменившимся, хотя на данный момент, когда вышла седьмая 'миссия' с подзаголовком 'Смертельная расплата', и ожидается её вторая часть, самой первой 'миссии' ни много - ни мало - 28 лет, а Том всё тот же - способный бегать как угорелый и совершать смертельно опасные акты активных действий, оригинальностью которых он каждый раз удивляет, и старается с каждым разом превосходить самого себя. В 'Смертельной расплате' против команды шпиона Итана Ханта восстаёт ни кто иной, как искусственный интеллект, а также кто-то из его далёкого прошлого, но и в 1996 году, когда выходила первая часть, когда у большинства наших русских людей и простых мобильников-то не было, этим ребятам было что показать в техническом плане (ещё бы, ведь ещё в 1984 году Джеймс Кэмерон показал, что искусственный интеллект уже существует и способен в будущем проявить себя 'во всей красе'!), и русский же человек, несмотря на ужасное кассетное качество и гнусавый перевод, завороженный смотрел на все эти заморские штуки и недоумевал, как они всё это делают. Ещё одной весьма замысловатой и напряжённой сценой (только, в отличие от сцены с поездом, эта была в практически неподвижном состоянии, что и создавало эффект напряжённости) была сцена с проникновением в секретное охраняемое помещение из вентиляции, когда нельзя было касаться пола и что-либо ронять на него (даже каплю пота). Начинается фильм с того, что главный герой чудом выживает из всей своей команды, и ему нужны новые помощники в его нелёгкой работе, ведь он шпион, и его задачи - не упустить и вовремя доставить в нужное время (а, если понадобится, то и выкрасть откуда-нибудь) какие-то важные гаджеты, и частенько, чтобы проделать какую-то шпионскую операцию, герои франшизы делают маски нужных объектов и в них выдают себя за этих людей (привет из трилогии 'Фантомаса'). По сути своей все части франшизы - шпионские боевики, в которых герой только и делает, что гоняется за всякими глобально важными штуками, рискует из-за них жизнью, и всё для того, чтобы не случилась Третья Мировая - скажете, 'тупой американский боевик'? Но нет, вы любите эту франшизу и уважаете её гораздо больше, чем 'Форсажи', в которых герои частенько занимаются тем же самым, и с той же целью, только, в отличие от экшна, в котором участвует Итан Хант и его помощники, герои 'Форсажей' не горят в огне, десантируются из самолёта в машинах с парашютами в аккурат на трассу, перелетают на тросах прямо в машине с одного утёса на другой и даже летают в космос прямо на тачке, ну а теперь ещё и удирают на машине от огненного шара вниз по спусковой дороге, ну и вдобавок принимают бывших заклятых врагов в 'семью' и оживляют персонажей, которые погибли в предыдущих частях и не имели никакого шанса выжить - вот то, за что вы смеётесь над 'Форсажами' и любите 'Миссию невыполнимую' - последняя выглядит серьёзнее и правдоподобнее, хотя это не делает её невероятно умственно насыщенным фильмом (к примеру, во всех американских боевиках, включая и этот, конечно, герои всегда, в нужный момент, находясь в наручниках, находят какую-нибудь шпильку рядом с рукой, чтобы тут же вскрыть наручники и дать противнику по щам; а ещё в них практически в упор не попадает ни одна пуля во время перестрелок или быстрого убегания из опасного места). В первой части 'миссии невыполнимой' не было многого из того, о чём я тут написал - можете считать мою рецензию кратким обзором на всю франшизу, которая ещё не закончилась. Первый фильм вообще можно считать лишь введением в куда более головокружительный аттракцион, который представляют из себя все последующие части франшизы (раньше мне безумно нравилась вторая часть и не нравилась первая, а сейчас, пересмотрев их, я понял, что они примерно одинаковы, а самый смак начинается с третьего фильма, но с каждой частью авторы превосходили себя всё выше и выше по части невероятных трюков, по части которых первый фильм отличился только в той любимой с молодости сцены с движущимся поездом и экшном на его крыше). Первая часть - просто неплохой фильм, который положил начало одной из любимых зрителем чисто развлекательной франшизы, которая призвана развлекать взор невероятными и сногсшибательными событиями, которые, разумеется, приятно смотреть, находясь в уютном кинозале или дома на диване или в кресле. 8 из 10
Вскоре запланирован выход седьмой ленты этой франшизы и она все еще остается на высоте. Однако сегодня дело пойдет о том, как все начиналось. По моему мнению, все же продолжения более развлекательны, однако первая часть это довольно неплохая классика. Поэтому более подробно ниже. Сюжет нам рассказывает о кучке спец агентов во главе с Итаном Хантом в роли Тома Круза. Они выполняют специальную задачу, однако в ходе ее все идет не по плану и большинство членов команды умирают. В результате этого Итана обвиняют в измене и подстройке этих событий. Поэтому ему не остается ничего другого, как прятаться и найти настоящих виновников. Мне завязка полностью нравится. Возможно лишь немного в глаза попадают клише, однако в остальном все выполнено замечательно. И с точки зрения постановки сцен, и в плане интриги и интереса зрителя. Потому здесь все хорошо. С чем у ленты нет проблем, это с креативностью и выбором главного актера. В целом, на этих двух аспектах держится вся серия фильмов. В данной работе были продуманы интересные шпионские штучки. Одна сцена проникновение в комнату с диском достойна большой похвалы. К тому же сценарно качественно проделана история с разными интересными поворотами. Некоторые из них можно было предусмотреть, однако они все равно хорошо работают. А что касается Тома Круза, то этот человек отдается своей роли на все сто и это мы еще не раз увидим. Кроме этого, ему достаточно подходит играть в подобном жанре и роль агента хорошо с ним ассоциируется. Ну и нельзя не упомянуть о фирменной музыкальной теме картины. С первых ее нот ты сразу заряжаешься энергией и понимаешь, что сейчас будет что-то невероятное. Из недостатков могу выделить, что фильм является проектом своей эпохи и сейчас он уже не является столь впечатляющим. Сегодня боевики более зрелищны. Благодаря тому, что именно графики в фильме не так много, особенно это ему не вредит, хотя заключительная сцена имеет недостатки в техническом и сценарном плане. И все же немного не хватает юмора лично для меня. Но эти аспекты сильно на общее впечатление не оказывают влияния. Вывод. Это довольно приятный фильм, который поражал в момент выхода и сейчас является приятной лентой для просмотра. Он способен предложить интересное развитие событий и пробудить любопытство к тайным агентам. Поэтому, если вы вдруг не видели картину или смотрели давно, то советую обратить на нее внимание. 7 из 10
Время - суровый судья. И кинематографа это касается не в последнюю очередь. Со временем многие фильмы устаревают, особенно в жанре «боевик», где нужно постоянное действие, напряжение и частая смена декораций (городов). Покорило ли время первую «миссию»? Или это всё ещё отличное кино? Первая «миссия» почти сразу же выдаёт вам ответ на этот вопрос. Уже в начальных сценах фильм кажется плоским и глупым. В этом фильме присутствует просто колоссальное количество сценарных ошибок, штампом и нелепостей. Добрый режиссёр пытается вам всё объяснить, будто бы вы сами не поняли всё в самом начале фильма. Большинство сценарных ходов приклеены за уши кое-как. Лишь бы дать оправдание происходящим в фильме событиям. Большинство героев лишены хоть-какой либо мотивации и кажутся надутыми болванчиками, которые выполняют одну единственную роль. Будь то Итан Хант, который хочет оправдать своё имя (а не отомстить за смерть своих друзей) или Киттридж, целью которого является поймать Ханта (а не разобраться, как вообще всё так получилось). И так абсолютно каждый персонаж. Все персонажи получились попросту пустыми и неинтересными. Итан Хант и Джим Фелпс оказываются самыми хитрыми не из-за своей гениальности, а лишь оттого, что остальные персонажи представлены полными идиотами (видимо, это их главная сценарная роль). Что же касается шпионской атмосферы, то она присутствует большую часть фильма, но вас постоянно из неё выдергивают простотой сценария и очень странным саундтреком, совершенно не подходящий шпионскому боевику-триллеру. Вместо гениальных планов и многоходовок, здесь совершенно банальные сцены, будь то «предательство» в Праге или ограбление Лэнгли. Вместо напряжённой музыки, держащей в напряжении, странные запилы Дэнни Элфмэна. Об актёрской игре тоже сложно что-либо сказать. Большинство времени Том Круз просто мило улыбается, обнажая свои белоснежные зубы (хотя всех его друзей убили). Актёрская игра попросту не запоминается, так как в этом фильме нечего играть. Пустое наполнение способствует пустой актёрской игре. Из плюсов можно лишь отметить главную музыкальную тему Дэнни Элфмэна, которая запомнилась всем фанатам кинематографа. И финал, который кажется довольно оригинальным, динамичным и драйвовым, в отличие от всего фильма, который навевает скуку. И всё же главным минусом, убивающим весь фильм, является то, что он не дарит вам ощущения шпионского приключения, где шпионы путешествуют по разным городам и странам, прокручивают необычные делишки и влипают в неприятности (из которых всегда выбираются нетривиальным способом). Это очень камерное кино, по сути развивающееся в трёх локациях. Первой «миссии» просто не достаёт масштабности в сравнении с Бондом и Борном. В общем и целом, можно прийти к выводу, что первая «миссия» осталась в 20 веке. В 21 веке вы вряд-ли получите от неё много удовольствия. 5.5 из 10
Самый знаменитый кассовый франчайз в жанре шпионского боевика 90-х начался с фильма Брайана де Пальма в 1996-ом. Кому-то первая 'Миссия невыполнима' кажется шедевром, классикой жанра, а для кого-то это обыкновенный триллер-боевик с Томом Крузом в главной роли, который к тому времени уже стал любимцем публики и поучаствовал в нескольких работах режиссера-мастера триллеров Тони Скотта. В общем-то, именно благодаря исполнителю главной роли это кино и обрело популярность, хотя образ Итана Ханта как супер-шпиона неоднозначен. Конечно, после многочисленных 'Бондов' с джентльменом в главной роли, 'Миссия невыполнима' с растрепанным молодым смазливым агентом смотрится совершенно иначе. Но раз публике такое по душе - значит, создатели фильма не прогадали. У режиссера Де Пальмы не всегда получается экшн-составляющая, или в ней просто нет ничего особенного. Зато в плане сценариев и атмосферы его фильмы - одни из лучших. И в шпионском приключенческом боевике 96-го интереснее всего общая интрига, в центре которой амбициозный агент ЦРУ, подставленный одним из своих, и вынужденный практически в одиночку искать улики, доказывающие его невиновность. Но суть в том, что в сложившейся ситуации доверять никому нельзя, а кто же 'крот', до самого финала не понятно. Кроме того, якобы погибший руководитель группы Джим оказывается выжившим, и все, что говорила его жена Клэр, оказывается также под сомнением. Тут уж агенту Итану приходится полагаться только на верного помощника Лютера, некоторые хитрые 'гаджеты', да собственное хладнокровие. Надо сказать, что для неслабого 80 мн. бюджета 'Миссия невыполнима' выглядит достаточно скромно, сразу же понятно, что гонорары у задействованных актеров съели большую его часть. Но именно благодаря им да умело нагнетаемой атмосфере заговора кино не дает заскучать. Ведь экшн тут откровенно слабоват, а последняя сцена с поездом и вертолетом ну слишком уж ненатуральная. Учитывая, что даже отчаянное похищение базы данных ЦРУ во многом очень сомнительно, претензии на реализм тут неуместны. Да и Том Круз в роли супер-агента неплох, но шедевральной эту его роль назвать никак не получается. Тут даже интереснее Джон Войт и Винг Рэймс, но большая часть экранного времени отведена понятное дело кому, поэтому без вариантов. Особенно порадовал незабываемый саундтрек и тот факт, что все-таки благодаря интересному сценарию 'Миссия невыполнима' нельзя назвать театром одного актера. На мой взгляд - качественный шпионский триллер-боевик, популярность которого обусловлена актерским составом и главное - интересным повествованием.
О суперагентах можно говорить сколько угодно, но факт остаётся фактом: как бы тщательно мы их не изучали, как бы близко мы их не знали, они остаются для нас таинственной фигурой в мире политики, преступности и вообще в обычном обществе. Кто бы из нас не желал стать тем самым шпионом с суперизобретениями последнего поколения, приличным запасом оружия и умением владеть всеми видами боевых искусств? Это же неповторимая романтика, авантюрная жизнь, полная приключений и страстей... Естественно, ярким и классическим олицетворением суперагентов является всеми любимый Джеймс Бонд, и я этого не отрицаю. Но всё-таки одного Бонда мало, согласитесь. Порой ты понимаешь, что хочется чего-то другого, более эффектного, непредсказуемого, свежего, в конце концов. «Миссия: невыполнима» - отличный способ осознать, что кинематограф — вещь не из простых, и в ней всегда будет иметься уютное место для фантазии, воображения и идей. Культовая во всех смыслах картина Брайана Де Пальмы является даже не отличной заменой «бондиане», как обычно заблуждаются зрители, а самостоятельным циклом, который породил легендарный саундтрек и известные на весь мир эпизоды, что можно посчитать веским аргументом. Удивительно ли это или нет, но фильм пользуется популярностью сравнимой с известностью того же «Бонда», а это ещё один большущий плюс. Да и вообще, если смотреть на это более объективно, можно сказать, что «Миссия: невыполнима» просто необходима, ведь это совершенно другой взгляд на мир суперагентов, который позволяет добраться до множеств находок и открытий. Конечно, нехорошо и неправильно сравнивать Итана Ханта с Джеймсом Бондом, но всё-таки хочется отметить, что главное и яркое отличие между ними имеется: Хант в отличие от Бонда хоть и крут, но работает с командой. Главный герой так же красив, эффектен, брутален и ловок, но при этом действует вместе с группой других не менее важных и способных агентов, что делает характер Итана не таким безрассудно уверенным и самонадеянным, как у Джеймса. А если речь зашла о целой группе суперагентов, то с нетерпением хочется сказать, что благодаря этому обстоятельству сюжет превращается в увлекательную порцию бодрого драйва, создающего нервотрепещущую атмосферу происходящего. А происходящее в картине состоит из таких устойчивых элементов, как экшн, пафос и интрига, как раз свойственная остросюжетным боевикам. Отрицать тот факт, что фильм полон всякой беготни, драк, перестрелок и каких-то лазаний на верёвках, невозможно, но вся эта прелесть приправлена хоть каким-то смыслом, связывающим всё в единое целое, объединяющим сцены, которые акцентируются на динамике, в красивую и впечатляющую историю. Между прочим, здесь просто не находится места для любовной линии, что превращает «Миссию» во что-то более серьёзное, своеобразное и уникальное. Все эти «телячьи нежности» ну никак не могут уместиться в ведре, полном ритмичности происходящего. Всё, с чем можно столкнуться при просмотре, это с намёком на то, что главный герой проявляет какую-то симпатию или сострадание к своей напарнице, но серьёзных и личных отношений между ними просто не возникает, да и вообще это излишне. Главное — эффектность картины, которой ничто не может помешать, чтобы она угасла. Естественно, Итана Ханта должен сыграть в соответствии с его образом красивый, запоминающийся и харизматичный актёр, который своей непостижимой брутальностью может свести девушек с ума. И не сложно догадаться, что главную роль способен исполнить только Том Круз — знаменитость номер один, имя которой стало нарицательным. Прославился актёр не только благодаря своей белоснежной и привлекательной улыбке, но и умением достойно играть даже драматичные образы. В данном боевике ему приходится вживаться в не столь глубокую и многогранную, но всё-таки отличную и классную роль. Можно даже сказать, что только с Хантом наш уважаемый Круз и ассоциируется, и это вполне заслуженно, потому что Том смотрится блестяще. Безусловно, картина не удалась бы засчёт отсутствия по-настоящему великолепного саундтрека от Лало Шифрина. О да, согласитесь, что под ритм его музыки хочется и танцевать, и выступать, и выполнять всякие трюки... В конце концов, именно саундтрек делает фильм запоминающимся и легендарным. 8,5 из 10 «Миссия: невыполнима» - высший эталон качества. Эта бодрая, эффектная, волнующая и запоминающаяся картина, со вкусом и любовью снятая Брайаном Де Пальмой, до сих пор захватывает дух, впечатляет и оставляет приятные эмоции от просмотра, погружающего зрителя в безумно интересный мир суперагентов. Блеск!
Хорошо быть фанатом. Особенно если тебя окружают такие же фанаты как и ты. На худой конец пусть это будут вражеские фанаты, ибо в ними есть о чём поговорить и чего им доказать или устоять перед их искушениями. Плохо когда вокруг фанаты. А ты просто не в теме. Вот наша команда… Вот наша группа… Вот наш режиссёр, актёр, костюмер… Плохо когда не в теме. Если взять жанр современных боевиков в целом и шпионских в частности, то можно заметить, что этот самый жанр чрезвычайно консервативен, а потому, на мой взгляд, в какой-то момент режиссёры и продюсеры просто бросили искать какие-то непонятные инновации, тем более, что зрители частенько к этим самым инновациям относились негативно, а потому будучи не фанатом – смотрю я на всё это и думаю, а что тут такого-то, что народ с ума сходит. Вот взял да и посмотрел вроде как культовую вещь. Почитал, чего пишут. Рейтинг обычный, реплики правильные. Вот только чего же их так немного-то? Вот зайдёт какой-нибудь холиварщик и скажет – поверхностно всё как-то и просто не то, что в драме больше страстей, или ну мало тут экшена, вот у Сигала со Шварцем… Но ведь не заходят, не спорят. Согласен, фильм заработал много и в принципе стал культовым, но как-то не прочувствовал я этого перед просмотром. Ладно, думаю. Может, сир я и убог, что игнорирую боевики, их смотреть надо. Посмотрел. Для лёгкого жанра фильм сгодиться. Возможно даже на роль чего культового. Тем более с таким названием и таким актёрским составом, но позвольте. Есть как минимум три минуса, которые я не смог игнорировать. Их безусловно больше, но даже с поправкой на то, что я не фанат, они никак не лечатся. Во-первых. Отключаем законы физики. В шутерах и аркадах это норма жизни. Но если уж фильм претендует на роль вестника новой эры, то могли бы почитать хотя бы учебник класс этак за седьмой. Можно сколько угодно смеяться на Бондом, но там это был скорее такой юмор и пародия, здесь же всё на полном серьёзе. Второе. Вообще не понятно, что в фильме делают женщины. Единственная, которая что-то из себя представляет (в том числе и по сравнению с мужиками) это Максим, остальные видимо были исходя из требования жанра и политкорректности. По-русски называется «для мебели». Третье. Создатели до самого конца не сформулировали, чего они снимают. Если это что-то типа триллера, то где жуть? Если драма, то где душевные терзания, если детектив, то где дедукция и индукция? А ведь положи любой из этих жанров в основу, и всё было и проще и перспективнее. В итоге попытка соригинальничать лично мне показалась недостаточно убедительной. Повторюсь, что не фанат я этого жанра. И уже было приготовился поставить тройку, но решил не торопиться. Раз уж фильм стал для большого количества людей культовым, значит, есть за что. Попробую разобраться. Первое, что вспоминаешь после просмотра – это музыкальная тема. Саундтрек, думаю, можно было бы и увесистее сделать, однако именно эта мелодия, практически в одиночку делала всё, что не сделала бы полноценная полуторачасовая пластинка. Второе. Похвальна сама попытка соригинальничать, пусть где-то не докрутили, где-то перемудрили, но свои пять в развитие жанра фильм вставил. Диалоги вообще-то ни о чём. Актёрских подвигов я как-то тоже не заметил, другое дело, а нужно ли всё это мракобесие в боевиках? Наверное нет. Так что странный. Но плюс. Четыре. Картинка. Не скажу, что часто хотелось жать на ПринтСкрин, но подыскать интересные кадры было можно. Хотя и не так часто, как хотелось. Пятое. Мне нравятся фанаты этого фильма. Редкие люди, которые пишут адекватные рецензии, при этом, даже если и поругивают конкурентов, то делают это корректно и ненавязчиво. Шестое. Интрига. До самого конца было не ясно кто крот. Если бы к этой интриге, да атмосферу погуще, ну да ладно. Уже эта лёгкая запутанность внушает уважение, тем более, что в большинстве подобных фильмов исход ясен уже на пятой минуте. Семь. Обошлось без любовной линии и любовных веточек. Господа. Я в восхищении. И дело не в том, что не люблю я их, а в том, что эти самые ветви и корни зачастую являются эдакими палочками выручалочками, стандартными драйверами, которые сработают по любому, если не сработает более ничего. Здесь этого не было. И это, пожалуй, наиглавнейший плюс. Если бы не он – написал бы нейтральную рецензию. Однако, эта рецензия будет со знаком плюс. Хотя этот плюс и несколько завышен.
В мировом кинематографе качественных и по-настоящему хороших боевиков не так уж много. Но `Миссия невыполнима` к ним относиться безоговорочно. Итан Хант - это американский Джеймс Бонд. И кто круче, лично для меня, по-прежнему вопрос без ответа. Вообще вся франшиза `Миссия невыполнима` имела огромный успех в мире и окупилась с лихвой. И что таить, `Миссия невыполнима` - стала классикой жанра шпионского боевика. Это фильм, на который ровняются и к которому стремятся. Так в чём же рецепт успеха этого фильма? Режиссёр Брайан Де Пальма талантливый человек, но не все его картины успешны. Вот он и решил снять фильм, который смело мог претендовать на успешность. А Том Круз, играющий главного героя, взял на себя продюсирование картины. И не один из них не промахнулся. В этом фильме органично всё. Хорошо продуманный и прописанный сюжет, игра актёров, трюки и постановка боевых сцен. А всего этого часто не хватает крупным проектам. Сюжет. Он присутствует и по мере развития действия постоянно трансформируется и меняется. Вообще уследить за ним сложно. События разворачиваются с быстротой. Но несмотря на некоторую запутанность, фильм смотрится с интересом. Зрителя так и тянет докопаться до сути и узнать в чём же дело. А иногда повороты сюжетной линии очень неожиданны. В общем фильм пропитан шпионским духом. А фильмы про шпионов всегда имели успех. Трюки и спецэффекты. В `Миссии невыполнима` они на высшем уровне. И именно они придают фильму зрелищность и выразительность. Их здесь в меру и сильный акцент режиссёр на них не делал. Но многие трюки заставляют в напряжении ждать следующего кадра. Чего только стоит финальная сцена фильма! ох, как она может пощекотать нервы слишком впечатлительному зрителю. Ещё в плюс фильму его детализированность. Капля, стекающая по стеклу очков Ханта - просто шикарный приём. Такая незначительная вещь, а как тонко передаёт всю напряжённость и важность ситуации. Не даром говорят, что весь мир состоит из мелочей. Актёры. На одну треть успех фильма зависит от актёрского состава. `Миссия невыполнима` может смело им похвастаться. Фильм собрал воедино многих мировых звёзд. Том Круз, Джон Войт, Эммануэль Беар, Жан Рено, Кристин Скотт Томас. Конечно же, в фильме балом правит Том. Вообще я не очень люблю этого актёра. Но `Миссия невыполнима` - это исключение. И тут он мне безоговорочно нравится. Он великолепно играет, прыгает, бегает и делает то, что должен делать каждый герой боевика. К тому же здесь он ещё молод. Эммануэль Беар - просто красавица. И к тому же умеет играть. А сочетание чувственности, женственность и красоты с настоящим талантом - гремучая смесь. Нельзя не отметить великолепную игру Жана Рено и Джона Войта. Музыка. Именно она полностью дополняет и гармонизирует фильм, сглаживая все неровности и шероховатости проекта. А музыка в `Миссии невыполнима` - отдельное произведение искусства. Сочинить такую яркую, индивидуальную, запоминающуюся и западающую в душу мелодию может далеко не каждый. Браво композиторам за их творческую работу. Эта мелодия стала отличительной особенностью фильма и без того великолепного. `Миссия невыполнима` - кино с культовым статусом. Это фильм, положивший начало приключениям Итана Ханта и впустивший этого агента ЦРУ в наш мир. Это один из лучших фильмов в жанре шпионского боевика. 9 из 10 P. S. Надеюсь, что Джей Джей Абрамс снимет достойное продолжение.
IMF — это группа оперативников, выполняющих сверхсложные задачи, неосуществимые для ЦРУ. Когда Брайан Де Пальма создавал свой очередной шедевр, за его основу был взят старый телесериал с аналогичным названием «Миссия невыполнима», 171 эпизод которого был показан с 1966 по 1973 год и 35 серий с 1988 по 1990 год. Сериал рассказывал про самую мощную шпионскую организацию под управлением Джима Фелпса. Де Пальма взял сюжет за основу, но главным героем решил сделать не Джима Фелпса, а его лучшего агента — Итана Ханта, роль которого в этом фильме исполнил Том Круз. Сам актер и продюсер Пола Вагнер давным-давно хотели перенести на большой экран киноверсию знаменитого шпионского сериала, все обаяние которого состояло в том, что не возможно было понять в следующую секунду, какую аферу можно было провернуть. В шпионской сети объявляется двойной агент. По его вине проваливается операция в Праге. Единственным выжившим оказывается Итан Хант, которого объявляют в розыск. Теперь Хант должен проникнуть в компьютерный центр ЦРУ и выкрасть полный список тайных агентов. Это поможет ему восстановить собственное доброе имя и разоблачить «шпиона-оборотня». Фильм безусловно радует глаз не только захватывающим сюжетом, но и отличным визуальным рядом. Мы путешествуем по Европе вместе с Итаном Хантом, будь то Прага или Лондон, попутно вовлекаясь в головокружительный вихрь его приключений. Некоторые события в фильме покажутся маловероятными или попросту сказочными, но если бы их не было, фильм не оправдывал бы своего названия. Ведь миссия для Ханта будет невыполнимой только в том случае, если ему придется выполнять невыполнимые задания и совершать умопомрачительные трюки. А на трюки и спецэффекты правда любо-дорого смотреть. Самым запоминающимся является полет Круза через крышу в компьютерном центре ЦРУ. Она задает тон всему фильму и является чуть ли не его кульминацией. Эту сцену в свое время не спародировал в других фильмах только ленивый. А самой зрелищной является сцена с поездом в тонеле под Ла-Маншем, когда вертолет, чтобы настичь летящего на крыше поезда Ханта влетает за ним в тоннель. Захватывающе, что тут скажешь. Таких трюков мы точно не видели еще ни в одном кино до «Миссии невыполнима». Он удивляет и одновременно поражает. Причем некоторые трюки для сценария придумал сам Де Пальма, за что ему отдельное спасибо. Актерский состав в фильме тоже приятно удивит любого киномана. Том Круз как будто был рожден для роли Итана Ханта. Молодой, сильный, выносливый и быстрый, как ищейка, от которого правда никуда не скроется правда. Его герой говорит на многих языках, постоянно меняет свой облик, маскам которого позавидует сам Фантомас. К тому же Хант всегда использует свое остроумие, чтобы управлять сложившейся ситуацией. Также Том Круз практически все трюки в фильме выполнял самостоятельно, не пользуясь услугами дублеров и каскадеров. Многие считают, что именно «Миссия невыполнима» открыла Крузу дорогу в суперзвезды, но это не так. Он был еще звездой задолго до этого фильма. Вспомните «Лучшего стрелка», «Человека дождя» или «Интервью с вампиром». А недавняя его работа в кино — «Операция Валькирия» просто потрясает воображение и заставляет сожалеть, что у такого актера до сих пор нет «Оскара». Джон Войт сыграл в этом фильме Джима Фелпса, но в отличие от сериала, он был не главным персонажем, к тому же его характер был представлен зрителю немного иначе. Также в фильме отметились Эммануэль Беар в роли его жены и наша соотечественница Ингеборга Дапкунайте в роли небольшой роли коллеги Ханта по шпионскому цеху. А в роли помощников Ханта снялись Винг Рэймс в роли Лютера и Жан Рено, сыгравший Крюгера. Итог. Очередной захватывающий дух шпионский триллер, который не только собрал по миру приличную кассу, но и потряс воображение миллионов зрителей. Отличный сюжет, узнаваемая музыка, Том Круз в главной роли и головокружительные спецээфекты — что еще нужно, чтобы с пользой потратить два часа свободного времени? 'Если хочешь пожать руку Дьяволу, я не против, просто хочу быть уверен, что ты сделаешь это в аду'.
Фильмов о шпионах и секретных организациях снято очень много и в последнее время их стало появляться все больше и больше. Почему-то большинство (если не все) из них стали довольно успешными и поэтому спрос на них растет. Фильм 'Миссия: невыполнима' за все годы своего существования стал практически культовым в своем роде и для очень многих картин подобного содержания этот фильм стал примером. Этот фильм вышел на большие экраны вот уже 15 лет назад, но за такое долгое его существование мне ни разу не посчастливилось посмотреть эту картину полностью. Но теперь, перед выходом четвертой части этой франшизы, я решил посмотреть все части 'Миссии: невыполнимой'. Скажу сразу, что от данной картины я ожидал очень хороших шпионский боевик с эффектными погонями и перестрелками, так как именно первые части во многих франшизах получаются наиболее успешными. И теперь, после просмотра этого фильма, я могу с уверенностью сказать, что абсолютно все мои ожидания оправдались в полной мере. Учитывая все фильмы о шпионах, которые были просмотрены мною до этой картины и учитывая то, что фильмы подобного рода мне нравятся, я и от этой картины ожидал такой же захватывающий боевик. Как я уже сказал выше, все мои ожидания по поводу этого фильма оправдались. Все погони и перестрелки выглядели очень эффектно и зрелищно. Все экшн-сцены отлично чередовались со спокойными моментами и все они были преподнесены в разумном количестве. С самого начала и до финальных титров за всем происходящим на экране наблюдать было очень интересно и захватывающе, что, естественно, положительно отразилось на общей атмосфере фильма. Режиссером данной картины стал Брайан Де Пальма. Он очень хорошо смог сделать свою работу и снять этот фильм на достаточно высоком уровне. Несмотря на то, что до 'Миссии: Невыполнимой' было снято много шпионских фильмов, Брайан смог внести в данную картину что-то новое и свежее. Возможно это и помогло стать 'Миссии: невыполнимой' таким успешным фильмом. Главная роль в этой картине досталась Тому Крузу. Он очень хорошо смог сыграть своего персонажа, за ним было интересно наблюдать на протяжении всего фильма. У Тома Круза есть много довольно известных персонажей, но Итан Хант из 'Миссии: невыполнимой' наверное самый известный и успешный в его карьере. Также одна из ролей досталась Джону Войту. Он тоже очень хорошо смог сыграть своего персонажа. Его герой не имел довольно большого экранного времени, но все же этот персонаж получился запоминающимся. Кроме того запомнились Эммануэль Беар, Генри Черни, Жан Рено, Винг Реймз и другие. Также в этой картине мне хотелось бы отметить саундтрек, который действительно получился очень хорошим и качественным. На протяжении всего фильма он отлично подчеркивал все происходящее на экране и поддерживал определенную атмосферу, а главная тема картины уже давно вышла за пределы фильма и стала известной отдельно от нее. Итог: очень эффектный и захватывающий фильм, который за все время своего существования стал классикой своего жанра. Продолжение следует...
Просто потрясающий фильм с (наконец-то!) достойной восхищения работой Круза и всех окружающих его героев, мастерскими съемками и грамотно дозированными порциями действия. Размазня, получившаяся во второй части, смотрится как недоразумение на фоне гениального оригинала.
Культовый шпионский триллер-боевик 'Миссия Невыполнима', как и вся трилогия, является одним из самых знаменитых шпионских экшенов в мире, на ровне с фильмами о Джеймсе Бонде, Крепкими Орешками, Джейсоном Борном и другими. Причем 'Миссия' превосходит всех их вместе взятых по всем параметрам. Ни один Агент 007 не сравниться по своей харизме и обаянию с Томом Крузом, ни один Крепкий Орешек не подарит вам такую порцию зрелищности и адреналина, ни одна история о Борне не будет столь же невероятно запутанной и интересной, как трилогия 'Миссия Невыполнима' Отличается от всех своих аналогов фильм прежде всего полноценной командной игрой. Здесь Круз вовсе не пытается вылезти на первый план, являясь всего лишь частью сплоченного командного механизма. В отличие от всевозможных крутых парней, Итан Хант - герой Тома Круза, прекрасно осознает значимость ролей остальных членов отряда, но при всем этом, конечно, переключает основное внимание на себя, свою харизму и обаяние. Сюжет фильма невероятно запутан, радуя нас постоянно непредсказуемыми поворотами сюжета. Предугадать развитие сценария совершенно невозможно, до самого конца остается непонятно, кто есть кто, какие герои живы, кто по-настоящему стоит за всем этим и вообще, чем это кончиться. Отлично проработанный до мельчайших деталей сценарий, погружает зрителя в напряженную атмосферу фильма, заставляя переживать за героев и пытаться разгадать самому это невероятное зрелище. Красочные флешбэки в этом сильно помогают, то и дело отсылая нас в прошлое, рассказывая подлинную историю событий, которые казались нам ранее чем-то другим. В самом начале фильма под вступительные титры нам покажут этакую нарезку кадров и эпизодов фильма, мелькающих в хаотической последовательности. Однако на удивление, вся эта нарезка не содержит ни единого спойлера, в ней абсолютно все не то, чем кажется. И едва вы подумаете, что вот, разгадали это головоломку, как потрясающий сценарий снова, в очередной раз, перевернет события с ног на голову, сыграв шоковый невероятный твист с вашим разумом. Зрелищность фильма так же на самом высоком уровне, оправдывая и его бюджет, и обилие звезд, таких как Жан Рено и Винг Рэймс. Графические эффекты поражают воображение зрителя невероятными трюками, заставляя постоянно вскрикивать 'О, господи!' от очередной порции адреналина, 'Ничего себе! Вот это да!'. Дух захватывает от просмотра столь восхитительной картины. Про актерский состав уже было сказано несколько слов, здесь подбор актеров выдался шикарный, лучший во всей трилогии. Отлично справился со своей задачей Том Круз, прекрасный образ создал Жан Рено, отлично смотрятся все девушки и женщины картины, получившиеся все с изюминкой и колоритными яркими особенностями. Причем сыграли все очень реалистично и правдоподобно, вложившись в свои роли на все сто. Музыкальная тема фильма, как и все его звуковое оформление, является одним из самых больших плюсов фильма. Шикарнейшая, известная на весь мир, мелодия Mission: Impossible прекрасно подходит к потрясающей атмосфере фильма, запоминается, ложась на слух своей колоритностью, мелодичностью и стилем. Прекрасный саундтрек украшает картину, внося особый шарм в фильм и вызывает желание просматривать фильм снова и снова, причем полностью с финальными титрами, где полноценно звучит заглавная мелодия. Шедевр мирового кино, с потрясающими и зрелищными спецэффектами, невероятным сценарием, наполненным шокирующими поворотами, которые держат в напряжении до самой развязки. Видеоряд украшают прекрасные талантливые актеры, а музыкальное оформление, выполненное на самом высшем уровне, вызывает сплошное восхищение композитором. Замечательный фильм, и одна из лучших работ Тома Круза в кино. Обязателен к просмотру абсолютно всем, и, пожалуй, никого данный шедевр не оставит равнодушным. 10 из 10
Стоит признать, что нынче большая часть выходящих фильмов являются либо экранизациями чего либо, либо её продолжениями и перезапусками. Вот только практика показывает, что большая часть римейков так и оказывается слабее оригинала. Приятно, что в таких случаях есть и приятные исключения. Ведь мало кто ожидал, что из достаточно посредственного сериала 1966 года, может выйти столь успешная и чертовски зрелищная кино франшиза, которая может конкурировать с самой Бондианой. Вот только если последние несколько фильмов франшизы превратились в чистейшие экшн блокбастеры, то только режиссер данной ленты Брайан Де Пальма смог сохранить дух оригинального сериала. Ведь на экране развивается ничуть не боевик, а скорее шпионский триллер. Где визуальному зрелищу отведена последняя роль и в фильме доминируют шпионские страсти. Отрадно, что именно этот фильм стал последней достойной работой режиссера Де Пальмы, которого на заре карьеры пророчили продолжателем дела Хичкока. Уже тогда Брайан начал сильно сдавать в своём стиле и выбрав столь неожиданное жанровое направление, Брайан поступил чертовски умно. Фильм назвать идеальным нельзя, но поставлен он действительно очень профессионально. Ведь впервые в фильме подобного жанра, источником динамики и напряжения является всё за исключением визуального зрелища. При этом, режиссер умело обрабатывает и задействует в картине каждую деталь. Будь это многочисленные крупные планы лиц главных героев или же съемки картины в различных странах. Что практически выливается на экране именно в то видение жизни бойцов невидимого фронта, которую мы все представляли будучи детьми и возможно даже представляем сейчас. Всё это в совокупности с определенной грузностью и остротой происходящего, закаляет фильм в жанре триллера и доводит до точки кипения. Где периодическим сбросом давления и становятся экшн сцены ленты, которых не то что бы много, но и не то что бы мало. Хоть и имеющиеся сцены смотрятся достаточно захватывающе. Взять хотя бы момент кражи списка с главного отделения ЦРУ. Момент поставлен настолько сильно, что не удивителен тот факт, что подобную сцену пытались копировать многие кинематографисты в других лентах. А финальный экшн ряд с противостоянием на крыше движущегося скоростного поезда так вовсе нечто безумно зрелищное и грандиозное. В совокупности же, впечатляет абсолютно все. Начиная с достаточно профессиональной режиссуры Де Пальмы, да и заканчивая роскошными визуальными эффектами мастеров из Industrial Light And Magic и роскошным гримом известного Роба Ботина, которого многие знают как создателя существа из “Нечто”. Я всегда считал, что придумать действительно достойную и неожиданную историю для триллера чертовски сложно. Особенно если фильм затрагивает какие либо шпионские страсти. Ведь тут надо не только придумать сильный сюжет, но и напичкать его многочисленными неожиданными поворотами сюжета. Вот и в данном случае, создатели действительно постарались на славу. Потому что, казалось бы имея на первый взгляд банальный набор из головокружительных трюков, использования сверхсовременной техники, погони на скоростных поездах, красивых женщин, перестрелок и драк, создатели обыграли всё в очень интересной форме. Вся история развивается в лучших традициях шпионских романов. Где в принципе ясно, что фильм кончится счастливым (в той или иной мере) концом, но где подстёгивают исключительно обилие неожиданных поворотов сюжета. Вот и прелесть данной картины в том, что основа сюжета и фабула на протяжении ленты сменяется несколько раз. Что создаёт определенный образ плотности истории и не создаёт ощущение разрыва. Что похвально. Особенно благодаря тому, что главных героев ленты начинаешь воспринимать в качестве настоящих людей и сама идея их монотонного раскрытия на экране, однозначно действует фильму на пользу. Потому что, до самого конца ленты ты не можешь с полной уверенностью сказать, кто же хороший, а кто плохой. Хоть и в целом, сюжет выполнен достаточно обычно и пожалуй даже банально. Так как в очередной раз мы видим, что для американцев нет невыполнимых задач. Будь уничтожение инопланетных захватчиков, или же вычисление крота в могущественной правительственной организации. Заручившись поддержкой своей давней подруги Полы Вагнер и так же спродюсировав фильм самому, Том Круз подобрал для себя очень перспективную франшизу. Ведь стоит признать, что Тома Круза знали и до этого, но именно эта франшиза превратила его в супер звезду. Как ни странно, имея не шибко накаченное тело и не высокий рост, Том крепко обосновался в жанре боевиков и отлично вжился в образ настоящего шпиона. Сыграна роль чертовски сильно и на эмоциях. За что я люблю творчество Тома Круза. Да и вообще, стоит признать, что это лучшая роль в карьере Круза. Джон Войт в образе главного антагониста ленты смотрится не плохо. Хоть и мне лично, не хватило больше эмоций в его игре. Жан Рено и Винг Реймз просто великолепны. Оба отыграли свои роли просто великолепно. Особенно Жан, который будто рожден играть опасных и двуличных злодеев. Роскошным дополнением столь звездному актерскому составу стали Эммануэль Беар, Кристин Скотт Томас и Ингеборга Дапкунайте, которые не только порадовали меня своими привлекательными внешностями, но и выдали достойную игру. Особенно в этом плане стоит выделить Ванессу Редгрейв, которая довела эпизодического персонажа до уровня самого яркого персонажа ленты. Я всегда считал, что в подобных жанрах композитор Дэнни Эльфман очень слаб. Особенно в качестве примера опирался на данную работу композитора. Потому что, работа получилась действительно без жизненной. Не ощущается динамики, напряжения и даже остроты. Да и весь фильм мы слышим одно и тоже звучание, которое разбавляет шикарная главная тема от Лало Шифрина. Лично меня больше впечатлила музыка Алана Сильвестри, которую не приняли создатели ленты. Вон там то есть и зрелище, и напряжение и все необходимое. 8 из 10 Достаточно напряженный, динамичный, зрелищный и полный неожиданностей шпионский триллер. Начало одной из самых успешных франшиз современности и действительно образцовый фильм, который достоин вашего просмотра. Если бы не пара недостатков, то цены бы ему не было.
Mission: Impossible Главные творцы воссоздания киношной версии очень популярного телесериала 60-х Том Круз и Паула Вагнер, постаравшись не потерять очарование сериала, попытались привнести что-то новое, отличное от старого материала. Собственно, как кино новая “Миссия невыполнима” получилась в первую очередь очень качественной и интересной, не придерживаясь принципа реального изображения всего происходящего. Хотя, насколько правдоподобной получилась лента, решать, конечно, зрителю. Но тоже же время может ли быть до конца правдивым шпионский триллер с элементами боевика, лично я в этом сомневаюсь. С другой стороны это все такие мелочи, которые растворяются в потрясающе закрученном сюжете про оперативников секретной службы. Сюжет даже не то, чтобы интригующий и захватывающий, он настолько интересен и непредсказуем, что отведенное фильму время пролетает незаметно. Кажется, ты только успел открыть рот от удивления и нового поворота в развитии событий, как происходит что-то новое и невероятное. Сюжет про команду законспирированных агентов во главе с Джоном Войтом проваливающую очередную операцию в славном чешском городе Прага. Практически вся группа погибает, кроме Итана Ханта (Том Круз), которого и начинают разыскивать по подозрению в шпионаже. Но Итан, дабы восстановить свое доброе имя, проникнет в самое сердце штаба ЦРУ в Лэнгли и в потрясающей и элегантной манере попытается украсть совершенно секретные данные на агентов ЦРУ по всей Европе. Шпионских фильмов, хотя не так. Действительно, стоящих, заметных и запоминающихся шпионских боевиков в наше время можно пересчитать по пальцам одной руки. Банальные слова про Джеймса Бонда я опущу, но вот сравнение с Джейсоном Борном мне кажется вполне уместным. Хотя, упаси боже сравнивать двух этих совершенно разных героев, но объединяет их одно, это самые заметные и знаменитые на данный момент шпионы современных боевиков. Бонд не в счет, он был давно и образ его значительно поменялся под влиянием именно появившихся героев Тома Круза и Мэтта Дэймона, так что наряду именно с Борном, Итан Хант является прообразом нового поколения засекреченного шпиона-призрака, неуловимого для спецслужб и всех остальных. Сильный и мужественный, быстрый и ловкий, умный и рассудительный, профессионал, владеющий несколькими языками, он умело использует свое остроумие, чтобы управлять той или иной ситуацией. Эдакий призрак, виртуозно меняющий свой облик и прибегающий к различным маскам. Одним словом, настоящий герой и спецагент, прекрасно переданный Томом на экране и принесший ему ещё больше славы, на этот раз уже как героя боевика. Такой, кажется, уже классический герой Итан Хант, в свойственной Крузу манере, обладающий легким шармом, неповторимой харизмой и так необходимом такому герою обаянием, которому хочется повсеместно верить и доверять. Новомодное и популярное слово “гаджет”, т. е всевозможные необычные приспособления, помогающие герою в его нелегкой миссии, являются неотъемлемой частью таких картин. Различные примочки, интересные штучки и изобретения, от взрывоопасной жвачки до ставшей визитной карточкой на протяжении всей серии фильмов меняющихся обличий героя, яркое тому подтверждение. Что мы вообще привыкли понимать под словом боевик, как таковым? Первое что приходит на ум, это слово “бабах”, выражающееся в огромном количестве взрывов, перестрелок, сумасшедших погонь и рукопашных поединков, от которых мурашки идут по коже. В картине Брайана Де Пальмы всего вышеперечисленного не так уж и много, да оно здесь и не играет главной роли. Просто сам Брайан никогда не специализировался на постановке боевиков, но здесь по его словам, “они старались отснять эпизоды, которые раньше никто не видел”. Может быть, именно поэтому сложнейшая с точки зрения постановки финальная сцена со скоростным поездом и вертолетом запоминается надолго. Ну а если, честно, то в ПЕРВОЙ части трилогии экшен сведен к минимуму, чего не скажешь про продолжения. Если начинать разговор о культе таких картин, как “Миссия невыполнима”, то сразу стоит отметить, что кино конечно же культовое. Может не такое, как тот же “Терминатор” или “Чужие” (хотя эти картины совершенно отдельный разговор), но все же время показало, что и картину Брайана Де Пальмы можно причислять в этому рангу. Объяснение здесь очевидно. Лично я не припомню, во скольких уже фильмах была спародирована кульминационная сцена фильма с зависанием героя Круза в суперохраняемой белой комнате в штаб квартире ЦРУ в Лэнгли, а уж о ставшей классической мелодии “Mission: Impossible” от Лало Шифрина и говорить не стоит, количественное её использование и не счесть. По простому, “Невыполнимая миссия” это начало новой шпионской саги, кино, которое с самого начала бьет по мозгам среднестатистическому зрителю мощной культовой музыкальной темой на фоне горящей спички и располагает к просмотру невыполнимых приключений Итана Ханта. Кино, обредшее ни одно продолжение, кино, сделавшее из Тома Круза к тому же героя боевиков, кино, на котором учатся молодые режиссеры, кино, в котором не хочется обращать внимание на недостатки, настолько оно классное, кино на все времена и хит не иначе. Проверенная за долгие годы и пересмотренная несчетное количество раз “Миссия” в наше время стала эталоном шпионского боевика. Это ещё одно кино, ставшее началом перехода от так любимых нами боевиков 80-х к экшену современности. Именно такие фильмы как, “Миссия невыполнима” и “экранизация Борна” стали прообразами современных боевиков, соединяющей силой между восьмидесятыми, началом девяностых и новым веком. Эти напряженные и захватывающие ленты с потрясающей постановкой, классной режиссурой и актерской игрой, качественными спецэффектами, великолепным музыкальным сопровождением, неповторимой операторской работой, очень тонким и потрясающим монтажом, создают непередаваемое зрелище, которое в наше время можно считать живой классикой жанра. КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА.
Иногда так бывает, что популярное и знаменитое доходит до зрителя достаточно поздно. С этим фильмом я в полной мере познакомился только сегодня. Потому что раньше видел фрагментами, и как-то не увлекало, да и времени не было смотреть каждый раз. Только недавно решился посмотреть все части знаменитого фильма. И как правильный зритель, просмотр решил начать с первого фильма. Итак, Миссия невыполнима, первая часть. Бывает так, что за просмотром фильма ловишь себя на мыслях. Например, думаешь, что сняли уже много лет назад, а смотрится современно и интересно, нет лишних сцен, динамика и экшн сочетаются в едином флаконе правильного фильма. Так этот фильм из таких. Никогда не смотрел творение Де Пальмы и не получал такого удовольствия от киноленты. На фоне последних серий бондианы с Крэйгом, смотрится превосходно. Тем более, что Бонд явно проигрывает этому экшн-шедевру по всем параметрам. Если там много шума из ничего, то в фильме «Миссия невыполнима» нет помпезности и вычурности, дескать Бонд – как это круто, он такой стильный, непобедимый и т.д. Короче, всё просто, в отличии от пресловутого Бонда, этот фильм просто интересно смотреть. А складывается фильм из простого паззла. Сюжет основывается на работе спецслужб. Тайная операция. Она неожиданно срывается. Кто в этом виноват? Почему так случилось и кто в этом виноват? Казалось бы, как просто. НО как ЭТО снято! Давно не обращал внимания в фильмах на операторскую работу, но здесь она просто блестящая. Любой динамичный момент в фильме на грани. В определённый момент, забываешься, что всё должно сложится хорошо вне зависимости от того, что произойдёт. Вот-вот и сейчас всё пойдёт не так, всё сломается. Умел же всё-таки Брайан Де пальма в фильмах 80-х и 90-х передать напряжённость момента. Это получалось более чем убедительно, что при просмотре дома, руки прижимаются к подлокотникам, а сознание выключает мысль, что смотришь всего-лишь постановку. Однако в фильмах 2000-х всё куда-то пропало, будто и не было никакого режиссёрского таланта у Де Пальмы, а жаль… Том Круз и Эммануэль Беар, наверное, как раз те самые актёры, которые обладают особой актёрской харизмой и талантом. Особенно приятно их было увидеть в таком удачном фильме. К слову сказать, что актёры на свой более чем нескромный возраст выглядят просто потрясающе! Забавно прозвучит, но спасибо за то, что они есть. Потрясающий, захватывающий и интригующий приключенческий триллер. Классика жанра, дело не только в музыке. Стоит увидеть, чтобы знать, почему кино стало культовым.
Все новое – это хорошо забытое старое. Это определение в полной мере можно отнести к шпионскому боевику «Миссия: невыполнима», который увидел свет в 1996 году стараниями набирающего стремительные обороты популярности Тома Круза, старающегося совмещать работу в серьезном, вдумчивом кино со зрелищными блокбастерами. Имея опыт работы в экшен-фильмах, Круз посчитал целесообразным вернуть к жизни подзабытый сериал 60-х, описывающий похождения группы элитных специальных агентов, стоящих на страже спокойствия целого мира. Получив долгожданные права, именитый актер превратился во вполне успешного продюсера, став главной движущей силы картины с бюджетом в 80 миллионов долларов, что для боевика 90-х является более, чем шикарной суммой, гарантирующей воплощение в жизнь всех идей создателей. Имея немалые амбиции относительно «Миссии: невыполнимой», Тому Крузу было необходимо привлечь в перспективный проект исключительно ведущих специалистов во всех отраслях. Так на режиссерском посту ленты оказался небезызвестный Брайан Де Пальма, один из наиболее именитых постановщиков старой школы, который даже несмотря на случающиеся провалы способен создать по-настоящему захватывающую драматическую историю, от которой просто невозможно оторваться. В сценаристах проекта значились сразу несколько ведущих авторов, среди которых затесался соратник самого Стивена Спилберга, Дэвид Кепп, что уже само по себе гарантирует если не однозначный успех во всех начинаниях, то уж гарантию качества точно. Набирающий немалый творческий вес проект собирал под своими знаменами все больше знаковых личностей. Не обошел его стороной и бессменный композитор Тима Бертона, маэстро Дэнни Эльфман, умело дополнивший классическую музыкальную тему «Миссии: невыполнимой» от Лало Шифрина своими мастерскими композициями. Ну а венцом подбора кадров стал великолепный интернациональный актерский состав, включающий лауреата «Оскара» Джона Войта, Жана Рено, Ингеборги Дапкунайте, Винга Реймза и Эммануэль Беар. Зрители, несколько подуставшие от однообразной «бондианы», в которой, к тому же на момент съемок ленты Де Пальмы наметился длительный перерыв и болезненное возрождение, по достоинству оценили «Миссию: невыполнима» сделав из нее не просто кассового победителя, а еще и главный проект Тома Круза за всю карьеру, без которого его ассоциировать уже просто невозможно. Итак, сюжет фильма берет свое начало в Праге, куда прибывает группа агентов Отдела Невыполнимых Миссий во главе с матерым оперативником Джимом Фелпсом (Джон Войт) и его правой рукой, Итаном Хантом (Том Круз). Героям во что бы то ни стало необходимо перехватить тайный список агентов под прикрытием, которые работают во всех уголках мира. Попади их имена в опасные руки и многолетняя работа спецслужб окажется дискредитированной по всем пунктам. На первых порах операция проходит по плану, но со временем становится понятно, что кто-то ведет свою охоту за списком, не размениваясь по мелочам. Большая часть группы ОНМ во главе с лидером погибает, а Итан Хант становится объектом преследования родной организации, ведь все доказательства указывают на то, что именно он стоит за убийствами. Не собираясь отдавать себя в руки сослуживцев, Хант начинает собственное расследование, которое по идее должно привести его к предателю. И для этого ему необходимо заключить сделку с врагами, а также вернуть в строй бывших оперативников в лице компьютерного гения Лютера Стикелла (Винг Реймз) и Франца Кригера (Жан Рено). Команда бывших агентов готова пойти на все ради исполнения поставленной Хантом миссии. Но у каждого из них есть свои веские, до поры, до времени скрытые причины довести дело до ума. В такой непростой ситуации невозможно определить кто друг, а кто враг. Итану Ханту придется изрядно потрудится, чтобы не просто обелить свое имя, но еще и остаться в живых. Само название ленты «Миссия: невыполнима» говорит нам о том, что в центре повествования находятся далеко не простые секретные агенты. Группа Итана Ханта берется исключительно за те задания, от которых скорее всего откажутся лучшие специалисты ЦРУ и прочих силовых структур. Определенные сцены фильма отчетливо показывают, что Отдел Невыполнимых Миссий далеко не просто так считается элитой своего дела и пользуется железной репутацией. Чего только стоит всем известная сцена в хранилище данных, ставшая визитной карточкой истории. Брайан Де Пальма доказал, что не утратил режиссерскую хватку и практически на ровном месте доводит градус напряжение на наивысшей отметки, используя простые, но при этом действенные приемы. Фокусируя наше с вами внимания на сущих пустяках Де Пальма наглядно показывает, что каждая мелочь прямо влияет на успех предприятия. Тем более такого невообразимого, в которое ввязываются герои по воле сценаристов. Конечно далеко не всегда показанное на экране действия дружит с логикой, однако подобное вовсе и не нужно для фильма, главной задачей которого становится развлечение зрителей. Главное, что Брайан Де Пальма не превратил экшен в откровенный фарс, по максимуму используя вживую поставленные трюки. Причем даже слегка устаревшее в техническом плане финальное противостояние, использующее полем брани скоростной поезд и вертолет, по большей части смотрится внушительною Но при всей красоте и вычурности боевых сцен нельзя не отметить, что для ленты продолжительностью два часа его на удивление мало. Создатели «Миссии: невыполнимой» захотели в первую очередь отдать дань шпионским триллерам прошлого, играя в тонкие игры, способные запутать даже самого смышленого любителя детективов. На самом же деле сюжет фильма прост до невозможности, хотя кажется не в меру заумным. Сценаристы насадили на прямолинейную основу фильма множество ответвлений, которые можно было бы с легкостью выкинуть из истории, а сюжет бы при этом не пострадал. Вполне вероятно, что хронометраж пришлось бы уменьшить приблизительно на минут двадцать, зато «Миссия: невыполнима» была бы в разы честней со зрителем, которого она отчаянно пыталась запутать, предлагая фальшь под видом серьезных рассуждений из разряда особенностей непростой шпионской жизни. Актерский состав можно смело считать главным достоянием фильм наряду с экшеном Де Пальмы. Том Круз, впервые воплотившийся в Итана Ханта смотрится бодро и свежо. Над ним еще не довлеет груз прожитых лет. Он не старается играть матерого агента, а показывает нам умелого парня, которые не боится противостоять куда более опытным врагам. Главная женская партия отошло к Эммануэль Беар. Ее героиня соблазняет одним присутствием в кадре, радуя мужскую аудиторию своим появлением в кадре. Единственное, что расстраивает в образе Беар, так это то, что помимо внешней красоты она не может похвастаться ничем особенным. Да, она не в меру привлекательна, только этого, по правде говоря, мало, чтобы составить должную пару для Тома Круза. Что же касается остальных исполнителей, включая Войта, Рено и Реймза, то к ним претензии выставлять бессмысленно, потому что они неплохо повеселились играя в профессиональных шпионов и наряду с Крузом получили немалое удовольствие от участие в фильме. 8 из 10
В далеком уже 1996-м году началась цепочка известной ныне франшизы. Потом были ужасный сиквел, более-менее сносный триквел, и, наконец, эффектный и впечатляющий квадриквел. Что же объединяет все четыре фильма? Незабвенная музыка Лало Шифрина, характерный персонаж Винга Реймза и главная краса всея франшизы Том Круз. Да уж. Когда-то Том Круз был по-юношески красив и обаятелен (это я про первый фильм). Я не хочу написать, что сейчас он стал менее красивым и обаятельным. Просто разницу глаз сразу же заметит. Если тогда, в первой 'Миссии' выглядел реально как молодой человек, то в четвертом фильме во внешности конкретно уже виднелись мужские черты. Так что сам по себе факт возмужания налицо или на лице. Первый фильм задает жару, так сказать. Да такую, что за похождениями агента наблюдать становиться всё интереснее и интереснее. Часть фильма, которую условно можно назвать 'провал операции', Брайан Де Пальма снял эффектно, демонстрируя добротный классический нуар. Появляется куча вопросов, но вот ответы на них все равно будут опознаны только ближе к концу. Все-таки некоторые элементы детектива в фильме присутствуют, от того и смотреть увлекательно. Учитывая год выхода фильма в прокат, можно смело утверждать, что 'Миссия: невыполнима' свой определенный сегмент поклонников отхватила в 1996 году. Об этом красноречиво могут говорить кассовые сборы и последующий выпуск сиквела. Забавно, но в начале фильма я упорно не мог вспомнить Эмилио Эстевеза в кадре. Позор мне, признаю. Смотрю и думаю: а лицо-то уж больно знакомое. Кажется, меня смутил внешний образ его героя. Я, хоть и франшиза мне очень понравилась, всё же не стану относить себя к большим поклонникам агента Итана Ханта. Вообще, я смотрел и фильмы про приключения Джеймса Бонда, и про Джейсона Борна, и экранизацию романа Джона Ле Карре 'Шпион, выйди вон!'. Безусловно, следить за перипетиями в шпионских произведениях занятно, но я как-то с детства не пристрастился к ним. Поэтому, когда я смотрю фильмы подобного жанра, я лишь хочу получить по-настоящему качественное кино с интересным сюжетом и прекрасными актерами. Брайан Де Пальма и компания как раз и сделали весьма стоящий проект. Думаю, мало таких людей из поколения 90-х, которые бы не знали про фильм 'Миссия: невыполнима', которые бы не слышали знаменитую мелодию Лало Шифрина, которые бы не вспоминали при этом Тома Круза. Добротному фильму - многократный просмотр. Поэтому всё в порядке. 7 из 10
Есть такая ниша в жанрах кино, шпионский боевик или триллер. Суть заключается в шпионских играх, с закрученным сюжетом, невероятными гаджетами, и интересными героями. И самый известный секретный агент... Джеймс Бонд. Но есть у агента британской разведки МИ-6 соперник на американской земле, Хант, Итэн Хант. Именно о нём и пойдёт речь в 3 фильмах с продолжением. Персонаж Тома Круза не менее известен, чем его английский коллега. А иногда он может показаться и лучше, ведь он выполняет невыполнимые миссии, с применением акробатических трюков, хитрости и шпионской аппаратуры. Плюсом картины является сюжет. Запутанный, держащий у экрана до самого конца. И лихо раскручивающейся к финалу картины. Вторую изюминку фильме подают в виде зубодробительного экшна. Тут вам и ограбление центра ЦРУ (Культовый между прочим эпизод), полёт вертолёта по туннелю поезда (Весьма оригинально был сделан эпизод), и побег из ресторана-аквариума. На этом все экшн-эпизоды заканчиваются. Но талант Брайана Де Пальма держать атмосферу не позволяет, повторюсь, заскучать. И даже все умозаключения Тома Круза за компьютером сняты с тем необходимым драйвом. Отдельно стоит похвалить работу оператора Стивена Х. Бёрума. С его руки мы видим потрясающие панорамы с скоростными поездами, вертолётами и пожарными машинами. Крупные планы героев с необычными точками съёмок, такого больше нет ни где. В операторской работе много есть интересных находок, которые стоит видеть. У 'Миссии: Невыполнима' есть весьма интересная деталь, а точнее у всех её частей, над которой стоит поразмыслить. Первую часть снял Брайана Де Пальма, и у него получился эдакий психологический триллер с примесью боевика. Вторая часть значится за Джоном Ву, у которого вышел безбашенный боевик. Над третей частью работал Джей Джей Абрамс, у него закрученная экшн-драма как можно реалистичная. Так что три части Миссии - это три разных фильма объеденные персонажами Тома Круза и Винга Рэймса. Также у фильмов разные композиторы: Дэнни Элфман и Алан Сильвестри отвечают за первый фильм, Ханс Циммер за второй и Майкл Джаккино за третий. Но, кто бы не менялся, что бы не менялось, главная тема Mission: Impossible от Лало Шифрин остаётся неизменна и является такой же узнаваемой как тема Джейса Бонда от Джона Бэрри. Итог. Для меня история о Итане Ханте и его Невыполнимых миссиях является одним из самых любимый фильмов в истории. И великолепное первое задание Тома Круза прошло на отлично. 10 из 10
Что не говори, а все-таки любит народ фильмы про правительственных суперагентов, шпионов и прочих личностей, выполняющих самые непредсказуемые задания своего начальства, а иногда, и свои лично. После криминальной саги о Карлито, Брайан Де Пальма решает попробовать свои силы в шпионском боевике и снимает полнометражную картину «Миссия невыполнима» по одноименному телевизионному сериалу. Главным действующим лицом здесь выступает агент ЦРУ со звучной его профессии фамилией Хант. Как и положено всем агентам Итан умен, талантлив, обаятелен (куда уж без этого) и спортивен. Том Круз выделывает настоящие кульбиты в образе спеца: бегает со скоростью скаковой лошади, балансирует на тросе, дереться, а в финальной сцене так вообще забирается на крышу скоростного поезда. В списке посещаемых Итаном мест числятся Лондон, Прага, а так же штаб квартира ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния. Со времен Джеймса Бонда Яна Флеминга образ спецагента служб разведки у большинства людей ассоциировался с джентельменом в дорогом костюме, разъезжающего на шикарных машинах и расправляющегося с бандитами как с грелкой Тузик. А различные шпионские гаджеты стали неотъемлемым атрибутом образа агента. Он был неуязвим, да вообщем просто «великолепен в своем превосходстве». С приходом в стан шпионов Итана Ханта все как-то само собой поменялось. Нет, Брайан Де Пальма на пару с Томом Крузом не совершали революции в жанре шпионского боевика. До «Миссии» были и Охота за «Красным Октябрем» и «Игры Патриотов» Тома Клэнси, бондиана опять же, и много других. В свое время Харрисон Форд, Шон Коннери, Роджер Мур воплащали на экране образы спецагентов, которые естественно откладывались в памяти. Но с приходом Круза, его Итан Хант сделал нечто подобное тому, что продемонстрировал нам Дэниэл Крэйг в новом Джеймсе Бонде. Образ спеца стал более жестким, реалистичным что ли. Как говорят холодная голова и здравый ум. Теперь агенту приходилось соображать, искать информацию, пути решения поставленных задач и проблем, которые не кто-то ставил ему, а он ставил их перед собой сам. Хант рискует, идет на сделки со своими врагами, прокручивая каждую мелочь, каждую деталь в своей голове, стараясь добиться поставленной цели, минимизировав потери. Итан делает все, что делал бы человек загнанный в угол, преследуемый своими же «хозяевами», лишенный любых средств и не знающий кто здесь враг, а кто друг. Однако, неправдоподобные сцены все же остались. Достаточно вспомнить, как легко Итан крадет список агентов из компьютера ЦРУ или его гимнастические этюды на крыше скоростного поезда. Шпионские гаджеты и всевозможные приспособления остались, особенно интересно смотрится задумка с масками, которые Хант одевает в случае необходимости. Еще одной интересной особенностью «Миссии» является практически полное отсутствие любовной линии. Можно сказать, что здесь она едва-едва проскальзывает, но все потуги тщетны. За весь фильм Хант ни разу никого не поцелует, не обнимет, не разденет (нужное подчеркнуть). Конец сего представления оставит так сказать свойственную подобным фильмам недосказанность. Вроде бы все глав злодеи повержены, правительственные тайны и заговоры раскрыты, Хант на свободе спокойно себе летит в самолете. А Брайан Де Пальма с Томом Крузом получают каждый свое: режиссер – огромные многомиллионные сборы по всему миру, актер – достаточно неплохой гонорар. Однако стюардесса в этом самом летательном аппарате предлагает посмотреть Итану кассету с фильмом, намекая зрителю, чтобы он далеко не убирал свои шпионские примочки и в будущем готовился к новым похождениям агента ЦРУ. Это, собственно говоря, наверно не так уж и плохо, что в далеком теперь уже 1996 году зажглась еще одна звезда шпионского боевика. А то слышать каждый раз в финале «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» уж как-то поднадоело.
Уже до Миссии Том Круз считался популярным актером, но этот фильм вознес его до небес, а заодно стал кассовой лентой. Режиссер Брайан Де Пальма, мастер триллера, заложил крепкую основу из кирпича, который в дальнейшем пополнится стенами еще на три сиквела. Теперь Итан Хант соперничает с самим Джемсом Бондом - как в навыках владения суперсовершенными техническими примочками, так и в музыкальной теме. Как шпион, Итан Хант, пожалуй, более человечный и сострадательный, чем Бонд. Убийству человека он предпочтет бесшумно прокрасться в нужное место. Его организация занимается исключительно невыполнимыми миссиями, а в случае провала команды отрицает их причастность или существование. В таких условиях работают подготовленные агенты, получающие чеки с несколькими нулями. В ходе выполнения операции наш главный герой оказывается в совершенно безвыходной ситуации. Против него ополчились все, даже свои. Тогда он выбирает путь против течения, от обратного, как еще угодно это можно назвать. Первый фильм заложил несколько принципов, которые будут неизменно соблюдаться в дальнейшем (может быть, это одна из причин популярности франшизы). Во-первых, Том Круз регулярно вынужден либо висеть в воздухе, либо совершать лазательные операции по наклонным поверхностям, как человек-паук. Во-вторых, за серию он обязательно пару раз снимет с себя маску чужого лица. В третьих, постоянно меняющиеся (опять же на манер известного агента) подружки, которым грозит опасность, и в которых Итан Хант неизменно влюблен. В четвертых, приличная статья бюджета на спецэффекты, трюки, бои, ибо они составляют бОльшую часть очарования боевика. Каскадерские трюки и компьютерная графика слишком хороши для 1996 года, а потому почти революционны. В целом вся интрига триллера строится на способности агента Ханта лавировать в паутине загадок и тайн, в его приемах как шпиона и как психолога. Пройдемся по актерам. Молодой Круз показывает уровень мастерства, вполне достаточный для блокбастера такого уровня. Узнаваемые лица остальных актеров идут в плюс фильму. Ну красавица, утонченный цветок, Эммануэль Беар, конечно, не избалованная множеством известных ролей. Джон Войт по прежнему не сдается. Особенно приятна Ванесса Редгрейв, которая отжигает даже в ролях пожилых дам. Жан Рено порадовал своей двойной ролью. В списке актеров можно даже обнаружить Ингеборгу Дапкунайте, но кого она там сыграла - пока в тумане. Этот фильм ни в коем случае не могут обойти стороной те, кто любит экшн во всех его проявлениях, и те, кто любит детективные триллеры. Такая широкая аудитория фильма обеспечивает ему успех, а красивые мужчины в главных ролях несомненно привлекут женскую половину зрителей.
В предверие выхода уже четвертой части 'Миссия:невыполнима' решил пересмотреть три предыдущих фильма серии. Вообще шанс посмотреть эту картину выпал мне еще в далеком детстве, но так как тогда я был еще совсем ребенком, то, собственно, по серьезному судить о ней никак не мог. Сейчас-же, пересмотрев фильм, я могу с чистым сердцем и душой сказать, что он мне безумно понравился, и даже смог произвести на меня неигладимое впечатление. Но обо всем по порядку. Первое, что сразу-же бросается в глаза при просмотре фильма, так это конечно-же его общая визуализация и динамика действий. Взрывы, погони, перестрелки, и даже немножко рукопашного боя от Итана Ханта и его друзей, все это было выполненно на действительно высоком визуальном уровне, и смотрелось очень и очень эффектно. Хотя бюджет картины весьма не большой, всего-то восемьдесят миллионов долларов, в то время как сам фильм выглядит не меньше чем на сто пятьдесят. Также очень порадовали артисты, которые снимались в данном фильме. Том Круз, исполнитель главной мужской роли, был бесподобен как всегда. Он отлично смог сыграть своего героя Итана Ханта, и сделал его очень интересным, мужественным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря он молодец. Помимо Круза очень понравился мне такой актер, как Джон Войт. До этого фильма, я не видел не одной картины с его участием, но тем не менее мне его игра безумно понравилась, и его герой получился не менее эффектным и запоминающимся чем персонаж Тома. Также запомнились и порадовали своим присутствием в фильме Эммануэль Беар, Генри Черни, Жан Рено, Винг Реймз, Кристин Скотт Томас, Ванесса Редгрейв, Дейл Дай и Марчел Юреш. Саундтрек, написанный сразу несколькими замечательными композиторами Аланом Сильвестри, Дэнни Эльфманном и Лало Шифриным, тоже не заставил меня скучать. Музыка получилась довольно бодрой, очень интересной, и вполне занимательной, и смогла запомнится мне надолго. Итог: Великолепное начало одной из самых успешных шпионских франшиз 21-го века, и просто хороший и эффектный боевик. To be continued…