Год 1975. Челюсти — That's some bad hat, Harry. Впервые я посмотрел этот фильм еще в эпоху видеосалонов. На противостояние людей и акулы приходило посмотреть народу, не меньше чем на Фредди Крюггера или Сильвестра Сталлоне в роли Рэмбо. Я бы не сказал, что это ужастик в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Тут срабатывает скорее больше страх перед дикой природой, нежели страх перед всякой нечистью. А иногда дикая природа бывает куда опасней… Небольшой курортный остров Амити издавна пользуется популярностью у туристов. Но в этот раз открытие сезона под угрозой. Побережье терроризирует огромная акула-людоед. Шеф полиции Броуди, океанолог Хупер и охотник на акул Куинт вызываются покончить с кровожадным хищником… Долго разбирать не хочется, да разбирать особо нечего. Вряд ли найдется человек, который не видел этого фильма. Так что просто отмечу плюсы и минусы. Плюсы Сюжет. К 2021 году снято уже столько фильмов про морских хищников, подавляющее большинство которых про акул, что глаза разбегаются от выбора. Однако в 1974 году «Челюсти» были достаточно оригинальны. В основном благодаря интересному, хоть и простенькому сюжету. Вроде бы ничего нового не придумано, однако сама история, и так как она подана, не дает заскучать. Саундтрек. Один из пяти Оскаров, полученных композитором Джоном Уильмсом, как раз за создание музыки к «Челюстям». И Оскар получен вполне заслуженно. Музыка также здесь играет очень важную роль. Чтобы избежать частого появления акулы в кадре, дабы не примелькалась и не разрушила нужный эффект, в качестве обозначения ее появления была использована заглавная тема фильма. Некий саспенс, знакомый зрителям еще со временен Хичкока. Актерский состав. Понятно, что я отношусь к поколению, которое толком не застало большинство лучших актерских работ основного актерского состава. Однако с некоторыми знаком, и есть с чем сравнивать. Все отлично вписались в свои роли, но основная троица стоит на голову выше остальных. Лучше всего со своей ролью справился Рой Шайдер. Он же впоследствии перекочевал в сиквел, но сиквел дался ему с некоторой ленцой. Тут же отлично отыгранные эмоции и переживания. Минусы К минусам можно отнести некоторую затянутость. Ничего плохого в мелких деталях и подробностях нет, особенно если значительны для общего сюжета, однако долгие нудные диалоги затянули фильм больше чем на половину. Чуть меньше деталей, чуть больше экшена – и было бы идеально. В остальном фильм шикарен и заслуживает как минимум одного просмотра. Даже несмотря на то, что прошло почти 50 лет он сих пор смотрится с интересом и на одном дыхании. Одна из лучших режиссерских работ Стивена Спилберга. К просмотру рекомендуется. А вот с сиквелами лучше не знакомиться, чтобы не портить впечатление от оригинала. 9 из 10
Год 1975. Челюсти — That's some bad hat, Harry. Впервые я посмотрел этот фильм еще в эпоху видеосалонов. На противостояние людей и акулы приходило посмотреть народу, не меньше чем на Фредди Крюггера или Сильвестра Сталлоне в роли Рэмбо. Я бы не сказал, что это ужастик в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Тут срабатывает скорее больше страх перед дикой природой, нежели страх перед всякой нечистью. А иногда дикая природа бывает куда опасней… Небольшой курортный остров Амити издавна пользуется популярностью у туристов. Но в этот раз открытие сезона под угрозой. Побережье терроризирует огромная акула-людоед. Шеф полиции Броуди, океанолог Хупер и охотник на акул Куинт вызываются покончить с кровожадным хищником… Долго разбирать не хочется, да разбирать особо нечего. Вряд ли найдется человек, который не видел этого фильма. Так что просто отмечу плюсы и минусы. Плюсы Сюжет. К 2021 году снято уже столько фильмов про морских хищников, подавляющее большинство которых про акул, что глаза разбегаются от выбора. Однако в 1974 году «Челюсти» были достаточно оригинальны. В основном благодаря интересному, хоть и простенькому сюжету. Вроде бы ничего нового не придумано, однако сама история, и то как она подана, не дает заскучать. Саундтрек. Один из пяти Оскаров, полученных композитором Джоном Уильмсом, как раз за создание музыки к «Челюстям». И Оскар получен вполне заслуженно. Музыка также здесь играет очень важную роль. Чтобы избежать частого появления акулы в кадре, дабы не примелькалась и не разрушила нужный эффект, в качестве обозначения ее появления была использована заглавная тема фильма. Некий саспенс, знакомый зрителям еще со временен Хичкока. Актерский состав. Понятно, что я отношусь к поколению, которое толком не застало большинство лучших актерских работ основного актерского состава. Однако с некоторыми знаком, и есть с чем сравнивать. Все отлично вписались в свои роли, но основная троица стоит на голову выше остальных. Лучше всего со своей ролью справился Рой Шайдер. Он же впоследствии перекочевал в сиквел, но сиквел дался ему с некоторой ленцой. Тут же отлично отыгранные эмоции и переживания. Минусы К минусам можно отнести некоторую затянутость. Ничего плохого в мелких деталях и подробностях нет, особенно если значительны для общего сюжета, однако долгие нудные диалоги затянули фильм больше чем на половину. Чуть меньше деталей, чуть больше экшена – и было бы идеально. В остальном фильм шикарен и заслуживает как минимум одного просмотра. Даже несмотря на то, что прошло почти 50 лет он сих пор смотрится с интересом и на одном дыхании. Одна из лучших режиссерских работ Стивена Спилберга. К просмотру рекомендуется. А вот с сиквелами лучше не знакомиться, чтобы не портить впечатление от оригинала. 9 из 10
Я ненавидел океан… (примерно 122-ая минута фильма) Челюсти Пройдут годы, пройдут десятилетия, режиссер Стивен Спилберг умрет (я не к тому, бородатый – живи еще сто лет, радуй нас). Но, он навсегда войдет в историю кинематографа, как единственный в мире режиссер, который умудрился снять отличный фильм про акулу, е-мое. Не надо сейчас держаться за животики от смеха, это ведь истина. Фантастов много (сразу же вылезает друган Лукас или маэстро Ридли с Чужиком), да и постановщиков приключенческих лент (кстати, данное кино относится и к приключениям, понятное дело). А вот конкретно в теме акул - больше никто не добивался подобного результата (Кэмерон с пираньями облажался, а-хи-хи). Осознавая этот простой (казалось бы) факт, моя челюсть упала на пол. Уникальное достижение. Посидите, подумайте сами. Акулы в кино – дешевые фильмы, СайФай, Асайлум, только для видео, голимые сиквелы и подражатели оригинальных “Челюстей”, лютый трешак, унылый бред, мутные франшизы (Shark Attack, Акулий торнадо) и т.д. Спилберг (в 1975 году) совершил невозможное. Я прекрасно помню “Глубокое синее море” (он нормальный, более-менее), но Спилберг одним щелчком уничтожает всех конкурентов. Фильму скоро исполнится 44 года, он все еще лучший. Почему, дедушка Зомбион? – спросите вы. Если честно, то я до сих пор толком не могу понять. Мне кажется, бородатый продал душу дьяволу, а потом уже стал снимать “Челюсти”. Гигантские сборы. Запредельный рейтинг на IMDB. Влияние космического масштаба, кино выпускали летом, зарождение летних блокбастеров. Можно было бы свалить на крутой сюжет, но он здесь обычный (большая акула терроризирует курортный городок, несколько героев решают ее поймать, все). Развожу руками. Такое бывает, сошлись звезды. Зрителям нужен был фильм про акулу - Спилберг его дал. Давайте поковыряемся во внутренностях картины. Кино идет два часа, Спилберг уделяет акуле минут 20! Еще раз челюсть упала на пол. Чем бородатый тогда занимается? Он становится культовым режиссером, ребят. Да простят меня поклонники предыдущих работ Стивена (Дуэль, Шугарлендский экспресс и др.), но именно “Челюсти” показали нам впервые того самого Спилберга, которого мы обожаем всем сердцем. Он рассказчик, он подробно (и не спеша) рассказывает историю. Важная деталь – рассказывает про каждого героя. Ярчайший пример, Спилберг засовывает персонажа Роберта Шоу где-то во второй половине. Такой неотесанный моряк. Ок, давай уже быстрей показывай битву с акулой, товарищ режиссер. Мы все ногти сточили! Спилберг достает фигу и говорит – пока вы не узнаете про жизнь данного героя (не главного!), я вообще ничего не буду делать. Мы реально узнаем об этом дядьке, что там у него было в прошлом, что он там воевал и т.д. Тем самым – Спилберг заставляет проникнуться. Это уже не картонный герой, это человек. Ты переживаешь за него. Понимаете? Вот где собака Спилберга зарыта. Вот почему “Челюсти” отличаются от остальных бредовых подделок. Субъективно. Тебе не плевать, потому что самому режиссеру не плевать. Акула подождет, чечетку пока на дне океана спляшет. И только после этого, Стивен устроит зубодробительный акулий экшен. Круто? Да. Красавчик! P.S. Я не люблю фильмы про акул, если бы любил – вот мой любимый фильм. Дом у дороги… 7,5 из 10
Год 1975. Челюсти — Нелогично: человек ненавидит воду, а живёт на острове. — Это остров, только если смотреть с воды. В 1975 году вышло не так уж много годных ужастиков. Я бы даже сказал, что и выбирать то было особенно не из чего. В основном постаралась Италия, неизменно радовавшая стабильностью в плане фильмов ужасов, хоть и немного однотипных. Однако этот год ознаменовался появлением легендарного творения Спилберга. А именно фильма «Челюсти». Немного оправившись от неудачной попытки реализовать себя в мистике, с фильмом «Что-то зловещее», он наконец нащупал нужный стержень. Остров Эмити вот-вот должен начать новый курортный сезон, но он оказывается под угрозой из-за нападений большой белой акулы. Шериф городка Мартин Броуди, специалист по акулам Мэтт Хупер и ветеран войны Куинт отправляются в океан на яхте, с целью уничтожить акулу-людоеда… Этот фильм прост как пять пять копеек, так что просто обозначу главные плюсы (минусов я не нашел). - Отличный саундтрек. Музыка Джона Уильямса как всегда на высоте. К 1975 году он уже имел огромный опыт написания саунда, однако, как мне показалось, именно в этом фильме прозвучал немного не свойственный ему стиль. Скорее больше похоже на заглавные темы из фильмов Хичкока. Но всё равно, не могу не отметить как плюс. - Не банальный сюжет. К нашим годам уже снято множество фильм про акул и различных морских хищников, но именно «Челюсти» еще никто перебил по популярности. Я не знаю чем подкупает эта картина. Может своей простотой. Просто акула, просто люди, пытающиеся выжить во время противостояния с ней. Ничего лишнего. - Легкость повествования. Поначалу нас плавно вводят в курс дела, после знакомят с главными героями и начинается завязка сюжетной линий. К слову, она одна. Нет никаких побочных и второстепенных сюжеток. Также нет никаких хитрых подробностей, которыми обычно пытаются сбить зрителей с толку. Ну и далеко не банальная развязка. - При первом просмотре этого фильма, я думал что все хищники в кадре настоящие. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что при создании «Челюстей» использовалась аниматроника. За это тоже лишних пару баллов накину, т. к. для 1975 года, создать нечто подобное это титанический труд. А главное смотрится действительно натурально. - Ну и конечно же актеры. Главной звездой серии был, и остается, Рой Шайдер, сыгравший почти во всех фильмах квадрологии. Идеальное попадание в образ. Также и отличное раскрытие характера персонажа. Два остальных второстепенных героя Куинт и Хупер гармонично дополняют его, в нужные моменты перетягивая зрительское внимание на себя. По поводу остальных актеров, мне особо нечего сказать, т. к. их персонажи получились не такими выразительными. Есть еще куча плюсов, такие как операторская работа, режиссерская, да и просто мастеров по созданию визуальных эффектов, но на перечисление их заслуг мне не хватит места. Так что это творение Стивена Спилберга лучше видеть самому. 9 из 10
Год 1975. Челюсти — Нелогично: человек ненавидит воду, а живёт на острове. — Это остров, только если смотреть с воды. В 1975 году вышло не так уж много годных ужастиков. Я бы даже сказал, что и выбирать то было особенно не из чего. В основном постаралась Италия, неизменно радовавшая стабильностью в плане фильмов ужасов, хоть и немного однотипных. Однако этот год ознаменовался появлением легендарного творения Спилберга. А именно фильма «Челюсти». Немного оправившись от неудачной попытки реализовать себя в мистике, с фильмом «Что-то зловещее», он наконец нащупал нужный стержень. Остров Эмити вот-вот должен начать новый курортный сезон, но он оказывается под угрозой из-за нападений большой белой акулы. Шериф городка Мартин Броуди, специалист по акулам Мэтт Хупер и ветеран войны Куинт отправляются в океан на яхте, с целью уничтожить акулу-людоеда… Этот фильм прост как пять пять копеек, так что просто обозначу главные плюсы (минусов я не нашел). - Отличный саундтрек. Музыка Джона Уильямса как всегда на высоте. К 1975 году он уже имел огромный опыт написания саунда, однако, как мне показалось, именно в этом фильме прозвучал немного не свойственный ему стиль. Скорее больше похоже на заглавные темы из фильмов Хичкока. Но всё равно, не могу не отметить как плюс. - Не банальный сюжет. К нашим годам уже снято множество фильм про акул и различных морских хищников, но именно «Челюсти» еще никто перебил по популярности. Я не знаю чем подкупает эта картина. Может своей простотой. Просто акула, просто люди, пытающиеся выжить во время противостояния с ней. Ничего лишнего. - Легкость повествования. Поначалу нас плавно вводят в курс дела, после знакомят с главными героями и начинается завязка сюжетной линий. К слову, она одна. Нет никаких побочных и второстепенных сюжеток. Также нет никаких хитрых подробностей, которыми обычно пытаются сбить зрителей с толку. Ну и далеко не банальная развязка. - При первом просмотре этого фильма, я думал что все хищники в кадре настоящие. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что при создании «Челюстей» использовалась аниматроника. За это тоже лишних пару баллов накину, т. к. для 1975 года, создать нечто подобное это титанический труд. А главное смотрится действительно натурально. - Ну и конечно же актеры. Главной звездой серии был, и остается, Рой Шайдер, сыгравший почти во всех фильмах квадрологии. Идеальное попадание в образ. Также и отличное раскрытие характера персонажа. Два остальных второстепенных героя Куинт и Хупер гармонично дополняют его, в нужные моменты перетягивая зрительское внимание на себя. По поводу остальных актеров, мне особо нечего сказать, т. к. их персонажи получились не такими выразительными. Есть еще куча плюсов, такие как операторская работа, режиссерская, да и просто мастеров по созданию визуальных эффектов, но на перечисление их заслуг мне не хватит места. Так что это творение Стивена Спилберга лучше видеть самому. 9 из 10
Едва ли будет преувеличением назвать этот фильм первым успешным в карьере Стивена Спилберга. «Челюсти» заработали в прокате огромную сумму, превзойдя порог в 100 миллионов долларов, и по праву считаются первым блокбастером, а также основателем категории зоохорроров. Вместе с тем «Челюсти» – уникальный и неподражаемый зоохоррор. Несмотря на зловещее название, в фильме нет пугающих или излишне кровавых моментов (на взгляд зрителей третьего тысячелетия, разумеется), а что ещё важнее – нет ни одного элемента трэша. Сценарий Питера Бенчли и Карла Готтлиба включает в себя развитие истории, колоритные персонажи успевают раскрыться, и лишь на их фоне происходят нападения акулы. Упор в фильме делается именно на суматоху, вызванную инцидентом на пляже, а не на сами нападения. Шериф Броуди, океанолог Хупер и морской волк Квинт составляют трио главных героев, не похожих друг на друга, но объединённых общей целью обезопасить пляж острова Эмити от большой белой акулы. И их охота, завершающаяся столь неожиданно – главная изюминка фильма, занимающая всю вторую половину хронометража. Первая, посвящённая появлению акулы и спорам Броуди с мэром города – лишь прелюдия, создающая интригу. Морской альфа-хищник долгое время остаётся за кадром, умудряясь даже в моменты нападения не показывать нос из воды, но в итоге он обязательно продемонстрирует себя во всей красе, а заодно и ошеломит такого опытного рыбака как Квинт своей силой. Нельзя не заметить, что помимо акулы «Челюсти» манят постоянным присутствием моря в кадре. Лазурная вода в сочетании с великолепной музыкой Джона Уильямса вызывает сильнейшее желание лета, когда можно окунуться в прохладные воды, нисколько не опасаясь голодных хищников. Ведь океан обширен, и какие бы монстры не скрывались в его глубинах, вода – это колыбель жизни. Пожалуй, именно эта мысль, в последние мгновения посещающая главных героев – основная в фильме. Несмотря на все опасности и вызванные ими перепалки, ссоры и неудачные ситуации, океан прекрасен. Всё это придаёт «Челюстям» даже некоторое потрясающее сходство с повестью «Старик и море». Актёрский состав фильма великолепен. Из Роя Шайдера вышел отличный шериф, преданный своему делу, и всегда ищущий разумный выход из любых конфликтов. Ричард Дрейфусс превосходно сыграл Хупера – начинающего океанолога, стремящегося доказать всем, что его стоит уважать. Неподражаемый, саркастичный и набравшийся немало опыта Квинт замечательно сыгран Робертом Шоу, персонаж будто живёт на экране. Должное стоит также отдать Лоррэйн Гари и Мюррэю Хэмилтону. Хоть они и появлялись не так уж часто, но своих персонажей сумели раскрыть хорошо. Фильм наполнен простотой, которой так не хватает блокбастерам 2010-х, и это ещё одна причина, по которой «Челюсти» навсегда вошли в историю кинематографа. Стоит ли раздумывать над тем, какую оценку поставить этому шедевру? 10 из 10
Год 1975. Челюсти — That's some bad hat, Harry. Впервые я посмотрел этот фильм еще в эпоху видеосалонов. На противостояние людей и акулы приходило посмотреть народу не меньше, чем на Фредди Крюггера или Сильвестра Сталлоне в роли Рэмбо. Я бы не сказал, что это ужастик в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Тут срабатывает скорее больше страх перед дикой природой, нежели страх перед всякой нечистью. А иногда дикая природа бывает куда опасней… Небольшой курортный остров Амити издавна пользуется популярностью у туристов. Но в этот раз открытие сезона под угрозой. Побережье терроризирует огромная акула-людоед. Шеф полиции Броуди, океанолог Хупер и охотник на акул Куинт вызываются покончить с кровожадным хищником… Долго разбирать не хочется, да разбирать особо нечего. Вряд ли найдется человек, который не видел этого фильма. Так что просто отмечу плюсы и минусы. Плюсы Сюжет. К 2021 году снято уже столько фильмов про морских хищников, подавляющее большинство которых про акул, что глаза разбегаются от выбора. Однако в 1974 году «Челюсти» были достаточно оригинальны. В основном благодаря интересному, хоть и простенькому сюжету. Вроде бы ничего нового не придумано, однако сама история, и то как она подана, не дает заскучать. Саундтрек. Один из пяти Оскаров, полученных композитором Джоном Уильмсом, как раз за создание музыки к «Челюстям». И Оскар получен вполне заслуженно. Музыка также здесь играет очень важную роль. Чтобы избежать частого появления акулы в кадре, дабы не примелькалась и не разрушила нужный эффект, в качестве обозначения ее появления была использована заглавная тема фильма. Некий саспенс, знакомый зрителям еще со временен Хичкока. Актерский состав. Понятно, что я отношусь к поколению, которое толком не застало большинство лучших актерских работ основного актерского состава. Однако с некоторыми знаком, и есть с чем сравнивать. Все отлично вписались в свои роли, но основная троица стоит на голову выше остальных. Лучше всего со своей ролью справился Рой Шайдер. Он же впоследствии перекочевал в сиквел, но сиквел дался ему с некоторой ленцой. Тут же отлично отыгранные эмоции и переживания. Минусы К минусам можно отнести некоторую затянутость. Ничего плохого в мелких деталях и подробностях нет, особенно если значительны для общего сюжета, однако долгие нудные диалоги затянули фильм больше чем на половину. Чуть меньше деталей, чуть больше экшена – и было бы идеально. В остальном фильм шикарен и заслуживает как минимум одного просмотра. Даже несмотря на то, что прошло почти 50 лет он сих пор смотрится с интересом и на одном дыхании. Одна из лучших режиссерских работ Стивена Спилберга. К просмотру рекомендуется. А вот с сиквелами лучше не знакомиться, чтобы не портить впечатление от оригинала. 9 из 10
Данная картина является родоначальником себе подобных, с одной лишь разницей - такого устрашающей, тревожной до дрожи атмосферности повторить даже близко не удалось ни одной из них. Все эти современные компьютерные технологии не идут ни в какое сравнение с механической махиной, которая действительно выглядела как живая, порою становилось дурно. Каждая сцена поедания пугала своей смертельной неизбежностью и кровавым обилием. Съёмка от первого, акульего, морда-лица, делало ожидание невыносимым, но в тоже время хотелось какого-то спасения, хотя было ясно, что без жертв не обойтись. Сценарно картина делится на два этапа - это пляжная паника, с которой и начинается отсчёт жертв, далее следует этакая морская эпопея, в духе 'Моби Дика'. Если первая половина фильма ожидаема, за этим зритель и садится у экрана, то дальнейшая морская романтика весьма меня удивила, при чём приятно. Здесь не будет затяжных панорамных съёмок, хотя хронометраж на это намекал, охота будет идти непрестанно, завлекая зрителя, умудряясь параллельно познакомить с героями поближе. Человеческая самоуверенность, которая вперемежку с профессионализмом, легко может ввести в заблуждение, играючи примеряя роль дичи к каждой из сторон, но в конце природа расставит всё по своим местам. Фильм буду рекомендовать к просмотру, он до сих пор смотрится свежо, что ещё раз доказывает его действительную шедевральность. Спилберг отличный режиссёр - он создал классику из вторичного, незамысловатого продукта, которую я буду пересматривать неоднократное количество раз. Всем желаю приятного просмотра!
Молодой режиссер Стивен Спилберг, имея за плечами такую замечательную картину как 'Дуэль', впервые получает от продюсеров Дэвида Брауна и Ричарда Занука солидный бюджет (7 миллионов долларов) и полную творческую свободу. Результатом его работы становится триллер 'Челюсти' по сценарию Питера Бенчли и Карла Готтлиба, который вытесняет всех конкурентов в гонке за зрителя (только в США фильм посмотрело свыше 120 миллионов человек), собирает по всему миру внушительную кассу в 470 миллионов долларов, и возглавляет тем самым список самых кассовых фильмов ужасов в истории. Действие фильма происходит в небольшом курортном городке. Затрагиваются пять дней из жизни этого города. Перед самым началом курортного сезона, прибыль от которого главный источник бюджета города, происходит очень страшное событие - шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу останки тела девушки. Она стала жертвой нападения белой акулы, недавно появившейся у берегов. Об этом инциденте немедленно сообщают мэру города, который отказывается закрывать пляжи в преддверии туристического сезона, тем самым подвергая жизни туристов и жителей городка огромнейшей угрозе. Стивен Спилберг умело сочетает драму о простом человечком горе, с элементами ужаса, превращая фильм в грамотно выстроенный напряженный психологический триллер. Фильм действительно очень пугает и нагнетает атмосферу, во многом благодаря музыке Джона Уильямса, за которую он получил свой второй 'Оскар', а также благодаря соответствующим звукам и шумам, создатели которых также отхватили свою статуэтку. Именно с 'Челюстей' началось долгое и плодотворное сотрудничество Стивена Спилберга и Джона Уильямса, ставших в последствии одним из самых культовых дуэтов в истории кино. Фильм раскрывает множество проблем, множество характеров самых разных персонажей, имеющих то или иное отношение к происходящим в фильме событиям. Повествует историю с точки зрения людей, имеющих совершенно разное мнение по поводу решения проблемы связанной с акулой-убийцей. Каждый человек, будь то простой рыбак или сам мэр, заинтересован в безопасности жителей и туристов. Но перед мэром стоят куда большие задачи, чем перед другими людьми. Мэр думает не только о сиюминутной угрозе, он думает на перед. Если сейчас, в самый разгар летнего отдыха, закрыть пляжи, то город лишится массы денег, а следовательно, большая часть народа потеряют работу. Именно поэтому перед героями стоит тяжелейший выбор, от исхода которого будут зависеть судьбы множества людей. 'Челюсти' во многом перекликаются с 'Дуэлью', предыдущим фильмов режиссера. На этот раз зло, в лице белой акулы, снова должен победить отдельно взятый человек, причем практически голыми руками. И этот человек довольно неопытный, самый обычный семьянин, который больше походит на робкого интеллигента, чем на охотника за акулами. В первую очередь, намекает нам режиссер, герой должен победить не акулу, а самого себя, свои страхи и слабости, а уже после совладать с реальным 'чудовищем'. Итог: 'Челюсти' - великолепное во всех отношениях полотно, проверенное временем. Спилберг сумел так преподнести довольно банальную историю, что фильм буквально оживает при просмотре, с головой погружая зрителя в атмосферу тихого пляжного городка, в котором начинают происходит ужасные вещи. Фильму удается быть одновременно и напряженным триллером, и пугающим 'ужастиком', и мощной драмой. 10 из 10
В прибрежных водах крохотного массачусетского городка, расположенного на острове Эмити, объявилась большая белая акула чьей жертвой уже стали несколько человек, но местные власти, руководствуясь коммерческими интересами, пытаются замять сей факт, дабы избежать оттока вновь прибывших туристов и любителей пляжного отдыха, заполонивших городские улицы в преддверии начала летнего сезона. Новоиспечённый шериф Броуди, прекрасно осознавая потенциальную угрозу, которой подвергает себя любой находящийся в воде, пытается изменить ситуацию… Современную индустрию кино можно смело разделить на две вехи: до 75-го года и после. Именно «Челюсти», экранизация одноимённого произведения Питера Бенчли, вышедшая летом 1975 года, всколыхнула сознание многомиллионной зрительской аудитории и навсегда изменила представления современных голливудских продюсеров о сегодняшнем блокбастеростроении. До выхода в прокат теперь уже легендарного фильма Стивена Спилберга летний сезон для кинобизнеса считался периодом коммерческого затишья, временем полной зрительской апатии и, соответственно, не приносящим желаемой прибыли студиям и прокатчикам. Но адаптированный на экран роман Питера Бенчли (который своим произведением увековечил страшные события полувековой давности о нападениях морской хищницы на побережье Нью-Джерси), буквально сломал эту закономерность, многократно окупившись в прокате и тем самым оставив заметный след в истории развития голливудского кинематографа. «Челюсти», принёсшие неслыханную прибыль своим создателям и прославившие Стивена Спилберга положили начало тенденции выхода в прокат дорогостоящих и крупно-бюджетных картин именно в летний период. И эта практика прочно и непоколебимо действует до сих пор. А проще говоря: «Челюсти» - это самый что ни на есть первый блокбастер. Однако ценность этой картины продиктована не одним только влиянием на ход и дальнейшее развитие индустрии «Фабрики грёз», но и своей художественной состоятельностью: фильм Спилберга навсегда взбудоражил сознание и посеял животный страх в зрительских сердцах перед самыми известными обитателями морских глубин - акулами. Краеугольный камень основного замысла работы Спилберга - это человеческий страх перед неизвестностью. Так устроена наша психология, наш внутренний мир, где главный враг - опять же наше воображение, которое способно нарисовать картину в сотни раз живописнее и, соответственно, ужаснее, нежели сама действительность. Гораздо легче принять нелицеприятный факт, чем смириться с неизвестностью. Не так страшен монстр, как богатое воображение, которое может его нарисовать, будучи подстёгнутым пеленой загадочности. А уж чему как ни морской поверхности лучше удаётся символизировать собой саму тайну, скрытую за зеркальной и обманчиво безмятежной поверхностью воды. Спилберг сделал ставку именно на этом и, как выяснилось позже, не прогадал. А ведь изначально это была вынужденная мера: специально сконструированный для ленты механический дублёр настоящей белой акулы по прозвищу «Брюс», до отказа напичканный электроникой, просто отказывался работать стабильно и стал настоящей головной болью для всей съёмочной команды, наряду с другими проблемами. Засим Спилберг закономерно рассудил для себя, что экранное время кровожадной героини стоит сократить всего лишь до нескольких наиболее важных эпизодов, в уме руководствуясь принципом самого Альфреда Хичкока - чем дольше мы не видим антагониста, тем больше накручивается напряжение от предвкушения встречи с ним. Поэтому саму виновницу всех бед мы наблюдаем во всей красе только в последней трети повествования. И как оказалось позже, авторы, похоже сами того не подозревая, от этого только выиграли. Отчасти здесь можно провести параллели и с дебютной работой Спилберга - «Дуэлью». В обеих картинах присутствует мотив навязчивого преследования главных героев антагонистом, в первом случае это грузовик, во втором - морской хищник. Причём это преподнесено в контексте не просто убийственного и необъяснимого животного натиска, а как будто неумолимого рока, словно расплаты за содеянное ранее человеком зло. Но если в «Дуэли» подобная идея является главенствующей, как вся основа рассказанной истории, то в «Челюстях» преследование это всего лишь элемент истории. К тому же герои из охотников превращаются в жертв не сразу, сменив роль только лишь в самом финале безуспешного «морского сафари». Невероятно мощно по степени вовлечённости выглядит сцена рассказа Квинта об участи крейсера «Индианаполис». Авторы намеренно в этом эпизоде почти не используют какое-либо музыкальное сопровождение, для более эффектного и в ту же очередь трезвого воздействия на восприятие и психику зрителя. Тем более учитывая что всё рассказанное героем Шоу - реальный свершившийся факт. Но темнее не менее, музыка, написанная Джоном Уильмсом (впоследствии ставшим практически бессменным композитором в работах Спилберга), внесла чуть ли не самый весомый вклад в создание атмосферы страха, таинственности и напряжённого ожидания в повествовании картины, а заглавная тема фильма стала канонической и всеми узнаваемой, при этом абсолютно заслуженно удостоенной Оскара, Золотого Глобуса, Грэмми и премии Бафта. Музыка Уильямса словно предостерегает о приближении опасности и заставляет зрителей в нервном напряжении и с замиранием сердца сжимать подлокотники кресел. Сам же Спилберг не только смог с успехом продемонстрировать свои сильные стороны в технической подкованности, терпеливо работая с капризным и дорогостоящим макетом акулы (который, к слову, до сих пор выглядит достойно на экране и даже более выигрышно в сравнении с другими современными компьютерными собратьями), но и не побоялся нарушить одно из священнейших табу американского кинематографа - показать убийство ребёнка и вместе с тем пошёл оригинальным путём, корректируя голливудский стереотип супермена, предпочтя сделать главного героя совсем не героическим. В актив успешности полученного результата стоит так же обязательно вписать и центральный триумвират персонажей, чьи характеры блестяще прописали и раскрыли сценаристы, а сами актеры прекрасно воплотили в жизнь - матёрый харизматик и настоящий морской волк Квинт (Шоу), задиристый интеллектуал и романтик от морской стихии Хупер (Дрейфусс) и шериф-тихоня Броуди (Шайдер), бросивший вызов ненавистному морю - все трое феерят по полной, удачно дополняя друг друга, по-настоящему запоминаются зрителю и никто не выпадает из обоймы, попутно выплёвывая как из пулемёта фразочки-остроты, ставшие впоследствии крылатыми. Ярчайшая и убедительная игра, без купюр. И всё же, наряду с теми фактами, что кино это получилось новаторским и классическим для своего жанра и времени, важно понимать что это не просто очередной фильм ужасов, призванный только лишь развлечь зрителя, но и настоящая притча с чётко обозначенной моралью: все мы всего лишь гости в Океане и, нарушая его границы, нарушаем и изначально заложенный природой баланс, бесцеремонно внося диссонанс в гармонию суши и моря. А подобное никогда не остаётся безнаказанным.
Сейчас у Стивена Спилберга многолетняя практика в мире кино, около 50 – и разных проектов, десяток сценариев, огромная продюсерская работа, а так же множество призов, включая 4 статуэтки “Оскар”, красующихся у режиссера на полке. Но все же речь пойдет не о новых проектах, а я предлагаю Вам переместится на несколько десятилетий назад, в 1975 год. Именно тогда, еще только набирающий обороты Стивен Спилберг выпустил свой первый самый известный и знаменитый проект, и именно этот проект сделал Стивена знаменитым и проложил ему дорогу в мир кино, и именно этим проектом стали “Челюсти”. На острове Эмити происходит несчастье — найдена изуродованная мертвая девушка. Шериф Мартин Броуди решает, что это не несчастный случай, а расследуя дело еще больше, он окончательно уверен, что на девушку напала акула. На сообщение шерифа власти смотрят с усмешкой и недоверием и даже не хотят его слушать, потому что Эмити зарабатывает много денег именно на своих солнечных пляжах и купальным сезоне, однако после еще одного нападения, где гибнут люди, власти, наконец — то просыпаются и готовят охоту на убийцу, но результат остается нулевым. Единственным способом остановить акулу оказывается сам шериф, эксперт из института океанографии Мэтт Хупер и рыбак Квинт — вместе им предстоит начать охоту за людоедом и уничтожить ее... Режиссером фильма стал еще только подающий надежды 27 — ми летний Стивен Спилберг, который сделал интересный, красочный и атмосферный фильм, который хочется смотреть от начала и до конца, а затем и пересмотреть не жалко. Действительно, для такого новичка Спилберг сработал очень здорово, показав не сколько холоднокровный триллер, сколько фильм ужасов, который остается закрытым до конца. Впрочем, это заслуга не только качественной режиссуры, но и яркого и интересного сценария, написанным Питером Бенчли ( он является автором одноименного романа) и Карла Готтлиба. Сценарий качественный, продуманный сделан на высшем уровне, а персонажи прописаны очень четко, как будто списаны с каких — либо живых личностей. Прекрасно показано и некое противостояние между капитаном Квинтом и акулой — оба являются сильными соперниками, оба они «побиты» судьбой и оба они умеют сражаться, как бы это не было сказано к акуле, но в фильме это противостояние показано очень ярко, ведь как рыбак погубил многих акул, так и акула убила не мало человек. Они убийцы и единственный шанс показать кто же сильнее — это битва. Прекрасно работает оператор Билл Батлер и в первую очередь это касается качественной подводной съемки, где каждый кадр сделан очень четко, а не мутно или затемненным, как, в прочем, и весь фильм, где подобрана только яркая цветовая гама, которая приятна человеческому глазу. Саундтрек к фильму написал сам Джон Уильямс, который знают даже те, кто фильм и не смотрел. Да — да, тот самый саундтрек, который прост, но в тоже время показывает и неожиданность, а зритель уже чувствует, что сейчас будет что — то не хорошее. Не побоюсь назвать эту музыку легендарной, потому что она написана как раз под фильм и звучит именно в тех моментах, в которых и нужна и с которыми она неразлучима и является одним из главных компонентов триллера, от чего фильм смотрится не так наивно или предсказуемо. Отлично подобраны в этом фильме и актеры. Вот кто бы что не говорил про конкуренцию, но Рой Шнайдер замечательно вписался на главную роль шерифа Броди, полностью раскрыв своего персонажа, изучив его и показав его настоящим героем островка Эмити. Подобно ему отлично справился и Ричард Дрейфус, исполнивший роль Мэтта Хупера — некого зазнайки, который не стесняется говорить, что любит акул. Его персонаж немного комичный, да и выглядит он слегка забавно, но то, что его знания и идеи помогут героям спасти свои шкуры, и причем не раз, остается фактом. Дрейфус, как и Шнайдер, отлично обработал своего персонажа, вселился в него и сыграл ярко, открыв в этом человеке много чувств и эмоций. Очень красочно сыграл Роберт Шоу, его роль Квинта сперва кажется какой — то грязной, строгой и нахальной, но эти качества оправдываются тем, что Квинт — мастер своего дела, если он что то скажет или пообещает, то неприменно сделает это, пусть даже и самое невозможное. Перечислять качества всего актерского состава это очень долго, потому что каждому удалось сыграть свою роль необычно, как то показать себя в кадре ( даже сам Спилберг сыграл в небольшом эпизоде), но общее у них одно — очень качественная и яркая игра. Помимо огромнейшей славы и огромнейших сборов ( только в Америке фильм собрал свыше 250 — и миллионов, а всего же фильм собрал аж 470 миллионов при бюджете в приличные 7 миллионов), получил две награды от «Сатурна» в категориях «Награда за выдающийся фильм» и «Лучшая реклама», от «Золотого глобуса» всего одну награду за «Лучший саундтрек», при этом номинировав фильм за лучшую режиссуру, сценарий и фильм, «Британская академия» номинировала фильм сразу на 7 наград, но победили лишь однажды, забрав с собой «Премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. И вроде бы казалось, что все, фильм достаточно получил всяких наград, но после того как фильм получил 3 «Оскара» («Лучший саундтрек», «Лучший звук» и «Лучший монтаж»), а так же боролся и за «Лучший фильм», то зрители стали воспринимать этот фильм серьезнее, как и Стивена Спилберга, чья звезда зажглась в тот день и сделала его не каким то любителем или новичком, а настоящим профессионалом. Чуть позже фильм получил «Грэмми» за «Лучший альбом на основе музыки из кинофильма или телефильма». Итого: «Челюсти» - это, великолепный фильм Стивена Спилберга, с отличным и интересным сценарием, очень качественной и красивой операторской работой, легендарным саундтреком от Джона Уильямсона, который, как и фильм, уже давно стал культовым, а так же очень яркой игрой всего актерского состава. «Челюсти» сегодня уже не просто фильм, а настоящая классика, в котором все сделано на профессиональность и на совесть — именно от этого фильм такой зрелищный и интересный, и пусть для некоторых это не самый страшный фильм ужасов, однако как триллер он превосходный, и держу пари, что тогда, в 1975 году, после просмотра «Челюстей» очень не многие стали все так же любить пляжи и с уверенностью отплывать далеко от берега. Однозначно рекомендую ознакомится с этим фильм любому желающему или заинтересованным лицам — такой фильм как «Челюсти» не стоит оставлять на потом или вовсе без просмотра, потому что это оскорбление! Спасибо за внимание и приятного просмотра!
В водах Эмити, небольшого курортного городка, расположенного на побережье Новой Англии, накануне открытия купального сезона появляется акула-людоед. Поскольку местные власти заинтересованы в притоке туристов, приносящих городской казне основной доход, мэр прилагает все усилия, чтобы среди отдыхающих не началась паника, и они ни в коем случае не покинули пляжи. Именно по этой причине не получает огласки случившееся накануне нападение хищника на девушку-купальщицу, от которой остались только «рожки да ножки». Но гигантская тварь продолжает терроризировать городок и совершает ещё три нападения на курортников. Не желая больше мириться с таким положением дел, на поиски морского чудовища срочно отправляются три охотника – одержимый капитан Квинт, ученый-ихтиолог Купер и шериф Броуди… Экранизация бестселлера Питера Бенчли, осуществленная молодым Стивеном Спилбергом, вызвала в Америке своеобразный «коллективистский психоз», заставив толпы людей, жаждущих зрелищ и острых ощущений, осаждать кинотеатры в течение нескольких месяцев. Триллер ужасов (причисляемый также к популярному в те годы жанру 'фильмов-катастроф') 27-летнего режиссёра, стал сенсацией даже не одного года, а целого десятилетия. И хотя акула-людоед, чья 14-метровая пластиковая модель с электронным управлением и по нынешним временам не выглядит чем-то архаичным, съест всего четверых человек, её злодеяния будут иметь глобальный резонанс. Собрав в 1975-м году в кинотеатрах США и Канады $260 млн., Jaws установили не просто новый кассовый рекорд, но сразу на $95 млн. превзошли достижение 'Изгоняющего дьявола' (1973) – предыдущего рекордсмена национального проката. И хотя через два года 'Звёздные войны' превысят этот показатель, в дальнейшем финансовые «подвижки» кассовых чемпионов не будут столь существенными вплоть до 1998-го года, когда в прокате пойдёт ещё одна морская трагедия - «Титаник». Тем не менее, «Челюсти», почти удвоившие свои сборы в остальных странах (мировой прокат – $470,6 млн.), так и не были приобретены для показа в СССР, хотя сулили нашим кинотеатрам огромные доходы. Несмотря на то, что в основе фильма был роман бывшего журналиста, оттолкнувшегося в своей истории от реального факта, Спилберг снял фильм, который логичнее было бы сопоставить с романом Мелвилла 'Моби Дик' или же с 'Птицами' Хичкока, иносказательность которых очевидна. Однако невиданные сборы не самого дорогого блокбастера (бюджет составил всего $12 млн.) автоматически заставили (и в первую очередь наших критиков, воспитываемых главным образом на лентах соцреализма) поместить Jaws в разряд так называемой «массовой культуры», что было равносильно уничижительному вердикту. И только очень немногие прозорливо разглядели здесь авторское начало, всего лишь апеллировавшее к массовому сознанию. Мастерски нагнетая тревожную атмосферу при помощи подводных съёмок (особенное напряжение вызывают кадры, снятые снизу, сквозь толщу воды, на поверхности которой барахтаются купальщики), напряженной музыки и 'саспенс-монтажа' (два 'Оскара', присужденных композитору Джону Уильямсу и монтажеру Верне Филдс, были вполне логичны), Спилберг ещё и регулярно задействовал приём «глубинной мизансцены». Это когда на крупном плане неожиданно возникала либо потенциальная жертва хищника, либо нечто предвосхищающее появления самой акулы, например, выныривающие из-под воды бочки-поплавки… Заложив основы жанра и апробировав его базовые приёмы, Спилберг превратил историю охоты на гигантскую акулу в одно из самых напряженных и захватывающих приключений в истории кино. И после триумфального шествия фильма по экранам планеты малоизвестный постановщик тут же забронировал за собой место лидера новой волны голливудских хитмейкеров, знающих как снимать кино, гарантирующее гигантские сборы. Больше того, Спилберг пришёл не просто делать деньги, но ещё и прививать позитивистские ценности. Совмещая таланты продюсера и режиссёра (первый знает ЧТО, второй знает КАК), он очень точно и, главное, вовремя уловил настроение общества, косвенным образом отразив в Jaws безотчётный страх своих соотечественников, брошенных на произвол судьбы президентом Никсоном, который перед тем покинул Белый Дом в результате уоттергейтского скандала. И если тот же «Изгоняющий дьявола» вгонял зрителя в оккультный ужас, то в «Челюстях» отчётливо проглядывает искренняя вера автора в силу простых американцев. Для этого необходимо всего лишь объединить усилия и тогда любое зло будет обязательно побеждено…
Стивен Спилберг - легенда кино. Будучи сам талантливым режиссером, он так же помог многим другим интересным, начинающим талантливым режиссерам проявить себя в кино. Перед тем как познать первый успех, он начинал режиссером в сериалах. Показав, что он действительно умеет делать свое дело, ему дали возможность снимать полнометражное кино. Так вышел его первый не большой хит - 'Дуэль' (1971). Фильм снимался для ТВ, но был расширен для широкого проката. Настолько фильм оказался хорошим. И подтвердив, что дебют был не случайностью, сняв второй полнометражный фильм, уже для кинотеатров, Спилбергу доверили настоящий БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ - 'Челюсти' (1975). 'Челюсти' стали классикой сразу же после выхода этого фильма. Спилберг выложился по-максимуму, показав, что из простого, примитивного сюжета, можно снять настоящее произведение киноискусства. Спилберг собрал свой опыт, свое видение и сделал шедевр. Спилберг, как бы модернизировал старые традиционные приключенческие фильмы про отважных парней. Он сделал революцию. Усовершенствовал. Как 'Терминатор' (1984) был для фантастики новым словом в киноискусстве, так и 'Челюсти' были для приключенческого жанра. Хотя 'Челюсти' считается триллером, все же здесь больше приключений, но с напряженным тоном от триллера. Здесь есть место саспенсу, но он не такой, если можно выразится 'триллерный', как в чистых триллерах. А 'адреналиновый'. Трое парней должны схватиться с опасным врагом. И теперь о них самих. Местный шериф Мартин Броуди, который сильно обеспокоен тем, что пляж не закрыт, не смотря на то, что уже были трагические случаи. Шериф очень нервничает из сложившийся ситуации. Не знает себе покоя. Акула в океане, а пляж не закрыт. Ему нужны люди, которые смогут объяснить, почему властям пляжа нужно закрыть его. В помощь к шерифу приезжает юный эксперт по акулам Мэтт Хупер, который знает о них все. Так же появляется опытный охотник за акулами по имени Квинт. Он запросто убьет акулу, если в этом будут нуждаться. Одна из интересных особенностей фильма, то что он держится не только на акуле или ее появлении, а на очень интересных событиях построенных вокруг нее. Точнее как они реализованы в фильме. Главная заслуга это конечно то, что Спилбергу попались великолепные актеры (Рой Шайдер, Ричард Дрейфусс и Роберт Шоу), оператор Билл Батлер и композитор Джон Уиллямс, которые точно смогли передать видение Спилберга. Съемки были очень трудными, такого до Спилберга никто не делал. Спилберг уделял много внимания к очень тонким деталям. В фильме много сцен, где персонажи разговаривают, общаются вместе и в этих сценах виден весь гений Спилберга. Как камера плавно двигается, выбор нужного ракурса, подмечают/создают, как раз эти вложенные важные детали Спилбергом в игру актеров, что бы максимально точно показать индивидуальности персонажей, атмосферу сплоченности. Как раз сцены разговоров и тд. - самые интересные. Конечно же как и сама битва в океане. Что касается саспенса, то Спилберг мастерски показал разные появления акулы на протяжении всего фильма. По содержанию фильм интересен тем, что он символизирует под акулой - трудности. Когда появляется общая беда и с ней нужно как-то бороться. Это может быть и внутренние проблемы человека. И порой нужно сделать очень решительный шаг, о котором раньше и не думал делать. Просто нужно это сделать и все. 'Челюсти' (1975) - классика кинематографического искусства, классика мирового кино, классика приключенческого кино/триллера.
Существуют фильмы, которым можно делать различные комплименты без устали. Потому что, они того заслуживают. Данная лента как раз таки является одной из таковых. Ведь Стивен Спилберг снял безусловно культовую ленту, которая создала понятие летнего блокбастера. При минимальном бюджете собрала неприлично огромные кассовые сборы. Обеспечила себя положительными отзывами как зрителей, так и критиков. Что в момент превратило фильм в настоящую классику, которой является фильм по сей день. На тот момент никто и не знал, кто такой Стивен Спилберг и могу сказать, что такого Стивена Спилберга я не увидел и позже. Потому что, в отличии от своего нынешнего и фирменного стиля развлечения, тут Стивен избрал абсолютно иной подход. Современные фильмы ужасов и триллеры впечатляют исключительно зрелищем, на которое и делается главная ставка. Тут же, Стивен сделал максимальный упор на атмосферу ленты, которая буквально цитировала стиль Альфреда Хичкока во всех положениях. Просматривая фильм ты ощущаешь настолько сильное напряжение, страх и саспенс, что кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по коже. Даже в тех моментах, где акулы нет и вовсе. Хотя стоит заиграть культовой музыке Джона Уильямса или появится подводным съемкам от лица акулы, так ты уже начинаешь готовится к настоящему зрелищу. Подобные визуальными приёмами Стивен минимизировал количество сцен с наглядными демонстрациями акул. Но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Скорее наоборот. Сделало фильм более острым и сильным. Взять хотя бы оригинальную идею с буйками, которые имитировали передвижения акулы. В этом плане, Стивену стоит отдать должное. Потому что, имея порядочное количество проблем при съемках ленты, он всегда находил как выкрутится. А на экране, всё это создавало неимоверно высокое впечатление. Собственно как и все сцены с механической акулой, которые даже по нынешним меркам получились очень жестокими, зрелищными и кровавыми. Взять хотя бы сцену, в которой акула выныривает и начинает биться с Квинтом. Подобных сцен можно перечислять до бесконечности. Но факт остаётся фактом. Ведь это тот самый случай, когда режиссер выдал не только порядочное количество зрелищных сцен. Но и способен напугать неописуемой атмосферой ленты. В связи с чем, посмотрев фильм впервые еще в малом возрасте, я еще долгое время не могу купаться даже в искусственных водоёмах. Так как, в голове сразу же начинали всплывать воспоминания сцен жестоких смертей из данной ленты. Всё это выполнено не только благодаря механической акуле Брюсу. Но и благодаря съемкам реальной акулы и великолепному операторскому приёму Билла Батлера. Когда камера снимает из под глубины то, как купаются люди и как бы показывает это от лица самой акулы. Действительно жутко. Да и после увиденного на экране, я будучи ребенком не на шутку увлекся литературой об акулах. В связи с чем, я до сих пор считаю их идеальными божьими созданиями. У меня не так много любимых писателей, за творчеством которых я всегда слежу. Питер Бэнчли был и остается одним из самых любимых мною авторов даже после своей смерти. А его роман, который стал основой данной ленты, я как положено перечитываю хотя бы раз в два месяца. Создатели не стали тупо переносить содержимое романа на экран и развили сюжет практически самостоятельным образом. В связи с чем, отличий между сюжетом ленты и романом порядочное количество. Взять хотя бы то, что роман рассказывался в большей степени от лица большой белой акулы. А финал заканчивался на открытой ноте. Где акула вырвалась на свободу и порядочное количество героев осталось в живых. Хотя тут, создатели поставили жирную точку как на судьбе акулы, так и на судьбе некоторых героев ленты. В связи с чем, происходящее на экране наблюдается с особым интересом, очень захватывающе и остро. Даже не смотря на то, что фильм уже пересматриваешь в десяток или сотый раз. Сюжет подкупает тем, как снова и снова погружает в состояние противостояния героев с акулой. Что сводится ко второй половине ленты из банальной кормежки в настоящую рыбалку. А финал получился поистине великолепный. Трио Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса получилось просто великолепным. Все три актера сыграли одновременно хорошо и предоставили три абсолютно разных персонажа ленты. В связи с чем, выделять кого либо больше другого, я не вижу смысла. Потому что, это тот редкий случай, когда впечатление от игры настолько высоко, что создаётся впечатление того, что персонажами ленты являются настоящие люди. Ну и стоит отметить механического Брюса, который и стал главным агрессором данной ленты и чьё появление пугало меня до чертиков. В одном из интервью Стивен Спилберг смеясь спросил у композитора ленты Джона Уильямса “Интересно, о чём ты думал Джон, когда создавал музыку к фильму ?”. Вот и мне интересно. Потому что, стоит признать, что если бы в картине была другая музыка, то эффект был бы абсолютно другим. Имея при себе всего лишь две ноты, Джон создал действительно завораживающую, напряженную, пугающую и страшную до чертиков музыку. Стоит ей заиграть, как ты сразу чувствуешь, что акула рядом. В реальной жизни, начинаешь нервно плыть в сторону берега даже зная о том, что акул в месте где ты плаваешь, нет в помине. В связи с чем, я могу смело назвать это одним из самых сильных саундтреков, что я когда либо слышал и с этим пожалуй многие согласятся. 10 из 10 Напряженный, завораживающий, динамичный, пугающий и действительно очень страшный фильм ужасов. По правде говоря, один из самых страшных фильмов, что я когда либо видел и именно тот шедевр, который каждый должен посмотреть за свою жизнь хотя бы раз. Что я и советую вам сделать и продолжать дальше нет смысла. Так как, это тот редкий случай, когда сам фильм говорит за себя и успех которого, никто не способен превзойти даже сейчас.
В карьере Стивена Спилберга 'Челюсти' стоят особняком, да и не только в его. Для каждого человека, будь то киноман или обычный зритель - психотриллер про акулу-людоеда занимает особое место в сердце. Фильм настолько культовый и великий, насколько это вообще возможно. Перечисление его достоинств и регалий займет уйму времени, достаточно сказать, что он породил понятие 'сезон летних блокбастеров', а также первым из фильмов в истории кино преодолел планку в 100 млн.$ кассовых сборов. Однако, это лишь сухие цифры и факты, гораздо важнее то, что из, казалось бы, простой истории мы получили абсолютно знаковое кино своей эпохи, потрясающе снятое и разыгранное. Даже несмотря на то, что я увидел и оценил фильм Спилберга более 15 лет назад - впечатления от первого просмотра я сохранил, и помню даже сегодня. Эмоции свежи, будто это случилось ещё совсем недавно. И, что поражает больше всего, каждый последующий просмотр 'Челюстей' приносил с собой всё теже острые ощущения и соответствующий эмоциональный окрас. Наверное не осталось человека в мире не знакомого, хотя бы отдалено, с синопсисом шедевра Стивена Спилберга. Взяв за основу простую историю о том, как у берегов курортного городка появилась огромная акула-убийца, которая устроила себе пир, а отдыхавшим кровавые каникулы - режиссер снял настолько завораживающий своим саспенсом триллер, что напряжение при просмотре сохраняется даже на '...дцатый' просмотр. История под названием 'Челюсти' изменила мир кино. в 1975 году Стивен Спилберг оказался первопроходцем, который породил множество подражателей. Его режиссура строилась на тонкой игре на человеческих первобытных страхах перед лицом живой природы. Используя отточенные кинематографом приемы пугания, открытые ещё великим Альфредом Хичкоком, Спилберг порой доводит своего зрителя до изнеможения. В этом и заключается особая ценность его картины. Также он не упустил возможности показать всю сущность американского общества потребления и капитализма, выразив её в образе мэра курортного городка - для которого человеческие жертвы не имеют особого значения, когда на носу самый пик купального сезона. Успеха 'Челюстей' не было бы, если бы не потрясающие актерские работы Роя Шайдера, Ричарда Дрейфуса и Роберта Шо. Взяв на главные роли тогда ещё малоизвестных актеров, режиссер попал в самую точку. Все они блистательно выполнили свою работу, создав три потрясающих кинообраза. Не имея в своём распоряжении продвинутых компьютерных технологий, авторы сделали настолько достоверный макет акулы, что он смотрися крайне убедительно и сегодня. Следует непременно отметить тот факт, что сама 'главная героиня' фильма появляется в объективах кинокамер только ближе ко второй половине. До этого Спилберг виртуознейшим образом играет на нервах, нагнетая страх и напряжение 'неизвестностью', манерой съёмок, ракурсом операторской работы, монтажом и, конечно, легендарной музыкальной темой его постоянного соратника-композитора Джона Уильямса. Последний к слову создал простую, но действенную, как стрела партитуру. Идеальный пример, доказывающий известную аксиому, что 'всё гениальное - просто'. Пожалуй, один из самых цитируемых и известных саундтреков в истории кино. 'Челюсти', ставшие безусловной легендой мирового кино, представляют из себя успех абсолютно на всех уровнях восприятия. Стивен Спилберг снял, поражающий своим напряжением атмосферный триллер, являющийся одной из лучших жанровых картин в истории кино. Фильм не только 'зажег' звёздные карьеры многим своим создателям, во главе с режиссером, но и отбил на долгое время многим, из посмотревших его зрителей, желание заходить в воду. Картина до сих пор пугает своей неповторимой атмосферой постоянной угрозы и уникальным темпом повествования. Великое и великолепное кино, не утратившее свою силу и убедительность. 10 из 10
1. В глубокой пасти акулы... Про 'Челюсти' очень много говорят лестных слов разного характера. Мол, это и одна из лучших режиссёрских работ Стивена Спилберга, мол, это один из лучших фильмов вообще, мол, этот фильм открыл моду на 'водные ужастики'. На самом деле 'Челюсти' не так страшны, как многие пытаются это представить, но фильм можно возводить в культовый статус только из-за того, что он основал сам жанр 'водного ужастика'. 2. В тихом омуте... Давно я смотрел фильм Глубокое синее море, недавно дилогию Пираньи. Фильм 'Глубокое синее море' мне очень понравился, 'Пираньи' - так себе, но марку держат (вместо акулы там пираньи, как следует из названия). Но я всё не мог как-то добраться до 'Челюстей', о которых так хорошо отзываются. Я думал, что этот фильм очень понравится мне, если уж понравился 'Глубокое синее море'. Вышло двусмысленно. То, что это фильм Стивена Спилберга, видно сразу: приятный саундтрек, грамотно подобранный актёрский состав... Но не видно, ЧЕМ этот фильм можно так высоко вознести над всеми другими фильмами подобного рода! Джеймс Кэмерон начал свою режиссёрскую работу с фильма 'Пираньи 2: Нерест' - и прогадал, Стивен Спилберг с 'Челюстями' не прогадал (только такое сравнение находится). Начало для таких фильмов типичное, хотя, если учитывать, что с 'Челюстей' всё начиналось, то штамп от них и пошёл, поэтому бранить фильм за это и не следует. А какое начало типично для таких фильмов? Погибли люди (или просто человек) в реке/море/озере/океане (в общем, в водоёме), стоящие у власти жаждут денег и не предпринимают своевременных мер, из-за чего гибнут ещё люди, пока не находятся энтузиасты, готовые - даже ценою своих жизней - предотвратить катастрофу и уничтожить буйствующее в водоёме существо. 3. Опасное сафари... Атмосфера в фильме прекрасная, но самое интересное начинается с выхода 'энтузиастов' в открытый океан. Борьба с акулой продолжается добрую половину фильма. Я никогда не читал одноимённой книги Питера Бенчли (царство ему небесное!), но мне интересно, как автор описывал это продолжительное сафари. В любом случае, я думаю, всё равно интересней взглянуть на это, чем читать (и это при всём моём уважении к покойному писателю). За это интереснейшее водное сафари я готов фильму простить многие его недостатки и выставить ему высокую оценку. Вердикт. Родоначальник водных ужастиков. Имеет кучу недостатков при себе, но ему прощается многое, т. к. этот жанр оттачивали уже другие фильмы на протяжении многих лет, а он только зародил основу. Одна только продолжительная охота на акулу стоит многого. Рекомендуется к просмотру. 9 из 10
Нет ничего страшнее, чем неизвестность. Даже если перед тобой расчлененное тело, по которому расползаются личинки, это факт, который принять гораздо легче, чем то, чего не видно, не слышно, но что может быть совсем близко... Больше всего нас пугает наше собственное воображение. Океан полон неожиданностей. Это невероятная, не укладывающаяся в сознании бездна, не исследованная и на 10%, которая таит в себе опасностей не меньше, чем еще менее изведанный Космос. Только Космос далеко, океан же гораздо ближе. И черт его знает, что там под этими симпатичными белыми барашками, бегущими к берегу - электрический скат, крошечный ядовитый осьминог-убийца, или безжизненные холодные глаза жестокой и беспощадной белой акулы, огромные челюсти которой готовы с хрустом перекусить ваш позвоночник, стоит вам войти в воду. Человек не умеет дышать под водой, глубинное давление превышает то, что способен выдерживать человеческий организм, это чужая, чуждая, враждебная среда, которая таит в себе невероятный список опасностей! И там, в этой 'голубой бездне ', в этих необозримых соленых пространствах, мы, люди - непрошенные гости, маленькие, трясущиеся, пускающие пузырьки пришельцы, которых если и ждут, то только в качестве закуски, а они - они короли, боги, решающие, жить нам или умереть. Как страшна, как жутка морская бездна. Мир без света, воздуха, Солнца, земли, звуков, чувств, - всего, что нам необходимо на твердой любимой Земле. И, как бы некоторые из нас не любили море, они все равно будут в нем чужаками. Привыкшими, приспособившимися к другим законам, но - чужаками. Перед этой чуждой 'обителью страха ' человек всегда испытывал инстинктивный ужас. Как кошка. Только кошкина жизнь мало связана с морем, а человек хоть и боится, но одновременно и не может без него и эта неразрывная связь делает море еще опасней. Кто бы сегодня не погиб в море, завтра оно все равно наполнится водолазами, купальщиками, учеными, рыбаками, ловцами жемчуга и другими смельчаками. Но кто хоть раз в жизни тонул, тот знает, что такое оказаться один на один с холодной, неприветливой пучиной, когда твои ноги сковывает судорога, они тяжелеют, отказываются двигаться, все тело каменеет, мысли исчезают из головы, их вытесняет ужас, глаза смотрят вниз, в черноту, туда, где, кажется ничего и никого нет, и руки жалостливо и слабо хлопают по воде, но схватиться не за что - вода просачивается сквозь пальцы и уже следующая волна накрывает с головой, и ты идешь на дно, даже не понимая, что происходит. И только крик - отчаянный, последний - разрывает легкие. Но там никто его не услышит, с криком выходит последний воздух, глоток, и ты заполнен водой, что консервная банка, и сам становишься частью океана... И слышишь, как над головой насмешливо плещутся волны, и Солнце кажется неправдоподобным и зеленовато-синим, словно на него смотришь сквозь донышко синей бутылки. И, слава Богу, если тебя в последний момент хватает за волосы рука отца, и ты, захлебнувшийся, обмерший от страха, окоченелый, все же оказываешься на поверхности, а если там тебя ожидают челюсти невиданного монстра? Нет, сто раз подумаешь, прежде чем решишься заплыть за буйки или пойдешь купаться в месте, где есть табличка 'Осторожно акулы '. Если даже 30-сантиметровый щуренок может серьезно покалечить руку, то что сможет сделать 9-метровая акула? Стивен Спилберг в полной мере воспользовался своим и писателя Питера Бенчли знанием психологии человека со средней ограниченности кругозором. Он использовал все, что знал о суеверной, пришедшей издревле боязни морских глубин, животных, их населяющих, и страхе перед неизвестностью. Он снял фильм, который засел в головы людей так прочно и крепко, что, не выйдет, наверное, до тех пор, пока существует лодка, акула и океан. А, поскольку акулы существуют несколько сотен миллионов лет, океан и того больше, а лодка пока не собирается выходить из моды, то, похоже, создал бородатый улыбающийся еврей по-настоящему вечный фильм. Достижения 'Челюстей ' огромны. Можно много перечислять многочисленные премии и награды, рассказывать о том, как восприняли этот фильм критики, какие новаторские методы использовались при съемке фильма и его монтаже, но лучше поговорить о другом. Мне, если честно, важнее эмоциональная сторона, поскольку именно благодаря ей фильм стал настолько знаменит. Фильмы про опасных животных снимались и ранее, но именно этот стал фаворитом публики на десятилетия. Постановщиком фильма был Стивен Спилберг, молодой, амбициозный, даровитый режиссер, которого упорно отказывалось замечать большое кино. Нет, он не был новичком в режиссуре, он снял до этого приличное количество фильмов, в том числе хороший фильм 'Дуэль ' и отличный 'Шугарлендский экспресс ', но это был не тот уровень, чтобы рвануться от земли на небеса. Это не были фильмы мечты, а после 'Челюстей ' Стивен будет снимать практически только фильмы родом из своих детских грез и фантазий. Роман Питера Бенчли стал для него первой ярко и живо написанной мечтой, которую он задумал воплотить во всю мощь имевшейся у него фантазии, и, конечно, средств. Бюджет в 7 млн. для 1975 года - это деньги огромные. Для сравнения - почти через 10 лет Кэмерон еле-еле выбьет для своего не менее амбициозного 'Терминатора ' 6. Сейчас такие деньги для фильма такого уровня кажутся смешными. А тем более для Спилберга, который теперь с легкостью расстается с 300-ми миллионами долларов, снимая свой очередной суперхит, но никогда ни Спилберг, ни его почитатели не забудут, что именно 'Челюстями ' он прогрыз себе дорогу к почетному званию 'Король Голливуда ' и сделал себя одним из самых выдающихся и успешных режиссеров современности. То, какую гамму чувств вызывает этот фильм - не поддается описанию. В фильм нет таких потрясающе красивых видов и романтической обстановки, которую создал в своей 'Голубой бездне ' Бессон, нет здесь и красивой фантастики с отпечатком ирреальности Кэмерона в его 'Бездне ', нет и всепоглощающей любви к морю и восхищения оным Жака Кусто. Но есть то, чего эти три мастодонта кино не смогли добиться своими фильмами - здесь царит неизвестность и опасность. Везде. В каждом кадре. Каждую секунду. Никакого расслабления, ни какой скуки, никаких пустых и ненужных диалогов. Представьте себе спортсмена, готовящегося к олимпийскому прыжку - каждый его мускул напряжен, а глаза смотрят в одну точку. Так и этот фильм - он весь - словно большой, напряженный комок нервов, свернутая пружина, готовая в любой момент выпрыгнуть из своего гнезда, натянутая струна, которая звенит от малейшего дуновения ветра, капелька пота, катящаяся по лбу и которую утереть нет сил - вот что такое 'Челюсти '. Это руки, вцепившиеся в подлокотники кресла, - не от страха, но от мастерски нагнетаемого напряжения, ожидания неминуемой опасности. Спилберг играет с чувствами зрителей, как с заводной игрушкой. Знаете, иногда дети так балуются - заводят игрушку, колесики ее крутятся, а малец прижмет игрушку к полу и смотрит, как колеса крутятся, силясь сдвинуться с места. Так вот, Спилберг заводит зрителя и прижимает его ладонью к креслу - зритель собирается, сжимается, - что-то будет, вот сейчас, сейчас, угроза... Бах! Сорвалось. Зритель облегченно вздыхает и тут-то Спилберг отпускает свою игрушку, и она неожиданно рвется вперед - пресловутое СТРАШНОЕ пугает меньше, чем ожидание СТРАШНОГО. И эту формулу не грех бы выучить современным режиссерам жанров 'ужасы ' и 'триллер '. Так умел делать Хичкок. Так умеет делать Спилберг. Шьямалан, АменабарШумахер, Верхувен и еще очень немногие. Большинство сразу подсовывают зрителю ожидаемое, не дав ему наиграться с собственным страхом, своими предположениями. Спилберг дает поиграть с самим собой вволю. Зритель успевает почувствовать все буквально на физическом уровне - старый трюк с конфетой работает. Ну, знает, если ворваться в банк в маске с конфетой в руках и заорать 'Всех убью, суки, ограбление! ', то многие услышат и лязг оружия, и холодный ствол, приложенный к затылку. Так и здесь. О том, что акула не настоящая и о том, что перед нами актеры - просто не думаешь. Буквально чувствуешь, как вода плещется совсем рядом, как воняет дохлая рыба, извлеченная из акулы, слышишь хруст перекусываемого позвоночника... Это все благодаря уникальной атмосфере, при которой в груди постоянно растет комок тревоги, и думаешь уже не о фильме, а о том, как сам поступил бы в такой ситуации. Такой перенос - редкое для триллеров искусство. Зритель - участник событий. В последние годы такого вообще не было. Даже нашумевший 'Монстро ' со своей дергающейся камерой не смог добиться большего эффекта присутствия, чем Спилберг в 'Челюстях '. Конечно, без музыки Уильямса фильм многое потерял бы. Она вытягивает те сцены, в которых нет ничего страшного и даже редкие минуты юмора в фильме окрашенные тревожной, натянутой, осторожной музыкой Уильямса, не расслабляют, а наоборот, готовят к чему-то действительно страшному. Во всем, что касается остального - это привычный мастер-класс от Спилберга, если не учитывать, что это его экспериментальный фильм, удивляться было бы нечему. Но как мог молодой режиссер так тонко прочувствовать и так показать людскую панику, как смог напугать людей, почти не показывая им свой главный 'козырь ' - это загадка. Яркое доказательство того, что и в мейнстриме встречаются гении. А ведь и правда, большую часть фильма нам практически не показывают ни крови, ни акулы, все сыграно исключительно на музыке и чувствах зрителей, и, удивительно, но при таком раскладе, даже байка, рассказанная одним из героев на лодке, пугает больше, чем все фильмы Ромеро, вместе взятые. Потому что Ромеро не сопротивляется зрителю, он дает жадной до крови толпе наесться мяса до отвала, а высший класс триллера - это именно тогда, когда не требуются тонны мяса, грима и галлоны крови, чтобы напугать, а достаточно взгляда, ноты, слова, одного взгляда камеры.... Конечно, создавая своих механических монстров и тратясь на натурные съемки, Спилберг не мог взять в картину звезд, но это даже лучше - будущие его любимцы Харрисон Форд, Робин Уильямс или Дастин Хоффман порядочно отвлекали бы от действия, потому что слишком сильные актеры. В данном случае нужно было что попроще. Шнайдер, Шоу, молодой Ричард Дрейфусс - талантливые, но не слишком яркие актеры, попавшие в свои роли точно, но не делающие фильм 'своим '. И, если 'Индиана ' - это во многом фильм Форда, а 'Капитан Крюк ' - Уильямса, то такие ленты, как 'Челюсти ' или 'Парк юрского периода ' - не актерские, а целиком режиссерские проекты. Впрочем, повторяю, актеры показали высокий класс, и всем веришь без сомнений, - харизматичные, интересные характеры. 'Челюсти ' - фильм, безусловно, новаторский. 'Челюсти ' открыли новую волну в американском кино - они стали предвестниками и отправным шагом к большим преобразованиям и открытиям в американском кино, у руля которых встал сам Спилберг и другая не менее культовая фигура в кино - Джордж Лукас. С новаторством Спилберга не может сравниться даже его единственный на сегодняшний день достойный конкурент в мире мейнстрима - Джеймс Кэмерон. Он очень, очень хорош. Но он все равно будет только вторым. Стоит вспомнить, что 'Челюсти ' стали не только первым настоящим мегакассовым фильмом, само понимание слова блокбастер пришло в кино именно благодаря этому фильму. И, как и в те годы, до сегодняшнего дня Спилберг и еще немногие кинематографисты (Кэмерон, Лукас, Коппола, Верхувен и др.) - создатели настоящих блокбастеров, атмосферных, технически совершенных, но разумных, идейных и много говорящих, а не жалких обессмысленных поделок, которые пытаются выдавать за блокбастеры новомодные халтурщики и создатели кинокомиксов. 'Челюсти ' - фильм легендарный. Сколько потом появилось подражаний, продолжений и клонов - один безличнее другого - и не пересчитать! Этот фильм стал модой, явлением, образцом для подражаний, школой. Сейчас этот образцово-показательный триллер носит еще и учебный характер. 'Челюсти ' - фильм, который закрепил в сознании человека образ акулы, как хладнокровной убийцы, привел к резко отрицательному восприятию этих животных. После этого фильма акулы вызывают у людей страх, панику, отвращение. Это можно было бы причислить к недостаткам, если бы я не видел в этом невероятное мастерство режиссера - так настроить своим фильмом зрителя и так владеть умами людей! Сейчас этот фильм не потерял ничего. Он по-прежнему смотрится захватывающе, он по-прежнему лидер и эталон жанра, напоминание всем режиссерам, стремящимся снимать триллеры, живая классика, шедевр. Когда на вас захлопнутся челюсти первого спилберговского блокбастера, вырваться вы уже не сумеете! Посвящается актеру Рою Шайдеру, скончавшемуся 10.02.2008 10 из 10
Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед. Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу. Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту). Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на 'акулью' тематику!
Настоящий триллер, играющий на инстинктивном страхе человека перед водой и акулой в ней. Музыка, которая звучит в фильме при нападении акулы, запоминается навсегда. Снято все очень просто, что приводит к ощущению реальности происходящего. Этот фильм на фоне доброй сотни последующих попыток использования 'акульей' тематики явялется подтверждением истины о том, что все гениальное - просто. 10 баллов за исполнение.
Как бы ни полетели в мою сторону самые тяжелые предметы от поклонников фильма, мне данное кино показалось скучным и неинтересным. Я понимаю, что «Челюсти» - классическое кино, любимое многими. Но всё же, я выскажу своё личное мнение, которое, судя по отзывам других зрителей, по мнениям критиков, является единичным. Начну, пожалуй, с сюжета. Этот кинофильм рассказывает про ужасные события, которые произошли в небольшом курортном городке, расположенном на острове Эмити, а именно – про нападения акулы на мирных людей. В итоге местный шериф Мартин Броуди, отважный охотник на акул и местный рыбак Квинт и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер отправляются на поиски морского хищника. Примечательно, что на эту картину стали впоследствии ровняться многие сценаристы и режиссёры, придумывавшие напряженные и страшные фильмы на тему опасного океана, моря или озера. А я считаю, что это кино скучное. В нём отсутствует атмосфера триллера, коем оно и является. На протяжении всего фильма появляются разные пустые разговоры между героями. И это вводит в сон. Стивен Спилберг, для кого данный кинофильм стал первым блокбастером, тогда ещё не был так известен, как сейчас. Только сегодня его имя известно многим, а тогда, в 70-х годах, Спилберг лишь начинал свою карьеру в кинематографе. Правда, для меня этот режиссёр не является лучшим, особенно, в качестве минуса, на мой взгляд, выступают «Челюсти». Также, не понимаю, почему многим зрителям так сильно понравился саундтрек. Я считаю, что он совершенно обычный и не запоминается после просмотра. Среди актёров мне толком выделить некого, так как хорошей игры я не заметил. Итог: весьма скучный триллер Стивена Спилберга. Или, скорее всего, я что-то недопонял. В общем, моё мнение – смотреть, только для ознакомления с этой легендарной классикой. Ведь правда, уплывать далеко от берега я не буду, а то вдруг ещё акула сожрёт. Ну вот, прошу. Рецензия на растерзание готова. 4,5 из 10